всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (677 662)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
56 + 6 = 62
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восьмидесятые года прошлого века не подарили ничего особенного в плане инноваций кинематографа, пресыщенные американцы, казалось бы, не способны были сказать новое слово в сфере популярного кино. Все изменил молодой италоамериканец, который избежал учебы в специализированных киношколах, но действительно фанател от кино как такового. Не имея денег, но имея большое количество свежих идей в голове, он знакомится с нужными людьми и благодаря удачному стечению обстоятельств получает 1,5 млн. долларов на свой первый полнометражный фильм. И совершенно искренне скажу, что более удачный дебют представить себе было сложно.

    Тарантино угадал со всеми актерами в фильме, сейчас каждый может узнать любого героя банды в стильных костюмах с первого взгляда, многие их этих актеров снимались и в следующих фильмах Квентина. Тогда он впервые открылся миру и как мастер остроумных и запоминающихся диалогов, его первый фильм буквально растаскан на цитаты, практически в каждой разговорной сцене герои произносят нечто запоминающееся. Чего стоят только размышления героя Тарантино о песне Мадонны, что даже заставило певицу прислать альбом с написанным от руки опровержением весьма остроумного предположения, кстати. Шедевр часто вещь спонтанная и малый бюджет пошел фильму только на пользу, ведь малое количество мест действия как нельзя подошло к такому необычному методу повествования, который действительно поразил тогдашнего, да что говорить, и сегодняшнего зрителя.

    Полностью изменив саму суть показа криминального мира, Тарантино создал образ нового героя бандита, диаметрально противоположного, например, весьма и весьма серьезным гангстерам из Крестного отца. Зритель, привыкший к таким бандитам, не мог не впечатлиться такому показу «одного дня из жизни современного американского преступника».

    Еще одним фактором успеха фильма стало использование экранного насилия как одного из главных элементов эстетики Бешеных псов, уже ставшая классической сцена отрезания уха полицейского, под расслабляющую песенку 1970-х годов послужила поводом для ожесточенных споров, но, несмотря на это, стала одной из самых красивых в фильме.

    Тут мы подходим к еще одному залогу успеха Бешеных псов. Фишкой Тарантино всегда являлось необычное музыкальное сопровождение фильма, ведь музыка у Квентина играет очень важную роль. Как он говорил в своих интервью, некоторые сцены кинокартины рождаются во время прослушивания песен, то есть само действие как бы является сопровождением музыкальной композиции, что является полной противоположностью традиционному накладыванию музыки на уже готовый фильм.

    Нетрадиционный монтаж в Бешеных псах, когда вообще не показывалось ограбление ювелирного магазина, а прошлое героев раскрывалось в самом ходе повествования, когда некоторые моменты фильма зрителю предлагалось додумать самому, полностью сносили крышу зрителю, который был не готов к такому количеству инновационных элементов всего в 1,5 часах фильма. Даже само название Reservoir Dogs можно интерпретировать по — разному.

    Лично на меня этот фильм произвел очень большое впечатление, так что я могу представить какой фурор был в 1992 году. Квентин Тарантино явил миру свой первый шедевр, но и своими следующими работами он подтвердил звание Мастера, который всегда имеет в запасе несколько свежих идей, готовых стать основой очередной уникальной кинокартины…

    9 из 10

    23 января 2013 | 00:36

    Финальные сцены гонконгского фильма Ринго Лама «Город в огне» Квентин Тарантино растянул на целый фильм «Бешеные псы». Персонажи почти одинаковые, в первом Юнь-Фат-Чоу и Дэнни Ли, здесь Харви Кейтель и Тим Рот. Но в гонконгском фильме больше внимания было уделено одному персонажу. А в «псах» аж восьмерым:

    Мистер Белый, которого исполнил Харви Кейтель. Профессионал грабежей и тому подобное. Спокойный, серьезный парень, который не работает с психами, которые возомнили себя профессионалам, как он и говорил в фильме. А псих не может быть профессионалом.

