Универсальная, но очень частная в деталях история о поиске того, что заполнит внутреннюю пустоту.
Пронзительная история поисков себя хоть растерянными подростками, хоть утомленными взрослыми помещается в мир гиковских радостей и тотального копирайта, где мета-комментарий о том, что все уже было или является маркетинговой уловкой, умело совмещается с пугающим разнообразием возможных путей. И то, что занимает годы, а то и жизни, проносится перед глазами зрителей безумной каруселью за считанные часы.
«Голова-жестянка» визуально похожа на сказку или даже мультфильм: всё здесь выстраивается из ярких деталей и образов, эдакий «Летучий корабль» с капризной принцессой. Только уже не Забавой, а Жестью.
Новые для постановщика актеры Джейк Джелленхолл и Дар Салим предлагают совершенно иной — очень серьезный — взгляд на кинематограф Гая Ричи.
«Иллюзия побега» фокусируется именно на психологии, а злобные двойники, пугающие звуки и многократные отражения используются лишь как метафоры, красиво упакованные в обертку жанрового кино.
Нацумэ удивительно точно смог передать свободолюбивый летний вайб, который охватывает в перерыве между семестрами, когда дни летят быстро, а ночи кажутся такими прохладными и бесконечными. Кроме того, ему удалось не затеряться на фоне яркого бунтаря Юасы и тактично дополнить лор «четырех татами» еще одним запоминающимся приключением.
Сюжет «9 причин», учитывая количество фильмов с похожей фабулой, можно уже вполне обоснованно назвать хрестоматийным — развивается он по предсказуемой схеме, финал предопределен еще в завязке. Тем труднее, надо думать, пришлось режиссеру Барратье в поисках уникальных деталей и ходов. Самой очевидной удачей оказался дуэт Бельмондо и Элунду.
Фильм Аббаси действительно напоминает паутину — из натянутых эмоциональных жил, где каждая — нерешенная общественная напасть. Послевоенные травмы, религиозный фанатизм, терпимость к насилию, правовая уязвимость женщин. На пересечении этих нитей и рождается монстр, оправдывающий деяния в той логике, которая будет наиболее удобна, понятна окружающим.
Возможно, Синкаю справедливо за многое попенять: и за самоповторы, и за постепенный уход от фирменной амбивалентности, и за любовь с первого взгляда, и за жирные мазки, но эмоционально «Судзумэ» определенно попадает в нерв времени. Недаром сюжет об уважении к хтонической энергии родился у режиссера на фоне размышлений о климатических проблемах и лишениях пандемии.
«Райцентр» приятно удивляет не только в хорошем смысле безумным сюжетом, но и в целом плотностью и ритмом повествования.
Главная фишка — псевдодокументальное расследование, не самый затертый сериальный формат. Это сильная сторона проекта, и благодаря ему чувствуется слаженная работа профессионального коллектива авторов, всласть иронизирующих над гонзо-журналистикой.
Остросюжетная шарада Квон О Сына, где растут ставки, темп и число свидетелей, держит в напряжении не столько беготней и поножовщиной, сколько соревнованием Кён Ми и До Щика.
Корейская война замерла после заключения перемирия, но ее следы глубоко отпечатались в земле, политике и судьбах людей, которым и без травм прошлого тяжело ответить «Кто я?».
Космос — бескрайнее пространство фантазии, в нем может произойти любая странность. И если, чтобы поразить зрителя, нужно превратить планету в звездный крейсер и уронить Луну — так тому и быть.
«Мерзлая земля», очевидно, пытается говорить на важные темы, но разговор этот выглядит каким-то формальным, нарочитым и неловким одновременно. Потому на всякий случай его приправили эстетикой нашего отечественного недонуара про поиск бесконечных маньяков по сусекам огромной страны.
В 2022 году и конспирология Пелевина, и ее киновоплощение выглядят морально устаревшими. К моменту выхода в прокат фильм рискует и вовсе превратиться в мумию.
Насыщенная, динамичная, с захватывающим сюжетом картина не оставляет равнодушным, как и ее главный герой, страстный революционер от искусства, встречающий на жизненном пути то безжалостных преследователей, то преданных поклонников.
Тут и классические скримеры со страшными рожами, и изломанная пластика — не слишком изящная, но торчащие ребра, позвонки и вывернутые локти с запястьями, как и все натуралистическое и физиологическое, нет-нет да и заставляет вздрогнуть.
Ну и главная находка фильма — остроумное прочтение «Русалочки», невероятно популярной на японских островах как в фольклорном, так и в европеизированном изложении.
Лихо закрученный детектив о неоднозначности мира, где эмоции способны взять разум в заложники.
Эпический размах, впечатляющие (даже по меркам франшизы!) боевые сцены, харизматичные персонажи — все это позволяет назвать «Джона Уика 4» не только лучшей частью сериала, но и одним из главных боевиков наших дней.
«Ночь коротка…» не транслирует понапрасну счастье, а позволяет его почувствовать, стать собутыльником и участником расслабленной одиссеи по улочкам Киото. Юаса приглашает увидеть этот прекрасный город — и полюбить его так же, как он.
Именно субъективность, интимность каждого момента превращает After sun из абстрактного безэмоционального солнца, что светит каждому одинаково, в то, что некоторые, по меткому наблюдению локализаторов, смогут отметить местоимением: моё.
За счет абсурдного хода, пародирующего конспирологию и искреннюю мрачность, притягательную для дебютантов, «Ниша» обладает огромным потенциалом фестивального проката.
В итоге «Поехавшая», несмотря на неожиданный для России жанр женского роуд-муви, в какой-то момент и превращается в привычный, но кто сказал, что необязательный, ромком о поиске любви, пусть и отягощенный ответственностью за животных и выстраиванием здоровых отношений с родителями.