всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (212 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Унесенные ветром» — американская мелодрама 1939 года и кино на все времена. Этот фильм прекрасен и очарователен. Я считаю это кино достойной и впечатляющей экранизацией знаменитого романа. Этот фильм открыл нам само очарование и красоту — Вивьен Ли. А ее героиню Скалетт мечтала бы сыграть каждая актриса.

    В этом более трех часовом фильме мы видим историю жизни очаровательной и дерзкой Скарлет О`Хара. Мы видим, какая она была в начале истории, и как ее меняла жизнь, но тот огонек, который горел у нее внутри, не поблек и оставался таким же ярким и неприступным. Мы видим ужасное время ужасной войны Севера и Юга, а также личную жизнь прекрасной Скарлетт…

    Этот фильм является шедевром, и его должен без сомнений посмотреть каждый. Что-то есть в этой мелодраме чистое, прекрасное и далекое. Я смотрел этот фильм очень давно и недавно пересмотрел и также получил удовольствие от просмотра. Фильм насыщенный и мощный, съемки шикарный, а актеры, исполняющие главные роли, были на высоте. Вивьен Ли, получившая премию Оскар за роль Скарлетт, в этой мелодраме была чудесна. Ее игра была чиста и правдоподобна, и смотреть на нее было одно сплошное удовольствие. Вивьен Ли была одной из самых очаровательных и прекрасных актрис прошлого века, а эта роль одна из ее лучших и самых известных работ. Актриса Хэтти МакДэниел, играющая ее няню, мне запомнилась на всю жизнь после этого фильма. Она сыграла так положительно и чудесно, что Оскар за лучшую женскую роль второго плана тоже получила заслужено. Фильм этот имел успех всегда, и его любят разные поколения. Думаю, истинный ценитель чего-то прекрасного и действительно стоящего, не оставит этот фильм без внимания.

    Шикарное название! Шикарный фильм! Шикарные актеры!

    10 из 10

    3 июня 2014 | 09:33

    Многие не выдерживают давления жизни. Отчаянного давления. Хрупкие люди под стальным прессом ломаются, крошатся на кусочки. Их этих кусочков потом чьи-то любящие, заботливые руки склеят подобие прежнего человека — но, увы, это будет лишь жалкая попытка, ведь шрамы-то останутся навсегда. Изувеченное лицо, изувеченная душа. Какая разница? После войны кто-то остался без глаза, кто-то без ноги, а кто-то потерял то самое важное, ради чего стоит жить, что заставляет улыбаться, когда ты просыпаешься. Вы, конечно, понимаете, о ком я говорю. Об Эшли Уилксе, конечно. Когда-то я слышала такое: лишь потеряв все, человек обретает свободу. Это неправда. Потеряв все, ты теряешь себя. А найти себя очень непросто, у многих на это идет жизнь. Эшли так и не смог найти себя в этом новом, странном, неспокойном мире.

    Но зато есть другие люди, те, которые не ломаются под стальным прессом. И не только под стальным. Но и под любым другим. Эти люди гибкие, полные жизненнее энергии, они после тяжелой борьбы становятся только сильнее. Но добиться такого результата можно лишь одним способом: меняться не только внешне, а меняться и внутренне. Адаптироваться и приспосабливаться, выжидать и не обременять себя муками совести, ссылаясь на теорию Дарвина, в которой сказано: выживает сильнейший. Но когда ты достиг всего, чего хотел и бороться уже не нужно, ты оглядываешься назад и не видишь НИЧЕГО. А лишь видишь человека, который стремительно бежит по жизни и, не задумываясь, повторяет магическое заклинание «я подумаю об этом завтра». Что ж…иногда «завтра» означает «поздно».

    Об этом фильме написано тысячи рецензий, что же могу добавить я? Великолепная актерская игра, хорошая адаптация сюжета, хотя я все же позволю себе сказать, что книга лучше. Но разве можно устоять перед обворожительной Вивьен Ли, или перед чертовски обаятельной улыбкой Кларка Гейбла? Никогда! Поэтому моя оценка

    10 из 10

    Мой совет: смотрите и наслаждайтесь. Это — «Унесенные ветром», это то, что нужно увидеть своими глазами.

    1 февраля 2013 | 19:14

    Признаться, мелодрама — не «мой» жанр кино (как и любовные романы в литературе). Обычно смотреть оные мне либо скучно, либо попросту противно (если сделано бездарно). Естественно, есть и в данном случае исключения, подтверждающие правило (одному из таковых и посвящён этот отзыв). Ведь гениальные произведения искусства на то и гениальные, чтобы привлекать не только поклонников жанра, в котором они выдержаны.

    Да и возможно ли «Унесённых ветром»назвать сугубой мелодрамой? Нет. Это эпопея. Посвящённая цветущей, но быстро сгоревшей, будто карточный домик, эпохе. Характеризующая целую плеяду различных человеческих качеств и чувств.

    Жили-были люди. На которых напали другие люди. Их же, к слову, соотечественники. И в своих корыстных интересах (собственно, бескорыстных вооружённых конфликтов не существует и существовать не может) в одночасье смели их тёплый спокойный мирок с лица земли. Включавший в себя, что самое страшное, далеко не только материальные ценности и всевозможные ресурсы. Я не буду рассуждать о реальной истории гражданской войны в США, ибо меня унесёт в дебри. Да, если присматриваться внимательно, стопроцентно правой и безвинной стороны, как и стопроцентно виновной, не бывает. Фильм о простых людях (хоть и небедных), далёких от политических интриг. Многие из них не понимали, зачем вообще нужно затевать войну. Интерес же тех, кто рвался в бой, подогревался скорее искусственно.

    И жила себе в красивом родовом поместье под названием Тара юная Скарлетт О’Хара, с благородной матерью, гордым отцом-ирландцем и двумя сёстрами. И было ей на войну, в общем-то, наплевать. Девушка-подросток никак не может разобраться со своими душевными метаниями, она без памяти влюблена в соседа, тихого романтика Эшли Уилкса, который вроде как (по слухам) помолвлен со своей дальней родственницей — серой мышкой и скромницей (по мнению Скарлетт) Мелани. Вскоре мисс О’Хара получает подтверждение этим слухам. Ну и далее — всё довольно предсказуемо: замуж за юного парнишку из чувства мести, плохо скрываемая ненависть к Мелани, затем вдовство, невозможность видеться с Эшли, призванным на фронт… И появление в жизни Ретта Батлера — человека с тёмной репутацией и поведением донжуана. Далее по сюжету вы всё знаете (если нет — смотрите кино, а лучше книгу прочитайте), так что я немного поразбираю самих героев.

    Не буду оригинальна, начну со Скарлетт. Её образ и характер практически уже слились с внешностью и вообще — личностью актрисы Вивьен Ли. Хотя эта талантливейшая и редкой красоты женщина вживалась фактически в любую роль (леди Гамильтон, Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание», хотя последнюю героиню я, если честно, не терплю), и Скарлетт О’Хара — не исключение. Вивьен не умеет просто играть, она именно проживает жизнь своего персонажа. Настолько она органична в ипостасях как бойкой чуть взбалмошной шестнадцатилетней девицы, так и сильной деловой дамы, и образцовой (вернее, пытающейся такой казаться) жены. Скарлетт, конечно же, не идеальна, более того — у неё есть явные острые недостатки, и я бы не сказала, что их куда меньше, чем достоинств. При этом она неоспоримо чудесна потому, что эта девушка — сама Жизнь, которую любят такой, как она есть. Скарлетт намного опережает свою эпоху, когда положение женщины в обществе, скажем так, было слишком однобоким: замуж, дети… Она создана для более многогранной жизни, для яркой гаммы ощущений. Она не подстраивается под абсурдные требования общества и капризы мужчин. Вместе с тем Скарлетт — натура жертвенная: ради семьи и дома, ради близких людей она готова на многое. Когда не было ни сил, ни поддержки, она находила в себе мужество сжать ладонь в кулак, подняться с колен и идти дальше. Такая воля к жизни не может не вызывать уважение. Да, сейчас кое-кто осуждает таких, как Скарлетт, и саму эту героиню (интересно, как бы они поступили на её месте — смирились бы и стали благородно умирать вместе со своим семейством?). В антитезу Скарлетт приводят Мелани, её полную противоположность.

