всё о любом фильме:

Переступить черту

Walk the Line
год
страна
слоган«Love is a burning thing»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийГилл Деннис, Джеймс Мэнголд, Джонни Кэш, ...
продюсерДжеймс Кич, Кэти Конрад, Алан С. Бломквист, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Роб Саймонс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$116 000
DVD в США
зрители
США  18.6 млн,    Великобритания  2.13 млн,    Германия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.

Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 36 = 204
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Около четырех лет понадобилось на то, чтобы автор истории Джеймс Кич (давний приятель Джонни Кэша и его семьи) согласился на продажу авторских прав. Еще четыре года потребовалось на создание самой картины.
    • Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали актеров, которым предстояло воплотить их образы на экране. Незадолго до начала съемок Джун скончалась, поэтому Риз Уизерспун пришлось намного тяжелее в ходе работы над картиной.
    • Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили свои вокальные партии самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных певцов. Более того, в ходе съемок Хоакин научился играть на гитаре.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 153 минуты.
    • Риз Уизерспун младше Хоакина Феникса, на самом деле Джун была старше Джонни.
    • В фильме Хоакин Феникс появляется в 56 разных костюмах. Костюмер дотошно изучила архивы семьи Кэш и коллекции фанатов певца, чтобы восстановить его реальные костюмы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джонни Кэш действительно сделал Джун Картер предложение на сцене, это произошло в феврале 1968 года во время концерта на хоккейной арене в Онтарио. Они поженились спустя неделю.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джун приходит на репетицию к Джонни и его группе. Они ругаются, и она начинает кидать пустые бутылки в них. На общем плане она хватает бутылку оставшуюся рядом с ней и бросает, в следующем кадре она кидает её же и берёт ещё одну.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящим певцом всегда движет вдохновение, но и это вдохновение не возникает на пустом месте. Обычно вдохновение рождается из любви — любви к человеку, который близок душой и телом. Но бывает, что, зацепившись за вдохновение, ты можешь потерять саму любовь, которую потом старательно пытаешься вернуть. Легендарный певец Джонни Кэш почти десять лет добивался сердца его будущей спутницы Джун, история любви которых стала основой музыкальной драмы «Переступить черту».

    Синопсис В детстве Джонни Кэшу пришлось пережить трагическую гибель своего старшего брата, унижения со стороны нелюбимого отца. В 1950-е гг. он проходил военную службу в ФРГ, а после, вернувшись в Штаты, женился на любви юности Вивиан. Однако на протяжении всех этих лет Джонни так и не нашел себя, пока не взял в руки гитару и не написал свою хитовую песню Cry Cry Cry, которая свела его жизнь с Джун Картер.

    Игра актёров В целом мне очень понравилась игра двух главных исполнителей — Хоакина Феникса и Риз Уизерспун. Честно говоря, я ни разу не видел видеозаписи с настоящим Джонни Кэшом, но, несмотря на это, мне было крайне приятно увидеть талантливую игру Хоакина Феникса, передавшего переживания и метания души певца, страдающего по любви к Джун Картер. Риз Уизерспун, удостоенная премии Оскар за эту роль, воплотила образ талантливой певицы, которая нуждается в настоящей любви, но боится сблизиться с кем-либо.

    Режиссура Собственно говоря, режиссер Джеймс Мэнголд снял байопик. Действие фильма фактически начинается в 1940-е гг., когда юный Джонни начинает увлекаться музыкой и Джун, которая уже в детстве сумела завоевать море поклонников своим чудным голосом. Далее режиссер показывает отрывки из дальнейшей жизни Кэша, чтобы доказать, что будущий певец должен был стать певцом, а не кем-то другим, поскольку только в музыке он чувствовал себя как в своей тарелке. Остальную часть фильма занимает не столько стремительный взлёт популярности Джонни Кэша, сколько его влюблённость, переросшая в настоящую любовь к Джун Картер. История эта показана искренне, без лишних мелодраматических клише. Однако существенным недостатком картины явилась ее немузыкальность. Фильм о музыке, о певце, но ты не погружаешься в мир героя, не чувствуешь ритм. Режиссеру стоило над этим поработать.

    Сценарий Как уже было сказано ранее, сюжет концентрируется вокруг взаимоотношений между Джонни и Джун на протяжении 1950-х — 1960-х гг. Главный герой постоянно пытается найти ее расположения, но в самом начале лишь удостаивается ее симпатии. Наконец Джун отвечает взаимностью, но вскоре понимает, что эта связь только разрушает семью Джонни, из-за чего вынуждена его оставить. Сам Джонни, чтобы загасить внутреннюю боль, пристрастился к наркотикам, что еще больше отдаляет его от Джун. Наконец, певец осознает, что ему необходимо изменить себя, а Джун поняла, что ей пора научиться верить людям, потому что только так герои смогут быть вместе.

    Итог В целом «Переступить черту», названный в честь одной из песен Джонни Кэша, произвел положительное впечатление, и я могу смело посоветовать его к просмотру. Мне очень понравилась игра Хоакина Феникса и впечатлила по-настоящему серьезная роль Риз Уизерспун. Художественное оформление оставило приятные воспоминания. Т. е. фильм идеально подойдет для вечернего просмотра.

    8 из 10

    27 июня 2015 | 21:45

    «Переступить черту» — восхитительная и правдоподобная биографическая музыкальная драма 2005 года. Данное кино раскрывает историю жизнь великого музыканта Джонни Кэша. Мы видим его детство и то, как он стал звездой. В картине раскрыты хорошо его отношения с его второй женой, и мы видим удивительную жизненную историю талантливого человека, в жизни которого было все: и невероятные взлеты, и падения, и трагическая утрата близкого человека, и встреча настоящей любви…

    Кино интересное, и оно атмосферное. Мне очень понравилась данная музыкальная драма. Я люблю биографические фильмы, поэтому это кино не мог не посмотреть: оно чистое и вдохновляющее, а его история показана реалистично и правдоподобно. Хоакин Феникс талантливый и неплохой актер, и в этой драме в главной роли он смотрелся достойно и играл шикарно. Роль талантливого Кэша чрезвычайно сложна и противоречива, но Феникс справился с ней на ура. Безумно понравилась и очаровала меня в этом фильме чудесная Риз Уизерспун. Она сыграла так прелестно и чисто, что даже получила за эту роль Оскар. Дуэт этих актеров мне понравился и было приятно на них вместе смотреть. «Переступить черту» — сильный, красивый, шикарный, тяжелый, чистый фильм, который раскрыл нам ярко и реалистично жизнь отличного музыканта, и должен заметить, что не посмотреть это замечательное музыкальное кино, означает действительно потерять многое…

    9 из 10

    14 января 2014 | 10:41

    Очень достойный фильм, который мне очень понравился, несмотря на то, что меня никогда не интересовал Джонни Кэш (зато Хоакин Феникс всегда нравился). Благодаря отличной актерской игре (Риз Уизерспун мне раньше не нравилась, но после просмотра данного фильма, я поменял свое мнение) и неплохой режиссуре, фильм проходит быстро.

    Радует, что Джонни представлен здесь очень спорным человеком. Пел он отлично, его обежал отец и пришлось пережить сильную травму в детстве, но Кэш не был хорошим семьянином и употреблял наркотики. Еще интересно, что здесь рассказывают о других музыкантах, помимо Кэша.

    Из минусов: странный монтаж жизни героя (создатели не пытаются сфокусироваться на тех сюжетных линиях, которые не касаются романа Джонни и Джун) и перепады ритма. Да и жизнь героя кажется немного банальной, но это спорный недостаток.

    8 из 10

    3 августа 2007 | 07:26

    I keep a close watch on this heart of mine
    I keep my eyes wide open all the time.
    I keep the ends out for the tie that binds
    Because you`re mine,
    I walk the line.


