всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия (ФРГ)  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (217 207)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как погаснет последний кадр фильма, конечно, начинаешь оценивать игру актеров, ибо именно они — суть картины, герои, вместе с которыми переживаешь, может, иногда и плачешь, которым сочувствуешь и которых порой осуждаешь. В данном фильме мы оцениваем прежде всего игру Вивьен Ли и Кларка Гейбла. На мой взгляд, она безупречна.

    На роль Скарлетт О’Хара и Ретта Батлера претендовали многие уже известные на тот момент актрисы и актеры, (а кандидатур на роль зеленоглазой героини было 1400 (!)), но предпочтение было отдано именно Ли и Гейблу. Думаю, не зря. Мало того, что внешне эти актеры идеально соответствуют героям романа Маргарет Митчелл, к тому же они очень точно передают внутренний мир Скарлетт и Ретта, всю их сущность, пусть даже иногда порочную. Удивительно!

    Пусть простят меня многие российские актеры и их фанбои, но примитивную работу наших «звезд» даже сравнивать нельзя с работой Вивьен Ли и Кларка Гейбла.

    Режиссеры кинокартины заслуживают уважения и восхищения. Может быть, если бы не они, вряд ли я написала бы все эти лестные слова о главных героях. Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор и Сэм Вуд тонко прочувствовали роман Маргарет Митчелл, и фильм, ставший легендой, — этому подтверждение.

    «Унесенные ветром» — история вроде бы банальная. Согласитесь ведь фильмов на данную тематику (любовь и ненависть) множество. Но я, например, при просмотре не чувствовала этой стандартности. Я видела фильм-шедевр. А шедевр, как правило, сравнить можно лишь с малым количеством ему подобных.

    P. S. Достойная экранизация достойного романа.

    10 из 10

    24 июля 2008 | 18:08

    История любви двух страстных сердец в начале века начала завоевывать сердца людей по всему миру, не обращая внимания на их пол, возраст, национальность. Эта парочка вошла в мою жизнь еще в раннем детстве, в то время я еще ничего не знала о взаимоотношениях мужчины и женщины, но точно знала — такой должна быть Любовь.

    Кларк Гейбл как будто только сошел со страниц книги. Он великолепен. Даже находясь по ту сторону экрана, отдаленный временем и пространством, он способен заставить биться миллионы девичьих сердец и вызвав желание упасть в обморок и кокетлива обмахиваться веером.

    Героиня Вивьен Ли — капризный маленький котенок, избалованный, игривый и кокетливый с огромным желанием жить и выживать. Скарлет О’Хара — это человек, которого можно любить и ненавидеть, оценивать ее действия, критиковать и ругать. Во мне же она вызывает лишь огромную любовь и симпатию.

    Их герои так похожи, что, наверное, поэтому не могут притянуться к друг другу и все время отталкиваются. Он и она — влюблены, у нее и него — не разделенная любовь, он и она пойдут до конца…

    1 декабря 2009 | 18:22

    - Когда Скарлетт разозлится, это же сразу видно. Она не то что другие девчонки — у нее тут же все вырывается наружу.
    - Да, это мне как раз в ней и нравится. Она, когда сердится, не превращается в ледышку и не обливает тебя презрением, а просто выкладывает все начистоту.

    Колючая роза Южной Америки. Скарлетт О`Хара. Главная литературная и кинематографическая героиня 20-го века. Самая честная и самая неприукрашенная. Да, поверхностная. Да, не в меру холодная и горячая. Пусть даже немного бесчувственная, но живая! Живая, как водопад Ниагара. Живая и наполненная всеми соками жизни. Не святая, как и все. Не гениальная, как и многие, но самостоятельная и живучая, как никто.

    «Все в жизни представлялось ей непреложным и простым — как ветры, дующие над плантацией, как желтая река, омывающая холм. Все сложное было ей чуждо и непонятно, и такой суждено ей было оставаться до конца своих дней».

    Да, Скарлетт посчастливилось родиться именно такой. Она со своей натурой была создана для наступающих, новых времен. Для суровых годов, которые требуют от человека силы духа, беспринципности характера, но не широты души. Наступало время, когда садовые розы гибли, а сорняки набирали силу. Скарлетт была идеальным существом, в котором соединялись внешность розы и сила и беспардонная мощь сорняка. Мисс или миссис О`Хара не была ни хорошей ни плохой. Она была человеком, созданным для своего времени.

     — Только потеряв свою так называемую «репутацию», вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретенная такой ценой свобода.
     — Вы говорите чудовищные вещи!
     — Чудовищные, потому что это чистая правда. Без хорошей репутации превосходно можно обойтись при условии, что у вас есть деньги и достаточно мужества.

    Именно этот диалог отлично характеризует условия, в которые были поставлены люди, пережившие кровопролитную войну между Югом и Севером. Выживать, выживать и еще раз выживать. На первый план выходили люди такого типа как Скарлетт или Ретт Батлер. Они брали в свои руки не свою судьбу, но душу, в которой все же прочно сидела привычка к старому укладу, и одновременно желание уверенности в завтрашнем дне. Благородный Эшли Уилкс и его милая жена Мелани были иными. Они до последней капли крови готовы были сражаться за Юг и за Конфедерацию, но где найти силы, чтобы на обломках жизней своих отцов, хладнокровно создавать новый, готовый прогибаться подо все мир? Ретт Батлер очень точно выразил главную мысль и проблему, вокруг которой отчасти и строится сюжет романа «Унесенные ветром».

    «Ваше семейство, да и мое семейство, и все здесь присутствующие нажили свои состояния, превращая пустыню в цивилизованный край. Так создаются империи. И на этом сколачиваются состояния. Но когда империи рушатся, здесь возможности для поживы не меньше. Эта империя трещит по всем швам у нас на глазах. Только величайшие дураки могут этого не видеть и не использовать в своих интересах надвигающийся крах. Я наживаю капитал на крушении империи».

    Это факт и закон того периода. Прошлое должно остаться во вчерашнем дне. Эшли остается, окруженный призраками прошлого. В этом времени места для него нет. А что же Скарлетт? Она олицетворяет современного человека. Одинокая, желающая, гордая и… несчастная. Что есть у нее? Уверенность. Уверенность в завтрашнем дне и зыбкая надежда — завтра я сделаю все то, что по каким то причинам не выполнила сегодня. Слабые надежды даны нашему времени! Ветер… Он беспощаден. Успей исписать свою страницу словами прежде, чем очередной порыв унесет ее от тебя навсегда.

    Трудно описать во всех красках этот роман. Еще тяжелее в полной мере передать неестественное сочетание гламурности и глубокости фильма. Для всего этого мне просто не хватает слов. По той же причине не берусь подробно описывать других персонажей. Блистательный Ретт Батлер, милый камень преткновения — Эшли Уилкс, тихая и мудрая Мелани. Думаю, моя многословность в этом отзыве неуместна, потому что слов о фильме «Унесенные ветром» сказано уже предостаточно, но при этом мало встречается действительно точных и ярких выражений.

    Боюсь. Я боюсь писать эту рецензию. Для меня и фильм и книга являются чем то многогранным и отдельным. Роман Маргарет Митчелл лично для меня — эталон. Эталон гармонии всех деталей и чувств. Это не любимое мое произведение, но оно прочно засело в какой-то отдельной части моей головы. Та же история и с фильмом. Он сам, без моего ведома, занял почетную высокую позицию, но не в рейтинге, как все другие картины, а как-то совершенно обособленно. За это я и люблю «Унесенных ветром».

    Это книга, которая пронесется через времена. Это фильм, который всегда будет трогать душу.

    21 ноября 2008 | 13:37

    Беззаботная жизнь не может продолжаться вечно, ведь судьба любит испытывать людей на стойкость, посылая им мгновения радости и месяцы страданий. Сегодня был бал, а завтра может начаться война и оставить от родного дома одни лишь щепки. Но земля сильна, она возрождается даже из пепла, придавая силы тем, кто уже отчаялся найти счастье и зажить прежней жизнью, что бы они продолжали бороться и с высоко поднятой головой встречали каждый новый день.

    Роман Маргарет Митчелл еще при жизни писательницы стал классикой, поэтому практически сразу же был перенесен на большой экран. Режиссер Виктор Флеминг увековечил свое имя отчасти именно из-за работы над этой экранизацией, оживив историю о том, что даже серьезным испытаниям не под силу сломить сильного духом человека. Не обошлось здесь и без участия режиссеров Джорджа Кьюкора и Сэма Вуда, но они долго не задержались в своем кресле, в отличие от продюсера Дэвида Селзника, который вложил в этот фильм невероятное количество сил. И вот их совместными усилиями сюжет переносит нас в Америку времен тяжелой Гражданской войны, разрушившей немало судеб.

    «- Какая жалось, что я — настоящая леди. А то бы я ей показала!»

    Своенравная и свободолюбивая девушка Скарлетт О’Хара с детства привыкла жить в своем идеальном мире роскоши, балов и других светских забав. Ей льстит внимание противоположного пола и мало заботит то, что о ней думают другие. Она не привыкла уступать кому-то, разве только соглашение сулит ей большую выгоду. Да, эту девушку сложно назвать доброй и милой, тем не менее, Скарлетт без труда может покорить сердце зрителя, ведь в ее глазах горит огонь, который в сочетании с яркой внешностью легко очаровывают мужчин и заставляют всех женщин завидовать ей. Кто знает, как бы сложилась ее жизнь, если бы не война, которая не собирается щадить даже таких молоденьких красавиц, разлучая их с возлюбленными, заставляя проходить через настоящий ад и втаптывая светлые девичьи мечты в грязь. Но главная героиня не собирается сдаваться без боя и отдавать последнее, что у нее осталось, свою землю с таким красивым названием Тара, в руки чужаков. Создатели сделали правильный выбор, отдав эту роль талантливой актрисе Вивьен Ли. Она постепенно превращает самовлюбленную и немного наивную девчонку в самостоятельную и сильную женщину, способную пойти на что угодно ради своих близких и родного дома. Вивьен одна из первых на экране показала нам, что дама с железным характером и тонким умом может пережить любую бурю, но, что бы найти взаимную любовь и обрести внутренний покой, этого часто оказывается недостаточно.

    «- Я верю в Ретта Батлера. Это единственное дело, в которое я верю.»

    Роковым человеком в жизни Скарлетт является сердцеед и опытный прожигатель жизни Ретт Батлер. Он внезапно появляется и также внезапно исчезает с ее горизонта, то помогая, то лишь прибавляя проблем. Еще во время первой встречи чувствуется, как между ними пробегает искра, и с тех пор их отношения с главной героиней больше напоминают войну, где не обходится без потерь. Врядли бы что-то смогло заставить его изменится, если бы не та самая любовь, заставляющая думать не только о своем благополучии, а и о счастье своей избранницы. Харизматичный Кларк Гейбл превосходно сыграл столь эгоистичного и вспыльчивого героя. В его совместных сценах с Вивьен Ли столько чувств и эмоций, что порой кажется, их герои вот-вот разорвут друг друга в клочья.

    Не менее драматичной историей любви выступает и сюжетная линия Эшли Уилкса и Мелани Гамильтон. Будучи полной противоположностью Скарлетт, Мелани похожа на настоящего ангела. Правильная, верная, великодушная, она как никто другой заслужила выйти замуж за самого лучшего мужчину и дожить вместе с ним до глубокой старости. На первый взгляд Эшли может показаться для нее идеальным, вот только у каждого из нас есть свои слабости. Актеры Лесли Говард и Оливия Де Хэвилленд отлично воплотили своих персонажей, показав, что сохранить семью бывает не так уж и просто, но ради друг друга стоит стараться, не поддаваясь искушениям.

    «- Сейчас это не более чем сон — цивилизация, унесенная ветром.»

    Кинокартина является одной из самых масштабных экранизаций, детально рассказывая нам эту восхитительную историю. Создатели постарались сделать ее как можно более реалистичной, что бы зрителю показалось, будто бы подобные события вполне могли бы произойти много лет назад. Есть здесь и забавные моменты, когда главная героиня показывает свой крутой нрав в первой половине фильма, есть и очень трагические, напоминающие о жестокости войны. Костюмы, декорации и поведение всех героев, и главных, и второплановых, создали ту самую атмосферу, переносящую в прекрасный мир, который будет существовать до тех пор, пока есть те, кто готов защищать его. Снятый в конце далеких 30х годов, данный фильм имел все шансы во многом стать первым. Но случилось даже большее — он прошел испытание временем и до сих пор остается одной из лучших драм о любви, разлуке, войне, разрушении и надежде. Не случайно до сих пор не нашлось смельчаков, которые захотели бы сделать новую экранизацию, ведь заранее ясно, что врядли кому-то когда-то удастся превзойти это творение. Браво!

    «- Земля — единственное, что имеет ценность. Единственное, что вечно. Ради неё стоит бороться. Ради неё стоит даже умереть.»

    Родители, мужчины, подруги и даже дети не могут постоянно быть рядом. Но в трудную минуту с человеком всегда остается хотя бы один неизменный друг — родная земля, освещенная лучами восходящего солнца.

    14 ноября 2011 | 22:05

    Когда в мою жизнь приходит черная полоса и наступает депрессия я достаю диск с названием «Унесенные ветром» и включаю фильм. За несколько часов я излечиваюсь от всех своих душевных ран, потому что Скарлетт смотрит на меня по ту сторону экрана с таким огнем в глазах, с такой силой духа и неуемной жаждой жизни, что просто стыдно и грешно чувствовать себя слабачкой, ведь Скарлетт этого не поймет. Я восхищаюсь этой героиней, для меня она всегда есть и останется олицетворением внутренней силы и несгибаемого стержня, а также женственности и красоты.

    Скарлетт — сильная, она всё сможет: спасет Мелани, добудет еду для всей семьи, придумает как выжить и у нее это получится. Она не боится посмотреть беде в глаза, когда от болезни умирает мать, война рушит привычный мир и голод становится постоянным гостем в семье. Скарлет взваливает всё на свои хрупкие плечи и выбирает ношу потяжелее, привыкшую к роскоше и лелеянию, эту девочку хочется пожалеть и простить за вспыльчивость, резкость и чрезмерную практичность, ну вот такая вот она яркая, темпераментная и волевая натура.

    Я читала роман Маргарет Митчелл, единственный в своем роде, много раз, просто потрясает как домохозяйка, в прошлом журналистка, смогла так очаровать своим романом и оставить глубокий след в душах читателей разного поколения. Я не буду сравнивать книгу с экранизацией, говорить которая из них лучше, потому что, это не имеет значения и фильм и роман великолепны и прекрасны. Я не представляю никого лучше для роли Скарлетт, чем Вивьен Ли. Это талантливая, красивая актриса и шикарная женщина с зелеными глазами с самых первых минут фильма влюбляет в себя зрителя, завораживает и не отпускает от себя не на минуту, она увлекает в свои сети потрясающим актерским мастерством и шармом. И не удивительно, что из полутора тысяч претенденток на роль выбрали именно её,только в ней увидели истинную, темпераментную, бросающую вызов южанку Скарлетт.

    Ретт Баттлер, о, Ретт, что за мужчина, сводящий с ума женщин, мечтающих встретить такого Ретта в жизи, в нем собраны все пороки и достоинства, присущие волевым и сильным натурам, для которых нет никаких припятствий, они всегда берут в жизни самое лучшее, берут то, что хотят. Кларк Гейбл, «Король Голливуда», отлично подошел на эту роль, этот его взгляд с ухмылочкой и одновременно страстный убеждает зрителя в его истинных чувствах к красавице Скарлетт, хотя некоторые источники свидетельствуют о том что у актеров была антипатия друг к другу, и Кларк хотел что бы роль Скарлетт досталась его жене, актрисе Кэрол Ломбард. Но в фильме мы видим, как правдоподобно Ретт Батлер сходит с ума по Скарлетт, которая потом спустя время поймет, что любила только его. Когда смотришь фильм, и те эпизоды, где Скарлетт не замечает любви Баттлера, так и хочется ей крикнуть, ну что же ты сохнешь по Эшли, посмотри на мужчину, который рядом с тобой, любая женщина хотела бы быть любимой им.

    Все главные актеры фильма мастерски с играли свои роли, и Лесли Говард (Эшли), и Оливия Де Хэвилленд (Мелани) и Хэтти Мак Дэниел (Мамушка), и т. д. все, по моему мнению, соответствуют своим героям, и сложно представить кого-то другого на их месте. Фильм «Унесенные ветром»- это легендарный шедевр кинематографа, не смотря на то, что фильм снимали в 1939году, когда в воздухе начинал витать дух Второй Мировой, не устаешь восхищаться масштабностью съемок, декорациями, костюмами, спец эффектами, удивительно — сильными и яркими для того времени, ну и, конечно же, профессиональным актерским составом. Советую всем фильм «Унесенные ветром» — это великолепнейшее творение всех времен и моя оценка

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 20:00

    Конечно же, после прочтения книги мне захотелось посмотреть фильм. После первых же кадров моему разочарованию не было предела. И как так получилось? Режиссер совсем не уловил смысла книги. Столько важных деталей было беспощадно выкинуто за борт из-за жестких временных рамок.

    Скарлетт. Актриса никак не соответствует образу в моем сознании. Отсутствуют существенные детали: изумрудные глаза. Нет никакого становления личности, после войны и всего пережитого Скарлетт стала иная, но по фильму она такая же пустышка с временными приступами вредности. Как режиссеры упустили такую детали, как её дети! Благодаря им, перед нами полная картина ее наплевательского отношениями ко всем, кроме себя.

    Ретт. Нет, ну серьезно! По их представлению он таков. Глупые смешки, признания с любви, да не было такого в книги. Он сдержанный, язвительный и жесткий, который только с ребеночком становится чутким и милым.

    Эшли. В такого Скарлетт влюбиться просто не могла. По фильму даже Чарльз Гамильтон был обаятельнее и мечтательнее.

    Мелани. Актриса прочувствовала свою героиню, но уж больно она красивая.

    Мамушка. Лучик света в темном царстве этого «шедевра».

    Кажется, что время в фильме течет с неимоверной скоростью, хотя по книге действие идет в течение 12 лет!

    Из плюсов могу отметить костюмы и совместную актерскую работу. Из этого вообщем-то и суммируется полученная оценка.

    4 из 10

    9 сентября 2014 | 14:07

    Это мой первый отзыв на какой-либо фильм и, если честно, то мне самой не понятно, почему именно на «Унесенные ветром», я решила написать рецензию. По натуре своей я человек спокойный и пытаюсь увидеть во всем что-то хорошее. Но здесь это не так просто. Я прочитала книги Митчелл с огромным интересом и осталась от них в восторге! Разумеется мне сразу же захотелось посмотреть фильм. И он… разочаровал меня.

    Фильм красивый, красивые актеры и неплохая актерская игра. Но ничего кроме этого я здесь не увидела. Во-первых, я не особый любитель такого типа съемки. Когда всю жизнь можно рассказать по кадрам. Еще один аспект, который меня разочаровал, это то, что все актеры не подходили, под мое представление о них. Разумеется невозможно угодить всем и вся но все же!

    Самым похожим оказался Батлер, можно сказать он был в точности, как в моем воображении. Не подкачала и Скарлетт, хотя все равно, у меня она была другой. Самым непохожим оказался Эшли. В общем, я не буду больше что-то добавлять.

    Фильм красивый, неплохой… но это не шедевр в моем понимание…

    Вот и все…

    6 из 10

    16 мая 2010 | 12:01

    Что делает человека настоящим, что его делает собой?.. Для тех, кто смотрел фильм «унесенные ветром» — не секрет тот ти людей, для которых жизнь и ее вкус — то, что их возбуждает, вызывая переменчивые эмоции… Но что таких возвращает на землю? Что заставляет человека задуматься, о том что ему важнее всего, о чем он пожалеет в конце концов и что будет его радовать в конце концов… Вот это самое «в конце концов» указывает на то, что человеку совершенно ясно что ему важно именно перед смертью… Но не жить же человеку всю жизнь в предсмертном состоянии души! Особенно это не реально для эксцентричных натур, которые лишь изредка приходят в свое настоящее состояние, когда страдания зашкаливают или когда они все теряют и душа начинает ценить даже самое малое, или тосковать по самому важному…

    В принципе вернуть себя в искреннее состояние возможно, поразмыслив о своей жизни, поняв, что потерял в последнее время, но как привить себе это состояние? Очень многие поступки такими людьми делаются вслепую, о них они пожалеют лишь потом, много лет спустя, когда уже будет поздно… Но душа имеет в себе знание этих событий, поступков и ей очевидно, когда она предала самое важное для самой глубокой части сердца… Да, искренность есть во всех. Но когда сильно развита внешняя, поверхностная часть сердца, то эти эмоционально-внешние радости идут частенько вразрез с ценностями глубины сердца… И человек ведь жить может даже от души, общаясь с людьми и отдавая душу тому, чем занимается, но на все реагирует верхние слои души, потому что не та глубина жизни, не настолько глубокие люди, не такие глубокие мысли. И эти два уровня сердца, поверхностный и глубокий становятся незнакомцами друг для друга настолько, что человек не может даже знать какой он на самом деле, что ему важно: идет вслепую, остается проводником и рабом своих страхов, обид, тщеславия, гордости, амбиций. И приводит это все к лицемерию, потому что все чувства не достигают глубины, ведь самооценка о себе складывается лишь по поступкам и по поверхностным чувствам… Человек даже верит в то, что он такой каким выглядит снаружи. И жизнь такая не приносит счастья, но приносит удовольствие… А для счастья еще нужно достичь глубины сердца…

    Основная причина лицемерия, получается, — жизнь не от глубины сердца. И очень легко это достигается поверхностной эмоциональностью, легкомысленностью, недостаточной искренностью… Сильные эмоции утягивают человека на верх, потому что, чем ближе к поверхности, тем эмоции грубее, сильнее… А вот в глубине — тишина, но и тонкая искренность. Поэтому, в основном, глубокие люди и искренние — спокойные, не особо эмоциональные.. Хотя бывает наверное всякое. Это просто тенденция…

    Самый главный вопрос: как достигнуть глубины сердца? Нужно отрываться от стереотипов, страхов, от тщеславия, от желания нравиться другим, от желания нравиться себе. Если хочешь нравиться кому-то кроме себя — век тебе не видать свободы. Если хочешь нравиться себе — век тебе не видать свободы от лицемерия, оно станет еще круче, его основой станет гордость. А как же, если поступки делаются чтоб выглядеть выгодно в своих глазах? Но и не стремиться к своим идеалам не правильно. Оценивать все на ходу глубоко не получится… Идем как в тумане…

    Сесть, успокоиться, остановиться, понять что-то главное, сделать что-то для этого главного… Важно не уходить в эмоции, не сливаться душой с тем, что делаешь, а то перестаешь быть собой. Это события должны отражаться в нас, а не мы в событиях. Так получится по крайней мере не терять себя в суете, которая нас окружает и не терять гармонию, не расплескать духовное состояние, которое получается найти в молитве и исповеди. Но любые попытки эмоционального всплеска, игры — просто уносят душу на поверхность, оставляя сердце в потемках. Свет должен светить в глубине сердца, а значит мы должны постоянно видеть свои глубинные чувства, чтобы свет светил во тьме и тьма на объяла его. Что такое тьма? Тьма — это слепота, невидение себя самого, когда мы отвлекаемся от себя, когда отдаемся эмоциям.

    Посмотрите фильм «Унесенные ветром» и подумайте, кем вы хотите быть, Скарлет или Меллани. И стоит ли эта вся красивая жизненная рвань тех невидимых и незаметных радостей, которых мы лишаемся, когда рассеиваемся в игре в жизнь.

    18 января 2013 | 23:12

    Я лежала в больнице и мама приносила мне разные книги, чтобы было чем себя занять. Среди множества книг я заметила два тома «Унесённых ветром», и т. к я много слышала хорошего об этой книге, то решила почитать. Книга затянула. Очень. Я была просто влюблена. Выйдя из больница, пообещала себе, что обязательно посмотрю фильм. И вот сегодня это случилось. Я снова влюблена. Фильм накрепко утвердился в моём списке самых любимых фильмов. Невозможно словами описать, сколько эмоций я пережила за те 3 часа, пока длились 2 части фильма. Ни один фильм ещё не оставлял во мне такие глубоки чувства. Можно пересматривать вечно.

    Фильм снят в такой романтичной манере, свойственной Голливуду 30-х годов. Несмотря на то, что описываются совсем не романтичные события, а жестокая война между северянами и южанами в Америке. Героиня Вивьен Ли Скарлетт О`Хара такая надменная девочка, влюблённая в мечтательного Эшли Уилкса, которого исполнил Лесли Говард. Немножко позже начала появляются два моих самых любимых героя — Ретт Батлер(Кларк Гейбл) и Мелани Гамильтон Уилкс (Оливия де Хэвилленд), совершенно разные, но уважающие друг друга люди. Есть ещё прекрасная няня Мамушка и она именно такая, какой я представляла её, когда читала книгу. Добрая, умная, готовая дать совет, забавная, понимающая. Есть ещё много замечательных героев, которые полюбились: Джералд, Эллин, Бонни, тётя Питти (она больше повеселила), Чарльз, Фрэнк и др. Эти актёры задали уровень фильму, он получился таким великолепным. Лично я верила всему, что происходило на экране. Я считаю, фильм «Унесённые ветром» является доказательством тому, что фильм может стать легендарным даже без кучи спецэффектов. Если бы я могла, я бы сказала огромное спасибо создателям сего шедевра (да, именно шедевра) и его актёрам. Это мастерски выполненная работа, заслуживающая только похвал.

    Но всё же, есть кое какие минусы, которые я хотела бы отметить, но даже из-за них я не снижу отметку. Это, конечно, отсутствие некоторых сцен, которые лично мне хотелось бы видеть в фильме. А также отсутствие некоторых персонажей, образ которых хотелось бы видеть на экране, но режиссёр лишил нас такого удовольствия. Это Уилл (раненый солдат, пришедший в Тару), а также дети Скарлетт от Чарльза и Фрэнка: Уэйд и Элла. Я была немного расстроена, не увидев их в фильме. Ещё в книге Мелли описывалась невзрачной простушкой, но в фильме Мелани была даже краше самой Скарлетт. Очень красивая женщина. Но даже несмотря на эти недочёты, фильм оставил в моём сердце чувство теплоты и завершённости.

    Кстати говоря, как и многие, читая книгу я представляла образы героев и события. Я была удивлена, увидев как в точку попали создатели с образами Мелани, Мамушки, Эшли и Присси, а также отчасти Ретта и Скарлетт. Мелани, Мамушки, Эшли и Присси именно такие, какими я их представляла. Совпало всё: и характер, и внешность. Скарлетт, а именно Вивьен Ли, в некоторых сценах немного переигрывала, да и вообще, я её представляла другой. А вот Ретт с большей степени меня удовлетворил, только вот его внешний вид я представляла по-другому. Но натура была отыграна на 100%. А после просмотра моей любимой актриса стала Оливия де Хэвилленд, так уж сильно она мне понравилась.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, кто прочитал книгу. «Унесённые ветром» смотрели раньше, смотрят сейчас и будут смотреть, потому что этот фильм на века.

    10 из 10

    25 июня 2015 | 21:49

    «Унесенные ветром»…. В этой фразе есть что-то таинственное, манящее, вызывающее интерес. И вот уже воображение рисует картину: солнечный день, спокойно и тихо кругом, в небе медленно плывут облака; и вдруг внезапно налетает ветер и по его вине кружатся в вальсе различные предметы, а он дует сильнее и сильнее — погнув и сломав ветки деревьев, вовлекает оторвавшиеся от родного дома листья в этот бешеный водоворот и уносит их куда-то в никому неведомом направлении, уносит навсегда… И так же внезапно исчезает, а картина меняется…

    Первоначальное название книги звучало так: «Завтра — другой день». Излюбленное выражение Скарлетт — «я подумаю об этом завтра, сегодня я просто не выдержу». Она прибегает к этому эффективному способу, когда становится не в силах думать о свалившихся на нее трудностях и бедах. И именно «завтра» она собирается вернуть Ретта на последней странице романа. Но Маргарет Митчелл остановилась на «Унесенные ветром»… И смысл известного нам варианта настолько широк и полон, что становится понятно — ветер подхватил не только каждого отдельного героя и приземлил на прежде незнакомой ему земле, а канула в лету та эпоха, то безмятежное времяпрепровождение благородных южан, непоколебимая уверенность в завтрашнем дне, большие и маленькие мечты, богатые приемы и пышные балы, роскошные усадьбы, поля зеленого хлопка, красная глинистая земля… Все это безвозвратно ушло, и никогда не вернется, как и не вернется эта жизнь к этим людям, которые предстают перед нами на страницах романа. И ведут себя они по-разному.

    Образ Скарлетт О`Хара — один из самых ярких женских образов 20-го столетия. Но отрицательных качеств в ней гораздо больше, чем тех, которыми можно восхищаться. Ее бесконечная страсть к наживе, эгоистичность и самовлюбленность, пренебрежение всеми советами и наставлениями мамушки и Эллин. Но винить ее в этом было бы несправедливо. Новая жизнь требует того, что в недавние времена казалось невозмутимым. Обстоятельства располагают к этим ужасным жертвам для того, чтобы выжить в этом сумасшедшем мире, прокормить себя и семью, сохранить уцелевший после разгрома и пожарищ родной дом — Тару. А Тара — самое драгоценное в жизни Скарлетт. И она, невзирая на лица, идет к своей цели, идет своим путем, спотыкаясь, падая и снова поднимаясь. Скарлетт от природы наделена смекалкой, деловой хваткой, неуемной жизненной силой и энергией, несгибаемым духом. Это и помогает ей бороться, гордо сносить поражения и в конце концов побеждать. И пусть пока она не леди. Заработав достаточно денег, она успеет стать такой, как ее мама Эллин.

    Эллин — настоящая леди. Добрая, светлая, всегда готовая прийти на помощь… Ее мнение всегда было судьей совести Скарлетт. Эллин умирает, когда война проиграна, когда мир, в котором она жила рухнул, а в этом новом грубом мире теперь ей нет места. Являясь идеальной во всех отношениях леди, символом той эпохи, она уходит вместе с ней навсегда.

    Скарлетт посреди всеобщей разрухи, плача и лежа на земле у негритянских хижин, заявляет, что больше никогда в жизни не будет голодать и ради этого пойдет на все. Ей удается держать свое слово. Единственное, что остается мне непонятным, — это любовь Скарлетт к Эшли. Она считает, что эта любовь дает ей жизненные силы. Словно единственное светлое пятно в ее грешной душе. Но это детская причуда, вошедшая в привычку. А ведь ее душевной опорой является любовь Ретта, только вот Скарлетт этого не понимает. Прозрение спускается к ней на последних страницах, и она четко осознает, что любила придуманный ею яркий образ. Она и не пыталась развернуть обертку, чтобы отведать лежащую в ней конфетку.

    А Эшли Уилкс оказался совсем не таким, каким она его возомнила. Это обычный аристократ, который достаточно умно рассуждает, дает верные оценки происходящему, но не может выплыть из затопленной беспрестанными проливными дождями речки, бывшей некогда мелководной. Он даже не барахтается, а плывет по течению, и держаться на поверхности ему помогает его «единственная сбывшаяся мечта» — супруга Мелани. Именно Мелани он любит всю жизнь, не давая понять этого Скарлетт своими двусмысленными речами и неопределенным поведением в разговоре с ней. Эшли блуждает мыслями в прошлом, живет жизнью, которой больше нет. Когда умирает Мелани, Эшли совсем опускает руки. Он не знает, что дальше делать.

    Мелани Гамильтон — «луч света в темном царстве». С виду хрупкая и худенькая с невзрачным личиком она обладает могучей силой духа, которая не только помогает выжить ей самой, а вселяет надежды в других людей. В молодой, заново строящейся Атланте, Мелани становится душой старого общества, к ней тянутся прежние друзья, и к ее мнению всегда прислушиваются и уважают. Кроткая, смиренная, скромная, ее чувства неподдельны, а слова искренни, доброта бьет из нее ключом, спасая мир. В беседе с ней находит утешение даже безнадежно убитый горем человек. «Да она же святая!» Мелани — единственная женщина, перед которой преклоняется Ретт. Ее образ чем-то напоминает Эллин, и, безусловно, Мелани — настоящая леди в подлинном смысле этого слова.

    Ретт Батлер… Es el macho ideal. Он мне нравится и все тут. А о людях, к которым ты не безразличен, как-то не хочется говорить. Ведь судить о них беспристрастно гораздо сложнее, чем о тех, к кому ты равнодушен. Достоинства оказываются подчеркнутыми по несколько раз, а недостатки и бесчестные поступки оправдываются любыми средствами…

    Скарлетт и Ретт — «одного поля ягода». Но только вот она не умеет понимать людей. Для нее «чужая душа — потемки». Ретт же, наоборот, прекрасно разбирается в людях, и мысли Скарлетт, которые она так тщательно маскирует, открыты для него, словно лежат на ладони. Скарлетт, в отличие от Ретта, не умеет посмеяться над собой, и любую критику воспринимает как оскорбление. И лишь потом осознает: «А он был прав». Скарлетт эгоистична, и не может любить по-настоящему. Единственное исключение она делает для себя самой. И она не замечает, что под напускной холодностью Ретта скрывается доброе и нежное сердце, способное любить… А его оскорбительные усмешки — это всего лишь ответ на ее же оскорбления и бестактные выходки.

    «Вернет ли Скарлетт Ретта?» — вопрос остается открытым до тех пор, пока каждый не закроет его по собственному усмотрению. Скарлетт снова возвращается домой, в Тару. Именно в Таре произошло знакомство читателей с этой героиней. Здесь замыкается кольцо композиции романа. Скарлетт, натерпевшаяся всего, что только есть на свете и сумевшая выжить в тех ужасных условиях, снова дома. И дома она найдет способ вернуть Ретта…

    16 августа 2008 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>