всё о любом фильме:

...А зори здесь тихие

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Ростоцкий
сценарийСтанислав Ростоцкий, Борис Васильев
директор фильмаГригорий Рималис
операторВячеслав Шумский
композиторКирилл Молчанов
художникСергей Серебренников
монтажВалентина Миронова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  66 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время160 мин. / 02:40
Номинации:
В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (2241)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Бориса Васильева.
    • Писатель Борис Васильев приезжал на съёмки всего один раз. И остался очень недоволен. Сказал, что является поклонником спектакля Любимова, а вот с концепцией фильма не согласен.
    • В фильме была сцена, где девочки-зенитчицы загорают голышом на брезенте. Режиссёру пришлось её убрать.
    • Пять часов Ростоцкий уговаривал девчат сняться в эпизоде в бане обнажёнными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости.
    • С банным эпизодом было много проблем. После первого просмотра картины начальство потребовало вырезать откровенную сцену. Но Ростоцкому каким-то чудом удалось её отстоять.
    • Фильм показывает довоенное и послевоенное время в цвете, а войну в чёрно-белых цветах.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1973 году.
    • Ростоцкий придирчиво отбирал актрис на роли девушек-зенитчиц. Перед режиссёром за три месяца подготовительного периода прошли несколько сотен вчерашних выпускниц и действующих студенток творческих вузов.
    • Полная версия имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уговаривая актрис сняться обнажёнными в эпизоде в бане, Ростоцкий говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Военная тематика всегда занимала особое место в кинематографе СССР: страна, потерявшая в годы Второй Мировой миллионы своих граждан, не могла не помнить о тех людях, которые сражались за Родину на поле брани, умирали в концлагерях или работали в тылу. Фронтовик Станислав Ростоцкий, испивший солдатскую долю до конца, видевший гибель боевых товарищей и вытащенный с поля боя смелой русской женщиной, стремился рассказать о суровых днях, поделиться со зрителем бередящими душу переживаниями. Художественное осмысление того страшного периода истории, которое называется войной, начиналось в нем подспудно, требовало накала до критической точки, когда все оживает, приобретает зримые черты, конкретные и тревожные образы. Вспоминать лихолетье Великой Отечественной режиссер начал еще с картины «Майские звезды» в 1959 году, но пика аутентичности постановщик достиг в «Зорях»: спустя тридцать лет после начала вторжения фашистов на территорию нашей страны он поставил особую киноленту, где вместо мужественных небритых парней героями сюжета стали хрупкие юные девушки-зенитчицы.

    Основой киносценария послужила повесть другого фронтовика — Бориса Васильева, но произведение, написанное бывшим кадровым офицером в стиле страстной, но жесткой «окопной правды» с подачи Ростоцкого, ставшего соавтором сценария, поменяла концепцию. И хотя писатель в период совместной работы неоднократно возражал против версии постановщика, режиссер сделал экранизацию по сравнению с первоисточником более сентиментальной и лиричной. У Ростоцкого в едином сюжетном русле сливаются: военная картина, женская мелодрама и приключенческий фильм.

    Забрезживший рассвет в карельском селе сменяет белую ночь. Речушка с маленьким мостиком, прохудившаяся лодчонка у берега, где-то вдали виднеется небольшая церквушка, в избе с резной верандой на грубо вытесанном столе — кувшин с парным молоком и рассыпчатая картошка в чугунке, хозяйка в русском платке с узорами — Ростоцкий так живописно рисует мирный быт в первой половине фильма, что лишь военная форма героинь да стоящие на пустыре зенитные установки напоминают о том, что где-то рядом находится враг. И милое смешное оканье вологодской Лизы, и задумчивый взгляд минской еврейки Сони, и практичность и рассудительность старшины Васкова, и грешная красота влюбчивой Женьки, и нерасторопность сиротки Гали Четвертак, и самопожертвование не по годам серьезной Риты — все это за каких-то три часа экранного времени окажется родным и близким настолько, что чувствуешь себя сопричастным к судьбе девчат.

    Так уж задумал мастер, что в «Зорях» три основных цвета: черный, белый и красный. И если киношное настоящее — боевые действия и судьбоносный переход через болота — сняты в черно-белой палитре, то цветные грезы девушек, замешанные на воспоминаниях, ослепляют кристальной белизной: фоном преднамеренно выбраны либо чистейшие молочные стены, либо пушистые хлопья снега. Эпизоды в цвете наполнены женственностью и мелодраматизмом: одна девушка кружится в вальсе с любимым, другая мечтает о принце, приехавшем в королевской карете, третьей мил увалень в меховом полушубке на санях-розвальнях, запряженных тройкой лошадей, четвертой снится близорукий рассеянный студентик, стеснительно улыбающийся, пятой привиделся романтический вечер с офицером и шампанское на брудершафт — невинные фантазии, подсказанные истомившимися девичьими сердцами, не познавшими первое «люблю», не почувствовавшими нежность поцелуя, не ощутившими легкое дыхание страсти. И внезапно — как знак опасности, знак тревоги — огненно-красный горизонт. Красный цвет в «Зорях» — это знак беды. Лишь цветные фрагменты наполнены музыкой, точно передавая настроение, прорываясь то балалаечными наигрышами, то звонкими аккордами пианино, то переборами русской гармони.

    Что, пожалуй, отмежевывает «Зори» от масштабной ура-патриоческой эпопеи «Освобождение», завершенной годом ранее, и от величия братства легендарных быковских «Стариков», выпущенных немного позже, так это авторский подтекст: Ростоцкий, наделенный обостренным чувством трагического, ибо его жизнь, как и жизнь Бориса Васильева, была под прицелом смерти, выбрал ситуацию на первый взгляд экстремальную, поместив героев в то безвыходное положение, в котором они оказались вроде бы и по случайности, акцентирует по ходу ленты, что на самом деле это было неизбежно, потому что война права на выбор не давала. Трактовка создателей такова, что кому-то из героев придется погибнуть не потому, что зло сильнее, а потому, что добро необходимо разбудить. Гибель героев — это безысходная правда — бескомпромиссная и честная, а ультимативность художественной правды всегда выше примирения. Ростоцкий в «Зорях» — режиссер непримиримый: он не идет на компромиссы ни с добротой, ни с жесткостью, оставаясь между тем одним из самых душевных творцов семидесятых. Просто его доброта в фильме о пятерых девчатах, не побоявшихся дать бой отряду немецких десантников, сродни скальпелю хирурга, удаляющего опухоль: только так можно спасти жизнь. В данном случае, режа по живому, удаляя черствость сердец, — спасти мирно спящее сознание внуков молоденьких зенитчиц. Да, здесь много трагизма, но не потому, что создатели — и Васильев, и Ростоцкий — не видели иного выхода, а потому, что хотели не только рассказать, но еще и предупредить людей: нельзя быть равнодушными и эгоистичными. Милосердие, которое фильм в нас пробуждает, необходимо нашему веку. Финальные сцены киноленты, как строгий священник на исповеди, снова и снова неумолимо задают вопросы, заставляя вспомнить и оценить подлинную историю страны, чтобы в одночасье понять важность такого маленького, но ценного слова «победа». И не стоит стесняться слез во время просмотра фильма: возможно, мир спасут слезы — чистые, искренние, как светлые души девчонок из «Зорь».

    8 апреля 2015 | 17:44

    Хочу поздравить всех ветеранов с праздником Великой Победы, пожелать им долгих лет жизни, улыбки на лице и оптимизма по жизни. Хочется сказать спасибо за Победу и чтобы память о подвиге советских солдат оставалась жива, я посмотрел фильм «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева. В далеком 1972-ом году режиссер Станислав Ростоцкий выпустил этот фильм, и он с первых просмотров запал в сердце зрителя, да так что в 1973-ем году стал лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран». В том же году фильм был номинирован на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Но награды нас сегодня должны интересовать в последнюю очередь. Теперь о фильме.

    Сюжет таков, что в деревню, находящуюся на прифронтовой линии пребывает группа девушек-зенитчиц. Молодых и энергичных, но повоевавших, уже видевших многое. Старший здесь Федот Евграфович Васков — комендант разъезда. Девушки попадают в его руки. Большую часть первой половины фильма показывают, как налаживаются взаимоотношения между героями. Васков следует исключительно букве устава и из-за этого он кажется девушкам строгим «старичком», но за этой напускной строгостью скрывается открытая душа, радеющая за своё отечество. Именно из его уст проговариваются самые непреложные истины о сущности фашистского захватчика: «Человека ведь одно от животных отделяет: понимание, что человек он. А коли нет понимания этого — зверь. О двух ногах, о двух руках, и — зверь. Лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует: ни человечности, ни жалости, ни пощады. Бить надо. Бить, пока в логово не уползет…»

    У каждой из пяти девушек, ушедших с Васковым в рейд, оказывается какая-то своя личная вендетта, дающая девушкам сил идти вперед. Кто-то потерял мужа, у кого-то убили родителей, кто-то просто хотел воевать и подделал документы, но факт в том, что у всех у них было желание и личный мотив, и судьба дала им шанс свести все счеты с этой проклятой войной. Лично у меня все герои этой истории вызвали большую симпатию и глубокое уважение за то, что до последнего не давали немцам проходу, за то, что несмотря ни на что, костьми легли, но не дали пройти врагу. Пять девчонок против шестнадцати машин смерти, направленных на смерть и разрушение. Это пример одного из тех подвигов, которые надолго остаются в веках. В фильме лучше всего передана тема патриотизма, любви к Родине и несостоятельности душевной убогости, когда русская открытость противопоставляется немецкой агрессии, когда рушатся вечные понятия и ломаются судьбы. Приятно, что помимо самой битве здесь показывается и бытовая жизнь, благодарю оператора и всех тех, кто отвечал за постановку кадра и съемки природных видов, действительно красивые пейзажи, завораживают. Нравится режиссерское решение, когда довоенное и послевоенное время показывают в цвете, а сама война показывается в черно-белых тонах, в этом ведь тоже есть нечто символическое.

    В итоге мы получаем один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, история рассказана без пафоса, история абсолютно жизненна, и пусть нет здесь мощного действия и буйства спецэффектов, которое если честно уже начинает приедаться, но здесь есть игра чувств и эмоций, активная работа человеческого сочувствия общему горю России. И да, это не бой местного значения, это веха в истории Победы над идеологией фашизма и отражения подвига советских солдат, мужчин и женщин на фронте и в тылу. Фильм в любимые и максимальная оценка. Всех с Великим Праздником

    10 из 10

    9 мая 2015 | 16:54

    Война. Страх и ненависть ко всему на свете? Но только не для девченок-зенитчиц!

    История о том, как вопреки всему дарить свою доброту и нежность людям, ободрять их, даже когда под носом смерть и раны. Этот фильм ещё раз говорит о том, как наша Советская держава была бодра своим духом.

    Хочется смеяться и плакать одновременно, вечная жизнь вопреки смерти — это судьба наших бабушек и дедушек, погибших на войне. Когда смотришь такие фильмы, то кажется, что это выдумка, просто сочиненная история, но нет, они были и погибли за нас.

    Потрясающая книга, потрясающий фильм. Больше чем слёзы, больше чем признание.

    10 из 10

    20 октября 2011 | 18:27

    В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована повесть «…А зори здесь тихие». Произведение Бориса Васильева вызвало большой резонанс в читательской среде и стало одной из самых популярных книг 1960-1970-х годов о Великой Отечественной войне. В 1971 году за экранизацию повести взялся классик советского кинематографа Станислав Ростоцкий. Как впоследствии вспоминал режиссёр и бывший фронтовик — фильм был снят в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти

    Режиссер Станислав Ростоцкий на основе повести Бориса Васильева снял фильм о человеческой душе, о красоте женщины, и о том, как страшно, нелепо и ужасно, когда здоровые мужики убивают юных девушек. А всё только потому, что они враги. Фильм о войне, которой все равно, кого убивать. При этом совершенно нет пафоса, но это и трогает — так просто, естественно и прямолинейно, но не обыденно. Сильнейшая по своей эмоциональной мощи история. Пронзительная, ужасная…

    Действие фильма проходит в тылу, и название второй серии «Бой местного значения» подчеркивает то, что произошедшее — всего лишь эпизод большой войны, который, тем не менее, привлёк пристальное внимание. История пяти девушек стала обобщающим портретом народа, выстоявшего в Великой Отечественной Войне. После просмотра этого шедевра задаешься вопросом — и сколько таких боёв было? Сколько таких безызвестно погубленных жизней? Принято считать, что война — мужское занятие, и победу сделали именно мужчины. Но сколько вот таких вот женских отрядов существовало во время войны, медсестер на передовой, выносящих из под пуль раненых бойцов и тех, кто вдохновлял наших солдат на героические подвиги и великие победы!

    Станислав Ростоцкий применил в фильме очень удачный художественный прием — сцены военного времени сняты в подчёркнуто реалистичном ключе и чёрно-белой гамме, тогда как в цвете сняты сцены современности, а воспоминания и мечты девушек — в цвете и в условно-романтическом стиле.