    О Джонни Кэше я не знала ничего. До этого фильма. Обычно фильмы-биографии смотреть довольно скучно, потому что эти фильмы, как правило, длинные. Поэтому такое кино, как мне кажется, создано для поклонников личности, о которой идёт речь в фильме. Но сказать о том, что двухчасовой с половиной «Переступить черту» скучный, никак нельзя. Это пример такой биографии, которая, наоборот, заинтересует кантри-музыкой даже такую далёкую личность, как я. Не могу сказать, что это лучшая биография из мной увиденных (как «Жизнь в розовом цвете»,например),но и плохим фильм не назовёшь. Конечно, к сожалению, характеры Джонни Кэша и Джун Картер, в фильме раскрыты слабо. Но это потому что всё место в фильме было отдано под любовную линию этих двоих. Создателей, как видно, больше всего впечатлила любовь Джонни Кэша, ежели всё остальное. Чуть-чуть есть и про его первую жену, чуть-чуть про его наркозависимость. А всё остальное — Джун Картер. И это с одной стороны хорошо. Но с другой — нельзя же два с половиной часа показывать зрителю только их взаимоотношения!

    Хоакин Феникс очень впечатлил своей игрой. Я была удивлена, когда узнала, что Риз Уизерспун получила «Оскара» за этот фильм, а он нет. Я конечно люблю Риз и всё такое, но даже в данной ленте, она блекнет по сравнению с проникновенной и точной игрой Хоакина Феникса! Гениально сыграл. Пел он также очень похоже на оригинал. Риз Уизерспун, пела по-другому, но тоже очень хорошо. Я даже удивилась, что у неё такой хороший голос.

    А вообще, фильм, на удивление, смотрится легко. Что и доказывает, что он интересный. Ритмы кантри, рок-н-ролла и свинга, заставляют бредить о жизни в той музыкальной эпохе. Ну кто бы не хотел оказаться на живом выступлении Элвиса Пресли? В целом, могу сказать, что фильм простой, но милый. Когда подумаешь, что Джонни Кэш и Джун Картер и правда жили вместе 35 лет, а умерли в один год, прямо становится не по себе от соприкосновения с реальной историей настоящей любви.

    We got married in a fever, hotter than a pepper sprout,
    We`ve been talking about Jackson, ever since the fire went out.
    I`m going to Jackson, I`m gonna mess around,
    Yeah, I`m going to Jackson,
    Look out Jackson town.


    8 из 10

    П. С. А Риз Уизерспун всё-таки лучше, когда она блондинка.

    5 февраля 2013 | 15:27

    Я очень люблю кантри и тащусь от Джонни Кэша. Поэтому пропустить этот фильм просто не могла. Всегда любила биографические драммы. Но этот фильм в какой-то степени меня разочаровал. Но обо всём по-порядку.

    Начну с плюсов.

    Главный плюсом данного фильма является музыка. Она здесь просто невероятная. Большое количество хитов Кэша в исполнении Хоакина Феникса. Я боялась, что невероятный голос Кэша будет трудно перепеть в фильме. Но у них это получилось. А те моменты, когда они пели с Риз Уизерспун дуэтом я пересматривала по несколько раз. И меня очень впечатлило то, что актёры в живую пели песни, без фонограммы.

    Следующим, весьма значительным плюсом является актёрская игра. Я считаю, Хоакин Феникс идеальная кандидатура на роль Кэша. Лучше и быть не могло бы. Сыграл он великолепно. Хоть внешне, как по мне, они не очень схожи с Кэшом, но передать его характер ему удалось. И эта его кривая улыбка, она меня жутко умиляет. Не зря же всё таки сам Джонни Кэш выбрал Хоакина на роль в фильме. Риз Уизерспун так же выложилась тут на полную, что подтверждается Оскаром.

    Так же, нужно отметить, что очень хорошо передана атмосфера 50-х. Очень порадовал Элвис Пресли выступающий в маленьком зале. Костюмеры поработали на славу. Невероятное совпадение с одеждой того времени.

    Ну что ж, теперь пожалуй к минусам.

    Главным для меня минусом был наш русский дубляж. Это конечно не минус самого фильма, но всё же он мне очень резал слух. Во многих моментах был не переведён текст. Голос Джун Картер подобран просто отвратительно, а когда она начинала смеяться, я готова была её застрелить.

