всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (189 268)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современный кинематограф — это период экшинов, триллеров, невероятных звуковых и визуальных эффектов. Оскар — самая престижная премия в кино. Но как мы все знаем, в этом году на Оскаре случилось «чудо»! Впервые, за остальные, наверно, лет 70, самую престижную кинопремию взял чёрно-белый, немой фильм. Кто бы ожидал. Я особо не любил такие фильмы, но чёрт возьми, после просмотра я полюбил чёрно-белое кино!

    «Артист» — трогательное и серьезное, наивное и забавное, очень многогранное, и главное — потрясающее творения Мишеля Хазанавичуса. Пересказать насколько «Артист» вышел шедевральным фильмом невозможно, посмотрите и вы всё поймёте. Мишелю Хазанавичусу хочется аплодировать стоя за создания этого шедевра. Вы скажите, что идея снять немое кино была рисковой? Нет — она гениальная! Вить сколько уже лет не снимались подобные фильмы. Такая оригинальность и смелость уже половина успеха. А если учесть, что в этом фильме прекрасный сценарий, актёрская игра и режиссура, то это и всё. Лично я и не сомневался в победителе на Оскаре. Так и произошло.

    События фильма развиваются на протяжении 1927-1932 годов. В этот период в кинематографе случилось переломный момент — появилось звуковое кино. Наш герой Джордж Валентайн — великий актёр немого кино, он очень известный, богатый и жизнерадостный. Но он не смог себя найти в звуковом кино и его карьера, и жизнь поколись вниз. А влюбленная в Джорджа Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Мы видим как стремительно развивается судьба обеих личностей, следим за их отношениями, переживаем, волнуемся. Хочу сказать, что с такой проблемой как у нашего героя сталкивались многие актёры того времени. Яркий пример — Чарли Чаплин. И с этого следует только один вывод — либо ты модернизируешься и идешь в ногу с временем, либо теряешь всё.

    Особый восторг у меня вызвала актёрская робота. «Жак Дюжарден» — вы раньше слышали это имя? Я нет! Я не смотрел те французские комедии, в каких он снимался до этого. Но теперь он в списке моих любимых актёров, и мне хватило всего одной роли, но она просто гениальная. То, что сотворил Жак Дюжарден, заслуживает наивысшей похвалы, например Оскара. Да наивысшею награду в кино, я считаю, он получил абсолютно заслужено. Он лучший актёр современного немого кино, ну в принципе у него конкурентов нет. Хотя, я думаю, если бы Жак жил в 20-ых года, он составил бы конкуренцию Чарли Чаплину. Скорее всего большинство не согласится, но это лишь моё мнения. Может быть это будет единственная звёздная роль актёра, но у меня надолго останется восторг от игры Жака Дюжардена в фильме «Артист». Также прекрасно свою роль сыграла и Беренис Бежо. Актёры отлично подошли друг другу, дополняли друг друга и своей харизмой покорили зрителя. Актёрская игра второй, после оригинальности, главный плюс фильма.

    Я уже слышал мнения, что «Артист» олицетворяет регресс современного кино. Это полный бред! На самом деле «Артист» олицетворяет только прогресс современного кино, показывает насколько он может быть оригинальным, разнообразным, непредсказуемым. Я говорил, что всегда надо модернизироваться идти в ногу с временем, да это так, но нужно иногда и возвращаться в прошлое, и всегда ценить старое, ценить традиции, ценить классику.

    Этот фильм гениален во всей своей многогранности. Он затрагивает за живое и завораживает. Хочу сказать «спасибо» Мишелю Хазанавичусу и актёрам за это творения. И ставлю наивысшею оценку.

    10 из 10

    15 марта 2012 | 03:14

    Жалки те немцы, что потребовали у кинотеатра деньги за то, что в фильме начисто отсутствуют диалоги. Жалко тех зрителей, которые не смогли пропустить через себя столь очаровательный образец былого, со всеми запечатанными в этом образце эмоциями, и раз уж начали слюнтяйничать, и чувствами.

    «История, понятная без слов» — эта фраза как нельзя лучше подходит к данному фильму, взявшему за основу невербальные кинематографические архаизмы, с которых собственно кино и начиналось. Однако проблема непонятости зрителем-обывателем хоть и существует, к зрителю-гурману фильм достучался. Достучался он и к киноакадемиям: «Золотой глобус» за лучший фильм, тому самое верное подтверждение. И стоит только порадоваться за Мишеля Хазанавичуса, который от низкопробных комедий, перешел к столь успешным экспериментам.

    Стоит понимать, что тема взаимоотношений и любви между Джорджем Валентином и Пеппи Миллер хоть и является явной, она не есть основной. Куда важнее изображение заката немого кино и прихода кино звукового. Тут где-то витает и аллюзия на Чарли Чаплина, который столкнулся с той же проблемой, что и Джордж Валентин — оба проиграли борьбу против звука, что по сути и не лишено логики: прогресс, все дела. Ведь мало кто предпочтет набирать текст на старой печатной машинке, когда есть удобный компьютер, с не менее удобной клавиатурой. А если такие и найдутся, то эксплуатация их подходит к концу: не случайно к концу фильма, молодые перестают узнавать когда-то великого актера немого кино, чье время ушло.

    Не смотря на то, что тема немого и звукового кино открыто изображается в фильме, она также и аллегорически переноситься на Джорджа и Пеппи. И счастливый финал кажется логичным не только в жанрово-эмоциональном плане. Счастливый финал — это синтез между театральностью действий и мелодичностью звуков, которые не противостоять должны, а дополнять друг друга. И в конце это понимают оба героя, сливаясь в якобы одно целое.

    Фильм «Артист» собрал еще не все свои награды. Еще несколько престижных кинопремий, просто обязаны в очередной раз наградить фильм и за лучшего актера (в блистательном исполнении Жана Дюжардена), и за лучшую актрису (изумительную Беренис Бежо), и за музыку, и.. в общем за все наградить. Искреннее кино этого заслуживает.

    10 февраля 2012 | 05:02

    Создавать в наше время фильм о закате эпохи немого кино, стилизуя его под те самые немые картины — режиссерская задумка, восхитительная в своей дерзости. В эпоху многомиллионных спецэффектов выпустить на экраны киноплексов такой эксперимент — невероятно смело и рискованно для продюсеров. И уже поэтому стоит порадоваться нешуточному успеху фильма, собравшего всевозможные профессиональные премии.

    Жан Дюжарден будто рожден для главной роли в «Артисте» — настолько естественно он выглядит в образе. Игра жены режиссера Мишеля Хазанавичуса Беренис Бежо тоже весьма подходит этой стилистике. Очень украшают фильм действительно крупные артисты Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл и Малкольм МакДауэлл.

    Особенно хочется выделить собаку Угги, чьему обаянию невозможно не поддаться.

    Еще в своей дилогии об агенте 117 Мишель Хазанавичус продемонстрировал, что знает и любит кино. Теперь у него вышла просто идеальная стилизация, скрупулезно соблюдающая все законы жанра и задевающая именно те струнки в душе зрителя, что и лучшие образцы «Великого Немого».

    Но особенно восхищают постмодернистские эксперименты режиссера со звуком — сон Джорджа Валентайна, заканчивающийся немым криком, и неожиданная финальная сцена.

    10 из 10

    14 марта 2012 | 20:35

    Впервые в жизни посмотрела настоящее немое кино. Что и следовало ожидать — понимание происходящего на экране пришло не сразу, а где-то на 30-ой минуте. Зато ближе к часу я по-настоящему втянулась в эту историю!

    Несмотря на то, что действие фильма происходит в конце 20-х- начале 30-х годов, события вполне можно перенести и в настоящее время: в кино появились новые возможности, новые актеры, а старые персонажи единодушно признаны «стариками» и должны уступить дорогу молодым.

    В «Артисте» уходит эпоха немого кино, которое заменяется привычным нам «звуковым», а главная звезда немых фильмов — Джордж Винсент — оказывается никому не нужным. Он прекрасный и талантливый актер, но о нем все забывают. Что он может показать в эпоху новых фильмов? Он герой прошлого века, он теперь неинтересен. Он — немой…

    Не правда ли, ситуация, в общем, знакомая? Сколько сейчас актеров, которые были безумно популярны в СССР, доживают свои дни в домах престарелых, в тесных однушках?… Боюсь, никто не возмется подсчитать. А ведь это люди искусства. Неужели они, радуя еще наших бабушек и родителей своими ролями, достойны жить в таких условиях? Конечно, нет. Практически то же самое происходит в фильме «Артист». Джордж Винсент, чтобы хоть как-то свести концы с концами, вынужден продавать свои вещи. Сначала он попытается снять свой собственный немой фильм, чтобы доказать всем: ни немое кино, ни сам Джордж не уйдут в историю так быстро. Но у него, к сожалению, ничего не получается, фильм проваливается в прокате. В итоге рядом с Джорджем остается только его забавная собачка, которая, кажется, совсем не уступает в актерских способностях своему хозяину. Эта же собачка Джорджа и спасает.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 18:05

    Фильм «Артист» — это нечто особенное в современном кинематографе, в нём есть та самая изюминка, подобно нарисованной родинке актрисы.

    Обычно актёры фильмов предлагают нам пищу для размышления с помощью каких-то диалогов и общения в фильме, здесь же, напротив, мы лишь наблюдаем, и на основе увиденного делаем анализ, а затем — выводы. Мы устроились в своих креслах поудобнее, чтобы именно смотреть фильм, поэтому отсутствие звука — больше плюс, нежели изъян.

    Жан Дюжарден ну просто фантастический актёр! Вы только посмотрите, как он может перевоплощаться!.. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить его игру в фильмах «Артист» и «99 франков». Главные герои — абсолютно противоположные личности, но их сыграл один и тот же человек, да ещё как!

    Начало фильма — вот она жизнь: карьера, успех слава, улыбка, от которой сияет даже черно-белое кино. Всё есть: жена, имущество, работа, верный друг и помощник, пёс, у которого человеческих качеств больше, чем у многих людей, что, конечно, довольно-таки печально. А дальше Мишель Хазанавичус показал, как всё может рухнуть в один миг. Ничто не вечно.

    Так уж получилось, что время основных глобальных проблем пришлось на время, в котором мы живём — рубеж тысячелетий. Это в большой мере связано с научно-техническим прогрессом. Современному человеку трудно угнаться за своим временем: постоянно изобретают что-то новое. Сейчас мы нередко слышим, как ностальгируют по своей молодости наши родители, бабушки и дедушки, потому что именно на этот промежуток времени приходилась их молодость. Им очень тяжело привыкнуть к новым изобретениям: компьютеру, мобильному телефону и т. д. в то время как для нас это — обычное дело. Вот и главный герой фильма тоже не хочет мириться с новым изобретением, «звуковым» кино. Он всё ещё не может понять, что «немое» кино уже в прошлом и не смог с этим смириться до самого конца фильма…

    А что делает человек, как только у него что-то не получается? Либо он с этим борется, либо сдаётся. Вот вам ещё одна проблема — пьянство. Сейчас так принято во всём мире, если проблемы, то надо напиться и забыться. А что хорошего может быть в пьянстве? Да ничего! Главный герой уничтожает себя морально, расстаётся со своим имуществом, чтобы иметь деньги на выпивку. И это уже не Джордж Валентайн, а жалкая его тень. Но режиссер возражает: символически убегает тень от Джорджа… Он — даже не тень…он — никто. И дело в том, что нельзя всё сваливать на алкоголь, мы сами вершим свою судьбу, сами либо делаем себя счастливыми, либо — уничтожаем.

    Можно сделать предположение, что всё бы пошло хорошо изначально у главного героя, если бы ни ещё один страшный порок современности — гордыня. Подумайте сами, как часто мы страдаем из-за неё. Мы не любим уступать, считаем всегда правыми именно себя, а взглянуть на себя со стороны глазами другого человека нам не позволяет именно гордыня. Возможно, гордость должна быть, но для всего есть определённые границы, за рамки которых нельзя выходить для своего же блага.

    Музыка…Взять любой фильм: под хорошее настроение вам хочется слушать что-нибудь весёлое, под неважное — грустное, лирическое. В противном случае у зрителя начинает проявляться некое отвращение. А здесь? Здесь именно музыка задаёт настроение, именно она управляет, манипулирует вами, и вы не в силах ей противиться. Переживания, горе, радость — для классической музыки нет ничего неподвластного и в этом её преимущество над другими музыкальными жанрами. Благодаря правильному музыкальному оформлению зритель максимально смог приблизиться к эпохе 20-х-30-х гг XX века.

    Очень любопытный эпизод, когда ещё никому не известная девушка случайно толкнула звезду кинематографа того времени. Это выглядело, как покушение пешки на короля. Молчание…Напряжение…Все ждали, что же будет дальше. Но Джордж по-джентельменски поступил по отношению к незнакомке, не придав эпизоду большого значения. Позже он дал ей совет, который пригодились будущей актрисе Пеппи. Кто бы мог тогда подумать, что через некоторое время король и пешка поменяются местами… Нужно поступать всегда достойно, вне зависимости от того, какое место ты занимаешь в обществе, и твоё добро вернётся к тебе с удвоенной силой. Как сказал известный философ Иммануил Кант: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», — это есть золотое правило морали.

    Даже в самых тяжелых жизненных ситуациях можно найти то, ради чего жить, то, чем заниматься. Компромисс в этом фильме тоже был найден, танец — совершенно особый вид искусства. Другое дело, что главный герой чуть не совершил ошибку… Мрачный, обгорелый дом, пистолет и потрёпанный жизнью Джордж… Пистолет медленно приближается к лицу…Тёмный экран…Бах! Хотите узнать, что случилось — смотрите фильм!

    Джорджа и Пеппи тянуло друг к другу на протяжении всего фильма, и, честно говоря, я удивлён, почему мы так и не увидели страстного поцелуя, который после такого сюжета, уверен, был бы номинирован на какую-нибудь индивидуальную награду. Учитывая это, я отниму один балл, но всё же рецензия — зелёного цвета. Итого:

    9 из 10

    23 апреля 2012 | 23:21

    Когда пошел на фильм, уже был наслышан о номинации на Оскар, о восторженных откликах, поэтому изначально был настрой увидеть картину если не выдающуюся, так достойную уж точно.

    И вот началось, не буду пафосно говорить, что я сразу погрузился в мир 1926 года, но выходки артиста определенно нравились, как и вообще весь антураж. Все смотрелось на одном дыхании (а слышимый впервые мною в кино звук мотающейся пленки добавил дополнительного обаяния), пока Джордж Валентайн (Артист) не влюбляется в статистку Пеппи Миллер. Тут мы начинаем замечать перемены в нем… Да и как в Пеппи можно не влюбиться? Честно говоря, даже сидя в зале кинотеатра быстро и с легкостью одурманиваешься шармом этой невероятно воздушной и очаровательной девушки. Да и Джордж Валентайн не подводит! Вначале на него смотришь с все возрастающим одушевлением- любимец толпы, красавец, щеголь, каждый жест которого пропитан уверенностью в себе и чувством собственного достоинства, потом правда узнаешь и о других, не менее важных качествах характера…

    Так вот, сначала он влюбляется в эту простую статистку, затем происходит переворот в мире кино индустрии и появляется звук на экране. Джордж не верит в эту идею, и уверенно заявляет своему режиссеру, что он снимет немое кино и куда лучше звукового. Но не тут-то было… Его фильм проваливается на фоне «нового кино» и обходит его, становясь новой любимицей, его возлюбленная! А тут еще падение фондового рынка и связанное с этим банкротство! Такой удар гордость Валентайна выдерживает с огромным трудом, сильно подкашивая уверенность и стойкость героя. На протяжении фильма можно и так заметить основное качество Джорджа- гордыня. Он не обращает внимания на страдания жены, говоря, что «все страдают», не проявляет уважения к актрисе, снимавшейся с ним вместе, выпуская на подиум прежде нее свою собаку. И ты в конце концов понимаешь, что главной идеей фильма является вовсе не «немое кино» и всякие связанные с этим перевороты и вопросы искусства, хотя и это все является немаловажной частью, а главной же идеей является бурная смесь любви и гордости в сердце и душе Джорджа Валентайна- бывшей талантливой звезды кинематографа. В конце фильма с напряжением наблюдаешь, сможет ли Джордж справится с собой и перебороть гордыню, чтобы вернуться к творчеству и дать дорогу собственным чувствам. Но об этом смотрите сами.

    P/S. Чечетка в исполнении Джорджа и Пеппи восхитительна. После фильма чувствуешь приятное ощущение на душе и может даже пересматриваешь некоторые взгляды на жизнь.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 02:10

    Без всяких предисловий скажу, что осталась под большим впечатлением от данной картины. Правда, до этого долго не решалась и медлила с просмотром, о чем очень жалею. Фильм просто великолепен! Мишель Хазанавичус снял просто чудесную картину, которая пронизана волшебной атмосферой 30-х годов. Это удивительный фильм, открывший для меня прекрасных актеров- Жана Дюжардена и Беренис Бежо, которые создали неповторимые образы. Отличная мимика Жана Дюжардена, улыбка Беренис Бежо, заставляющая улыбнуться и нас, зрителей, пластичность их движений — все это здесь присутствует. Их игра вызывает сильнейшие эмоции: и позитив, взглянув только на улыбающегося героя Жана Дюжардена, и сострадание к его герою уже в следующей сцене, и бесконечное понимание и уважение к героине Беренис Бежо. Актеры справились со своей задачей абсолютно, о чем говорят признания кинокритиков, всевозможные награды, и конечно, же, самое главное- любовь нас, зрителей.

    Нельзя не отметить замечательную музыку, сопровождающую фильм. Это просто бесподобно, по-другому не скажешь! Она прекрасно дополняет фильм.

    Фильм просто очаровательный, очень легкий и по- французски изящный, но могу предположить, что понравится он, конечно, не всем.

    Итог:

    с огромным удовольствием ставлю

    10 из 10

    С удовольствием дополню свою коллекцию этой удивительной картиной, которая займет там почетное место…)))

    18 мая 2012 | 20:11

    Бывает такое, что ты неожиданно для себя начинаешь скучать по временам немого кино, когда героям было достаточно выразить свои мысли, чувства и эмоции без слов, полагаясь на свои гримасы и жесты. В старом немом кино всегда присутствует своя особая атмосфера, своя изюминка, которой нет в звуковом кинематографе. Поэтому иногда хочется, что вернулась эта забытая традиция съемок немого кино. Но вот французский продюсер Тома Лангман представил на Каннском кинофестивале свою новую картину «Артист», изменившую мир кино навсегда.

    Синопсис 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн находится на пике своей славы. Он пользуется такой большой популярностью, что порой ему кажется, что в кино ходят для того, чтобы увидеть его, а не его фильмы. Тем временем, молодая начинающая актриса Пеппи Миллер набирает обороты в своей карьере. Но вот в кинематографе наступает новая эпоха — появляется звук. Джордж, уверенный в бесполезности этого новшества, отказывается сниматься в звуковых фильмах. Влюбленная в Валентайна Пеппи, не желающая мириться с тем, во что он превращается, всеми силами и способами пытается ему помочь.

    Игра актеров Казалось бы, чего особенного можно добиться от актера в немом фильме, когда он может говорить все, что угодно, и ограничивать свою игру гримасами. Но, по-моему, играть в немом фильме даже сложнее, чем в звуковом кино, потому что для актера важно передать основную мысль сцены. Так, Жан Дюжарден с этой задачей справился на ура, убедив зрителя в силе и трагичности своего персонажа. Очаровательная Беренис Бежо исполнила роль очаровательной Пеппи, искренней и бескорыстной девушки, готовой отказаться от всего ради любви Джорджа Валентайна.

    Режиссура Потрясающий французский кинорежиссер Мишель Хазанавичус сумел вернуть в своей киноленте «Артист» старые добрые времена немого кино. «Артист» — действительно, немое кино, идеально снятое в стиле старых фильмов, лишенное всех современных клише и приемов. Режиссера следует также похвалить за то, что картина получилась очень позитивной. После просмотра вы точно будете в хорошем настроении, которое дарит картина.

    Сценарий Сюжет фильма сам по себе очень прост. Однако история, созданная в воображении Мишеля Хазанавичуса, построена в очень красивом и презентабельном виде, из-за чего смотреть фильм одно удовольствие. По жанру фильм можно отнести к легкой мелодраме. Отношения между двумя главными героями развиваются постепенно и непринужденно и, самое главное, искреннее и чисто. Вы не увидите ни поцелуев, ни интимной близости. Их чувства будут запечатлены только на их лицах.

    Работа оператора Поразительно, что оператор Гийом Шиффман не получил премии Оскар за операторскую работу, т. к. тот стиль съемок, который удался ему, доступен пониманию не каждого. Шиффман сумел снять фильм полностью в стиле фильмов 20-х гг, т. е. камера чаще всего находилась в неподвижном положении, в ракурсах, характерных для старых картин. Думаю, за этот художественный подход следует чествовать этого французского оператора.

    Монтаж Если создатели заручились снять фильм полностью в стиле старого немого кино, то необходимо отредактировать фильм соответствующим образом, с чем монтажерам Мишелю Хазанавичусу и Анне-Софи Бьён успешно справились. Итоговый монтаж смотрелся с интересом и с необычным ощущением. Так, особенно впечатлил эпизод, когда Джордж Валентайн на пороге от самоубийства представлял, как над ним смеются окружающие. В этот момент на экране демонстрировалась нарезка из разных улыбок, что усилило эффект давления и обреченности.

    Саундтрек Несмотря на то, что в немом фильме отсутствуют разговоры, звуковая часть должна иметь свое место. Поэтому в немом фильме определенная ответственность лежит на композиторе. Французский композитор Людовик Бурсе, не имея специального образования, сумел написать изумительные музыкальные темы, которые по сути дела заменили разговоры и в отдельных эпизодах придали фильму определенную атмосферу.

    Итог Редко можно увидеть фильм, после просмотра которого ты словно подзаряжаешься позитивной энергией и находишься в отличном настроении еще очень долго. «Артист» — уникальное кино. Уникальное не только своей стилистикой, сюжетом, художественными особенностями, но также настроением, с которым ты выходишь после просмотра. Если вы любите такие фильмы, обязательно, хотя бы разок посмотрите это настоящее кино.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 12:35

    Современный кинематограф часто грешит тем, что строит всю ленту на одном ярком приеме, превращая фильм в аттракцион. Как правило, это яркая 3D картинка, спецэффекты, взрывы, все что угодно, чтобы встряхнуть зрителя, поразить ранее невиданным. Фильм «Артист» можно поставить в один ряд с такими картинами, только здесь этот принцип вывернут наизнанку. Режиссер не пытается удивить зрителя чем-то новым, он напротив возвращает давно забытое старое.

    Фильм не случайно собрал столько премий. Идея простая, но оригинальная, кажется, лежала на поверхности, особо актуально выглядит именно сейчас, когда кино переживает очередную техническую революцию. История о завершении эпохи немого кино, о смене вектора, оставившего за бортом лицедеев прошлого так и не отважившихся подать голос с экрана. Джордж Валентин — главный герой, собирательный образ всех звезд немого кино (Жан Дюжарден), не может смириться с тем, что индустрия больше не хочет видеть его красноречивое молчание. Зрителю предстоит полтора часа наблюдать за тем, как звезда скатывается с пьедестала, а потом возрождается как феникс в новом качестве. И все это практически без звука, лишь легкое музыкально сопровождение.

    Представляю, какого труда стоило создателям, выработать язык, который бы одновременно был похож и на старые фильмы и при этом не резал глаз современному зрителю. Фильм не выглядит старомодным, однако, благородный налет старины в нем присутствует. Это удивительное переживание, режиссеру удалось сделать что-то действительно уникальное, комбинируя давно забытые инструменты повествования с современными приемами.

    Часто приходит мысль, что кино уже давно бесконечно повторяет само себя. Но такие повторы как фильм «Артист», как это не парадоксально, выглядят безумно свежими.

    8 из 10

    14 июля 2014 | 17:05

    Честно признаться, для меня это первый опыт просмотра немого кино, пусть эта картина и не совсем канонична образцам 1920-х. И первый блин не вышел комом!

    Однозначно можно сказать, что фильм заслужил и Оскара, и Пальмовую ветвь, и Глобус, так как помимо новаторства в области современного кино, «Артист» несет в себе и хороший смысловой подтекст, а именно — иллюстрацию извечной проблемы, проблемы «Отцов и Детей», переработанной на кинематографический лад.

    В собирательном образе, гениально воплощенным Жаном Дюжарденом, зритель обязан прочувствовать все то негодование, весь тот ужас осознания конца эпохи своей славы, выхода в тираж, которые испытывали актеры того поколения, когда за штурвал встали звуковые картины, потеснив главенствующую роль мимики. Помимо прочего, какого это, узнать что «вчерашние» новички добились успеха, а некогда легенды — забыты? Забыты не только поклонниками, но и семьей?

    Старлетка Пеппи Миллер, которой когда-то оказывал протекцию непосредственно Джордж Валентайн, на глазах растет из статистки в многообещающую актрису первого плана, от слова которой может зависеть судьба целого фильма. Беренис Бежо, на мой взгляд, иногда переигрывала, забывая что это уже не «фильм внутри фильма», и саму себя изображать уже не нужно, хотя в целом с задачей своей справилась. Мсье Дюжарден (мистер Валентайн) же просто блистателен. Браво! С такой пантомимой всякие слова были излишни, Жан определенно чувствовал своего персонажа, кроме того, даже внешне он был бы идеальной кино-звездой начала 20-го века.

    И грех было бы не упомянуть пса Угги, который стал неотъемлемой частью фильма, не декорацией, а полноценным актером.

    В целом, картина в пух и прах разнесла мой скептический настрой, направленный против Мишеля Хазанавичуса. Режиссер действительно сделал все в лучшем виде, включая и музыкальное сопровождение, и операторскую работу, и в первую очередь — замечательный сценарий с изюминкой в виде немого кино.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>