всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  978.6 тыс.,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличие данной картины от других голливудских фильмов о WWII в том, что главное в ней — философское содержание. Сцен военных действий здесь предостаточно, но они не самоценны, а выступают необходимым атрибутом для раскрытия темы психологии человека, в том числе, на войне.

    Трудно анализировать фильм, который требует соответствующего жизненного опыта. Думаю, нужно прожить то, что показано в нём, чтобы полностью понять его содержание. Тем не менее, определенные уроки из просмотра может вынести каждый.

    Впечатления от картины у каждого возникнут сугубо индивидуальные. Это кино для размышлений и, прежде всего, для осознания собственной натуры, поиска себя в этом мире. Ведь, как было сказано, другого мира нет, кроме нашего. В картине это последовательно показано — то, как человек теряет другой мир, поглощенный нашим, и наш мир его убивает. О чем это? Видимо о том, что невозможно долго прятаться в раковине от объективной реальности. Она настигнет, и, как знать, возможно, лишь одно везение поможет выжить.

    Тонкой красной линией через весь фильм протянут вопрос о корне зла в нашем мире, в отличие от иллюзорного, в котором зла нет. Как и каждый, я задался этим же вопросом, и ответил на него сразу — зло неотъемлемая часть жизни, как и добро. В их вечном противоборстве и заключается суть жизни. Но автор сомневается в этом до финальных титров, так и не будучи убежденным. Эти сомнения заставили меня вспомнить, что каждый, кто прошел тьму жестокости жизни, никогда не пожелает туда вернуться. Значит дело в том, что существующая в природе жестокость нарушается, как ни парадоксально звучит, именно человеком, его пресловутым гуманизмом. Теперь всё встает на свои места: человек и есть то организующее начало, которое самой природой призвано покончить со злом в этом мире.

    Но возникает резонный вопрос: почему человек вместо этого является самым разрушительным существом на свете? Потому что он дитя природы или вопреки этому? Я зашел пока в тупик для себя, но одно знаю точно — прошедшие тьму уже никогда туда не вернутся, на них и вся надежда на спасение жизни.

    Здесь вновь представилась возможность насладиться потрясающим музыкальным сопровождением от непревзойденного Ганса Циммера.

    Фильм можно разбирать на цитаты, так как каждая фраза выверена и несет важную нагрузку.

    После просмотра возникает естественный вопрос: что же такое эта тонкая красная линия? Каждый решит для себя сам. Я же думаю, что это означает предел человеческих возможностей, так как на войне всегда приходится работать на пределе. Проблема в том, чтобы удержать разум в допустимых рамках, не переступить черту, не упасть во тьму, балансируя на краю — в этом, на мой взгляд, смысл названия картины.

    Этот военный эпос полезен для просмотра любому человеку, так как ведет к духовному росту. Без сомнений могу назвать этот фильм выдающимся, запоминающимся и ключевым. Неиссякающая тема человека на войне раскрыта в этой картине на достойном уровне.

    10 из 10.

    4 июля 2010 | 19:04

    Фильм хоть долго идет, но много о нем не скажешь. Тем более что-то хорошее. Конечно, для начала обязательно следует сказать, что актеров собрали знатных:

    Ш. Пенн, В. Харрельсон, Дж. Траволта, Э. Броуди, Дж. Клуни и др. Хоть некоторые из них (Ш. Пенн, Э. Броуди) высочайшую награду Оскар получат в 2000-х, но в 90-х они были и восходящими звездами, и уже состоявшимися звездами. Очень жаль, что вся эта звездность так плохо сыграла. Э. Броуди вообще никакой военной мужественностью не обладает и в роли солдата никак не смотрится.

    Фильм ничем не порадовал, ничем не запомнился и ничем не удивил. Долгий, млявый, неинтересный, сухой, бесчувственный. Большую часть фильма занимают боевые действия, которые здесь не завлекают, а только дополняют и увеличивают скуку от сюжета картины, при этом удивляя глупостью и безвкусицей событий.

    Интересно, что «Тонкая красная линия» была номинирована на Оскар за самый лучший фильм наряду с «Влюбленным Шекспиром», «Спасти рядового Райана», «Жизнь прекрасна» — действительно стоящими зрительского внимания фильмами. За какие заслуги фильм «Тонкая красная линия» можно было номинировать? Что, не было достойнейших фильмов? Наверное, всегда будут вызывать огромный интерес у американцев фильмы, где непобедимый и мужественный американский солдат несет свободу и демократию в страны, которые так в них нуждаются — Вьетнам, Афганистан, Ирак.., где американский солдат готов умереть за Америку со словами: «Я люблю Америку».

    Огромный плюс в фильме состоит в том, что монологи, произносимые солдатом, отвлекают от действий фильма, но оставляют большой осадок на душе от темы войны; монологи, которые слушаешь и задумываешься не только о горечи жизни, всех событий и проблем, связанных с военной тематикой, которая никого не оставит равнодушным.

    Отдельное уважение и благодарствие нужно сказать Хансу Циммеру за его прекрасную и точную музыку.

    4 из 10

    6 января 2010 | 16:40

    Очень тяжелый фильм в плане просмотра, пришлось посмотреть только за несколько раз. Длинный хронометраж фильма и слабая драматическая составляющая дают о себе знать, поэтому очень много занудства в фильме. Единственно запомнились две сильные сцены в фильме. Первая, когда капитан отказался вести своих солдат на смерть, игнорируя приказ полковника. И вторая, когда солдат читал письмо, в котором было написано, что его тупая жена требует развода, из-за того, что ей одиноко. Остальное просто не запомнилось.

    Что хорошо в фильме сделаны так это бои, их и стоит смотреть в фильме, стреляют очень качественно, взрывы видны повсюду, есть на что посмотреть. Правда этого очень мало, поэтому особо не насладишься качественными боями. В фильм понабрали очень много известных актеров, правда заметил лишь немногих, все солдаты, как на одно лицо, невозможно различить. Фильм довольно средний, больше в положительную сторону, посмотреть стоит один раз, но второй раз этого занудства больше не выдержу.

    20 августа 2007 | 12:09

    Как недоученный историк особо не буду придираться к повествованию и реализму, поданному здесь, главное, что линии все сходятся в одну, гармония и высота психологии, некой поэзии, которая тут имеется, каждая линия этим пронизана насквозь, линии сходятся к финалу. К финалу, к которому подготавливает режиссер-затворник (до этого фильма Малик не снимал целых двадцать лет!).

    Этот мир летит ко всем чертям с чудовищной скоростью… в такой ситуации лучше всего закрыть глаза, плюнуть на всё и думать о себе. — Прямая цитата из обозреваемого мною фильма, как раз здесь к месту.

    Актёры, всех перечислять не буду, а то сломаю себе язык, назову тех кто больше запомнился, а именно Шон Пенн и Джеймс Кэвизел — в ролях своих вжились по полной, только вот в чём незадача, главного одного героя у всей «The Thin Red Line» (переводчики правильно перевели!) как бы и нет. Могу так сказать — внимание на Пенне и Кэвизеле чуть больше сосредоточено, чем на остальных, но если выражаться честнее главным действующим лицом является душа — очень странно подметил, но надеюсь в этом я прав. Что можно сказать, если основная часть реплик актёров составляют их мысли? В общем, каждая деталь, каждое произносимое слово тут играет немаловажную роль, хотя сама картина ставит перед собой совершенно другую задачу, намного более высокою, и без громкого ура-патриотизма. И как же было приятно видеть тут Джареда Лето и Эдриана Броуди.

    Монтаж самое больное место, место которое не только мною подмечено и увидено, ведь первоначальный хронометраж составлял более шести часов, а мы видим только грубо говоря урезанную театральную версию, именно из-за того что долгое время картину приходилось «резать» для проката в кинотеатрах. Именно из-за этой резки, маленькие погрешности в повествовании заметны, как бы сказать сюжетные дыры имеются, только как же хорошо, что они не с размером в чёрную дыру, примеров обратного зрителю досталось достаточно. Только вот представьте себе как без потерь значимого ядра повествования, суметь всё это смонтировать?За это ещё раз я скажу спасибо дедушке Теренсу Малику, ну и пожелаю ему здоровья, ну и много чего хорошего.

    Музыка ровно 10 букв — Ханс Циммер!

    Стоит посмотреть одназначно, для тех, кому интересна военная тематика, для тех, кто знает кто такой Теренс Малик, для тех, кто любит природу (заметно, что её ценит автор, также автор ценит жизнь, ценит милосердие и верит в него), для тех, кто любит душу, чистую душу всего кинематографа.

    Однозначно — десять баллов, постарайтесь увидеть. (Только без спешки!)

    Чем проще картину смотреть и находить в ней разумное, тем сложнее автору создать такое чудо. Весь смысл которого, лежит на поверхности.

    Хотелось многое сказать, но проще будет вам самим увидеть, либо постараться это сделать. И думаю что после такого фильма, желание воевать пропадёт, сразу и надолго, а на душе как-то становится спокойнее…

    10 из 10

    12 марта 2015 | 15:15

    1942 год. Безусловно, тяжелое время для всех, для всего мира, Советский Союз отчаянно пытается вести борьбу с Германией, а у американцев в это время на Тихом океане происходит совсем другое чистилище, другое адское время. Война с японцами. Вся рота, все солдаты расположены по позициям, взята пауза, время выжидания. Враг засел на самом верху, на горе, все ждут чего-то, все выжидают момента, чтобы нанести удар, и американцы, и японцы наготове. Мы видим напуганные, дрожащие лица американцев, каждый из них испытывает эмоции по-своему, у каждого разные чувства, но всех их объединяет страх и боязнь смерти. Тонкая красная линия. Все должны держать линию до самого конца, до победного конца, чего бы это ни стоило. Одна высота взята ротой, но лейтенант гонит вперед, требуя не расслабляться, и все равно, сколько своих погибло, все равно, сколько солдат уже было потеряно, либо они их, либо японцы их. Возможно, что это и будет тем самым переломным моментом во всей войне.

    Нам не будет освещаться вся война американцев с японцами, нам покажут только одну битву, но этого будет вполне достаточно, чтобы ощутить, каково было там и в то время. Совсем не хочется использовать всеми употребляемые штампы по поводу тяжкой ноши солдат и всего остального. Хочется сказать о другом, о том, что эта картина кардинально отличается от других американских военных лент. Если в других проектах исправно можно услышать крики, подстегивающие идти в атаку солдат ради родины, ради своей матери, и должен обязательно появиться герой, причем, конечно же, полностью неуязвимый, то в «Тонкой красной линии» этого не будет, таких вещей ждать не стоит. Здесь же мы с вами можем отчетливо почувствовать, как солдатам страшно, прочувствовать, как они переживают за свою собственную жизнь, а не за чью-то. Все люди разные, но все они здесь солдаты, они должны выполнять то, что им велят. Как и свойственно людям, некоторые из них пытаются отлынивать, чтобы хоть как-то продлить собственное существование на этой земле, делая вид, что их тошнит, что им плохо, другие же наоборот стремятся броситься под пулю или спасти товарища.

    Только в фильме Малика я впервые увидел, как солдаты переживают по поводу того, что они убили человека. Лучше, конечно, не знать это чувство, но ты видишь и понимаешь, каково это, понимаешь, какой урон наносит, прежде всего, человек сам себе. Перед нами не бесстрашные люди, которые готовы на все, перед нами обычные парни, которые никогда не стремились попасть на поле боя, они мечтают вернуться домой к любимым, к матерям, отцам, они все, как один хотят, чтобы скорее все прошло. На всех этих лицах виден испуг, у кого-то он проявляется в меньшей степени, у кого-то в большей. А на фоне всего этого мы слышим голоса. Голоса то негодующие, то совершенно не понимающие, что к чему. Именно с помощью введения эффекта с голосом, Терренс Малик добивается того, чтобы его фильм был не столько о войне, сколько носил философский характер. Рассуждения о смысле жизни здесь являются главенствующими. «Почему все так? Почему нам всем пришлось разделиться? За что все это нам?».

    И заметно, что даже здесь, во время военных действий солдата на плаву, в тонусе держит любовь. И это при том, что рядом нет ни одной девушки, солдата греет мысль о том, что где-то там его ждет любимая. Где-то там его родное тепло, там он будет счастлив, но только нужно еще совсем немного потерпеть, и именно такие мысли зачастую посещали солдата Витта. Эти мысли конкретно ему и несомненно, что и многим другим солдатам помогали жить, помогали идти в бой, помогали осознавать то, что они еще кому-то нужны и все не зря. Ведь, как сказал один из героев этого фильма: «Самое тяжелое, это осознание того, что ты никому не нужен».

    Терренс Малик сумел добиться такого эффекта, с помощью которого эта лента воспринимается не только, как чисто военный фильм. Во-первых, это одна большая драма. Драма, которая после себя оставляет множество вопросов, над которыми после просмотра ты обязательно задумываешься и сам, ищешь ответы и примеряешь их на себе. Фраза героя Шона Пенна, как та самая тонкая красная линия сквозь всю продолжительность фильма: «Мы живем в мире, который сам себя убивает». Думаю, что это одна из основных мыслей. А одной из основных трагедий является то, что люди полностью отделились от природы, с которой всегда были единым целым. И тут природный фон, красивые пейзажи, крупные планы животных служат, словно отличием от людского мира, показывая, что там до сих пор все в гармонии и с преобладанием прекрасного, а у нас всем правит жестокость и войны.

    Сами же солдаты изображены лишь пешками, грязью, от которой можно легко отряхнуться и она отлипнет. Солдаты, словно игрушки падают один за другим, демонстрируя принцип домино, цепную реакцию. И именно поэтому не важно, кто ты на самом деле — Шон Пенн, Джеймс Кэвизел, Эдриан Броуди, Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Джаред Лето, Джон Траволта или Джордж Клуни. На войне все равно, это нам и показал Терренс Малик, уравняв всех именитых личностей, не дав толком показать свое истинное лицо. Хотя, что и говорить, абсолютно все актеры постарались на славу, не жалели себя. Особенно выделю Джеймса Кэвизела и Шона Пенна.

    Фильм «Тонкая красная линия» вышел очень философским полотном, во главе которого находятся вопросы жизни и смерти. Терренс Малик остался верен себе, даже после такого долгого молчания. Все тот же неспешный стиль повествования, который не мешает просмотру, действо не скучное, наоборот зрителю предоставляется возможность все переварить, обдумать. И все те же эстетские виды природы, завораживающая атмосфера, которая подчеркивается музыкой Ханса Циммера. Терренс Малик создал действительно очень тонкую картину на фоне калечащих баталий. Если вам нравится только экшен и повествования о героях, то вам лучше не смотреть эту ленту, а вот если вам нравится умное, философское кино, которое, безусловно, выжмет немало сил и ваших соков, то советую посмотреть этот фильм, который откроет новый взгляд на американские военные картины.

    3 июня 2011 | 13:11

    Военная драма — один из самых тяжелых жанров для кино. Не каждый режиссер осилит такую ношу: отразить ужас и жестокость войны, при этом не забывая добавлять в сюжет отточенных и отшлифованных персонажей; напряженная атмосфера, сменённая прекрасной музыкой и философскими рассуждениями, а не пустыми моно/диалогами. Но эта тирада изречений о неких стандартах жанра неприемлема при описании работы Терренса Малика.

    «Тонкая красная линия» разворачивает свои события во времена Второй Мировой Войны, при битве за Гвадалканал. Это драматическое произведение не только показывает всех солдат вместе, но и каждого по отдельности. Каждый из них имеет своё место в картине, ровно как и в жизни. Каждый из них личность, герой. «Каждый ведет свою войну».

    Режиссер также обращает внимание на поведение героев: как же ведут себя люди, выполняющие свой долг — убивать врагов, оставаться хладнокровным и не давать волю эмоциям. В шоковом состоянии кто-то избивает захваченных японцев, а кто-то плачет о содеянном, видя множество убитых и раненных.

    Помимо внешних проявлений личности и характера, есть и персонажи, прорисованные изнутри, для более глубокого описания. В ходе событий выделен лейтенант Толл, герой Ника Нолти.

    Лейтенант Толл — это истинный патриот с одной стороны и сгнивший насквозь, как человек разумный, с другой стороны. Он идёт на всё, ради победы, ради его «мечты», при этом не предоставляющий своим людям даже воды. Оправдываясь перед капитаном Стайросом, он отвечает на упрек младшего по рангу: «Ты мне как сын!» Лейтенант вобрал одно из худших качеств, вызванное войной, — хладнокровие.

    И такие экземпляры есть в любой армии. Американские войска — не исключение.

    Не могу обойти стороной героя Джеймса Кевизела Уитта. Это тонкий и чувственный начинающий философ. Он — один из немногих, кто остался человеком, не смотря ни на что. Он ближе всех с природой, которая умеет оберегать и защищать, но не в этот раз. Природа не будет защищать человека от него же самого, ведь это он сам начинает войну и он же её должен закончить.
    Уитт любит людей (напоминает булгаковского Иешуа Га Ноцри «Все люди добрые»).

    Сострадание и умение сопереживать, чувствовать чужую боль — всё это живёт и будет жить в человеке, если у него хватит сил верить в доброту людей до самого конца.

    «Это Великое зло. Откуда оно? Как оно попало в наш мир? Из какого семени оно пускает свои корни?» — размышления Уитта на столько глубоки, заставляют самим задуматься над всеми этими вопросами. Почему зло обычно сильнее доброты, неужели человеческое начало злое? Ведь именно так начинают развиваться мысли во время войны.

    «Война не облагораживает человека. Она превращает людей в собак. Она отравляет душу»…

    Герой Бена Чаплина — Белл, ещё один среди всех, отличающийся внутренним стержнем настоящих человеческих качеств. Атмосферу фильма наполняют теплотой и нежностью его воспоминания о своей жене. А немного позже мы уже наблюдаем героя, чьи глаза полны слез, а взгляд застывает на расплывающихся словах письма. Потерянный взгляд. Взгляд человека, потерявшего ту часть себя, которая жила вдали от всей той жестокости, которую несёт в себе война. Ведь эти воспоминания держали Белла, заставляли действовать, двигаться дальше, выживать Эти воспоминания и любовь, хранящаяся в его сердце и в мыслях:
    «Любовь. Откуда она? Что разжигает её пламя? … Ни одна война не гасит это пламя».

    Ослепляющий актерский состав фильма, потрясающая и неповторимая музыка Ханса Циммера, безупречные работы режиссера, сценаристов и операторов, и многих других, работающих над фильмом и сотворивших блистательную военную драму оправдывают все номинации на Оскар и «Золотого льва» Берлинского Кинофестиваля.

    Этот глубокий фильм не только о войне, но и о трагедии каждого, участвующего в ней.

    Природа помогает обрести покой героям, павшим в этой войне. Природа всегда рядом, поэтому все мы к ней возвращаемся.
    Успокаивается сердце и душа при виде ребят, дошедших до конца, купающихся в воде на закате — природа облагораживает, война — нет.

    10 из 10

    17 сентября 2008 | 13:47

    Вот что со мной ни делай, я никак не могу положительно воспринимать американские фильмы про ВМВ, где проливается свет на «великий и беспримерный подвиг американского солдата», единственно спасшего мир от великой угрозы. Какие бы акценты в картинах данной тематики не выставлялись, какие бы подвиги и общечеловеческие ценности не восхвалялись, все равно, бессознательно, на ум приходит — «Боже, храни Америку», ибо — она последний оплот обороны от вселенского зла.

    Немного истории.

    В битве за Гуадалканал участвовало порядка 60000 американских пехотинцев, безвозвратные потери составили, по разным данным, от 7 до 10 тыс. человек. Положа руку на сердце, даже по меркам тихоокеанского театра военных действий событие среднего масштаба, не говоря о Восточном фронте, где подобные боевые действия — явление будничное.

    И не надо думать, что это к делу не относится, и сюжет вообще не на этом строится… Сражения, искусно (бесспорно) показанные в кинокартине претендуют на масштаб, а стало быть идея «великой жертвы» американского народа, принесенной на алтарь победы, занимает здесь не последнее место.

    Сюжет.

    Стандартный, подчиненный идеи деградации, самоуничтожения, гниения души человека на войне. Короче — эмоциональная атрофия солдат, на практике выражающаяся в полной безучастности и безразличности к происходящему вокруг. Добавим сюда обязательные переплетения «как бы добрый-злой», трус-храбрец, размазня-деятель, получив в сумме задумку.

    В общем, не ново, не живо, и невыносимо затянуто.

    4 из 10

    Визуализация

    Тоже ничем выдающимся не отличается, но довольно добротно. В целом — не придраться…

    7 из 10

    Музыкальное сопровождение

    Циммер. Ему меньше восьми, в принципе, ставить — кощунство…

    8 из 10

    Актеры

    Много имен — мало времени… Что, наверное, объясняется попыткой режиссера, с одной стороны, показать важность тематики и запустить волну патриотизма, с другой, в масштабе разворачивающегося действа акцентировать внимание на одном-двух персонажах нелогично и неправильно, хотя реализовано, насколько возможно (ясное дело, перед глазами герои Пенна и Кевизэла).

    В целом, россыпь звездных имен и лик ослепляет (меня, по крайней мере) и несколько отвлекает от основной тематики. Уровень игры актеров — выше среднего.

    6 из 10

    Резюме:

    По правде сказать, довольно посредственный фильм. В контрасте с лидерами данного жанра: «Взвод», «Апокалипсис сегодня» — средненько, чего греха таить…

    6 из 10

    лишний балл за умные закадровые реплики, вносящие хоть какую-то нотку разнообразия.

    4 февраля 2014 | 16:20

    Выражение «тонкая красная линия» означает символ стойкости и самопожертвования. Оно появилось во время битвы при Балаклаве Крымской войны 1854 года. Для того чтобы удержать слишком широкий фронт атаки русских войск, генерал-майор Колин Кэмпбелл приказал выстроиться солдатом в шеренгу по двое, вместо установленных четырех (мундиры англичан были красными). Именно такую стойкость проявляют обычные американские парни из роты С, брошенные политиками в котел войны, ради того чтобы захватить остров Гуадалканал. А сам остров для них становиться адом. Им уже нет дела до того, кто и зачем воюет. Они знают одно — здесь они не хотят быть. Ужасы сражений превращаются для них в психологический кошмар, где так легко сойти с ума. «Тонкая красная линия», именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат, растянутые на несколько километров, бойцы одного подразделения.

    Слоган фильм «Every man fights his own war», который можно перевести как «Каждый человек борется на своей собственной войне», отражает не только действия, которые разворачиваются на картине, но и глубокий смысл фильма.

    Весь фильма крутиться вокруг рядового Витта, которого исполнил Джеймс Кэвизел. Он дезертир. И, кажется, он нашел спокойствие и «рай на земле». Но его вырывают из этого чудесного мира, который кажется ему сном, чтобы он снова взял оружье.

    Как известно, это вторая экранизация романа Джеймса Джонса. Первую (1964) он встретил с отрицание: в те годы было популярно снимать героические фильмы о войне, а писатель хотел показать мерзкую, страшную, ненужную войну. Сам писатель сказал о своих романах так: «Они рассказывают обо всем, что я когда-либо хотел сказать, или когда-либо скажу, о чувствах человека на войне, о том, что это на самом деле означает для нас, а не о том, что мы утверждаем, что это значит для нас».

    Режиссером второй экранизации стал Терренс Малик, после 20-летнего отсутствия американского мэтра.

    Малик мастер пейзажев. Он уделяет много внимание им, зачастую в ущерб повествованию. Он не стесняется показывать нам длинные кадры окружающего мира, сопровождаемые монологами главных героев. Он умело пользуется декорациями для передачи мыслей и чувств. В этом Малик непревзойденный режиссер-символист.

    Благодаря своей репутации гения, Малик сумел привлечь в свою картину множество голливудских актеров — звезд первой величины, согласившись даже на самые маленькие роли: Джордж Клуни и Джон Траволта, Шон Пенн и Ник Нолти, Джон Кьюсак и Вуди Хэррельсон. В фильме снялись также, бедующий обладатель Оскара, Эдриэн Броуди и музыкант и актер Джаред Лето. Полный хронометраж фильма 6 часов. А достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма.

    Выделяется в фильме и музыка. Композитором выступил Ханс Циммер, написавший музыку к легендарному «Королю Льву». Этот человек знает, как делать качественную пронзительную музыку.

    В целом фильм нам рассказывает о войне, не лучше и не хуже остальных, а по-другому. В ней есть и пугающий реализм, и романтичный символизм. Не смотря на то, что фильм выглядит очень правдиво, нужно помнить, что эта вымышленная история. Еще одна особенность в том, что Малик не пытается скрыть философию фильма, как это любят делать, а преподносит ее нам на ладони, через своих персонажей.

    Фильм имеет 7 номинаций на премию Оскар, хотя во всех проиграл, но получил главный приз Берлинского кинофестиваля.

    13 июня 2013 | 11:55

    Это самый глубокий фильм о войне, который я когда-либо видел, снятый на Западе. Да, там показаны сцены боя, взрывы, смерть, кровь. Но на главный план выходят не эти компоненты, сопутствующие любому фильму о военной операции, а размышления солдат о войне, жизни, смерти, любви. И всё это подано, на мой взгляд, очень тонко, ненавязчиво и не скучно. И еще природа. В фильме она играет важнейшую роль. Режиссер Терренс Малик и оператор Джон Толл показали девственную природу, полную естественных ярких красок и существ, которая на фоне военных действий, стрельбы и крови кажется чем то иррациональным. Тогда как сражения на ее фоне кажутся чем то извращенным.

    Философский подтекст фильма можно объяснить еще и тем, что снят он по антивоенному произведению Джеймса Джонса, которое здорово переработал в сценарий сам Терренс Малик.

    Нельзя не отметить великолепную, медитативную музыку Ханса Циммера (саунды к «ТКЛ» и «Скале» мои самые любимые у Циммера), которая идеально вписывается в течение фильма, сливаясь с ним.
    Ну и отдельного внимания заслуживает актерский ансамбль. Признаться, такого мощного мужского созвездия звезд Голливуда в одном фильме, я нигде не встречал. Многие актеры, в уже далеком 98-м году, еще не были широко известны публике, поэтому по прошествии десяти лет это только добавляет интереса и колорита. И очень обидно за исполнителя одной из ведущих ролей в фильме Джеймса Кэвизела, который так и не стал суперзвездой Голливуда (хотя внешности и таланта ему не занимать, что он доказал в «Страстях Христовых»). В «ТКЛ» он сыграл очень сильно и тонко, а финальная (с участием его героя) сцена лично для меня остается лучшей, сыгранной глазами (прости Кабирия, но мужской «взгляд Бэмби» мне ближе).

    Итак, в фильме принимали участие такие актеры как: Джеймс Кэвизел, Шон Пенн (номинально главная звезда фильма), Бен Чаплин, Ник Нолти, Элиас Котеас, Джон Кьюсак, Джон С. Райли, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни, Тим Блэйк Нельсон, Джон Сэвидж, Томас Джейн, Джон Траволта, Ник Стал (будущий Джон Коннор и Жёлтый Ублюдок), Эдриан Броуди (будущий оскароносец), Джаред Лето (будущий кумир девочек). Единственную женскую роль сыграла Миранда Отто.

    И еще что примечательно, полная версия фильма — около 6 (!) часов. Поэтому из официальной версии, к большому сожалению, были вырезаны сцены с участием таких звезд как Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Гэри Олдман, Билл Пуллман (забавно что трое последних написаны на обложке пиратской кассеты). А роль Эдриана Броуди оказалась значительно урезана.

    Это современная классика кино.
    10 из 10

    21 октября 2008 | 17:02

    Быть может, идея фильма изначально была в другом. Но во время съемок и монтажа она трансформировалась в нечто размытое, потеряло прежний состав и обрело иные свойства. Люди, которые работали над картиной, все эти актеры, масовка, и свита режиссера не подозревали, что получится это.

    Тонкая красная линия — термин, образовавшийся после Балаклавской битвы в Крымской войне 1853-1856 гг. Как известно, он означает оборону до последней капли крови. Как сталинский приказ «ни шагу назад!». А раз термин военный, то и фильм должен быть о войне. Что же, это действительно военный фильм… но и не совсем. Друзья мои, если бы вы прочитали сценарий будущего фильма, я уверен, мнение о нем сложилось бы совсем не такое, какое получилось на выходе. И винить в этом стоит только режиссера!!! Сценарий предполагает все атрибуты милитаристского жанра большого размаха: стратегия, диалоги военных, батальные сцены, героические смерти и драматургия, и даже пафос, и ужас, и боль, и страх. Все это было. Но Малик превратил сценарий в форму для собственного пирога, ни мало не заботясь, что начинка-то другая. Не то ожидает зритель. За что умирают солдаты? Что защищают главные герои? Разве не чужие они на этой земле, на этой планете? Разве дело только в битве за Гвадалканал?

    Дело в том, что по моему мнению, данному режиссеру неважно, о чем снимать фильм. В каком жанре, с какими актерами (а редко в истории кино мы сталкиваемся с настолько именитым кастингом), в каком месте. Формально он остается и в рамках жанра, и даже в рамках сценария. Но внутренняя энергия произведения не подчиняется ни законам драмы, ни каким другим законам. А потому вполне вероятны упреки в занудстве, недоделанности и общем недоумении от просмотренного.

    Помилуйте, это никакой не военный боевик! Это исключительно медитативный фильм, в котором важны лишь чувство сосредоточенности на сферах внутреннего мира, природа, с которой стремится соединиться создатель, музыка, играющая беспрестанно весь хронометраж, такая релаксирующая музыка, плавно текущая, словно река, без темы, без архитектоники, но красивая и трогательная. Отличный саундтрек Циммера. Ах да, еще шепот, отголосок мыслей героев, бредущих по джунглям, втыкающих штыки во врагов, стреляющих из винтовок, боящихся умереть, боящихся жить. Это могли быть наши мысли. А фильм мог быть снят в торговом центре, например, и камера бесстрастно наблюдала бы за обычными людьми, совершающими покупки. Те же универсальные мысли живущих в этом мире людей.

    Весь фильм одни вопросы. Автор не дает ответов. Вместо этого он лишь задает новые вопросы. Кто мы? Откуда? Куда идем? Словно продолжением гогеновского полотна тянутся планы леса, воды, вся лента протекает в своем неспешном ритме под эти вопросы, размышления героев: любовь, откуда она? зло? откуда оно в нас? почему мы, будучи когда-то единой семьей, стали врагами друг другу?

    Фильм нужно смотреть только с субтитрами. Шепот, голоса и музыка заставляют прислушаться, поддаться этому гипнотическому эффекту. И эта идеальная, выхолощенная картинка, сменяющие друг друга с единой частотой кадры уносят вдаль. Такие ощущения возникают от «Бараки». От фильма «Птицы». От следующей работы Терренса Малика, которая называется «Новый свет». Там тоже номинально существует конфликт, есть и война, и чужаки, пришедшие на девственную землю, но на самом все тонет в вопросах, и музыке, и шепоте. Все противостояние — весь конфликт, лежит на самом деле в человеческой природе. И все вопросы, звучащие в обоих картинах, сводятся к одному: почему мы ушли от природы? как к ней вернуться?

    Если вы привыкли к прямолинейности и хотите верить только глазам — не смотрите этот фильм. Он вам покажется бредом. Но если вы способны хоть немного отключить разум и поддаться медитативному ритму и настроению, то тонкое красное наслаждение гарантировано на целых два с половиной часа.

    10 из 10

    29 мая 2010 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>