всё о любом фильме:

Унесённые призраками

Sen to Chihiro no kamikakushi
год
страна
слоган«The tunnel led Chihiro to a mysterious town...»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Хиронори Аихара, Дональд В. Эрнст, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНоробу Ёсида, Ёдзи Такэсигэ
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  23.5 млн,    США  1.69 млн,    Франция  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов.

Теперь, оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.60 (419 505)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
172 + 5 = 177
8.6
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По изначальному замыслу режиссера фильм должен был длиться более трех часов, но его пришлось изрядно сократить.
    • Фэнтезийная сцена принятия ванны речным духом основана на реальных событиях в жизни Миядзаки, который однажды участвовал в очистке реки и среди прочего достал с ее дна велосипед.
    • Семья Тихиро путешествовала на седане первого поколения модели A4 марки Audi.
    • Дословно название фильма переводится как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро», а «Унесенные призраками»(«Spirited away») — придуманное западными прокатчиками название.
    • Это первый фильм, достигший планки сборов в 200 млн. долларов еще до проката на территории США.
    • Персонаж «Безликий» по многим причинам олицетворяет червяка-шелкопряда (Silk Worm), играющего значительную роль в японской культуре.
    • Внешность большинства богов Миядзаки придумал самостоятельно, часть почерпнул из японского фольклора.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда речь идет об аниме «Унесенные призраками», не знаешь с чего начать, композиции сюжетной линии или музыкальной. На мой взгляд, это один из немногочисленных аниме, в которых все элементы настолько самостоятельны и одновременно неотделимы. Джо Хицаиши, со своим образным подходом к музыкальному оформлению, создал ряд саундтреков, уникальных, красочных, разнообразных, с элементами картинности. После просмотра аниме, наверно многие искали в сети сборник треков, а именно мелодию, которая звучит на станции и в поезде, а название ей «шесть станций». Хицаиши взяв за основу принцип сглаженной кульминации, строит на нем весь трек. Фортепиано, средний регистр, далее струнный оркестр, как звук ветра несущий независимую с полифонической точки зрения мелодию. «Шесть станций»- словно внутренний голос, словно чья-то душа.

    «Этот мир больше похож на Эдо токё татэмоноэн (Токийский музей, Строительный парк), чем на современность. У Миядзаки всегда вызывали интерес здания, выстроенные в псевдозападном стиле. Кажется, что люди забыли жизнь, здания, улицы, по которым гуляли не так давно. Тогда люди не были такими слабыми… Все думают, что проблемы, с которыми люди сталкиваются сегодня, — совершенно новы и неизведаны. Но Миядзаки считает, что люди просто к ним не привыкли, не готовы к ним. Поэтому этим фильмом Миядзаки хочет вернуть людей, смотрящих аниме, в то время, которое, по его словам, люди забыли. » — Хаяо Миядзаки.

    «Унесенные …» считается одним из лучших работ Миядзаки, получило оценку, как одно из пяти лучших аниме.

    Тесно переплетается тематика миров, существа живущие по ту сторону могут бытовать и в мире людей, например Хаку, хранитель реки, некогда спасший Чихиро от гибели. Это оправдывает слова Миядзаки об истинной цели создания аниме. Взяв за основу реальный образ десятилетней девочки, храброй, целеустремленной, наделяет ее наверно самой главной характеристикой — добротой. При просмотре этого аниме, ни на секунду не возникает отрицательного отношения к Чихиро.

    Персонаж Безликого носит очень важную задачу характеристики других лиц. Не имея собственного образа, походу действия он заимствует его у существ находящихся рядом. Так, в купальне столкнувшись с жадной и корыстной лягушкой, он превращается в ужасное, ненасытное чудовище, готовое вобрать в себя все, что только можно. Это подчеркивается так же реакцией Юбабы, когда она узнает о присутствии Безликого в купальнях. В сценах с Чихиро, вне купальни, он меняется, вбирая в себя положительные черты.

    Многогранен образ Хаку, он же Нигихаями кохаку нуси — «хранитель, обитатель янтарной реки», с одной стороны показан положительно, когда помогает Чихиро устроиться в купальни и с отрицательной, в сценах с Юбабой и Чихиро. Мальчик — дракон, некогда пришедший к колдунье в роли ученика, давно забыл свое прошлое, ведь вместе с именем Юбаба забирает память, случайно попавшая в мир духов девочка помогает приобрести ее обратно и вырваться из плена злой колдуньи.

    Говорить об этом аниме можно много и интересно, но лучше посмотреть, многое просто не передать словами, окружающие звуки, гениальная музыка, мысли и чувства сплетаются во едино, давая на мгновение забыть, что для нас есть реальность и прикоснуться к миру, по словам Миядзаки, давно забытому.

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 09:09

    Это добрая, волшебная сказка о любви и дружбе, честности и преданности, самоотверженности…

    Непревзойденный гений мировой анимации в 2001 году подарил нам 2 часа незабываемого удовольствия…

    История необыкновенных приключений маленькой девочки в ирреальном мире духов, призраков, волшебников и колдуний сочетает в себе столько всего ошеломляющего, восхищающего, иногда пугающего, что просто диву даешься многогранности фантазии создателей.

    Музыка, рисунок и фантастический сюжет слились воедино и превратились в чудесное волшебство.

    В этот фильм вложено только добро, для плохого тут просто нет места, при этом учит никогда не отступать и не сдаваться, стремится помочь, даже в смертельной беде. Шедевр японской анимации.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 14:33

    Интереснейший мультфильм из коллекции «маэстро» Миядзаки!

    С момента появления Тихиро в другом, параллельном мире, зритель точно будет ей сопереживать, ведь малышка совершенно одинока в непонятном месте, где безрассудно поддавшись аппетиту, оказались её родители.

    Здесь, Тихиро приходится «выживать» и знакомиться с незнакомым миром. Дружба и искренние чувства — основная черта данного мультфильма.

    Но порой, обилие необычных существ даже пугает, что впрочем не портит мультфильм.

    Рекомендую всем смотреть необычную сказку от студии «Гибли»!

    9 из 10

    22 июня 2014 | 14:03

    Впервые этот мультфильм я посмотрел около девяти лет назад. Я до сих пор помню, как тогда вместе с классом ходил на данную картину в кинотеатр. И я до сих пор помню как сильно он мне нравился и как я рад был его каждый новый раз пересматривать. Теперь, когда вдруг нахлынули ностальгические воспоминания, я снова решил пересмотреть «Унесенных призраками».

    Поклонником аниме я никогда не был, сейчас таковым не являюсь и уже точно таким не буду. «Унесенные призраками» являются наверное единственным представителем данного жанра, который мне по-настоящему нравится. Одним из самых главных достоинств картины является то, что в этом мультфильме обращается внимание на многие проблемы современного общества, на многие конфликты, которые окружают нас. Может для кого-то это покажется ненужным в детском мультфильме, но по-моему это довольно-таки важная деталь в картине. Может все те невзрачные намеки на проблемы ничему и не смогут научить, но все же даже то, что создатели обратили внимание на них в мультфильме, уже что-то должно значить.

    Сама картина обладает своеобразной атмосферой, которая заставляет по-настоящему погрузиться в тот самый мир призраков и даже в какой-то мере прочувствовать его. Это чувство у меня было еще во время первого просмотра, девять лет назад, оно же осталось и до сих пор.

    Режиссером картины стал Хаяо Миядзаки. Думаю, исходя из всего вышенаписанного, не стоит разъяснять, что Хаяо смог очень хорошо справиться со своей работой и создал прекрасную аниме-картину.

    Кроме того в мультфильме мне бы хотелось отметить замечательный саундтрек. Музыка в картине была действительно очень хорошей и отлично поддерживала вышеупомянутую атмосферу.

    Итог: очень хороший аниме-мультфильм, который по-настоящему заслужил все свои награды.

    22 ноября 2011 | 19:25

    (Это моя дебютная рецензия) И так, знакомство с произведением Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками» меня сподвигла высокая оценка, любезно предоставленная ему пользователями кинопоиска. Я, порой, люблю посмотреть красочные картины (в особенности мультфильмы) и именно поэтому, увидев в топе мультфильмов кинопоиска этот экземпляр, я не мог не ознакомиться с ним. Просмотр мультфильма для меня был, словно первое свидание с прекрасной незнакомкой, которое, в итоге, оказалось незабываемым и сейчас я расскажу почему:

    1)Работа над его визуальной составляющей. С первых же кадров, фильм демонтирует нам свой потенциал: немалый труд над количеством кадров в секунду (fps), что придает плавность и грацию происходящему на экране. Всё это дополнено замечательными, детально проработанными, декорациями.