    Итак, плавно перешли к Мелани (отлично сыгранной Оливией де Хэвиленд). Что она собой представляет? Натура светлая, несущая добро. Мелли дорожит дружбой со Скарлетт (которой искренне восхищается), любит мужа, для неё семейный очаг свят. Она — истинная леди, без единого пятнышка на репутации. Да, персонаж важный, и вовсе не для того, чтобы оттенять яркую и колкую Скарлетт. Обществу нужны и такие люди, но — да простят меня поклонники Мелани — без таких, как Скарлетт, они бы не выживали в трудное время. Мелани сохранила в себе дух того, «старого» мира, былого Юга, в то время как её подруге пришлось круто поменяться. Да, это хорошо, но вспомните, кто спас Мелани, вывез из разрушенной Атланты, рискуя жизнью? Кто её, слабую после тяжёлых родов, и её сына выхаживал в Таре (не её доме, кстати)? Всё та же Скарлетт.

    Ретт Батлер (не эталонно-красивый, зато очень обаятельный и неотразимый Кларк Гейбл). «Приличное» общество заклеймило его, а между прочим, этот человек гораздо более порядочен и честен, чем всё то же общество. Дорожит теми, кто ему близок, но не способен простить предательства. Циничен, но отзывчив, просто не любит сладкой лжи. Способен любить, но ни за что в этом не признается женщине, если знает, что она не оценит. У Ретта внешность и повадки бывалого ловеласа, при этом он остро нуждается в своём угле и близком человеке. Как видите, он весь соткан из «НО». Их со Скарлетт путь друг к другу тернист, непредсказуем, вместе с тем они научились ценить то, что до этого не замечали.

    Эшли Уилкс (Лесли Ховард). Мягкий, добрый, романтичный джентльмен. Порядочный, но, к сожалению, слишком ломкий. Обстоятельства таких людей часто подкашивают, и те редко находят силы встать и пойти дальше. Он получил благосклонность Скарлетт только потому, что не засматривался на неё, как остальные мужчины в её окружении. Ей просто хотелось заполучить игрушку, которой у неё ещё нет (и это растянулось не на один год). На самом деле, подобные парни не для таких девушек, как Скарлетт.

    Остальные герои… Что сказать. Все на своих местах, все такие же, как было описано в книге. Даже то, что сценаристы вычеркнули детей Скарлетт от первых двух браков, фильм ничуть не испортило. Даром деньги, выделенные на съёмки «УВ», никто не проедал, декорации, костюмы, интерьеры — всё на потрясающем уровне (чего только стоит полный раненых солдат вокзал в Атланте…), тем более для 1939 года.

    10 из 10. Только.

    28 февраля 2011 | 03:00

    Этот фильм несомненно достоин внимания всех любителей романа «Унесенные ветром». Признаюсь, что впервые когда я его увидела, мне он совершенно не понравился. Актерский состав раздражал. «Не так я представляла себе Скарлетт, Ретта Батлера и Эшли» — думалось мне.

    И действительно, мнение об Эшли у меня осталось прежним, не Лесли Говард должен был его играть, не он.

    А вот Скарлетт предстала передо мной в совершенно другом свете, после того как я во второй раз посмотрела этот фильм. Я определенно ошибалась по поводу нее, Вивьен Ли — это настоящая Скарлетт О`Хара.

    Ретт Батлер же вызвал у меня двойственное мнение, с одной стороны — да, это Ретт — настоящий Ретт Батлер, но представляла я его все-таки чуть иным. Хотя, определенно, Кларк Гейбл — это хороший Ретт Батлер.