    Так же, мне очень не понравилось, как они проработали биографию Кэша. Многие важные моменты из его жизни в фильме были упущены. Были и ляпы, которые для меня были просто непростительны. К примеру, в настоящей жизни у Кэша с отцом были хорошие отношения. И картина слишком подогнана под стандарты. Почти все биографические фильмы строятся по одному сценарию и этот не исключение. Встречались и шаблонные диалоги, которые лично меня напрягали.

    Я хочу отметить ещё один минус. Мне очень не понравилась Уизерспун в роли Джун Картер. Хоть она сыграла просто великолепно, но я считаю, что она слишком молода для этой роли.

    Что мы имеем в итоге? Это типичная биографическая драма с шикарнейшей музыкой и великолепной игрой актёров. Лично бы мне, хотелось увидеть более необычную экранизацию жизни Кэша. В любом случае, к просмотру настоятельно рекомендую. Если даже вы не любитель кантри, я вас уверяю, после этого фильма вы его полюбите.

    9 из 10

    19 января 2014 | 01:30

    Он был, слаб и гениален. Она сильна и посредственна. Он звал ее в турне, а она пела кантри. Его звали Джонни Кеш, а ее Джун Картер. Эта реальная история нереально хорошо снята. После фильма я слушаю Кеша минимум 5 раз в неделю. Может именно потому, что Хоакин разорвал все и вся этой своей ролью. И лучше сыграть нельзя.

    Это биография. Драма и фильм о такой большущей и простой любви, что близко каждому. Это не просто хороший фильм, это ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм.

    У него простые песни и простые слабости, он вообще прост. И в этом его, Кеша несоизмеримое обоняние.
    Риз отлично корчит мордочки и говорит с дивным, смешным акцентом. Я не люблю Риз, но здесь она отыграла на ура.

    Они все-таки поехали в турне. В турне своей любви и своей победы над самими собой. Пересекли черту своих тайных страхов и слабостей.

    12 декабря 2007 | 15:27

    Вот уже около месяца в моем плеере играет кантри. Та музыка, о которой я раньше не знала вообще ничего. По правде говоря, как истинный обыватель средней полосы России, я вообще о той эпохе только и знала, что там были Синатра, Элвис, а чуть позже — еще и Битлы. А вот об этом странном существе по имени Джонни Кэш я не знала ничего.

    Стоит человек у микрофона и поет про то, как ему мама в детстве говорила с ружьем не играть, а ему захотелось застрелить человека. Вот вам и весь «Постой, паровоз, не стучите колеса». Или страничка из дневника Михаила Круга: Владимирский централ, все дела… Но нет, то ли потому, что поется все это на чужом языке, то ли благодаря холодной иронии, с которой Кэш все это исполняет, но тюремная лирика воспринимается спокойно и совершенно не вызывает желания заткнуть уши. Вот она, сила музыки.

    После фильма я первым делом кинулась смотреть видео настоящего Джона Кэша. И когда увидела, как он выходит на сцену, как только он встал, чуть боком к микрофону, и сказал: «Здравствуйте, я Джонни Кэш», захотелось аплодировать им обоим. Джонни Кэшу — за то, что он просто таким был, Хоакину Фениксу — за долгий и тягостный труд, в результате которого мы увидели Кэша на киноэкране. Манеры, жесты, движения, выговор, улыбка, даже то, как он держит в руках гитару — словно зеркало того, настоящего Кэша.

    Конечно, только в сказках и голливудских боевиках люди бывают в доску положительными или нести в себе абсолютное зло. «Преступить черту» — не сказка и не боевик, и Джон Кэш — совсем даже не герой. Он простой парень, который в один прекрасный день ушел с фермы — мечтательный, амбициозный, но абсолютно безалаберный и безответственный: «Ты надел черную рубашку, потому что другой не нашел, вы играете так быстро просто потому что быстрее не можете, и ты пытался меня поцеловать потому что так получилось»… Джон Кэш ходит по черте, живет на полную катушку, и промахи у него соответствующие — такие, что переживаешь их всерьез и хочется заорать, будто оступился твой личный друг: «Ты что творишь?!».

    Но снова мир спасает… Даже не совсем любовь. «Преступить черту» — кино не о большой любви, а скорее о большой дружбе. Ведь главное здесь — не то, как Джон в течение нескольких лет добивался Джун, осаждая ее, как неприступную крепость, а то, что она оказалась рядом в нужный момент. И оказалась тем человеком, который не бросит никогда.

