всё о любом фильме:

Переступить черту

Walk the Line
год
страна
слоган«Love is a burning thing»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийГилл Деннис, Джеймс Мэнголд, Джонни Кэш, ...
продюсерДжеймс Кич, Кэти Конрад, Алан С. Бломквист, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Роб Саймонс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$116 000
DVD в США
зрители
США  18.6 млн,    Великобритания  2.13 млн,    Германия  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.

Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 36 = 204
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме Хоакин Феникс появляется в 56 разных костюмах. Костюмер дотошно изучила архивы семьи Кэш и коллекции фанатов певца, чтобы восстановить его реальные костюмы.
    • Риз Уизерспун младше Хоакина Феникса, на самом деле Джун была старше Джонни.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 153 минуты.
    • Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили свои вокальные партии самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных певцов. Более того, в ходе съемок Хоакин научился играть на гитаре.
    • Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали актеров, которым предстояло воплотить их образы на экране. Незадолго до начала съемок Джун скончалась, поэтому Риз Уизерспун пришлось намного тяжелее в ходе работы над картиной.
    • Около четырех лет понадобилось на то, чтобы автор истории Джеймс Кич (давний приятель Джонни Кэша и его семьи) согласился на продажу авторских прав. Еще четыре года потребовалось на создание самой картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джонни Кэш действительно сделал Джун Картер предложение на сцене, это произошло в феврале 1968 года во время концерта на хоккейной арене в Онтарио. Они поженились спустя неделю.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джун приходит на репетицию к Джонни и его группе. Они ругаются, и она начинает кидать пустые бутылки в них. На общем плане она хватает бутылку оставшуюся рядом с ней и бросает, в следующем кадре она кидает её же и берёт ещё одну.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ты носишь чёрное, потому что другого нет. Играешь так, потому что по-другому не умеешь. Ты хотел меня поцеловать — так получилось».

    «Walk the line» — это не «переступить черту», а «идти по грани». I walk the line (Я прошёл по грани) — пел Джонни Кэш. Он балансировал на краю пропасти, но всё же удержался. Удержался, в первую очередь, благодаря Джун и музыке. Без них он не мог жить. Джун стала музыкой его жизни, песней его сердца. А амфетамин и выпивка то, чем он пытался заглушить свою боль, это, что чуть не заставило его «переступить черту».

    «Я сделал столько всего плохого» — Джон.
    «Но у тебя есть второй шанс» — Джун.

    Поэтому не случайно возрождение и возвращение Джонни состоялось именно на записи живого концерта в тюрьме Фолсом. Среди людей таких же отверженных. Многие из них были, возможно, опасными преступниками. Но как они потянулись к его музыке.

    Многие байопики (но не все) об известных музыкантах, актёрах строятся по распространённой схеме: он был очень талантлив, добился потрясающего успеха, но личная жизнь не сложилась, он не выдержал испытания славой и умер (или покончил собой) ещё молодым.

    Но эта история стала счастливым исключением. Потому что Джун была исключительным человеком. Нужно было обладать мужеством, чтобы она, успешная певица, признала: «На самом деле талант есть у сестры. Поэтому мне приходится быть смешной». И она не боялась жить в «большой жирной тени» Джона. Просто, порой, люди большого таланта не справятся с жизнью в одиночку. Но принять любовь Джона Джун смогла не после того, как он «объяснялся ей в любви сорока способами», а после того, как он честно сказал «Я всегда буду твоим лучшим другом». Тем самым он взял на себя ответственность за них.

    Очень светлый финал, когда все собрались в доме у озера. И Джонни, под ободряющюю улыбку Джун, наконец сумел объясниться со своим отцом, показав, что он любит и понимает отца, который в свою очередь тоже очень любил их, но скрывал это: «А ты расскажи, как сделал из двери плот и спас нас всех во время наводнения».

    Джон и Джун прожили вместе 35 лет, вырастили детей, а когда она умерла, он не смог долго быть без неё. А нам остались фильм и их песни. Я пишу этот отчёт и слушаю эти песни, то в исполнении Джона и Джун, то в исполнении Хоакина и Риз. Они поднимают настроение и дают надежду.

    Спасибо, Риз Уизерспун, за то, что я увидела её совершенно другой. И очень хочется попросить Хоакина Феникса, хотя бы потом, но всё же вернуться в кино. Мне его не хватает.