    «…А зори здесь тихие» — великолепный фильм, полюбившийся нашему народу, а также оцененный на Западе (номинация Оскар). Один из моих любимых фильм о Великой Отечественной Войне — без пафоса, без пропаганды, жестокая история о большом подвиге молодых девчат, под опытным командованием своего старшины, ставшего для них практически отцом, а они для него в свою очередь — родными дочерьми.

    10 из 10

    11 октября 2013 | 02:32

    На моей памяти это лучшая экранизация прочитанной мною книги. Как часто бывает: читаешь книгу, воображение рисует своих героев, свои декорации, интонации, создаёт атмосферу. Смотришь экранизацию — и актёры не похожи на тех, что сам вообразил, и сюжет переиначен, и вообще как-то не так всё. Фильм «А зори здесь тихие» не просто соответствует книге, он помогает лучше понять книгу.

    Режиссёр проделал колоссальную работу по подбору актёров. Я смотрел на девушек-зенитчиц и поражался — ну точно, вот она смелая, красивая, огненноволосая Женя Комелькова, конечно, именно такой она и была в книге. А вот маленькая чёрненькая Соня Гурвич, еврейка, любительница стихов, а как ей ещё выглядеть если не так. А Галя Четвертак — актриса настолько удачно подобрана, что по ней даже видно — такой человек может выдумывать и фантазировать, такой человек может испугаться и запаниковать в ту секунду, когда это ни в коем случае нельзя делать.

    И снято всё превосходно. Режиссёр аккуратно, как герои по болоту, двигается по буквам повести Бориса Васильева. И вновь приходится переживать те же эмоции, которые накрывали холодной волной при прочтении книги.

    10 из 10

    12 января 2012 | 13:43

    Качается рожь несжатая.
    Шагают бойцы по ней.
    Шагаем и мы -
    девчата,
    Похожие на парней.

    Свою рецензию я начала со стихотворения Юлии Друниной… Наверное, ничто не бывает так трагично, так жестоко и бесчеловечно, как война. Война, которая не щадит никого, ни хрупких женщин, не беззащитных детей, ни умудренных опытом стариков. Каждый из них, не жалея собственной жизни, готов броситься на врага, с гордыми глазами и чистой душой подставить свое сердце под дуло автомата. За всех погибших, за всех живых, за людей, который теряют родных и близких, за нашу Россию… Произведение Бориса Васильева (вечная память и огромная благодарность Великому писателю) является одним из самых проникновенных в русской литературе. В нем нет блистательных стратегических операций, грандиозных военных сражений… здесь идет «бой местного значения», который по своему смыслу, своей всеохватности, актуальности отражает судьбу всего русского народа, наших героических людей, которые не щадя своих сил трудились на фронтах и заводах. Именно этот «бой местного значения» и является особо трагичным. Сколько обычных солдат погибли, защищая часть леса или берег реки, — часть природного ландшафта, за которым стоит вся Россия.

    В фильме, снятому по одноименному роману Бориса Васильева, рассказывается о пятерых девчонках-зенитчицах. Каждая из них-это обычная девушка, мечтающая о тихом семейном счастье, веселых ребятишках… девушка, чья жизнь так жестоко прервана войной. Строгая Рита Осянина, красавица Женя Комелькова, влюбленная в старшину Лиза Бричкина, Тихая Галя Четвертак, отважная Соня Гурвич и их «старший брат, старшина» Федот Васков. Их объединила общая судьба, общая цель-противостоять жестоким фашистам, любой ценой не дать им пройти дальше. Так нелепо прервана жизнь каждой из девушек, так героически каждая из них встретила смерть. Гордыми глазами смотрели они в лица врага, которые так и не смогли победить отважных бойцов. Несмотря на военную обстановку, герои находят время и для шуток и для песен, для стихов и смеха.

    Этот фильм невозможно смотреть с равнодушием, невозможно скрыть эмоции при прочтении книги. Это один из тех фильмов, которые обязан посмотреть каждый.. Каждый человек, кто вырос на русской земле, чьи легендарные деды отстояли нашу страну и погибли, защищая ее. 

    10 из 10

    25 марта 2013 | 15:57

    Настоящий, реалистичный фильм о войне, о русских женщинах, об их характере и менталитете, о героях. Потому что мы видим не безликих манекенов, падающих замертво пачками, и не супер-героев, пачками замертво врагов кладущих, будто это кегли на дорожке для боулинга. Мы видим живых людей, каждый со своей судьбой, со своей историей, со своим характером, талантами и мечтами, в независимости от того женщина это или мужчина, русский или немец. Приказ убивать — пора выполнять… Совершенно невыразимый колорит даёт волшебная природа Карелии, земель Приладожья, как будто и правда нет никакой войны… И не верится что в этом чудесном краю может проливаться столько крови, в боях «местного значения».

    25 марта 2015 | 15:18

    Один из лучших отечественных фильмов о войне, когда либо снятых. Невозможно всеми словами передать насколько он цепляет. И правильно тут было сказано — уже никакие «Спасти Рядового Райана», «Тонкая Красная линия», «Перл-Харборы» и «Враги у ворот» — со всеми своими спецэффектами, голивудщиной и секс-бомбами не заменят того, что было в нашем кино.

    Но фильм даже о большем. Он о том поколении женщин что мы потеряли.
    Для меня сейчас есть два любимых фильма о войне — это «17 мгновений весны» и «Зори». Таки фильмы даже не нуждаются в комментариях. Шедевры вечны.

    Обязательно посмотрите. Такие фильмы заставляют вспомнить…

    27 января 2007 | 15:57

    В далеком 1969 году вышла замечательная повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Спустя 3 года, в 1972 году, вышла её первая экранизация, которая покарала многих зрителей и стала классикой советского кинематографа. И как не трудно догадаться, об этом фильме и пойдет речь в этой рецензии.

    Начну как всегда, с вольности. Здесь её мало, но она данную экранизацию очень сильно дополняет. Чего не скажешь о китайском ремейке, где вольность просто растягивала время. Чего не скажешь об индийском ремейке, где вольность делала фильм отдельным и непохожим. Чего не скажешь о российском ремейке, где вольность показана как-то кривовато. Если бомбят разрез, то только, что бы прикрыть разведку, а не просто разбомбить разъезд, который не имеет стратегического значения. И бомбит не Ю-88, а Мессершмитт Bf.109G. И да, это было с равнения с китайским ремейком. В индийском этой атаки не было, ибо все происходит в наши дни. В российском эта сцена выглядит более реалистично, ибо там транспортник Ю-52 просто отстреливается из пулеметов. Однако по напряжению, если хотите по саспенсу, эта сцена в российском ремейке сильно проигрывает советскому оригиналу. Поэтому эту сцену в советском оригинале я считаю лучшей. Хотя в хронологии повести это сцена была до того как отделения Кирьяновы прибыла в разъезд 171. Однако и в ней были Мессершмитты. Что говорит о том, что советский фильм более близок к книге. Да, в оригинальном фильме не было некоторых сцен и диалогов из повести, которые были в ремейках. Как например, осуждения Васкова диверсантов за то, что они добивают своих раненых. Этой сцены не было в фильме 1972, но была в российском и китайском ремейках. В индийском этого тоже не было, но там была сцена, где раненых диверсантов добивали свои же коллеги. Однако в отличие от всех его ремейков, в советском оригинале Васков, после всей этой завирушки, стал калекой. Что собственно было в самой повести. И из-за этого эту экранизацию тоже можно считать лучше, ибо она более реалистична и хорошо передает то, что было в оригинале.

    Постановка. Она просто поражает своим великолепием. Здесь великолепная музыка. И пусть её тут мало, но она все равно производит своей красотой. А песня тут просто душевная, которая переплюнет любые песни из всех трех ремейков. Воспоминания девушек и их мечты, хоть сделаны как немой спектакль. Однако производит сильное впечатления, ибо эти сцены заставляют зрителя в воображении представлять как это все выглядело в реальности. И из-за этого зритель сопереживает персонажем. Именно это, например, заставляет пускать слезу в воспоминаниях Осянины и Камельковы. И эти воспоминания гораздо лучше поставлены, чем в российском и китайском ремейки. Ибо в них не так сильно персонажем сопереживаешь. И слава Хануману, в индийском ремейке воспоминаний нет. Ибо смотреть воспоминания в двух других ремейков сложно, ибо они не так восхитительны как в оригинале. Бои тут просто великолепная. Они на голову выше, чем в российском и индийском фильме, и на три головы выше, чем китайском сериале. В общем постановка боев тут опережает даже нынешнее время. И причем в каждом бое есть своя душа. Да, и вообще тут есть сцены от первого лица. И я, как любитель сцен от первого лица, был восхищен операторским профессионализмом Вячеслава Шумского и режиссерским профессионализмом Станислава Ростоцкого. Ибо снять такие сцены в те года было сложно. И у них это получилось. Да, и вообще никто из ремейков этого не повторил, даже российских, у которого был мотив это сделать. Но он этого не сделал… А идея сделать большую часть фильма черно-белым, и лишь только пару сцен цветными я считаю гениальным. Ну, и я думаю будет лишним говорить об великолепии остальных сцен.

    Актерская игра просто великолепна. И настолько великолепна, что даже нету бесящих персонажей. Да, в российском их тоже нету (по крайней мере для меня). В индийском было сделано специально, ибо индийский «майор» был зол на индийского Васкова. Однако такой персонаж в китайском ремейке был сделан не сознательно. И это была Полина Егоровна. В китайском ремейке, при каждом её появлении я злился, и крыл её благим матом, настолько она была мне противна. В советском же оригинале Полина Егоровна выглядит как нормальная деревенская женщина, которую можно понять. Но великолепнее всех в этом фильме играю актеры в главных ролях. Девочки играют просто великолепно. Ты сравниваешь их с розами. Ты чувствуешь, что им не место на войне, но другого выбора у них нет. Васков тут тоже сыгран великолепно. Да, как Соколов в китайском и Рави в индийского ремейка, Андрей Мартынов был моложе своего книжного прототипа. И лишь только Федоров в российском был одного возраста с книжным прототипом. Да, Мартынова так загримировали, что он выглядел старше книжного прототипа. Но это добавило ему ещё большую харизму к роли. И благодаря актерской игре Мартынова и гримму, его Васков стал идеалом всех воплощений Васкова.

    Теперь полностью поговорим о ремейках или других экранизаций повести. Их всего было три — это китайских сериал 2005 года, индийский фильм «Peraanmai» (2009) и российский фильм 2015. Несмотря на мою критику этих ремейков в этой рецензии, я считаю их весьма неплохими фильмами. И хоть они очень слабы перед оригинальным фильмом, все равно они неплохие. Самый слабый из них китайский ремейк. Самый сильный из них индийский. Российский посередине. Вообще индийский ремейк это полная противоположность советскому. Ибо этот фильм не военная драма, а боевик. Но из-за своей необычности, я и считаю его лучшим ремейком, хоть он слабее оригинала. Со мной можно спорить, но я считаю так. И я первый, кто сделал рецензию на все фильмы по этой повести. И да, в оригинале так все серьезно, что в названии рецензии отсылки к играм Wolfenstein нет, в отличии от ремейков. Диверсанты тут реально как волки. Хотя девушек я сравнил с розами, и это тоже можно считать отсылка к песни Rosenrot, которую я считаю подходящей к фильму.

    В итоге «А зори здесь тихие» (1972) можно назвать идеальной экранизацией и самым лучшим фильмом по повести Васильева. И как читавший эту повесть я это подтверждаю. И я настоятельно рекомендую этот фильм каждому, кто его не смотрел. Ибо этот фильм один из душевных фильмов нашего кинематографа.

    10 из 10

    25 октября 2015 | 22:46

    У меня нет нужных слов, чтобы описать этот фильм и написать свои ощущения. Да и надо ли описывать и писать?»А зори здесь тихие» — великолепная картина про войну, про страдания, про любовь, про чувства и душевные терзания людей. Я не знаю, кем надо быть, чтобы негативно отозваться об этом шедевре. Для меня, фильм Станислава Ростоцкого любим с детства. Я на нем вырос. Благодаря таким картинам, я в долгу у тех, кто выстоял и выстрадал нашему поколению МИР и Свободу!

    На мой взгляд, этот фильм простой и душевный. В сюжет, положены судьбы пяти девушек и старшины Васкова. Эти люди должны закрыть своей грудью свою страну от немецких захватчиков. Зная, что, возможно, они не вернуться, эти бесстрашные и смелые люди уходят, ложа свои жизни во имя Победы…

    «… Приказываю. Занять этот рубеж и не отсупать!Потому что впереди нет земли захватичкам! Наша Родина, если проще сказать»,- Федор Евграфович.

    После просмотра, надо сделать вывод. Картина «А зори здесь тихие» снята в 1972 году. Многие режиссеры еще не знают, что такое спецэффекты и много насилия в кадре. Я веду к тому, что раньше советские режиссеры снимали качетсвенно, с чувством долга перед зрителем. Ростоцкий снял великое кино о самой страшной войне, перед которым я преклоняюсь. Слава Героям России моей!

    «Мне хочется верить, что сложная наша работа, дает вам беспошлинно видеть восход!» — В. Высоцкий.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>