    И вышел бы из «Преступить черту» то ли стандартный байопик, то ли слезливая мелодрама, и даже короткая сценка из будущего, после которой начинаются воспоминания Кэша, казалась бы избитым приемом. Но почему-то атмосфере веришь, за героев переживаешь, а все подробности первой, повторяющейся впоследствии, сцены (тюрьма, пила, звуки музыки и даже ритмично подрагивающая вода в стакане) трогает. Наверное, виной всему строгость и выдержанность. А еще — таланты (талантища!) Хоакина Феникса и Риз Уизерспун. А главное волшебная музыка кантри. Под гитару хочешь-не хочешь — а поверишь, что все еще впереди.

    C`mon get the rhythm when you get the blues!

    9 из 10

    22 июня 2010 | 00:20

    «Переступить черту» фильм биографический. Подобный жанр всегда требовал и требует особого подхода в кинематографе. Ведь если, скажем, фильм, основанный на каком-нибудь литературном произведении способен подвергаться различным сюжетным переработкам исходя из «видения» режиссера, то тут автор картины так или иначе сталкивается с жизненными фактами, которые обойти невозможно, и от которых он становится зависимым.

    По сути, существует два основных способа подачи автобиографического кино. Первый заключается в том, что режиссер берет за исходный пункт какой-либо отдельный фрагмент жизни той или иной личности, либо вообще ограничивается только общими внешними сходствами и чертами характера главного героя с «оригиналом», и на основе этого создает собственное независимое произведение. Примером подобного может служить как «Последние дни» Гаса ван Сента, так и «Паганини» Клауса Кински. Второй же способ в свою очередь более «биографичен». Он представляет собой в той или иной мере жизнеописание главного героя фильма в соответствии с жизнеописанием его биографического «подлинника». По сути, в данном случае режиссер располагает уже готовым сюжетом. И в этом заключается, собственно, основная сложность: с одной стороны создать нечто большее, чем сухой документальный фильм, а с другой не ударится в излишнюю риторику и не придать реально существовавшему или же существующему герою фильма какую-либо чрезмерно объективную окраску. Одним из эталонов подобного жанра, да и в частности биографического жанра как такового, в кинематографе может служить, пожалуй, фильм «Дорз» Оливера Стоуна. И «Переступить черту» оказался способен к нему приблизиться.

    «Переступить черту» — фильм о любви, жизни и творчестве американского музыканта Джонни Кэша. И именно в такой последовательности. Не менее, а временами и более центральную роль занимает в фильме любовь в прямом смысле всей жизни Джонни Кэша — Джун Картер. Картер, голос которой Кэш слушал с раннего детства по радио, которой он делал одно свадебное предложение за другим в течение десяти лет, с которой он прожил последующие сорок лет, и после смерти которой он смог сам прожить только два месяца. И в фильме именно этой жизненной линии Кэша уделяется основное внимание. Любовные взаимоотношения Кэша и Джун с одной стороны совершенно лишены в фильме малейшего намека на казалось бы автоматически присущую подобным фильмам рок-н-рольную бесшабашность, а с другой на какую-либо поэтизацию, они показаны настолько естественно «жизненно», что в их подлинность зрителю действительно можно поверить. Ровно как можно поверить и всему фильму целиком.

    Фильм сам по себе затрагивает только первую половину жизни Джонни Кэша, период творчества музыканта малознакомый современнику, который может помнить Кэша скорее больше по хриплому вокалу в исполнении таких песен как «Hurt», «Personal Jesus», «God’s Gonna Cut You Down» и др, что кардинально отличается от рокабилли-композиций его раннего творчества. Ровно как и образ молчаливого «прожженного жизнью» человека, создавшийся у Кэша на сцене отличается от ранимого, то и дело сталкивающегося с повседневными проблемами и находящегося под постоянным давлением собственного отца персонажа в фильме. При том, что фильм абсолютно четко основан на биографических событиях главного героя. Достаточно сравнить фрагмент фильма с легендарным выступлением музыканта в тюрьме Фолсом и, собственно, само оригинальное выступление Джонни Кэша там же. При сравнении сходится практически все, включая реплики самого музыканта со сцены. Но при этом режиссер позволяет себе художественно преобразить данный момент и сделать акценты на том, что важно конкретно ему со все той же художественно-кинематографической точки зрения.

