всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Азиз Хамичи, Су Уайтакер, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.45 млн,    Мексика  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (323 122)
ожидание: 91% (5368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2009 году американский грузовой корабль MV Maersk Alabama подвергся нападению четырёх сомалийских пиратов во главе с неистовым Мусэ (Абди). Будучи безоружными, члены команды не смогли защитить своё судно и вынуждены были спрятаться в машинном отсеке. На мостике остались лишь несколько человек, в том числе и капитан корабля Ричард Филлипс (Хэнкс), на долю которого выпало больше всего бед в этом злосчастном «приключении».

    Публику всегда привлекают фильмы, снятые по действительно «реальным» событиям (а не как это обычно бывает), участники которых живы и по сей день. Это придаёт картине дополнительный шарм и интерес. А уж если она поставлена по всем правилам драматургии, то есть содержит в себе увлекательную завязку, нарастающий по экспоненте эмоциональный уровень сюжета, а также мощную, чувственную развязку, да ещё и пестрит действительно отличными актёрскими работами, то можно считать, что фильм удался.

    Именно такой лентой и предстал передо мной фильм «Капитан Филлипс». Пол Гринграсс захватил моё внимание, подобно сомалийскому пирату, нападающему на огромный корабль в бескрайнем океане. За исключением редких моментов, фильм смотрится просто на одном дыхании. Конечно, во многом это заслуга именно режиссёра Пола Гринграсса, который, ещё снимая Борна, доказал: уж что-что, а интригу он держать умеет. Тогда ему не хватало только правильного и внятного сценария. А вот сейчас всё сошлось.

    И пусть несколько провисла вторая часть ленты, в которой на арену вступают бравые военные офицеры, однако, всё сглаживает одна из финальных сцен, когда Том Хэнкс доказывает, что ему ещё ой как рано уходить на пенсию. Вообще, этот актёр проделал удивительную работу: невозможно сказать, в какой конкретный момент у экранного капитана Филлипса наступает психоэмоциональный кризис, кажется как будто его напряжение накапливается мелкими шажочками, от сцене к сцене, от действия к действию. Филигранная, штучная работа.

    Многие критики также поют дифирамбы молодому сомалийскому водителю такси Баркхаду Абди, который прошёл кастинг и отлично проявил себя в роли Мусэ. Я хоть и не могу сказать, что парень сыграл на сопоставимом уровне с Хэнксом, однако для непрофессионального, непривыкшего к подобной работе, сомалийца, роль получилась просто выше всяких похвал. Реальность во много раз превысила ожидания, это факт.

    Таким образом, «Капитан Филлипс», на мой субъективный взгляд, один их самых интересных и захватывающих фильмов этого года. Да, возможно, он не претендует на какую-то особенную глубину или философию, однако, с чисто развлекательной и эмоциональной точки зрения — почти идеально. Ну и Том Хэнкс, конечно же, просто великолепен.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 15:40

    Каждый, уважающий себя, кинолюбитель знает имя Тома Хэнкса. Как правило, его имя в титрах обещает зрителю, как минимум, хорошее времяпрепровождение, хотя бы на ближайшие полтора-два часа. Посмотрев «Капитан Филлипс», мои надежды, как минимум оправдались.

    Многим нравится тема мореходства и мне тоже. В фильме присутствует хороший морской видеоряд. Не могу вспомнить фильмов за последний год, где можно было полюбоваться морем в ясный день, которое служит фоном большому сухогрузу, где происходит активная фаза фильма. Описание будней команды корабля, также, выглядело очень убедительно.

    Но далее, на горизонте начинают маячить нигры с колашами. И в самом начале, я проникся к ним некоторой, если не симпатией, то пониманием. Голодная страна, разоренная непрекращающейся гражданской войной, где уже давно не может идти речи ни о каком нормальном производстве и люди, которым не куда деваться. Все тоже вполне убедительно. Даже тощий босс вызывает некоторое уважение своей стойкостью и упрямостью.

