«Квартет» — и мелодрама, и комедия, и психологическая драма, и в какой-то степени экранизированная театральная постановка, и много что еще. А если коротко, то милая история о тех, кто привык к цветам и овациям, сценам «Ковент-Гарден» и «Ла Скала», поклонницам и воздыхателям, а теперь превратившихся в бодрых старичков из Бичем-Хаус, дома ветеранов британской оперной сцены, намеренных всеми оставшимися силами доказать, что порох в их пороховницах еще не отсырел, а смерть если что от них в ближайшее время и увидит, то разве что кукиш.
«Возвращение героя» стало голливудским дебютом для 48-летнего корейца Ким Чжи-уна, в 2009 году номинировавшегося Азиатской киноакадемией в номинации «Лучший режиссер» за ленту «Хороший, плохой, долбанутый» — убедительную пародию на вестерн с уже упоминавшимся Клинтом Иствудом. Заполучив Арнольда, он проделал с ним настоящие чудеса, сумев непостижимым образом скрестить американскую легенду с восточными фишками. И тем самым дав новую жизнь главному герою боевиков всех времен и народов. За что, конечно, ему большое общечеловеческое спасибо!
Возвращаясь к старой кинематографическо-голливудской традиции, русские в «Крепком орешке» вновь показаны сказочными злодеями, над которыми и посмеяться не грех. Вот Брюс и смеется. И кинокритики, судя по их отзывам, похихикивают. И американские зрители, веселятся, делая после просмотра фильма весьма забавный вывод: «Снявшаяся в „Крепком орешке“ российская актриса Юлия Снигирь — это то, чем, кроме водки, может еще гордиться современная Россия». К слову, Юля здесь и правда необычайно хороша, но за державу все равно обидно. Пора уже начать отправлять героев за Полярный круг.
От начала и до конца здесь, по большому счету, повторяется сюжет, давно уже рассказанный в «Постели с врагом» (1991) Джозефа Рубина, где очаровательная Джулия Робертс точно так же дала деру от негодяя мужа, чтобы с толкнуться с теми же самыми проблемами, что и героиня «Тихой гавани». В чем разница? Да ни в чем. 21 года как не бывало. Назови Халльстрем свою новую картину ремейком, вопросов бы не возникло. Лассе же снял совершенно самостоятельную ленту, отдрейфовав в какие-то совсем уже невероятно далекие от авторского кино пространства.
К сожалению, «Паркер» вряд ли много сделает для развития карьеры Джейсона. Это очередная посредственная лента, в которой его присутствие никак не оправдает довольно банальный сюжет про заговоры и мордобои. Обладая абсолютно невнятным названием, фильм невнятен по сюжету и может только занять холодный зимний вечер, а затем испариться из памяти.
У Одияра и так история неплохая. Написав сценарий к собственному фильму, он выдал мелодраматичную вариацию на тему того, что физическая немощь — не повод впадать в отчаяние, когда рядом есть крепкое плечо, к которому тут еще добавляется другая, еще более крепкая часть тела.
Нет-нет! Квентин Тарантино совершенно нормален и предсказуем! Иначе ему вряд ли удалось бы снять фильм, полностью повторяющий формулу успеха всех прочих работ режиссера, но при этом смотрящийся не очередным повтором, а очередным откровением. Снять гимн крови, трупам, смерти, но при этом сделать его невероятно жизнеутверждающим.
Детям до 13 лет идти на «Весеннее настроение» не рекомендуется. Хотя стоило бы поставить 60+. Так было бы куда правильнее и честнее. И четко бы обозначило аудиторию, способную получить от этого фильма и пользу, и просто хорошее настроение. Или уж пустить по полю огромную грудь!
В «Конвое» все второстепенное отброшено в сторону. А потому ничто не мешает смотреть на главное — трансформацию отношений и трансформацию человека. Полную смену эмоций. Абсолютную смену смыслов. Был — сволочь, а стал — не ангел, но все же с жирным знаком плюс. Умел ненавидеть, а тут — гляди — уверовал. Воевал — и вдруг полюбил.
Что в итоге случится с персонажами Брежневой и Светлакова, понятно без всяких дополнительных пояснений. Иначе и не может быть. После войны, с кем бы она ни велась, всегда хочется получить свою долю счастья, покоя и любви. Исключений здесь нет и быть не может…