всё о любом фильме:

Аладдин

Aladdin
год
страна
слоган«Imagine if you had three wishes, three hopes, three dreams and they all could come true»
режиссерРон Клементс, Джон Маскер
сценарийРон Клементс, Джон Маскер, Тед Эллиот, ...
продюсерРон Клементс, Джон Маскер, Дональд В. Эрнст, ...
композиторАлан Менкен
художникРичард Вандер Венде, Билл Перкинс
монтажХ. Ли Петерсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  52.4 млн,    Франция  7.28 млн,    Германия  6.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
Номинации (3):
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (257 835)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
62 + 4 = 66
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам сказки об Аладдине из сказок «1001 ночи».
    • В одной из сцен, когда Джинн колдует, можно заметить другого диснеевского персонажа — краба Себастьяна, из мультфильма «Русалочка» (1989).
    • Персонажи в некоторых сценах рисовались разными аниматорами в разное время и в разных студиях (во Флориде и в Калифорнии). К первому из нарисованных персонажей поверх дорисовывался второй, и аниматорам приходилось отслеживать, чтобы их движения при взаимодействии идеально совпадали.
    • В фильме звучат одни из последних песен, написанных Ховардом Эшманом. Он, вместе с Аланом Менкеном, написал «Арабские песни», «Такой друг, как я», «Принц Али». Когда Ашман скончался, компания пригласила обладателя награды Тони, Тима Райса, для того, чтобы закончить написание песен. Он стал автором таких песен, как «Один скачок вперед», «Целый новый мир» и «Принц Али» (финальный вариант).
    • Робин Уильямс работал за «актерскую таксу» ($ 485 в день — минимум Гильдии Актеров), плюс картина Пабло Пикассо.
    • Сцена в самом начале фильма, где уличный торговец предлагает зрителю свой товар, была создана так: Робина Уильямса, озвучивающего торговца, привели на студию звукозаписи, в которой стоял ящик с различными предметами, накрытый покрывалом. Затем включили микрофон, покрывало сняли, и Уильямс стал описывать эти предметы, которые первый раз в жизни видел.
    • Аладдин, над которым трудилась команда под руководством ведущего аниматора Глена Кена, изначально делался похожим на актёра Майкла Джея Фокса. В ходе работы персонаж подвергся ряду изменений и обрёл черты Тома Круза, рэпера MС Hammer и моделей Кэлвина Клейна.
    • Абу был озвучен Фрэнком Уэлкером — актёром, специализирующемся именно на озвучивании животных (среди прочего, он озвучивал обезьян в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)).
    • Эпизод с песней Джинна «Friend Like Me» был закончен первым, до того как образ Аладдина был утверждён окончательно. Поэтому в этом эпизоде можно увидеть Аладдина таким, каким он должен был быть во всём остальном фильме.
    • Знак «Аплодисменты» после песни Джинна появился, когда продюсер Джеффри Катценберг спросил у аниматоров, почему на предварительных просмотрах никто не аплодирует после песен. Аниматоры в шутку пририсовали этот знак, и в итоге он остался и в финальной версии.
    • В цветовой гамме мультфильма преобладают насыщенные синие и красные цвета, а также их оттенки (например, в некоторых сценах тени сделаны сиреневыми). Ричард Вандер Венде, художник фильма, был автором концепции, в которой каждый цвет являлся воплощением какого-либо настроения или эмоции. Так, синий цвет символизирует здесь хорошее, а красный — плохое.
    • Маскер и Клементс придумывали Джинна с оглядкой на Робина Уильямса; даже когда Катценберг предложил кандидатуры Джона Кэнди, Стива Мартина и Эдди Мерфи, у Уильямса были лучшие шансы, и в итоге утвердили именно его.
    • Ховард Эшман утвердил сценарий лишь после того, как свои правки внесли Рон Клементс, Джон Маскер и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио. Среди прочего, из сценария исчезла мать Аладдина, Принцесса Жасмин стала более волевым персонажем, Аладдин — «чуть грубее, как молодой Харрисон Форд», а попугай Яго, задуманный как по-британски невозмутимый серьёзный персонаж, обратился в комический образ, вдохновлённый игрой Гилберта Готтфрида в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987).
    • «Исламская комиссия по правам человека» критиковала мультфильм за создание негативного образа мусульман. По её мнению, арабы в фильме (кроме «прогрессивного» и «либерального» Аладдина) в общем представлены злобными и жадными людьми, стремящимся к богатству и власти.
    • Кадры мультфильма раскрашены при помощи системы CAPS. Также с её помощью было создано большинство отражений, лава в «Пещере чудес» и значительная часть спецэффектов.
    • В пирамидке, которую строит султан, помимо фигурок животных присутствует фигурка «чудовища» из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кинематографисты, в том числе — аниматоры, много раз обращались к удивительному миру арабских сказок, прельщаясь их особым восточным колоритом, восхищаясь хитроумными героями. Данная версия «Аладдина» могла бы стать ещё одним добротным и достойным переложением популярных мотивов «Тысячи и одной ночи». И, кажется, фильм Джона Маскера и Рона Клементса вполне соответствует прежним традициям американской анимации — от Диснея до братьев Флайшер с их «Синдбадом-мореходом». Но беспрецедентный на тот момент (ещё не было «Льва — царя зверей») успех рисованной ленты в прокате — она заняла первое место в сезоне 1992—93 годов, намного превысив показатели предыдущего анимационного хита «Красавица и Чудовище» — доказывает, что «Аладдин» сделан с явным учётом вкусов и потребностей современных зрителей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алладин — мультфильм, который хочется пересмотреть не раз, мультфильм детства, мультфильм про добро и невероятную любовь, которая вновь побеждает все преграды.

    Алладин — может поразить и удивить одновременно, до такой степени, что у человека захватит дыхание, и этому есть много причин:

    - Во-первых, талантливая рука художников
    - Во-вторых, бесподобные песни
    -В-третьих, смешные шутки
    -И самое главное — герои, в которых невозможно не влюбиться…

    Добрый путник войди в славный город Багдад, ты своим не поверишь глазам. (с)

    Этот мультфильм рассказывает нам замечательную историю, про уличного парня, которого зовут Алладин. Его жизнь все время висит на волоске от тюремной камере, ведь, чтобы жить ему приходится воровать… Но даже в этом нищем пареньке намного больше любви и сострадания, чем во многих из нас, своровав хлеб, и будучи голодным он отдает его сироткам на улице, разве это не благородство?!

    Все бы ничего, мальчик-оборванец, должен был умереть на улице «и только блохи бы его оплакивали», как сказал принц. Но судьбы распорядилась иначе, наш герой влюбляется в принцессу Жасмин, на чью руку претендует и злой колдун Джафар, благодаря которому Алладин и находит свою путеводную звезду, лампу с Джином, и после этой находки и начинается самое интересное…

    Стой вор! Вандал! Абу! Скандал! (с)

    Разумеется, вы уже поняли, что кроме наивысшей оценки, за это приятное время препровождение я не могу не поставить:

    10 из 10

    8 июля 2012 | 10:36

    «Для людей всегда экзотично то, что находится далеко от них…»

    Известна мораль, что только те люди, которые не требуют от жизни большего, чем то, что имеют, получают это большее на зависть недругам. «Аладдин» — мультфильм не только цветной по своему замыслу, берущему начало у роскошных арабских сказок. Он цветной в плане психологии и типов человеческих характеров. Для маленьких детей это просто увлекательная сказка, для детей постарше это некий справочник жизненных ситуаций, которые порой попадаются в реальной жизни. Так Аладдин — беспризорный и озорной парень, который никогда не унывает и показывает, что можно быть одновременно бедным и счастливым. Жасмин — дочь султана, живущая в роскоши, но страдающая от этого. Ей хочется жить простой жизнью, но не позволяют обстоятельства (выбор жениха — это не просто так с человеком познакомиться). Джафар — визирь со своими видами на Жасмин, коварный и хитрый, пользующийся большим доверием султана, но ограниченный его властью. И, наконец, Джинн — могучий друг, способный творить любые чудеса, находящийся, однако, в рабстве внутри лампы. Четыре ключевых персонажа, взаимосвязанных друг с другом и, буквально, противоположных друг другу. Этот «разношёрстный» квартет и породил целую историю, где можно много раз увидеть примечательные вещи.

    Что же тут можно сказать? Мимо таких мультфильмов нельзя пройти мимо — уж слишком они жизненны и романтичны. По ним можно понять, насколько «сказка ложь, да в ней намёк». Тем более учитывая тот факт, что восточные сказки всегда были направлены на выявление в человеке чистосердечия, мудрости и справедливости. Не в обиду отечественным сказкам говорю я это, просто чтобы знали — чудеса случаются, может и не так, как это написано в сказках, но результат всегда одинаков.

    Вывод таков: никогда не стоит гнаться за чем-то большим, сломя голову и не обращая внимания на предупреждения. Аладдин, разумеется, не совсем уж голову потерял, но получил подарок от Судьбы, за который стоило побороться и сделать счастливым не только себя.

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 17:13

    Аребианнн найттт тааа на ннаааиии. Сорри, ну так вот, эти мотивы не были бы столь популярны, но 1992-ом году вышел полнометражный мультфильм, мультфильм про приключения Аладдина. Такие приключения и такой Аладдин, каким видит Дисней. Изначально картина не будет пытаться походить на примитивную историю, напротив, все будет грамотно изменено, также мультфильм будут сопровождать великолепные музыкальные композиции Алана Менкена…Аребианнн на…. Бам!

    Фактически все было рассказано и пересказано тысячи и тысячи раз, все эти истории про Аладдина и тому подобное, но Рон Клементс и Джон Маскер не остановились пред этими фактами, мало-того что они рискнули, так еще и добились феерического успеха, так как Аладдин быстро стал популярен, а особенно популярны были старые персонажи, но на новый лад(все новое, хорошо забытое старое). Джини был одним из таких, синий, добрый и честный Джини с безотказным чувством юмора. Озвучивал Джини талантливый Робин Уильямс. Именно персонаж Джини служил «отвлекающим маневром», который, расслаблял песнями и плясками после таких сцен как к примеру «гонки в пещере».

    Мотивация картины проста, жизнь коротка, если даже есть три желания, то настоящее волшебство живет в каждом из нас в самом простом человеке, нельзя упустить шанс и момент, к тому же если дело касается любви, то джины бессильны. Вот мотивация и задумка, мораль, что должна «вырасти» в детях и в ней нет ничего плохого, напротив все правильно. Мотивация, чтоб дети выросли героями. Хотя может кого-то и Джафар привлечет, а вот это уже не есть хорошо, но показав хорошую сторону «медали», нужно показывать и плохую, для баланса ценностей, Дисней виднее, ведь у них не только лучшие мультипликаторы, но и лучшие детские психологи.

    Злодеи, злодеи, ну что сказать, все просто и примитивно, некий Джафар, советник султана, которого зовут Султан, решает самыми подлыми путями заполучить сокровища…А нет, это другой Джафар, а Джафар данной картины хочет подчинить мир бла-бла-бла и все такое. Вот такая мотивация у нашего злодея в целом самый стереотипный злодей Диснея, но в данной ленте нарисован очень проработано и зловещее, в некоторых сценах даже способен нагнать мурашки.

    Принцессы, хмм. Тут у нас не совсем обычная принцесса от Диснея. Принцесса Джасмин хоть и дочь Султана, но таких уж ярых стереотипов принцессы в ней сложно найти, она добрая справедливая и что отличает ее от обычной принцессы, она любит приключения и общение с обычными людьми. Вот такая вот Джасмин, отвергающая дворцы и роскошь.

    Главный герой у нас Аладдин, но можете называть его Лади, обычный уличный бродяга с верной мартышкой и тягой к приключениям, одним словом типичный Аладдин, но его доброта, честность и отвага достойны уважения, вот таков и Аладдин.

    Да и не забудем про волшебство, про великолепного юмористического Джини.

    Одним словом, если вы готовы к прекрасному приключению, то прислушайтесь к рассказчику, кажется он начинает…

    -.. Не уходите! Я вижу, вас интересует только исключительная редкость.

    Аребиан нааайт танннаннааа ааа та на на на ла лал лай.

    История про Аладдина и волшебную лампу достойна внимания и хорошей оценки

    Рецензия от «Коротко о главном»

    8 из 10

    P.S. Рецензия посвящена памяти Робина Уильямса. R.I.P. Джини.

    11 июля 2016 | 00:05

    Блестящая анимационная история от компании «Дисней» под названием «Аладдин» — это ещё одна недосягаемая вершина в огромном перечне их творений. Историю о простом арабском пареньке Аладдине мы все знаем практически с детства. И у нашего поколения, и у меня в том числе, ассоциации с Аладдином приводят только к диснеевскому мультфильму.

    Персонажи прописаны отлично все, но мне больше всех нравится Джинн и смешная обезьянка Абу. Стоит ли говорить, каких трудов стоило диснеевским художникам прорисовать только одни превращения жителя волшебной лампы? Графически всё выполненно выше всяких похвал! Собственно, «Дисней» всегда славился отменной графикой и ярчайшими красками.

    Как и большинство мультфильмов студии, «Аладдин» искрит шутками и непошлым юмором: превращение Абу в слона, смешные переодевания Джинна, стеснительный Ковёр-самолёт, вечно попадающий в неприятности попугай Яго, даже финал Джафара в конце анимационной ленты выполнен в смешном ключе.

    В заключении скажу, что «Аладдин» ещё раз доказал всем и каждому, что студия «Дисней» не умеет снимать плохих картин, и кассовые сборы и признание публики и критиков мультфильма это ещё раз доказали.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 22:43

    Это один из моих любимых мультфильмов. В детстве просматривала его пару раз в неделю. А недавно посмотрела версию с песнями на русском, и немного другим переводом, и была в восторге! Смотришь, и попадаешь в красивую, добрую сказку! Мультфильм очень красочный, веселый, захватывающий, добрый; про дружбу, любовь, преданность. Такие мультфильмы можно смотреть множество раз, и тебе никогда не надоест! Музыка — восхитительна, она придает ощущение какого-то волшебства!

    Мой любимый момент — когда во дворец приезжает принц Али-Абабуа, со слонами, верблюдами, и всякими диковинками, думаю, что он самый красочный и веселый в этом мультфильме.

    Спасибо Диснею за такие замечательные мультики как «Аладдин».

    10 из 10

    22 октября 2008 | 00:50

    Полнометражные мультфильмы от студии «Дисней» (которые с людьми) всегда были ориентированы на определенную категорию зрителей. Конкретно — на маленьких девочек, не блистающих интеллектом. Поэтому шаблонные мужские персонажи там идут в комплекте к принцессам лишь как обязательное приложение (однополая любовь во времена классики еще не считалась «истинной»). «Аладдин» же интересен тем, что это одна из немногих диснеевских полнометражек (с людьми), где в центре сюжета мужские персонажи.

    Если бы я не знал, что этот мультфильм сделан в США, то подумал бы, что он советского происхождения. Ведь именно в советском фольклоре вор, обкрадывающий буржуев (или рядовых граждан, не пожелавших сдать свое имущество в колхоз) всегда считался положительным персонажем (что отражено в УК, где наказание за кражу личного и государственного имущества было совершенно разным). Так же как и здесь таковым считается взрослый дядька, здоровый как бык, который не работает, а ворует. И щедро делится краденым с другими, ну так это же не своим трудом заработано, не жалко. Причем в итоге воровать он перестает не потому, что перевоспитался и решил заняться честным трудом, а потому что нашел лампу. В очередной раз возникает мысль, как много общего у коммунистического режима и современного западного «общества потребления». Говорите, американская мечта это «много работать и добиться успеха»? По мультфильмам не видно. Наоборот, в «Принцессе и лягушке» ясно показано, что можно вкалывать в три смены до пенсии, но оставаться нищим, если не подцепить богатого «папика». Либо найти лампу/жениться на принцессе.

    Ну а принцесса здесь под стать, на общем портрете диснеевских персонажей она сразу выделяется вульгарным видом. Оно и понятно — кто еще захочет связываться с уголовником, кроме полуголой девахи в съезжающем лифчике? Разумеется, характер у нее соответствующий — типичный представитель «нового поколения», которому наплевать на все, кроме развлечений. Ладно если бы она хотела получить власть, чтобы что-то поменять. Но ведь в город ей надо только чтобы там беситься и тусоваться, плевала она на власть и положение дел в стране. Кстати, интересно, что даже в самых феминистических диснеевских мультфильмах главная героиня не может быть правителем государства, принимающим какие-то важные решения. Бить морду мальчикам или предаваться однополой любви (Эльза) — это они могут, а вот реально управлять государством, очевидно, мозгов не хватает.

    Но самый запоминающийся (в плохом смысле) это, конечно же, джинн. В начале 90-х подобные мультфильмы превратились в некое телевизионное шоу для умственно отсталых (соответственно деградации зрителя). С бесконечными песнями, плясками, дурачествами. Это раздражало еще в «Красавице и чудовище», но здесь с этим явный перебор. Все сцены с джинном (включая въезд кортежа Аладдина в город) приходилось ускоренно перематывать. Его сюрреалистичные превращения, дебильные кривляния со сценами из американских шоу и пр. — это какое-то психическое оружие, взрывающее мозг (по крайней мере, если ты не умственно отсталый, тем-то побоку). Интересно, что ничего подобного в сериалах нет (кроме все того же «Алладина»). Да что там, из десятков серий «Чип и Дейла» они поют один-единственный раз (изображая артисток в казино). А в «Чудесах на виражах» или «Медведях Гамми», вокальных упражнений или шизоидных кривляний вообще не зафиксировано. Кстати, в перечисленных сериалах персонажи РАБОТАЮТ или заняты каким-то полезным делом, но уж точно не воруют, воры там всегда являются отрицательными персонажами.

    Да, еще отметим обязательную дискредитацию образа родителей. Раньше герои были либо сиротами, либо имели только одного родителя, который своих детей не понимает. Но, начиная с «Красавицы и чудовища», этот момент решили усилить — теперь даже единственный родитель — полный дебил и маразматик.

    Некоторые считают, что вся эта полнометражная классика ориентирована и на детей и на взрослых. Хотя я так и не понял, что здесь могут найти взрослые, разве что полуголая принцесса может быть интересна каким-то озабоченным этим делом личностям. А «мораль» для детей здесь очень своеобразная. Например, что быть базарным вором это хорошо. «Украл, выпил, в тюрьму — романтика» (и уже без сарказма). Но, надо признать, что этот мультфильм лучше более позднего продукта от этой студии. С почти таким же сюжетом, где длинноволосая кукла сидела взаперти, пока к ней не забрался вор. Тот уж совсем является чуть улучшенной в плане картинки копией мультфильма «Барби и дракон» (даже розовый наряд героини скопирован оттуда). Здесь хоть не такой ужас, да и родителя не убивают. Поэтому

    3 из 10

    14 декабря 2015 | 08:50

    «Алладин», это в целом отличный мультфильм, созданный по мотивам легендарного персидского памятника: «Тысяча и одна ночь». Всего за полтора часа он превосходно раскрывает, взятый за основу арабский мир, сразу нескольких государств, с наиболее характерными и интересными деталями, после чего аккуратно и виртуозно проводится мостик к индийской специфике через главный дворец. Образы, символы и личности замечательно продуманы и определены, как в любой качественно сделанной американской ленте. Нарисовано настолько хорошо, что даже по прошествии времени картинка радует глаз и некоторые пейзажи вызывают восхищение, несмотря на наличие редких нелепых экспериментов с 3d графикой того времени, которыми можно пренебречь. Музыка и звук тоже не являются исключением и сделаны на уровне.

    Однако, при все при том, имеется один очень серьезный недостаток. Сложно себе представить, до какой степени можно было облагородить крайне отрицательного персонажа, выставив его главным положительным героем. Вор и бродяга, который использует всю свои силу, ловкость и прочие таланты лишь для того, чтобы красть и обманывать со своим сообщником. Любые кражи он оправдывает, например, необходимостью того, что надо что-то есть, и делает это с таким азартом и развитым искусством мошенника, что даже трудолюбивый народ, состоящий из торговцев и охранников, кажется в сравнении с ним глупыми, грубыми и бессердечными ханжами. А вместо того, чтобы как-то исправить ситуацию, заняться каким-то ремеслом, он, не стесняясь говорит о том, что променял бы свою уже давно сформировавшуюся воровскую жизнь на безделье во дворце. Уверен, что с годами, Алладин стал бы хуже главного злодея мультфильма, первого советника султана, прогнившего со скуки от эгоизма, жадности и злости.

    Именно поэтому в мультфильме наблюдается явный перекос идеалов, что при всех его сильнейших сторонах, от меня не более 6 баллов из 10

    6 из 10

    10 ноября 2015 | 00:12

    Знаете, в последнее время я все больше и больше удивляюсь тому, что студия Disney совсем ограничила свою активность в создании мультиков. Что-то новое мультипликационное от них выходит лет в 10 раз. Вот, например, после очень долгого перерыва в 2009 году вышла мультипликационная картина «Принцесса и лягушка», которая, конечно, была послабее, чем в славные времена, но подтвердила тот факт, что известные авторы еще могут дарить детям и взрослым чудеса. Ведь сейчас только и делается, что создается просто куча разнообразных мультиков с помощью компьютерной графики и 3D-технологий. А некоторые (в том числе и я) скучают по старым, добрым традиционным рисованным мультфильмам. До 00-ых годов студия Disney, особо не напрягаясь, радовала нас настоящими шедеврами, а сейчас, видимо, новое поколение детей, уже избалованное современной анимацией и 3D, особо не жалуют старые диснеевские работы. Но мы-то с вами до сих пор любим истинные шедевры мультипликационного мира, да? Вот, я знал, что вы меня поддержите.

    Вчера мне вдруг захотелось спустя довольно долгого времени посмотреть картину авторов прошлогодней «Принцессы и лягушки» Рона Клементса и Джона Маскера под названием «Алладин». Конечно же, этот милый и добрый мультфильм знаком практически всем. Все мы в детстве получали истинное удовольствие от просмотра этого творения. Помимо просмотра после долгого перерыва у меня было желание проверить, каково же будет мое восприятие этого мультика в нынешнем возрасте. Что же, могу сразу сказать, что эта лента вне возрастных категорий. Ее можно смотреть в каком угодно возрасте, при каких угодно обстоятельствах. «Алладин» до сих пор смотрится прекрасно, время за просмотром пролетает, словно одно мгновение. Это меня радует. Радует еще то, что смогу и дальше смотреть мультфильмы даже в таком возрасте.

    Повествование в этом творении мультипликационного искусства идет, как вы уже сам догадались, о парнишке по имени Алладин. Алл бедный беспризорник, бродяга, у которого день проходит в поисках еды и ночлега. У него есть преданный друг — маленькая смышленая обезьянка по имени Абу. И вот, им вместе приходится воровать ради сохранения собственной жизни. Ведь без еды же никак не прожить. Однажды на рынке Алл встречает очаровательную девушку, милую принцессу Жасмин, в которую мгновенно влюбляется. Он впадает в отчаянье, так как совершенно точно уверен, что не сможет ничего сделать, чтобы завоевать сердце юной леди, ведь он всего лишь бродяга, городское отрепье.

    По-моему, это самый образцовый мультфильм компании Disney. Именно здесь впервые использовали такие приемы, фишки, которые они позже сами же будут повторять в своих же более поздних работах. И это, надо признать, лучшая работа режиссеров Рона Клементса и Джона Максера наряду с «Русалочкой». Самый главный плюс мультипликационной ленты, это наличие здравого, живого юмора. Да, его здесь хоть отбавляй. Картина заставит вас без остановки смеяться, улыбаться, хохотать на протяжении всего хронометража. Вторым плюсом можно назвать детальная проработка всех персонажей без исключения. Мало того, что все отлично прорисованы, так еще у них у всех отлично продуманные характеры. Пожалуй, моя любимая тройка персонажей это: 1) Абу 2) Джинн и 3) Яго. С этими персонажами связаны самые веселые моменты. Они все подняли планку юмора на самый высокий уровень и поддерживали его до конца мультика. Еще постоянно за них переживаешь, жалеешь их постоянно, хочешь, чтобы все закончилось с положительной точки зрения.

    Итак, мы получили с вами бессмертный мультфильм от компании Дисней и режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. Перед нами классика на все времена, которую хочется пересматривать еще и еще. Мне кажется, что таких мультиков уже не будет и никакая 3D-анимация не заменит нам нарисованное карандашом. Ведь, карандаш — это жизненно, а 3D — это искусственно.

    26 июля 2010 | 16:34

    Один из самых дорогих моему сердцу диснеевский мультфильмов! Несмотря на весёлое и увлекательное действо, «Аладдин» — это очень глубокая и серьёзная история. Наверное, каждый найдёт в этом мультфильме что-то своё. Для меня «Аладдин» — лучшее подтверждение тому, что главным богатством для человека является доброе сердце. И если даже ты нищ и бездомен, но при этом чист душой и помыслами, ты обязательно найдёшь своё счастье. А когда все мечты человека сводятся к деньгам и власти, его душу не спасут никакие сокровища.

    Думаю, для каждого поклонников диснеевских мультфильмов Аладдин входит в число любимых героев. И это понятно. Он живёт на улице, не имеет ни гроша в кармане и каждое утро занимается одним и тем же — пытается раздобыть пропитание для себя и своего друга Абу. Но, несмотря на все тяготы такой жизни, добрый юноша не даёт обрасти своему сердцу коркой пороков и уныния. Очень показательна сцена, когда Аладдин и Абу, как всегда, с трудом и риском для собственных жизней, раздобыв очередной скудный завтрак, видят голодных детей. И, не имея ни крошки в животе, отдают им всю свою еду…

    Аладдин беден, неграмотен, угнетаем беспощадными стражниками, но при этом счастлив. Счастлив, что каждое утро открывает глаза, счастлив, что может вновь улыбнуться солнцу, счастлив, что является сам себе хозяином. Человек, который каждую минуту, как бы тяжело ему ни было, всем сердцем радуется жизни, является богаче и могущественнее любого короля. Недаром Аладдина называют «неогранённый алмаз».

    О том, что материальные блага — это ещё не залог счастья, говорит пример Жасмин. Она молода, красива и богата, живёт в замке, ей прислуживают слуги, но принцесса не чувствует себя счастливой. Жасмин хочет жить свободной жизнью, хочет сама принимать решения и не подчиняться ничьей воле. И, конечно же, принцесса найдёт человека, который поможет ей осуществить её заветную мечту.

    Благодаря обилию живописных пейзажей, ярких красок и чудесных песен мы с головой окунаемся в волшебный, чарующий мир Востока. Что вытворяет затейник Джинн! Кажется, у этого синего весельчака неиссякаемый запас фантазии! И, опять же при всём его балагурстве, это тоже сложный драматический персонаж. За свою жизнь он выполнил сотни, тысячи, может быть, миллионы желаний, но никто раньше не спрашивал его о том, чего же сам Джинн хочет…

    При всей красоте и романтичности Востока, не всё в Аграбе так безмятежно. Коварный визирь Джафар и его хитроумный помощник Яго давно вынашивают планы по захвату власти и сокровищ. Безжалостная алчность ослепила их души и сделала главным смыслом их жизни стремление к господству и деньгам.

    Каждая песня в мультфильме — это настоящее шоу, за которым наблюдаешь с восхищением и трепетом. А во время полёта на волшебном ковре под песню «A Whole New World» ты чувствуешь, будто сам паришь высоко над землёй, а прохладный ночной воздух приятно обдувает твоё лицо и развевает по ветру твои волосы…

    Я уверен, что «Аладдин» во все времена будет пользоваться огромной любовью телезрителей, потому что рассказывает нам о простых и жизненных вещах, помогает заглянуть в себя, задуматься, немного помечтать. Большое спасибо и нижайший поклон создателям «Аладдина» за такую волшебную и добрую сказку!

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 22:17

    Безусловно для меня это самый лучший мультфильм. Даже с появлением компьютерной анимации моё мнение не изменилось. Думаю многие согласны с тем, что в рисованные фильмы вкладывается больше души, чем в компьютерные. Чем так хорош Аладдин? Да всем, тут очень хорошие и приятные песни, музыка, качественно прорисованные персонажи, захватывающий сюжет, эмоциональные герои (озвучка), восточная атмосфера и много ещё чего. Мультфильм имеет более тридцати наград и номинаций. Но лучше по порядку.

    Музыка: Звуковое сопровождение идеально подобрано под этот мультфильм. А песни персонажей очень весёлые и со смыслом (что не мало важно). К примеру песня Аладдина и Джасмин — её наградили «Грэмми» за песню года. А Робин Уильямс, озвучивавший Джина получил премию канала MTV за лучшую комедийную роль.

    Очень важно отметить, что мультик хорошо прорисован и в некоторых местах даже используются компьютерные технологии.

    Герои получились натуральными и эмоциональными, то есть их движения соответствуют их настроению и люди, озвучивавшие персонажей относились к этому серьёзно, по этому получилось так хорошо.

    Сюжет просто превосходный, здесь нет каких-то несостыковок и не слишком затянуто, как говорится (Золотая середина).

    Диснеевские мультфильмы — одни из лучших и это не удивительно, что такой превосходный, удивительный мультик сделали именно там.

    Аладдин не заслуживает 10 из 10, он заслуживает намного больше.

    7 января 2011 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>