всё о любом фильме:

Башни-близнецы

World Trade Center
год
страна
слоган«Реальная история мужества и выживания»
режиссерОливер Стоун
сценарийАндреа Берлофф, Джон Маклафлин, Донна Маклафлин, ...
продюсерМориц Борман, Дебра Хилл, Майкл Шамберг, ...
операторШеймас МакГарви
композиторКрэйг Армстронг
художникЯн Рулфс, Ричард Л. Джонсон, Майкл Деннисон, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$904 500
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  894.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
История героической борьбы за жизнь двух полицейских из Порт Оторити — Джона МакЛофлина и Уилла Химено, которые оказались под обломками упавшей башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, после того, как они сами были направлены к месту теракта для помощи пострадавшим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
152 + 70 = 222
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Около 50 реальных представителей нью-йоркских спецслужб прилетели в Лос-Анджелес для того, чтобы сняться в сцене, когда из-под завала извлекают героев.
    • Из-за позорной цитаты «Америка отчасти ответственна за произошедшее», Мэгги Джилленхол предложила покинуть проект Уильяму и Элисон Химено. Но те, в свою очередь, отказались и дали свое благословение Мэгги на исполнение роли Элисон.
    • В одном из кадров фильма можно заметить большую афишу «Образцового самца», который вышел вскоре после трагедии 11 сентября. В изначальной версии фильма Бена Стиллера были изображены башни Международного Торгового Центра, которые пришлось в срочном порядке убирать при помощи компьютера.
    • Оливер Стоун предпринимал все возможное для того, чтобы роль отважного морпеха Дэйва Кэрнса играл не актер (Майкл Шеннон), а сам Дэйв. Но он не только отказался исполнять роль, но даже отказался участвовать в проекте в качестве консультанта. И все из-за антибушевских позиций Стоуна. Однако Кэрнс все равно признал, что фильм изобразил события 11 сентября 2001 года весьма достоверно.
    • Первый, кому была предложена роль сержанта МакЛофлина, был Мэл Гибсон, которому, кстати говоря, очень понравился сценарий. Но Гибсон предпочел режиссерское кресло проекта «Апокалипсис» (2006).
    • В свое время на роли четы МакЛофлин были приглашены Кевин Костнер и Хилари Суэнк. Они даже стали рассказчиками в документальной ленте «On Native Soil» (2006), которая повествует о терактах 9/11. Но сразу после того, как Костнер выбыл из «Башен-близнецов», Хилари Суэнк моментально переключилась на другие проекты.
    • За три месяца до мировой премьеры, которая состоялась 9 августа 2006 года, продюсер Майкл Шамберг и режиссер Оливер Стоун решили организовать ряд сеансов специально для представителей полицейских и пожарных служб, которые рисковали своими жизнями в Мировом Торговом Центре. Эти предпремьерные показы состоялись в нескольких мультиплексах Нью-Йорка и Нью-Джерси.
    • Джордж Клуни отказался от роли Джона МакЛофлина.
    • После того, как Мэгги Джилленхол увидела фильм «Столкновение», она сразу порекомендовала актера Майкла Пенья на роль офицера Уильяма Химено.
    • Для того чтобы лучше вжиться в роль Уильяма Химено, Майкл Пенья некоторое время жил у него дома в Нью-Джерси.
    • Николасу Кейджу выпала участь первому из актеров ознакомиться со сценарием картины. Продюсеры Майкл Шамберг и Стейси Шер распространяли сценарий Андреа Берлофф через Творческое Агентство Художников. Именно так сценарий оказался перед глазами Стоуна и Кейджа.
    • Зрители тестовых просмотров «Башен-близнецов» были уверены, что морской пехотинец Дэйв Кэрнс (Майкл Шеннон) — вымышленный Голливудом персонаж. На самом же деле вымыслом здесь и не пахнет. После событий, описываемых в фильме, Кэрнс снова вернулся в морскую пехоту и отслужил во время военной кампании в Ираке.
    • Когда Николас Кейдж готовился исполнять роль Джона МакЛофлина, он сосредоточился на том, чтобы говорить с нью-йоркским акцентом. Также, для того, чтобы ощутить настоящие страх и клаустрофобию, которые пришлось пережить МакЛофлину под завалами, актер проводил часы в специальном крошечном резервуаре, который находится в калифорнийской Венеции.
    • Настоящие Уильям Химено и Джон МакЛофлин появляются в заключительной сцене на природе.
    • Понадобилось приблизительно 240 тонн материала, чтобы воссоздать эпицентр событий 11 сентября 2001 года.
    • Рабочее название картины — «Bluelight».
    • Офицеру Скотту Строссу, первому опрошенному представителю чрезвычайных служб США, было предложено сыграть себя в «Башнях-близнецах». Однако Стросс отказался, и его роль исполнил Стивен Дорфф. И все же, офицер остался в этом проекте в качестве консультанта, не взяв за свои услуги ни доллара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роли многочисленных полицейских Оливер Стоун привлек к съемкам членов ассоциации www.PoliceActors.com, которые одновременно являются членами актерской Гильдии и действующими либо бывшими представителями силовых структур.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 543 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм может показаться затянутым (2 часа все-таки) и утомляющим. Но — нелогично ждать динамики от такого сюжета. Это — не фильм-катастрофа. Это — фильм-трагедия, драма.

    Николас Кейдж еще наверное, никогда не играл 70% в ракурсе, когда из-под завала видна только его правая щека и глаз. Тут уж не проявишь особенно актерского мастерства…

    Оценивать этот фильм сложно, как и все фильмы, что основаны на документальных событиях, на фактах о трагедиях, унесших столько жизней. Конечно, всегда можно сказать, что можно снять лучше…

    Но — я искренне закрывала лицо от ужаса, от внутренних переживаний, — не сколько раз за фильм. И еще более искренне ревела на той сцене, где белая женщина, мужа которой вот сейчас откапывают из-под завалов, и она не находит себе места и утешения, — обнимает черную женщину, сын которой работал лифтером в башне, и уж точно никто не найдет даже его останков,.. а мать корит себя за то, что в последний их разговор накричала на сына. Может, я старею и становлюсь сентиментальной, — но эта сцена заслуживает похвал, — объятия двух разных людей, объединившихся в горе.

    Главная мысль фильма, — как по мне, — это вовсе не сам факт трагедии, и уж точно не борьба с терроризмом. Главная мысль — это человеческие ценности, которые с новой, яркой силой должны быть переосознаны теми, кто посмотрит фильм. Каждый прожитый день — в счастье, в радости или в горе — может оказаться последним, — из-за глупой, но страшной трагедии, а мы часто не помним об этом, не придаем значения словам, сказанным близким людям, и собственным поступкам.

    Это хороший фильм.

    7 из 10

    22 мая 2007 | 15:50

    Эта дата вошла в историю чудовищной катастрофой. Смертью свыше 2-х тысяч человек. Нужно уважать Оливера Стоуна уже за то, что он снял такой фильм памяти всех участников тех событий.

    Но все актёры, вся съёмочная группа отходит на второй план когда смотришь этот фильм. Я искренне проникся духом этого фильма. Главным образом он концентрирует внимание не на самой трагедии, а на людях, чьи судьбы были разрушены так же, как здания Торгового Центра. Этот фильм очень хорошо передал атмосферу того времени… к середине фильма я уже забыл, что это лишь кино, хоть и основанное на реальных событиях, и смотрел словно выпуск «Новостей».

    Очень хороший фильм.

    8 из 10

    23 апреля 2010 | 22:01

    Чтобы сформировать собственное мнение, а не слушать какого-то дядю, который выпил на сеансе недостаточно пива, надо самому сходить на это кино. Конечно, кроме тех, у кого стойкая аллергия на сочетание цифр 9-11.

    Этот фильм снимали, как мне кажется, не для того, чтобы кто-то раскладывал его полочкам, и давал свои оценки по типу «ништяк» или «бред». Знаменитый режиссер снял реконструкцию нескольких часов из жизни двух копов и того, что происходит вокруг в тот роковой день, и сделал это, ЧТОБЫ ЛЮДИ ПОМНИЛИ…

    28 сентября 2006 | 00:47

    Прежде всего, хочется начать с того, что название фильма переведено на русский язык не дословно, но ругать русский переводчиков не намерен, ибо все-таки такой перевод более понятен. Вот так вот и стал «World Trade Center» «Башнями-близнецами». Плюс это минус, повторюсь, судить не возьмусь, но все же люди пойдут именно на «Башни-близнецы», ибо про них знают, а «Мировой Торговый Центр» многие бы просто проигнорировали.

    Итак, фильм этот от знаменитого режиссера — Оливера Стоуна. Видел не так много этого режиссера, но те, которые успел посмотреть, впечатления не произвели. Больше всех уважаю «Уолл-Стрит». Александр мне не очень понятен, но, надеюсь, если буду пересматривать, открою что-то новое. Сиквел картины про денежные махинации не впечатлил и показался излишне сухим. Вот и все. Как видно, я смотрел не те фильмы. за которые мир любит Стоуна, возможно, поэтому у меня сложилось такое двоякое представление об этом режиссере.

    Но дело даже не в режиссере, а в том, про что и как он собирается делать. Взял он тему крайне сложную и очень щепетильную. Все эти споры по поводу того рокового дня, все неточности, все странные события он оставил за кадром и не стал делать фильм документальный. Он сделал даже не фильм-катастрофу. Он сделал драму. Драма эта о двух людях, запертых под завалами, у которых уже и воздух кончается, и ранения дают о себе знать.

    И все бы хорошо, но зачем-то он ввел не сильно нужные действия на поверхности. Его за это можно и не любить, но драмы он как таковой не показал. Нет, она, безусловно, была, но слишком у она сильно распыляется и смена кадра тут не к месту. Вот если бы было только два персонажа и их взаимоотношение в такой ситуации, то фильм был бы аховым. Но ругать не стоит. Что есть, то есть. Местами, события на верху, конечно, не портят картину, но без них фильм был бы лучше. Но, как знать…

    Что до парочки Кейдж-Пенья, то они сыграли не дуэтом, а, скорее, сами по себе. Эмоции разглядеть сложно, но диалоги дают знать, что они чувствую и о чем думают. Особой игры не разглядеть, но понравилось то, что сцены взаперти наполнены безнадежностью. Но когда мы слышим слова герое на поверхности. все тут же куда девается. А, в принципе, фильм-то хорош своей постановкой, даже если забыть пару-тройку моментов, которые фильму идут не очень.

    ___

    Я так посидел-подумал, а фильм-то стоящий. И мораль, и драма, и актеры, и история, которая легла в основу сюжета — все на месте. Эта трагедия тронула всех или почти всех людей, живущих на нашей планете. Фильм не шедевр, но только ради того, чтобы увидеть одну из сотен трагичных историй того дня, я рекомендую этот фильм к просмотру.

    5 декабря 2010 | 15:10

    - Как вас зовут?
    - Сержант Картз.
    - А покороче?
    - Просто «сержант».


    «World Trade Center» Оливера Стоуна — патриотическая, в меру пафосная, страшная картина о том, что произошло в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Оливер Стоун воссоздал этот день честным образом. 11 сентября глазами, в первую очередь, пожарных, полицейских и их семей. Это фильм о подвиге полицейских и спасателей. И не только их, разумеется.

    Можно обвинить фильм в американском пафосе. Можно. Но это все равно, что обвинить старые добрые советские фильмы о Великой отечественной войне в советском пафосе. Мы все граждане одного мира. Нас всех коснулось это событие. Если бы его не было, весь мир бы сегодня был совершенно иным. Поэтому это наш общий пафос. И вообще, определение слова «пафос» из Википедии: риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Без пафоса такой фильм вообще снять в принципе невозможно, он был бы неправдоподобным. Наконец, Оливер Стоун не скатывается в голый патриотизм вроде «11 сентября показало, на что способны американцы». Он говорит: «11 сентября показало, на что способен человек», подразумевая под людьми как террористов, так и спасателей, показывая, что и те, и другие — люди. Что каждый человек может быть героем, рискующим своей жизнью ради того, чтобы спасти незнакомого человека, а может быть моральным уродом, желающим уничтожить невероятное количество людей.

    Они не знали, что им предстоит. Они только прибыли на место назначение, еще не смогли толком выяснить, что к чему. «Что происходит со 2-й Башней?» — хочет выяснить по телефону сержант Джон МакЛафлин. Но не успевает этого сделать. Башня уже начинает падать. Падение Южной Башни в фильме — это невероятно страшная сцена. Хотя нельзя не отметить, что в реальной жизни она была намного страшнее, да и упала башня быстрее. Но Оливеру Стоуну удалось передать весь ужас события, заставить зрителя почувствовать, что происходит в этот момент, заставить его буквально оказаться на этом самом месте. Невероятная работа.

    Да, конечно, весь ужас в фильме не показан. Нужно снять, наверное, около трех тысяч фильмов, чтобы показать весь ужас того дня во всех красках. В фильме показана история тех, кому повезло больше. Но на самом деле самое страшное — это то, что у многих других погибших тоже были семьи, переживающие ту же самую ситуацию самое, но без хэппи-энда. И такие персонажи есть в фильме, можно вспомнить хотя бы чернокожую женщину, потерявшую своего сына. А сержант Картз? Не просто так глаза его в финале горят местью, не просто так он отправляется служить 2 срока в Ираке, наивно веря, что это как-то навредит тем, кто действительно устроил этот теракт.

    Находясь на волосок от смерти, когда вот-вот может рухнуть что-то еще, когда чувствуется внутреннее кровотечение… Уилл Химена, находясь под завалами, то вспоминает фильм «Солдат Джейн», то начинает паниковать от внезапно разбушевавшегося пистолета застрелившегося пожарника. Наконец, он в полумертвом состоянии видит Иисуса Христа (казалось бы, причем здесь «Страсти Христовы» в рекомендациях к фильму на странице IMDb). Уж не поэтому ли еще Уилл Химена готов пожертвовать своей ногой, чтобы спасти жизнь своему командиру? Нет, не поэтому, разумеется. Просто он был очень хорошим, самоотверженным человеком. «Эй, а где Башни?» — спрашивает Уилл, когда его поднимают из-под завалов. Наверное, он все это время понимал, что их больше нет — но в этот кошмар сложно поверить. Некоторые вещи в этой жизни шокируют.

    Великолепную игру показали актеры. Особенно запомнилась Мэгги Джилленхол — все-таки она замечательная актриса и каждого своего персонажа она словно проживает. Также нельзя не отметить Николаса Кейджа. Его Джон МакЛафлин — невероятно яркий персонаж. И в роли мужественного пожарного мне теперь сложно представить кого-то еще. Очень сильно запомнилась небольшая роль Майкла Шеннона.

    Можно лить грязь на американский народ, сидя с американским гамбургером в руке, посматривая американскую порнографию и слушая американскую музыку. Многие до сих пор кричат, что американцы и есть террористы. Способны ли, однако, такие люди, до последнего помогать другим людям, продолжать подниматься по этажам Северной башни, видя, что Южная Башня уже упала? Не стоит лить грязь на народ. Террористы — это всегда конкретные люди. У терроризма, как и у зла вообще, нет ни религии, ни национальности. Террорист — это человек, ненавидящий людей. Терроризму способствуют жестокость, глупость. Террорист может считать, что делает что-то ради Бога, но на самом деле он все и всегда делает ради себя.

    Фильм прямым образом не противоречит ни теории заговора, ни официальной теории. Хотя то, что, находясь в галерее между башнями, герои слышат что-то, не сильно отдаленно напоминающее взрывы, нам намекает на то, что здесь что-то нечисто. Факт остается фактом. Кто-то погибал в этом страшном аду, кто-то пытался спасти погибающих, и не мог, кто-то лежал в агонии под развалинами башен. Кто-то страдал, в слабой надежде увидеть родных. Кто-то, дыша отравленным воздухом, доставал находящихся под завалами, рискуя жизнью. Если люди способны на такие подвиги — значит, общество еще не разложено морально, значит, оно еще не побеждено гордыней. А кто-то в этот момент сидел в школе и читал с детьми сказку о козлике, после чего воспользовался терактами, чтобы развязать войну в Ираке. Грустно, очень грустно.

    11 сентября 2012 | 02:12

    То, что фильм немного нудноват — это факт. Но назвать его плохим язык не поворачивается, потому что есть категория фильмов, которые при всей своей затянутости являются хорошими. Напрмер, «Новый свет». Так вот, «Башни-близнецы» относятся именно к этой категории. Хотя я думаю, что для большей достоверности можно было бы снять фильм камерой «с плеча».

    8 из 10

    12 декабря 2006 | 11:20

    Не хочется рассматривать этот фильм, как фильм о трагедии, случившейся в наше время и имевшей место на самом деле, сопровождаемый огромным шумом во всем мире. Лучше попытаться рассмотреть его, как и любой другой фильм, не основанный на таких, повлекших большой резонанс, событиях, и попытаться для себя слово «история» в указанном жанре фильма поменять на «катастрофа», правда, катастрофа творится всего лишь в душах и умах двух главных героев и их родственников.

    Национальность и гражданство главных героев не имеет никакого значения, сними фильм о любом другом трагичном событии происходящим на ваших глазах перед экраном, всё было бы также. Да и то, что фильм не показывает всю эту трагедию об этом дне даже плюс, если не хочется, всегда можно взглянуть на документальный фильм об 11.09.01, тем более их много наснимали за прошедшие пять лет.

    Лично мне кажется, что об этом событии рассказывать столь часто не стоит, но т. к. оно многих оставило неравнодушными заставляет кино-производителей снимать как документальные, так и художественные фильмы о самом страшном дне для Америки.

    И если уж их снять, то лучше такой, какой сделал О. Стоун. Фильм не покажет, как самолёты влетали в башни, и как те рушились, фильм рассказывает, о том, как не хотели рушиться судьбы тесно связанные в тот день с тем местом.

    И всё равно, что фильм сделан только для тех, кто хочет посочувствовать и всплакнуть, совершенно не важно, что многие хотели видеть катастрофу и спецэффекты. Будет вам. Да и к тому же, «сопливой» драма будет не для всех, я, например, как любитель этого жанра, давно привык к разным вариантам развития событий, но смотрел это до конца, ожидая чего-нибудь другого в концовке.

    Ну, тут никого винить не стоит. Оливер делает все, что в его силах, для того, чтобы вновь поднять свою репутацию, которая в глазах некоторых любителей кино, с каждой его новой работой идёт вниз. Кейдж давно уже доказал, что он хороший актёр, и не только в роли героя, но последние его работы также не безупречны. Почему бы вдвоём не свернуть горы?

    Чего им хотелось, хотелось сделать людям это смотрящим приятно (грустно, больно)? Или заработать? А может получить какую-нибудь награду? Не знаю. Но, согласившись играть, в заведомо обсуждаемом фильме, о громкой трагедии они не ошиблись.

    Может, кто-то в них окончательно разочаровался, кто-то их понял, а лично я стал уважать больше. Во-первых, не каждый настолько смел, что бы согласиться стать частью фильма, о судном дне двух крупных зданий Нью-Йорка, во-вторых, не всем под силу прочитав этот сценарий поставить подпись под контрактом, зная, что зрелищно не будет. И, наконец, в-третьих, случись из-за фильма скандал, им бы досталось от всей страны, если не мира.

    Но кому-то, судя по всему, жаль, что зрелище обломалось, а будь в довесок к нему и скандал — фильм бы порвал кассы. Но лично я рад, что всё сложилось, так как сложилось, к концу фильма я так втянулся, что уже не представлял, как будет скучно без этих двух главных героев, мне не было их жаль, мне было хорошо, что Стоун снял фильм не о герое всех спасающем, а о тех, кто сам ждёт спасения. Хотя герой, бывший морпех, в фильме всё-таки есть, всё-таки производство США.

    Через много лет фильмы о том дне будут снимать другими, с героями типа Джона Маклейна и со спецэффектами ценой с «Супермена». А на данный момент фильм «WTC» такой, какой должен быть. Родственники героев хорошо изображают боль от возможной утраты, ведут себя также как все нормальные люди в той ситуации, в какую они попали. Да и нет ничего, тяжелее ожидания утраты.

    Жаль, что даже, в день премьеры фильма в нашей стране, не много собралось народу, а людям нужно было видеть эмоции родственников людей там очутившихся, пусть даже в кино. Тем более мы помним, как многие наши соотечественники говорили, что это не наша трагедия, что нам всё равно, что будет с американцами, а всё-таки, будем человечными, это всемирная трагедия, как и любой другой теракт в любой другой точки планеты…

    Не получилось, черкая мнение о фильме не коснуться темы 11 сентября 2001 года, и это понятно, гром того дня промелькнул над всей планетой, такая же беда может войти в любой дом. И хорошо, что Оливер Стоун не очень сильно пустил недорогого гостя в свой фильм, ограничившись людьми, которые были и должны быть главнее политики, войны и природных катаклизмов, но, к сожалению, все это почти всегда случается по вине людей — ирония судьбы нашего общества…

    Нужный фильм.

    7 из 10

    11 октября 2006 | 00:14

    Если вы ждете увидеть экшн о борьбе с терроризмом — то этого не будет. Этот фильм — дань полицейским и пожарникам, героически погибшим при попытке помочь людям, находящимся в башнях.

    А глядя на то, как раненных 2 человека ждут помощи в развалинах ТЦ, сердце обливается кровью.

    22 сентября 2006 | 11:42

    Конечно я понимаю, что фильм о очень грустном проишествии, но я чуть ли не уснул на просмотре! А что вы хотели? Два мужика лежат под развалинами весь фильм и рассказывают друг другу как-бы назвали своих будущих дочерей.

    3 из 10

    5 декабря 2006 | 09:33

    Очень грустно и смешно мне тут читать некоторые рецензии и комментарии, «фильм скучный», «чуть не уснул». При чем здесь это вообще!!!! Фильм о человеческой трагедии, заставляет подумать как бы мы повели себя на месте пострадавших. Неужели люди до того стали жестокими и бессердечными, что им подавай реки крови, экшен, спецеффекты столкновения самолетов с башнями, супер героя, как это противно. Стыдно господа, стыдно не чувствовать человеческую боль, особенно в нашей несчастной стране.

    При чем обратите внимание как Стоун ловко намекнул на все «спорные» моменты, про взрывы внутри здания, про совершенную беспомощность спасателей, которые непонятно что выжидали, когда люди гибли под завалами. Хороший фильм без оголтелого ура патриотизма и никчемного пафоса

    1 февраля 2010 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>