всё о любом фильме:

Переступить черту

Walk the Line
год
страна
слоган«Love is a burning thing»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийГилл Деннис, Джеймс Мэнголд, Джонни Кэш, ...
продюсерДжеймс Кич, Кэти Конрад, Алан С. Бломквист, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Роб Саймонс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$116 000
DVD в США
зрители
США  18.6 млн,    Великобритания  2.13 млн,    Германия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.

Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 36 = 204
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Около четырех лет понадобилось на то, чтобы автор истории Джеймс Кич (давний приятель Джонни Кэша и его семьи) согласился на продажу авторских прав. Еще четыре года потребовалось на создание самой картины.
    • Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали актеров, которым предстояло воплотить их образы на экране. Незадолго до начала съемок Джун скончалась, поэтому Риз Уизерспун пришлось намного тяжелее в ходе работы над картиной.
    • Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили свои вокальные партии самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных певцов. Более того, в ходе съемок Хоакин научился играть на гитаре.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 153 минуты.
    • Риз Уизерспун младше Хоакина Феникса, на самом деле Джун была старше Джонни.
    • В фильме Хоакин Феникс появляется в 56 разных костюмах. Костюмер дотошно изучила архивы семьи Кэш и коллекции фанатов певца, чтобы восстановить его реальные костюмы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джонни Кэш действительно сделал Джун Картер предложение на сцене, это произошло в феврале 1968 года во время концерта на хоккейной арене в Онтарио. Они поженились спустя неделю.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джун приходит на репетицию к Джонни и его группе. Они ругаются, и она начинает кидать пустые бутылки в них. На общем плане она хватает бутылку оставшуюся рядом с ней и бросает, в следующем кадре она кидает её же и берёт ещё одну.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уже около месяца в моем плеере играет кантри. Та музыка, о которой я раньше не знала вообще ничего. По правде говоря, как истинный обыватель средней полосы России, я вообще о той эпохе только и знала, что там были Синатра, Элвис, а чуть позже — еще и Битлы. А вот об этом странном существе по имени Джонни Кэш я не знала ничего.

    Стоит человек у микрофона и поет про то, как ему мама в детстве говорила с ружьем не играть, а ему захотелось застрелить человека. Вот вам и весь «Постой, паровоз, не стучите колеса». Или страничка из дневника Михаила Круга: Владимирский централ, все дела… Но нет, то ли потому, что поется все это на чужом языке, то ли благодаря холодной иронии, с которой Кэш все это исполняет, но тюремная лирика воспринимается спокойно и совершенно не вызывает желания заткнуть уши. Вот она, сила музыки.

    После фильма я первым делом кинулась смотреть видео настоящего Джона Кэша. И когда увидела, как он выходит на сцену, как только он встал, чуть боком к микрофону, и сказал: «Здравствуйте, я Джонни Кэш», захотелось аплодировать им обоим. Джонни Кэшу — за то, что он просто таким был, Хоакину Фениксу — за долгий и тягостный труд, в результате которого мы увидели Кэша на киноэкране. Манеры, жесты, движения, выговор, улыбка, даже то, как он держит в руках гитару — словно зеркало того, настоящего Кэша.

    Конечно, только в сказках и голливудских боевиках люди бывают в доску положительными или нести в себе абсолютное зло. «Преступить черту» — не сказка и не боевик, и Джон Кэш — совсем даже не герой. Он простой парень, который в один прекрасный день ушел с фермы — мечтательный, амбициозный, но абсолютно безалаберный и безответственный: «Ты надел черную рубашку, потому что другой не нашел, вы играете так быстро просто потому что быстрее не можете, и ты пытался меня поцеловать потому что так получилось»… Джон Кэш ходит по черте, живет на полную катушку, и промахи у него соответствующие — такие, что переживаешь их всерьез и хочется заорать, будто оступился твой личный друг: «Ты что творишь?!».

    Но снова мир спасает… Даже не совсем любовь. «Преступить черту» — кино не о большой любви, а скорее о большой дружбе. Ведь главное здесь — не то, как Джон в течение нескольких лет добивался Джун, осаждая ее, как неприступную крепость, а то, что она оказалась рядом в нужный момент. И оказалась тем человеком, который не бросит никогда.

    И вышел бы из «Преступить черту» то ли стандартный байопик, то ли слезливая мелодрама, и даже короткая сценка из будущего, после которой начинаются воспоминания Кэша, казалась бы избитым приемом. Но почему-то атмосфере веришь, за героев переживаешь, а все подробности первой, повторяющейся впоследствии, сцены (тюрьма, пила, звуки музыки и даже ритмично подрагивающая вода в стакане) трогает. Наверное, виной всему строгость и выдержанность. А еще — таланты (талантища!) Хоакина Феникса и Риз Уизерспун. А главное волшебная музыка кантри. Под гитару хочешь-не хочешь — а поверишь, что все еще впереди.

    C`mon get the rhythm when you get the blues!

    9 из 10

    22 июня 2010 | 00:20

    Hello, I’m Johnny Cash

    Долго не мог собраться с силами и посмотреть этот фильм: слишком уж велика фигура «Человека в черном». Часто бывает так, что в байопиках берутся за показ всего жизненно пути героя, превращая в итоге фильм в кашу из фактов, в которой важное кажется ерундой и наоборот.

    Взявшись за экранизацию даже части жизни Джонни Кэша, съемочная группа взвалила на себя, с моей точки зрения, невероятную ношу. Дело в том, что Кэш в мировой музыке стоит на одной планке с упомянутыми в ленте Элвисом, Битлз, Диланом, то есть, справедливо можно сказать, что он, исполняя свой «христианский кантри», повлиял вместе с ними на ВСЮ современную музыку. Как однажды сказал мне мой знакомый музыкант — «Я считаю, что человек может разбираться в музыке, только если он переслушал все музыкальные корни». Так вот Джонни Кэш — один из самых прочных и сильных корней дерева, на ветках которого колышатся по ветру листья от попсы до блэк метала.

    Так вот, о фильме. Я не могу назвать себя фанатом творческой деятельности двух актеров, задействованных в этом фильме. Но им остается только поаплодировать за то, что они не играли, они были Джонни Кэшем и Джун (Картер) Кэш, показав нам, зрителям, одну из самых красивых историй любви, возникшей на нашей грешной земле между двумя, чего уж тут скрывать, грешниками.

    И еще хочется поблагодарить всех, кто участвовал в создании этого фильма за атмосферу. За Элвиса, выступающего в маленьких залах, за капли пота на лбу Роя Орбисона, за неуверенное исполнение «Folsom Prison Blues», за хлопковое поле, за свет, за звук, за кривоватую улыбку Джонни Кэша…

    И еще огромное спасибо за то, что не стали показывать старость Кэша. Вообще, годы, когда Рик Рубин вернул постаревшего и подзабытого Кэша в музыку — самые сильные в его творчестве. Когда человек, видевший и пробовавший в своей жизни всё, поет песни типа «Personal Jesus» или «Hurt», ему веришь больше авторов. Особенно с учетом того, что песни исполнены лучше оригинала.

    Получилось сумбурно, скорее не о фильме, а о герое, но тем не менее.

    За картину

    9 из 10

    Но с учетом того, кто главный герой — не могу поставить ниже 10 из 10.

    2 апреля 2012 | 18:09

    Где-то вдалеке звучала песня «Ring of Fire», но мощный голос Джонни Кэша заглушал непрекращающийся дождь. Человек в элегантном чёрном костюме, держа над собой зонт, всматривался в окно второго этажа, не желая входить в дом, где умирала его жена Хелен. Она тяжело болела второй год, страдая от опухоли, а ему приходилось ухаживать за ней, зная, что он ничем не может помочь ей, не в его власти остановить боль, что хуже смерти. А просто… Нет, он не смог бы убить её. И она бы не захотела взваливать на него тяжкий грех…

    - Здравствуй, дорогая, — Леонард мягко поцеловал Хелен в щеку. — Ты хорошо спала?

    - На улице правда дождь? Слышу, как стучат капли по крыше. Это так прекрасно. Хороший был фильм?

    - Обычный. Правда, Мэнгольд отлично умеет рассказывать простые истории. Он увлекает зрителя, будто жаждет похитить его и поселить в кинематографическом мире. Послушай, ты сегодня выглядишь лучше прежнего. Что это с тобой?

    - Не знаю. Давай не будем обо мне. Пожалуйста, расскажи о фильме. Как он называется?

