всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Азиз Хамичи, Су Уайтакер, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.45 млн,    Мексика  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (322 275)
ожидание: 91% (5372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые со мной такое происходит… Я не знаю, как начать свою рецензию на первый фильм, который мне удалось посмотреть в кинотеатре после того, как я пришел из армии. Что сказать в предисловии? О чем вам, мои читатели, поведать?.. Мне не известно… Видимо, такой творческий провал произошел со мной после долгого, 365 — дневного перерыва. Долгий отпуск для журналиста… Ну что же, будем как-то восстанавливаться и начинать потихоньку вспоминать свою работу, свое увлечение и вновь писать и писать про кино…

    Ну что, пожалуй, можно начинать. Эта рецензия, отзыв, заметка; в общем, называйте этот текст как хотите, я посвящу в честь одного весьма занимательного фильма — «Капитан Филлипс». Как — то скромно сейчас было сказано об этом фильме… Он превосходен. Если честно, он мне очень понравился и сказать что-то плохое мне не удастся, даже если будет огромное желание; я просто сел бы надутый и пускал слюни от того, что не могу раскритиковать. Но так как мне этого делать абсолютно не хочется, то я начну хвалить и восхищаться.

    Так, надо вспомнить, какой у меня был принцип написания рецензии… Сначала режиссерская работа или актерская… Ладно, начну с режиссерской; это будет как-то правильнее, ведь именно постановщик имеет главное место в рождении новой картины на свет. Кто, кто этот человек, который снял данный фильм? Кто решился взяться за постановку реальной истории на экранах? Пол Гринграсс, режиссер, который нам подарил шпионские драмы про Борна. Эти фильмы породили в кинематографе новую классификацию жанра. Они показали другую сторону шпионских фильмов. Это было свежо и ново в кинематографе. Но я не думал, что он сможет поставить драматическую картину, основанную на реальных событиях, но я ошибся; ну и не против, ведь когда твои предчувствия не оправдываются в лучшую сторону, это всегда приятно. Что можно сказать о его работе?. В общем, стиль съемки остался тот же, что и в Борне. Но… , появилось больше эмоциональности. Наверное, это больше заслуга актеров, ведь именно они создают эмоциональную струну в любом фильме. Но без вмешательства постановщика тут не обойтись. Ведь именно он объясняет актеру, чем должна быть наполнена сцена, какие эмоции необходимо показать на экране; он объясняет, а они уже начинают воплощать задумку так, как им позволит их талант. Что касается музыкального сопровождения, то оно отлично вписывается в любую сцену и создает нужную эмоциональность атмосфере.

    Сценарий. Мне нравится рассуждать над сценарием, особенно когда он такой насыщенный, как этот. Но мне становится неловко, когда я понимаю, что не знаком с исходником, с книгой. Но все — таки это не мешает оценить сюжет. Конечно, сказать я не смогу, правильно ли все, много расхождений с книгой. Но то, что картина просто пестрит событиями, это точно. Нет ни минуты, чтобы зритель сидел в полном спокойствии, всегда найдется сцена, где придется переживать за героя. Хоть даже это незначительные эпизоды, но и в них тоже присутствует тревога и надежда на спасение (спасибо за это режиссеру и актерам). Что насчет диалогов? Ну, они, конечно, не на высшем уровне и не несут в себе вселенских идей и мыслей. Нет, они отлично передают душевные состояния героев, что, в общем, и требуется от них, это и есть их главная функция в фильме.