    Оливия де Хэвилленд которая сыграла Мелани такая, какой я ее и представляла — милая, симптоматичная женщина, с сильным характером, но слабым здоровьем. Более лучшей кандидатуры в то время нельзя было и придумать.

    Да, конечно, я не могу не согласиться со многими, что игра актеров немного наиграна как в бразильский сериалах. Но не все же должно быть идеально.

    Хорошо то, что в фильме урезали не самые важные моменты. Возможно то, что у Скарлетт было еще двое детей помимо Бонни внесло бы в фильм путаницу и такие подробности были бы необязательны. В книге очень много подробностей о войне между Севером и Югом. Это полезные подробности, мне по крайней мере было интересно об этом читать, но в первую очередь это роман о людях, об их характерах, о жизни и потому было правильно делать в фильме основной акцент именно на персонажах, а не на событиях о войне, которых было в фильме в меру.

    Помимо всего прочего, хотелось бы выразить восторг по поводу платьев Скарлетт — это просто великолепно. Сразу хочется попасть в те времена, времена балов и «пышных платьев», и надеяться на то, что такие прекрасные платья будут так же смотреться и на тебе, как на хрупкой и красивой фигурке Скарлетт О`Хара.

    Хотелось бы отметить финал этой истории. Иногда становится жалко, когда все заканчивается не так хорошо, как обычно во многих любовных историях. Но это прекрасный конец, который мы должны додумывать сами, лучшего и не придумать. Не всегда же нам радоваться за наших персонажей, нужно им и сочувствовать.

    Немного жалко, что прошло столько лет с тех пор, как был снят фильм «Унесенные ветром», и до сих пор никто не решился переснять эту историю. Хочется чего-то нового. Интересно было бы посмотреть кого подобрали бы на роль Скарлетт О`Хара, Ретта Батлера и других героев романа. Я за то, чтобы на смену старых фильмов приходили новые, так же как это произошло с фильмом «Гордость и предубеждение». И очень надеюсь, что переснять «Унесенные ветром» 1939-го года все же кто-нибудь решится.

    9 из 10

    30 августа 2011 | 15:02

    Когда в мою жизнь приходит черная полоса и наступает депрессия я достаю диск с названием «Унесенные ветром» и включаю фильм. За несколько часов я излечиваюсь от всех своих душевных ран, потому что Скарлетт смотрит на меня по ту сторону экрана с таким огнем в глазах, с такой силой духа и неуемной жаждой жизни, что просто стыдно и грешно чувствовать себя слабачкой, ведь Скарлетт этого не поймет. Я восхищаюсь этой героиней, для меня она всегда есть и останется олицетворением внутренней силы и несгибаемого стержня, а также женственности и красоты.

    Скарлетт — сильная, она всё сможет: спасет Мелани, добудет еду для всей семьи, придумает как выжить и у нее это получится. Она не боится посмотреть беде в глаза, когда от болезни умирает мать, война рушит привычный мир и голод становится постоянным гостем в семье. Скарлет взваливает всё на свои хрупкие плечи и выбирает ношу потяжелее, привыкшую к роскоше и лелеянию, эту девочку хочется пожалеть и простить за вспыльчивость, резкость и чрезмерную практичность, ну вот такая вот она яркая, темпераментная и волевая натура.

    Я читала роман Маргарет Митчелл, единственный в своем роде, много раз, просто потрясает как домохозяйка, в прошлом журналистка, смогла так очаровать своим романом и оставить глубокий след в душах читателей разного поколения. Я не буду сравнивать книгу с экранизацией, говорить которая из них лучше, потому что, это не имеет значения и фильм и роман великолепны и прекрасны. Я не представляю никого лучше для роли Скарлетт, чем Вивьен Ли. Это талантливая, красивая актриса и шикарная женщина с зелеными глазами с самых первых минут фильма влюбляет в себя зрителя, завораживает и не отпускает от себя не на минуту, она увлекает в свои сети потрясающим актерским мастерством и шармом. И не удивительно, что из полутора тысяч претенденток на роль выбрали именно её,только в ней увидели истинную, темпераментную, бросающую вызов южанку Скарлетт.

