Патерсон

Paterson
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Если ты вдруг меня оставишь, я вырву сердце из груди и навсегда останусь без него»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Уильям Карлос Уильямс, Ron Padgett
продюсерДжошуа Астрачан, Дэниэл Баур, Рональд М. Бозман, ...
операторФредерик Элмс
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Sqürl
художникМарк Фридберг, Ким Дженнингс, Катрин Джордж, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  403.7 тыс.,    Россия  89.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (48 323)
ожидание: 98% (3886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
221 + 9 = 230
8.5
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для своей роли в этом фильме Адам Драйвер посещал школу, обучающую вождению автобуса. Производственная команда собиралась взять на себя организацию уроков вождения автобуса для Драйвера, чтобы он получил права соответствующей категории, однако Адам заранее записался в школу вождения по собственной инициативе. Всего он обучался три месяца в Куинсе, в Нью-Йорке, и сдал экзамен по вождению за неделю до начала съемок.
    • Стихи в фильме были написаны Роном Паджеттом, одним из любимых современных поэтов режиссера Джима Джармуша. Паджетт согласился написать несколько стихов специально для фильма, а также дал согласие на использование некоторых уже написанных им стихов.
    • Кара Хэйуорд и Джаред Гилман ранее вместе снимались в фильме Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Тот проект был их первым полнометражным фильмом.
    • Разговор между двумя строителями в автобусе – это перенесенный на экран реальный разговор, который режиссер Джим Джармуш однажды подслушал в баре.
    • Почти 20 лет назад Джим Джармуш написал около 20 различных трактовок этого фильма.
    • Стихотворение, которое маленькая девочка читает Патерсону, было написано лично режиссером Джимом Джармушем.
    • «Патерсон» стал вторым совместным проектом Джима Джармуша и актера Масатоси Нагасэ после «Таинственного поезда». Разница между фильмами составляет 27 лет.
    • Персонажи в фильме отмечают, что Патерсона зовут так же, как и город. Патерсона, водителя автобуса, играет Адам Драйвер, чья фамилия переводится как «водитель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек, читающий рэп в прачечной это Метод Мэн, участник Wu-Tang Clan. В «Псе призраке» Джармуша появлялся другой участник группы, RZA, который написал саундтрек к фильму. Также RZA и GZA играли в «Кофе и сигаретах», сборнике Джармуша.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцене Лаура (Голшифте Фарахани) говорит, что у нее такое же имя, как и у жены Франческо Петрарки, итальянского поэта XIV века. На самом деле Лаура была музой Петрарки, но никогда не была его женой.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Пожалуй, воспеть душевнее и пронзительнее повседневную скуку невозможно. Удивительно, но как же просто и легко Джармуш находит романтику и красоту там, где они давно замылены и уничтожены бытом и тягучей рутиной. Патерсон — это во многом продолжение размышлений режиссера, которые мы уже видели в фильмах «Ночь на земле» и «Кофе и сигареты». И да, это именно фильм-размышление, спокойное и немного меланхоличное.

    Главный герой — безликий для пассажиров водитель рейсового автобуса в обычном и безликом городе под названием Патерсон. Имя героя совпадает с названием городка, в котором он колесит по накатанному маршруту изо дня в день. Скучищааа, подумаем мы. Но эта однообразность и простота наполняется любопытными нюансами, если посмотреть на нее глазами самого Патерсона (Адам Драйвер). Потому что он — поэт. Вот это поворот! А вдруг и я плату за проезд в маршрутке отдаю скромному художнику?

    Его стихи наивны, но так искренни. Он считывает красоту в таких деталях и мелочах, на которые мы редко оглядываемся, а чаще просто не замечаем: в спичечном коробке, в мимолетных диалогах пассажиров своего автобуса, в душной атмосфере местного бара. У Адама Драйвера получился такой восприимчивый поэт-интроверт, улавливающий как антенна и транслирующий наши маленькие жизненные трагедии и комедии.

    Безумно-прекрасна любовь и муза Патерсона в исполнении Голшифте Фарахани. Должна быть в женщине какая-то чудинка все-таки. Ее жизненная энергия и стремление изменить мир вокруг себя резонирует до боли со спокойствием и созерцательностью самого Патерсона. И парадокс в том, что друг без друга они поблекнут и захиреют. Их таланты и мечты цветут благодаря разности непохожести этих двоих.

    Джармуш в своей спокойной и неспешной манере так и пытается уговорить зрителя притормозить и оглядеться вокруг себя. Ну, и подумать еще над увиденным. Он верит, что мы можем найти нечто ценное рядом, если веки поднимем. Возможно, ему стоит поверить и попробовать.

    8 из 10

    9 февраля 2017 | 17:01

    Я поклонник Джармуша. Я не могу понять, как так получилось, что он вдруг снял неинтересный фильм. У него никогда не было особого развития сюжета и динамики. Но у Дона из Сломанных цветов была цель. У Пса-призрака была цель. У японских туристов из Таинственного поезда была цель. Какова цель Патерсона?

    Да, Джармуш всегда снимал повседневность, и делал это интересно. Первый звоночек прозвенел в Выживут только любовники, но там безсюжетность была скрашена условиями и обстоятельствами, в которые поместили героев.

    Жена Патерсона жутко раздражала со своими капкейками и гитарами. Очень хотелось усадить ее под лампу и задать пару вопросов: «Гражданка, кем вы работаете?», «На какие средства существуете?». Впервые меня раздражает персонаж фильмов Джармуша.

    Сравните персонажей из бара с персонажами того же Таинственного поезда или Сломанных цветов. Ни изюминки, ни характера, ничего. Кто все эти люди? Никто не запомнился.

    Разве что спасибо за Кару Хэйуорд и Джареда Гилмана. Но как же их мало! И даже в этом случае они блеснули и запомнились. Лучше бы фильм сняли о них. Снова.

    P.S Символично, что в Каннах приз дали бульдогу. Единственный приз для этого фильма. Молодцы, подкололи. Я бы не месте Джармуша задумался.

    31 декабря 2017 | 01:38

    В детстве я всегда хотела посмотреть хоть один фильм, где всё от начала и до конца будет хорошо. Где герои счастливо день за днём проживут свою реальность, а я, сидя у экрана, буду брать с них пример. «Патерсон» для меня именно такой фильм. О том, как надо. О том, как твой род, твой дом, твой поэтический мир может не дать тебе впасть в коллективный невроз.

    И, казалось бы, чего же проще изобразить добродушного, старомодного, любящего свою «чёрно-белую» жену и поэзию Патерсона, в жизни которого самым страшным может оказаться лишь игрушечный пистолет невротичного товарища, поломка автобуса и истерзанный бульдогом блокнот со стихотворениями, которые, естественно, никогда и никто не видел и не увидит, кроме него. Но Джармуш изображает не героя, а мир глазами героя. И тут мы начинаем верить в красоту. Вернее, вспоминать, в чём её суть, ядро. Начинаем слушать и слышать тишину. Начинаем любить каждого, кто встречается на пути Патерсона. Ведь этот каждый, не говоря более нескольких предложений, получается у автора таким колоритным и значительным, что оставляет некое послевкусие и даже опыт. Каждый пережитый героем день — это тихое счастье, которое он заслужил своим отношением к миру.

    Патерсон — это олицетворение своего неспешного города близнецов, так не похожих друг на друга. «Патерсон» — безусловно, мастерски снятое напоминание о том, что радость не в переменах и погоне за вечно ускользающим идеалом, а в умении видеть красоту и поэзию, сидя за рулём своего старого, передвигающегося изо дня в день по одному маршруту автобуса. И даже если этот автобус сломается, жизнь даст ещё один шанс, потому что жизнь любит спокойных и счастливых.

    9 из 10

    26 февраля 2017 | 00:54

    Неустанно поглощая продукция различных студий, картины разных жанров, режиссеров всех мастей и актеров всевозможных категорий рано или поздно начинаешь чувствовать эмоциональную усталость. Благодаря Патерсону у меня появилась возможность остановиться и оглядеться. Словно уподобляясь герою фильму, ведущему монотонный образ жизни, когда каждый день мало чем отличается от предыдущего, я беру паузу и попадаю в колею его романтической рутины.

    Патерсон — небольшой город. Патерсон — небольшой человек. Он водит автобус по улицам родного города, каждый день доставляя десятки и сотни людей до работы, школы, дома, свидания с любимым человеком. Именно благодаря немногословному водителю все эти люди оказываются там, где они должны оказаться. Не претендуя на исключительность, Патерсон, как сказал бы классик, «исповедуется в стихах, невольно влеченный восторгом поэзии». Кроме того, молодой человек являет собой интересный образ чуткого и любящего мужчины, с достоинством принимающего капризы возлюбленной.

    Простота картины цепляет своей непринужденностью. В своей скучной на первый взгляд жизни, Патерсон находит наслаждение в вдохновение в вещах, изо дня в день нас окружающих и оттого так легко нами игнорируемых. Его поэзия наполнена искренностью и по-детски восторженным восприятием окружающего мира, а уют его жизни полностью обусловлен уютом в его голове и сердце.

    Внешность и актерские навыки Адама Драйвера неплохо сочетаются с характером его персонажа. Какой-то невероятной игры ожидать не стоит, ведь практически весь фильм на лице у актера мечтательно-отстраненный взгляд и время от времени появляющаяся добрая улыбка. Музыкальное сопровождение фильма под стать сюжету и персонажу, ярко не проявляется, но по ходу просмотра как бы незаметно для зрителя дополняет картинку.

    Этот фильм не развлечение, ему скорее подойдет сравнение с расслабляющей музыкой.

    Подытожим. Рекомендую к просмотру тем, кто хочет погрузиться в мир повседневности и умиротворения, сделать паузу и дать разуму передышку.

    8 из 10

    21 июля 2017 | 22:18

    Понедельник, вторник, среда. Четверг, пятница, суббота. Воскресенье. И затем снова: понедельник, вторник, среда. Четверг, пятница, суббота. Воскресенье. И еще, и еще, и так по замкнутому кругу идут дни, превращаясь в недели, недели — в месяцы, месяцы — в годы, и по такому пути проходит вся наша жизнь, преимущественно в иждивенстве и потребительстве. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Патерсон не избегает этой участи, но его жизненная рутина представляет собой тихий и нежный рассказ о творчестве, наблюдении и любви.

    Патерсон (Адам Драйвер) — водитель автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, США. Каждый день он просыпается в примерно одно и тоже время, завтракает, идет на работу, где слушает тоскливый монолог на вопрос «Как дела?» его коллеги Дони, ездит на автобусе, наблюдая за городом и слушая разговоры пассажиров, сидящих на передних местах. Он неспешно идет домой, поправляет почему-то всегда скошенный на бок почтовый ящик, обедает со своей женой, а вечером идет гулять с собакой-Марвином, постоянно заходя в один и тот же бар, где все заканчивается на одном стакане пива, разговором с барменом о значимых людях города и наблюдая за развитием отношением между Мари и Эвереттом. Он возвращается домой, ложится спать, потом просыпается и все начинается снова. В небольшом промежутке дня этот спокойной, немногословный и вдумчивый флегматик пишет стихи в своем блокноте, никому их не читая, но зато с удовольствием случая других, наблюдает за протекающей мимо него жизнью, в городе поэтов Уильма Карлоса Уильямса и Аллена Гинсбурга.

    Джим Джармуш — наверное один из лучших независимых режиссеров, чьи фильмы дают хорошую почву для размышлений, в которых есть над чем задуматься, и что проанализировать, в которых на первый план выносятся эмоции человека и его переживания. Патерсон — это продолжение его концептуальной линии. Джармуш, через него, подчеркивает обыденность и шаблонность жизни. Персонаж Драйвера, кажется, наблюдает за миром, больше, чем хочет жить в нем. Иногда кажется, что он живет в своем собственном мире, но он всегда на острие реальности, находя в любой мелочи вдохновение для поэзии — независимо от источника, например от коробка спичек.

    В то же самое время если жизнь Патерсона — упорядочена, то жизнь его жены Лауры (утонченная роль прекрасной Гольшифте Фарахани), постоянно в движении. За неделю, в которой мы проведем с ними, она каждый день делает что-то новое: то перерисовывает шторы и другой декор вокруг дома в смесь черного и белого, то занимается самообразованием игры на гитаре, то экспериментирует с готовкой (пирог был ну ооочень «вкусный»), то готовит выпечку на ярмарочную продажу. В ответ на это Патерсон просто улыбается и предлагает ей свою поддержку. Их пара — воплощение клише, где противоположности притягиваются. Несмотря на различия в их темпераментах, истинная связь и любовь между ними существуют, где они поддерживают и любят друг друга, и способны понять, и принять слабости другого.

    «Патерсон» — аллегория на современный мир, это кино о поэзии и о современности. Большинство людей живут своей жизнью изо дня в день, проходя через одни те же и те же действия, лишь с незначительными вариациями по пути следования. Тем ни менее Джармуш говорит нам, что банальность жизни имеет свою собственную простоту и красоту, с небольшими моментами любви, преданности и творчества, и что последовательность — не так уж и плохо, главное заметить эту красоту. Понедельник, вторник, среда…

    6 февраля 2017 | 22:38

    Способности человека удивляться столь же безграничны, как и умение удивлять. Джим Джармуш наделен обоими этими качествами в полной мере. Он смотрит на мир по-другому, восхищённо, изумлённо, а потом проецирует это на экран, затем доходя до зрителя передаёт это и на него. Его последний фильм «Патерсон» просто великолепен.

    Парень по имени Патерсон, проживает в городке под названием Патерсон. Его окружает множество других Патерсонов: это граффити на стенах, надписи на корешках книг, указатели на вывесках. Мир, окружающий его двоится в бесконечных отражениях, делится в собственных копиях, превращаясь в мозаику. Джармушу помогает достичь такого эффекта Фредерик Элмс, оператор играет с парными кадрами-отражениями в стеклах и зеркалах так, что у зрителя просто голова идет кругом от этой визуальной карусели. А после того, как любимая женщина Патерсона рассказала ему о своем сне, тот начинает то и дело замечать пары близнецов разных возрастов. Двоятся не только предметы, но и люди вокруг, но в этом нет никакой избыточности, напротив — гармония с миром приобретает еще больший смысл. И вдруг рождаются стихи.

    Водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер) живет размеренной жизнью. По утрам он нежно целует свою очаровательную женушку, завтракает и отправляется на работу. Целый день он водит автобус по одним и тем же улицам одноименного городка. Обедает в небольшом парке с видом на чарующий водопад. Приходит домой, выгуливает свою собаку, заходит в бар перекиваясь парой слов с другими посетителями и домой. Жена и муза Патерсона Лаура (Голшифте Фарахани) витает в облаках. Способный дизайнер, она постоянно занята улучшением интерьеров их скромного домишки. Она обожает своего мужа и ей нравятся его стихи. Что еще человеку от жизни надо?

    Все актерские работы в фильме чудесны: простые люди живут своей обыденной жизнью. Адам Драйвер играет роль сдержанного, немногословного, тонко чувствующего человека, который, впрочем, способен и на героические поступки. Голшифте Фарахани в роли Лауры невероятно мила. Говорят, что все женщины делятся на ужас, каких дур, и прелесть, каких дурочек. Лаура, безусловно, прелесть. Она вовсе не глупая домохозяйка, как может кому-то показаться. У нее тоже есть творческие способности, а главное — искреннее желание их реализовать. Она окружает любимого заботой, согревает своим теплом, создает уют в доме.

    Ну а главный злодей или же антагонист фильма это их пёс, который всячески мешает Патерсону.

    В итоге фильм получился просто прекрасным, давно я не видел таких спокойных, тёплых и по-настоящему завораживающих картин.

    10 из 10

    17 октября 2017 | 17:59

    Патерсон — фильм о сне, который смотрит Патерсон. Поэтому и на первых кадрах спящий герой, и город называется Патерсон, и соответствующий саундтрек, и манера съёмки, и нарочитая киношность второстепенных героев. И даже синий цвет начальных титров.

    Патерсон воспринимает реальность (и себя в ней) как сон, и созерцает её в поиске истинного себя (и, заодно, истинной реальности). Поэтому он не выглядит вовлечённым в происходящее, и в то же время внимательно разглядывает спички и пишет о них стихи. Во втором стихотворении всё это высказывается напрямик: нам говорят что измерений 3-4, может 6 или 7. Хм. Единственное что я знаю точно — это радость от разглядывания бокала с пивом. Пусть само пиво нереально и глаза меня обманывают, но радость — реальна и это я знаю совершенно точно. Это и есть то самое новое измерение.

    Понравилось то, как Джармуш видит женщину. Хаос, радость, и в то же время сила, создающая и управляющая. Говорит про близнецов — и городок наполняют близнецы. Смеётся над тайной тетрадью — появляется тайная тетрадь девочки-поэта. Лора — создаёт объекты, Патерсон — взаимодействует и осмысляет. Лора имеет право отправить пса в гараж (сам Патерсон — не имеет) и делает это без колебаний. Факапы в жизни Патерсона начинают случаться из-за его сопротивления желанию Лоры опубликовать или, хотя, бы сделать копию своих стихов.

    В конце фильма уже сама реальность, в лице японца, говорит Патерсону — не упирайся, от поэзии никуда не деться, это и есть твоё истинное я. Ага. Заканчивается фильм стихотворением-вопросом о рыбе (символ бессмертия души в западной традиции). На этот вопрос Джармуш самим своим фильмом отвечает утвердительно.

    3 марта 2017 | 21:12

    О, Джармуш! О, человек-пиит, мастак поэтичности. Каждый фильм отдаёт душком великих строк, великой силой.

    Патеросн. Это фильм о повседневной рутине, выполненный в умеренных тонах, со своей стилистикой, приятным сопровождение.

    О чём же фильм? Скорее всего, о людях, чьи мысли улетают далеко-далеко за пределы нашей обыденности. Таким героем является — Патерсон, он простой водитель автобуса, который очень любит писать стихи и видеть эстетику миру. Свои чувства и мысли, он переносит на бумагу, но не стремиться показывать их кому-то, попросту пишет для своей души, так, он выражает себя.

    В фильме присутствуют ещё два важных героя: Лора(жена) и Марвин(собака). Они олицетворяют собой характеры разных людей, понимающие и не понимающие, создающие и рушащие.

    В целом, фильм необходимо смотреть в очень уютной и свободной атмосфере, постарайтесь ограничить себя от лишнего и погрузиться на два часа в странный мир поэта-водителя автобуса, увидеть не тауую уж избитую изнанку нашего мира и помечтать о простых вещах.

    Приятного просмотра.

    P. S. Если отсылка к прелестному ролику Линча про «Кинуа» была правдой, ибо эти режиссёры схоже внешне и «внутренне», то налейте всем за мой счёт, черт возьми!

    18 февраля 2017 | 21:57

    Ну, Джармуш психолог, безусловно. Как умело он борется с нашей унылой повседневностью, обращая её чуть ли не в лучший дар судьбы, и аккуратно, размеренными неторопливыми высвечиваниями рутины с лучшей её стороны, он нас приводит к чувству иному… Каждодневность, мы начинаем… любить тебя, как только Джармуш нам тебя по-лучше представит. Ну, уж точно не хочется мне от неё бежать, по крайней мере, после просмотра.

    Кто с Джармушем уже знаком — ничему не удивится, лишь привычное умиление осчастливит нас своим присутствием, в чьём сопровождении его картины неизменно радуют зрителей вот уже сколько времени. Джим особенный человек, чьи взгляды очень ненавязчивы, чьи идеи представлены в столь же легком мерцании повседневных солнечных лучей, машинных фар, очаровательных настольных светильников и пр. и пр. сколь и в трогательных мягких ракурсах. Из мельчайших кадров, наполняющих день почти каждого второго среднестатистического человека, не единожды он умудрялся создавать притягательный и для всех любознательных привлекательный пазл, который не собираешь, но, напротив, хочется разобрать и рассмотреть каждую составляющую повнимательнее, в раздельном порядке. Так и здесь, демонстрация медленного течения жизни, в которую входишь со спокойствием, в уютный дом, обставленный со своеобразным вкусом, весь в черно-белых орнаментах и фигурках, каждую из которых хочется изучить во всех плоскостях. Все выглядящее здесь так просто имеет свою особенную историю, о которой хочется узнать, прочесть в стихотворениях Патерсона, сидя у водопада Патерсона, или просто прохаживаясь по улицам и пытаясь сосчитать близнецов, снующих повсюду, куда Патерсон ни обрати взор…

    Фильм стоит смотреть всем, при условии, что будешь очень внимателен и осторожен с такой тонкой материей, как режиссура Джармуша. Тонко и ловко плетётся сюжетная линия вокруг вопроса обыденности, системы. Стоит ли бежать от того, чем ты в принципе доволен? Стоит ли выходить из зоны комфорта, где каждая книжечка Уоллеса так удобно расположена и делится вдохновением, некогда пришедшим к автору, с умиротворенным и довольным отведённым ему уголком Патерсоном? Он не спешит ничего менять, он не тщится к неизведанному, к публикации стихотворений, хоть и довольно удачных, не из страха быть не понятым, но из счастия и чувства удовлетворённости сегодняшним днём, который не особо отличается от вчерашнего и завтрашнего, что и есть хорошо. Как он привык просыпаться в постели со своей женой, так он привык и ко всему остальному, что без всякого сомнения находит приятным и любимым. Это фильм о счастливом человеке, возможно, о самом счастливом на свете. Он не ликует, не кричит об этом и не распространяется излишне, но временами расплывается в искренней дружелюбной улыбке за рулем любимого автобуса, и здесь Джармуш и его Патерсон дают нам самое точное представление о том, как это(счастье) выглядит на самом деле!

    8 из 10

    22 апреля 2017 | 07:49

    Практически у каждого маститого режиссера есть нечто настолько дикое, что даже самые преданные почитатели бьются в спазматических истериках, проклиная тот самый купленный билет в кинотеатр. Как и положено каждому существующему правилу, всегда присутствуют исключения. Джим Джармуш, автор нетленного «Мертвеца», а также совсем свежего «Выживут только любовники», возвращается в свой излюбленный жанр роуд-муви. Пусть и в крайне своеобразной форме. Встречайте: каким-то ужасом пролетевший мимо кинонаград отчетного сезона дивный «Патерсон».

    Патерсон — водитель автобуса в городишке под Нью-Джерси, который также называется Патерсон. У него размеренная жизнь, любимая жена, английский бульдог, работа и кружка пива по вечерам в баре. У него нет мобильного телефона. Ко всему прочему, он — поэт. В своих стихах, периодически примеряющих белое, Патерсон признается в любви, отмечает окружающие явления, находит ту самую пресловутую суть вещей. Вот только никому свое творчество не демонстрирует…

    Уйдя от вопросов о вечном, так активно циркулирующих в «Любовниках», Джармуш вернулся в свой излюбленный стори-теллинг. Минимизируя, оставляя только самые-самые метафоры, режиссер снова открывает дискуссию со зрителем на повседневные темы. Предлагая насладиться стандартной, в общем-то, черно-белой жизнью обычного водителя, маэстро окрашивает происходящее целой палитрой теплоты и добра. Дивный Адам Драйвер, продолжающий столбить за собой место в сонме голливудских актеров, заражает поэтичностью и простотой, а также привносит то самое недостающее понимание простых истин. Жизнь не может быть правильной, как рифма в стихотворении, может гореть, как спички Огайо или Могилев, может ниспадать, как водопад. И даже в самых монотонных вещах всегда найдется место для кисточки и красок.

    Раньше Джармуш сталкивал представителей разных наций, пытаясь понять различия между ними. Не изменяя себе, в «Патерсоне» он одновременно и расширяет, и сужает до микрокосма одного человека данный вопрос. Простая история простого человека, живущего простой, но увлекательной и разнообразной жизнью. Созерцательное путешествие в глубины своего «я» вам обеспечены.

    20 февраля 2017 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: