Матрица

The Matrix
год
страна
слоган«Добро пожаловать в реальный мир»
режиссер Лана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарий Лилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсер Джоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, ...
оператор Билл Поуп
композитор Дон Дэвис
художник Оуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, ...
монтаж Зак Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  33.8 млн,    Япония  5.3 млн,    Франция  4.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
12 сентября 2000, «Мост-Видео»
релиз на Blu-ray
27 января 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 510 597)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
129 + 18 = 147
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
    • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере — «Годзилла».
    • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
    • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
    • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппаратура не позволяла провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Возможно, каждый из них изобрел этот эффект по отдельности, возможно кто-то воспользовался идеями других. Так или иначе, для большинства обывателей, революционерами все равно останутся Лана и Лилли Вачовски.
    • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
    • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) - режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма - «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь - Neo ~ One.
    • Номер комнаты ТРИнити — 303, а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
    • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
    • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
    • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
    • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
    • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
    • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
    • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
    • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
    • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
    • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
    • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
    • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
    • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
    • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
    • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
    • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, — дань уважения «Акире» (1988).
    • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
    • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
    • Тринити пилотирует вертолет B212.
    • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
    • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
    • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
    • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
    • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
    • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
    • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
    • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
    • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т. к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
    • Пистолеты агентов — Desert Eagle. 50 AE.
    • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
    • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения — 11 марта 1962 года; место рождения — Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери — Мишель МакКэйхи; имя отца — Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения — Capital City USA; дата рождения — 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
    • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
    • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, — 1965 Lincoln Continental.
    • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
    • Съёмочный период составил 118 дней.
    • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
    • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
    • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
    • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
    • Все карты города, показанные в фильме, — это карты Чикаго.
    • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
    • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
    • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
    • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
    • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
    • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
    • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
    • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
    • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т. к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
    • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
    • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
    • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
    • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
    • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
    • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
    • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
    • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Матрица» — это бум, прорыв и сенсация 1999 года. Товарищи Вачовски смогли сочинить и воплотить в жизнь, а точнее в фильм, потрясающую по своим масштабам задумку.

    О сюжете. «Может машины не знали какой на вкус цыпленок, поэтому цыпленок на вкус как вообще всё.»

    Само собой идея Матрицы пришла Вачовски не воздушно-капельным путем, а ее появлению на свет поспособствовали ранее написанные книги Лема, Желязных, Франке и других. Но вы только вдумайтесь, в ту гигантскую мыслительную работу, проделанную Вачовски. Объединить людей, как источников энергии, искусственно созданную реальность и прочие, прочие детали в одно единое слитное и законченное целое, дорогого стоит. И это достойно высших похвал!

    Об актерской работе. После просмотра «Матрицы» я лично никого другого, кроме как Ривза, Мосс, Фишборна на эти роли представить не могла. Они влились в эти образы на все сто процентов. Особенно хочется отметить Хьюго Уивинга — этого беспощадного агента Смита.

    Мой итог: 9 из 10 за культовое кино с невероятной энергетикой и драйвом.

    26 января 2011 | 09:23

    Матрица… Это слово до сих пор завораживает мой слух, открывает новое и неизведанное.

    Когда фильм вышел на экранах, я был еще ребенком, и, конечно же, первое, что увлекло меня в «Матрице» — это драки. Бои, которые поставлены в «Матрице», больше нигде не увидишь. Больше всего меня поразила сцена в метро! Бой выполнен так реалистично, так захватывающе, что при просмотре дрожат колени! Этот бой вдохновил меня, дал почувствовать красоту истинного сражения, его плавность, скорость, грациозность. В сцене, где Нео встает после удара Смита и встряхивается мощным рывком… Я осознал одну простую истину — бороться нужно. Бороться нужно до конца!

    Но в «Матрице» главное не драки. Там важен выбор. Выбор людей. Либо ты сдаешься, делаешь то, что тебе говорят и ведешь жалкое существование… Либо борешься, освобождаешься от системы, бросаешь вызов. Во многом «Матрица» похожа на наше общество. Нами управляет горстка людей, затуманивающих наши мозги и использующих нас для собственных благ. А мы этого не видим и «спим», и думаем, что живем полноценной жизнью. Именно такой подтекст я увидел в «Матрице». Тому подтверждение и монолог Нео в конце фильма ("Сейчас я повешу трубку и покажу людям мир без вас, мир без диктатов и запретов, мир без границ!») и песня в титрах Wake Up группы Rage Against The Machine, известной своими политическими взглядами. Думаю, это не случайно.

    Нео. Его, пожалуй, самая главная черта характера — то, что он не боится бороться, не боится нового. Он делает то, что другие считают невозможным (спасает Морфеуса, Тринити, побеждает агента Смита), и получается у него это не только потому что он — Избранный. В общем, Нео — для меня пример для подражания, Учитель.

    Про диалоги в фильме надо сказать отдельно. Их можно разобрать на цитаты. Они поучают нас в некотором роде. Запомнились мне: Ложки нет и Знать путь и пройти его — не одно и то же.