    Мистер Розовый, которого исполнил Стив Бушеми. Нервный, но везучий парень, который на протяжении всего фильма хочет поскорее узнать кто предатель, и свалить куда подальше.

    Мистер Оранжевый, которого исполнил Тим Рот. Ещё один спокойный парень, но после выстрела в живот выплескивает все свои эмоции из-за ужасной боли. Весь фильм он лежит раненный на полу, и весь в крови.

    Мистер Блондин, которого исполнил Майкл Мэдсен. Тоже спокойный, но если ему дать пистолет, он становится жестоким психопатом, который любит испоганить тело человека перед его смертью.

    Мистер Синий, которого исполнил Эдди Банкер. В фильме появляется только один раз, поэтому сказать о нем нечего.

    Мистер Коричневый, которого исполнил сам режиссер Квентин Тарантино. Очень любит поговорить о Мадонне, и ее музыке. Разговорчивый парень с чувством юмора.

    «Клевый парень Эдди», которого исполнил Крис Пенн. Ещё один нервный парень, которому не нравится всё то, что натворили вышеуказанные парни. Сын крутого гангстера Джо Кабота, и гордится этим. Пытается решить все проблемы. Но не очень у него получается.

    Джо Кабот, которого исполнил Лоуренс Тирни. Серьезный гангстер. Тот, кто затеял этот грабеж. После ограбления он сразу вычислил, кто предатель, и собирается пристрелить его.

    «Бешеные псы» — фильм, которой не нужна мораль. В этом фильме есть юмор, а также черный юмор, море крови, диалоги, которые очень интересно слушать, великолепный саундтрек, великолепная игра актеров, и отличная режиссура. Всё это стиль Квентина Тарантино. Всё это «Бешеные псы».

    10 из 10

    18 июня 2010 | 21:44

    Группа грабителей спланировали ограбить ювелирный магазин, но план был нарушен, когда откуда не возьмись, появились полицейские. Мистер Белый (Харви Кайтел) с раненым мистером Рыжим (Тим Рот) удалось ускользнуть. Они направились на склад, после некоторого ожидания к ним примкнул мистер Розовый (Стив Бушеми). У мистера Розового есть предположение, что среди них крыса, которая возможна, является копам…

    Сценарий к «Бешеным псам» Тарантино написал за три недели. Тарантино так сильно желал поставить картину, что готов был потратить последние деньги, которые он получил за сценарий «Настоящая любовь». Он показал наброски сценария Лоуренсу Бендеру, который в то время хотел заняться продюсированием. Бендер хотел реализовать проект, но для сбора финансирования требовалось много времени. Случайно, сценарий фильма попал в руки начинающему актеру Харви Кайтелу. Кейтелу очень понравился сюжет и предложил его студийным продюсерам. После чего началась длительная подготовка выбора актера на главные роли. Харви Кайтел стал мистером Белым, Тим Рот — мистером Рыжим, Стив Бушеми первоначально должен был сыграть мистера Рыжего, но в конце концов, получил роль мистера Розового, Майкл Мэдсен — мистера Блондина, Эдди Банкера в прошлом знаменитый преступник сыграл мистера Синего.

    Один из лучших криминальных триллеров. Притом, что основное действие происходит на складе, фильм держит в напряжение от начала до конца. Этому способствует грамотно написанный сценарий, на написание которого Тарантино мастер. Основное действие картины разбавлена флешбэками героев, которая раскрывает поступки и характер персонажей. При этом сложно предугадать, чем все это закончится.

    Все актеры без исключения обладают непохожий друг на другой индивидуальной харизмой. Что скрытый безумец мистер Блондин, морально принципиальный мистер Розовый, тихий мистер Рыжий, болтливый мистер Коричневый и профессионал в своем деле мистер Белый. Все персонажи выглядят гармонично и никто не провисает. Каждый по-своему ярко выделился и запомнился.

    Итог: Первый фильм Тарантино не вышел комом, он доказал, что гений своего дела. Отличный сценарий, крепкая постановка и сильнейшая актерская игра — не каждому дебютанту по силам реализовать такой проект. Без сомнения, Тарантино — феномен в истории кинематографа.

    31 мая 2011 | 23:56

    «- Ну, что? Прогуляемся до ювелирной лавки?» (с)

    Фраза про «первый блин комом», а так же утверждение того, что проба пера не может стать классикой — не применимы по отношению к величайшему киноману планеты, режиссёру — хулигану и гениальному сценаристу Квентину Тарантино. Его дебютная, малобюджетная картина про кучку гангстеров разбирающихся между собой на каком то складе, в начале 90-ых перевернула целое направление жанрового, криминального кино. Которое, как тогда все считали, оказалось в творческом тупике. Действительно, после прямолинейных, во всех смыслах «чёрно — белых», в стиле «нуар» гангстерских фильмов Голливуда 40 -ых, брутальных криминальных драм «новой волны» и эпохальных саг 70 -ых и 80-ых от Копполы и Леоне — что ещё можно было сказать в этом жанре? Ведь даже фильмы уважаемых всеми Скорсезе и братьев Коэн — были по большому счёту топтаньем на месте. Казалось что сам этот жанр умер для кинематографа… Однако, некому не известный выскочка — дебютант, в прошлом работник видеопроката, смог за жалкие миллион и двести тысяч снять такое крутое и стильное кино, что и его продвинутым коллегам не снилось. По сути, «Бешеные Псы» стали не только новым словом, в жанре так называемого «гангстерского» кино, но и катализатором его переосмысления. Это уже позже, после его увенчанного в Каннах Пальмовой Ветвью «Криминального Чтива», родится целый жанр — ответвление, который будет балансировать на грани серьёзного кино и пародии на подобные фильмы, у его стиля появятся подражатели и последователи. Тогда же, в 92 — ом, на мировой премьере прошедшей на кинофестивале Санденс, где «Псы» получили главный приз — за -лучший фильм года, мало кто об этом ещё мог подумать. Тогда, и в особенности во время демонстрации фильма в кинотеатрах Америки, многие пришедшие на «Псов» зрители были шокированы обилием нецензурной лексики, чрезмерной жестокостью персонажей и галлонами пролитой крови, под сопровождение «бессмысленных» разговоров и неуместного «чёрного» юмора. Одним словом — всем тем, что из себя представляет авторский стиль Квентина Тарантино — за что позже его все и полюбят. Зрители будут толпами валить на его картины, киноманы без конца их пересматривать заучивая крылатые фразы, а критики ждать нового его творения, как откровение Большого Художника. Коим Тарантино, собственно и является, совершенно на такие лавры и не претендуя. Даже в скромном восприятии своей персоны, Тарантино как кинорежиссёр — уникальный случай!

    Сценарий на 90 % состоит из диалогов, практически всё действие происходит на складе. Не спроста такая «камерность» повествования, способствовала тому, что многого лет спустя этот сюжет послужил основой для театральной постановки. Но вероятно, что бы не «занудить» зрителя одной локацией, время от времени действие переносится то чуть вперёд, то снова немного назад по времени, и в другие места. Например открывается картина, уже легендарной сценой беседы гангстеров в кафе, во время которой они успеют пообсуждать радио передачу некоего Билли — «Суперзвуки 70 — ых», хиты Мадонны и завышенные чаевые официанток. Но не считая пары сцен в офисе Джо, бегства от копов и одного — двух проездов по улицам города — центральное место сюжета — это тот самый склад. По ходу местами нелинейного, составленного как бы из кусочков мозаики, которая лишь ближе к финалу складывается в единое целое, сюжета — нам представят большинство героев, бегло обрисовав их прошлое. Но этого более чем достаточно, дабы актёры могли развернуться играя своих персонажей, создав при этом законченные, яркие образы. Сказав «большинство» я имел в веду то, что героям сыгранным Эдвардом Банкером и самим Тарантино — было уделено крайне мало времени. Но это вина не сценария, в котором их биографии были так же прописаны как и у прочих; просто на то, что бы их снять не хватило выделенных продюсерами денег. Но даже и они запоминаются не хуже — благо в той самой, открывающей фильм сцене, мистер Бурый (герой Тарантино) — толкает длинный монолог про «крутейший хит Мадонны», а сыгранный Банкером мистер Синий, запоминается в силу «рельефной» внешности престарелого ковбоя.

    Сюжет рассказывает о том, как некий приступный босс Джо Кэбот задумав ограбить ювелирную лавку в Вегасе, собрал шестерых, раннее не знакомых друг с другом парней. Дабы исключить возможность «сдачи» подельников, в случае ареста кого то одного, всем было велено называть друг друга только по условным «цветовым» кличкам, присвоенным им самим Кэботом: мистер Рыжий, мр. Белый, мр. Розовый, мр. Бурый, мр. Синий и мр. Блондин. Но с самого начала всё пошло наперекосяк: в лавке завыла сирена, слишком быстро нагрянули полицейские, завязалась перестрелка в которой погибли не только копы, но и гражданские. Выжившие собрались в условленном месте — на каком то заброшенном складе, где в ожидании Джо пытаются разобраться в случившимся. Всем ясно, что среди них «крыса», и они хотят вычислить кто именно… Брутальная, чересчур не стандартная подача материала; яркие и экспрессивные актёрские работы таких мэтров как Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Стив Бушеми и Крис Пенн; последняя мощная роль Лоуренса Тирни, великолепный сценарий с разошедшимися на цитаты диалогами, а так же крутой саундтрек составленный их попсы 70-ых, вместе с изобретательной, то статичной, а то двигающейся вместе с героями камерой Анджейя Секулы, и в довершении всего этого — неповторимый, чисто «тарантиновский» юмор — делают этот фильм вечно живой классикой. Которую обязан посмотреть хотя бы раз, каждый хоть сколько не будь интересующийся кино человек. А уж о том, что «Псов» следует крутить в киношколах будущим режиссёрам — и говорить по моему излишне.

    P.S

    Насколько известно, после премьеры «Бешеных Псов», Мадонна прислала Тарантино свой компакт — диск с песней «Как Девственница», на обложке которого был её автограф и надпись: « Квентин, фильм хороший. Но эта песня на самом деле о любви, а не о большом члене».

    17 октября 2015 | 02:25

    Сейчас уже легендой стал рассказ о том, как в начале 90-х годов прошлого десятилетия никому неизвестный 29-летний молодой человек по имени Квентин Тарантино с внешностью маньяка, сбежавшего из психбольницы, не имеющего профессионального образования и даже аттестата об окончании средней школы, в мгновение ока превратился в самого востребованного американского режиссера. Причиной такой сверхпопулярности стала рецензируемая здесь картина «Бешеные псы», перевернувшая представление о том, каким должен быть фильм об ограблении. Если раньше ленты подобного рода акцентировали внимание на подготовке ограбления и самой операции, то в фильме Тарантино всего этого нет. Он решил избежать сюжетных штампов и начать историю там, где другие до него заканчивали.

    Рассказ о неудачном ограблении ювелирного магазина берет начало в том самом месте, где преступники уносят ноги после перестрелки с полицейскими, знавшими о предстоящем налете благодаря специальному агенту, заслонному к медвежатникам. Мистер Белый привозит корчащегося от боли, в результате пулевого ранения в живот Мистера Оранжевого, на заброшенный склад, где бандиты изначально договорились встретиться. Постепенно на склад, словно в театральной пьесе, будут приходить другие участники ограбления. У каждого из них будет своя версия происшедшего и доводы в свою защиту. Мистер Розовый покажется вам самым рассудительным из всей компании — на такого не подумаешь. К Мистеру Блондину претензий тоже быть не может, хотя из слов других персонажей мы узнаем, что во время ограбления он вел себя как самый настоящий психопат, перестреляв кучу народа. Однако он додумался привезти на склад полицейского (связанного, разумеется) и тем самым обеспечил себе стопроцентное алиби.

    Вопрос о том, кто был предателем, Тарантино растягивает на добрые 60 минут экранного времени, но фильм не становится от этого менее интересным. Наоборот, с каждым сюжетным ходом, вы будете вовлекаться в историю все сильнее и сильнее, с нетерпением ожидая ответа на главный вопрос, а получив его, продолжите смотреть фильм, так как вам будет интересно, кто выживет в этой кровавой бойне. К тому моменту вам будут симпатичны и грабители, и тот, кто их предал.

    События фильма разворачиваются в режиме реального времени и занимают около часа. Он идет дольше из-за того, что Квентин использует несколько ретроспекций, чтобы показать вербовку некоторых персонажей, внедрение полицейского в банду и подготовку самой операции. Эти сцены помогают лучше рассмотреть с разных сторон основную историю, разворачивающуюся на складе.

    Несомненно, одной из составляющих успеха фильма стал удачный подбор актеров. Майкл Мэдсен неотделим от роли Мистера Блондина. Сцены с его участием — лучшие в фильме. Взять хотя бы его первое появление на складе или танец с бритвой. Создается впечатление, что Мэдсен охотно играет только в фильмах Тарантино, у других режиссеров он выглядит как-то вяло. Может они не могут правильно преподнести его талант?

    Харви Кейтел очень убедителен в роли Мистера Белого — преступника с многолетним стажем, в котором профессиональная жестокость соседствует со странной сентиментальностью. Не могу забыть сцены, когда он по-отцовски ухаживал за Мистером Оранжевым. В нем он увидел сына, которого у него никогда не было, да и возможно не будет. Проявление доброты к человеку, которого он совершенно не знал, погубило его. Хотя не думаю, что герою Тима Рота было легко выполнять свою работу — взявшись за нее, он не подозревал, что кто-то из преступников проявит к нему такие теплые чувства. В данном контексте очень тяжело смотреть финальную сцену, когда правда всплывает наружу и герою Кейтеля приходиться делать выбор между жизнью вопреки своим бандитским принципам и смертью, согласно им.

    Кто поражает своей расчетливостью и профессионализмом, так это Мистер Розовый (в блистательном исполнении Стива Бушеми) — весьма подозрительный и нервный тип, который думает только о деле. Не случайно лишь ему удается уйти из ювелирной лавки не с пустыми руками.

    Остальные актеры тоже хороши: Лоуренс Терни в роли главаря банды, Крис Пенн, играющий его сына Красавчика Эдди, сам Квентин Тарантино появляющийся в трех эпизодах, и, конечно же, Тим Рот, для которого роль Мистера Оранжевого стала первой в Голливуде — до этого он снимался преимущественно в английских фильмах.

    «Бешеные псы» — первый и самый искренний фильм Квентина Тарантино, сценарий к которому он написал, еще работая продавцом видеокассет. Картина, снятая за смехотворные 1,2 миллиона $, собрала в американском прокате более 20 миллионов, что позволило Квентину поправить свое финансовое положение, и уехать на пол года в Амстердам, где он напишет «Криминальное чтиво».

    Несмотря на то, что «Бешеные псы» числятся первой лентой в карьере Тарантино — в ней можно найти массу атрибутов, которые станут неизменными в его дальнейшем творчестве, будь то нелинейное повествование, разбитое на главы; остроумные диалоги; насилие как средство самовыражения; самоуверенные герои, в которых самурайская принципиальность граничит с абсолютным пофигизмом; и еще множество различных фишек, которые поклонники маэстро заметят, как только начнут смотреть фильм.

    В «Псах» нет глубокого философского подтекста, присутствовавшего в «Криминальном чтиве» или в более позднем «Убить Билла». Это классический образец жанрового кино, в котором главная роль отводится сюжету. При написании сценария Тарантино трезво оценивал свои возможности — не имея гроша в кармане, он мог рассказать лишь скромную историю, все действие которой происходило бы в одном месте (в данном случае на складе), что не потребовало бы больших бюджетных затрат. В этом плане «Бешеные псы» являются одним из самых продуманных дебютов в истории кино. Уже после успеха своей ленты на различных фестивалях, Тарантино уверял всех, что мог бы снять ее на черно-белую 16-миллиметровую пленку с неизвестными актерами, получив на выходе тот же результат. Возможно, картину действительно постигла бы такая участь, если бы не Харви Кейтел, изъявивший желание не только сыграть в фильме главную роль, но и выступить одним из со-продюсеров. Интересно, что в том году Кейтел посодействовал в реализации еще одного малобюджетного проекта — криминальной драмы Абеля Феррары «Плохой лейтенант», постановка которой тоже висела на волоске. В итоге мы имеем две потрясающие культовые картины, чье появление наряду с фильмами Джима Джармуша и Спайка Ли, многие специалисты сравнивают с расцветом независимого американского кинемотографа. Лента Тарантино, напомню, носит неофициальный статус лучшего независимого фильма XX века.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 09:32

    Потрясающий фильм во всех смысла этого слова. Он потрясает своей жестокостью и в то же время правдивостью. Очень захватывающий и и очень жизненный. О любви к ближнему и ненависти. Странный и в то же время абсолютно понятный. 10 баллов.

    3 декабря 2004 | 09:42

    Во время просмотра лишний раз убедился, что Тарантино великий режиссер, и то, что он сильно отличается от обычных режиссеров. В «Бешенных псах» актеры на протяжение всего фильма говорят о ограблений ювелирного магазина. Они обсуждают план ограбления, набирают людей для ограбления, используют клички вместо имен. Но сам процесс ограбления так, ни разу и не показали. Тарантино целый фильм управляет зрителем, как хочет, а зритель покупается на его уловки. Отличный режиссер.

    Сам фильм просто великолепный с непревзойденной игрой актеров и потрясающей музыкой. Вывод: великолепная криминальная драма про ограбление, без показа самого ограбления.

    10 из 10

    29 апреля 2010 | 21:35

    Как только я включила дебютный фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы», я подумала: «Черт возьми, вот оно — настоящее независимое американское кино!» В фильме вас ждут содержательные диалоги, неординарное развитие сюжета и прекрасная музыка.

    Актерский состав просто поражает. Тут и Харви Кейтель, Стив Бушеми, Крис Пенн, Майкл Мэдсен, Тим Рот и мн. др. На этих актеров приятно посмотреть в любом амплуа. Отдельно выделять не стоит, каждый сработал как настоящий профессионал. Браво!

    Сценарий… Для поклонников Тарантино — бриллиант, для ненавистников — очередное «яблоко раздора». А для простого зрителя лишних повод воскликнуть:«Ах!»

    Квентин Тарантино — один из самых неоднозначных режиссеров современности. За его плечами стильные фильмы, наполненные особенной «тарантиновской» атмосферой. По моему мнению, Тарантино прочно вписал свое имя в историю развития кинематографа.

    Чем же стала для меня первая картина режиссера? Безусловно, приятной неожиданностью. За 99 минут я получила вагон и маленькую тележку положительных эмоций. Сцены насилия смотрелись легко и без отвращения, а этого многого стоит.

    Великолепное кино! Смотрится легко, запоминается надолго. Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    21 июня 2013 | 22:20

    Знайте, после просмотра какого либо фильма, обязательно скажешь про себя, или своему товарищу по просмотру фильма «Вот это да!» или «Какое то унылое г…».