    Но далее пути корабля и пиратов пересекаются. Вот в этом месте все начинает походить на одну из серий South Park. Пираты становятся просто шаблонными аборигенами, которые готовы менять золото на побрякушки белого человека. С этого места они начинают походить каких-то сирых детей, которые сами толком не знают, что им нужно делать.

    Эпизоды в тесном пространстве спасательной лодки тоже совсем не блещут реалистичностью поведения сомалийцев. Такое ощущение, что пиратам мешает присутствие в их компании белого Тома Хэнкса.

    Появление нескольких эсминцев вокруг небольшого отряда сомалийцев тоже заставило вспомнить о South Park. В этом месте, пираты совсем пошли в разнос. Но тем не менее, смотреть было вполне интересно. Если абстрагироваться от неадекватности разбойников, то задуманная драма вполне себе имела место быть. Итоговая развязка тоже была хороша.

    Подводя итоги, по моему мнению, мы имеем отличного капитана Филлипса, глуповатых пиратов, хороший видеоряд, довольно захватывающие последние полчаса фильма.

    7 из 10

    22 декабря 2013 | 02:27

    Крайнее недоумение вызвала цифра 94 в графе процент зарубежных положительных рецензий и в очередной раз для себя я немного удивлён высокими возгласами о том насколько фильм хорош, узколобостью многих кинокритиков и ценителей кино. Не буду вдаваться в историю и вспоминать подобные случаи, к тому же рецензии пишу я редко, но в данный момент никак не удержаться не смог.

    Фильм повествует нам о реально произошедшей истории торгового корабля и главного действующего лица капитана Ричарда Филлипса в водах близ Сомали. Частичный героизм и непременное мужества героя Хэнкса на фоне океана, беснующихся «рыбаков» c калашниковами и бравыми звёздно-полосатыми военными выглядит и вправду местами напряженно и зрелищно, до тех пор, пока не узнаешь всю правду произошедшего. Конечно сомнительность реальности событий ни в коем случае не должна принижать работу съёмочной команды в целом в плане целостного восприятия фильма, но в данном случае это не единственный провал данной картины, при том, что «Капитан Филлипс» вместе с Томом Хэнксом нацелены на самую вершину кинематографической похвалы в виде «Оскара».

    На мой взгляд главная идея фильма построена на давно избитой теме героизма и мужества, которая в свою очередь говорит о зачастую обычных людях, которые несмотря на все невзгоды и препятствия, в итоге показывают невероятную силу духа и предстают перед кинозрителями настоящими героями. Но пожалуй в этот раз реальная история разительно отличается от показанного на экране, и реальность бьёт по самому живому месту фильма, по героизму капитана Филлипса. В реальной жизни в апреле 2009 года не было никакого возгласа -«Если хочешь в кого-то стрелять! Стреляй в меня! Стреляй в меня!», которое имело место быть в завязке фильма, Ричард Филлипс не сдавался в заложники что бы договорится и обезопасить команду, а попросту был взят в заложники без какого-либо выбора, Ричард Филлипс не проводил учения атаки пиратов, Ричард Филлипс пренебрежительно отнёсся к приближающимся лодкам, а самое главное Ричард Филлипс принял глубочайшую ошибку решив пойти против мнения команды и плыть по опасному маршруту близ Сомали, хотя был предупреждён морскими агентствами по безопасности об огромном риске и опасности идти данным маршрутом, кстати к слову о команде корабля, они ни в коем случае не считают капитана Ричарда Филлипса героем, а даже больше, все отзывы команды о нём заключаются в безрассудстве, упрямости, о том, что Филлипс не лидер, и никто никогда не имел большого удовольствия работать с ним, не зря же большинство членов команды отказалось участвовать в разработке фильма, а некоторые согласились, только на «пятитысячных долларовых» условиях.

    И всё таки это не главный минус фильма, хотя мог бы им быть совершенно легко, если бы не бессмысленность фильма для критиков и ценителей кино, кто ищет в фильме, который претендует на что-то большое, не только развлечение на один вечер, а какую-то мысль, подачу творцов картины. Героизм и мужество это конечно хорошо и красиво, хоть и «частично» неправда в данном случае, но не это ли является центром бесчисленного количества фильмов, при том, что сторона зла и добра в этой картине не так очевидна, противники капитана Филлипса, никакие не противники, а всего лишь голодные, злые рыбаки с автоматами из самой опасной и бедной страны мира, которую не один десяток лет раздирает гражданская война. Именно здесь, в этом аспекте можно было развернуться создателям картины и снять по настоящему хорошее кино. Показать нам противостояние голодных людей с Сомали и заокеанских работяг с Америки и задать главный вопрос зрителю с экрана кинотеатра -«А кем бы ты стал, родись ты в Сомали?»

    6,5 из 10

    10 декабря 2013 | 02:00

    Все будет хорошо, неустанно твердил ему сомалиец…

    …эта фраза сопровождала капитана на протяжении почти всего фильма, но только лишь в конце она прозвучала как настоящее спасение: Капитан! Вы меня слышите? Теперь все будет хорошо…

    Фильм Капитан Филлипс основан на реальных событиях произошедших в начале апреля 2009 года, когда несколько сомалийских пиратов пытаются захватить контейнеровоз MV Maersk Alabama около берегов Африки.

    В главной роли Том Хэнкс, который и играет капитана Филлипса, мне всегда нравился этот актер, и тут он сумел передать те переживая которыми был охвачен капитан в той ситуации, проявил себя стойко и не дал сомалийцам совершить задуманное.

    Очень сильный фильм, на протяжении всего сеанса держит в напряжении, не отпускает ни на секунду, капитан борется за свою жизнь и жизнь своего экипажа, в конце я словно вместе с ним пережил тот шок который он испытал, неописуемые чувства.

    10 из 10

    5 декабря 2013 | 16:55

    Капитан Филлипс является экспрессивным, заставляющим сесть на край сиденья триллером об угоне американского грузового судна, которая состоялась в 2009 году и закончился противостоянием ВМС США и спасательной шлюпки сомалийских пиратов, где они держали Капитана Ричарда Филлипса в качестве заложника.

    Если вы уже смотрели предыдущие фильмы Пола Гринграсса, то вы знаете, что он снимает фильмы дрожащей камерой, что для меня, по крайней мере, указывает на реализм ситуации. В этом фильме особенно этот эффект делал именно так, что каждый отдельный момент в фильме казался реальным. Взаимодействия между персонажами, ситуации с заложниками и весь актерский состав действительно работал и всё было отлично поставлено.

    Том Хэнкс показывает одно из лучших своих выступлений в этом фильме. Поняв, что пираты просто бедные сомалийские рыбаки, он чувствует отчаяние от того, что не может убедить их сдаться после того как осознал неизбежную судьбу, ожидающую его похитителей. В эмоциональной заключительной сцене, я был готов прослезиться от настоящей игры Хэнкса, изображающего человека, испытывающего посттравматический стресс.

    Актеры, играющие пиратов, смогли проявить себя страшными, очень требовательными, и вы, действительно, будете бояться этих парней. Эти не типичные злодеи, потому что знаешь, что они реальны. Очень страшно осознавать, что в тот или иной момент один из них мог нажать на курок. Конечно, зная, как закончилась история на самом деле, у меня кое-как получалось себя успокоить.

    Основанная на реальных событиях, картина Пола Гринграсса «Капитан Филлипс» является самым настоящим триллером, которая строится без отвлекающих спецэффектов, без добавления героизма или злобы к любому из его персонажей, этот фильм пытается изобразить реальные события с такой достоверностью, насколько это возможно, сохраняя свою мощную драму на человеческом уровне, также делая заявление против бесчисленных последствий глобализации.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 20:59

    Этот фильм мне очень понравился. Хочу отметить Тома Хэнкса, снявшегося в этом фильме, а все знают, что Том Хэнкс, после фильмов «Зеленая миля» и «Форрест Гамп», в плохом не снимется. Почти весь фильм идет «на плову», что мне нравится. Начало фильма чуть-чуть скучновато, но потом фильм напряженный, заставляет волноваться и думать о том, что же будет дальше.

    Итак, сначала о сюжете. Ричард Филлипс живет обычной семейной жизнью, но он капитан корабля. Отправившись один раз в плавание, Ричард обнаруживает, что их преследует катер. Это оказываются пираты, мне этот поворот событий показался классным. Дальше они немного возятся на корабле, но сюжет поворачивается так, что пираты берут капитана Филлипса и уплывают к своему боссу. Вобщем, сюжет мне очень понравился, но конец, хоть я его таким и ожидал, но я надеялся, что он будет более добрым.

    Хочу отметить, что из актеров, мне понравился не только Том Хэнкс, но также и Баркхад Абди, Баркхад Абдирахман, Файсал Ахмед, Махат М. Али и Майкл Чернус. Майкла я сразу узнал, потому что хорошо запомнил его после третьих людей в черном. Также хочу выделить Баркхада Адби, не зря ему вручили «Оскар».

    Хорошие спецэффекты также отлично смотрятся на большом экране. Все перестрелки смотрелись просто превосходно! Очень хочу отметить превосходную кровь в этом фильме. Допустим, когда один из пиратов порезал ногу, наступив на разбитую бутылку. Момент в конце, когда Филлипса, от ног до головы, обрызгало кровью, тоже смотрелся отлично.

    Мне очень приглянулись диалоги и реплики, между «ирландцем» (так капитана называли пираты) и пиратами. Я приведу пару примеров этих диалогов.

    «- Зачем похищать людей? Ведь можно зарабатывать как-то иначе!
    - Может в Америке, может в Америке…" ©

    «- У меня нет выбора, ирландец. Я зашёл, слишком далеко… У меня есть босс!
    - У каждого из нас есть босс!» ©

    Кроме всех этих положительных сторон этого фильма, у него есть еще один, не менее важный, плюс. Этот фильм очень зрелищный, а также мне понравилась атмосфера в нем.

    Вобщем фильм получился очень интересный, захватывающий, заставляющий волноваться, в нем хорошие актеры и прекрасные спецэффекты, смешные и интересные диалоги и реплики. Для меня, этот фильм является классикой, но из-за бурного конца, я не совсем могу назвать его идеальным.

    Приятного просмотра!

    9,9 из 10

    3 марта 2014 | 20:58

    Апрель 2009 года. Грузовое судно «Маерск Алабама» под командованием капитана Ричарда Филлипса следует вдоль африканского побережья, перевозя на своем борту топливо и продукты, в том числе и в качестве гуманитарной помощи для народов Африки. Правда, жители черного континента не спешат благодарить мировые державы за подобные жесты доброй воли. Судно захватывают четверо вооруженных сомалийских пирата. Экипаж оказывает сопротивление, и в итоге захватчикам не остается ничего иного, как покинуть корабль, прихватив с собой капитана Филлипса в качестве заложника…

    Создатели фильмов, основанных на реальных событиях, зачастую опасно балансируют на грани. Далеко не всегда этим самым реальным событиям, перенесенным на язык кинематографа, удается стать самодостаточным художественным произведением, не пытающимся выехать исключительно за счет фундамента реальных фактов, и при этом не отдалиться от действительности так, чтобы вся фактика пала жертвой фантазии сценаристов и режиссеров. Выдержать этот баланс — главная задача авторов очередной картины «по мотивам», и миссия эта становится еще сложнее, когда речь идет о каких-то относительно недавних событиях, а в тэгах можно встретить такие слова, как «Америка», «политика», «армия» и прочее. Показать Соединенные Штаты в хорошем свете, да так, чтобы это не вызвало зубовного скрежета у зрителя по всему миру — это надо исхитриться. И вот тут на помощь приходят персонажи, которым хотелось бы сопереживать, независимо от их гражданства. К счастью для режиссера Пола Гринграсса, у него такие были.

