всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (234 961)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майя, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янгблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янгблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот же элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янгблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Прежде, чем приступить к съемкам, режиссер Мэл Гибсон и сценарист Фарад Сафиниа в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиниа заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18037 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Высший балл однозначно. Уже три дня под впечатлением! Спасибо Мэлу. Я уже было думал, что в 2006 году так и не увижу действительно лучшего фильма. Понятно все без перевода. Кстати, это действительно вариант фильма, в котором перевод (даже очень качественный) его испортит. И жанр ни на что не похожий.

    Однозначно, лучший фильм 2006 года.

    4 февраля 2007 | 16:12

    Каждый кинолюбитель знает, что хуже нет, чем смотреть фильм по рекомендациям знакомых. Дело не во вкусах, а в личных ожиданиях. Я ждала очень многого от «Апокалипсиса». Но так и не поняла, дождалась ли. Поэтому данных отзыв — не рецензия на популярное кино, а лишь попытка разобраться в собственных мыслях и ощущениях.

    Апокалипсис… Смакуя это слово, я представляла себе скрытую в непроходимых джунглях империю майя, великие индейские пирамиды, кровавые жертвоприношения и жрецов в шкурах ягуара, обнаруживших во внутренностях пленников таинственный знак конца света…

    Все было примерно так. Только никакого предзнаменования Армагеддона. Это заставляло меня весь фильм ломать голову: отчего же «апокалипсис»? Ответ я получила в последних 5 минутах. Апокалипсисом для индейцев стали мы, белые люди.

    К этой самой идее, обрисованной в финале, и к цитате, начинающей действие («Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри») у меня осталось двоякое отношение. На самом деле, ничего абсолютно ужасающего в показанном сюжете нет — междоусобные войны, продажа рабов и покорение новых территорий — обычный порядок вещей в Америке того времени. Это можно не понимать, можно отрицать такую культуру, но она была такова. И она прекрасна только потому, что эти люди верили, что это необходимо для поддержания мироздания. К примеру, сами же европейцы делали это безо всякой цели. Ну или же для удовлетворения собственных амбиций — выберите, что хуже. Именно поэтому в данной цитате я вижу лишь нелепое оправдание европейцев собственной жестокости и массового геноцида.

    Но есть в фильме и еще одна мысль, которая не может оставить равнодушным — любовь. В самом широком смысле. Любовь к близким, любовь к своей родине, любовь к жизни. Невозможно не восхищаться, глядя на борьбу Лапы Ягуара. И кто из нас тоже пошел бы до конца?

    Кто из нас также ценит жизнь?

    Не берусь давать однозначную оценку картине. Она очень личная. «Апокалипсис» — один из тех фильмов, что, несмотря на всю свою зрелищность, не предназначены для кинотеатров. Это каждый должен пережить сам, наедине. Прочувствовать боль героев, осознать ценность любви и жизни, ответить на важные вопросы. Нельзя предугадать, станет ли она для вас доброй или жестокой, красивой или уродливой. Это зависит только от вас и от того, сколько любви в вашей душе.

    7 июня 2009 | 20:16

    Много слышал о филье Апокалипто, давно хотел посмотреть, но как то все время не получалось. И вот я приобрел Блю Рэй диск с этим фильмом, пришел домой, поставил диск и подумал — как бы не заснуть…

    Я не заснул. Даже наоборот взбодрился как то. Шикарный фильм! Вот что значит рука мастера! В фильме все прорисовано идеально и сбалансировано, простота и искренность сюжета мастерски прорисована режиссером, великолепная операторская работа, костюмы, вместо звезд на экране никому неизвестные люди, которые отлично отыграли, много жестокости на экране, но она смотрится в фильме естественно, а чего стоит конец! Ведь весь фильм не покидало ощущение, что все происходящее еще не все — должно быть еще что то. Этому способствовало еще и название фильма, которое мне показалось еще одним глубоким смысловым штрихом картины. Я конечно не уверен, что фильм исторически достоверен, но в конце концов я думаю что такую задачу создатели и не ставили. Ведь и в художественном и в коммерческом плане картина картина достаточно смела и необычна.

    Мэл Гибсон настоящий умница. В каких бы скандалах не был замешан, для меня он всегда будет Мастер с большой буквы. И этот фильм лучшее тому доказательство.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 00:17

    Теперь, когда волны восторга давно отгремели, можно заняться более детальным изучением фильма и его главной идеи, которую Гибсон любовно «вдалбливает» зрителю.

    Итак, с одной стороны фильм, который якобы «воссоздает» историческую картину жизни индейцев: распутство, жертвоприношения и войны, с другой стороны, картина пытается примерить на себя маску обычного приключенческого фильма. Зададимся главным вопросом, а в чем главный смысл всего увиденного на экране? Ответ лежит на поверхности, просто вспомните свои мысли после просмотра. У 90% зрителей впечатления были примерно в духе: «Мэл Гибсон — гений! Индейцы жили ужасно, убивали друг друга, они деградировали! Но зато потом пришли просвещенные европейцы, всю резню остановили и принесли им цивилизацию». Знакомые мысли, не так ли? Само название Апокалипто, вовсе ни какой не «апокалипсис» (это наши переводчики намудрили), а вполне себе занятное слово означающей «новое начало» или «новая жизнь». Гибсон и не скрывал что, по его мнению, вместе с испанцами и христианством к индейцам пришла «новая жизнь». Кто же спорит, — действительно пришла. Только еще вопрос, какая это была жизнь…

    А теперь разберемся в деталях. Во-первых насчет «деградированости» ацтеков (а жертвоприношениями занимались как раз они). Да, к приходу испанцев их империя действительно погрязла в междоусобной резне, десятки людей приносились в жертвы богам, а о расслоении общества и говорить нечего. Однако своими познаниями в математике, астрологии и точных науках они на столетия опережали европейцев. А если взять тех же испанцев, то в 15-16 веках испанская инквизиция сожгла живьем на костре в десятки разов больше людей, чем все жертвоприношения ацтеков за тот же период. Во-вторых, никакой цивилизации испанцы ацтекам не принесли. Они просто истребили их, а столицу, город Теночтитлан по тем временам крупнейший центр наук и искусств, испанцы просто-напросто сожгли.

    Как видим, основная идея фильма на проверку оказалась ошибочной, но об этом никто не задумывался. Это говорит о ловкой работе режиссера. Сам Мэл Гибсон состоит в строгой католической секте «Святая семья» — они относится к тем верующим, которые не признают решений Второго Ватиканского собора, проходившего в 60-х годах прошлого века. Отсюда его приверженность основным идеям христианства. Сначала он снимает «Страсти Христовы», затем «Апокалипто», оба фильма яркая пропаганда христианских идей.

    Для создания более сильного эффекта, Гибсон использует ту же схему, что и в предыдущей работе. Вся речь в фильме ведется на оригинальном языке, в «Апокалипто» — это язык южноамериканских индейских племен. Таким образом, создается ощущение «реальности» происходящего на экране (чего нет и в помине). По этой же причине зритель не замечает явных сюжетных не состыковок и ляпов, не задается резонным вопросом «если племя жило рядом с городом, почему его не трогали все это время, и почему оно не знало о существовании города?».

    Интерес вызывает только отличная операторская работа, видно, что было проделано очень много кропотливой работы. Сценарий и сюжет — не выдерживают никакой критики. А основная идея фильма и вовсе очень сомнительна.

    После «Страстей Христовых» за Гибсоном закрепилось клеймо «гения». Однако стоит подходить к реальности более объективно, и оценивать картину по факту и содержанию, а не по имени режиссера и количеству вложенных в раскрутку средств.

    6 из 10

    5 января 2009 | 14:23

    Мой любимый фильм! Смотря его чувствую первобытные животные инстинкты и страх! Жестокий фильм про жизнь и смерть(герой наедине с жизнью и смертью и абсолютно неоткуда ждать помощи).

    Снято отлично. Музыка классная. Конец плохой!) Хотелось бы 2-ю часть и чтоб испанцы всех порубали(поймать контраст цивилизаций). Наверное денег не хватило!)

    10 баллов!

    2 января 2007 | 16:17

    Хороший фильм, стоит посмотреть. Очень актуальна выражена главная мысль — цивилизация гниет изнутри, если начинают проявляться такие нравы, то наступает конец цивилизации. И выживают только ориентированные только на главное. И совсем не нудный фильм, яркие кадры, красивые герои

    9 марта 2007 | 16:35

    Фильм конечно хороший, но после «Храброго сердца» и «Страстей…» ожидал увидеть большего. Фильм будет понятен для маленьких наций и народностей, ведь только тогда нация может быть покоренной, если она сама себя до этого доведет.

    Но традиции и культура майя не были показаны, поэтому очень сложно судить об этой цивилизации объективно. Радует оригинальная речь и неплохая актерская игра ну и конечно великолепная операторская робота.

    Мне кажется, что Гибсону лучше удаются фильм, идея которых ему близка самому. Не думаю, что гибель цивилизации майя так уж сильно его затронула.

    Этот фильм заслуживает «Оскара» за операторскую работу и костюмы (грим), но не за режиссуру.

    21 декабря 2006 | 01:31

    Что такое Апокалипсис? И Гибсон отвечает- это убийство даже одного человека другим, это потерянный рай семьи, любви и мира.

    И пусть этот человек необразованный дикарь. Важна каждая человеческая жизнь.

    Несмотря на обилие жестокости, этот фильм гуманен потому что он говорит на простом языке «Остановитесь люди! Этот мир прекрасен! Здесь хватит места всем! Любите, живите мирно, растите детей и радуйтесь простому счастью — быть человеком!»

    Апокалипсис — это трагедия разрушения мира маленького человека, а значит и всего мира, потому что все мы как Лапа Ягуар хотим одного — жить обычной человеческой жизнью, в семье, в окружении любимых людей. И когда мир даже одного дикаря разрушен — наступает Апокалипсис. Потому что завоеватели взяв в руки меч перестают быть людьми, потому что суть человека — мир.

    Фильм полезен злободневен. Надо посмотреть всем.

    10 из 10.

    Гибсон — Режиссер!

    26 апреля 2009 | 16:19

    Я смотрел фильм ближе к ночи, примерно в 23-50. Хотел спать. Но когда фильм начался, почти с первых минут я моментально расхотел. Фильм держит в напряжении все 2 часа. Уникальные кадры. Очень много внимания уделено «движению». Фильм идёт по одной сюжетной линии и почти без переходов, что просто гениально. Мел Гибсон молодец!

    Безусловно 10 из 10.

    16 декабря 2006 | 01:24

    Безусловно, у каждого хорошего фильма должна быть «изюминка». Будь то игра актеров, работа режиссера, работа оператора, саундтрек и т. д. «Изюминка» «Апокалипсиса», заключается в том, что актеры (в моем представлении, внешне, ну очень похожие на настоящих индейцев племени «мая») разговаривают на родном языке мая, а зритель читает субтитры. Это придает фильму определенный колорит. В сочетании с красиво показанными джунглями, а на моей памяти не красиво показать джунгли ещё никому не удавалось, получается обычный приключенческий фильм, во второй части сильно напоминающий «Рэмбо» (или любой другой фильм, где много плохих гоняться за одним хорошим, а он, расставляя за собой ловушки, потихоньку убивает преследователей) но перенесенный во времена индейцев. В итоге получился нормальный фильм на один раз, в котором кроме приключенческого сюжета, по большому счету, ничего нет. Что касается красивых пейзажей (индейцы в джунглях), то например, в фильме Майкла Манна «Последний из Могикан», пейзажи показаны ничуть не хуже, а на мой взгляд, даже лучше

    4 из 10

    10 июня 2010 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>