всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бесприданницу» Островского, признаюсь, читала не с особым вниманием. Все время что-то отвлекало или, бывало, самой не хотелось. После прочтения мне уже хотелось побыстрее закрыть книгу, поставив галочку, не более того. Пьесы я никогда не любила, а потому после прочтения «Грозы», следующее произведение писателя я читала с меньшим интересом и энтузиазмом. Слишком классический сюжет, уже давно затертые до дыр истины, от которых уже не ждешь чего-то нового.

    «Жестокий романс» мне хотелось посмотреть только для того, чтобы иметь более яркое представление о произведении. Оказалось, этот фильм сделал для меня гораздо больше.

    Я искренне восхищаюсь советскими фильмами и по-настоящему их ценю, каждый, что я смотрела. Но этот фильм заставил меня заново взглянуть на советское кино. Этот фильм смог кардинально изменить мое мнение о пьесе. Совершенно в иную сторону. Потому что, ручаюсь, вы не сможете понять эту историю, не посмотрев фильм. До него мне легко было рассуждать логично о том, как и что следовало сделать тому или иному герою. Признаться, я осуждала Ларису. Я осуждала ее за неумение сдерживать себя, свои чувства, за то, что она не могла принять жизнь такою, какая она есть. Но фильм помог мне открыть глаза на многое.

    Как говорили многие, это психологическая драма. Действительно, это так. Но как же легко было рассуждать, не видя всей ситуации, так скажем, в глубине, в ее сущности. Ларису нельзя осуждать. Она, в первую очередь, женщина. Она способна полюбить, она может поддаться мгновенным порывам, вызванным ее чувствами. И если взглянуть на ситуацию трезво, у нее просто не было другого выбора. Она сделала так, как сделала бы наверняка на ее месте любая другая девушка. Другое дело, что обстоятельства всячески вставали против нее. Она была просто их жертвой. Корыстное окружение, предательская любовь, надоедливый жених — далеко не каждой суждено это пережить.

    Сухой текст, состоящий только из фраз и почти без текста, не способен по-настоящему передать этот взгляд, эти слезы, эти чувства, — ничего. Только искусная рука мастера слова или в данном случае действия (режиссера) способна показать реальную картину событий. И это один из тех редких случаев, когда фильм, по крайней мере по моему восприятию, значительно превосходит книгу. При всем моем уважении к А. Н. Островскому, искусство так передать эту историю, что она смогла, вместо равнодушия, защемить мне сердце, когда я видела это состояние отчаяния в глазах героини, знала, что ее ждет, я сама не смогла сдержать чувств, великий советский режиссер Эльдар Рязанов смог по-настоящему передать эту историю так, как ее нужно было передать.

    Все — от музыки до каждого кадра было проделано идеально. Не говоря уже об актерском составе, который просто вызывает восторг. Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих — это просто золотой состав, еще и с великолепной режиссурой и сюжетом. Идеальный фильм того времени, да и нашего тоже. Честно, даже не предполагала, что советский фильм будет способен так меня впечатлить.

    10 из 10

    16 ноября 2010 | 14:27

    Как же молодая Лариса Гузеева похожа на девушку, в которую я когда-то был влюблён, невероятное сходство. И таки-да, в этой истории влюблённости я тоже оказался по сути Карандышевым. Очень непросто мне этот фильм дался с эмоциональной точки зрения. Он гениально снят, на мой взгляд, а что касается вызываемых эмоций, то память моя, стыд мой за себя тогдашнего, чувства мои бурлили и бренчали крышкой кастрюли, в которой я варился, просматривая «Жестокий романс».

