всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Фрэнсис Форд Коппола, Майкл Герр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Фрэнсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Фрэнсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (466 138)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
77 + 2 = 79
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанные на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Древнее искусство алхимии заключается в превращении «грязных» металлов в «чистые», драгоценные. Невзирая на то, что это учение о преобразовании, всё-таки, материи, оно может быть смело применено и к индивидуальному человеческому бытию. Возьмём к примеру картину Фрэнсиса Форд Копполы «Apocalypse Now».

    В данном фильме реакцию преобразования из одного в другое можно поделить на три части. Для некой красоты привяжем к каждой части цвет. Фиолетовый, жёлтый и красный. Цвета расположены в порядке увеличения их диапазонов длины волн.

    Итак, действия фильма, который посвящён событиям войны во Вьетнаме, вращаются вокруг главного героя — Бенджамина Уилларда, капитана десантной бригады. Его одолевает апатия, он одинок и раздавлен. Кажется, он отказался от всего насущного, прозябая в гнилом номере отеля в Сайгоне, тщетно зализывая свои душевные раны алкоголем. Именно это состояние героя и можно обозначить «грязным» металлом, исходной составляющей, реакцией в фиолетовом цвете.

    Но вот его практически вырывают из этого русла, приводят в чувство, ставя перед ним задачу — отправиться в беспросветные джунгли Камбоджи, чтобы разыскать и убить полковника Куртца. Полковник Куртц сопоставил себя с земным воплощением Бога на земле, пускай и достаточно на небольшой её части, где воздвиг своё царствие жесткости и террора. И вот Уиллард собирает свой отряд, с которым движется вверх по реке, разрушая разного рода преграды, кои предстают перед ним и его товарищами. Он всегда в центре разворачивающихся событий, ему приходится ломать себя, действуя на грани своих возможностей, проявлять мужество, ловкость, разум. В общем, перед нами он предстает уже совсем в ином свете (…цвете), разница между начальным и настоящим уверенно ощутима. Это и есть реакция уже в жёлтом цвете.

    И, наконец, наступает время окончательного этапа, реакции в красном, где капитан Уиллард становится лицом к лицу со своим главным врагом — полковником Куртцем. Полковник проверяет его на прочность, как некого адепта, который посмел, а главное сумел, ворваться в его царство. Он видит в нём вполне достойную личность и, возможно, будущего наследника «трона», на что указывает тот факт, что полковник, в прямом смысле, позволяет ему убить себя. Таким образом, главный герой проходит древний обряд инициации, плещется в багровой крови врага, который, в свою очередь, принёс себя в жертву. Отныне он является вождём всех этих дикарей, которых судьба свела в этом участке этих джунглей.

    Заключение самого полковника Куртца достаточно понятно — дикими можно повелевать, делая упор только на силу, которая будет вызывать в их сердцах трепет и чувство неразрушимого превосходства. Он дал начало такой мысли, что те люди, которые достигли достаточной степени развития, должны казаться отребью созданиями сверхъестественными. Тренируя нашу волю, мы можем добиться власти неограниченной и благотворной. Но полковник Куртц завершает свой жизненный путь словом «Ужас…», как бы указывая на всё закоулки и страха и дьяволиады, которые разбросаны в нашем мире.

    «Апокалипсис сегодня» — фильм-путешествие в недра героического духа, поход за стойкостью и доблестью. Фрэнсис Форд Коппола надеялся снять антивоенную драму, но получилось всё наоборот — картина явилась настоящей песней жестокости, где Апокалипсис заключается в восстановлении ранее раздробленного устоя человечества.

    14 января 2017 | 11:26

    Капитану Уилларду, опытному вояке Вьетнамской войны, который успел вернуться домой в США, разочароваться, и приехать обратно в Сайгон, поручают задание: найти и уничтожить некого полковника Уолтера Курца. Война де коварно обошлась с его психикой, превратив практически идеального военного, в сумасшедшего затворника; человек этот окружил себя чем-то вроде паствы из числа местных жителей, в джунглях Камободжи, а также и своеобразным полубожественным ореолом. Он ведет себя как настоящий Бог Резни — убивает без разбору и тех кого принято называть «врагами», и тех кого принято называть «союзниками», а также записывает, время от времени, меланхолически-странные рассуждения на пленку, и посылает в радиоэфир. Уилларда отправляют в путешествие по реке Меконг, которое совсем скоро превращается в психоделическую одиссею полную зноя, грязи, кровопролития, и тщетных попыток разобраться в происходящем, — как внутри так и снаружи.

    Фрэнсис Форд Коппола снимал «Апокалипсис сегодня» на Филиппинах, на деньги вырученные за две части «Крестного отца». Сам процесс создания проходил непросто: то тайфун сносил только что построенные декорации, то у Мартина Шина возникали проблемы со здоровьем, то приходилось по нескольку раз учить филиппинских пилотов как и что делать во время съемок бомбежки. Марлон Брандо и вовсе не желал учить текст, и в кадре практически постоянно импровизировал. Одни словом, фильм этот был не просто снят, но выстрадан. И как это часто бывает с произведениями в которых грань изображаемого проходит как бы по тесному ущелью между самыми разными трактовками и понятиями, создатели постоянно колебались — как расставить акценты в той или иной сцене, и, самое главное, — каким должен быть финал картины, которая в течение почти 3 часов прокладывает путь от относительной ясности к все большему безумию.