    Ну и напоследок, мой любимый эпизод из «Матрицы» — когда Нео расстреливает агентов из минигана. Таких изумленных агентов я еще не видел!

    3 марта 2009 | 23:20

    Повесив ярлычок «не нравится», я немного покривила душой. В свое время это, безусловно, был прорыв. Смотрели все с открытым ртом и не по одному разу.

    Такие спецэффекты… такие…, что аж дух захватывало. Плащи, опять же, черные, стильные все такие, что дышать нечем, и очень идут и без того статным актерам.

    Ну и идея тоже любопытная. Вроде бы не новая, как сейчас говорят знатоки, но для меня была очень даже новая, потому что никогда не интересовалась киберпанками или как там эти жанры правильно называются. Занятная идейка.

    С тех пор утекло много воды. Эффект зависания в воздухе уже в зубах завяз. Спецэффектные технологии ушли вперед. Что осталось? Практически ничего интересного не осталось. Харизма Хъюго Уивинга — вот, пожалуй, единственная стоящая вещь на весь фильм. Актерская игра отсутствует, как таковая. Актеры просто зачитывают текст, стоя, как истуканы с соответствующими истуканам каменными лицами.

    Постановка (за исключением пресловутых эффектов) на уровне дешевого сериала: один персонаж в кадре, его фраза, другой персонаж, его фраза, проход по коридору, сели в машину, поехали… все при этом убийственно серьезны и даже торжественны. Диалоги тоже не блещут абсолютно ничем, кроме разве что сознания собственной значимости во вселенском масштабе. Детский сад, короче говоря.

    Вывод, увы, не веселый. К сожалению, не все картины, бывшие в свое время революционными и на самом пике популярности, сохраняют свою ценность по прошествии даже сравнительно небольшого промежутка времени.

    15 мая 2007 | 19:24

    «…Реально то, что осознаешь»

    Тема иллюзорности реальности поднималась в литературе и кино немалое кол-во раз. Все мы знаем и «Футурологический Конгресс» Станислава Лема, «Тёмный город» Алекса Прайса и аниме «Ghost in shell» Осии Мамору. А если ко всему этому вспомнить сколько было фильмов и романов посвящённых теме виртуальной реальности… Впрочем, особенность Матрицы не в этом. Абсолютная оригинальность, которой нет ни у одного известного мне фильма, Матрице тоже не присуща. Особенность её, как и любого выдающегося фильма в том, что Вачовски при её создании взяли всё лучшее, что имелось в этих источниках и соединили эти элементы в свой, поистине не обычный фильм.


    Основной смысл картины прост: Несмотря на «компьютерность» и иллюзорность реальности, даже в ней есть свой мессия, который спасёт людей.

    Но не одним смыслом, исчерпывается смысловая нагрузка этого фильма, потому что помимо этого, в Матрице имеются

    Подтексты

    Взять хотя бы имя главного героя (Томас Андерсон), которое можно перевести как Фома сын Человеческий, что будет также являться сноской к Евангелию.

    Или же закономерность номер комнат Нео и Тринити символизирующая их связь.
    Вспомним побег Тринити (Троицы) из комнаты 303, комнату проживания Избранного (ONE) под номером 101, и осознание им своих способностей у порога того же номера 303, любящей его женщины.


    Надпись в основной палубе Навуходоносора, дающей нам ссылку к Евангелию от Марка, главе 3, стиху 11- ому.

    Так же, название последнего города людей Сиона имеет непосредственную связь с холмом Сион, на котором стоит Иерусалим. Город обетованной землёй евреев.

    Аналогии

    Имя одного из центральных персонажей — Морфеуса, является ни чем иным, чем аналогией на Морфея — бога сновидений. Иронично то, что Морфеус скорее освобождает людей от сновидений, нежели привносит им их. По фильму можно предположить, что Морфеус взял это прозвище себе специально, для того, чтобы показать свою связь с миром снов (Матрицей) и его противостояние ему.

    Сам же по себе, Морфеус можно сказать, выступает в «Матрице», в роли Иона Крестителя, провозглашающего пришествие спасителя.

    Тринити (Троица) — намёк на святую троицу. Хотя по фильму, вряд ли она брала себе это кодовое имя, для неуклюжей аналогией с религией.

    Ну естественно, Нео выступает в роли спасителя, миссии, Избранного (ONE).

    Cноски

    На популярную теорию объяснения реальности и имитации «Simulacra and Simulation», в сцене где Нео достаёт диск из книги.

    Издёвка над бывшим президентом США Рональдом Рейганом, в сцене разговора Сайфера со Смитом.

    Шутливая сноска на группу Depeche mode, в сцене где Чои говорит Нео о том, что он его «Personal Jesus»

    Естественно не будем забывать о «Алисе в стране Чудес», сноски на которую имелись в сценах объяснения Морфеусом реальности, да и в сцене прихода Чои («Иди за белым кроликом».)
    ____________________

    Я намерено начал отзыв с перечисления. И Указал здесь лишь самое основное, и самое известное. То что уже неоднократно разбиралось и обсуждалось во многих кругах любителей фантастики. Перечислять же всё, будет очень долго, и ни к чему. Всё вышеперечисленное было приведено в пример сюда лишь потому, что некоторые из зрителей почему-то абсолютно не хотят видеть фильм таковым, какой он есть, а оценивают его и обращают внимания в нём лишь на спецэффекты. У ненавистников Матрицы при упоминании в оной каких-либо подтекстов в запасе всегда есть один ответ: Ты там один правильный углядел, а остальное просто случайно с фильмом совпало. Но посудите сами, не слишком ли их там много, для случайного совпадения?

    Некоторые даже упрекают «Матрицу» в наличии высококачественных визуальных эффектов, обосновывая свой немотивированный выпад фразой: «Там весь упор на них делали. Лучше бы их там вообще не было». Ну чтож, каждому своё. Мне их кол-во показалось сбалансированным и уж тем более, спецэффекты не отвлекали от всех аспектов фильма.

    Устройство «Матрицы». Фильма и мира.

    Имея уважение к своим предшественникам по жанру кинофантастики, Вачовски решили соблюдать основные каноны фантастического фильма (такие, как логичность и интересность сюжета, реалистичность повествования несмотря на фантастический элемент и т. д.)

    Тем не менее, многие упрекают Матрицу в несоблюдении первого пункта. Доходит до того, что говорят, что нибудь в духе: сюжет Матрицы абсурдный, и вообще Вачовски дураки, а Уве Болл гений. Возможная причина таких высказываний может быть не только злопыхательство и сопротивление всему популярному, а непонимание сюжета.

    Главной причиной придирок к сюжету Матрицы был вопрос : Как машины могут получить какую-то энергию из человека, не превышая затраты на поддержания его существования? Почему просто не уничтожить всех людей и радоваться жизни?

    На первый взгляд это действительно может выглядеть нестыковкой. Вероятней всего то, что для того, чтобы полностью вникнуть в сюжет Матрицы, нужно не только хорошее знание первоисточника, но и знание дополнения к нему, в лице Аниматрицы. При всём это факт остаётся фактом, ибо

    В фильме никто не говорил, что у машин не было возможности выжить, кроме как выкачивать энергию из людей. Ведь никто не оспаривает того, что у них была возможность, которая помогла им истребить почти всё человечество,. Следовательно, ещё до создания Матрицы энергии у них было с избытком. А человеку они просто нашли более полезное применение. И с помощью этого применения они получают силу для жизни, вместе с остальным.

    Несмотря на это, Матричная схема не была полностью раскрыта в первом фильме, ибо как заявили Вачовски, они с самого начала собирались делать трилогию. Поэтому им были нужны нормальные причины для возникновения сиквелов. Т. е. все основные объяснения вопросов оставшихся после первого фильма.

    Намёк на Архитектора Матрицы, кстати, нам дан в сцене допроса Нео, Агентами, где мы видим всё происходящее из мониторов.

    В «Матрице» как и в её культовых предшественниках по жанру фантастического боевика («Терминатор» 1,2 или же «Чужие») имеется общая особенность в плане изображения экшен-сцен. Особенность заключается в том, что в фильме, в отличии от обычного боевика, экшен — сцены не являются лишь подручным средством, которым сценаристы хотели заткнуть в фильме дыру, а выглядят органичной частью развития истории, параллельно служа местом для раскрытия персонажей и идей фильма.

    Из подобных сцен в Матрице в пример можно привести Схватку в метро, где нам показывают, как Нео пытается поверить в свои силы, выдерживая немыслимые побои. Сцену тренировки Нео и Морфеуса, где зрителю средством поединка объясняются возможности системы и сила разума, сцена перестрелки в холе, на крыше и «ловля» вертолёта, заставляющая зрителя задуматься о том, Избранный ли Андерсон или нет.

    Так же. Способ повествования «Матрицы» является постепенным введением зрителя в курс дела, начиная с абсолютно непонятного начала (Какая-то женщина, зависающая в воздухе, какие-то странные агенты ФБР, какие-то разноцветные таблетки.) и становления всего на свои места, в конце. От многих фильмов со схожей манерой повествования Матрицу отличает её «многслойность», ибо для полного усвоения всех идей фильма необходим пересмотр, для выявления всех деталей. А главное, что просмотрев «Матрицу» до конца вы не замечаете, что действие фильма происходило на протяжении 18 (!) месяцев. Все, кто смотрел фильм внимательно — поймут.

    Через мир Матрицы Вачовски пытаются показать некое новое видение мира, объяснив все не исследованные до конца явления и аномалии, происходящие на нашей планете, как ошибки системы. Эти же системные коды и позволяют главным героям зависать в воздухе, прыгать с крыши на крышу, выживать после сильнейших побоев и уворачиваться от пуль. Так же, это «видение матричного мира» было отличным способом аннулировать все технические баги картины. (пистолеты выстреливают не совсем так, как нужно, в лифте нет страховки)

    Необычным способом в «Матрице» изображены машины. Так как в отличии от остальных фильмов, посвящённых противостоянию человека и искусственного интеллекта, здесь машина показана как в какой-то мере живой механизм, способный на сбои, ошибки, и, как не странно, обладающее эмоциями. Машина (в данном случае программа) показана, практически как «плоть и кровь» человека, со злобой, завистью, и даже добротой. Единственным воплощением тупой и неодолимой силы среди машин, можно назвать спрутов.

    Главный злодей картины, Агент Смит, программа, инструмент саморегуляции системы, представляется нам как раз машиной с проявлением человеческого. Он имеет мотивацию своих действий, считая человечество вирусом, болезнью Земли, а себя лекарством. Но кроме своих мотиваций, он имеет предназначение — защищать систему от нарушителей. И он выполняет свою задачу. Смит не является опереточным злодеем, делающим зло, во имя зла. Этим интересен.

    Да и само той понятие зла в этом фильме достойно обсуждения. Ведь что делают машины? Они лишают человека реальности, давая ему взамен жизнь лучше, что они могли иметь на заражённых радиацией, развалинах старого мира. А надо ли человеку всё это?

    Эту идею создатели пытаются пронести через поступок Сайфера.

    Слабостью «Матрицы», в плане соблюдения канонов фантастического кино, являются не достаточно глубокое изображение персонажей и человеческих отношений.

    По поводу персонажей. Несмотря на то, что внимательный зритель сможет узнать какую-то часть из биографии Нео (где родился, учился), о самом персонаже мы мало что узнаем. Нео представляется нам, как человек, живущий в полусне, местами туповатый (хоть сам он и не дурак) и интересующийся лишь одним вопросом: Что такое Матрица? Не сказал бы, что это сильный образ.

    Многие винят в этом Киану Ривза, обвиняя его в неумении играть. Это не так. Посмотрите на него в жизни (вы поймёте, что себя в Матрице он играть не мог никак) И посмотрите на другие его работы (вы поймёте, что он может менять образ).

    Гораздо более выразительным получился Морфеус. Образ здесь сложился за счёт сочетания актёрской игры, и самого персонажа. Морфеус фанатик. Он верит в избранных, предсказательниц, мессий, чудеса. Он верит в то, что Нео принесёт им чудо. Кроме того, Морфеус обладает харизмой и талантом лидера. Однако он не так чист, каким видится на первый раз, ведь от Сайфера мы узнаём, что обманом из Матрицы был вытащен не только Нео, но и все члены экипажа Навуходоносора. Т. е. для осуществления своих целей, Морфеус набирал команду, наплевав на их свободу выбора и их жизни.

    Далее по выразительности идут Сайфер, Тринити и Маус. Про Смита было уже сказано достаточно. Остальные персонажи (такие как Танк, Апок, Свич, Дозер) либо были развиты как персонажи не лучшим образом, либо не нуждались в таковом развитии вообще, будучи второпланвыми.

    Что же касается человеческих отношений. Это самое слабое место фильма. Начиная с того, что история любви Нео и Тринити, на которую Вачовски явно хотели сделать уклон (да в тех же подтекстах) была изображена неправдоподобно. Конечно можно уследить причинно — следственную связь (Тринити была самой красивой женщиной на корабле и проявив к Нео инициативу (как к самому нормальному мужику на корабле) получила от него ответ. Ну, так же предсказание Пифии ещё было) Тем не менее, эти детали выделены слишком слабо. А те речи любви, которые она шептала Нео в конце фильма и вовсе выглядят фальшиво.

    Поверить же в любовь Сайфера к героини Кэрри — Энн Мосс гораздо легче. Ведь нам показывают, что при тех жёстких условиях жизни в реальном мире у их женщин не может сохраняться красота. А Тринити, как уже было сказано, самая красивая на всем «Навуходоносоре».

    Опять же, при всём этом человеческой теплоты в фильм могла добавить музыка. Все мы знаем, как скор может нагнать саспенс, заставить зрителя заплакать или же заставить чувствовать динамику. Увы, «скор» Дона Дэвиса абсолютно не придавал фильму эмоциональность, а был пафосным, а во многих местах и незапоминающимся. Особенно удручает второй пункт, ибо как раз за счёт пафосности «скора», местами натужные лица актёров или же некоторые диалоги, выглядели гипертрофировано и придавали фильму совершенно ненужный элемент.

    Однако с остальным саундтреком Вачовски не прогадали, ибо такие отличные композиции как Clubbed to death и Spybreak, действительно звучали динамично и придавали фильму нужный настрой. Кстати, очень интересно было бы узнать, в какой сцене первоначально предполагалось использовать известнейшую песню группы Рамштайн — Du hast

    Что касается стилистических находок, то они потрясающи. То же самое буллет -тайм, или же дождь зелёных символов, рапида, зависание в воздухе. Даже вступительные титры. Смотрится всё это отлично, и это несмотря на то, что многие из этих вещей (тоже буллет -тайм, только более примитивное) встречались в боевиках Джона Ву или же японских аниме. Однако здесь эти находки был реализованы самым лучшим образом. А в 1999 году эти спецэффекты поистине поражали.