    Как относиться к героям фильма. Не знаю. В разное время можно презирать Ларису Дмитриевну, а можно её жалеть. Да, она выглядит слишком влюбчивой и слишком «слепой», в смысле, не видит всей двуличности и неискренности Сергея Сергеевича. И то, что их семья небогата тоже её вины нет. По сути получается, что Лариса Дмитриевна — несчастная красивая девушка, которая нужна только для украшения, а не ради её «богатого внутреннего мира». Мне кажется, она даже Карандышеву нужна тоже потому, что красива. Как бы он не выглядел в этой истории робким влюблённым, он тоже её полюбил, на мой взгляд, только из-за красоты. И его точно так же можно и жалеть, и презирать.

    Поймал себя на мысли, что мне жалко Андрея Мягкова. Даже не Карандышева, а именно Мягкова. Потому что там все актёры над ним издеваются. Я сидел и думал: он же в «Служебном романе» играл, в «Гараже», за что вы так с ним неуважительно, а ещё друзья-актёры называетесь. Вот так, настолько все актёры вошли в свои роли, что в этой атмосфере презрения к Карандышеву я даже поверил, что все действительно презирают Андрея Мягкова.

    В общем, фильм превосходный. Безукоризненно сыгран и великолепно срежиссирован. А я раньше думал, что «Дорогая Елена Сергеевна» самый жестокий фильм Рязанова. Ан-нет, в субъективном восприятии «Жестокий романс» «ударил» по мне гораздо сильнее.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 20:04

    О картине «Жестокий романс» можно говорить с разных точек зрения. Это фильм и о жестоком мире, и об унижении, и о власти денег над людьми. Но при просмотре больше всего меня тронула фраза главной героини «Я нашла слово. Я — вещь». Об этом фильме я хочу поговорить, отталкиваясь именно от этой фразы. Для кого из героев-мужчин Лариса была вещью, какой вещью? И главное: любил ли кто-нибудь из мужчин эту девушку на самом деле?

    На мой взгляд, положение «девушки на выданье» уже само по себе унизительно для любой молодой особы того времени. Но почему красивая, талантливая, воспитанная Лариса Огудалова должна была ощущать неловкость? Казалось бы, не ее должны были выбирать, а она разбивать мужские сердца или радовать их согласием. Но в неравном бою сошлись мечта девушки о любви и расчет ее матери

    Мужчин, которые окружали своим вниманием Ларису, можно разложить по карточному рангу. Безусловно, королем был Паратов. На роли валетов годились Кнуров и Вожеватов. А шестеркой, бесспорно, оказался Карандышев. Каждому из них была нужна Лариса, но зачем?

    Каждый из них отнесся к девушке, как к вещи. Кнуров похож на завсегдатая аукциона, который готов отдать огромные средства ради того, чтобы эта вещь присутствовала в его жизни. Молодому, успешному купцу Вожеватову она необходима как еще одна удача, как медаль, как кубок. Но в чем схожесть этих героев — они оба прекрасно понимают, что смогут жить и дальше без «реликвии» или «кубка». Это не изменит их жизнь, лишь приукрасит.

    По-другому обстоит ситуация с двумя другими героями: Паратовым и Карандышевым. Для них Лариса Огудалова — вопрос принципа. Их образы построены на контрасте. С первого взгляда может показаться, что Паратов — гордец, дьявол, для которого Лариса — лишь очередное женское сердце. А нелепый, смешной Карандышев — «рыжий, честный, влюбленный», и его намерениями правит исключительно искренность. Однако, нельзя упускать из виду то, как Карандышев, получивший согласие Ларисы, начал вести подготовку к свадьбе. Для него женитьба — это возможность быть наравне с теми, кто над ним смеется. Это попытка самоутвердиться. Карандышев был одурманен собственным псевдовеличием. В картине отлично обыграна пословица «Что у трезвого на уме, у пьяного на языке». Напившийся вусмерть жених открыто указывает господам на свое превосходство. Для Карандышева Лариса — это статус, положение в обществе, что-то, что поможет ему быть, как все.

