всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Фрэнсис Форд Коппола, Майкл Герр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Фрэнсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Фрэнсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (458 109)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанные на каменных сооружениях.
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу: история — ни к черту. Нет никакой истории. Вообще. И это упущение тем непростительнее, что во время просмотра этого фильма как никогда понимаешь значение слова «постановщик», периодически добавляемого переводчиком титров к «режиссеру», «оператору», «художнику».

    «Апокалипсис сегодня» не просто снят. Он сделан! Воссоздан! Настолько убедительно, настолько качественно, что… ну не верится просто в отсутствие внятного сюжета. Ты ждешь его до последнего. Готов увидеть глубочайший смысл в любой мелочи, в любом намеке. Бесполезно!

    3-часовое повествование начинается, как известно, с непонятного обвинения и, по сути, такого же заочного приговора. А заканчивается… Принято считать, что осознанием этой непонятности. Но, прямо скажем, не факт! Тем более что вынесенный приговор никто не отменял и, как принято говорить, обжалованию он не подлежит. Нет, я понимаю, что всегда можно прибегнуть к помощи спасительной формулировки «открытый финал», но… Это не тот случай.

    Финал, каким бы он ни был, предполагает все-таки развитие событий (желательно хоть как-то взаимосвязанных) на протяжении всего времени, ему предшествующего. А здесь… Суть фильма сводится к на удивление точно подобранной фразе из «краткого содержания»: «по пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны».

    Под этим можно с легкостью подписаться. Так оно и есть. Понятно, что наибольшей популярностью у зрителей пользуется зарисовка на тему «напалма по утрам». Во-первых, это практически самое начало картины. Во-вторых, налицо предельная четкость формулировок и никаких проблем с диагнозом. В-третьих, это война в привычном ее понимании. Дальше, конечно, сложнее… Временами — еще более-менее улавливаешь идею, но в целом — именно что сюрреализм. Кто что хочет, тот то и видит.

    Апогеем представлялась долгожданная встреча героев М. Шина и М. Брандо, но… Она не оправдывает ожиданий, если честно. Последний много говорит, но, право слово, так и хочется воскликнуть: «Когда Вы говорите, такое чувство, что Вы бредите!» Два-три внятных посыла на дюжину высокопарных цитат и бессмысленных аллегорий… Не убеждает. Поэтому, собственно, я и не понимаю, чем заканчивается фильм. Красивый, настоящий, но… пустой. На

    7 из 10

    13 ноября 2014 | 15:58

    Талантливый и прекрасный режиссер Френсис Форд Коппола снял несколько шедевров, которые остаются лучшими фильмами в мировом кинематографе. Я имею конечно же ввиду трилогию «Крестного отца». Коппола снимает масштабные, глубочайшие фильмы и делает это шикарно. В 1979 году выходит очередной его громкий, военный шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». Сложно описать в двух словах этот фильм, его нужно просто посмотреть, прочувствовать. Режиссер в своем фильме гениально и психологически открывает грань хаоса, беспредела и безумия.

    Во Вьетнаме идет война. Одиночка спецагент получает задание добраться и убить одного полусумасшедшего полковника, который делает все, что захочет: убивает сотни человек, ему фанатично подчиняются люди. Герой отправляется на задание по реке в Камбоджу и видит настоящий Ад, в котором нет ни капли человечности, цивилизованности, сострадания — чистое безумство, несправедливость, самоуправство и месиво…

    Драма снята очень качественно и интересно, и это при просмотре хорошо ощущается. Операторская работа очень хорошая, и на это отельная тема. Сценарий не заурядный, режиссура отличная. Перед нами шедевр, раскрывающий человеческий хаос. После просмотра данного фильма, испытываешь странное состояние, долгое время о нем еще думаешь. Кино заседает в памяти, и забыть его невозможно.

    Главную роль Коппола отдал Мартину Шину. Именно с его героем мы идем по этой туманной, шокирующей истории в саму бездну, пустоту, хаос. Загадочную роль полусумасшедшего полковника режиссер отдал Марлон Брандо, и он на нее идеально подошел. Брандо очень талантливый актер и может наделить любой образ своим обаянием и актерской гениальностью. Его герой гипнотизирует зрителя, даже становится не по себе.

    В фильме много завораживающих, ужасных сцен военных действий, снятых качественно и масштабно. Это кино все пропитано оттенком безумия и яростью. Кинокартина идет более трех часов, полностью опустошает зрителя. Этому фильму нет аналогов, нет ничего похожего.

    «Апокалипсис сегодня» — американская, психологическая, военная драма от мастера культовых фильмов Френсиса Форда Копполы. Кино тяжелейшее. Оно как открытая и болезненная рана на груди.

    P.S. «Я был просто улиткой, ползущей по острию бритвы, острой бритвы. Это был мой сон. Это мой кошмар. Я ползу, я нахожусь в скольжении и остаюсь в живых.»

    9 из 10

    29 июля 2015 | 17:19

    Кажется, что фильмов про войну снято уже не меньше тысячи. Они разные: одни сняты для развлечения, другие для того, чтобы помнили подвиги солдат. Но этот фильм из третьей категории.

    Здесь показывают как люди неизбежно сходят с ума. Лишь степень сумасшествия разная. Главный герой фильма тому яркий пример. Он погряз в войне.

    По мере своего путешествия по реке к цели своего задания он все глубже погружается в безумие. Оно царит вокруг. Здесь почти каждый совершает странные ритуалы, смысл которых не понятен окружающим.

    Особенно хочется отметить, что в фильме ничего не разжевывают, есть свобода мысли, выводы делаешь сам. Чего порой реально не достает современным фильмам.

    Боевых сцен в фильме немного, но сняты они качественно и натуралистично.

    Добавьте к этому шикарные актерские работы: Мартин Шин в образе застрявшего в войне солдата, Роберт Дювалл с его лейтенантом просто великолепен, Марлон Брандо в образе полковника. К моему стыду, это первый раз, когда я видел на экране Брандо, а Шина и Дювалля воспринимал всегда как старичков на вторых ролях. Этот фильм раскрыл для меня мощь их таланта.

    «Апокалипсис сегодня» — это фильм для созерцания и размышления. Здесь нет аттракционов, шуточек и других дешевых фокусов, которые перепоняют современный массовый кинематограф. Это жесткое кино, которое окунет вас в атмосферу войны и точно не оставит равнодушным.

    13 марта 2016 | 18:39

    Френсис Форд Коппола снял множество самых разных фильмов, однако лучшими из них лично я считаю трилогию «Крестный Отец», «Дракулу» 1992-го года и «Апокалипсис Сегодня». И хотя последний я не считаю самым главным творением режиссера (им был и остается «Крестный Отец»), именно «Апокалипсис» стал самой значимой кинолентой про войну, причем не только Вьетнамскую.

    Дело в том, что в центре сюжета — не сам военный конфликт и даже не главный герой, сыгранный Мартином Шином, а мятежный полковник Вальтер Куртц (Марлон Брандо). Его история — это жизнь любого военачальника, которому во время войны дали неограниченную власть. Конечно, после перемирия он станет никем, обычным офицером в отставке, даже без малой доли того влияния, которое он имел во время войны. Поэтому Куртц решает остаться в джунглях, среди людей, которые ему подчиняются и даже уйти из жизни на пике своеобразной славы.

    И весь этот глубокий образ был бы невозможен без великолепной игры Марлона Брандо. Он отклонил изначальный сценарий фильма и импровизировал на месте, однако получившийся в результате персонаж оказался гораздо интересней того, что был изначально. Думается, каждый из тех, кто видел «Апокалипсис Сегодня» запомнит его диалог про то, что у «ужаса есть лицо»…

    Конечно, мир, показанный в фильме, не отличается документальной достоверностью, однако он стал лучшей демонстрацией того, что происходило во Вьетнаме в ходе войны. Здесь нет героизма или продуманных боевых действий — только напалм, бессмысленная жестокость и желание поскорее покинуть это жуткое место. Мы видим лишь путешествие главного героя через охваченный войной Вьетнам, однако даже увиденного им хватит, чтобы составить представление о том, каким же был этот военный конфликт.

    На мой взгляд, «Апокалипсис Сегодня» — больше, чем просто кино про войну. Это сложная драма, в которой есть и аллюзии на реальные события, и психологический портрет диктаторов, и, конечно, демонстрации всех ужасов военного времени. В Мировом кинематографе ничего подобного не было раньше и нет до сих пор.

    9 из 10

    17 апреля 2016 | 15:19

    Ну, что здесь скажешь… Редкий случай в кинематографе, когда картинка, звук, сценарий, игра актёров, цвет, свет и всё остальное работают на самый главный режиссёрский посыл. Посыл этот прост: война — это ад, а в аду нет героев. Есть обезумевшие люди. Сами себе они кажутся вполне обычными, кстати.

    Тот, кто служил в армии и был в горячих точках не понаслышке, легко узнают многие типажи — от пьяного прапорщика до садиста-майора со съехавшими набекрень мозгами. Здесь они просто имеют другие имена и звания, только и всего.

    И ещё… Коппола напоминает всем нам, что попав в ад, вырваться уже невозможно.

    10 из 10

    24 октября 2016 | 13:32

    В наше время повальной тяги к развлечениям, немногие люди могут по достоинству оценить продуманные военные драмы, да еще и с такой продолжительностью, как фильм Френсиса Форда Копполы.

    Война во Вьетнаме в самом разгаре. Военное руководство тайно отправляет своего оперативника для устранения одного человека. Загадочный полковник Курц стал врагом для своих и ушел в подполье. Капитан Уиллард собирает небольшой отряд, чтобы отправится вверх по реке в Камбоджу. Хотя фильм рассказывает об одном из самых темных пятен американской истории, суть фильма куда глубже, чем просто передать события в определенный отрезок времени во время той войны. Чем дальше герои продвигаются по реке, тем глубже они попадают в пасть безумия. Они меняются, а вместе с ними и зритель. Каждая сцена призвана бросить вызов лжи и насилию. Показать насколько безумным есть уничтожение себе подобных, какие бы цели не преследовались. От сильных эмоций порой перехватывает дух, и саму историю можно сравнить с кругами ада Данте. В фильме большое внимание уделено монологу главного героя, и диалогам между солдатами. Фильм, с огромным для своего времени бюджетом, снят с невероятным размахом — боевые сцены действительно впечатляют. Трудно поверить, что в тоже самое время, когда происходят эти события, в других уголках планеты может бурлить веселье и радость — как же многогранен наш мир. У картины сильный актерский состав. Его возглавляют такие звезды Голливуда как Мартин Шин и Марлон Брандо.

    Трудно переоценить те чувства, которые возникают у вас на протяжении всего просмотра и после финальных титров, если вы действительно прониклись этой историей. Один из лучших фильмов со смыслом.

    8,5 из 10

    27 февраля 2012 | 23:52

    «Народ разделился на патриотов и предателей, и никто не в силах отличить одних от других» Марк Твен

    Была ночь. За окном тишина. Дым, который за эти дни стал почти родным, никак не хотел уходить и наполнял комнату своим присутствием. Жарко, чертовски жарко. В жалких попытках уснуть я всё время натыкался на непреодолимую стену бессилья. Пот тёк ручьём. Подушка превратилась в солёный огурец, который отчаянно не давал покоя. И так уже почти две недели. Это выматывает. Я уже забыл когда мне снились сны, а не кошмары.

    Стараясь взболтать застоявшееся сознание я сел на своё ложе. А пот всё тёк. Я дошёл до холодильника и со страстью выпил половину бутылки. Чёрт возьми, я за эти дни выпил воды, как за всю жизнь. Остатки сна меня спешно покинули и я утратил надежду их вернуть. Надо было чем-то заполнить пустоту сновидений и поэтому я решил посмотреть «Апокалипсис сегодня» от Френсиса Форда Копполы.

    Первые кадры. Летящий вертолёт, горящие джунгли и неимоверная отречённость на лице Мартина Шина. И понеслась. Я с первых кадров попал в водоворот событий и настроений фильма. Я, можно сказать, потел вместе с героями фильма. Эта лента Френсиса Форда Копполы затягивала с первых секунд и не отпускала до финальных титров. С самого начала безраздельно царила атмосфера безысходности, жестокости и сожаления.

    «Полковник Васин приехал на фронт со своей молодой женой.
    Полковник Васин собрал свой полк и сказал им: Пойдем домой.
    Мы ведем войну уже семьдесят лет. Мы считали, что жизнь это бой,
    Но по новым данным разведки, мы воевали сами с собой»
    Аквариум

    «Апокалипсис сегодня» — это типичный road-movie, со всеми его контрастами, противоречиями и глубокой мыслью, засевшей с самого начала и обогащающейся по мере повествования. Мыслью о бессмысленности всего происходящего. Все видят в фильме что угодно, но эту мысль стараются засунуть поглубже. Потому что тогда придётся переосмыслить всю свою жизнь и понять, что делается всё не ради какой-то высшей цели или банального добра, а всего лишь для жалкой похоти тех кто выше нас по званию, но но ниже по восприятию.

    Вы видели в этом фильме трупы, много трупов. Так ответьте мне, для чего?! Для чего они эти миллионы убитых? Конечно больше чужих чем своих, но они что не люди?. Чтобы земля не досталась коммунистам? Француз правильно сказал, что американцев они, пожалуй, ненавидят меньше чем китайцев и русских. И всё это оказывается для того, чтобы несколько людишек сохранили свою власть. Молодых мужиков они заставляют заботиться не о процветании страны, а о безопасности себя. А их жён и детей лишают покоя и сна. И всё для того чтобы закрыть огромную дыру внутри страны, миллионами убитых душ. То же творится сейчас в Ираке и Афганистане.

    И полковник Курц в исполнении великолепного Марлона Брандо это понял, понял ещё задолго до Вьетнама. Ещё тогда, когда ему отказывали в обучении в десанте. Правительству не нужны умелые командиры, им нужны марионетки, на которых в случае неприятностей, можно свалить всю вину. Таким например был Килгор. Он конечно заботился о своих солдатах и всё такое, но победа ему по сути не нужна. Да и вообще складывалось впечатление, что победа никому не нужна кроме Курца. Все заботились о развлечениях, бабах, о своей шкуре, но не о прекращении войны. Всюду гибли солдаты, на их места приходили новые. Все продолжали развлекаться, но с мёртвой точки всё так и не сдвигалось. Эдакий пир во время чумы.

    Всё это больше похоже на рукотворный апокалипсис. Все свои проблемы начальство решало пушечным мясом, которое в избытке предоставляли американские семьи. И за морем крови никто не мог разглядеть истинного виновника ситуации. И полковник Курц, увидев это, понимает что такая служба ему не нужна. Будучи лучшим в курсе и по сути одним из лучших в войне, он понял что всё чего он достигал всю свою жизнь — ложь. Казалось бы, какая может быть на войне ложь. Там просто не должно хватать времени на всё это. Но всё оказалось ещё лживей чем на гражданке. И Курц взял дело в свои руки. И чем дальше он шёл, тем сильнее понимал что это никому не нужно.

    «Принципы хороши до поры до времени, но что от них толку, если ты проиграешь?» Дик Чейни

    Наблюдая все эти пирушки и пляжные вечеринки, поначалу может сложиться впечатление что это курорт, разбавленный человеческими смертями, нарочито легко воспринимаемых солдатами. Но чем выше поднимаешься по реке, тем слабее это впечатление. Смерть здесь уже косит всех без разбору и ломаются те, кто раньше считался нерушимым. Кто-то находит выход в наркоте, кто-то в убийствах, а кто-то в стихах. Но каждый, кто заглянул чуть дальше чем нужно, навсегда изменился. И в каждом теперь борется тот кто любит и тот кто убивает. Можете называть это сумасшествием, как штабные крысы, но имеем ли мы право судить?

    Борьба человека в человеке показана режиссёром потрясающе. Битва добра и зла выходит на новый уровень, наконец-то отошедши от банального убить-простить. Патриотизм здесь сталкивается со здравым смыслом и разбивается пух и прах. По меткому высказыванию Марка Твена: «Патриотизм — это вечная верность родине и верность правительству, когда оно того заслуживает». Вот именно, заслуживает. К сожалению найти тонкую грань между правым и неправым, очень сложно, а зачастую невозможно.

    Френсис Форд Коппола создал не просто кино — он создал мир. Мир жестокий, несправедливый и злобный. Но даже в этом мире есть люди честные и искренне любящие Родину. Полковник Курц и капитан Уилард осознали больше, чем дано человеку и поэтому им нет места среди людей. А Марлон Брандо и Мартин Шин сделали войну с человеческим лицом. Лицом в крови и шрамах. Великолепные сцены с молчаливым Брандо и отчаявшимся Шином надолго западут в душу. Сцены бойни и трупы будут вспоминаться вам какое-то время, пока не пропадут в темноте сердец. Музыка The Doors ещё какое-то время будет возвышаться над привычным миром звуков, но скоро тоже осядет где-то на задворках вселенной. А вот фильм навсегда останется у вас в памяти.

    До рассвета оставался час или около того, когда я закончил просмотр. Мучительно переваривая увиденное, я уснул. И мне снилась война. Трупы, много трупов. Горящие джунгли моего сердца. Напалмовые лёгкие с болью вдыхали свежий воздух. Рука, превратившаяся за время службы в карабин, с горечью ощупывала ранение. Душа истекала кровью, но я ничего не мог поделать…

    10 августа 2010 | 16:51

    Неплохой фильм с насквозь фальшивым финалом. Полковник Курц, в том образе, что создавался на протяжении всего фильма, не мог совершить того, что уготовил для него режиссер. Главный герой — да, очень возможно, но не Курц.

    Власть — не то, от чего отказываются. Власть не то, от чего можно устать. Власть не то, что способно на сознательный суицид. Именно поэтому и послали главгероя. А вовсе не ради неких мифических «неприемлемых методов». И уж точно не потому что полковник сошел с ума.

    В сущности Курц сотворил секту. Для себя, под себя и какие-то свои цели. Какие? А вот об этом режиссер не думал. Ему это было не интересно. Ему нужны были инстинкты, отрезанные головы и прочие ужасы войны. В результате вроде бы фильма как фильма, пусть и с антивоенным пафосом, а в финале невнятный затык.

    Чтобы из винтика военной машины, стать самодостаточным и самовластным властителем, т. е. из Раба — Хозяином просто желания мало. Нужен новый уровень внутренней свободы. Ни сумасшедший, ни отчаявшийся, ни уставший от войны или жизни, каким показал Курца Коппола, не способен быть Хозяином. И потому финал — чистой воды фентези для удовлетворения тараканов в головах режиссера и массового зрителя.

    Если кто и сумасшедший, так это полковник — серфингист, тратящий солдатские жизни в бессмысленной забаве. А вот куда собирался направить Курц свою армию-секту? Вот это было бы интересно.

    В общем, типичный антивоенный фильм, ничем кроме «полета валькирий» не примечательный.

    12 апреля 2009 | 09:50

    С первой минуты просмотра, «Apocalypse Now» как бы явно недвусмысленно задает ритм истинно-мужского фильма о войне. На третьей же минуте нам все становится ясно.

    Едва начнет мерцать экран, под аккомпанемент The Doors — The End, может сложиться впечатление, что фильм не станет играть со зрителем в идиотские угадайки в манере современного Голливуда — «как удержать зрителя у экрана без компьютерной графики», и оно будет правильным. «Apocalypse Now» с самого начала задает темп мрачной повести об опытном и повидавшем дерьма капитане Уилларде (Мартин Шин), и, главном, если так можно сказать, антагонисте — Уолтере Куртце (Марлон Брандо).

    В этом фильме наблюдается некий феномен — главного героя узнаешь до (!) того, как весь замысел приводится в действие. Если посмотреть критично — такие прецеденты на дороге не валяются: цели Уилларда и его характер в целом демонстрируются красочно, лаконично и поэтично, в самом начале фильма, но не отталкивающе, нет. Персонаж Уилларда, пусть и молчит большую часть действия фильма, отличается некоторой аутентичностью, способной притянуть к себе зрителя. Игра Мартина Шина этому только помогает. Несмотря на свою невозмутимость в течение всего фильма, в нем есть некая харизма. В процессе его ознакомления с личным делом Куртца и его комментариями за кадром и заключается вся суть этого персонажа, которая каждую минуту приближает зрителя к пониманию переживаний Уилларда относительно его задания. Этим персонажем можно проникнуться, до мельчайших клеток сознания.

    Атмосфера фильма оставляет желать остальным фильмам про войну с участием американцев следовать примеру «Apocalypse Now». Это не тот фильм, созданный американцами, где от нас хотят лицезреть бесконечное превосходство американцев, острый ум американцев, непревзойденную боевую мощь американцев и прочие вкусности американцев поверх всех. Здесь чувствуется боевой дух, настоящий, истинный и прозрачный. Преувеличенный — безусловно, но «Apocalypse Now» умеет вдохновлять в вселять боевое настроение в сознание зрителя, даже наряду с мрачным окружением мыслей капитана Уилларда.

    Отдельной ремарки заслуживает сам Полковник Куртц. Это не просто антагонист, не обычный сошедший с ума солдат, которому расхреначило левое полушарие в хлам. Он представляет из себя отдельную сущность антигероя, воина, который решил думать по-своему. Сущность бессмертного командира, которому хватило достоинства, смелости и здравомыслия обернуться против невежественных генералов. В процессе просмотра «Apocalypse Now», нужно обладать неслабой верой в иерархию и методы американской армии, чтобы не проникнуться уважением к Полковнику Куртцу.

    В «Apocalypse Now» вы увидите больше, чем в фильме о войне. Начиная от глубокой мысли павшего офицера, сквозь завесу военной атмосферы, с полетом вертолетов под «Flight of the Valkyries» и небольшой порцией юмора, вплоть до неповторимой атмосферы человеческого существа. В «Apocalypse Now» все это преподнесено идеально. В частности, саундтрек — The Doors — The End.

    «Apocalypse Now» — фильм о двух людях. О двух воинах.

    13 июня 2012 | 08:50

    Истинное road-movie (river-movie, коли топиться в уточнениях, и для обобщения далее — RM), путешествие посреди войны, показанной с допустимым сюрреализмом. С допустимым, потому что зрителя не закидывают образами мягких стрелочных часов посреди пустыни или лабиринтами из лестниц, с сюрреализмом, потому что праздничные гирлянды ярких лампочек, по-рождественски освещающие вьетнамскую реку во время войны, нормально выглядеть не могут.

    По законам RM, главный герой — созерцатель дороги, сторонний для ее событий. Его волнует конечная цель и то, что подтолкнуло к ее достижению, сам же путь представляется ожиданием, которое, однако, вносит свои коррективы во внутренний мир героя. Дорога — это размышление о смысле своих действий по пути от приказа их совершения и до самого совершения. Зрителю, не щадя, сообщают о конечном решении героя еще в самом начале фильма, потому размышление его над своим заданием представляется тут не интригой, а притчей.

    Тема Вьетнамского кризиса весьма дискуссионна и сейчас, а в конце 70-х годов являлась и вовсе венцом внешнеполитических и нравственных споров. Потому, дабы оценить все наблюдаемые главным героем события — а наблюдал он много больше, чем просто одиночество людей на войне, страдания и плохую погоду — оценить правильно и в мере, близкой к полной, историю того периода подучить не помешает. Люди, которые путешествуют с нашим героем, тоже своего рода события, иллюстрирующие характеры и отношения людей к войне и на войне. Войне в широком смысле, «Апокалипсис сегодня» фильм именно о ней, но не о боевых действиях, кои показаны тут противостоянием с абсолютно безликим, невидимым соперником, поджидающим где-то на обочинах пути, это фильм о политике глазами пешек, о поствоенном синдроме далеко не в поствоенное время, фильм-наблюдение картины войны.

    Наблюдатель дороги в ровном исполнении Мартина Шина проявляет себя, когда достигает цели, окунается в участие, теряет роль наблюдателя, потому что теряет дорогу. Его противостояние полковнику, сыгранному на удивление молодо-выглядящим Брандо, происходит в сердце, в разуме, это финал борьбы с собой, которая преследовала героя весь фильм.

    Кино с необычным взглядом на войну, местами эпатажное, местами завораживающее. В целом — смотреть, не отвлекаясь!

    7 октября 2007 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>