всё о любом фильме:

Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 211 712)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
121 + 18 = 139
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Пружинящие мобильные телефоны были предоставлены одним из лидеров рынка — компанией Nokia. В ходе съемок были использованы две модели — Nokia 8110 и Nokia Stilleto. Эти телефоны были выпущены в ограниченном количестве и поступили в продажу лишь в часть европейских стран и Австралию.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • еще 62 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Когда данная лента только появилась на экранах США (теперь даже интересно, что это совпало по времени с началом бомбардировок Югославии) и неожиданно стала суперхитом, казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза), пожалуй, был неслучайным. И, наверно, братьям Вачовски (ранее они являлись сценаристами зрелищного, но неглупого боевика «Убийцы» и режиссёрами эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в очередной работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какой-нибудь «Смертельной битвы») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, как бы Матрицу не ругали, за слишком сложный для понимания сюжет, или за неудачные в той или иной степени продолжения, всё же не стоит забывать, что этот фильм стал переломной вехой в истории кино. После Матрицы в кинематографе поменялось практически всё, Матрица перевернуло понятие фильмов в жанре экшен и фантастики. Чего только стоят солнце защитные очки и кожаные плащи! а саундтрек? Я уж ничего не говорю о постановке рукопашных боёв.

    И, конечно же, ни в коем случае не стоит забывать о гениальных компьютерных спецэффектах с величайшими фишками (я говорю о замедлении времени и о траектории полёта пули). И хотя эти самые две фишки уже ранее как-то в кино были показаны, но именно в Матрице они были продуманы до конца, и именно после Матрицы они обрели популярность вселенского масштаба. Хочу выразить огромную благодарность Братьям Вайчовски и всей съёмочной группе.

    13 августа 2007 | 19:18

    Вышедшая на экраны в период бума доткомов и расцвета компьютерных компаний, «Матрица» с легкостью завоевала титул культового фильма (не говоря уже о 4 присвоенных ей Оскарах). И это неудивительно, ведь Энди и Ларри (ныне Лана) Вачовски удалось создать, без сомнения, лучший фантастический мир киберпанка. Помимо уникального и ни с чем несравнимого антуража, фильм имеет оригинальный сюжет, где грамотно и последовательно вплетены хакеры, роботы, искусственный интеллект, гипотеза «симуляции» (которая гласит, что все мы находимся в компьютерной симуляции) и даже изящная любовная линия, которая в последующих частях расцветет пышным цветом. Однако не все вписанные в сценарий первой части эпизоды вошли в конечный метраж фильма (рекомендую почитать…).

    К фильму «Матрица» у меня особенное отношение, поскольку мне довелось на собственном опыте испытать «сбой в Матрице». Именно поэтому гипотеза «симуляции» не кажется мне обычной фантазией сумасшедших гиков.

    Полюбившаяся Киану Ривз тематика киберпанка еще из предыдущей его работы в Джонни Мнемонике, здесь нашла свое настоящее воплощение — он стал полноценным киборгом. Его образ «Избранного» в Матрице является, пожалуй, самым узнаваемым и самым лучшим во всем кинематографе. Также, впрочем, как и противостоящий ему один из лучших злодеев всех времен и народов, в лице мистера Смита.

    Пестрая подборка электронных саундтреков под стать цифровому содержанию фильма — они энергичны, технологичны и вполне пригодны к употреблению без визуального сопровождения.

    Матрица — это символ. Матрица — это эпоха. Матрица — это начало настоящей компьютерной революции, которая подчинила умы и сердца всех разумных созданий в нашей симуляции… то есть, на нашей планете.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 21:27

    Наконец то пишу рецензию на мой самый любимый фильм из всех, которые я когда либо видел. Когда я его первый раз посмотрел, я не просто испытал восхищение, а был шокирован, в хорошем смысле этого слова. Такие спецэффекты, такая стилистика! Но обо всём по порядку.

    Ну, начнём пожалуй с сюжета, который хоть и не блещет оригинальностью, но имеет много достатков. Во первых, он связан с компьютерными технологиями, что было в то время особо актуально, причём главной изюминкой сюжета было то, что действие происходило в виртуальном мире. Во вторых, резкие сюжетные повороты совсем не портят впечатления от фильма, а скорее наоборот добавляют остроты. В третьих, тот самый Нео, который являясь обычным человеком, превращается в супергероя не за счёт какого либо волшебства и мутаций, а за счёт глубокой веры в себя и своих друзей, особенно это видно в моменте когда Нео решает спасти Морфеуса. Тем самым персонах Кеану Ривза напомнил мне главного героя аниме-сериала «Наруто».

    Нельзя не отметить превосходного подбора актёров. Они все являются профессионалами своего дела, и их эмоции и поступки прямо таки проникают в сердца зрителей, заставляя сопереживать героям. На мой взгляд никто бы не смог сыграть Нео, Тринити и Морфеуса лучше них.

    Теперь о самом главном аспекте фильма, а именно спецэффектах. Фильмы с великолепной компьютерной графикой конечно к тому времени были уже не в новинку, но именно в «Матрице» компьютерные спецэффекты вышли на новый уровень. Настолько всё казалось тогда реалистичным. Что касается музыкального сопровождения, то оно тоже не подкачало. Динамичная музыка отлично вписывалась в происходящее на экране и здорово соответствовала атмосфере.

    Отдельно хочется рассказать о стилистике фильма. Не только главные герои, но и всё происходящее на экране выглядело очень стильно и реально круто. Причём в картине есть практически всё, начиная от перестрелок и драк, и заканчивая драматической развязкой.

    Подведя итог хочу сказать, что этот фильм сочетает в себе всё самое лучшее что только существовало на тот момент в различных направлениях, будь то триллер, боевик или драма. Лично я пересматривал его десятки раз, и ещё столь ко же пересмотрю. Поэтому ставлю ему наивысшую оценку, и советую в срочном порядке посмотреть всем тем, кто ещё не сделал этого, ведь по зрелищности он до сих пор является одним из самых лучших фильмов.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 00:04

    Довольно интересный фильм получился у братьев Вачовски. Вот только лень пречислять все логические нестыковки. В процессе просмотра возникают вопросы. Зачем машинам нужна была Матрица? Как Сайфер оказался в ресторане с агентом Смитом без помощи оператора? Почему Пифию до сих пор не арестовали агенты? И ещё много чего в этом духе. Но я не буду дальше перечислять, т. к. в целом «Матрица» — неплохой фильм.

    Очень понравился лысый мальчик, гнущий ложки, — эффектное зрелище. Великолепно выглядело пробуждение Нео во много благодаря запоминающейся музыке. Ещё агент Смит впечатлил, только не там, где дерётся, а там, где говорит.

    Вообще фильм был бы достаточно приличным, если бы не маразматические сцены спасения Морфеуса и оживления Нео. Конец очень плохой — затопили экран соплями нежной любви женомужчины Тринити к Избранному, а потом разбавили совершенно неуместным полётом в стиле Супермена и откровенно гадкой музыкой в титрах. Ещё очень забавно было созерцать разлетающегося на куски агента Смита и на его напарников, убежавших с поля битвы, поджав хвосты.

    Из актёров в начале понравились Лоуренс Фишберн и Киано Ривз, но потом не очень понравились. Нео сначала блевал и дурацкие рожи корчил (я имею в виду эпизод с батарейкой) — сразу стали видны сценарные недоработки братьев Вачовски, а потом чуть своего учителя не застрелил.

    Спецэффекты в «Матрице» нормальные — смотреть можно. Только вот непонятно, почему красные таблетки вызывают глюки в виде текучих зеркал, а вертолёт плюхается в стеклянное здание как в стакан с водой. Некоторые сцены рассчитаны лишь на топорную демонстрацию современных технологий, и это раздражает. Например, поединок на станции метро и отлетающая от лифта дверь. К тому же ударная волна, создаваемая пулей, неправильно показана. Обучение Нео прикольно выглядело — сразу видно, что со времён Люка Скайуокера много лет прошло. Самый лучший экшен-эпизод — это облёт камеры вокруг зависшей в воздухе Тринити. Всё остальное не очень впечатлило.


