Кейс Рахима и реакция на него окружающих метафорически высвечивает все слабые места иранского общества: недоверчивость, импульсивность, гендерное неравенство, узость взглядов по отношению к семье и браку — и так далее. Однако на переднем плане — все-таки универсальные, а не локальные вопросы: какова цена свободы, почему опасна полуправда, почему люди паразитируют друг на друге.
Секс беспощадный, но не бессмысленный: сюжет сериала отличается от литературного не только добавленными приметами другого времени, но и плотностью — разнообразием героев, линий, даже жанров.
Квир-мотив прозвучит энергично и нежно среди громогласных партий родительского и дочернего.
Рузовицки отдает дань экспрессионизму, зародившемуся как раз в Австрии и Германии начала XX века, и сам признается, что на том самом «синем фоне» создал цифровую версию «Кабинета доктора Калигари».
Используя пленочную камеру, оператор и полноценный соавтор работы Алексей Курбатов заряжает кадры витальностью: Москва порой напоминает южный город, пронизанный солнечными лучами в обход до боли знакомой российской хтони.
Прежде всего «Хрустальный» — попытка художественного, жанрового, а потому зрительского, привлекательного для аудитории осмысления сразу нескольких повсеместных и ужасающих явлений.
Конечно, ни одно кино не подготовит к утрате, а частный опыт — и избегание Озоном метафор это словно подчеркивает — так и останется частным опытом. И все же фильм вселяет оптимизм — не финальным звонком, но мимолетной аркой надкусанного Андре клаб-сэндвича.
Сам юмор кажется устаревшим и не идет в сравнение с оригиналом, несмотря на актуализацию и всевозможные приветы сегодняшнему дню.
Расследования, на которых сюжетно строятся обе части, при этом не важны. Кто здесь преступник — не так принципиально. Гораздо важнее разговор о жертвах.
За счет жанровой чересполосицы и выдающегося второго плана, «Начало» смотрится несоизмеримо интереснее предыдущего фильма Вона.
Расслабленное счастье питает весь фильм и каждый его крен, где все, включая томного Шона Пенна, прогорклого Тома Уэйтса, Брэди Корбетта и Джона Си Рейли, кажется, играют свои лучшие эпизоды.
Благодаря характерной главной героине в исполнении Любови Аксеновой, утвержденной в проект без проб, «Почка» выводит собственную формулу по исправлению самоуверенной чиновницы и смотрится как яркий ответ комедийным хитам.
Главное, что сюжет этот может быть неисчерпаем на протяжении довольно долгого времени, так как развивается и вертикально, и горизонтально — очевидно, что финал оставляет большой задел на продолжение, да и сама концепция подразумевает, что нечисти должно быть больше.
Фильм Гозлана — исследование при этом столь же подробное, как и поиск истины его главным героем.
Серьезность, с которой отечественные кинематографисты подходят к созданию патриотического кино, в особенности, про спорт, все еще зашкаливает. О спорт, ты — мир! Но война — войной. Других скреп пока не придумали.
Евгений Кулик, будучи не только экс-КВНщиком, но и юмористом, как говорится, из интернета, создает в каком-то смысле идеальную интернет-комедию, заточенную под онлайн-платформу.
Как и оригинальный «Зверопой», вторая часть бодрит детей добрым сюжетом и шутками, а взрослых — и это, пожалуй, главная отличительная черта этой франшизы — музыкальными хитами.
Пафос соррентиновской избыточности — артистизм голодного, трехэтажное красноречие родственников, которые друг другу костью в горле, едкая мудрость нереализованного потенциала. Фильм-застолье с площадным гротеском. Фильм-стенание на фоне красот тирренского моря.
Этот детский сад, детский мир и детский квир — единственные аргументы доброго дурацкого трюка против жестяного мира социализма.
В «Никуко», как у фронтмена Ghibli, нет антагонистов и негодяев, а главное благо — не терять внутреннего ребенка и не распускать внутреннего же взрослого. В паре они многое могут преодолеть.
Песни Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма — уже признанная классика, и теперь они звучат ярче, чем когда-либо. Танцевальные номера в римейке даже более эффектные, в поступках персонажей больше логики, повествование стало стройнее.
Вопрос есть только к жанру: все-таки в комедии подразумеваются какие-то шутки, а в драме — переживания, эмоции. Ни того, ни другого нет — продукт пока получился довольно пресный.
Вопрос только в том, стоило ли сминать трагические судьбы реально существовавших людей в один комок ради того, чтобы на выходе получилось довольно пустое развлекательное кино.
«Мертвец» во многом именно визионерское кино, а не ревизионистское: как уже было сказано, для развенчания чего-либо Джармуша слишком уж занимала поэзия, лепка собственного макабрического ландшафта. Да и гениальная музыка Нила Янга вгоняет в неудобный для критичности транс.
«Власть пса» позволяет констатировать, что ни время, ни платформы не властны над авторским стилем: постановщица живописует галерею несчастных на краю мира — пускай это не далекие Новая Зеландии или Австралии, а север США.