всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  978.6 тыс.,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
72 + 20 = 92
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О профессионализме. Скажу сразу, к техническому исполнению претензий нет. Спецэффекты на уровне, актерский состав подобран профессионально, игра великолепна, в общем все идеально для голливудского боевика.

    О пафосности фильма. Раздражает при просмотре пафосность, эта философская напыщенность из разряда: «Почему я здесь? Из-за чего эта война? Люди не должны воевать…» И рвет шаблон то, что подобные мысли в голове и у полковника и у рядового. Такое впечатление, что в армию США тогда брали исключительно людей с высшим образованием. Вокруг взрывы, друзей и знакомых разрывает на куски, а солдат бежит и думает о высоком!

    О неправдоподобности. Я слышал, что в США недолюбливают японцев (это связанно с тем что японцы разбомбили Перл-Харбор, захватили рынок электроники, и у них рисуют много мультиков), но это же не причина выставлять их предков жалкими слабаками.

    Конечно, некоторые люди, знакомые с историей скажут, что советские войска уничтожили Квантунскую армию за 2 недели, что не очень хорошо говорит о японцах как о военных, но это не отменяет того факта, что американцы возились с далеко не самыми лучшими частями армии Японии целых 4 года!

    В общем фильм можно смотреть, не особо вдумываясь в сюжет. Т. к. в сюжете столько приторных моментов, что складывается впечатление будто этот фильм изделие американского агитпропа.

    4 из 10

    7 августа 2013 | 13:05

    Отличный сюжет, великий режиссер, прекрасная операторская работа и целая плеяда замечательных актеров разных поколений делают этот фильм настоящим шедевром и современной классикой кинематографа.

    Такие фильмы снимаются один раз в десятилетие. Этот фильм сродни последним нашим фильмам про Великую Отечественную Войну, таким как «Диверсант» и «Штрафбат». Абсурдность приказов, в случае невыполнения — трибунал, выполнения — также. Герои Джона Траволты и Джорджа Клуни прекрасно передали образы штабных офицеров, для которых этот остров лишь одна стратегическая ненужная точка.

    Огромное единственное различие наших картин и этого фильма — мотивация войны: Герои наших фильмов воют за свою Родину, зарубежные военные не известно за что. Не даром один из героев в исполнении Джеймса Кэвизела дезертирует от этой бессмысленной войны на прекрасный остров, где существуют все люди разного цвета кожи и вероисповедания в мире и согласии.

    15 сентября 2004 | 18:06

    Выражение «тонкая красная линия» означает символ стойкости и самопожертвования. Оно появилось во время битвы при Балаклаве Крымской войны 1854 года. Для того чтобы удержать слишком широкий фронт атаки русских войск, генерал-майор Колин Кэмпбелл приказал выстроиться солдатом в шеренгу по двое, вместо установленных четырех (мундиры англичан были красными). Именно такую стойкость проявляют обычные американские парни из роты С, брошенные политиками в котел войны, ради того чтобы захватить остров Гуадалканал. А сам остров для них становиться адом. Им уже нет дела до того, кто и зачем воюет. Они знают одно — здесь они не хотят быть. Ужасы сражений превращаются для них в психологический кошмар, где так легко сойти с ума. «Тонкая красная линия», именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат, растянутые на несколько километров, бойцы одного подразделения.

    Слоган фильм «Every man fights his own war», который можно перевести как «Каждый человек борется на своей собственной войне», отражает не только действия, которые разворачиваются на картине, но и глубокий смысл фильма.

    Весь фильма крутиться вокруг рядового Витта, которого исполнил Джеймс Кэвизел. Он дезертир. И, кажется, он нашел спокойствие и «рай на земле». Но его вырывают из этого чудесного мира, который кажется ему сном, чтобы он снова взял оружье.

    Как известно, это вторая экранизация романа Джеймса Джонса. Первую (1964) он встретил с отрицание: в те годы было популярно снимать героические фильмы о войне, а писатель хотел показать мерзкую, страшную, ненужную войну. Сам писатель сказал о своих романах так: «Они рассказывают обо всем, что я когда-либо хотел сказать, или когда-либо скажу, о чувствах человека на войне, о том, что это на самом деле означает для нас, а не о том, что мы утверждаем, что это значит для нас».

    Режиссером второй экранизации стал Терренс Малик, после 20-летнего отсутствия американского мэтра.

    Малик мастер пейзажев. Он уделяет много внимание им, зачастую в ущерб повествованию. Он не стесняется показывать нам длинные кадры окружающего мира, сопровождаемые монологами главных героев. Он умело пользуется декорациями для передачи мыслей и чувств. В этом Малик непревзойденный режиссер-символист.

    Благодаря своей репутации гения, Малик сумел привлечь в свою картину множество голливудских актеров — звезд первой величины, согласившись даже на самые маленькие роли: Джордж Клуни и Джон Траволта, Шон Пенн и Ник Нолти, Джон Кьюсак и Вуди Хэррельсон. В фильме снялись также, бедующий обладатель Оскара, Эдриэн Броуди и музыкант и актер Джаред Лето. Полный хронометраж фильма 6 часов. А достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма.

    Выделяется в фильме и музыка. Композитором выступил Ханс Циммер, написавший музыку к легендарному «Королю Льву». Этот человек знает, как делать качественную пронзительную музыку.

    В целом фильм нам рассказывает о войне, не лучше и не хуже остальных, а по-другому. В ней есть и пугающий реализм, и романтичный символизм. Не смотря на то, что фильм выглядит очень правдиво, нужно помнить, что эта вымышленная история. Еще одна особенность в том, что Малик не пытается скрыть философию фильма, как это любят делать, а преподносит ее нам на ладони, через своих персонажей.

    Фильм имеет 7 номинаций на премию Оскар, хотя во всех проиграл, но получил главный приз Берлинского кинофестиваля.

    13 июня 2013 | 11:55

    Великолепная работа великого на мой взгляд режиссера Теренса Малика по роману Джеймса Джонса. Война без американских флагов и шаблонов. Война без пафоса и криков «Ура». Война такая как она есть… Ужас леденящий кровь, отчаяние, смерть, безысходность, бессмысленность… Тонкая красная линия это переплетение судеб совершенно разных людей соприкоснувшихся в оной точке, в одном месте, в одной войне… Эта красная линия пунктиром проходит через весь фильм, дергается, мерцает, пропадет, вновь появляется… У каждого она своя…

    Как например у полковника Тоола (Ник Нолти). Старого вояки и офицера. Жестокого и прямого. Не терпящего возражений. Карьериста. Его фраза «Я ждал этой войны 15 лет» говорит сама за себя… Но с другой стороны он глубоко переживающий человек, задумывающийся, сострадающий… это спрятано очень глубоко внутри… Он хочет победить любой ценой. Ведь это его шанс продвинуться по карьерной лестнице.

    Или у капитана Староса (Элиас Котеас). Командира чья любовь к своим солдатам не дает ему поднять их в бой. Человека запутавшегося в том что есть добро а что зло.

    Любящего солдат как своих собственных детей. Его фраза «У Вас на руках когда-нибудь умирал человек?» говорит о том, что он уже видит эту войну по другому… Он сломался. Он уже не понимает зачем это все… Он хочет домой.

    Или у сержанта Уэлша (Шон Пенн). Человека который видит этот мир через черную призму разочарования. Его фраза «Человек в этом мире ничто. А другого мира у нас нет» говорит о том, что он уже ни на что не надеется. Этот мир для него понятен. Он лжив и лицемерен. Его нужно опасаться. Он просто хочет выжить.

    Или у рядового Белла (Бен Чаплин) который живет только мыслями о своей жене. Воспоминаниями о том как они были вместе. о том как он мечтает вернуться к ней. Только это толкает его. Не дает ему упасть и сдаться. Его фраза «Я не боюсь смерти, ведь моя жизнь принадлежит тебе…» говорит о том что он жив только благодаря этому. Он безумно хочет вернуться к ней…

    Своя красная линия и у рядового Уитта (Джемс Кэвизел). У которого свой мир. Свой оазис и он хочет быть частью его. Война проносится мимо него, где то рядом, совсем близко но не задевая. Для него война это недоразумение. Временное помешательство людей, безумие… Он не верит что это реальность. Он верит что мир на самом деле идеален и человек сам разрушает его. Он хочет вернуться в свой мир… В фильме переплетены десятки таких тонких красных линий… Это судьбы, люди, жизнь и смерть…

    Потрясающий актерский состав фильма просто завораживает. По мимо перечисленных выше актеров в фильме участвуют такие звезды как Джон Траволтя, Джордж Клуни, Джон Си Рейли, Джон Кьюсак, Эдриен Броуди, Вуди Харрельсон, Томас Джейн, Джаред Лето, Ник Шталь и другие…

    Теренс Малик снял современную классику. Фильм который будут пересматривать снова и снова. Даже через 50-100 лет… Фильм который заставит Вас задуматься… Ведь она такая тонкая эта красная линия…

    10 из 10

    Рекомендовано.

    25 октября 2014 | 01:18

    «В этом мире человек как таковой ничего не значит, а другого мира у нас к сожалению нет!»

    После недавно вышедшего «Древа Жизни» который произвел на меня наиприятнейшие впечатления, решил пересмотреть лучшую до этого по моему мнению работу Терренса Малика, а именно военный эпос «Тонкая красная линия», которая в свое время была номинирована на огромное количество наград и была тепло принята как критиками, так и зрителями. Если честно то когда я первый раз смотрел эту ленту, то для меня это было по большей части обычная военная заруба с кучей трупов и непримиримым американским пафосом. После повторного просмотра более взрослым и умелым взглядом понял что это такая же притча, как и «Древо Жизни», только здесь все показано во время военных действий и постоянной животной жестокости американских солдат.

    Если писать строго о фильме, то он отличный по всем параметрам, единственный минус лично для меня это чересчур уж длительная продолжительность, хотя три часа пролетели вроде бы незаметно, но к концу начинаешь уставать не эмоционально от происходящего на экране, а физически. В остальном же кино сделано великолепно, все сражения и батальные сцены сняты мастерски, как впрочем и живая фауна, а также природный мир. Также понравилась атмосфера, которую Малик позже перенес и в свое «Древо Жизни». Несомненно стоит отметить и графическую составляющую ленты, ведь помимо очень эпических боевых действий, на которые были потрачены немалые средства, сильно акцентировалось внимание на природную флору и фауну, которые своей красотой и грацией просто завораживали.

    Если не сравнивать «Тонкую красную линию» с другими лентами подобного плана, то в общем же кино является достойнейшим представителем военных лент, в которых помимо постоянной стрельбы и кучи трупов есть еще и глубокий идеологический смысл, над которым можно в меру пофилософствовать. Это при просмотре подобного рода фильмов бывает не часто, да и сама лента является по сути больше рассудительной притчей режиссера на тему войны и жертв на ней, нежели обычным военным блокбастером с постоянным размахиванием американским флагом и стрельбой из автомата. Это и выделяет «Тонкую красную линию» от многих других и делает её своеобразной жемчужиной, которых в последнее время стало выходить все меньше и меньше.

    Немного наверное стоит упомянуть и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает о группе солдат, которые высадились на остров на котором вроде бы как засели японцы, отстроившие недавно здесь себе аэродром. Задача небольшого отряда обследовать остров и если будет обнаружен противник, то нужно немедля его уничтожить, а если последует нападение, то нужно подавить агрессию японцев и полностью занять остров. Правда после вроде бы обнадеживающе простой высадке, отряд натыкается на серьезнейшее сопротивление японцев, которые засели с пулеметами на травянистых холмах острова и к которым практически невозможно подойти.

    Из-за местности, которая в основном покрыта лишь ярко зеленой травой, спрятаться достаточно тяжело, поэтому отряд подвергается обстрелу и большинство солдат напрасно гибнет, так и не достигнув своего врага. Оставшиеся в живых помогают медикам собирать раненных или же укрываются в находящихся рядом оврагах. Правда командование под руководством жестокого и беспринципного капитана не собирается сдаваться и отряд получает приказ немедля собрать свою волю в кулак и отправиться в лобовую атаку на врага, правда все понимают что это сродни самоубийству и нужно искать другой выход, но капитан требует захвата холмов немедленно…

    Вся эта история рассказывается от лица обычного рядового Уитта, который за свои прошлые «грехи» был отправлен помогать медикам и после атаки вновь стал пехотинцем, который становится свидетелем той жестокости которая творилась на поле боя. Именно этот герой рассуждает весь фильм на тему «человеческой жестокости» и удивляется каким образом люди докатились до такого. Параллельно рассказывается об истории еще нескольких солдат и о их личной жизни за пределами военных действий.

    Сценарий замечательный, многогранный и необыкновенный. Без хорошего и очень звездного актерского состава конечно в таком фильме не обошлось, так что сейчас как раз о нем и расскажу. Начну наверное с Джэймса Кэвизела, который в основном читает монологи и вроде бы как играет главного героя. Делает он это весьма профессионально на очень высоком уровне. Хорош был и Шон Пенн, которого как мне кажется было больше чем любого другого актера. Понравился как всегда блестяще отыгравший Эдриан Броуди, хотя его герой мне показался каким-то невменяемым и чересчур спокойным, но игра Эдриана была все равно шикарной. Великолепен и Ник Нолти, который в образе злого капитана смотрелся сверх убедительно.

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще Бена Чаплина, Вуди Харрельсона, который погиб весьма оригинально, Джона Кьюсака, Джареда Лето, Ника Сталя, а также совсем небольшие роли Джона Траволты и Джорджа Клуни, который появился ближе к концу и то на пару минут. Все актеры задействованные в этой ленте отыграли на очень высоком уровне и все заслуживают похвалы за свои старания. Гениален и саундтрек, написанный маститым Хансом Циммером, который плохое музыкальное сопровождение написать просто напросто не в состоянии. Про шикарную режиссуру Терренса Малика я уже писал, так что мне осталось только подвести краткий итог.

    В общем и целом же «Тонкая красная линия» представляет из себя ничто иное как философскую жизненную притчу с декорациями военных баталий времен второй мировой войны. Кино необычайно красивое и интересное, да и динамичное благодаря замечательной постановке боев, так что все номинации на различные награды абсолютно заслуженны. Мне фильм очень понравился, ну и поэтому оценка соответствующая, а именно:

    9 из 10

    «Вам когда-нибудь бывает одиноко?»
    «Только среди людей!»

    27 июня 2011 | 19:25

    Фильм снят по мотиву романа «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line. 1962) известного американского писателя Джеймса Джонса — участника военных действий на островах Тихого океана. Перу автора принадлежит монументальная трилогия, эпопея о жизни американских солдат периода Второй мировой на тихоокеанском фронте, включающая три романа: «Отныне и вовек», «Тонкая красная линия» и «Только позови».

    Режиссёром и сценаристом оказался человек, который около 20 лет не принимал прямого участия в съёмках фильмов. Терренс Малик — режиссёр, сценарист и продюсер, давно признанный деятель современного искусства и кино. Независимый, тонко чувствующий, с необычной, своеобразной манерой самовыражения «художник» кино. Таким я представляю его, после просмотра этой ленты. В фильме он показал, наверное, значительную часть, пусть даже отрывками, того, что описывается в книге. В адаптации сценария чувствуется сильная рука мастера, умелое его влияние.

    Август, 1942 год, весь мир сотрясает Вторая мировая война. Продолжаются упорные сражения между американскими и японскими вооружёнными силами за остров Гвадалканал — самый крупный из Соломоновых островов, находящихся где-то на юге Тихого океана. Для патриотов Соединенных Штатов — событие, означающее примерно то же, что когда-то для советского гражданина значила Курская дуга, Битва под Сталинградом или оборона Москвы. Данная лента в абстрактной чёткости восстанавливает события военных операций по очистке захваченных территорий. Война показана в основном такой, какой она выглядит за пределами обычного восприятия всех форм насилия. Здесь есть две противоборствующие стороны и каждая из них всячески старается взять верх над вражеской. Это понятно, но при этом слава победы и дело чести отходят (отдаляются) в задние ряды, а впереди на передний план встают вопросы жизни и смерти, морали и этикета. Спокойствие и миролюбие резко сменяет шквал бури и ненависти, а потом заново приходит умиротворение и успокоение, которые длятся ровно столько, сколько необходимо для зарождения нового зла, которое с ещё более устрашающей силой врывается в мир гармонии, подобно гигантской волне накрывающей прибрежную зону с беспомощным населением.

    Жизнь и смерть остаются основой всего окружающего — загадкой природы, феноменом, они чередуются друг за другом, отделяет их только граница подобная тонкой линии, которую просто и трудно пересечь или различить. Человек же (или, в данном случае, военнослужащий солдат) предстаёт здесь как созерцатель, зритель огромного грандиозного спектакля разыгравшегося на период отведённой ему жизни, наблюдающего хроники великих, непостижимых и в то же время обыкновенных преобразований на земле и во вселенной. Ему даны мысли и чувства, которыми он без устали пользуется, но у него нет прав диктовать правила и вмешиваться в законы окружающего его мира и природы. Однако мы, большинство людей, нарушаем установленные перед нами запреты, всегда стремимся перейти границы всего дозволенного, опускаемся и перешагиваем до низости бытия, за что нередко жестоко расплачиваемся. Ничто не остаётся безнаказанным. Следствием этого является война, голод, болезни, стихийные бедствия.

    Как режиссёр фильма Терренс Малик показал две стороны одной монеты. Он как бы даёт понять, что война никогда не прекращалась, она началась с древнейших незапамятных времён и до сих пор продолжается. Но бывают моменты затишья, когда кровопролитие, на какой-то срок останавливается, а мы именуем этот период — мир. Вот так натыкаешься на схожесть приведённого примера с названием крупного романа Льва Николаевича Толстова «Война и мир». Однако я вероятно не совсем добросовестный читатель, так как никогда не читал упомянутого литературного произведения, но склонен предположить, что идеи фильма и книжного романа перекликаются.

    Режиссёр в свою постановку внёс изрядную порцию философских повествований в виде открытых размышлений отдельных действующих персонажей. Их переживания и судьбы различны друг от друга, но близки по душевному внутреннему настрою. Фильм больше всего крепок в эмоциональном плане. Вся эта аура первичного великолепия и затем появившегося напряжения с нарастающим давлением кризиса, какой случается в безвыходной ситуации, вызывает неимоверный всплеск эмоций. Тут следует провести сравнение с другим фильмом о трагедии войны и мира. Наиболее схожие черты присутствуют в драме Оливера Стоуна «Взвод». В каждой из этих картин показана глубокая обречённость воевавших солдат, но к концу фильма пробивается луч надежды на спасение. И спасение не в том, что для некоторых война закончилась, и они отправились домой в родные края, а в том, что выжившие до конца жизни будут помнить перенесённые ими невзгоды, и никогда не станут повторять прежних ошибок.

    Символичным оказалось появление голливудских звёзд первой величины Джона Траволты и Джорджа Клуни в коротких эпизодических ролях. Все актёры исполняют роли просто отлично от молчаливого образа Эдриана Броуди до кричащего до посинения полковника Ника Нолти. Музыка от Ханса Циммера лучшим образом подчёркивает каждый кадр в фильме. Малик словно даёт волю действиям композитора, сняв хронометрические ограничения, а композитор в свою очередь подгоняет особые аккорды звучания к отдельным эпизодам. Джон Толл здорово направляет операторскую камеру.

    В одной из рецензий к «Тонкой красной линии» говорилось, что одна из статей российской периодики по поводу этого фильма называлась «Американцы проспали лучший фильм 1998 года», с чем нельзя не согласиться. Это интересно, чуть раньше в один год с «Тонкой красной линией» в широкий прокат вышли ещё две достойные военные драмы: американская «Спасти рядового Райна» и итальянская «Жизнь прекрасна» и многие киношные награды и премии были приурочены им. Фильм Теренса Малика был номинирован на 7 премий «Оскар» и стал лауреатом Берлинского кинофестиваля. Но «Тонкая красная линия» безо всяких наград и почестей будет и останется одной из самых уникальных и значительных картин мирового кинематографа посвящённых пацифизму и военным событиям прошлого, равно как и настоящего.

    Жизнь человеческая хрупка, как и всё живое на земле хрупкое и неповторимое. При чём человек имеет одно замечательное достоинство, — он умеет размышлять и анализировать, что делает его уникальным. Блез Паскаль по этому поводу изрёк: человек — это мыслящий тростник.

    9 из 10

    3 июня 2008 | 14:15

    В видении войны Терренса Малика мало романтического. Это скорее трагедия, которая постигла не только целые нации, как экономические субъекты, а глубоко врезалась в душу каждого солдата, который видел смерть с близкого расстояния.

    Перед нами история американского армейского подразделения, участвовавшего в войне на Тихом океане. Центральной темой становится битва за Гвадалканал, которую военачальники считали поворотным пунктом в войне с Японией. Герои оказываются на острове с потрясающими видами. Не будь это годы войны, здесь мечтал бы отдохнуть, наверно, каждый из них. Но подстерегающие в джунглях японские солдаты, самоотверженные и беспощадные, едва ли разделяют приятные перспективы. Некоторые сцены крепко врезаются в память. Например, битва за высоту, где солдаты отказываются идти в бой, считая это бессмысленными потерями и спор между двумя офицерами. Общее впечатление портит излишняя длина некоторых сцен. Хронометраж фильма можно смело сократить на двадцать минут не только без ущерба для повествования, а в его интересах. Фильм отличается от большинства военных драм своим акцентом на философию войны и ее постижения каждым из героев. Скажем, персонаж Ника Нолти отчаянно пытается не ударить в грязь лицом не только перед начальством, но и перед самим собой. Он видит мучения и смерть десятков молодых ребят вокруг себя, но в тоже время, осознает важность порученной им миссии и готов пожертвовать всеми до единого. А вот герой Джеймса Кэвизела противопоставляет себя войне и видит самые темные ее стороны во всем, что происходит вокруг него. Что касается актерского состава, то здесь он вышел действительно звездным, притом, что многие известные актеры задействованы лишь в эпизодических ролях.

    Перед нами философское повествование на тему Второй Мировой. Военная драма, которую лучше употреблять порциями, иначе вы рискуете заскучать, ведь она не представляет собой фильм действия, как может показаться.

    7 из 10

    17 октября 2012 | 17:46

    Фильмы о войне обыкновенно делятся на две категории: те, в которых свои убивают чужих и те, в которых все пытаются понять почему те, кого надо убивать чужие, и как мы дошли до жизни такой.

    Первые — это очевидно патриотическое кино в стиле «За свободу/правду/Родину/Сталина», «Спасти рядового Райана», «В бой идут одни старики», «Падение черного ястреба»; вторые — гуманистические, вроде «Апокалипсис сегодня», «Военные потери», «Страна тигров», снимаю со словами «Ах, что же ты война злодейка сделала» и «куда мы катимся». У обоих жанров есть внушительный список фильмов, которые стоит посмотреть. Но до сих пор мои любимые картины о войне не принадлежали ни к одну из этих двух обширных семейств. Моя тройка любимых фильмов о войне:

    - «Повелитель бури» Бигерлоу (о ирония, один из лучших фильмов о войне сняла женщина)

    - «Письма с Иводзимы» (смотреть только в дуэте с «Флагами наших отцов», которые по большому счет военным кино не являются)

    - и, с сегодняшнего дня, «Тонкая красная линия».

    На самом деле, это очень разные фильмы. Объединяет их одно. В них часто задаются вопросы: «Зачем мы воюем», «зачем убиваем других людей», «правильно ли убивать за Родину, за семью, за близких», «есть ли справедливая война» и т. д. Но ни в одном из этой тройки ответа зритель так и не получает.

    «Повелитель бури» эти вопросы тараторит скороговоркой первоклассника, заучившего урок, после чего бросается играть в любимые игрушки. Патриотизм, Родина, Гуманизм? Вы, ребята, слишком заморачиваетесь. Не стоит думать о такой ерунде.

    В «Письма» все эти вопросы задают с горькой усмешкой на устах. А ответы, подобно песку, сыплются у героев сквозь пальцы. Нет врага, нет Родины, нет правды, нет смысла, ничего нет, есть только воспоминания об ушедшей жизни, да песок с камнями повсюду.

    В «Тонкой красной линии» же все выше озвученные вопросы задаются постоянно, так часто, что скоро они перерастают в многозвучное громкое эхо. Да вот только как ни кричи, а в ответ все равно будет одна тишина.

    Может быть, они все про ту столь часто упоминаемую войну в душе человека? У меня нет ответа. Стоит ли его искать?

    22 декабря 2014 | 17:54

    Терренс Малик, известный режиссер, который пользуется огромной репутацией в США и среди иностранных кинокритиков, снял, пожалуй, одну из самых недооцененных военных драм, постановка, которая длилась много времени.

    Многие, ссылаясь на длительный хронометраж картины, на философские размышления многих героев, сочли «Тонкую красную линию» снотворным, но я, пожалуй, в картине Терренса Малика, увидел одну из наилучших философских эпопей, когда при такой плеяде звезд первой величины в одном фильме, главными действующими лицами становится природа нашей планеты и природа человека.

    Описывать сюжет ленты дело не из легких, но, тем не менее, при определенном настроении, «Тонкая красная линия» вполне способна разбавить ваше время красочными пейзажами тихоокеанской природы, и в тот же момент серой и мрачной картиной войны между людьми.

    Также отмечу сильный саундтрэк Ханса Циммера, который способен держаться в голове длительное время, и после выхода фильма был неоднократно использован в других голливудских лентах.

    Как итог, отмечу отменную игру всего актерского состава, отмечу операторскую гениальность Джона Толл, отмечу красивейшую музыку фильму Ханса Циммера, и, конечно, режиссерский успех Терренса Малика. Моих единомышленников в данной картине, быть может, не много, посему советовать к просмотру или нет — ответ трудный, пожалуй, назову «Тонкую красную линию» «не для всех», но моя оценка

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 22:00

    Это самый глубокий фильм о войне, который я когда-либо видел, снятый на Западе. Да, там показаны сцены боя, взрывы, смерть, кровь. Но на главный план выходят не эти компоненты, сопутствующие любому фильму о военной операции, а размышления солдат о войне, жизни, смерти, любви. И всё это подано, на мой взгляд, очень тонко, ненавязчиво и не скучно. И еще природа. В фильме она играет важнейшую роль. Режиссер Терренс Малик и оператор Джон Толл показали девственную природу, полную естественных ярких красок и существ, которая на фоне военных действий, стрельбы и крови кажется чем то иррациональным. Тогда как сражения на ее фоне кажутся чем то извращенным.

    Философский подтекст фильма можно объяснить еще и тем, что снят он по антивоенному произведению Джеймса Джонса, которое здорово переработал в сценарий сам Терренс Малик.

    Нельзя не отметить великолепную, медитативную музыку Ханса Циммера (саунды к «ТКЛ» и «Скале» мои самые любимые у Циммера), которая идеально вписывается в течение фильма, сливаясь с ним.
    Ну и отдельного внимания заслуживает актерский ансамбль. Признаться, такого мощного мужского созвездия звезд Голливуда в одном фильме, я нигде не встречал. Многие актеры, в уже далеком 98-м году, еще не были широко известны публике, поэтому по прошествии десяти лет это только добавляет интереса и колорита. И очень обидно за исполнителя одной из ведущих ролей в фильме Джеймса Кэвизела, который так и не стал суперзвездой Голливуда (хотя внешности и таланта ему не занимать, что он доказал в «Страстях Христовых»). В «ТКЛ» он сыграл очень сильно и тонко, а финальная (с участием его героя) сцена лично для меня остается лучшей, сыгранной глазами (прости Кабирия, но мужской «взгляд Бэмби» мне ближе).

    Итак, в фильме принимали участие такие актеры как: Джеймс Кэвизел, Шон Пенн (номинально главная звезда фильма), Бен Чаплин, Ник Нолти, Элиас Котеас, Джон Кьюсак, Джон С. Райли, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни, Тим Блэйк Нельсон, Джон Сэвидж, Томас Джейн, Джон Траволта, Ник Стал (будущий Джон Коннор и Жёлтый Ублюдок), Эдриан Броуди (будущий оскароносец), Джаред Лето (будущий кумир девочек). Единственную женскую роль сыграла Миранда Отто.

    И еще что примечательно, полная версия фильма — около 6 (!) часов. Поэтому из официальной версии, к большому сожалению, были вырезаны сцены с участием таких звезд как Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Гэри Олдман, Билл Пуллман (забавно что трое последних написаны на обложке пиратской кассеты). А роль Эдриана Броуди оказалась значительно урезана.

    Это современная классика кино.
    10 из 10

    21 октября 2008 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>