    - «Переступить черту». Биографическая лента о певце Джонни Кэше и его взаимоотношениях с несносной Джун Картер, в которую он влюбился. Честно признаться, раньше никогда не интриговала личность Кэша, но Хоакин Феникс столь проникновенно представил его, что захотелось понять человека, ставшего легендой для одних, будучи неудачником для других. Знаешь, временами казалось, что на экране действительно Кэш, сходство поразительное. Помнишь его?

    - Красавцем я бы его не назвала, но он пленял своеобразным обаянием. В нём чувствовалась сила, энергия, от которой он избавлялся с помощью пения. Первый концерт после того, как мы поженились, навсегда остался в моей памяти — господи, там был Боб Дилан, подумать только. Джонни Кэш поддерживал его присутствием на сцене, как приглашённый гость. Пара песен, но впечатлений — море, сильная личность, не знаю, каким он сам себя считал, каким его видели окружающие, но для меня он — сильный мужчина, чей голос незабываем.

    - Любопытно, что в картине отец ненавидит Джонни, старается выставить его не в лучшем свете, это серьёзно повлияло на Кэша. Полагаю, он пел, чтобы доказать собственную независимость, сотворить защиту от злобы, как ребёнок выдумывает чудный, чудный мир, убегая от странных взрослых. Рэя Кэша на удивление хорошо играет Роберт Патрик. Кто знает, в скором будущем он неплохо зарекомендует себя в драматических образах.

    - Этот Феникс… Он сам пел?

    - Милая, ты знаешь Хоакина, он блистательно сыграл в «Гладиаторе». Да, он пел сам. На мой взгляд, с задачей достойно изобразить поющего Кэша он вполне справился. Как и молодая Риз Уизерспун, чья Джун Картер не оставляет никаких сомнений в правдоподобности существования. В фильме актёры играют, точно эстафету в забеге передают: где-то Феникс на высоте, где-то Уизерспун сияет, что ж, талантливое поколение успевает на смену ветеранам, отрадно. Вообще, всё симпатично: Мэнгольд благодаря усилиям творческой группы в ленте воскресил атмосферу эпохи царствования обыкновенных кумиров. Все знали тогда — это Джонни, это Боб, их любили за честность, их песни разрушали омерзительную ложь, хотя бы на мгновения, что становились для многих единственными мгновениями свободы на протяжении вынужденного пожизненного лицемерия. Нас воспитывают странные взрослые, а Боб Дилан выходит на сцену, поёт и играет на гармошке, разваливая всё ложное в нас, что мы вобрали по мере развития, по мере социальной адаптации. Выходит на сцену Джонни Кэш, играя на гитаре, поёт немудреные песенки, но мы уже другие, мы новые, хотя бы на мгновения. Боже, и что это я расчувствовался?

    - Ты посмотрел хороший фильм, — слабо улыбнулась Хелен, — он тронул тебя, кинокритика, пусть разум твой отказывается хвалить картину, по привычке выискивая в ней недостатки, но сердце полюбило этот фильм, не может оно иначе. Мы никогда не поймём, почему любим кого-то и что-то, это лучшее, что может произойти с нами. Я не видела этот фильм, но я вижу по тебе, что он прекрасен. Милый мой, мы познакомились, потому что ко мне тебя привёл кот. Коты не лгут. Они чувствуют, когда человек добр. Ты так любишь всё вокруг, что стал кинокритиком. Ты разбираешь фильмы по полочкам, но сердцем влюбляешься в каждый из них, любая встреча с новым фильмом делает тебя лучше, чем ты есть, как делает каждого из нас лучше, чем мы есть, всё, созданное с теплом и сочувствием к ближнему — книги и картины, песни и портреты, стулья и бутерброды — да, это звучит забавно, но это правда, которая кроется даже в песне ребёнка, поющего в темноте от страха. В странном, странном мире мы встречаемся и отдаём что-то другу, мы встречаемся и запоминаем друг друга, мы встречаемся и оставляем память о себе на долгие годы. Нас познакомил кот. Что-то познакомило Кэша и Картер. Мы знаем, что из этого вышло. Прекрасный дуэт. Что ты напишешь в своей рецензии, Леонард?

    - О том, что коты не лгут. Пусть меня не поймут. Зато в этой фразе вся суть фильма. Он честный. Поэтому я так люблю его. Поэтому ты так любишь дождь.

    Всё стихло. В этой пронзительной тишине, когда солнечные лучи начали озарять хмурый прежде мир, вдруг встала больная женщина с кровати и неуверенно зашагала к мужу, сидящему напротив. Она казалась совсем здоровой, счастливо улыбаясь, протягивая руки Леонарду, который мог только плакать, слушая издалека до них доносящуюся «Ring of Fire».

    Посвящается: Liberto, благодарному читателю.

    30 декабря 2009 | 00:16

    В последнее время меня почему-то тянет смотреть на фильмы-биографии. А фильм Переступить Черту я хотела посмотреть уже давно. В нем рассказывается о певце, легенде кантри Джонни Кэше, о котором я почти ничего не слышала… Тем интересней было смотреть!

    Фильм рассказывает о нелегкой жизни легендарного певца Джонни Кэше. Детство, омрачавшееся смертью любимого брата и пьянством отца, считавшего, что из него ничего не выйдет. Служба в армии, где и он начал играть на гитаре. Скучная и однообразная жизнь. Попытки записать первые песни. Первый успех со знаменитейшим хитом Cry! Cry! Cry! Популярность, концерты, поклонницы, наркотики… Последнее точно испытывал каждый известный артист, начиная с 60х годов 20 в. Но в фильме делается акцент на историю отношений Джонни с певицей и его будущей женой Джун Картер.

    Смотреть фильм про жизнь известного артиста — интересно. А смотреть фильм, про человека, чью биографию ты не знаешь — захватывающе! Фильм — потрясающий! Настолько хорошо была передана эпоха 60х годов…

    Исполнители главных ролей заслуживают отдельных похвал. Джонни и Джун лично выбирали актеров на главные роли и с выбором они не ошиблись! Роль Джонни Кэша сыграл безумно харизматичный Хоакин Феникс. Он очень хорошо показал переживания, волнения главного героя. А как он великолепно поет… С первых песен слышно, что он сам исполняет все песни. А то, что ради этой роли Хоакин научился играть на гитаре — это огромное достижение! Аплодисменты!

    Риз Уизерспун исполняет роль Джун Картер — девушка из семьи певцов не могла не пойти по стопам родителей! Риз показала нам очень яркую, жизнерадостную и очень талантливую певицу. Но когда она не на сцене, она страдает: от развода, от презрения христиан, от раставаний. Риз пела великолепно, сыграла на высшем уровне, и Оскар за лучшую женскую роль — прямое тому подтверждение!

    Нужно также упомянуть прекрасные песни, звучавшие в фильме. Я, не являясь поклонницей кантри, полюбила эту музыку и этот ритм! Приятно осознавать, что актеры исполняют песни сами, без фонограммы. Это огромный плюс картины!

    Этот фильм рекомендуется к просмотру поклонникам Джонни Кэша, поклонникам кантри и просто любителям хорошей музыки и кино!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 июня 2012 | 17:25

    И все-таки я склоняюсь к тому, что биографические фильмы нужно смотреть заранее знавши о ком он. И не просто знать о ком он, а и иметь хоть какое-то представление.

    Ну что ж, Джонни Кэш — американский певец, ключевая фигура в музыке кантри второй половины XX века.

    Сам фильм очень точно и грамотно преподносит судьбу главного героя, но, хочу отметить то, что фильм нам показывает не только судьбу Кэша, а и в некотором роде судьбу музыканта 60-х годов.

    Фильм очень радует, как я уже заметил ранее, своей точностью сюжета к самой биографии певца. Так же очень радует актерская игра. Я могу ошибаться, но все же в фильме 3 ключевых роли: роль Хоакина Феникса, Риз Уизерспун и Роберта Патрика.

    Собственно в этом случае тогда и будем говорить об этих актерах и их ролью.

    Итак Хоакин Феникс — наверно, это самая сложная роль в фильме, но актер ее оправдал и еще как, сыграл очень правдоподобно, очень грамотно преподносит эмоции своего героя и его характер, за что в последствии он и получил Золотой глобус, да и кстати не мало важный факт, это то, что он сам исполняет песни, в прочем очень похоже на Кэша.

    Риз Уизерспун в роли Джун Картер смотрится так же правдоподобно как и Хоакин Феникс в роли Кэша. Очень грамотно передала характер своего героя и так же исполняла песни сама, за что она получила Золотой глобус и сам Оскар.

    Роберт Патрик! Почему я его включил в список ключевых? Конечно, да, роль незначительная, можно сказать даже, не продолжительная, но какая, черт возьми, убедительная игра. Очень, я бы даже сказал, шикарно исполнил роль отца Кэша. В стан ключевых ролей его конечно я отношу не только из-за игры, а из-за того, что в фильме он выступает в роли антагониста, отца, который не любит своего сына, вечно критикует его, и, наверно, самое главное — винит в смерти старшего сына.

    Вывод: Шикарный фильм о жизни Джонни Кэша, а также наверно один из самых правдоподобных биографических фильмов. Отличная актерская игра, невероятно хороший сценарий. В общем я в восторге. Браво!

    10 из 10

    26 июня 2013 | 12:40

    «Ты носишь чёрное, потому что другого нет. Играешь так, потому что по-другому не умеешь. Ты хотел меня поцеловать — так получилось».

    «Walk the line» — это не «переступить черту», а «идти по грани». I walk the line (Я прошёл по грани) — пел Джонни Кэш. Он балансировал на краю пропасти, но всё же удержался. Удержался, в первую очередь, благодаря Джун и музыке. Без них он не мог жить. Джун стала музыкой его жизни, песней его сердца. А амфетамин и выпивка то, чем он пытался заглушить свою боль, это, что чуть не заставило его «переступить черту».

    «Я сделал столько всего плохого» — Джон.
    «Но у тебя есть второй шанс» — Джун.

    Поэтому не случайно возрождение и возвращение Джонни состоялось именно на записи живого концерта в тюрьме Фолсом. Среди людей таких же отверженных. Многие из них были, возможно, опасными преступниками. Но как они потянулись к его музыке.

    Многие байопики (но не все) об известных музыкантах, актёрах строятся по распространённой схеме: он был очень талантлив, добился потрясающего успеха, но личная жизнь не сложилась, он не выдержал испытания славой и умер (или покончил собой) ещё молодым.

    Но эта история стала счастливым исключением. Потому что Джун была исключительным человеком. Нужно было обладать мужеством, чтобы она, успешная певица, признала: «На самом деле талант есть у сестры. Поэтому мне приходится быть смешной». И она не боялась жить в «большой жирной тени» Джона. Просто, порой, люди большого таланта не справятся с жизнью в одиночку. Но принять любовь Джона Джун смогла не после того, как он «объяснялся ей в любви сорока способами», а после того, как он честно сказал «Я всегда буду твоим лучшим другом». Тем самым он взял на себя ответственность за них.

    Очень светлый финал, когда все собрались в доме у озера. И Джонни, под ободряющюю улыбку Джун, наконец сумел объясниться со своим отцом, показав, что он любит и понимает отца, который в свою очередь тоже очень любил их, но скрывал это: «А ты расскажи, как сделал из двери плот и спас нас всех во время наводнения».

    Джон и Джун прожили вместе 35 лет, вырастили детей, а когда она умерла, он не смог долго быть без неё. А нам остались фильм и их песни. Я пишу этот отчёт и слушаю эти песни, то в исполнении Джона и Джун, то в исполнении Хоакина и Риз. Они поднимают настроение и дают надежду.

    Спасибо, Риз Уизерспун, за то, что я увидела её совершенно другой. И очень хочется попросить Хоакина Феникса, хотя бы потом, но всё же вернуться в кино. Мне его не хватает.

    Если бы не эта картина, я бы никогда не узнала, кто такой Джонни Кэш, не услышала бы его песен. Большое спасибо всем создателям фильма.

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 14:16

    Сомневаюсь, что среди ценителей музыки найдется человек, который не знает имя Джонни Кэша. И вовсе не обязательно любить кантри или рок-н-ролл, чтобы понимать кто это. Многие современные музыканты, посвящают ему свои песни, делают каверы на его хиты, или просто отмечают огромное влияние, которое Джонни оказал на их творчество. Литература так же пестрит упоминаниями о певце, а кинематограф не упускает возможности использовать его музыку в качестве саундтрэка.

    Поистине легендарная личность. Сильный голос, уверенный взгляд, черный костюм. Он был не только внешне суров и брутален, но и его творчество хлестало слушателей словно пощечина, настолько мощной была энергетика. И вот, благодаря картине «Переступить черту» мы можем заглянуть за кулисы, и узнать о жизни одного из самых влиятельных музыкантов XX века.

    Снимать данный байопик поручили режиссеру с довольно неоднозначной фильмографией — Джеймсу Мэнголду. На его счету много известных картин, которые, тем не менее, жанрово отличаются друг от друга. Среди его работ можно найти и психологическую драму «Прерванная жизнь» и комедийную мелодраму «Кейт и Лео», и детективный триллер «Идентификация», и комедийный боевик «Рыцарь дня», и даже недавно вышедший блокбастер «Росомаха: Бессмертный». Кажется, за какой жанр Джеймс не возьмется, все хорошо сделает. Такой вот мастер на все руки, и биографичная лента «Переступить черту» хорошее тому доказательство. Фильм получился качественным, целостным, музыкальным и стильным. Недостатки, впрочем, тоже имеются, но это не портит общего впечатления.

    Свои плоды дало и тесное сотрудничество с самим Джонни Кэшем. Мы можем быть уверены в правдивости показанных событий, и более того — не имеем право осуждать актеров выбранных на главные роли, так как за это ответственны непосредственно сами супруги Кэш.

    На плечи Хоакина Феникса выпала ответственная работа — изобразить на экране саму легенду, и он блестяще справился с этой серьезной задачей. Пусть внешне он был не очень похож на Джонни (даже знаменитый Хоакиновский шрам над губой создатели не стали скрывать) однако в энергетическом плане он воплотил образ на все сто. Да что там, он даже научился играть на гитаре с нуля, и сам исполнил все песни, чем показал огромный музыкальный талант. Если бы он не был первоклассным актером, он бы обязательно стал рок-звездой, но все сложилось, как сложилось, и мы имеем удовольствие лицезреть его превосходную драматическую игру. Он бы и оскар взял за эту роль, если бы в 2006 году его соперником не оказался Филлип Сеймур Хофман (светлая ему память) с байопиком «Капоте».

    Впрочем, нам зрителям, никакие статуэтки не нужны, что бы убедится в исключительном таланте и мастерстве Феникса, мы все это можем видеть на экране.

    Главная женская роль досталась блондинке в законе — Риз Уизерспун, которая на экране перевоплотилась в зажигательную брюнетку Джун Картер, любовь всей жизни Джонни. Именно история их отношений и стала ключевой линией фильма, подвинув собой даже музыку, ведь неизвестно в какой яме оказался бы Кэш, без любви к этой женщине. Название фильма «переступить черту», является так же названием одной из песен Джонни, текст которой красноречивее любых объяснений.

    Риз, в свою очередь не только перекрасила волосы ради этой роли, научилась петь и исполнила все песни сама, но и своей игрой показала достаточно серьезный актерский уровень, чем заслужила заветную статуэтку Киноакадемии. Справедливо это или нет — каждый решит для себя сам. Мое личное мнение — Риз пусть и отлично играла, но на фоне Феникса терялась, и тот факт, что ее гонорар превысил гонорар Хоакина в целых 4!! раза, вызывает откровенное недоумение. Однако это все нюансы кинобизнеса, и не нам в них вникать.

    Из второстепенных ролей отмечу Роберта Патрика, который в 2005 году сыграл сразу двух звездных папаш — Элвиса и Кэша. А ведь это не единственное сходство картин «Элвис: ранние годы» и «Переступить черту». Так уж сложилось, что Кэш, на начальных порах своей карьеры буквально наступал Элвису на пятки. Так, в 1953 году студия Сэма Филлипса Sun, помогла Элвису обрести свой звук, а год спустя, в 1954 туда заглянул и Джонни Кэш, который после вразумительных советов Сэма, так же двинулся в «правильном» направлении. Ей богу, уже пора снять фильм про самого Филлипса, без которого мы возможно никогда и не узнали бы таких легендарных музыкантов.

    Так что, схожесть картин не стоит приписывать в минусы создателям, так уж получилось. Наоборот, было достаточно забавно наблюдать те же улицы, те же декорации во второй раз.

    Так как это музыкальная картина, не могу не оценить превосходный звук фильма. Акустика была просто замечательная, иногда создавалось впечатление, что я нахожусь непосредственно на самом концерте, а работа оператора только подстегивала визуальные впечатления, выбирая самые удачные и выигрышные ракурсы. Ну когда еще вы сможете почувствовать на себе лучи софитов?

    Стилистика фильма безупречно выдержана в духе своего времени. Например, один только Хоакин сменил за весь фильм целых 56 костюмов, модели которых были тщательно воссозданы из архивов семьи и фанатов певца.

    Скрупулезно проработан был и сценарий фильма, в основу которого легла история от Джеймса Кича, давнего приятеля Кэша, который, целых четыре года не хотел расставаться с авторскими правами.

    В общем и целом, мы получаем биографическую картину высокого качества, длительностью в два с половиной часа, в которой вы можете узнать о детстве Джонни Кэша, о его отношениях с родителями, о его пути на вершину славы, о тяжелой наркотической зависимости, об отношениях с первой женой, и наконец — о невероятной любви к Джунн Картер.

    8 из 10

    22 февраля 2014 | 00:49

    «Переступить черту» фильм биографический. Подобный жанр всегда требовал и требует особого подхода в кинематографе. Ведь если, скажем, фильм, основанный на каком-нибудь литературном произведении способен подвергаться различным сюжетным переработкам исходя из «видения» режиссера, то тут автор картины так или иначе сталкивается с жизненными фактами, которые обойти невозможно, и от которых он становится зависимым.

    По сути, существует два основных способа подачи автобиографического кино. Первый заключается в том, что режиссер берет за исходный пункт какой-либо отдельный фрагмент жизни той или иной личности, либо вообще ограничивается только общими внешними сходствами и чертами характера главного героя с «оригиналом», и на основе этого создает собственное независимое произведение. Примером подобного может служить как «Последние дни» Гаса ван Сента, так и «Паганини» Клауса Кински. Второй же способ в свою очередь более «биографичен». Он представляет собой в той или иной мере жизнеописание главного героя фильма в соответствии с жизнеописанием его биографического «подлинника». По сути, в данном случае режиссер располагает уже готовым сюжетом. И в этом заключается, собственно, основная сложность: с одной стороны создать нечто большее, чем сухой документальный фильм, а с другой не ударится в излишнюю риторику и не придать реально существовавшему или же существующему герою фильма какую-либо чрезмерно объективную окраску. Одним из эталонов подобного жанра, да и в частности биографического жанра как такового, в кинематографе может служить, пожалуй, фильм «Дорз» Оливера Стоуна. И «Переступить черту» оказался способен к нему приблизиться.

    «Переступить черту» — фильм о любви, жизни и творчестве американского музыканта Джонни Кэша. И именно в такой последовательности. Не менее, а временами и более центральную роль занимает в фильме любовь в прямом смысле всей жизни Джонни Кэша — Джун Картер. Картер, голос которой Кэш слушал с раннего детства по радио, которой он делал одно свадебное предложение за другим в течение десяти лет, с которой он прожил последующие сорок лет, и после смерти которой он смог сам прожить только два месяца. И в фильме именно этой жизненной линии Кэша уделяется основное внимание. Любовные взаимоотношения Кэша и Джун с одной стороны совершенно лишены в фильме малейшего намека на казалось бы автоматически присущую подобным фильмам рок-н-рольную бесшабашность, а с другой на какую-либо поэтизацию, они показаны настолько естественно «жизненно», что в их подлинность зрителю действительно можно поверить. Ровно как можно поверить и всему фильму целиком.

    Фильм сам по себе затрагивает только первую половину жизни Джонни Кэша, период творчества музыканта малознакомый современнику, который может помнить Кэша скорее больше по хриплому вокалу в исполнении таких песен как «Hurt», «Personal Jesus», «God’s Gonna Cut You Down» и др, что кардинально отличается от рокабилли-композиций его раннего творчества. Ровно как и образ молчаливого «прожженного жизнью» человека, создавшийся у Кэша на сцене отличается от ранимого, то и дело сталкивающегося с повседневными проблемами и находящегося под постоянным давлением собственного отца персонажа в фильме. При том, что фильм абсолютно четко основан на биографических событиях главного героя. Достаточно сравнить фрагмент фильма с легендарным выступлением музыканта в тюрьме Фолсом и, собственно, само оригинальное выступление Джонни Кэша там же. При сравнении сходится практически все, включая реплики самого музыканта со сцены. Но при этом режиссер позволяет себе художественно преобразить данный момент и сделать акценты на том, что важно конкретно ему со все той же художественно-кинематографической точки зрения.

    «Переступить черту» — фильм о становлении Джонни Кэша как музыканта и что важнее всего, как человека. Режиссеру удалось абстрагироваться от личностного фактора главного героя и показать его «простым смертным», со своими такими же, казалось бы, простыми бытовыми проблемами и потребности в такой же простой любви.

    26 июня 2012 | 12:21

    «Преступить черту» — прекрасный фильм, рассказывающий о жизни талантливого певца и о том пути, который каждый из нас выбирает сам.

    Главный герой еще в детстве был очень талантлив, но у него не было возможности заниматься музыкой. Поначалу, жизнь Джона шла по обычному сценарию, но ему было нужно что-то большее, он хотел заниматься любимым делом, музыкой. И вот, когда у него, наконец, появилась такая возможность, он с головой ушел в мир звуков и мелодий, забыв о многих других вещах. Шоу бизнес меняет людей. Изменил ли он Джона или в душе он всегда был таким?

    Риз Уизерспун великолепна в этом фильме. Играет она превосходно, а ее героиня Джун, просто восхитительна. Она — веселая, милая девушка, которая хочет петь, но не хочет расставаться со своими принципами.

    Музыка в фильме замечательная. Все песни невероятно зажигательные. Так что, это кино стоит смотреть, хотя бы ради тех чудесных мелодий, которые нем звучат.

    Преступить черту — значит пойти другой дорогой, выбрать свой путь или, наоборот, потерять его, перейдя ту тонкую грань, которая отделяет добро от зла. На мой взгляд, этот фильм именно об этом. О том, как сложно не потерять себя и людей, которые тебя любят.

    Как сделать правильный выбор? Как решить, что в жизни важнее: любимое дело, мечта или семья? Все эти вопросы ставит перед зрителями данная картина и мы, вместе с главным героем, пытаемся найти на них ответы.

    Кино получилось очень достойным. Отличная игра актеров, красивые песни и интересная история, все это вы можете увидеть в фильме «Преступить черту».

    8 из 10

    14 января 2010 | 12:24

    Я признаюсь в том, что доселе никогда не слышал о Джоне Кэше, ни о Джун Картер. Я открывал их для себя в биографической драме от Джэймса Мэнголда.

    Я уже сталкивался с режиссурой Мэнголда в драматической ленте, когда он снял «Прерванную жизнь». Я был ошеломлён тонкими психологическими гранями в том фильме. К фильму «Переступить черту» я подходил с необычайным желанием просмотра, ожидая чего-то неповторимого.

    В целом, я получил многое из того, что ожидал. Неповторимая атмосфера, качающая своей напряжённостью, взгляд за кулисами на идолов широких масс и внутренняя драма самих этих идолов — Джэймс Мэнголд передал с потрясающей точностью. Немало в этом ему помогла Риз Уизерспун, которая вновь сыграла, выложившись на все сто процентов перед камерой. При созерцании картины ты никак не думаешь, что это лишь актриса, играющая свою роль, нет, при наблюдении за игрой Уизерспун можно поймать себя на мысли, что это настоящая Джун Картер, а никакая не актриса. Но самая сложная роль была, конечно, у Хоакина Феникса. Ему достался тот герой, который является всё-таки главным в этом фильме. Феникс умел уже петь, поэтому прошёл пробы, но нужно ещё и передать зрителю тот образ, который ты представляешь перед камерой. Я бы не стал кричать о том, что Хоакин Феникс сыграл потрясающе и феноменально, но он сделал свою работу на очень высоком уровне, но не смог переиграть Риз Уизерспун. Её роль была второй, а по игре оказалась первой.

    Не стоит обращать внимание при просмотре на актёров второго плана. Они мало что вносят в фильм. Возможно только папа Джонни Кэша (его играет Роберт Патрик) добавляет свою часть в общий драматизм.

    Как раз вторыми действующими лицами стали завуалированные вещи: алкоголь и таблетки, которые употреблял, будучи на пике славы, Джонни Кэш. Он не мог бороться с этими пагубными привычками и лишь любовь к Джун заставляла его не опуститься на самое дно. Несколько раз он был у края пропасти, но мысли о Джун возвращали его к жизни. Эта девушка сыграла необычайную роль в судьбе Кэша.

    Именно это нам и показывает Джэймс Мэнголд. Он в непривычном для себя стиле подошёл к съёмкам этой ленты и справился с этим, добавив в свой репертуар ещё одно серьёзное, качественное, удачное кино.

    Говоря о себе, то могу лишь с сожалением констатировать, что если бы я был ближе знаком с музыкой Джонни Кэша и Джун Картер, то смог бы чётче оценить этот фильм.

    7 из 10

    25 февраля 2011 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>