всё о любом фильме:

Огни большого города

City Lights
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин, Гарри Крокер, Гарри Клайв
продюсерЧарльз Чаплин
операторГордон Поллок, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (109 674)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 31 декабря 1927 года и продолжались около трех лет. Работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов. Фильм был завершен 22 января 1931 года.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии AFI.
    • Производство фильма откладывалось несколько раз. В 1929 году перерыв длился 62 дня.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возлюбить «Огни большого города» не составит усилий и принуждений. Ко времени премьеры Чарльз Спенсер Чаплин окутался ореолом ароматной славы. Не было сомнений, что зрители примут фильм с распростёртыми объятиями благосклонной доброты, которой чародей Чаплин заразил всех своих поклонников. Однако плоды яблони одинаковы на вкус. Аналогично, что и шедевры чаплинских «корней» родны между собой по совершенству. В хронологии фильмов нет высших и низших, лучших и худших, magnum и malus opus`ов. Все его творения являются перлами киноискусства, извлечёнными «из одной ракушки». Каждый раз Чаплин радует, и каждый раз мы радуемся.

    Хотя в «Огнях большого города» действительно таится что-то волшебное, притязательное, глубоко утаённое под внешней миловидностью. То, чего не прослеживалось ранее и достигнуто здесь, в уменьшительно-ласкательной повести о порочности городских разгулов, извечной несправедливости социальных неравенств и, конечно, непредначертанной любви героического джентльмена и красотки, лишённой зрения, но не сердца и приятных манер. Результаты режиссёрско-сценарного труда не явили урбанистической атмосферы мегаполиса, который красочно изображён на постерах, не показали стратегически-изобретательных пассажей в ассонансе с комедийным лейтмотивом, не наделили труппу персонажей изобилием ярких индивидов, которых, по сути, пруд пруди в джунглях большого города. Вместо сугубой фривольности и контекстных излишеств создатель (а мы понимаем, что, будучи режиссёром, сценаристом, продюсером и, в конце концов, ведущим актёром, создатель у нас один — Чаплин) уделяет комфортное место для стихотворной романтики и мелодрамы. А символичность города распределяется по ключевым субъектам и макроплановым местам действия, свободным для фантазии.

    Бродяга, Бродяга, Бродяга… Злоупотребление этим именем ничуть не идёт во вред здоровью и приличию. Ведь существо, склеенное из частей чудаковатости, мягкой экспрессивности и романтизма, а потом оживлённое «вторым Франкенштейном» Чаплином, помогает нам в нелёгком познании исконного великодушия и благородности. Бродяга очищен от жадности, не страдает едким эгоизмом и высокомерностью под эгидой авторитета. Он отзывчив и чересчур наивен, из-за чего попадает в обязательные неприятности и из них же выходит сухим. Упрекать картину в банальности шуток и приколов некрасиво — с этого всё и началось. С того неуклюжего сползания со скульптуры, с того ребяческого «плюха» на пятую точку при промахе мимо стула, с того досадного проглатывания свистка… От начальных титров до заключительных на лице расползается улыбка и периодически срывается в гомерический смех над маленькими приключениями чудака с планеты Котелок. «Огни большого города» — праздник тождества грустного и весёлого, ненавязчивая, но важная демонстрация архитектурной пропорциональности трагедии и комедии. Чем громче смех, вызываемый падениями-вставаниями, тем тише сентиментальность, возбуждённая трогательной историей.

    Он принимает от неё цветок. Опьяняется проникающим запахом. Смотрит в её глаза, не пустые, живые и сверкающие. Она видит. Он стеснительно-радостно морщится. Это истинное счастье…

    10 из 10

    «Только нелюбимые ненавидят.» © Чарльз Спенсер Чаплин

    6 июля 2011 | 19:46

    «Кто самый лучший комик на свете? — Чарльз Чаплин»

    Чудесный фильм с просто прекрасным юмором и отличной любовной линией. Чарльзу Чаплину удалось то, что удавалось немногим, а именно смех до слёз в немом фильме. Все прекрасно: музыка, юмор, игра актёров. Даже придраться не к чему.

    Полтора часа пролетают совершенно незаметно. Этот фильм всегда будет интересен людям, так как классика никогда не умирает, а навсегда остаётся в ваших сердцах!

    В итоге получился очередной комедийный шедевр, который вы просто обязаны посмотреть.

    Браво! Браво! Браво!

    23 марта 2013 | 16:18

    Едва ли найдется еще одна фигура в мировом кинематографе, слава которой столь велика и столь продолжительна как у Чарльза Спенсера Чаплина. Все поколения зрителей во всем мире любят актера за высочайшее мастерство, равное его дарованию, за безупречное владение искусством смешного, и непостижимое умение соединять смешное и трагичное, за образ маленького бродяжки с огромным сердцем и большими грустными глазами.

    «Огни большого города» — предпоследний немой фильм Чаплина, правда с записанной звуковой дорожкой, на которой звучит великолепная музыка его собственного сочинения. Фильм снимался три года и основная причина тому — методы работы мастера. Он мог переснимать каждый дубль более сотни раз, изнуряя себя и актеров, добиваясь абсолютного совершенства. В результате количество отснятого материала в 150 раз превысило хронометраж фильма.

    Например, съемка сцены знакомства со слепой девушкой началась в начале съемочного периода (1928 год), а закончилась в сентябре 1930 года. Все это время Чаплин прорабатывал наилучший способ донести до зрителя мысль, почему слепая девушка приняла Чарли за миллионера.

    В результате, на экране зритель видит простоту и совершенство так свойственные кинематографическому стилю Чаплина. Этот фильм — вершина найденного им стиля. Сплав эксцентрики, грустного лиризма и острой социальной сатиры.

    Насколько этот стиль безупречен, можно судить по эпизоду боксерского боя. В нем нет ни единой монтажной склейки, и он обладает при этом, неподражаемым хореографическим ритмом.

    На сюжете не останавливаюсь, уверенна, он знаком всем.

    Ну и конечно, финал. В детстве я была уверенна, что он счастливый. Девушка ведь узнала своего покровителя. Как жаль, что вырастая, мы утрачиваем некоторые иллюзии.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 00:14

    Светят, но не греют.

    Я считаю себя киноманом. Ценителем этого величайшего из вида искусств. Но как я могу быть истинным киноманом, настоящим ценителем, если я не смотрел ни один фильм с Чарли Чаплином? Этот пробел я решил восполнить.

    С момента выпуска этого фильма прошло без малого почти 80 лет. Целая эпоха канула в прошлое. Менялось все: мода, искусство, наука, ценности, идеалы. Не менялось лишь одно — Чарли Чаплин оставался гением. И все же я с настороженностью начал смотреть сие творение. Ведь, что если я не смогу восхититься, не смогу оценить непредвзято? Что если фильм безнадежен, ведь мы живем в не просто цифровую и звуковую эпоху. Мы живем в совершенном другом мире, в котором все совсем по-иному. И думаю именно этот факт заставляет зрителей не ознакамливаться с этим шедевром. Люди бояться неоправданных ожиданий, разочарований.

    Зря! Фильм и спустя 80 лет шедевр! Нет звука, нет цвета. Зато есть сюжет и гениальная актерская игра. Есть то, что и в помине отсутствует у значительной части современных кинофильмов.

    Я не буду раскрывать сюжет, потому что лучше это самому увидеть. Я лишь скажу, что Чаплин жил и творил очень давно. Что как я уже говорил, менялись времена и ценности. Тем не менее Чаплин заставляет нас смеяться и плакать над тем, что вечно. Что было, есть и будет всегда. Фильм о любви, о искренности, о доброте, о социальной несправедливости. А еще это просто Фильм. Именно так, с большой буквы.

    Огни большого города ярко и ослепительно сияют. Но не греют. Ведь среди роскоши есть и такие как Маленький Бродяга. Человек с большим сердцем, но без денег. И город враждебен. Но он не будет отчаиваться, а будет дарить нам надежду и доброту. Огни это не яркие и броские вывески, это такие люди как герой Чарли Чаплина.

    Фильм заявлен как романтическая комедия с элементами драмы. А я увидел подлинную сентиментальную драму, настоящую прозу жизни. Я смеялся и грустил. Потому что есть вещи которые не меняются.

    Огни, что не греют. Смех сквозь слёзы. Подлинная гениальность!

    2 ноября 2010 | 20:58

    Ну что может быть романтичней чем этот фильм великого и неповторимого Чарли Чаплина? Уровень пронзительности, атмосфера любви и радости просто распирает данный фильм, в котором помимо великолепной романтической истории, поражающей своей утонченностью, присутствует шикарнейший юмор и забавные ситуации, в которые попадает главный герой, культовый Бродяга, со шляпой на голове и с тросточкой в руке. Его пантомимы выражающие эмоции, включающие в себя радости, переживания и смущения не нуждаются в переводе и будут понятны на любом языке мира. Такое можно увидеть только в фильмах Чаплина, где присутствует его милый, но в тоже время изящный и элегантный Бродяжка.

