всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (234 961)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янгблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майя, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янгблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот же элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янгблада один из охотников.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде, чем приступить к съемкам, режиссер Мэл Гибсон и сценарист Фарад Сафиниа в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиниа заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри»

    Очевидно, эта идея и была главной задумкой Мэла Гибсона — показать, как древняя цивилизация приходит к своему упадку и становится уязвимой для внешних врагов: работорговля, жертвоприношения, междоусобные войны, беспредел жрецов и воинов, и прочие свидетельства морального разложения нации. И дело даже не в том, что в жертву богам жрецы одну за другой бросают отрубленные головы, дело в том, что народ, на все это взирающий, ликует и веселится.

    Что явилось причиной неурожаев, болезней и раздоров? Говорят, мы опустели и начали гнить, но это не так, мы — великий и судьбоносный народ! Мы принесем жертву богам и они помогут нам… В фильме есть символичная сцена, когда после нападения на деревню, отец подходит к сыну, и делает надрез под его вспухшим глазом, чтобы выпустить лишнюю кровь. Они считали, что если выпустят немного лишней, «грязной» крови — это оздоровит нацию и принесет им удачу.

    В фильме есть и другой посыл, возможно, более важный для современного человека — притча о том, что мир, всегда дававший человеку то, что ему было нужно, однажды не сможет дать ему эту, так как человек возьмет так много, что погубит мир.

    Историческая достоверность

    Насколько вообще возможно снять достоверный фильм о том, чему никто из нас не был свидетелем, о чем мы имеем лишь смутное представление?

    «Майя — великая цивилизация, а тут показаны какие-то дикари…». Прошлое всегда было и будет благодатной почвой, на которой вырастают легенды и мифы. Майя — велики строители пирамид. Майя — хранители времени и предсказатели будущего. Майя — дети богов и ученики внеземных цивилизаций, контактировавшие с пришельцами из космоса. Они построили коммунизм, отменили деньги, а заодно и необходимость умирать. Сверхлюди, почти что боги. Золотая жила для журналистов, писателей и разных «торговцев чудесами». Возможно они и были неплохо развитой языческой цивилизацией, плавили металлы, строили пирамиды, но это им не помогло. Сейчас еще живы потомки майя, ацтеков и североамериканский индейцев, но никто из них и не думает посвящать нас в сакральные тайны бытия, доступные «древней высокой культуре» и недоступные нам, «белым торгашам». Потому что не во что. Все их пирамиды и прочие чудеса не помогли им. Ни до, ни во время колонизации.

    Колонисты пришли на 500 лет позже, чем показано в фильме. Да, в историческом плане это грубейшая ошибка, но в художественном — без колонистов в фильме об индейцах обойтись никак нельзя. Они — внешняя угроза. В этом вся основная идея.

    А можно было бы…?

    … снять более интересный фильм про майя? Возможно, что и да, они ведь занимались не только тем, что друг друга резали. Но опять же — а что взять за основу сценария? Как они плавят золото, что-ли? Как разговаривают с «учителями из космоса»?

    … добавить сюжетных линий? Чтобы отвлечь зрителя от насилия, льющегося на него с экрана на протяжении всего хронометража. А некоторые сцены сократить. Очень утомляет смотреть, как минут, наверно, 40 злодеи преследуют главного героя по лесам.

    … снять про то же, только чтобы происходило в наши дни? Так как фильм состоит из сцен насилия, битв, погонь и убийств, то он действительно напоминает экзотический боевик.

    Зато какие в этом боевике декорации! Актеры играют здорово, рожи подобраны одна к одной, полностью создают впечатление древних охотников-дикарей. Главному герою сочувствуешь, сочувствуешь его жене и ребенку, как бы это ни было банально. В результате получился очень зрелищный фильм, хотя его смысловая нагрузка и не оправдала ожиданий многих. Но так как это единственный фильм современности, снятый на эту тему — будем ценить то, что имеем.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 21:25

    Часто люди вменяют в вину Гибсону то, что фильм полон голливудских штампов. И вот из фильма-надежды мы получаем фильм-разочарование. Хочется, спросить: дорогие друзья, а что вы собственно ждали от Мэла? Это же вам не Девид Линч. Вряд ли он планировал поразить вас изысками нездорово-гениального мышления и плутаниями по лабиринтам психоанализа. Это совсем другой человек, и список фильмов закрепленных за стариной Мэлом вполне красноречиво об этом говорит.

    Лично я получил от фильма все что ожидал. Невероятно качественный продукт. Работу, в которую человек вложил душу, вкус, талант и т. д. При всем при этом я искренне рад, что Гибсон не только остался верен себе, но и приподнял планочку своего творчества на новый уровень. Совершенно не согласен, что Апокалипсис — фильм аналог хищников, трудных мишеней и др. погони и весь так называемый экшн всего лишь грань многогранника и далеко не главная. Точно также я могу заявить, что «призрак оперы» Шумахера — банальный боевик, только лишь из-за того, что там есть сцена схватки на шпагах.

    Главное, что — Апокалипсис это невероятная возможность окунуться в исчезнувший мир, заново воссозданный с неплохой достоверностью.

    Что касается крови и жестокости. Опять же, — а что вы хотели? По известным причинам в древних воинов не было А-47 и М-16. зато были каменные топоры и ножи. Поэтому неудивительно, что раны, полученные в бою несколько менее эстетичны, чем кто-то мог ожидать. Жестокости в этом фильме, как мне кажется, не больше чем в любом качественном средневековом «блокбастере». Совершенно не удивлюсь, если реальный мир прошлого окажется куда более жестоким, чем у Гибсона.
    Работу Гибсона оценю в 10 баллов. Все сделано толково и по уму. Костюмы, оружие, быт и главное персонажи.

    Апокалипсис — пример для других режиссеров в том, как нужно подходить к делу.

    10 из 10

    25 октября 2007 | 16:30

    Хороший фильм, стоит посмотреть. Очень актуальна выражена главная мысль — цивилизация гниет изнутри, если начинают проявляться такие нравы, то наступает конец цивилизации. И выживают только ориентированные только на главное. И совсем не нудный фильм, яркие кадры, красивые герои

    9 марта 2007 | 16:35

    Посмотрел фильм и до сих пор эмоции не отпускают меня.
    Фильм достоин только одного слова — шедвер. Это просто невероятное зрелище. Такой реалистичности в кино я просто не ожидал увидеть. Два часа, а именно столько идёт фильм, пролетели настолько незаметно что я бы посмотрел ещё столько же. Гибсон гений.

    Многие хотели увидеть в конце сцену боя между конкистадорами и индейцами, мол нужна батальная сцена с массовыми съёмками. Но я понял мысль режиссёра. Гибсон показал нам не конкистадоров, не войну с внешним врагом, он показал нам индейцев Майа, тех о ком мы слышали лишь постольку поскольку.

    В общем долго рассказывать не буду, смотрите сами, смотреть только в отличном качестве.

    И ещё, фильм идёт без перевода, все говорят на древнем языке Майа, первые пол часа я читал субтитры, а дальше как то так стало получаться, что начинаешь понимать о чём говорят герои фильма и без титров, странно.

    10 из 10

    15 декабря 2006 | 21:33

    «Apocalypto» я открыла для себя буквально чудом. Нашла дома DVD диск без обложки, на котором не было ничего, кроме названия и картинки:силуэт мужчины на фоне водопада. Именно таким, мистическим, лаконичным и интригующим оказался сам фильм. Это кино из ряда тех, в которых вообще ничего не хочется менять:все к месту, ничего лишнего.

    Фильм ни на что из того, что мне доводилось видеть, не похож. Он совершенно неформатный, он непрокатный, но сделан очень качественно и профессионально.

    Нужно отдать должное Мэлу Гибсону, который учел каждую мелочь, потрясающе проработал идею и персонажей. Он стремился к достоверности, пригласив настоящих индейцев в свое кино и заставив их говорить не по-английски, а на настоящем, древнем языке местных племен. По-моему, это изумительно. Таким образом он окончательно отдалил свой фильм от «большого кино», но тем самым сделал его в два раза выразительнее и интереснее.

    Фильм необыкновенно динамичный, в нем нет ни одного растянутого или скучного момента, каждый кадр сам по себе-произведение искусства. Хорошо сделаны компьютерные модели зданий, впечатляют костюмы и грим, очень натуральные раны, та гора обезглавленных трупов внушает настоящее омерзение и страх.

    Персонажи-это нечто. Они все выглядят оригинально, по-своему, и ведут себя по-разному. Там нет никакого самокопания или анализа человеческих эмоций. Минимум разговоров и максимум действия. Их характер и их чувства исключительно в поступках, на их лицах. Это делает людей похожими на животных.

    В противовес аборигенам из джунглей представлена цивилизация майя, их образ жизни, их страшный бог, правители, рабы. На крови рабов они строят свои колоссальные храмы и их же кровью они заливают свои жертвенные алтари и каменные ступени. Они живут, поклоняясь кровавому богу, и на него возлагая надежды. Он должен спасти их от голода, болезней и прочего, но страшнее всего то, что они сами причина всему этому. Весьма актуальная проблема, не так ли? Участь жестокой империи предрешена, но даже стоя на краю пропасти, они не смогут и даже не будут пытаться что-то изменить. Уже идет новая цивилизация, чтобы пожрать старую.

    Среди всего этого ужаса есть всего одна великая ценность-это семья, за которую нужно сражаться, и дом, который нужно защищать. Главный герой оказывается между страхом за свою жизнь и желанием спасти жену и детей.

    Зрителя ждет бесконечное напряжение, по-настоящему стоящие просмотра эмоции. Это фильм, что называется, Innuendo, который потом сколько угодно можно примерять на нашу действительность или оставить абстрактной выдумкой, но прочувствовать всеми своими животными инстинктами в любом случае. Поклон Гибсону, это великолепная работа.

    28 августа 2012 | 21:15

    Давно собиралась посмотреть сие кино, и вот- свершилось! Честно говоря, я хорошего мнения о фильме «Страсти Христовы», поэтому и от «Апокалипто» ждала примерно такого же положительного эффекта.

    Гибсоном за основу была взята ТАКАЯ грандиозная тема, такая великая цивилизация! Майя- легендарный народ, прославленный своей культурой, достижениями. Перед режиссером стояла задача показать величие народа майя, попытаться проникнуть в их реальность и провести хотя бы частичный ликбез зрительской аудитории по истории этой цивилизации.

    Что же мы видим на экране? Обыкновенный боевик, героями которого являются странные люди в маскарадных костюмах. Все это, надо отдать должное, происходит на фоне великолепной природы Америки. С самого начала фильм развивается по стандартнейшему сюжету любого боевика, в том числе голливудского: жил, не тужил главный герой со своей любимой. Тут пришли плохие дядьки, разгромили их устоявшийся быт, забрали героя в заложники, а любимая его попала в «трудное» положение, из которого ее срочно надо спасать. Далее следует усиление злостного гнета над героем, переломный момент, его побег, погоня, снова переломный момент- теперь герой бьет своих преследователей. Одновременно, ситуация с любимой накаляется, опасность, в которой она находится, усиливается- наступает кульминация! Вот примерно такой сценарий, и он одинаков для кучи подобных фильмов.

    Если Гибсон хотел показать закат цивилизации майя, то ему это не удалось- как в большинстве голливудских фильмов за основной сюжет фильма взята частная история Героя и его злоключения. Для исторического фильма подобного размаха такая форма повествования совсем не тянет. Получается, что режиссер сделал заявку на один из величайших фильмов, выделяющийся своей темой и ее актуальностью, а превратил фильм в слегка необычный и странный блокбастер.

    В «Апокалипто» практически нет исторических реалий. Делить героев подобной истории на «плохих» и «наших» изначально неправильно. Да, майя зверствовали по отношению к иноплеменникам, но так делали все племена, так делали практически везде, не только у майя- такой у них был образ жизни. К тому же, в фильме практически не показана величайшая культура майя, которая стала едва ли не самой характерной чертой этой цивилизации. Ритуальный жертвоприношения, отличающиеся изощренной жестокостью да десяток зиккуратов, построенных то ли их картона, то ли на компе- это еще вам не культура. БОльшую часть хронометража фильма занимают погони, зверские драки и убийства (вот что в фильме показана просто беспрецедентно!).

    Хочется сказать, что не в пример сюжетной постановке, чрезвычайно радует актерская игра. Может Гибсон и набирал непрофессионалов, но справились они на все 100! Все! Без исключения! Возможно, тут сказывается их происхождение, и это хорошо.

    В общем, главной ошибкой я считаю обличение темы фильма в западные, а точнее, американские, стандарты кинокартин- боевиков. У майя ничего подобного не было, было другое время, поэтому снимать про них фильм надо изначально совсем в другом ключе- скорее, беспристрастного и хладнокровного наблюдателя за судьбой народа, а не героя, отбросив все известные штампы и стандарты кино.

    И, напоследок фильма, убила совсем уж голливудская сцена- роды в воде! Конечно же дождь пошел в самое неподходящее и время, и конечно же заполнил яму на несколько метров часа за полтора от силы! Я не спорю, подобное возможно- и тропические дожди очень сильны, и от родов в воде никуда не денешься, коли приперло- но подводки к подобным событиям должны быть адекватные и логичные, а не стремится следовать закону жанра и ставить своей целью любой ценой держать зрителя до последнего момента в напряжении и переживании за героев.

    8 июля 2010 | 12:00

    Стиль съемок — явно в стиле «Страстей Христовых», когда на протяжении практически 3-х часов видим один день, а вернее, трагический последний день. До завязки сюжет кажется очень невосприимчивым, так как, думаю, та жизнь племен далека от нашего менталитета (в отличие от «СХ»). Но позже всё весьма захватывает, когда вникаешь в сам смысл фильма.

    Конечно, жестоких сцен, заставляющих содрогнуться, здесь практически нет. Игра актеров настолько великолепна, что действительно начинаешь переживать вместе с героями, поэтому картина становится целостной начиная с джунглей и заканчивая самими героями.

    Думаю, Мэл Гибсон воссоздал мир цивилизации на 99,9% (об остальном проценте судить историкам). Отсутствие дублирования позволяет не только видеть индейцев, но и слышать их. К счастью, европеоидов видим только в последние минуты фильма, чтобы концентрироваться не на самом завоевании, а на этносе.

    Конечно, этот фильм уже не так влияет на эмоции, как «Страсти», но посмотреть его стоит ради другого взгляда на далекую от нас культуру.

    7 из 10

    2 января 2009 | 21:27

    Определённо, «Апокалипто» Гибсона наиболее незаурядная, самобытная, спорная и по большому счёту (что бы тут не говорили) талантливая штатовская кинолента уходящего киносезона.

    Не могу сказать, что во всём принял её безоговорочно (финал сделан с явной заявкой на продолжение. Скорее всего Гибсон намеревается снять дилогию с показом последующей безнравственной «эволюции» Америки и её поселенцев), но то что автор оказался идти в унисон помойной лавине голливудского мейнстрима, нарушая устоявшиеся законы кинобизнеса (имею ввиду очередное использование в своём творчестве мёртвого языка) достойно уважения.

    А что до некоторых недостатков (их немного), то для меня неоспоримо одно: тот, кто идёт в кино нехоженными тропами, иногда имеет право и оступиться!

    Мел Гибсон — яркий пример актёра-суперзвезды, который планомерно стал почти что великим и на режиссёрском поприще. Этот факт многого стоит.

    25 декабря 2006 | 14:21

    Фильм «Апокалипсис» перевернул мое понимание «исторического кино». Мел Гибсон попытался перенести на экраны быт и характер этой империи. На мой взгляд, у него это получилось отлично. Начиная с актеров, которые хоть как-то являются потомками Майя, продолжая древним языком на котором они говорили и заканчивая всеми техническими аспектами этого фильма.

    Окружающая среда Мексики, очень характерные персонажи, разукрашенные жуткими шрамами и говорящие на древнем языке. Быт, культура, ритуалы, политика и очень своеобразный дух и характер народа, переданные талантливой работой оператора и происходящие под замечательное, лаконичное музыкальное оформление, которое, кстати, не совсем музыкальное а музыкально-звуковое сопровождение. Разве это не передача истории?

    В науке, история — это даты и факты. А в кино, на мой взгляд, историю надо передавать визуально и на чувственном уровне (художественно). Поэтому, как мне кажется, сюжет этого фильма достаточно типичный. Режиссер расставил акценты не на оригинальность сюжета, а на максимальную передачу духа, быта, культуры и природы того времени и тех мест.

    Мел Гибсон поставил настоящее эмоциональное, напряженное и историческое кино.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 00:36

    Фильм шикарный, произвёл большое впечатление, потом ещё пару часов отходила от увиденного и пережитого.

    Вот чего не надо этому фильму — так это продолжения, боюсь, что может тогда и о первой испортиться мнение, т. к. известно, что сиквелы, всегда хуже. Да и зачем продолжение, все и так ясно. Конец фильма очень даже я считаю красноречив!

    17 декабря 2006 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>