всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (479 600)
ожидание: 95% (52 749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если первый фильм, это лишь прелюдия, подготавливающая к походу, второй — опасное приключение, где гномы как никогда близко к Роковой горе. Во второй части «Хоббита»

    Пафосности прибавилось, но прибавились и интересные события, а также новые персонажи, Бильбо возмужал и стал больше похож на своих сотоварищей гномов по храбрости и суждениям, а Мартин Фриман играет еще более убедительно нежели в первом фильме. Не обошлось и без приукрашивания и некой голливудизны, однако если напрячь силы, то можно это смаковать, так же немного нелепо и без особой химии смотрится любовная история Фили и Эльфийки, эти эпизоды можно считать совершенно излишними, особенно, если такого не было в первоисточнике, к тому же, не будучи этой романтики, то фильм бы все равно смотрелся эффектно, за счет других факторов. «Пустошь Смауга», если не считать мелкие погрешности и недочеты, более успешнее своего предшественника, хотя бы потому, что в «Пустоши Смауга», неподготовленный и не читающий книгу зритель примерно знает, чего ждать, что очень упрощает задачу создателей, посему Питер Джексон обошелся без лишнего ознакомления и более динамично и без долгих историй, которые на некоторых могли нагнать скуку(в первой части).

    В целом мы имеем куда более эффектное кино, относительно первой части, к тому же, тут Смауг пробуждается, а это замечательно, ведь драконы неотъемлемая часть Фэнтези. Ко всему прочему во «Властелине колец», были мыслимые и немыслимые существа, но вот настоящего и свирепого дракона не было, в «хоббите-же, он есть и визуально смотрится Смауг великолепно, а Бенедикт Камбербэтч отлично отвечает за мимику и жесты великого и ужасного Смауга, это есть хорошо.

    Не забыли и историю о Дол-Гулдуре. Тем самым кинокартина показывает две разделенные истории, историю Саурона и история гномов и Роковой горы, возможно ярые фанаты книги сочли бы историю о Сауроне в «хоббите» лишним, но это уже выбор каждого фаната индивидуально, также выбор любить, или не любить «Хоббита»

    Продолжаем

    В «Властелине колец», а также в «Хоббите», имеется ввиду книга, упоминалась история про Некроманта(Сауронa), во втором фильме истории о хоббите, Питер Джексон старается детально развить эту историю, во многом это ему получается, сам же Некромант визуально выглядит более эффектно, чем армированый вариант Саурона из первой части. Само влияние и наличие пока еще слабого, но набирающего силу Черного Властелина важно, многие возможно посмотрят именно ради этих сцен и истории про Дол-Гулдур(ну это на вкус и цвет).

    Еще немного про актерскую игру

    Ричард Армитедж выглядит еще более внушительно, чем был в первой части и определенно это плюс, если в первом фильме вы не верили, что это грозный Торин Дубощит, то во второй части ваши сомнения будут развеяны. Эванджелин Лили, не больше не меньше хорошая — боевая Эльфийка, ну и еще способная любить помимо того, что дерется и стреляет стрелами. Орландо Блум, возвращается и опять в роли Леголаса, приятный сюрприз для тех, кому он полюбился во «Властелине колец», хотя порой складывается ощущение, что тут он только для того, чтоб ревновать гнома к эльфийке, однако, кто-что разглядит в сюжете. Это субъективно. Иэн МакКеллен, ну что сказать, Гэндальф он Гэнадальф и мало фэнтези обходятся без волшебника, также спасибо и другим актерам игравших гномов и их дублеров, без гномов нет и гномьей истории.

    Что мы имеем?

    «Хоббит:Пустошь Смауга», смотрится куда лучше чем первая часть и не стремится к славе «Властелина колец», как индивидуальное отдельное повествование «Хоббит» заслуживает хорошей оценки.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    9 из 10

    25 июля 2016 | 00:24

    Долго я откладывала написание рецензии на вторую часть «Хоббита». После первого просмотра, еще в прошлом году, остались несколько смешанные впечатления, и хотелось дождаться выхода фильма в интернете, чтобы позже спокойно все оценить и разобрать впечатления по полочкам.

    За последние несколько недель именно это мне и удалось сделать. Я пересмотрела фильм несколько раз, несколько раз переоценила отдельные сцены и героев. Мне хотелось быть предельно честной и беспристрастной в своей рецензии, поскольку являясь большой поклонницей работ Толкиена, я склонна немного эмоционально реагировать на экранизации его работ.

    Все мои первоначальные опасения по поводу разбиения небольшой (по сравнению с «ВК») книги «Хоббит» на три фильма по три часа каждый, я высказывала еще в первой рецензии. Первый фильм, не смотря на то, что в нем много расхожего с моим собственным видением «Хоббита», умудрился мне более-менее понравиться. Секрет был в том, чтобы максимально абстрагироваться от собственных идей о том, каким должен быть фильм по этой книге и что ты собственно знаешь о сюжете. Как это часто бывает с экранизациями.

    Мне очень полюбилась трилогия «Властелин Колец», которую я до сих пор регулярно пересматриваю. Поборов свое первоначальное разочарование от того, что Питеру Джексону не удалось (или не захотелось) сохранить атмосферу «ВК» в «Хоббите», сделав последний несколько более коммерческим и мейнстримовым, я надеялась, что вторая часть новой трилогии понравиться мне больше первого фильма, как было с его предшественником. Как оказалось, моим ожиданиям не суждено было сбыться.

    «Пустошь Смауга», как и первая часть, отчетливо разделен на несколько частей, в нем нет богатства и многогранности «ВК». Думаю, по этим отдельным частям было бы легко и уместно оценить фильм:

    Сцена в деревушке Бри и таверне «Гарцующий пони». С одной стороны — это очень милый флэшбэк к «Братству кольца». Довольно любопытная сцена между Торином и Гендальфом, объясняющая с чего и как начался поход гномов в сопровождении волшебника. Все бы хорошо, если бы не камео Питера Джексона. Честно говоря, меня в большинстве случаев раздражает, когда режиссеры суют себя (или своих детей) в фильмы в качестве массовки. Совершенно лишние отвлечения.

    Сцены с Беорном не произвели никакого особого впечатления. Сам герой мне показался несколько скучноватым (для его потенциала). Как и многим элементам в «Хоббите», этой части фильма не хватало глубины и смысла. Конечно, интересно посмотреть на толкиеновского оборотня — но вот он мелькнул на экране, сказал пару фраз и исчез.

    Сцены в Мирквуде (Лихолесье)… опять же, не произвели достойного впечатления. В особенности, если сравнивать эти сцены с Фангорном из «ВК». Мирквуд получился слишком искусственным, карикатурным и блеклым. По книге представляла его совсем другим — красивым и волшебным, с легким, но отчетливым намеком на опасность. Есть, конечно, темные, зловеще скрюченные деревья, но они, как ни странно, не навевают настоящей жути. Как и наводнившие лес пауки.

    Сцены в Эрин Ласгален (дворец лесных эльфов) — действо, хотя и имело место быть в первоисточнике, в фильме оказалось либо частями пропущено, либо переделано. Диалог между Торином и Трандуилом тоже был переделан, и от книжного в фильме не осталось и следа. Впрочем, оно понятно и оправдано — чтобы поддерживать сюжет и настроение фильма, необходимо было придумать нечто более драматическое и напряженное — учитывая, что к фильму был придуман личный конфликт между гномьим и эльфийским королями. И, в отличие от книги, в фильме гномы не пробыли «в гостях» у эльфов и дня.

    Сцена погони по реке получилась забавная и динамичная. Наверное, единственная сцена драк, где эти драки действительно выглядели более-менее уместно и захватывающе. Леголас, прыгающий по головам гномов — один из главных хайлайтов второй части.

    Сцены в Озерном городе… не понравились. Несколько затянуты и много неприятных, занудных персонажей. Сцены драк, с участием Леголаса и Тауриэль немного разнообразили повествование. Кстати, личное противостояние Леголаса и Болга можно было и поделикатнее обыграть.

    И, наконец, сцены в Одинокой горе и знакомство со Смаугом. Честно сказать, Смауг не произвел на меня такого уж незабываемого впечатления. Конечно, это величественный и красиво сделанный и исполненный дракон, но чтобы прямо мурашки по коже, как у некоторых… нет. Во многом, я думаю, впечатление испортил тот факт, что Бильбо играл Мартин Фримен, стойко ассоциируемый у меня с ролью доктора Уотсона из BBC Sherlock, а в голосе Смауга легко узнать озвучивавшего его Бенедикта Камбербетча, сыгравшего Шерлока в том-же сериале. Хотя некоторые отдельные моменты мне весьма приглянулись — как, например, момент с гигантской золотой статуей Трора, или рассуждения Смауга о том, что он почти готов поддаться искушению, отдать Аркенстоун Торину, чтобы посмотреть, как и тот сойдет с ума. В целом, финальные сцены оставили равнодушной.

    Более конкретно, что понравилось:

    Тауриэль. Как и у многих, у меня были сомнения по поводу ее персонажа, но в итоге — очень милая харизматичная нэрвен, разбавляющая своим присутствием преобладание мужчин в фильме. Даже рискну сказать, что она моя любимая героиня в «ВК» и «Хоббите».

    Трандуил произвел впечатление. Я даже скажу, что его персонаж — главное украшение фильма. По идее, по книге, этот эльфийский владыка должен был, как-раз, быть попроще, чем скажем, Келеборн или Элронд, но в фильме это самый красивый и величественный эльф.

    Саундтрек. У меня появились несколько новых любимых композиций: Feast of Starlight, The Forest River и Beyond the Forest.

