всё о любом фильме:

Бесподобный мистер Фокс

Fantastic Mr. Fox
год
страна
слоган«Если копнуть - жизнь бесподобна!»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Ноа Баумбак, Роальд Даль
продюсерЭллисон Эббейт, Уэс Андерсон, Джереми Доусон, ...
операторТристан Оливер
композиторАлександр Депла
художникНельсон Лоури, Франческа Берлиньери Максвелл
монтажРальф Фостер, Стивен Перкинс, Эндрю Вайсблум
жанр мультфильм, комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.85 млн,    Великобритания  1.66 млн,    Франция  431.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Разъяренные фермеры, уставшие от постоянных нападок хитрого лиса на их курятники, готовятся уничтожить своего врага и его «хитрое» семейство.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (137 984)
ожидание: 66% (1541)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
207 + 17 = 224
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Роальда Даля «Потрясающий Мистер Фокс» (Fantastic Mr Fox, 1974).
    • Генри Селик был утверждён как режиссёр мультипликации, но вскоре Селик покинул проект, занявшись экранизацией книги Нила Геймана «Коралина».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь, рецензируя картину «Бесподобный мистер Фокс», я буду рассматривать её как фильм, а не анимационную ленту поскольку, в моём восприятии, словосочетание «мультипликационный фильм» несёт в себе не столько определённый способ презентации, сколько требования к смысловой нагрузке и выбору целевой аудитории произведения.

    По моему мнению, рассматриваемая работа Уэса Андерсона в очередной раз претендует на ярлык достаточно глубокого произведения, которое должно дать зрителю почву для размышлений; в фильме рассматривается широкий круг, не значительных, а именно повседневных проблем, окружающих многих из нас… здесь и кризис среднего возраста главного протагониста картины, желающего показать, в первую очередь самому себе, на что он способен, и подростковые проблемы его сына, и многие другие…

    Также следует отметить, что в фильме есть место фарсу, иногда граничащего с бредом, как и в других картинах режиссёра, но и не одна глубокая мысль, создающих отличительную, как черту, атмосферу.

    - Ты ведь моя ассистентка…
    - Ну, да…
    - Нет. Ты не верная.


    На мой взгляд, фильм подойдёт для просмотра не каждому, в особенности в связи с некой трудностью его восприятия, — многое происходящее на экране, несмотря на просмотр картины о «диких зверях» в костюмах, рассуждающих об экзистенциализме, целенаправленно выглядит, как минимум, необычно и противоречиво.

    И, переходя к заключению, я осталась недовольна окончанием фильма, как мне кажется, моральная сторона должна являться основой рассматриваемой ленты, но исходя из последних минут можно предположить, что главный герой не только не вынес должного урока из произошедшего, но, возможно, дал почву для новой вереницы сложностей.

    6 из 10

    5 июля 2016 | 19:13

    Современная анимация, хоть и выпускает время от времени действительно стоящие вещи, давно и бесповоротно упёрлась в стенку посредственности и банальности. Компьютерная графика уже приелась и не вызывает такого восторга как раньше, не особо острые шутки уже не так веселят. Поэтому необычные, концептуальные, независимые арт-мультики, воспринимаются словно самый волшебный в мире десерт. Именно к такой категории я могу отнести анимационный фильм Уэса Андерсона «Бесподобный мистер Фокс».

    Начать надо с первого, что сразу бросается в глаза: мультик кукольный. Это сразу вызывает восхищение, а когда ты видишь ту великолепную картинку, растворённую в неярких полуразмытых тонах, главных героев, выглядящих так живо и ярко, — это приводит просто в поросячий восторг! Забавные движения кукол добавляют перчинки и забавности. Музыка, заполняющая этот анимационный продукт, приводит в такую же эйфорию, как и картинка. Всё в совокупности составляет прекрасную основу, под которой скрыто самое главное.

    Глубокие, почти философские диалоги, достаточно большое количество экранных конфликтов и проблем, чистота эмоций и переживаний героев — всё это вскрывает глубинный смысл данного мультфильма. Смысл, который порой не понять даже взрослым. Поэтому, можно сделать вывод, что мультик вообще-то не детский. Уж слишком там местами всё сложно, слишком остра и тонка для понимания сатира, слишком сильный серьёзный порыв у этого фильм.

    «Бесподобный мистер Фокс» выгодно отличается от всего многообразия анимационного рынка. Во-первых, своей взрослостью; во-вторых, ощущениями, которые остаются после просмотра: какая-то непонятная щемящая грусть терзает сердце, не смотря на то, что мульт в общем-то забавный.

    Но это глубокая вещь. И очень умная. Не форматная, чем-то напоминающая первые работы Бёртона. Не для всех однозначно.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 00:21

    Вам надоела скучная жизнь?! Надоела старая хмурая халупа, в которой вы живете?! А ведь еще недавно вы были «хоть куда»! Хватит сожалеть о прошлом! Пора сорвать куш! В этом вам поможет восхитительный, невероятный и, конечно же, БЕСПОДОБНЫЙ Уэс Андерсон.

    «Но чем мне может помочь МУЛЬТФИЛЬМ?» — спросите вы.

    Конечно, вы правы. Это просто мультфильм, но именно благодаря ему, вы обретете столь необходимую Вам уверенность в собственных силах и желание действовать. А так же озорная лесная семейка, зарядит вас позитивным настроением, чтобы азарт к жизни не оставил вас ни на секунду.

    «А как ЭТО работает?!»

    Весьма обоснованный вопрос. Не стоит верить мне на слово. Просто посмотрите и вы уведите на примере Мистера Фокса, как буквально за один день (лисий день, конечно же) можно снова вернуться (и даже превзойти) былые заслуги, втянуть всех в крупные неприятности, выйти из этих неприятностей «сухим» (образно говоря, конечно, так как капелька сидора все же может на вас пролиться), снова влезть в неприятности и вновь выбраться от туда, но уже намного более счастливым. Звучит как занудное пособие из циклов «верь в себя!»?! Не спешите делать выводы! Добрый друг Мистер Андерсон преподнесет вам все в свойственной ему манере исключительно культурного сумбура и с приятной ностальгической обстановкой «золотого века бухгалтерии»(весьма странный термин, но многие, уверен, меня поймут).

    «Я пользовалась до этого работами УА (Уэс Андерсон: примечание редакции), и мне нравилось, но это же мультфильм.»

    Да! Да! И ещё раз ДА. Это мультфильм. И это может показаться невероятным, но Мистер Андерсон смог перенести свой неповторимый стиль на мультипликацию. И при этом не потерял ни единого составляющего своих произведений. Трудно поверить, но это так. А столь любимой нами кинотеатральности его работ, здесь стало даже больше.

    И к этому всему предлагаем вам великолепный набор персонажей. Начиная от положительных героев: как всегда максимально живых и столь знакомых нам, в действиях и эмоциях которых, мы сможем найти чуть ли ни все наши радости и переживания; и заканчивая отрицательными персонажами, на которых мы, с усмешливой улыбкой на лице, сможем перенести как любых поднадоевших нам лиц из собственных будней, так и просто неодушевленные препятствия, встающие на нашем жизненном пути.

    «Всё слишком хорошо! Мне кажется это «развод»!"

    Так и есть, друг мой. «Развод», афера, авантюра. Думаю, это то что вам нужно. Любое положительно направленное действие, любой путь вперед, к чему то хорошему, это ничто иное, как авантюра. Режиссер Уэс Андерсон и его лесной коллега, Мистер Фокс, предлагают Вам комплексную программу яркой жизни. НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ ШАНС! ПРИХОДИТЕ К НАМ В ЛЕС!

    10 из 10

    11 мая 2015 | 12:49

    «Бесподобный мистер Фокс»- фильм, который сильно меня удивил, и удивил с самой лучшей стороны.

    Первое, что несомненно цепляет, так это стиль мультипликации. Какой же молодец Уэс Андерсон, что вытащил на свет из старых запасников кукольный мир и вернул его на экраны. Ведь столько интересных и довольно оригинальных решений стало возможным воплотить в жизнь. Здесь прекрасно все — от немного неуверенных движений персонажей, до самопроизвольного «волнения» меха героев, прям как в первом Кинг- Конге. Черт возьми, да это в сто раз круче компьютерной анимации!

    «Чем?» — спросите вы. А я отвечу:" Да тем, что здесь за каждым мельчайшим кадром стоял человек, вкладывал свою душу и терпение, а главное — любовь!»

    Но главное в этой картине не внешняя оболочка, хотя она, безусловно, чудесна, а смысл, которым она наполнена. Этот мультфильм совсем не для детей, он просто напросто покажется им скучным и бессмысленным, этот мультфильм для взрослых и, что самое интересное, о взрослых. Он наполнен множеством аллегорий, а порой и абсурдом, он смешной, но а порой и комок подбежит к горлу, да и тот скорее от умиления и уверенности, что и у нас все будет хорошо. О, как же много фраз уйдут, а может и уже ушли в народ.

    Посмотрите этот фильм, потому что он невероятно оригинален, интересен, красив и, что самое главное, правдив, ведь он о нас с вами, и о том, что у каждого свой «крыжовник», за который стоит бороться.

    28 февраля 2010 | 03:12

    Лучший молодой режиссёр современности попробовал свои силы в мультипликационном жанре. На самом деле это не так-то и просто, из всех известных кинорежиссёров, кому удается делать потрясающие фильмы и мультфильмы можно вспомнить только Тима Бартона (да и то он изначально был мультипликатором). Эксперимент Андерсона однозначно удался, для экранизации он выбрал, как и Бартон когда-то, детскую сказку Роальда Даля. «Бесподобный мистер Фокс» — остроумная приключенческая комедия, полная тонкого (фирменно Андерсонского) юмора, и отметающая свойственные современным мультфильмам условности.

    Персонажи по сравнению с литературной основой немного претерпели изменения, например у главных героев только один лисенок, но злодеи те же, а пьющая крыса — плохая, как бы «Рататуй» не старался облагородить это животное. Уэс не стал даже церемониться с песиком (а Голливуд в последнее время помешался на собаках), здесь собака больна бешенством, а вовсе не традиционно доброе и пушистое животное. Самый же приятный момент мультфильма — у хищников есть жертвы, хотя в кадр не попадает момент расчленения утки, но перья так и летят в стороны. Режиссёр поступил мудро, сделав кино не лишенным минимума жестокости, а то вон в «Ледниковом периоде» хищники так никого и не съели.

    Андерсон работая на мультфильме, не обошёл стороной свою коронную тему семьи. У мистера Фокса проблемы в семье, его сын — Эш — не ладит с кузеном, у Эша проблемы со сверстниками и нет успехов в спорте, по поводу чего он переживает. Прирожденный охотник из сказки Даля в данном мультфильме на продолжительное время (по настоятельной просьбе жены) завязывает с опасным ремеслом и устраивается в газету писать колонки. Только вот дух охотника у лиса не отнять, и рано или поздно он пойдёт на дело. Эти эпизоды сняты потрясающе, Лис в паре с опоссумом, надев маски, направляются в сторону ферм. Персонаж опоссума — необходимый придурковатый элемент.

    После причиненного фермерам материального вреда — в фильме начинается так сказать экшн. С погонями, подкопами. Охоту на лис Андерсон превращает в абсурд, в ход идут и экскаваторы, и затопление нор, а семейный проблемы в духе режиссёра дополняются проблемами с жильем персонажей картины.

    Дом занимает особое место в творчестве Андерсона. В «Семейке Тененбаум» дом был местом сбора распавшейся семьи, где они могли вспомнить хорошие моменты жизни и весело прожить новые. В «Водной жизни» домом героям стал путешествующий за акулами корабль, а в «Поезде на Дарджилинг» — купе поезда. В данном мультфильме Андерсон переселяет животных из прекрасной природы на холме в городские канализации, где те, по идеи, не могут продолжать свою дикую жизнь. Каменные джунгли в творчестве Андерсона ещё никогда не всплывали, казалось, что он остерегается этого места, где люди становятся заложниками быстрого темпа жизни и забывают о своем происхождении. Животных Андерсон сумел адаптировать к тяжелым жизненным условиям в городской среде.

    Особо хочется отметить музыку фильма и отдельно операторскую работу. Не покидает ощущение, что смотришь игровое кино, а не кукольный мультфильм. Быстрые и долгие планы чередуются; когда берется крупным планом мордочки персонажей, создается впечатление, что бюджет у фильма больше заявленного, это даже, несмотря на не самое лучшее качество изображения. Этот момент, необходимо воспринимать как камень в огород наших прокатчиков, в планах которых на момент написания данного отзыва мультфильм не значится, однако ценности своей мультфильм не теряет. «Бесподобный мистер Фокс» — заряд позитива, добрый мультфильм с отсутствием наивности присущей многим другим современным анимационным фильмам. Мораль всей истории будет в духе Андерсона, а у него традиционно дом — это место где хорошо, где друзья и близкие. Где бы это место ни располагалось, будь то далекой Индией или канализацией.

    27 января 2010 | 08:13

    Уэс Андерсон, один из самых оригинальных режиссеров современности. Зачастую его картины выглядят очень странно и невероятно. Привыкнуть к почерку этого причудливого творца очень сложно, ведь во всех его работах, персонажи и события выглядят настолько специфично, что кажется, Андерсон живет в каком-то в своем отдельном мире. Мое ознакомление с миром Андерсона произошло лет 5 назад — тогда я впервые увидел «Водную жизнь» и сразу же влюбился в эту ленту. Смотрел я фильм не один, и стоит ли говорить, что смотревшие вместе со мной ленту друзья, буквально плевались на протяжении всего просмотра. Я же наоборот, увидел в картине что-то безумно очаровывающее, атмосферное и при этом весьма странное зрелище. И после «Водной жизни», я решил взять режиссера на заметку. О чем конечно же не пожалел, так как следующий фильм Андерсона который я посмотрел, стал «Поезд на Дарджилинг», который привел меня в еще больший восторг. И конечно же, узнав, что у Уэса намечается кукольно-анимационный проект, в моей душе настал маленький праздник, так как мне было очень любопытно посмотреть, как Андерсон справится с экранизации оригинальной детской книжки Роальда Даля.

    Кстати, Даля достаточно часто экранизируют, и в основном очень успешно — достаточно вспомнить «Чарли и шоколадную фабрику», «Матильду» и «Ведьмы». Если предыдущие экранизации Даля получались достаточно семейным зрелищем, то у Андерсона, что не удивительно, картина получилась больше для взрослой аудитории. И даже если предположить, что красочная кукольная постановка сможет увлечь своего юного зрителя, то все равно с трудом верится, что общая направленность, внутренний конфликт, шутки и диалоги смогут быть адекватно восприняты пытливыми умами. Да и те же фразы и шуточки, несколько отходят от канонов семейного кино. Хотя, нынче молодежь у нас продвинутая, да и многие родители спокойно относятся к некоторым вольностям в детских фильмах, и учитывая, что Андерсон достаточно интеллигентный автор, то большого вреда мультфильм маленькому чаду не принесет. Ведь картина имеет интересную мораль — каждый по своему уникален и бесподобен, все мы не можем быть одинаковыми и в каждом человеке есть то оригинальное и неповторимое, чего нет в другом!

    Все это подается достаточно ненавязчиво и плавно. Но, к сожалению, в кукольном мире Андерсона мне не удалось разглядеть той атмосферы, которая творилась в его художественных картинах. Очень большое значение Уэс всегда уделяет актерам, их манера игры в его картинах всегда несет в себе специфические черты и характер. И мне всегда безумно интересно наблюдать, как рушатся или несколько видоизменяются амплуа приглашенных звезд в его лентах — эта данность для меня одна из главных составляющих в его работах. А в «Бесподобном мистере Фоксе» живых актеров нет, и к сожалению, лично для меня, зрелище несколько оседает в интересности. Нет, концепция в мультфильме очень даже увлекательная, сравнимая с «Побегом из курятника», или даже «Уолесом и Громитом» Проклятие кролика оборотня», но если говорить о кукольной анимации, то для меня все таки идеалы «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». И оглядываясь на вышеперечисленные работы, я понимаю, что все таки «Мистер Фокс» им несколько уступает, но это всего лишь субъективное мнение. А если говорить объективно, то учитывая направленность мультфильма — все получилось весьма хорошо и картина даже получила номинацию на «Оскар»!

    Если рассматривать разные стороны ленты, то начать хочется определенно с музыкальной составляющей. На этот раз, саундтрек у Андерсона превзошел все ожидания. Написавший музыку к мультфильму Александр Деспла, как минимум сразил мои уши наповал! Чего стоит музыкальная тема, всегда играющая в сценах откровения между Фоксом и его женой. Вроде простая мелодия, но как красиво и гладко ложится на душу. А так же более динамичные композиции в соответствующих сценах завораживают своим волшебным звучанием, приятно разбавляя визуальный ряд чудесным звуком. Основная музыкальная тема вызывала ассоциации с греческим танцем сиртаки — здорово не правда ли? Если говорить о персонажах, то главный герой мероприятия, на все сто оправдывает свое значение, а так же оправдывает оригинальное название картины. Да, он действительно бесподобный, этот мистер Фокс, и это единственный образ, за маской которого разгадать озвучивший его прототип очень легко. Джорджу Клуни (голос мистера Фокса), удалось одним лишь голосом и манерой речи, предоставить зрителю своего кукольного двойника. Нет, внешне его кукла абсолютна на него не похожа, она олицетворяет его внутренне — эта его роль, его эмоции, манера речи — все так знакомо и по прежнему бесподобно! Остальные образы тоже все достаточно проработаны, нет персонажей для галочки и абсолютно не веет инфантильностью, но на то это Уэс Андерсон — его персонажей допустимо назвать странными, но никогда не инфантильными.

    P.S. В целом мультфильм получился весьма забавным и интересным, но к сожалению не идеальным в общем плане. Картина несет в себе характер и настроение, но при этом не гладко ложится на восприятие. Наверное тут имеет место быть моя любовь к умению Андерсона выстраивать отличные актерские образы, и нелепые (в хорошем смысле слова) ситуации — в кукольном варианте это выглядит иначе, ну, или просто преподносится автором в более облегченном виде. А по отдельности — это все тот же Андерсон, с очаровательными персонажами, по хорошему странной режиссурой и в первые для режиссера — весьма привлекательной кукольной анимацией.

    7 из 10

    19 ноября 2010 | 16:02

    У меня сейчас когнитивный диссонанс. Знаю, это словосочетание затрепано донельзя, но в данном случае именно оно описывает моё состояние. «Бесподобный мистер Фокс» — отличный мультфильм. Живые персонажи, прекрасно написанные диалоги, оригинальная и выразительная анимация, замечательная режиссура. Но мне очень не нравится мораль фильма. ОЧЕНЬ не нравится. Я ничего не могу с этим поделать. После финала пришлось долго скрежетать зубами, и объективно прекрасная форма в данном случае не искупила для меня субъективно отвратительной идеи.

    Давайте ещё раз внимательно рассмотрим, что случилось. Этот лис, будучи, кстати, отцом несовершеннолетнего ребёнка, предпринял опасную и ненужную акцию (оставим в стороне, что он нарушил данную жене клятву) только из инфантильного и эгоистичного желания покрасоваться перед самим собой и всеми случайными свидетелями. Его поступок не только ставит под угрозу жизнь его семьи, но и разрушает жизни всех окружающих. И вот он выглядит героем просто потому, что благодаря его усилиям его несчастные соседи выжили — не то чтоб, пусть и случайно, стали жить лучше после небольшой встряски, нет, живут хуже, чем прежде, но просто спаслись от опасности, в которую сам Фокс их втравил. Ах, да, ещё его сын разобрался с комплексами… что, весьма возможно, случилось бы, и если б отец уделил ему внимание не из-за экстремальной ситуации. Как, как можно демонстрировать хоть намек на симпатию и одобрение такого персонажа, как мистер Фокс?!..

    Вот, а помимо этого… Персонажи действительно очень живые и ужасно симпатичные. Неловкие ужасно серьёзные подростки — прямо как в «Королевстве…», отличные странноватые взрослые, гораздо менее серьёзные, чем их дети. Нарочито неловкие диалоги классно поставлены, и их хочется цитировать. «Бесподобный мистер Фокс» — это, кроме того, один из самых интересно сделанных и стильных кукольных мультфильмов, что я видел. Я не могу хорошенько описать, в чём дело, но богатая мимика на крупных планах и нарочито ускоренное движение на общих, смена масштабов от лисьего к человеческому и обратно и всё прочее — всё это совершенно меня покорило. Великолепная анимация.

    Итак, я разрываюсь между тем, чтоб похвалить «Бесподобного мистера Фокса» за объективные достоинства или выразить своё личное отношение — а я первые минут пятьдесят был влюблён в этот мультфильм, а потом… И точно так же я разрывался в том, какую оценку поставить. Учтите, что фильм заслуживает 8 или даже 9, если вас не так смущает прославление эгоистичной безответственности. Так или иначе, теперь я в меньшем восторге от Уэса Андерсона.

    8 апреля 2014 | 20:55

    - Мы все другие… но в этом есть нечто бесподобное.

    В детстве я не очень любила кукольные мультфильмы. Возможно, потому, что для ребенка они блекли на фоне красочных диснеевских и даже казались немного страшноватыми. Я была маленькой и глупой и такой же осталась. Несмотря на довольно положительные впечатления от пластилинового «Уоллеса и Громита», я по-прежнему сохранила свое предвзятое отношение к подобного рода мультфильмам. И думаю, никогда бы в жизни не посмотрела «Бесподобного мистера Фокса», если бы не Уэс Андерсон. Этот режиссер зацепил меня так, как никто другой, и я поклялась, что обязательно пересмотрю все его фильмы. Ну или мультфильмы, как в данном случае. И какой же я была дурой, если бы пошла на поводу у своих детских, никак не оправданных предпочтений! Теперь я полностью изменила свое мнение об анимации в целом.

    - Ты сегодня такая красивая, как будто светишься. Или это освещение?

    Уэс Андерсон снимает потрясающие, захватывающие дух фильмы. Не знаю почему, но мне очень близок его стиль. Но то, что я видела раньше — именно фильмы, при чем расчитанные далеко не на обширную аудиторию. Поэтому, думаю, не одной мне было интересно, как режиссер сможет показать себя в мультипликации. И то, что он выбрал вымирающий жанр кукольного мультфильма — хоть и необычный по сегодняшним меркам, но все же очевидный шаг. Ну скажите, разве вы видите имя Уэса на постере к какой-нибудь попсовой компьютерной анимации, не дай бог еще в банальном ЗД? Вот и я о том же. Но именно благодаря всей этой очевидности, мультфильм вышел просто шикарнейшим. И я не только избавилась от дурацкой неприязни к кукольным мультам, а теперь даже вижу в них особый шарм, которого и близко не сыщешь в большинстве современных анимационных фильмов.

    - Лисы живут в норах не просто так.

    «Бесподобный мистер Фокс» основан на одноименном романе Роальда Даля. Сам роман я не читала (но в ближайшее время это исправлю), так что сравнивать ничего не буду, а буду судить только по работе Уэса Андерсона. Итак, в мультфильме идет речь об экс-авантюристе лисе Фоксе, который с рождением сына отказался от стремительно продвигающейся «карьеры» вора домашней птицы, и вот уже на протяжении 12 лисьих лет ведет не слишком популярную колонку в газете. Естественно, в один прекрасный солнечный день такая жизнь заводит в тупик бывалого искателя приключений на свой хвост. Он нарушает обет, даный жене, миссис Фокс, и вновь ступает на скользкую, но захватывающую для него тропу, взяв себе в помошники чудаковатого опоссума. Но на такой тропе не мудрено подскользнуться и потянуть не только себя, семью, а и весь животный мир по вертикальной наклонной вниз, навстречу злым и жаждущим мести человеко-фермерам…

    Вроде бы сюжет не слишком тривиальный, он прост и ясен даже для маленького ребенка. Далеко не сюжет делает этот мультфильм таким особенным. «А что же?»- спросите вы. Вот несколько причин:

    Во-первых, это сам факт того, что мультфильм кукольный. Мы настолько привыкли к нарисованным на компьютере персонажам, что подобная старомодная техника смотриться необычно. И по-хорошему необычно. Все куклы, использованные в мульте, очень красивы по-своему, а их движения «рывками» у меня лично вызвали только восхищение. А лисья улыбка, по-моему, одна из самых милых! И пейзажи также красочны и приятны.

    Во-вторых, это «начинка» мультика: интересные диалоги, присутвие морали и тонкого юмора, часто понятного исключительно взрослым (и вобще мультфильм в целом расчитан на зрелую аудиторию). А также некоторые потрясающие сцены, как, например, с волком, от которой почему-то перекрывает дыхание и на глаза наворачиваются слезы. Так что в целом за нетривиальным сюжетом заваулированы очень даже философские мысли, что и не удивительно, учитывая, кто является режиссером.

    В-третьих, это потрясающий «закадровый» актерский состав. Как обычно, Уэс Андерсон собрал своих любимых актеров (Джейсона Шварцмана, Билла Мюррея, Уильяма Деффо, Майкла Гэмбона, Оуэна Уилсона и друих) и в этом совершенно не прогадал. Но голосами главных героев, четы Фокс, говорят не привычные для режиссера, но оочень знаменитые актеры: Джордж Клуни и Мэрил Стрип. И знаете что? Это потрясающе. Честное слово, персонажи словно созданы для них. В мистере Фоксе, например, четко прослеживаются некоторые черты самого Клуни: это честолюбивость и желание добиться своей цели ни смотря ни на что. Миссис Фокс такая же хорошая, смелая и умная, как Мэрил Стрип. А их сын Эш — маленький и щупленький, как сам Джейсон Шварцман. И конечно, невозможно забыть злодея Крыса в озвучке Уильяма Деффо. Всем искренне советую смотреть мульт в оригинале, хотя перевод, честно, не плох. Или посмотреть в оригинале, а потом в переводе, как это сделала я. 

    И в-четвертых, это, конечно же, музыка — неотъемлемая изюминка всех фильмов Уэса. Как часто вы после просмотра его фильмов бежали искать саундтрек? Кто-то скажет, что хорошая музыка в мультах — это далеко не редкость. Согласна, почти каждый уважаемый мультфильм пестрит различными хитовыми или классическими мелодиями, которые часто поднимают зрителю настроение. Но «Бесподобный мистер Фокс» все равно стоит особняком. Такой потрясающей музыки вы не услышите ни в одном мультфильме (во всяком случае, это мое мнение). Уэс Андерсон — известный меломан, и он удивительно чувствует, где и когда лучше всего испльзовать ту или иную песню. Да так чувствует, что во время просмотра хочется сорваться с места и пуститься в пляс вместе с героями!

    - Я пришел спасать тебя!
    - Я от этого не в восторге.


    В целом, этот мультфильм о том, как найти себя в этой жизни, и о том, что это никогда не поздно сделать. Мистер Фокс сумел стать «Бесодобным» мистером Фоксом, а молодой Эш доказал, что являться «другим» — это здорово и никогда не мешает достижению цели. Но также не стоит забывать, что важна не столько сама цель, а и путь к ней. А уж сколько пакостей ты наделаешь на этом пути, зависит только от тебя.

    - Ты боишься волков?
    - Нет, у меня волкофобия.


    Замечательный, великолепный, фееричный, красочный, смешной, незабываемый, в конце концов, бесподобный — да, такой уж он, этот мистер Фокс! Побольше бы миру мультфильмов в «стиле невероятного Уэса Андерсона». Возможно, и мир бы стал добрее.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 21:33

    Симпатичный разбойник-лис несёт домой задушенный аналог курицы, но его и беременную подружку накрывает клетка-ловушка. В порыве отчаяния отказавшись от прежней вольной жизни, Фокс выбирается из западни, находит благообразную службу — пишет статейки в местную малопопулярную прессу, съезжает из норы и берёт ипотеку на престижный Дуб (9,5% годовых), воспитывает трудного подростка и очень не хочет становиться конформистом, так что исключительно от ностальгии по дикому зверю в себе немножко грабит тройку местных фермеров и провоцирует таким образом кризис абсолютно для всех.

    Адаптация сказки Роальда Даля больше всего похожа на кино о различных реакциях, — самокопанием, рефлексией, крушением мебели или заламыванием рук здесь занимаются все без исключения: состоящий почти целиком из подростковой желчной зависти младший Фокс трогательно переживает о том, что он «другой»; женатый на похожей на Билла Найи полузрячей женщине мизантроп-агропромышленник со смаком громит всё, до чего дотягивается и ведёт охоту за рыжим воришкой как за личным врагом, с поистине титаническим размахом; Барсук-юрист шипит и фыркает (в кабинете нехватает рюмки водки), когда сказанные лису по-дружески слова о том, что проценты по кредиту — грабительские, а райончик криминогенный, проходят мимо ушей; сам Бесподобный занятным образом приходит от кризиса среднего возраста к полному осознанию своей ответственности; миссис Фокс бытовым стоицизмом может потягаться с Мардж Симпсон; крыса-гопник отрабатывает криминальную тему не хуже сериала «Бригада», и вообще с ней связана одна из самых душераздирающих сцен мультфильма.

    Бесподобный мистер Фокс — вещь совершенно бесподобная, в том смысле, что нечто похожее последний раз мы видели под «Карусель-карусель, это радость для нас». Атмосферность, великолепный саундтрек, неправдоподобно классная анимация, совсем не типичный для формата размах драматической части — кукольный мультфильм Андерсона легко полюбить с первых нот музыки и шикарного стиха про троицу подлых огородников. Вряд ли он понравится всем — слишком уж необычен, но уж точно — каждому.

    7 декабря 2010 | 11:52

    Обаятельный английский лис Уэс Андерсон, как и следовало от него ожидать, поставил шикарный мультфильм. От выдающегося молодого художника умеющего ставить абсурд на экране, умеющего правильно сочетать компоненты цветов и постановку кадра, ожидать плохого и не стоило. Из всех его работ, лично я больше для себя нашёл больше изумительного в его мультипликации, чудном рассказе «Бесподобный мистер Фокс», где талантливый режиссёр, себя ещё попробовал в роли кукольника, поставив детской сказкой, прицел на взрослую аудиторию.

    И с этим он успешно справился, в который раз доказав мировой публике свою гениальность. Местами в моей голове при просмотре просыпались то ассоциации с советской экранизацией, так же мною любимой и пересматриваемой мной временами по желанию. У мультфильма про семейство лис, живущих в бок о бок с надвигающейся на них цивилизацией, есть все шансы называться шедевром мультипликации.

    По многим на это причинам, имеющийся позитивный настрой расслабляет, атмосфера погружает, а с хитрым лисом каждый хочет побыть таким, а кто-то таким остаётся (вы догадались, на кого я намекаю), — у всех же нас есть что-то такое лисье. Имеется к тому же мораль, предоставленная не в прямой форме. В целом соответствуя канонам семейного жанра, он дарит хорошее настроение, и во время просмотра радуешься, словно малолетний школьник.

    Причём имея у себя внутри несколько взрослых тем, о которых я уже вскользь упомянул, затронутых тут, он и не глупый, — да и не мог быть им, его Андерсон поставил! Следовательно, его можно причислить к ряду сказок, созданных для широкого зрителя и умеющего оценивать кино не только глазами, но и сердцем. Лично у меня, один из самых любимых, думаю у вас отношение к нему такое же. 

    Спасибо за внимание, смотрите кино!

    23 апреля 2016 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>