всё о любом фильме:

Огни большого города

City Lights
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин, Гарри Крокер, Гарри Клайв
продюсерЧарльз Чаплин
операторГордон Поллок, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (108 870)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 31 декабря 1927 года и продолжались около трех лет. Работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов. Фильм был завершен 22 января 1931 года.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии AFI.
    • Производство фильма откладывалось несколько раз. В 1929 году перерыв длился 62 дня.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева. (Чарльз Чаплин)

    «Огни большого города», как и другие картины мастера, никогда не воспринимались мной как комедии, Чаплин как умелый скрипач играет на струнах души, но произведения хоть и светлые, но все же минорные. Мне куда больше импонирует юмор утонченного и обаятельного Бастера Китона, каким-то образом умеющего сочетать сущие нелепости с изысканной подачей. Работы же Чаплина — очень откровенные, искренние, пронзительные, но драмы.

    Маленький нелепый и застенчивый человечек, бродяга, с пустыми карманами и наполненным добротой сердцем, неизменной тростью и грустной смущенной улыбкой, он медленно идет по улице, неуклюже семенит, оттопырив ботинки с вытянутыми носами в стороны, удивленно изучает витрины, засмотревшись норовит провалиться под землю. В общем, слоняется без дела, совершенно не подозревая, что уже скоро, буквально через пару минут, его жизнь обретет смысл. Слепой девушке, продающей на улице цветы, один из которых и поднял наш герой, суждено стать той, ради кого маленький человечек в потертой одежде пройдет свой путь, потешный, но безумно трагичный, завершившийся сценой перед дверьми цветочного магазина, когда он еще в более потрепанный одежде, смущающийся своего вида, возьмет в руки белый цветок и улыбнется так, что просто невозможно сдержать слезы.

    Чарли Чаплин снял один из самых удивительных фильмов, которые мне доводилось смотреть, его эмоциональность выплескивается на экран каждым своим кадром, а неподдельная и такая заразная теплота золотой нитью проходит через всю картину.

    Если вы еще не видели «Огни большого города» — непременно посмотрите этот фильм, если уже знакомы — вы и так прекрасно знаете, что за сокровище лежит перед вами. Приятного просмотра.

    6 декабря 2012 | 14:26

    Ну, какие отрицательные рецензии могут быть у Ч. Чаплина, это подтверждает и Кинопоиск. Многие картины как это часто бывает, со временем перестают нравиться публике, а некоторые попросту растворяются в сотнях других кинокартин и только настоящие шедевры помнят и любят, несмотря на дату их производства. К такой киноленте относиться фильм «Огни большого города». Честно сказать я не сильно люблю черно-белое кино из-за того, что многое утрачивается без цвета, да и глаза после просмотра устают больше, чем после цветного кино. Но ради таких фильмов как «Огни большого города» можно и потерпеть. Да и фильм на столько хорош, что терпеть в ленте ничего не приходиться. Во первых потому, что тут есть все и для всех: драма перемешена с комедией так грамотно, что фильм понравиться людям с различными вкусовыми предпочтениями. Фильм одновременно трогательный и смешной, не только режиссуре, музыке, но и в первую очередь актерской игре.

    Да, второе это именно актерская игра Ч. Чаплина. Создав самостоятельно бесподобный образ бродяги, Ч. Чаплин сделал его настолько милым своей неуклюжестью и добротой, что мне приходит на ум плюшевый мишка. Все актрисы отличаются природной красотой, а не как это сейчас модно в кино укороченными юбками и вырезами декольте. Я бы будь моя воля с каждой бы написал по несколько портретов но, к сожалению, талантом художника я не одарен. А вот Чаплин одарен, это уж точно, и не только тем, что находил таких актрис порой в удивительных местах, так с Вирджинией Черрилл исполнительницей главной роли в данном фильме Чаплин познакомился на стадионе во время боксерского боя, но и режиссурой.

    Третье это режиссура. В фильме присутствуют погони, драки, комические и драматические моменты. Особенно меня тронул и в тоже время насмешил, почти рыцарский бой на ринге, за счастье прекрасной дамы. А заключительная сцена, где главный герой увидел цветок на асфальте, мне вообще показалась на секунду цветной. В нем есть хороший социальный подтекст, говорящий, что порой бедный ценит жизнь больше, чем богатый, а благородство не зависит от соц. класса человека. В фильме присутствую и другие большие и маленькие моменты делающие фильм таким, какой он есть. Вообщем, не зря в моем родном городе, ему поставили памятник. Большой тебе поклон Ч. Чаплин, а остальным совет: смотрите его фильмы, в любом случае не пожалеете.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 16:40

    Огни большого города — один из моих самых любых фильмов. Чарли Чаплин является главным актером, продюсером и режиссером этого фильма. Саундтрек он написал тоже самостоятельно.

    Сюжет фильма весьма незатейлив. Он — бродяга. Ночует на скамейке в парке или на набережной. Она — слепая девушка, которая живет с больной бабушкой и пытается заработать на жизнь.

    Они случайно сталкиваются на улице и по стечению обстоятельств, девушка принимает бродягу за богача. Бродяга, влюбленный в девушку, старается всеми силами поддерживать образ богатого человека и даже устраивается на работу. Случайно он оказывается свидетелем, как богатый джентльмен пытается покончить жизнь самоубийством и препятствует ему.

    Пьяный миллионер считает бродягу своим лучшим другом, трезвый — не помнит его. Бродяге удается добыть денег на операцию для девушки, сам он попадает в тюрьму. А когда выходит — снова случайная встреча. Он по-прежнему бродяга, а она молодая и красивая хозяйка цветочного магазина, которая подала ему монетку…

    Сам Чаплин писал о сюжете: «Сюжет фильма мне подсказала история циркового клоуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая. У него была маленькая дочка, очень болезненная и нервная, и перед выпиской из больницы врач предупредил его, что он должен скрывать слепоту от дочери до тех пор, пока она не окрепнет достаточно, чтобы вынести этот удар, который будет ей сейчас не по силам. Дома клоун ходил по комнате, спотыкаясь, наталкиваясь на мебель, а девочка весело смеялась. Однако все это было слишком уж сентиментально, и в «Огнях большого города» слепота клоуна перешла к девушке-цветочнице.»

    Благодаря прекрасной игре актеров никогда не скажешь, что Чаплин и Вирджиния Черрил, которая играла слепую девушку, недолюбливали друг друга.

    Чаплин даже выгнал актрису после нескольких дней съемок, решив заменить ее на другую. Но в итоге все-таки вернул Вирджинию.

    Съемки фильма длились 3 года, и проходили во время великой депрессии в Америки. В эти годы уже было кино с озвучкой, но Чаплин любил немое кино и не спешил от него отказываться.

    Все, что я хотел сказать о фильме я сказал.

    P.S Строго не судите мою рецензию я только начинаю писать подобные тексты.

    13 мая 2016 | 22:36

    Я как то случайно наткнулся на этот фильм года 2 назад, когда ещё не был киноманом и ни черта не понимал в кинематографе. Я присел посмотреть пару минут на великого Чаплина и в принципе знал, что мне будет скучно, и я скоро переключу канал. Но нет! Фильм захватил меня от начала и до конца, и я действительно смеялся. Да, очень смеялся. Вроде бы в мои годы надо «балдеть» от «Очень страшного кино» и «Американского пирога». Но именно этот фильм я считаю одной из самых лучших комедий. Это подтверждает, что фильм на все времена.

    Об игре Чаплина, я думаю говорить не нужно. Весь фильм — это он. Не побоюсь сказать, что Чаплин — Самый известный деятель кинематографа по сей день. Спроси любого, далёкого от кино человека, каких великих людей этого искусства он знает. Первое, что придет ему на ум — Чаплин. Я хочу сказать, что Чарли стал личностью вне времени. Он для кинематографа как Пушкин и Лермонтов для поэзии, как Достоевский и Гоголь для литературы, как Бетховен и Моцарт для музыки, как Леонардо да Винчи для живописи и т. д. И я не преувеличиваю. Чарли Чаплин действительно великий.

    Фильм великолепный. И как уже многие сказали, грустный и смешной одновременно. Как человек, ни сказав, ни слова, заставляет нас плакать от грусти и плакать от смеха. Концовка идеальная. Нет ни «хэппи-энда», ни трагичного окончания. Очень добро и радостно, и сентиментально закончилось.

    Браво.

    Мне трудно оценивать по десятибалльной шкале (не судите строго) и у меня своя система оценок: Шедевр. Великолепно. Хорошо. Средне. Плохо. Ужасно. «Шедевр».

    Шедевр. Смотреть обязательно.

    8 февраля 2009 | 19:31

    Удивляешься бестолковости содержания современных фильмов после таких шедевров, все эти ненужные дорогущие спецэффекты, направленные на внешнюю отделку фильма, для реалистичности как говорят, ужасно вредят, так как для реалистичности нужно гораздо меньше; да и всегда во все времена всё большое, богатое всегда было хуже смиренного, маленького.

    Немое и быстрое кино для искусства к пользе, так как для искусства — того, посредством чего люди передают другим людям свои чувства важно число впечатлений за наиболее короткий промежуток времени, а разговоры передают меньше, чем передаст ускоренное кино и звук. Важно так же и то чувство, которое передаётся, и чем выше чувство, тем больше радости. Здесь передаются, хотя и не высшие доступные человеческому сознанию, но добрые: положительная, духовная сторона чувства любви к женщине, а так же чувство жалости, вызванное нищетой; высшее же доступное чувство, и следовательно возбуждающее более всего радости и умиление и потребности к действию — самопожертвование и любовь к врагам, только таковых пока не делают, а ведь то и есть истинное искусство.(можете прочитать «Что такое искусство» Толстого)

    Я перестал смотреть фильмы 3 года назад, тогда, когда начал читать старую худ. литературу, так как она гораздо интереснее и потому что старое считаю несравненно разумнее нынешнего(как не увидеть, что начиная с возрождения культура постепенно падала и в конец упала к нашему времени; поглядите старые учебники, сравните с новыми, и пожалейте детей, которые не хотят учиться). Чтобы ещё более убедиться в постепенном упадке культуры, я решил посмотреть первые фильмы. Ожидал меньшего, и подивился как быстро упала культура за сто лет.

    17 июня 2011 | 02:51

    В первый раз я познакомилась с творчеством Чарли Чаплина еще в школе, на истории искусств. Смотрели мы тогда «Золотую лихорадку». Тогда я была в полном восторге, потому что подобного я раньше не видела. Поскольку было тогда молодо-зелено, повосхищалась я дня два Чарльзом и забыла. И вот, спустя 6 лет, я снова решила погрузиться в мир Чаплина. На этот раз выбор мой пал на «Огни большого города».

    Первое, что хочу отметить-фильм очень милый. Это слово лучше всего выражает мои эмоции во время просмотра:умилению моему не было предела.

    Я оцениваю этот фильм с позиции современного человека, поэтому может моё мнение и не совсем объективное(Понятно, что с позиции человека начала и середины 20 века-это твердая десятка без вариантов).

    Первая половина фильма меня особо не впечатлила, я просто ждала, когда начнется развитие событий, но потом я поняла, что его здесь не будет. Не будет здесь и неожиданных поворотов, потому как фильмы Чарли Чаплина-это идейная основа всего кинематографа. Можно заметить, например, что Гайдай использовал некоторые приемы Чаплина, которые работали и через полвека, и сейчас работают.

    Апогея для меня фильм достиг во время сцены на ринге, до того смешно было тогда наблюдать за неказистым, добродушным актером. Да и все остальные там были не мебелью, а полноценными актерами.

    Когда же дело дошло до финала, я уже начала переживать, что все, что Бродяга сделал окажется напрасным, причем сцена эта по накалу куда сильнее большинства современных мелодрам.

    Музыка меня привела в абсолютное восхищение. Она не дает заскучать, не напрягает, передает чувства героев.

    Когда идут титры и строчки с разными названиями(сценарист, режиссер, композитор и т. д.), но с одним и тем же именем-Чарли Чаплин, сменяют друг друга, приходит понимание того, что Чарльз Чаплин был гениальным человеком. Его творения будут жить всегда, а для кого-то уже сейчас эти фильмы стали любимыми на всю жизнь.

    7 из 10

    12 февраля 2013 | 13:38

    Съёмки фильма начались 31 декабря 1927 года и продолжались около трех лет. Работа над фильмом шла во время Великой депрессии. И это, бесспорно, ощущается, — все те же нищенские, обездоленные образы главных героев, пытающих счастья у судьбы, когда даже выжить удавалось не всем.

    Фильм не столько смешной, сколько социально-драматический. Он о добрейшем бедняке, пытающемся заработать деньги для лечения слепой девушки, и использующем все возможные меры, — даже на боксерский ринг выходит или заводит дружбу с миллионером-любителем выпить.

    Интересно, что так как звуковое кино существовало уже несколько лет, Чаплин стал сам писать музыку для своих фильмов.

    Могу сказать, что это не самый интересный для меня фильм, но, конечно, в качестве примера классической (немой) социальной трагикомедии — он безупречно хорош.

    8 из 10

    29 апреля 2011 | 19:19

    Как-то Альфред Хичкок сказал, что немое кино — это чистая форма кинематографа. Да, существовала нехватка звука, но с введением звука мы потеряли достижения, завоеванные чистым кинематографом.

    В современном мире всего стало много. Высокие здания, быстрые машины, реактивные самолеты, искусственно придуманные языки. Так же и с кино. Спецэффекты, камеры, актеры-все другое, всего много и ОНО все разное.

    И все мы-современники инновационных технологий, ходим в кинотеатры, смотрим DVD шедевры, качаем новинки кино с интернета. Но… нужно вернуться к первоисточнику, понять суть кино. Понять, что именно хотели сказать люди, которые придумали эту самую индустрию развлечений 20го и вот уже 21го веков. Заглянуть, изведать, принять. Спросите любого прохожего, любит ли он кино? Все, без исключения ответят, что да. Кто боевики, кто документалистику, кто комедии. Это неважно. Но говорить, что я люблю что-то, не имея представления о том «Как это все начиналось?» нельзя.

    Фильмы Чаплина и в частности «City lights» — это одни из первых уроков в изучении кинематографа. Зритель Вы или актер, мечтатель или практик, это неважно. Знать о таком кино, о кино Чаплина должны все.

    И пусть «Огни большого города» освещают Вам дальнейший путь в мир кинематографа.;)

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 17:10

    Прекрасное, доброе, смешное кино. Кино на века, и тут уже можно говорить смело, ибо прошёл почти целый век, а актуальности фильм не потерял, а стал только лучше, как становится лучше вино со временем. Интересно, какие ленты из современного кинематографа будут пересматривать наши предки, несомненно такие найдутся, но я отвлёкся…

    Сюжет повествует о судьбе бродяги (его конечно же играет Чаплин), который влюбляется в слепую цветочницу… В тот же день он знакомится с миллионером, вместе с которым они напиваются, но к утру отрезвевший миллионер уже не помнит его и выгоняет. А влюблённый бродяга, снова встретивший цветочницу всеми силами старается раздобыть деньги, чтобы помочь ей заплатить за квартиру…

    Это немое кино без слов заставляет зрителя смеяться и сопереживать. Комедия и драма в фильме доведены до такой огранки, что слова были бы только лишними…

    Что привлекает большее внимание картины, так это Чаплин, который является исполнителем главной роли, режиссёром, сценаристом, продюсером, композитором и монтажёром данной ленты… Действительно гений, талантом которого нельзя не восхищаться. И от того, что на плечах одного человека практически висела вся картина фильм только выигрывает. В нём виден почерк автора, и почерк этот искренний и живой.

    Картина за просмотром которой получаешь настоящее удовольствие. Кино, легко прошедшее препятствие временем уверенно встало на полку классики кинематографа и пыль с неё стряхивать пока не приходится и не придётся ещё долго… Потому я советую её абсолютно всем. Смотрите, господа, это Чаплин!

    9 из 10

    19 апреля 2016 | 18:11

    Люблю иногда посмотреть старый фильм. Однажды, находясь в подходящем расположении духа, я уселась за просмотр фильма «Огни большого города». Признаюсь, поначалу он нагонял на меня тоску, ибо я достаточно искушенный зритель. Даже талант величайшего Чарли Чаплина не спасал ситуацию. Моменты со всевозможными падениями, потерей вещей и прочими действиями, возникающими из-за неуклюжего поведения, не смешили меня. Но, о чудо! Уже начиная, с середины фильма, я не могла оторваться от экрана.

    Конец фильма настолько гениален, что невозможно не полюбить этот фильм. Кино монохромное, кино без слов, без постельных сцен и насилия, настоящее искусство прошедшее не через одно десятилетие и интересное разным поколениям.

    10 из 10

    29 августа 2009 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>