всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (192 626)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
267 + 9 = 276
8.8
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня к фильму неоднозначное отношение: не смотря на простенький (и весьма заезженный) сюжет, картина, чем-то зацепила. Может быть, эффектным финалом (любому человеку тяжело дается смена эпох, особенно, когда он находится в центре происходящего). Возможно, сном Джорджа Валентайна (Жан Дюжарден), давящего и навевающего чувства неотвратимой катастрофы. Или же просто человеческой историей, которую, в своем многогранном разнообразии, переживали все…

    Но искренне понравившегося мне в этом фильме гораздо меньше, чем хотелось бы. Да, кинокартина получила пять премий «Оскар», включая и номинацию «Лучший фильм». Да, приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль, Да, полная стилизация невозможна, хоть наизнанку вывернись. Но все же, все же…

    Слишком длинные, для привычных немых фильмов планы. «Покоробил» и внутрикадровый монтаж, которого в то время, под которое косят, не существовало. В фильме же множество сцен «решены» именно так.

    Опять же, чересчур много крупных планов: в разные периоды немого кино нормой было определенное количество крупных планов. Современный «Артист» побил все тогдашние рекорды.

    Слишком «чистый» звуковой ряд (тапер, наконец, инструмент настроил?)

    Резало глаза понятное «обстоятельство»: по операторской и монтажной работе «Артист» кардинально отличается от «великого немого». Это понятно и это есть хорошо. Но надо постепенно приучать современного зрителя к подобным отличиям (кинематографу-то 120 лет в обед), снимая больше таких фильмов. Зрителям же преподнесли «Артиста» как «возвращение к истокам» и «вызов современному кинематографу». Да, современный «немой» выглядит именно так. Но стоит напоминать об этом чаще.

    22 сентября 2015 | 19:01

    Она лишает меня дара речи, но мы понимаем друг друга без слов… История любви, как утверждает слоган данного фильма. Черно-белое кино, на мой взгляд, это очень рискованный шаг для любого режиссера в настоящее время. Во время высоких 3д-технологий. А немое черно-белое кино- и вовсе смертельный номер. Опять же на мой взгляд, этот смертельный номер прошел «на ура!»… В принципе, чего и следовало ожидать. Люди, возможно, никогда доселе не видевшие черно-белого, да и в придачу немого кино, просто ринулись в кинотеатры, чтобы увидеть столь необыкновенный, просто из ряда вон выходящий фильм. Как мне это все представляется, люди просто с нетерпением ждали того фильма, который сумел бы их обвести вокруг пальца. Дождались. С чем можно поздравить всех. Немое кино, в котором и не нужны слова… Немое кино, которое всех сразило… Кино-обман… Кино, настолько ослепившее своей оригинальностью идеи, что зрители увидели то, чего на самом деле в этом кино никогда и не было…

    А о любви ли фильм? Что-то я очень в этом сомневаюсь. Похоже на историю одного человека. который не хотел мириться с предложенными ему условиями дальнейшего существования… О любви ли этот фильм? На мой взгляд, фильм совсем не о любви… Он о страдании и о сострадании, о желании помочь и о чувстве вины… О гордыне людской этот фильм.

    По крайней мере, образы главных героев не произвели на меня впечатления. Он не влюблен в нее, она… Пусть это останется открытым вопросом. хотя я совершенно не исключаю тот факт, что она пыталась искупить свою вину за слова, сказанные ей в интервью.

    Я всегда считала, что искусством немого кино могут овладеть единицы людей во всем мире. Я всегда думала, что это искусство намного более сложное, нежели искусство нашего современного кинематографа. Мне всегда казалось, что оно должно в себе сочетать пластику, выразительность, точность мимики и жестов, напряженность. В нем должны были быть элементы танца и музыки, в нем должны быть элементы театрального шоу и сложного акробатического трюка, так как права на ошибку в этом случае не дано. Здесь либо пан, либо пропал. Потому что не так уж и часто на суд зрителей представляется подобного рода картина.

    К чему я все это пишу? К тому, что для меня это шоу провалилось. Актеры не дотягивали до моих мерок. Не хватало чувств в их игре. Не хватало всего вышеперечисленного. Только редкие сцены заставляли меня вновь поверить в то, что все самое лучшее впереди… Но сцены исчезали, а дальнейшее не внушало доверия…

    Словом, в этом фильме было два великолепных актера. Актера, чья игра полностью соответствовала их роли и напряженности их характеров. Актеры, чья игра дала понять, что не все потеряно в этой сфере кинематографа. Джеймс Кромуэлл и Угги, спасибо Вам за фильм. За то, что ваши роли оказались полностью раскрытыми.

    Угги и Дж. Кромуэлл- 10 из 10

    Только по причине присутствия в этом фильме Угги и Дж. Кромуэлла.

    6 из 10

    25 февраля 2012 | 23:47

    Звезда немого кино Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) на пике славы, он знаменит и востребован. Начинающую актрису Пеппи Миллер (Беренис Бежо) нанимают танцовщицей для нового фильма с Валентайном. Между ними возникает взаимная симпатия. Но внезапно Джордж узнает, что наступает эпоха звукового кинематографа, где ему нет место. Джордж теряет все — славу, жену, деньги……

    Фильм «Артист» приобрел всеобщую любовь зрителей и кинокритиков. Заработав кучу наград на различных кинофестивалях, он стал первым иностранным фильмом получивший «Оскар» за лучший фильм года. Режиссер Мишель Хазанавичус известный тем, что снял пародийную комедию «Агент 117», давно хотел снять немое, черно-белое кино. При этом он планировал изначально снять немецкое немое кино, но взвесив приоритеты, снял про Голливуд. На главные роли первоначально планировались именно Жан Дюжарден и Беренис Бежо, которые играли вместе в «Агенте 117». Для этого им потребовалось просмотреть большое количество немых фильмов, что бы лучше соответствовать типажам актеров немых фильмов прошлого века. Кстати все танцевальные номера Хазанавичус заставил исполнить самих актеров, потратив на этом немалое количество репетиций.

    Изначально, при просмотре возникли очень странные чувства, не каждый день смотришь немые фильмы, а еще и черно-белые. Где-то минут двадцать пришлось привыкать к стилизации, но после, ты полностью растворяешься в черно-белой эпохе. История получилось очень трогательной и созерцательной. Главный герой действительно получился сочувственным — наблюдаешь за его трагедией и переживаешь. А потрясающая музыка Людовика Бурсе отлично передает характер сцен — от комичного до трагичного. Особенно запомнились несколько комичных эпизодов, такие как начальные дубли танца Пеппи и Джорджа, а также самый финальный, а сцена Пеппи с плащом просто изумительна.

    Жан Дюжарден не зря получил своего «Оскара», сыграл просто отлично. Его Джордж вовсе небезупречный положительный герой. Тщеславный, самолюбивый, зазвездившийся актер и по сути, именно он довел себе до плачевного положения. Но персонаж получился очень трогательным. Беренис Бежо (кстати, она является женой режиссера) превосходно сыграла яркую и обаятельную Пеппи Миллер. Это такая жизнерадостная, отзывчивая и сочувственная героиня, где Валентайн помог ей стать звездой. Наблюдая, как ее кумир и любовь впадает в забвение, она пытается любыми способами ему помочь. Ну и конечно, грех не упомянуть собаку по клички Угги, который исполнил одну из важнейших ролей в фильме.

    Итог: Отличная картина, которая смотрится просто изумительно. Всем создателям, большое огромное спасибо.

    25 апреля 2012 | 22:30

    Перед нами предстает самая настоящая магия кино, которая нас погружает, засасывает и переносит в удивительный и волшебный мир Голливуда 20-годов, периода немого кино и не отпускает, держит до самого конца.

    Главный герой — звезда немого кино, не может смириться с появлением звукового кино, за которым будущее и он идет на перекор всем, снимая по прежнему свое немое кино, которое с появленем звука уходит уже на второй план и по сути никому не нужно. Это доводит его до нищеты и разорения, и вот он уже на краю пропасти с пистолетом в руках и спасти его может только любовь и вера в него…

    В фильме обыграна практически реальная история, так как очень много актеров периода немого кино не смогли смириться и найти себя в звуковом кино, так и сошли на нет, закончив свою карьеру.

    Хочется отметить режиссерскую работу месье Хазанавичуса, который очень дотошно подошел к этой теме и очень реалистично воссоздал эру немого кино и пленил всех этой удивительной историей любви, отчаяния и надежды. Нужно отдать должное Жану Дюжардену, который очень удачно вписался в этот проект, создается такое впечатление, что он как будто всю жизнь снимался в немом кино, благодаря его мимике, жестикуляции и стопроцентному попаданию в образ. Также нельзя не отметить его партнершу по фильму и лично для меня новое лицо во французском кинематографе — очаровательную Беренис Бежо, когда они на экране находятся вмести, они просто дополняют друг друга.

    Рекомендую к просмотру.

    12 марта 2012 | 08:19

    В том, что «Артист» возьмёт все мыслимые и немыслимые награды я и не сомневался. У этого фильма огромное количество достоинств, которые помогли ему завоевать огромную популярность.

    »…"

    Важнейшее достоинство этого фильма является действительно оригинальный сюжет. Помимо любви Джорджа Валентайна и Пеппи Миллер, основой акцент сделан на довольно таки важнейшем событии в истории развитие кинематографа — переход с немого кино на звуковое.

    Главный герой это замечательной ленты Джордж Валентайн — звезда немого кино. Он имеет всё: огромный особняк, талант и популярность. И в один прекрасный момент, он, по воле судьбы, с первого взгляда влюбляется в начинающую статистку Пеппи Миллер. Пока он пользуется спросом и популярностью, Пеппи растёт: с начала он в роли массовки, далее она выступает в роли случайно официантки, ну и под конец она получает главную роль.

    И вот наступает важный момент в жизни каждого из героев: эпоха немого кино прошла. Для Джорджа это сказалось отрицательно: как человек, который не только играет, но и любит немое кино, против того, чтобы звуковое кино шло в массы. Для этого он пытается снят свой немой фильм, но, увы, результат оказывается неудачным.

    Для Пеппи это, наоборот, оказался билет в счастливую жизнь: она становиться популярной и востребованной актрисой. Но при этом, она всё ещё любит Джорджа.

    Не сложно догадаться чем всё закончиться. Ведь этот фильм сделан в классическом стиле, по классическим канонам.

    -..?
    -..!
    -…
    -…


    Но главное достоинство фильма — его актёры и атмосфера.

    Жан Дюжарден и Беренис Бэжо сыграли выше всякой похвалы. Ими можно любоваться. Но больше всего мне понравилась Беренис. Она показала мастерский дебют. Не только внешне, но и своей мастерской игрой она очень была похожа на тех актрис 20-30 годов. Ума не приложу, неужели Маргарет Тэтчер в исполнении Мерил Стрипп лучше чем прекрасная Пеппи?

    -…

    Достойна ли картина всех наград? Естественно. Этот фильма как ностальгия по тому кино, когда оно являлось не только развлекаловкой, но так же и искусством.

    Достойна картина всех тех «Оскаров»? Конечно же, и даже больше: я бы ко всему прочему прибавил бы «Оскар» за «Лучшую женскую роль». Но, видимо, политика важнее искусства и не судьба было получить Беренис почётную американскую награду.

    9 из 10

    23 августа 2013 | 18:30

    Что сказать.. До некоторых фильмов надо Дозреть. И этот фильм именно из таких. Буквально вчера под особое настроение, наконец-то, я решилась на его просмотр. И совершенно пленилась игрой актеров, стилем съемки и вообще соответствием фильма духу эпохи.

    Дело в том, что помимо прочих достоинств, мне понравилось то, какую тему подняли. Мы, современные люди, уже совсем не застали даже отголосков того времени «немого кино» и по правде говоря, если бы не этот фильм, я бы даже не задумалась о том, «потерянном» поколении актеров, которые лишились всего вместе с резким переходом к звукозаписи.

    «Никто не захочет смотреть на говорящего Джорджа Валентайна.»

    Подумать только, сколько талантливых лиц и сердец остались ни с чем, ненужными, неинтересными для тех людей. А ведь если они относились к своему делу так как главный герой, то представляю, сколько жизней разрушилось! Не всем же посчастливилой найти такую Пеппи!

    В общем, фильм о многом и все-таки в первую очередь он о поддержке близкими людьми. В каждом взгляде главных героев, которые, по сути, не знают друг друга, зритель смог прочитать ту духовную близость, которая и тянула их друг к другу. Да, многие могут в действительности осудить Пеппи Миллер за поверхностность и легкомысленность (в ситуации, когда она резко взлетела по карьере и схватила звезду), да, многие могут сказать: «Какой-то этот Валентайн слабак, если не смог выйти из ситуации. Мир же не заканчивается на кино!» Это для вас, люди, так все выглядит. А вообще, когда ты находишь себя в чем-то, то это неописуемо добавляет энергии и желания жить и совершенно ужасающе, когда по дурацким причинам тебя этого лишают.

    Так что я посчитала фильм достаточно глубоким, и самое главное, эмоциональным и эстетическим. Знаю, что современные люди часто недолюбливают ретро-темы. Но какая разница! Здесь речь идет о кино, а в жизни люди находят себя в разных сфера и могут точно так же попасть в водоворот независящих от них обстоятельств, и потеряться! Не судите, чтобы самим потом не окунуться в такое.

    Что касается актеров, то Жан Дюжарден конечн великолепен. Его игрой и мимикой в частности невозможно не наслаждаться. Сдается мне, женщины действительно толпами падают навзничь от его улыбок.. Я бы точно упала, если бы увидела такое в реальности:) Беренис Бежо показалась мне очень милой и, как многие успли отметить, ее глаза просто магнетические. Не знаю, зачем ей была нужна мушка, если она и так такое Солнышко лучистое. Так же мне очень понравился дворецкий в исполнении Джеймса Кромуэлла. С первых кадров замечаешь преданность этого человека и здесь действительно слова лишние.

    Отдельно хочу очень отметить музыку.. Насколько она ненавязчиво поддерживала каждый кадр и дополняла происходящее на экране, пусть и не в самом прямом понимании «саундтрек» для современного человека.

    Я бы хотела, чтобы наше поколение больше понимало какие-то исторические особенности поколений, особенно такие близкие по годам как показанные в этом фильме.. Не достает нам связи с историей.. Вот знали бы такие особенности — может быть и относились больше с уважением к тому, что было важным для наших родителей, прародителей и т. д.

    10 из 10

    Однозначно!

    5 мая 2015 | 10:41

    Очень необычно в эпоху 3Д смотреть практически полностью немое кино. Первые минут 20 я ждала, когда пойдет звук, кроме музыки за кадром. Мне очень нравятся псевододокументальные вставки в некоторые фильмы, и собственно, постоянные разговоры необязательны… но все же, мне определенно чего-то не хватало… Чего же?

    Я как будто смотрела фильм, снятый в 20-х годах. Внешность актеров, одежда… Их преувеличенное позирование и мимика -чтоб зритель понял все наверняка. И все понятно, хотя субтитрами создатели фильма не баловали. Сюжет также ясен — звук в фильмах погубил не одну карьеру, звезды зажигаются и гаснут… Сегодня ты на коне, а завтра все про тебя забыли. На середине фильма музыка за кадром начинает утомлять. Хоть бы уже услышать звуки окружающего мира, я уже не прошу про голос.

    И хотя все происходящее необычно по стилю, фильм меня не зацепил. Ни сюжетом, ни сценарием, ни игрой актеров. Скучновато. Без особого подтекста, так, чисто одна форма без содержания, что-то вроде поэтов — не лучших представителей серебряного века или не шибко талантливых художников-импрессионистов. Рассчитывали выехать на одной форме, и судя по количеству оскаров, им это удалось. Стиль выдержан. А так, фильм ни о чем.

    И еще, подумалось после просмотра — звуковое кино — это развитие киноискусства, больше реализма, больше возможностей. Очень хорошо, что время немого кино ушло. А то так и хочется сказать — НЕ ВЕРЮ.

    За мои мысли о высоком после просмотра

    6 из 10

    15 апреля 2012 | 18:16

    Долгожданный билет на немой фильм «Артист» в руках. Глянцевый и современный билет. Это кино, на которое мы опоздали родиться где-то лет на 90. Это кино, которое мы желаем узнать и вспомнить, при том, что его раньше не видели.

    Когда заходишь в зал- уже в предвкушении чего-то невероятного. О, как я ошибалась. То, что я увидела на экране кинотеатра не обрадовало. Нет! Меня это взбудоражило и восхитило!

    Великолепный талант и вечный смысл- это лишь малая часть того, что я могу сказать о картине «Артист». Монохромная лента создаёт впечатление эпохи Чарли Чаплина, Жоржа Мельеса и Брончо Билли Андерсона. Чёрно-белые тона дают зрителю шанс пофантазировать со светописью, представить себя рядом с главными героями.

    При просмотре фильма, складывается впечатление, что ты всё знаешь о начале 20-го века. Музыка, костюмы, манеры — всё выглядит до боли знакомым. Кажется, что рядом с тобой в зрительном зале сидит оно: Дежа Вю. Оно касается тебя за руку, и тем самым возвращает в прошлое. И это прошлое переплетается с фрагментами фильма- когда тебя забывают, когда тебя любят, когда тебя спасают, когда ты вновь обретаешь смысл жизни и сам становишься этим смыслом.

    На протяжении двух часов у меня неоднократно бежали мурашки по телу. Актёрская игра Жана Дюжардена и Беренис Бежо настолько необычна для современного зрителя, что хочется детально понять все предтечи немого кино.

    Порой казалось, что эти артисты знают обо мне всё. Фильм настолько глубоко психологичен и чувственен, что не остаётся сомнений в его реалистичности и ценности.

    Любовная история показана столь ненавязчиво, что в конце фильма ещё сильнее хочется любить и быть любимым. Нам не показали поцелуи, обнажённые сцены- всё это мы наблюдаем в кино уже более 30 лет. Нет. Зрителю нужны чувства. Зритель сам должен дойти до смысла и эмоций- что в данной картине выполнено шикарно.

    Ещё одна немаловажная идея фильма- это смелость сказать новому: «Давай попробуем» вразрез с собственной «гордостью». Сколько мук прошёл Джордж Валентайн, прежде, чем найти себя в новом и переклассифицироваться из артиста в прекрасного танцора. И опять же, всё это благодаря любви. И ведь получилось…!

    Хочется сказать: «Спасибо» режиссёру Мишелю Хазанавичусу за кино для людей, которые любят прекрасное. Такие фильмы убеждают нас в том, что в каждом из нас есть романтика, радость и озорство.

    Браво!

    27 февраля 2012 | 11:00

    Наверное, впервые за всю свою жизнь я столкнулась с тем, что немое, черно-белое кино стилистики 20-30 годов прошлого века крутят на большом экране да притом весьма успешно. Так успешно, что докрутились до оскаров. И неудивительно, ведь фильм действительно хорош.

    Не могу сказать, что он потряс меня или оставил какое-то сильное впечатление, но просмотр был легким и приятным. Были моменты, когда действительно захватывало дух — но это скорее сила музыки. Звук в «Артисте» великолепен. Ненавязчивый, но в то же время невероятно четко подобранный к каждому моменту.

    Очень понравилась игра актера Жана Дюжардена — он обаятелен и правдив. Поверила в его игру с первого кадра, и на всем протяжении фильма у меня ни разу не возникало ощущения, что это лишь игра актера, а не реальные его переживания. Да и вся атмосфера 20-х годов передана очень реально — никакой фальши и показушности.

    Вообще, не буду много копать, лучше посмотрите и сами все увидите. Если вы устали от бесконечных спецэффектов, шума, гама, глупой болтовни и прочих «примочек» современного кино, то посмотрите «Артиста». Молчание этого фильма красноречивее многих диалогов.

    8 из 10

    7 марта 2012 | 13:44

    Многие уже упомянули об этом, но эту проблему нельзя не упомянуть. На мой взгляд, фильм этот наводит на размышления о том, какую роль играет в нашей жизни кинематограф, и чем является кино в нашей культуре. И далеко не все смогут по достоинству оценить это произведение. К примеру, выросшее на сплошной компьютерной графике и бух-бабах-спецэффектах, поколение в большинстве своем не притронется к этому фильму. На самом деле, это первый немой фильм, который я смотрю. Да и виденные мной черно-белые ленты можно по пальцам пересчитать. В «Артисте» чувствуется дух 30-х годов. Дух того времени, когда кино было искусством, а не продуктом массового потребления. Это впечатляет.

    Говоря непосредственно о фильме, следует первым делом отметить неподражаемого Жана Дюжардена, из-за которого я и решила ознакомится с данной лентой, честно говоря. Он, как и Джордж Валентайн, Артист с большой буквы. Буду очень рада, если он будет удостоен заслуженного Оскара. Мало кто из французских актеров, которых я так люблю, получал эту награду. И я надеюсь, фильм будет оценен по достоинству, хотя он уже получил множество положительных отзывов авторитетных критиков.

    Но так как я всё же отношусь к вышеупомянутому избалованному поколению, мне порой было немного скучновато. Но это вина больше моя, чем этой изумительной ленты.

    Настоящее произведение искусства.

    8 из 10

    14 февраля 2012 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>