    Вообще очень трудно что-то новое писать про «Огни большого города», так как про это кино уже сказано и написано столько всего, что даже вспомнить все очень трудно. Ну если писать строго о фильме, то в нем нет абсолютно никаких изъянов, здесь есть и прекрасное музыкальное сопровождение, грамотно сочетающееся с общей картинкой и меняющееся в зависимости от происходящего действия, а также великолепный юмор, который будет понятен всем и каждому, ну и конечно же шикарная романтическая и по совместительству драматическая история, которая сочетает в себе интересную и довольно таки оригинальную историю приправленную «чаплиновским» искрометным юмором и фирменными повадками Бродяги.

    Вся эта позитивная смесь романтики и комедии смотрится легко, просто и приятно. Над увиденным можно не только поразмышлять, ведь главная тема сей картины заключается в том, что любовь самая странная и неординарная штука на планете, которая может нагрянуть неожиданно и пережить все злоключения судьбы, но еще и вдоволь посмеяться. Я к примеру сколько раз не смотрел, постоянно смеюсь над первой сценой, когда Бродяга просыпается утром лежа на памятнике, а на площади перед ним толпа людей. Как он отчаянно пытался слезть оттуда, а после этого зацепился брюками за меч, который держала соседняя скульптура и даже несмотря на это старался стоять прямо во время исполнения американского гимна. Комичных и очень забавных сцен здесь было невероятно много, как впрочем и во многих других работах короля комедий.

    Правда все же лично для меня «Огни большого города» знаменуются невероятной по грации и по количеству романтикой, ведь её в повседневной жизни так мало, ну а здесь она помимо того что потрясающе красивая, так еще и настолько реальная и правдоподобная, что в конце, который как понятно не может быть плохим, в душе начинается некое торжество, ведь любовь покорилась двум совершенно разным людям и изменила жизнь их обоих. Кому-то конечно в лучшую сторону, кому-то в худшую, но это в конце концов не важно, ведь они вместе и они счастливы и не порадоваться за них просто бесчеловечно.

    Ну а теперь немного о сюжетной линии. Нищий, но очень добрый и милый Бродяга живет себе не зная хлопот, ночует где придется и ест что попадется. Однажды гуляя по городу он встречает слепую, но очень красивую девушку продающую цветы. В мгновение ока герой влюбляется в неё и понимает что она та самая, за любовь которой он отдаст все на свете и ради которой сделает все что угодно. Вот только смелости и уж тем более денег у Бродяжки не хватает. Но надо же такому случиться, проходя этой же ночью мимо реки, герой спасает от самоубийства пьяного в хлам миллионера, который тут же зачисляет неизвестного ему ранее спасителя в вечные друзья. Далее идут бесконечные пьянки, званные вечера и светские приемы, вот только протрезвев утром, миллионер не понимает что в его доме делает какой-то бомж и выкидывает его не припоминая кто он и что сделал.

    В общем днем тот самый богач знать не знает Бродягу, а ближе к вечеру, хорошенько напившись вновь признает в нем друга и спасителя и готов ради него на все. Пользуюсь непримиримой щедростью своего нового друга, Бродяга начинает ухаживать и помогать чем может той самой слепой женщине, но к сожалению она думает что наш герой на самом деле является богатым и красивым, но как известно он ничего из себя не представляет и даже не имеет собственного дома. Правда какое это имеет значение когда ты влюблен. Вскоре Бродяге представляется шанс доказать свои сильные чувства, ведь он должен за день раздобыть деньги и таким образом спасти любовь всей своей жизни от выселения из дома, за который она вместе со своей бабушкой уже давно не платила…

    Сценарий просто наишикарнейший. Конечно он простой до безобразия, но как известно все гениальное просто и этот сюжет является еще одним тому подтверждением. Все что нужно для шедевра здесь присутствует, ну а большего и не нужно. Актеры вообще сыграли невероятно здорово. Начну конечно же с просто сногсшибательного Чарли Чаплина, чья игра и конечно же чей образ задевает за живое и дергает за все тонкие и практически невидимые струнки человеческой души. А его великое, в какой-то мере забавное и в тоже время милое и трогательное выражение лица в самом конце навсегда осталось в моей памяти, браво Чарли, ты как всегда гениален и велик!

    Также отметил бы еще отлично отыгравшую Вирджинию Черрилл, которая с блеском исполнила роль слепой девушки, которая действительно может несмотря на отсутствие зрения очаровать и влюбить в себя с первого взгляда. Из остального актерского состава отметил бы еще Гарри Майера, сыгравшего забавного и вечно пьяного герцога миллионера, пытающегося при любом удобном случае покончить жизнь самоубийством. Короче все в этой картине было выполнено просто идеально и придраться здесь конечно же не к чему.

    В общем и целом же я смело констатирую тот факт, что «Огни большого города» являются несмотря на свой возраст лучшей романтической комедией за всю историю кинематографа, которая никого из зрителей не должна оставить равнодушным. Великий фильм, великого актера и режиссера, который показывает что ради любви можно пойти на все и что ничего не может встать на пути у самого сильного и непредсказуемого чувства на планете. Шедевр, которому я смело ставлю максимальный балл, а именно:

    10 из 10

    21 июля 2011 | 20:04

    Поразительный фильм! Это настоящий Шедевр. Да, пусть кто-то считает немые фильмы старым безумием и свалкой динозавров, которыми могут интересоваться или настоящие киноманы, или киноманы-историки, а точнее те же динозавры. Однако для меня это Фильм, который своей сентиментальностью, романтичностью, верой в лучшее в каждом человеке, в его духовном совершенстве пробудил во мне что-то дремлющее, какую-то светлую человечность. Наверное, фильм лучше всего можно охарактеризовать лаконично и просто — человечный.

    Ведь как много в людях, в нас всех, грязи, пошлости, низости. Но ведь есть и то, что помогает нам тянуться вверх, то, что делает нас лучше — наша духовная часть, которая порой, как бы её не истребляла жизнь, общество и мы сами — всё равно продолжает в нас жить, вновь и вновь подает росточки к свету, словно травинка пробивающаяся сквозь асфальт. Не помню чья это цитата, которая дословно говорит, что мы живём в мире, где тупая сила и ханжество являются плюсом, а доброта, понимание, сострадание — минусом, который тянет нас вниз.

    Не нужно идеализировать прошлое, как это делают многие. Во времена того же Чаплина общество и цивилизация были страшнее сегодняшнего мира. Однако, может быть именно поэтому искусство того времени, кинематограф, живопись, литература, поэзия, были так прекрасны, так эстетичны и гармоничны. Может, тогда человечество искало выход и выплеск всего ужаса в искусстве, вдохновляясь им и на время забывая о том страшном, что было на каждом шагу — бедности, голоде, беззаконии, распущенности.

    Сейчас люди ищут иного — они хотят быть услышанными и увиденными. Все только просят, орут, чтобы на них обратили внимание, при этом не проявляя никакой заботы о ближнем своём, как бы это по-библейски не звучало.

    Картина Чаплина погружает нас в мир, где Бродяга, человек, у которого нет особого стремления к чему-то. Нет жилья, нет как такового смысла жизни и цели (может это и есть самая большая мудрость, Бог один знает) видит девушку, продающую цветы. Он очарован ею, он тронут, что она, такая красивая, улыбающаяся, обратила на него внимание, предложив ему цветочек. Вдруг он узнаёт, что она слепая, точнее он это увидел. И в нём просыпается та человечность, тот росточек света, который всё больше и больше взрастает и крепнет по ходу фильма. Он полюбил её, он помогает ей, проявляет всю заботу и нежность на которую способен, побеждая чувство неловкости, словно большой ребёнок и не прося у девушки ничего взамен. Наконец, он жертвует своей свободой, чтобы она обрела возможность видеть. И здесь Чаплин выходит далеко за рамки кино. Он даёт увидеть зрителю, он даёт возможность каждому зрителю услышать (да-да! пусть кино и немое) свой камертон, почувствовать его, этот голосочек души, робко пробивающийся с дремавшего сердца, словно красивая и тонкая мелодия скрипок.

    А финал вовсе вызывает слёзы умиления, восторга, радости и одновременно печали. Мы видим в глазах героини всю палитру чувств к человеку, которому она многим обязана и который старается убежать от неё, прячась от заслуженной благодарности, стесняясь себя самого. В её глазах мы читаем и благодарность, и разочарование (она представляла его совсем другим и намного богаче), и любовь, и трогательность, и даже печаль с лёгкой тенью брезгливости. В этом взгляде девушки и неловкости Бродяги кроется главная Истина фильма, его Человечность и Красота. В этом и кроется его Смех и Печаль.

    Удивительная магия кино! А кинокартина Чарльза Чаплина «Огни большого города» всегда будет оставаться Новой, Живой и Человечной.

    10 из 10

    14 июля 2013 | 20:15

    Удивляешься бестолковости содержания современных фильмов после таких шедевров, все эти ненужные дорогущие спецэффекты, направленные на внешнюю отделку фильма, для реалистичности как говорят, ужасно вредят, так как для реалистичности нужно гораздо меньше; да и всегда во все времена всё большое, богатое всегда было хуже смиренного, маленького.

    Немое и быстрое кино для искусства к пользе, так как для искусства — того, посредством чего люди передают другим людям свои чувства важно число впечатлений за наиболее короткий промежуток времени, а разговоры передают меньше, чем передаст ускоренное кино и звук. Важно так же и то чувство, которое передаётся, и чем выше чувство, тем больше радости. Здесь передаются, хотя и не высшие доступные человеческому сознанию, но добрые: положительная, духовная сторона чувства любви к женщине, а так же чувство жалости, вызванное нищетой; высшее же доступное чувство, и следовательно возбуждающее более всего радости и умиление и потребности к действию — самопожертвование и любовь к врагам, только таковых пока не делают, а ведь то и есть истинное искусство.(можете прочитать «Что такое искусство» Толстого)

    Я перестал смотреть фильмы 3 года назад, тогда, когда начал читать старую худ. литературу, так как она гораздо интереснее и потому что старое считаю несравненно разумнее нынешнего(как не увидеть, что начиная с возрождения культура постепенно падала и в конец упала к нашему времени; поглядите старые учебники, сравните с новыми, и пожалейте детей, которые не хотят учиться). Чтобы ещё более убедиться в постепенном упадке культуры, я решил посмотреть первые фильмы. Ожидал меньшего, и подивился как быстро упала культура за сто лет.

    17 июня 2011 | 02:51

    О, боже, столько лет я снова и снова окунаюсь в неповторимую атмосферу Чаплинских фильмов! Это невозможно описать, это феномен какой-то: фильму почти 75 лет, а он все еще способен восхищать, тогда как многие современные фильмы, которые, казалось бы, ближе нам по духу, не вызывают ничего, кроме отвращения, а он, Маленький Бродяга и сейчас заставляет нас грустить и смеяться!

    Это невозможно описать словами, потому что сам Чарли не любил слов, он был королем немого кино, и только его немые фильмы являются настоящими шедеврами. «Огни большого города» — один из самых лучших его фильмов, безумно трогательный, добрый, сентиментальный, но потрясающе смешной — некоторые сцены можно, кстати, увидеть и в повторе современных комиков — у Джима Керри, Джеки Чана, Пьера Ришара, это действительно великое мастерство быть смешным и грустным одновременно.

    Фильм гениален, а от финальной сцены действительно наворачиваются слезы! Это невероятно, но факт.

    К тому же в фильме много сатирических ноток на городское американское общество, которые не менее актуальны и сегодня, уже и для нас… Не скажу, что он лучший у Чаплина, но особенно в свете сегодняшнего кино — это действительно нечто!

    Надо ли его смотреть? Боже, неужели вы этого еще не сделали?

    8 октября 2005 | 17:19

    Чарли Чаплин, кто же не знает этого великого гения комедии. Пожалуй, нет на свете таких людей. Без сомнения его самый знаменитый образ это роль маленького бродяги. Ему не нужны были слова, что бы рассмешить, достаточно было просто хорошей музыки, и самого Чаплина. И хорошее кино, да что там прекрасное кино было готово. «Огни большого города» как раз тот случай.

    Фильм рассказывает о том, как маленький бродяга, пытается помочь слепой женщине. При этом попадает в разные ситуации.

    Увлекательный, трогательный, и просто смешной фильм. Без слов, но с прекрасным музыкальным сопровождением. Фильм, который не надо объяснять, его надо видеть. Фильм с одним из великолепнейших актёров за всю историю кино.

    И если даже фильм временами не заставит, вас смеяться то улыбнутся точно. Если не заставит погрустить, то задуматься точно. Ведь в этом фильме Чаплин одновременно делает две вещи, заставляет зрителя улыбнуться и погрустить.

    Этот фильм не устарел и, наверное, этого не будет. Ведь этому фильму более 80 лет. А он всё так же удивляет и смешит.

    Нет, такого уже не снимут. Тем, кто не видел надо увидеть это не стареющее, молчаливое кино.

    12 января 2012 | 23:16

    Съемки этого уникального фильма начались в 1927 году человеком-оркестром Чарли Чаплиным, он выступил здесь как режиссер, сценарист, композитор, продюсер, монтажер и, конечно, актер. Продолжались съемки около трех лет, во времена Великой Депрессии, и в конце эпохи звукового кино. И сразу хочу сказать, что этот фильм является жемчужиной всего кинематографа и считается лучшим в творчестве Чаплина.

    Великий «король немого кино» к тому времени уже снял 4 полнометражных фильма и горстку короткометражек, успел поработать в четырех киностудиях, постепенно прибавляя к своим обязанностям все больше и больше: сначала он просто снимался, как актер, зачем начал режиссировать свои фильмы, затем писать музыку и сценарий, монтажировать и продюсировать. В «City Lights» автор охватывает очень много тем, и, на мой вкус, идеально сливает комедию и драму вместе, кажется просто невероятным столь неразрывно соединить очень смешные сцены с настолько драматическими, что некоторые могут вызвать слезу.

    Основной посыл «Огней» это, безусловно, мотив силы любви. Казалось бы, сколько на данный момент уже снято фильмов о любви, сколько всего высказано, но эталонным до сих пор является именно этот фильм. Что сейчас только не научились делать, компьютерные спецэффекты, безграничные возможности монтажа, ну и в отличие от «Огней», конечно, звук в кино, но выразить сильнее, наверное, уже невозможно. Но это лишь частичка всего заложенного Чаплиным, также очень много и сатиры над обществом, ну и, по-моему, любимейший чаплинский «Будьте добрее».

    Главный герой, это, конечно, старый добрый Маленький Бродяга, классический и вечный образ. К «Огням» Чарли отработал Бродягу до мелочей, создал свой характер, манеры, походку (оо, она неподражаема), внешний вид. Простой, нищий бродяжка в поношенном костюме со своей знаменитой тросточкой, очень добрый, готовый оказать помощь всем, но не забывающий и о своей выгоде — так кратко можно его описать, но лучше, конечно, один раз увидеть.

    Компанию Бродяге в этом фильме составляют «слепая девушка» (Вирджиния Черрилл) и «эксцентричный миллионер» (Гарри Майерс), именно так они подписаны в титрах, в фильме все безымянны. Играют все на высшем уровне, тут никаких сомнений не возникает.

    По сюжету, герой Чарли влюбляется в эту самую слепую девушку, а затем знакомится с эксцентричным миллионером, спасает его от суицида, и гуляет с ним на всю катушку по ночам, а с утра миллионер его забывает и выгоняет из дома. Зато когда опять напивается, снова вспоминает своего старого знакомого, и продолжает с ним кутить. Попутно Чарли пытается помочь героине Черрилл добыть денег. Обобщая, могу сказать, что сюжет просто прекрасен, легок и драматичен.

    Герои прописаны отлично, там где надо им сопереживаешь, где надо смеешься, где то жалеешь. Но смех — все же главное в этой картине, какая бы драма за ней не стояла, Чаплин выполняет великолепные уморительные трюки, падает как только можно, строит поразительные гримасы, миллионер вообще ходит практически весь фильм в пьяном состоянии, и запинается об каждый попадающийся под ноги предмет. В плане юмора, это произведение дает фору вообще всем современным «комедиям», иногда даже стыдно называть фильмы комедийными, когда уже видел этот чудо; не смотря на то, что не было произнесено ни одной словесной шутки, лишь мимика и акробатика.

    И еще одна очень важная часть. Есть такие произведения (подразумеваю, кино-), которые кажутся идеальными со всех сторон, но в них чего-то не хватает, они не заставляют себя полюбить, не достают до сердца. «Огни большого города» делают это в полном объеме, и даже с лихвой. Не полюбить этого милого недотепу и его историю — это кажется невозможным, правда-правда.

    Вывод: простое, классичное, жутко смешное, не побоюсь этого слова — идеальное кино. Вечно актуальный шедевр, в котором Великий воплотил все, о чем только должно быть Искусство.

    10 из 10, но вы же понимаете, это формальность…

    6 декабря 2010 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>