всё о любом фильме:

Бесподобный мистер Фокс

Fantastic Mr. Fox
год
страна
слоган«Если копнуть - жизнь бесподобна!»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Ноа Баумбак, Роальд Даль
продюсерЭллисон Эббейт, Уэс Андерсон, Джереми Доусон, ...
операторТристан Оливер
композиторАлександр Депла
художникНельсон Лоури, Франческа Берлиньери Максвелл
монтажРальф Фостер, Стивен Перкинс, Эндрю Вайсблум
жанр мультфильм, комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.85 млн,    Великобритания  1.66 млн,    Франция  431.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Разъяренные фермеры, уставшие от постоянных нападок хитрого лиса на их курятники, готовятся уничтожить своего врага и его «хитрое» семейство.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (137 984)
ожидание: 66% (1541)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
207 + 17 = 224
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Роальда Даля «Потрясающий Мистер Фокс» (Fantastic Mr Fox, 1974).
    • Генри Селик был утверждён как режиссёр мультипликации, но вскоре Селик покинул проект, занявшись экранизацией книги Нила Геймана «Коралина».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут просмотра «Бесподобного мистера Фокса» меня переполняло чувство счастья и восхищения. Лёгкость, непринужденность и наличие тонкого юмора не может оставить равнодушным к этому мультфильму.

    Во-первых, характер каждого из персонажей проработан настолько глубоко, что начинаешь думать, будто животные и впрямь живут такой, подобной человеку, жизнью.

    Во-вторых, в мультфильме показаны такие ценности, как семья, дружба, взаимопомощь, отвага и честь.

    И, в третьих, затрагивается вечная тема человечества — поиск своего призвания и себя как личности.

    Итак, в завершение хотела бы отметить гениальность режиссёра Уэса Андерсона, который смог создать неповторимую солнечную атмосферу своего произведения. Поэтому я смело могу заявить, что данный анимационный фильм бесспорно бесподобен!

    20 ноября 2013 | 18:59

    Крайне милый мультфильм про борьбу мира кукольной природы против людей, которые не хотят делиться с ними индейками и сидром. Более того, фермеры начинают войну на уничтожение против милашки лиса, который время от времени залезает в их курятники. Но живая сила природы разумеется победит проклятых захватчиков.

    Уэсс Андерсон умеет снимать абсолютно абсурдиское кино, когда хочется симпатизировать ворюге-лису и ненавидеть «ссучившегося» зека-крыса, продавшегося за пару бутылочек сидра.

    Крайне милый мультфильм, только детям его показывать не стоит. Тут тяжело с «добрым, светлым и вечным».

    14 ноября 2010 | 00:54

    «Мы все — другие. (…) Но в этом есть нечто бесподобное.»

    К несчастью, реальность нынешнего кинематографа связана, во многом, с процессами нескончаемой погони за зелеными зарослями американских долларов. Выгоднее снимать ремиксы фильмов 10-летней давности, выгоднее выдавливать все соки из полюбившихся зрителям франшиз, выгоднее делать все осторожно и с оглядкой на прошлый опыт. (А то, мало ли, получится какой-нибудь бюджетопротивный «Джон Картер»). В данных условиях очень приятно видеть проект наподобие «Бесподобного мистера…». Мультфильм смелый во многих художественных решениях. Давайте поглядим, что же он из себя представляет.

    Сюжет рассказывает нам о семействе лисов. Папа мистер Фокс, отошедший от воровских дел молодости, в один из моментов размеренной жизни решает тряхнуть стариной и ограбить Белладжио (хотя, нет — здесь старина Клуни завязан всего лишь с тремя фермерамами). Обиженные предприниматели не замедлят нанести ответный удар, в результате которого не только семья Фокса, но и прочие лесные обитатели окажутся под угрозой гибели. Главному герою придется понять меру своей ответственности за ближних, а всем зверям в целом сплотиться и найти выход из непростой ситуации. Одним из наиболее важных персонажей выступит сын мистера Фокса лисенок Эш, испытывающий проблемы переходного возраста и тяготящийся многочисленными «талантами» знаменитого отца вкупе с кузеном.

    «Мистер Фокс» затрагивает сразу много тем. Для начала, это как раз тема ответственности за свои поступки. Действуя эгоистично, Фокс навлекает на окружающих и, во-первых, на тех, кого любит больше всего, серьезные беды. Однако лис еще сможет через осознание проблемы и желание самопожертвования исправить наше с вами о нем мнение. С другой стороны, активно затронута тема различий, за которую «отвечает» Эш. Звери, как и люди, оказываются не похожими друг на друга, но часто волноваться из-за различий — лишь портить жизнь себе и остальным. Ведь как раз нашим главным козырем в жизни может стать что-то индивидуальное, личное, чего нет ни у отца, ни у кузена, ни у кого-либо другого, будь это черта характера или телосложения. Вместе с тем, нельзя обойти и идею единства — сплочения. А также, конечно, мотива столкновения двух миров (ведь финальный тост Фокса: «За наше выживание!» — это просто призыв обратить внимания на все более притесняемых братьев по планете (пусть и местная фауна задала провинциалам жару едва ли не больше «коллег» из «Лесной братвы»).

    Постановка вышеуказанного материала выполнена несколько необычно, но крайне интересно. В 2009 году нам предлагают кукольную полнометражку (причем, еще более кукольную на вид, чем у оппонентов из «Коралины в Стране Кошмаров»). Пастельные тона, необычные операторские решения и, конечно, нестандартные для современной мультипликации герои, быть может, подарят вам (при условии, что вы свыкнетесь с таким подходом и немного слабой анимацией лиц) ощущение действительно эстетического созерцания картины. Когда приятно просто наблюдать за интересными художественными находками и по-своему очень милыми героями. Музыка подобрана также с большим мастерством, о чем напоминает «Оскар» — номинация.

    При всем при этом, «Бесподобный мистер…» не обладает ни блокбастерной зрелищностью, ни особым драйвом (хотя, и скучать мне не пришлось), ни залежами юмора, допустим, как в «Шреке» (впрочем, забавных моментов достаточно). Он просто не заточен под это. Он в чем-то похож на искусную книгу, желающую приковывать ваше внимание своим идейным содержанием и изящной манерой авторского слова.

    В итоге мы имеем любопытный проект, не похожий на ежегодно сходящие с мультконвееров стандартизованные пирожки. Здесь есть и большие идеи, и необычный визуальный ряд, и качественная музыка. «Бесподобный мистер Фокс» может и нравиться, и нет. Однако у него не отнять того, что сделан он с душой людьми, не боящимися экспериментировать и любящими свою работу. А это, в любом случае, приближает его к настоящему искусству.

    18 декабря 2012 | 00:26

    Существует такой старый, но неизменно увлекательный сюжет о приключениях хитрого лиса, получивший распространение в европейских сказках. Сформированный в XII-XIII веках цикл сказок «Роман о Лисе», в 1793 году он нашел отражение в поэме Гёте «Рейнеке-лис», английскую и валлийскую традицию, пока не попал к Роальду Далю. «Бесподобный Мистер Лис», таким образом, оказывается основанным на легендах восходящих к раннему Средневековью, но получивший обработку середины XX века, где и лисы, и их вечные противники фермеры технически оснащены, но по-прежнему главным их оружием остается пытливый ум, причем лисий ум, как повелось, всегда на порядок выше.

    Мистер Фокс — это Рейнеке, который обзавелся семьей, устроился на работу журналистом и выплачивает кредит за жилье. Но цивилизация не притупила охотничьи инстинкты Мистера Фокса, и как его многочисленные предки, он заглядывается на птичьи фермы, томясь от основательной жизни, пока, наконец, не срывается, и не обчищает с подельниками хозяйства самых злых и вредных собственников, подставив под удар не только себя и свою семью, но и всех остальных животных. Выловить Мистера Фокса становится делом чести, и начинается партизанская война на уничтожение.

    Фееричная сказка Роальда Даля — идеальный для экранизации материал, к ценности которой подошли с особым уважением. В «Бесподобном Мистере Фоксе» нет плоских шуток и плоского изображения, картинка не нарочито яркая и не слепит глаза — это старая добрая кукольная анимация, которую используют сейчас в особо важны проектах, когда хотят, чтобы мультфильм не исчез из поля зрения после двух недель проката. Не сказать, чтобы куклы были великолепными, но их простота по сравнению с «Мэри Максом», призвана подчеркнуть, что события разворачиваются в определенной эпохе и пространстве, с которой каждый знаком по детским сказкам. Музыка кантри, песенки о фермерах и Лисе привносят еще больший антураж.

    Мистер Фокс, одетый с иголочки, его жена, с добрыми и мудрыми глазами, вечно бунтующий подросток-сын и идеальный кузен, глуповатый друг и жестокий враг — все так узнаваемо и так близко, все откуда-то из детства, но было бы ошибкой считать, что «Бесподобный Мистер Фокс» — это преимущественно произведение для детей. Отнюдь, фильм Уэса Андерсона рассчитан, по-видимому, и на более взрослую аудиторию, так как перекормленный пиксаровской продукцией дети могут сказать, что «Бесподобный Мистер Фокс» — это какая-то неяркая тряпичная халтурка, но мы то знаем, что кукольная покадровая анимация чрезвычайно сложна, и способны больше считать с сюжета. А считывать есть что! Чего только стоит новая подземная жизнь зверей, или взросление лисят? Мистер Фокс и вовсе оказывает драматическим персонажем, раздираемым внутренними противоречиями, мечущийся между инстинктами и семьей неспособный прижиться к цивилизации, но волевым усилием сумевший объединить под конец и то, и другое.

    С тех пор как мультфильмы перестали принципиально отличаться друг от друга, нам нужно было нечто действительно бесподобное, оригинальное и как из детства. Мистер Фокс оказался бесподобным и очень близким, и очень серьезным, и детским. Он стал событием и вошел в десятку лучших фильмов года. Бесподобный Мистер Фокс!

    8 из 10

    11 января 2011 | 22:35

    " — Ты хочешь пойти короткой дорогой, или живописной?
    - Пойдем короткой.
    - Но живописная намного приятнее…
    - Ну ладно, пойдем живописной.
    - Отлично, она немного короче.»

    Мистер Фокс — типичный английский лис. И занимается он тем, чем занимаются типичные английские лисы — ворует домашнюю птицу, живет в норе, да ведет собственную колонку в местной газете. Однако после неудачного дела(и радостных новостей от его жены) — он клянется завязать с воровством. Но лис — на то и лис, что бы воровать куриц, гусей и сквобов(особая порода голубей). И решив завязать окончательно он планирует устроить самую крупную кражу в истории — обчистить трех фермеров, на предмет птицы и алкоголя. План срабатывает, но фермеры хотят убить лиса во что бы то не стало. Тут и начинается самое интересное.

    «- О нет! Откуда у тебя это имбирное печенье и самодельная бандитская шапочка?
    - Мы хотели вернуть твой хвост.»

    Проект «Бесподобный Мистер Фокс» можно смело ставить в один ряд с лучшими анимационными фильмами прошлого года — «Тайна Келлсов» и «Вверх!». С той разницей что «Фокс» оригинальней — это не 3- и даже не 2D анимация, а анимация кукольная. То есть ближайшими современными аналогами «Бесподобного» являются «Робоцып» и пластилиновый «Уоллес и Громмит». И анимация выполнена настолько здорово, что от мультфильма нельзя оторваться с первой же минуты. Это, если так можно выразится, центр атмосферы мультика. Правда остальные ее составляющие тоже просто бесподобны: тут и классная музыка — уморительные песни про фермеров в наличии; и, действительно, классный юмор — самым маленьким я бы не посоветовал, а так — для всех возрастов; и легкая, ненавязчивая, но все же неплохая мораль — фильм по детской книжке, а в них она присутствует почти всегда; и цитирование фильмов — начиная от «Друзей Оушена»(плюс то, что главного героя озвучивает Джордж Клуни) и заканчивая «Спасением рядового Райана», а эти сражения под музыку, жутко похожую на саундтреки из вестернов Сержио Леоне… Можно перечислить еще кучу аспектов, за которые можно любить этот мультфильм и охарактеризовать его еще сотней-другой слов… Но в заключении хочется сказать лишь одно — он бесподобный.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 10:09

    В первую очередь стоит уделить внимание популярности данной ленты. «Бесподобный мистер Фокс» — данная лента при бюджете в 40 миллионов долларов собрала чуть больше своего бюджета, действительно странно ведь семейные мультфильмы часто срывают весьма большой куш. Взять для примера хотя бы весьма популярные, и весьма неплохие диснеевские ленты такие как «Вверх» и «ВАЛЛ•И», выполненные при помощи Компьютерной анимации. Именно такие мультфильмы предпочитает смотреть большая часть нынешнего подрастающего поколения. Но лично я весьма сильно соскучился по замечательным кукольным и пластилиновым мультфильмам, которые снимаются методом по кадровой анимации.

    Одним из самых больших сюрпризов 2009 года стал мультфильм Генри Селика — «Коралина в Стране Кошмаров», который помимо всего прочего был номинирован американской кино академией на премию Оскар как Лучший анимационный фильм. Некоторое время спустя и Уэс Андерсон решил порадовать нас замечательным мультфильмом (который, кстати, так же был номинирован на Оскар).

    Мультфильм полностью снять с применением по кадровой анимации. Куклы персонажей вручную двигали, постоянно фотографируя, а после из всех этих кадров создавался анимационный фильм. Так что вся эта лента это дин большой труд режиссёров, мультипликаторов и всех тех, кто работал над этой лентой.

    Данный мультфильм рассказывает нам историю необычного Лиса, который имеет семью и влачит к сожаление не самое лучшее существование. А ведь когда-то Лис устраивал набеги на курятники, голубятни нанося этим самым большой ущерб и без того недовольным фермерам. Но с появлением семьи Лис твёрдо решает завязать, некоторое время спустя нужда в которой находиться Лис и его семья, заставляет его вновь встать на тернистый путь преступника. Мультфильм действительно интересен, интересен своими воистину уникальными персонажами. Среди которых можно увидеть жадных Фермеров, у каждого из которых свои причуды, сына который борется за внимание отца ну и слегка заторможенного опоссума, который постоянно прибывает в состояние стопора.

    Особое внимание стоит уделить главному персонажу этого мультфильма мистеру Лису. В первую очередь хочется отметить, схожи черты Лиса (озвученного Джорджом Клуни) устраивавшего набеги на ферму, с Денни Оушеном (естественно сыгранным Джорджом Клуни), два этих прохвоста умеют организовать своих друзей, и любят поживиться по крупному, пожалуй, эти черты их и роднят.

    Данный мультфильм можно расценивать в первую очередь как очередное творение кинематографа, предназначенное как для детей, так и для их родителей, мультфильм весьма добрый, но и совсем не скучный в котором можно видеть всю прелесть жизни в дружной и сплочённой семье. Семейные ценности превыше всего, как ни крути, так же юмор, данная лента просто пропитана интересными и весьма уморительными шутками. Ну а более младшая категория зрителей, которой возможно не все шутки могут показаться достаточно смешными могут насладиться замечательной кукольной анимацией, которая сделана на высшем уровне.

    29 июня 2010 | 23:03

    Мультфильм отвратителен. То, что детям он противопоказан, это очевидно. Остаётся понять, что же в нём могут найти взрослые.

    Животных одели в людские одежды, заставили говорить и погрузили в бытовуху — работа, жена, дети и так далее. Жажда приключений на свою «голову» слегка оживили скучный сюжет. В итоге получилось, что посредственную мелодраму превратили в ещё более посредственную анимацию… с жутко непривлекательной картинкой. Пара-тройка шуток не спасает ситуацию. Вроде бы, утрируй и гипертрофируй — и что-то да выйдет. Не вышло ничего…

    Необычность и оригинальность фильма я назову непрофессионализмом, беспомощностью и скудностью идей. Роальд Даль и Уэс Андерсон последовательно постарались, чтобы сделать «неоднозначно»… а по мне так однозначно плохо!

    Удивляет высокий рейтинг фильма. Не удивляют низкие сборы. Не удивит, что время мудро поможет навсегда забыть эту… нет, не картину — мазню. А мазне соответствующая оценка

    2 из 10

    17 сентября 2012 | 21:27

    Лучший молодой режиссёр современности попробовал свои силы в мультипликационном жанре. На самом деле это не так-то и просто, из всех известных кинорежиссёров, кому удается делать потрясающие фильмы и мультфильмы можно вспомнить только Тима Бартона (да и то он изначально был мультипликатором). Эксперимент Андерсона однозначно удался, для экранизации он выбрал, как и Бартон когда-то, детскую сказку Роальда Даля. «Бесподобный мистер Фокс» — остроумная приключенческая комедия, полная тонкого (фирменно Андерсонского) юмора, и отметающая свойственные современным мультфильмам условности.

    Персонажи по сравнению с литературной основой немного претерпели изменения, например у главных героев только один лисенок, но злодеи те же, а пьющая крыса — плохая, как бы «Рататуй» не старался облагородить это животное. Уэс не стал даже церемониться с песиком (а Голливуд в последнее время помешался на собаках), здесь собака больна бешенством, а вовсе не традиционно доброе и пушистое животное. Самый же приятный момент мультфильма — у хищников есть жертвы, хотя в кадр не попадает момент расчленения утки, но перья так и летят в стороны. Режиссёр поступил мудро, сделав кино не лишенным минимума жестокости, а то вон в «Ледниковом периоде» хищники так никого и не съели.

    Андерсон работая на мультфильме, не обошёл стороной свою коронную тему семьи. У мистера Фокса проблемы в семье, его сын — Эш — не ладит с кузеном, у Эша проблемы со сверстниками и нет успехов в спорте, по поводу чего он переживает. Прирожденный охотник из сказки Даля в данном мультфильме на продолжительное время (по настоятельной просьбе жены) завязывает с опасным ремеслом и устраивается в газету писать колонки. Только вот дух охотника у лиса не отнять, и рано или поздно он пойдёт на дело. Эти эпизоды сняты потрясающе, Лис в паре с опоссумом, надев маски, направляются в сторону ферм. Персонаж опоссума — необходимый придурковатый элемент.

    После причиненного фермерам материального вреда — в фильме начинается так сказать экшн. С погонями, подкопами. Охоту на лис Андерсон превращает в абсурд, в ход идут и экскаваторы, и затопление нор, а семейный проблемы в духе режиссёра дополняются проблемами с жильем персонажей картины.

    Дом занимает особое место в творчестве Андерсона. В «Семейке Тененбаум» дом был местом сбора распавшейся семьи, где они могли вспомнить хорошие моменты жизни и весело прожить новые. В «Водной жизни» домом героям стал путешествующий за акулами корабль, а в «Поезде на Дарджилинг» — купе поезда. В данном мультфильме Андерсон переселяет животных из прекрасной природы на холме в городские канализации, где те, по идеи, не могут продолжать свою дикую жизнь. Каменные джунгли в творчестве Андерсона ещё никогда не всплывали, казалось, что он остерегается этого места, где люди становятся заложниками быстрого темпа жизни и забывают о своем происхождении. Животных Андерсон сумел адаптировать к тяжелым жизненным условиям в городской среде.

    Особо хочется отметить музыку фильма и отдельно операторскую работу. Не покидает ощущение, что смотришь игровое кино, а не кукольный мультфильм. Быстрые и долгие планы чередуются; когда берется крупным планом мордочки персонажей, создается впечатление, что бюджет у фильма больше заявленного, это даже, несмотря на не самое лучшее качество изображения. Этот момент, необходимо воспринимать как камень в огород наших прокатчиков, в планах которых на момент написания данного отзыва мультфильм не значится, однако ценности своей мультфильм не теряет. «Бесподобный мистер Фокс» — заряд позитива, добрый мультфильм с отсутствием наивности присущей многим другим современным анимационным фильмам. Мораль всей истории будет в духе Андерсона, а у него традиционно дом — это место где хорошо, где друзья и близкие. Где бы это место ни располагалось, будь то далекой Индией или канализацией.

    27 января 2010 | 08:13

    Выражение «современная и оригинальная сказка», произнесенное в наши дни, звучит более издевательски, нежели похоже на правду. А что если при этом говорящий станет настаивать, что история, ко всему прочему, еще и до невозможности забавна, сознательно отдаляется от какой бы то ни было сексуальности в юмористической составляющей и выполнена в трудоемком, далеко не самом востребованном, но таком теплом и приятном стиле кукольной мультипликации? И вот разрывая зубами скептицизм и недоверие так и хочется выпалить — Название!? Скорее, как она называется?

    Действительно, суровая правда такова, что исключая Генри Селика и Тима Бертона запоминающихся экспонатов в этом сегменте совсем немного, и потому каждая новая работа, выходящая в подобном исполнении, полноценный праздник для поклонников жанра, где актерами являются настоящие куклы. И вот в нашем полку прибыло.

    Сам рассказ удивительно прост, на загляденье красив и при этом ни на секунду не отпускает внимание зрителя, попеременно заставляя его смеяться, любоваться, сопереживать. Казалось бы, очередная инфантильная история о поиске личности своей тарелки под солнцем, где бы душа, наконец, успокоилась и не рвалась наружу сквозь настоящее «хорошо» на поиски мифологического «лучше», но та, вымеренная до пятой цифры после запятой, ирония в словах, в действиях, в образах, чего стоит только эпизод с появлением волка, поднимает работу на другой качественный уровень. То, с каким апломбом и в каких поистине промышленных масштабах идет кружевное вычурное высмеивание не всего, но многого, не может не удивлять, а подход к реализации не может не радовать. Совмещение этих впечатлений рождают стойкое позитивное чувство удовлетворения.

    9 из 10

    21 мая 2010 | 01:39

    Лис, которого все зовут Мистер Фокс любил потрошить кур на людских фермах, и, однажды, попался на этом вместе со своей женой. Аккурат в клетке, он узнал о ее беременности, и в связи со столь важным событием дал торжественную клятву завязать с воровством. Несколько лет они жили себе как «нормальные люди»: перебрались в новый Дуб на холме; он крапал статьи в лисий журнал, она вела хозяйство; подрастал маленький сынишка: честолюбивый и чувствительный малый, чьи представления о своей удали здорово не соответствовали реальному положению вещей. И вот как-то раз, Мистеру Фоксу попала вожжа под хвост!.. Неподалеку от его дома находились три процветающие фермы, которыми управляли: Боггис, Банс и Бин. Хозяйство их было столь богато и соблазнительно, что Мистер Фокс решил лично осмотреть курятники и кладовые; он заручился поддержкой своего приятеля — опоссума и принялся осуществлять план по разграблению ферм…

    Уэс Андерсон режиссер, в определенном смысле, «надежный». Новости о завершении той или иной картины никогда не внушают опасений, потому что знаешь: этот мастер сделает свою работу на «отлично». И хотя «Бесподобный Мистер Фокс» обещал некий совершенно новый опыт, Андерсон сумел и здесь не упасть в грязь лицом. Кинематографист, которому успешно удавалось собрать в своих картинах целые созвездия талантливых актеров, столь же успешно от этих актеров отказался, оставив одни только их голоса… На сей раз, на переднем плане оказались животные: лисы, барсуки, опоссумы, крысы, собаки и т. п., а люди представлены в картине лишь тройкой фермеров. И, пожалуй, наиболее отрадное открытие заключается в том, что в эпоху компьютерной эпидемии в кино, Андерсон создавал свой фильм на какой-то замечательно-кустарный манер. Герои «Мистера Фокса» — настоящие чучела, специально сделанные для картины, со всеми признаками ручной работы: чуть ассиметричные, местами линялые фигурки с глазами-пуговицами, глядя на которые становится уютно, и вспоминается иная из любимых игрушек детства — столь же неидеальная, но необъяснимо притягательная.

    Каждое такое чучело — персонаж, а значит наделено своим особенным характером и повадками. В этом отношении режиссер также не дал маху, аккуратно препроводив в фильм большинство героев повести Роальда Даля (по которой, собственно, и поставлена лента). Опоссум, приятель Фокса, — очаровательная смесь практичности, страха, тупоумия и преданности. Всякий раз, когда Лис пытается втолковать ему один из своих по-лисьи изощренных проектов, тот лишь впадает в состояние похожее на кататонию, и пережидает этот шквал мыслей в неподвижности. Но ничуть не тушуется, когда необходимо красть кур на ферме, и деловито пытается приладить свои совсем не острые зубы к шее одной из недоумевающих жертв. Сын Фокса — Эш и его двоюродный брат Кристофферсон также интересная парочка. Один — неказист и неудачлив, второй — прирожденный победитель. Один скрипит зубами, и пытается прыгнуть выше головы, второй — до скучного идеален. Один в конечном итоге находит в себе силы примириться с тем, что отпустила ему природа, а второй получает урок первых сомнений и уязвимости. Тройка фермеров тоже прописана до мельчайших деталей: каждый из них либо тонок либо толст, либо свиреп как Бин, либо осмотрителен как Банс; у каждого своя особенная история, и болезненная привязанность: к сидру ли, или гусиному паштету. Фигурки, сделанные из чего-то похожего на пластилин, замечательно анимированы и передвигаются в созданных вручную декорациях как самые обычные актеры.

    Все в этом фильме пронизано уютом и иронией; в совершенно, казалось бы, очеловеченных в бытовом смысле животных, то и дело проявляется «звериное», и они начинают вести себя уморительно-эмоционально и беспечно. Андерсон не стал ничего искусственно усложнять; он свел историю к противостоянию людей и животных, ровно как это было в повести Даля, но при том проработал каждую сцену до мельчайших деталей, и сумел так гармонично соединить обстановку с диалогами, что малейший шорох или гримаса героя вызывают безудержный смех.

    Думаю, нетрудно догадаться, что в картине такого рода, «хорошие» не могут не победить. Но даже триумф этот не означает, как это обычно бывает, торжество неких принципов над преступным. Ирония создателей как раз в том, что звери ведут себя именно как звери: то есть, о порядочности в отношении чужой собственности не имеют не малейшего представления, а просто хотят вкусно есть, прослыть героями, хотят обокрасть и обмануть людей. И им это, к радости зрителей, таки удается.

    Уэс Андерсон, поставил замечательный кукольный фильм, который можно смотреть как взрослым так и детям, а также: детям которые любят вести себя как взрослые и взрослым которые нет-нет да впадают в детство. Одним словом, этот фильм для всех-всех-всех.

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>