    Если бы не эта картина, я бы никогда не узнала, кто такой Джонни Кэш, не услышала бы его песен. Большое спасибо всем создателям фильма.

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 14:16

    Большинство американцев, смотревших этот фильм, выросли на песнях Кэша, у нас же немногие вообще знают, кто это такой, и поэтому наш неподготовленный зритель, посмотрев «Переступить черту», найдёт музыкальную часть посредственной, и его отношения с Кэшем не заладятся. Музыкальная часть в фильме действительно посредственна, потому что Хоакин Феникс сам поёт все песни, превращая волшебный густой вокал Джонни в вульгарное мычание. Большая просьба к тем, кто собирается смотреть фильм, но не слышал Кэша в оригинале: непременно сделайте это. Это очень важно. Начните, хотя бы, с Cry Cry Cry и Folsom Prison Blues.

    Претензии к фильму не ограничиваются плохим пением. Биография Кэша показана безобразно: ужасно шаблонно и неглубоко, с полным «джентльменским» набором клишированного байопика: тяжёлое детство, нелюбовь отца, служба в армии, первые робкие шаги, первый успех, семейные ссоры, пристрастие к алкоголю и наркотикам, и, наконец, любовь к девушке-ангелу, Джун Картер, спасающая Джонни. Даже с перечисленным не всё ладно: фильм постоянно скачет с пятого на десятое, отношения с Джун показаны ужасно долго и сумбурно, под конец страшно надоедая. Самые лучшие моменты происходят где-то в первой половине фильма, во время турне Джонни с музыкантами лейбла Sun, в числе которых — Элвис Персли, Джерри Ли Льюис и Рой Орбисон. Вся вторая половина ленты увязла в сложных взаимоотношениях Джун и Джонни.

    Беда в том, что картина отнекивается от раскрытия главных вещей: того, как произошёл своеобразный характер Кэша и того, как он нащупал свой уникальный стиль исполнения. Ответ самого Кэша в фильме: «Как-то само получилось…» Джун не поверила, не верю и я. Рис Уизерспун — пять с плюсом. Она даже и поёт намного лучше своего экранного партнёра. Впрочем, и Феникс, всё же, я считаю, хорош, если не принимать во внимание песни. Есть что-то общее в обаяниях Джонни и Хоакина. Я вполне могу поверить, что Кэш примерно такой, каким его сыграл Феникс, но тогда придётся смириться с тем, что он человек пленительный, но недалёкий и ничего особенного, кроме своих ранних хитов, не совершил. А верить в это ой как не хочется.

    Что мы получили в итоге? Кино с ужасным сценарием, отвратительным исполнением песен, но с хорошей игрой актёров и некоторыми удачными находками. Как вы понимаете, недостатки несколько перевешивают, что жалко. Джонни Кэш — один из наиболее выдающихся певцов кантри, журнал Rolling Stone поставил его на 31 место среди величайших исполнителей всех времён и народов (это выше, чем Леннон, Боуи, Джексон, Мадонна…), и хотелось бы, чтобы его память была увековечена биографической лентой соответствующего качества, чего, увы, не свершилось.

    6 из 10

    18 июня 2013 | 19:38

    Фильм был изначально обречен на успех — очень уж любят в Америке протагониста, кантри-исполнителя Джонни Кэша. Режиссер Джеймс Мэнголд рассказал обстоятельно прописанный и безукоризненно снятый байопик — казалось бы, не придерешься.

    Да, но что делать тем, кому имя Джонни ни о чем не говорит? Конечно, тот факт, что после просмотра возникает желание скачать альбомчик-другой этого Кэша, можно занести картине в зачет. Но впечатление серьезного кинотворения она все же не производит.

    Мэнголд попытался убить двух зайцев — и метания-мучения героя высветить, и атмосферу эпохи зацепить. Последнее реализовалось в пасторальных декорациях — ведь фильм с десятком персонажей эпическим никак не назовешь. А приторно-эстетствующая картинка располагает скорее к ностальгии по ретро, чем к напряженной духовной работе. То же и с мачо Хоакином Фениксом и красоткой Риз Уизерспун, которым навели безупречный марафет типажей эпохи — это явно не те актеры, которые должны отражать сложность и многоплановость творческой натуры.

    Хотя пастораль все же нужна — и дело не только в моде на винтаж. Она служит связующим звеном между бесхитростной музыкой кантри и мощными драматическими коллизиями (а история действительно сильная). В противном случае кантри смотрелось бы совсем сиротливо.

    Почему так — отдельная и весьма печальная тема. В самом деле, еще полвека назад эта доступная и душевная музыка вполне соответствовала внутреннему миру среднестатистического гомо сапиенса. Сейчас же характеристики кантри прочно ассоциируются с набившей оскомину попсой, а фразы «Соберись», «Возьмись за ум» явно не тянут на уровень полноценной психологической драмы.

    Итог: «Переступить черту» — трогательная и слегка затянутая история, событийно отражающая линию жизни типичной секс-бомбы от рок-н-ролла. Наверное, такие фильмы тоже должны быть.

    6 из 10

    28 сентября 2011 | 13:14

    Случайно нашла этот фильм, но рада, что мне попался именно он! Можно сказать, что эта кинолента познакомила меня с один из талантливейших людей — Джонни Кэшом. У него нелегкая жизнь, как и у любого певца в то время.

    Хоакина Феникса я знаю по фильму Гладиатор, но была приятно удивлена, увидев его в роли Джонни. Он справился с этой ролью на отлично! Можно сказать, вложил душу, пережил всё по-настоящему. Одно слово — верю! Риз Уизерспун тоже порадовала. Джун Картер в ее исполнении просто замечательная. Мало того, актеры сами исполняли все песни, отнюдь неплохо! Два с половиной часа прошли как 10 минут! Всё очень правдоподобно, эмоционально и гармонично.

    В целом получился очень хороший биографический фильм! Браво!

    9 из 10

    13 октября 2013 | 17:18

    Великолепный фильм, один из тех, который оставляет какой-то след в душе. Через какое-то время ловишь себя на мысли, что думаешь, размышляешь над ним. Музыка обалденная, оказывается кантри можно слушать! Игра Риз Уизерспун и Феникса тоже поражает, эта одни из тех ролей, которые преподносят зрителю новые грани таланта актеров, открывают их с новой стороны.

    21 февраля 2007 | 01:46

    Потеряв в детстве старшего брата, который был лучшим во всем, — Джонни Кэшу (его играет Хоакин Феникс) было очень сложно обрести самого себя, поверить в собственные силы и добиться чего-то настоящего в том, что он так любил — в музыке. 50-е годы 20 века — не самое благоприятное время для того, чтобы простой парень, не имеющий доходов, а имеющий семью с двумя голодными детьми, — мог экспериментировать со своим талантом.

    Не лучшее время, чтобы затевать новые отношения с талантливой и бесшабашной Джун (Риз Уизерспун здесь брюнетка)… песни которой он слышал с самого детства по радио. Джун, которая была его лучшим другом, настоящей опорой, вытаскивала из наркотической комы и сопровождала в турне. Сердце, которой он завоевывал долгие годы.

    Прекрасная музыка, — то плачешь сердцем, то танцуешь на стуле. Звук «плавный как поезд, и острый как бритва». Рок-н-ролл моего сердца.

    9 из 10

    22 октября 2007 | 01:16

    В последние годы очень часто стали снимать биографические ленты. Уклон этого жанра разделился на две категории: фильмы про политиков и фильмы про «творцов музыки». Эти две категории — пожалуй, самые благоприятные источники для наград, ибо фильмы этих жанров предпочтительно идут о великих людях Америки. Чтобы ответить на вопрос «почему?», нужно вспомнить историю развития кино. Самые первые фильмы были всегда музыкальными, звука тогда не было, а музыка играла весь фильм. Именно поэтому мюзиклы и, как следствие, биографии про создателей музыки всегда нравились кинокритикам и пользовались огромной популярностью у академии.

    Беда в том, что чем больше и чаще снимают такие картины, тем больше возникает у зрителя невольное сравнение с аналогичными картинами. Так, «Walk the Line» с первых кадров вызывает ассоциацию с фильмом «Рэй», а мелодрама фильма навязчиво заставляет вспомнить фильм «У моря» Кевина Спейси. Но, тем не менее, эта трилогия «музыкальных классиков» отличается яркой и крайне редкой особенностью: каждая последующая часть лучше предыдущей. Режиссёр Джеймс Мэнголд исправил все ошибки своих предшественников и создал почти идеальную картину про знаменитого родного классика. Но вот, почему почти?

    Да, здесь нет привязанного мюзикла, как в фильме Кевина Спейси, здесь нет притажения к одному лицу, как в «Рэе». Ведь «Walk the Line» — это картина не только о Джонне Кэше, а ещё о певице Джун Картер. Но я не понимаю, почему сценарий охватил тот же период жизни классика, что и в «Рэе»? Ведь, именно поэтому связь с этим фильмом так явно ощущается. Почему бы, например, не рассказать о юности Джонни Кэша? О том, как он учился музыки, а уж потом плавно переходить к расцвету своей славы. Хронометраж фильма и так не высок, всего два часа, можно было расстянуть до трёх. А так, мы видим фильм, который смело можно, местами, считать римейком «Рэя». Но, тем не менее, всё снято очень хорошо и красиво.

    Хоакин Феникс исполняет роль самого Джонни Кэша. Исполняет так, как будто был рождён для этой роли. И его опять обломали с «Оскаром», а сыграл он получше голосного Сэймура Хоффмана. Такое чувство, что после «Пианиста» академики боятся награждать тридцатилетних актёров. Вспомним Леонардо ДиКаприо за «Авиатора», например. А «Оскара» Феникс был достоин ещё за «Гладиатора». И «Walk the Line»… прекрасно сыгранная роль, а Феникс показал, что обладает ещё отличным голосом. Хотя, Феникс мне показался несколько старым в этой роли. Они ведь в один год родились с ДиКаприо, посему был очень удивлён, узнав, что во время съёмок ему было всего 30 лет.

    Риз Уизерспун сыграла не хуже самого Феникса. Не знаю, справедливый ли был «Оскар» (не видел «Трансамерику»), но сыграла просто замечатльно. И пела тоже прекрасно, особенно в первом совместном выступлении с Кэшем. Да вот только одно «но»: гонорар её за эту роль в четыре раза превысил гонорар Феникса. Получается, недооценили Феникса в финансовом плане и на «Оскаре», но также ровно переоценили Риз. Несправедливо, как бы хорошо она не сыграла. Жаль. Из остальных актёров может выделиться лишь Роберт Патрик, достойно сыгравший, опять, отца главного героя. Больше никто из актёрского состава собо не запомнился.

    Среди прочих достоинств, надо выделить звуковое оформление фильма. Аккустика просто блеск. Звук настолько чист и кристален, что во время пения Риз кажется, что голос абсолютно не поддаётся вибрации и вокал держится на одной ноте и на одном тембре (то же первое совместное выступление). Но у этой красивой монеты есть обратная сторона. Песен в фильме прозвучала не мало. Я навскидку помню минимум пять песни, но фильму явно не хватает «скоровской» дорожки. Если обычная мелодичная музыка и звучит в фильме, то она совсем не запоминающаяся. Но, такова беда всех музыкальных фильмов.

    Получился неплохой биографический фильм, который, как и само название, проводит черту музыкальных биографических фильмов. После «Walk the Line» ближайшие пять лет не стоит снимать подобные фильмы. Жанр уже, как выжитый лимон. Если бы не блестящий актёрский дуэт, фильм можно было считать обычным мюзиклом. Воистину, один из лучших киношных дуэтов. С другой стороны, если бы не очевидная параллель с «Рэем» и «У моря», фильм можно было бы считать лучшим биобиком, хотя бы про музыкальную личность. Но, несмотря на заметные недостатки, можно уверенно считать, что фильм «Переступить черту» достиг своей черты и останется там ещё очень долго.

    9 из 10

    21 июля 2007 | 12:38

    Как только не переводят название этого фильма! «Переступить черту», «Пройти по черте», «Пройти по грани»… Странно, но если подумать, то каждое из этих названий по-своему отражает суть фильма о судьбе легендарного американского кантри-исполнителя Джонни Кэша и верной спутницы его жизни Джун Картер.

    Для американцев имя Кэша ничуть не менее значимо, чем имя Элвиса. Он является неоднократным лауреатом премии «Грэмми», его песни, исполненные одновременно печали и надежды, вдохновляли не одно поколение.

    Фильм «Переступить черту» — проект, что называется, долгоиграющий. Задумывался он еще при жизни Джонни Кэша, в 2000 году. Тогда фильм держался в секрете и назывался просто «Кэш». Король кантри лично выбрал на главную роль Хоакина Феникса (сам Феникс говорит, что Кэш отталкивался от роли Коммодуса в «Гладиаторе»), а его супруге Джун Картер Кэш в качестве ее alter ego приглянулась Риз Уизерспун. Достаточно долгое время ушло на согласование прав с Джеймсом Кичем, продюсером картины и близким другом семьи Кэш. К сожалению, супруги не дожили до выхода фильма в прокат: Джун ушла из жизни в мае 2003 года в возрасте 73 лет, Джонни Кэш, который был на три года младше супруги, умер четыре месяца спустя.

