всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 211 712)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, фильм «Матрица» видели, уже наверное, все. Да, столько слов сказано о нем. Да, ничего нового сейчас я не скажу, но все же…

    На самом деле «Матрицу» я посмотрела только лишь спустя 12 лет после премьеры. Нет, передо мной и раньше, конечно, мелькали моменты из этого фильма, и Нео был мне знаком, и в принципе общая концепция фильма тоже. Я представляла, что это кино о борьбе «плохих дяденек» с «хорошими», обладающее очень мощными для того времени (1999 год) спецэффектами. Но посмотрев его внимательно, я могу с уверенностью сказать, что кино не об этом.

    Мягко сказано, честно говоря. Перед нами далеко не стандартный боевичок, примечательный лишь своим визуальным аспектом, хотя что уж говорить, он поистине шикарен. Никакой 3D эффект не идет в сравнение с эффектом «замедленного действия», да и с той грациозностью, с которой сняты сцены борьбы, и не только. Одним словом, фильм безумно красив, не смотря даже на темную цветовую гамму, которую я так не люблю. С этой точки зрения «Матрица» уже давно стала культовой (имею ввиду эффекты и манеру съемки, конечно же).

    Если же вернуться к философской составляющей картины, то могу сказать, что она ни чуть не уступает «яркой картинке». Фильм дает огромную массу для размышлений, действительно. Не могу сказать, хотели ли режиссеры вложить некоторые вещи в картину, или же я сама придумала лишние вопросы, но факт остается фактом: очень много мыслей посещает мою голову после просмотра фильма. Да и вообще, судя по отзывам моих знакомых, видевших «Матрицу», каждый понимает ее по-своему. В «Матрице» нет какой-то определенной морали, она как бы дает понять, что каждый должен сделать свой собственный выбор, от него-то все и зависит. Это очень хорошо, когда фильм не навязывает зрителю свое мнение. «Матрица» — именно такой. Да и вообще, фильм очень и очень неоднозначный.

    Про актерский состав, думаю, и вовсе говорить излишне. Нео и Морфеус уже давно стали чуть ли не именами нарицательными. Да и имя Киану Ривза ассоциируется у большинства именно с этой ролью — ролью Нео из «Матрицы».

    И небольшое лирическое отступление, касающееся второй и третьей части трилогии (уж надеюсь ничью голову не посетит блестящая идея снимать еще ряд продолжений). Сказать «зря» — ничего не сказать. Нет, как фильмы, конечно же, неплохие, но как ОТДЕЛЬНЫЕ фильмы. Делая скидку даже то, что «Перезагрузка» и «Революция» являются сиквелом и триквелом, ну не дотягивают они до столь высокой планки, поставленной первой частью «Матрицы». Потерялась даже, можно сказать, сама идея фильма, да и атмосфера тоже (особенно в третьей части). Присутствует в продолжениях пара-тройка трогательных сцен, и, конечно же, новый Нео «в действии» (хоть за это, спасибо), ради которых уже можно посмотреть их. Однако, ждать ощущений, аналогичных ощущениям после просмотра первой матрицы не стоит.

    Итак, вернусь в первому фильму. На вопрос «Смотреть ли?» я отвечаю: «Да, смотреть обязательно, даже если вы не любитель экшена, каким я как раз и являюсь. В наше время очень и очень большая удача найти стоящий фантастический фильм, при том и боевик, не лишенный смысла. К тому же его стоит видеть, хотя бы из уважения к классике кинематографа, ведь «Матрица» в свое время действительно произвела фурор, хотя и сейчас, я думаю, не проигрывает современным фильмам.»

    Хотя… к чему это я? Это и без меня всем известно

    Лучший в своем жанре. Культовый фильм.

    10 из 10

    P.S. «А правы ли были люди, противостоящие системе? Ради чего такие усилия, раз матрица была настолько безупречна?» — вот, пожалуй, наиболее яркий вопрос, беспокоящий меня.

    3 марта 2012 | 15:44

    Как же я люблю этот эффект в голове после просмотра матрицы. Всё перевёрнуто, как в квартире которую только что ограбили. Вачовски закинули зрителя глубоко в кроличью нору и спасибо им за это. И спасибо им за мир матрицы и за её изнанку, они создали нечто неповторимое, что до них ещё никто не делал.

