всё о любом фильме:

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаЛ. Фрейдин
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникВладимир Каплуновский, Н. Абакумов, Н. Шимилис
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка, ... слова
бюджет
25 313 руб.
зрители
СССР  76.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды он привёл одну девушку, а Гайдай во время просмотра отснятого материала попросил выйти всех посторонних из зала, девушка захотела встать, а Моргунов остановил ее и сказал, что это к ней не относится, на что Гайдай заявил, что это как раз относится к девушке Моргунова, на что Моргунов ответил, что она не посторонняя, после этого Гайдай в последних сценах фильма, где герой Моргунова снят со спины заменил его на дублёра.
    • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    • Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    • В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    • В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    • Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделана: все агрегаты на ней были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    • Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    • Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    • Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    • Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Нина пытается выбраться из комнаты в доме товарища Саахова, она бьет по двери туфлями с черной подошвой, которые оставляют на ней две заметные черные отметины. На следующих кадрах, когда заходят герои Вицина и Никулина — дверь совершенно чистая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, просто не существует людей которые не видели этот фильм!Я очень любила его в детстве. Первый раз я посмотрела его с мамой в 11 лет. Я была в восхищении! Скорее всего, от того, что кинофильм «Кавказская пленница» был первым цветным, из всех которые я смотрела до этого. Сейчас же, после очередного просмотра, почему-то я вспомнила экскурсию на «Мосфильме». Я посетила эту киностудию в 5-6 классе. Нам рассказывали про то, как снимают кино, водили в павильоны, показывали машины из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «12 стульев`и т п. И в конце все налетели на лавку с сувенирами. Когда очередь более менее разошлась, я все-таки пропихнулась и увидила на прилавке небольшую книгу с названием «Кавказская пленница. История создания.» Меня это очень заинтересовало. Я купила эту книгу и об этом не пожалела.

    Главный герой забавный очкарик Шурик(который, к моменту выхода этого фильма был уже широко известен советским зрителям по кинокомедии «Операция „Ы`и другие приключения Шурика“) попадает в разные ситуации. Например в этом фильме его просят помочь знаминитой троице Трусу, Балбесу и Бывалому похитить(чтобы потом выдать замуж) «спортсменку, комсомолку, и просто красавицу» Нину в исполнении Натальи Варлей, которая говорит голосом не менее прекрасной Надежды Румянцевой.

    Далее следует саундтрек. «Песенку про медведей» исполнила Аида Ведищева.(которая пела за Светлану Светличную в «Бриллиантовой руке»). Кода сейчас я слышу эту песню по радио, все время напеваю(так как с детства знаю слова наизусть). Также, фильм полюбился еще одним саундтреком: «Если б я был султан» в исполнении Юрия Никулина.

    Всем рекомендую.

    10 из 10

    21 января 2012 | 15:34

    Необыкновенно трудно писать рецензию на фильм, который давным-давно превратился в классику, содержится не только в Фонде Кино, как наследство искусства, но и в сердцах и душах зрителей. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» стала легендой, реплики и фразы тотчас расхватали, превратив их в обиходные, героев ленты полюбили так, что многих актёров, кроме как по именам и прозвищам, данным в этой картине и не называли. Мэтр советского комедийного цеха Леонид Гайдай создал действительно уникальное кино, которое узнаешь не то, что по первым кадрам самой картинки, но и даже по вступительным титрам, которые снабжены ярким, весёлым аккомпанементом от композитора Александра Зацепина.

    Можно чуть ли не до бесконечности перечислять замечательные фразы, прозвучавшие в «Кавказской пленнице», мы ими чуть ли не ежедневно пользуемся в общении. Сделать отрешённое лицо и заявить: «Чей туфля?», а с усмешкой в паузе произнести: «Бамбарбия киргуду!», или сделать умную физиономию и сказать: «Только без жертв!». Да, это реально стало чем-то настолько близким, что из менталитета трудно выбросить. Даже чуть удлинённые диалоги читаются и произносятся наизусть, про себя или вслух, потому что картину знаешь как свои пальцев, то, тем не менее, услышав родные звуки немедленно «подсаживаешься» на просмотр, хоть и можешь без тени смущения заявить: «Да я уже миллион раз видел этот фильм!». Может миллион и цифра преувеличенная, но поклонники таланта Гайдая наверняка видели уже «Кавказскую пленницу» за сотню, а то и за двести раз.