    В «Апокалипсисе сегодня » показана война и ее искаженная изнанка; военные говорят о неком «правом деле», но каждый кадр кричит о том, что вокруг, на ниве этого самого дела, творится сумасшедшая подмена понятий, и кровь проливается во имя идеалов призрачных и в своей основе — лживых; война не стоит на чем-то твердом во всю ступню, как то бывает в сражении за свои земли или свободу, а потому любой кто в ней участвует обречен на сомнения и тягостный разговор с самим собой. Уиллард, который вероятно осудил бы полковника Курца, окажись он поблизости, попадает в условия, когда само время и всякое событие играет в пользу их заочного сближения. Отправляясь в путешествие по Меконгу, как Харон по водам Стикса, он созерцает картины, пронизанные бессмысленностью и помешательством войны. На этом фоне возникает вопрос: как можно называть сумасшедшим одного человека, когда все вокруг — сплошное сумасшествие? И нет ли чего-то естественного в отчуждении полковника от официальной линии военного командования?.. Уиллард углубляется в биографию Курца, и все больше его понимает. А события вокруг, будто лишенные маломальской целенаправленности, начинают походить на ночной кошмар: капитану постоянно встречаются странные люди, пребывающие во власти своих навязчивых идей; пейзажи вокруг, вторя внутреннему разброду главного героя и его команды, также утрачивают явные очертания и приобретают сходство с наркотическим трипом. Во время просмотра, хотя Курц и Уиллард встречаются только ближе к концу картины, постоянно преследует ощущение их контакта: кажется, что пребывающий на задании капитан ведет с далеким самоуправцем диалог, а тот, в свою очередь, прекрасно знает о его приближении. И все, таким образом, несет на себе печать некого рока и трагической предсказуемости.

    Только ленивый не отметил блестящую операторскую работу «Апокалипсиса сегодня». Витторио Стораро удостоился за нее премии «Оскар». И действительно — ему удалось совместить в фильме потрясающие по своей эпичности сцены (бомбежку деревни, сброс напалма), с сюрреалистичными закатными панорамами Меконга и мрачными, клочковато-освещенными картинами ночных блокпостов, где американские солдаты, то появляясь на долю секунды в свете прожекторов, то невесть куда пропадая, ведут войну с невидимым противником. Крупные планы лиц, также ставшие визитной карточкой ленты, поданы вкрадчиво, как бы из-за многочисленных и переменчивых слоев освещения. Поэтому полковник Курц на самом деле видится неким сверхчеловеком, а постоянная тревога и растерянность на лице Уилларда говорят лучше любых слов.

    Актерский ансамбль «Апокалипсиса сегодня» достоин отдельного упоминания. Марлону Брандо, так воинственно игнорировавшему сценарный текст, удалось за 30 минут пребывания в фильме создать, возможно, один из самых загадочных и трагических образов в истории кино — образ полковника Курца. Этот человек, несмотря на свои рассуждения, и мысли о нем Уилларда, так и остается своеобразным ящиком Пандоры, — миром слишком большим, чтобы его можно было уместить в короткий приговор и отложить в сторону. Курц Брандо не отталкивает, и не вызывает особенного сопереживания, но кажется чем-то совершенно инородным этому миру, безотносительным к чему-либо вообще и печальным. С другой стороны, командир «воздушной артиллерии» Билл Килгор, в исполнении Роберта Дювалла, вполне себе читаем; этот персонаж как нельзя лучше воплощает образ войны с ее бесцельностью и помешательством. Жесткость этого человека граничит со странным, безадресным состраданием, когда он может дать свою флягу умирающему вьетконговцу, или посадить вьетнамку с раненным ребенком в свой вертолет чтобы скорее доставить в лазарет. И в то же время, Килгор, не щадя ни противника ни своих бойцов, устраивает налет на деревню только потому, что на местном берегу, как ему сказали, — хорошие волны, и можно заняться серфингом. Он то ли примирился со смертью, то ли плевать на нее хотел, то ли закрывает глаза на ужасы войны, то ли действительно сросся с ее бытием до такой степени, что уже не испытывает потрясений… Деннис Хоппер играет роль полусумасшедшего фотожурналиста, который боготворит Курца и постоянно бормочет витиеватые псевдо-буддийские тирады. Легкий привкус безумия, вообще свойственный ролям Хоппера, здесь приобретает масштабы более ощутимые; его персонаж кажется неким обитателем лимба, который не может вспомнить о себе ровным счетом ничего, и роется в бесконечных словах пытаясь привести мысли к маломальской системе, но тщетно. Образ этот также трагичен, поскольку является прямым следствием войны, — ее неполноценным ребенком.

    Фрэнсис Форд Коппола снял кино о войне в самом глубоком понимании этого слова; не только констатируя кровопролитие и скверну политических амбиций, но также демонстрируя губительное ее влияние на человека и его психику. Война противоестественна и не может быть оправдана ничем, поэтому из джунглей на любого солдата любой войны всегда будет выпрыгивать тигр, как бы напоминая что органичные и текучие силы природы против созданных человеческим умом, уродливых идей насилия. «Апокалипсис сегодня» — своеобразная притча о войне вообще, в которой, впрочем, нет ни морали ни выводов, а только одно безразмерное ощущение безумия и «ужас, ужас»…

    9 из 10

    25 апреля 2014 | 01:53

    Три года копполовской лихорадки в джунглях породили на свет незабываемое кино. «Апокалипсис сегодня» — это лучший фильм Копполы и лучший фильм о войне вообще. Хотя на первый взгляд кино довольно простое — и по сюжету, и по посылу. Однако именно на столь простой сюжет — напоминающий скорее фильмы жанра «дорожные приключения» — необходимо было нанести целый легион больших и малых изюминок с самым глубоким подтекстом. Сюрреалистическое путешествие в «сердце тьмы» изобилует самыми, казалось бы, экстраординарными происшествиями. Или неужели встречу со сворой военизированных французов во вьетнамско-камбоджийских дебрях можно назвать рядовым случаем? Или спецстриптиз в тех же дебрях? Тем не менее, ни французы, ни стриптиз, ни сёрфинг, ни всё остальное не воспринимаются чем-то неестественным. Нет — весь анриал происходящего кажется вполне реальным и уместным благодаря общей киноатмосфере — живой, яркой и эмоционально давящей.

    Но меня вот что интересует в первую очередь — можно ли назвать этот фильм антивоенным? Я задаюсь именно этим вопросом потому, что знаю кучу людей, которые таки считают «Апокалипсис» антивоенным фильмом — причём не просто антивоенным, а прямо самым-самым антивоенным кинопроизведением за всю историю кино. Но разве это так? По-моему, «Апокалипсис», напротив, славит войну и всё, что с ней связано. Знаменитая фраза про «запах напалма по утрам», произнесённая с невероятным одухотворением, способствует не дискредитации войны в глазах зрителя, а способствует её романтизации. Полёт вертолётов под «Полёт валькирии» — это абсолютная ода в адрес войны, но никак не памфлет. Живой климат, в рамках которого сделан упор на великолепно переданную жару, призванный внести дополнительную краску в иллюстрацию действительности, балансирующей на грани абсурда, производит не отталкивающее впечатление, а притягивающее. Вообще весь этот сюр, в том числе и жара как его важнейший атрибут, крайне притягателен — несмотря ни на что. Та часть фильма, которая посвящена полковнику Куртцу, сама по себе является квинтэссенцией торжествующего насилия. Однако она подана таким образом, что — хотел Коппола этого или нет — она тоже воспринимается в ключе той отрицательной романтики, которая на деле избавляется от прилагательных и остаётся просто романтикой. В общем, мой вердикт: «Апокалипсис» — это фильм, который славит войну, а не наоборот. Здесь точка.

    Теперь — о героях. Лейтенант Уиллард в исполнении Мартина Шина и полковник Куртц в исполнении Марлона Брандо — очень сложные персонажи. Уиллард весь фильм не столько стремится к обозначенной цели, сколько уходит (пытается) от окружающей действительности. Куртц становится для него символом чего-то принципиально иного (в положительном смысле). Пройдя через несколько кругов безумия войны и её последствий, Уиллард находит полковника. Таинственный Куртц предстал перед ним опустошённым, подавленным и потерянным существом, с ног до головы наполненным отвращениепм к созданной им же микроцивилизации и не имеющим при этом никакого желания собственноручно уничтожить её.»… Мы — пещерные люди, люди без будущего. Но мир этот не наш. Увы. Наши голоса слабы, а слова ничего не значат — только ветер и высохшая трава. Очертания без форм, тень без цвета, парализованная воля, жесты без движений…» — такой мир и такое позиционирование человека в нём Куртц отверг. Отверг, ушёл и, руководствуясь культивированием «ужаса и морального террора» (которые он рассматривает как компоненты абсолютной Правды и естественности), создал в затерянном краю иную цивилизацию, — какую именно, он сам до конца не осознал. Он осознал другое — её итоговую бессмысленность. На этом примере он окончательно доказал самому себе тотальную бессмысленность всего и вся. Вот где крылся тот самый Апокалипсис — он пришёл в жизнь полковника Куртца и эту жизнь уничтожил. А заодно и жизнь Уилларда.

    10 апреля 2009 | 13:55

    Вступление:

    Многие ассоциируют Фрэнсиса Форда Копполу с «Крестным отцом», не затрагивая другие шедевры. Я сам являюсь поклонником этого фильма. И считаю, что «Крестный отец» может спокойно занять лидирующие места в десятке фильмов для мужчин. Так как это круто. И как сказал Том Хэнкс: «В „Крестном отце“ можно найти ответы на все вопросы». И это обусловлено тем, что „Крестный отец“ — это склад информации, которую может взять мужчина на вооружение своей личности. Можно подправить, что «Крестный отец» — кино для думающих мужчин. «Апокалипсис сегодня» — это стадия для посвященных.

    Сердце тьмы:

    Как было сказано ранее, что «отца» нужно смотреть внимательно головой, иначе не будет понятно. «Апокалипсис» следует узреть сердцем. История воплощенная в трилогию о трагедии семьи глубоко затрагивает душу, эпопея о войне имеет большие масштабы. И мне не нравятся основные комментарии зрителей.» После просмотра, нам теперь так ясно как ребятам на войне охота домой» — пишут они. В основном это так и есть. Но главный сюжет сосредоточен на герое, который желал войны. Лишь второстепенные персонажи, окружавшие его, хотели вернутся в свой уютный дом. Они даже дополняли этим состояние души Уилларда и подчеркивали главную идею — «война — это наркотик». И тем не менее можно хорошо увидеть что чувствуют люди, прошедшее через ужас. Они уже никогда не будут прежними. Ибо частичка тьмы навсегда поселиться в их сердце.

    Запах напалма, словно запах победы:

    Вообще Американское кино про войну чересчур наполнено патриотизмом. Создается впечатление, что во всех войнах побеждали только американцы, будь то это Первая или Вторая Мировая. Еще есть вариант где они одолевают инопланетян, спасая планету полностью, но это уже из другой фантазии. И все же солдату, который находится на поле боя под ливнем пуль, не особо приходят мысли о демократии и ее смысле. Но ведь за что — то он должен воевать? В «Апокалипсисе» можно увидеть всю правду и ужас, происходящий в горячих точках, именно поэтому это кино отличается от других. В реальности безумие обладает большей силой, чем дух патриотизма. Большинство начинают сходить с ума. Или же, если они крепкие орешки, то становятся как Капитан Уиллард, т. е зависимыми от войны, и иной образ жизни для них перестает существовать, тем не менее они будут это тщательно скрывать. Конечно было бы наглостью обойти стороной героя, которого играл Роберт Дюваль. Ведь он скорее всего и был тем, во что верят свободолюбивые американцы. Но как ни странно, сценарист Джон Милиус не сопоставлял его с «Капитаном Америкой», а скорее с циклопом, как он сам говорил. Вообще большинство запоминающихся моментов и культовых сцен, принадлежат именно ему. Хоть даже полет вертолетов — это идея Джорджа Лукаса. Нападение, которое они совершали под Вагнера, разрушая все вокруг, словно стая огненных драконов, естественно инициатива Милиуса.

    Звук и операторская работа:

    Другое, что меня поразило в фильме — это звуковое сопровождение, атмосфера мрака и хауса продирает до костей, даже мурашки по коже. Несмотря на то, что «Апокалипсис сегодня» был первым фильмом с 6 — ю каналами стерео 5.1. Это был ажиотаж в свое время в кинотеатрах. С первых секунд фильма можно услышать полет невидимых вертолетов, и если правильно расположить колонки в комнате, то это произведет должный эффект. Обратите внимание. Война будет слышна как в реальности. Но не было бы полной картины без оператора. И он естественно делает свое дело, доведя его до оскара. Здесь само собой рассказывать все бессмысленно, это надо видеть.

    Актеры:

    Теперь после всего вышеперечисленного, можно обратиться к главным героям этой легендарной эпопеи. Прежде всего хотелось поблагодарить Фреда Росса, именно он определил кто будет сниматься.

    В общем начну с Мартина Шина, он я как знаю, был не первым кандидатом на главную роль, по счастливой случайности ему повелось сниматься. И это в самую точку. Сам капитан Уиллард предстает в образе мученика, который после первых боев до сих пор не пришел в себя, его душа ранена и она страдает. И чтобы излечить ее, нужно вернуться в то место, где все окружающее больше пугало и настораживало, тем самым отвлекало от внутренней боли. Для него это были джунгли. Как говориться: «клин клином». Начальные кадры горящей природы отчетливо передают его состояние. Возможно поэтому Мартина выбрали. Так как его образ идеально сочетается с меланхоличностью Уилларда. Не знаю, что написать насчет актерской игры, но наверно он был рожден для этой роли.

    И вот наконец настал тот момент, когда я всем своим сердцем могу выразить свою искренность моих похвал в адрес Марлона Брандо. Такие актеры, как он, наверно встречаются только раз в 100 лет, словно пролетающие мимо Земли кометы, не похожие на другие звезды. Хоть в «Апокалипсисе» на его долю пришлось не более 30 минут, но эти 30 минут были длиной в продолжительность всей жизни полковника Курца. Я даже увидел в нем каким он был раньше, до того как переступил грань между безумием и отчаянием. Теперь было понятно почему племя туземцев ему поклонялось. Теперь стало ясно зачем американской армии он не стал нужен. С обычной стороны, можно подумать, что полковник сошел с ума, но если рассудить философски, то можно понять, что он обрел новую форму мышления насчет всего происходящего, пройдя отчаяние, поселив безумие в свое сердце. Лишив его всяких чувств жалости и эмоций. Тем самым сотворив в себе монстра, который как машина убийца, готов полностью отдать себя войне. Ибо этот пример помог Полковнику обрести власть. Находясь в подчинении у обычных генералов, которым им так и не покорился. Он стал Богом. Даже после того когда Курц погибает, он забирает с собой страдающую душу Уилларда, наполнив его сердце пустотой, и превращая его в одного из универсальных солдат, которых он когда -то набирал в ряды своей армии. С помощью них можно было выиграть эту войну.

    Эпилог:

    В конце всего вышеизложенного, я хотел бы искренне поблагодарить Фрэнсиса Форда Копполу за этот феномен. Феномен в виде «Апокалипсиса сегодня», который неизвестно когда наступит. Быть может он заключается в другом понимании. Хоть у самого сценариста он имел свои идеи. Но для меня прежде Апокалипсис — это погибель самой души человека. Ибо тогда наступит конец самого его существования и смысла на земле. Для каждого он свой, для каждого свои сроки. Для каждого свои пределы.

    PS: Хотелось завершить эту рецензию, как и сам фильм, последними словами полковника Курца.

    Ужас. Ужас…

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 16:15

    Мало кто не слышал про это нашумевший в свое время фильм знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который до этого создал великолепного «Крестного Отца». Лично я первый раз посмотрел «Апокалипсис сегодня» давненько и помнил его разве что по отдельно взятым эпизодам. Недавно решил что нужно освежить воспоминания и пересмотреть эту культовую ленту. После повторного просмотра могу сказать что эта картина лично для меня является не самым лучшим фильмом связанным с войной во Вьетнаме. «Взвод» понравился куда больше, хотя и эта лента очень хороша, просто несмотря на вроде бы общую военную тематику, эти две работы абсолютно разные, ведь если в фильме Оливера Стоуна речь шла именно о войсках, о их внутреннем мире и переживаниях, то здесь же сюжетная линия просто напросто проходит по декорациям той ужасной войны и не особо затрагивает основную её тему, а именно освобождение зверской натуры человека и «праздник» жестокости созданный американскими солдатами, но не буду уходить от темы и начну более подробно рассказывать собственно о самом фильме, который может много чем похвастаться.

    Помимо знаменитой сцены с вертолетами, которые бомбят вьетнамскую деревню под композицию «Полет Валькирий», мне лично еще запомнилась сцена с умерщвлением коровы в конце, хотя запомнилась она мне потому, что в этот самый момент я ел и как бы наблюдать как бедному животному парочка свихнувшихся аборигенов сносит топором голову не очень приятно, а также сцена где парочка солдат по приказу одного из командиров отправляется во время осады одного из поселения кататься по волнам на досках для серфинга. Это все выглядело весьма забавно, особенно когда видно нежелание этих самых солдат купаться в такое время, ведь совсем рядом взрываются снаряды и гибнут люди. Вообще в фильме присутствует еще очень много интересных и весьма неординарных и оригинальных моментов, все даже не перечислишь.

    В общем и целом мне «Апокалипсис сегодня» понравился. Если честно, то первый час я пристально сидел у монитора и с интересом наблюдал за происходящим и лишь немного сумбурная концовка слегка подвела, ведь после сверх крутого и стильного начала, когда на фоне взрывающихся джунглей и пролетающих вертолетов играет шикарная песня группы The Doors «The End», ожидания были таковыми, что весь фильм будет в таком же стиле, но не тут то было. Несмотря на все это кино очень качественное и интересное, хоть и немного затянутое, ведь три часа довольно большая продолжительность, которую спокойно просидеть очень тяжело, но картина того стоит. Ну вот наверное пришло время немного написать о сюжетной линии, так что начну.

    Сюжет рассказывает про капитана Уилларда, который столько всего поведал за время Вьетнамской войны, что он даже понемногу начинает сходить с ума от психического расстройства. Герой живет во Вьетнаме и ожидает своего следующего задания и вот к нему являются высокопоставленные начальники и приказывает ему отыскать некоего полковника Куртца, который в свою очередь абсолютно полностью и бесповоротно сошел с ума. Теперь Куртц скрывается где-то во Вьетнамских джунглях и найти его не так уж и просто. Чтобы отыскать спятившего полковника, Уилларду предстоит пройти сквозь весь Вьетнам и увидеть самому какие ужасы там до сих пор творятся.

    По пути, герою встретятся разные личности, например храбрый и смелый, но помешанный на серфинге подполковник одного из взводов, который может еще до окончательной победы над войсками противника начать праздновать успех, а также Уиллард и его маленький отряд встретятся с девушками из Плэйбоя, свихнувшимися аборигенами и странными французами. Главной же целью остается Куртц, с чьей биографией Уиллард знакомится более подробно по ходу путешествия и чем больше он узнает о спятившем полковнике, тем больше проникается к нему симпатией и уважением…

    Сценарий очень хороший, хоть и немного странный и даже в какой-то мере возмутительный, но зато весьма оригинальный и интересный. Дополнением к отличному сценарию является великолепный, звездный актерский состав. Начну с главного героя в исполнении Мартина Шина, который кстати говоря произвел очень приятное впечатление, хотя запомнился меньше, чем многие другие, второплановые актеры. Играл Шин все равно очень здорово и за свои старания Мартин заслуживает только высочайших оценок и лестных отзывов в свой адрес. Вот кто смог затмить главного героя, так это Роберт Дювалл и конечно же непревзойденный Марлон Брандо, которому лысая голова и хмурый, таинственный взгляд очень идут. Несомненно стоит отметить и небольшие роли тогда еще молодых и малоизвестных Харрисона Форда и Лоуренса Фишберна. Если будущего Морфиуса я узнал довольно быстро, то вот найти Форда было не так уж и просто.

    Из остального актерского ансамбля отметил бы еще придурковатого, но очень забавного героя в исполнении Денниса Хоппера. Все актеры сыграли замечательно и каждый может занести роль здесь к себе в актив. Про саундтрек много разглагольствовать не буду, ведь и так понятно что музыкальное сопровождение гениально, чего стоит только культовый «Полет Валькирий». Не забуду похвалить за прекрасную постановку и Фрэнсиса Форда Копполу, снявшему великий фильм, который уже прочно занял место в списке лучших картин за всю историю кинематографа. «Апокалипсис сегодня» пример того, как можно сделать из темы войны во Вьетнаме шикарный художественный фильм, который может похвастаться отличным саундтреком, великолепными актерскими работами и качественной постановкой. Культовое кино, которое наверное должен посмотреть каждый.

    8 из 10

    «Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк!»

    7 июня 2011 | 13:05

    «Апокалипсис сегодня» — великий фильм режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, повествующий о событиях войны во Вьетнаме. Сюжет повествует о капитане Уилларде, которого посылают в Камбоджу, чтобы убить сошедшего с ума полковника Кура, который обвиняется в убийстве нескольких вьетнамцев. Уиллард, во время своего путешествия теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать. В наше время многие считают «Апокалипсис сегодня» одной из вершин и занавесом эры Нового Голливуда. Многие критики во время премьеры в 1979 году бранили фильм. «Апокалипсис сегодня» продвигается гораздо дальше, чем все остальные фильмы, в тёмные уголки человеческой души. Фильм открывает правду о солдатах, которую они предпочли бы никогда не знать.

    «Апокалипсис сегодня» на мой взгляд, лучший по режиссуре фильм в истории. Он феноменально сочетает в себе красивую картинку и глубокий смысл. Коппола, неоднократно называл «Апокалипсис сегодня» своим лучшим фильмом.

    Если бы меня спросили, какой фильм на меня повлиял сильнее всех, я бы выбрал «Апокалипсис сегодня». При первом просмотре, мне он показался слишком затянутым, но если бы не такая продолжительность, Коппола не смог бы показать весь ужас войны и того, что она делает с людьми. В фильме множество интересных диалогов, которые западают в память. Взять тот же монолог Курца, в котором он вспоминает об одном из эпизодов, произошедших с ним, когда он служил в специальных войсках. Это завораживает. В диалогах чувствуется очень глубокий смысл, который не раскроется сразу, а будет доходить постепенно. «Апокалипсис сегодня» показывает весь ужас войны, для чего была нужна война во Вьетнаме, что происходит с состоянием людей, как меняется их мировоззрение. Все это вы найдете в фильме. Технически, как я говорил ранее, фильм снят на высочайшем уровне, здесь проигрывает даже «Крестный Отец». Множество масштабных сцен и взрывов дополняют фильм, делая его в визуальном плане — идеальным. Следующее, что я бы отметил — это великолепное музыкальное сопровождение. Оно потрясающе дополняет фильм, перенося нас на место событий, все-таки музыка — это важное составляющие фильма.

    Актерский состав «Апокалипсиса сегодня» невероятно мощный. Мартин Шин, Роберт Дюваль, Марлон Брандо, Деннис Хоппер, Харрисон Форд и Лоуренс Фишберн исполнили главные роли. Эти имена говорят сами за себя. Все эти актеры великие. Больше всех мне понравилось, как сыграл Роберт Дюваль. Его персонаж самый яркий и смешной и во многом определяет состояние солдата того времени. Мартин Шин тоже был хорош. Весь сюжет строится вокруг его персонажа, поэтому экранного времени ему уделено больше всего. Его игра оставила положительные ощущение. Марлон Брандо сыграл таинственного полковника Курца. Его персонаж не раскрывается полностью, он остается загадочным и не понятно, что у него в голове. Брандо сыграл отлично, но это не лучшая его роль. Весь актерский состав справился со своей задачей на все сто процентов. Коппола собрал талантливейших актеров поколения.

    В конце скажу, что «Апокалипсиса сегодня» — это, возможно, величайший фильм в истории кинематографа. Лично для меня это лучший фильм, после «Крестного Отца». Коппола снял шедевр на все времена. В этом фильме есть все: потрясающая режиссура, качественная операторская работа, приятный саундтрек и великолепная игра актеров. Но самое главное, «Апокалипсис сегодня» уводит нас далеко вглубь человеческой психики. Фильм открывает такие человеческие качества, о которых люди и не догадываются. Я советую посмотреть этот фильм каждому, «Апокалипсиса сегодня» не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    10 марта 2014 | 02:06

    Я не берусь судить судить о том, хорошо или плохо выполнил свою задачу или идею господин Коппола, я всего лишь хочу поделиться тем, что вызвал у меня его фильм, не воздержавшись, однако, от оценочного содержания.

    «Апокалипсис» оставил только пустоту. Не ту, которая граничит с болью, ужасом, а ту, что возникает, когда происходящие события не помещаются в привычную картину мира, когда не приходит осознания, каких-то мыслей о том, через что ты прошёл.

    Было необычным, что никаких эмоций не вызывает то, что по идее должно было — ни убийство коровы, ни экипажа по прибытию в место назначения, ни странное поведение жителей лагеря полковника, ни два часа с девушками в вертолёте… Просто какое-то недоразумение, в котором действия людей никак логически не объясняются. Да, из-за того, что человеку привычнее испытывать более полярные эмоции, прошедшие три часа могли показаться пустой тратой времени. Однако, я думаю, что это не так, ведь в реальной жизни таких простых эмоций не так уж и много, оттого и полученное от фильма нельзя считать не нужным.

    Из того, что вызывало у меня эмоции — полностью неадекватное поведение экипажа Главного в военной ситуации — стрелять, что бы не случилось, а потом отвезти живых в медицинский пункт. Так же, краем сознания мне удалось отметить то, как неплохо играют свои роли все, кому выпало играть этот абсурд.

    Возможно, этого и хотел добиться Коппола — чтобы его зрители поняли, что война это не взрывы и пулеметная очередь, не смерти, не геройство, не исполнение гражданского долго… Война — это сплошное тошнотворное недоразумение, в котором очень многим людям приходится участвовать. Что ж, в таком случае, у него получилось — я больше ни за что не хочу в подобном участвовать.

    30 октября 2016 | 01:00

    В принципе в написании этой рецезии и смысла нет — фильм уже давно вошел в золотой фонд американского и мирового кинематографа, заработав многочисленные призы и отпечатавшись в памяти киноискусства. И потому я не буду говорить о профессиональной его составляющей — актерах, сценарии и режиссуре.

    Не знаю чем руководствовался Коппола берясь за этот проект, но он не прогадал.

    Лента ничем не похожа на другие классические фильмы, посвященные вьетнамской проблеме: ни «Цельнометаллическая оболочка», ни «Взвод» не добирались до сущности той проблемы на которой сконцентрирован смысл «Апокалипсиса..» Если по первой половине фильма может сложиться впечатление, что нас ждет «обычный» ужас войны, кровь и обреченность, то вторая ставит все на свои места — она не сколько вскрывает ее внутреннее содержание, сколько блуждает по неизвестным коридорам человеческой психики.

    Здесь, наверное действительно разворачивается человеческой безумие. Не то безумие одиночки, что в кубриковском «Сиянии», но безумие, на которое человека сподвигла война. Причем сподвигла неглупого и серьезного человека — полковника Курца, который со временем потерял смысл своей войны, и закономерно ушел со сцены. Стать живым Богом для остальных — что может быть лучше для честолюбивого отверженного. В сущности Курц понял природу войны и ее бессмысленности лучше всех, кто его окружал. Того самого начальства, что отправило капитана Уилларда на охоту за полковником. Действительно, самое страшное, что безумный Курц по-своему прав — но он уже стал языческим вождем и Богом и не имеет права на обычную жизнь.

    Тем самым нарастающее безумие атмосферы картины препарирует психологическую составляющую внутри каждого из нас, первобытное, не обязательно злое, но природное начало. Своеобразный возврат к корням, к настоящей «силе» не скованной цепями морали и скепсиса, воле, не обремененной пошлыми ограничениями современного общества, так сказать. И Уиллард ощущает все это на себе, он не слепая пешка в чужих руках, он тоже безумно разочарован в том, что его окружает. Своеобразная кульминация как раз в том, что Уиллард становится похожим на свою жертву — Куртца. Но он выбирает другой путь.

    Фильм сложен, тяжел для понимания, но увидеть его — значит прикоснуться к чему-то совершенно новому. «Апокалипсис.» не похож ни на что, кроме себя самого. И он гениален.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 00:17

    Его можно пересматривать вечно. До определенного момента капитан — герой Мартина Шина — это каждый из нас, до определенного момента полковник — герой Марлона Брандо — это каждый из нас. А еще в голове возникла мысль, смотрел ли руководитель нашей страны или какой-либо другой этот фильм. Нам «советуют» посмотреть этот фильм в первую очередь, перед тем как закончить свою жизнь.

    В фильме о человеке и войне серферы катаются на волнах, а по сторонам взрываются снаряды. Ричард Гир сыграл в этом фильме эпизодическую роль. Можно никуда не спешить, мы уже живем в апокалипсисе. В каждом из нас живет два человека — один, который хочет убивать, другой, который любить, один Бог, другой животное.

    Вообще, мне не хотелось бы, чтобы фильм вызывал у кого-то логичный вывод всему увиденному, потому что он не прост и доказательством этому то, что и героям фильма как людям непросто в решении и понимании происходящего. Потому что в нас не всегда два человека, и не всегда это люди, все не так просто. Но то, что мы живем неправильно должно быть понятно.

    Самое приятное в конце фильма, что героя Мартина Шина не просят решать моральные вопросы и судить, потому что он не имеет на это права, никто не имеет на это права, и он как настоящий солдат выполняет приказ — не больше и не меньше. Это очень сильный момент. Остальное для зрителя… Фильм можно пересматривать вечно.

    25 сентября 2007 | 12:21

    Фильм «Апокалипсис сегодня» был снят Френсисом Фордом Копполой в 1979 году. Фильм снимался на Филлипинах, большей частью на реке Пагсаньян. Коппола снял эту картину на собственные средства, используя деньги, заработанные на съемке картин «Крестный отец» и «Крестный отец 2». На съемки картины и монтаж картины ушло три года. Сценарий к фильму был написан по повести Джозефа Конрада «Сердце Тьмы». Действие происходит в 1969 году, во время Вьетнамской войны.

    Капитан Бенджамин Уиллард(Мартин Шин) — уже ветеран войны, неприспособленный более к мирной жизни — живёт в отеле в Сайгоне, мечтая о новом задании. Он злоупотребляет алкоголем, предаётся воспоминаниям. К Уиларду приходят двое военных и оповещают о новом задании, сопровождают в штаб. Задачей Уиларда становится найти в джунглях Камбоджи бывшего полковника американской армии Уолтера Курца(Марлон Брандо). Командование утверждает, что полковник Курц дезертировал, сошёл с ума, и теперь командует группой местных жителей в джунглях нейтральной Камбоджи, которые почитают его как Бога. Путешествие Уиларда по реке Меконг и составляет фабулу фильма.

    На мой взгляд, основная задумка Копполы заключалась в том, чтобы на примере Вьетнамской войны показать взаимодействие человека и настоящего ужаса, рождаемого желанием возвыситься над другими, ощущением власти силы.

    Главным лейтмотивом фильма является река, по которой двигается лодка Уиларда. Река соединяет все основные сцены фильма. Река так же является символом времени в фильме. Так, двигаясь по ней, главный герой попадает из современного мира в колониальные времена (сцена с Французами) и в итоге оказывается в первобытном обществе, где подчиняются только силе (поселение полковника Курца). Путь Уиларда, на мой взгляд, представляет собой путь в сердце того самого ужаса, рождаемого ощущением превосходства над другими с появлением силы. Сначала главный герой попадает на базу вертолетного подразделения подполковника Килгора (Роберт Дюваль), который узнает в одном из участников команды Уиларда- Лэнса Джонсона(Сэм Боттомс), известного серфера. Сперва подполковник готов отказать в помощи Уиларду, но за возможность покататься на серфе с Лэнсом он готов пойти на штурм деревни, забывая о возможных потерях. Вертолет тоже является лейтмотивом в фильме, на мой взгляд, символом ирреального восприятия действительности. Сцена вертолетной атаки решена очень гротескно, это большое представление. Атака начинается под торжественную музыку Вагнера «Полет Валькирий».

    Музыка передает настроение триумфа. Солдаты стреляют из вертолетов по людям как по мишеням. На экране происходит торжественная демонстрация Американской мощи, силы. Но на самом деле, реальная цель всего этого ужасающего действия, всех жертв с обеих сторон — это катание на серфе. Звук вертолета появляется в самом начале фильма, когда зритель видит воспоминания Уиларда, находящегося в депрессии, под влиянием алкоголя. Звук сначала синтезированный, что подчеркивает ирреальность восприятия Уилардом действительности. На вертолете передвигаются и представительницы журнала Play Boy, являющиеся одним из главных интересов американских солдат на войне(сцена шоу Play Boy). Вьетнамскую войну называли первой вертолетной войной. Вертолет в картине — это видимое ощущение полета, технического прогресса, торжества цивилизации. На самом деле Коппола показывает, что человечество не изменилось, что оно не учится на своих ошибках. И по мере продвижения катера по реке вертолетов становится все меньше и в результате они вовсе исчезают. Сцена встречи с Французами полностью передает эту идею. Режиссер проводит параллель между современной войной и колониальными временами. В этой сцене зрителю напоминают о том что все колониальные империи, даже основанные на идеях привнесения прогресса отсталым народам рухнули потому что на самом деле эти идеи — фикция, и захват территории направлен только на создание собственного благополучия захватчиков. А американские солдаты вообще не объединены никакой идеей, сфера их интересов начинается и заканчивается на выпивке, наркотиках, журнале Play Boy, на всем, что помогает отвлечься от реальности ужаса происходящего. Несостоятельность американских солдат показана во многих сценах: в сцене обыска вьетконговской лодки, когда людей расстреливают просто из-за перешедшего за пределы чувства страха. В сцене катания Ленса на водных лыжах за военным катером музыка группы Rolling Stones

    «I Can’t Get No Satisfaction» («Не могу не получить удовольствие») полностью передает настроение военных. В сцене сражения на мосту Де Ланг показана полная неорганизованность и безыдейность американских солдат. «Головы их полны, но они набиты соломой» — говорит полковник Курц. Поэтому начальству и надо убить Курца, потому, что он единственный стал видеть происходящее таким, какое оно есть на самом деле. Поселение Курца и есть реальная модель происходящего, в котором все решается властью, достигаемой посредством силы и нельзя чтобы об этом узнали, ведь Курц — это эталон американского солдата. Курц «подружился с ужасом», стал смотреть ему в лицо. Сцена убийства Курца показывает зрителю, на каком уровне развития, по настоящему, осталось человечество. Уилард убивает полковника при помощи мачете и параллельно с этим зритель видит сцену жертвоприношения быка. Один американский офицер убивает другого так же, как обитатели поселения рубят животное. Маски сброшены, видимость каких- либо идей, прикрывающих лицо ужаса, исчезла. Племя признает Уиларда своим вождем, но Уилард уезжает, понимая, что это путь в никуда. Композиция группы The Doors «The End» звучит в начале картины, когда мы видим иллюзорные воспоминания Уиларда о войне и в финале фильма, когда Уилард убивает полковника Курца, в момент, когда вся иллюзорность развеялась.

    Фильм Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» это не только фильм о бессмысленности войны, это фильм о том, как человек проявляет себя, сталкиваясь с ужасом внешним и своими внутренними соблазнами.

    Продолжателем традиции Копполы будет Стенли Кубрик, снявший свою предпоследнюю работу «Цельная металлическая оболочка» где он, так же, как и Коппола представит войну во Вьетнаме как сакральное действие. Коппола своей работой «Апокалипсис сегодня» рождает новую традицию в американском кино о Вьетнаме: традицию отношения к войне не просто как к действию, но как к поводу для рассуждения о других, более человеческих моментах.

    8 января 2014 | 08:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>