    Псы Тарантино из категории таких фильмов, когда сказать вроде и нечего. Ты не то чтобы в замешательстве. Нет, тебе всё понятно, и ты лишь улыбаешься после просмотра, хоть и горькая улыбка на лице…

    Нечего сказать, ибо тебя на протяжении всего фильма держали на иголках. В нетерпении. В ожидании.

    И тут отпустило.

    Мне не хочется говорить про великолепную игру актёров, в особенности игру Бушеми (Розовый) и Харви Кейтеля (Белый).

    Давайте на миг представим фильмы, вспомним, в которых именно музыка давала точную атмосферу фильму. Однозначно в этом хорош Хичкок. Первооткрыватель той музыки, которая в кино способна нагнетать, устрашать…

    Но я никогда бы не подумал, что у Квентина Тарантино такой потрясающий и тонкий вкус.

    Да, я не родился в те времена, но я точно знаю, что так оно и было. Что именно такое все и слушали. И Super Sounds, и I Gotcha… Потрясающая атмосфера. Музыка то весёлая, даже слегка… страстная.

    И под эту страсть танцует Блондин. Непринуждённо, легко и… Лишает копа уха.

    Но не только в атмосфере дело.

    Заставляет Вас молчать и то напряжение, которые создали герои фильма. Где же предатель, кто он?

    Мы то, зрители, в середине фильма узнаем, но… Легче от этого отнюдь не становится. Развязка вроде близка, нервишки пошаливают…

    Всё гладко. Всё чётко и тонко… Только вот смущает доверие Белого. Безграничное доверие к предателю. Откуда такие тёплые чувства к человеку, с которым Белый знаком максимум неделю? Вы не пытались задать себе этот вопрос? Я задал. И до сих пор понять не могу.

    Диалоги не заставляют задумываться о чём то вечном. Зато улыбнутся порой позволят.

    В самом начале Розовый отказывает давать чаевые. Это даёт понять, что каждый из героев — имеет свои принципы и свою точку зрения. Так сразу начинаешь воспринимать всех «живыми». Настоящими.

    После пережитого и потому сказать нечего.

    Отпустило. Теперь можно лишь хмыкнуть и выключить dvd — плеер.

    Да, это неправильно. Да, я переживаю за бандитов и то, что они профессионалы не даёт мне повода их жалеть или прощать за тёмное прошлое.

    Я знаю что это неправильно.

    Но такова гениальная игра актёров. Отличная работа сценаристов и режиссёров.

    Вообщем, мне было жалко убитых просто потому, что их снял… Тарантино.

    9 из 10

    26 мая 2010 | 18:04

    В 1992 год ещё неизвестный режиссёр Квентин Тарантино снял фильм «Бешеные псы», после этого фильма о Тарантино начинают говорить, он становиться известной личностью. Несомненно это фильм N1 самый лучший гангстерский боевик всех времён и народов.

    Шесть человек, шесть преступников: Мистер белый, мистер розовый, мистер синий, мистер блондин, мистер рыжий, мистер коричневый, затеяли налёт на ювелирный магазин, это должно было быть идеальное преступление, но что-то пошло не так, полиция, стрельба, трупы, вывод один их сдали, среди них есть крыса.

    Диалоги в фильме просто потрясающие, они просты но за этой простотой скрываются сложные человеческие взаимоотношения, особенно слово «fuck», которое Тарантино любит употреблять в своих фильмах, не портит а даже украшает диалоги.

    А все эти трупы, пытка копа, отрезание его уха, его фраза «не убивай меня у меня маленькие дети» просто поразила меня. После этой фразы Майкл Мэдсен не мог доиграть сцену до конца.

    Актёры несомненно все сыграли на 5 с плюсом не меньше, больше всего запомнилась сцена в конце «Лэрри прости меня, я полицейский, прости меня!»

    В этом фильме всё отлично, ни одного дубля, ни одной фразы ни сделано зря.

    Вывод — Тарантино гений, мастер, его первый блин не вышел комом. Фильм на твёрдую десятку, его должен посмотреть каждый!

    10 из 10

    23 апреля 2009 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>