всё о любом фильме:

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийСемен Лунгин, Илья Нусинов
директор фильмаГ. Лукин
операторАнатолий Кузнецов, Михаил Коропцов
композиторМикаэл Таривердиев, Игорь Якушенко
художникБорис Бланк, Владимир Камский, Людмила Ряшенцева
монтажАлександра Камагорова
жанр комедия, семейный, ... слова
зрители
СССР  13.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время71 мин. / 01:11
Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в пионерском лагере, принадлежащем тресту «Воркутауголь», и расположенном в микрорайоне Алексин-Бор города Алексин Тульской области. В 70-х годах XX века на его территории были построены новые корпуса и от прежнего лагеря ничто не сохранилось.
    • Во время съёмок фильма Евгений Евстигнеев, исполнитель роли товарища Дынина, научил детей играть в карты.
    • Этот фильм — дипломная работа режиссёра Элема Климова.
    • Фильм мог не выйти в широкий прокат, так как цензура посчитала, что бабушка на портрете (сцена «похорон» бабушки Иночкина) очень уж похожа на товарища Хрущёва. Да и завуалированные насмешки над кукурузой как царицей полей сыграли свою роль. Однако по благоприятному стечению обстоятельств фильм увидел сам Никита Сергеевич, и тот ему очень понравился.
    • Роль Кости Иночкина прославила на всю страну тринадцатилетнего Витю Косых (потом он сыграет Даньку в «Неуловимых мстителях»). Ассистенты Климова нашли его в обычной школе, куда пришли за ребятами, которые умеют плавать.
    • Съёмки «Добро пожаловать…» были в самом разгаре, когда картину попытались закрыть. В съёмочную группу пришла телеграмма от дирекции «Мосфильма» с требованием свернуть все работы и возвращаться из экспедиции в Москву. И лишь мудрость директора съёмочной группы, который сказал: «А мы этой телеграммы не получали», позволила режиссёру Элему Климову закончить картину.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 01:47

    файл добавил{NelliMiheeva}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Комедия «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» нравилась мне вплоть до одной сцены где-то в середине фильма. До этого фильм казался милой, весёлой, забавной советской комедией, когда их ещё умели снимать. Особенно рассмешил момент с медсестрой, у которой сирена изо рта работает, ну и конечно культовое «А чё это вы тут делаете?».

    Но почти всё моё хорошее отношение к ленте испортила эта дурацкая сцена, где один из мальчишек железной палкой лупил поросёнка по спине. Зачем эту сцену вообще сделали? Она бесмысслена, тупа и жестока. Просто ребёнок подбегает к уставшему копать поросёнку и палкой, что есть дури ударяет того по спине. Мне одному кажется, что эта сцена бесмысслено-жестока, как после неё я мог воспринимать эту «детскую комедию». Режиссер вообще, что этой сценой хотел показать, что этот мальчишка такой идиот, что думает, что если ударить поросёнка он оклемается и снова начнёт копать? И вообще у меня складывается впечатление, что у Элена Климова явно была какая-то ненависть к животным. Просто в этом фильме мальчик лупит поросёнка, в другом его фильме «Агония» Распутин бросался живым поросёнком в людей, в «Иди и смотри» главный герой Флёра издевался над мёртвой коровой. Такое ощущение, что Климов явно ненавидел животных.

    Вывод: Плохим этот фильм, точно не могу назвать. Но после увиденной, вышесказанной мной, сцены и идеальным советским фильмом его тоже называть не буду.

    4 из 10

    9 мая 2016 | 20:50

    Столько раз пересматривала этот лёгкий фильм молодого Элема Климова, что впору случиться обратной реакции. Ан нет! Под настроение всегда кстати.

    Это удивительно честный фильм о детстве и «пионерском менталитете»; категоричном и прямолинейным в фантазиях и фантазийным в реальности.

    И если дети смотрят на мир снизу вверх, то это потому, что малы летами и ростом, и вообще, сверху — небо, солнце, космос, и, может быть, даже Гагарин.

    А товарищ Дынин (ЕвГЕНИЙ Евстигнеев), хоть тоже» был маленьким.. . и бабушка была…», уже понимает, на кого положено смотреть снизу вверх, а на кого можно и сверху вниз. Да, мир взрослых» товарищей» обрастает полутонами…

    «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён» — однозначно лакомство для сердец и душ самого взыскательного зрителя. Иногда мне кажется, что фильм чёрно-белый, потому что его смотрящие глазами затёрли, — поскольку эмоционально картина Элема Климова очень даже радужная!

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 10:59

    Что тут можно сказать? Великолепный фильм. Завуалированная сатира на общество, каким-то чудом практически избежавшая цензуры. Фильм растаскан на цитаты и любим не одним поколением зрителей. Его можно смотреть бесконечно и он ничуть от этого не пострадает. Даже уже не актуальные шутки про кукурузу-царицу полей и сейчас смотрятся очень весело.
    Браво Элем Климов, Браво Евгений Евстигнеев!

    16 мая 2006 | 21:52

    Знаете то чувство когда смотришь старый фильм, из детства и твои любимые персонажи перестают тебя радовать. Хочется выключить и забыть ведь твои воспоминания предаются анафеме. Благодаря просмотру этого фильма я жалею, что этих воспоминаний не было. Я посмотрел его в сознательном возрасте, и самое удивительное меня он расстроил. Всё-таки 122 е место из 250 топ кинопоиска, должно о многом говорить. Не старайтесь на Imdb вы не найдете нашу картину, даже в самом конце.

    Ведь голые задницы детворы, вызывающий маскарад девушек и повторяющиеся шутки типа, — «а что вы это здесь делается»? Несомненно такие приёмы приедаются и смешат в детстве или при просмотре вместе с детьми не знаю, но для цельного восприятия не подходят. Прошу заметить что кино хорошее среднее, но никак не топ, именно это основополагающее в моей рецензии. А спорный конец истории оставил двоякие ощущения, то ли затянулась шутка, то ли я чего не понял.

    Теперь о достоинствах, игра Евстигнеева вне всяких сомнений прекрасна, Алексей Смирнов и Виктор Косых вместе великолепны. Диалоги, шутки, сатира, всё как надо в советском кинопроме. Еще бы немного и ты поверил в очередной шедевр но в каждой сцене не хватало чего-то.

    5 из 10

    3 июля 2016 | 22:26

    Отличный фильм! Чёрно-белая комедия, полная иронии, аллегорий и восхитительного юмора. Абсолютная классика отечественного кинематографа.

    - Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!..

    Для непосвященных: события разворачиваются в типичном советском пионерском лагере, откуда выгоняют мальчика по фамилии Иночкин, за то, что он купался в неположенном месте. Предчувствуя реакцию своей бабушки на его раннее прибытие домой, Костя Иночкин тайком возвращается в лагерь, где друзья по отряду помогают ему и всеми силами стараются отсрочить родительский день, дабы бабушка не узнала правды…

    Во-первых, что ни сцена-то крылатая фраза, по сей день слышу цитаты из этого фильма. Ей-богу, это ли не показатель всенародной любви?!

    -А фокусы это талант? -Да. -Ну, ладно, запишите и меня: я летающую даму покажу. -Правильно… молодец! Только без карт!

    - Мы бодры, веселы…- Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы»? — Веселее. — Молодец, понял!

    -Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь!

    Во-вторых, актёры. Бесспорно, молодой Евгений Евстигнеев в роли начальника лагеря великолепно донёс до зрителя «Дынинский» характер: этакий правильный и ответственный руководитель детского учреждения, идеалист-перфекционист. В его понимании всё должно быть разложено по полочкам, ни тебе шагу влево, ни вправо. При всех этих качествах товарищ Дынин лично у меня вызывает невероятную симпатию и, думаю, исключительно благодаря Евстигнееву: его» начальник лагеря» полон обаяния и не обделён юмором.

    - Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! От вас что требуется, друзья мои? — ДИС-ЦИ-ПЛИ-НА!

    Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности…

    - Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеёшься. Почитала бы лучше журнал «Вожатый».

    - Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтоб дети вес набирали… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…

    Лидия Смирнова в роли медсестры-паникёрши (- Какая у тебя группа крови? — Третья. — А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!)

    Илья Рутберг-невозмутимый физкультурник (-Делай рраз! Делай два! Рассыпься…) , Виктор Косых-в образе «злостного нарушителя дисциплины» Кости Иночкина, Алексей Смирнов-негодующий завхоз (- Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди!». Нет, смену доработаю, а дальше ребром вопрос поставлю — или я, или он!)

    Все персонажи невероятно органичны и понятны зрителю.

    В-третьих, удивительное дело, как такую картину обошла цензура! Ведь в фильме масса чересчур отчаянных для того времени моментов: посмертный портрет бабушки, который подозрительно напоминает Хрущева, наличие худосочного «стукача», ирония в адрес «царицы полей-кукурузы», Митрофанова с «вавилонами» на голове и выдающимся дядей… Видно, бывают на свете чудеса!

    В заключении также хочу выразить своё удивление и восторг по поводу того, что режиссером этой комедии является Элем Климов, который поставил жуткий фильм о войне «Иди и смотри». Безмерное уважение.

    - А чё это вы тут делаете, а? Идите и смотрите!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 16:02

    Есть книга 1964 года, называется «Сделано в Голливуде», автор Карцева Елена Николаевна, в ней рассказывается о кинопромышленности США, находящейся в частных руках, о том, что цель частных кинокомпаний — это извлечение прибыли и пропаганда нужных идей.

    В частности, там говорится и о таком моменте, что в фильмах обществу противопоставляется «герой»: например, Тарзан или кто-либо другой на его месте воюет один с множеством «врагов», которыми в основном являются «не американцы», а негры, китайцы, индейцы и так далее. То есть пропагандируется культ индивидуализма: один против всех.

    Подобную картину можно увидеть и в современных иностранных и российских кинофильмах: герой-одиночка против всего общества: все фильмы о «супер-героях», например, тот же Рэмбо и так далее.

    В кинофильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» я тоже увидел противопоставление Кости Иночкина всему коллективу, да и не только коллективу: в лагере все взоры на него, для ребят из деревни он тоже «кумир». Это заметно в начале фильма, и в конце, особенно в конечной сцене, где индивидуальный Костя Иночкин «летит» на другую сторону, наплевав, если так можно сказать, на свой коллектив, оставив его, а не, наоборот, оставаясь с ним. После него и бабушка «летит» туда же и так создаётся две стороны: коллектив и Костя с бабушкой.

    Второе. Показывают девочек, которые красятся, как женщины известного поведения, стараются вести себя, как эти женщины или, в крайнем случае, манерно и, авторами фильма это никак не осуждается, а только показывается (читай — одобряется, значит). К чему это ведёт? К тому, что смотрящие люди, девочки видят, что это «нормально» и, если такое и было в реальности, но было в ограниченном количестве и осуждалось, может быть, людьми, то, увидя это на экранах без осуждения (читай — с одобрением) больше девочек будет повторять эти гнусности.

    Помните сцену, где дети смотрели кинокартину и как они переживали за персонажей? А ведь они, наверное, если продумать дальше сюжет, повторяли за теми, кого видели на экранах. Если бы от них не загораживали сцену с приставанием, то они бы и это стремились повторить, что в наше время и делают дети, насмотревшиеся телевизора (в том числе и «детских» телеканалов), наигравшись в GTA с малых лет, где «этого» не просто полно, а это имеет более откровенные формы, и так далее.

    Третье. Про мальчика, который спрашивает: «А что это вы тут делаете?». Ну, что тут сказать? Пример воспитания в детях, да и в родителях, эгоизма по отношению к другим, внушение мысли, что есть люди «неполноценные».

    Этого мальчика все гнали. А за что? Просто за то, что спросил? Создаётся впечатление от просмотра, что этот мальчик родился «таким», что его все гонят — козлом отпущения. А это разве так? Нет. Это прихоть авторов.

    Когда, в конце кинофильма, этот мальчик спросил у Кости и у его бабушки, что они делают, то у меня создалось впечатление, что бабушка тоже его пошлёт куда подальше. Однако я удивился, услышав, что она ответила нормально.

    Четвёртое. Голые зады в начале фильме. Зачем? З-а-ч-е-м? Я не понимаю. Это смешно? Это глупо. А покажите эту картину детям в лагере — они будут потом без смущения всем показывать свои зады под впечатлением от картины.

    Хочется сказать насчёт того, что фильм высмеивает армейский порядок. Это хорошо. Я думаю, что того, что показано в фильме не было, авторы утрируют, но, думаю, что кто-то относился к работе в лагере очень строго, сухо, педантично, делая так, как написано, не фантазируя, не пробуя новое. Трудно говорить, я в то время не жил.

    31 мая 2016 | 22:17

    Дипломная работа советского режиссера Элема Климова, прославившегося скандальной лентой о крушении российской империи «Агония», и не менее сильной военной работой «Иди и смотри», которая стала последней в его фильмографии, но до сих пор актуальной и излишне правдиво демонстрирующей то, как люто чудовищное визуальное может высосать хрупкое внутреннее.

    Настороженный брюзгливый начальник пионерского лагеря Дынин при помощи бинокля обнаруживает пионера Костю Иночкина на запретной территории другой стороны реки, после чего с позором (что следующим же днем будет запечатлено на плакате) выгоняет мальчика из лагеря прямо за день до родительского прибытия. Костина фантазия перекрывает здравый рассудок: он не желает расстраивать бабушку, дабы та не крякнула от неожиданности, решая тайком вернуться обратно.

    В отличие от остальных фильмов Климова,«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» нацелен на детей, которые когда-то будут взрослыми и взрослых, которые когда-то были детьми. Если дети увидят лишь шебутное доброе кино, то внимание взрослого в первую очередь привлечет эдакая безобидная критика советского строя. Несмотря на всю лучезарность от него исходящую, упустить политическую подоплеку не представляется возможным: ирония над хрущевскими агитплакатами, его портретом (бабушка нарушителя порядка чуть ли не копия самого кукурузного короля) и костюм «королевы кукурузных полей» — все эти атрибуты как бы открыто высмеивают хрущевщину, что, тем не менее, ничуть не портит впечатления от картины, поскольку они ненавязчивы для современного зрителя, достаточно завуалированы чуткостью, мягкостью и искренней дружбой, к тому же щедро снабжены милейшими ситуациями, нелепость которых местами зашкаливает, если не абстрагироваться во время просмотра от суровой реальности и не отдаться в нежные лапки детской непосредственности, иллюзиям и яркости стертых временем эмоций и приглушенных им же чувств.

    Этот маленький шедевр советской классики стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы вдохнуть глоток ностальгического воздуха, пропитаться духом советского времени, где порядок и дисциплина если и доминируют над любовью к детям, то не скатываются при этом в вязкое болото грязного садизма и сумасбродной деспотичности; где самая криминальная детская шалость — игра в карты; где под детской наготой не подразумевается разврата, а дружба ценится испепеляющим всякое слово делом. Где девиз «Один за всех, все за одного» еще не успел смениться вырожденческим современным:" Не тот твой друг, кто после пьянки тащит тебя домой, а тот, кто сам ползет с тобой». В конце концов, это было то время, которое уже никогда не вернуть, как и детство, дефективную нравственность и человеческую отзывчивость.

    20 марта 2015 | 19:32

    России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой…

    России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке…

    России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов…

    Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

    Элем Климов — талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

    Вы только подумайте: фильмы «Иди и смотри» и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

    Атмосфера «Иди и смотри» угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А «добро пожаловать…» — задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

    А фильмы «Агония» и «Лариса»? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

    Что же касается фильма, это — бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки — потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

    «Добро пожаловать…» — фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно «читать» по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

    Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы — тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

    оценка фильму:

    9 из 10

    16 августа 2009 | 00:09

    Удивительно, что фильм, каждой своей сценой, каждым словом обыгрывающий и — только тссс! — высмеивающий советскую действительность, остается понятным, смешным и более того — актуальным и сегодня.

    Удивительно, что многих героев с небольшими поправками на современность можно перенести в наши дни и узнать в них окружающих нас людей.

    Удивительно, что можно цитировать практически любую фразу из этого фильма, такие яркие в нем эпизоды и такие меткие реплики.

    Удивительно…

    Удивительно? Да нет, просто это очень хороший фильм.

    2 февраля 2012 | 16:13

    Удивительный фильм!

    Сколько раз уже смотрела и каждый раз открываешь для себя что-то новенькое. Очень жаль, что этот кинофильм пролежал столько времени «на полке», и вышел в широкий прокат только с конца 80-х г. г.

    Фильм интересен для всех поколений, а это значит, что у него счастливая судьба востребованности. Я очень люблю его цитировать, а сейчас «крылатые» фразы этого киношедевра использует моя 13-летняя дочь.

    Спасибо Э. Климову и всем актёрам за приятное чувство ностальгии по детству, искренности и настоящей дружбе, за искромётный юмор и замечательные сатирические зарисовки нашей советской (и не только советской) действительности.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>