всё о любом фильме:

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаЛ. Фрейдин
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникВладимир Каплуновский, Н. Абакумов, Н. Шимилис
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка, ... слова
бюджет
25 313 руб.
зрители
СССР  76.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды он привёл одну девушку, а Гайдай во время просмотра отснятого материала попросил выйти всех посторонних из зала, девушка захотела встать, а Моргунов остановил ее и сказал, что это к ней не относится, на что Гайдай заявил, что это как раз относится к девушке Моргунова, на что Моргунов ответил, что она не посторонняя, после этого Гайдай в последних сценах фильма, где герой Моргунова снят со спины заменил его на дублёра.
    • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    • Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    • В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    • В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    • Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделана: все агрегаты на ней были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    • Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    • Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    • Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    • Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Нина пытается выбраться из комнаты в доме товарища Саахова, она бьет по двери туфлями с черной подошвой, которые оставляют на ней две заметные черные отметины. На следующих кадрах, когда заходят герои Вицина и Никулина — дверь совершенно чистая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гений Леонида Гайдая не отдохнул и на этой зажигательной комедии, поведавшей нам о новых приключениях неунывающего обаятельного Шурика. Есть и новые идеи, новые смешные эпизоды, шутки, которые, по примеру многих комедий этого режиссера, мгновенно стали народной классикой, фольклором, не хуже того, который собирал главный герой. Что особенно приятно, это снова лента со «знаком качества», которую можно не отрываясь смотреть по многу раз и не скучать при этом ни чуточки.

    Режиссура, операторская работа, музыка, актеры — все выдержано, красиво, стильно и снова на высоком уровне. Какую роль снова не возьми — шедевр, пусть она будет главной или всего лишь несколькими или одним эпизодом. Порадовали Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, неугомонное трио Юрий Никулин — Георгий Вицин — Евгений Моргунов. На их игру смотреть всегда приятно. Небольшие, но тоже хорошие роли, исполнили, в частности, Михаил Глузский и Нина Гребешкова,.

    А музыка! А «Песня про медведей»! Можно с полным правом говорить что два творческих человека действительно нашли друг друга — Александр Зацепин стал подлинным «композитором Леонида Гайдая».

    Нельзя не сказать хороших слов и в адрес оператора Константина Бровина: с камерой он работает просто отлично, картинка нигде не подкачала.

    Говорить об этом фильме, перечисляя его многочисленные плюсы, можно очень долго, но поверьте, лучше лишний раз пересмотреть.

    Этой картине ставлю

    9 из 10

    20 марта 2011 | 17:42

    К/ф «Кавказская Пленница, или Новые приключения Шурика (1967)»

    Сейчас российские фильмы переживают не лучшие времена. Но не для кого не секрет, что в далекие времена каждый фильм СССР (будь-то комедия или драма) был по-своему хорош. Очень много культовых фраз, из комедий можно выделить отличные шутки, это все могли преподнести нам «Приключения Шурика». На данный момент фильм заслужил звание шедевра и я проверю, так ли это на самом деле…

    Фильм впечатлил меня своей атмосферой. Показывал он нам — такого добродушного простака Александра, который не расстается со своим ослом. Но в будущем ему придется еще и влюбиться в девушку своей мечты. Казалось, ничего фильму не помешает. Юмор, «крылатые» фразы и известные актеры. Но тут, его возлюбленную похищают трое еще одних известных героев — Трус, Балбес и Бывалый.

    Конечно, фильм был местами глуповат, но это здесь как фишка в стиле цирковых представлений. Да и сами некоторые актеры (например, Юрий Никулин) были с цирка. В принципе, здесь большинство быстрых сцен с музыкой под которую охота пританцовывать. Та же забавная музыка, прибавляла движение к фильму, забавы и атмосферы.

    Итог

    О классике говорить в принципе нечего, и так ясно что это само по себе отличное кино, каким и оказалась «Кавказская пленница». Оказался ли фильм шедевром? Очевидно, что да. На своем веку в детстве я не видел ничего подобного, и конечно же мне понравилось и нравится смотреть до сих пор. Оценка всем понятна, но все же…

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 12:55

    - В моём доме попрошу не выражаться!

    Волюнтаризм - навязывание своей воли, когда желаемое выдаётся за действительное без учёта реальных возможностей.

    «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — второй и на сей раз полнометражный фильм Леонида Иовича Гайдая с участием уже закрепившегося героя — собственно, Шурика. Ах, этот добрый и наивный фольклорист Шурик!.. Теперь он, судя по всему, на каникулах. Приехал на Кавказ изучать фольклор (соответственно — кавказский). Легенды, обычаи, тосты… (о, с тостами Шурик прямо угодил так угодил!..). Там и происходит с ним эта история.

    Практически сразу зритель знакомится с девушкой Ниной. У Шурика заартачился осёл, на котором тот передвигался, а на той же дороге у больничного шофёра Эдика заглох редкий даже в то время ГАЗ-55… И — вот только сейчас до меня дошла значимость деталей!.. Шурик и Эдик (Руслан Ахметов) не просто так встретились на дороге!!!

    А пока они тщетно пытались сдвинуть свои средства передвижения, возникла Нина! И всё сразу будто ожило: завелась машина, и пошёл за Ниной осёл. Так они и познакомились. Шурик и Нина. Так публика узнала Наталью Варлей. (Ведь с Александром Демьяненко, естественно, уже были знакомы). «Мой осёл идёт исключительно за Вами!»…

    И также незаметно идёт введение новых героев и сюжетных извивов. Нина оказывается также как и Шурик студенткой. Приехала она к дяде Джабраилу (Фрунзик Мкртчян). Джабраил же по сюжету — личный водитель заврайкомхоза функционера товарища Б. Г. Саахова — Владимир Этуш. Снова незаметное, но гармоничное следование деталям! Саахов положил глаз на Нину и вот уже с Джабрилом они договариваются о калыме.

    И когда смотришь эту картину, то не хочется даже знать о том, что вскоре появившаяся на экране тройка: Георгий Вицын, Юрий Никулин и Евгений Моргунов — Трус, Балбес и Бывалый — появятся у Гайдая в последний раз… Но, не хочется о грустном (эх, ещё бы зажгла эта троица, но…). Кстати! Когда уже ниточки привели к Шурику («Кто нам мешает, тот нам и поможет»), в этом кадре трио бандито выглядят точь-в-точь как в мультфильме «Бременские музыканты» разбойники с большой дороги. Карикатурно и весело!

    Да, как-то у Гайдая получалось не просто снимать превосходное и запоминающееся кино, а как-то наполнять его каким-то небесным светом!.. И даже, сколько я ни смотрю его «Кавказскую пленницу», снова и снова смешно. Похлеще даже, чем «Операция «Ы»… Здесь порядком шуток и ситуаций. И дабы обходить худсоветы, Леонид Иович придумывал хитрые ходы. («А в соседнем районе жених украл члена партии!»). А ещё тут снялась жена Леонида Иовича — Нина Гребешкова!

    В общем, ответственность за похищение падает на Шурика, он же с наивным видом принимает это за невинный же надлежащий местный обряд и потом сам стремится на выручку, осознав содеянное.

    В картине звучат песни, нынче известные бессмертные хиты: «Песенка о медведях» и «Если б я был султан». Каждая из которых находится в умах и головах уже поди четвёртого, а то и пятого поколения.

    Сам же фильм, супротив названию, снимался в основном в Крыму — Алушта и (этот факт уже найти не просто!) Танковое!

    Лично для меня ещё интересным моментом было наблюсти в ленте Георгия Милляра.

    Фразы из фильма ушли в народ, и почти каждая стала крылатой. А некоторые сцены так и вовсе монументально сидят в памяти, а иногда оживают там. Такие как: шприц для Бывалого, преграждение дороги с Трусом посередине, побег Шурика из психбольницы («Грешно смеяться над больными людьми!)…

    Нынче стало традицией показывать эту комедию в новогодние дни. А я вчера эту традицию взял да и нарушил — посмотрел досрочно! Но кто ж меня осудит за это?

    10 из 10

    13 июня 2016 | 22:16

    Кавказская пленница — фильм, который смотрит уже несколько поколений. И за такое долгое время интерес к картине у зрителей не остыл… сейчас, в каком-то смысле, даже интересней, потому что спустя столько лет видеть, что и раньше люди были такие же, были у людей такие же проблемы и думали все так же… прошло столько лет, страна стала совсем другой, но люди остаются такими же.

    Шурик приезжает в неназванный зрителю город (потому что такая история могла произойти в любом кавказском районе). На месте он знакомится с приезжей девушкой, студенткой Ниной. Девушку похищают всем знакомые трус, балбес и бывалый по заказу местного богача… только спустя время Шурик узнал, что это было настоящее похищение, а не наигранный обряд…

    Картина полна местного кавказского колорита. Уверен, что жители горных регионов очень любят эту ленту.

    Скажу пару слов об актёрах. Александр Демьяненко, играющий Шурика хоть и является главным героем фильма, но, на мой взгляд, его роль не самая яркая… да, он хороший, наивный и порой смешной, но нет в нём какой-то изюминки, нет такого, что можно увидеть в жизни. Нет, я ни в коем случае не ругаю… ни актёра, не его роль, нет. Именно с его помощью раскрываются роли второго плана, такие как трус, балбес и бывалый. Роли Вицина, Моргунова и Никулина настолько детальны и настолько точны, что, глядя на них будто видишь знакомых.

    А о роли Натальи Варлей замечательно сказано в самой ленте, и мне к этому добавить нечего. Спортсменка, отличница и просто красавица.

    Отдельных слов заслуживают шутки. Они очень остроумны и смешны, смех здесь не вытягивается из зрителя… кино как бы идёт само собой и ему всё равно, оно не думает над этим. Создатели уверены и без зрителей, что это смешно и что над этим будут смеяться… В общем, комедийная составляющая заслуживает высшего балла.

    Фильм Гайдая очередная демонстрация, что наша страна может делать хорошее кино. Может сейчас это и не та страна, но всё же есть надежды. Кавказская пленница — лёгкая комедия, которую обязан посмотреть каждый.

    10 из 10

    1 августа 2016 | 21:02

    Легендарная комедия-цитатник, ностальгия по детству, средство для поднятия настроения… Как ещё похвалить эту шикарную комедию? Такой фильм можно позволить себе пересматривать почаще, потому что каждый раз ты будешь переживать за исход действий и смеяться над словами и действиями героев. Стыдно признаться, что я в предпоследний раз смотрел этот фильм в далёком 2010 году, а недавно решил его пересмотреть по ещё более постыдной причине: думал, что нашёл ремейк этого фильма, который до недавнего времени нигде не возможно было найти, и думал, что пересмотрю оригинал и посмотрю после этого новую версию, дабы сравнить их во всём — хотелось увидеть раскритикованный ремейк, чтобы самому убедиться, насколько всё плохо. На том сайте оказался «развод», но старую «пленницу» я успел пересмотреть и освежить воспоминание об этой прекрасной комедии. Смеялся я, пожалуй, ещё больше, чем в предыдущий раз. Потому что я люблю этот фильм!

    Такие фильмы, как старая «Кавказская пленница», оказывают честь советскому кинематографу, являя собой пример идеальной комедии и вообще идеального кино. Нужна захватывающая история с любовной линией и налётом криминала? Запросто. Нужны искромётные шутки, которые будешь вспоминать и смаковать в разговоре с родными и друзьями? Это непросто, но сделано! Нужен зрелищный экшн (практически невыполнимая задача для советского кино!) — получите, не жалко! И перечислять плюсы можно бесконечно, сюда входят и талантливые актёры, изображающие колоритных персонажей, и красивые пейзажи, и душевное музыкальное сопровождение, и всякие приятные сюрпризы в сюжете — в этом фильме нет ни одного недостатка. Такое кино смотрится на одном дыхании, и зритель запоминает крылатые фразы, смеётся на каждом забавном моменте, и негодует на отрицательных героев фильма, которые пытаются разрушить только что зародившееся счастье влюблённой пары.

    В наше время появилась так же своеобразная музыкальная реклама к этому шедевру, точнее, даже две таких рекламы, созданные прежде всего для того, чтоб заинтересовать классикой молодое поколение. Это зажигательные ремиксы на саундтрек из этого фильма (который сам по себе так же представляет собой музыкальный шедевр), во время которых звучат знаменитые цитаты из фильма, которые все давно знают и применяют их в речи. В один из них вошла так же песня про медведей, ставшая вокальной классикой. Послушав такую энергичную композицию, разумеется, хочется посмотреть такое кино, особенно если ты его ещё не видел.

    10 из 10

    P.S. Мало кто знает, как должен был начинаться этот фильм, и сколько вообще из него сцен было вырезано по этическим соображениям. В самом начале должен был появиться Трус, написать на заборе букву Х, потом появлялся Балбес, писал букву У, а потом Бывалый дописывал «ХУдожественный фильм»! Разумеется, этот эпизод запретили. Как и многие другие. После предварительного показа фильма один критик заявил «Эта антисоветчина попадёт на экран только через мой труп!», но Леонид Брежнев долго смеялся над фильмом и разрешил показ.

    23 апреля 2015 | 05:27

    Эта комедия — пожалуй, одна из немногих хороших работ Гайдая! Смех, радость и улыбки телезрителей всегда. «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» — по моему мнению, самая лучшая и достойная комедия знаменитой троицы.

    Смешные шутки, замечательная музыка и хорошие актеры! Фильмы Гайдая незаменимы и нестареющие. После их просмотра, сразу же поднимается настроение. Его комедиям мог позавидовать любой режиссер. Пожалуй, эти фильмы будут всегда жить в наших сердцах!

    Леонид Гайдай — хороший режиссер советского кинематографа.

    Оценка: 10 из 10

    9 октября 2009 | 19:20

    Множество фраз, укоренившихся в речи, неизменные кавказские мотивы, любимые с детства актеры — все это лишь краткое описание достоинств этого фильма.

    Молодой человек по имени Шурик отправляется в горные районы СССР, чтобы собирать информацию о местной культуре. Он знакомится с потрясающей девушкой, но Шурик еще не догадывается, что ее уже выбрал в жены местный управленец — выбрал без ее воли. Сейчас, пересматривая этот фильм, остается придаваться настоящей ностальгии. Уже сцена, открывающая фильм погружает нас во все разнообразие и колорит этой истории — главный герой скачет на осле под простые, но родные сердцу музыкальные мотивы. Горы Кавказа со своей особой культурой, невероятно красивыми пейзажами, способны вырвать вас из пучины плохого настроения. Фильм смотрится невероятно легко, а небольшая продолжительность обеспечивает максимальную концентрацию эмоций. Здесь все пропитано юмором. Причем, что самое удивительное, даже пересматривая картину десятки раз, она не надоедает с годами. Поразительно, что новый просмотр освежает в памяти эти самые шутки и курьезные ситуации. Леониду Гайдаю удалось создать еще один фильм, который переживет целые поколения зрителей, а главный герой Шурик, навсегда останется в наших сердцах, не смотря на прогресс и стремительное развитие современного кинематографа, особенно за границей.

    Этот фильм — один из краеугольных камней советского кинематографа и спустя сорок пять лет обладает невероятным потенциалом, а его ушедших из жизни актеров мы чтим и помним и сегодня.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 16:54

    Приключения Шурика, я имею в виду. Душевнее они как-то, что ли. Хотя вот так спроси кто пару дней буквально назад — я бы, наверное, не согласился. Потому что привык, что классика, что золотой фонд, все дела, а сам в то же время не смотрел (так, чтобы полностью) уже лет «надцать» — минимум. Что самое забавное, — аккурат по тем же самым причинам: «классика, золотой фонд» и пр. Чего его смотреть, что называется, если и так понятно, что хорошее кино?!

    А тут вот случилось. Посмотреть. Причем и качество подходящее, и настроение — всё как надо. А, не пошло! Смешно, забавно, мило. Факт. Знакомо, узнаваемо. Тоже факт. Но… Не близко. Может, я просто на Кавказе не был? Ну, не знаю.

    Смотришь и понимаешь: знаешь наперёд (для этого, как выяснилось, вовсе не требовалось все эти годы прилагать каких-то усилий — оно само) все ходы, все фразы. Тут улыбнулся, там рассмеялся, здесь деталь какую-то подметил. Но… не цепляет, и всё тут!

    Вот «Ивана Васильевича» смотришь и отдыхаешь просто! «Напарника» из «Операции «Ы» включишь — с полу едва поднимаешься всякий раз — до того смешно. «Наваждение» — тоже хорошо: романтика в чистом виде. А здесь… Классное трио (Трус, Балбес, Бывалый), блистательные кавказцы (В. Этуш, Ф. Мкртчян), тот же самый Шурик, но… не то!

    И, главное, каждый раз меня концовка расстраивает. Какая-то она неудачная, по-моему. С этим их садистским «судить по закону гор». Я всё понимаю, но… «птичку жалко!»

    И что еще никак не пойму, зачем всю дорогу романтическую линию «гнуть» (все эти проводы, прощания у палаток и др.), даже целоваться в конце (хороший, кстати, эпизод — что есть, то есть), если кончится всё безмолвным расставанием на шоссе?! Не улавливаю я идеи, видимо.

    Поэтому, как бы это кощунственно не звучало, а ограничусь-ка я оценочкой из категории «очень неплохо». Может, временно, а, может, и нет. Как знать. Но пока эта комедия Л. Гайдая неожиданно (для меня самого — в первую очередь) выглядит слабее многих (не всех, разумеется!) своих товарок.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 20:18

    «М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записываю…»

    Писать рецензию на фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» - одно удовольствие, так как это прекрасная возможность в очередной раз признаться в любви советскому кинематографу и сделать низкий поклон Леониду Гайдаю и его команде.

    Лето, великолепной красоты пейзажи Крыма и Абхазии, романтика… «Кавказская пленница» — это легкая комедия о том, какие на Кавказе «сказки, легенды, тосты», полна искрометного юмора, так что полтора часа смеха я вам гарантирую.

    Такие разные образы: «спортсменка, комсомолка и просто красавица» Нина в исполнении Натальи Варлей, всем давно знакомый и успевший полюбиться Шурик (Демьяненко), нельзя не упомянуть товарища Саахова (Этуш). Ну и конечно, не стоит забывать про Труса, Балбеса и Бывалого. Одним словом, оригинальные образы и отличный подбор актеров под них.

    Фильм уже давно растащили на фразы и пожалуй, нет таких людей, которые ни разу в своей жизни не слышали Шуриковское «Птичку жалко!».

    Есть целая серия фильмов советского кинематографа, которые обязан посмотреть каждый. Такие как например «Бриллиантовая рука» или «Ирония судьбы, или С легким паром!» и пр. «Кавказская пленница», безусловно, по праву относится к их числу.

    Смотрите хорошее и самое главное, доброе кино.

    13 декабря 2010 | 15:54

    Цитировать эту комедию можно бесконечно долго и почти дословно. Посмотрев ее первый раз ребенком, я частенько пересматриваю и по сей день. И первое впечатление не ушло, оно посещает меня снова и снова, когда я сажусь смотреть. И до сих пор я смеюсь до коликов в животе над каждой шуткой. А под конец фильма я со слезами на глазах просто задыхаюсь от смеха. Ну а после просмотра у меня в голове вертится только одна фраза: «Браво, Гайдай! Ты — гений!»

    Стоит ли обсуждать автерский состав?! Разве что только для галочки. Я назову вам шесть фамилий. Это А. Демьяненко, Н. Варлей, В. Этуш, а также всеми нами любимая троица: Трус, Балбес, Бывалый. А именно: Г. Вицин, Ю. Никулин и Е. Моргунов. Любому человеку, или почти любому, эти имена скажут лишь одно: Это фильм, который нельзя пропустить!

    Стоит затронуть и музыкальную тему. Если я не ошибаюсь, то песен в фильме всего две: «Про медведей» и «Еслиб я был султан». Эти песни — часть фильма, часть единого целого. Без них впечатление и восприятие просмотра было бы другое. Они придают живость и лаконичность картине. Да и к тому же их знает каждый человек. и вряд ли найдется кто-нибудь кто назовет эти песни ерундовыми и бессмысленными. Найдется большое количество людей, которые их уже не слушают и считают старомодными. Но услышав их по радео или телевизору, им будет трудно не подпеть, как и всем остальным.

    Вообщем, это песни, которые стали почти народными и которые никогда не останутся в прошлом.

    Сейчас есть много комедий, но у них есть один большой недостаток: они для разного круга людей, не для всех. И я считаю, что за последние 20 лет не было снято ни одной комедии, которая бы превзошла Гайдая.

    Этот же фильм на все времена и для всех возрастов. Он уталяет жажду смеха. Смотреть его вечером всей семьей — одно удавольствие. И смотрите, как бы это не вошло в привычку. Хотя я не вижу в этом ничего плохого.

    Под конец хочу сказать, что если у вас есть хоть один знакомый, который не смотрел «Кавказскую пленницу», то сделайте ему доброе дело, заставьте его посмотреть. И поверьте, он будет вам искренне благодарен.

    10 из 10

    p.s. если вам понравился этот фильм, то и остальные комедии Гайдая не оставят вас к ним равнодушными.

    11 февраля 2010 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>