всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (479 600)
ожидание: 95% (52 771)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение противоречивого блокбастера «Хоббит: Нежданное путешествие» ждали, кажется все: и те кто восхищался первой частью — для того чтобы повосторгаться еще больше, и те кто ненавидел первую часть — для того чтобы израсходовать накопившиеся за год запасы желчи и яда, и те кто(подобно мне) занял нейтральную, промежуточную так сказать, позицию. Не откладывая дело в долгий ящик я загодя купил билет на первый подвернувшийся сеанс и пошел в кино. Со стандартной частотой кадров, зато в 3D. Предусмотрительность в покупке билетов меня не обманула — все быстро было раскуплено, в зале не протолкнуться. Но перейдем к фильму.

    Сразу бросается в глаза более мрачная обстановка, правда нагнетается она поначалу не столько какими-то режиссерскими приемами, сколько банально приглушенной цветовой гаммой по сравнению с нарочито сочной и яркой первой частью. Сюжет начинается с небольшого флэшбэка(привет, Питер Джексон!) а далее продолжается почти с того самого момента, где окончилась первая часть(ну разве что чуточку позже). Далее героям предстоит посетить целый ряд средиземских достопримечательностей, как-то: хижина дикого но симпатичного перевертыша-медведя Беорна, дворец короля эльфов Трандуила в Лихолесье, озерный город Эсгарот и конечно же Эребор, ставший обиталищем дракона Смауга. В целом, как и «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» в общих чертах следует сюжету книги но содержит многочисленные дополнения.

    Внимание как и прежде сконцентрировано на компании гномов, преодолевающих череду трудностей на своем пути к Одинокой Горе. Как помните, далеко не все из них обладали внятно прописанной личностью и выраженным характером, отличаясь друг от друга в основном внешне. Да, так и было в книжке, но когда речь идет о растянутом на три фильма эпическом полотне это никуда не годится. Увы, как и в первом фильме большинство гномов играют роль движущейся мебели, выраженной личностью обладают только пафосно-героический Торин Дубощит(несмотря на свою стереотипность один из самых симпатичных персонажей фильма) и умудренный опытом седобородый Балин, да еще пытается что-то дать о себе знать Кили со своей сомнительной любовной линией. Последний, кстати, у меня теперь прочно ассоциируется с игрой «The Elder Scrolls: Skyrim». И не спрашивайте «почему»!

    Помимо старых нас познакомят с целой пачкой новых персонажей. Во-первых: вышеупомянутый Беорн, он весьма убедителен но его до обидного мало. Во-вторых: король лесных эльфов Трандуил(удивил разве что своей способностью вытворять нечто жутковатое со свои лицом, описывать не буду так что увидите сами), его сын Леголас(который хоть и не упоминался в книге, но вполне мог быть там во время описываемых событий, в фильме выступил в качестве не слишком эмоциональной машины для убийства орков) и некая Тауриэль(являющаяся уже чистым вымыслом создателей фильма), последняя к моему удивлению смотрелась лучше первых двух и да, именно на нее положил глаз Кили(или скорее она него, трудно сказать кто раньше). В-третьих: обитатели Эсгарота, города на Долгом озере, лучник и по совместительству лодочник Бард с детишками, а также чванливый скупой градоначальник, и его склизкий хитрый слуга и советник по имени Альфрид(мне показался отдаленным родственником небезызвестного Гримы Гнилоуста). Из-за большого количества не всех новых героев удалось должным образом раскрыть, но и скомканными они не выглядят, просто фоновые персонажи.

    Как вы возможно помните, «Нежданное путешествие» не могло похвастаться по-настоящему впечатляющим злодеем, основными антагонистами там были малоинтересный в плане характера(к тому же еще и неубедительный в своей компьютерности) орочий главарь Азог и обаятельный, но быстро закончившийся не в меру упитанный Верховный Гоблин. Тут Азога в основном подменяет Больг, если верить книге — вроде как сын, но по фильму непонятно, скорее просто доверенный соратник. И да, он тоже компьютерный. Но это так, мелочи, ведь в фильме наконец-то по полной проявляют себя Некромант(Саурон) и великий и ужасный дракон Смауг, о них и поговорим.

    Некроманта тут немного, но зато он показан во всей красе, как действительно могущественный и грозный злой дух. Сцены с ним удались, хоть и до зубной боли напомнили «Узника Азкабана»(увидите — поймете). Ну и главная звезда «Пустоши» — Смауг, пожалуй что лучший дракон из всех что когда-либо посещали киноэкраны, вроде бы и внешность предельно стандартная, но в движении смотрится воистину завораживающе, сочетая в себе змеиное изящество и мощь тяжелого бронепоезда. Но Смауг не просто монстр, это полноценный персонаж, и тут надо поблагодарить локализаторов, которые на удивление хорошо подобрали дублера для Бенедикта Камбербэтча. Раз уж речь зашла о дубляже, то он на удивление хорош. Косяки есть, например, по новой зачем-то продублировали эльфийскую речь(хорошо хоть не так чудовищно бездарно как в «Нежданном путешествии»), а в субтитры в одном месте закралась обидная грамматическая ошибка, но в целом должный уровень соблюден.

    Технически фильм выполнен на высоком уровне, операторская работа, грим, костюмы и декорации просто прекрасны, а Озерный Город вообще практически беспрецедентен, по-моему это лучший в плане реализации населенный пункт в истории фильмов о Средиземье. Его дизайн, по слухам, почти не изменился со времен художественного руководства Гильермо дель Торо, что не может не радовать. Первую часть многие критиковали за чрезмерную мультяшность и нереалистичность экшен-сцен. Тут она, откровенно говоря, вообще достигла апогея, из-за чего например пресловутый побег в бочках превратился в нечто неописуемо безумное, складывается впечатление что смотришь даже не дорогостоящий блокбастер по мотивам произведений Профессора, а какое-то безбашенное аниме в фэнтезийном сеттинге: стрелы летают, клинки и секиры летают, орки летают, эльфы летают и выделывают умопомрачительные кульбиты, даже бочки — и те летают. Что вытворяет в этой сцене Бомбур(толстый рыжий гном) вообще за гранью слов, надо видеть. Туда же и сфабрикованная Джексоном конфронтация гномов с драконом. Подробности раскрывать нельзя, скажу лишь что это была самая экстравагантная попытка убийства дракона из тех что я видел.

    Подведем итоги.

    Большинству фильм понравиться. Это сделанный по всем правилам блокбастер(даром что не летний). Но это как ни странно и является его главным недостатком, потому что блокбастеров этих самых просмотрена уже такая тьма, что получить искреннее удовольствие от аттракциона(пусть и высококлассного) с неглубокими в общем-то персонажами и прямолинейным сценарием про поход из пункта «A» в пункт «B» становится трудновато. Тем не менее «Пустошь Смауга» стоит просмотра, это крепкое и зрелищное(местами даже чересчур), пускай и несколько затянутое развлекательное кино, которое я бы в трех словах охарактеризовал как «очень крепкий середняк».

    P. S.: Не без гордости отметил что еще задолго до премьеры сумел с точностью угадать момент, на котором окончится фильм, равно как и причину по которой у Смауга отсутствует щиток на груди.

    5 из 10

    19 декабря 2013 | 22:53

    Вот уже второй год подряд декабрь проходит под стягами Питера Джексона и его монструозной эпопеи, только за первую неделю проката, собравшую больше четверти миллиарда долларов, эпопеи, которая на слуху у каждого киномана, в сердцах у каждого фаната, в обсуждениях СМИ и общественности, эпопеи под названием Хоббит!

    «Хоббит: Пустошь Смоуга» — вторая картина из запланированной трилогии по, всем известной и любимой истории, признанного метра и столба классического фэнтези Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит:или Туда и обратно». Ровно год назад на экраны вышла первая часть, которая не только поразила зрителей, недостижимым до этого момента, уровнем качества графики, технологичности и великолепия картинки в целом, но и стала причиной множества острых обсуждений и вала критики со стороны фанатов оригинальной истории. Решение режиссёра картины растянуть довольно небольшую, хоть и богатую на интересные и разнообразные события, историю на три фильма, вызвало недоверие. Изначально Джексон планировал и вовсе посвятить сюжету книги лишь первую картину из трилогии, а два остальных фильма снять «по мотивам на тему» для большего раскрытия мира Средиземья со стороны взгляда создателей ленты. Внушительное комьюнити «толкинистов» не позволили этим планам состояться, в результате чего, мы увидели знакомую историю, щедро приправленную отступлениями от основной истории, новыми персонажами, и целыми сюжетными ответвлениями, которые развиваются параллельно оригинальной сюжетной линии.

    Во второй части данная механика использовалась с новым размахом. Следованию оригинального сюжета уделили ещё меньше экранного времени. Нельзя сказать, что это повредило картине. В некоторых эпизодах отступления выглядят как нельзя уместно. Конечно, со стороны фанатов, вдоль и поперёк исследовавших мир Толкина, и Хоббит-а в частности, вновь будет исходить критика и гневные требования не искажать историю. Но, если посудить откровенно, так ли важно доскональное следование первоисточнику? То, что захватывает и поражает в истории при чтении книги, может утомить и навеять тоску при просмотре, и наоборот. Кино-адаптации для того и нужны, чтобы заворожить зрителя и не дать оторвать глаз от самых первых кадров вплоть до финальных титров. И уж поверьте, Хоббит-у это удаётся ка нельзя лучше! Визуальный ряд не ушёл слишком далеко от первой части, но, тем не менее, по-прежнему поражает воображение невероятными пейзажами, игрой светом и проработкой декораций. Камера выбирает самые духо-захватывающие ракурсы, а работа художников заслуживает аплодисментов стоя.

    Тем не менее, помимо внешнего вида, фильм включает в себя ряд и других составляющих, которые выполнены уже не на таком высоком уровне. Так, в сравнении с первой частью, картина стала несколько мрачноватой, заметно убавилось количество уморительных диалогов и смешных шуток. Вместо этого, персонажи отчего-то начали говорить голливудскими шаблонами, которые смотрятся несколько чуждо. За дополнением и развитием сюжета, стали теряться характеры основных героев. Ну не может гном добровольно предлагать людям часть драконьего золота. Толкиновский Торин, не стал делиться, даже при виде многочисленных армий людей и эльфов. Гномы на то и гномы, чтобы быть чересчур жадными к золоту. А здесь же, подгорный король сам предлагает расстаться со скарбом. Да и сцена с Бильбо, когда Торин наводит на хоббита острие своего клинка в желании получить ответ о Завет-камне, вызывает недоумение. Несколько затянутым показалось и камео Орландо Блума в роли знакомого по «Властелинуколец» Леголаса.

    Но всё это лишь небольшие огрехи, на которые попросту не хочется обращать внимание. Особенно быстро они забываются, когда зрителям предстаёт во всей своей красе великий и ужасный Смоуг! Без сомнения, — это лучший дракон за всю историю не только кинематографа, но и всей медиа индустрии в целом. Художникам удалось совершить настоящую революцию в создании и оживлении этого ящера. Кажется, именно таким видел Смоуга Толкин, когда писал свою книгу. Горящие в темноте глаза, превосходная анимация и эмоциональность дракона заставляют трепетать. Гнев, алчность, хитрость, насмешка, самолюбие и нескончаемое число прочих эмоций смениваются на морде дракона, и зритель верит каждой из них. Так и отчаянная битва между гномами и Смоугом, хоть и является всецелой выдумкой сценаристов, но также не лишена зрелищности и размаха.

    Отдельно хочется упомянуть работу со звуком. Рёв Беорна холодит жилы, голос Смоуга (которого в оригинальной дорожке озвучивает Бенедикт Камбербэтч), басовито отражается от стен пещеры и проникает в самую душу. Невольно чувствуешь себя маленьким хоббитом в темноте одинокой горы. Музыкальная тема озёрного города Эсгарота также выше всяких похвал. Она удивительно гармонично вписалась в саундрек вселенной Средиземья.

    К сожалению, как это бывает, фильм обрывается на самом интересном месте, предлагая кинозрителям подождать ещё один год до выхода 17 декабря третей заключительной части приключений Бильбо Беггинса мага Гэндальфа и тринадцати славных гномов. Что ж, будем ждать!

    8 из 10

    29 декабря 2013 | 16:21

    «Пустошь Смауга» для меня стал вообще самым первым фильмом из шестисерийной саги от Питера Джексона, который я посмотрел, да и получился этот просмотр для меня, как нетрудно догадаться, абсолютно случайным. Но, учитывая, то, что смотреть сагу со второй (пятой) части как-то не «айс», да и периодическое засыпание в кинотеатре — тоже не лучшее решение, я и выбрал путь: посмотреть «Смауга» еще раз, правда, уже осознанно, сразу же после просмотра предыдущих четырех (одной) частей, без всяких «но» и без мешающих справа соседей…

    Ну и вот что получилось!..

    Вы знаете, не знаю.. может потому что уже смотрел и суть фильма подсознание уже знало, но буквально с самого начала проникся безапелляционной любовью к старым-добрым героям и всему тому, что ожидало меня увидеть снова.

    Нужно также знать, что к фильмам, идущим более 1 ч 50 мин. уже изначально относишься скептически, ведь, чтобы усидеть на одном месте более 2-х часов нужны: отсутствие всякой сонливости и неслабый интерес к тому, чему собираешься отдать полноценные 2-3 часа своей жизни. Я вот как бы не думал об этом, начиная просмотр «Смауга», но все равно об этом помнил. И каким же для меня приятным сюрпризом стал тот факт, что я нисколько не заскучал, а был всецело поглощен во все без исключения передряги гномов, людей, волшебников и хоббита. А знаете о чем это говорит? А о том, что фильм действительно удался! Эта красочная сказка, которая стала солидным и закономерным продолжением «Нежданного путешествия» получилась, на мой субъективный взгляд, даже лучше самой первой части. Почему? Давайте разбираться!

    Многочисленные предисловия в первых частях, пускай и являются, зачастую, обязательными, но вместе с тем затягивают хронометраж и делают фильм даже нуднее. «Смауг» же, после недолгой встречи в таверне, переносит нас в гущу приключений, которых стало гораздо больше, чем раньше. Более того: они стали разнообразнее, более захватывающими и увлекательными. А вот лично от себя отметил бы незримую любовь к природе от Джексона, которой наполнена большая часть фильма. И даже те самые страшнючие пауки-гиганты, косолапый мишка, самые лучшие красивые на планете пони, голубые и красные бабочки — вроде бы мелочь, но все равно так приятно, что живое, природное, настоящее не покидает эту сказку, где могли бы царить лишь волшебство, фантазия и чудо.

    Стало меньше долгих диалогов и монологов. Увеличился хронометраж экшена. Появились старые и новые яркие звездные герои (Блум, Эванс, Лилли, Камбербетч), которые только сыграли на руку вселенной Хоббита, расширив её и сделав более звездной и… ослепительно красивой. Смауг и борьба с ним — получилась на славу! (До сих пор помню золотые монетки, летящие а меня в трехмерном формате). Саундтрек от Эда Ширена очень мил и является блестящим венцом для плавного угасания возвышенных ощущений у зрителя по окончании изумительного кинозрелища. Ну и очень удачным решением было пустить гномов и хоббита по нескольким разным, непохожим друг на друга местам, добавляя разнообразия в их путешествие.

    Прорисовка Смауга — это отдельная глава. Это что-то невероятное!

    В силу того, что героев в фильме стало больше, внимания главным героям: Гэндольфу и Хоббиту уделено куда меньше. Но тем не менее, его вполне достаточно, чтобы оценить по достоинству и мудрость и силу доброго мага и ощутить на себе удивительную храбрость, теплоту и любовь невысокого Бильбо.

    А вообще, про такую великолепную сказку не нужно читать… Её обязательно нужно смотреть! Потому как литературная классика, воплощенная на экране и ставшая новой, но киноклассикой — это действительно сказка! Сказка, которую создали лучшие мастера своего дела со всего мира и которую хоть однажды, но стоит взглянуть каждому! Ведь далеко не волшебство обжигает камни и верит в чудо…

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 16:56

    Первый раз посмотрел данное кино ещё в кинотеатре, тогда он только вышел в прокат и я ожидал от фильма очень многого, ведь первая часть была просто потрясающей, она была такой же атмосферной и увлекающей как вся трилогия властелина колец. Но посмотрев вторую часть новой трилогии, я вышел из кинозала немного подавленный и расстроенный. Сначала я грешил на свое плохое настроение в тот день, но потом понял, что дело было вовсе не в нем.

    В один прекрасный вечер я сел разбираться, в чем же причина и как так получилось что мне не понравился фильм по вселенной Средиземья, по книге, которую я читал ещё будучи в младших классах школы и которая произвела на меня большое впечатление. Сделал я тогда кое-какие наброски и заметки, но так и не смог полностью осилить и структурировать свои мысли.

    Но вот вчера, я уселся на диван и пересмотрел его вновь, и если честно, то дома он смотрится куда лучше чем в кинотеатре, но теперь я смог ещё больше убедиться в том что конкретно мне не понравилось — монтаж. Монтаж в фильме просто ужасный. То ли они не укладывались по времени и делали его второпях, то ли это и вправду лучшее что у них получилось из того материала что был, но как бы то ни было, он вышел отвратительный и рваный. Фильм в буквальном смысле скачет от одной сюжетной линии к другой.

    Вот тебе показывают бравую компанию во главе с Торином, и как только ты только начал погружаться в их проблемы и сопереживать им, БАХ! и показывают уже что-то другое. И так в течение всего фильма.

    Так же, лично для меня, в этой части напрочь отсутствует тот дух Средиземья, который был присущ всем частям Властелина Колец и первому фильму новой трилогии. Видимо, погоня за прибылью и растягивание сюжета, который уместился в книге на двухстах страницах, аж на три полноценных фильма, привел к потере этой особенности. Ну что же, пускай это останется на совести Джексона.

    Актерская игра так же хромает. Единственными кому я смог поверить были Эванджелин Лилли в роли Таурель (очень милая в образе эльфийки), Орландо Блум (Леголас) и Ли Пейс (Трандуил), все. Местами ещё можно было сказать что неплохо играет Ричард Армитедж (Торин), но это были такие редкие моменты, а точней это те моменты где он говорит громкие речи, в остальном это тоже очень слабо. Но я опять же буду грешить на монтаж и режиссера, ибо в первом фильме мне понравился тот образ который создал Армитедж, и Торин в его лице был очень убедителен.

    Если говорить про лучший эпизод в фильме, то следует упомянуть об эпизоде на реке, ибо он один из самых запоминающихся, и обыгран он тоже хорошо, и посмеяться можно и в то же время присутствует зрелищность: эльфы скачущие вдоль реки и убивающие орков, гномы сплавляющиеся на бочках и тоже убивающие орков — все очень живо и интересно смотрится.

    Парадокс конечно, но лучшим моментом в кинокартине должен был стать момент разговора Бильбо и Смауга, но как только дракон открывает рот и начинает произносить слова и складывать их в фразы, наступает полнейшее разочарование. Если честно, то я не люблю людей которые кричат что русская озвучка самая ужасная и тому подобное, но в этом случае так и есть. Смауг в Российской версии просто ужасен, он не взывает ни трепета, ни страха, ни того чувства, что главный герой (в лице Бильбо) играет с огнем в буквальном и переносном смысле, всего этого нет.

    В общем главным минусом я считаю то, что фильм утратил ту размеренность, которая позволяла погрузиться в этот сказочный мир, прочувствовать его и ненадолго позабыть о реальности, перенестись в сказку и сопереживать главным героям. В пример можно привести сцену из первой части, где гномы собрались у Бильбо в доме, а после ужина сели петь задушевную песню ("Мы бредем, через Мглистых Гор хребет…»). Тут же все как-то форсированно, тебя просто не успевает увлечь все происходящее.

    В итоге: фильм хороший, но лично я возлагал на него большие надежды и отметить его просто как «хороший», значит сказать о том, что он неудачный.

    Надеюсь, Джексон сделал роботу над ошибками, потому-что даже с учетом того, что данный фильм мне не совсем понравился, я все равно очень трепетно отношусь к миру Средиземья и продолжаю ждать и надеяться на интересную и захватывающую сказку в финальной части.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 13:41

    Наверное, все желающие уже посмотрели, и теперь со спокойной душой можно спойлить.

    Я только что вернулась со второго просмотра, на котором так же, как и первый раз, сидела не отрываясь от экрана, впечатавшись в кресло.

    «Пустошь Смауга» — это новогодний подарок. Один из самых желанных и дорогих. Я не берусь судить, какая часть «Хоббита» лучше — первая или вторая, они для меня как частицы паззла, сливающиеся в одну прекрасную картину.

    Классических последовательных рецензий у меня никогда не получалось, поэтому я просто хочу прокомментировать моменты, которые особенно зацепили.

    Беорн. Последний из народа оборотней очень впечатлил как в облике медведя, так и в виде человека. В нем есть что-то от первобытных людей, какими их рисуют на страницах учебников. Несмотря на не очень большую любовь к гномам, это во многом благодаря ему они добрались до Эребора вовремя, и не стали добычей орков по пути. Мне, как большому любителю животных, очень нравится его дом, полный всяких тварей, и та осторожность, с которой могучий оборотень взял со стола маленькую белую крыску. А еще в этом эпизоде очень обаятельный тридэшный шмель размером с кулак.

    Пауки. Родственники Шелоб здесь — это просто праздник арахнофоба. Здоровенные, с клыками-хелицерами, острыми когтями, просто невероятно противные. Их, конечно, делали очень талантливые художники, но, помимо таланта, они или тоже арахнофобы, или просто знатные тролли. Я чуть не съела шарф от страха.

    Трандуил. Я испытываю большую нежность к королю Лихолесья. На него можно смотреть бесконечно. Его манерность не отталкивает, а придает образу дополнительные краски. Кто бы заподозрил в незагримированном актере Ли Пэйсе такой потенциал? Однако, смутная мысль, что нечеловечески красивый король еще и нечеловеческий дурак, промелькнула у меня, когда он решил, что сможет сохранить свой уютный мирок, когда вокруг будет царить тьма.

    Тауриэль и Кили. А что делать, это Голливуд, у него свои каноны. Должна быть любовная линия и яркая героиня. А то засудят ведь бойкие американки за нарушение прав женщин… Тауриэль хоть и не было в тексте, но ее присутстие ничего не испортило. Очень обаятельная храбрая эльфийка, пусть лучше у детишек будет такой кумир, а не амебовидная Белла Свон. Гном Кили слишком красив для гнома. Второй раз после Фродо ловлю себя на симпатии к мужчинам маленького роста. Зарождающаяся любовь между эльфийкой и гномом смела и революционна по своей сути, но почему-то совсем не раздражает. Мне очень нравится девиз «слабоумие и отвага». Тауриэль, бросившаяся в одиночку спасать малознакомого гнома от отряда зубастых орков, явно им и руководствовалась. Поскольку ничего этого нет в книге, ждать третью часть будет еще интереснее.

    Леголас. Я рада, что он тут есть. Пусть даже гримеры и забыли, что во «Властелине колец» актер Орландо Блум снимался без светлых линз, а теперь сверкает злым полупрозрачным голубым взором. Смотря на относительно недавние фотографии Блума — полненького кучерявого счастливого молодого папаши, я вздыхала, что времена Леголаса прошли безвозвратно, но он смог вернуться в форму и порадовать зрителей. Возмужавший, более резкий, чем тот прекрасный олененок из трилогии, но все-таки это он. А вот ревность к Тауриэль немного смешит.

    Орки. Я даже не знаю, кто страшнее — загримированные под орков люди из трилогии, или анимированные из «Хоббита». Это такой совершенно нерациональных страх, который заставляет забыть, что ты сидишь в зале, они — на экране, и таких товарищей вообще не существует. Черное наречие еще и сгущает краски. Азог Осквернитель особенно удался, я его еще с того года забыть не могу.

    Саурон. Абсолютное зло. Без комментариев.

    Смауг. Никогда еще нам не показывали такого дракона — харизматичного, могучего, ослепительно прекрасного, не по-человечески умного. Мое видение идеального дракона абсолютно совпало с образом, воссозданном съемочной командой. Это просто счастье, воплощать такие идеи в жизнь. Смауг неоднозначный персонаж. С одной стороны — он вроде как враг, и его надо уничтожить, чем и займется в третьей части Бард Лучник. А с другой — ну как можно убить такое идеальное существо?.. В чем-то он прав — в честном бою победил гномов, захватил сокровища. Пошто беспокоите зверушку?:)

    А название Desolation of Smaug можно перевести и как Одиночество Смауга. Что-то в этом есть.

    Песня «I See Fire» Эда Ширана. То, ради чего стоит дождаться окончания титров. Она идеальна.

    Фильм очень длинный, но смотрится легко. Во время просмотра отвлекают только случайно пришедшие граждане, мающиеся от скуки и усталости. В идеале, я бы проводила небольшой опрос желающих посмотреть фильм, чтобы отсеять особо несознательных. Мечты-мечты…:)

    И еще немного желчи: люди, высокомерно критикующие экранизацию, способны ли вы создать что-нибудь настолько масштабное?..

    за оправдавшие надежды ожидания, длинною в год,

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 00:54

    Безусловно, это один из самых красивых и масштабных фильмов уходящего года, увлекательная сказка для взрослых, приковывающая внимание миллионов людей по всему миру, и не без повода. Очень круто нарисован дракон и поставлены сражения, особенно на горной реке.

    Но скажу я о Пустоши Смауга очень сухо, ибо практически 3 часа я сидел и ждал развития сюжета, а режиссер словно дразнил меня и оттягивал удовольствие и оттягивал. Концовка вообще смазывает все приятные ощущения своей обрывистостью. Такой эпичный трейлер и такой затянутый фильм. Столько лишних героев, диалогов, кадров. Да, природа Новой Зеландии очень красива, но это ведь не фильм о природе. Сражений, как таковых нет, 3 с половиной стычки на 3-5 минут и снова походы, походы, походы. Так ладно бы во время путешествий происходило что-либо интересное, но я этого не увидел.

    Нельзя назвать этот фильм плохим, видна огромная проделанная работа. Но ситуация сложилась так, что Джексон идет по стопам Лукаса, отвечая трилогиями фэнтези на трилогии космофэнтази, где Пустошь Смауга как 2-й эпизод — связующий и нужный, красивый, но очень скучный.

    Фанаты, не обижайтесь!

    6 из 10

    22 декабря 2013 | 13:15

    Пятый раз Питер Джексон приковывает наш взор к экранам, а сидалища к креслам кинотеатров дабы поведать притчу о том, как вложить бюджет небольшого государства с умом.

    Феноменальный сказ о путешествиях дюжины гномов в купе с храбрым хоббитом продолжается. И продолжается он с еще более грандиозным масштабом. Ключевая особенность фильма заключается в том, что ты ощущаешь себя тем ребенком, которому в детстве читали сказки мама с папой. Ты погружаешься в этот загадочный мир, полный чудес и опасностей, волшебства и черной магии, добра и зла в конце концов. И от этого действа оторваться невозможно. А после просмотра, как и в детстве в конце сказки мы просим «добавки», хотим еще и еще.

    Выделять кого-то или что-то я бы не хотел. Перед нами мелькают полюбившиеся герои, возникают новые фигуры, возвращаются кумиры. А чего только стоят пейзажи Средиземья?! Все настолько цельно, что нет никакого желания подвергать беспокойство этой водной глади деструктивной критике. Я даже не хочу заострять внимание на концовке. Нас ждет фееричный финал, сомнений нет. Мы оказались в ментальной ловушке, выйти из которой можно лишь досмотрев сию трилогию до конца.

    Спасибо, дядюшка Толкиен и дядюшка Джексон, за прекрасную сказку. Глазки закрываем, баю-бай.

    17 декабря 2013 | 08:10

    Только что вернулась с премьерного показа «Пустоши Смауга». Эмоции переполняют и степень радости и восторга просто зашкаливает за предельный уровень! Можете, конечно, назвать меня любительницей зрелищных фильмов, поклонницей мира Толкиена, фанаткой сказок, фэнтэзи, просто восприимчивой личностью и будете правы на сто процентов. Но «ХОББИТ» — это что-то настолько волшебное и потрясающее, что слова очень трудно подбираются! Три часа пролетели на одном дыхании! А при мысли, что следующий фильм нужно ждать целый год, я начинаю подумывать о перечитке «Туда и обратно» + «Властелин колец», дабы не впасть в постпросмотровую грусть.

    Первое с чего хочу начать — это умопомрачительные пейзажи, от которых захватывает дух! Какие прекрасные съемки! Эти знаменитые горы и степи Средиземья, которые всем так полюбились еще со времен Фродо и Ко(мпании). Старый добрый Гэндальф в своем неизменном сером одеянии и остроконечной шляпе, находчивый и смешной Бильбо, который в этой части вызывает просто какую-то мегасимпатию, — вся гвардия гномов во главе с Дубощитом… Ох, ну как же я скучала по всем вам!

    Леденящий кровь Дул-Гулдур! ООО! И Зло во всем своем ужасающем великолепии! А в сцене, где Гэндальф раскрывает *интрига!* просто хочется таращить глаза в экран, что мы всем кинотеатром успешно и делали. Один из самых ярких и запоминающихся моментов в фильме.

    ЛЕГОЛАС в этом фильме МУЖИК. Это вам не тот мягкий эльф, которого мы привыкли видеть. Здесь он гораздо мужественнее, гораздо тверже и, по-моему, во «Властелине» у него были другие уши (надо сравнить).

    И, конечно же, самый-самый-самый потрясающий СМАУГ. О, Боже мой! Это самый драконистый дракон, которого я когда-либо видела в фильмах! Это не тупое летающее и огнедышащее создание. Это хитрый и умный зверь с завораживающим голосом. Даже слушая русского переводчика, по мне бежали мурашки. Это настоящие гипнотические звуки, когда в тишине подземелий Эребора он говорит своим бархатным, глубоким голосом. Хочется его слушать и слушать. И смотреть! Смауг ужасен! И в то же время от него не оторвать взгляд! Вот что называется «великолепен во всем своем ужасе»! И, зная, что в оригинале Смауга озвучил Камбербэтч, я даже не представляю, есть ли человек на этом свете, который мог бы еще лучше подойти для этого персонажа. В общем дракон, друзья, непередаваемый. Его нужно видеть и слышать.

    Вообще, Питер Джексон открыл для всего мира настоящий портал в Средиземье. Сейчас «Хоббит» для меня что-то вроде поттерианы. Может уже стоит назвать это хоббитоманией? Потому что я ей, кажется, уже заболела. То есть заболела-то я как минимум после просмотра первой части, а теперь диагноз подтвердился и только усилился.

    Спасибо Вам, Питер Джексон, за то, что дарите нам возможность увидеть эту потрясающую книгу и не разочароваться ни в чем и ни в ком.

    Всем спасибо! Все молодцы! Люблю хоббитов!

    P.S. После самого первого кадра фильма в голове пронеслась мысль: «Это что, Питер Джексон?»

    Да. Это был он. 

    10 из 10

    19 декабря 2013 | 02:45

    Такова природа второго фильма в трилогии — быть мостиком между завязкой и кульминацией, фильмом без начала и конца.

    Применимо ли это к «Пустоши Смауга»? Частично.

    К счастью для верных зрителей, вторая часть похождений хоббита Бильбо не скатилась до банального филлера с целью выкачивания денег из различных слоев населения, начиная от рядовых киноманов и заканчивая преданными фанатами творчества Толкина и всех его адаптаций. Из литературной основы, которую в кой то веки нет нужды сокращать или упрощать (а даже наоборот) и ультрасовременных технологий кинематографа Пи Джей вновь создал самый запоминающийся блокбастер (в хорошем смысле слова) 2013 года. Если «Пустошь» и уступает «Путешествию» то лишь самую малость, в тех местах, где режиссер чересчур увлёкся аттракционом для глаз в ущерб продвижению сюжета и динамике картины.

    Безусловными фаворитами зрительских симпатий, оттесняя в сторону не только, казалось бы основную компанию гномов, но даже Бильбо с Гэндальфом, выступает в «Пустоши» трио эльфийское. Король Трандуил (Ли Пейс), самовлюбленный и надменный порядком напоминает своим обликом и манерами короля гоблинов (что крайне иронично) в исполнении Дэвида Боуи в фильме «Лабиринт»; Орландо Блум он же Леголас разумеется радует глаз, несмотря на некоторое отличие персонажа от образа знакомого по «Властелину Колец» ну а Тауриэль… Рыжеволосая очаровательная эльфийка в исполнении Эванджелин Лилли была крайне необходима повествованию, в оригинале начисто лишенному каких-либо женских персонажей. Тауриэль располагает к себе зрителя и не выглядит чужеродным элементом, и даже ее любовная линия с гномом Кили вызывает сопереживание, а вовсе не отторжение «отсебятины, которой и в книге то и не было». Правда, как заметил один мой хороший друг, куда оригинальнее было сделать любовью Тауриэль не Кили, а Бомбура. Такой ход уж точно сломал бы все возможные шаблоны.

    А теперь о главном — о титульном персонаже.

    Растянувшийся аж на полтора фильма поход отряда Торина «туда» не имел бы смысла, если бы внутри Одинокой Горы их не дожидался бы живой дракон. Стоит отдать должное аниматорам и художникам студии WETA — такого харизматичного ящера я не видел со времен «Сердца Дракона». Но если старый добрый Драко (не Малфой, не подумайте) из фильма 1995 года был персонажем безусловно положительным, то Смауг берет своим злодейским обаянием, неудержимой силой и, конечно же, голосом. Даже несмоторя на мое достаточно ровное отношение к Бенедикту Камбербатчу, не могу не признать, что озвучка Смауга в его исполнении вышла «пробирающе до костей великолепной». Именно благодаря превосходной озвучке (что, впрочем касается и нашего дубляжа тоже) дракон говорящий не выглядит глупо в этом, вообщем то, серьезном фильме.

    Вместе с нововведениями, присущими сиквелу, в «Пустоши Смауга» выстреливают все те же выразительные приемы, что и в «Нежданном путешествии». Так же хороша музыка Говарда Шора, операторская работа Эндрю Лесни, костюмы, декорации и визуальные эффекты от уже упомянутой WETA. Пусть фильм гораздо дальше отходит от книжного текста — ему это позволительно, и даже полезно в целях лучшего раскрытия оригинальных персонажей и знакомства с придуманными для фильма. Неважно, в зале кинотеатра или перед телевизором, зритель просто не успевает заскучать и опомниться, а величественный полёт дракона Смауга обрывает фильм на самом интересном месте. Прямо как в сериале LOST, где в своё время блистала будущая Тауриэль.

    «Что же мы наделали?» — спрашивает Бильбо. А это зритель узнает лишь в «Битве Пяти Воинств».

    Спасибо за внимание!

    10 баллов из 10 возможных.

    18 февраля 2015 | 13:10

    Снова декабрь. Снова «Хоббит». Кажется, что не прошло и года со времени выхода «Нежданного путешествия». В первой части Питер Джексон прошёл по шести из девятнадцати глав книги Толкина. Как режиссёр собирается растянуть оставшуюся часть материала ещё на два фильма, каждый из которых будет почти по три часа, было не совсем понятно. «Пустошь Смауга» вносит ясность в этот вопрос.

    Как и предполагалось, «Хоббит» повторяет судьбу «Властелина колец». Уже в самом начале становится очевидно, что «Нежданное путешествие», как в своё время «Братство кольца», было лишь «разогревом». Во второй части похода на Одинокую гору Питер Джексон повышает ставки в игре. Опасение, что рассказа о том, где принимал участие Гэндальф во время похода за возвращение утраченного наследия вытеснит сам поход, исчезла. Две параллельные линии сюжета понемногу начинают пересекаться, обещая в будущем нечто грандиозное. Действие стало серьёзнее. Отсылок и похожих моментов из «Властелина колец» очень мало, но они не бросаются так в глаза и лаконично вписываются в течение происходящего. Торин уже совсем не похож на Арагорна. Наконец появился Больг, потомок Азога, который и фигурировал в произведении. Бильбо Бэггинс, правда, несколько потерялся на общем фоне, но зато масштаб расширился.

    Питер Джексон твёрдо следует последовательности событий, описанных Толкином, но делает это по-своему, не забывая не терять общий тон новый трилогии. «Хоббит» больше сказка, чем фэнтази. Режиссёр перестал ностальгировать и пустил своё воображение в «свободное плавание». Экшен нарастает с каждой новой батальной сценой. Даже, казалось бы, обычная переправа по реке в бочках превращается в то, отчего глаза на лоб полезут. Также дополнительное напряжение создаёт специально созданная любовная линия, что обречена на несчастливый конец по законам книжного оригинала (хотя не известно, кто точно останется в живых).

    Ну, и конечно главная изюминка — это дракон Смауг. Им «Хоббит» как ни странно снова подводит итог очередному блокбастерскому сезону. В «Железном Человеке-3» (который этот сезон начал) главный злодей имел две татуировки этой гигантской рептилии и умел плеваться огнём, и вот теперь настоящий живой дракон просыпается, чтобы покарать нарушителей своего спокойствия! И это просто обалденно! Его влияние на сюжет увеличилось и гнусная сущность чешуйчатокрылого расцвела пышным цветом.

    В результате «Пустошь» так затягивает, что буквально перемещаешься в Средиземье.

    Окончание следует.

    19 декабря 2013 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>