    Никакой новой философии (или хотя бы псевдофилософии) в фильме «Матрица» я не вижу, но и занудных диалогов тоже не припомню. Впрочем, не знаю, как вы отнесётесь к словосочетанию «ментальная проекция виртуального я», слетевшему с уст Морфеуса. Ещё непонятна фраза Тринити о какой-то там дороге, которая куда-то ведёт — наверное для пущей солидности сказала. А то потом будут верещать, что фильм тупой, и не отвертишься.

    Вачовские в некоторых случаях очень удачно представили весь наш двадцатый век как компьютерную игру (с помощью музыки сопровождающей облёт вокруг телефона). Порадовала нетривиальная сатира на ФБР. Эти мужики во главе с батькой-агентом Смитом на самом деле являются посланцами от мира машин, пасущие человечество, как стадо коров. Образ прорицательницы Пифии явно удался — дама с причудами, которая откупилась от агентов вкусным печеньем.

    Для тех, кто интересуется философией «Матрицы», сообщаю, что в фильме активно используются идеи «Алисы в Стране Чудес» и гонконгских боевиков. А также обращаюсь с просьбой ко всем фанатам братьев Вачовски разъяснить глубокий смысл, заложенный в их творении. А пока подведу итог.

    Итог: мы имеем дело с неплохой стрелялкой на просторах постапокалиптической вселенной. Имеются неплохие спецэффекты и достаточно захватывающий сюжет. Присутствие любовной линии и логических нестыковок несколько снижает художественный уровень картины.

    6 из 10.

    20 августа 2007 | 04:05

    Одна из самых первых, и не побоюсь этого слова, лучших фантастик ненароком поразившая и проникшая в глубину сердца. Визуальные эффекты неотъемлемая часть фильма и действительно без сомнений достойна оскара. С самого начала и до кульминационного момента в картине, ты пребываешь в полном восторге от увиденного. Смесь динамичного экшена и приключенческой фантастики, которая нам здесь показана, сделана от души и захватывает по полной программе. Это говорит о мастерской работе братьев Вачовски.

    «Матрица» — грандиозный проект, который запомнится на века и всегда будет пересматриваться с превеликим удовольствием. Спасибо создателям за то, что они выпустили в свет такой поистине сильный и приятный фильм. Для того года, в котором он снят, к нему не сделаешь замечаний и не заметишь изъянов. Уж больно хорошо постарались режиссеры. Пытались по максимуму выжить из него, идеализировать всё в этой картине. Не исключено, что в фильме имеются кино-ляпы. Но тебе на них, что говорится, по барабану, поскольку во всей суматохе событий и плавно протекающем сюжете всё смотрится на ура!

    Немного об актерах:

    Киану Ривз, сыгравший главного героя картины Нео, показал себя прекрасно. Его выражение лица, взгляды наполненные брутальностью и местами сантиментами, боевая система и удары нанесенные им, всё это сделано отлично. Скорее даже бесподобно, потому как он проявил себя в этом так, что вряд ли кто бы мог повторить. С его стороны это было очень изящно и чётко. Киану Ривзу за эту роль я бы однозначно дал 10 баллов и не менее того. Благодаря этому фильму он сумел высоко подняться и оставить о себе хорошее мнение и привлечь симпатии людей.

    Морфиус, в лице Лоуренса Фишборна, порадовал не менее. Его способности к дару убеждения и склонности к манипуляциями, позволяли контролировать любую ситуацию в его пользу. Позиция, которую он принимал, давала понять то, как Морфиус с легкостью путем провокаций может посодействовать на решение человека при выборе красной или синей таблетки. А всё для того, чтобы принять участие в игре. При чем не простой игре, а на выживание. Потому что это главная цель и проблема, которую нужно решить когда входишь в Матрицу.

    И пару слов о Хьюго Уивинге в роли злодея Смита. Данный персонаж тоже бросился в глаза и заинтересовал. Игра Хьюго была очень даже хороша. Ему предоставился вариант злодея, который помимо того, что он должен быть плохим и коварным, ещё и оказался харизматичным и сверкал своей обворожительной улыбкой. В общем могу сказать, что это роль для Уивинга стала одной из лучших.

    Подытожив отмечу следующее: если вы безмерно любите качественные фантастические боевики и хотите скоротать время с удовольствием, то это кино однозначно для вас. Можете не сомневаться в успехе этой картины. Смотрите и не пожалеете ни одной минуты просмотра.

    Окончательно и бесповоротно…

    10 из 10

    21 августа 2013 | 16:57

    Пожалуй один из самых лицемерных фильмов, который я видел в жизни. конечно такой комок философских притязаний явно уступает более психически нездоровому проекту по названием «lost», но все равно непросто разобрать по полочкам этого франкенштейна, сотканного из библейских мотивов, более вменяемых фантастических произведений, буддизма, поп-арта, гламура и т. д. и т. п.

    Идей и тем в фильме и правда много, даже слишком много, чуть ли не на любой вкус, до тошноты много. Возможно светлых идей. Но то как они поданы удручает.

    А поданы они то с большой (но все же пустой важностью), то с гламуром. Ну не нужна мне библия в комиксах.

    Да и плюс мне противна идея, что проблемы не во мне, а проблемы в системе.

    И главная беда фильма (отсюда и его лицемерие) в противоречии идей и их решений на экране, и это очень обширная тема, которая выражается во всем, в одежде персонажей, игре актеров, визуальном оформлении, доведении фильма до зрителя, сиквелах, экшен-сценах. Все эти вещи, мне несут абсолютно противоположную философию, идеям заложенных в тексте(сценарии) фильма.

    В принципе фильм Матрица — это мусор, гламурно поданный, но мусор.

    3 из 10

    и это только за псевдо-технические достижения!

    3 августа 2010 | 05:05

    Сюжет: Что такое Матрица? Нео всю жизнь чувствовал себя обманутым и ощущал, что он спит. А если это правда? Нео придется узнать правду ужасной системы и спасти человечество.

    Неожиданный» бум» на тему киберпанка в конце двадцатого века породил множество картин на такую тематику. «Матрица» оказалась самой успешной из всего того количества фильмов, что было выпущено в те годы. Братья Вачовски создали свою вселенную, где машины захватили мир и сделали всех людей батарейками для своих двигателей. Чтобы люди не мешали, машины усыпили их погрузили в специальную искусственную реальность. Только некоторые люди смогли из нее вырваться. Нео стал одним из них. Вообще Киану Ривз сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей и мы вместе его героем переживаем все ощущения новой реальности. Стиль самой картины выглядит необычно. В ней мы видим постоянный зеленый едкий фильтр, который делает все очень красивым и необычным. Также, благодаря этому фильму, была внесена мода на «slo-mo», которая являет собой эффект замедленных действий. Он используется, чтобы показывать замедленные движения в виде летящих пуль или ударов кулаков и ног. К слову, в картине много отсылок не только к японской культуре, но и к книгам Кэррола «Алиса в Зазеркалье». Экшен здесь захватывающий и запоминающийся. Особенно это касается перестрелки в вестибюле и схватка в метром со Смитом. К слову о Смите, злодей у Хьюго Уивинга вышел довольно харизматичный и его постарались сделать необычным, чтобы он не показался зрителю обычной программой. Конечно в картине есть минусы. Во-первых: Морфиус к середине картины становится «мальчиком для битья» и вся его мощь, которая чувствовалась в начале, «сливается в унитаз». Во-вторых: любовная линия в картине вообще ничем не обусловливается и вспоминается в конце, такое чувство для галочки. Чувство персонажей не чувствуются и химии между ними особой нету. В-третьих: слегка портит общую картину иногда излишнее количество пафоса, который чувствуется не только в диалогах, но и в экшене.

    Вердикт: я люблю «Матрицу» с детства, но, если смотреть на нее объективно, то в ней можно найти минусы, но, которые не влияют на тот факт, что это культовый фильм для кинематографа.

    P.S. Посвящается Тане.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 09:33

    Первая мысль, возникающая после просмотра фильма «О, Боже нас всех обманывают!». И кажется, что никуда от этого не деться, ты ведь уже в системе.

    Фильм снят настолько реалистично, что кажется любой проходящий мимо человек может превратиться в агента и пристрелить тебя при необходимости!Ты понимаешь, что это всего лишь фильм, что там работала съемочная команда, и все уходили на «перекур» периодически, но мысль уже засела в твоей голове, «а вдруг?что если?»…

    Наверняка после выхода фильма увеличилось количество подростков, желающих стать кибер маньяками!И так оно и было, всем хотелось стать тем самым Избранным!Ну, или на худой конец его возлюбленной!:)…

    Единственной ошибкой считаю продолжение фильма… «Матрица-революция» и «Матрица-перезагрузка», на мой взгляд надо было оставить все как есть, чтобы умы зрителей сами находили выход из положения…

    12 ноября 2010 | 22:17

    Впервые посмотрел «Матрицу» в возрасте 12 лет. Ни черта не понял в фильме, но драки понравились. Спустя какое-то время, я взглянул на этот фильм с другой стороны. Только через определённое время до меня дошла философия «Матрицы» и её история. То, что придумали сценаристы меня шокировало!

    Сюжет: Хакер по кличке Нео долгое время пытается найти опасного преступника Морфиуса. Столкнувшись с ним, Морфиус открывает ему глаза на правду — люди живут в виртуальном мире, где правят роботы. Помочь человечеству в войне с машинами может только Избранный. По словам Морфиуса, Нео может им являться.

    Актёры: Роль Нео — самая запоминающаяся в карьере Киану Ривза. Меня пугает мысль о том, что эту роль могли сыграть Уилл Смит или Юэн МакГрегор. Ривз явно лучше, а других просто не могу представить на его месте. А также хочу выделить Хьюго Уивинга. Он блестяще воплотил образ агента Смита в фильме.

    «Матрица» — это отличный фильм, который внес огромный вклад в жанр фантастики. Моя оценка картине:

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 16:17

    После первого просмотра Матрицы, я хоть и восхитился, но почти ничего не понял. Время такое было… И таких людей тогда было крайне много. То есть, выходит, для простого человека главная идея этого фильма сформулирована мутновато и витиевато. Вот так всегда. Главное — чтобы авторам было понятно, а все остальные как-нибудь разберутся после десятого просмотра. Ну а для тех, кто ничегошеньки не смыслит в компьютерных технологиях, «Матрица» и сейчас является несусветным бредом чьей-то больной фантазии. А на самом деле, конечно, всё очень просто и довольно интересно.

    Согласно этому чудо-фильму мир, в котором течёт наша повседневная жизнь, — это не что иное, как компьютерная программа, которая в кругу посвящённых называется Матрицей. И наше сознание, к сожалению, чётко синтезировано с этой программой… Итак, матрица — это масштабный иллюзорный фарс, искусно созданный неким сверхинтеллектуальным мегакомпьютером специально для тех людей, энергетика которых служит источником питания для этого могущественного электронного подлеца. Непосредственно телесные оболочки людей, подключённых к этому странному устройству, находятся в настоящей реальности, которая этим же мерзавцем давным-давно погружена в безобразный невосстанавливаемый хаос. Об этом знают немногие. Только те, кому чудом удалось избежать участи стать аккумуляторами для неестественного сверхразума. На них лежит опасная и сложная миссия — спасать несчастных… У них, естественно, есть свой лидер… На этом можно остановиться, так как остальные детали этой ленты меркнут перед главной интригой — матрицей, и поэтому особой ценности не представляют.

    Это всё, само собой разумеется, выдумка, и мир, в котором мы живём, реален до неприличия, но по всем законам фантастического жанра такое может произойти. И, наверняка, произойдёт. Но не в ближайшем будущем, а примерно через несколько тысяч лет. Наши компьютеры ещё слишком слабы и безвольны, чтобы учудить подобное. Вот где таится настоящая угроза. Вот кого нужно бояться. Какая там третья мировая война… Всё это россказни неврастеников. А вот технические изобретения, созданные людьми как помощники, однажды, превзойдя учёных и неучёных по уровню IQ и физической мощи, могут восстать против своего создателя и отомстить за долгие годы рабского эксплуатирования. По-видимому, всё к этому и идёт…

    10 из 10

    22 марта 2010 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>