всё о любом фильме:

...А зори здесь тихие

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Ростоцкий
сценарийСтанислав Ростоцкий, Борис Васильев
директор фильмаГригорий Рималис
операторВячеслав Шумский
композиторКирилл Молчанов
художникСергей Серебренников
монтажВалентина Миронова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  66 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время160 мин. / 02:40
Номинации:
В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Бориса Васильева.
    • Ростоцкий придирчиво отбирал актрис на роли девушек-зенитчиц. Перед режиссёром за три месяца подготовительного периода прошли несколько сотен вчерашних выпускниц и действующих студенток творческих вузов.
    • Фильм показывает довоенное и послевоенное время в цвете, а войну в чёрно-белых цветах.
    • Пять часов Ростоцкий уговаривал девчат сняться в эпизоде в бане обнажёнными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости.
    • С банным эпизодом было много проблем. После первого просмотра картины начальство потребовало вырезать откровенную сцену. Но Ростоцкому каким-то чудом удалось её отстоять.
    • В фильме была сцена, где девочки-зенитчицы загорают голышом на брезенте. Режиссёру пришлось её убрать.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1973 году.
    • Писатель Борис Васильев приезжал на съёмки всего один раз. И остался очень недоволен. Сказал, что является поклонником спектакля Любимова, а вот с концепцией фильма не согласен.
    • Полная версия имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уговаривая актрис сняться обнажёнными в эпизоде в бане, Ростоцкий говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2088 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильный и очень тяжёлый фильм, на мой взгляд. Берёт за душу, война это всегда сложно, а тем более ВОВ… Всё-таки в СССР умели снимать отличные фильмы… Когда смотрела его, прослезилась, тяжело смотреть на погибающих людей, тем более на людей, погибающих за родину, ещё тяжелее то, что это девушки….

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для собственного самообразования, где, как не здесь ярко показаны вся трудности и ужасы войны, и весь героизм и отвагу людей, сражавшихся за свою страну и независимость!

    26 октября 2009 | 18:38

    В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована повесть «…А зори здесь тихие». Произведение Бориса Васильева вызвало большой резонанс в читательской среде и стало одной из самых популярных книг 1960-1970-х годов о Великой Отечественной войне. В 1971 году за экранизацию повести взялся классик советского кинематографа Станислав Ростоцкий. Как впоследствии вспоминал режиссёр и бывший фронтовик — фильм был снят в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти

    Режиссер Станислав Ростоцкий на основе повести Бориса Васильева снял фильм о человеческой душе, о красоте женщины, и о том, как страшно, нелепо и ужасно, когда здоровые мужики убивают юных девушек. А всё только потому, что они враги. Фильм о войне, которой все равно, кого убивать. При этом совершенно нет пафоса, но это и трогает — так просто, естественно и прямолинейно, но не обыденно. Сильнейшая по своей эмоциональной мощи история. Пронзительная, ужасная…

    Действие фильма проходит в тылу, и название второй серии «Бой местного значения» подчеркивает то, что произошедшее — всего лишь эпизод большой войны, который, тем не менее, привлёк пристальное внимание. История пяти девушек стала обобщающим портретом народа, выстоявшего в Великой Отечественной Войне. После просмотра этого шедевра задаешься вопросом — и сколько таких боёв было? Сколько таких безызвестно погубленных жизней? Принято считать, что война — мужское занятие, и победу сделали именно мужчины. Но сколько вот таких вот женских отрядов существовало во время войны, медсестер на передовой, выносящих из под пуль раненых бойцов и тех, кто вдохновлял наших солдат на героические подвиги и великие победы!

    Станислав Ростоцкий применил в фильме очень удачный художественный прием — сцены военного времени сняты в подчёркнуто реалистичном ключе и чёрно-белой гамме, тогда как в цвете сняты сцены современности, а воспоминания и мечты девушек — в цвете и в условно-романтическом стиле.

    «…А зори здесь тихие» — великолепный фильм, полюбившийся нашему народу, а также оцененный на Западе (номинация Оскар). Один из моих любимых фильм о Великой Отечественной Войне — без пафоса, без пропаганды, жестокая история о большом подвиге молодых девчат, под опытным командованием своего старшины, ставшего для них практически отцом, а они для него в свою очередь — родными дочерьми.

    10 из 10

    11 октября 2013 | 02:32

    Возможно, это лучшее кино о войне, которое мне удалось увидеть в своей жизни. Я не могу назвать себя особым любителем военных фильмов, к тому же чёрно-белых. Но фильм «.. А зори здесь тихие», безусловно, шедевр, который я смотрела десятки раз и готова смотреть ещё и ещё. Как же тонко и глубоко, что мне не хватает слов это выразить. Буквально каждая мелочь совершенна: актёры, музыка, сценарий и всё-всё-всё.

    Хоть в фильме можно увидеть и добрый юмор (в первой части фильма его достаточно), но в первую очередь, без сомнений, это одна из самых грустных, тяжёлых, душераздирающих картин кинематографа, которая настолько прекрасно сделана, что, думаю, не может найтись человека, который не испытает бурю эмоций при её просмотре. Помимо идеальной реализации, обязательно стоит отметить идею, сам смысл фильма (здесь, конечно, отдельное Спасибо Б. Л. Васильеву, по повести которого снято кино) — это глубокий, философский фильм. Он не просто о войне, он о чести, доблести, доброте, человечности, дружбе, любви, самопожертвовании, сочувствии, это фильм о лучших качествах человека, фильм о преданности, вере, надежде и искреннем, не извращенном, чистом патриотизме.

    «…А зори здесь тихие» — поистине русский фильм! Фильм о нашей Родине, о русских людях, о том, что у каждого героя есть своя история, своя жизнь, у каждого имеется «свой личный счёт».

    Я не только советую посмотреть эту картину, но считаю, что каждый просто обязан её увидеть, потому что данное кино входит в число тех фильмов, которые не знать является позором.

    10 из 10!

    17 мая 2012 | 01:05

    Это просто Шедевр Мирового Кино!

    Шедевр тяжелейший, конец видеть без слёз просто невозможно. Тяжело, но к просмотру обязательно, такой Фильм должен видеть каждый. Игра актеров и режиссура на грани фантастики, атмосфера передана на все 200%, забываешь, что вообще смотришь фильм — так проникаешься!

    Фильм не получил «Оскар», да и хорошо, честно говоря, потому что этот Шедевр вне оценок и каких-то американских наград. И я искренне счастлив, что в нашей стране снимали такие Фильмы.

    12 марта 2008 | 14:28

    Колоссальное произведение. Пробирает до глубины души. Уже прошло пару часов с момента, как я досмотрел фильм, а меня все не отпускает. Кадры так и мелькают в голове. И я не могу поверить, что такое можно было снять. Но это так.»… А зори здесь тихие» — это образчик сильного, проникновенного, умного, великого кино не только России, но и всего мира.

    Это фильм о войне. Но война — это лишь фон, на котором разыгрываются судьбы людей. Это моменты ужаса, бесчеловечности, звериной стороны человека. И проявления гуманизма, маленькие радости, воспоминания, то, что делает человека человеком очень сильно контрастируют с этим фоном. Оттого являются более ценными, более яркими, нежели чем в мирное время. И будь то танец, будь то поддержка ближнего, будь то любовь, в военное время всё воспринимается острее. Потому что перед глазами то, чего ты можешь лишиться в любую минуту.

    Но, конечно же, этот фильм прежде всего о любви. Всех девушек так или иначе на фронт завела любовь. И они сражались за нее. Или из-за нее. И сцены, снятые в цвете, прямое тому подтверждение. Вообще, такой режиссерский ход бесподобен. Тот самый контраст, о котором я писал выше, показан в фильме четким переход от цвета к ч/б. И намеренная театрализованность постановок этих сцен, мне кажется, целью своей имела показать не места, где все происходило, а людей, с которыми переплелись судьбы главных героинь. Все держится на эмоциях. И не зря даны крупные планы глаз. Они в разы увеличивают эмоцианальную составляющую фильма.

    В этом фильме столько всего, что даже теряешь и не знаешь, как написать о нем, ведь хочется пересказать каждый момент, расписать всё поминутно. Любовь, вера, трагизм, разочарование, отвага, печаль, радость, одиночество, жизнь, смерть… Война уникальна тем, что в ней собраны все человеческие эмоции и соседствуют друг с другом порой немыслимые вещи…

    Мораль фильма можно описать словами режиссера Ростоцкого, который говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род».

    Не могу не отметить прекраснейшую музыку, которая добавляет в фильм красоты.

    »… А зори здесь тихие» — Великий фильм, который просто необходимо увидеть хотя бы раз в жизни!

    P.S.: Хотелось бы отметить следущий момент:

    «Пять часов Ростоцкий уговаривал девчат сняться в эпизоде в бане обнажёнными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости.»

    Мне кажется, это показывает уровень культуры, который был когда-то и который бесследно исчез в наше время. Печально.

    Оттого закончу рецензию цитатой.

    «Попытка дать человеку смысл свелась бы к морализированию. А мораль в старом смысле слова уже доживает свой век.» (Франкл В.)

    10 из 10

    10 мая 2013 | 13:49

    Это, конечно же, тот фильм, который находится в золотом фонде нашего советского кинематографа. Многие считают его одним из лучших фильмов про войну. По моему мнению так оно и есть. Это очень хороший фильм, который нужно показывать молодежи обязательно, чтобы они не забывали и чтили героев той войны, которые защищали нас и нашу Родину.

    В этом фильме очень хорошо раскрывается роль женщины на войне. Ведь, в те нелегкие годы помимо мужчин воевали и женщины. Но, почему-то, женщинам всегда относится меньше внимания и памяти. А это кино в первую очередь про молодых девчонок, которые не боясь врага, грудью вставали на защиту своего Отечества.

    Я смотрел это кино и раньше, но как-то все время отрывками, когда он шел по телевизору. В моей памяти очень хорошо отразилось то, что этот фильм очень тяжелый. Сейчас, посмотрев его от начала и до конца, могу сказать, что это действительно так. Это очень тяжелый фильм. Честно говоря, были моменты, когда я еле держался, чтобы не пустить слезу. Особенно, конечно, тяжелой сценой для меня была сцена, когда героиня Елены Драпенко тонет в болоте. Очень тяжело смотреть. Безумно тяжело. Одна из самых душераздирающих сцен, что я видел.

    Фильм разделен на две части. Скажу сразу, что вторая часть все-таки более интересна, чем первая. Все-таки во второй части побольше действия.

    Мне очень понравилась задумка режиссера с цветами фильма. Война показана в черно-белом цвете, а довоенное и послевоенное время снято в цвете. Это очень хороший контраст — замечательная задумка.

    Все актеры хорошо сыграли, но особенно мне запомнились Ольга Остроумова и Елена Драпенко. Их героини самые яркие, если можно так сказать. Они надолго остаются в памяти после просмотра.

    27 июня 2011 | 19:19

    Советский фильм «А зори здесь тихие» 1972-го года, снятый по одноименному роману Бориса Васильева, вышедший в свое время в двух частях, стал настоящей классикой жанра, а спустя год после выхода был признан лучшим фильмом всех времен по версии читателей журнала «Советский экран». В кинотеатрах Советского Союза данный фильм посетило более 60-ти миллионов человек, несмотря на ряд откровенных сцен, наличие которых в прокатной версии фильма режиссер Станислав Ростоцкий отстаивал чуть ли не «с боем». А нужны были эти сцены для эмоциональной близости и отожествления себя с персонажами, для осознания факта: перед тобой вовсе не бездушные машины для убийств (аки солдаты из «Цельнометаллической оболочки» во второй половине действия), а живые люди, которые еще вчера резвились-веселились, а сегодня вынуждены оборонятся от внезапно нагрянувших врагов.

    История о группе хрупких девушек-военных, оказавшихся один на один с немецким развед-отрядом, высадившимся в тыл врага, рассказана последовательно и логично, медлительно по тону в течении всего фильма, не перескакивая туда-сюда резкими рывками. Зрителей успевают познакомить с героинями, характер каждой из них пусть и прост, но очень даже симпатичен. Да и для чего военной драме сложные типажи? Это же фильм про базовые эмоции, а не многоуровневый триллер на манер «Апокалипсиса сегодня». Также в копилку эмоциональной близости и соучастности отправляются актерские работы абсолютного всего каста — всех девчат и их старшины. Немцы показаны мельком и только в качестве «сиюминутных врагов», поэтому характеры солдат третьего рейха комментировать нет смысла (это вам не «Список Шиндлера», а намного более простая драматическая история).

    Длится фильм около трех часов (если быть более точным, два часа сорок минут), как и большинство военных драм подобного толка. История не заковыриста, нет скачков во времени, все действие происходит последовательно (в хронологическом порядке). Повествование местами проседает, начинает немного досаждать, но в течении короткого времени восстанавливается, да и надо признать, что подобных моментов мало, а появляются они лишь тогда, когда создатели излишне увлекаются демонстрацией пейзажей, что, безусловно, нужно, но в меньших количествах. Остальное же время отведено взаимоотношению девушек-военных и их командира, а также непосредственно военной драме — хитроумным планам по обману врага, переживаниям, ранениями и самим смертям. Сделано все, конечно, качественно: персонажей жалко, иногда слезятся глаза, но чего-то большего, чем демонстрация смерти хороших людей, которых, возможно, ждало прекрасное будущее — семья и дети, отдых и развлечения, фильм предложить не может. Поплакали за судьбы веселых, добрых и жизнерадостных женщин, которым место вовсе на войне (как и всем остальным), а позже благополучно забыли об этой антивоенной агитке, душевной, но в целом довольно пустой.

    7 из 10

    31 августа 2016 | 00:16

    Ничто и никто не могут остановить полёт творческой фантазии автора. Например персонажи во время прошлой войны могут летать на ковре-самолёте или разить врага мечом-кладенцом. Единственно, что требуется — правильно обозначить жанр своего творения. В данном случае это будеи сказка. Если автор пишет о любви во время той же войны, подходит баллада (" Баллада о солдате»," Альпийская баллада»), Но если автор обозначает свой труд как повесть, то, как ни прискорбно, придётся ограничить её рамками приземлённого реализма. Например зенитчики или даже зенитчицы не могут стрелять в 41-42 гг из ЗПУ-4, которая

    появилась после войны. Ближний разведчик-корректировщик ФВ-190 не будет летать ночью. И даже днём он не полетит на малой высоте над напичканным ПВО фронтом.

    Контуженный пехотинец, приставленный автором для проверки замка на пакгаузе, не может иметь никакого отношения к батарее ПВО, даже если имеет высокое воинское звание «старшина», Кстати командир батареи-минимум лейтенант, но никак не сержант. Зенитчица, находясь в «самоходе», обнаруживает двух вражеских десантников и все почему-то считают, что диверсантов двое, хотя в армии не бывает подразделения, состоящего из двух человек, тем более рядовых. Диверсионно-разведывательное подразделение-минимум 12 человек с офицером. Анекдотичны слова старшины, что ему не простят, если немцы «кого-то убьют или что-то взорвут». Контузия перешла в манию величия. В таких случаях погоны слетают у старших офицеров. Как на самом деле реагируют на сообщение о группе в тылу можно видеть из действительно правдивых фильмов о войне. У немцев мы видим вереницу тентованных грузовиков из которых как горох сыпятся автоматчики и собаки. То же и у нас. Докладывается минимум командующему армией. Руководят не загадочный «третий» или десятый, а начальник контразведки и командующий войск охраны тыла фронта. Поднимается полк войск охраны, контразведка, нквд, заградкомендатуры. Начинается прочёсывание. Группа тоже не играет в казаки-разбойники. Обнаружение-это провал. Они совершают отчаянный марш-бросок с целью выполнить задание любой ценой.

    Список несуразностей можно продолжать. Авторы не поскупились на ляпы. С одной стороны высокопрофессиональная работа кинематографистов, с другой высосанная из пальца пропагандистская мелодрама по заказу ГЛАВПУР. Идея-не было чудовищных и бессмысленных потерь по вине бестолковых начальников, а был массовый героизм под руководством мудрой партии. Лживую мысль попытались протащить через лживый сюжет.

    Дамам, которые сильно переживают по поводу данного фильма, посоветую. Намотайте портянки и наденьте кирзачи. Не театральные сапожки. подогнанные как у актрис, а настоящие, солдатские» сорок-раздолбанного» размера. да на голую ногу. без галифе. Возьмите подсумок с десятью обоймами, «сидор» с сухпайком на три дня, скатку, винтовку, фляжку с водой и протопайте километров пять. Сразу поймёте разницу между жизнью и пропагандой.

    7 сентября 2013 | 20:17

    Военная тематика всегда занимала особое место в кинематографе СССР: страна, потерявшая в годы Второй Мировой миллионы своих граждан, не могла не помнить о тех людях, которые сражались за Родину на поле брани, умирали в концлагерях или работали в тылу. Фронтовик Станислав Ростоцкий, испивший солдатскую долю до конца, видевший гибель боевых товарищей и вытащенный с поля боя смелой русской женщиной, стремился рассказать о суровых днях, поделиться со зрителем бередящими душу переживаниями. Художественное осмысление того страшного периода истории, которое называется войной, начиналось в нем подспудно, требовало накала до критической точки, когда все оживает, приобретает зримые черты, конкретные и тревожные образы. Вспоминать лихолетье Великой Отечественной режиссер начал еще с картины «Майские звезды» в 1959 году, но пика аутентичности постановщик достиг в «Зорях»: спустя тридцать лет после начала вторжения фашистов на территорию нашей страны он поставил особую киноленту, где вместо мужественных небритых парней героями сюжета стали хрупкие юные девушки-зенитчицы.

    Основой киносценария послужила повесть другого фронтовика — Бориса Васильева, но произведение, написанное бывшим кадровым офицером в стиле страстной, но жесткой «окопной правды» с подачи Ростоцкого, ставшего соавтором сценария, поменяла концепцию. И хотя писатель в период совместной работы неоднократно возражал против версии постановщика, режиссер сделал экранизацию по сравнению с первоисточником более сентиментальной и лиричной. У Ростоцкого в едином сюжетном русле сливаются: военная картина, женская мелодрама и приключенческий фильм.

    Забрезживший рассвет в карельском селе сменяет белую ночь. Речушка с маленьким мостиком, прохудившаяся лодчонка у берега, где-то вдали виднеется небольшая церквушка, в избе с резной верандой на грубо вытесанном столе — кувшин с парным молоком и рассыпчатая картошка в чугунке, хозяйка в русском платке с узорами — Ростоцкий так живописно рисует мирный быт в первой половине фильма, что лишь военная форма героинь да стоящие на пустыре зенитные установки напоминают о том, что где-то рядом находится враг. И милое смешное оканье вологодской Лизы, и задумчивый взгляд минской еврейки Сони, и практичность и рассудительность старшины Васкова, и грешная красота влюбчивой Женьки, и нерасторопность сиротки Гали Четвертак, и самопожертвование не по годам серьезной Риты — все это за каких-то три часа экранного времени окажется родным и близким настолько, что чувствуешь себя сопричастным к судьбе девчат.

    Так уж задумал мастер, что в «Зорях» три основных цвета: черный, белый и красный. И если киношное настоящее — боевые действия и судьбоносный переход через болота — сняты в черно-белой палитре, то цветные грезы девушек, замешанные на воспоминаниях, ослепляют кристальной белизной: фоном преднамеренно выбраны либо чистейшие молочные стены, либо пушистые хлопья снега. Эпизоды в цвете наполнены женственностью и мелодраматизмом: одна девушка кружится в вальсе с любимым, другая мечтает о принце, приехавшем в королевской карете, третьей мил увалень в меховом полушубке на санях-розвальнях, запряженных тройкой лошадей, четвертой снится близорукий рассеянный студентик, стеснительно улыбающийся, пятой привиделся романтический вечер с офицером и шампанское на брудершафт — невинные фантазии, подсказанные истомившимися девичьими сердцами, не познавшими первое «люблю», не почувствовавшими нежность поцелуя, не ощутившими легкое дыхание страсти. И внезапно — как знак опасности, знак тревоги — огненно-красный горизонт. Красный цвет в «Зорях» — это знак беды. Лишь цветные фрагменты наполнены музыкой, точно передавая настроение, прорываясь то балалаечными наигрышами, то звонкими аккордами пианино, то переборами русской гармони.

    Что, пожалуй, отмежевывает «Зори» от масштабной ура-патриоческой эпопеи «Освобождение», завершенной годом ранее, и от величия братства легендарных быковских «Стариков», выпущенных немного позже, так это авторский подтекст: Ростоцкий, наделенный обостренным чувством трагического, ибо его жизнь, как и жизнь Бориса Васильева, была под прицелом смерти, выбрал ситуацию на первый взгляд экстремальную, поместив героев в то безвыходное положение, в котором они оказались вроде бы и по случайности, акцентирует по ходу ленты, что на самом деле это было неизбежно, потому что война права на выбор не давала. Трактовка создателей такова, что кому-то из героев придется погибнуть не потому, что зло сильнее, а потому, что добро необходимо разбудить. Гибель героев — это безысходная правда — бескомпромиссная и честная, а ультимативность художественной правды всегда выше примирения. Ростоцкий в «Зорях» — режиссер непримиримый: он не идет на компромиссы ни с добротой, ни с жесткостью, оставаясь между тем одним из самых душевных творцов семидесятых. Просто его доброта в фильме о пятерых девчатах, не побоявшихся дать бой отряду немецких десантников, сродни скальпелю хирурга, удаляющего опухоль: только так можно спасти жизнь. В данном случае, режа по живому, удаляя черствость сердец, — спасти мирно спящее сознание внуков молоденьких зенитчиц. Да, здесь много трагизма, но не потому, что создатели — и Васильев, и Ростоцкий — не видели иного выхода, а потому, что хотели не только рассказать, но еще и предупредить людей: нельзя быть равнодушными и эгоистичными. Милосердие, которое фильм в нас пробуждает, необходимо нашему веку. Финальные сцены киноленты, как строгий священник на исповеди, снова и снова неумолимо задают вопросы, заставляя вспомнить и оценить подлинную историю страны, чтобы в одночасье понять важность такого маленького, но ценного слова «победа». И не стоит стесняться слез во время просмотра фильма: возможно, мир спасут слезы — чистые, искренние, как светлые души девчонок из «Зорь».

    8 апреля 2015 | 17:44

    Самая лучшая экранизация одного из самых тяжелых произведений о войне…

    Каждый раз пересматриваю и не могу сдержать слез… В который раз поражаюсь внутренней силе этих женщин, почти девочек, которым так хотелось жить, радоваться, любить и быть любимыми, воспитывать детей… Как страшно, что они встретили смерть такими молодыми, когда казалось, что жизнь только начинается… Они шли до конца, забывая о себе, жертвуя собою ради других. Это настоящий подвиг. Ради того, чтобы наша жизнь продолжалась…

    Нет ничего страшнее войны.

    14 февраля 2012 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>