    Не понравилось:

    Обилие драк и прочего экшена. Три часа, которые можно было бы потратить на развитие персонажей и углубление сюжета, были потрачены на сцены драк, которых, стоит ли говорить, в книге и в помине не было. В этом плане «Хоббит», к сожалению, находится твердо на одной полке с попсовыми экранизациями комиксов, вроде «Тора».

    Где насмешливые и добродушные лесные эльфы? Вместо них просто клан ниндзя какой-то, честное слово. Никаких пиров — ни в лесу, ни во дворце показаны не были. Никаких забавных сцен с пьяными эльфами.

    И чтобы так испортить образ Леголаса… Лучше бы его вообще здесь не было, чем превратить этого доброго, красивого и светлого персонажа в сердитого и ревнивого дядьку с накрашенными глазами.

    Отсутствие развития характеров персонажей. Замена реальной глубины сюжета на предсказуемые элементы, вроде романтической линии между гномом и эльфийкой.

    В целом могу сказать, что фильм, к сожалению, разочаровал. Были тут и там хорошие элементы, но их — единицы, слишком мало для фильма такого масштаба.

    5 из 10

    6 мая 2014 | 12:46

    Прошел ровно год с премьеры первой части новой трилогии о «Хоббите». Как вы можете понять по рецензии на приквел, первая часть меня особо не впечатлила, и надежда на качественную вторую часть теплилась в моей душе. К сожалению, не всем моим ожиданиям суждено было оправдаться, но обо всем по порядку.

    Конечно, хочется избежать сравнений с прошлыми картинами, но в случае с «Хоббитом» это просто не возможно. Кстати, сказать однозначно, понравился ли мне фильм или нет, я не могу. Да, было много интересных моментов и поворотов, которые помогают связать все фильмы по Средиземью в одно, но также было и много промахов и минусов, которые, в большинстве своем относятся к сценарию.

    Сценаристам для большего охвата аудитории пришлось добавить несколько персонажей, которых не было в книге: Тауриэль и Леголаса, а продолжительные любовные сцены с неловкими лицами влюбленных растягивают и без того раздутый хронометраж. Кстати, в любви все не так просто, и как же без треугольника, существование которого, лично у меня вызывают большие сомнения. Куда же это годиться: эльф, гном и эльфийка. Фантастика.

    Но вернемся к хронометражу. Фильм «Хоббит. Пустошь Смауга» длиться 161 минуту, а учитывая многочисленные трейлеры, и назойливую рекламу перед сеансом (которую, не так давно, хотели запретить на законодательном уровне) стоит рассчитывать не менее чем на три полноценных часа. Чему удивляться, раз Питер Джексон был у «руля». Но есть одно большое НО. Если тот же «Властелин колец» мог позволить себе столь длительные повествования, то с «Хоббитом» ситуация иная, и восторженные «что же дальше, ну что же, что же», к концу второго часа превращаются в «ну, когда же уже, ну, когда». И хотя, в целом, второй «Хоббит» выглядит существенно бодрее приквела, до старшего брата симу творению еще далеко. Стремление растянуть тоненькую книжку на три полноценных фильма привело к тому, что сюжет растянут, и наполнен бессмысленными пустыми диалогами, красотами Новой Зеландии и другим мусором, отвлекающим от основного действа.

    С точки графики фильм превосходен, естественно, что большая часть бюджета, выделенного на спецэффекты ушла на работу на Смаугом, который проработан максимально детально и производит впечатление.

    Актерский состав существенно не изменился. Все те же гномы, Гендальф и Хоббит. Как я уже говорил ранее появились новые персонажи — Леголаса и Тауриэль, актерская игра которых, впрочем, не вызывает нареканий. Стоит лишь отметить, что Леголаса стал несколько широк в лице да плечах, хотя складывается впечатление, что Орландо Блум постиг тайны эльфов, и особо не состарился за прошедшие с «Властелина колец» года.

    Масштабные путешествия так же позволили добавить таких персонажей как Бард Лучник (Люк Эванс) и бургомистр Озерного города (Стивен Фрай). Порадовало, что во второй части Ричард Армитедж, который исполнил роль Торина Дубощита, отошел от образа второго Арагорна, и стал самобытным персонажем. В отличие от первой части в «Хоббите. Пустошь Смауга» больше экранного времени отведено многочисленным гномам, которых было практически незаметно в приквеле. Больше показаны их характеры и личности.

    Отдельно хочется сказать о 3D. С технической стороны, на мой взгляд, все сделано идеально, но вот целесообразность использования технологии в целом — большой вопрос. Хотя ответ на этот самый большой вопрос лежит на поверхности — деньги. В целом экранизация «Хоббита» обрела право на жизнь исключительно из — за денег, что не скажешь о «Властелине Колец», который был сделан для души, а прибыль была под большим вопросом еще на старте франшизы. «Хоббит» же он как гном — алчный и нацелен только на то, чтобы вынуть побольше денег из ваших карманов. Да, две пчелки и бабочки красиво разлетаются, но все же, я бы советовал ограничиться обычной версией.

    В завершении хочу сказать, что погоня за деньгами в кинематографе еще никому не шла на пользу, а весь авторитет, заработанный на том же «Властелине колец» Джексон может с легкостью растерять, при чем, этот процесс, судя по комментариям западных кинокритиков уже начался, и, сомневаюсь, что кассовые сборы перевалят за 1 млрд. долларов. Но идти в кино стоит, по крайней мере для того, чтобы насладиться приятной красочной картинкой не особо обремененной сюжетом

    25 декабря 2013 | 21:41

    Посмотрела я этот фильм ещё тогда, когда он вышел. Но написать рецензию решила именно сейчас.

    Первая часть Трилогии была довольно хороша и интересна, поэтому и вторую все ждали с нетерпением. Посмотрев трейлер, мы собрались и примчались на фильм в ожидании чего-то невероятного. Но увы и ах…

    Конечно, фильм снят отменно: спецэффекты, графика — всё это радует глаз. Я понимаю, что снимать по Толкиену — «адский» труд. Ведь нужно проработать всё: от эльфийского языка до костюмов и грима.

    Но фильм растянут ужасно. Уже где-то в середине просмотра мы стали тихонько переговариваться друг с другом, обсуждать те же костюмы, актёрскую игру, погоду, учёбу и так далее… Это как понимать? Нет того чувства, когда ты готов прибить любого или надеть ему ведро от попкорна на голову, кто издаст посторонний звук во время фильма. Нет тех эмоций, что вот ты вздыхаешь и переживаешь за каждого героя! Ну разве что я от вида гигантских пауков струхнула, так как жутко боюсь этих созданий вообще.

    А теперь о том, почему же я написала рецензию только сейчас. До того, как посмотреть фильм, я не читала книгу о Хоббите, но сейчас всё-таки взялась. И что же я вижу? Фильм, который заявлен как ЭКРАНИЗАЦИЯ книги, совершенно от неё отличается! Особенно убийственные различия лично для меня это:

    - Торин Дубощит и его отношения с Трандуилом (актёр, кстати, подобран отлично, и женская половина зрителей ликует). В обоих фильмах их выставляют чуть ли не заклятыми врагами, хотя в книге чёрным по белому написано что «Впрочем, родичи Торина не имели к вышеупомянутой распре [лесных эльфов и гномов] ни малейшего отношения.»

    - Появление Азога осквернителя, Леголаса и Тауриэль. Ну неужели их было обязательно впихивать?

    - Запоротая встреча с Беорном.

    Всё остальное расписывать не нужно, многие и так поймут.

    Хотелось бы ещё добавить о первом фильме Трилогии. Вспоминаю встречу гномов с Элрондом и его поданными. Показано так, будто гномы и эльфы ненавидят друг друга, а Элронд смотрит на гостей свысока и подозрительно (Вспомните, как их окружили в Ривенделе верхом на лошадях и направили на них копья, как на врагов). В книге же эльфы Ривендела премилейшие и добрейшие создания, встретившие гномов с почётом и радостно, отпускавшие весёлые шуточки в адрес гномов, и распрощались они добрыми друзьями.

    Прослеживается какая-то тенденция: стравливать в фильмах тех героев, которые по книге очень даже друг с другом ладят.

    В общем, книгу советую читать, иначе может сложиться неправильное понимание сюжета. Может, мой отзыв покажется слишком придирчивым, но уж как есть. Ведь можно было снять добротный ОДИН фильм, максимум два, которые бы были так же чудесны как ВК.

    Спасибо, что прочитали.

    7 из 10

    14 января 2014 | 15:20

    Давеча посмотрел «Хоббит. Пустошь Смауга» и готов рассказать о нем по подробнее.

    В прошлом году я посмотрел «Хоббит. Нежданное путешествие». Фильм очень понравился в 1 раз. Когда просмотрел во 2-й и 3-й раз, то большого восторга я уже не испытывал. Но тем не менее, я отдаю отчет в том, что в фильме отличная графика, масштабные съемки, актеры. Плюс, самое главное, старые музыка, локации и герои смогли передать атмосферу того, что ты смотришь кино, непосредственно связанное с любимым «Властелином Колец». Итак, премьеру сиквела ждал с нетерпением.

    Увы и ах, други мои. Фильм ожиданий моих не сильно-то оправдал. Вроде бы красиво, динамично, хорошо снято, но… Видимо я уже начинаю понимать, что 3 фильма по 2,5 часа, снятых по книжке в 300 страничек максимум — это уже перебор. Ясное дело, что хочется показать все, но тонны диалогов, перекочевавших с книги, переварить очень сложно, и ты слушаешь их только для того, чтобы дождаться очередной драки или погони. Тоже самое было и фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти часть 1»: вроде бы и хорошо, что режиссер снял строго по книге, но слушать одни разговоры и смотреть на то, что кто-то куда-то идет нудно и скучновато… Гляньте на «Властелин Колец». Все три книги довольно толстые. И из каждой взяли только самое необходимое. Может это и было залогом успеха, кто знает… По крайней мере, обрезанную трилогию ВК было смотреть куда интереснее, чем растянутую трилогию о Хоббите.

    Второй явный недостаток, который я увидел — исчезновение атмосферы ВК, которая была в 1-й части «Хоббита». Понятное дело, что фильм пытается себя позиционировать отличным от «Властелина Колец», но все же… Пропала старая музыка, исчезли локации, появление старых героев уже не вызывало восторг, тем более, что из знакомых по ВК «новичков» один Леголас в исполнении Орландо Блума.

    Кстати об актерке. Если актеры из 1-й части (Йэн Маккелен, Мартин Фриман и др.) не подкачали, то из новых понравился только Стивен Фрай в роли бургомистра. А вот от Орландо Блума такого я не ожидал. Разочаровал очень сильно. Играл совершенно без эмоций, только сверкая глазками аки Ричард Риддик. Здесь не надо даже оригинал смотреть, все и так понятно…

    Тем не менее, большинство плюсов остались. Это хорошее музыкальное сопровождение, отличная визуальная часть, юмор. Да и экшн-сцены прибавили в динамике (особенно те, что в конце) и смотрелись с интересом. Но этого оказалось недостаточно, чтобы мои надежды полностью оправдались. Если за первую часть я поставил 8 (можно даже 8,5) из 10, то здесь не больше семерки. Ну вот так как-то. Ну не пошел у меня второй «Хоббит». Надеюсь что третья часть окажется лучше.

    Так что, будь я заядлым толкинистом, поставил бы все 10. А так…

    7 из 10

    28 декабря 2013 | 15:53

    Вся трилогия Хоббита показывает, насколько хорошими бывают рамки для режиссеров. Когда Питер Джексон снимал трилогию Властелина Колец, то у него были серьёзные рамки — 3 объёмные книги Толкина уместить в три фильма, не пропустив важных деталей и не превысив бюджет. По тем временам экранизация книги была авантюрной затеей, и не было гарантий, что она закончится успехом. Сейчас же, после столь невероятного успеха, у Джексона нету никаких рамок: ему бы позволили снимать и 10 частей Хоббита, ведь, вполне очевидно, что это принесет прибыль. И это главная проблема сюжета картины — исходный материал, то есть, повесть Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» ну никак не рассчитана на три фильма по 2 с половиной часа каждый. Саму повесть можно прочитать намного быстрее. Но тут включились сценаристы, и решили немного «растянуть» сюжет: добавили героев, событий, моментов. Но они все бессмысленны и не особо интересны, сценаристы «раздували» все с помощью двух трюков: «Давайте все усложним» и «Драка!», но чаще всего они любили использовать два трюка вместе. В конце концов, вышел сюжет, в котором много драк и мало смысла. Если в предыдущей части Хоббита это было не так заметно, то в этой, к середине фильма уже начинаешь невольно зевать. Апогей использования трюков, на которых только и хватает сценаристов, мы, скорее всего, увидим в третей, финальной части, для которой авторы оставили минимальное количество страниц произведения Толкина, так что смело можно ждать обычный боевик с гномами, эльфами, орками и т. д.

    Тем же временем снято все на достаточно высоком уровне, спецэффекты выше всяких похвал, захватывает даже брюхо Смауга, когда тот собирается выпустить огонь; костюмы и прически все так же великолепны, все детали учтены.

    К актерской игре особо не придерешься, ведь, по моему, субъективному мнению, их испортили все те же сценаристы. Книга Толкина была достаточно проста, и персонажи там тоже были достаточно простые, и имели свои негативные стороны. Сценаристы же пытались оставить у них негативные стороны, но всем добавить мужества и героизма, чтобы заранее разделить «добрых» и «злых». И это все выглядит нелепо: вот король лесных эльфов показывает, что он алчный, а вот он уже показывает, какой он герой, и что мол сам пострадал от драконов. После этого мы получаем персонажей, характеры которых не проработаны, и поэтому актеры «не цепляют».

    В общем, вышел фильм, который никогда не добьется того же успеха, что фильмы из оригинальной трилогии: его не будут пересматривать по несколько раз, не будет у каждого персонажа миллионов фанатов, не будет ожидания режиссерских версий. Но вышел обычный, неплохой фильм, хоть и с разжиженным сюжетом, и недоработанными персонажами, но с хорошей картинкой и красочными спецэффектами. Обычный голливудский боевик в нестандартном антураже.

    25 декабря 2013 | 20:03

    После успеха первого Хоббита обидно с нетерпением ждать весь год и дождаться такого… Выходя из зала в день премьеры у меня просто не было слов, люди выходившие вместе со мной выглядели не лучше — либо оцепеневшие и заскучавшие от затянутости фильма, либо возмущённые до глубины души обрезанной концовкой как я. Сразу хочу заметить — первый фильм мне понравился, и понравился до такой степени, что я назвала бы его одном из самых своих любимых фильмов.

    Вообще хочу заметить — я как зритель человек непритязательный и уж точно непридирчивый, мне не доставляет удовольствия сточить негодующие рецензии каждый раз, когда герой какого нибудь фильма косо на меня посмотрел. Тут история другая — меня как возмутила и разозлила та пренебрежительность с которой режиссер отнесся к своим зрителям — ощущение такое, что у него четкая установка снять три фильма по одному под новый год, по 2,5 часа, а уж как он их поделит на три части и какого бреда туда напихает чтобы потянуть резину это не нам решать. Убила концовка в духе сериала Lost, мол продолжение следует, но ведь это же не сериал, это фильм, и длинный фильм, а следующего ждать еще очень не скоро и просто свинство вот так глупо на полуслове обрывать картину.

    В вкратце что понравилось в фильме:

    1. Эванджелин Лили (как актриса она мне симпатична, но любовная интрижка с ней на мой взгляд ни к чему).
    2. Бильбо — хорош как и предыдущей части, актер замечательно вжился в роль, приятно на него смотреть.
    3. Часть фильма про лес, пауков, эльфов, побег в бочках — тут все я думаю все на месте. Шутка про Гимли порадовала.

    А теперь о главном

    Претензии есть ко всему: к сюжету, к ляпам, к откровенной затянутости, к гриму и отдельно к озерному городу.

    К озерному городу: Вне всяких сомнений каждый, кто предварительно смотрел трилогию Властелин колец, бросился в глаза озерный город в Хоббите. Напомню события описываемого фильма происходили несколько раньше «Властелина», лет так на 70 (точно не помню). Так почему же этот пресловутый город выглядел так, как будто он был построен в эпоху позднего средневековья (есть мерить категориями нашего мира), а архитектура городов, и внешний вид жителей во «Властелине» выглядели так, точно это самое ранее средневековье?..

    К гриму: Орландо Блум уже не тот. Нет того блеска в глазах и острые черты его некогда мальчишеского лица, скрылись под толстым слоем косметики, а глаза были совсем пустые, не выражали ничего на протяжении всего фильма. Ясен пень годы идут, мы не молодеем и за 10 лет, прошедших после «Властелина колец» он немного сдал.

    К ляпам: Во всех сказках есть немного сказки. Но я думаю меру тоже надо знать. В лучших традициях фильмов «Мумия», «Пираты карибского моря» и Джека Чана герои прыгали как горные козлы по головам, летали на канатах, лед в воде на улицах города не таял никогда и лежал безжизненными картонками на поверхности воды, а люди прямо там ловили рыбку. И почему коварный дракон Смауг, учуявший Бильбо сразу же когда тот еще оставался невидимым, как лох последний не заметил вереницу гномов пробегающих промо под его брюхом (один из которых перед этим основательно подгорел и разило от него должно быть за версту). Отдельная тема зимы в фильме — ни пара изо рта, ни покрасневших носов, ни таящего снега на волосах, это так типично для американских съемок. Про сюжет Гендальф — Саурон вообще говорить не буду, а то плакать хочется от тупости, породившей нестыковки двух трилогий.

    Короче разочарованию и возмущению моему нет предела, с таким обманутым чувством домой шла, как будто сходила на очередной распиаренный шлак типа «Джанго» (хотя в Джанго к слову стоит посмотреть хотя бы ради саундтреков, как и любой другой фильм Тарантино, уж в чем он гений это точно).

    Мое мнение: Фильм провальный, особенно в сравнении с первой его частью, и мне немного неловко за тех, кто пишет хвалебные оды его создателям, и очень обидно за ожидания тех, кого называют толкинистами или просто поклонниками творчества великого писателя.

    Сумбурно, много, и глубоко субъективно, несогласных прошу ожидать через год очередного Хоббита, я отписываюсь.

    7 из 10

    На большее не тянет

    19 декабря 2013 | 14:15

    Четвертого дня посетил Киномакс. Уделил, так сказать, внимание творению Питера Джексона под названием «Хоббит: Пустошь Смауга». Вот, хочу поделиться впечатлениями.

    Я вообще очень уважаю мистера Джексона — он талантливый режиссёр. И очень многое у него получается потому, что ему помогает его жена Фрэн и целая куча людей, занятых на съемках, людей, охваченных единой с Питером и Фрэн идеей. Это очень хорошо, когда стимул «срубить бабло» задвигается на дальний план и вперёд выходит цель «снять отличное кино». К тому же, статуэтки и зелёные бумажки, которые принесла первая трилогия, позволяют им не думать о хлебе насущном и целиком сосредоточиться на любимом деле.

    Я не буду, да и не хочу задвигать речи о хорошей режиссуре, классной работе операторов, гримёров и костюмеров. Я просто скажу, что на 3 часа я просто выпал из реальности, жадно следя за всем, что происходило на экране. И пусть особо упёртые орут, что не всё по книге — я просто попрошу их перечитать книгу и самим попробовать написать по ней кассовый сценарий. Да, описанию короля эльфов уделен всего один абзац, но образ, выписанный на экране, явно дал понять характер этого персонажа. Да, эльфийки Тауриэль в книге просто нет (как, соответственно, нет её романа с гномом, нет ранения гнома стрелой с моргульским наконечником и прочая и прочая…), но пусть первым бросит в меня камень тот, кто не был сражён образом этой рыжеволосой фурии. И скучная сценка побега гномов из эльфийского плена превратилась в отлично смонтированный двадцатиминутный экшен — пипл в зале просто забыл хавать свой попкорн…

    Королевство-Под-Горой завораживает, как в свое время покинутая Мория во «Властелине» — WETA Digital не зря ест свой хлеб. Кстати, самый колоссальный приток адреналина я ощутил именно на этих моментах — сценарной выдумке режиссёра, заставившего Смауга разжечь плавильные печи гномов. Да и завернутый в золото дракон выглядел просто офигительно.

    Думаю, рассказывать всё — нет смысла. Пока фильм ещё идет в кинотеатрах, его нужно смотреть самому. Самому уворачиваться от пчёл Беорна, самому отмахиваться от капель дождя, самому шарахаться от раззявленных пастей, самому лететь вместе с Торином внутрь огромной шахты…

    Мне жаль только, что ждать финала надо еще целый год. Что снова погрузиться в волшебство технологии нельзя дома. Что история скоро закончится — вряд ли Джексон будет экранизировать Перумова, ибо там материала просто пропасть, хватит на несколько сезонов огромного сериала с полуторачасовыми сериями.

    Но есть одно «но». Пусть я поспойлю на год вперёд — там должно будет быть колоссальное сражение, ничуть не хуже, чем у стен Минас-Тирита.

    P.S. Да, вот ещё что… Вспомнил в самом финале своей писанины. Меня поразила одна вещь. Вещь, которой я не увидел на всём протяжении фильма и которую наблюдал во всех фильмах Джексона о Средиземье.

    В романах Толкиена курят почти все. Гномы, люди, хоббиты — заядлые курильщики. Времена, когда профессор Толкиен писал свои книги, были насквозь прокурены — это было модно. Но на сей раз герои фильма, видимо, настолько увлеклись событиями, которые с ними происходили, что ни разу не закурили (ну, за исключением Торина, немного пыхнувшего в самом начале фильма). Или это на Джексона надавили борцуны с курением, не иначе…

    11 января 2014 | 19:28

    К сожалению, я не понимаю, почему же этот фильм стал 92 в списке 250 лучших фильмов, и почему ему поют столько дифирамбов и каждый считает своим долгом восхититься им. Могу лишь предположить, что каждый еще питает надежды, что Джексон станет прежним мастером, каким он был в 2001 -2003 гг, и выдаст что-то действительно грандиозное.

    Первая и самая главная проблема фильма: Это всего лишь серия затянутого и, ставшего благодаря этой части, неинтересного эпичного фентезийного блокбастера, и заканчивается он примерно также, как заканчивается «Голодные игры: И вспыхнет пламя», то есть никак. Хотя, к слову сказать, всем же понятно, чем эта история завершиться и что в итоге будет хэппи- энд.

    Вторая проблема: По сравнению с действительно отличным первым Хоббитом, второй стал скуп на диалоги, на раскрытие персонажей, которые появляться, и не оставляют никакой след в твоем сознании (даже самый Ли Пейс (Трандуил) и то блеклый, я уже не говорю про нарисованного Бенедикта Камбербетча) а экшен совершенно не не делает его величайшим во вселенной Толкиена. Все это мы неоднократно видели, и уж наврядли эпичность сцен второго Хоббита может затмить даже самую блеклую баталию первого Хоббита, и уж тем более Властелина Кольца.

    Третья проблема: В картине нет никакой драмы, вообще нет. Любовный треугольник между гномом, Леголасом и Тауриэль не раскрыт, между двумя мужчинами нет никакого противостояния, да и любовь Тауриэль ни к одному из них не показана, показана лишь симпатия, но все это совершенно не вызывает никаких эмоций, и возникают вопросы: А не проще ли было книгу запихнуть в одну часть, чтобы не дискредитировать себя в глазах фанатов подобной линией и не получить репутацию Торина Дубощита в мире режиссуры. Ну, видимо, не проще.

    Четвертая проблема: Торин Дубощит. На него Джексон уделил большую часть экранного времени, и, кажется, что лучше бы он назвал эту часть: «Торин Дубощит. Я хочу Аркенстоун», а не «Хоббит. Пустошь Смауга». Кроме того, этот персонаж полностью себя дискредитирует, и в последующем, Торину совсем не хочется сопереживать, а гномам не хочется, потому что они стали еще более «ширмой», чем в первом Хоббите.

    Пятая проблема: Большое количество придуманного материала. Например, Саурон, которого к этому моменту не могло существовать и в помине. И большое количество диалогов орков, которые совершенно не вызывают страх, скорее, они вызывают смех. Наверное, это все проблемы данной картины.

    Могу лишь надеяться, что к третьей части Джексон исправиться и сделает что-то действительно грандиозное, его сценаристы постараются над диалогами, больше уделят экранного времени самому Бильбо Беггинсу, раскроют гномов получше, его композитор придумает внятный саундтрек, и многое многое. Такая надежда есть у всех. Ну ей Богу, это же не повод ставить фильму 9ки и 10ки и возводить его в ранг лучшего творения Джексона, опомнитесь!

    6 из 10

    13 февраля 2014 | 01:54

    В Новой Зеландии была нора (Пекеруа-Бэй), а в норе жил Питер Джексон. Нора была совсем не грязная и не сырая: не копошилась в ней еще «Живая мертвечина „, подобно муравьям в развороченном муравейнике, не забредали не прошеные гости «Страшилы“, словно 13 гномов во главе с Торином Дубощитом к Бильбо, не разбросаны „Милые кости“, но зато всегда была фантазия, огромная и впечатляющая как «Кинг-Конг». И по этой причине история пойдет о том, как один из Бэггинсов, то есть Джексонов засумасбродил и, сам не зная почему, начал делать вещи поистине невероятные.

    Питер Джексон, пожалуй, лучший современный режиссер в жанре фэнтези. Несмотря на то, что он частенько прибегает к своевольным интерпретациям произведений, которые экранизирует, он умудряется тончайшим образом передать их дух и атмосферу, создавая с каждым кадром пленки неповторимый мир, подобно тому, как создавал его Толкин каждой своей строчкой. И название миру, который объединяет двух творцов — Средиземье.

    Окончив странствия Фродо Бэггинса к Роковой горе у Питера Джексона осталась нетронута небольшая детская книжица «Хоббит». И вот спустя несколько лет после выхода последней части трилогии «Властелин колец» Питер решается экранизовать и ее, «растянув» повесть как жвачку на радость скептикам на целых три части. И если первая из них практически дословно придерживалась к страницам книги, то вторая стала своеобразным дополнениям к имеющимся трудам профессора Толкина. Но, несмотря на это, не было растеряно ни капли духа Средиземья — Джексон сумел очень бережно нести сосуд. Здесь будут и невероятно красивые виды родины режиссера — Новой Зеландии, и сказочно-величественный дворец Трандуила, и Озерный город, очень напоминающий Венецию, и лучший дракон в истории кино, с харизмой Бенедикта Камбербэтча. Кстати, дракон был продуман до мельчайших деталей. Он, будто сошедший со страниц книги, гордый и тщеславный, неспроста был облит расплавленным золотом, приняв на время золотистый цвет, подобно своему прозвищу — Смауг «Золотой».

    Добавились, конечно, и новые сюжетные линии, которых не было в книге, но если смотреть внимательно за происходящим, то нить повествования нисколечко не обрывается, а переплетение ходов не только не делает мешанину в голове, но вдобавок, благодаря ей, обе трилогии «срастаются» в единое произведение. Появление Леголаса (Орландо Блум) вполне оправданно, так как он жил в те времена, а введение в сюжет эльфийки Тауриэль (Эванджелин Лилли) выглядит весьма органично, даже несмотря на спорную линию взаимоотношений между ней, Леголасом и гномом Кили (Эйдан Тернер). Весьма интересным оказалось введение Некроманта, становление армии орков, появление всадников, а вот момент с Беорном действительно выглядел аляповатым и недоработанным. Жаль, что такому интересному персонажу уделили мало времени, вследствие чего так плохо раскрыли.

    По сравнению с первой частью «Пустошь Смауга» изобилует экшн сценами, но, несмотря на это, эпичных и батальных сражений нет. Качество съемки и визуальная составляющая фильма превосходна, выверена до мельчайших деталей так, что действительно есть на что любоваться. С юмором создатели, конечно, не дотянули. Для такого большого хронометража, который, кстати, пролетает незаметно подобно крадущимся ниндзя, хотелось бы больше смешных сцен, а из-за обилия персонажей основной герой — Бильбо Бэггинс (Мартин Фримен) — как-то отходит на второй план, смешиваясь с остальными героями подобно жидкости при турбулентности. Но это недостатки не портят цельного впечатления от всей киноленты.

    8,5 из 10

    20 февраля 2014 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>