    2)Музыкальное сопровождение (soundtrack). Всегда приятно слышать классику, в качестве музыкального сопровождения в фильме. В данном случае музыка словно сливается с картиной, становясь с ней единым целым. Она как нельзя кстати передает атмосферу происходящего.

    3)Посыл. Миядзаки здорово поработал над ним. Помимо посыла, фильм наполнен разного рода аллюзиями, в которых каждый может найти что-то свое.

    4)Уникальность. В мире Миядзаки нет понятия «штамп» или «клише»! Он уникален!

    В заключении, хотелось добавить, что данный мультфильм универсален, а именно тем, что получить удовольствие от просмотра может каждая возрастная категория. Во время просмотра я старался уловить все до мельчайших подробностей, дабы наиболее широко раскрыть сюжетный потенциал. Но под конец я понял, что, если просто расслабиться и не вдаваться в детали, сюжет не утратит своей логичности. И имея за пазухой 2 часа хронометража, Миядзаки де даст вам соскучиться ни на минуту.

    10 из 10

    П. С. Жду не дождусь встречи с очередным творением Миядзаки!

    8 ноября 2014 | 22:08

    Ещё будучи школьником, мне повезло увидеть аниме «Унесённые призраками» по телевизору. Совершенно случайно. До него я смотрел из аниме разве что Покемоны да Сейлормун. К сожалению в то время наше телевидение не жаловало продукт японской культуры. Тем самым не удавалось получить полное представление об аниме. Интернет ещё не был так развит, как сегодня…

    Совершенно случайно я увидел по телевизору сей шедевр. И я просто погрузился с головой в чудесный нарисованный мир с волшебными персонажами, добрыми и злыми, вполне реальными и абсолютно фантастическими. Мне открылся некий скрытый от нас, обычных людей, волшебный мир с захватывающими дух пейзажами и простецким бытом тамошних обитателей. То и дело хотелось ущипнуть себя и воскликнуть: «Проснись!» Ибо по мере просмотра этого замечательного аниме я перестал ощущать границы реальности.

    Главная героиня — маленькая девочка, которая случайно оказалась не в том месте, не в то время. И на неё тут же навалился огромный груз ответственности, в сочетании со страхом и непониманием происходящего. Поразительно, как ей удаётся пересиливать эмоции и правильно мыслить. Временами у меня бежали мурашки по коже от происходящего на экране и хотелось закричать от наплыва разнообразных эмоций. Настолько в этом аниме мощная атмосфера!

    Чем ближе аниме к концу — тем грустнее становилось на душе и в горле стоял комок. Мои похвалы композитору Джо Хисаиси. Происходящее на экране в сочетании с прекрасной музыкой, идущей от самого сердца, заставляло меня с головой погружаться в атмосферу аниме. И становилось безумно обидно, что это ощущение не вечно и оно прекратится, как только закончится фильм. Хотя бы ради этого чувства советую посмотреть «Унесённые призраками». Это ощущение никого не обойдёт стороной и растопит самое холодное сердце.

    Подытожив скажу, что без сомнения это аниме заслуживает звание лучшего анимационного фильма, когда-либо созданного человечеством. Сомневаюсь, что кто-то сможет переплюнуть успех Хаяо Миядзаки, даже он сам. «Унесённые призраками» перевернули мой внутренний мир и заставили поверить в сказку.

    Волшебная сказка…

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 03:35

    Один человек, один очень хороший и светлый человек, посоветовал мне посмотреть японский мультфильм «Унесённые призраками». Моему восторгу и восхищению нет предела ! Честно ! Мультфильм сделан не просто профессионально грамотно. В него вложена душа всех тех, кто работал над его созданием. Прекрасный сценарий Хаяо Миядзаки чудодейственным волшебным образом был им же воплощён на экране. Даже самая главная колдунья Ябаба выглядит просто душкой и милашкой, честное слово. Хотел было сравнить этот мультипликационный шедевр с лучшими образчиками старого советского мультфильма, да боюсь, что сравнения будут не в нашу пользу.