    Тем не менее, есть серьёзная претензия к одному из элементов визуальной состовляющей. Претензия к зелёному цветофильтру, который имеется во всех сценах внутри Матрицы. Он сделан слишком угнетающе. Вся сочность цветов, все ракурсы съемок и т. д. в Матричных сценах начинают, теряться. Преобладание синего цвета в сценах реального мира не мешает смотреть фильм нисколько. С зелёным цветофильтром хуже. В Аниматрице же эта ошибка была исправлена, ибо виртуальная реальность там, смотрится через преобладающий зелёный цвет сочно и ярко.


    Мало кто знает, что первоначально Матрица была зачислена в B -movie. Нет, не по причине какой-то там второсортности или же примитивности. Просто никто вначале не собирался давать малоизвестным режиссёрам огромные деньги на создание фильма, в сценарий которого «въехали» далеко не все продюсеры Голливуда. Поэтому вначале на этот амбициозный проект было дано всего — лишь 10 миллионов (!) долларов. И именно из-за низкого бюджета на фильм вначале был повешен мерзкий ярлык «B». Примерно также начиналось, производство многих признанных шедевров НФ. Таких как «Чужой», «Терминатор», «Звёздные войны» (хотя это в большей степени фэнтэзи) и т. д. 

    «Сarrier anomaly…«

    Восприятие фильма было разным. Многие, посмотрев «Матрицу» раз — два раза или заносили её в разряд тупых боевиков, по абсолютно дурацкому принципу: «Фильм плохой, потому что там стреляют» или же говорили что-нибудь в духе: Они сняли невразумительную ахинею, с претензией на гениальность. А вся проблема лишь в том, что Матрицу нельзя понять с первого раза, ибо количество идей заложенных в ней, да и сама комплексность схемы, не позволяет прожевать смысл вместе с попкорном.

    Самое смешное в том, что спроси кого-нибудь из этих «критиков» (кавычки поставлены по причине того, что ни один критик в здравом уме не скажет такого) про фильм, вам будут долго описывать буллет -тайм, зависания в воздухе и том, какие там спецэффекты, однако же когда вы спросите возмущённого о том, какой смысл в Матрице, и с каким подтекстом и идеями он там не согласен, возмущённый лишь почешет затылок и переведёт тему на фильмы со Стивеном Сигалом, сопроводив это фразой: Смысла в Матрице и нет. А кто видит, тот дурак.

    Естественно, не стоит также обращать внимания на лозунги о фильме типа:» Матрица это философия уровня размышлений Конфуция», потому что кроме смысловой составляющей, Вачовски приправляли Матрицу экшен-элементом, стилестическими находками, инновационными спецэффектами и т. д. Однако для фантастического боевика — триллера уровень смысловой нагрузки Матрицы очень высок. К сожалению не все могут или хотят осознать это.

    Матрицу можно любить, можно не любить, однако не признать того факта, что она — представляет из себя нечто большее, чем просто боевичок, нельзя.

    Известный факт: 90-ые годы для Кинофантастики были гораздо менее благоприятными, нежели 80-ые. Можно даже сказать, что 90- ые ознаменовали её спад. Ибо к стоящим представителем жанра я бы причислил лишь два сиквела («Терминатор 2», «Чужой 3»), и х/ф «12 обезьян». С расцветом цифровой технологии НФ фильмы стали терять душу и идею, и иметь чисто развлекательный характер.

    Тем не менее, «Матрица» показала, что даже в период расцвета спецэффектов, и НФ фильмов делающихся ради спецэффектов, может выходить кино где в балансе находятся и визуальная часть, и идейная составляющая. «Матрица» дала нам надежду на то, что в НФ 21 -ом веке не деградирует в маргинальный и чисто коммерческий жанр.

    9 из 10

    25 октября 2007 | 23:42

    Фильм, фактически, целиком заимствует свою идею у философов-посмодернистов и, в частности, у старого, доброго, вечно улыбающегося дядьки (как это у него получается?) Жана Бодрийря. Согласно его концепции — в мире присутствует тотальная симуляция, т. е. бесконечное копирование, производство и перепроизводство всего — вещей (в первую очередь! Как же мы будем жить без таких необходимых штук как эпиляторы для зоны бикини и резиновых подкладок под ножки стиральной машины), идей (в частности политических — кастрированный социализм, псевдо-демократия), чувств (что особенно отчетливо проявляется в интимных отношениях, приобретших рыночный характер взаимовыгодного обмена — ролями, эмоциями, наслаждением), и даже кинорецензий (например, таких как эта!). Все это ясно видно на примере крупных капитализированных городов, 90 % населения которых никогда не видели и не увидят «жизнь», ибо ее заслоняет величественная, монументальная и непобедимая фигура «системы».

    Да и существует ли «жизнь», «бытие»? Философ утверждает, что нет. И до конца своих дней мы всего-навсего будем «тянуть лямку».

    А вот главный герой фильма — обыкновенный офисный работник узнает о существовании еще одной реальности (по собственному желанию). В ней люди рождаются-живут-умирают согласно определенной программе, придуманной «машинами», которые установили над родом человеческим тотальный контроль. Из этого зачаточного, сонного состояния выбираются немногие. И Нео оказывается таким «избранным».

    Но что же мы будем делать, когда проснемся и обнаружим, что всех нас поработили машины? Ответ прост — бороться и…«строить светлое будущее»! ("Ах, сударыня, я же вижу, что вы симулируете»).

    По существу же, идея, блистательно выступившая в первой части, не выдерживает разработки и заметно снижает обороты уже к середине второй. Третья же, кажется, появилась на свет исключительно стараниями господина Джоэла Силвера, умеющего, где надо, «зашибить» неплохие кассовые сборы. Таким образом, можно сказать, что «Матрица» вообще-то сослужила неплохую службу… матрице.

    По обилию и качеству спецэффектов фильм дает фору многим. Само предположение свободно конструируемой реальности (в которой, кстати, «все дозволено») соблазняло не одного художника. И стоит отметить, что сегодня такая тема стала доминирующей в кинематографе. Видимо, уставшие от окружающих нас всюду материальных объектов, мы вдруг затосковали по волшебному миру иллюзий и упоительных снов (которые, кстати, также производятся и симулируются). Не об этом ли говорит появление на экранах таких фильмов как Начало, Трон, Особое мнение, Эквилибриум и прочих блокбастеров на тему закабаления нашего «Я»?

    Думаю, в заключение справедливо было бы предоставить слово самому первооткрывателю матрицы, который не так давно покинул наш мир, но, несмотря на весь ужас постигаемых им истин, до конца жизни оставался (как ни странно), большим оптимистом, сохраняя веру в человека:

    «Мы находимся внутри глубинно, фундаментально неопределенной действительности, это правда. Но может быть, это совсем не плохая ситуация…Я так ее не вижу. Оригинальная ситуация, немного пугающая, но не депрессивная, просто новая. И люди выкручиваются… Если бы все это было абсолютно серьезно и трагично, то было бы невыносимо. Тут ни к чему советы — люди сами все изобретают.»

    1 сентября 2013 | 22:50

    Хочу рассказать историю моего знакомства с эти фильмом. Мне было лет 9 когда я его первый раз посмотрел. В то время не существовало человека, который бы не слышал про «Матрицу», и я поставил свой целью как-то раздобыть эту нашумевшую картину. Через пару недель заветная кассета из видео проката уже крутилась в моем видеомагнитофоне. Можно сказать что за эти сутки я засмотрел до дыр эту копию фильма. Не могу вспомнить что меня тогда зацепило, перестрелки и погони, способные привлечь любого сорванца или смутное ощущение чего-то большего, чем «первого слоя» этого мира и сюжетных перипетий. В общем знакомство с этой картиной прошло успешно. Так уж повелось, что на протяжении последних шести лет я каждое лето пересматривал трилогию, чтобы копнуть глубже, понять, что же хотели сказать братья Вачовски. Но как-то общий смысл ускользал от моего сознания. .. видимо до определенного момента

    И сейчас, спустя 8 лет с момента моего первого просмотра я наконец понял всю идею (ну если не всю, то хотя-бы основу). мне даже в голове не укладывается насколько стройная вышла метафора из под пера этих гениальных режиссёров. Вы спросите меня, чего же здесь непонятного? есть плохие парни, они хотят убить хороших. Хорошие парни не хотят умирать…. Все это чушь собачья. Не в этом вся соль картины. В чем она? В том «вымышленном» мире, где люди это всего-лишь батарейки. а если разобраться… Что представляет наше современное общество? Да мы сплошные потребители, покупаем кучу ненужных нам вещей. Мы являемся дойными коровами корпораций. Вся наша жизнь (общественное мнение, сми, войны и кризисы) кем-то контролируются. Почему? до по тому что им это выгодно и нужно. Но ведь сопротивление-то есть, люди которые «проснулись», которые борются. Мы все ждем своего Нео. Избранного. Месию…

    10 из 10

    P.S. Посмотрите это фильм, быть может вы и не разделите мое мнение, но уж точно найдете много пищи для ума…

    10 сентября 2009 | 23:40

    Вообще, я Матрицу в первый раз посмотрела в этом году (у меня вообще традиция — не смотреть фильмы, пока они популярны).

    Так вот, посмотрела я. В принципе, идея с виртуальным миром интересная — у меня самой не раз возникали мысли о подобном устройстве мира. Только я как-то без искусственного интеллекта обходилась.

    А вот сам сюжет фильма мне показался немного странным, или, может, я чего-то не поняла? Дело в том, что я смотрела только первую часть, так что, вполне возможно, что на мои вопросы ответы были даны, только вот смотреть продолжения у меня нет никакого желания.

    Итак, компьютеры поработили человечество… Даже нет, не поработили. Просто создали им свой мир, как я поняла, абсолютно аналогичный тому, в котором они жили раньше. В итоге, все, казалось бы, должны быть счастливы — и машины получили себе хороший источник энергии, и люди, получившие возможность жить, любить, создавать семьи и т. д. (а ведь компьютеры могли и что-нибудь поковарнее придумать, разве нет?).

    Но человек же — существо свободолюбивое! Сама мысль о том, что их, пусть и без всякого ущерба, используют не по назначению, противна нашему сознанию! Надо вырваться из этого виртуального мира и наподдать этим подлым роботам, осмелившимся посягнуть на святое! В общем — ни себе, ни людям… то есть, машинам.

    Здесь у меня возник вполне закономерный вопрос: а что изменится-то в том, новом мире? Чем там лучше, чем здесь? Ведь мир делают, в первую очередь, люди. Или в новом мире они будут все время улыбаться и дарить друг другу цветочки? Вряд ли. Куда их не пересели, они останутся такими же, как есть. И по мне, так лучше бы они разрушали все вокруг в виртуальном пространстве, чем в реальном…

    Может, конечно, сюжет слишком сложен для моего примитивного мозга :), но у меня он вызвал совершенно противоположные большинству людей чувства.

    В остальном, фильм, конечно, хорош: прекрасные, для своего времени, спецэффекты, стильные образы… но, к сожалению, для меня это не самое главное в фильме.

    Идея же мне абсолютна чужда, поэтому лишь

    6 из 10

    5 сентября 2010 | 16:25

    В далеком 1999 году Братья Вачовски выпустили на большие экраны, возможно, самую мощную свою картину. Фантастический кибер-панк о выборе между тем, чтобы быть счастливым рабом или столкнуться лицом с тяжелой правдой. Прежде всего, «Матрица» положила основу новой визуальной эстетики, инновационных для своего времени технических решений и психоделических сюжетных вензелей. Наконец-то на экраны вышел фильм, в котором глубокая философия имела сайдинг, приятный для зрителя. Конечно, идея из разряда «жизнь — это сон» не нова, честно говоря, она стара, как мир. Даже вся сюжетная ткань фильма пропитана отсылками на древнегреческую культуру и многовековую философию, благодаря чему сама Матрица стала мифом — притчей о вечной проблеме выхода из лабиринта. Вместо Тесея — Нео, вместо Ариадны — Морфеус, вместо Минотавра — коварный искусственный интеллект. И все эти реконструированные на современный лад боги и герои поданы нашему вниманию под зубодробительную динамику съемок, захватывающих саундтреков и стильных темных очков. Те же очки, кстати, лишь одно из множества второстепенных символических средств, призванных продемонстрировать основные мотивы повествования — а, именно, ослепленность иллюзией.

    Если присмотреться, то весь фильм от начала и до конца — это крайне детализированное и тщательно продуманное полотно, где все детали на своем месте. Зеленоватый фон окружающего мира подстать цвету цифрового кода, что лишний раз дополняется бегущими с крыш потоками дождевой воды. Мрачный мир матрицы подчеркнуто стерилен и сух (Морфеус: «Посмотри, Нео, кого ты видишь вокруг себя? Юристы, бухгалтеры…»), выхолощен, а его холодная отточенность, равнообразие и рутинность всем своим внутренним нутром кричат о машинарности происходящего. Мир Матрицы — это подвешенный кукловодом труп, от иголочки одетый в респектабельный костюм, с офисным галстуком, в черных кожаных ботинках, танцующий на нитях, в то время как его шея давно в удавке электрического кабеля. Зато это труп танцующий, о чем не преминет вспоминать мужиковатый «дальнобойщик» Сайфер, попивающий дизельное топливо, в тайне мечтая разменять реальность своего настоящего мерзкого пойла и каши на бархатно-шоколадный вкус иллюзорных пирожных и игристых пузырьков шампанского, бодро лопающихся на довольном языке. Сайфер в данном случае тоже символ, впрочем как и каждый предмет и персонаж Матрицы. И если Нео символизирует тягу к правде (красная таблетка), то Сайфер стремится к блаженству неведающего (синяя таблетка). И в конце концов именно конфликт между Сайфером и Нео является кульминацией той борьбы, того внутреннего противоречия, которое хотели вложить Вачовски в умы смотрящих, чтобы оно занозило и зудило, требуя разрешения в финальном катарсисе — полном освобождении от иллюзий.

    В Матрице каждый кадр вибрирует жизнью, каждый эпизод — часть логического дискурса, который главный герой ведет с самим собой. Как и в любом достойном мульти-культурном произведении каждый найдет в Матрице что-то свое: и буддист («Ложки нет») и христианин (Нео — избранный спаситель) и атеист (человек как батарейка большого завода).

    Да, возможно, с этим миром и правда что-то не так (возможно?!). Зато с киношедевром Вачовски все отлично.

    10 из 10

    11 декабря 2015 | 15:59

    В 1999 году произошла самая настоящая Революция. Зубодробительные боевики 80-х с дядей Арнольдом и дядей Сильвестром моментально устарели.

    Теперь герой нового времени не просто умеет ломать руки и яростно палить с двух рук — он уклоняется от пуль, гнёт ложки силой мысли и вообще — раздвигает грани нашей Реальности.

    Братья Вачовски за 2 с половиной часа смогли вынести мозг миллионам людей, безжалостно переворачивая с ног на голову всё, к чему они привыкли.

    Богатство, признание, успех, семья, престижная работа, нежный вкус дорогой рыбы или пьянящий аромат красного вина — всё это — иллюзия, обман, фикция.

    Ничего этого нет.

    Да и вообще, вся ваша так называемая «Реальность» — просто хорошая сказка, не более того.

    На самом деле, всё совсем не так. Вы лежите в не слишком просторной капсуле, с кучей железных трубок внутри собственного тела и просто смотрите очень красивый сон, в котором вы, как вам кажется, живёте полноценной жизнью. А когда вы умрёте, вас превратят в питательные смеси и скормят новым, вечно спящим людям.

    Когда я впервые смотрел этот фильм, а было мне тогда всего 10 лет, меня будто шарахнули по голове — настолько была необычна эта мысль. День за днём я ходил по улице, спускался в метро, заходил в магазины. И везде видел толпы людей, которые, как им кажется, влюбляются, ссорятся, дерутся, покупают еду, а на самом деле — просто спят в своей капсуле.

    И разбудить их некому.

    Конечно, много лет спустя, перечитав кучу книг и пересмотрев кучу фильмов, я понимаю, что идея фильма далеко не нова, что эта тема затрагивалась очень много раз, но тут же обратил внимание на другой козырь братьев Вачовски — постановку.

    Яркие персонажи, запоминающаяся музыка, сногсшибательные экшен-сцены — вот за что мы все любим «Матрицу».

    Особенно красочно показано становление Нео — вот он — типичный офисный клерк, до дрожи боящийся увольнения и представителей властей в лице агента Смита, вот — на распутье — красная или синяя таблетка, и, чего уж греха таить, многие из нас наверняка выбрали бы синюю, потому что куда приятнее быть зашуганным, но зато сытым хомячком, чем наплевать на привычную жизнь и с головой окунуться туда, откуда, возможно, уже никогда не вернёшься.

    В мир без диктатов и запретов.

    В мир без границ.

    В мир, где возможно всё.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 21:32

    «Матрица», с первых кадров погружает нас в мрачный, бескомпромиссный мир. Он напоминает наш, списан с него, но вскоре все опровергается — а настоящие, это кошмар с которым еще не сталкивался, ныне живущий человек.

    Будучи революционной в области спецэффектов, картина обладает и серьезной философской составляющей. Безусловно, многое высказанное в фильме относительно свободы, выбора и нашей реальности не ново для философии. Но до создателей «Матрицы» никто не сумел так ненавязчиво преподнести это публике, которая была увлечена незабываемыми сценами драк и преследований. Но если задуматься, философия «Матрицы» чрезвычайно радикальна, большинство главных героев, так называемых «освободившихся» готовы убивать простых людей, стань они на их пути. Помните: — Если, ты не один из нас, ты один из них. Так, и получается что сражаясь за все человечество, они подобно машинам признают только один путь — свой, и больше ничей.

    Роль Морфиуса, легендарного террориста (для людей) и одного из лидеров сопротивления, сыграл Лоренс Фишбёрн. Этот образ намного глубже чем например Тринити или даже Нео. В нем сочетается множество всего: Мефистофель, искушающий познать истину, но также это и Фауст, одержимый одной идее, также желающий знание. Фишберну удалось сыграть этот сложный, многогранный персонаж. Если вначале Мрфиус предстает перед нами невозмутимым, практически самодовольным, то уже в конце, он практически обычный человек, со всеми присущими ему эмоциями: страхом, сомнениями… и конечно же способностью делать невозможное.

    Роль главного героя Нео, сыграл Киану Ривз. Его образ не нов для западного мира, это человек практически растворившийся в офисной жизни, где у каждого сотрудника, полу-конура с перегородкой и персональный компьютер. У многих такое существование вызывает панику и закономерный протест. Так и Нео, днем все силы отдающий работе, ночью, в полусне, во всемирной паутине, пытается найти ответы…

    Кэрри-Энн Мосс, сыгравшая Тринити, наименее яркая из главных героев. Но она, одна появляется в первые минуты фильма, именно эпизод ее драки с полицией, и определил интерес зрителя к фильму. Безусловно большая часть сцены была создана с помощью компьютерных технологий и дублеров. Но страх и желание спасти свою жизнь, мастерски сыгранный актрисой, вряд ли можно записать на счет компьютера…

    Что касается саундтрека то он нарочито искусственен. С первых секунд ясно, что он такой же продукт совместный деятельности человека и машины, как например матрица, которая фактически не может существовать без людей. Но он, как нельзя лучше, подошел к атмосфере фильма, драки которые происходят под такую музыку смотрятся просто великолепно.

    Но часто, остается без внимания и другая важная составляющая фильма — комедийная. Юмор буквально на каждом шагу. Чего только стоит Нео открывший рот для провидицы, чтобы та убедилась в его избранности…

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: