C «Мейр из Исттауна» хочется остаться уже ради главной героини и вайба сонного городка — неплохое достижение для детектива, который еще даже не дошел до раскручивания своей интриги.
Отвратительная, невразумительная чушь, паразитирующая на худших чертах предшественника и не предлагающая ничего нового.
«Медиатор» — это не глубокая психологическая драма, а фантазия (написанная, к слову, женщиной) о могущественном и опасном мужчине.
Лента снята мастеровито и достаточно нескучно, с умом. Ли выстраивает отношения героинь через геологию.
Часто, слишком часто «Каджиллионер» вызывает не смех, а неловкость — в картине зашкаливающая количество абсурда и какая-то «неправильная» драматургия, от которой автор бестселлера «История на миллион долларов», сценарный гуру Роберт МакКи пришел бы в ужас.
В своей содержательной эволюции «Атака титанов» остается эффективнее любых фэнтези-конкурентов на современном телевидении.
И все равно это чрезвычайно театрально — по темпераменту, по организации диалогов, по самой природе эффектов этого фильма: входит такая-то, у нее такое-то лицо. Не то чтобы страшный грех, но способность стирать границы между медиумами — ровно то, что отличает киноверсии пьес, сделанные большими режиссерами, от обычных.
«Чернобыль» в качестве средства коммуникации со зрителем скорее терпит крах: этот фильм ничего не сообщает о том, что же хотела сказать Вселенная нам тем взрывом, той катастрофой, той исторической травмой.
Стоит только дать ленте пространство для маневра — она незамедлительно раскроет значительный потенциал едкой антиутопии. Это действительно скорбный комментарий насчет того, что могло бы быть со всеми нами буквально сейчас, сложись обстоятельства чуть иначе.
Разбирая экранизации компьютерных игр, принято сетовать на фансервис, но, во-первых, если из «Мортал Комбата» убрать фансервис, в нем самым буквальным образом ничего не останется, а во-вторых, именно с бесстыдным фансервисом связаны лучшие моменты фильма. Проблема в том, что этих моментов едва хватило на трейлер.
И смешной, трогательный, оптимистичный маленький фильм Чуна — crowd-pleaser и, конечно же, большой успех на своей грядке.
«Майор Гром» — в сущности довольно славный фильм и в большой степени, несомненно, удавшийся. Есть герой, есть история, есть стилистическое решение. Что все откуда‑то украдено, жаловаться в этом жанре глупо. Артист Жизневский — харизматичный, особенно когда бурчит под нос. Режиссерская работа в целом — очень бодрая и не без находок (фрагмент под Дельфина, например). Пиротехника — высший класс.
Духоподъемные размышления о назначении религии здесь могут резко смениться инструкцией о том, под какой плейлист Spotify ребенок лучше какает.
«Поступь хаоса» — неточный перевод: речь идет о том, что человек с открытыми всему миру мыслями превращается в «ходячий хаос». Пожалуй, еще немного мыслей и еще немного хаоса — как раз то, чего не хватило этой интересно задуманной и симпатичной, но примитивной картине.
Сам режиссерский подход к дорогостоящему материалу дышит благородной, освежающей старомодностью: к черту месседж, к черту отношения, главное, чтобы можно было хорошенько разглядеть лапы и хвосты и чтобы люди, раскрыв рты в истошном вопле, влетали на диковинном летательном аппарате прямо в камеру.
Как и всегда в случае с научно-фантастическими и хоррор-развлечениями, степень погружения в действие здесь прямо пропорциональна активности зрительского воображения.
В подобном концептуальном кино очень многое зависит от правильно подобранного исполнителя главной роли, и здесь он подобран неудачно.
И с одной стороны, это все чрезвычайно впечатляет — масштабом, глубиной разработки, цельностью авторского видения, каким‑то священным безумием. В то же время «Снайдеркат» остается изнурительным, очень темным, очень шумным, невообразимо и, по правде говоря, неоправданно длинным фильмом.
И чем величественнее становится постановка, бледнее артисты и отчаяннее мелодрама, тем заметнее, насколько в этом фильме все картонное: ткнешь пальцем в любое место — попадешь не в живую плоть, а в раскрашенную пустоту.
И категорически неясно, что еще человеку, который любит кино, нужно для счастья. «Райя и последний дракон» — это очень приятное для глаз, ума и сердца зрелище.
Из‑за ощутимого внутреннего раздрая внутри произведения, наслоения двух концепций и разнородных элементов фильм в своем метаизломе как будто сам до конца не определился, где должно было быть смешно, а где уже скорее неловко.
В результате «Аферистка» нарушает какие‑то базовые принципы драматургии: условно говоря, если мы видим, как человек пытается выбраться из тонущей машины, мы должны волноваться за него и желать ему успеха, а не рассчитывать без особой надежды, что он захлебнется.
На самом деле «Рыцари» Андерса Томаса Йенсена — действительно скорее комедия, чем нет. Но это юмор не то чтобы даже черный в нашем обычном понимании, а скандинавский, юмор из страны, давшей миру Ларса фон Триера (фильм, разумеется, произведен основанной им компанией «Центропа») и публичную разделку жирафа Мариуса.
Пока, после первого просмотра, кажется, что «Узники Страны призраков» — это очень удачно маскирующийся под b-movie фильм о преодолении национальной психотравмы атомных бомбардировок, о чувстве вины, о взаимопроникновении западных и восточных культур, о соотношении воображаемого с реальным; продолжать можно бесконечно.
Четыре награды в одни руки — беспрецедентный для «Сандэнса» случай, но глядя на то, с каким изяществом фильм выходит из всех сюжетных поворотов, на которых любая другая картина разбилась бы вдребезги и превратилась в манипулятивную мешанину из сахарных соплей, хочется отдать ему и пятую — за сценарий.