    Итак, перед нами девочка по имени Тихиро. Родители везут её на новое место жительства. Конечно оставлять дом и друзей всегда тяжело, поэтому понятно, что маленькая Тихиро не радуется переменам, сидя в машине, увозящей её в неизвестность. Что до родителей, то они вполне приличные люди. И вот, когда проехан нужный поворот, двум взрослым и их маленькой дочери открывается туннель не туннель, пещера не пещера. Отец, когда глава семьи и мужчина внушительных габаритов берется препроводить семейство по этому ландшафту. А ведь маленькая Тихиро против, как против она и того, чтобы папа с мамой вкушали всякие вкусности. Не правда ли проницательный ребёнок ? О чём говорит сей факт ? Только о том, что к голосу своего маленького родного человечка стоит иногда прислушиваться. Зритель подспудно уже чувствует неладное, да вот только когда физиономия родителей приобретает не родительские очертания от таких кулинарных подарков, тут уж и у меня мурашики побежали, право слово. Дальше больше. Дальше события предстоят нешуточные, откровенно говоря…

    На протяжении всей волшебной картины, смело причисленной к настоящему искусству, звучит удивительная музыка Джо Хисаиси. Каждая сцена воедина слита с музыкой. Вообще мне очень понравились визуальные режиссёрские решения помноженные на философский, не сказать божественный подтекст. Разве не изюминка показать двух колдуний сестёр-близнецов ? А водная железная дорога ? А скачущий фонарь ? Надо обладать поистине романтической душой, чтобы всё это придумать. И Хаяо Миядзаки не просто подарил нам хороший мультик, но заставил по другому посмотреть на жизнь в целом и на некоторые вещи в частности. Сюда же можно отнести и притчу о данайцах, которые бесплатно приносят дары.

    Когда я учился в школе, то в кабинете труда висела табличка с надписью «Только труд всему основа, честный труд людской». Вот и в этом, на первый взгляд детском мультфильме, труд не последнее дело. Не какие-то там заоблачные выси, рубка на мечах, а труд, способный растопить даже злое сердце Ябабы. Хочется поблагодарить художников Норобу Ёсида и Ёдзи Такэсигэ за прекрасно нарисованные персонажи. И зелёный лягушонок не выглядит зловещей жабой. Одним словом это кино для всех, не имеющее строго очерченной целевой аудитории. Теперь я точно знаю, какой первый мультфильм покажу своему будущему ребёнку.

    10 из 10

    18 июля 2015 | 06:24

    Трудно говорить о таких произведениях, — на них нужно смотреть, их музыку нужно слышать.

    Я и не представлял, насколько глубоким может быть мультфильм, безгранично глубоким.

    «Унесенные призраками» уносят в сказку с первой минуты и не отпускают ни на секунду. В момент просмотра я смог полностью погрузиться в происходящее на экране. Тепло детской фантазии, волшебства, доброты — вот чем пропитан шедевр мастера Хаяо Миядзаки. Божья искра в его творениях делает каждый его мультфильм все лучше и лучше.

    А самое приятное — не на все вопросы даны ответы, есть повод подумать.

    Безусловно рекомендую к просмотру в любом возрасте. Этот фильм не под пиво, не под чипсы. Лучше его смотреть одному и ни на что не отвлекаться. Удовольствие от просмотра — безгранично.

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 18:29

    Странно, что человечество в прямом смысле познакомилось с анимэ только с «Унесёнными Призраками». Да, это как минимум шедевр. Это классика. Но…

    Лучше их есть только «Принцесса Мононоке». Созданная Миядзакой, практически один в один совпадает с атмосферой «Призраков». И неудивительно, ведь автор один. Это намного более глубокое зрелище, трогательное и бесподобное. Впрочем, как и все мультфильмы Хидео. Найдите и посмотрите, обязательно.

    В общем, потрясающе! Бесподобно! Умопомрачительно! Сногсшибательно! И… И…

    10/10

    4 июня 2007 | 20:31

    Лирическое отступление.

    Хаяо Миядзаки. Человек чьё имя никогда не забудется миром кино и мультипликации. Как говорится в одной очень известной американской комедии: «Я никогда не забуду…», а далее собственно вы должны произнести что вы никогда не забудете. Так вот я никогда не забуду своё детство. Свой подростковый возраст. Первую любовь…

    Воспоминания. Благодаря им мы можем переживать что-то давно произошедшее с нами еще раз. Пробуждая в себе те же чувства. Смотрю я на его творения, как на карту собственных сбывшихся и несбывшихся мечтаний. О чем то я уже перестал мечтать. О чем то до сих пор мечтаю. Все что происходит в его волшебном, сказочном мире так удивительно схоже с нашим, настоящим миром. В каждой его работе есть место любви. Самому чистому и искреннему, как говорят многие, чувству. В его сказках миром правит любовь. Позволю себе и дальше называть аниме сказкой. Для нас жителей России это будет привычнее и правильнее. Я никогда не забуду ни этого человека, ни его сказки. Детские, но с проблемами взрослых людей. Заснувших и засунувших свои чувства и надежды куда то далеко, что им самим туда уже не добраться.

