всё о любом фильме:

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийСемен Лунгин, Илья Нусинов
директор фильмаГ. Лукин
операторАнатолий Кузнецов, Михаил Коропцов
композиторМикаэл Таривердиев, Игорь Якушенко
художникБорис Бланк, Владимир Камский, Людмила Ряшенцева
монтажАлександра Камагорова
жанр комедия, семейный, ... слова
зрители
СССР  13.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время71 мин. / 01:11
Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в пионерском лагере, принадлежащем тресту «Воркутауголь», и расположенном в микрорайоне Алексин-Бор города Алексин Тульской области. В 70-х годах XX века на его территории были построены новые корпуса и от прежнего лагеря ничто не сохранилось.
    • Во время съёмок фильма Евгений Евстигнеев, исполнитель роли товарища Дынина, научил детей играть в карты.
    • Этот фильм — дипломная работа режиссёра Элема Климова.
    • Фильм мог не выйти в широкий прокат, так как цензура посчитала, что бабушка на портрете (сцена «похорон» бабушки Иночкина) очень уж похожа на товарища Хрущёва. Да и завуалированные насмешки над кукурузой как царицей полей сыграли свою роль. Однако по благоприятному стечению обстоятельств фильм увидел сам Никита Сергеевич, и тот ему очень понравился.
    • Роль Кости Иночкина прославила на всю страну тринадцатилетнего Витю Косых (потом он сыграет Даньку в «Неуловимых мстителях»). Ассистенты Климова нашли его в обычной школе, куда пришли за ребятами, которые умеют плавать.
    • Съёмки «Добро пожаловать…» были в самом разгаре, когда картину попытались закрыть. В съёмочную группу пришла телеграмма от дирекции «Мосфильма» с требованием свернуть все работы и возвращаться из экспедиции в Москву. И лишь мудрость директора съёмочной группы, который сказал: «А мы этой телеграммы не получали», позволила режиссёру Элему Климову закончить картину.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 01:47

    файл добавил{NelliMiheeva}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете то чувство когда смотришь старый фильм, из детства и твои любимые персонажи перестают тебя радовать. Хочется выключить и забыть ведь твои воспоминания предаются анафеме. Благодаря просмотру этого фильма я жалею, что этих воспоминаний не было. Я посмотрел его в сознательном возрасте, и самое удивительное меня он расстроил. Всё-таки 122 е место из 250 топ кинопоиска, должно о многом говорить. Не старайтесь на Imdb вы не найдете нашу картину, даже в самом конце.

    Ведь голые задницы детворы, вызывающий маскарад девушек и повторяющиеся шутки типа, — «а что вы это здесь делается»? Несомненно такие приёмы приедаются и смешат в детстве или при просмотре вместе с детьми не знаю, но для цельного восприятия не подходят. Прошу заметить что кино хорошее среднее, но никак не топ, именно это основополагающее в моей рецензии. А спорный конец истории оставил двоякие ощущения, то ли затянулась шутка, то ли я чего не понял.

    Теперь о достоинствах, игра Евстигнеева вне всяких сомнений прекрасна, Алексей Смирнов и Виктор Косых вместе великолепны. Диалоги, шутки, сатира, всё как надо в советском кинопроме. Еще бы немного и ты поверил в очередной шедевр но в каждой сцене не хватало чего-то.

    5 из 10

    3 июля 2016 | 22:26

    За всё своё детство и юность ни разу не бывала в лагерях, а уж тем более, пионерских. Я застала Советский Союз в слишком несознательном возрасте. Поэтому, возможно, мне сложно ощутить всю глубину фильма, прочувствовать его юмор, иронию, провести какие-то параллели. Так что единственной целью просмотра было даже не пытаться это сделать, а просто получить удовольствие. И я не разочаровалась.

    В основе фильма лежит довольно незамысловатый сюжет, без «интриг, скандалов, расследований». И, благодаря этому, при просмотре можно отдохнуть. И ничего страшного, что кинолента чёрно-белая, талантливые актёры своей игрой наполняют его красками. Их персонажи харизматичные и запоминающиеся, а каждый диалог можно растащить на отдельные фразы.

    «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» определённо для тех, кто хочет вспомнить детство, лето и просто поднять себе настроение.

    4 июня 2012 | 20:15

    … я тоже смотрела этот фильм! Да я и сейчас его смотрю с не меньшим удовольствием, и уверена, что большая часть населения бывшего Союза… во-всяком случае, вспоминает его с теплотой. А то и регулярно пересматривает.

    У Гайдая была безоблачная радость и веселый смех, у Рязанова — изящнейшая ирония и тонкий психологизм, а режиссеру Климову как-то удалось совместить то и это в одном фильме. Единственном «всенародно известном» своем фильме, но разве этого мало?

    Я заметила, что когда ставишь фильму десятку, очень сложно что-то внятное о нем написать. Ведь о столь многом хочется рассказать, что в отзыв просто не влезет, тут ведь кадр за кадром хочется перебирать, всех героев упомянуть, над каждой шуткой посмеяться…

    «Дети! Вы — хозяева лагеря! Вы!» — говорил товарищ Дынин. И правда, дети в фильме чудесные. Почти все играют замечательно: и главный герой Иночкин, чей веселый голос комментирует все происходящее, и голенастая грациозная Лера, и серьезный кудрявый друг Иночкина, и странноватый рыбачок, таинственный «летучий голландец» этого лагеря… да все! Не отстают и взрослые: врачиха с голосом-сиреной и вечными страхами перед бациллами, хорошая вожатая Валя, завхоз «Куда ставить-то?!», и конечно, же сам директор…

    О, Евстигнеев, этот обаятельнейший, теплый, чуть нелепый человек. Именно эта роль, как сообщает нам всезнающая Википедия, обеспечила ему известность. Товарищ Дынин, хотя, казалось бы, персонаж отрицательный, все же по-своему мил. Он ведь правда хотел как лучше, но вот такой он был бюрократ, не педагог, а администратор… не со зла же.

    А какие шутки. Хохма со свиньей, которую «надо лаской», или фантазии на тему похорон бабушки до сих пор заставляют хохотать. А всякие тонкие, почти незаметные приколы, вроде толстой старой технички, выходящей из туалета с надписью «Для девочек», или взгляд Митрофанова, адресованный Дынину после реплики: «Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе»…

    А какой саспенс нагнетается в ночной сцене с оживающими статуями! Ух, куда там фильмам ужасов. Немало в фильме и «опасных» для того времени шуточек, вроде «цензурирования» непристойных кадров в «Фанфан-Тюльпане», среди них есть и политические, страшно подумать, наезд на кукурузу, царицу полей.

    Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Браво Климову и компании!

    23 июля 2009 | 23:38

    России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой…

    России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке…

    России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов…

    Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

    Элем Климов — талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

    Вы только подумайте: фильмы «Иди и смотри» и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

    Атмосфера «Иди и смотри» угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А «добро пожаловать…» — задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

    А фильмы «Агония» и «Лариса»? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

    Что же касается фильма, это — бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки — потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

    «Добро пожаловать…» — фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно «читать» по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

    Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы — тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

    оценка фильму:

    9 из 10

    16 августа 2009 | 00:09

    Данный фильм является дипломной работой режиссера Элема Климова, и я считаю, что за один такой фильм можно было получить какой-нибудь советский аналог «Оскара» как за самую гениальную режиссуру 1964г.

    Фильм хорош как для взрослых, так и для детей, многие, посмотрев его в детстве, очень любят пересматривать со своими детьми, и может быть, внуками.

    Очень порадовал молодой Илья Рутберг, которому на роду написано быть вожатым, а диалоги вожатых-девушек это вообще классика, например, про кукурузу, получившую премию или «оберегаться от контактов-тактов-тактов».

    Евстигнеева никто не хотел выставить отрицательным героем, этот персонаж действительно очень ответственный и заботящийся о детях, но представленный в гротесковом варианте, чтобы было смешно, это же комедия.

    За представление Иночкина «Зачем ты убил бабушку?» — отдельный респект.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 23:29

    Историю противостояния озорного пионера Кости Иночкина и грозного бюрократа — директора пионерского лагеря товарища Дынина знают и помнят не одно поколение советских и российских граждан. Конечно в 1964 году она производила эффект разорвавшейся бомбы, высмеивая недостатки реформ Никиты Хрущева, но и сегодня способна смешить и тех, кто родился гораздо позднее.

    Эта комедия и смешная, и в то же время поучительная. Однако каждый из нас воспримет мораль фильма по-своему. Что лучше — жить по инструкции (которую никто еще не отменял), соблюдать все правила и довольствоваться порядком (который кем-то уже согласован), или же начать купаться в неположенных местах, играть в азартные игры, читать книгу под одеялом с фонариком? Я, например, встречал в жизни и такое мнение, что мол, Дынина жалко в финале картины, что из-за таких вот людей, как Иночкин и пришел крах Советскому Союзу. Не знаю, так оно, или нет, но то, что существует два противоположных мнения, уже говорит о том, что фильм заставил взрослых людей задуматься.

    «Добро пожаловать…» мне очень понравился еще из-за игры юных актеров. Настолько естественно ребята себя ведут перед камерой, без всякого переигрывания, что сравнивать их с современными детьми, пытающимися «засветиться» в киножурнале «Ералаш», не стоит. Грустно осознавать, что некоторых из них уже нет в живых…

    Порадовали так же «взрослые»: Смирнов, Рутберг, Смирнова. Но для Евгения Евстигнеева работа в «Добро пожаловать…» стала по-настоящему «звездной»: лишь после роли директора Дынина на 38-летнего артиста обрушилась слава и признание.

    «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» — одна из лучших советских комедий, которая по-прежнему, даже спустя 50 лет, все равно остается актуальной на сегодняшний день. И хотя уже более 20 лет нет ни пионеров, ни Советского Союза, проблемы бюрократизма, очковтирательства, заискивания перед начальством остались.

    Очень жаль, что таких замечательных фильмов почему-то сегодня не снимают.

    10 из 10

    9 октября 2014 | 23:35

    «Редкий, красивый, русский, вселенский человек. Какая сумасшедшая фантазия у него была! При этом — мистик. Настоящий кинопророк с юмором», — так говорил об Элеме Германовиче один из любимейших его актеров Алексей Петренко.

    Уже в первых короткометражках Климова — «Осторожно: пошлость» (1959) и «Смотрите, небо!» (1962), после его поступления во ВГИК — стал, виден его идеализм — максимализм, почти детская вера в позитивность мира. В то, что в целом тот устроен правильно, просто нужно все всем объяснить. Он действительно не мог не стать одним из лучших режиссеров советского кино. И очень логично, что дипломным (!) фильмом режиссера стала комедия о пионерлагере «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 года, которую мне посчастливилось недавно посмотреть. Впрочем, в этой ленте с пародийно-совковыми скульптурами из папье-маше, с подчеркнутой детскостью («комедия для детей») все не так просто!

    Это жесточайшая сатира, начиная с фамилии директора лагеря (!) — Дынин. Она ведь полностью повторяет форму партийных псевдонимов первых советских вождей — Ленин, Сталин. И герой Евстигнеева тоже говорит замечательные слова, за которыми — физически ощутимое чувство несвободы, духоты. Прекрасна и фамилия его главного оппонента, мальчика, изгоняемого из пионерлагеря, — Иночкин. «Ино» — это не такая себе фронда, это уже бунт! В фамилии слышится «иной», «иностранный», «инакомыслящий». Весь фильм Иночкин прячется и все ему помогают. А лавное его убежище — деревянный помост, на котором стоит Дынин, по-вождистски проводя линейки и парады.

    Словом, гомерически, убийственно смешной фильм был запрещен цензурой совершенно справедливо, неся в себе столько подтекста. Но за дебютную картину, словно за Иночкина, заступилась целая ватага советских классиков — Герасимов, Юткевич, Пырьев, Донской. И после просмотра Хрущевым он все же был разрешен к показу. Но жизнь — интересная штука — премьера прошла 9 октября 1964 ода, а 14 октября, в результате аппаратного переворота, Хрущев был отстранен от власти. И лента, в которой имелись и шуточки про Царицу Кукурузу, тут же стала восприниматься, как антихрущовская.

    «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — один из лучших фильмов советского периода. И я уверен, что за ту смелость и вызов, который Элем Климов бросает зрителям с экрана в умы, он заслуживает больше, чем 

    10 из 10

    возможных.

    2 февраля 2013 | 13:26

    Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «наши» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми.

    Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется будь-то они и в жизни такие же.

    Дружба, детство, гордость, правильность, верность… Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи.

    Те кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев — ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

    Спасибо тем, кто снимал «тогда», такие фильмы!

    10 из 10

    9 января 2008 | 20:11

    Удивительно, что фильм, каждой своей сценой, каждым словом обыгрывающий и — только тссс! — высмеивающий советскую действительность, остается понятным, смешным и более того — актуальным и сегодня.

    Удивительно, что многих героев с небольшими поправками на современность можно перенести в наши дни и узнать в них окружающих нас людей.

    Удивительно, что можно цитировать практически любую фразу из этого фильма, такие яркие в нем эпизоды и такие меткие реплики.

    Удивительно…

    Удивительно? Да нет, просто это очень хороший фильм.

    2 февраля 2012 | 16:13

    Потрясающе добрый и милый фильм, который легко смотрится и действительно греет душу, как то летнее тепло, которое в фильме показывается. Даже и не знаю, о чём можно написать, дабы не скатиться в банальный пересказ сюжета — просто-напросто здесь хорошо всё! Обо всём хочется рассказать! Но лучше этот фильм просто посмотреть.

    Почему хочется смотреть снова и снова? Потому что нет отрицательных героев? Потому что каждый персонаж несёт добро? Потому что фильм про детство? Про лагерь? Да, и ещё раз да! На все вопросы!

    Костя — ну действительно, какой он хулиган, и что он такого делал? Он неформальный лидер, душа компании, авантюрист и баламут! Но разве злой? Разве кого-то побил? Разве что-то разбил? Выгонять-то за что?

    Тов. Дынин — формалист и зануда, обожающий свою власть и когда все по струнке ходят. Но опять же он показан не садистом и тираном, а начальником, яро радеющим за здоровье, за дисциплину, за питание, за развлечение, за полноценный отдых детей, за процветание лагеря!

    Очень хотел бы, чтобы у меня были такие друзья, как отряд Кости. С каким рвением они бросились ему помогать, что только не делали! Не говорили вожатой Вале, что Костя в лагере и находится под трибуной, но всё объяснили, когда скрывать стало невозможно. И так объяснили, что на сторону Кости перешёл почти весь обслуживающий персонал. Какие молодцы!

    Грустно, безмерно грустно становится от того, что новая эпоха диктует новые правила, где нет таких друзей, где вместо такой взаимопомощи — «слабого толкни», где человек человеку волк. Всё-таки я убеждён, что раз наши дети, да и всё общество, когда-то были такими, как показано в фильме, значит ещё будем!

    Да и просто, посмотрев такие фильмы, веришь, что хороших людей много!

    Безмерное спасибо Элему Германовичу! И светлая память!

    30 декабря 2015 | 04:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>