всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия (ФРГ)  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (212 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6017 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнавая даже небольшие подробности о фильме Виктора Флеминга по роману Маргарет Митчелл, в режиссерах которого еще значились Джордж Кьюкор и Сэм Вуд, поражаешься даже спустя много десятков лет. Не только восемью Оскарами из тринадцати номинаций, также в нем задействовано большое количество актеров, массовки, костюмов, техники и животных. Еще фильм один из ранних, снятых полностью в цвете и один из первых и ярких представителей большого американского кино, эпичного и размашистого, впечатляющего и покоряющего самых разных зрителей.

    Сам фильм — кусок из жизни нескольких людей, охватывающий некоторый период, очень важный и оказавший влияние на них. Если сначала видишь обычную размеренную жизнь как аристократов, так и простых людей и служащих, то потом в их мир приходит война, одно из самых пугающих явлений, она рушит все вокруг и не щадит никого. Но самое страшное — здесь она гражданская, т. е. люди одной страны, родственники и братья оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены бороться друг с другом, не всегда понимая цели войны. Но у фильма есть главная героиня — Скарлетт О’Хара, юная аристократка, в жизнь которой врывается и война, и другие события, через которую видно, что мир меняется и чтобы выжить, тоже необходимо меняться.

    Ы — операция из одноименного советского фильма, который объединил многих актеров, одним дал толчок к развитию карьеры и к успеху, другим подарил интересные образы и дал возможность продемонстрировать талант, также и данный фильм собрал разных актеров. Если Вивьен Ли, исполнившая роль Скарлетт, была в то время начинающей актрисой, ее отобрали из многих претенденток, в том числе и достаточно именитых, то Кларк Гейбл — исполнитель роли Ретта Батлера, возлюбленного Скарлетт — имел в своей копилке немало достойных работ, оцененных в том числе и Оскаром, и здесь сыграл достойно и создал интересный, яркий и неоднозначный образ. В тоже время Вивьен сумела продемонстрировать талант, не стушеваться, а создать запоминающийся и мощный образ человека, в котором есть жизнь, который готов бороться и пожертвовать всем ради нее, пойти на все ради достижения целей. Еще следует, как минимум, упомянуть следующих актеров, создавших основные и запоминающие образы: Лесли Ховард — Эшли, типичный человек, который не смог пережить войну, перестроиться и приспособиться, хотя он честный и благородный, но чего-то главного у него нет, чего-то не хватает, хотя он смог добиться и достичь одной мечты — Мелани, в исполнении Оливии де Хэвиленд, сильная женщина, готовая пожертвовать собой ради других, а также «настоящая леди», Томас Митчелл — колоритный актер, не менее известный, чем остальные, хотя его роли больше второплановые, но образы, как и здесь запоминающиеся, а также Хэтти МакДаниэл, та самая «Матушка» — первая чернокожая актриса, получившая Оскар и вполне заслуженно.

    Театральной кажется поначалу постановка: тут и увертюра — вступительная музыка, и антракт, и театральностью слегка отдают актерские работы, но есть в ней и другое впечатляющее и сейчас — размах. Размах и в количестве привлеченных актеров, и в количестве различных локаций, действительно красивых и впечатляющих спустя годы, в количестве костюмов и техники, чтобы передать атмосферу и дух того времени, масштаб событий, войны и людей, которых затронула она, размашистый у фильма и хронометраж. О фильме можно много говорить, но сборы и количество проданных билетов и, соответственно, просмотров, восемь премий Оскар, память и признание во всем мире, сами говорят за себя, ведь затронутые в нем проблемы мира и войны, выживания и борьбы, а также главное чувство людей — любовь, непонятное, неоднозначное, но оказывающее самое непосредственное влияние будут актуальны всегда. Может фильм покажется современному зрителю немного скучным и затянутым, где-то устаревшим и чуточку наивным, но посмотреть его стоит, он способен впечатлить и удивить, ведь современные, не менее впечатляющие размахом и эффектами, но пустые по сути поделки забываются сразу, а этот фильм и его название будут помнить еще долго: «Унесенные ветром».

    10 из 10

    19 марта 2011 | 21:08

    Начну пожалуй с того что это моя любимая история любви. И, пожалуй, она единственная в своем роде, поскольку ни «Титаник», ни всеми любимые сейчас «Сумерки» не идут в сравнение с этим фильмом, не смотря на все их сборы и толпы фанатов по всему миру. Ну что ж, какой век — такие и люди.

    Унесенные ветром — это прежде всего сага, актуальная всегда — это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой саги.

    А теперь обо всем и всех по порядку.

    1. Актерский состав: все актеры играли действительно потрясающе, и после первого просмотра я была довольна, но позже, когда я увидела пробы актеров и среди них была Полетт Годдар, перед мной предстала настоящая «книжная» Скарлетт, не то чтобы я недовольна Вивьен Ли, она справилась со своей ролью на все 100%, благодаря своему обаянию, таланту и красоте, но для меня Скарлетт навсегда будет Полетт Годдар, глядя на нее видишь все то очарование и блеск в глазах Скарлетт.

    Отдельно хочу написать о Кларке Гейбле, этот человек отчаянно не хотел играть очередного «дамского угодника» и «покорителя сердец», поскольку к 39 году у него этих сердец было хоть отбавляй, но Гейбла все-таки уговорили. Роль удалась ему на 200%, даже читая книгу я видела именно такого капитана Батлера. Об остальных же повторюсь, все актеры, вплоть до случайных прохожих были подобраны великолепно.

    2. Сюжет: фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл, (который к слову уже давно считается американской классикой, как у нас Толстой), и фильм прекрасно передает основную идею романа и его атмосферу. Конечно, сценаристы заметно укоротили произведение, убрав много деталей. Но этот небольшой недостаток с лихвой восполняют диалоги, переданные в целости и сохранности, за это моя благодарность сценаристам.

    3. Костюмы и декорации: костюмеры и декораторы, художники-постановщики сделали невозможное! Когда смотришь это кино, ты по-настоящему переносишься в атмосферу 19 века.

    Итог: прекрасный фильм для тех, кто хочет подумать о своей жизни и поведении, понять, что надо и чего не надо делать на примере Скарлетт. Качественное историческое кино. И просто приятная взгляду любовную драму.

    Я считаю, что этот фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за уважения к 13 номинациям на оскар, 8 из которых были успешными.

    9 из 10 (-1 за Полетт Годдар)

    24 января 2011 | 12:49

    После того, как погаснет последний кадр фильма, конечно, начинаешь оценивать игру актеров, ибо именно они — суть картины, герои, вместе с которыми переживаешь, может, иногда и плачешь, которым сочувствуешь и которых порой осуждаешь. В данном фильме мы оцениваем прежде всего игру Вивьен Ли и Кларка Гейбла. На мой взгляд, она безупречна.

    На роль Скарлетт О’Хара и Ретта Батлера претендовали многие уже известные на тот момент актрисы и актеры, (а кандидатур на роль зеленоглазой героини было 1400 (!)), но предпочтение было отдано именно Ли и Гейблу. Думаю, не зря. Мало того, что внешне эти актеры идеально соответствуют героям романа Маргарет Митчелл, к тому же они очень точно передают внутренний мир Скарлетт и Ретта, всю их сущность, пусть даже иногда порочную. Удивительно!

    Пусть простят меня многие российские актеры и их фанбои, но примитивную работу наших «звезд» даже сравнивать нельзя с работой Вивьен Ли и Кларка Гейбла.

    Режиссеры кинокартины заслуживают уважения и восхищения. Может быть, если бы не они, вряд ли я написала бы все эти лестные слова о главных героях. Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор и Сэм Вуд тонко прочувствовали роман Маргарет Митчелл, и фильм, ставший легендой, — этому подтверждение.

    «Унесенные ветром» — история вроде бы банальная. Согласитесь ведь фильмов на данную тематику (любовь и ненависть) множество. Но я, например, при просмотре не чувствовала этой стандартности. Я видела фильм-шедевр. А шедевр, как правило, сравнить можно лишь с малым количеством ему подобных.

    P. S. Достойная экранизация достойного романа.

    10 из 10

    24 июля 2008 | 18:08

    В наше время высоких технологий, когда каждый день снимают новые фильмы, многие классические картины просто забываются, но ни эта. Замечательная экранизация вечного романа, неподвластного времени. С выхода картины прошло почти 70 лет, но, несмотря на это она остается лучшей и по сей день, и останется такой навсегда.

    Роман повествует о любви, но не только о чувстве между двумя людьми, но и о любви к родине, детям, друзьям и даже деньгам. Все это заставляет нас бороться и некогда не сдаваться несмотря ни на что.

    С первых минут фильма нельзя оторвать взгляд с экрана, красивые декорации и костюмы просто завораживают, актерская игра идеальна, а остальном не стоит даже говорить, потому что все в этом фильме идеально. Все свои награды картина бесспорно заслужила.

    Если вы еще не смотрели этот фильм то обязательно посмотрите вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    12 октября 2008 | 15:43

    Что вы будите делать если вам сообщать о непревзойденном фильме, снятым более полвека назад, считающемся классикой мировой киномотографии, занимающем 34 строчку в мировом рейтинге по принесенной прибыльности его создателям, фильме получившем 8 премий оскар?

    Мне кажется вы подумаете о просмотре фильма.

    Фильм снят по технологиям опережающим свое время — в цветном формате. Цветное кино утвердится лишь в 60-х годах 20 века. То есть спустя более чем 20 лет после выхода фильма в прокат.

    История Скарлетт прошедший путь от статусной девушки до оборванной крестьянки, в годы гражданской войны между севером и югом, о ее возвращения в состоятельные леди своими собственными силами, и о любви всей ее жизни. История длительность 222 экранных минуты не оставит вас равнодушными.

    ***

    Из интересных фактов фильма стоит отметить, что актер сыгравший одного из главных героев фильма Лесли Говард (в фильме — Эшли Уилкс) являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт и погиб. Его самолет был сбит.

    10 из 10

    27 августа 2013 | 02:20

    «Унесенные ветром» — фильм, который был создан благодаря Дэвиду Селзнику, четырем режиссерам и одной очень упорной англичанке, получившей за роль 25 000 долларов и «Оскар», который ей пришлось прятать до тех пор, пока завистливый любовник не отхватил своего «золотого рыцаря». Фильм, был признан классикой, шедевром, эталоном, по общемировому счету, а по Гамбургскому никто не проверял. В конце концов, среди концов хоть и найдутся мотивы «Ярмарки тщеславия» о таком кино, как о покойнике, либо хорошо, либо никак.

    - Ларри, нельзя же быть дерьмом дважды, — сказал Селзник Оливье, напомнив ему о Джил Эсмонд, когда тот, узнав, что Вивьен получила роль, был против разлуки. Юристы обошли пункт контракта, который требовал согласие мужа на длительные съемки заграницей. Оливье и Холман остались при своих интересах, а Вивьен получила то, чего желала, роль, за которую любая актриса убила бы не только подругу, но и подругину собаку. Скарлетт О`Хара — воплощение тех качеств, что нынче так популярны у молодых и не слишком, светских и не очень, львиц и не совсем. И тех пороков, что так не любимы были самой Митчелл. Скарлетт книжная скорее антигероиня, южанка, надевшая шкуру янки. Жадная, жестокая и в чем-то такая дура, что даже цветам на шляпке стыдно за нее. Бекки Шарп только на земле Конфедерации. Настоящая американская героиня, которая идет к цели, не замечая по пути преград, даже в виде собственных детей. Но детей из фильма вырезали, кроме сюжетно необходимой Банни, как и львиную долю того, что подпортило бы «светлый» образ. Мало ли какую «слезливую мелодраму» хотел снять Селзник, Ли играла Скарлетт на свое усмотрение. Стерву живую, а не шаблонную или душевную, душевной была шлюха, а шаблонных целый легион в чепчиках. Вивьен словно и не входила в образ Мисс О`Хара, а была ею постоянно, без труда освоив южноамериканский диалект она «расхаживала по площадке с сигаретой в руках, высказывая критические замечания членам группы». Не смотря на проскальзывающую местами наигранность (давало себя знать театральное прошлое) Ли создала своей работой шедевр в шедевре, спасла фильм, как Скарлетт Тару. Остальные актеры теряются на ее фоне. Благодаря таланту, обаянию, красоте и упорству Вивьен получила все — славу, признание и вон то, с вишенкой, а мир — «Унесенных ветром».

    Фильм Селзника много больше, чем книга помог создать легенду юга — рая, растоптанного сапогами северян. В этом Эдеме солнце навсегда замерло чуть выше горизонта, золотя качающиеся на тонких стеблях коробочки хлопка. Там неспешно бегут красные реки, а рабы поют, заканчивая работу. Плантаторы заботятся о них, как о детях и переживают, что янки их рабов не понять. Балы, митенки, остроумная, но пустая болтовня. Цивилизация, унесенная ветром, а может никогда и не существовавшая или существовавшая лишь наполовину. Сладкая горечь, которая понятна каждому, кто знает про «антоновские яблоки» и румяных, чуть пьяных от мороза гимназистках, но и памятная «бедными пчелками» и «Герасимами». Легенду, которую у нас как не пыжились так и не сумели сотворить «Адмиралом», отрицающую кнут и колодки. В фильм из книги перешел добродетельный ку-клукс-клан, созданный исключительно для защиты белых женщин от насилия. «Освобожденных» негров не было на «Оскаре», зато в Джорджии был национальный праздник, а Ли принимал у себя дома губернатор штата. Конфедерация пала. Да здравствует звездно-полосатый!

    Пусть призраки все так же гуляют по берегам пылающей Миссисипи, а пушечные залпы поднимают со дна утопленников. Эстер Дадли давным-давно исполнила свой долг, хотя смерть, налоги, роды все так же приходят не вовремя. Вечно молодая, но вечно трезвая Америка все так же смотрит и пересматривает «Унесенных ветром» и даже не собирается делать римейк. Очевидно бесполезный, ведь он, сколько его в стакане с кристально чистой водой не топи упорно будет виден, в отличие от безупречно ограненного Селзником, четырьмя режиссерами и одной упорной англичанкой алмаза. Этот фильм цитируют, ему подражают, его историю знают все, кто хоть как-то интересуется кино. О нем нельзя говорить кроме как банальностями, но банальности по отношению к нему самые верные слова, т. к. затасканные «шедевры», «идеалы», «эталоны» лучше всего отражают суть того, что сочетает в себе одновременно военную, семейную и любовную драму, безупречный видео и музыкальный ряд, удивительно яркую и живую актерскую игру, новаторство и завершенность. «Мы денег не жалели», — сказал бы Джон Хэммонд. «Мы не жалели сил», — мог бы продолжить любой, кто принимал участие в создании «Унесенных ветром». И за это перед ними можно сделать книксен, не смотря на жесткий корсет времени и условность всего, что создано руками человека.

    25 января 2013 | 19:20

    Что делает человека настоящим, что его делает собой?.. Для тех, кто смотрел фильм «унесенные ветром» — не секрет тот ти людей, для которых жизнь и ее вкус — то, что их возбуждает, вызывая переменчивые эмоции… Но что таких возвращает на землю? Что заставляет человека задуматься, о том что ему важнее всего, о чем он пожалеет в конце концов и что будет его радовать в конце концов… Вот это самое «в конце концов» указывает на то, что человеку совершенно ясно что ему важно именно перед смертью… Но не жить же человеку всю жизнь в предсмертном состоянии души! Особенно это не реально для эксцентричных натур, которые лишь изредка приходят в свое настоящее состояние, когда страдания зашкаливают или когда они все теряют и душа начинает ценить даже самое малое, или тосковать по самому важному…

    В принципе вернуть себя в искреннее состояние возможно, поразмыслив о своей жизни, поняв, что потерял в последнее время, но как привить себе это состояние? Очень многие поступки такими людьми делаются вслепую, о них они пожалеют лишь потом, много лет спустя, когда уже будет поздно… Но душа имеет в себе знание этих событий, поступков и ей очевидно, когда она предала самое важное для самой глубокой части сердца… Да, искренность есть во всех. Но когда сильно развита внешняя, поверхностная часть сердца, то эти эмоционально-внешние радости идут частенько вразрез с ценностями глубины сердца… И человек ведь жить может даже от души, общаясь с людьми и отдавая душу тому, чем занимается, но на все реагирует верхние слои души, потому что не та глубина жизни, не настолько глубокие люди, не такие глубокие мысли. И эти два уровня сердца, поверхностный и глубокий становятся незнакомцами друг для друга настолько, что человек не может даже знать какой он на самом деле, что ему важно: идет вслепую, остается проводником и рабом своих страхов, обид, тщеславия, гордости, амбиций. И приводит это все к лицемерию, потому что все чувства не достигают глубины, ведь самооценка о себе складывается лишь по поступкам и по поверхностным чувствам… Человек даже верит в то, что он такой каким выглядит снаружи. И жизнь такая не приносит счастья, но приносит удовольствие… А для счастья еще нужно достичь глубины сердца…

    Основная причина лицемерия, получается, — жизнь не от глубины сердца. И очень легко это достигается поверхностной эмоциональностью, легкомысленностью, недостаточной искренностью… Сильные эмоции утягивают человека на верх, потому что, чем ближе к поверхности, тем эмоции грубее, сильнее… А вот в глубине — тишина, но и тонкая искренность. Поэтому, в основном, глубокие люди и искренние — спокойные, не особо эмоциональные.. Хотя бывает наверное всякое. Это просто тенденция…

    Самый главный вопрос: как достигнуть глубины сердца? Нужно отрываться от стереотипов, страхов, от тщеславия, от желания нравиться другим, от желания нравиться себе. Если хочешь нравиться кому-то кроме себя — век тебе не видать свободы. Если хочешь нравиться себе — век тебе не видать свободы от лицемерия, оно станет еще круче, его основой станет гордость. А как же, если поступки делаются чтоб выглядеть выгодно в своих глазах? Но и не стремиться к своим идеалам не правильно. Оценивать все на ходу глубоко не получится… Идем как в тумане…

    Сесть, успокоиться, остановиться, понять что-то главное, сделать что-то для этого главного… Важно не уходить в эмоции, не сливаться душой с тем, что делаешь, а то перестаешь быть собой. Это события должны отражаться в нас, а не мы в событиях. Так получится по крайней мере не терять себя в суете, которая нас окружает и не терять гармонию, не расплескать духовное состояние, которое получается найти в молитве и исповеди. Но любые попытки эмоционального всплеска, игры — просто уносят душу на поверхность, оставляя сердце в потемках. Свет должен светить в глубине сердца, а значит мы должны постоянно видеть свои глубинные чувства, чтобы свет светил во тьме и тьма на объяла его. Что такое тьма? Тьма — это слепота, невидение себя самого, когда мы отвлекаемся от себя, когда отдаемся эмоциям.

    Посмотрите фильм «Унесенные ветром» и подумайте, кем вы хотите быть, Скарлет или Меллани. И стоит ли эта вся красивая жизненная рвань тех невидимых и незаметных радостей, которых мы лишаемся, когда рассеиваемся в игре в жизнь.

    18 января 2013 | 23:12

    Когда-то, давным-давно, когда я посмотрела этот фильм в первый раз, почти сразу после прочтения книги, я была жутко разочарована. Не такими представлялись мне герои романа.

    Единственные, кто меня не разочаровал — это Скарлетт и Мамушка. Но с каждым просмотром фильм начинал нравиться всё больше и больше, так что теперь я его очень люблю. И не удивительно, времена, когда я читала роман в последний раз, остались в далёком прошлом, что-то забылось, что-то стало представляться несколько иным.

    Конечно, сейчас я понимаю, что невозможно было уложить в три часа экранного времени всю книгу целиком. Понимаю, что у каждого своё особое видение, как романа, так и его главных героев, и режиссёр просто не мог угодить всем без исключения. Но ему удалось угодить большинству и это само по себе уже большой плюс. Тогда же даже Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла, не смотря на всё его обаяние, не совсем меня устраивал. Мне Ретт представлялся повыше ростом, да и в плечах пошире. А Мелли? Где тоненькая, бледная жена Эшли и верная подруга Скарлетт?

    В фильме она совсем не дурнушка, а от хрупкости, о которой так часто упоминала Маргарет Митлчел, и в помине ничего не осталось. Тётушка Присси получилась каким-то уж слишком комичным персонажем. Но больше всего мне не нравился Эшли. Глядя на него, я искренне не понимала, как Скарлетт могла влюбиться в такого. Опять же, теперь я знаю, что внешнее сходство не главное, важнее игра актёров, их способность вжиться в роль, умение передать характер, внутренние переживания своего персонажа.

    И вообще со временем я стала менее придирчивым и гораздо более терпимым зрителем. Сейчас я осознаю, какая грандиозная работа была проделана, сколько труда вложили создатели фильма, чтобы сделать его таким, каким мы его знаем и любим на протяжении вот уже стольких десятилетий.

    Поэтому моя оценка

    10 из 10.

    19 января 2008 | 23:19

    Даже не знаю, с чего начать? Наверное, с того, что в былые времена, мне казалось, что лучшего фильма, чем «Унесенные ветром» на свете не существует. Отчасти, я считаю так и сейчас. Помню, в детстве, «Унесенные ветром» довольно редко показывали по ТВ, примерно раз в четыре года, но мне тогда казалось, что прошла целая вечность… Еще помню, что тогда, мне никак не удавалось посмотреть «Унесенные ветром» сначала, всегда почему-то я попадала уже на эпизод с благотворительной ярмаркой в Атланте… А еще помню, что каждый раз я брала простой пояс и туго затягивала им талию, пытаясь имитировать корсет. Если начать перечислять все восторженные воспоминания моего детства, связанные с «Унесенными ветром», то 1000 слов точно не хватит.

    Главная задача Маргарет Митчелл состояла в том, чтобы избавить наконец литературу от кроткой и благочестивой «Джейн Эйр», которая в нынешние времена, то есть начало XX века была уже давно не актуальна. Женщины всего мира боролись тогда за свою свободу, равенство с мужчинами, и за освобождение себя от религиозных устоев и догм. Необходимо было показать женщину независимую, яркую, смелую, которая сама прекрасно может добиться в своей жизни благополучия. И Маргарет Митчелл ее создала. По сей день Скарлетт О’Хара является эталоном женской натуры, которой не страшны никакие препятствия.

    Однако же, классика остается классикой, уничтожить, отказаться от нее никак нельзя. Даже прогрессивная Маргарет Митчелл прекрасно осознавала, что Скарлетт — это лишь одна из сторон идеала, и ей необходим антипод, тот, кто своими поступками помог бы нам, лучше понять мотивы главной героини.

    Мелани Гамильтон — моя самая любимая героиня в «Унесенных ветром». Может быть потому, что мне не слишком импонирует Скарлетт, а может, потому, что я просто помешена на персонажах второго плана, в то время как главные герои, мне от чего-то, всегда не нравятся? Однако, так или иначе, но именно Мелани пробуждает во мне нежные чувства и желание задуматься над проблемами романа в целом. Ведь чтобы смогла сделать Скарлетт без Мелани? Многое, это верно, но не все. Мелани помогала ей не только фактически, как в эпизоде с янки-дезертиром, но и давала Скарлетт огромную моральную и духовную поддержку, когда это было необходимо. На первый взгляд, Мелани — ничем не примечательная, боязливая простушка, живущая по тлеющему укладу общества Старого Юга. Но если присмотреться к ней повнимательнее, то мы увидим душу, не менее бунтующую, нежели душа Скарлетт, но достаточно мудрую, чтобы это искусно скрывать. Никто и никогда даже не допустил мысли о том, что кроткая Мелани может взять в руки оружие, но она взяла. Никто не смог бы предположить, что вся из себя нравственная миссис Уилкс станет хладнокровно лгать, но она солгала, когда обстоятельства того требовали. А потому, вовсе нельзя сказать, что Мелани кардинально отличается от Скарлетт, они просто взаимно дополнят друг друга. Возможно, Скарлетт желала, чтобы Мелани взорвалась, высказала ей все, что она о ней думает, особенно на дне рождения Эшли. Понятно, что Скарлетт вовсе не питала теплых чувств к «белой и пушистой» Мелани, так как сама такою не была. Однако, в том и заключается великая сила духа ее подруги, что она все принимала и понимала, не пытаясь осуждать. И кстати, исполнительница роли Мелани Оливия де Хэвилленд заслуживала премии «Оскар» не меньше, чем ее партнерша Вивьен Ли, она идеально подходила на свою роль, и жаль, что ее только лишь номинировали.

    Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать свой собственный, возможно, и ошибочный вывод, что «Унесенные ветром» — это не жизнеописание конкретно Скарлетт О’Хара, а скорее иллюстрация судеб людей с разными взглядами на жизнь. Смерть Мелани — это символический уход всей старой системы, старой жизни и Старого Юга. И никто не утверждает, что там, в эпохе «унесенной ветром» не было ничего прекрасного, оно было, но отжило себя. Роман и фильм «Унесенные ветром» показывает, что нужно, не смотря ни на что, жить будущим и двигаться вперед. Можно бесконечно оглядываться и тужить за прошлым, но тогда тебя ждет та же участь, что и несчастного Эшли Уилкса — падение и безысходная депрессия.

    Роман Маргарет Митчелл и фильм очень сильно отличаются, и я не пытаюсь этого отрицать. Однако, на свете, нет, скорее всего таких экранизаций, которые бы с точностью до каждой строчки воспроизводили литературный роман. Кроме того, «Унесенные ветром» имеют объем, примерно в 1200 страниц, и если бы сценаристы не адаптировали его, а снимали согласно с книгой, то мы с вами имели бы не полнометражный, прогремевший на весь мир фильм, а мексиканскую мыльную оперу. Поэтому, я считаю, что такое количество сокращений и изменений в картине вполне оправданно, кроме того, это совершенно не портит те впечатления, которые оказывает на зрителей данный фильм.

    Фильм Виктора Флеминга настолько совершенен, что я даже не берусь затрагивать отдельные его аспекты, ибо каждый из них заслуживает высшей оценки. Я и сейчас, имея в запасе не один десяток вдохновивших меня, замечательных фильмов, не могу представить, чтобы хоть один из них был так же неповторим, как «Унесенные ветром».

    Конечно то, что я написала выше, далеко не все, что я могу сказать об этом фильме или книге, или, тем более не все, что можно сказать о ней вообще. Однако, как я уже говорила, 1000 слов все равно не хватит, а посему довольствуемся малым. Я практически уверена, что людей, которые не разу не смотрели «Унесенные ветром» в цивилизованном мире не осталось, но все же, если Вы, по какой-то роковой причине еще не ознакомились с данным шедевром, настоятельно рекомендую Вам, как можно скорее наверстать упущенное.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 21:00

    Неповторимый. Великолепный. Чудесный. Потрясающий. Невозможно найти достаточно эпитетов, чтобы описать этот киношедевр, завоевавший сердца миллионов зрителей по всему миру. Несмотря на то, что фильм снимался так давно, он вовсе не примитивен, как считают многие. Этот фильм так же не примитивен и незауряден, как и книга Маргарет Митчел. Здесь не только любовь, нет, здесь что-то гораздо большее и необъяснимое, что-то, что позволяет назвать УВ киноэпопеей. Четыре часа проходят мгновенно, в фильме нет ничего лишнего, диалоги интересны и порой забавны. А актеры…

    Вивьен Ли — это не просто символ красоты (по крайней мере, для меня), это великолепная, талантливейшая актриса, гениальная женщина, воплотившая, пожалуй, самый необычный, самый привлекательный образ в американской литературе, — образ Скарлетт О «Хара. „Скарлетт не была красавицей, но мужчин это мало волновало“». Дерзкая, прекрасная, неидеальная (вот это и есть самое потрясающее в УВ, практически отрицательная героиня становится любимицей всей Америки), не поддающаяся описанию Скарлетт, которая наплевала на все, для которой действительно важно собственное благополучие, она готова любым путем обустроить свою жизнь. При этом именно Скарлетт спасла людей от голода, именно Скарлетт взяла себя в руки и стала работать на полях, именно Скарлетт „с неуемной жаждой жизни“ взяла в свои руки лесопилку и магазин, и встала на ноги! К сожалению, Скарлетт не ценила близких людей, не понимала своего счастья, не видела любви Ретта. Вивьен настолько великолепно сыграла Скарлетт, что ни одна актриса после нее не сможет ТАК сыграть…

    Кларк Гейбл также великолепно воплотил образ Ретта — хитрого, но прямолинейного, ироничного, но в душе патриота, равнодушного, но так сильно любящего Скарлетт. Для нее он готов на все — броситься в огонь, рисковать жизнью… И конечно же никогда не забудутся его искрометные фразы: «Вы, милочка, не леди», и многие другие, диалоги со Скарлетт, порой смешные, порой, грустные.

    «Унесенные ветром» — не просто фильм, это феномен. Феномен, который вечно будет жить и будет любим зрителями.

    10 из 10

    17 июня 2008 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>