    Унесенные призраками.

    Это не настоящее название первого полнометражного аниме Хаяо Миядзаки в двадцать первом веке. Оригинальное название звучит как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро». Не думаю, что в этом названии отображено больше чем в названии «Унесенные призраками», но первое хоть и длиннее, а все таки настоящее, авторское. Чувства, которые пробуждает данный мультфильм не совсем поддаются объяснению. Кажется весь набор эпитетов уже исчерпан и был применен к другим фильмам, мультфильмам, событиям из жизни. Нет такого слова, которое бы описала осадочное чувство после просмотра. Чувство с которым ты ходишь потом весь день, а в голове всплывают моменты, которые почему то особенно запали тебе в память и в душу. У каждого они свои. Быть может вы читаете эту рецензию и на этих словах вы представляете какой то свой момент. И вот сейчас я могу подобрать только одно слово, которое сможет хоть как то дать понять что из себя представляет данная картина.Своё. Для каждого, аниме Хаяо Миядзаки своё. Сказочный мир. Фантазия человека, который живет на этом свете уже больше половины века безгранична. Это не подходящее слово, но это первое что приходит на ум.

    «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»

    Вдаваться в подробности сюжета не буду. Скажу только, что это не одна сюжетная линия. Начинается все совершенно обычно. Затем мистика захватывает вас полностью в увлекательную историю о приключении девочки, которое она никогда не забудет. Весь сказочный мир открывается перед нами совершенно новый, но со старыми проблемами и болячками. Ужасное слово. Но это так. Девочке придется не раз постичь что то новое. В частности любовь. Без нее ни в одном аниме Хаяо не обходится. Только благодаря ей она сможет помочь родителям, по сути виновных во всем случившимся. Помочь своему возлюбленному. Помочь многим людям, ранее помогших ей. Ей придется не только постичь любовь. Ей придется сотворить её.

    Итак. Унесенные призраками. 2001 год. Хаяо Миядзаки уже известен всему миру как отличный режиссер аниме. Среди его ранних работ я бы отметил «Принцесса Мононоке». Подробнее в рецензии на данное аниме. Так же убаюкивающую историю «Мой сосед Тоторо». Для детей еще спящих с родителями.

    Так вот. Новый век. И он выпускает новую картину. Собравшую огромную сумму для того времени для мультфильма. Это сейчас мультфильм может собрать около 300 000 000 долларов без особого труда. Но при бюджете в 150 000 000 ничего другого и не остается. Мейнстримовые мультфильмы один за одним штампуются Голливудскими компаниями. (Pixar это отдельная история). Тратя деньги на производство, а затем наши деньги, чтобы окупить своё производство. Аниме японского сказочника совсем другое. Индустриальный мир кино должен гордиться тем что имеет. Я не случайно связал так тесно новый век и появление этого мультфильма. 20 — ый век выдался невероятно жестоким и кровавым. Даже те кто плохо знает историю может сказать сколько войн и потерь было. Сколько жестокости, злости. Сколько ошибок было совершено. И вот он новый век. Нужно все начать сначала. Ни в коем случае не ошибаться так снова. Все начать сначала. Заново. Выйти уже из того кровавого века ошибок. Я не буду писать как это связано с данной работой, а то меня «дисквалифицируют» за спойлер. Посмотрите сами и вы наверняка согласитесь со мной.

    Итог. Во всей этой рецензии, хотя это больше похоже на исповедание чем на рецензию. И все же в данной рецензии я хотел сказать, что пусть это японская сказка она должна остаться в сердце у каждого из нас. Для тех у кого сердце большое они найдут там ей место. Ей и еще нескольким лучшим мультфильмам этого же творца, которые мы имеем на данный момент. И пусть дальше великий режиссер творит свое аниме, творит любовь. Ведь для нее мы всегда найдем место в нашем большом сердце.

    У меня всё. Спасибо!

    9 из 10

    13 августа 2013 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>