    Вот, вот мы и подошли к двум ключевым экранным фигурам. Вначале будем разговаривать, рассуждать, описывать актерскую работу Тома Хэнкса, который нам всем давно известен и мы прекрасно знаем, как он может воплощать на экране любых персонажей. Он — это капитан Ричард Филлипс. Он давно ходит в плаванье и часто проходит через сомалийские воды. Но однажды ему не повезло и он попадает в руки современного пиратства. Но сейчас не о его судьбе, а об актерской игре. Отлично, нет слов. Том Хэнкс на высоте. Он полностью вжился в роль своего персонажа и превосходно передал на экране все чувства, которые он испытывал во всех эпизодах. Больше ничего сказать не могу, только одно; то, как он сыграл в последних сценах, прямо за душу берет, будто он сам все это пережил… Это надо видеть, настолько профессионально все сделано…

    Запомнился мне еще один актер — Баркхад Абди, который воплотил на экране предводителя пиратской шайки на одной лодке. Он новичок, это его первый фильм на большом экране и сразу звонкий выстрел. Номинация на «Золотой глобус» и зрительское признание. Ведь он действительно отлично сыграл. Веришь, вот веришь ему, когда смотришь на экран. Не сомневаешься в его действиях. Отлично, не зря его номинировали на «Глобус» как и Тома Хэнкса.

    В итоге, как обычно, надо сказать, что я абсолютно не пожалел, что попал на этот фильм. Он отлично послужил для меня стартовой точной после армейской службы.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 13:02

    Начну как всегда с вопроса. Случалось ли вам попадать в ситуацию, в которой от вашего решения, да что там, от каждого вашего слова зависит все. Ваша свобода, жизнь, судьба. Такие ситуации очень сильно ломают людей и только сильные могут изменить ситуацию в свою пользу.

    Вот и наша история. Шел 2009 год. Загруженный под завязку американский корабль шел по международным водам вблизи Сомали. И вот на радарах появляются две лодки, как оказывается с вооруженными пиратами. Не буду вдаваться в подробности, но факт в том, что команда одной из лодок попадает на корабль. На корабле все гражданские. Оружия нет. Путем очень грамотных действий капитана все остаются живы, и даже удается прогнать пиратов с корабля в спасательной шлюпке. Правда одна незадача с пиратами оказывается и сам капитан.

    Этот фильм это история сильного человека, который никогда не сдается и которому есть за что сражаться. У него есть любимая семья, и эта мысль придает ему сил. Дальнейшие действия разворачиваются в шлюпке под прицелом автомата. Атмосфера напряженности не спадает ни на секунду. Каждое неверное движение может стоить жизни. И он знает это, но все равно отваживается на рискованные поступки.

    Капитана Филипса для нас сыграл Том Хэнкс. И получилось это у него надо сказать отлично и очень убедительно. Стоит досмотреть фильм до конца, и вы оцените, какой сильный персонаж у него получился. Он был готов умереть за команду, при этом постоянно боролся за жизнь. Он умело совмещает метод кнута и пряника интуитивно заставляя играть по его правилам. Он настолько хорошо понимал ситуацию, что даже пират пусть и ребенок был уже почти на его стороне.

    А теперь о другом капитане. Мусе капитан пиратов. Его нам представил впервые сыгравший в кино сомалийский беженец из Америки Баркхад Абди. Да так сыграл, что уже получил номинации на престижнейшие актерские номинации роли второго плана. Он не меньший капитан, чем Филипс. Правда, с дисциплиной в его команде бардак. Но все, же он грамотный и очень яркий персонаж, показывающий всю сущность сомалийских пиратов.

    В данном фильме, как бы пафосно это не выглядело, мне понравилась работа военных. Грамотно слаженно быстро и с минимальными потерями. Три боевых корабля ради спасения одного человека это очень сильно. Было бы также в жизни.

    Очень понравилась роль главного механика в исполнении Дэвида Уоршофски. Безумно хладнокровно и при этом с полной отдачей он тот человек благодаря которым наш мир еще вращается. Причем вращается исправно, правда на пределе своих возможностей.

    Подведем итог. Капитан Филипс это реальная история из жизни очень качественно переданная зрителям. Нам предстает очень атмосферная картина, которая при длительности в два с лишним часа пролетает довольно быстро. Это фильм из разряда небольших спецэффектов, но сильной сюжетной нагрузки. Любителям жанра, да и всем тем, кто любит стоящие фильмы, к просмотру обязателен.