    Гринграсс, в послужном списке которого среди прочего имеются со всех сторон замечательные вторая и третья части трилогии про спецагента Джейсона Борна, нашел практически идеальную золотую середину. Его «Капитан Филлипс» — это одновременно и эмоционально убедительная история, и напряженный технотриллер. Мирно стартующее повествование очень быстро переходит в боевую стойку и дает понять, что вряд ли этот рейс пройдет в штатном режиме. Нарастающая тревога, искреннее волнение персонажей, причем как с одной, так и с другой стороны баррикад, и все это снято на ручные камеры, отчего происходящее приобретает необходимый налет документальности, но не скатывается в пошлый мокьюментари — все это составляющие успеха картины Гринграсса. По крайней мере, первой ее половины.

    Начиная примерно с середины повествования, темп резко ускоряется, но зрительский интерес при этом начинает немного расплываться. В сюжете появляется третья сторона, — американские военные — которая довольно агрессивно перетягивает на себя внимание. В какой-то момент создается впечатление, что «Филлипс» вот-вот скатится в ура-агитку вооруженных сил Соединенных Штатов Америки, но остается один фактор, удерживающий ленту от этого пагубного шага. Это уже упомянутые персонажи. Ричард Филлипс в исполнении Тома Хэнкса и противоборствующие ему пираты создают максимально убедительный дуэт, даром, что с одной стороны задействовано сразу четыре человека. Хэнкс неизменен своему амплуа — «маленький большой герой», обычный человек, готовый продемонстрировать в трудную минуту мужество, притом, что на первый взгляд во многих его поступках нет ничего героического. Старающийся оставаться хладнокровным несмотря ни на что, капитан вызывает у зрителя максимум сочувствия именно тогда, когда из него наконец начинают вырываться настоящие человеческие эмоции. Пираты же — личная находка Пола Гринграсса. На роль захватчиков режиссер лично отобрал из 700 претендентов четырех сомалийцев, проживающих на территории Штатов, и вот тут попадание в образ стопроцентное. Вот такие они, пираты XXI века — тощие, бешено вращающие огромными глазами, сжимающие в руках «калаши», полные агрессии, природа которого — страх. Страх отступить и сдаться, даже когда умом понимаешь, что все уже кончено.

    «Капитан Филлипс» — того же поля ягода, что и прошлогодние «Цель номер один» и «Операция «Арго»». Если сравнивать с тем же триллером Аффлека про захват заложников в Иране, более размеренным, спокойным и камерным, если хотите, фильм Гринграсса может представиться едва ли не экшном. Но это не картина про героя-одиночку и персонаж Тома Хэнкса не раскидает всех бандитов одним левым мизинцем, словно заправский Стивен Сигал. Гринграсс не забывает напоминать, что снял картину по реальным событиям, а в жизни героизм выглядит несколько иначе. Филлипс — формально герой, фактически — жертва. А, может, и наоборот. Но кто сказал, что в жертв нельзя записать и похитивших его пиратов?

    8 из 10

    17 декабря 2013 | 22:58

    Впервые со мной такое происходит… Я не знаю, как начать свою рецензию на первый фильм, который мне удалось посмотреть в кинотеатре после того, как я пришел из армии. Что сказать в предисловии? О чем вам, мои читатели, поведать?.. Мне не известно… Видимо, такой творческий провал произошел со мной после долгого, 365 — дневного перерыва. Долгий отпуск для журналиста… Ну что же, будем как-то восстанавливаться и начинать потихоньку вспоминать свою работу, свое увлечение и вновь писать и писать про кино…

    Ну что, пожалуй, можно начинать. Эта рецензия, отзыв, заметка; в общем, называйте этот текст как хотите, я посвящу в честь одного весьма занимательного фильма — «Капитан Филлипс». Как — то скромно сейчас было сказано об этом фильме… Он превосходен. Если честно, он мне очень понравился и сказать что-то плохое мне не удастся, даже если будет огромное желание; я просто сел бы надутый и пускал слюни от того, что не могу раскритиковать. Но так как мне этого делать абсолютно не хочется, то я начну хвалить и восхищаться.