    В картине нашел отражение период жизни Джонни Кэша, начиная с детства, проведенного в Арканзасе, и заканчивая знаменитым концертом в тюрьме Фолсом в конце пятидесятых (он даже был записан на пленку и впоследствии стал одной из самых продаваемых видеозаписей в США). В этот же период Кэш сумел избавиться от наркотической зависимости, чему во многом способствовала певица Джун Картер. Тогда Кэш, поняв, что это именно та женщина, с которой он хочет связать судьбу, сделал ей предложение прямо на сцене во время выступления в одном из канадских городков. На тот момент они были знакомы двенадцать лет; тридцать пять лет супруги прожили вместе.

    В фильме показана самая обычная жизнь эстрадной звезды в Америке середины двадцатого века. Тяжелое детство (не любимый отцом сын, потеря дорогого старшего брата), ненужный брак, случайная слава, волна выступлений, наркотики, депрессия, поначалу неосознанная любовь к женщине, с которой он работал бок о бок, — вот реальная жизнь артиста. Он — такой же человек, как и все, у него есть слабости и пороки, с которыми ему одному порой не справиться.

    Несмотря на то, что музыкой Кэш «болел» с детства, петь он начал из-за нужды, особо не надеясь на успех. Но талант — тонкая штука. Если он есть, то он есть, и никакая нужда и другие жизненные неудачи его не убьют. Приятный баритон с хрипотцой и мягкие гитарные переборы — вот то, за что можно любить Кэша, если рассматривать его творчество только с эстетической точки зрения. Кэш был артистом, который отдавал себя публике без остатка.

    Он выходил на сцену в черном пиджаке, за что и получил прозвище «Человек в черном» (так, кстати, называется и его автобиография), а выступления начинал незатейливой фразой: «Привет. Я Джонни Кэш». Но если бы не любовь к Джун, он, наверное, не смог бы порвать с алкоголем и наркотиками. В фильме есть сильная сцена, когда отец Кэша говорит сыну, что тот идет по грани. Еще немного, и Джонни оступился бы…

    Что характерно, повествование в картине похоже на хронику: не делается акцент на чем-то одном, каждое событие плавно перетекает в новое. Здесь нет морализаторства, душещипательных сцен или провокационного нагнетания жалости к героям. Все идет так, как было, без всяких сантиментов.

    Отдельной похвалы заслуживают, конечно же, Хоакин Феникс и Риз Уизерспун. Кроме того, что они показали себя с новой стороны: оба появились в амплуа музыкантов, причем Риз впервые выступила в качестве серьезной драматической актрисы (и получила за это «Оскар»), так еще и научились петь и играть на музыкальных инструментах — Феникс на гитаре, Уизерспун — на электрической арфе. Саундтрек к фильму просто бесподобен, он навевает легкую тоску по тем временам, когда главным для выступающего на сцене артиста было не шоу, а самоотдача, искреннее пение, тексты со смыслом. А Хоакин Феникс с его поначалу довольно суровым выражением лица словно пришел из тех лет: строгий костюм и гитара наперевес удивительно ему подходят. Играет он проникновенно и завораживающе, так, что хочется, не отрываясь наблюдать за ним.

    «Переступить черту» — фильм о человеке, который жил искусством. Любовь к Джун Картер помогла Кэшу преодолеть пагубную слабость и стать другим. Думаю, этот фильм будет интересен всем, кто ценит качественно снятые байопики о людях, ставших легендами еще при жизни, но не особо популярных в настоящее время. Приятно осознавать, что есть те, кто доносит их истории до зрителя. Но еще «Переступить черту» стоит посмотреть из-за игры Хоакина Феникса, который является бесспорным украшением этого фильма.

    22 февраля 2008 | 18:20

    «Привет. Я — Джонни Кэш»

    Казалось бы, биографические ленты штампуются «за бугром» с невообразимой скоростью. Совсем еще недавняя трагедия, будь то погибшая легенда, являющаяся отражением целой эпохи, или молодая, еще только формирующаяся звезда на небосклоне славы и почета, трансформируется в фешенебельный фильм, с топовыми актерами, прилежно отрабатывающими свой гонорар. Джеймс Мэнголд пошел по другому пути.

    Нам предстоит увидеть историю, историю, прежде всего, о человеке, о его открытом всему миру сердце, о его душе — сложной и беспокойной, о его взлетах и паданиях, историю о сыне, о брате и об отце. И только во вторую очередь, эта история о легендарном и неповторимом Джонни Кэше — ключевой фигуре кантри музыки и одного из самых влиятельных музыкантов 20 века.

    Картина затрагивает старые как мир, но от того не менее важные вопросы, касающиеся становления личности, признания — в семье и на трудовом поприще, вопросы о правильности сделанного выбора, о любви и о музыке. Дж. Мэнголд, как ловкий кукловод, мастерски управляется со всеми составляющими его 2-ух часового представления, где все безоговорочно подчинено ему. Необыкновенно воссозданная атмосфера 60-ых годов прошлого века, неподражаемая игра Хоакина Феникса и Риз Уизерспун, и, конечно же, исполненные ими музыкальные партии под музыку Кэша, плавно сменяющие друг друга кадры, цветовая гамма, в которую окрашена картина — все сплетается во едино и создает этот уникальный и настолько гармоничный симбиоз.

    Хоакин Феникс в этом фильме во истину неподражаем! Как тонко он сумел прочувствовать персонажа, заглянуть в самую его глубь, и как естественно он смог воссоздать этот образ на экранах. Он тянет за собой, увлекает, ему хочется сопереживать. Абсолютно многогранный актер, вполне по праву взявший «Золотого глобуса» за эту роль. Милашка Риз показала, что все-таки может справиться со своей смешливостью и сыграть взрослого, сформировавшегося и вполне серьезного персонажа.

    Особое восхищение вызывает то, как в сюжете переплетаются музыка и любовь — вещи, настолько величественные и так тесно связанные между собой, приобретающие здесь совершенно новый окрас. Вещи, которые оставляют довольно приятное и продолжительное послевкусие, такое теплое, слегка обжигающее, сладковатое, с налетом легкой горечи, но так профессионально доведенные до нужной консистенции.

    20 ноября 2014 | 16:57

    Hello, I’m Johnny Cash

    Долго не мог собраться с силами и посмотреть этот фильм: слишком уж велика фигура «Человека в черном». Часто бывает так, что в байопиках берутся за показ всего жизненно пути героя, превращая в итоге фильм в кашу из фактов, в которой важное кажется ерундой и наоборот.

    Взявшись за экранизацию даже части жизни Джонни Кэша, съемочная группа взвалила на себя, с моей точки зрения, невероятную ношу. Дело в том, что Кэш в мировой музыке стоит на одной планке с упомянутыми в ленте Элвисом, Битлз, Диланом, то есть, справедливо можно сказать, что он, исполняя свой «христианский кантри», повлиял вместе с ними на ВСЮ современную музыку. Как однажды сказал мне мой знакомый музыкант — «Я считаю, что человек может разбираться в музыке, только если он переслушал все музыкальные корни». Так вот Джонни Кэш — один из самых прочных и сильных корней дерева, на ветках которого колышатся по ветру листья от попсы до блэк метала.

    Так вот, о фильме. Я не могу назвать себя фанатом творческой деятельности двух актеров, задействованных в этом фильме. Но им остается только поаплодировать за то, что они не играли, они были Джонни Кэшем и Джун (Картер) Кэш, показав нам, зрителям, одну из самых красивых историй любви, возникшей на нашей грешной земле между двумя, чего уж тут скрывать, грешниками.

    И еще хочется поблагодарить всех, кто участвовал в создании этого фильма за атмосферу. За Элвиса, выступающего в маленьких залах, за капли пота на лбу Роя Орбисона, за неуверенное исполнение «Folsom Prison Blues», за хлопковое поле, за свет, за звук, за кривоватую улыбку Джонни Кэша…

    И еще огромное спасибо за то, что не стали показывать старость Кэша. Вообще, годы, когда Рик Рубин вернул постаревшего и подзабытого Кэша в музыку — самые сильные в его творчестве. Когда человек, видевший и пробовавший в своей жизни всё, поет песни типа «Personal Jesus» или «Hurt», ему веришь больше авторов. Особенно с учетом того, что песни исполнены лучше оригинала.

    Получилось сумбурно, скорее не о фильме, а о герое, но тем не менее.

    За картину

    9 из 10

    Но с учетом того, кто главный герой — не могу поставить ниже 10 из 10.

    2 апреля 2012 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>