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 18:48

    В честь 9 мая хочу порекомендовать к просмотру фильм про настоящее, негромкое, без фейерверка и вау-спецэффектов мужество. Любителям глянцевой картники и лубочных супергероев с их сексуальными подружками тут может стать скучно — большую часть фильма (а он идет 2 часа 14 минут), мы будем видеть немолодого Тома Хэнкса в компании взмыленных, тощих чернокожих сомалийских пиратов, запертых в пространстве спасательной шлюпки.

    Итак, сюжет. Коммерческий контейнеровоз MV Maersk Alabama под командованием капитана Ричарда Филлипса следует через неохраняемую зону вдоль побережья Сомали, где уже приготовились к охоте пираты. Корабль безоружен и не слишком-то быстроходен и поворотлив. Экипаж — мирные граждане, совершенно не готовые сражаться с пиратами. Четверо вооруженных сомалийцев, нервных, анорексичных, с лихорадочным блеском в глазах и оружием в руках, легко захватывают судно. Капитан со старпомом и двумя помощниками принимают удар на себя, в то время как остальная часть команды прячется в машинном отделении. Пиратам нужны деньги — выкуп за заложников, но в результате сопротивления экипажа им обманом удается захватить одного лишь капитана. Впятером они оказываются в шлюпке и плывут в сторону Сомали. В это время разворачивается масштабная операция по спасению капитана Филлипса: военные корабли, морские котики, сам Белый дом обеспокоен сложившейся ситуацией (к слову, фильм основан на реальных событиях). Но капитану в плену не виден этот размах. Да, он слышит, как ведутся переговоры, и у него есть надежда на спасение. Но ситуация выходит из-под контроля, пираты совершенно обезумели от духоты тесной шлюпки и неозвученного, но все больше сгущяющегося понимания, что при любом раскладе они уже проиграли…

    Фильм снят предельно документально, что добавляет еще больше напряжения. Все как в жизни — в любую минуту может произойти та самая нелепая случайность, из-за которой продуманный план полетит к чертям. Никакого лубка в стиле «злые пираты и герой-капитан». Они не звери, они выживают. Их жизнь — такая. «Можно же по-другому!» — говорит главарю капитан. «Может, в Америке и можно», — с кривой ухмылкой отвечает сомалиец (тощий главарь с бешеным взглядом по-настоящему жуток). «Я зашел слишком далеко. Я не могу остановиться» — признается он в какой-то момент.

    Капитан же достойно держится до последнего. Он очень спокойно, не показывая страха, разговаривает с пиратами, отвлекает их внимание от экипажа, пытается вразумить, все время поддерживает диалог с главарем, раненному сомалийскому парнишке перебинтовывает ногу — просто не может видеть бессмысленные страдания. Ни геройства, ни высокомерия, ни паники, несмотря на зашкаливающий адреналин ситуации. Но у любой выносливости имеются свои пределы…

    Кому рекомендую: тем, кто готов выдержать напряжение криминального триллера и отсутствие привычной даже для боевика эстетики. Из кокетливого там секунд 20 покажут татуированные торсы одевающих снаряжение морских котиков. Но в финале вы будете плакать, если умеете, конечно.

    Приятного просмотра!

    9 мая 2016 | 13:58

    Да, они, конечно, были предупреждены о пиратстве в водах Индийского океана близ побережья Сомали. Знали, что совершенно не вооружены и представляют огромный интерес у местных бандитов. Наверное, понимали, что если что-то с ними случиться в океане, помощь подоспеет не так быстро, если подоспеет в принципе. Были ознакомлены и подписали договор с компанией на работу в Африканских водах, ясно осознавая все возможные последствия этого. Что никакие они ни «морские котики», ни мастера кунг-фу, ни просто прошедшие хоть какую-нибудь специальную подготовку люди. Но, тем не менее, они вышли в воду. Вышли как обычно, ибо это их работа, их хлеб насущный. Вышли, ибо просто не могли не выйти, даже если бы заранее знали, что попадут в руки к пиратом, что капитана судна продержат в плену добрые пару суток, что в итоге это закончится спасательной операцией с привлечением трех военных кораблей и боевого отряда морского спецназа. Ведь все эти последствия логичны, закономерны, обговорены и узаконены. Но, что это, по сути, может изменить?!

    Да, они, конечно, знали, что все, чем они занимаются незаконно. Что это идет против морали, чести, совести, против обыкновенного мирного существования в их бедной маленькой деревни вместе родителями и детьми. Что все это однажды приведет к чему-то печальному, трагическому, непоправимому. Что каждый раз, когда они выходят в море, чтобы грабить торговые суда, они могут обратно больше не вернуться. Оказаться мертвыми, или под «опекой» правительства США в какой-нибудь из американских тюрем на расстоянии в тысячи, тысячи километров от родных мест. Они знали все это, но тем не менее, каждый раз выходили в море. Нет, не рыбачить, не перевозить грузы на торговом корабле. А жестко и расчетливо нападать на одинокие корабли в Индийском океане близ побережья Сомали. Нападать, забирать все ценное, захватывать по возможности моряков в плен в ожидании выкупа. Но главное, не попасться на удочку военных, не попасть под раздачу местных пиратских баронов. Ускользнуть от одних, угодить другим — и все это ни ради добычи как таковой, ни ради душевного удовлетворения, а просто ради не голодного существования, куска хлеба, глотка воды.

    Когда на одном маленьком спасательном модуле сталкиваются две неизбежности, места становится так мало, что они выталкивают мораль. Это не просто противостояние двух равных по мощи сил, это конфликт, в котором виноват ни первый, ни второй, а только третий, а может быть и четвертый. Когда обстоятельства выше людей, когда враг понимает врага, прощает врага, перестает быть ему врагом, но все равно не в силах отступить назад, дело становится за тем, что стоит у каждого за спиной. Это не только идейные соображения, причины, долг, но и вполне материальные ценности, такие как военные корабли, брошенные на твое спасение, толпа хитрых переговорщиков, оружие, деньги. На противоположной стороне исключительно ствол пистолета у заложника на шее и понимание, что на этот раз все зашло слишком далеко, и отступать просто некуда, и никто больше не придет к тебе на помощь.

    Исход подобной неравной борьбы очевиден, так почему бы по нему не снять фильм?! Философская сторона вопроса позволяет снять фильм еще и художественный, а не документальный. Но правда, происходящие все равно отдает значительной американской рекламой самих же себя. «Мы, мол, готовы бросить все силы на спасение одного обыкновенного человека, против четырех перепуганных пиратов! Мы крутые, не правда ль?!» Правда ль! Но вопрос не в этом. Ситуация с капитаном Филлипсом в 2009 году не уникальна, а суровое наказание для главного из пиратского квартета ситуацию не изменят. Ведь это лишь решает конкретный, частный вопрос, оставляя общее положение дел неизменным. Конечно, для этого нужна кардинальная политика перемен, совершенство экономика, борьба с преступность на протяжении десятка лет, а не просто одновременный залп трех снайперов. Про это уже такой зрелищный, напряженный триллер не снимешь. Зато поможешь людям по-настоящему, что никакой более рекламы страны не понадобиться.

    30 декабря 2013 | 18:45

    Вы наверняка же смотрели чуть ли не самый кассовый советский фильм всех времен «Пираты XX века». Ну там где играют молодой и с голым торсом Николай Еременко-младший, суровый, но справедливый Петр Вельяминов и каратист Талгат Нигматулин. Так вот, «Капитан Филлипс» сильно на него похож. Это я к пониманию сюжетной линии. Она практически идентична — большой торговый корабль бороздит просторы Мирового океана, но тут появляются пираты с автоматами Калашникова и начинается заваруха. Только концовки у фильмов разные — советские моряки спасают себя сами, а американские с помощью спецотряда «Дельта».

    На самом деле «Капитан Филлипс» — фильм хороший. Первая его половина так вообще практически идеальная. Обстановка нагнетается совсем не по-тупому, как в большинстве «экшнов», а очень реалистично. Смотришь и реально переживаешь. Герои — действительно простые парни без намеков на Стивенов Сигалов. Короче, настоящая драма!

    А вот вторая половина уже не то. Тут тебе и ВМФ США и спецназ и сомалийским пиратам можно только посочувствовать. В общем, в итоге фильм скатился в нечто совершенно обычное. И несмотря на то, что при виде американских военных кораблей ты, к сожалению, автоматически расслабляешься и волнение уходит, все действо в итоге смотрибельно. Хотя, мне кажется из такого незамысловатого замысла можно вполне было сделать и шедевр, которому 10 из 10 поставить нетрудно. Поле мысли то огого, но не в этот раз.

    Фильм сей весьма аллегоричен. Нам как бы намекают на структуру современного мира, на то, что несколько пусть и с автоматами, но худеньких, бедненьких (в финансовом плане, а не эмоциональном) кучерявых пиратов — это Африка. А эсминец, авианосец, спецназ, вертолеты, лазеры, компьютеры — это США. Первые берутся за оружие, мол, потому что кушать хочется. А раз своей еды нет, то надо отобрать у богатых (считай у зажиточного американского корабля, на помощь которому военная армада и направляется). Ну естественно у Африки в противостоянии с США нет никаких шансов. Мол, ну вот на таком единичном примере смотрите как устроен мир. У кого-то есть ресурсы, у кого-то нет. Вернее, кто-то может их добывать, а кто-то нет.

    Слышал мнение одного зрителя, что это чуть ли не самый антиамериканский фильм. Извольте, не согласен. Скорее, это самый что ни на есть американский.

    А вообще, картина эта не самый удачный пример для аллегорий. Куда лучше он смотрится как чистая морская драма, а все эти намеки, которые нам недвузначно подбрасывают создатели, лучше не замечать.

    7 из 10

    12 декабря 2013 | 14:21

    Принято считать, что самые лучшие фильмы года выходят во втором полугодии и 2013г. не является исключением. Подтверждением тому является выход фильма, основанного на реальны событиях «Капитан Филлипс». И сейчас я попытаюсь объяснить, почему этот фильм я считаю одним из лучших в этом году.

    СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ

    Данная картина повествует нам о событии, произошедшем в 2009 году. Капитан корабля Ричард Филлипс держит курс из Омана в Момбасу. Филлипс знает, что на его пути могут быть сомалийские пираты. Предупредив экипаж о возможном нападении, капитан проводит обычный инструктаж. В это время группа пиратов собираются напасть на контейнеровоз, которым управляет Филлипс. Попытка сомалийццев захватить корабль венчается успехом и с этого момента, и до конца фильма, я находился в состоянии напряжения. Фильм практически нигде не провисает. Правда, есть немного затянутые моменты, которые, в принципе, можно оправдать тем, что фильм базируется на реальной истории и сценаристы пытались сделать кино более приближенным к происходившему на самом деле, а иногда даже казалось, что я смотрю документальный фильм, что является безусловным плюсов сценаристов. Так что за сценарий фильма я ставлю:

    4,5 ИЗ 5

    АКТЕРСКИЙ СОСТАВ И РЕЖИССУРА

    «Капитан Филлипс»- это мое первое знакомство с режиссером Полом Гринграссом. И хочу сказать, что режиссер поработал на славу. Он постарался сделать фильм максимально реалистичным и создать напряженную атмосферу. И это у него получилось на 100%. Что касается актеров, то ни у кого не было сомнений, что Том Хэнкс справится со своей ролью на 5+ и он все же смог переплюнуть все ожидания и показать вверх актерской игры. И я считаю, что эта роль роль одна из лучших в его карьере и надеюсь на то, что именно он возьмет «Оскара». Также порадовал дебютант в кино, сомалиец по происхождению Баркхад Абди. Он отыграл свою роль на УРА! и благодаря ему, его персонаж вызвал у меня понимание и и сострадание. Исходя из этого:

    АКТЕРСКАЯ ИГРА И РЕЖИССУРА 5 ИЗ 5

    АУДИО И ВИДЕОРЯД

    Работа оператора и композитора в этом фильме это просто что- то потрясающее. В большинстве случаев трясущаяся видеокамера отвлекает от просмотра и раздражает, но в этом фильме она дополняет картину и придает ей еще больше реалистичности. А композитор в свою очередь делает фильм более напряженным и способствует еще большему погружению в картину. В общем, техническая сторона фильма на высоте.

    АУДИО И ВИДЕОРЯД 5 ИЗ 5

    В заключении скажу, что фильм очень напряженный и интересный. Так что смотреть всем в обязательном порядке! А если вы еще и сильно впечатлительны, то слезы в конце неизбежны!

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 21:56

    С чего бы начать?

    Может быть с вопроса, который я задаю обычно в конце отзыва — смотреть ли фильм? Я долго решалась посмотреть картину, так как трейлер, который продемонстрировали создатели, меня, мягко говоря, не впечатлил. Но я просто не могла не посмотреть работу моего любимчика Тома Хэнкса.

    Сам по себе фильм очень слабоват, и в режиссуре, и в операторской работе, и в сюжете. Фильм очень неровный. Есть сцены, прежде всего в начале, которые тебя захватывают и держат в напряжении, но в концовке фильм явно затянут. Вырезать из него минут так 30-40, был бы гораздо интереснее.

    Мне не очень хочется здесь рассуждать о политике, о взгляде американцев на ситуацию с сомалийскими пиратами, потому что я наслаждалась, прежде всего, невероятной игрой неподражаемого актера — Тома Хэнкса. Его игра меня потрясает каждый раз, как видишь его на экране. И этот раз не исключение. Его последние эмоциональные сцены пронзают и показывают тебе такие простые человеческие эмоции, так по-настоящему. Конечно, надо честно признаться, что фильм абсолютно построен на одном актере. Это фильма Тома Хэнкса и никого больше. И оценку я ставлю только ему.

    Обязательно посмотрите это кино. И неважно, что сам фильм вызывает много вопросов, — и к сценарию, и к персонажам, неважно, что некоторые вещи выглядят в картине нелепо, все это стоит последних 10 минут от Тома Хэнкса.

    8 из 10

    31 декабря 2013 | 04:30

    Каждый, уважающий себя, кинолюбитель знает имя Тома Хэнкса. Как правило, его имя в титрах обещает зрителю, как минимум, хорошее времяпрепровождение, хотя бы на ближайшие полтора-два часа. Посмотрев «Капитан Филлипс», мои надежды, как минимум оправдались.

    Многим нравится тема мореходства и мне тоже. В фильме присутствует хороший морской видеоряд. Не могу вспомнить фильмов за последний год, где можно было полюбоваться морем в ясный день, которое служит фоном большому сухогрузу, где происходит активная фаза фильма. Описание будней команды корабля, также, выглядело очень убедительно.

    Но далее, на горизонте начинают маячить нигры с колашами. И в самом начале, я проникся к ним некоторой, если не симпатией, то пониманием. Голодная страна, разоренная непрекращающейся гражданской войной, где уже давно не может идти речи ни о каком нормальном производстве и люди, которым не куда деваться. Все тоже вполне убедительно. Даже тощий босс вызывает некоторое уважение своей стойкостью и упрямостью.

    Но далее пути корабля и пиратов пересекаются. Вот в этом месте все начинает походить на одну из серий South Park. Пираты становятся просто шаблонными аборигенами, которые готовы менять золото на побрякушки белого человека. С этого места они начинают походить каких-то сирых детей, которые сами толком не знают, что им нужно делать.

    Эпизоды в тесном пространстве спасательной лодки тоже совсем не блещут реалистичностью поведения сомалийцев. Такое ощущение, что пиратам мешает присутствие в их компании белого Тома Хэнкса.

    Появление нескольких эсминцев вокруг небольшого отряда сомалийцев тоже заставило вспомнить о South Park. В этом месте, пираты совсем пошли в разнос. Но тем не менее, смотреть было вполне интересно. Если абстрагироваться от неадекватности разбойников, то задуманная драма вполне себе имела место быть. Итоговая развязка тоже была хороша.

    Подводя итоги, по моему мнению, мы имеем отличного капитана Филлипса, глуповатых пиратов, хороший видеоряд, довольно захватывающие последние полчаса фильма.

    7 из 10

    22 декабря 2013 | 02:27

    Все еще можно исправить (с)

    На очередной корабль совершено нападение пиратов, только в отличие от остальных моряков капитану Филлипсу удается спрятать своих людей. Пираты остаются с «носом», но не желают покидать корабль без внушительного выкупа и начинают поиски исчезнувшей команды.

    Пол Гринграсс кропотливо воссоздал историю капитана Филлипса, ему интересно все, и пираты и команды моряков, которые оказались на корабле. Он не жалеет времени и досконально показывает зрителю сборы и подготовку одних к отплытию, а других к штурму.

    Сценарист, увлекшись, несколько смещает акценты в сторону пиратов, но быстро осознает на чьей стороне должны быть зрители и перестает разбираться в том, что побудило людей к захвату судов. К финалу и вовсе сводит любые мысли на нет.

    Том Хэнкс в очередной раз доказывает публике, какого масштаба он артист, прекрасно передавая все эмоции и суть своего героя.

    «Капитан Филлипс» — скорее история взволновавшая создателей от которой они быстро устали, нежели проект, на который нужно тратить время. Авторам удается заинтересовать зрителей, но предложить, что-то большее, чем завязка они не могут.

    30 ноября 2013 | 01:25

    Так как знают о правилах и инструкциях которые присылаются при вхождении судна в воды с повышенной опасностью нападения пиратов. О превентивных мерах, о том что нужно делать если пираты все же проникли на судно и т. д. 

    Фильм не понравился по многим причинам. Действия капитана, представляются мне абсурдными, вместо заботы об экипаже, он рискуют ими из-за торгового судна и груза на нем. При этом мер, перед вхождением в опасные воды не предпринял, а устроил учебную тревогу прямо там. Какой уж тут режим конспирации, давайте погудим еще. Не нужное, и неумелое геройство, которое вроде должно было зрителям показать, мол вот он обычный человек со своими страхами и борьбой с ними, на самом деле выглядит довольно суицидально. Экипаж от капитана не отстает. Люди рискуют своей жизнью, чтобы что? Фрахтователь не расстроился? Далее нас ждет еще более камерная сцена на шлюпке, которая по идее должна была быть эмоционально накалена до предела, но вместо этого тянет хронометраж фильма. Финал который у кого то пробил слезу, лично у меня не вызвал никаких эмоций, кроме облегчения что это нелепое кино завершилось.

    Подводя итог о сюжете, могу описать одним словом — недоумение.

    По поводу съемки. Задача была, вероятно, поставлена снять с максимальной передачей реализма, почти документалка. Если так, то операторы справились.

    Выделить из актеров можно только Тома Хэнкса, который видимо старался, но такого криво прописанного персонажа не смог вытянуть даже он.

    Никакого саспенса я не ощутил, с одной стороны люди зарабатывающие на жизнь силовыми захватами судоходных средств, с другой работники торгового флота кидающиеся на амбразуру. Не переживаний, не симпатий во время просмотра данного фильма не возникло. Было откровенно скучно.

    За попытку показать актуальную темы и потуги Тома Хэнкса

    6 из 10

    13 февраля 2014 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>