    «Переступить черту» — фильм о становлении Джонни Кэша как музыканта и что важнее всего, как человека. Режиссеру удалось абстрагироваться от личностного фактора главного героя и показать его «простым смертным», со своими такими же, казалось бы, простыми бытовыми проблемами и потребности в такой же простой любви.

    26 июня 2012 | 12:21

    I hear the train a comin
    It`s rolling round the bend
    And I ain`t seen the sunshine since I don`t know when,
    I`m stuck in Folsom prison, and time keeps draggin» on
    But that train keeps a rollin» on down to San Antone..
    When I was just a baby my mama told me. Son,
    Always be a good boy, don`t ever play with guns.
    But I shot a man in Reno just to watch him die
    When I hear that whistle blowing, I hang my head and cry

    Johnny Cash «Folsom Prison Blues»

    Именно после просмотра этого фильма я открыл для себя Джонни Кэша, кантри певца, с непростой судьбой, но с блестящими текстами, которые несмотря на свою забавность и веселость, несут в себе частичку истории из очень непростой и насыщенной событиями жизни Кэша, который смог подняться из самых низов, до уровня популярной знаменитости. Сюжет рассказывает о жизни Джонни, о его непростом детстве, в котором он потерял замечательного брата Джейка, о его непростой юности и сложных взаимоотношениях со своим отцом и со своей первой женой Вивиан, подарившая Джонни двух дочек. Очень здорово показаны серьезные переживания, из-за которых популярный кантри певец начал принимать наркотики и в серьезных количествах употреблять алкоголь. Также Джонни Кэш был очень терпеливым человеком, способным всю жизнь ждать девушку своей мечты, певицу Джун Картер и выдерживать постоянный негатив своего отца, который обвинял Джона в смерти брата и утверждал что именно он должен был погибнуть. Неплохо зная биографию Кэша, я был приятно удивлен как режиссер грамотно перенес её со страниц автобиографии на большой экран. Очень здорово подобраны актеры, которые с блеском справились со своей работой:

    «Ты же такой умный. Ты даже знаешь Библию наизусть!»
    «Если я хочу стать священником, я должен знать Библию наизусть, чтобы в любой момент я смог её процитировать!»


    Хоакин Феникс блестяще исполнил роль Кэша, сумев полностью перевоплотиться в знаменитого певца и даже сам исполнил все песни, да так, что если бы я об этом не знал то подумал бы что вместо голоса Хоакина звучит фонограмма. Очень жаль что Феникса «прокатили» с «Оскаром», ведь он его явно заслужил больше чем Сеймур Хоффман за роль в фильме «Капоте». Надеюсь что в ближайшем будущем Хоакин вернется в большое кино и получит своего заслуженного «болванчика». Как ни странно великолепно сыграла Риз Уизерспун, которую я не очень то люблю, но роль в этом фильме исключение. Роль Джун Картер, Риз исполнила шикарно, заслуженно получив своего «Оскара», хотя такая высокая награда немного спорная, но сделанного не отменишь. Здорово выглядела Дженнифер Гудвин, исполнившая роль Вивиан Кэш. Неожиданно приятно было увидеть в роли отца Джонни, Роберта Патрика выглядевшего очень убедительно, несмотря на клеймо второго «Терминатора». Шикарно подобраны композиции самого Кэша, в список которых входят такие великолепные песни как, «I Walk The Line», «Cry, Cry, Cry», «Ring of Fire» и сингл, исполненный дуэтом с Джун Картер под названием «Jackson», которая является эталоном в жанре кантри музыки. «Переступить Черту» одна из лучших работ режиссера Джэймса Мэнголда, который очень бережно обошелся с отданным в его руки материалом, за что ему большое спасибо.

    «Ты придумал замечательный, новый звук!»
    «Какой?»
    «Острый как бритва, мощный как поезд!»


    Итог: шикарная экранизация жизни одного из моих любимых исполнителей Джонни Кэша, с которой может соперничать разве что вышедшая ранее картина «Рэй», про чем-то схожего в судьбе, музыканта Рэя Чарльза. Джонни Кэш всегда будет жить, пока мы слушаем его музыку, которую никто так душевно не исполняет как это делал он!

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 19:39

    Джон Кэш оставил заметный след в истории музыки. Наглядным примером этого служит отображение истории его жизни в кино. Биографической ленты удостаиваются немногие музыканты, но в большинстве своём они американцы. Всемирно известно, что значит кантри для янки. Как могли обойти вниманием в Голливуде человека, столь много сделавшего в этом направлении?

    Картина планомерно рассказывает о судьбе именитого музыканта, заостряя внимание на самых значимых моментах его жизни. Смерть брата, призыв в армию, первое прослушивание. Джон Кэш успевает обзавестись семьёй, и тут на него начинает рушиться слава. Концерты, фанатки, деньги, гастроли и очаровательная певица Джун Картер…

    Целую палитру чувств год назад во мне пробудил «Рэй». Оскароносный, для Джэйми Фокса, он заразил меня джаз-блюз-соулом, а сам актёр не оставил вариантов конкурентам в борьбе за статуэтку. «Пройтись по черте» построен в том же ключе. С теми же претензиями и амбициями. И даже с идентичным методом изложения, украшая работу актёров и режиссёров потрясающей музыкой в стиле кантри.

    Хоакин Феникс ввязался в авантюру. Здесь надо было петь, что для рядового представителя фабрики грёз не так уж и привычно. Первые затягивания под гитару мне, так сказать, показались необычными. К поющему актёру надо привыкать, и со временем, вырастая из юного Расторгуева, Хоакин приобретает своё уникальное звучание. Но песенками, играя столь серьёзного персонажа, не отделаться…

    О жизни Джона Кэша до фильма я знал не больше, чем о размножении сусликов. Тем интереснее было смотреть за Фениксом. Вы знаете, я ему поверил. Я поверил в то, что легендарный музыкант был именно таким. С взглядом, полным тоски и преданности, с печальной улыбкой. Даже в моменты нравственного падения персонажа, Хоакин Феникс выглядит неповторимо подобающе опустившемуся человеку.

    А рядом с Джоном Кэшем блещет ещё одна звёздочка — Джун Картер. Это необычайно живая героиня, способная переживать и сочувствовать другим, оставаться бодрой во время чёрной полосы жизни. Играет её Риз Уизерспун (с крашеными в тёмный цвет волосами). Последний раз я видел актрису в «Между небом и землёй». И есть много общего между персонажами Уизерспун. Они всегда наполнены какой-то жизненной энергией, которой обычно завидуют другие. Но по части глубины, персонажу Джун Картер из послужного списка Риз равных нет. Отыграна роль с блеском и вниманием к деталям.

    Пожалуй, именно необычные взаимоотношения этих героев и являются центральной осью ленты. Джона Кэша подхватывает течение славы, унося всё дальше от своей семьи, доставляя к бессмысленно обустроенному будущему. Кэш пытается ухватиться за Джун, действовать по приказу сердца, но это тяжело. Ведь он даже не может позаботиться о себе, поселившись в огромном доме, он остаётся там в унылом одиночестве. Но герой научится любить…

    Остаётся отметить удачный сценарий. Он сознательно пропускает некоторые моменты, позволяя зрителю думать. Начиная с одного отрезка времени, сценарий бросает удочку в прошлое и уверенно двигается к начальной точке отчёта. Возможно, слишком много времени отведено главным героям, в ущерб команде второго плана. Но винить за это создателя нет ни малейшего желания.

    «Пройти по черте» окрашивает церемонию Оскар 2006 в звуки кантри, а также знакомит многих с легендой американской музыки Джоном Кэшем. Ещё он дарит нам весьма странную историю любви, и по-новому раскрывшихся Феникса и Уизерспун. Безусловно, тем, кто полюбил Рэя, эта картина также придётся по душе.

    23 января 2006 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>