    Так, надо вспомнить, какой у меня был принцип написания рецензии… Сначала режиссерская работа или актерская… Ладно, начну с режиссерской; это будет как-то правильнее, ведь именно постановщик имеет главное место в рождении новой картины на свет. Кто, кто этот человек, который снял данный фильм? Кто решился взяться за постановку реальной истории на экранах? Пол Гринграсс, режиссер, который нам подарил шпионские драмы про Борна. Эти фильмы породили в кинематографе новую классификацию жанра. Они показали другую сторону шпионских фильмов. Это было свежо и ново в кинематографе. Но я не думал, что он сможет поставить драматическую картину, основанную на реальных событиях, но я ошибся; ну и не против, ведь когда твои предчувствия не оправдываются в лучшую сторону, это всегда приятно. Что можно сказать о его работе?. В общем, стиль съемки остался тот же, что и в Борне. Но… , появилось больше эмоциональности. Наверное, это больше заслуга актеров, ведь именно они создают эмоциональную струну в любом фильме. Но без вмешательства постановщика тут не обойтись. Ведь именно он объясняет актеру, чем должна быть наполнена сцена, какие эмоции необходимо показать на экране; он объясняет, а они уже начинают воплощать задумку так, как им позволит их талант. Что касается музыкального сопровождения, то оно отлично вписывается в любую сцену и создает нужную эмоциональность атмосфере.

    Сценарий. Мне нравится рассуждать над сценарием, особенно когда он такой насыщенный, как этот. Но мне становится неловко, когда я понимаю, что не знаком с исходником, с книгой. Но все — таки это не мешает оценить сюжет. Конечно, сказать я не смогу, правильно ли все, много расхождений с книгой. Но то, что картина просто пестрит событиями, это точно. Нет ни минуты, чтобы зритель сидел в полном спокойствии, всегда найдется сцена, где придется переживать за героя. Хоть даже это незначительные эпизоды, но и в них тоже присутствует тревога и надежда на спасение (спасибо за это режиссеру и актерам). Что насчет диалогов? Ну, они, конечно, не на высшем уровне и не несут в себе вселенских идей и мыслей. Нет, они отлично передают душевные состояния героев, что, в общем, и требуется от них, это и есть их главная функция в фильме.

    Вот, вот мы и подошли к двум ключевым экранным фигурам. Вначале будем разговаривать, рассуждать, описывать актерскую работу Тома Хэнкса, который нам всем давно известен и мы прекрасно знаем, как он может воплощать на экране любых персонажей. Он — это капитан Ричард Филлипс. Он давно ходит в плаванье и часто проходит через сомалийские воды. Но однажды ему не повезло и он попадает в руки современного пиратства. Но сейчас не о его судьбе, а об актерской игре. Отлично, нет слов. Том Хэнкс на высоте. Он полностью вжился в роль своего персонажа и превосходно передал на экране все чувства, которые он испытывал во всех эпизодах. Больше ничего сказать не могу, только одно; то, как он сыграл в последних сценах, прямо за душу берет, будто он сам все это пережил… Это надо видеть, настолько профессионально все сделано…

    Запомнился мне еще один актер — Баркхад Абди, который воплотил на экране предводителя пиратской шайки на одной лодке. Он новичок, это его первый фильм на большом экране и сразу звонкий выстрел. Номинация на «Золотой глобус» и зрительское признание. Ведь он действительно отлично сыграл. Веришь, вот веришь ему, когда смотришь на экран. Не сомневаешься в его действиях. Отлично, не зря его номинировали на «Глобус» как и Тома Хэнкса.

    В итоге, как обычно, надо сказать, что я абсолютно не пожалел, что попал на этот фильм. Он отлично послужил для меня стартовой точной после армейской службы.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 13:02

    Да, они, конечно, были предупреждены о пиратстве в водах Индийского океана близ побережья Сомали. Знали, что совершенно не вооружены и представляют огромный интерес у местных бандитов. Наверное, понимали, что если что-то с ними случиться в океане, помощь подоспеет не так быстро, если подоспеет в принципе. Были ознакомлены и подписали договор с компанией на работу в Африканских водах, ясно осознавая все возможные последствия этого. Что никакие они ни «морские котики», ни мастера кунг-фу, ни просто прошедшие хоть какую-нибудь специальную подготовку люди. Но, тем не менее, они вышли в воду. Вышли как обычно, ибо это их работа, их хлеб насущный. Вышли, ибо просто не могли не выйти, даже если бы заранее знали, что попадут в руки к пиратом, что капитана судна продержат в плену добрые пару суток, что в итоге это закончится спасательной операцией с привлечением трех военных кораблей и боевого отряда морского спецназа. Ведь все эти последствия логичны, закономерны, обговорены и узаконены. Но, что это, по сути, может изменить?!

    Да, они, конечно, знали, что все, чем они занимаются незаконно. Что это идет против морали, чести, совести, против обыкновенного мирного существования в их бедной маленькой деревни вместе родителями и детьми. Что все это однажды приведет к чему-то печальному, трагическому, непоправимому. Что каждый раз, когда они выходят в море, чтобы грабить торговые суда, они могут обратно больше не вернуться. Оказаться мертвыми, или под «опекой» правительства США в какой-нибудь из американских тюрем на расстоянии в тысячи, тысячи километров от родных мест. Они знали все это, но тем не менее, каждый раз выходили в море. Нет, не рыбачить, не перевозить грузы на торговом корабле. А жестко и расчетливо нападать на одинокие корабли в Индийском океане близ побережья Сомали. Нападать, забирать все ценное, захватывать по возможности моряков в плен в ожидании выкупа. Но главное, не попасться на удочку военных, не попасть под раздачу местных пиратских баронов. Ускользнуть от одних, угодить другим — и все это ни ради добычи как таковой, ни ради душевного удовлетворения, а просто ради не голодного существования, куска хлеба, глотка воды.

    Когда на одном маленьком спасательном модуле сталкиваются две неизбежности, места становится так мало, что они выталкивают мораль. Это не просто противостояние двух равных по мощи сил, это конфликт, в котором виноват ни первый, ни второй, а только третий, а может быть и четвертый. Когда обстоятельства выше людей, когда враг понимает врага, прощает врага, перестает быть ему врагом, но все равно не в силах отступить назад, дело становится за тем, что стоит у каждого за спиной. Это не только идейные соображения, причины, долг, но и вполне материальные ценности, такие как военные корабли, брошенные на твое спасение, толпа хитрых переговорщиков, оружие, деньги. На противоположной стороне исключительно ствол пистолета у заложника на шее и понимание, что на этот раз все зашло слишком далеко, и отступать просто некуда, и никто больше не придет к тебе на помощь.

    Исход подобной неравной борьбы очевиден, так почему бы по нему не снять фильм?! Философская сторона вопроса позволяет снять фильм еще и художественный, а не документальный. Но правда, происходящие все равно отдает значительной американской рекламой самих же себя. «Мы, мол, готовы бросить все силы на спасение одного обыкновенного человека, против четырех перепуганных пиратов! Мы крутые, не правда ль?!» Правда ль! Но вопрос не в этом. Ситуация с капитаном Филлипсом в 2009 году не уникальна, а суровое наказание для главного из пиратского квартета ситуацию не изменят. Ведь это лишь решает конкретный, частный вопрос, оставляя общее положение дел неизменным. Конечно, для этого нужна кардинальная политика перемен, совершенство экономика, борьба с преступность на протяжении десятка лет, а не просто одновременный залп трех снайперов. Про это уже такой зрелищный, напряженный триллер не снимешь. Зато поможешь людям по-настоящему, что никакой более рекламы страны не понадобиться.

    30 декабря 2013 | 18:45

    Пиратству прошлых веков присущ налет романтики, его ассоциируют со свободной жизнью, опасными приключениями и невероятными сокровищами. Но пираты существует и в наше время, и у них осталось мало общего с полулегендарными корсарами. И столкновение с ними означает лишь то, что началась игра на выживание.

    Вдохновившись автобиографической историей капитана Ричарда Филлипса, несколько лет тому назад побывавшего в плену у сомалийских пиратов, сценарист Билли Рэй написал напряженную драму о людях из двух разных миров, о капитане и пиратах, держащих его в заложниках. У руля кинокартины стал потрясающий Пол Гринграсс, и вот уже зритель вместе с командой корабля «Маерск Алабама» оправляется в обыденный рейс, который вскоре превращается в серьезную операцию по освобождению заложника.

    «- Заткнись, Ирландец. Слишком много говоришь.

    - Проблема не в том, что я много говорю, а в том, что вы не слушаете.»


    Семьянина, который и рад бы проводить больше времени дома, работа зовет в море. Хотя, это не только работа. Ричард Филлипс — опытный моряк, настоящий капитан, чья преданность своему делу вызывает уважение. Он отвечает за корабль и команду, и сделает все возможное, чтобы обеспечить их безопасность, даже перед лицом вооруженных пиратов. Игра Тома Хэнкса здесь крепко цепляет за душу. Переживаешь не только за его капитана, но и будто переживаешь это вместе с ним, потому что он сделал своего персонажа не героем в громком смысле слова, а простым, но очень отважным человеком, решившим бороться до конца. И как же сильно и отчаянно он борется! Капитан Филлипс определенно пополнил копилку великих образов, сыгранных замечательным Томом Хэнксом.

    «- Я слишком далеко зашел и не могу сдаться.»

    Теми, кто рискнул напасть на американский корабль, оказываются Абдували Мусе и его небольшая команда. На протяжении всего фильма он и его парни изо всех сил стараются быть хозяевами ситуации, крутыми захватчиками, ведь на их стороне есть огнестрельное преимущество. Но с того самого момента, как они ступают на борт «Маерск Алабамы», становится ясно, что они уже заранее проиграли. Смотришь на этих четырех молодых людей и, несмотря на их жестокость, грубость, постоянные угрозы убить и побои, начинаешь им сочувствовать. Они не злодеи в полном смысле этого слова. Они даже не джентльмены удачи, не свободные люди, а подневольные преступники, которые добывают миллионы для своего босса, а сами при этом живут в нищете. А ведь эти парни действительно могли бы быть простыми рыбаками, как они себя называют. И, что самое ужасное, у них никогда не было другого выбора. Чтобы выжить, они должны нападать на суда и грабить их. А чем ближе к концу, то и вовсе начинает казаться, что если они попадут в американскую тюрьму, то это будет для них в некоторой мере счастливым билетом. Баркхад Абди и другие актеры очень по-настоящему показали обычных сомалийских парней, ставших пиратами. В их персонажах отражается вся боль и гнев людей, которые живут в ловушке, у которых нет выбора.

    Мастер нагнетания атмосферы Пол Гринграсс снова сделал все возможное, чтобы происходящее на экране казалось очень реалистичным. Здесь нет ничего лишнего, только голая драма. Когда капитан и пираты оказываются в той шлюпке, весь мир замыкается вокруг них. Они заперты в этом аду, будто в клетке; ситуация накаляется с каждой сценой, заставляя здорово понервничать. И каждый кадр, показывающий море и то, что происходит снаружи, становится глотком свежего воздуха, спасибо оператору. Финал же оставляет в шоковом состоянии, хотя и ожидаешь такого исхода, знаешь, что по-другому произойти и не могло, а все равно видеть такую версию событий, произошедших на самом деле, тяжело. Нельзя держать заложника в плену вечно. Это лишь временное прикрытие, особенно для тех, кому некуда отступать.

    В жизни современных сомалийских пиратов нет ни капли романтики. Есть только злость на весь мир, безграничное отчаянье и немного наивной веры в то, что заложника можно легко обменять на горы денег.

    27 января 2014 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>