всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (257 835)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
62 + 4 = 66
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 838 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то посреди жаркой пустыни раскинулся удивительный город Аграба. И если вам повезет повстречать там словоохотливого торговца, то он поведает историю о бедняке, чью жизнь полностью изменила одна небольшая волшебная лампа…

    Режиссеры-мультипликаторы студии «Дисней» Джон Маскер и Рон Клементс, как правило, работающие дуэтом, однажды создали потрясающий мультфильм, вдохновленный восточными сказками.

    «- А ты уже успел угодить в беду, да еще и в такую рань, Аладдин?
    - В беду? Нет! Беда — это когда тебя поймают…»


    Легкомысленный простолюдин, ворующий еду, а также большой любитель ввязываться в схватки со стражей, из которых ему всегда удается выйти победителем, — вот каким представляется нам главный герой Аладдин. Но достаточно одной короткой сцены, где он отдает добытый с таким трудом хлеб голодным сиротам, чтобы понять, насколько он великодушен. И когда он спасает принцессу Жасмин, не остается сомнений насчет того, что он намного достойнее ее, чем все претенденты на ее руку и сердце вместе взятые. Переодеть в принца можно любого, а вот наградить человека добрым и отважным сердцем не сможет ни один джинн. Да и Жасмин не промах со своим боевым характером и стремлением к независимости. К тому же, в отличие от своего слишком заботливого отца Султана, она судит людей не по их богатству и происхождению. И, конечно, невозможно забыть обезьянку Абу и тигра Раджу. Они хотя и весьма неординарные домашние животные, зато сложно представить более верных друзей. Из Ковра-самолета тоже получился надежный друг — молчаливый и всегда успевает прийти на помощь в нужный момент.

    Джинни так давно уже стал неотъемлемой частью этой истории, что пересматривая мультфильм, забываешь, что он появляется только спустя целых полчаса. Зато какое это появление! Его дебют является превосходной демонстрацией его чудных способностей. И вроде бы история о джинне и трех желаниях не нова, но такой синий, остроумный и находчивый Джинни — один единственный в кинематографе. Их дружба с Аладдином — одна из самых любимых сюжетных линий этой истории.

    Фантазеры студии «Дисней» всегда славились не только интересными положительными персонажами, но и своими злодеями. Визирь Джафар является как раз одним из самых колоритных диснеевских негодяев. И куда же он без своего язвительного попугая Яго (да-да, этот пернатый сперва был на темной стороне, это уже в одноименном мультсериале он присоединился к компании Аладдина).

    Какой бы раз ни пересматриваешь этот мультфильм, его краски не тускнеют, любимым мелодиям хочется подпевать вновь, и не успеваешь и глазом моргнуть, как на полтора часа оказываешься в волшебном мире, где возможно все. Можно отыскать пещеру полную сокровищ, познакомиться с добрейшим джинном, полетать на ковре-самолете, влюбиться, стать богатейшим принцем, сразиться с могущественным колдуном… Но, что самое главное, вспомнить, как же это прекрасно прежде всего оставаться собой и быть честным с собой и теми, кто тебе дорог.

    Лучше быть необработанным алмазом, чем пустышкой в шикарных одеяниях.

    1 декабря 2013 | 19:05

    Аладдин безусловно, первая Диснеевская ласточка в России. Именно он, открыл нам эту компанию, и тот факт, что помимо отечественных мультфильмов, существуют и хорошие иностранные. На Аладдина, в свое время, был просто огромный спрос — все пересматривали его десятки раз, собирали какие-то наклейки, разные вещи с символикой, играли в компьютерные игры «по мотивам»…

    Очень интересный сюжет, с историей любви, коварства, настоящей дружбы, красочное приключение, в которое окунаешься с харизматичными персонажами, бесподобная музыка, которую не грех послушать и отдельно от мультфильма — все это, и не только — Аладдин.

    Опять же, как и большинство, полнометражных работ компании Дисней — этот не побоюсь этого слова шедевр, интересен не только детям, но и взрослым. Особенно конечно, это чувствовалось, в перестроечные годы, когда начался бум видеомагнитофонов, и когда родители, с удовольствием смотрели со своими чадами, мультфильмы, вроде Аладдина.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 12:00

    Алладин — мультфильм, который хочется пересмотреть не раз, мультфильм детства, мультфильм про добро и невероятную любовь, которая вновь побеждает все преграды.

    Алладин — может поразить и удивить одновременно, до такой степени, что у человека захватит дыхание, и этому есть много причин:

    - Во-первых, талантливая рука художников
    - Во-вторых, бесподобные песни
    -В-третьих, смешные шутки
    -И самое главное — герои, в которых невозможно не влюбиться…

    Добрый путник войди в славный город Багдад, ты своим не поверишь глазам. (с)

    Этот мультфильм рассказывает нам замечательную историю, про уличного парня, которого зовут Алладин. Его жизнь все время висит на волоске от тюремной камере, ведь, чтобы жить ему приходится воровать… Но даже в этом нищем пареньке намного больше любви и сострадания, чем во многих из нас, своровав хлеб, и будучи голодным он отдает его сироткам на улице, разве это не благородство?!

    Все бы ничего, мальчик-оборванец, должен был умереть на улице «и только блохи бы его оплакивали», как сказал принц. Но судьбы распорядилась иначе, наш герой влюбляется в принцессу Жасмин, на чью руку претендует и злой колдун Джафар, благодаря которому Алладин и находит свою путеводную звезду, лампу с Джином, и после этой находки и начинается самое интересное…

    Стой вор! Вандал! Абу! Скандал! (с)

    Разумеется, вы уже поняли, что кроме наивысшей оценки, за это приятное время препровождение я не могу не поставить:

    10 из 10

    8 июля 2012 | 10:36

    «Арабская ночь, горяча словно день, тут жарко всегда, и даже когда опускается тень» — эти строчки, пусть и на более мелодичный манер, знакомы, наверное, каждому, кто в детстве любил смотреть диснеевские мультфильмы, в частности историю про бездомного парнишку и восточную принцессу, нашедших свою любовь. Знойный мир Востока с обжигающими ветрами, джиннами и коварными злодеями — вот куда окунает зрителя волшебная история под названием «Алладин».

    Студия «Дисней», имеющая весьма богатую историю, заработала себе славу и популярность благодаря мультипликации. Её первый полнометражный мультфильм про Белоснежку не раз назывался одной из лучших анимационных картин всех времён. Заработав зрительскую любовь благодаря волшебным историям, потомки Уолта Диснея по сути просто использовали один и тот же шаблон, который неизменно находил отклик в сердцах смотрящих. Принцесса, её возлюбленный, коварный злодей, второстепенные персонажи, на которых держится комедийная основа — всё это не раз поворачивалось под разными углами, рассматривалось под разными призмами, но по сути оставалось одним и тем же.

    Вот и история Алладина, перенёсшая в 1992 году мирового зрителя на далёкий и древний Восток, тоже строилась по всем канонам, хоть и мастерски завуалированным особенным колоритом и очарованием. Главный герой, весьма схожий с Багдадским вором, случайно встретил на улице девушку и полюбил её. Но он не знал. что она дочь султана Жасмин, а узнав, решил притворится принцем с помощью выпущенного на свободу Джинна. Такова основная сюжетная основа мультфильма, вплетённая в интриги придворного сановника Джафара, мечтавшего заполучить трон. Конечно, не обходится и без ярких второстепенных персонажей — обезьянки Абу, забавного попугая Яго и летающего Коврика, которые помогают главному герою в достижении его цели. Хотя нет, Яго здесь не на той стороне, на которой предстаёт в сериальной версии, хотя всё также вызывает улыбку.

    В «Алладине», как и в остальных мультфильмах «Диснея», присутствует не только непринуждённый юмор, но и песни, которые до сих пор остаются неизменным атрибутом анимационных лент этой студии. Особой заслуги также стоит и работа художников, создавших яркий мир этой картины, сумевших выделить каждого из персонажей, подарив им всем оригинальные образы. Даже разделение на злых и добрых персонажей подчёркнуто особой цветовой гаммой — с преобладанием красных и синих оттенков соответственно.

    Своими стараниями создатели в итоге подарили мировому кино замечательную сказку, так похожую, и в тоже время так отличающуюся от остальных мультфильмов той же линии — «Красавицы и Чудовища», «Русалочки», «Белоснежки». Пусть несколько идеализированная, но вполне соответствующая сказочному жанру история, с отважным главным героем, которому только предстоит понять суть того, что значит «поступать правильно», со своенравной и гордой восточной принцессой и коварным злодеем, строящим козни ради достижения своей цели. «Алладин», как и практически все известные диснеевские истории, стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы раз и не забываться ещё очень и очень долгое время.

    9 из 10

    26 июля 2011 | 22:17

    Этот мультфильм — одно из лучших творений компании Walt Disney Pictures. В нем сочетаются прекрасная музыка оскароносца Алана Менкена, потрясающие рисунки лучших художников компании и великолепный сюжет. А самое главное, в отличие от компьютерных мультфильмов нового поколения, в нем есть душа. Каждая деталь, каждый штрих были прорисованы людьми, которые вкладывали себя в свою работу! Я, как и многие другие, выросла на шедеврах Диснея, одним из которых является «Аладдин». Он по праву входит в золотой фонд мировой анимации и занимает там почетное место.

    11 из 10

    28 марта 2008 | 23:49

    «Аладдин» — невероятная сказка от Дисней, покорившая в 90х весь Мир своей необычной восточной историей; отличный мюзикл, повествующий о жизни городского воришки, с храбрым и чистым сердцем. На протяжении всего анимационного фильма герой переживает множество красочных событий (красивейшая история любви между Аладдином и Жасмин — отдельный разговор), сопровождающихся очень музыкальными композициями Алана Менкена, и очень душевными песнями в исполнении актеров, озвучивавших главных персонажей мультика. Без этих музыкальных моментов мультик был бы не столь проницателен. Благодаря именно им «Аладдин» заслуженно в 1993г. взял Оскара за лучшую песню и оригинальный саундтрек.

    В детстве для меня этот мультик стал самым главным удовольствием. Я смотрел его постоянно: при приеме пиши, когда сидел на горшке, даже когда принимал ванну. И даже сейчас, когда мне уже 21, я с радостью пересматриваю его — так как этот анимационный фильм на все возрастные категории, на все времена. Ребенок при его просмотре ощутит то волшебство, которое его так очаровывает, а взрослый человек — узнает в нем историю столь похожую на его историю любви.

    «Aladdin» — анимационный мюзикл, который благодаря профессиональной и большой душевной работе всей съемочной команды, заслуженно стал именоваться шедевром; который показывает, что никакие богатства не могут заменить простейшие человеческие чувства; который очередной раз показывает нам, что добро одерживает верх над злом не за счет какой-то волшебной лампы — какого-то чуда, а за счет того, что в людях ещё живет любовь, дружба — то за что надо бороться.

    10 из 10. Аладдин — это тот фильм, в котором каждый человек найдет и откроет для себя что-то новое; because this is A Whole New World!

    29 августа 2010 | 20:28

    Для каждого человека его детство ассоциируется с особо памятными моментами, событиями и вещами. Лично для меня, всё это в большей степени ассоциируется с великим наследием студии Дисней, на мультфильмах которой вырос не только я, но и огромное количество представителей различных поколений. Вот и пожалуй одним из ярчайших примеров этого наследия можно представить сие произведение режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. Можно очень много говорить о данном произведении и очень много хорошего, но всё равно передать все достоинства и всё великолепие данного произведения просто невозможно.

    Мультфильм получился очень яркий, сочный, красивый и безумно приятный. Наблюдая за великолепной мультипликацией и огладываясь на ныне повальную CGI анимацию, буквально всплывают нотки ностальгии и удаётся даже выбить парочку скупых слёз. Радует фильм и великолепной атмосферой из настоящего праздника легкости, юмора, доброты, позитива и света. Фильм идеально смотрится для зрителей всех возрастов и лично я пересмотрев данный фильм буквально сейчас, испытал то же огромное удовольствие, которое я испытывал будучи ребенком. Чего стоят великолепный стиль повествования истории песнями и элементами мюзикла в лучших его традициях, который уже давно стал фирменным почерком студии.

    Стоит признать, что большую часть аудитории любого мультфильма или анимационной ленты всегда составляют дети. Вот почему велика ответственность не только развлечь малого зрителя, но и научить его чему то полезному. Вот и данный фильм представляет ничуть не философские размышления о чем либо, а элементарный урок жизни из действительно нужных и поучительных вещей на фоне столь увлекательной интерпретации отдельного кусочка сказок «1001 Ночи». Конечно же, Аладдин — вор, но в душе он очень добрый, честный и правильный человек. Чем дальше развивается сюжет, тем отчетливей это становится ясно.

    Создатели ленты явно говорят о том, что не важно, кем ты родился и чем ты занимаешься. Важно лишь то, что бы ни смотря ни на что, оставаться хорошим человеком, добрым, честным, правильным и справедливым. Уж тем более никогда не поздно меняться. Так как каждый может стать лучше. Стоит этого лишь захотеть и в данном случае этим фактором стала любовь, которую создатели ленты развили безумно красиво и романтично. Радует то, что работа представляет не только глубочайшую мораль для зрителей всех возрастов, но и достаточно увлекательное зрелище из огромного количества действительно смешного и чертовски позитивного юмора, который неустанно вызывает улыбку на лице и угарный смех.

    Озвучка потрясающая. Персонажи безумно колоритные и интересные. Пожалуй именно это позволяет с огромным удовольствием смотреть данный мультфильм снова и снова. Словно в первый раз. Особенно второстепенные персонажи, которые в очередной раз доказывают то, что как ни странно, то в мультфильмах очень часто именно второстепенные персонажи тянут всё достоинство картины и юмор на себе. Вот и в данном случае данными харизматичными личностями стали обезьянка Абу, попугай Яго и естественно Джинн, наблюдать за которыми одно удовольствие.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось просто волшебным. Однозначно один из самых знаменитых Диснеевских композиторов Алан Менкен создал поистине впечатляющую работу, которую поспешно хочется назвать лучшей в его карьере. Безумно красивая, легкая и чертовски приятная на слух. Особенно великолепные песни, слова которых уже давно запечатались в голове и позволяют охотно подпевать в такт героям при просмотре картины.

    10 из 10

    Аладдин — это один из ярчайших примеров великого наследия студии Дисней. Настоящий фильм детства, на котором вырос не только я, но и не одно поколение юных зрителей. Вечный фильм и настоящая классика проверенная временем, которую хочется смотреть снова и снова.

    4 февраля 2014 | 21:46

    31-й студийный анимационный фильм Walt Disney Pictures не зря входит в золотой фонд мировой анимации. Для поколения детей 90-х, «Аладдин» является одной из приятнейших ассоциаций детства: вечер в семейном кругу, VHS плеер и видеокассета с одноголосым переводом, упакованная в белую/синюю/чёрную коробку с бумажной наклейкой. В нынешнюю эпоху DVD и Blue — ray диснеевский колорит передаётся весьма условно. Но это ни в коем случае не делает «Аладдина» и многие другие шедевры хуже. Итак, в 1992 году команда художников, сценаристов (среди которых Тед Элиот и Терри Россио, которые позже напишут сценарии всех «Пиратов Карибского моря») и режиссёров WDP в очередной раз позвала зрителей в путешествие в волшебную сказочную страну, где истинная суть вещей не лежит на поверхности, и где может случиться всё, что угодно.

    «Аладдин» имеет массу особенностей, которые отличают его от других диснеевских мультфильмов, в которых фигурируют люди. Во-первых, место действия. Если взять для сравнения «Белоснежку», «Золушку», «Красавицу и Чудовище», то можно заметить, что события разворачиваются в разных уголках Европы. Действие «Аладдина» происходит на Ближнем востоке. Отсюда экзотические пейзажи и захватывающий дух дизайн дворца султана, возвещающегося над трущобами города Аграбы. Даже вступительная песня ясно даёт прочувствовать атмосферу места, где скоро начнутся чудеса.

    Во-вторых, главный герой. Для эпического приключенческого фильма это было новшество, что главным протагонистом выступает не принц, а нищий. Конечно, бывали случаи, когда простолюдинка, а не принцесса становилась главной героиней повествования. Золушка и Белль — как раз те самые случаи. Но всё же в подавляющем количестве случаем, центром истории становилась особа королевских кровей. Белоснежка, Аврора, Ариэль лучшее тому подтверждение. Да и кто скажет, что Симба — не принц, тот просто не смотрел «Короля Льва». Аладдин же — нищий паренёк, который добывает себе пропитание, крадя еду с базара. Но недаром Пещера чудес называет его «неогранённым алмазом». Аладдин добрый и отзывчивый, в его сердце всегда найдётся место для сострадания и заботы. Недаром он в качестве третьего желания загадывает свободу для Джинна. На Аладдина всегда можно положиться. Ловкость, с которой он и его обезьянка Абу выкручиваются из переделок, делает ему уважение.

    Ну какой же приключенческий фильм может обойтись без любовной линии? Принцесса Жасмин, в которую влюбляется Аладдин, мечтает о немногом: выйти замуж по любви и побывать за пределами дворца. Жасмин так не хватает понимания со стороны отца, который торопится поскорее выдать её замуж за принца. Встретив Аладдина, принцесса открывает для себя другую сторону жизни. Она понимает, что наконец к ней пришла любовь, и даже если принц Али вовсе не принц Али, а бродяга Аладдин, то она всё равно будет любить того, кто достоин её руки.

    Где герой, там и злодей. Визирь и по совместительству колдун Джафар считается одним из самых харизматичных отрицательных персонажей Диснея, наряду с такими монстрами, как Шрам, Мелифисент, Злая Королева. Эгоистичный и алчный Джафар одержим жаждой власти. Он не остановится ни перед чем, чтобы добиться своей цели, а для этого ему нужна волшебная лампа, которую способен добыть только Аладдин. Отрицательное обаяние притягивает внимание зрителей к Джафару. Хладнокровное коварство сопровождает его на протяжении всего действия, а истеричный и болтливый попугай Яго, верный слуга Джафара, приносит в злодейский дуэт элемент комичности. В конце концов, Джафар получил, что хотел, но стремление к абсолютному могуществу его и сгубило.

    Стоит обязательно упомянуть про Джинна, который является моим любимым персонажем в мультфильме. Складывается ощущение, что этот персонаж писался специально под Робина Уильямса, который его озвучивал. Оно и понятно. Джинн могущественный чародей и исполнитель желаний, но при этом обаятельный комик. Номер «Friend like me» наглядно демонстрирует все возможности Джинна и его талант. Единственное, о чём мечтает Джинн — свобода. Можно сказать, ему несказанно повезло, что ему попался такой хозяин, как Аладдин. Немногие люди сочувствовали Джинну, но доброта Аладдина не могла пройти мимо него. «Кто бы что ни говорил, для меня ты всегда будешь принцем», — говорит Джинн на прощание лучшему другу.

    Мультфильм о дружбе и любви, верности и коварстве должен занять достойное место на видеополке. В наше время такие шедевры на вес золота, и я горжусь, что воспитывалась на классической диснеевской анимации. Не смотря на моду, её будут продолжать любить и через десять, и через двадцать, и через пятьдесят лет. Ну а «Аладдин» заслуживает лишь высшей оценки.

    10 из 10

    16 мая 2011 | 14:06

    Полнометражные мультфильмы от студии «Дисней» (которые с людьми) всегда были ориентированы на определенную категорию зрителей. Конкретно — на маленьких девочек, не блистающих интеллектом. Поэтому шаблонные мужские персонажи там идут в комплекте к принцессам лишь как обязательное приложение (однополая любовь во времена классики еще не считалась «истинной»). «Аладдин» же интересен тем, что это одна из немногих диснеевских полнометражек (с людьми), где в центре сюжета мужские персонажи.

    Если бы я не знал, что этот мультфильм сделан в США, то подумал бы, что он советского происхождения. Ведь именно в советском фольклоре вор, обкрадывающий буржуев (или рядовых граждан, не пожелавших сдать свое имущество в колхоз) всегда считался положительным персонажем (что отражено в УК, где наказание за кражу личного и государственного имущества было совершенно разным). Так же как и здесь таковым считается взрослый дядька, здоровый как бык, который не работает, а ворует. И щедро делится краденым с другими, ну так это же не своим трудом заработано, не жалко. Причем в итоге воровать он перестает не потому, что перевоспитался и решил заняться честным трудом, а потому что нашел лампу. В очередной раз возникает мысль, как много общего у коммунистического режима и современного западного «общества потребления». Говорите, американская мечта это «много работать и добиться успеха»? По мультфильмам не видно. Наоборот, в «Принцессе и лягушке» ясно показано, что можно вкалывать в три смены до пенсии, но оставаться нищим, если не подцепить богатого «папика». Либо найти лампу/жениться на принцессе.

    Ну а принцесса здесь под стать, на общем портрете диснеевских персонажей она сразу выделяется вульгарным видом. Оно и понятно — кто еще захочет связываться с уголовником, кроме полуголой девахи в съезжающем лифчике? Разумеется, характер у нее соответствующий — типичный представитель «нового поколения», которому наплевать на все, кроме развлечений. Ладно если бы она хотела получить власть, чтобы что-то поменять. Но ведь в город ей надо только чтобы там беситься и тусоваться, плевала она на власть и положение дел в стране. Кстати, интересно, что даже в самых феминистических диснеевских мультфильмах главная героиня не может быть правителем государства, принимающим какие-то важные решения. Бить морду мальчикам или предаваться однополой любви (Эльза) — это они могут, а вот реально управлять государством, очевидно, мозгов не хватает.

    Но самый запоминающийся (в плохом смысле) это, конечно же, джинн. В начале 90-х подобные мультфильмы превратились в некое телевизионное шоу для умственно отсталых (соответственно деградации зрителя). С бесконечными песнями, плясками, дурачествами. Это раздражало еще в «Красавице и чудовище», но здесь с этим явный перебор. Все сцены с джинном (включая въезд кортежа Аладдина в город) приходилось ускоренно перематывать. Его сюрреалистичные превращения, дебильные кривляния со сценами из американских шоу и пр. — это какое-то психическое оружие, взрывающее мозг (по крайней мере, если ты не умственно отсталый, тем-то побоку). Интересно, что ничего подобного в сериалах нет (кроме все того же «Алладина»). Да что там, из десятков серий «Чип и Дейла» они поют один-единственный раз (изображая артисток в казино). А в «Чудесах на виражах» или «Медведях Гамми», вокальных упражнений или шизоидных кривляний вообще не зафиксировано. Кстати, в перечисленных сериалах персонажи РАБОТАЮТ или заняты каким-то полезным делом, но уж точно не воруют, воры там всегда являются отрицательными персонажами.

    Да, еще отметим обязательную дискредитацию образа родителей. Раньше герои были либо сиротами, либо имели только одного родителя, который своих детей не понимает. Но, начиная с «Красавицы и чудовища», этот момент решили усилить — теперь даже единственный родитель — полный дебил и маразматик.

    Некоторые считают, что вся эта полнометражная классика ориентирована и на детей и на взрослых. Хотя я так и не понял, что здесь могут найти взрослые, разве что полуголая принцесса может быть интересна каким-то озабоченным этим делом личностям. А «мораль» для детей здесь очень своеобразная. Например, что быть базарным вором это хорошо. «Украл, выпил, в тюрьму — романтика» (и уже без сарказма). Но, надо признать, что этот мультфильм лучше более позднего продукта от этой студии. С почти таким же сюжетом, где длинноволосая кукла сидела взаперти, пока к ней не забрался вор. Тот уж совсем является чуть улучшенной в плане картинки копией мультфильма «Барби и дракон» (даже розовый наряд героини скопирован оттуда). Здесь хоть не такой ужас, да и родителя не убивают. Поэтому

    3 из 10

    14 декабря 2015 | 08:50

    Мой первый отзыв я посвящу частичке моего детства, и именно этому прекрасносу мультфильму. Просматривал его n-ное количество раз и каждый раз получал уйму удовольствия. Этот мультфильм наполнен всем: и чувством юмора, и сопереживанием, и трогательностью. Просто три слова — лучший мультфильм Диснея. Отличная анимация, харизматичные герои, великолепные песни, волшебный сюжет и лучший кастинг в истории мультипликации — Джин в исполнении Робина Уильямса просто гениален, актёр получил даже специальную премию за озвучку. Смотреть всем в обязательном порядке и пересматривать как можно чаще.

    9 июня 2008 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>