всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (488 667)
ожидание: 95% (102 812)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
165 + 57 = 222
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Своё мнение к этому фильму я бы описал такими словами, как «Несмотря ни на что».

    Это самое «Что» возникает, конечно же, по причине несогласование некоторых деталей фильма и книги. Как известно, самым популярным предметом спора по миру Толкиена являются штаны Арагорна, а полный вопрос звучит, как «Носил ли Арагорн штаны?». Ведь у профессора этот факт попросту не упоминается, а потому не известно были ли на нём штаны или просто туника. На мой взгляд, режиссёр такого уровня, как Питер Джексон, вполне может добавлять вещи, которые напрямую не противоречат миру Толкиена. Но в этом фильме были некоторые моменты, мимо которых просто нельзя пройти мимо. Не буду перечислять всё, но замечу, что таких костюмов, сильно напоминающих стилистику 16-ого века с обилием пуговиц и поднятым ободком на плечах, в принципе не могло быть у людей Дейла.

    Любовная линия Кили и Тауриэль вызывает весьма противоречивые чувства. Безусловно, союз гнома и эльфийки является невероятно уникальной вещью для мира Толкиена, ещё более уникальной, чем союз Арагорна и Арвен. И как по мне, Питеру Джексону не удалось продемонстрировать это в должной степени. С другой стороны мы видим удивительно красивую подачу романтической линии и хорошие сюжетные ходы, заставляющие Тауриэль делать выбор.

    Ну что ж, осталось только хорошее. Лично меня крайне радует то, что создатели фильма решили капнуть глубже и, вместо простой сказки о путешествии к горе, показать все центральные события, происходящие в Средиземье в этот период.

    Каждый персонаж, его характер и поступки продуманы до мельчайших деталей. Отдельно стоит отметить Смога, говорящего дракона, который поражает настолько, что представить его образ лучше крайне тяжелая задача.

    Вторая часть трилогии является переходным мостом, подводящим все линии к определённой точке, вызывая безоговорочное желание как можно скорее посмотреть завершение. А потому, несмотря ни на что, лично для меня этот фильм стал одним из лучших увиденных за последнее время.

    Отдельную благодарность, хотелось бы выразить «Планете кино IMAX» в Харькове, потому как фильм я смотрел именно там и с технологией 4DX. Действительно качественные технологии позволили ещё глубже погрузиться в мир Средиземья на эти 3 короткие часа, а приятный и дружелюбный персонал сделал поход в кинотеатр незабываемым.

    19 декабря 2013 | 01:26

    Предыстория. Перечитав маленькую(в сравнении с томом из серии «Властелин Колец») книгу «Хоббит. Или туда и обратно» перед второй частью, я, весь в предвкушении возвращения в детство, пошел на сеанс в imax 3D. Я отдавал деньги за мой любимый фильм, экранизацию моей любимой серии книг. Мне еще никогда так не портили детские воспоминания.

    Сценарий. Если первая часть новой трилогии была более менее канонична, если сравнивать с книгой (а с ней нужно сравнивать, ибо это экранизация). То вторая — еще больше ушла от истоков, перевалив еще большую часть сценария на персонажей, искусственно вписанных в сюжет. А Леголас? Ладно, впихнули. Ладно, куча отсылок к фильмам по трилогии «Властелин колец». Но его зачем? да еще и образ изменен донельзя. Отдельных эпитетов заслуживает битва гномов с драконом. Это был шедеврально-бесполезный момент, искусственно добавленный в сюжет книги. Ну конечно, нужно же как-то разбить историю на три больших фильма. Всяко сложнее, чем стараться впихнуть в три фильма три книги.

    Полная чепуха. Может быть это блестящий перевод прокатчиков, но ГНОМ-МУТАНТ?! ВЫ СЕРЬЕЗНО?! Да и Леголас, бессмертный эльф, видимо страдающий синдромом Бенджамина Баттона. Ну если ввели его, то сделайте хотя бы таким же, как и через сотню лет после. Также стоит отметить пребывание орков в озерном городе. Кроме детей Барда никто из горожан и не заметил их присутствия в городе.

    Итог. Разочарование. И мысли о том, чтобы третью часть уже посмотреть после того, как она выйдет на DVD. Питер Джексон, я разочаровался в тебе.

    29 декабря 2013 | 21:27

    Согласитесь, несмотря на обилие фантастической литературы разного рода, детально прописанных вымышленных вселенных было создано не очень много. Не многим по силам роль Творца, создающего с нуля стройную систему, не содержащую серьезных логических противоречий. И тем ценнее заслуга граждан Толкиена, Лукаса, Роулинг, Мартина и некоторых других, подаривших нам свои незабываемые миры. Средиземье же по размаху и степени прописанности не имеет себе равных. Это альфа и омега вымышленных вселенных. И именно туда Питер Джексон возвращает зрителя уже в который раз.

    Предшествовал «Пустоши Смауга» художественный фильм «Хоббит: нежданное путешествие», повествующий о начале кампании по виндикации града-государства Эребор у неуправомоченного владельца. Так вот первый фильм, несмотря на красочность картинки и обилие действующих лиц, прямо скажу нудноват. Чего только стоит 40-минутная завязка, включающая, по факту, только визит гномов к Бильбо!

    Теперь непосредственно к «Пустоши Смауга». Фильм, если сравнивать с первым, получился на порядок драматичнее и динамичнее. По крайней мере, смотреть на часы в кинотеатре не хотелось, что уже показатель. Мы застаем знакомых уже всем героев в середине их путешествия (географически где-то недалеко от дома человекомедведя Беорна). До горы с гномьим городом, драконом и сокровищами ещё как до Китая в известной позе. Неприятности подстерегают путешественников за каждым поворотом, а зритель с интересом наблюдает за процессом их преодоления.

    Чтобы несколько разбавить скупую (если говорить о съемках трёх мегаблокбастеров на основе одной детской книжки о 250 страницах) сюжетную линию «Хоббита», Питер Джексон добавляет несколько элементов. Во-первых, постоянное преследование героев со стороны орков под предводительством огромного Азога Осквернителя, инвалида II группы по причине потери левой руки.

    Во-вторых, противостояние Азога и Торина Дубощита, у которых друг с другом старые счеты, появившиеся еще в битве гномов и орков в рудниках Мории. Что интересно, у Толкиена Азог на момент событий «Хоббита» был уже много лет как мертв, оставшись в тех самых рудниках. В-третьих, это партизанский отряд в составе знатного пирата Уилла Тернера Леголаса и Тауриэль, который доставляет оркам немало неприятностей. В-четвертых, значительно расширен образ Бэрда, который ради гномов рискует не только репутацией, но и жизнью. В-пятых, много внимания уделено непростым внешнеполитическим отношениям гномов и эльфов. Все вышеперечисленные особенности обусловливают значительное отличие сюжета фильма от канонического текста.

    Из актерского состава хотелось бы особо отметить Ричарда Армитейджа, раскрывшего непростой и порой противоречивый характер Торина; Стива Фрая, отлично исполнившего роль диктатора-скряги; Люка Эванса, воплотившего образ Бэрда — простого парня с непростыми корнями. Особняком стоит дракон — плод совместного творчества Кэмбербетча и целой орды графических дизайнеров. Огромен, страшен, по-шерлоковски эрудирован. Остальные сыграли.. нет, не плохо, просто мы к ним уже привыкли, и отрадно, что режиссер держит для них достаточно высокую планку.

    Что касается картинки — претензий нет никаких. Да и как-то так повелось, что Питеру Джексону их и предъявлять не принято. Замок короля эльфов изящен, Эребор величественен, Новая Зеландия красива. Словом, каноническое Средиземье.

    Из минусов: эпизоды с участием дракона совсем не обязательно было растягивать на целый час. А то вместо свирепого монстра получился образец интеллигентности и коммуникабельности. Непонятно также, с какой сюжетной целью понадобился любовный треугольник с участием Леголаса, Тауриэль и Кили.

    В целом фильм получился неплохой. Что применительно к сиквелу особенно отрадно. Однако для ярых фанатов канонического текста следует оговориться особо: не ждите строгого соответствия сюжета книги сюжету фильма. Обусловлено это многими факторами. Во-первых, тем, что из 250 страниц текста три интересных фильма не снимешь. Во-вторых, тем, что первоначально замысел создателей был шире, нежели экранизация «Хоббита». Планировалось создание полноценного кинематографического приквела к Властелину колец, но из-за проблем с авторскими правами от идеи отказались. Отказались, да не совсем. Отсюда и хронометраж, и дополнительные сюжетные линии. А если вы — фанат соответствия книги и фильма, «Пустошь Смауга» не смотрите, а смотрите «Мастера и Маргариту» Владимира Бортко. Там все слово в слово.

    8 января 2014 | 18:55

    Вообще, к этой трилогии я отнеслась скептически. Я считала идею растянуть маленькую детскую книжку на три часа, мягко говоря, бредовой. Первая часть показалась мне слишком растянутой и, можно сказать, не понравилась. Но на вторую я все равно пошла. Ведь это «Хоббит», это очередная сказка о Средиземье. Я обожаю «Властелин колец», и пропустить «Хоббита» для меня сродни преступлению. И я не пропустила, поэтому вы читаете мою рецензию.

    Во-первых, очень хочется сказать, что фильм чуть менее чем полностью, состоит из голливудских штампов. Что, естественно, очень печалит. Такого я не люблю. И смотреть мне такое очень не нравится. Сразу видны эти американские глупости и ляпы. Иногда создается впечатление, что смотришь какой-то боевик, где вместо пистолетов мечи, а вместо гангстеров с копами гномы, эльфы и орки. Сразу же исчезает ощущение волшебства, ощущение Средиземья, ощущение сказки.

    Во-вторых, появление глупых, совершенно не похожих на канон сюжетных линий и новых ненужных героев. Очень расстроил Орландо Блум. У него во «Властелине колец» получился превеликолепный Леголас, а вот в «Хоббите» он был злым, гордым и совершенно мне не понравился. Тауриэль… Во «Властелине колец» эльфы были действительно необычными, какими-то высшими, неземными существами как в книге… А здесь?! Ну разве можно сравнить Тауриэль с Арвен и Галадриэль? Также не порадовал и Трандуил. Даже не спрашивайте почему, просто не порадовал и все. Опять же непроизвольно сравниваю его с Галадриэль и Элрондом…

    Еще один жуткий и непростительный минус. Сценаристы и режиссеры, где Бильбо?! Где главный герой этой истории?! Зачем его понадобилось прятать за ненужной мишурой неканоничных сюжетов и дополнительных героев?! Я смотрела на все: на толпу орков и эльфов, на безусловно красочные пейзажы, на сцены, переполненные экшном, но только не на главного героя. По-моему, Фриман шикарен, но мне его катастрофически не хватало. Тоже касается и Гендальфа. Хотя сцены с ним — отдельный разговор.

    Вообще, Гендальф — мой любимый герой, и по большей части благодаря Иэну МакКелену. И я до сих пор восхищаюсь сценой, где происходит борьба с Сауроном, те несколько секунд, я сидела, затаив дыхание, замерев от необъяснимых чувств при появлении Ока… Мне это очень и очень понравилось. Все было снято так круто!

    Еще крут был дракон. Красавец Смауг. Он великолепен. Хоть и не все сцены с его участием мне понравились, но одна прямо-таки запала в душу. Это был самый конец фильма. Фраза, которую я, наверное, на всю жизнь запомнила: «Я — это пламя. Я — это СМЕРТЬ!» И ошеломляющие в такой момент титры.

    Моя оценка

    6 из 10

    27 декабря 2013 | 19:38

    Ох, с тяжелым сердцем собирался я на этот фильм. Вторая часть экранизации полюбившейся с детства книги великого Толкина. Да, я, можно сказать, фанат книги, и именно поэтому шел на фильм в ожидании разочарования. К счастью, мои опасения были напрасны.

    Безусловно, «Хоббит» — более вольная экранизация, нежели «Властелин колец», именно это было для меня поводом для огорчения. Когда я прочитал, что Джексон позволил себе внести новых персонажей и добавить несколько сюжетных линий в великолепное произведение, я был, честно сказать, в замешательстве. Уж кто-кто, а Питер Джексон, человек, воплотивший на экране «Властелина колец» и сделавший это великолепно, как мне казалось, знает толк в экранизациях. И я не ошибся. Все-таки нужно провести грань между киноиндустрией и писательским ремеслом. То, что идеально подойдет для книги, не всегда будет интересно на большом экране. В «Хоббите», например, практически нет женских героинь, что ни в коем случае нельзя считать недостатком, ведь это такая чисто мужская авантюра, отчаянная попытка вернуть свою родину, в которой, казалось бы, нет места женщинам. Создатели фильма решили разбавить мужской коллектив. Для этого они придумали Тауриэль, воинственную и в то же время поразительно женственную эльфийку из клана лесных эльфов. Зрителям всегда интересно наблюдать за развитием любовных линий, а когда у нас есть 12 гномов, хоббит, куча эльфов, да еще и волшебник в придачу, и, разумеется, Тауриэль, можно же столько комбинаций придумать! Не беспокойтесь, сценаристы оказались приличными людьми и остановились на обычном любовном треугольнике, хотя кое-какая изюминка в нем есть… Всех карт раскрывать не буду. А убежденным толкинистам я советую перестать брызжить ядом и отнестись к этому спокойно, все-таки эта сюжетная линия настолько мала в масштабах картины, что никак не влияет на главную идею, так что вполне можно позволить кинозрителям свои маленькие радости. Ах, да, забыл упомянуть, что Тауриэль замечательно сыграла актриса Эванджелин Лилли, знакомая зрителям по сериалу «Lost». Пожалуй, больше значительных нововведений со стороны создателей не было, только разные мелочи, например, Гендальф в книге не ходит в заброшенную крепость к некроманту, если мне не изменяет память, и Леголас в книге никоим образом не упоминается. Я не считаю нововведениями различные флешбэки, которые периодически встречаются, так как Джексон помимо самой книги использовал все черновики и заметки Толкина, на какие только хватило прав.

    Фильм сложно рассматривать как самодостаточную картину, потому что он ей, строго говоря, и не является. Это отрывок большого фильма, без завязки, без развязки, да и практически без кульминации. На протяжении всего этого отрывка нас готовят к чему-то грандиозному, а именно, к встрече с драконом, которая происходит в самом конце и обрывается на самом интересном месте, что является просто издевательством! Ведь следующая часть будет только через год! Стоит сказать в защиту создателей, что в компенсацию за такую концовку они постарались сделать фильм как можно более динамичным и зрелищным, так что смотреть его совершенно не скучно все 3 часа, что уже является неоспоримым достоинством.

    Стилистически фильм выдержан просто идеально, учтено все до каждой мелочи. Бороды гномов, на мой взгляд, просто произведение искусства. Гоблины изумительны в своей отвратительности. Прекрасно передан образ Озерного города, сквозь эти трущобы пробивается образ некогда богатейшего города в округе. Вообще вторая часть более мрачная, чем предыдущая, ведь испытания, выпавшие на долю хоббита и гномов, все опасней и трудней. Венцом мастерства художников стал образ Смауга. Им удалось сделать из него абсолютно классического дракона, но в то же время придать ему абсолютно неповторимый шарм. В этом, безусловно, огромная заслуга Бенедикта Камбербэтча, озвучившего Смауга. Я, к сожалению, смотрел в дубляже и не смог насладиться оригинальной озвучкой, о чем очень жалею, но хочу отметить Александра Головчанского, дублировавшего Бенедикта. Очень достойная работа, просто браво!

    Из актерских работ хочется особенно отметить Мартина Фримана. Во второй части мы видим уже не того беззаботного Бильбо Беггинса, что в первой. Он стал более храбрым и мужественным, поход закалил его характер. Приятно видеть, что Фриман следует за своим персонажем, показывая всю палитру переживаний Бильбо.

    Итак, фильм стоит просмотра однозначно. Если вы не смотрели первую часть, то стоит начать именно с неё, иначе вы просто ничего не поймете. А лучше прочитать книгу, она совсем крохотная и не займет много времени. Если вы ярый поклонник Толкина, то вы уже давно все посмотрели и вам, скорей всего, не понравилось, и я только призываю вас быть более снисходительными, все-таки фильм рассчитан на более широкий круг зрителей, хотя в какой-то части я могу понять ваш гнев. Всем остальным я желаю получить исключительно положительные эмоции от просмотра. Если у вас есть шанс посмотреть в оригинальной озвучке с субтитрами и вы готовы ради этого пожертвовать 3D и HFR, рекомендую это сделать, так как в оригинале гномы разговаривают с очень интересными акцентами, что дубляж не смог передать, да и блистательного Камбербэтча стоит послушать. (разумеется, если вы хотя бы чуть-чуть знакомы с английским). По крайней мере в Москве это можно сделать как минимум в одном кинотеатре точно.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 22:50

    Выйдя из кинотеатра, я задала себе все тот же популярный вопрос: «Нафига было делить книжку на три части?» Но немного в другом ключе, хотя бы потому, что я отлично понимаю, «нафига». Деньги, конечно. Три фильма это три горы золота, а не две или не дай бог одна. Купленные права надо отбивать, а кроме неперевариваемого Сильмарилиона уважаемый Дж. Р. Р. шедевров по раскрученному миру не оставил. Надо же людям на чем-то зарабатывать.

    Так вот к вопросу: «Нафига же было делать каждую часть такой ДЛИННОЙ?» Ну согласитесь, удельная масса бабла одинаковая с фильма длиной в 2,5 часа и в 2. Предыдущий фильм был вполне себе неплох, если отрезать от него полчасика, пришить к нынешнему, а от нынешнего отрезать минимум час, получится два годных фильма! А так: хорошая первая часть и никакая, ну НИКАКУЩАЯ вторая.

    В «Пустоши Смауга» крайне раздражают многие вещи. Первая и главная — это отсебятина! И даже хрен бы с ней с Тауриэлью, она погоды не делает, фиг бы с ним с Сауроном даже и надоедливые орки пусть будут, хотя лучше бы убрать половину действия вокруг них. Невероятно, запредельно, физически бесит все, что происходит в Озерном городе. Эти откровенно неприятные, выводящие из себя персонажи в виде губернатора и его прихвостней. Понятное дело, что они сделаны такими намеренно и даже нарочито, но вот вызывают неприятие они не на уровне: «ах проучите же их, кто-нибудь!», как, очевидно, хотели создатели, а вовсе даже на уровне: «Ну какого черта их ввели в сюжет?!!». Их поведение настолько нелогичное, идиотское и достающее, что откровенно хочется выйти из зала на затянутых сценах бесед между несуществующими в каноне персонажами о свержения с власти, на эпизодах тупотной слежки, а в момент ареста и вовсе хочется швырнуть чем-то в экран. «За что?» «Губернатор решит за что». Вашу ж Машу! Что за предлог? Почему губернатор позже ходит мимо камеры и ни фига не решает, за что, зачем и почему именно сейчас? Это же совершенно понятно всем знатокам оригинала, что данные манипуляции призваны лишь нагнетать лишнее, неуместное напряжение в эпизоде «общения» Барда со Смаугом.

    Убрать бы всю эту братию, до единого, уже стало бы легче дышать.

    Еще было бы неплохо избавиться от не влияющей на сюжет перипетии вокруг гнома, эльфийки и моргульского клинка. Ясно, что все обойдется, понятно, что сюжету от этого ни жарко ни холодно. И я, признаться, ни минуты не ощутила сопереживания героям и даже интереса к проблеме любовного треугольника, угрозы жизни гнома и к собственно гному.

    Ну и диалог между гномами перед тем, как завалиться толпой в пещеру и все испортить хоббиту, тоже очень лишний.

    Лучше бы потрудились объяснить, почему Лихолесье осталось в стороне от войны за кольцо, почему у них такая гнусная позиция, раз уж пошли тянуть хронометраж. Вдались бы в подробности жизни гномьего народа, а то во Властелине как и Хоббите эти гномы вообще где-то в вакууме находятся. Все рвутся в свою Морию да Эребор, да все как-то штучно, а где вообще все остальное поголовье? Чем живет, куда подевалось и каково их отношение с остальным миром? Стороннему зрителю должно казаться, что у них всей популяции штук сто. А то и меньше.

    А еще, с актерской игрой у эльфов, озерных горожан и Беорна беда какая-то. Манекены, а не люди.

    Ну и монтаж в первой половине фильма ну очень уж креативный. Вот они идут, хрясь, уже в другом месте и нет какого-то перехода или там аккуратной смены планов. Как будто топором нарубили и склеили. И по-моему куда-то вырезали эпизод про какое-то лесное чудовище, ибо заход на него с шатанием деревьев был, а по итогу пауки, от которых при всем желании деревья не гнутся и не трясутся, да и по времени нестыковка. Нечто трясет деревья на подходе, а судя по тому, что застал Бильбо при спуске с дерева, с гномами все это происходит одновременно с тем, пока кто-то «моя твоя сосна шатал».

    В общем, с задачей затянутый и чепушистый Хоббит-2 категорически не справился. Настроение не поднял, в атмосферу не погрузил, зрелище не показал. Я зевала, страдала и хотела пойти почитать, чем тратить время на эту поделку.

    Хотя… какие уж тут выводы? Один хрен на третью часть пойду, никуда не денусь. На том у создателей весь капитал и держится.

    4 января 2014 | 21:30

    Трилогии Хоббит и Властелин Колец соотносятся друг с другом так же, как и первая и вторая трилогии Звёздных войн, эта аналогия довольно очевидна. И по качеству творений и по специфике снятых предысторий после самих историй тут много общего. После положительного шока, восхищения работой всей кинокоманды, ощущения просмотра киношедевра, мы получаем через n-ное количество лет возможность вернуться в полюбившийся волшебный мир с уже хорошо знакомыми и новыми, не менее интересными героями.

    В Пустоши Смауга, как и в Двух Башнях, мы видим эскалацию зла, начало обретения тьмой ужасающей мощи и зарождение в положительных героях той силы и веры, которая всё это остановит.

    Для того, чтобы показать, что ставки даже ещё выше и зло действительно не дремлет, ограничение 0+ сменили на 12+, и в Пустоши Смауга действительно немало сцен жестокости, причём довольно таки реалистичных, это уже не те убийства без крови, что были в 1 части. Отрубленным конечностям и всаженным в орочьи тела стрелам нет счёта. Добро должно быть с топорами и мечами, ведь иначе оно было бы обречено в той эпохе Средиземья. Стоит кстати отметить то, как грамотно и органично сделана подводка событий Хоббита с Властелином Колец. По сути, сценаристам пришлось для этой цели вносить корректировки, а иногда даже полностью менять факты из книги и вселенной ВК, что некоторым толкиенофилам может показаться кощунством, но это всё прощается вмиг после просмотра картины.

    Присоединившиеся к актёрскому составу во второй части вписались очень неплохо. Лилли мне всегда виделась как актриса, которая навсегда осталась Кейт из LOST, так как у неё не было с тех пор никаких «перебивающих» роли. Но её Тауриель прекрасна, персонаж со своим каким-то магическим притяжением и интересной историей, в общем, эльфийские ушки Лилли очень идут. Эльфийский король Трандуил получился как надо, мудрый и могущественный правитель, который дорожит бесконечно длинными, но хрупкими жизнями своих сородичей. Фримен и Армитедж сыграли превосходно, как и в первом фильме. Они очень ярко передали весь процесс порчи их разума свойствами Кольца и Богатств Эребора соответственно, ярко показано их сопротивление шёпоту этих проклятых предметов. Персонажей ещё так много, что стоит просто похвалить их всех, не давая подробного разбора игры каждого, каждый внёс свой вклад в создание этого волшебства.

    Может сложиться впечатление, что фильм идеален, но это, конечно же, не так. В очень динамичных драках юниты сил зла гибнут так быстро, будто они обессилены какой-то могущественной магией. Героям Сил Света неестественно везёт и они выходят из казалось бы безнадёжных ситуаций непозволительно большое количество раз. Смауг слишком много болтает и слишком мало убивает для своей репутации и т. д. Но всё это забывается, когда перед вами снова открывается этот большой и чудесный мир Средиземья, где идёт такая масштабная и продолжительная битва фундаментальных сил.

    9 из 10

    21 декабря 2013 | 18:22

    Фильм» Хоббит: Пустошь Смауга» был одним из немногих картин, которые я действительно ждал в 2013 году. Да что там говорить, наверное, я ждал этого фильма больше всего. Дело в том, что я как и многие, кто решился посмотреть картину, являюсь фанатом творчества тов. Толкиена. Тот мир, который он создал, он уникален. Уникальность Средиземья вот уже в пятый раз попытался воплотить на большом экране небезызвестный П. Джексон. Жаль только, что сам автор не мог поприсутствовать на просмотре 2 части Хоббита, очень хотелось бы.

    Первая трилогия — действительно те фильмы, за которые имя режиссера да и всей съемочной труппы будет вписано в историю. Актерская игра, режиссерская работа, оператор, костюмеры и грим, работа ответственных за компьютерную графику, композитор — в первой трилогии всего (ну или почти всего) ровно столько, сколько нужно. Эпические батальные сцены, сцены мирной жизни, взаимоотношения главных героев, замечательная музыка, история, которой даже для трех фильмов слишком много (в следствие чего, мы помним, были режиссерские увеличенные версии). И все это являлось рецептом довольно удачной экранизации замечательного произведения. Какова же была радость, когда вышла новость о намерении экранизировать еще одно творение Толкиена — Хоббита! И снова фильм делается по рецепту, как нельзя лучше зарекомендовавшему себя. Однако перед его просмотром все судачат: «Ооо! Джексон делит Хоббита на 3 части, как бы не вышло ему это боком, книга то ведь маленькая!». Но, к нашему счастью первая часть не разочаровала. Пришло время части второй, и тут уже я перейду непосредственно к ней.

    Начнем с персонажей. И тут же появляются вопросы — почему в картину попали те, кого в книге не было? Почему появилась эльфийка, которая «западает» на молодого гнома? Почему вместо того, чтобы попытаться сделать упор на раскрытии биографий гномов режиссер дает нам штампованные, абсолютно типичные романы? Почему гномы выглядят неумелыми тюфяками, которых постоянно спасает хоббит, вооруженный чит-кодом? Почему Гендальф вдруг обзавелся какой-то неведомой исполинской силушкой, силушкой, которой он в первой трилогии не владел?! Абсолютно непонятно… Радует, пожалуй, раскрытие таких персонажей как Трандуилл, да и сам коварный и обстоятельный дракон.

    Касательно операторской работы. Что мы видим? Наверное, добрые 65% времени главные герои дерутся! Ни привалов, ни душевных разговоров — здесь мы видим в основном экшен! Да еще какой! Я думаю что фильм был все же заточен под различные 3Д и АЙМАКСЫ, поскольку в ходе этих батальных сцен камера трясется, часто переворачивается и лихо закручивается вместе с хвостом дракона, словно на него повесили камеру Гоу-Про. Смотреть фильм в моменты таких кульбитов было сложно и это утомляло. Плюсом фильма считаю создание отличных пейзажей разных местностей Средиземья. Озерный город, Лихолесье, Дол-Гурдур — за это можно только похвалить.

    Музыка в этот раз обескуражила. Хотя и под самый конец, но очень сильно. Почему понадобилось в финале вставить какую-то проходную песню? Почему бы не поставить тему злых сил, раз уж дракон решил второй раз сжечь Озерный город. Поставить мрачную тему было бы гармоничнее.

    Наконец, сам выбор концовки второй части. Господа! Нашему вниманию была представлена концовка в лучших традициях мексиканских, да и доброй половины мыльных сериалов. Где речь, вселяющая надежду? Где речь, вселяющая безысходность??? Фильм останавливают, как говорил попугай Кеша «на самом интересном месте». Это попахивает сериалами. Вспомните — ни одна из частей первой трилогии так не заканчивалась.

    Подводя итог надо сказать что из Джексоновских картин (пока что нам показанных) 2 часть Хоббита получилась самой неудачной. Этот фильм- пример того, почему не стоит идти на поводу мнения общества потребления. Это пример того, как можно в одночасье огорчить и подорвать веру в способность отдельно взятых людей созидать лучшие вещи. Почему так произошло? На мой взгляд, не стоило такую маленькую книжку дробить на 3 части. Максимум две, а лучше всего одну. И не играть с технологиями, которые добавляют зрелищности. Экранизированный Властелин Колец полюбился нам не потому, что он зрелищный, а потому, что это прежде всего СКАЗКА. В нем есть место всему — горю, любви, надежде, мужеству и так далее. Именно поэтому я вновь пошел в кино, потому что хотел увидеть сказку, что-то необычное, не попадающее под современные стандарты киноиндустрии. В итоге я увидел очередной фентезийный боевик. Я вновь стал свидетелем исчезновения чего-то прекрасного, чего-то, что не вписывается в понятия современного, находящегося в кризисе кинематографа.

    Рецензию закончу так: «Где ныне конь боевой? Где звонкого рога пение?».

    6 из 10

    22 декабря 2013 | 14:14

    Показ второй части трилогии Питера Джексона по традиции привлек к экранам кинотеатров толпы зрителей, пропустить такое событие было просто непростительно. Не остался в стороне и я. Надо сказать, своим канонам режиссер не изменил, и фильм получился в лучших традициях жанра, в коих была выдержана трилогия «Властелин Колец» и первый «Хоббит»: красивая картинка, но при этом отнюдь не страдающий сюжет, хорошие диалоги и зрелищность. С первым и последним проблем не было. Лишнего слова о красивых пейзажах говорить не буду, ибо они как всегда восхитительны. В любом случае, словами не опишешь, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А вот битвы во втором «Хоббите» вышли на славу. Непрерывного и бьющего ключом экшена я там все-таки не увидел, но спецэффекты получились на славу, видна также кропотливая работа создателей батальных сцен. Достойны внимания эпичные трюки Леголаса в исполнении Орландо Блума и битва со Смаугом.

    Не подвела и драматическая составляющая. Напряжение чувствовалось на протяжении всего фильма. Была и любовная авантюра, сам фильм вообще более мрачный, чем первая часть. Был даже юмор. Особо в этом преуспел, собственно, сам хоббит Бильбо. Не знаю, задумывался ли юмор вообще создателями фильма. Например, над одной из фраз Гендольфа в начале фильма, сказанной с достаточно серьезно, я хохотал без умолку, правда, долго смеяться вам не дадут: события в кино сменяются с невиданной частотой.

    Особо хочется отметить Смауга. Дракон получился славным, и, кстати, весьма харизматичным персонажем. Хороша в плане спецэффектов и драка с ним. Чем это все закончилось говорить не буду, ибо спойлерить нехорошо, но скажу, что весьма безрадостно. Это было неудивительно, поскольку фильм не является окончанием трилогии. Как раз за промах, связанный с этим, «Хоббита» надо отругать.

    После просмотра, когда я уложил в голове все впечатления после просмотра, мне пришла мысль: а собственно ради чего этот фильм снимался? Он, безусловно, является хорошим продолжением первой части и как бы предваряет третью. Но как раз практически все создатели и отложили на последний фильм. Концовка вообще получилась неудачной. (Спойлерить не стану) Если бы сейчас показывали сразу третий фильм, то получилась бы внушительная сюжетная дыра. Эта часть попросту ее залатала, показав самые важные события. Тем не менее, хуже это фильм не делает, скучным он все равно не становится, несмотря на солидный хронометраж.

    Как итог, «Пустошь Смауга» — достойное продолжение первого «Хоббита», определенно достойное просмотра.

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 20:01

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — то же «Нежданное путешествие», только в разы масштабнее и грандиознее.

    Да… Питер Джексон сложа руки не сидел. Фильм завораживает своей красотой. А какие пейзажи! Он затягивает, словно воронка, в мир волшебства, из которого вовсе не хочется выбираться. Сюжет также наполнен действиями. Блуждания по Лихолесью, армия пауков, встреча с лесными эльфами, побег в бочках и схватка с орками, вылазка в Дол-Гулдур, посещение Озерного города, отражение атаки орков, в конце концов, столкновение с самим Смаугом… Видимо, режиссер побоялся усыпить зрителя и насытил фильм экшном (который, кстати, совершенно не утомляет) и красочными спец эффектами. Кинолента смотрится на одном дыхании!

    Есть такие фильмы, которые длятся всего полтора часа, а кажется, что все три. В случае с «Хоббитом», который идет два с половиной часа, создается ощущение, что не меньше пяти. И этот эффект вызван отнюдь не скучным сюжетом или затянутостью фильма, а скорее большим количеством действий. А разве это плохо? Ведь пять часов, проведенных в любимом фэнтези-мире, лучше, чем два с половиной?

    Прекрасный актерский состав! Особенно понравилась «боевая эльфийка» Тауриэль в исполнении Эванджелин Лилли. Хоть ее и нет в оригинальной книге, в фильм она вписалась как влитая. Грация, скорость, изящность и красота… Вроде бы ничего особенного, но выглядит она сногсшибательно! И зрителей не оставит равнодушными ее очаровательный «роман» с одним из гномов, Кили.

    В общем, фильм получился потрясающим! Раз в 50 лучше предыдущей части. Смотрится очень легко, и после просмотра остается отличное настроение! Захватывающий сюжет, разбавленный смешными моментами и фразами (так что есть где посмеяться тоже) и завораживающие спец эффекты!

    Это достойная экранизация Толкинского «Хоббита»!

    Рекомендую всем!

    10 из 10

    P.S. Концовка фильма немного озадачила. Как-то очень резко оборвался фильм. Это скорее и есть минус, а так, вроде, все хорошо.

    15 декабря 2013 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>