    Особого внимания заслуживает на самом деле всё. Драки, спецэффекты, окружение, персонажи, даже цветовой баланс совпадающий с цветом символов из матрицы. Фильм несет в себе огромный смысл, и пугающий многих вывод о том, что если ты уже в матрице или проще сказать часть системы, то скорей всего ты этого не заметишь. Были подняты актуальные проблемы, и благодаря старательно написанному сценарию, большинством людей они были поняты.

    Характеры персонажей тоже отдельная история. Хладнокровие и неумолимость агентов, самоотверженность и вера Морфиуса, две противостоящие стороны, держат в напряжение и завораживают своей борьбой. Своенравный Нео весь фильм доказывает нам, чего можно достичь стирая в своей голове границы, которые мы зачем то рисуем, а Тринити показывает какие чудеса способна создавать приумноженная любовью вера.

    Драки поставлены фантастически, на такие драки, как и на огонь можно смотреть вечно. Восхищаешься даже тем под каким ракурсом иногда стоят камеры. Это кино с бесконечной динамикой и отлично подобранной к ней музыкой.

    Спецэффекты в фильме для тех времен были инновационными, а сцена где Нео уклоняется от пуль уже вошла в историю кино, как одна из самых красивейших и эффектных, самое прекрасное, что фильм построен на таких моментах, это его фундамент, в этом его стиль.

    Слова Морфиуса и концовка первой части провоцируют и даже вынуждают на неординарное мышление. Без него последующие фильмы понять будет непросто. Такие фильмы сдвигают уже устоявшиеся в голове парадигмы и ты проходишь своего рода перезагрузку. Хочется заметить это довольно приятное чувство.

    Этот фильм уникален, как уникален и его мир, в который мы погружаемся при просмотре, так же уникальны мысли с ощущениями после. Фильм несет в себе великую идею того как человек, даже один, может менять мир вокруг себя и вообще может абсолютно всё.

    Никто не должен быть частью системы и никто и не будет, если мы чаще будет задумываться о том ради чего мы живем и что мы делает для того что бы этого достичь.

    10 из 10

    9 января 2015 | 01:22

    Фильм «Матрица» — это просто уход от реальности. Я думаю Энди и Ладди Вачёвски просто захотели уйти из жестокой реальности в так называемую «Матрицу». Фильм «Матрица» понравился моему дяде, моей двоюродной сестре, вообщем всем тем, кто работает с компьютерами. Наверное каждый из нас хочет уйти в «Матрицу» и в этом фильме ты полностью погружаешься в неё. «Матрица»-это безусловно шедевр, но такой который может понять далеко не каждый. Лично я смогла понять его на 50%.

    Кеану Ривз — хороший актёр, умеющий превлечь внимания публики на своих странных, необъяснимых поступках. Сбить человека, пусть даже прыгнувшего под его колёса и уехать, это немного странно. Согласитесь? Фильм очень сильно привлекает своими спецэффектами и компьютерной графикой. Мне правда не очень понравился фильм, однако буду смотреть и четвёртую часть (если она выйдет) потому что фильм того заслуживает. За добросовестное отношение к своей работе и актёров и режиссёров я ставлю фильму 5 из 10. Ровно половину, потому что ровно на половину Я поняла этот фильм.

    1 июня 2007 | 20:03

    Давненько уже я хотел высказаться об одной из своих любимых и почитаемых лент, об этом, без преувеличения, культовом фильме, о всей его неповторимости и значимости для развития целой линии жанров в кино и искусства в целом. Что ж, начну.

    «Матрица» — это, без иронии, новое слово в жанре фантастики; тот фильм, который является настоящим олицетворением новаторства и изобретательности в киноискусстве. Фильм, который одной только своей выразительностью и незаурядностью способен удивлять, вдохновлять и даже повергать в шок. Фильм, который ставит новую планку качества в визуальном аспекте и ломает все стереотипы и представления об экшен-составляющей. Фильм, который немыслимым образом умудряется находить баланс между морем затронутых в своём содержании вопросов и изумительной постановкой всех сцен. Фильм-легенда.

    Концептуально «Матрица» как ничто более наполнена огромным числом фундаментальных и значимых идей и размышлений, художественное воплощение которых братьям Вачовски удалось блистательно отразить на экране. Прекраснейшим образом раскрыта тема солипсизма вместе с проблемами человеческого самосознания в окружающей действительности. Мастерски обыгран замысел «мозг в колбе» посредством неординарной и даже экзотической идеи иллюзорности нашего привычного мира. Максимально ёмко, но при этом тонко сделан вывод о значимости для человека объективной реальности и о вреде искушающей виртуальности. Изящно и любопытно подано сопоставление человека и искусственного интеллекта: впечатляюще раскрыта сущность человека через главное трио(Нео, Тринити, Морфеус), и сущность машины через агента Смита и главного Архитектора; проведено детальное сравнение природы прагматичной, стремящейся к совершенству и идеалу машины, и подверженного влиянию архаичных инстинктов человека. Затронута извечная проблема выбора и проблема судьбы человека через ментальные терзания Нео. Рассмотрена концепция баланса, равновесия как фундаментального феномена на примере глобального противостояния людей и машин и на сущности Архитектора… Подтекст у фильма просто громаден, и о каждой поднятой проблеме говорить можно часами. И всё, что нам попытались преподнести в этом фильме авторы, как никогда актуально и значимо для любого человека и в любое время.

    Но тем не менее, ещё одна важная, а то и даже большая заслуга картины заключается в её поистине ошеломляющей художественной реализации и образности, в том, что строит нужное восприятие и создаёт эстетическое удовольствие от созерцания. Это фирменный, неповторимый дух и почерк, превосходное выражение стилистики киберпанка, характерная, выдержанная в особом тоне атмосфера для каждого из миров, подчёркнутая множеством фишек: от цветовой гаммы и музыки до динамики повествования и постановки сцен. Это великолепные харизматичные персонажи, образы которых воплощают в жизнь те или иные замыслы режиссёров(в особенности, агент Смит и Меровинген). Это колоссальное внимание к деталям, продуманные увлекательные диалоги, и конечно же, гениальная съёмка и эффекты, установившие новые стандарты в подаче экшена. В этом кино гармонично всё. Идеально контрастируют два совершенно разных мира, две разные сущности, двое разных героев. Идеально сочетаются серьёзность происходящего, характеры героев и визуальная часть.

    Детище братьев Вачовски стало событием в мире искусства, открыло новую эпоху в жанре фантастики. Это не просто большое кино, это отдельная веха в кинематографе. Настоящее произведение искусства.

    Резюме: фильм, в какой-то мере поменявший сознание и показавший нам воистину многое. Нетленная классика, шедевр в художественном плане.

    10 из 10

    24 февраля 2016 | 15:29

    Мой самый любимый фильм и не думаю, что скоро сможет поивиться такой же либо хоть чем-то на него похожий фильм! Некоторым кажется фильм скучным, особенно последние два из этой трилогии, длинными диалогами героев, но вы послушайте, что и о чём они говорят.

    Вообщем, кто любит философию и просто новые мысли людей, которые не как все и пытаются найти ответы на сложные вопросы, приятного просмотра!

    20 января 2006 | 21:32

    Роскошное сравнение! Лучше и не скажешь. Жалкие разглагольствования об истинной свободе и пр. не идут ни в какое сравнение с этой суровой правдой жизни в плане её беспощадной убедительности.

    Что ж, уже только ради этого диалога стоило посмотреть фильм. Предыдущая попытка закончилась провалом (где-то на середине «пути» — прямиком в объятия Морфея, что в некотором смысле символично, не правда ли). Последующие 12 лет я периодически только и слышал, сколь великое творение прошло мимо меня. Причем отнюдь не с технической точки зрения в первую очередь. Люди всерьез заинтересовались идеей!

    И вот он настал. Момент истины. Попытка вторая, контрольная. Все условия, максимум расположения — «Поехали!»

    Начало — как будто вчера смотрел — сохранилось в памяти в мельчайших деталях. Дальше пошла самая содержательная часть. Признаюсь, доступностью восприятия она явно не побаловала. В общих чертах разве что ситуацию обрисовали — и на том спасибо. Тем более что тема восстания машин при всём уважении к поклонникам картины ассоциируется у меня лично (да, думаю, и не только) с «несколько иным» фильмом. Ну да ладно. Всё равно интересно: люди-батарейки, закрытое солнце, искусственные миры и пр. Пойдет. Теория — «зачтено».

    С практикой, как выяснилось, похуже. Фирменный (что есть, то есть) стиль на поверку оказался близким родственником убогих китайских боевиков с беготнёй по воздуху, всевозможными зависаниями, прыжками выше головы и пр. цирковыми трюками. Как ни крути, на любителя. Без меня. Никакая демагогия (относительно веры в себя, запредельной скорости движений и т. п.) не спасает.

    Но на всё это можно было бы при желании (а оно было, ей богу) закрыть глаза, если бы не финал… Он перечеркивает всё. Абсолютно неуместный и лишенный всяческой логики. Зачем он здесь, объясните?! Незачёт. Без права пересдачи.

    Бесспорно, вторая попытка оказалась успешнее первой, и теперь я хотя бы знаю, что такое «Матрица». Впереди целых два доселе невиданных сиквела, и они всё ещё представляют для меня определенный «научно-практический» интерес. Развязка же первой части навсегда останется для меня ярким примером бездарности и конъюнктурщины. И потому только

    6 из 10

    20 декабря 2011 | 11:48

    «Матрицу» я впервые посмотрел примерно месяц назад, несколько раз пересматривал, чтоб лучше вникнуть в фильм и лучше его оценить.

    Первый просмотр разочаровал. Я-то был наслышан о фильме как о боевике! Но «Матрицу» нельзя называть боевиком только из-за нескольких драк и пары перестрелок.

    Второй просмотр помог лучше понять сюжет фильма. Действительно, он не очень логичен. К тому же я несогласен со многими основными идеями «Матрицы». Но списываю все претензии на сюрреализм фильма.

    При третьем просмотре уже можно не отвлекаться на вникание в сюжет и действия персонажей. Поэтому менее заметным деталям досталось на этот раз больше внимания. Например, если и есть в этом фильме философия, то воспринимается она не как цельная идейная линия, смысловой стержень фильма, а как набор «умных мыслей». Набор этот создаёт просто «философскую атмосферу», по крайней мере, таковы мои первые впечатления (надеюсь, всё-таки ложные).

    Потом я привык к «Матрице», и теперь мне не нравится только излишне сюрреалистическое окружение. Город можно было бы изобразить более реалистично, а то бесконечные трущобы быстро начинают раздражать. Я понимаю, что авторам нужна была мрачная атмосфера, но неужели воссоздать таковую можно только с помощью мусора? А что касается реального мира, то меня озадачил корабль «Навуходоносор». Снаружи он выглядит красиво, эффектно, футуристично, а изнутри — этакое ржавое ведро с мониторами. Больше похоже либо на тюрьму, либо на подвал средневекового замка, но только не на корабль 22-го века.

    И тем не менее «Матрица» совершенно справедливо входит в число лучших фильмов. И наверняка во многом благодаря своему удивительному свойству — почти каждый зритель найдёт в этом фильме что-нибудь для себя.

    18 апреля 2010 | 09:32

    Столько всего сказано, столько всего написано, столько шума… Лишнего шума.

    Матрица — это Кино. Это нечто. Это так сильно задевает, что не понимаешь абсолютно почему именно так сильно задевает. Изысканное блюдо из арт-хауса, кибер-панка, фантастики и боевика, приправленное уникальными спецэффектами и крышесносящей музыкой, подается строго в стиле «самыйсупермегаархиквазиблокбастер20говека». Так же как и в любом другом блюде, здесь нельзя выковыривать и по отдельности глотать игру актеров, техническое сведение, звук или диалоги. Хочется наслаждаться всем сразу, тщательно пережевывая и запивая выдержанным вином ностальгии.

    Матрица — это Элвис Пресли в кино. От нее визжат девчонки, ей подражают ребята. У нее неповторимый стиль, атмосфера, узнаваемая с одного кадра, потрясающего кадра. Она породила абсолютно новую эру в кинематографе, перевернула сознание миллионов. Да, имеется за ней парочка грехов в виде нелепых продолжения и конца, но ведь даже у Короля Элвиса была отнюдь не королевская смерть.

    Матрица навсегда…

    23 апреля 2010 | 03:12

    Что, если я скажу тебе, что все что тебя окружает — ненастоящее. Твоя жизнь, работа и твои знакомые. Ты погружен в эту жизнь, но даже не можешь представить, какая она на самом деле. В реальности которую ты знаешь — нет ничего настоящего. Все это, лишь проекция. И все будет продолжаться, если ты не станешь избранным. Классное начало правда? Стоит только обрести некую силу, чтобы проснуться, и понять что в действительности, все очень плохо. Стать тем, кем хотят тебя видеть, стать последней надеждой человечества, в борьбе против машин, мощного компьютерного интеллекта. Умереть, чтобы стать сильнее, и победить своих врагов.

    Удивительный футуристический киберпанк, с переходами в другое измерение, замедлением времени и просто невероятными драками. Стильный, красивый фантастический боевик с удивительной историей.

    Приготовьтесь к полной загрузке, вас ждет невероятный мир будущего, погруженного во мрак. И только Нео, будет способен рассеять эту тьму. Его путь только начался.

    9 из 10

    29 июня 2015 | 18:33

    В 1999 году мир увидела Матрица американских братьев Вачовских. Буквально сразу она вызвала бурные обсуждения, завоевала 4 Оскара и получила огромную популярность в мире, которая до сих пор не исчезла. Было снято 2 сиквела и множество подражаний. Попытаемся разобраться -

    Что такое Матрица?

    Этот фильм — дикая эклектика (в хорошем смысле) из направлений популярной культуры и философских течений, в которой различные детали и аллюзии создают очень интересную мозаику. Главная тема картины перекликается с платоновским мифом о пещере из трактата Государство, пещере, в которой закованы люди и никогда не догадываются о том, что это еще не весь мир. Миром они считают свою пещеру, а о подлинной реальности имеют смутное представление, основанное на тенях, падающих внутрь через отверстие за спинами узников. Вот также и здесь есть «пещера» — Матрица, то есть обычный мир, в котором живет большая часть человечества, точнее томится в плену иллюзий. Однако есть люди, ищущие выход из сна, и те, которые, его уже нашли. К первым принадлежит главный герой хакер Нео (Киану Ривз), и когда на связь с ним выходит таинственный Морфиус (Лоуренс Фишборн) и предлагает показать пресловутую природу реальности, Нео соглашается. У Морфиуса есть волшебная таблетка (серьезно, там так по сценарию), которая поможет Нео проснуться, и хакер, не много раздумывая, глотает ее. После чего начинает происходить такое, что у зрителя просто снимается крыша бережными руками Вачовских, и дальше он смотрит кино уже без нее. Этим попытаемся ограничиться при описании сюжета во избежание спойлеров. Так мы и сделаем, а пока перейдем к особенностям ленты вообще.

    Я сказал о главной теме фильма. Так вот, на самом деле не так уж просто выделить главную его тему из-за смысловой и культурной насыщенности. Тут тебе и античная философия, и буддийская, и довольно современная (Бодрийяр), христианские посылы, восточные боевики, видеоигры, классика западной фантастики и много другого, очевидного и не очень. И это совершенно не мешает, а помогает смотреть Матрицу как очень красивый даже сейчас (особенно в боевых моментах) и продуманный фантастический боевик. Или как увлекательную мистику. Или фильм о смысле жизни. Каждый найдет что-то свое.

    Формально Матрицу действительно можно назвать боевиком. Есть злодей, олицетворяющий и обороняющий систему, и хорошие парни, противостоящие ей. При этом происходят талантливо сделанные схватки, прославившие эффект замедления времени в Голливуде. А как приятно смотреть на уворачивания от пуль и виртуальное кон-фу. Несмотря на последовавшую толпу подражателей в последующие за выходом картины годы, в Матрице эти моменты смотрятся на голову выше. Просто они идеально вписались в атмосферу фильма и часто сделаны качественнее, чем у конкурентов.

    Матрица — фильм для всех, и при этом заставляет задуматься не меньше, чем какой-нибудь артхаус. Здесь отличный визуал и захватывающий сюжет. Прошу прощения за пафос, но лучше всего это произведение охарактеризует оценка.

    10 из 10

    7 мая 2016 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>