всё о любом фильме:

Бесподобный мистер Фокс

Fantastic Mr. Fox
год
страна
слоган«Если копнуть - жизнь бесподобна!»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Ноа Баумбак, Роальд Даль
продюсерЭллисон Эббейт, Уэс Андерсон, Джереми Доусон, ...
операторТристан Оливер
композиторАлександр Депла
художникНельсон Лоури, Франческа Берлиньери Максвелл
монтажРальф Фостер, Стивен Перкинс, Эндрю Вайсблум
жанр мультфильм, комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.85 млн,    Великобритания  1.66 млн,    Франция  431.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Разъяренные фермеры, уставшие от постоянных нападок хитрого лиса на их курятники, готовятся уничтожить своего врага и его «хитрое» семейство.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (137 984)
ожидание: 66% (1541)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
207 + 17 = 224
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Роальда Даля «Потрясающий Мистер Фокс» (Fantastic Mr Fox, 1974).
    • Генри Селик был утверждён как режиссёр мультипликации, но вскоре Селик покинул проект, занявшись экранизацией книги Нила Геймана «Коралина».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший молодой режиссёр современности попробовал свои силы в мультипликационном жанре. На самом деле это не так-то и просто, из всех известных кинорежиссёров, кому удается делать потрясающие фильмы и мультфильмы можно вспомнить только Тима Бартона (да и то он изначально был мультипликатором). Эксперимент Андерсона однозначно удался, для экранизации он выбрал, как и Бартон когда-то, детскую сказку Роальда Даля. «Бесподобный мистер Фокс» — остроумная приключенческая комедия, полная тонкого (фирменно Андерсонского) юмора, и отметающая свойственные современным мультфильмам условности.

    Персонажи по сравнению с литературной основой немного претерпели изменения, например у главных героев только один лисенок, но злодеи те же, а пьющая крыса — плохая, как бы «Рататуй» не старался облагородить это животное. Уэс не стал даже церемониться с песиком (а Голливуд в последнее время помешался на собаках), здесь собака больна бешенством, а вовсе не традиционно доброе и пушистое животное. Самый же приятный момент мультфильма — у хищников есть жертвы, хотя в кадр не попадает момент расчленения утки, но перья так и летят в стороны. Режиссёр поступил мудро, сделав кино не лишенным минимума жестокости, а то вон в «Ледниковом периоде» хищники так никого и не съели.

    Андерсон работая на мультфильме, не обошёл стороной свою коронную тему семьи. У мистера Фокса проблемы в семье, его сын — Эш — не ладит с кузеном, у Эша проблемы со сверстниками и нет успехов в спорте, по поводу чего он переживает. Прирожденный охотник из сказки Даля в данном мультфильме на продолжительное время (по настоятельной просьбе жены) завязывает с опасным ремеслом и устраивается в газету писать колонки. Только вот дух охотника у лиса не отнять, и рано или поздно он пойдёт на дело. Эти эпизоды сняты потрясающе, Лис в паре с опоссумом, надев маски, направляются в сторону ферм. Персонаж опоссума — необходимый придурковатый элемент.

    После причиненного фермерам материального вреда — в фильме начинается так сказать экшн. С погонями, подкопами. Охоту на лис Андерсон превращает в абсурд, в ход идут и экскаваторы, и затопление нор, а семейный проблемы в духе режиссёра дополняются проблемами с жильем персонажей картины.

    Дом занимает особое место в творчестве Андерсона. В «Семейке Тененбаум» дом был местом сбора распавшейся семьи, где они могли вспомнить хорошие моменты жизни и весело прожить новые. В «Водной жизни» домом героям стал путешествующий за акулами корабль, а в «Поезде на Дарджилинг» — купе поезда. В данном мультфильме Андерсон переселяет животных из прекрасной природы на холме в городские канализации, где те, по идеи, не могут продолжать свою дикую жизнь. Каменные джунгли в творчестве Андерсона ещё никогда не всплывали, казалось, что он остерегается этого места, где люди становятся заложниками быстрого темпа жизни и забывают о своем происхождении. Животных Андерсон сумел адаптировать к тяжелым жизненным условиям в городской среде.

    Особо хочется отметить музыку фильма и отдельно операторскую работу. Не покидает ощущение, что смотришь игровое кино, а не кукольный мультфильм. Быстрые и долгие планы чередуются; когда берется крупным планом мордочки персонажей, создается впечатление, что бюджет у фильма больше заявленного, это даже, несмотря на не самое лучшее качество изображения. Этот момент, необходимо воспринимать как камень в огород наших прокатчиков, в планах которых на момент написания данного отзыва мультфильм не значится, однако ценности своей мультфильм не теряет. «Бесподобный мистер Фокс» — заряд позитива, добрый мультфильм с отсутствием наивности присущей многим другим современным анимационным фильмам. Мораль всей истории будет в духе Андерсона, а у него традиционно дом — это место где хорошо, где друзья и близкие. Где бы это место ни располагалось, будь то далекой Индией или канализацией.

    27 января 2010 | 08:13

    Изящный, словно танец, мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» — один из моих любимых. Это как «Одинадцать друзей Оушена» в мультипликационном варианте. Масса положительных эмоций, помноженных на хитрый прищур повествования рождают «настоящую английскую комедию» в лучшем смысле этого слова. Кажется, невозможно представить этот мультфильм без пластилиновой мультипликации, она идеально играет на стиль и идею. В век сверхтехнологичной анимации Андерсон создал что-то подозрительно традиционное, что добавляет его творению очарования. Да, запоздалая рецензия, но что делать, высказаться хочется)

    Сочетание абсурда и логики, звериных повадок и изящных манер персонажей, попадающая в точку озвучка… Можно много говорить, много писать и много сказать. Я же скажу мало, но то, что думаю.

    Это лучший мультфильм последних лет.

    10 из 10

    30 августа 2011 | 22:19

    Увидев профайл фильма на сайте и внимательно ознакомившись с описанием и актёрским составом два месяца назад, меня, должен признать, этот мульт не заинтриговал… но неделю назад что-то всё-таки подтолкнуло меня на просмотр. И вот я уже отписываюсь здесь, слушая отличную(как по-мне) музыку, сопровождающую финальные титры. И уже восемьдеят семь минут прошло, но улыбка на моём лице никак не сгущается! Мультфильм действительно очень хорош во всём! Голоса Джорджа Клуни и Мэрил Стрип, прорисовка персонажей, работа композитора, сюжет и конечно же юмор- всё это в совокупности выглядит очень гармонично и здорово! Юмор здесь действительно особенный, может даже можно сказать нестандартный, поэтому скорее всего понравится не многим…

    В общем, отличный куколный фильм, который подарит вам:

    1. Положительный настрой на 87 минут;

    2. «Тонны» смеха;

    3. Отличный семейный вечер.

    Наслаждайтесь просмотром!

    9 из 10

    15 января 2010 | 01:24

    Кто бы мог подумать, что современный кукольный мультфильм будет на столько реалистичным, но кроме всего прочего, таким жизненным и мудрым в своей простоте.

    Лисья природа сильна, что, собственно, и втягивает главного героя, семьянина и никудышного журналиста Фокса в приключения, которые странным образом сплотили всю лесную живность. Мораль сей басни такова — против природы не пойдешь, а если и пойдешь, то далеко не уйти. Здесь показано все: соперничество, разочарование, дружба, примирение, раскрытие своих способностей и всепрощающая любовь — что, в общем то, в последнее время можно наблюдать в современном американском кинематографе. Первый мультфильм Уэса Андерсона не подвел, советую смотреть в хорошем расположении духа и желательно в компании хороших знакомых, так как под конец становится скучновато, да и есть что обсудить после просмотра. Не знаю как Вы, но лично меня тянет на добрые поступки, на помощь ближнему своему после таких душевных картин.

    9 из 10

    12 ноября 2013 | 19:15

    «Мы все — другие. (…) Но в этом есть нечто бесподобное.»

    К несчастью, реальность нынешнего кинематографа связана, во многом, с процессами нескончаемой погони за зелеными зарослями американских долларов. Выгоднее снимать ремиксы фильмов 10-летней давности, выгоднее выдавливать все соки из полюбившихся зрителям франшиз, выгоднее делать все осторожно и с оглядкой на прошлый опыт. (А то, мало ли, получится какой-нибудь бюджетопротивный «Джон Картер»). В данных условиях очень приятно видеть проект наподобие «Бесподобного мистера…». Мультфильм смелый во многих художественных решениях. Давайте поглядим, что же он из себя представляет.

    Сюжет рассказывает нам о семействе лисов. Папа мистер Фокс, отошедший от воровских дел молодости, в один из моментов размеренной жизни решает тряхнуть стариной и ограбить Белладжио (хотя, нет — здесь старина Клуни завязан всего лишь с тремя фермерамами). Обиженные предприниматели не замедлят нанести ответный удар, в результате которого не только семья Фокса, но и прочие лесные обитатели окажутся под угрозой гибели. Главному герою придется понять меру своей ответственности за ближних, а всем зверям в целом сплотиться и найти выход из непростой ситуации. Одним из наиболее важных персонажей выступит сын мистера Фокса лисенок Эш, испытывающий проблемы переходного возраста и тяготящийся многочисленными «талантами» знаменитого отца вкупе с кузеном.

    «Мистер Фокс» затрагивает сразу много тем. Для начала, это как раз тема ответственности за свои поступки. Действуя эгоистично, Фокс навлекает на окружающих и, во-первых, на тех, кого любит больше всего, серьезные беды. Однако лис еще сможет через осознание проблемы и желание самопожертвования исправить наше с вами о нем мнение. С другой стороны, активно затронута тема различий, за которую «отвечает» Эш. Звери, как и люди, оказываются не похожими друг на друга, но часто волноваться из-за различий — лишь портить жизнь себе и остальным. Ведь как раз нашим главным козырем в жизни может стать что-то индивидуальное, личное, чего нет ни у отца, ни у кузена, ни у кого-либо другого, будь это черта характера или телосложения. Вместе с тем, нельзя обойти и идею единства — сплочения. А также, конечно, мотива столкновения двух миров (ведь финальный тост Фокса: «За наше выживание!» — это просто призыв обратить внимания на все более притесняемых братьев по планете (пусть и местная фауна задала провинциалам жару едва ли не больше «коллег» из «Лесной братвы»).

    Постановка вышеуказанного материала выполнена несколько необычно, но крайне интересно. В 2009 году нам предлагают кукольную полнометражку (причем, еще более кукольную на вид, чем у оппонентов из «Коралины в Стране Кошмаров»). Пастельные тона, необычные операторские решения и, конечно, нестандартные для современной мультипликации герои, быть может, подарят вам (при условии, что вы свыкнетесь с таким подходом и немного слабой анимацией лиц) ощущение действительно эстетического созерцания картины. Когда приятно просто наблюдать за интересными художественными находками и по-своему очень милыми героями. Музыка подобрана также с большим мастерством, о чем напоминает «Оскар» — номинация.

    При всем при этом, «Бесподобный мистер…» не обладает ни блокбастерной зрелищностью, ни особым драйвом (хотя, и скучать мне не пришлось), ни залежами юмора, допустим, как в «Шреке» (впрочем, забавных моментов достаточно). Он просто не заточен под это. Он в чем-то похож на искусную книгу, желающую приковывать ваше внимание своим идейным содержанием и изящной манерой авторского слова.

    В итоге мы имеем любопытный проект, не похожий на ежегодно сходящие с мультконвееров стандартизованные пирожки. Здесь есть и большие идеи, и необычный визуальный ряд, и качественная музыка. «Бесподобный мистер Фокс» может и нравиться, и нет. Однако у него не отнять того, что сделан он с душой людьми, не боящимися экспериментировать и любящими свою работу. А это, в любом случае, приближает его к настоящему искусству.

    18 декабря 2012 | 00:26

    В первую очередь, рецензируя картину «Бесподобный мистер Фокс», я буду рассматривать её как фильм, а не анимационную ленту поскольку, в моём восприятии, словосочетание «мультипликационный фильм» несёт в себе не столько определённый способ презентации, сколько требования к смысловой нагрузке и выбору целевой аудитории произведения.

    По моему мнению, рассматриваемая работа Уэса Андерсона в очередной раз претендует на ярлык достаточно глубокого произведения, которое должно дать зрителю почву для размышлений; в фильме рассматривается широкий круг, не значительных, а именно повседневных проблем, окружающих многих из нас… здесь и кризис среднего возраста главного протагониста картины, желающего показать, в первую очередь самому себе, на что он способен, и подростковые проблемы его сына, и многие другие…

    Также следует отметить, что в фильме есть место фарсу, иногда граничащего с бредом, как и в других картинах режиссёра, но и не одна глубокая мысль, создающих отличительную, как черту, атмосферу.

    - Ты ведь моя ассистентка…
    - Ну, да…
    - Нет. Ты не верная.


    На мой взгляд, фильм подойдёт для просмотра не каждому, в особенности в связи с некой трудностью его восприятия, — многое происходящее на экране, несмотря на просмотр картины о «диких зверях» в костюмах, рассуждающих об экзистенциализме, целенаправленно выглядит, как минимум, необычно и противоречиво.

    И, переходя к заключению, я осталась недовольна окончанием фильма, как мне кажется, моральная сторона должна являться основой рассматриваемой ленты, но исходя из последних минут можно предположить, что главный герой не только не вынес должного урока из произошедшего, но, возможно, дал почву для новой вереницы сложностей.

    6 из 10

    5 июля 2016 | 19:13

    Если вы решите смотреть данный анимационный фильм, то рекомендую смотреть его в оригинале, для непонимающих английский язык специально изобретены субтитры. Никакая озвучка и голосовой перевод не сравнится с оригинальными голосами того же Джорджа Клуни и Мерил Стрип.

    Детская сказка Роальда Даля про лиса, которого хотят поймать люди, приобрела совсем новый оттенок. И даже забытая кукольная анимация, ушедшая в небытие, этому произведению только в плюс.

    Мультфильм смотрится весело, задорно и увлекательно. Дети наверняка будут рады забавным персонажам, а любители поискать скрытые пласты найдут кучу материала — тут вам и семейные отношения и столкновение дикости с цивилизацией (где неизвестно кто дикий, а кто цивилизованный).

    Даже равнодушные к творчеству Уэс Андерсон наверняка получат удовольствие, а поверьте, его стиль безусловно сохранился.

    Фильм является номинантом на премию «Оскар» в двух категориях — анимационный фильм и музыка. И если у безоговорочного лидера — пиксаровского мультфильма «Вверх» есть конкурент, то это «мистер Фокс».

    5 марта 2010 | 18:40

    Уэс Андерсон, один из самых оригинальных режиссеров современности. Зачастую его картины выглядят очень странно и невероятно. Привыкнуть к почерку этого причудливого творца очень сложно, ведь во всех его работах, персонажи и события выглядят настолько специфично, что кажется, Андерсон живет в каком-то в своем отдельном мире. Мое ознакомление с миром Андерсона произошло лет 5 назад — тогда я впервые увидел «Водную жизнь» и сразу же влюбился в эту ленту. Смотрел я фильм не один, и стоит ли говорить, что смотревшие вместе со мной ленту друзья, буквально плевались на протяжении всего просмотра. Я же наоборот, увидел в картине что-то безумно очаровывающее, атмосферное и при этом весьма странное зрелище. И после «Водной жизни», я решил взять режиссера на заметку. О чем конечно же не пожалел, так как следующий фильм Андерсона который я посмотрел, стал «Поезд на Дарджилинг», который привел меня в еще больший восторг. И конечно же, узнав, что у Уэса намечается кукольно-анимационный проект, в моей душе настал маленький праздник, так как мне было очень любопытно посмотреть, как Андерсон справится с экранизации оригинальной детской книжки Роальда Даля.

    Кстати, Даля достаточно часто экранизируют, и в основном очень успешно — достаточно вспомнить «Чарли и шоколадную фабрику», «Матильду» и «Ведьмы». Если предыдущие экранизации Даля получались достаточно семейным зрелищем, то у Андерсона, что не удивительно, картина получилась больше для взрослой аудитории. И даже если предположить, что красочная кукольная постановка сможет увлечь своего юного зрителя, то все равно с трудом верится, что общая направленность, внутренний конфликт, шутки и диалоги смогут быть адекватно восприняты пытливыми умами. Да и те же фразы и шуточки, несколько отходят от канонов семейного кино. Хотя, нынче молодежь у нас продвинутая, да и многие родители спокойно относятся к некоторым вольностям в детских фильмах, и учитывая, что Андерсон достаточно интеллигентный автор, то большого вреда мультфильм маленькому чаду не принесет. Ведь картина имеет интересную мораль — каждый по своему уникален и бесподобен, все мы не можем быть одинаковыми и в каждом человеке есть то оригинальное и неповторимое, чего нет в другом!

    Все это подается достаточно ненавязчиво и плавно. Но, к сожалению, в кукольном мире Андерсона мне не удалось разглядеть той атмосферы, которая творилась в его художественных картинах. Очень большое значение Уэс всегда уделяет актерам, их манера игры в его картинах всегда несет в себе специфические черты и характер. И мне всегда безумно интересно наблюдать, как рушатся или несколько видоизменяются амплуа приглашенных звезд в его лентах — эта данность для меня одна из главных составляющих в его работах. А в «Бесподобном мистере Фоксе» живых актеров нет, и к сожалению, лично для меня, зрелище несколько оседает в интересности. Нет, концепция в мультфильме очень даже увлекательная, сравнимая с «Побегом из курятника», или даже «Уолесом и Громитом» Проклятие кролика оборотня», но если говорить о кукольной анимации, то для меня все таки идеалы «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». И оглядываясь на вышеперечисленные работы, я понимаю, что все таки «Мистер Фокс» им несколько уступает, но это всего лишь субъективное мнение. А если говорить объективно, то учитывая направленность мультфильма — все получилось весьма хорошо и картина даже получила номинацию на «Оскар»!

    Если рассматривать разные стороны ленты, то начать хочется определенно с музыкальной составляющей. На этот раз, саундтрек у Андерсона превзошел все ожидания. Написавший музыку к мультфильму Александр Деспла, как минимум сразил мои уши наповал! Чего стоит музыкальная тема, всегда играющая в сценах откровения между Фоксом и его женой. Вроде простая мелодия, но как красиво и гладко ложится на душу. А так же более динамичные композиции в соответствующих сценах завораживают своим волшебным звучанием, приятно разбавляя визуальный ряд чудесным звуком. Основная музыкальная тема вызывала ассоциации с греческим танцем сиртаки — здорово не правда ли? Если говорить о персонажах, то главный герой мероприятия, на все сто оправдывает свое значение, а так же оправдывает оригинальное название картины. Да, он действительно бесподобный, этот мистер Фокс, и это единственный образ, за маской которого разгадать озвучивший его прототип очень легко. Джорджу Клуни (голос мистера Фокса), удалось одним лишь голосом и манерой речи, предоставить зрителю своего кукольного двойника. Нет, внешне его кукла абсолютна на него не похожа, она олицетворяет его внутренне — эта его роль, его эмоции, манера речи — все так знакомо и по прежнему бесподобно! Остальные образы тоже все достаточно проработаны, нет персонажей для галочки и абсолютно не веет инфантильностью, но на то это Уэс Андерсон — его персонажей допустимо назвать странными, но никогда не инфантильными.

    P.S. В целом мультфильм получился весьма забавным и интересным, но к сожалению не идеальным в общем плане. Картина несет в себе характер и настроение, но при этом не гладко ложится на восприятие. Наверное тут имеет место быть моя любовь к умению Андерсона выстраивать отличные актерские образы, и нелепые (в хорошем смысле слова) ситуации — в кукольном варианте это выглядит иначе, ну, или просто преподносится автором в более облегченном виде. А по отдельности — это все тот же Андерсон, с очаровательными персонажами, по хорошему странной режиссурой и в первые для режиссера — весьма привлекательной кукольной анимацией.

    7 из 10

    19 ноября 2010 | 16:02

    Вот эти словом из заголовка можно охарактеризовать этот фильм. Очень тяжело экранизировать детские книги с прицелом на взрослую аудиторию. У Уэса Андерсона получилось.

    Не хочется рассказывать о сюжете и завязке. Все мысли крутятся об исполнении задумки. Ибо такого стоит поискать и все равно не найдете. Снять такой великолепный кукольный фильм с настолько неподражаемой стилистикой и подобрать актерский состав, идеально попадающий в свои роли, такое не каждому по силу. Опять же, у Уэса Андерсона получилось.

    Честно признаться, я думал, что это будет детский мультфильм с простыми и ясными истинами о добре и зле, без какого-то разжевывания сюжета, все просто и ясно. Но черт, дети этого не поймут. Андерсон сделал Азбуку для учителя русского языка, он сделал игрушечную машинку для профессионального водителя. Он сделал кукольный фильм на основе детской книге… для взрослых.

    Действительно, оставив сюжет, героев, Уэс заправил свою картину очень тонким юмором, но от этого не менее смешным. Анимация и голоса работают на восприятие этого фильма именно для взрослых, дети этого не поймут. Простые истины Андерсон разбавил куда-как более сложными, он приправил фильм острой социальной сатирой, он затронул вопросы веры в себя и в окружающих, в свою семью и друзей, при этом все вышеперечисленное изобразив с такой легкостью и применимым усваиванием, что хочется кричать: «Браво!».

    Фееричный, смешной, умный, осмысленный фильм — маскировка, который можно и нужно смотреть без опаски всем людям старшего поколения. Последующее смакованию и счастливые воспоминания неизбежны. Признаюсь, я хотел поставить ему 9 баллов, но черт с ними, держи десятку, мистер Фокс.

    10 из 10

    20 января 2010 | 23:50

    «Бесподобный мистер Фокс»- фильм, который сильно меня удивил, и удивил с самой лучшей стороны.

    Первое, что несомненно цепляет, так это стиль мультипликации. Какой же молодец Уэс Андерсон, что вытащил на свет из старых запасников кукольный мир и вернул его на экраны. Ведь столько интересных и довольно оригинальных решений стало возможным воплотить в жизнь. Здесь прекрасно все — от немного неуверенных движений персонажей, до самопроизвольного «волнения» меха героев, прям как в первом Кинг- Конге. Черт возьми, да это в сто раз круче компьютерной анимации!

    «Чем?» — спросите вы. А я отвечу:" Да тем, что здесь за каждым мельчайшим кадром стоял человек, вкладывал свою душу и терпение, а главное — любовь!»

    Но главное в этой картине не внешняя оболочка, хотя она, безусловно, чудесна, а смысл, которым она наполнена. Этот мультфильм совсем не для детей, он просто напросто покажется им скучным и бессмысленным, этот мультфильм для взрослых и, что самое интересное, о взрослых. Он наполнен множеством аллегорий, а порой и абсурдом, он смешной, но а порой и комок подбежит к горлу, да и тот скорее от умиления и уверенности, что и у нас все будет хорошо. О, как же много фраз уйдут, а может и уже ушли в народ.

    Посмотрите этот фильм, потому что он невероятно оригинален, интересен, красив и, что самое главное, правдив, ведь он о нас с вами, и о том, что у каждого свой «крыжовник», за который стоит бороться.

    28 февраля 2010 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>