    У американцев первые места в чартах и рейтингах занимают, в основном, криминально-гангстерское кино. Раз за разом вершины берут «Криминальное чтиво» и «Крёстный отец». У нас же всё происходит наоборот. Есть уверенность, что если попросить отечественного зрителя назвать любимые картины советского периода, то сплошь и рядом будут прекрасные комедии и «Кавказская пленница», безусловно, будет занимать одно из самых почётных мест. Ласкающий взгляд видеоряд, насыщенный светом солнца, легко дарит позитивный настрой, пусть за окном даже ураган стёкла пытается вынести. Развесёлые мелодии Александра Зацепина, не лишённые интересными оранжировочными вставками, ещё больше погружают в атмосферу позитива и даже ностальгии по времени, когда люди не забывали, как это — улыбаться. Оператор картины Константин Бровин выбирал такие интересные ракурсы, что даже не поверишь, что фильм снимался не на Кавказе, где шло развитие действия, а в Крыму. Бровин создал постоянный, плотный ряд, который для комедии не лишён динамики, поэтому «Кавказская пленница» ни на миг не становится скучной.

    Идея фильма в гуманном государстве про похищение невесты — несколько неожиданно, но она проходит плавно и так увязывается в развитие фильма, что принимается это как реально существующий фольклор горцев. Но не только сценарием славен этот культовый фильм, но и своими персоналиями. Даже явно выделенных антагонистов мы любим. Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, незабываемая троица Моргунов-Никулин-Вицин — все они стали яркими, запоминающимися образами, которые также легко принимаются за реально существующих людей. Гайдай, по слухам, давал волю импровизации и этим «Кавказская пленница» ещё больше дорога. Протагонисты Александр Демьяненко, ставший для людей неизменным Шуриком и очень переживающим по этому поводу, водитель санитарной машины Руслан Ахметов и сама «пленница» — студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица в исполнении Натальи Варлей не меньше легли на душу, чем безупречно сыгранные персонажи главных «негодников».

    «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — это родной, дорогой, добрый, весёлый, безумно смешной фильм, фильма-классика, фильм-шедевр, фильм-культ, фильм-легенда. Без этой выдающейся картины невозможно представить советский кинематограф, он стал эпохальным, как и его «сородичи» «Операция „Ы“» и «Иван Васильевич». Минимум раз в год пересматривается и заряжает таким бравым настроением, что все проблемы мгновенно отходят на второй план. Спасибо Вам, Мэтр Леонид Гайдай.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 10:51

    Эта комедия — пожалуй, одна из немногих хороших работ Гайдая! Смех, радость и улыбки телезрителей всегда. «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» — по моему мнению, самая лучшая и достойная комедия знаменитой троицы.

    Смешные шутки, замечательная музыка и хорошие актеры! Фильмы Гайдая незаменимы и нестареющие. После их просмотра, сразу же поднимается настроение. Его комедиям мог позавидовать любой режиссер. Пожалуй, эти фильмы будут всегда жить в наших сердцах!

    Леонид Гайдай — хороший режиссер советского кинематографа.

    Оценка: 10 из 10

    9 октября 2009 | 19:20

    Кинематограф — это отдельный мир, с множеством хороших фильмов и не очень… Но есть такие творения, которые запоминаются с первого взгляда. В них влюбляешься без памяти. Без них скучаешь и душа так и рвётся пересмотреть киноленту в очередной, пусть и 1000-ый раз. Второй и последний фильм про легендарного Шурика — это именно такое кино — незабываемое, сердечное и душевное.

    «- Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, что бы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!» ©

    Я никогда не перестану петь дифирамбы в честь гениального русского режиссёра Леонида Гайдая, благодаря которому все мы увидели чудесные и весёлые комедии. То, что снимал Гайдай — навсегда останется в вечности. Его кино несокрушимо, неподвластно времени и модным тенденциям. Это вневременные шедевральные явления — все, без исключения.

    «- Вы как относитесь к бракосочитаниям?
    - Ну, вообщето положительно…
    - Нее, ей об этом думать ещё рано!
    - Об этом думать никому не рано и никогда не поздно, между прочим!» ©


    Оригинальная комедия «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» завораживает своим колким юмором, атмосферой веселья и красивыми горными пейзажами Кавказа. Так случилось, что многие реплики и тосты из киноленты растащили на цитаты… Так происходит практически со всеми фильмами Гайдая, что говорит об исключительности сценария и диалогов между героями. Вспомните, сколько курьёзностей сопровождает нас, зрителей во время киносеанса: «Птичку жалко…» или «Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!» и многие другие. Всё это великолепие давно стало классикой юмора.

    «- Тост без вина — это всё равно что, брачная ночь без невесты!» ©

    Фильмы Гайдая всегда отличались и выделялись отличным актёрским составом. В этой киноленте блистают только настоящие профессионалы и «звёздочки» нашего небосклона. Великолепный Александр Демьяненко, на котором, к сожалению, так и осталась печать балагура Шурика. Но вопреки однообразному образу весельчака — этот актёр с большой буквы Мастер. То, как он умеет смешить и пользоваться мимикой своего лица — это изумительно! Очаровательная Наталья Варлей, которая на протяжении всего фильма кокетливо «строит глазки». Эту актрису всегда очень приятно лицезреть на большом экране. Шикарная троеца в лице Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова вносит свои незабываемые коррективы. И разумеется, Владимир Этуш и Фрунзик Мкртчян, которые позволили засиять фильму настоящим кавказским колоритом.

    «- Жить, как говорится — хорошо!
    - А хорошо жить — ещё лучше!
    - Точно!» ©


    И как всегда — чудное музыкальное сопровождение, над которым потрудился талантливый Александр Зацепин в содружестве с вокалисткой Аидой Ведищевой. Которая исполнила известную всем «Песенку о медведях».

    Классика отечественного кино. Удивительный приключенческий фильм, который будет жить вечно. Смотрела, смотрю, и буду смотреть!

    10 из 10

    18 января 2011 | 18:17

    И ведь до сих пор птичку жалко как в первый раз. Такие фильмы как «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» не надоедают, не стареют, не теряют своей аудитории и разлетаются на крылатые фразы.

    Будьте добры, помедленнее! Я записываю…

    Так в чём же секрет этого шедевра? Да в том что в жанре написано комедия. А как раньше делали в СССР? Если написано что комедия, то получите чистой воды комедию. Это не то что сейчас — раз 5 посмеёшься за весь фильм, всё остальное время будешь крутить у виска и думать «Боже, куда катится мир, над чем мы смеёмся»; раньше смеялись искренне, всегда… я уверена, у вас тоже улыбка не сходит с лица на протяжении всего фильма.

    - Как говорится, «Memento mori»!
     — Моментально.
     — В море!


    Сюжет при рассмотрение отдельно от фильма может и не покажется реальным. Но смотря фильм понимаешь, да, такое могло произойти. Настолько всё стало родным и известным, настолько правдоподобна игра актёров, нет наигранности, пафоса, гламура… только добро, смех, искренность. Вот он залог отличного фильма!

    - Бамбармия! Киргуду!
     — Что он сказал?
     — Он сказал, что если вы откажетесь, они вас зарежут… Шутка.


    Актёрский состав просто нет слов. Александр Демьяненко, который уже сросся с образом Шурика, и нам трудно его представить в другой киноленте. Настолько он честен, благороден, бесстрашен… достойный сын СССР. Его движения, мимика всё выдаёт в нём великого мастера. Наталья Варлей превосходна в роли спортсменки, комсомолки и просто красавицы Нины. На пару Шурик — Нина глаз не нарадуется смотреть, настолько они притягательны в кадре. Эпицентром всех неприятностей и всех самых нелепых ситуаций всё же стала бессмертная тройка наших самых выдающихся комедиантов — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов. Одно их появление в кадре, один взгляд, один жест и все озаряются улыбкой. Стоит также отметить Эдуарда Этуша в роли товарища Саахова и Фрунзика Мкртчана в роли Джабраила, которые задают кавказский колорит всей картине.

    - Торопиться не надо, торопиться не надо.

    Говоря об этом фильме, невозможно обойти и его отца — Леонида Гайдая. Под его руководством было снято большое множество отечественных шедевров. Все его фильмы пронизаны лёгким, жизненным юмором и любимы зрителями любого возраста. Это и есть самое дорогое — признание зрителей.

    Короче, Склифосовский!

    Обычно в конце я ставлю оценку фильму по десятибалльной шкале, но сейчас у меня не поднимается рука ставить оценку шедевру, проверенному времени. Тем более здесь итак всё очевидно.

    P.S. Чей туфля?

    4 ноября 2011 | 21:53

    Кавказская пленница — фильм, который смотрит уже несколько поколений. И за такое долгое время интерес к картине у зрителей не остыл… сейчас, в каком-то смысле, даже интересней, потому что спустя столько лет видеть, что и раньше люди были такие же, были у людей такие же проблемы и думали все так же… прошло столько лет, страна стала совсем другой, но люди остаются такими же.

    Шурик приезжает в неназванный зрителю город (потому что такая история могла произойти в любом кавказском районе). На месте он знакомится с приезжей девушкой, студенткой Ниной. Девушку похищают всем знакомые трус, балбес и бывалый по заказу местного богача… только спустя время Шурик узнал, что это было настоящее похищение, а не наигранный обряд…

    Картина полна местного кавказского колорита. Уверен, что жители горных регионов очень любят эту ленту.

    Скажу пару слов об актёрах. Александр Демьяненко, играющий Шурика хоть и является главным героем фильма, но, на мой взгляд, его роль не самая яркая… да, он хороший, наивный и порой смешной, но нет в нём какой-то изюминки, нет такого, что можно увидеть в жизни. Нет, я ни в коем случае не ругаю… ни актёра, не его роль, нет. Именно с его помощью раскрываются роли второго плана, такие как трус, балбес и бывалый. Роли Вицина, Моргунова и Никулина настолько детальны и настолько точны, что, глядя на них будто видишь знакомых.

    А о роли Натальи Варлей замечательно сказано в самой ленте, и мне к этому добавить нечего. Спортсменка, отличница и просто красавица.

    Отдельных слов заслуживают шутки. Они очень остроумны и смешны, смех здесь не вытягивается из зрителя… кино как бы идёт само собой и ему всё равно, оно не думает над этим. Создатели уверены и без зрителей, что это смешно и что над этим будут смеяться… В общем, комедийная составляющая заслуживает высшего балла.

    Фильм Гайдая очередная демонстрация, что наша страна может делать хорошее кино. Может сейчас это и не та страна, но всё же есть надежды. Кавказская пленница — лёгкая комедия, которую обязан посмотреть каждый.

    10 из 10

    1 августа 2016 | 21:02

    В протест против современных ремейков пишу эту рецензию. Вчера посмотрел «Кавказскую пленницу» бессмертного гения социальной сатиры Леонида Гайдая, который в каждом своём фильме поражает насквозь. В этом фильме режиссёр делал свой упор на Кавказ и его обычаи и традиции, послав Шурика изучать местный фольклор. Александр Демьяненко в роли Шурика бессмертен, он играет простого паренька без претензий на геройство, но верного жизни и науке, собирая традиции, он внесёт вклад в сохранение национального наследия стран Кавказа. Шурику повезло попасть в гущу событий и участвовать в настоящем похищении невесты…

    Этот фильм стал классическим, а реплики давно стали крылатыми, навсегда для себя запомнил вот эту цитату: «Жить хорошо, а хорошо жить — ещё лучше». Это действительно верно! Гайдай в своём роде сатирический философ, который через простоту своих фильмов показывает нам прописные земные истины: любовь, дружба, надежда. Это кино исключительно бытовое и Шурик в фильме изучает быт и нравы народов Кавказа. Да и в конце концов приятно наблюдать за приключениями этого очаровательного в своей наивности студента, который всегда находит приключения.

    Трус, Балбес и Бывалый- символ комедий Гайдая, их нет только в «Иване Васильевиче…», а в остальных комедиях они есть. Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов создали по истине символические образы, которые стали народным достоянием, в Новосибирской области им даже поставили памятник, что это как не пример народного признания?

    Актеры великолепны, нет смысла о них говорить, их лучше смотреть и наслаждаться игрой талантов. Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Фрунзик Мкртчян, Владимир Этуш,- и это далеко не полный список тех, кто создал столь бесподобные образы.

    Итог: Это настоящее кино, неподдельное, без излишеств, без лишних вложений, без рекламы, неопороченное влиянием современных продюсеров. Гайдай создал шедевр, который не переплюнуть, и даже ремейк не затмит его естественной красоты. Я ставлю десятку, потому что мудрый, юмористичный и по-настоящему культовый.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:29

    Я открыла для себя этот фильм, когда мне было пятнадцать. До этого единственное, что я знала о нём — это песню «Если б я был султан». Она всегда вызывала у меня улыбку.

    Но когда я увидела сцену с ней в этом фильме, я не только улыбнулась — я рассмеялась так, как никогда! Да и не только это рассмешило. Вициново «Ля-а-ля-ля-ля-ля, ля-ля…» из-за дерева… А громкие жалобы Эдика по поводу «этого пылесоса» — кто не хохотал при виде этого? А «бамбарбия киргуду»?..

    Есть, конечно, и такие «лобастые» люди, видящие в этом одно — «нельзя никому верить». такой фильм нужно смотреть, отбросив на пару часов холодный ум и анализ — ради того, чтобы искренне рассмеяться. А ещё посочувствовать Шурику, попавшему в ловушку — ну кто не бывал в таких ситуациях? Поискать выход из психушки, покататься на бочке и оказаться в шкуре джигита…

    Гениальный фильм. Этим всё сказано.

    2 ноября 2010 | 22:00

    Восторг…именно это я испытываю, в очередной раз пересматриваю, сей шедевр советской кинематографии, фильм вне времени и модных тенденций. Эту картину хочется смотреть множество раз, она не надоедает, всегда дарит массу эмоций и вызывает улыбку, пусть даже мы знаем каждую реплику, каждый жест главных героев наизусть.

    Я не перестаю восхищаться гению великого советского режиссера Леонида Гайдая, человеку создавшему множество узнаваемых образов, соединившего в своих творениях романтику советского быта и сатиру на чиновников того времени. Казалось бы вещей не совместимых, но «Кавказская пленница» лучший тому пример.

    Я поражаюсь, как ярко автор передал красоту Кавказа, используя великолепные пейзажи, удачно акцентируя внимания на таких колоритных вещах как кавказские тосты, да и просто разговорной речи, достигнув этим неповторимей атмосферы.

    «Будэшь жарить шашлык из этy нэвеста — меня позови!» ©

    Среди красоты многовековых Кавказских гор и разворачиваются события нашей истории. Молодой человек Шурик, собирает народный фольклор. Он знакомится с девушкой Ниной «спортсменкой, отличницей, ну и просто красавицей». И, конечно же, по закону жанра влюбляется. Но у местного управителя не красавицу свои планы. Нину похищают с-под самого носа у Шурика, чтоб насильно выдать замуж. Узнав правду, наивный герой тут же ринулся освобождать любимую.

    Фильмы Гайдая всегда отличались прекрасным актерским составом. Александр Демяненко сыграл просто блестяще, каждый жест, каждая реплика и мимика лица смотрятся абсолютно убедительно. Парадокс и трагедия сего великого актера в том, что «ярлык Шурика» остался с ним на всю жизнь.

    Очаровывает игра красавицы Наталии Варлей, она влюбляет в себя зрителя с первого взгляда. Наверно не ошибусь, если скажу что тройка Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова — самый яркий комический тандем за всю историю советского кинематографа. Просто блеск.

    «- Жить, как говорится — хорошо!
     — А хорошо жить — ещё лучше!
     — Точно!» ©


    Меня всегда восхищал юмор, в картинах Леонида Гайдая, тонкий, искрометный, неповторимый; часто удивляюсь, как же удавалось прорываться через сеть цензуры. Диалоги и реплики отшлифованы до блеска, не зря каждый фильм растягивали на цитаты. Чего только стоит «Птичку жалко…» от плачущего Шурика. А еще безупречное музыкальное сопровождения, песенку «Где-то на белом свете» пела вся страна.

    Теплое чувство ностальгии… Вот что я испытываю просматривая этот фильм вот уже в н-ный раз, и буду пересматривать еще и еще.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 13:48

    Первый раз я смотрела это кино в далеком-далеком 1967 году, Не ошибусь, если скажу, что весь зал лежал от хохота. По-другому было просто невозможно. Это был совершенно новый подход в киноискусстве. И с той поры регулярно, не пропуская смотрю его. Про сюжет ничего не хочу говорить, так как старое поколение его хорошо знает. Но с той поры я прожила долгую жизнь, видела много фильмов, в том числе и голливудских, очень хороших фильмов. Но все равно, зная его наизусть, посчитайте количество лет, я все равно не могу от него оторваться, когда он идет. Я что называется просто упиваюсь им.

    Не хочу хвастаться, но считаю, что все-таки я научилась отличать плохие фильмы, не побоюсь сказать этого слова, от гениальных. В других фильмах той же поры иногда режут слух диалоги, как-то коробят некоторые ситуации, начинаешь думать, ну зачем авторы протащили сюда какую-то ерунду. А в этом фильме ни отнять, ни прибавить.

    Про актеров могу сказать только очень хорошее. Я даже иногда взвешиваю интонации, с которыми они произносят свои фразы. Практически все идеально.

    Их не очень много фильмов той эпохи, которые я периодически пересматриваю. И это один из низ.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>