    Ретт Баттлер, о, Ретт, что за мужчина, сводящий с ума женщин, мечтающих встретить такого Ретта в жизи, в нем собраны все пороки и достоинства, присущие волевым и сильным натурам, для которых нет никаких припятствий, они всегда берут в жизни самое лучшее, берут то, что хотят. Кларк Гейбл, «Король Голливуда», отлично подошел на эту роль, этот его взгляд с ухмылочкой и одновременно страстный убеждает зрителя в его истинных чувствах к красавице Скарлетт, хотя некоторые источники свидетельствуют о том что у актеров была антипатия друг к другу, и Кларк хотел что бы роль Скарлетт досталась его жене, актрисе Кэрол Ломбард. Но в фильме мы видим, как правдоподобно Ретт Батлер сходит с ума по Скарлетт, которая потом спустя время поймет, что любила только его. Когда смотришь фильм, и те эпизоды, где Скарлетт не замечает любви Баттлера, так и хочется ей крикнуть, ну что же ты сохнешь по Эшли, посмотри на мужчину, который рядом с тобой, любая женщина хотела бы быть любимой им.

    Все главные актеры фильма мастерски с играли свои роли, и Лесли Говард (Эшли), и Оливия Де Хэвилленд (Мелани) и Хэтти Мак Дэниел (Мамушка), и т. д. все, по моему мнению, соответствуют своим героям, и сложно представить кого-то другого на их месте. Фильм «Унесенные ветром»- это легендарный шедевр кинематографа, не смотря на то, что фильм снимали в 1939году, когда в воздухе начинал витать дух Второй Мировой, не устаешь восхищаться масштабностью съемок, декорациями, костюмами, спец эффектами, удивительно — сильными и яркими для того времени, ну и, конечно же, профессиональным актерским составом. Советую всем фильм «Унесенные ветром» — это великолепнейшее творение всех времен и моя оценка

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 20:00

    Роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром», за который она была удостоена престижной Пулитцеровской премии, давно занял особую нишу в мировой культуре. Удалось там уютно обосноваться и его киноверсии, завоевавшей не одну оскаровскую статуэтку. Обе эти вещи, обладая удивительной притягательной силой, стали вневременными.

    Не лишне упомянуть, что моё знакомство с «Унесёнными ветром» началось с неоднократного просмотра голливудского фильма, а затем уже прочтения самого произведения. Открывая первую страницу романа, я никак не ожидала, что он не только надолго засядет в памяти, но и встанет в один ряд с самыми любимыми моими книгами. И теперь я с полным знанием дела могу назвать картину не только хорошей постановкой, но и удачной экранизацией.

    Здесь чувства поклонников не могут быть задеты грубым переиначиванием или модным переосмыслением первоисточника, хотя это и не исключает досадно опущенных моментов и деталей сюжета; но всё-таки необходимо понимать, что если в книге может быть сколько угодно страниц, то лента всё же имеет свои временные рамки. К тому же, главное, что тут герои обрисованы отнюдь не штриховыми линиями.

    Если кратко резюмировать сюжет, это история о взрослении, войне, любви и связанных с ними переменах.

    Раскрытием ключевых характеров занимались настоящие звёзды своей эпохи: Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хары и Кларк Гейбл в образе Ретта Батлера. Их пара признана одной из самых успешных, а поцелуй — одним из самых страстных за всю историю кино. Помимо приятного внешнего совпадения актёров и персонажей, в постановке присутствует постоянный накал страстей, чрезвычайный темперамент, убедительная игра обоих, и вкупе это завораживает, заставляет считать правдой происходящее на экране, испытывать неподдельные эмоции, будь то сочувствие тому, что выпало на долю этих притянувшихся личностей или неприятие их поступков в определённые моменты времени.

    Про такую героиню, как Скарлетт О’Хара, можно говорить много и долго, начиная с того, что она отважная женщина, и заканчивая тем, что это отъявленная эгоистка, к чему лично я склоняюсь больше. Её можно ненавидеть или любить, критиковать или восхищаться, но нельзя оставаться равнодушным. В этом и заключается мощь противоречивой созданной Митчелл эфемерной Скарлетт, обретшей свою реальность в лице Ли.

    Не менее интересен и Ретт Батлер — столь же разносторонний, но всё же более привлекательный, благодаря зашкаливающим любовным чувствам. Найдётся немало женщин, которые ни за что бы не отказались от такого поклонника, хотя итог отношений соблазнил бы далеко не каждую. Кларк Гейбл более чем перенял ту мужественность и харизму Ретта, которыми овеяны книжные сцены с его участием.

    Не разочаровывает и выбор Оливии Де Хэвилленд для исполнения чистой души, настоящей леди, доброго и светлого создания — Мелани Гамильтон, Хэтти МакДэниел в качестве мудрой, строгой, но справедливой мамушки, а также Томаса Митчелла и Барбары О’Нил — родителей своенравной главной героини.

    А вот о Лесли Говарде этого сказать, увы, нельзя. Актёрски он, как и все его коллеги по картине, справился на «отлично», но вот внешний облик вызывал некоторый диссонанс и оттого мешал общему восприятию.

    Колоссальная работа проделана продюсером Дэвидом Селзником, режиссёрами (в частности, Виктором Флемингом), сценаристами, занимавшимися адаптацией, и, конечно, операторами. Многого достигли авторы фильма и в плане декораций, воссоздавших дух ушедшего времени. Словом, честь и хвала всем, кто потрудился на славу ради зрительского удовольствия.

    Итак, ветер, как и время, не ждёт. Не ждёт, пока Скарлетт поймёт, кто ей нужен, и осознает, что в её жизни действительно важно. Не будет он ждать и нас. Ветер не ждёт — он уносит.

    8 из 10

    13 октября 2014 | 01:05

    Фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл. Это тяжелая история о легкомысленной с виду девушке, но на самом деле очень стойкой, сильной и проворной, которая перенесла войну, преодолевая все трудности, после чего смогла поднять разорившиеся плантации отца, здорово разбогатеть и удачно выйти замуж. Но ей так и не удалось стать счастливой…

    Идея фильма в том, чтобы показать людям, как хрупкая шестнадцатилетняя девушка может горы свернуть ради счастья своих близких, наверное, это своего рода призыв для всех людей… действия фильма разворачиваются на фоне гражданской войны в США, которую все так ждали, но потом по-настоящему пожалели об этом.

    В общем, само содержание фильма заслуживает всяческих похвал, но их уже нужно оставить для автора книги.

    Сложно переоценить работу режиссера Виктора Флеминга, который очень красиво рассказал о жизни главной героини, Скарлетт О’Хара, и игру великолепных актеров, Кларка Гейбла, который как нельзя лучше передал образ Ретта Батлера, добавил в него какой-то неповторимой остроты и обаяния, а так же Вивьен Ли, которая исполнила роль Скарлетт. У Ли получилось оживить книжный образ. Она выделила свою героиню из всех великосветских дам того времени и создала в фильме атмосферу некоторой легкомысленности вперемешку с серьезностью обстоятельств.

    Фильм получился превосходный. Я никогда не смогу забыть мое состояние во время его просмотра: сострадание, уважение, добрую зависть и решительное настроение. Я думаю, что в будущем я посмотрю его еще не один раз!

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 21:26

    Нуждается ли классика в рецензиях?

    «Унесенные ветром» — произведение, которое, определенно, является образцовым как в литературе, так и в кинематографе.

    Нереально красивые и талантливые актёры, передавшие особый дух Голливуда сороковых годов. Удивительно стильные и запоминающиеся костюмы, атмосферные декорации и действие, которое не может оставить никого равнодушным. Именно такие пропорции создает произведение, которое без сомнения можно назвать классикой.

    Нуждается ли оно в рецензиях? Не думаю, ведь легендарное название говорит само за себя гораздо лучше, чем чья-либо критика, в том числе и моя.

    «Унесенные ветром» нужно читать, смотреть и вновь перечитывать и пересматривать, ведь даже если вы не замечаете всей той огромной гениально-проделанной работы (ведь гениальное кино — это то, в котором ты не замечаешь ни актерской игры, ни декораций, ни оператора, как не замечаешь подобного в реальной жизни), то, в любом случае, вы влюбитесь в ту атмосферу и энергетику. Не вижу смысла сравнивать картину с романом Маргарет Митчелл — это только мешает.

    Лента, как мне кажется, является своеобразным спасительным гимном для всех, у кого в жизни произошли какие-то трудности, перед которыми судьба поставила препятствия, которые нужно преодолевать.

    Не думаю, что в жизни есть такая проблема, против которой не подействовало бы универсальное лекарство «Унесенные ветром» в лице, конечно же, очаровательной и сильной Сары О’Хары (неподражаемая Вивьен Ли). Смотришь на нее и думаешь: «Если получилось у нее, почему не получится и у меня?» И ты продолжаешь жить и бороться за свое счастье, отвечая на все невзгоды простой фразой: «Об этом я подумаю завтра». Именно так и должно быть.

    За силу и веру, за атмосферу и энергетику, за качество и красочность этот шедевр я считаю моим любимейшим фильмом. И нет такой оценки, которую можно было бы поставить этой ленте, ведь порой наступает такой момент, что цифр не хватает, чтобы передать все эмоции, и простые оценки превращаются в груду пустых чисел…

    P.S.: И помните навеки вечные, чтобы не случилось: you’re strong enough, ведь Сара О’Хара живет в каждом!

    3 апреля 2012 | 18:35

    Признаюсь, что просмотр фильмов по телевидению вызывает во мне больше удовольствия, чем обычное DVD. Именно поэтому, с момента прочтения книги в первый раз я не побежала в прокат, а ждала, ждала целых семь месяцев. И до самого конца не могла поверить, что фильм действительно покажут. Я снова и снова перелистывала программу и останавливала палец на строке «23:10 «Унесенные ветром»».

    Есть что-то невероятно особенное в этом фильме. Это, разумеется, классика, это пример всему сегодняшнему кинематографу, наконец, это лучше, чем Чарли Чаплин и это лучше, чем Мерлин Монро. И хотя кинематография появилась задолго до 1939 года, я считаю, что этот фильм может называться так называемым «первенцем». И прошу обратить внимание на то, что, возможно, это одна из тех картин, снятых по роману, которая не переснималась. На примере «Ромео и Джульетты» и «Гордости и предубеждения», которые имеют не одну постановку, мы знаем, что «Унесенные ветром» больше не снимут.

    Признаюсь, что, буквально, с самого начала фильма я стала разочаровываться, но симпатии растут, жестоко борясь с антипатией, и все же первые берут верх уже после десятой минуты. Реализация простых букв вызывает глубокие чувства, признание действительности и ужаса. Когда рухнуло горящее здание, я вдруг поняла, что это происходило, что жалость и боль, которую вызывает книга, приобретает 3D формат.

    Хочу высказать некоторое неодобрение по поводу сценария, в котором нет некоторых действующих лиц. Например, Уэйд Хэмптон играет довольно важную роль и остановка войск Шермана была пропущена вместе с сыном Скарлетт. Арчи, Уилл вносили особый колорит в истории маленькой сильной женщины, но, к сожалению, они отсутствовали.

    А остальное было великолепно.

    Вивьен Ли безусловно Скарлетт. Насколько я знаю, Маргарет Митчелл сама выбирала актрису на главную роль и полюбила свою героиню после постановки фильма. Она имеет чуть раскосые глаза, ослепительную улыбку, хорошую фигуры и характер, который играет на ее лице. Разумеется, мы не всегда можем увидеть экранизированных героев такими, какими мы их в действительности представляли, но ошибки в подборе актеров не было.

    Трудно объяснить ту бурю эмоций, которые всплывают на поверхность глаз, когда в сотый раз вспоминаешь сцены. История про девушку, постоянно расширяющей границы страха, ставившей перед собой новые цели, все более трудные, неисполнимые, и вечно разочаровывающейся в жизни, все прекрасное которой кануло в небытие. Девушка, которая теряла любимых на протяжении двенадцати лет, всех тех, кто являлся опорой, широкой и крепкой утешительной стеной, теряла мир, снова строила его, а он сгорал. Девушка, которая является олицетворением американского духа с непоколебимой силой воли, давшей себе сотню обещаний и выполнившей все до единого, оставшейся сущим дитем, сильным, однако.

    Во многих Скарлетт вызывает неодобрение, осуждение. Вот только я чувствую к ней лишь сострадание; такое сострадание, которое не может ничем помочь, потому что история имеет вековое прошлое. Рок ее судьбы, доля, выпавшая ей, сопровождается заботой о тех, кого она ненавидела всем своим рассудком и сердцем, рассудком, закрывшем истинные чувства, которые нашли пристанище глубоко в душе и голове. Ее ребячество сопровождается еще и тем, что, имея свою конфетку, она не ценит ее, а когда подарок теряется — всплывает все богатство ее имущества, которое составляло опору ее жизни и подсознание показывает свои секреты.

    Хотя я и не жила в 1939, мне кажется, что фильм снят замечательно навечно, а для того времени — тем более. Декорации поражают глаз, красная земля, которую я не могла себе представить тянется бесконечной пылью на протяжении всего фильма.

    Я как-то прочла, что в фильме дома представлены много роскошнее, чем были на самом деле. Но мне так не показалось. Конечно, фильм снят почти на век позже происходивших событий, однако в недвижимости я не увидела ничего прекрасного.

    Прекрасная работа актеров сопровождается замечательной музыкой и живописными пейзажами, хорошей работой оператора, которая иногда казалась такой нереальной, потому что сделано хорошо. Фильм оправдывает все номинации на «Оскар», все выигранные статуэтки. И если Вивьен Ли действительно сыграла на лучшую роль 1939 года, то как бы хорошо не была работа Кларка Гейбла, на «Оскар» она все же не потянула.

    Сценарий сильно отличается от подлинника, но отдельное спасибо автору сценария за то, что в конце фильма нам не показали потрепанного Ретта Батлера, потому что сцена была бы поражающей, лично для меня, так как его мне безумно жаль.

    Теперь могу купить диск и поставить оправданные

    11 из 10

    9 января 2011 | 15:00

    История любви двух страстных сердец в начале века начала завоевывать сердца людей по всему миру, не обращая внимания на их пол, возраст, национальность. Эта парочка вошла в мою жизнь еще в раннем детстве, в то время я еще ничего не знала о взаимоотношениях мужчины и женщины, но точно знала — такой должна быть Любовь.

    Кларк Гейбл как будто только сошел со страниц книги. Он великолепен. Даже находясь по ту сторону экрана, отдаленный временем и пространством, он способен заставить биться миллионы девичьих сердец и вызвав желание упасть в обморок и кокетлива обмахиваться веером.

    Героиня Вивьен Ли — капризный маленький котенок, избалованный, игривый и кокетливый с огромным желанием жить и выживать. Скарлет О’Хара — это человек, которого можно любить и ненавидеть, оценивать ее действия, критиковать и ругать. Во мне же она вызывает лишь огромную любовь и симпатию.

    Их герои так похожи, что, наверное, поэтому не могут притянуться к друг другу и все время отталкиваются. Он и она — влюблены, у нее и него — не разделенная любовь, он и она пойдут до конца…

    1 декабря 2009 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>