всё о любом фильме:

Переступить черту

Walk the Line
год
страна
слоган«Love is a burning thing»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийГилл Деннис, Джеймс Мэнголд, Джонни Кэш, ...
продюсерДжеймс Кич, Кэти Конрад, Алан С. Бломквист, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Роб Саймонс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$116 000
DVD в США
зрители
США  18.6 млн,    Великобритания  2.13 млн,    Германия  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.

Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 36 = 204
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме Хоакин Феникс появляется в 56 разных костюмах. Костюмер дотошно изучила архивы семьи Кэш и коллекции фанатов певца, чтобы восстановить его реальные костюмы.
    • Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали актеров, которым предстояло воплотить их образы на экране. Незадолго до начала съемок Джун скончалась, поэтому Риз Уизерспун пришлось намного тяжелее в ходе работы над картиной.
    • Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили свои вокальные партии самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных певцов. Более того, в ходе съемок Хоакин научился играть на гитаре.
    • Около четырех лет понадобилось на то, чтобы автор истории Джеймс Кич (давний приятель Джонни Кэша и его семьи) согласился на продажу авторских прав. Еще четыре года потребовалось на создание самой картины.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 153 минуты.
    • Риз Уизерспун младше Хоакина Феникса, на самом деле Джун была старше Джонни.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джонни Кэш действительно сделал Джун Картер предложение на сцене, это произошло в феврале 1968 года во время концерта на хоккейной арене в Онтарио. Они поженились спустя неделю.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джун приходит на репетицию к Джонни и его группе. Они ругаются, и она начинает кидать пустые бутылки в них. На общем плане она хватает бутылку оставшуюся рядом с ней и бросает, в следующем кадре она кидает её же и берёт ещё одну.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только не переводят название этого фильма! «Переступить черту», «Пройти по черте», «Пройти по грани»… Странно, но если подумать, то каждое из этих названий по-своему отражает суть фильма о судьбе легендарного американского кантри-исполнителя Джонни Кэша и верной спутницы его жизни Джун Картер.

    Для американцев имя Кэша ничуть не менее значимо, чем имя Элвиса. Он является неоднократным лауреатом премии «Грэмми», его песни, исполненные одновременно печали и надежды, вдохновляли не одно поколение.

    Фильм «Переступить черту» — проект, что называется, долгоиграющий. Задумывался он еще при жизни Джонни Кэша, в 2000 году. Тогда фильм держался в секрете и назывался просто «Кэш». Король кантри лично выбрал на главную роль Хоакина Феникса (сам Феникс говорит, что Кэш отталкивался от роли Коммодуса в «Гладиаторе»), а его супруге Джун Картер Кэш в качестве ее alter ego приглянулась Риз Уизерспун. Достаточно долгое время ушло на согласование прав с Джеймсом Кичем, продюсером картины и близким другом семьи Кэш. К сожалению, супруги не дожили до выхода фильма в прокат: Джун ушла из жизни в мае 2003 года в возрасте 73 лет, Джонни Кэш, который был на три года младше супруги, умер четыре месяца спустя.

    В картине нашел отражение период жизни Джонни Кэша, начиная с детства, проведенного в Арканзасе, и заканчивая знаменитым концертом в тюрьме Фолсом в конце пятидесятых (он даже был записан на пленку и впоследствии стал одной из самых продаваемых видеозаписей в США). В этот же период Кэш сумел избавиться от наркотической зависимости, чему во многом способствовала певица Джун Картер. Тогда Кэш, поняв, что это именно та женщина, с которой он хочет связать судьбу, сделал ей предложение прямо на сцене во время выступления в одном из канадских городков. На тот момент они были знакомы двенадцать лет; тридцать пять лет супруги прожили вместе.

    В фильме показана самая обычная жизнь эстрадной звезды в Америке середины двадцатого века. Тяжелое детство (не любимый отцом сын, потеря дорогого старшего брата), ненужный брак, случайная слава, волна выступлений, наркотики, депрессия, поначалу неосознанная любовь к женщине, с которой он работал бок о бок, — вот реальная жизнь артиста. Он — такой же человек, как и все, у него есть слабости и пороки, с которыми ему одному порой не справиться.

    Несмотря на то, что музыкой Кэш «болел» с детства, петь он начал из-за нужды, особо не надеясь на успех. Но талант — тонкая штука. Если он есть, то он есть, и никакая нужда и другие жизненные неудачи его не убьют. Приятный баритон с хрипотцой и мягкие гитарные переборы — вот то, за что можно любить Кэша, если рассматривать его творчество только с эстетической точки зрения. Кэш был артистом, который отдавал себя публике без остатка.

    Он выходил на сцену в черном пиджаке, за что и получил прозвище «Человек в черном» (так, кстати, называется и его автобиография), а выступления начинал незатейливой фразой: «Привет. Я Джонни Кэш». Но если бы не любовь к Джун, он, наверное, не смог бы порвать с алкоголем и наркотиками. В фильме есть сильная сцена, когда отец Кэша говорит сыну, что тот идет по грани. Еще немного, и Джонни оступился бы…

    Что характерно, повествование в картине похоже на хронику: не делается акцент на чем-то одном, каждое событие плавно перетекает в новое. Здесь нет морализаторства, душещипательных сцен или провокационного нагнетания жалости к героям. Все идет так, как было, без всяких сантиментов.

    Отдельной похвалы заслуживают, конечно же, Хоакин Феникс и Риз Уизерспун. Кроме того, что они показали себя с новой стороны: оба появились в амплуа музыкантов, причем Риз впервые выступила в качестве серьезной драматической актрисы (и получила за это «Оскар»), так еще и научились петь и играть на музыкальных инструментах — Феникс на гитаре, Уизерспун — на электрической арфе. Саундтрек к фильму просто бесподобен, он навевает легкую тоску по тем временам, когда главным для выступающего на сцене артиста было не шоу, а самоотдача, искреннее пение, тексты со смыслом. А Хоакин Феникс с его поначалу довольно суровым выражением лица словно пришел из тех лет: строгий костюм и гитара наперевес удивительно ему подходят. Играет он проникновенно и завораживающе, так, что хочется, не отрываясь наблюдать за ним.

    «Переступить черту» — фильм о человеке, который жил искусством. Любовь к Джун Картер помогла Кэшу преодолеть пагубную слабость и стать другим. Думаю, этот фильм будет интересен всем, кто ценит качественно снятые байопики о людях, ставших легендами еще при жизни, но не особо популярных в настоящее время. Приятно осознавать, что есть те, кто доносит их истории до зрителя. Но еще «Переступить черту» стоит посмотреть из-за игры Хоакина Феникса, который является бесспорным украшением этого фильма.

    22 февраля 2008 | 18:20

    I hear the train a comin
    It`s rolling round the bend
    And I ain`t seen the sunshine since I don`t know when,
    I`m stuck in Folsom prison, and time keeps draggin» on
    But that train keeps a rollin» on down to San Antone..
    When I was just a baby my mama told me. Son,
    Always be a good boy, don`t ever play with guns.
    But I shot a man in Reno just to watch him die
    When I hear that whistle blowing, I hang my head and cry

    Johnny Cash «Folsom Prison Blues»

    Именно после просмотра этого фильма я открыл для себя Джонни Кэша, кантри певца, с непростой судьбой, но с блестящими текстами, которые несмотря на свою забавность и веселость, несут в себе частичку истории из очень непростой и насыщенной событиями жизни Кэша, который смог подняться из самых низов, до уровня популярной знаменитости. Сюжет рассказывает о жизни Джонни, о его непростом детстве, в котором он потерял замечательного брата Джейка, о его непростой юности и сложных взаимоотношениях со своим отцом и со своей первой женой Вивиан, подарившая Джонни двух дочек. Очень здорово показаны серьезные переживания, из-за которых популярный кантри певец начал принимать наркотики и в серьезных количествах употреблять алкоголь. Также Джонни Кэш был очень терпеливым человеком, способным всю жизнь ждать девушку своей мечты, певицу Джун Картер и выдерживать постоянный негатив своего отца, который обвинял Джона в смерти брата и утверждал что именно он должен был погибнуть. Неплохо зная биографию Кэша, я был приятно удивлен как режиссер грамотно перенес её со страниц автобиографии на большой экран. Очень здорово подобраны актеры, которые с блеском справились со своей работой:

    «Ты же такой умный. Ты даже знаешь Библию наизусть!»
    «Если я хочу стать священником, я должен знать Библию наизусть, чтобы в любой момент я смог её процитировать!»


    Хоакин Феникс блестяще исполнил роль Кэша, сумев полностью перевоплотиться в знаменитого певца и даже сам исполнил все песни, да так, что если бы я об этом не знал то подумал бы что вместо голоса Хоакина звучит фонограмма. Очень жаль что Феникса «прокатили» с «Оскаром», ведь он его явно заслужил больше чем Сеймур Хоффман за роль в фильме «Капоте». Надеюсь что в ближайшем будущем Хоакин вернется в большое кино и получит своего заслуженного «болванчика». Как ни странно великолепно сыграла Риз Уизерспун, которую я не очень то люблю, но роль в этом фильме исключение. Роль Джун Картер, Риз исполнила шикарно, заслуженно получив своего «Оскара», хотя такая высокая награда немного спорная, но сделанного не отменишь. Здорово выглядела Дженнифер Гудвин, исполнившая роль Вивиан Кэш. Неожиданно приятно было увидеть в роли отца Джонни, Роберта Патрика выглядевшего очень убедительно, несмотря на клеймо второго «Терминатора». Шикарно подобраны композиции самого Кэша, в список которых входят такие великолепные песни как, «I Walk The Line», «Cry, Cry, Cry», «Ring of Fire» и сингл, исполненный дуэтом с Джун Картер под названием «Jackson», которая является эталоном в жанре кантри музыки. «Переступить Черту» одна из лучших работ режиссера Джэймса Мэнголда, который очень бережно обошелся с отданным в его руки материалом, за что ему большое спасибо.

    «Ты придумал замечательный, новый звук!»
    «Какой?»
    «Острый как бритва, мощный как поезд!»


    Итог: шикарная экранизация жизни одного из моих любимых исполнителей Джонни Кэша, с которой может соперничать разве что вышедшая ранее картина «Рэй», про чем-то схожего в судьбе, музыканта Рэя Чарльза. Джонни Кэш всегда будет жить, пока мы слушаем его музыку, которую никто так душевно не исполняет как это делал он!

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 19:39

    Джонни Кэш, отчасти рок-, отчасти кантри-легенда Америки, в душе был гангстером: он пел о пристрастии к кокаину, о том, как бы убить человека, чтобы посмотреть как он будет умирать и о тюремных застенках. Фильм даже начинается со сцены в тюрьме Folsom, где Кэш записал свой самый успешный «живой» альбом.

    Кэш (Х. Финикс) начал петь еще ребенком в годы Депрессии (сценой служили хлопковые поля Арканзаса), где работала его семья. Трагическая гибель брата Джека и крик отца (Р. Патрик): «Бог забрал не того сына» наложили отпечаток на дальнейшую жизнь Джона, все события которой — первая женитьба, служба в ВВС, начало музыкальной карьеры — лишь отчаянные попытки завоевать родительскую любовь.

    Режиссер Дж. Мэнголд («Прерванная жизнь», «Кейт и Лео») и команда попытались сделать фильм максимально реалистичным (старые линзы камер, винтажные костюмы, примитивный свет на сцене и концертные номера, снятые ручной камерой). Правда жизни отражена и в реалиях гастрольных будней первых звезд США 50-х (включая Элвиса и Дж. Ли Льюиса), не имевших не только гастрольного автобуса, но даже кондиционера.

    Но главное в байопике все-таки актерская игра. Финикс и Уизерспун (Джун Картер) не только сами спели. Финикс точно воспроизвел особенности поведения Кэша на сцене и в жизни: манеру держать гитару, его интонации, мимику, даже прищур, а Уизерспун передала внешнюю хрупкость и внутреннюю целостность личности Картер.

    За все это западные критики уже назвали Хоакина «голосом», а Риз «душой» фильма, а их обоих «лучшей романтической кинопарой последних лет.

    9 сентября 2011 | 15:52

    Я очень люблю кантри и тащусь от Джонни Кэша. Поэтому пропустить этот фильм просто не могла. Всегда любила биографические драммы. Но этот фильм в какой-то степени меня разочаровал. Но обо всём по-порядку.

    Начну с плюсов.

    Главный плюсом данного фильма является музыка. Она здесь просто невероятная. Большое количество хитов Кэша в исполнении Хоакина Феникса. Я боялась, что невероятный голос Кэша будет трудно перепеть в фильме. Но у них это получилось. А те моменты, когда они пели с Риз Уизерспун дуэтом я пересматривала по несколько раз. И меня очень впечатлило то, что актёры в живую пели песни, без фонограммы.

    Следующим, весьма значительным плюсом является актёрская игра. Я считаю, Хоакин Феникс идеальная кандидатура на роль Кэша. Лучше и быть не могло бы. Сыграл он великолепно. Хоть внешне, как по мне, они не очень схожи с Кэшом, но передать его характер ему удалось. И эта его кривая улыбка, она меня жутко умиляет. Не зря же всё таки сам Джонни Кэш выбрал Хоакина на роль в фильме. Риз Уизерспун так же выложилась тут на полную, что подтверждается Оскаром.

    Так же, нужно отметить, что очень хорошо передана атмосфера 50-х. Очень порадовал Элвис Пресли выступающий в маленьком зале. Костюмеры поработали на славу. Невероятное совпадение с одеждой того времени.

    Ну что ж, теперь пожалуй к минусам.

    Главным для меня минусом был наш русский дубляж. Это конечно не минус самого фильма, но всё же он мне очень резал слух. Во многих моментах был не переведён текст. Голос Джун Картер подобран просто отвратительно, а когда она начинала смеяться, я готова была её застрелить.

    Так же, мне очень не понравилось, как они проработали биографию Кэша. Многие важные моменты из его жизни в фильме были упущены. Были и ляпы, которые для меня были просто непростительны. К примеру, в настоящей жизни у Кэша с отцом были хорошие отношения. И картина слишком подогнана под стандарты. Почти все биографические фильмы строятся по одному сценарию и этот не исключение. Встречались и шаблонные диалоги, которые лично меня напрягали.

    Я хочу отметить ещё один минус. Мне очень не понравилась Уизерспун в роли Джун Картер. Хоть она сыграла просто великолепно, но я считаю, что она слишком молода для этой роли.

    Что мы имеем в итоге? Это типичная биографическая драма с шикарнейшей музыкой и великолепной игрой актёров. Лично бы мне, хотелось увидеть более необычную экранизацию жизни Кэша. В любом случае, к просмотру настоятельно рекомендую. Если даже вы не любитель кантри, я вас уверяю, после этого фильма вы его полюбите.

    9 из 10

    19 января 2014 | 01:30

    Пересечь черту, отменный биографический фильм. Живой, интригующий, местами легкий, а порою очень тяжелый, такой, какой была жизнь знаменитого американского певца и музыканта Джонни Кэша.

    Основная заслуга в том, что экранизация получилась столь удачной, принадлежит режиссеру картины Джеймсу Мэнголду и актерскому дуэту Хоакин Феникс и Риз Уизерспун. И если работу Мэнголда можно назвать профессиональной и не вызывающей вопросов, то актерской игрой Феникса и Уизерспун я был просто покорен.

    Джонни Кэш в исполнении Хоакина Феникса совершенно неподражаем и неотразим. Огромная энергетика и харизма, даже под наркотой и в пьяном угаре его Кэш вызывает не отвращение, а желание помочь. Его простота, наивность и напор очень подкупают. Отменная работа Феникса, которая приносит настоящее удовольствие зрителю и мало кого оставит равнодушным.

    Риз Уизерспун, так же бесподобна, и в образе Джун Картер способна собирать аншлаги в Мэдисон Сквер Гарден. Хоть я и не являюсь поклонником стиля кантри, но наблюдать за ее выступлениями на сцене, весьма забавно. Ну и в очередной раз стоит отметить, что зрелые и серьезные роли Уизерспун очень идут, и она с ними легко справляется.

    Феникс и Уизерспун составили великолепный дуэт, да и история не подкачала, так как в ней есть все. Все, что действительно имеет значение. Любовь, семья, дружба, где бы был Джон без своего единственного друга, без любви и без веры Джун. Хватило бы ему сил, для того, что бы победить свою ужасную зависимость. Так же достойно восхищения, небывалое упорство, которое проявил Джон, для того, что бы быть с той, кого казалось, любил всегда.

    Ну и конечно музыка, совершенно не привычные для современного зрителя музыкальные композиции, дают возможность окунуться в атмосферу Соединенных Штатов времен расцвета рок-н-рола, кантри, блюза, почувствовать себя тинэйджером на выступлении молодого Элвиса, насладиться острой как бритва и мощной, как поезд музыкой от Джонни Кэша и его парней.

    В общем, актерская игра главных звезд завораживает, музыка задает ритм и создает атмосферу, режиссура делает картину целостной, а история интересна, драматична и трогательна. Все, что остается зрителю — это найти немного времени и насладиться очень хорошим кино.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 10:48

    «Переступить черту» фильм биографический. Подобный жанр всегда требовал и требует особого подхода в кинематографе. Ведь если, скажем, фильм, основанный на каком-нибудь литературном произведении способен подвергаться различным сюжетным переработкам исходя из «видения» режиссера, то тут автор картины так или иначе сталкивается с жизненными фактами, которые обойти невозможно, и от которых он становится зависимым.

    По сути, существует два основных способа подачи автобиографического кино. Первый заключается в том, что режиссер берет за исходный пункт какой-либо отдельный фрагмент жизни той или иной личности, либо вообще ограничивается только общими внешними сходствами и чертами характера главного героя с «оригиналом», и на основе этого создает собственное независимое произведение. Примером подобного может служить как «Последние дни» Гаса ван Сента, так и «Паганини» Клауса Кински. Второй же способ в свою очередь более «биографичен». Он представляет собой в той или иной мере жизнеописание главного героя фильма в соответствии с жизнеописанием его биографического «подлинника». По сути, в данном случае режиссер располагает уже готовым сюжетом. И в этом заключается, собственно, основная сложность: с одной стороны создать нечто большее, чем сухой документальный фильм, а с другой не ударится в излишнюю риторику и не придать реально существовавшему или же существующему герою фильма какую-либо чрезмерно объективную окраску. Одним из эталонов подобного жанра, да и в частности биографического жанра как такового, в кинематографе может служить, пожалуй, фильм «Дорз» Оливера Стоуна. И «Переступить черту» оказался способен к нему приблизиться.

    «Переступить черту» — фильм о любви, жизни и творчестве американского музыканта Джонни Кэша. И именно в такой последовательности. Не менее, а временами и более центральную роль занимает в фильме любовь в прямом смысле всей жизни Джонни Кэша — Джун Картер. Картер, голос которой Кэш слушал с раннего детства по радио, которой он делал одно свадебное предложение за другим в течение десяти лет, с которой он прожил последующие сорок лет, и после смерти которой он смог сам прожить только два месяца. И в фильме именно этой жизненной линии Кэша уделяется основное внимание. Любовные взаимоотношения Кэша и Джун с одной стороны совершенно лишены в фильме малейшего намека на казалось бы автоматически присущую подобным фильмам рок-н-рольную бесшабашность, а с другой на какую-либо поэтизацию, они показаны настолько естественно «жизненно», что в их подлинность зрителю действительно можно поверить. Ровно как можно поверить и всему фильму целиком.

    Фильм сам по себе затрагивает только первую половину жизни Джонни Кэша, период творчества музыканта малознакомый современнику, который может помнить Кэша скорее больше по хриплому вокалу в исполнении таких песен как «Hurt», «Personal Jesus», «God’s Gonna Cut You Down» и др, что кардинально отличается от рокабилли-композиций его раннего творчества. Ровно как и образ молчаливого «прожженного жизнью» человека, создавшийся у Кэша на сцене отличается от ранимого, то и дело сталкивающегося с повседневными проблемами и находящегося под постоянным давлением собственного отца персонажа в фильме. При том, что фильм абсолютно четко основан на биографических событиях главного героя. Достаточно сравнить фрагмент фильма с легендарным выступлением музыканта в тюрьме Фолсом и, собственно, само оригинальное выступление Джонни Кэша там же. При сравнении сходится практически все, включая реплики самого музыканта со сцены. Но при этом режиссер позволяет себе художественно преобразить данный момент и сделать акценты на том, что важно конкретно ему со все той же художественно-кинематографической точки зрения.

    «Переступить черту» — фильм о становлении Джонни Кэша как музыканта и что важнее всего, как человека. Режиссеру удалось абстрагироваться от личностного фактора главного героя и показать его «простым смертным», со своими такими же, казалось бы, простыми бытовыми проблемами и потребности в такой же простой любви.

    26 июня 2012 | 12:21

    Джон Кэш оставил заметный след в истории музыки. Наглядным примером этого служит отображение истории его жизни в кино. Биографической ленты удостаиваются немногие музыканты, но в большинстве своём они американцы. Всемирно известно, что значит кантри для янки. Как могли обойти вниманием в Голливуде человека, столь много сделавшего в этом направлении?

    Картина планомерно рассказывает о судьбе именитого музыканта, заостряя внимание на самых значимых моментах его жизни. Смерть брата, призыв в армию, первое прослушивание. Джон Кэш успевает обзавестись семьёй, и тут на него начинает рушиться слава. Концерты, фанатки, деньги, гастроли и очаровательная певица Джун Картер…

    Целую палитру чувств год назад во мне пробудил «Рэй». Оскароносный, для Джэйми Фокса, он заразил меня джаз-блюз-соулом, а сам актёр не оставил вариантов конкурентам в борьбе за статуэтку. «Пройтись по черте» построен в том же ключе. С теми же претензиями и амбициями. И даже с идентичным методом изложения, украшая работу актёров и режиссёров потрясающей музыкой в стиле кантри.

    Хоакин Феникс ввязался в авантюру. Здесь надо было петь, что для рядового представителя фабрики грёз не так уж и привычно. Первые затягивания под гитару мне, так сказать, показались необычными. К поющему актёру надо привыкать, и со временем, вырастая из юного Расторгуева, Хоакин приобретает своё уникальное звучание. Но песенками, играя столь серьёзного персонажа, не отделаться…

    О жизни Джона Кэша до фильма я знал не больше, чем о размножении сусликов. Тем интереснее было смотреть за Фениксом. Вы знаете, я ему поверил. Я поверил в то, что легендарный музыкант был именно таким. С взглядом, полным тоски и преданности, с печальной улыбкой. Даже в моменты нравственного падения персонажа, Хоакин Феникс выглядит неповторимо подобающе опустившемуся человеку.

    А рядом с Джоном Кэшем блещет ещё одна звёздочка — Джун Картер. Это необычайно живая героиня, способная переживать и сочувствовать другим, оставаться бодрой во время чёрной полосы жизни. Играет её Риз Уизерспун (с крашеными в тёмный цвет волосами). Последний раз я видел актрису в «Между небом и землёй». И есть много общего между персонажами Уизерспун. Они всегда наполнены какой-то жизненной энергией, которой обычно завидуют другие. Но по части глубины, персонажу Джун Картер из послужного списка Риз равных нет. Отыграна роль с блеском и вниманием к деталям.

    Пожалуй, именно необычные взаимоотношения этих героев и являются центральной осью ленты. Джона Кэша подхватывает течение славы, унося всё дальше от своей семьи, доставляя к бессмысленно обустроенному будущему. Кэш пытается ухватиться за Джун, действовать по приказу сердца, но это тяжело. Ведь он даже не может позаботиться о себе, поселившись в огромном доме, он остаётся там в унылом одиночестве. Но герой научится любить…

    Остаётся отметить удачный сценарий. Он сознательно пропускает некоторые моменты, позволяя зрителю думать. Начиная с одного отрезка времени, сценарий бросает удочку в прошлое и уверенно двигается к начальной точке отчёта. Возможно, слишком много времени отведено главным героям, в ущерб команде второго плана. Но винить за это создателя нет ни малейшего желания.

    «Пройти по черте» окрашивает церемонию Оскар 2006 в звуки кантри, а также знакомит многих с легендой американской музыки Джоном Кэшем. Ещё он дарит нам весьма странную историю любви, и по-новому раскрывшихся Феникса и Уизерспун. Безусловно, тем, кто полюбил Рэя, эта картина также придётся по душе.

    23 января 2006 | 14:48

    I keep a close watch on this heart of mine
    I keep my eyes wide open all the time.
    I keep the ends out for the tie that binds
    Because you`re mine,
    I walk the line.


    О Джонни Кэше я не знала ничего. До этого фильма. Обычно фильмы-биографии смотреть довольно скучно, потому что эти фильмы, как правило, длинные. Поэтому такое кино, как мне кажется, создано для поклонников личности, о которой идёт речь в фильме. Но сказать о том, что двухчасовой с половиной «Переступить черту» скучный, никак нельзя. Это пример такой биографии, которая, наоборот, заинтересует кантри-музыкой даже такую далёкую личность, как я. Не могу сказать, что это лучшая биография из мной увиденных (как «Жизнь в розовом цвете»,например),но и плохим фильм не назовёшь. Конечно, к сожалению, характеры Джонни Кэша и Джун Картер, в фильме раскрыты слабо. Но это потому что всё место в фильме было отдано под любовную линию этих двоих. Создателей, как видно, больше всего впечатлила любовь Джонни Кэша, ежели всё остальное. Чуть-чуть есть и про его первую жену, чуть-чуть про его наркозависимость. А всё остальное — Джун Картер. И это с одной стороны хорошо. Но с другой — нельзя же два с половиной часа показывать зрителю только их взаимоотношения!

    Хоакин Феникс очень впечатлил своей игрой. Я была удивлена, когда узнала, что Риз Уизерспун получила «Оскара» за этот фильм, а он нет. Я конечно люблю Риз и всё такое, но даже в данной ленте, она блекнет по сравнению с проникновенной и точной игрой Хоакина Феникса! Гениально сыграл. Пел он также очень похоже на оригинал. Риз Уизерспун, пела по-другому, но тоже очень хорошо. Я даже удивилась, что у неё такой хороший голос.

    А вообще, фильм, на удивление, смотрится легко. Что и доказывает, что он интересный. Ритмы кантри, рок-н-ролла и свинга, заставляют бредить о жизни в той музыкальной эпохе. Ну кто бы не хотел оказаться на живом выступлении Элвиса Пресли? В целом, могу сказать, что фильм простой, но милый. Когда подумаешь, что Джонни Кэш и Джун Картер и правда жили вместе 35 лет, а умерли в один год, прямо становится не по себе от соприкосновения с реальной историей настоящей любви.

    We got married in a fever, hotter than a pepper sprout,
    We`ve been talking about Jackson, ever since the fire went out.
    I`m going to Jackson, I`m gonna mess around,
    Yeah, I`m going to Jackson,
    Look out Jackson town.


    8 из 10

    П. С. А Риз Уизерспун всё-таки лучше, когда она блондинка.

    5 февраля 2013 | 15:27

    Где-то вдалеке звучала песня «Ring of Fire», но мощный голос Джонни Кэша заглушал непрекращающийся дождь. Человек в элегантном чёрном костюме, держа над собой зонт, всматривался в окно второго этажа, не желая входить в дом, где умирала его жена Хелен. Она тяжело болела второй год, страдая от опухоли, а ему приходилось ухаживать за ней, зная, что он ничем не может помочь ей, не в его власти остановить боль, что хуже смерти. А просто… Нет, он не смог бы убить её. И она бы не захотела взваливать на него тяжкий грех…

    - Здравствуй, дорогая, — Леонард мягко поцеловал Хелен в щеку. — Ты хорошо спала?

    - На улице правда дождь? Слышу, как стучат капли по крыше. Это так прекрасно. Хороший был фильм?

    - Обычный. Правда, Мэнгольд отлично умеет рассказывать простые истории. Он увлекает зрителя, будто жаждет похитить его и поселить в кинематографическом мире. Послушай, ты сегодня выглядишь лучше прежнего. Что это с тобой?

    - Не знаю. Давай не будем обо мне. Пожалуйста, расскажи о фильме. Как он называется?

    - «Переступить черту». Биографическая лента о певце Джонни Кэше и его взаимоотношениях с несносной Джун Картер, в которую он влюбился. Честно признаться, раньше никогда не интриговала личность Кэша, но Хоакин Феникс столь проникновенно представил его, что захотелось понять человека, ставшего легендой для одних, будучи неудачником для других. Знаешь, временами казалось, что на экране действительно Кэш, сходство поразительное. Помнишь его?

    - Красавцем я бы его не назвала, но он пленял своеобразным обаянием. В нём чувствовалась сила, энергия, от которой он избавлялся с помощью пения. Первый концерт после того, как мы поженились, навсегда остался в моей памяти — господи, там был Боб Дилан, подумать только. Джонни Кэш поддерживал его присутствием на сцене, как приглашённый гость. Пара песен, но впечатлений — море, сильная личность, не знаю, каким он сам себя считал, каким его видели окружающие, но для меня он — сильный мужчина, чей голос незабываем.

    - Любопытно, что в картине отец ненавидит Джонни, старается выставить его не в лучшем свете, это серьёзно повлияло на Кэша. Полагаю, он пел, чтобы доказать собственную независимость, сотворить защиту от злобы, как ребёнок выдумывает чудный, чудный мир, убегая от странных взрослых. Рэя Кэша на удивление хорошо играет Роберт Патрик. Кто знает, в скором будущем он неплохо зарекомендует себя в драматических образах.

    - Этот Феникс… Он сам пел?

    - Милая, ты знаешь Хоакина, он блистательно сыграл в «Гладиаторе». Да, он пел сам. На мой взгляд, с задачей достойно изобразить поющего Кэша он вполне справился. Как и молодая Риз Уизерспун, чья Джун Картер не оставляет никаких сомнений в правдоподобности существования. В фильме актёры играют, точно эстафету в забеге передают: где-то Феникс на высоте, где-то Уизерспун сияет, что ж, талантливое поколение успевает на смену ветеранам, отрадно. Вообще, всё симпатично: Мэнгольд благодаря усилиям творческой группы в ленте воскресил атмосферу эпохи царствования обыкновенных кумиров. Все знали тогда — это Джонни, это Боб, их любили за честность, их песни разрушали омерзительную ложь, хотя бы на мгновения, что становились для многих единственными мгновениями свободы на протяжении вынужденного пожизненного лицемерия. Нас воспитывают странные взрослые, а Боб Дилан выходит на сцену, поёт и играет на гармошке, разваливая всё ложное в нас, что мы вобрали по мере развития, по мере социальной адаптации. Выходит на сцену Джонни Кэш, играя на гитаре, поёт немудреные песенки, но мы уже другие, мы новые, хотя бы на мгновения. Боже, и что это я расчувствовался?

    - Ты посмотрел хороший фильм, — слабо улыбнулась Хелен, — он тронул тебя, кинокритика, пусть разум твой отказывается хвалить картину, по привычке выискивая в ней недостатки, но сердце полюбило этот фильм, не может оно иначе. Мы никогда не поймём, почему любим кого-то и что-то, это лучшее, что может произойти с нами. Я не видела этот фильм, но я вижу по тебе, что он прекрасен. Милый мой, мы познакомились, потому что ко мне тебя привёл кот. Коты не лгут. Они чувствуют, когда человек добр. Ты так любишь всё вокруг, что стал кинокритиком. Ты разбираешь фильмы по полочкам, но сердцем влюбляешься в каждый из них, любая встреча с новым фильмом делает тебя лучше, чем ты есть, как делает каждого из нас лучше, чем мы есть, всё, созданное с теплом и сочувствием к ближнему — книги и картины, песни и портреты, стулья и бутерброды — да, это звучит забавно, но это правда, которая кроется даже в песне ребёнка, поющего в темноте от страха. В странном, странном мире мы встречаемся и отдаём что-то другу, мы встречаемся и запоминаем друг друга, мы встречаемся и оставляем память о себе на долгие годы. Нас познакомил кот. Что-то познакомило Кэша и Картер. Мы знаем, что из этого вышло. Прекрасный дуэт. Что ты напишешь в своей рецензии, Леонард?

    - О том, что коты не лгут. Пусть меня не поймут. Зато в этой фразе вся суть фильма. Он честный. Поэтому я так люблю его. Поэтому ты так любишь дождь.

    Всё стихло. В этой пронзительной тишине, когда солнечные лучи начали озарять хмурый прежде мир, вдруг встала больная женщина с кровати и неуверенно зашагала к мужу, сидящему напротив. Она казалась совсем здоровой, счастливо улыбаясь, протягивая руки Леонарду, который мог только плакать, слушая издалека до них доносящуюся «Ring of Fire».

    Посвящается: Liberto, благодарному читателю.

    30 декабря 2009 | 00:16

    Великолепный фильм, один из тех, который оставляет какой-то след в душе. Через какое-то время ловишь себя на мысли, что думаешь, размышляешь над ним. Музыка обалденная, оказывается кантри можно слушать! Игра Риз Уизерспун и Феникса тоже поражает, эта одни из тех ролей, которые преподносят зрителю новые грани таланта актеров, открывают их с новой стороны.

    21 февраля 2007 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>