Вероятно, именно смесь реалистической психологической драмы с возникающим порой линчевским мистицизмом и дает тот сплав, за который режиссера Дэвида Гордона Брауна наградили «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру на фестивале в Берлине в 2013-м.
Другое дело, что смотреть на героя, лишенного какого-либо внутреннего конфликта, два часа все-таки сложновато — пусть даже он и олицетворяет все лучшее, что есть в национальном характере.
Фильм смотрится последовательностью красивых, но не слишком захватывающих сцен. А потуги на злободневность и оригинальность снимаются, когда, глядя на пиксельное лицо Деппа, утыканное присосками, понимаешь, что это всего лишь сказ о докторе Франкенштейне — но на новый лад.
Если вы бесконечно готовы внимать заносчивым речам Малковича, то это сериал однозначно для вас. Его Черная Борода совершенно определенно метит присоседиться к сериальным антигероям с большой буквы «А». Особенно учитывая тот факт, что на этапе кастинга Малкович ловко обошел Хью Лори. Но в остальном сюрпризов и революции в пиратском жанре от «Черепа и костей» ждать, увы, не приходится.
Три часа шестнадцать минут, которые длится фильм — это пожухшие краски зимней природы, приглушенный свет за окном и разговоры, разговоры, разговоры. И точно так же, как это бывает у Чехова, за всеми этими чаепитиями, посиделками, перепалками почти физически ощущаешь, как течет время и проходит жизнь.
Новый фильм мастера антиутопии призван был прервать череду его творческих неудач. Но когда смотришь на экран, трудно отделаться от ощущения, что наблюдаешь за новогодним корпоративом изрядно набравшихся аниматоров.
К тому моменту, когда мегаразборка перемещается в Гонконг ради лишних десятков*2 миллионных сборов на азиатском рынке, а Оптимус Прайм, размахивая мечом, оседлает Тираннозавра Рекса, зритель старше 12 лет чувствует себя уже каким‑то абсолютным дебилом.
Вместо ответа фильм Корбайна выводит типичный лекарровский триллер в духе «Шпион, выйди вон». А размышление о разрушительном действии этой войны всех против всех на души участников оборачивается банальным высказыванием о том, что эта война не только вечна, но и безысходна.
«Враг» — не первая совместная картина канадца Дени Вильнёва и Джилленхола. Но определенно самая стильная, сложная и одновременно простая из них.
Так или иначе, Томми Ли Джонс создал захватывающе красивую картину американского Дикого Запада, которая наверняка найдет своего зрителя среди публики постарше — например, среди поклонников Джона Уэйна.
Не хочется ругать фильм, который с таким старанием и настойчивостью пытается воссоздать правдивую картину войны. В ней нет невинных и виноватых, нет «плохих русских» и «хороших чеченцев». Страдают и те и другие.
Уже второй раз — и без макияжа — француженка Марион Котийяр появляется перед камерой бельгийцев. Кроме общих тем — социального неравенства, финансового кризиса и его влияния на жизнь отдельного человека, главной темой в фильме все же остается тема человеческой солидарности, особенно важной в тяжелые времена.
Если когда и был удачный момент полюбить франшизу и вскочить на подножку проносящегося со свистом мимо поезда, то наступил он именно сейчас. Потому что поезд этот вернулся вести самый первый машинист — 48-летний режиссер Брайан Сингер, снявший первых «Людей Икс» в 2000 году.
Это отнюдь не ново, но Кроненбергу удалось создать ее более современный образ. Некоторые коллеги-критики во время показа заскучали, даже вздремнули под истеричные вопли Джулианны Мур. Картина, скорее всего, не возьмет почетной каннской трофеи, но поклонников режиссера порадует мастерством и чувством юмора. Что наша жизнь? — «Абсурд и пародия», учит Кроненберг.
Обычно картины подобного рода обзывают тупым экшеном, но в случае с «Годзиллой» все наоборот — хочется больше тупого экшена и меньше семейных ценностей. Они здесь как раз таки все обессмысливают.
Возможно, на таком материале можно было снять фильм гораздо удачнее, но, с другой стороны, многие зрители будут приятно удивлены, найдя под похабной оберткой достаточно чинные размышления о межполовых отношениях.
К предыдущему «Новому Человеку-пауку» предъявляли претензии разве что за недостаточное количество сцен экшена — и здесь Уэбб проводит работу над ошибками.
Никакой дух «Фарго» и вообще авторского мейнстрима 1990-х из небытия уже не призвать. Сериал прилежно конспектирует лихие лекции Коэнов о банальности добра и неординарности зла, но никак не может взять ту же высокую планку.
«Игра престолов» — это серьезно и с ней придется считаться. Мало кому удавалось вывести жанр фэнтези из тихой гавани энтузиастов на большую воду, — и поэтому сравнения с самым удачным подобным маневром, «Властелином колец» Толкиена, не кажутся натянутыми.
Второй фильм в творчестве любого автора принято воспринимать как некий показатель качества, ответ на вопрос, был ли случайным или неслучайным успех дебюта. «Голгофа» таким фильмом и стала — она сильнее и сложнее «Однажды в Ирландии» и по-настоящему трогает.
С течением фильма зритель понимает всю гамму чувств, которые охватывают человека, наблюдающего за тем, как умерщвляют кого-то, дорогого ему. Ведь в «Саботаже» делается все для того, чтобы похоронить кинокарьеру австрийского бодибилдера.
Джармуш, как всегда, очистил свои экзерсисы от расхожих сюжетных клише и оставил вместо них лакуны, позволив зрителю наслаждаться очищенной атмосферой и безупречным стилем. Но на выходе получается так, что слово «сахар» на разный лад произносится все два часа, а во рту слаще, увы, не становится.
Самый большой грех этого фильма — в том, что ему не удалось стать ярким, стильным и запоминающимся: несмотря на модные тряпки в кадре — Леспер получил доступ к коллекции Ива Сен-Лорана в 5 тыс. платьев, 15 тыс. аксессуаров и 35 тыс. набросков, — он оставляет серое и блеклое впечатление.
Будем надеяться, что эта сентиментальная евроканитель не станет последним пунктом в карьере британского актера-динозавра — к тому же уже известно, что он снимается в следующем фильме итальянца Паоло Соррентино, в прошлом году положившего всех в Европе на лопатки своей «Великой красотой». «Последняя любовь мистера Моргана» же останется незаметной строчкой в обширной фильмографии великого, без дураков, актера.
Как и его герои, создатель сериала «Безумцы» Мэтью Вайнер интуитивно нащупал и сумел продать нам многозначительный фетиш, привлекательную фантазию о времени до нашей эпохи, где ограничивается все то, что когда-то считалось само собой разумеющимся…