всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (479 600)
ожидание: 95% (52 679)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение противоречивого блокбастера «Хоббит: Нежданное путешествие» ждали, кажется все: и те кто восхищался первой частью — для того чтобы повосторгаться еще больше, и те кто ненавидел первую часть — для того чтобы израсходовать накопившиеся за год запасы желчи и яда, и те кто(подобно мне) занял нейтральную, промежуточную так сказать, позицию. Не откладывая дело в долгий ящик я загодя купил билет на первый подвернувшийся сеанс и пошел в кино. Со стандартной частотой кадров, зато в 3D. Предусмотрительность в покупке билетов меня не обманула — все быстро было раскуплено, в зале не протолкнуться. Но перейдем к фильму.

    Сразу бросается в глаза более мрачная обстановка, правда нагнетается она поначалу не столько какими-то режиссерскими приемами, сколько банально приглушенной цветовой гаммой по сравнению с нарочито сочной и яркой первой частью. Сюжет начинается с небольшого флэшбэка(привет, Питер Джексон!) а далее продолжается почти с того самого момента, где окончилась первая часть(ну разве что чуточку позже). Далее героям предстоит посетить целый ряд средиземских достопримечательностей, как-то: хижина дикого но симпатичного перевертыша-медведя Беорна, дворец короля эльфов Трандуила в Лихолесье, озерный город Эсгарот и конечно же Эребор, ставший обиталищем дракона Смауга. В целом, как и «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» в общих чертах следует сюжету книги но содержит многочисленные дополнения.

    Внимание как и прежде сконцентрировано на компании гномов, преодолевающих череду трудностей на своем пути к Одинокой Горе. Как помните, далеко не все из них обладали внятно прописанной личностью и выраженным характером, отличаясь друг от друга в основном внешне. Да, так и было в книжке, но когда речь идет о растянутом на три фильма эпическом полотне это никуда не годится. Увы, как и в первом фильме большинство гномов играют роль движущейся мебели, выраженной личностью обладают только пафосно-героический Торин Дубощит(несмотря на свою стереотипность один из самых симпатичных персонажей фильма) и умудренный опытом седобородый Балин, да еще пытается что-то дать о себе знать Кили со своей сомнительной любовной линией. Последний, кстати, у меня теперь прочно ассоциируется с игрой «The Elder Scrolls: Skyrim». И не спрашивайте «почему»!

    Помимо старых нас познакомят с целой пачкой новых персонажей. Во-первых: вышеупомянутый Беорн, он весьма убедителен но его до обидного мало. Во-вторых: король лесных эльфов Трандуил(удивил разве что своей способностью вытворять нечто жутковатое со свои лицом, описывать не буду так что увидите сами), его сын Леголас(который хоть и не упоминался в книге, но вполне мог быть там во время описываемых событий, в фильме выступил в качестве не слишком эмоциональной машины для убийства орков) и некая Тауриэль(являющаяся уже чистым вымыслом создателей фильма), последняя к моему удивлению смотрелась лучше первых двух и да, именно на нее положил глаз Кили(или скорее она него, трудно сказать кто раньше). В-третьих: обитатели Эсгарота, города на Долгом озере, лучник и по совместительству лодочник Бард с детишками, а также чванливый скупой градоначальник, и его склизкий хитрый слуга и советник по имени Альфрид(мне показался отдаленным родственником небезызвестного Гримы Гнилоуста). Из-за большого количества не всех новых героев удалось должным образом раскрыть, но и скомканными они не выглядят, просто фоновые персонажи.

    Как вы возможно помните, «Нежданное путешествие» не могло похвастаться по-настоящему впечатляющим злодеем, основными антагонистами там были малоинтересный в плане характера(к тому же еще и неубедительный в своей компьютерности) орочий главарь Азог и обаятельный, но быстро закончившийся не в меру упитанный Верховный Гоблин. Тут Азога в основном подменяет Больг, если верить книге — вроде как сын, но по фильму непонятно, скорее просто доверенный соратник. И да, он тоже компьютерный. Но это так, мелочи, ведь в фильме наконец-то по полной проявляют себя Некромант(Саурон) и великий и ужасный дракон Смауг, о них и поговорим.

    Некроманта тут немного, но зато он показан во всей красе, как действительно могущественный и грозный злой дух. Сцены с ним удались, хоть и до зубной боли напомнили «Узника Азкабана»(увидите — поймете). Ну и главная звезда «Пустоши» — Смауг, пожалуй что лучший дракон из всех что когда-либо посещали киноэкраны, вроде бы и внешность предельно стандартная, но в движении смотрится воистину завораживающе, сочетая в себе змеиное изящество и мощь тяжелого бронепоезда. Но Смауг не просто монстр, это полноценный персонаж, и тут надо поблагодарить локализаторов, которые на удивление хорошо подобрали дублера для Бенедикта Камбербэтча. Раз уж речь зашла о дубляже, то он на удивление хорош. Косяки есть, например, по новой зачем-то продублировали эльфийскую речь(хорошо хоть не так чудовищно бездарно как в «Нежданном путешествии»), а в субтитры в одном месте закралась обидная грамматическая ошибка, но в целом должный уровень соблюден.

    Технически фильм выполнен на высоком уровне, операторская работа, грим, костюмы и декорации просто прекрасны, а Озерный Город вообще практически беспрецедентен, по-моему это лучший в плане реализации населенный пункт в истории фильмов о Средиземье. Его дизайн, по слухам, почти не изменился со времен художественного руководства Гильермо дель Торо, что не может не радовать. Первую часть многие критиковали за чрезмерную мультяшность и нереалистичность экшен-сцен. Тут она, откровенно говоря, вообще достигла апогея, из-за чего например пресловутый побег в бочках превратился в нечто неописуемо безумное, складывается впечатление что смотришь даже не дорогостоящий блокбастер по мотивам произведений Профессора, а какое-то безбашенное аниме в фэнтезийном сеттинге: стрелы летают, клинки и секиры летают, орки летают, эльфы летают и выделывают умопомрачительные кульбиты, даже бочки — и те летают. Что вытворяет в этой сцене Бомбур(толстый рыжий гном) вообще за гранью слов, надо видеть. Туда же и сфабрикованная Джексоном конфронтация гномов с драконом. Подробности раскрывать нельзя, скажу лишь что это была самая экстравагантная попытка убийства дракона из тех что я видел.

    Подведем итоги.

    Большинству фильм понравиться. Это сделанный по всем правилам блокбастер(даром что не летний). Но это как ни странно и является его главным недостатком, потому что блокбастеров этих самых просмотрена уже такая тьма, что получить искреннее удовольствие от аттракциона(пусть и высококлассного) с неглубокими в общем-то персонажами и прямолинейным сценарием про поход из пункта «A» в пункт «B» становится трудновато. Тем не менее «Пустошь Смауга» стоит просмотра, это крепкое и зрелищное(местами даже чересчур), пускай и несколько затянутое развлекательное кино, которое я бы в трех словах охарактеризовал как «очень крепкий середняк».

    P. S.: Не без гордости отметил что еще задолго до премьеры сумел с точностью угадать момент, на котором окончится фильм, равно как и причину по которой у Смауга отсутствует щиток на груди.

    5 из 10

    19 декабря 2013 | 22:53

    Прошел практически год, и Питер Джексон выпускает вторую часть хоббита — ликуйте, народ! И если по первом фильму остались вопросы как к сюжету, так и к пресловутым 48 fps, то эти ошибки во втором фильме учли и исправили. Сюжет более динамичный и захватывающий, а про увеличенную частоту кадров маркетологи грамотно умолчали, дабы публика обсуждала сам фильм, а не его технические изюминки.

    «Пустошь Смауга» идеальна почти во всех отношениях — но есть и минусы. С них и начну. Больше всего не понравилось навязывание фильма в 3D. В Воронеже, например, только один кинотеатр предлагал просмотр фильма в обычном, двухмерном формате. Но цена билета была как за IMAX. Во всех остальных фильм крутили только в 3D. То есть зрителей просто лишили права выбора. Это минус. Тем более что и трехмерный формат в фильме не самый впечатляющий. Трехмерные эффекты «Призрачного гонщика-2» или «Гнева титанов», к примеру, мне понравились больше. Тут реально объемных с гулькин нос — а без очков, тем не менее, все расплывчато.

    Второй минус — отсидеть в кинотеатре практически три часа тяжело физически. Просто начинает затекать все тело. И это притом, что голова остается свежая, ибо происходящее на экране нисколько не утомляет.

    Ну, это были минусы скорее организационные, теперь перейду к положительным моментам, которых гораздо больше. Итак, что в фильме мне понравились…

    …бодрый сюжет! По сравнению с «Нежданным путешествием», сюжет «ПС» более динамичный, более захватывающий. Орки, люди, эльфы, некромант, дракон, гномы, пауки — персонажей очень много, и за всеми интересно наблюдать. При этом хронометраж длиною практически в 3 часа почти не утомляет.

    …визуальные эффекты. А по-другому и никак! Джексон деньги зря не тратит, и вы сами это увидите! Сцена с бочками поражает своей натуралистичностью, орки получились омерзительными, а сам Смауг — невероятно реалистичным.

    … «старые и новые» персонажи. В фильме появился Леголас — гики в зале были в восторге. Ввели обаятельную эльфийку Тауриель, познакомили зрителя с Бардом-лучником, ну, и на конец, «разбудили» Смауга, который оказался весьма интеллигентным парнем с хорошими манерами (для своего биологического вида).

    …качественная актерская игра. Больше всех впечатлила Эванджелин Лилли — после этого фильма в нее можно даже влюбиться. Девушка очень органично смотрится в образе эльфийки, движения, диалоги, мимика — невероятная игра! Понравилась игра Люка Эванса — его Бард хоть и угрюм, но харизматичен. Снова на высоте Мартин Фриман, Иэн МакКеллен и Ричард Армитедж. Чуть меньше повезло Камбербэтчу, так как хоть его персонажи и сюжетообразующие (Смауг и Некромант), но сам Бенедикт остается в тени, лишь озвучивая своих героев.

    …дракон! Да, Смауг невероятно крут! Он умен, начитан, обаятелен — если бы не его темная сущность, можно было называть его джентльменом (зря, что ли, его озвучивал англичанин?).

    В целом фильм мне очень понравился! Питер Джексон в очередной раз не разочаровал! Он оборвал историю на самом интересном месте, оставив весь эпик на третий фильм. Так что к просмотру рекомендую!

    23 декабря 2013 | 20:42

    Вторая часть кинотрилогии Питера Джексона по мотивам повести Толкиена «Хоббит» довольно сильно отличается от первого фильма. В первую очередь, конечно, тем, что «Пустошь» гораздо сильнее отходит от оригинального текста, что, впрочем, в минус фильму не идет. Как я рассудил еще с первого фильма, Джексон не делает экранизацию сказочной повести, но фильм о Средиземье во временной период событий книги. В общем-то то, что Джексон добавляет от себя, не противоречит тексту книги, но напротив, дополняет его, что сделать было необходимо, так как «Хоббит» был первой книгой профессора Толкиена, и, когда он писал ее как сказку для собственных детей, глубины проработки вселенной Средиземья еще не было. Собственно, Джексон нам и показывает то, что не дописал, а возможно и мог дописать автор. Кстати, частично вставки режиссера основаны на дневниках и письмах профессора.

    Сказочность и волшебство первого фильма начинает медленно отходить на второй план, уступая место нагнетению мрачной атмосферы, раскрытия характеров персонажей, и не в последнюю очередь их темных сторон, выяснения их, не всегда чистых и благородных, мотивов. Сильно заметно то, что Джексон пытается сделать фильм похожим на «Властелина Колец», вставляя в повествование много жесткого экшена, политику и борьбу сил, стоящих намного выше гномов и дракона. Удивительно органично вошли в повествование Леголас и абсолютно новый персонаж Тауриэль.

    Старые персонажи показывают новые черты характера. Однозначно, лучше всех сыграл Ричард Армитэдж. Его Торин — настоящий король, он буквально источает из себя ауру власти, и ведет себя соответственно своему статусу, решительно, и порой очень жестоко. Актер также сумел мастерски показать слабости короля гномов — алчность и жажду власти, съедающие Торина изнутри и заставляющие его проявлять худшие стороны своей личности.

    Мартин Фриман в роли Бильбо, безусловно, хорош, это стопроцентное попадание в роль, но, к сожалению, ему как актеру в этом фильме уделено маловато внимания, и он не успевает раскрыться полностью, как он это сделал в первой части. Однако очень хорошо заметны перемены в характере главного героя — Бильбо уже не трусоватый домашний хоббит, каким начинал путешествие, а хитрый и в меру отважный приключенец-взломщик.

    Но все же мой самый любимый персонаж в этом фильме — это дракон Смауг. Он огромный, коварный, мудрый, злой и невероятно харизматичный. И нравится мне эта его безграничная самоуверенность и презрительно-снисходительное отношение к остальным. Кроме отличной работы актера озвучки, в том числе и в русском дубляже, хочется похвалить аниматоров, создавших образ дракона. В частности, невероятно эффектно выглядит Смауг, поднимающийся из расплавленного золота в финальной сцене.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» — это однозначный успех Питера Джексона как режиссера, фильм, сохранивший нить повествования первой части, обросший новыми чертами и подробностями, все так же интригующий и держащий в напряжении. Однако, один балл в оценке можно снять за то, что он все же немного хуже «Нежданного путешествия», и еще один — за недораскрытых второстепенных персонажей, например, Беорна и Барда Лучника.

    8 из 10

    31 декабря 2013 | 10:39

    Наконец-то дождался выхода новой части Хоббита на наши экраны. И что я могу сказать…

    Питер Джексон держит планку. Пускай в фильме есть некоторые нелогичности. Пускай фанаты-буквоеды опять будут возмущаться из-за расхождений с первоисточником. Пускай, по моему мнению, нарисованные орки смотрятся хуже, чем в Властелине Колец именно из-за своей «компьютерности», а Леголас напоминает заправского супергероя. Это не портит впечатления от просмотра, ведь графика потрясает воображение, актёрская игра выше всяких похвал, а сюжетная линия стройная и практически не провисает. Персонажи проработаны неплохо, однако огорчает малое количество экранного времени у Мартина Фримана. Люк Эванс отлично справился с ролью Барда, никого другого на его месте я не представляю. Превосходное раскрытие образа.

    Отдельно хочется сказать про Смауга. Это один из лучших киноперсонажей в этом году и абсолютно точно лучший дракон, когда-либо посещавший киноэкраны. Просто посмотрите и вы поймёте меня.

    Локализация неожиданно неплоха (хотя за переозвучку эльфийской речи готов прибить), однако жду выхода на DVD, чтобы посмотреть картину в оригинале и насладиться оригинальной озвучкой. Особенно хочется услышать Смауга, которого озвучивал великолепный Бенедикт Камбербэтч.

    Итого перед нами один из лучших фильмов года, который я однозначно буду пересматривать.

    9 из 10

    ибо на свете нет ничего идеального

    P.S. Сцена в Дол-Гулдуре — это нечто

    P.S.S. Боже, дай мне сил продержаться ещё один год…

    20 декабря 2013 | 20:12

    На горизонте виднеется гора Эребор, а День Дурина уже скоро, поэтому тринадцать гномов и хоббит должны поторопиться, чтобы успеть в срок. И пусть ведет туда опасная и темная тропа и по пятам их преследуют орки, все это лишь разминка перед встречей с тем, кто стережет сокровища горы.

    Режиссер Питер Джексон продолжает рассказывать историю Дж. Р. Р. Толкина, постепенно подводя необычную компанию к цели их путешествия. Кажется, что до горы уже рукой подать, но тяжелые испытания ожидают их на этом пути.

    Вынеся из царства гоблинов не только урок отваги, но и небольшой блестящий сувенир, Бильбо Бэггинс действительно изменился. Войдя во вкус приключений, теперь он ни за что ни повернет назад, пока миссия не будет выполнена. Самый ловкий, хитрый, находчивый и в придачу храбрый, он не раз подтверждает, что лучшего вора гномам не отыскать. Мимика Мартина Фримана в каждой сцене бесподобна, здесь есть такие моменты, когда он то настоящий герой, то все тот же забавный хоббит из Шира.

    Гномы все с таким же упорством продвигаются к своей Одинокой горе, и Торин как никогда настроен решительно отвоевать дом своего народа. Ричард Армитедж здесь хорош, но очень понравился и Эйдан Тернер, воплотивший Кили, которому досталась отличная сюжетная линия. И приятно удивил во время одной битвы Бомбур. Вообще-то, здесь каждый гном замечателен. С такими, как эти ребята, и правда не так уж и страшно на дракона идти. Хотя все равно страшно, но они все равно пойдут, ведь иначе не простят себе. Любопытство Гендальфа же не позволяет ему долго оставаться в стороне от Дол Гулдура, где просыпаются жуткие вещи. И снова Иэн МакКеллен доказывает, насколько великим является его маг.

    Долгожданным было возвращение в Средиземье Орландо Блума и его Леголаса. Ах, вот он, значит, каким был до своей дружбы с Гимли! Вместе с ним появляется и рыжеволосая Тауриэль, столь же грациозная и опасная в бою. Эванджелин Лилли покоряет в этом образе с первых минут, ее эльфийка пусть и является единственным женским персонажем второго фильма, она настоящая героиня с горящим сердцем. А холодный и расчетливый Трандуил, которого с таким самолюбованием сыграл Ли Пейс, олицетворил все то, за что только можно невзлюбить эльфа.

    Впечатляющим и необычным оказался Беорн в исполнении шведского актера Микаэла Персбрандта. Не обошлось здесь и без интересных человеческих персонажей. Повеселил Мэр Озерного города, который благодаря игре Стивена Фрая стал превосходной сатирой на любого невежественного правителя. Зато Бард в исполнении Люка Эванса не так-то прост.

    Если и в первом фильме компанию подстерегали разные опасности, то при просмотре второго не раз побаиваешься за их жизни. Зато, что ни сюжетный поворот, так новое захватывающее приключение, и передохнуть времени нет, ведь нужно продолжать двигаться вперед. А там, в Одинокой горе ждет он. Противник невероятной силы, беспощадный Смауг (ему подарил свою мимику и телодвижения Бенедикт Камбербэтч, хотя сходство актера и дракона заметить нелегко). Не зря в его честь назван второй фильм и не зря так долго нам его не показывали, ведь сцены с драконом в Эреборе — незабываемое зрелище. Питер Джексон снимал эту кинокартину вместе с первой, но он сделал так, что здесь четко чувствуется и в атмосфере, и в событиях, и в чем-то еще трудно уловимом, но приобретающем очертания, что этот поход, начинавшийся комично и беззаботно, станет чем-то более серьезным и важным, затрагивающим не только Торина и его народ.

    Решив освободить свой дом от злобного и жадного дракона, стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с его легко воспламеняющимся нравом и огненным дыханием.

    19 декабря 2013 | 04:59

    Прошлый год показал, что новые экранизации фэнтези-рассказов Толкина не способны собирать по одиннадцать позолоченных статуэток, как это делал финальный «Властелин колец». Основная причина критической и киноакадемической недооценки «Хоббита» кроется в безбожном размазывании 300-страничного рассказа по трем трехчасовым фильмам, ну и еще плюс в переживающем творческий кризис Питере Джексоне, который никак не может возродить смутную атмосферу Средиземья. Да это другой фильм, другая история, но похоже требования специалистов к «Хоббиту» остались ровно те же, что десять лет назад были к культовому «ВК». Для многих фанатов это конечно прозвучит несколько прискорбно, но создателям не удалось потянуть тот огромнейший груз ответственности, который свалился на их плечи после окончания триумфальной трилогии о храбром кольценосце Фродо Бэггинсе. В связи с этим новая фэнтезийная трилогия студии Warner Bros. получила новый план приоритетных задач, которые на этот раз отличились почти что небывалой скромностью: 1) создание качественного продукта, который будет стабильно собирать в мировом прокате по одному миллиарду долларов; 2) оправдание возложенных массовым зрителем визуальных и пиротехнических ожиданий; 3) максимальная оптимизация изображения, способная навести шороху хотя бы в технических номинациях дядюшки «Оскара».

    Было бы куда проще уместить все события первоисточника в один автономный фильм, но вдохновленная идеей срубить деньжат по-легкому студия поручила сценаристам декодировать легендарный рассказ в упоительно-уморительный спектакль, который будет иметь два годовых антракта и восьмичасовую продолжительность. «Нежданное путешествие» было всего лишь зачином, своего рода прелюдией к основной части, в задачу которой входило максимально повысить ставку, но при этом не засветить имеющихся карт. В новой главе Джексон максимально убедительно изображает из себя агрессивно-комбинационного профессионала, укомплектовавшегося всякими там «стрит-флэшами» (прохождение героями пары-тройки весомых чекпоинтов) с «фул-хаусами» (шикарно прорисованный дракон, который подобно Скруджу Макдаку купается в золотых монетах), но после первой трети становится понятно, что режиссер — обыкновенный блефер, а «Пустошь Смауга» — это всего-навсего соединительная ткань, при чем не очень прочная. В новом «Хоббите» безусловно присутствует яркость, зрелищность и динамика, но прописанной дозировки едва хватает на то, чтобы удовлетворить самых преданных фанатов, не то, что опытных экшн-наркоманов, которые из года в год повышают себе дозу. Создатели настолько сильно злоупотребили компьютерной графикой, что даже не заметили, как их продукт плавно перетек в анаболический Motion capture: визуально ошеломляющий, но эмоционально импотентный. В спящем режиме по-видимому находился не только дракон Смауг, но и целая команда сценаристов, сделавшая почему-то упор на бессодержательную болтовню второстепенных персонажей и на детско-юношеские гэги в исполнении перештукатуренных гномов, хотя у авторов был пульт от в общем-то первоклассного эпика, располагающего неограниченным бюджетом, потрясающими новозеландскими локациями, превосходным актерским ансамблем и передовым софтом, специально разработанным одной из самых прогрессивных графических студий Weta Digital. Многофункциональный пульт видимо затерялся во всей этой мишуре из отважных хоббитов, эгоцентричных гномов, жутких орков и остроухих эльфов, да и ПиДжей как назло в самый неподходящий момент забыл о таком немаловажном физическом понятии, как коэффициент полезных действий.

    The Hobbit: The Desolation of Smaug — это высокотехнологичная жевательная резинка, безуспешно пытающаяся подсластить всю горечь неудобоваримой концепции. Ждем заключительную серию, хоть и прекрасно понимаем, что на крепко сбитый аналог «Возвращения короля» рассчитывать не приходится.

    5 из 10

    23 декабря 2013 | 05:21

    Не хочу ругаться на фильм, за его отступления от первоисточника, особенно это касается лирических, хотя, если по правде, немного хотелось, но вот послевкусие просмотра отбило это желание напрочь, очень уж понравился фильм.

    В этой части, второй и не заключительной ещё, хоббит в компании гномов наконец добирается до горы, в которой сокрыта ещё одна гора, только золота и чутко спящий дракон, нежелающий делиться, что он, в принципе и сам поспешит заявить…

    Ловлю себя на мысли, что данная часть приключений хоббита и компании, мне понравилась больше не только чем предыдущая, но и чем трилогия «Властелин колец», но не торопитесь закидывать меня камнями, конечно, что касается драматургии, то во Властелине она куда глубже, но к любой хорошо скроенной драме нужно долго и муторно подводить, что и наблюдается во всей трилогии — многозначительные, близко граничащие к патетике диалоги, крупные, застывшие планы горестных лиц и, конечно нужно выделить экранного времени для переживаний, в Пустоши всё это практически отсутствует, что делает фильм немного поверхностным, но зато, не смотря на такой же продолжительный, а это мягко сказано, хронометраж, там в основном превалируют сцены экшена, сплошные стычки с орками, сменяются эпической встречей с драконом, да я понимаю, что променял смысловую нагрузку на мельтешение мечей и трупы орков, но ничего не смог с собой поделать, глаз очень уж сильно порадовался. Помните, это всего лишь моё субъективное мнение, поэтому сильно не ругайтесь.

    Очень ждал встречи с драконом, хоть я и знал, что Джексон не подведёт, и он не обманул моих ожиданий, оба не обманули, ни дракон, ни его кинематографический папа Джексон, он такой крупный, чешуйчатый, зеленоглазый, нагло-алчный, любитель поговорить прежде чем поджарить, но ему простительно, он даже если лекции по философии читанул я бы с удовольствием послушал (кстати, речь идёт не о Джексоне, а то мало ли), но от дракона и остальные персонажи не отставали, все смотрелись весьма фактурно, опять же, отдельно отмечу животин, медведя и орковских пони-шакалов, сами орки были также максимально отвратны, эльфы изящны и кроваволюбивы, гномы не с тех пор не выросли, но бороды стали подлинней, короче всё по прежнему, на высшем уровне.

    Фильм наверное не за чем рекомендовать, все поклонники Толкина и Властелина и так посмотрят данную картину, но хочу отметить, что не являюсь ярым поклонником ни писателя, ни трилогии, но фильм всё равно доставил мне огромное удовольствие, чего и вам желаю!!!

    27 июня 2014 | 19:52

    С чего начинается Средиземье? Для меня всё началось летом 2007 года, когда я приобрёл легендарную трилогию в книжном варианте. Вот оно самое официально популярное произведение 20 века! Но столь глубокомысленный и продуманный мир мне не удалось осилить с первого захода. Однако через год с небольшим я вернулся к чтению. «Властелин колец» увлёк меня и потряс как ничто другое. Толкин с таким проникновением и гениальностью описал мир Средиземья, что нельзя не восхититься. Аналогично можно утверждать и об экранизации. Просто непостижимо, насколько ей повезло с режиссёром, локализацией, удачным кастингом и ещё массой всего того, что вы найдёте в перечне наград и номинаций.

    НО в реальности Средиземье началось не с долгожданного угощения Бильбо и фейерверков Гэндальфа, а гораздо раньше. Да, именно в той самой книжонке под названием «Хоббит, или туда и обратно». Она гораздо проще трилогии, но, как говорится, без «Хоббита» не было бы «Властелина колец». Книга, тем не менее, прекрасна и имеет лишь один недостаток — её мало. Так вот: «В земле была нора, а в норе жил хоббит…». И так бы он и жил себе на книжных страницах, но Питер Джексон задумал «расширить» границы киношного Средиземья новой трилогией. И первая же часть получилась просто блестяще, даже, по моим мерками, с некоторым превосходством первоисточника. К сожалению, всё когда-нибудь заканчивается…

    После просмотра «Пустоши Смауга» нежданное разочарование сменилось осознанием того, что меня оставил равнодушным Питер Джексон. Да и к ужасу не чем иным, как очередной экранизацией истории Средиземья. Я, конечно, предполагал, что картина будет послабее предшественников, ввиду некоторых странноватых ходов повествования оригинала, но не настолько же! Первая же сцена в заведении «Гарцующие пони» вызывает недоумение: ни смысла, ни новой информации. Далее моменты с Беорном слишком скоропостижно закончились, персонаж не раскрыт.

    В результате я уже в самом начале теряю столь любимый и знакомый почерк режиссёра. Исчез сам посыл истории, очарование происходящего, прелесть диалогов, за исключением взятых из книги. Нет, я не возмущаюсь довольно сильными отличиями с творением Толкина. Просто в подавляющих большинства эпизодов пропадает вся теплота: будь то прямиком из книги или нововведённые. Эта та искра, что согревает, словно шекспировские строки в независимости от их содержания. Ведь фигурируют эмоции и качество передачи события, глубина и сердцевина его сущности.

    Нагнетающие краски, более тёмная атмосфера — разве это должно быть в столь яркой экранизации приключений Бильбо и 12 гномов? Какая вообще речь о войне, Сауроне? Момент эффектный, но где логика? Вспомните: в «Братстве кольца» сколько времени Гэндальф потратил на то, чтобы узнать правду, с каким удивлением он смотрел на огненную гору. Что за альтернатива теперь возникла? Уж не знаю, как выкрутятся с этим создатели в третьей части.

    К слову, почему орки спокойно передвигаются при свете дня? Это было и в первой части, но здесь как-то больше озадачивает. Хотя побег от эльфов в бочках — весьма бойкий и заводной. Эванджелина Лилли и Орландо Блум скрасили концепцию, преимущественно экшн сцен. Оставались надежды на финал — проникновение в Одинокую гору. Дракон — жемчужина фильма, Смауг уникален. Диалог с Бильбо (Мартину Фриману спасибо, не подкачал)полностью оправдывает ожидания, но тут появились гномы, и понеслось… Безудержный экшн губит всё и сразу: абсолютно не цепляет, всё как-то без души, безыскусно.

    Актёры остались на месте, новички культурно влились в коллектив. Люк Эванс показал неоднозначного героя. Добавленные моменты пошли на пользу, полноценно раскрыв многие черты горожанина. Ричард Армитедж наглядно выкладывает изменения в характере предводителя отряда: какое терзание между прельщением золотом и здравомыслием. Композиции безоговорочно прелестны, Новая Зеландия на месте, значит, чудесные пейзажи гарантированы. Вся неудача в сценарии и ослабшей режиссёрской хватке. А может просто надо дождаться заключительно части, где Джексон всё фантастично раскрутит. Я по-прежнему очень жду очередную часть «Хоббита». Ведь если не Питеру Джексону верить, то кому?

    Средиземье — мир, начинающийся с дуновения ветерка над холмами Шира, чарующими брызгами реки Ветлинки, ну а дальше уже — куда тропа заведёт. Питер Джексон на этот раз ведёт нас почти не знакомыми, спутанными сценарными дорогами. Быть может, он слегка увлёкся, заигрался со Средиземьем. А возможно дело во мне: я смотрю под другим углом на эти события. В любом случае фильм стоит просмотра, ибо перед нами предыстория самого классического фэнтези в кинематографической оболочке.

    P.S. В комментариях буду рад обсудить ваши замечания, несогласия или поддержку.

    7 из 10

    30 декабря 2013 | 19:44

    Первое такое погружение мы испытали в конце 2012 года, когда в кинотеатрах шёл первый фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», и вот недавно мы сделали это снова, сходив в кино на вторую часть. Обязательно отмечу, что такой фильм нужно смотреть именно в кинотеатре и обязательно в 3D, иначе потеряете массу впечатлений. Первую часть этой сказки для детей и взрослых я сначала смотрел в кинотеатре, а почти через год пересматривал дома в плоском варианте — ощущения уже не те, что при трёхмерном просмотре, несмотря на то, что смотрел расширенную версию, которая на 13 минут длиннее кинотеатральной. Признаюсь, что первую часть так же посмотрел в пародийном переводе, который вышел в довольно низком качестве — так вообще не было наслаждения от картинки, ну а сам перевод местами насмешил. Сама первая часть стала одной из моих любимых кинокартин, к тому же при её просмотре я вспомнил детство, когда мне довелось читать книгу Джона Толкиена «Хоббит. Туда и обратно» (кстати, именно так будет называться третья часть экранизации). Книгу помню смутно, а экранизация заставила меня вернуться в детство почти на три часа. А вот чем нас порадовала вторая часть этой киноэпопеи.

    Несомненно, «Хоббит: Пустошь Смауга» на протяжении почти всего фильма держал в напряжении, радовал глаз потрясающими спецэффектами, заставлял переживать за героев — но признаюсь, что понравился он мне чуть меньше, чем первый. Несмотря на бюджет $ 225 млн., что ещё больше, чем у первой части, второй фильм смотрелся чуть мрачнее, особенно поначалу. Пишут, что во втором фильме экшна больше, чем в первом — возможно. Особенно запомнились сцены, в которых гномы сплавлялись по реке (не в чём-нибудь, а в бочках!), спасаясь от орков; ну а дракона, чьё имя упомянуто в названии второй части, конечно, не оставлю без внимания. Вы когда-нибудь видели в кино столько золота? Думаю, здесь будут в восторге не только маленькие дети — такое зрелище не оставит равнодушным ни одного взрослого зрителя. Битва с драконом среди залежей золота и прочих драгоценностей — что может быть эпичнее в фильме жанра фэнтэзи? Но на время оставим эмоции и ещё немного порассуждаем. Как я уже сказал, в начале фильм смотрелся несколько пассивно, показаны были в основном разговоры. Помнится, в первом «Хоббите» тоже в начале были показаны пассивные сцены, но они были поставлены с юмором и смотрелись весело. Кстати, о юморе — в первом фильме было много моментов, где можно было посмеяться, а вот второй снят более серьёзно. Сцена с гигантскими пауками поставлена жутковато — не каждому ребёнку такое покажешь. Больше битв, погонь, огня и прочих прелестей жанра.

    Несмотря на то, что 3D-эффекты в этой части были на порядок слабее, чем в первой, я настоятельно рекомендую смотреть именно в 3D и первую, и вторую части. Да, всё изображение было только по ту сторону экрана без ярких вылетов (в сравнении с первой частью, где особенно впечатляет сцена с камнепадом в горах) — однако даже такое 3D-изображение способно дать зрителю ощущение личного присутствия в сказке. Два с половиной часа в сказочном мире — лучший подарок для вашего ребёнка и для вас. Иногда нужно ненадолго возвращаться в детство.

    9 из 10

    30 января 2014 | 16:42

    Сходив на «Пустошь Смауга» в первый день показа, долго перед этим предвкушая удовольствие от того, что увижу, вышла из кинотеатра в хорошем настроении, но с ощущением легкой растерянности. Прошло некоторое количество времени прежде, чем причина этого чувства полностью прояснилась и улеглась в моем сознании.

    А дело вот в чем. Безусловно, визуальная составляющая фильма на самом высоком уровне: красивые пейзажи, эффекты, костюмы, грим, музыкальное сопровождение.

    Актеры прекрасно справляются со своей задачей. Проблемы здесь сюжетного характера.

    Во-первых, его размытие и затягивание на три двух-с-половиной-часовых фильма. Надо отметить, что «Властелин Колец» был снят по одноименной трилогии, а «Хоббит» по одной единственной книжке, которая послужила предисловием к масштабной и эпичной трилогии. Вот и получается, что нет в ней материала на целых три фильма. Если в первой части, «Нежданном путешествии», это можно было еще не заметить, то в «Пустоши», мне лично, это бросилось в глаза. Чего только стоит первая флэшбек-сцена, мягко говоря, не вносящая ничего нового в повествование и смысл действия.

    Во-вторых, некоторая надуманность и даже наигранность сюжета. Что ощутимо сказалось на восприятии. Создатели кинотрилогии, дабы было, что поведать в трех фильмах, решили расширить и ввести новые сюжетные линии.

    Например, в этой части «Хоббита» появляется уже хорошо знакомый персонаж — лихой эльф Леголас. Насколько помню, в книгах он появляется уже во «Властелине колец». Леголас, которого нам являют в «Пустоши Смауга», задумчив, весь в себе, не особо решителен, и, что самое удивительное, полчаса борется с немногочисленным отрядом орков, которых «пачками и кучами» валил во «Властелине колец».

    Также, здесь нам показывают любовный треугольник, фигуранты которого гном Фили, начальница стражи эльфийка Тауриэль и Леголас. Скажу честно, эта любовная история не впечатлила совсем. Какая-то она по-детски сказочная и надуманная что ли. Речи про «гуляния под звездами» не трогают, а бегание с лечебными травами опять же призвано потянуть время.

    Изложение линии о Некроманте, мне кажется, не совсем удачно показано. По крайней мере, мотания Гендольфа и маскировочное заклятие, не убедили. Но посмотрим, что будет дальше.

    Мир, созданный на страницах произведений Толкиена, продуман и прочувствован до мельчайших деталей. Не закрывая глаз, представляешь происходящее. Нет, даже не представляешь, а видишь. В этом мире все осмысленно, происходящее не вызывает ни малейшего сомнения.

    «Хоббит: пустошь Смауга» подрастерял эту осмысленность, да и как-то саму целостность отряда, идущего к Одинокой Горе. Та целеустремленность, которая рисовалась в первой части, в этом фильме поубавилась.

    Как по мне, то «Неожиданное путешествие» — значительно более удачный фильм, не было там того рьяного заполнения пустоты, которым кишит «Пустошь Смауга».

    Вообще, по мне, так это тот случай, когда трейлер фильма получился удачнее, чем сам фильм. Немного печально это осознавать при просмотре фильма, относящегося ко вселенной Толкиена и предыдущей трилогии.

    Посмотрим, конечно, что покажет заключительная часть, хотя ничего выдающегося я от нее уже и не жду.

    Моя оценка фильму:

    7 из 10

    29 декабря 2013 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>