Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живёт Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живёт и не знает, что вскоре его ждёт величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью чёрный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключён исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна — способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (299 606)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
65 + 4 = 69
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • Изначально Аладдину должно было быть 15 лет, но в итоге его возраст изменили до 18.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В который раз натыкаюсь на слова про зловредность Аладдина.

    Основные тезисы этого движения гласят, что Аладдин — пошлый, сексуально ориентированный и направленный на воспитание дурных ценностей у детей (как ценности могут быть дурными… гхм, ну да ладно). Ну самая большая придирка к женским образам, в конкретном случае — образу Жасмин: утонченному, элегантному и, собственно, женственному. В противовес всегда выдвигаются куклы из советских мультиков — по моему мнению, большинство из них похожи на безвольные брёвна, однако странно, что злопыхатели забывают о ровно трех вещах:

    1) В советских мультиках было полно не менее женственных персонажей, а подчас и даже более, чем у Диснея — одна Багира чего стоит;

    2) Сказки, которые брала студия за основу мультиков, намного более брутальны и в чём-то пошлы, нежели собственно мультики. А их читают детям в возрасте от четырех лет, вообще-то, и в школе преподают. Все сказки Гримм — это похождения юных Декстеров: тут вам и расчленёнка, и сексуальные домогательства, и пытки, и откровенный стёб дурачков над в общем-то неглупыми сильными мира сего;

    3) В советских мультиках все эти качества из «типа милых» сказок обретают подчас не менее подлинные формы, а многие и вовсе страшны.

    Сие не означает, что советские мультики плохи. Те же Маугли, Винни Пух, Карлсон — чудесны. Но когда начинают гнать на диснеевскую мультипликацию (в которой нет крови, открытых сцен чьей-то смерти и даже злодеи выглядят в общем-то очень мило), при этом закрывая глаза на нашу (достаточно стрёмно для детского мульта смотрится сцена гибели Акелы — кстати, тут вам и реки крови, всё по хардкору), это как минимум выглядит болезненно.

    Больше всего меня угнетает, когда гонят на мой любимый мультик — Аладдин. Якобы принцесса там девица лёгкого поведения, сам главгерой вор в законе, а мультик проповедует ненависть к мусульманам (типа они показаны там жадными, кроволюбивыми упырями). Ну что ж, хочется посоветовать таким злопыхателям вытащить голову из копчика и восполнить отсутствие знаний, открыв, собственно, первоисточник — сказу об Алладине. Начинается она уже прекрасно: дети, включительно с Алладином, развлекались в основном опусканием сирых и убогих, закидыванием до смерти камнями и в целом развешиванием всем калекам нехилых люлей. Алладин, буквально цитирую, приходил к матери только пожрать и поспать в свободное от окучивания инвалидов время (портрет типичного современного интернет-тролля, кстати). Далее на сцене появляется родной дядя малолетнего оболтуса, который сам же замуровывает Алладина в каменной темнице с лампой, сыпя напоследок обещаниями разобраться с собственно матерью нашего героя (потом окажется, что не дядя, но who cares). К тому же, из другой страны сам (вот вам и пропаганда межрасовой розни: Джафар-то диснеевский всё-таки соплеменником Ала был). Далее Алладин держал в рабстве целое поколение джиннов (Дахнаш, сын Кашкаша, потом Маймун, сын Шамхураша) и не дарил им свободы как Джинни. Потом наш герой эксплуатирует свою маман, чтобы она делала за него всю грязную работу, ну в в конце-концов султан хочет отрубить Алладину голову, но заместо этого герой сам отрубает голову визирю огромным тесаком.

    Собственно, нашим злопыхателям достаточно сравнить первоисточник с мультиком от Диснея, чтобы понять, что в общем-то последний очень даже добр и несёт в себе лучи добра и счастия, никак не наоборот. Особенно в свете того, что обыкновенно диснеевщину начинают показывать детишкам где-то от десяти лет, а вот жесткие сказки читают на сон грядущий, когда карапузы еще даже читать не научились.

    Таким образом можно в принципе разложить любой мультик от Диснея, потому что каждая работа этой студии основана на старых сказках. Цимес в том, что Дисней сделал Аладдина достаточно добрым, убрав всё травмирующее, как то — отрубленные головы, издевательства над калеками и полное отсутствие хороших черт в герое. Диснеевский Аладдин в конце-концов со всем справляется сам, тем самым являя мораль мультфильма: на джинна надейся, а сам не плошай, а также — врать нехорошо, даже во благо.

    Что же касательно «сексуально раскрепощенных» героинь Диснея, то тут я, пожалуй, просто скажу, что с моей точки зрения пусть девочка учится быть сильной и храброй как Мулан, свободолюбивой как Жасмин и доброй и грациозной как Нала. А не учится быть бревном, которое все дни просиживает у окна и мечтает о прекрасном принце, который что-нибудь с этим всем сделает. Жасмин Диснея — волевая, добрая и, что немаловажно, верная девушка, которая даже за мировое господство и «самого могущественного человека в мире» (Джафара) не предаст свою семью и друзей. Да, она женственна — а с каких пор это стало плохим?.. Разве не нужно учить девочку быть воспитанной, благородной и красивой, а?.. Или девочка должна быть серой мышой, боящейся самого слова «грудь»?

    Наконец, сага о том, что Аладдин якобы герой безответственный и в целом прививает детям любовь к воровству. Если это всё, что увидели в мультфильме, то мне искренне жаль за отсутствие плохого зрения тех, кто не усмотрел главного: Аладдин — это, цитируя мультфильм, «Diamond in the Rough» — алмаз неогранённый, грубый снаружи, но бесценный внутри. И ворует он не из спортивного азарта: как мы видим, в Аграбе очень много нищих (по меркам тех времен это нормально), среди воровской братии Аладдин, пожалуй, наиболее «безвредный». Да, он мечтает о жизни в роскоши — но скажите, кто из бедных не мечтает о богатстве?.. Важно здесь то, что когда герой получает-таки своё богатство, он понимает, что ему это не нужно — и даже ссорится на этой почве с джинном. В конце мультфильма персонаж преображается, уча нас тому, что дружба и любовь — это главные сокровища, а не мировое господство или возможность жить в богатстве и роскоши.

    И именно эту мораль прививает мультфильм детям. Он учит, что принц — это не роскошно обряженный, а человек с золотой душой. Он учит, что женщина должна быть женственной, стойкой и мудрой, а друзья — преданными до конца. Ведь всё-таки основное назначение сказок — учить, как в жизни всё на самом деле.

    10 сентября 2012 | 04:47

    На первый взгляд, это мультипликационное творение — один сплошной огромный позитив. Правда, прежде чем радоваться небывало красивой конфетной обертке, следует развернуть ее и заглянуть внутрь, дабы убедиться, такая же вкусная у нее начинка, как описано на блестящей бумажке?!…

    Думаю, многим известно посредством современных СМИ о том, что большинство западных мультиков пагубно воздействует на неокрепшее сознание «маленьких людей». Ознакомившись как-то с одним документальным видео на данную тему, мне захотелось самому проанализировать одно из упоминаемых в нем произведений. Если оценивать «Аладдина» с позиции взрослых — несомненно, шикарное творение, красочное, уморительное, с технической точки зрения тут придраться просто не к чему. Но что почерпнет для себя из увиденного юное неразумное дитя, которое любую информацию впитывает в свой мозг как губка?

    Постараюсь все свои мысли подкрепить конкретными примерами. Для начала возьмем самого главного героя. По сути, протагонистом сего приключения выступает обычный бездельник и вор, существующий за счет других людей. Естественно, в мультфильме хорошо прописаны его положительные качества, будь то добро, мужество, взаимопомощь и поддержка, но факт остается фактом. Посмотрите, как изображены абсолютно все торговцы: мерзкие, гнусные, неприятные натуры с мешкообразным телосложением. А стражники — неотесанные громилы-грубияны с озлобленным выражением лица. Глядя на них, сразу чувствуется возложение только отрицательных черт, стеб над этими персонажами, и сострадание человеку, который не работает, а крадет пищу у других, чтобы не умереть с голоду самому. Если задуматься, в чем виноваты продавцы, оберегающие свой товар? А охрана, вылавливающая людей, нарушающих закон? Получается, таким образом идет оправдание действий Аладдина и того жизненного пути, по которому он идет, хотя по идее должно быть совсем наоборот. Совершаемые в фильме проступки и мелкое хулиганство демонстрируются с положительной стороны, что мгновенно фиксируется в детском сознании.

    Далее хотелось бы отметить представленный юмор. Такие «острые» фразочки, как «Нам придется пресмыкаться перед этим пнем и его дубиной-дочкой» или «Не каждый день увидишь на базаре лошадь с двумя задницами» выглядят совсем не детскими, не говоря уже о некоторых «взрослых» приколах! Стоит упомянуть и о вполне серьезных вещах, высказанных в картине. Например, мечтания Аладдина о том, что он хочет жить во дворце и быть богатым — это что за навязывание материальных ценностей детскому разуму? Особенно хочется выделить его реплику: «…и тогда у нас не будет никаких проблем». Отсюда следует, что только богатство, власть и высокое положение в обществе решает все? Собственно, счастливый финал наглядно демонстрирует, что герою с легкой руки достается та жизнь, о которой он грезил, не задумываясь о том, как он вел себя раньше. Я не вижу тут морали, даже если и учесть тот факт, что Аладдин в конце понимает, что происхождение человека, его социальный статус не настолько важны для счастья.

    Теперь обращу внимание на «эротическую составляющую», которая априори в детских сказках не должна присутствовать, но она есть! Тут позволю себе процитировать небольшую мысль из документального видео: «Они не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена через духовные качества» — все это говорится об образах героинь в наших советских мультиках. А теперь давайте посмотрим на Жасмин из «Аладдина»: сформировавшаяся сексуальная девица в довольно откровенном наряде, подчеркивающем все прелести ее фигуры. Абсолютный антипод девушек из отечественных мультиков. Дерзкая, строптивая, раскрепощенная. А как она ведет себя с мужчинами: никакого смущения и робости, умение искусно соблазнять, вести себя бесцеремонно и похотливо. В поведении нет совершенно никакой скрытности, загадочности, все напоказ, начиная от сексуального одеяния и заканчивая вызывающими жестами. Особенно хочется выделить именно взаимоотношения полов, а если точнее — их интимность. Снова приведу цитату: «В наших мультиках самая большая эротика — это сомкнутые руки героев… Поцелуй лишь обозначен!». Что же мы наблюдаем здесь: поцелуй смачно демонстрируется со всех ракурсов, четко видно, как губы персонажей соприкасаются. Герои откровенно флиртуют друг с другом. Другими словами, все как во взрослых фильмах!

    Итог. На мой взгляд, маленьких детей допускать к таким «мультикам» нельзя. Именно поэтому придаю отзыву отрицательный оттенок. Детское сознание автоматически вбирает в себя увиденное: малыши любят повторять то, что лицезрели на экране, равняться на полюбившихся героев, создавать некий эталон для подражания, копировать манеры поведения. Отсюда могут быть проблемы с преждевременным половым влечением, ранними беременностями и т. п. По достоинству оценить это творение без возможных последствий для собственного психического и полового взросления может только сформировавшаяся личность, а не ребенок!

    С точки зрения взрослого, посмотревшего мультфильм, смело ставлю 8 баллов. Если рассматривать «Аладдина» как кино для детей, то максимум — это

    5 из 10

    29 февраля 2012 | 20:22

    Где-то посреди жаркой пустыни раскинулся удивительный город Аграба. И если вам повезет повстречать там словоохотливого торговца, то он поведает историю о бедняке, чью жизнь полностью изменила одна небольшая волшебная лампа…

    Режиссеры-мультипликаторы студии «Дисней» Джон Маскер и Рон Клементс, как правило, работающие дуэтом, однажды создали потрясающий мультфильм, вдохновленный восточными сказками.

    «- А ты уже успел угодить в беду, да еще и в такую рань, Аладдин?
    - В беду? Нет! Беда — это когда тебя поймают…»


    Легкомысленный простолюдин, ворующий еду, а также большой любитель ввязываться в схватки со стражей, из которых ему всегда удается выйти победителем, — вот каким представляется нам главный герой Аладдин. Но достаточно одной короткой сцены, где он отдает добытый с таким трудом хлеб голодным сиротам, чтобы понять, насколько он великодушен. И когда он спасает принцессу Жасмин, не остается сомнений насчет того, что он намного достойнее ее, чем все претенденты на ее руку и сердце вместе взятые. Переодеть в принца можно любого, а вот наградить человека добрым и отважным сердцем не сможет ни один джинн. Да и Жасмин не промах со своим боевым характером и стремлением к независимости. К тому же, в отличие от своего слишком заботливого отца Султана, она судит людей не по их богатству и происхождению. И, конечно, невозможно забыть обезьянку Абу и тигра Раджу. Они хотя и весьма неординарные домашние животные, зато сложно представить более верных друзей. Из Ковра-самолета тоже получился надежный друг — молчаливый и всегда успевает прийти на помощь в нужный момент.

    Джинни так давно уже стал неотъемлемой частью этой истории, что пересматривая мультфильм, забываешь, что он появляется только спустя целых полчаса. Зато какое это появление! Его дебют является превосходной демонстрацией его чудных способностей. И вроде бы история о джинне и трех желаниях не нова, но такой синий, остроумный и находчивый Джинни — один единственный в кинематографе. Их дружба с Аладдином — одна из самых любимых сюжетных линий этой истории.

    Фантазеры студии «Дисней» всегда славились не только интересными положительными персонажами, но и своими злодеями. Визирь Джафар является как раз одним из самых колоритных диснеевских негодяев. И куда же он без своего язвительного попугая Яго (да-да, этот пернатый сперва был на темной стороне, это уже в одноименном мультсериале он присоединился к компании Аладдина).

    Какой бы раз ни пересматриваешь этот мультфильм, его краски не тускнеют, любимым мелодиям хочется подпевать вновь, и не успеваешь и глазом моргнуть, как на полтора часа оказываешься в волшебном мире, где возможно все. Можно отыскать пещеру полную сокровищ, познакомиться с добрейшим джинном, полетать на ковре-самолете, влюбиться, стать богатейшим принцем, сразиться с могущественным колдуном… Но, что самое главное, вспомнить, как же это прекрасно прежде всего оставаться собой и быть честным с собой и теми, кто тебе дорог.

    Лучше быть необработанным алмазом, чем пустышкой в шикарных одеяниях.

    1 декабря 2013 | 19:05

    «Алладин», один из мультфильмов моего детства, переносит всех зрителей в загадочное место, которое манит и завораживает — Восток…

    Как почти все мультфильмы студии Уолта Диснея, на которых я вырос, всё на уровне — интересный сюжет, история любви, множество забавных героев, ну и, конечно, музыка…

    Есть свои злодеи, коим является Джаффар, возглавлявший вершину злодеев в моём детском понимании, есть «находка для живота», который украшает картину юмором, коим является Джинн, есть главный герой — Алладин, ну и, конечно, есть принцесса — красавица Жасмин, которая выгодно отличается от прочих диснеевсих принцесс свой кошачьей грацией и восточным колоритом (ещё бы, дочь султана!).

    Опять-таки, настоящий профессиональный мультфильм, который можно без всякой опаски показывать детям, но в тоже время понравится и взрослым! Увы, но сейчас мультфильмы с подобным обаянием и особой атмосферой волшебства куда-то пропали…

    9 из 10

    30 марта 2009 | 16:49

    Это один из моих самых любимых мультфильмов детства. Просмотр которого всегда вызывал у меня интерес к истории и религии разных стран. Алладин один из самых ярких фильмов, вызвавший у меня интерес к народам Ближнего Востока. Именно поэтому я в детстве с родителями и братом туда охотно ездил. Да и сейчас этот фильм пробуждает во мне самые теплые и светлые эмоции, возвращая нас в тот период жизни, когда я был ребенком. Именно таким мультфильмом является «Аладдин».

    «Аладдин» с первых же кадров захватывает внимание, песком и миром арабских сказок, переполненных особенным восточным колоритом. И тут не могу не восхищаться прекрасной рисованной анимацией, хорошо передающий нам города, страны и поведение людей того времени и эпохи. А именно мусульманского мира.

    Нам рассказывают историю молодого 18-летнего парня Аладдина, которые из-за отсутствия выбора зарабатывает на жизнь воровством. За что, еще от Расула — капитана воинской стражи получил наименование «уличная крыса».

    Совсем иначе обстоят дела во дворце, Султан планирует выдать замуж свою единственную 16-летнюю дочь красавицу Жасмин. Она не в какую не хочет выходить за первого встречного принца. Цинично им, отказывая при первой встрече. Насылая тигра или подстраивая им козни. Впрочем, я ее понимаю. Насильно мил не будешь.

    Султан безутешен. Он даже не подозревает, что находится под гипнозом коварного и могучего алхимика своего визиря Джафара. Султан ему безоговорочно верит по всем вопросам, в том числе кого задержать и кого казнить (хотя Жасмин заставляет отца временами проявить твердость). Впрочем, Султан мне напомнил эпизоды из истории, когда в Османской Империи они потеряли власть и стали зависеть от своих советников и главное иностранцев.

    Короче, Аграбой управляет Джафар, но чтобы стать султаном и женить на себе принцессу ему нужно завладеть волшебной лампой, в которой заключен Джинн, исполняющий желания. Есть проблема, несмотря на долгие поиски ее. Он убедился, что туда может войти вор с чистыми помыслами (алмаз неграненый). То есть, человек для которого воровство никогда не было в приоритете. И оказывается этим человеком, как раз наш друг Аладдин. Джафар находит его с помощью принцессы и стражи.

    В общем, Джафар ловит Аладдина и виде беззащитного старика вместе с попугаем Яго — похожим во многом на Абу. Но в отличии от него говорящего. Предлагает Аладдину сделку. Тот достает лампу, а Аладдин получает сокровища, чтобы превратиться в принца и иметь все шансы познакомиться с принцессой. В пещере они находят проводника в виде волшебного ковра, который, кстати спасает им жизнь. Это показывает, не важно, что говоришь. Главное, что ты делаешь.

    В то время, как Аладдин получает возможность путешествовать и с новыми друзьями Джинни, которого играет оскароносный Робин Уильямс и ковром-самолетом. И благодаря дружбе, он спасает себя от участи Джафара (то есть на становится таким как он и вовремя осознает, что врать нехорошо). В этом он полная противоположность Джафару. Понравилось и то как меняются герои от момента к моменту. Помогают и песни, поддержка друзей в трудную минуту. Правильное решение — это залог успеха. Понравилась песня волшебный мир, которые позволяет полностью развить чувства между бедным парнем Аладдином и красавицей-принцессой Жасмин.

    Что больше всего радует, это фильм не только о любви, но и о дружбе и чести. Он показывает нам, что не все рождаются богатыми, не все озлобляются из-за этого и главное. И не все надо связывать с политикой, есть чисто человеческие ценности. Смех, слезы, гнев, радость. Чему нас учат герои этого фильма. На примере Аладдина, мы понимаем, что верность своим друзьям и идеалам дает больше плодов, чем злость. На примере Жасмин — что богатые тоже плачут и иногда внушают детям, что такой выбор правильный, а этот нет. Свобода и любовь, важнее всяких денег.

    22 июля 2017 | 21:02

    Не хочется строить длинные монологи по поводу того, как все здорово сделано в этом анимационном шедевре, это сделают и без меня, и еще будут делать очень и очень долго, каждое новое поколение будет восхищаться этим сокровищем.

    Мне бы хотелось сказать только одно, а именно то, что как и любой по-настоящему хороший фильм фильм, в данном случае анимационный, «Аладдин» не выйдет из моды. Мои дети его будут смотреть, и дети моих детей. Знаете почему? Да, просто это действительно добрый, искренний фильм, не только о дружбе и преданности, но и главным образом о любви. О любви, какой она и должны быть. Без фальши, добрый, веселый мультик, который понравится всем, как говорится, от мала до велика.

    И знаете, что самое интересное? Где будут все эти обласканные «Шрэки», «Мадагаскары» и так далее через лет так двадцать? Мне кажется, о них просто забудут, потому что все как-то не так. Их будут помнить только коллекционеры или киноманы-аниматоры, ну а «Аладдин» бесмертен..

    Ну прям, как Beatles…

    Я рад за всех, кто видел этот шедевр.

    Я думаю, КиноПоиск меня простит, но оценки, наверное, здесь не совсем уместны.

    Спасибо.

    6 сентября 2009 | 16:59

    «Аладдин» — это не только одно из гениальных творений студии Уолта Диснея, но еще и один из мультфильмов на века. Таких шедевров творческой мыли считанные единицы, и если говорить про Голливуд, то вспоминается лишь парочка оных, таких как «Король-Лев» и «Красавица и чудовище». И в то же время история про будущего принца волшебного города Аграбы смотрится веселее и легче, наверное потому, что он не содержит характерных даже для сказки драматических элементов. Так было и в полнометражном мультике, и в мультсериале, который в дальнейшем подарил зрителям десятки прекрасных, разнообразных приключений Аладдина и его друзей. Блокбастер же 92-го (иначе не назовешь!) — лишь начало новой, западной версии «1001 ночи».

    Согласно сюжету, бедный, но не боящийся опасностей и приключений Аладдин встречает подозрительного вида старикашку, который обещает ему золотые горы. А на самом деле, это злобный черный маг Джафар, который намерен обрести способность повелевать всем миром. Ключ к такой власти заключается в золотой лампе, внутри которой живет могущественный Джинн, обязующийся исполнить три желания того, кто его освободит из заточения. Благодаря решительности Аладдина и отчасти по воле случая, пресловутая лампа не достается злодею, который все же будет ожидать более благоприятного случая. А тем временем, выпустив чрезвычайно веселого и даже хитрого Джинна, главный герой возвращается в Аграбу, чтобы стать новым принцем и завоевать сердце принцессы Жасмин, любимой дочери добродушного Султана.

    Ну, а дальше им всем придется противостоять волшебству главного негодяя Джафара, который ни на секунду не теряет мысль стать Темным Властелином мира. В основе своей «Аладдина» даже для начала 90-х не назвать особо оригинальным. Но выдающаяся работа художников и упор на приключенческую составляющую с лихвой это компенсируют. Непременная романтическая составляющая, за которую мы также любим Голливуд, получилась очень ненавязчивой и лишь усиливает ощущение, что смотришь сказку-комедию, а не привычное фэнтези на тему Добра со Злом. В первую очередь, все благодаря друзьям главного героя, а именно — ворчливой обезьянке Абу, коврику-самолету, и, разумеется, Джинну. В отличие от многочисленных версий этого существа как в литературе, так и в кинематографе, тутошний всемогущий обитатель золотой лампы — невероятно доброе, безобидное и веселое существо.

    Конечно, это зависит от воли Хозяина, и это тоже один из самых интересных моментов сказки. Поскольку первым от заточения его освободил бедняк с добрым сердцем, Джинн все свое могущество сопровождает шутками, праздником, фейерверками и т. д. Если же лампа достанется Джафару, то от всего этого не останется и следа — вместо атмосферы созидания появится лишь хаос и разрушения, а голубое небо сменится угрожающе красным. Как бы там ни было, но именно Джинни получился самым интересным творением сценаристов, а его присутствие в мультсериале оказалось насущной необходимостью. Коврик и Абу, так же как и алчный попугай Яго, также оказались незаменимыми, пусть и второстепенными персонажами.

    Ну, а Аладдин и принцесса Жасмин — ключевая пара, без которой сказка никогда не смогла бы стать настолько привлекательной для любой аудитории. Оказалось, что мультфильм может предложить и комедию, и мелодраму, и приключенческое фэнтези! И все эти составляющие настолько сбалансированы, что просто нет ни одного ненужного эпизода, каждый кадр этих 90 минут оказывается бесценным. «Аладдин» идеально подходит для любых возрастов, потому как привычное насилие заменено виртуозными приключенческими «спецэффектами», а вместо пуль тут магия, причем в основе своей положительная. Красивейшая музыка, гениальные декорации, забавные персонажи и многое другое заставляют поверить, что с экранов на нас льется настоящее волшебство!

    На мой взгляд — Уолт Дисней представляет… один из самых выдающихся мультфильмов 20 века. В такие сказки, как «Аладдин», хочется верить!

    11 февраля 2011 | 22:47

    В этом мультике весь «Дисней»! Для меня эта студия была, есть и будет лучшей в мире по изготовлению мультфильмов!
    Да они рисовали и рисуют мультики вручную и это не так продвинуто, как на компьютере, но в этих мультиках есть душа! Такие мультики, как «Король лев», «Аладдин», «Русалочка», «Винни Пух» — мультики детства многих людей, эти мультики надо показывать нашим детям, эти мультики остануться в памяти навсегда!

    «Аладдин» — красивая история любви, история, в которой существует и магия и что-то сказочное. Этот мультик очень красиво нарисован, звучит в нем очень красивая музыка, сюжет содержит много сказочного, магического, прекрасного, интересного, приключенческого… Об этом можно только снимать фильмы, мультики, писать книги, но человеку надо отдыхать, отвлечься от обыденной жизни! Для этого и снимают эти фильмы и мультики, пишут книги!

    Эсли кто-то ещё не смотрел этот мультик, или смотрел очень давно, или хочет вспомнить что такое настоящий, или показать своему ребенку мультфильм, в котором преобладает доброта над юмором, то этот мультик смотреть обязательно!

    18 мая 2007 | 01:38

    Мультфильм вышел на экраны в далеком 1992 году, когда мне едва исполнился год. Но, посмотрев его еще раз недавно, я вспомнил, каким оно было — настоящее детство.

    «Аладдин», как и «Король-лев», заслуживает отдельного внимания, как нечто особенное, выходящее за рамки обыденного человеческого понимания. Трудно представить, что 17 (!!!) лет назад художники-аниматоры легко могли творить такие шедевры, почти не прибегая к компьютерным эффектам, которые повсеместно суют везде и всюду.

    Мультфильм буквально пропитан сказочной атмосферой арабских сказок. И каждый персонаж на экране дополняет собой эту чудесную и волшебную картину. По сложившейся традиции Уолта Диснея в мультфильме как всегда присутствует смешной персонаж. В данном случае попугай Яго, поддерживающий наравне с Джинном задорные моменты мультфильма.

    Мультфильм имеет 2 награды «Оскар». И, как в случае с «Королем-львом», одну из них получает Тим Райс за уникально проникновенную песню «A Hole New World». Очень приятно осознавать, что есть еще люди, которые способны каждый раз превосходить самих себя в плане творческого процесса.

    Пожалуй, не найдется человека, который скажет, что этот мультфильм недостоин внимания, а если и найдется, то это уже не человек.

    Романтика и переживания, юмор и печаль, боль утраты и радость любви — все это есть в «Аладдине». И если вы не смотрели, может, еще не поздно сесть и сделать это?

    29 октября 2009 | 13:47

    Этот мультфильм — одно из лучших творений компании Walt Disney Pictures. В нем сочетаются прекрасная музыка оскароносца Алана Менкена, потрясающие рисунки лучших художников компании и великолепный сюжет. А самое главное, в отличие от компьютерных мультфильмов нового поколения, в нем есть душа. Каждая деталь, каждый штрих были прорисованы людьми, которые вкладывали себя в свою работу! Я, как и многие другие, выросла на шедеврах Диснея, одним из которых является «Аладдин». Он по праву входит в золотой фонд мировой анимации и занимает там почетное место.

    11 из 10

    28 марта 2008 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: