всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (656 525)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
56 + 5 = 61
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для тех, кто не смотрел сего шедевра, в некотором роде бесполезно смотреть дальнейшие работы Тарантино. Бешенные псы принесли ему невероятную славу и всеобщее признание жанра, который до него в кино не внедрял никто. Давайте взглянем скептически: денег на этот фильм потратили мягко говоря чуть-чуть, и то процентов 70 ушло на з/п актёрам, сняли всё без лишнего шума, без пиара, без рекламы, фильм смотреть по началу ходили только потому, что там «этот красавец Харви Кейтель» или «Тимми Ротт», сегодня миллионы людей во всём мире фанатеют от каждого кадра фильмов Тарантино, Тима Ротта, Кейтеля, Бушеми ассоциируют не иначе, как «это тот парень, который в Бешеных псах у Тарантино играл?» И не только в Бешеных псах, кстати. Что же произошло?

    Невиданный до этого жанр разговорного криминального кино с гениально прописанными персонажами и монологами понравился миру больше, чем осточертелый Шварцнеггер с дробовиком на перевес, больше, чем вечно модный Вуди Аллен. Тарантино запустил прибыльный для продюссера и «вкусный» для зрителя механизм, который теперь — ни что иное, как жанр. Быть родоначальником жанра — это вам не Терминатора в котле затопить, тут и в хрестоматии впишут, и Оскара дадут, и богачём сделают. А потом найдутся и единомышленники в лице, скажем, Роберта Родригеса, откроится новый простор и жанр можно будет развивать. Гении — они такие.

    А всё началось с нуля, почитайте здесь же биографию Квентина, там написано, как надо любить своё творчество. Бешеные псы побили даже не кассой, а признанием, таким, как наше с Вами, очень многих, если не замахнуться на всех…

    17 мая 2007 | 16:04

    Что нужно, чтобы молодой человек неожиданно сотворил то, что не удавалось сотням других до него?! Откуда берется гениальное в том, кто пока ничего подобного еще не делал?! И как можно вложить в одно дитя столько, чтобы остальные всегда остались обиженными?!

    «Бешеные псы» — едва ли не последняя картина Квентина, которую я видела. Успела посмотреть все, кроме первенца… С первой же сцены возникло чувство, что ничего подобного по мощи видеть мне не доводилось! Тексты, которыми Тарантино, слава Богу славится, именно здесь любовно выстраданы и совершенны. Музыка просто заставляет парить в воздухе. Простота и сочность съемки приводит практически к эйфории… Но самое сильное — актерская игра! Нет таких слов даже в нашем языке (включая мат), чтобы передать то, что творится на экране! От себя выделю обожаемого Тима Рота! Роль гениальна, сыграна гениально!!! И смотришь как с ностальгией — такие все молодые и прекрасные!

    Финальная сцена с моей точки зрения одна из самых замечательных во всем кинематографе. Для меня перед финалом меркнет даже легендарная сцена пытки. Хочется рыдать в голос — столько боли несет этот финал!!! Настоящее мужское кино!!! Такое, ради которого стоит жить!!! Соглашусь с тем, что Квентин Тарантино, равных которому никогда не будет (и он это прекрасно знает), не смог снять не то, что лучше, а хотя бы на том же уровне… Самая сильная работа, самая искренняя, снятая на надрыве!!! И спасибо ему за это!!!

    23 июля 2010 | 00:31

    Тарантино гений. Я не просто так начал свою рецензию с этих слов. Ведь как еще объяснить парадокс Бешеных псов? Бюджет фильма был настолько мал, что актеры носили свою костюмы, много сцен не удалось снять, а Майкл Мэдсен вообще ездил на своей машине, но кино все равно становиться культовым и на мой взгляд одним из лучших в истории кинематографа. Я же говорю, парадокс. Тарантино был рожден, что бы стать режиссером. И не тем режиссером, который снимет один-два хороших фильма, а дальше будет снимать один ширпотреб, а одним из лучших в своем роде. Его фильмы это уникальные, ни на что не похожие шедевры, которые обгоняют свое время на много лет вперед и каждый из них собирает свою армию фанатов. Но как я уже говорил, Бешеные псы лучший фильм Тарантино.

    И тут многие со мной не согласятся, ибо лучшим фильмом Тарантино всегда считалось Криминальное чтиво. И от части они будут правы, в Криминальном чтиве переплеты воедино несколько историй, который в сочетании дают мощный криминальный коктейль аля Гай Ричи. Но как бы там ни было, Бешеные псы фильм более серьезный и сильный в драматическом плане. Кроме того, актерский состав тут более впечатляющий. Взять только Харви Кейтеля игра которого тут просто на высоте (да и не только тут). Тим Рот, Майкл Мэдсен, Стив Бушеми… Что тут еще сказать? Актеры выложились на полную и показали настоящий класс.

    Хотелось бы отдельно написать про титры, когда герои идут в замедленной съемке под блистательную композицию, которая будто была создана для этого фильма George Baker Selection — Little Green Bag. Такой прием часто использует в кино, и пожалуй никогда не надоест, потому что выглядит это чертовски эффектно. Но как вы уже могли догадаться в Бешеных псах эта сцена доведена до идеала. Причем идеально все, музыка, костюмы, операторская работа, даже то, как курит Мистер Блондин. Отдельно спасибо Тарантино за одну из лучших сцен выхода всех главных героев в кино. Обожаю сцену драки Мистера Розового и Мистера Белого (скорее не драки, а избиения Розового Белым), Тарантино часто радует зрителей непредсказуемыми и эффектными сценами.

    И подумать только, весь фильм крутится вокруг проклятых брильянтов, которые даже ни разу не показали. А какова задумка с позывными! Ведь знаете, обычно в фильмах дают глупые позывные вроде «Шаман» или «Кобра», конечно, придумал это не Тарантино, но зато он это лучше всего эксплуатировал. Конечно, он не придумывает много нового, все мы тысячу раз видели фильмы про какой нибудь план грабителей, про подставного копа и т. д. т. п., но (да-да, знаю, что надоел с этой фразой, но все же) Тарантино снял лучший фильм в этом роде.

    Бешеные псы блестящий коктейль из лучших фильмов про ограбления, снятый за сущие копейки, но который до сих пор никому не удалось переплюнуть. Это воистину культовая картина с блестящим актерским составом, музыкальным сопровождением и набором запоминающихся сцен.

    - Мистер Бурый звучит как Мистер Дерьмо!

    14 января 2011 | 20:37

    Немного истории. Однажды к 28 летнему Квентину Тарнтино пришла в голову гениальная мысль — показать фильм об ограблении, без самого ограбления! Конечно, что может быть лучше! А весь упор сделать на актерской игре, причем всё действие должно происходить в одном помещении, уже после ограбления соответственно. И он написал сценарий к х/ф «Reservoir Dogs», что в дословном переводе означает «Псы с Водохранилища». Изначально Квентин хотел, чтобы этот фильм был всего-навсего одной из новелл к другому отличному фильму «Pulp Fiction». Но вскоре Квентин решил, что это вполне самостоятельный проект, поэтому он начла в срочном порядке искать деньги на воплощение своего гениального замысла.

    Изначально Квентин планировал снять свой фильм на 16мм черно-белую пленку, уложившись в бюджет в 35 тысяч долларов США (гонорар за сценарий «Настоящей Любви»), а в качестве актеров планировал использовать своих друзей.

    Но однажды сценарий попал к одному из близких друзей Квентина — Лоуренсу Бендеру. Он сказал Квентину о том, что его сценарий — слишком хороший, чтобы снимать его в таких «Партизанских Условиях» (с). Он предложил Квентину немного подождать со своим фильмом, а Лоуренс попробует найти спонсоров, для того чтобы они вложили деньги в такой сценарий.

    Но однажды, сценарий попал к одному хорошему человеку — Харви Кейтелу. Он прочел сценарий «странного новичка» и он ему очень понравился. Поэтому Харви немедленно выразил желание сыграть в этом фильме, более того он предложил помочь найти деньги для фильма. Продюсеры в свою очередь, увидев то, что в фильме планирует сыграть мощный актер, сразу увеличили бюджет почти до полутора миллионов долларов.

    И потом пошло поехало… В фильм стали прибывать отличные актеры-гиганты. Квентин же отобрал только лучших. Их было 8. Собственно Харви Кейтел, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Стив Бушеми. Крис Пенн, Лоуренс Тирни. Эдди Банкер в этом фильме сыграл эпизодическую роль, но здесь надо прояснить для тех, кто не в курсе, Эдвард Банкер в прошлом был матерым рецидивистом, потом, отсидев во многих тюрьмах много-много лет, он переосмыслил свою жизнь и начал писать книги. Одна из его книг имеет очень схожую историю с «Reservoir Dogs», называется книга эта — «Dog Eat Dog» (даже названия схожие, кстати, в России эту книгу можно найти под названием «И Пожрет Пес Пса»). Квентин Тарантино также сыграл эпизодическую роль Мистера Коричневого, который рассказывает, о чем на самом деле Мадонна поет в своей песне «Like a Virgin».

    Сюжет фильма довольно прост, но я о нем все же расскажу, но только лишнего ничего вам не скажу. Матерый криминальный авторитет Джо Кэббот и его сын Эдди планируют провести ограбление ювелирного магазина, ясно понятно, сами они его ограбить не могут, тем более они не из тех парней, которые это делают. Поэтому они собирают самых профессиональных и проверенных годами грабителей, для того чтобы они обокрали лавку.

    Эти парни раньше не были друг с другом знакомы, но Джо не особо-то и хочет их друг с другом знакомить, потому что если поймают одного, он может спокойно сдать всех остальных. Поэтому он запрещает им называть друг другу свои имена, а придумывает им клички — Мистер Белый, Мистер Блондин, Мистер Оранжевый, Мистер Синий, Мистер Коричневый, Мистер Розовый.

    Но в ходе ограбления что-то идет не так, точнее почему-то полиция приехала раньше, чем должна была, поэтому, прихватив бриллианты, парни сваливают кто куда, но место встречи у них одно — старый заброшенный склад. Понятное дело, среди них кто-то один — стукач, настучавший в полицию. Парни потихоньку собираются на месте встречи. Но может, кого-то из них уже убили? Может, кого-то из них уже допрашивает полиция? Но самый главный, интересующий всех, вопрос, на который им придется найти ответ — кто всех заложил?

    Что в общем можно сказать про этот довольно простой сюжет? А только то, что Квентин Тарантино создал потрясающий фильм, который произвел буквально фурор на каннском кинофестивале. Из такого, казалось бы, простого сюжета снять что-то потрясающее — это просто надо уметь.

    В фильме также присутствуют потрясающие актерские работы. Особенно хотелось бы отметить Майкла Мэдсена и его шикарного «Мистера Блондина». Мистер Блондин — настоящий псих, но псих честный. Его всегда будут помнить по знаменитому танцу с опасной бритвой перед взятым в плен полицейским, под замечательную песню дуэта Stealers Wheel — «Stuck In The Middle With You». А уж непосредственно сцену отрезания уха — одна из лучших сцен в истории кино. Все остальные актеры также играют просто замечательно, особенно хотелось бы отметить Стива Бушеми и его «Мистера Розового».

    Мистер Розовый — вторая по яркости роль в этом фильме, ярче этой роли только Мистер Блондин. У Мистера Розового есть две просто шедевральных сцены, первая — в самом начале фильма, когда он говорит о том, что «не верит в чаевые» и вторая — сцена обсуждения своей клички, а уж фраза «Давай я буду лучше Мистер Пурпурный» — просто блеск!

    Все остальные роли не менее яркие, но обсуждать их мы не будем. Можно конечно отметить Харви Кейтеля и его «Мистера Белого» (пожалуй, у него более-менее нормальная кличка), Тима Рота и его «Мистера Оранжевого», Криса Пена и его «Хорошего Парня Эдди». Лоуренса Тирни и его «Джо Кэббота», Квентина Тарантино и его «Мистера Коричневого» (его монолог про песню Мадонны «Like a Virgin» — просто шедеврален), и собственно Эдварда Банкера в эпизодической роли «Мистера Синего».

    Я, конечно, могу начать говорить про знаменитые «Тарантиновские» диалоги, но тогда меня будет просто не остановить… Могу просто сказать что они, как, и положено у Тарантино — довольно тупы и вообще-то ни о чем. Ну, вот что, например умного в диалоге про то, сколько давать чаевых официантке? Или про всю ту же песню Мадонны? Ничего! Но в этом-то и прелесть таких диалогов, потому что они получаются очень живыми и естественными, именно поэтому персонажи не выглядят «картонными», а они вполне живые люди, со своими проблемами.

    В общем, если вы ещё не поняли, то тогда скажу прямо — этот фильм необходимо посмотреть. Это гениальная криминальная драма, первый фильм (про «День Рождение Моего Лучшего Друга» умолчим) знаменитого «Мистера Тарантино». В этом фильме есть все, что нужно отличному фильму — отличный сюжет, отличные персонажи, отличные диалоги, шикарные актерские работы и, естественно, шикарная режиссура фильма. Так что смотрите, смотрите и ещё раз смотрите этот фильм (правда, лучше без перевода).

    P.S. А потом Мистер Тарантино снял х/ф «Криминальное Чтиво», о котором мы обязательно как-нибудь поговорим…

    15 июля 2008 | 16:28

    Именно так и вышло с первым фильмом Квентина Тарантино. Фильм не имеющий за своей спиной нечего, кроме идеи и набора еще не совсем культовых актеров, получил право называться классикой современного кинематографа.

    «Псам» присуще все классические приёмы режиссера включая такие как: реалистично-бессмысленные диалоги, сдобренные огромным количеством матов всех видов, которые идеально вписываются в сюжет; качественная актерская игра всех персонажей, даже второстепенных; достаточно запутанный сюжет; пафос, который очень подходит к антуражу; жестокость; литры ярко-алой крови, к слову, специальный экспрессивно-сюрреалистический элемент, который, заменив бы режиссер его, сделал бы фильм более жестоким и тяжелым; постоянное нервное напряжение, присущее всем героям; тонкий юмор, чаще черный; отменный саундтрек + камео создателя.

    О самом фильме рассказывать можно долгое время, ведь он продуман до мелочей. Каждый персонаж прописан полностью, здесь вы не увидите плоских, ненужных болванок — каждое действующее лицо несет в себе смысл, нужный для понимания всей картины. Тарантино распределил актеров по ролям настолько удачно, что невозможно представить, чтобы кто-то другой, а не Кейтель, Бушеми, Мэдсен, Рот или Пенн играли «мистеров». Фильм бы получился другим. Все герои имеют свой психологический портрет, свою манеру поведения, что делает их более живыми.

    Спецэффектов, на самом деле, кроме нескольких пистолетных выстрелов нет, но от этого факта фильм даже выигрывает.

    Основные действия фильма происходят в одном помещении (не иначе, как бюджет сказался), однако это идет только в достоинства фильма. Несмотря на не меняющийся интерьер — количество поворотов сюжета заставит держать у экрана любого зрителя. А концовка может даже удивить.

    Как вы поняли по данной рецензия — я поклонник творчества Человека с Большим Подбородком. Но поклонник вполне объективный, поэтому я нашел некоторые огрехи, не позволяющие поставить фильму максимальную оценку.

    23 февраля 2016 | 12:58

    «Бешеные псы» — картина жёсткая, брутальная и, прошу прощения, даже не политкорректная.

    Итак, лента 28-летнего парня из Теннеси рассказывает нам о пятерых бандитах, нанятых серьёзным человеком — Джо для ограбления банка, где предположительно находятся неогранённые бриллианты. План проработан до мелочей, но даёт сбой — кто-то «стуканул» полиции о предстоящем ограблении. В результате двое убиты, один тяжело ранен. Постепенно все начинают собираться в пункте сбора — некоем гараже, где им предстоит выяснить — кто же является «крысой».

    Нельзя, конечно, не выделить данную картину среди параллельно шедших в то время боевиков. Которому, кстати, гораздо больше подходит термин «триллер». Равно как и нельзя не отметить влияние Квентина Тарантино на целую когорту молодых кинематографистов. Работающий в видеопрокате и безумно увлекающийся кино, Тарантино в свои молодые годы написал три сценария, экранизированные в 90х гг, лишь один из которых поставил лично он сам. Речь именно о «Бешеных псах». «Реальную любовь» поставил Тони Скотт, а «Прирожденных убийц», исказив и извратив сценарий до неузнаваемости сделал Оливер Стоун.

    В фильме, конечно же, чувствуется в первую очередь влияние Жан-Люка Годара с его «На последнем дыхании». Отметая всё лишнее, фильм повествует о конкретных нескольких персонажах и совершенно локальной истории. Влияние это заметно как сюжетно — так и технически. Собственно, даже судьбы Годара и Тарантино в чём-то очень похожи. Первый был маститым кинокритиком, а затем с группой единомышленников попытались создать новый киноязык, второй — был большим синефилом и сложил определенное мнение о киноязыке, нуждающимся в значительном пересмотре на то время. На мой взгляд, правда, Тарантино пошёл совершенно не туда. Зачарованный упавшей ему как снег на голову «Золотой пальмовой ветвью», он в «нулевых» перестал снимать кино как таковое, а создаёт только какие постмодернистские вещи, ему одному понятные. Пытаясь своими фильмами «отдавать дань» то фильмам о якудзах, то слэшерам 70х, теперь вот о ковбоях.

    Тем не менее в самом начале 90х Тарантино сумел создать превосходное кино, новаторское по своему подходу. Кто знаком с фильмом заметит, что как таковой сюжет заканчивается примерно чуть позже половины фильма. История раскрыта — «крыса» найдена. Казалось бы. Нам начинают рассказывать в манере книжного изложения о каждом из персонажей в отдельности. Что было повторено в его «Убить Билла». Однако нас ждёт развязка, которая с одной стороны довольно предсказуема, с другой совершенно неожиданна. И этим как раз-таки снова напоминает эпохальный «На последнем дыхании».

    Тарантино (к вопросу о сформировавшемся в нём подходе к сюжету) в одном из интервью рассказывал, что хотел показать как главным героям — налётчикам — всё-таки удалось сбежать. И фильм ему хотелось сделать об ограблении, где само ограбление как таковое отсутствует. Есть событие до него и событие после.

    И здесь в который раз не могу не высказать сформулированную внутри меня мысль — малый бюджет рождает гениальные фильмы. При «раздутии» бюджета, режиссер «жиреет», сюжет теряется за нагромождением спецэффектов (иначе для чего большой бюджет?) и получается очередной «вау»-эффект.

    9 из 10

    15 января 2013 | 09:22

    Шедевральный фильм Квентина Тарантино. Вроде такой простой, зато с каким смыслом.
    Существует во время просмотра такое впечатление, будто мы находимся в театре, а перед нами целая плеяда великих актеров.

    8 из 10

    26 апреля 2006 | 17:40

    Не сказать, чтобы недавно смотрел, но именно сейчас понял всю ценность этой работы. И вот почему.

    После просмотра «Большого куша» и «Карты, деньги, два ствола» всеми любимого и на известнейшего Гая Ричи, я вдруг понял, где то я это уже видел, причем то, что я раньше видел мне понравилось гораздо больше, и по атмосфере и по целостности самой картины. Речь я веду о работах Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы». Мне его фильмы всегда почему то навевали какую то ношу смятения потому, что я ну просто не понимал что он этим хочет сказать, а его вроде бы ценят во всем мире (за что, за загадку эту?). Так вот, в выше названных его работах, все же есть что то такое подсознательное, что притягивает и не отпускает. Фильмы же Ричи показались мне через чур легкими, однообразными и неинтересными, пропадает желание следить за историей. Только вот игра Винни Джонса именно в «Карты, деньги, два ствола» меня потрясла, за его лишь игру стоило посмотреть этот фильм, но, к сожалению не более того. «Большой куш» жалкая пародия еще с более неинтересным и нудным сюжетом.

    Оценка Бешеным псам

    9 из 10

    14 февраля 2011 | 18:05

    «Бешеные Псы» — это первый полнометражный фильм Квентина Тарантино. Его режиссерский дебют оказался на удивление удачным — перед нами отличное кино, которое настолько уникальное, что не потеряло своей актуальности даже сегодня. И хотя настоящий успех к Тарантино придет только после «Криминального Чтива», именно «Бешеные Псы» сформировали его собственный режиссерский «почерк», благодаря которому его фильмы можно отличить от всех остальных.

    В центре сюжета — неудачное ограбление ювелирного магазина. В наспех сформированной банде есть предатель, но никто не знает, кто именно. На протяжении всего фильма шестеро мужчин пытаются выяснить, кто из них крыса, периодически срываясь на самую настоящую истерику. Естественно, развязка будет жестокая и кровавая… Повествование здесь «рваное» — о том, что было до самого ограбления мы узнаем ближе к концу фильма. Таким образом, создается неплохая интрига…

    Среди прочих достоинств первой картины от Тарантино хотелось бы упомянуть диалоги, которые на удивление интересно слушать, особенно когда дело доходит до «мексиканской ничьи»…

    «Бешеные Псы» — это по-настоящему мужское кино, которое не стоит смотреть женщинам и детям. Получать удовольствие от него может лишь тот, кому нравятся брутальные фильмы про суровых парней. Остальные могут не понять.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 10:17

    «Ты, шавка, так и будешь весь день гавкать или кусаться начнешь?» — Мистер Блондин (к/ф «Бешеные псы»)

    «Бешеные псы» — дебютная лента Квентина Тарантино. Фильм вполне заслужено заработал культовый статус, и является, так сказать, более чем удачным примером для режиссеров-дебютантов. Да, ребята, вот так надо снимать дебютное кино. Но обо всем по порядку.

    В основе сюжета находится история о неудачном ограблении ювелирного магазина. Восемь человек решаются на ограбление магазина. Каждый из них — профи, и имеет за спиной опыт «работы» в подобных делах. Как и положено профессионалам своего дела, парни все тщательно планируют, обдумывают, проверяют друг друга и потом идут на дело. Но, как бы они не планировали, их это не спасло… В магазин нагрянула полиция, началась стрельба, по исходу которой были убиты полицейские и двое грабителей. Наши незадачливые грабители едут в назначенную точку сбора и начинают выяснять одну вещь… Дело все в том, что план их был ну просто идеальным! А он сорвался! Почему? Да потому, что в их рядах предатель. И теперь им предстоит выяснить, кто именно помог всей операции сорваться.

    Надо отдать Тарантино должное, в своем криминальном фильме он не стал слепо копировать чью-либо классику того же криминального жанра, а состряпал свой собственный фильм. Обычно криминальные драмы — фильмы довольно, так сказать, масштабные. К примеру, тот же «Крестный отец» или «Лицо со шрамом». Говоря про масштабы, я имею в виду проблемы, освещенные в подобных фильмах. В том же «Крестном отце» Коппола во всей красе показывает внутренний мир семьи гангстеров. Тарантино же подобные дела не интересуют в принципе. В его фильмах обычно показаны небольшие зарисовки из жизни криминалитетов. В данном случае — неудавшееся ограбление магазина со всеми вытекающими моментами. И надо сказать, что в данном случае этот минимализм идет только на пользу, позволяя проработать всю ситуацию в целом от и до.

    В подобном фильме самым важным моментом является сценарий. Небольшая слабина — и весь фильм летит к чертям. Тарантино постарался просто на славу, написав отменную историю, полную совсем не карикатурных персонажей. Буквально каждый из героев проработан по максимуму, у каждого из них есть свои определенные наклонности.

    Мистер Белый — профессионал своего дела, всегда действует по плану, никогда не палит просто так, только если надо свою жизнь спасать, причем в данном случае делает это без всяких сомнений.

    Мистер Оранжевый — незадачливый бандит, схлопотал пулю в живот, из-за которой весь фильм корчился от боли. Поступок, сопровождаемый после выстрела по нему, показывает, что он не далеко ушел от остальных участников дела.

    Мистер Блондин — натуральный психопат. Если ему что-то не нравится — может спокойно выпустить мозги. Притом, по своему поведению, он самый-самый спокойный из всей шайки — ни кричит, ни бросается…

    Мистер Розовый — самый беспокойный тип из всей команды. Во всем видит подозрение, никому не доверяет, настоящий параноик. Как и остальные — без всяких проблем стреляет по копам и так далее…

    Надо заметить, что все они сделаны из одного теста… Потому разгадать, кто из них предатель практически невозможно.

    Для того, чтобы зрителю было интересно разгадать загадку с предателем, все роли должны быть сыграны просто блестяще. И с этим тут нет никаких проблем. Каждый из актеров выкладывается по полной. Думается мне, что трудно найти им замену, ибо каждый из них просто живет своей ролью. Веришь буквально каждому из них! Особенно мне понравились Майкл Мэдсен и Тим Рот. Майкл Мэдсен с его хриплым голосом и добродушным выражением лица просто идеально подходит под роль бандита-психопата. Чего только стоит момент, когда он танцует с опасной бритвой — даже как-то не по себе становится… А Тиму Роту за его роль раненого вообще «Оскар» дать нужно. Лично я, глядя на него, сам начал испытывать ощущение как будто тебя подстрелили. То, как он корчится от боли, все его стоны, произношение реплик — это надо видеть.

    К вышеперечисленным плюсам надо добавить великолепную режиссуру молодого на тот момент Тарантино. Уже в этом фильме он вовсю показывает те фишки и приемы, которые получат широкое применение в его дальнейших работах вроде того же «Криминального чтива», как та же самая игра со временем — сперва середина, потом начало, затем конец фильма… Здесь все проходит в следующем режиме — Тарантино показывает нам настоящее, время от времени делая вставки с историями участников банды. В частности, он показывает, как они вообще попали на это дело. Сделано довольно забавно и смотреть фильм интересно. Хотя моей любимой частью фильма все равно остаются разборки на складе.

    Из остальных моментов, носящих исключительно технический характер, хочу выделить просто отличнейший саундтрек и неплохую операторскую работу. Но это все дело здесь играет самую последнюю роль.

    В итоге стоит сказать, что «Бешеные псы» — это кино, чье название отлично отражает суть всего происходящего на экране. Фильм получился довольно таки жестоким. Я бы даже назвал его небольшой бойней. Но насилие здесь к месту. Ну, а сам фильм… Думается мне, что он заработал статус культового вполне заслуженно. Так что — смотреть всем без исключений!

    Отличный фильм.

    17 января 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>