    Самая запутанная ситуация обстоит, конечно же, с Паратовым. Назвать его подлецом, негодяем, мерзавцем — слишком просто. Сказать, что Лариса для него — безделушка, можно, но как объяснить его слезы в момент объяснения с Огудаловой? Испугом, жалостью? Лариса и Сергей Сергеевич как раз под стать друг другу. Но расчетливый, корыстный Паратов не захотел пускать в сердце зарождающееся чувство. Ему пришлось выбирать между золотыми приисками и золотым сердцем. Но из двух зол он выбрал большее. Он стал жертвой собственной алчности и трусости. И ведь не зря именно Паратов пел романс о цыганской дочери и «родстве бродячих душ». Ведь Лариса тоже мечется между искренними чувствами и желанием покончить с положением «девицы на выданье».

    На мой взгляд, это лучшая картина Рязанова советского периода. Режиссеру удалось создать яркое, типажное кино, которое в отличие от «Гаража» (история с гаражным кооперативом была придумана для создания галереи персонажей) гармонично накладывается на сюжет, расставляются акценты (типажи афериста Гуляева и задиры Семеновского отправлены на второй план). Если героя Никиты Михалкова можно сопоставить с личностью самого актера, то молодая Лариса Гузеева — это совершенно уникальная роль и исполнение, которое актриса больше никогда не повторит в своей карьере.

    Картина получилась абсолютно лирическая. Не зря же она названа «Жестокий романс». На фоне удивительной природы, на берегу реки, происходит обнажение человеческих душ, открытие чувств, намерений, мыслей. А фарс сведен практически на нет. Героям картины прощается все, кроме лживости и фальши.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 07:09

    «Бесприданница» А. Н. Островского довольно типичная, хотя и интересная пьеса. Э. Рязанов смог ее сделать такой, что если кто-то сначала посмотрит фильм, он непременно захочет прочитать и книгу. Ведь снято шикарно! После просмотра начинаешь понимать поступки каждого героя, и уже не осуждаешь их. К примеру, если в книге кажется, что Паратов всегда играл с Ларисой, то в фильме видна эта грань, тот переломный момент, когда все началось. Поведение Ларисы также в полной мере оправдывает себя. Если у Островского она наивна и глупа, то у Рязанова она прелестна в своей непосредственности. Мать Ларисы также другая. Здесь она не эгоистка, думающая только о деньгах, она — мать, желающая дочери счастья. И даже Карандышев, вызывающий в пьесе только жалость и омерзение, здесь предстает как человек, не нашедший себя и полностью окунувшийся в свою любовь, и только в последствии в любовь к самому себе.

    Актерский состав просто бесподобен. Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейдлих — одни имена о многом говорят, а в фильме оправдывают себя.

    Таким образом, считаю, что экранизация получилась даже лучше оригинала, при всем моем уважении к Островскому. И эта заслуга несравненного Э. Рязанова.

    7 декабря 2011 | 11:54

    Я смотрю этот фильм с детства. Примерно раз в год.

    Каждый раз я смотрю его как в первый раз, потому что моя внутренняя реакция совершенно отлична от предыдущей, но все-таки каждое новое впечатление не отрицает предыдущие, а дополняет. Можно сказать, что с каждым разом я познавала то, что было доступно моему сознанию, и видела то, что соответствовало моим ценностям, приоритетам, жизненному опыту и мировоззрению.

    Вчера, когда я в очередной раз посмотрела Жестокий романс — на меня снизошло озарение, если можно так выразиться. Свершилась кульминация всего того, что я собирала по частицам, проведя много лет с этим фильмом.

    В детстве, будучи юной девушкой, конечно же Панкратов был моим идеалом, я видела только его в этом фильме. Его харизма, магия, притягательность, взгляд, размах не могли оставить меня равнодушной — я была влюблена в него.

    Со временем я стала понимать Ларису, ее чувства, ее Любовь, но все-таки в моем сознании она оставалась жертвой этой трагической истории. А Панкратова я стала ненавидеть и, наконец, узрела за внешним лоском жестокого, закрытого, мстительного человека, потеряв при этом все предыдущее положительное восприятие его.

    Герой Мягкова всегда вызывал сострадание, жалость и отчасти омерзение, а отчасти мне, не знаю почему, было стыдно за него, а иногда смешно… До чего доходит человеческая глупость и чудовищная неуверенность в себе, которая принимает уродливые формы, которые мы могли наблюдать в поведении героя Мягкова.

    Все остальные герои несомненно тоже достойны внимания, но они как-то сразу предстали передо мной в своем полном, законченном виде.

    Вчера просмотр этого фильма произвел на меня необыкновенно сильное впечатление… Лариса предстала в этой истории совершенно в новом свете для меня. Она перестала быть жертвой. Те, кто способен на такую Любовь — не могут быть жертвой… Потому что Любовь всегда побеждает. Пусть не сразу, но всегда, в конце концов. Вчера я впервые задумалась, а что могло случится потом с теми, кто был причастен к ее убийству. Вы не задумывались об этом?

    И если бы ее Любовь и Смерть в конце концов послужили бы толчком к великим мучениям, страданиям, очищению и освобождению в конце концов от кандалов и пут равнодушия, жестокости, убогости тех, кто участвовал в этой жизненной драме — то тогда бы ее Жизнь, Любовь и Смерть были великим незримым подвигом…

    Собственно, в таком свете я вчера и увидела эту драму.

    Любовь убивает, Любовь оживляет, Любовь трансформирует, Любовь освобождает, Любовь очищает… И она никогда не проходит бесследно. Любовь выжигает все на своем пути и в конце концов достигает своей наивысшей цели.

    И еще — лучше Жить, Любить и Умереть так как Лариса, чем быть живыми мертвецами при жизни.

    Не зря фильмы Рязанова сопровождают нас порой долгие, долгие годы. В них вложена Душа, а она, как известно, не имеет возраста и не подвластна времени. И именно на фильмах Рязанова когда-то давно в моем детстве была основана моя большая любовь к киноискусству, ровно, как и высокие требования к нему.

    Но я все же чувствую, что моя история с этим фильмом не закончена, не смотря на многократные пересмотры и всевозможные переживания. В такие фильмы ныряешь, ныряешь, но никогда не достаешь до дна.

    30 января 2009 | 17:04

    На мой взгляд, наряду с «О бедном гусаре замолвите слово» это лучший фильм Рязанова. Почти все работы Рязанова, несмотря на кажущуюся легкость жанра, глубокие и заставляющие задуматься. Разве что «итальянцы в России» — совсем уж комедия-комедия. Но снятый по классическому произведению «Жестокий романс» стоит особняком. Хотя бы потому, что практически вся первая серия — это стилизация под Островского в исполнении самого Рязанова. Какие-то намеки на события, предшествующие самой драме у Островского в пьесе есть, но и только. Рязанов же не побоялся ответственности и преобразовал эти намеки в действие. Задача была, прямо скажем, не из легких. Но она была блестяще решена. Придраться абсолютно не к чему, даже все диалоги от первого до последнего слова, выдержаны в духе того времени и в стилистике Островского. Браво!

    Вторая же серия начинается как раз с начала пьесы. Наверное, снимать ее было попроще, но тоже — надо было очень постараться. Михалков так сыграл Паратова, что ни секунды не сомневаешься, что «Да разве можно его не послушать?» и «Да разве можно быть в нем неуверенной?». В пьесе этот образ гораздо более схематичен и однозначен, в фильме же он значительно ярче и противоречивей. Лучшая роль Михалкова, на мой взгляд. Да и остальных героев удалось создать значительно более «живыми» и натуральными, чем в пьесе, где они были, скорее, некими собирательными образами. Карандышев — глупый мелкий чиновник, Вожеватов — бездушный делец, Кнуров — денежный мешок, и так далее… Впрочем, пьеса — такой жанр, где характеры возможно раскрыть только с помощью диалогов и конкретных действий. Личностных характеристик, психологических объяснений их действий, как в романах, нет. Потому и выглядят герои зачастую пародиями на людей.

    Помимо собственно сюжета, смысловой нагрузки, игры актеров, в фильме потрясающие романсы, которые тоже, можно сказать, стали классикой. Хотя песням на стихи Цветаевой и Ахмадулиной трудно ею не стать.

    10 из 10

    10 июня 2015 | 16:17

    Жестокий романс- это образец того, как можно взять классическое произведение из 10 стр. за основу, доработать, доиграть и сделать еще лучше!

    Молодая, нежная, наивная Лариса Огудалова в исполнении Ларисы Гузеевой, она вся «колокольчик», который отзывается своей песней на любое дуновение ветра. Дочь разорившегося покойного Дмитрия Степановича Огудалова.

    Ее мать Харита Игнатиевна (Алиса Фрейндлих) вертится изо всех сил, чтобы пристроить трех своих дочерей на выданье, хотя сама еще женщина не старая «могла бы и себе партию найти». Все ее попытки тщетны и ни к чему хорошему не приводят.

    Сергей Сергеевич Паратов в Исполнении Никиты Михалкова, харизматичный, уверенный в себе хозяин жизни, девиз которого «Для меня ведь заветного ничего нету, найду выгоду, продам!». Но надо отдать должное, что Паратов Эльдара Рязанова обладает большим спектором нежных проявлений, чем Паратов Островского.

    Карандышев (Андрей Мягков) жалок и противен в своей мелочности, в образе «маленького человека» не способного ни на что, но мнящего из себя значимую и образованную фигуру. Кнуров и Вожеватов да и все герои-мужчины относятся к Ларисе, как к вещи, желая только развлекаться с нею, не обращая никакого внимания на ее эмоции и чувства.

    100% попадание в образы, филигранная работа Э. Рязанова и всего актерского состава. Прекрасные крупные планы, глаза героев, которые говорят гораздо больше любых слов. Доверчивые, широко распахнутые глаза Ларисы, маслянистые глаза кота-Паратова, острый взгляд Кнурова и бегающий взгляд Карандышева.

    Фильм, ставший классикой, будет и сегодня понятен подрастающему поколению, воспитанному на совершенно иных картинах. И в наши дни есть Ларисы, Паратовы, Вожеватовы, Кнуровы и Карандышевы. И сейчас происходят драмы у одних, в то время, когда другие поют « так вперед за цыганской звездой кочевой».

    10 из 10

    15 апреля 2015 | 20:40

    Фильм гениальный. Это просто произведение искусства. Я всегда была большой поклонницей творчества Рязанова, но когда посмотрела этот фильм просто была в шоке от всей драматичности, глубины чувств, переданных на экране.

    Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного. Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.

    Рязанову удалось сотворить шедевр, который будет ещё долгие-долгие годы радовать всех нас своей гениальностью!

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Вот он, кинематограф 20го века — денег вложено меньше, зато души больше. Эта картина действительно стоит того, чтобы её смотрели и пересматривали много-много раз. За каждым словом героев чувствуется глубина и искренность, им хочется верить и сопереживать.

    Почему девушкам так нравятся подонки? Да кто его знает. Но разве можно устоять перед таким искусителем?

    Лариса смотрит на своего возлюбленного и понимает, что прежней жизни настал конец. Эта девушка не может без любви, она ищет её, но не находит. «Я — вещь», — говорит она, печально улыбаясь. Как так случается, что женщины превращаются в вещи? Красивые, дорогие, прекрасные вещи. Ведь вещь не может говорить, чувствовать…

    «Жестокий романс» — лучшее название для этой картины. Оно как бы изначально даёт нам понять, о чём будет фильм и чем всё закончится. Однако оторваться от экрана хотя бы на минуту невозможно.

    Спасибо актёрам за прекрасную игру, а Эльдару Рязанову за потрясающую экранизацию не менее потрясающего романа Островского.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 16:58

    Среди писателей 19 века у нас особенно превозносили тех, кто поливал грязью это общество, и у которых герои в конце обязательно умирают. Островский среди них занимает почетное место. При прочтении которых, у меня всегда возникала одна мысль. Представим, что человек пишет рецензию на фильм/спектакль, который он не имел возможности досмотреть до конца, и не знает, чем там дело кончилось. Все написанное им будет выглядеть нелепо с точки зрения человека, который данный фильм/спектакль досмотрел до конца. Многие тогдашние писатели (Достоевский, Некрасов, Диккенс и тд.) обличали пороки современного им общества, не зная, что его ждет в 20 веке. Поэтому, у них регулярно встречаются наивные, по нынешним временам, штампы. Например:

    1) Общество, где люди ценят деньги — самое плохое и прогнившее на свете. А вот общество коммунистических и других фанатиков, где совершенно бескорыстно (чисто за идею) истребляются десятки миллионов людей — надо полагать, самое лучшее.

    2) В этом нехорошем обществе происходят трагедии из-за несчастной любви. Ларису вон застрелили, Катерина с обрыва сиганула. Говорят, в Нижнем Новгороде раньше помнили место, где произошла сия трагедия вселенского масштаба. Но сейчас это уже не актуально, поскольку на территории города находятся могилы с тысячами расстрелянных во время известных событий 20 века.

    3) Викторианско-пуританские нравы это плохо, это дикое и нецивилизованное средневековье (обличением этого занимались, в основном, западноевропейские писатели). И в самом деле -- голым по улице ходить нельзя, для сексуальных отношений обязательно надо жениться, а гомосексуальную ориентацию так и вовсе приходится скрывать. Какое варварство! Но вряд ли так считают жители европейских городов, где коренное население наполовину вымерло и заменено выходцами из Африки или Азии. Привыкшими решать все проблемы при помощи холодного и огнестрельного оружия. Чуть что не по ним — голову отрежут или из «Калашникова» расстреляют.

    Поэтому я никогда не стал бы смотреть экранизированный «наивняк» Достоевского, Диккенса или какой-нибудь Шарлотты Бронте. Может они и гениальны, но не знали, чем все кончится. Однако, этот фильм привлек меня … пароходами. Люблю историческую технику, а подобное редко показывают даже в зарубежных фильмах, поскольку это дорогое удовольствие. Вот за это авторы фильма заслуживают высшей оценки. Да и вообще, обстановка того времени показана неплохо. Но вот содержание не впечатляет, хотя это уже претензии к автору первоисточника.

    Как правило, в любом произведении присутствуют положительные и отрицательные герои, конфликт между которыми определяет идею. А в этом фильме только отрицательные, положительных нет вовсе. Все богатые показаны мерзавцами — ладно, это традиционно для советских фильмов. Бедный, но влюбленный -- тоже выглядит не лучшим образом, прежде всего из-за своей мелочности. Главная героиня тем более далеко не ангел. И в чем тогда смысл? Непонятно.

    Видимо, отрицательным героем здесь является само дореволюционное общество, которое всячески поливают грязью (для этой же цели снимался «Мой ласковый и нежный зверь»). Ну а положительным должно являться то, которое пришло ему на смену. Дескать, сам автор пьесы мечтал о таком, и вот оно пришло. Кто-нибудь может вспомнить хоть один серьезный советский фильм о любви в дореволюционное время, в котором все закончилось хорошо? Чтобы никто не умирал и не предавал? Я не помню таких, были только военно-патриотические и комедии. Причем в комедиях (вроде «Женитьбы Бальзаминова», этого же, кстати, автора) тогдашнее общество изображено в еще более уродливом виде, чем в трагедиях.

    В конечном итоге, безусловно интересно посмотреть все эти пароходы, обстановку и костюмы той эпохи (желательно, без звука), но вот содержание, имеющее явно агитационную направленность, весь этот мир порочных людей никакого интереса не представляет.

    3 из 10

    29 января 2015 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>