Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗак Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 408 026)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
125 + 18 = 143
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Данный фильм по нашим современным меркам снят уже давно, но вряд ли он как-то устарел. Совершив революцию в киноиндустрии он подготовил почву для многих сюжетов других работ.

    Его сценарий изъят не просто из глубин фантазии, это метафорическое представление сегодняшних дней и его озвучивание имеет не меньшее значение чем картина.

    Про актёров и их работу писать не буду, без надобности, все оказались на своём месте. Без упрёков.

    Наверное это тот фильм, который не поставить в один ряд с другими кинолентами широкого проката. В нём многое своё, отделяющее его от других. И при его просмотре требуется определение не только по образу фантазий, но и по реальному.

    10 из 10

    28 августа 2013 | 09:04

    Когда меня спрашивают что такое «Матрица» я лишь могу повторить эту фразу, которую знают все. Это правда. До того как я не смотрела этот фильм я всех доставала с вопросом «что такое Матрица»? Мне давали разные ответы «ну, это такая программа», «это, нуу, роботы вроде» а некоторые, мол, отнекивались, что не могут объяснить, что это вообще за такое творение. Но, безусловно, о «Матрице» не слышал разве только глухой. Нет сомнений, что этот фильм гениально снят Вачовскими ибо этот фильм из редкой касты фильмов, когда и сюжет и спецэффекты божественны. Но о спецэффектах я не буду говорить, ибо все фишки (даже кто не смотрел фильм) знают.

    А что же с сюжетом? О! Хороший вопрос. Но дело в том что с сюжетом всё еще лучше — еще одна хронология того что может случиться в будущем. Запомнилась еще такая фраза «мы создавали для вас идеальный мир, но вы не смогли так жить» — я конечно малость перефразировала, но не суть важна. В фильме заключена огромная философская мощь, которую надо понять. Это был верный ход — некоторых зрителей заманивать спецэффектами, а некоторых и интеллектом. Блестяще, безусловно, второй матрицы не быть.

    П. С вторая и третья часть всего лишь для кассовых сборов на лэйбле — а это классика.

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 17:08

    Фильм, который задает вопросы

    Этот фильм оставил во мне неизгладимое впечатление. Идеи, которые в нем поднимаются можно обсуждать на уроках философии. То же касается и остальных двух частей. Этот фильм открыл для меня Киану Ривза, хотя самому ему играть в Матрице не очень нравилось (его убивало, что нельзя играть лицом и вообще хоть как-то выдавать, что у тебя есть чувства).

    А уж про спецэффекты и графику, которой может позавидовать любой боевик 21 века и говорить не стоит. Матрица — классический образец фантастики, который не данный момент не удалось превзойти никому. Но также стоит отметить, что как раз эти самые бесконечные выяснения отношений с использованием кунг-фу и «суперсилы» сразу показывают, что фильм снимает Голливуд. Но, как говорится, каждому своё: кому-то драчка, а кому-то — высокая идея.

    Также неоспоримый плюс этой картины в том, что она была изначально задумана как трилогия, в отличие от многих других фильмов с продолжением, от которого выворачивает. В общем, смотрите «Перезагрузку» и «Революцию» и не бойтесь, что вам они испортят впечатление.

    Но вообще фильм и вся трилогия в целом наталкивают тебя на целый ряд вопросов, заставляют размышлять. Так что серия неоднозначная.

    Кстати о вопросах, отвлекшись от высокой морали, я даже пересмотрев все три части, не понимаю: ну зачем им были нужны очки? Понятно, что именно после этого пошла мода на темные очки как на признак несусветной крутости. Матрица смогла создать целый ряд новых тенденций для общества: началось повальное увлечение компьютером, а хакер даже стал на некоторое время самой романтичной профессией. Но все же зачем, всем их поодевали, может это был коварный рекламный ход оптик США?

    И второй вопрос, который долго не давал мне покоя это вопрос об одежде? Ведь во всех трех частях лучше всех были одеты почему-то агенты, особенно меня обескураживает любовь Морфиуса к экстравагантным галстукам, а Тринити — ко всему атласному…

    И в заключение хочу сказать, что «Матрица» — это не просто фильм, это задача для мозга. Каждый поймет эту картину по-своему, главное только по мере развития сюжета ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Я задавала и, как вы увидели, не на все получила ответы. Быть может, это удастся сделать вам…

    1 апреля 2013 | 11:39

    После просмотра этого фильма (неоднократного) всех потянуло на философию (меня тоже в какой-то момент зацепило). Но после того, как первое впечатление прошло, осталось чувство, что «Матрица» — просто кинематографическое воплощение японских мультфильмов, у которых мало поклонников в нашей стране (в сопоставлении с равнодушными к этой теме людьми, конечно) и поэтому фильм прошел оригинальным свежачком.

    Бесспорно, Матрица — яркое явление в мире кино, однако его превознесение как суперглубокого и ультрафилософского иногда мне кажется просто смешным. За зрелищность фильму ставлю 9 из 10
    За оригинальность идей — 6 по тому же критерию!

    Почему — пересмотрите «Терминатора», «Бегущего по лезвию бритвы», «Корабль-призрак» (аниме), «Призрак в доспехах»(аниме)… Список можно продолжать и продолжать.

    3 апреля 2006 | 16:24

    Впечатляет наповал. Все, от корабля «Навуходоносора» до Нео, уклоняющегося от пуль, вызывало искренний восторг и непонимание того, как вообще можно было создать такое. Однако, к сожалению, ближе к середине фильма складывается впечатление, что потрясающим визуальным рядом создатели попытались прикрыть отсутствие главного — души, если хотите.

    Что я увидела в «Матрице»? Два часа полулюди-полукиборги (а как еще назвать Нео, Морфеуса и иже с ними, когда у них дырки для проводов в головах и компьютерные программы вместо навыков? А оператор, выращенный (!!!!!) на полях Зеона?) пытаются расправится со злобными агентами, которые нарочно препятствуют пониманию людьми правды о матрице. В общем-то, задумка светлая, хорошая, правильная. Только вот что хотели предложить эти очередные спасители человечества взамен матрицы? Непонятное существование на темной посудине с белками вместо еды и эмоциями, внушаемыми машиной? Сомнительная радость. И ощущение пустоты от всего этого действа. Вроде делают что-то, но до того бездушно и безлико, что все персонажи сливаются в один серый образ.

    Но все же за мысль об освобождении от диктатуры над разумом, о свободе мыслить и видеть мир таким, какой он есть, о выборе человека спасибо. Какой бы ни была реализация этой мысли, «Матрица» заслуживает того, чтобы ее посмотреть.

    7 из 10

    18 мая 2009 | 19:49

    Вне сякого сомнения один из краеугольных фильмов кинематографа, чьи азы и формы заложили фундамент на годы вперед. Порой интересно становится, каким бы стал кинематограф, выбери Нео из двух известных нам таблеток другую.

    Фильм нашпигован новомодными явлениями, интересными сюжетными поворотами и качеством всего и вся. Это фантастический боевик, прикрытий под маской философии, имеющий глубокий смысл, заставляющий зрителя после финальных титров задуматься. Перегруженный на первый взгляд информацией сюжет ровно и четко ложиться на полочки сознания, вызывая восхищение. Рука невольно тянется на «„Play“», дабы вновь насладиться целой россыпью особо понравившихся вещей.

    «Матрица» опередила время, появившись, словно Марти Макфлай, из ниоткуда. У картины даже есть свой Док, есть свои особенные гаджеты. Режиссеры не стесняются показывать нутро своего воображения, поражая даже сейчас, в 2017 году. Устройство мира слишком сильно похоже на устройство киношной матрицы, и это знание, дарованное зрителям со стороны режиссеров заставило последних привнести себя в жертву собственному детищу, во благо, разумеется, светлого будущего. И совершенно неважно, насколько неровными получились два последующих фильма (которые, вобщем-то, должны были всего лишь удержать планку, расширив вселенную первой части), о том, что после «Матрицы» случилась творческая черная дыра, и Вачовски напомнили о себе, как революционерах лишь в «Облачном атласе».

    Нео суждено было стать избранным, и он свою цель выполнил. Поменяв отношение кинематографистов к спецэффектам, постановкам боевых сцен и прочим модных фичей, ставших неотъемлемой частью блокбастерной культуры.

    7 марта 2017 | 19:23

    Я никогда не пересматривал Матрицу, первый и последний раз я видел её лет наверно в четырнадцать. И тогда она мне невероятно нравилась и казалась чрезвычайно глубокомысленным и даже философским произведением. А уж визуальные решения и вовсе приводили в восторг, крутые драки с обилием слоу мо, пафосные костюмы и врезающиеся в память зелёные строчки компьютерного кода бегущие по чёрному матовому экрану.

    Сейчас же моё мнение о ленте всё таки поменялось, хотя и не кардинально. Это всё ещё хороший фильм, пусть и устарел он несколько быстрее чем я ожидал. И дело вовсе не в компьютерных эффектах, они то и сейчас держатся достойно. Просто сейчас в глаза стала бросаться напыщенность происходящего, попытки замаскировать сюжетные ошибки пафосом. Именно из-за последнего многие вроде бы культовые диалоги сейчас сложно воспринимать всерьёз.

    Матрица безусловно цепляет на самом глубоком, идейном уровне. Мир в котором машины победили и разводят людей в качестве источника энергии запоминается. Но вместе с тем сам мир и вызывает массу вопросов. Основными из которых являются почему люди, а не какие нибудь электроскаты или вовсе бактерии? Ну или если всё таки люди, то для чего нужна сама матрица, не проще ли экономить энергию и держать батарейки в искусственной коме.

    Несмотря на наличие не состыковок в сеттинге фильма он всё равно вызывает интерес у зрителей. И да лента задала стандарт по построению экшен сцен на многие годы вперёд.

    7 из 10

    12 ноября 2017 | 14:34

    Антиутопия — это целый пласт современной культуры. Многие художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусства в своих произведениях обращаются к будущему человеческой расы. Они рисуют это будущее далеко не в радужных тонах. Одним из эталонных образцов антиутопии в мире кинематографа стала трилогия братьев Вачовски «Матрица».

    Вы никогда не чувствовали, что за пределами нашего мира есть что-то еще? Вам никогда не казалось, что за вами кто-то наблюдает, даже когда вы одни? Вам в голову не приходила мысль, что наш мир, не тот, каким кажется? Что если вся ваша жизнь, всего лишь иллюзия или чей-то глобальный эксперимент. Меня такие мысли иногда посещают. Мне кажется, именно такие идеи породили этот фильм.

    Создатели взяли один не большой вопрос, а что если? И развернули его до глобальных масштабов. В начале истории нам показывают совершенно обычный мир, к которому мы все привыкли. В этом мире живет человек. Этот человек чувствует, что с миром что-то не так. Он задает вопросы и ищет ответы, однако эти ответы его не порадуют. Он узнает, что, та реальность, в которой он жил, не более чем программа, созданная для поддержания иллюзии о процветании человеческой расы, а правда куда страшнее.

    Создатели великолепно показали разницу между матрицей и реальным миром. Матрица снята очень широко. Улицы, заполненные потоком машин и спешащих людей, небоскребы набитые офисными помещениями, ночные клубы полные неонового свечения и громкой музыки, в общем подробная и объемная картина современного мегаполиса. Реальный мир, наоборот, сжат в узкие рамки одного корабля, на котором живут суровые люди, а в его конструкции преобладает металл и простейшие геометрические формы.

    Эта замкнутость и однообразность истинного мира призваны показать, что люди перестали быть главными. Они проиграли битву за свой дом. Они отдали его в руки машин, которые, изначально, были созданы для того, чтобы служить человеку. Те немногие люди, что продолжают бороться вынуждены скрываться от врага в подземных городах или служить на кораблях беспрестанно блуждающих по изменившемуся миру.

    Если говорить о персонажах, то набор весьма стандартный: главный герой, его возлюбленная, его наставник и, конечно, его враг. Но этот стандартный набор так прекрасно сыгран актерами и погружен в настолько качественно созданный, продуманный до мелочей и увлекательный сюжет, что весь фильм смотрится на одном дыхании.

    P.S. Это действительно стоит увидеть.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 14:17

    Время открыть глаза и увидеть старый, но совершенно иной мир. Время осознать всю нереальность некогда реальных событий. Время отправиться в век новых технологий, переворачивающих все представления. Так, собственно, и призывают насбратья Вачовски увидеть мир Матрицы, познать его, увязнуть в нем…

    Но, конечно, режиссеры только показывают нам на дверь, войти и разобраться во всем мы должны сами.

    Матрица — невероятно редкое явление, когда очень удачно сочетаются шикарные визуальные эффекты и многослойная, тяжело воспринимаемая с первого раза смысловая нагрузка. C самого начала, с вопроса «Что такое матрица?», нам пытаются объяснить суть, давая туманный ответ на один вопрос и тут же задавая другой.

    Фильм предоставляет несколько проблемных тем. Мы не знаем, где реальность. После просмотра задав себе вопрос «Мир реален ли?» вполне можно усомниться… Нас контролируют машины. Это уже весьма актуальная проблема сегодня. Автоматика все больше входит в нашу жизнь, освобождая нас от работы, заменяя нас повсюду. А так как мы стремимся к все большему комфорту и совершенству, доходит до создания искусственного интеллекта. И в этот момент прежний мир говорит нам «Прости, прощай!». Это только некоторые темы, которые фигурируют в картине. Если копать глубже, обращать внимание на религиозную тематику и различную символику, то можно найти еще много полезной пищи для ума, а можно и до Зиона докопаться.

    В большинстве случаев, фильмы уходят из крайности в крайность. С шикарным сценарием страдает визуальная составляющая. Со зрелищными спецэффектами получается слабый сценарий. Матрица — золотая середина. Премии Оскар, явление революции в кинематографе — все абсолютно заслуженно. Многие эффекты стали визитной карточкой картины, тот же трюк с пулями и бегами по стенам. Качество компьютерной графики превосходное. До сих пор эти плоды упорного труда художников стоят на уровне и нисколько не устаревают.

    С актерским составом еще интереснее. Их игра настолько гармонично вливается в общую атмосферу, что невольно может возникнуть ощущение, что там нет актеров, все реально… или не реально? Даже в этом плане философия Вачовски не дает покоя.

    Фильм категорически не годится для разового просмотра. Чтобы хоть на йоту приблизиться к понятию послания режиссеров, необходимо еще не один раз просмотреть фильм. Ибо с каждым просмотром открывается что-то новое. Проверено на собственном опыте.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 18:07

    Посмотрел я этот фильм в 2000 году, когда ещё не был заядлым синефилом. Философской частью впечатлился не сильно — всё-таки не стоит ждать от боевика великих откровений, лучше почитать Лао-цзы или классиков буддизма в оригинале.

    А вот техническая революция тут налицо. Визуальное совершенство потрясает (и очень стильные костюмы, кстати).

    10 из 10

    27 июня 2006 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: