всё о любом фильме:

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаЛ. Фрейдин
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникВладимир Каплуновский, Н. Абакумов, Н. Шимилис
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка, ... слова
бюджет
25 313 руб.
зрители
СССР  76.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды он привёл одну девушку, а Гайдай во время просмотра отснятого материала попросил выйти всех посторонних из зала, девушка захотела встать, а Моргунов остановил ее и сказал, что это к ней не относится, на что Гайдай заявил, что это как раз относится к девушке Моргунова, на что Моргунов ответил, что она не посторонняя, после этого Гайдай в последних сценах фильма, где герой Моргунова снят со спины заменил его на дублёра.
    • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    • Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    • В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    • В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    • Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделана: все агрегаты на ней были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    • Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    • Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    • Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    • Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Нина пытается выбраться из комнаты в доме товарища Саахова, она бьет по двери туфлями с черной подошвой, которые оставляют на ней две заметные черные отметины. На следующих кадрах, когда заходят герои Вицина и Никулина — дверь совершенно чистая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - В моём доме попрошу не выражаться!

    Волюнтаризм - навязывание своей воли, когда желаемое выдаётся за действительное без учёта реальных возможностей.

    «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — второй и на сей раз полнометражный фильм Леонида Иовича Гайдая с участием уже закрепившегося героя — собственно, Шурика. Ах, этот добрый и наивный фольклорист Шурик!.. Теперь он, судя по всему, на каникулах. Приехал на Кавказ изучать фольклор (соответственно — кавказский). Легенды, обычаи, тосты… (о, с тостами Шурик прямо угодил так угодил!..). Там и происходит с ним эта история.

    Практически сразу зритель знакомится с девушкой Ниной. У Шурика заартачился осёл, на котором тот передвигался, а на той же дороге у больничного шофёра Эдика заглох редкий даже в то время ГАЗ-55… И — вот только сейчас до меня дошла значимость деталей!.. Шурик и Эдик (Руслан Ахметов) не просто так встретились на дороге!!!

    А пока они тщетно пытались сдвинуть свои средства передвижения, возникла Нина! И всё сразу будто ожило: завелась машина, и пошёл за Ниной осёл. Так они и познакомились. Шурик и Нина. Так публика узнала Наталью Варлей. (Ведь с Александром Демьяненко, естественно, уже были знакомы). «Мой осёл идёт исключительно за Вами!»…

    И также незаметно идёт введение новых героев и сюжетных извивов. Нина оказывается также как и Шурик студенткой. Приехала она к дяде Джабраилу (Фрунзик Мкртчян). Джабраил же по сюжету — личный водитель заврайкомхоза функционера товарища Б. Г. Саахова — Владимир Этуш. Снова незаметное, но гармоничное следование деталям! Саахов положил глаз на Нину и вот уже с Джабрилом они договариваются о калыме.

    И когда смотришь эту картину, то не хочется даже знать о том, что вскоре появившаяся на экране тройка: Георгий Вицын, Юрий Никулин и Евгений Моргунов — Трус, Балбес и Бывалый — появятся у Гайдая в последний раз… Но, не хочется о грустном (эх, ещё бы зажгла эта троица, но…). Кстати! Когда уже ниточки привели к Шурику («Кто нам мешает, тот нам и поможет»), в этом кадре трио бандито выглядят точь-в-точь как в мультфильме «Бременские музыканты» разбойники с большой дороги. Карикатурно и весело!

    Да, как-то у Гайдая получалось не просто снимать превосходное и запоминающееся кино, а как-то наполнять его каким-то небесным светом!.. И даже, сколько я ни смотрю его «Кавказскую пленницу», снова и снова смешно. Похлеще даже, чем «Операция «Ы»… Здесь порядком шуток и ситуаций. И дабы обходить худсоветы, Леонид Иович придумывал хитрые ходы. («А в соседнем районе жених украл члена партии!»). А ещё тут снялась жена Леонида Иовича — Нина Гребешкова!

    В общем, ответственность за похищение падает на Шурика, он же с наивным видом принимает это за невинный же надлежащий местный обряд и потом сам стремится на выручку, осознав содеянное.

    В картине звучат песни, нынче известные бессмертные хиты: «Песенка о медведях» и «Если б я был султан». Каждая из которых находится в умах и головах уже поди четвёртого, а то и пятого поколения.

    Сам же фильм, супротив названию, снимался в основном в Крыму — Алушта и (этот факт уже найти не просто!) Танковое!

    Лично для меня ещё интересным моментом было наблюсти в ленте Георгия Милляра.

    Фразы из фильма ушли в народ, и почти каждая стала крылатой. А некоторые сцены так и вовсе монументально сидят в памяти, а иногда оживают там. Такие как: шприц для Бывалого, преграждение дороги с Трусом посередине, побег Шурика из психбольницы («Грешно смеяться над больными людьми!)…

    Нынче стало традицией показывать эту комедию в новогодние дни. А я вчера эту традицию взял да и нарушил — посмотрел досрочно! Но кто ж меня осудит за это?

    10 из 10

    13 июня 2016 | 22:16

    Восторг…именно это я испытываю, в очередной раз пересматриваю, сей шедевр советской кинематографии, фильм вне времени и модных тенденций. Эту картину хочется смотреть множество раз, она не надоедает, всегда дарит массу эмоций и вызывает улыбку, пусть даже мы знаем каждую реплику, каждый жест главных героев наизусть.

    Я не перестаю восхищаться гению великого советского режиссера Леонида Гайдая, человеку создавшему множество узнаваемых образов, соединившего в своих творениях романтику советского быта и сатиру на чиновников того времени. Казалось бы вещей не совместимых, но «Кавказская пленница» лучший тому пример.

    Я поражаюсь, как ярко автор передал красоту Кавказа, используя великолепные пейзажи, удачно акцентируя внимания на таких колоритных вещах как кавказские тосты, да и просто разговорной речи, достигнув этим неповторимей атмосферы.

    «Будэшь жарить шашлык из этy нэвеста — меня позови!» ©

    Среди красоты многовековых Кавказских гор и разворачиваются события нашей истории. Молодой человек Шурик, собирает народный фольклор. Он знакомится с девушкой Ниной «спортсменкой, отличницей, ну и просто красавицей». И, конечно же, по закону жанра влюбляется. Но у местного управителя не красавицу свои планы. Нину похищают с-под самого носа у Шурика, чтоб насильно выдать замуж. Узнав правду, наивный герой тут же ринулся освобождать любимую.

    Фильмы Гайдая всегда отличались прекрасным актерским составом. Александр Демяненко сыграл просто блестяще, каждый жест, каждая реплика и мимика лица смотрятся абсолютно убедительно. Парадокс и трагедия сего великого актера в том, что «ярлык Шурика» остался с ним на всю жизнь.

    Очаровывает игра красавицы Наталии Варлей, она влюбляет в себя зрителя с первого взгляда. Наверно не ошибусь, если скажу что тройка Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова — самый яркий комический тандем за всю историю советского кинематографа. Просто блеск.

    «- Жить, как говорится — хорошо!
     — А хорошо жить — ещё лучше!
     — Точно!» ©


    Меня всегда восхищал юмор, в картинах Леонида Гайдая, тонкий, искрометный, неповторимый; часто удивляюсь, как же удавалось прорываться через сеть цензуры. Диалоги и реплики отшлифованы до блеска, не зря каждый фильм растягивали на цитаты. Чего только стоит «Птичку жалко…» от плачущего Шурика. А еще безупречное музыкальное сопровождения, песенку «Где-то на белом свете» пела вся страна.

    Теплое чувство ностальгии… Вот что я испытываю просматривая этот фильм вот уже в н-ный раз, и буду пересматривать еще и еще.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 13:48

    Что можно сказать о такой неплетенной классике, как «Кавказская пленница»? Шедевр! Одна из самых ярких, веселых и фееричных комедий за всю историю мирового кинематографа и, наверное, одна из лучших кинолент, вышедших из-под пера великого комедиографа Леонида Гайдая! Я смотрел этот фильм уже наверное тысячу раз, и все равно не устаю смеяться над великолепными шутками, которыми пропитан каждый кадр этой блестящей ленты. Вспоминается мой первый просмотр «Кавказской пленницы»  — я чуть не умер от смеха! Я хохотал, сползал под кресло, на глазах выступали слезы. Ни с чем не сравнимое количество шуток, гэгов и приколов! Итак, рассмотрим поподробнее…

    Сюжет фильма довольно прост, но тем не менее очень увлекателен и остроумен. Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку Нину — «спортсменку, отличницу и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж. Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…

    Актеры в «Кавказской пленнице» играют просто прекрасно! Замечательный актер Александр Демьяненко замечательно играет Шурика. Другого в этой роли представить уже просто невозможно! Наталья Варлей отлично справляется с ролью красавицы Нины. Владимир Этуш превосходно отыгрывает роль коварного и одновременно ужасно смешного злодея Товарища Саахова. Также мне очень понравился актер Руслан Ахметов, который блестяще сыграл роль вспыльчивого приятеля Шурика Эдика.

    Совершенно отдельная песня — это просто фееричные Трус, Балбес и Бывалый в великолепном исполнении Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина. Как бы не были хороши остальные актеры, эту троицу затмить все равно невозможно. Каждая сцена с ними заставляет зрителя смеяться до колик, каждую сцену с ними хочется пересматривать еще и еще. Великолепная актерская работа! Великие комики!

    Резюмирую. Непревзойденная классика отечественного кинематографа, полностью достойная звания одной из лучших комейдийных лент за всю историю. Если вы еще не видели «Кавказскую пленницу», что маловероятно, очень советую вам это сделать. Поверьте, фильм этого более чем стоит. Настоящий шедевр 20 века!

    10 из 10

    12 июня 2010 | 10:41

    Кинематограф — это отдельный мир, с множеством хороших фильмов и не очень… Но есть такие творения, которые запоминаются с первого взгляда. В них влюбляешься без памяти. Без них скучаешь и душа так и рвётся пересмотреть киноленту в очередной, пусть и 1000-ый раз. Второй и последний фильм про легендарного Шурика — это именно такое кино — незабываемое, сердечное и душевное.

    «- Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, что бы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!» ©

    Я никогда не перестану петь дифирамбы в честь гениального русского режиссёра Леонида Гайдая, благодаря которому все мы увидели чудесные и весёлые комедии. То, что снимал Гайдай — навсегда останется в вечности. Его кино несокрушимо, неподвластно времени и модным тенденциям. Это вневременные шедевральные явления — все, без исключения.

    «- Вы как относитесь к бракосочитаниям?
    - Ну, вообщето положительно…
    - Нее, ей об этом думать ещё рано!
    - Об этом думать никому не рано и никогда не поздно, между прочим!» ©


    Оригинальная комедия «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» завораживает своим колким юмором, атмосферой веселья и красивыми горными пейзажами Кавказа. Так случилось, что многие реплики и тосты из киноленты растащили на цитаты… Так происходит практически со всеми фильмами Гайдая, что говорит об исключительности сценария и диалогов между героями. Вспомните, сколько курьёзностей сопровождает нас, зрителей во время киносеанса: «Птичку жалко…» или «Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!» и многие другие. Всё это великолепие давно стало классикой юмора.

    «- Тост без вина — это всё равно что, брачная ночь без невесты!» ©

    Фильмы Гайдая всегда отличались и выделялись отличным актёрским составом. В этой киноленте блистают только настоящие профессионалы и «звёздочки» нашего небосклона. Великолепный Александр Демьяненко, на котором, к сожалению, так и осталась печать балагура Шурика. Но вопреки однообразному образу весельчака — этот актёр с большой буквы Мастер. То, как он умеет смешить и пользоваться мимикой своего лица — это изумительно! Очаровательная Наталья Варлей, которая на протяжении всего фильма кокетливо «строит глазки». Эту актрису всегда очень приятно лицезреть на большом экране. Шикарная троеца в лице Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова вносит свои незабываемые коррективы. И разумеется, Владимир Этуш и Фрунзик Мкртчян, которые позволили засиять фильму настоящим кавказским колоритом.

    «- Жить, как говорится — хорошо!
    - А хорошо жить — ещё лучше!
    - Точно!» ©


    И как всегда — чудное музыкальное сопровождение, над которым потрудился талантливый Александр Зацепин в содружестве с вокалисткой Аидой Ведищевой. Которая исполнила известную всем «Песенку о медведях».

    Классика отечественного кино. Удивительный приключенческий фильм, который будет жить вечно. Смотрела, смотрю, и буду смотреть!

    10 из 10

    18 января 2011 | 18:17

    Приключения Шурика, я имею в виду. Душевнее они как-то, что ли. Хотя вот так спроси кто пару дней буквально назад — я бы, наверное, не согласился. Потому что привык, что классика, что золотой фонд, все дела, а сам в то же время не смотрел (так, чтобы полностью) уже лет «надцать» — минимум. Что самое забавное, — аккурат по тем же самым причинам: «классика, золотой фонд» и пр. Чего его смотреть, что называется, если и так понятно, что хорошее кино?!

    А тут вот случилось. Посмотреть. Причем и качество подходящее, и настроение — всё как надо. А, не пошло! Смешно, забавно, мило. Факт. Знакомо, узнаваемо. Тоже факт. Но… Не близко. Может, я просто на Кавказе не был? Ну, не знаю.

    Смотришь и понимаешь: знаешь наперёд (для этого, как выяснилось, вовсе не требовалось все эти годы прилагать каких-то усилий — оно само) все ходы, все фразы. Тут улыбнулся, там рассмеялся, здесь деталь какую-то подметил. Но… не цепляет, и всё тут!

    Вот «Ивана Васильевича» смотришь и отдыхаешь просто! «Напарника» из «Операции «Ы» включишь — с полу едва поднимаешься всякий раз — до того смешно. «Наваждение» — тоже хорошо: романтика в чистом виде. А здесь… Классное трио (Трус, Балбес, Бывалый), блистательные кавказцы (В. Этуш, Ф. Мкртчян), тот же самый Шурик, но… не то!

    И, главное, каждый раз меня концовка расстраивает. Какая-то она неудачная, по-моему. С этим их садистским «судить по закону гор». Я всё понимаю, но… «птичку жалко!»

    И что еще никак не пойму, зачем всю дорогу романтическую линию «гнуть» (все эти проводы, прощания у палаток и др.), даже целоваться в конце (хороший, кстати, эпизод — что есть, то есть), если кончится всё безмолвным расставанием на шоссе?! Не улавливаю я идеи, видимо.

    Поэтому, как бы это кощунственно не звучало, а ограничусь-ка я оценочкой из категории «очень неплохо». Может, временно, а, может, и нет. Как знать. Но пока эта комедия Л. Гайдая неожиданно (для меня самого — в первую очередь) выглядит слабее многих (не всех, разумеется!) своих товарок.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 20:18

    Этот любимейший всеми нами фильм я смотрел, наверное, раз 50, последний- как и положено, «под настроение»- в предновогоднюю ночь. И вот на 51-й раз я разглядел в нём довольно-таки увесистый «киноляп», о котором прежде упоминаний не встречал, даже на этой «продвинутой» странице Кинопоиска (тут говорится о лаже с бросанием туфель в дверь и отсутствием явных отметин от броска в следующих кадрах). Но то, что я, восторженный зритель (и не я один!!!) заметил только на 51-м просмотре, гораздо круче, интереснее и… веселее (мы же смотрим комедию!).

    Итак, финальная сцена прощания Шурика со «студэнткой, спортсмэнкой, камсамолкой» происходит на шоссе. Участники: она, он и его ишак. Подъезжает и останавливается рейсовый микроавтобус, закрывая от нас (и камеры!) Участников. А теперь- внимание! Заметно, что новые пассажиры в автобус сели (причём вместе с ишаком- ха-ха!!!), поскольку их ноги, видные под автобусом, исчезли, а после отъезда машины от остановки на ней никого не было… Двойное внимание! В следующих кадрах появляется… Шурик, который верхом на ишаке скачет по шоссе вдогонку за возлюбленной и, получается, за самим собой! Я многократно просмотрел этот эпизод. Ошибки быть не может. Почему так получилось?- Да просто по недосмотру Великого комедиографа (а что, гении тоже ошибаются!) на съёмке и на монтаже. При покадровом просмотре заметна склейка. Автобус, остановившийся по требованию Нины, постоял на месте, пока не ушла вся троица (вот куда исчезли ноги!), и с новой командой «Камера! Мотор!» отбыл восвояси. Всего-то и надо было сделать- оставить Шурика с ишаком На месте (!!), и тогда бы финальные кадры были бы логичными и оправданными. Увы… Но тут мне вспомнились детские письма моей подружки: «Найдешь ошибку- считай за улыбку!» Именно так! И этот «киноляп» я так и расцениваю- как ещё одну невольную улыбку от великого Гайдая!

    Но это ещё не всё! Обратим внимание на тот самый микроавтобус, увозящий Нину от Шурика. Так вот, это вообще-то уникальная и раритетная техника под названием «Старт». Оная машина с кузовом из стеклопластика (ближайший аналог и почти ровесник- знаменитый «Трабант» (ГДР) была выпущена в СССР в количестве всего 100 экземпляров с 1964 года (согласно Рунету, «в живых» осталось только 4). Каким образом данный раритетный микроавтобус попал на съёмочную площадку Гайдая, для меня остаётся тайной… А для вас? Если знаете- напишите мне сообщение!

    8 из 10

    16 января 2015 | 21:58

    После выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» и обрушевшегося на него славы, авторы фильма Яков Костюковский, Морис Слободской и конечно же Леонид Гайдай, подали заявку в «Мосфильм» на съёмку нового фильма о приключениях Шурика. Изначально фильм состоял из двух новелл, но после долгих дискуссий воплощение в жизнь получила только одна из них, зато какое это воплощение.

    Этот фильм о приключениях Шурика, имеет заметные отличия от «Операции Ы…», поскольку данный формат- один фильм, одна история, позволил лучше раскрыть многие образы, это касается и Шурика и знаменитой троицы Трус, Балбес и Бывалый, и остальных персонажей, имеющих отношение непосредственно к этой картине. В более подробном разборе этой темы, в первую очередь, хочу уделить внимание наиглавнейшему персонажу этого фильма Шурику, который, по моему мнению, за два фильма своих приключений чем-то напомнил мне Печорина из знаменитого произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», и говоря о сравнении с «Кавказской пленницей…» соответственно, как мне кажется получилась смесь отдельных частей «Героя нашего времени», а конкретно «Белла» и «Тамань», на «Гайдаевский» лад. Ведь в «Белле» дело происходит на Кавказе, как и здесь, Печорин там влюбляется в Беллу, как и Шурик здесь в Нину, а в «Тамани» есть лишь небольшие отголоски, имеющие отношение к данному фильму, там Печорин приезжает в незнакомый город и оказывается втянут, в практически, криминальное дело, в чём тоже проглядывается, что-то общее с сюжетом «Кавказской пленницы…». Хочется так же отметить то, как в этом фильме раскрылись образы самой народной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого, как мне кажется, именно в этом фильме они лучше всего смогли раскрыться, а авторы раскрыть то, почему их назвали именно так- Трус, Балбес и Бывалый.

    Так же говоря об этом фильме, как собственно и о его предшественнике ("Операция Ы и другие приключения Шурика»), нужно отдать должное композитору Александру Зацепину. Его музыка к фильмам о приключениях Шурика уникальна, и любима всеми, в неменьшей степени, чем сами фильмы. И отдельно хочу сказать спасибо за «Песенку о медведях», слова к которой написал Леонид Дербенёв, это хит на все времена.

    В заключении, хочу сказать, что мне очень хочется встать на колени перед всеми, кто работал над этим бессмертным кинохитом всех времён и народов. Я приклоняюсь перед вашим талантом. Спасибо вам за то, что вы были и конечно же за то, что вы оставили после себя, я имею ввиду такие фильмы, как этот. Спасибо вам за те минуты радости, которые мы все получаем при просмотре этого киношедевра.

    10 из 10

    14 октября 2014 | 14:22

    Первый раз я смотрела это кино в далеком-далеком 1967 году, Не ошибусь, если скажу, что весь зал лежал от хохота. По-другому было просто невозможно. Это был совершенно новый подход в киноискусстве. И с той поры регулярно, не пропуская смотрю его. Про сюжет ничего не хочу говорить, так как старое поколение его хорошо знает. Но с той поры я прожила долгую жизнь, видела много фильмов, в том числе и голливудских, очень хороших фильмов. Но все равно, зная его наизусть, посчитайте количество лет, я все равно не могу от него оторваться, когда он идет. Я что называется просто упиваюсь им.

    Не хочу хвастаться, но считаю, что все-таки я научилась отличать плохие фильмы, не побоюсь сказать этого слова, от гениальных. В других фильмах той же поры иногда режут слух диалоги, как-то коробят некоторые ситуации, начинаешь думать, ну зачем авторы протащили сюда какую-то ерунду. А в этом фильме ни отнять, ни прибавить.

    Про актеров могу сказать только очень хорошее. Я даже иногда взвешиваю интонации, с которыми они произносят свои фразы. Практически все идеально.

    Их не очень много фильмов той эпохи, которые я периодически пересматриваю. И это один из низ.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 21:09

    Сразу скажу, что лучше фильма я не видела, и уже наверно не увижу.

    Фильм «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» это киношедевр, которой близок или дорог каждому. Этот фильм родом из моего детства и я его точно никогда не забуду. Я посмотрела его (как я уже писала) еще в детстве и он уже тогда не оставил меня равнодушной и теперь я регулярно его пересматриваю с семьей, с друзьями, вообщем все мои знакомые от этого фильма безума. И я к ним присоединяюсь. Плюс еще сколько благодаря этому фильму появилось знаменитых фраз и песен.

    Итак в центре внимания у нас молодой человек Шурик. Он отправляется в горную республику, что бы собирать там фольклор. Но неожиданно встречает симпатичную молодую девушку и влюбляется в нее. Но все не так просто, ее похищают, что бы выдать замуж за одного кавказца. Вначале Шурик не понимает, что случилось и считает, что она выходит замуж по своей воле и он решает отступиться, но ему все-таки удается узнать, что ее похитители и он решается спасти свою возлюбленную. Интересно.

    Актерская игра ну просто нет слов. В одном фильме собрались огромное количество великолепных актеров. Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Наталья Варлей, Фрунзик Мкртчян, Нина Гребешкова. Это конечно не все замечательные актеры этого фильма, но они определенно самые лучшие из лучших. Спасибо им за такую великолепную игру.

    Итог: этот фильм должны посмотреть все. В нем все идеально, смотрите точно не пожалеете. Приятного просмотра.

    10 из 10

    С наступающим Новым годом! Желаю всем счастья в новом году!

    P. S.

    - Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью.

    31 декабря 2010 | 14:18

    Цитировать эту комедию можно бесконечно долго и почти дословно. Посмотрев ее первый раз ребенком, я частенько пересматриваю и по сей день. И первое впечатление не ушло, оно посещает меня снова и снова, когда я сажусь смотреть. И до сих пор я смеюсь до коликов в животе над каждой шуткой. А под конец фильма я со слезами на глазах просто задыхаюсь от смеха. Ну а после просмотра у меня в голове вертится только одна фраза: «Браво, Гайдай! Ты — гений!»

    Стоит ли обсуждать автерский состав?! Разве что только для галочки. Я назову вам шесть фамилий. Это А. Демьяненко, Н. Варлей, В. Этуш, а также всеми нами любимая троица: Трус, Балбес, Бывалый. А именно: Г. Вицин, Ю. Никулин и Е. Моргунов. Любому человеку, или почти любому, эти имена скажут лишь одно: Это фильм, который нельзя пропустить!

    Стоит затронуть и музыкальную тему. Если я не ошибаюсь, то песен в фильме всего две: «Про медведей» и «Еслиб я был султан». Эти песни — часть фильма, часть единого целого. Без них впечатление и восприятие просмотра было бы другое. Они придают живость и лаконичность картине. Да и к тому же их знает каждый человек. и вряд ли найдется кто-нибудь кто назовет эти песни ерундовыми и бессмысленными. Найдется большое количество людей, которые их уже не слушают и считают старомодными. Но услышав их по радео или телевизору, им будет трудно не подпеть, как и всем остальным.

    Вообщем, это песни, которые стали почти народными и которые никогда не останутся в прошлом.

    Сейчас есть много комедий, но у них есть один большой недостаток: они для разного круга людей, не для всех. И я считаю, что за последние 20 лет не было снято ни одной комедии, которая бы превзошла Гайдая.

    Этот же фильм на все времена и для всех возрастов. Он уталяет жажду смеха. Смотреть его вечером всей семьей — одно удавольствие. И смотрите, как бы это не вошло в привычку. Хотя я не вижу в этом ничего плохого.

    Под конец хочу сказать, что если у вас есть хоть один знакомый, который не смотрел «Кавказскую пленницу», то сделайте ему доброе дело, заставьте его посмотреть. И поверьте, он будет вам искренне благодарен.

    10 из 10

    p.s. если вам понравился этот фильм, то и остальные комедии Гайдая не оставят вас к ним равнодушными.

    11 февраля 2010 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>