всё о любом фильме:

Бешеные псы

Reservoir Dogs
год
страна
слоган«Let's get the job done»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Ричард Н. Гладштейн, Монте Хеллман, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Бетси Хайман, Сэнди Рейнольдс-Уоско
монтажСалли Менке
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  682.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (656 525)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
56 + 5 = 61
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
    • По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это — ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
    • Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
    • Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
    • На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
    • Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
    • Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
    • Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
    • Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs».
    • Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
    • Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
    • Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
    • Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
    • Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
    • Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
    • Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
    • Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
    • Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
    • Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
    • Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) — 17.
    • Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
    • Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
    • Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
    • Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
    • Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
    • Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
    • Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
    • Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
    • В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
    • Имя мистера Блондина — Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) — это его родной брат.
    • На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого — Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
    • Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
    • На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
    • В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
    • Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
    • Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» — была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
    • Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
    • Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
    • Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
    • В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
    • По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
    • На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
    • Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
    • Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
    • Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
    • Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
    • Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
    • По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
    • Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
    • В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это — ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
    • Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
    • Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
    • Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
    • По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
    • В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый — крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это — чистая случайность.
    • Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три — розовой жидкостью; оставшиеся три — оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые — отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый — в другой.
    • Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому — прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После того как фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино получил в 1994 году главную премию Каннского фестиваля и пресса всего мира заговорила о явлении нового кинокумира, многие специально пересматривали его дебютную картину с тоже труднопереводимым названием. Если по сюжету, то это «Псы с резервуара», поскольку пятеро бандитов совершают неудачный налёт на ювелирный магазин, и после перестрелки с полицией те из них, кто остался в живых, попадают на какой-то склад, где и выясняют друг с другом отношения. Сам постановщик, склонный к крупным мистификациям (одна из его фирменных шуток насчёт участия в ленте «Король Лир» обожаемого им Жан-Люка Годара была воспринята всерьёз, что даже нашло отражение в справочнике обычно дотошного Леонарда Молтина), уверял, что reservoir созвучно с выражением au revoir, а «До свидания, дети» (Au revoir les enfants) Луи Маля, как и «Соломенные псы» (Straw Dogs) Сэма Пекинпа — в числе его любимых фильмов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Через Санденс к звездам…

    Бешеные псы (я люблю этот фильм)

    Квентин Тарантино прямо из видеопроката стал культовым режиссером. Просто ему однажды очень сильно повезло. Во всем виноват, конечно, актер Харви Кейтель. Многие ведь даже не догадываются, что если бы не этот актер, все, возможно, было бы по-другому. Ведь, несмотря на хороший и интересный сценарий, главный плюс этого фильма все-таки — это актерская игра главных героев.

    Такие актеры как Стив Бушами, Майкл Мэдсен, Тим Рот и Харви Кейтель просто могут любой фильм поднять к звездам. А если бы Кейтель не заинтересовался этим проектом, и другие актеры могли в него не прийти. И что тогда получилось? Конечно, мы об этом никогда не узнаем, но мне кажется, что фильм получился совсем другим.

    Конечно, нужно отдать должное Квентину Тарантино, что он подарил нам настоящий шедевр. Рассказывать про сюжет этого фильма я не буду, мне кажется, все и так давно его знают. Я бы хотел сказать, что Тарантино снимая весь фильм практически только в одном гараже, умудрился обскакать фильмы, которые были намного больше по масштабу и объему. Тарантино просто доказал всем, что хорошие фильмы можно снимать без большого бюджета и великолепной компьютерной графики.

    Просто нужно немного покрутить свой сценарий и посыпать на него хороших актеров. И шедевр будет сразу готов. Этот фильм сразу стал культовым, и у него появилось очень много подражателей. Тарантино просто взорвал кинематограф в 1992 году. Такие фильмы как этот нужно просто знать наизусть всем настоящим киноманам. Вечная классика с гениальным саундтреком в придачу.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 июля 2010 | 16:08

    В наше время, наверно за исключением недавних Неудержимых, Города грехов и еще пары исключений, редко встретишь фильм, где бы сыграло вместе столько известных личностей. Кто-то из них уже был известен, некоторые приумножили свою известность, но когда за 1 млн. долларов снят фильм, который держится на одних диалогах, и его безумно интересно смотреть, хочется преклонить голову перед создателями. Браво.

    Основное действие фильма происходит на складе, и вот именно здесь проявляется магия независимого кино в исполнении мастера. Еще молодые, известные нам с детства актеры, превратили практически шуточной задумкой, в культовый фильм своего времени, и надеюсь и нашего. Отдельно хотел бы отметить игру Тима Ротта, великолепно.

    В фильме присутствует большое количество негативной лексики, но цензура убивает многие диалоги, то есть рубит и весь фильм. Советую всем, смотреть этот фильм в правильном переводе Гоблина.

    9 из 10

    25 сентября 2010 | 09:55

    Квентин Тарантино — настолько известный и узнаваемый режиссер, что его имя знают практически все люди, у которых дома есть телевизор. «Бешеные псы» — его первая серьезная картина. Дальше будет «Криминальное чтиво», после которого уж точно Тарантино станет именитым и будет признан, как один из самых талантливых и харизматичных режиссеров современности. Я бы сказала, что «Бешеные псы» задают темп и стиль всех последующих работ.

    Их было шесть. Шестеро незнакомых друг с другом преступников, никогда не имевших контактов. Они наняты одним человеком для того, чтобы ограбить ювелирный магазин. Всё должно было быть идеально, но на деле пошло к чертям. Преступникам предстоит разобраться между собой, выяснить, в чем причина провала и найти стукача.

    Почти всё основное действие фильма происходит в одном помещении — на заброшенном складе. Что характерно, персонажи постоянно говорят. Они говорят так много, что приходится постоянно вслушиваться в их диалог, вникая и анализируя. Это вообще отличительная черта Тарантино — делать акцент на разговорах и деталях, характеризующих персонажей.

    А персонажи вышли классные. Мистер Белый — самый «человечный» из всех, живущий по принципу «семь раз отрежь, один раз отмерь». Мистер Блондин — уверенный в себе, по-настоящему безжалостный, имеющий в загашнике пару пунктиков и толику шарма и уточенного лоска. Мистер Розовый — любитель, что говориться, «не высовываться» и действовать максимально безопасно для собственной задницы. Как и остальные трое участников ограбления, они — настоящие профессионалы, которые очень не любят, когда что-то идет не по плану. Отсюда — все бандитские разборки, обвинения, поспешные выводы и необдуманные действия.

    Один из самых запоминающихся моментов картины, безусловно, тот, в котором Мистер Блондин пытает пойманного копа. Да и в целом — монтаж, операторская работа, саундтрки и построение сюжета делают фильм именно «стильным» — и никаким другим. Вы ни с чем не перепутаете «Бешеных псов» и никогда не увидите что-то похожее.

    Благодаря этому кино я открыла для себя актера по имени Тим Рот. Запоминающаяся внешность, глубокий взгляд, его мимика меня покорили. Вообще весь актерский состав «что надо» — настоящие гангстеры, то ли из 50-х, то ли из 70-х, в шикарных костюмах и с серьёзным прошлым. Мне понравилось.

    Но, не смотря на всю прелесть стилистической характерности и атмосферы, картина меня не слишком зацепила. Да, понравилось, но не сказать, что это было незабываемо и интересно. Даже, немного монотонно. Я не могу согласиться с тем, что «Бешеные псы» — лучшая работа Тарантино, как говорят многие. На мой вкус, «Криминальное чтиво» куда лучше. А этот фильм я оцениваю примерно на

    8 из 10

    P.S. Совет — смотрите в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблин), чтобы услышать максимально достоверный текст, задумываемый режиссером.

    21 ноября 2012 | 19:19

    Как же я люблю фильмы начала 90-ых. В них нет наигранности, погони за гонораром. Фильмы делались в первую очередь для зрителей, да и режиссеры думали как-то не по шаблону. Больше оригинальности, новаторства, запутанной сюжетной линии, либо драмы. Не было необоснованного насилия, глупых диалогов. Кино еще только переживало второе дыхание, зато какое.

    Хочу обратить ваше внимание на фильм «Бешеные псы». Это первый действительно успешный проект данного режиссера, где он даже снялся сам, пускай во второстепенной роли. Фильм будет разворачиваться вокруг ограбления ювелирного магазина, которое казалось по началу легким. На протяжении фильма мы попытаемся найти предателя, понять что же все-таки на самом деле случилось и почему. Повествование часто будет идти с приемом флешбэка (отклонение от повествования в прошлое). Даже спустя 20 лет фильм не потерял своей глубины, замечательной актерской игры, и захватывающего сюжета. Многие цитаты, кадры стали популярны во всем мире, а некоторые сцены были даже повторены в других фильмах.

    Про этот фильм тяжело написать, не раскрыв капли сюжета. Дабы не портить вам просмотр, я советую ознакомиться с ним самостоятельно. Если вы его еще не смотрели, то уверен, что он пополнит ряды ваших любимых кинофильмов.

    2 марта 2011 | 15:18

    На мой взгляд, этот фильм Тарантино является своеобразной прелюдией к «Криминальному чтиву», но пока говорит о криминальной жизни серьёзно. Что, естественно, и сказывается на впечатлении, которое у меня лично сложилось тяжелое. Вообще истинные американские ценности здесь вылезают на поверхность в почти неприкрытом виде, а именно: культ оружия, индивидуализм, конкуренция всех против всех и безжалостность к слабым. Казалось бы, именно американское общество является изобретателем политкорректности и толерантности. Но нет, похоже, это ценности только на экспорт, ну и для внутреннего «быдла», обслуживающего настоящих хозяев жизни.

    Не стоит забывать, что США создавались бандитами и рабовладельцами, и это не могло не сказаться на менталитете новой американской народности. А это очень и очень значимо в критических ситуациях. Многие родители на собственном опыте знают, как важно то, что ребёнок наблюдает ещё будучи в бессознательном возрасте — тут он может такого насмотреться, что уже никакое сознательное воспитание не поможет исправить. Вот и ранние американцы наблюдали мерзость, гадость и подлость, что и залегло навсегда в их менталитете. И иногда прорывается. Как в этом фильме.

    В общем-то Тарантино, конечно, настоящий режиссёр, надо отдать ему должное. И фильм этот весьма качественно сделан и захватывает внимание. Но как-то косвенно он возвеличивает негативные ценности. Возможно, для современных американцев это и приемлемо. Но для нашей нации, например, которая по прежнему выживает в этом мире, это не годится. Нам нужно не убивать легко и с наслаждением себе подобных, а кооперироваться для борьбы с другими, хищными нациями и народностями. Увы.

    Фильм достойный, смотреть его (один раз) стоит внимательно. А анализировать с точки зрения собственных ценностей — обязательно! Фильм настолько силён, что уже не подпадает под разряд фильмов, которые можно оценивать беспристрастно. Судите его пристрастно.

    Моя оценка, за верное отображение главных, базовых американских реалий

    7 из 10

    28 апреля 2011 | 19:11

    Я большой фанат Квентина Тарантино. У меня дома вся коллекция его фильмов, включая и День Рождение моего лучшего друга. Это второй фильм Тарантино с которым я ознакомился в детстве. Он на меня произвёл очень сильное впечатление. Но хотя уже после Убить Билла было не так уж страшно от кровушки (не забывайте мне же было тогда 9 лет).

    Но больше меня в то же время и восхитила, и шокировала сцена с отрезанием уха. После этой сцены в кинематографе в жанре криминала не было сильней сцены чем эта для меня. В ней всё со вкусом, и музыка, и игра Мэдсэна, и напряжение ситуации. И что самое хорошее то что здесь хороший контраст между весёленькой песенкой Стелерса Вила и измученным полицейским, который подвергается сильному насилию.

    Для справки этот сюжет фильма (типа коп среди воров) позаимствовал он и гонконгского боевика с Чоу Юн Фатом — «Город в Огне». Которого я ищу.

    Как всегда саундтрэк фильма бесподобен (как и все остальные у Тарантино). В музыке слова подходят фильму. Пример: Little Green Bag — это же об этой же сумочке с бриллиантами, если я сейчас буду рассказывать всю мифологию музыки Тарантино, то это будет доклад.

    Всем кто не смотрел, обязательно посмотреть!

    10 из 10

    3 августа 2007 | 23:40

    Такой фильм как «Бешеные псы» никогда не выйдет из моды. Не наступит такое время, когда он останется без внимания. «Псов» не перестанут обсуждать. Этой лентой не перестанут восхищаться.

    Талант Квентина Тарантино создавать бессмертные киноленты виден издалека. В фильме нет ничего лишнего и затянутого, он смотрится на одном дыхании. Еще мне кажется, что этот человек лучше всех других подбирает актеров для своих картин. Он как будто знает наперед, для кого предназначена роль. Сюжет прост и в то же время затягивает с головой, и зритель не может оторваться от экрана.

    В «Псах» каждое слово имеет значение и каждая мысль содержит глубокий смысл. Этот фильм нужно не только смотреть, его важно слушать.

    Мне очень симпатичен Мистер Оранжевый. Такого человека по-настоящему становится жаль, когда он так вот «влипает». Игру Тима Рота можно назвать мастер классом. Я говорю — «верю».

    5 сентября 2010 | 03:33

    Начну сразу — фильмы Тарантино мне никогда не нравились и я не понимал и до сих пор не понимаю, почему этим режиссером многие восхищаются.

    Но эта картина исключение.

    Фильм примечателен хотя бы тем, что совместил несовместимое — разговорное кино и боевик. До этой картины редкие попытки совмещения подобных жанров становились успешными, но тут мир кино просто взорвался от восхищения!

    Диалоги затмили боевик!

    Подобного до Тарантино точно не было. Стандартный сюжет характерный для дешевых боевиков и гангстерских фильмов: планировали ограбить, сорвалось, ищем предателя. Но в этой картине на сюжет обращаешь не столько внимания, как напрягаешь слуховой аппарат, чтобы расслышать каждое слово и уловить каждую деталь разговоров. Это просто удивительно, как в начале фильма разговор о «песне про парня с большим…» был сведен к «любовной истории». Именно этот факт и позволил мне не выключить фильм на первых минутах и досмотреть до конца и диалогами я продолжал восхищаться.

    Еще я восхищался великолепными актерами. Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Стив Бушеми, Крис Пенн — все они справились со своими ролями отменно. Как будто роли писались прямо под них — под их характер, привычки, ужимки, причем, вряд ли Тарантино писал сценарий под таких актеров, ведь изначально он думал сделать ленту черно-белой и снять в ней только своих друзей. Но волею судьбы сценарий попал в руки Кейтелю, который согласился продюсировать фильм и исполнить одну из главных ролей. А вот если бы этого не было? Смог бы Тарантино заявить о себе как о режиссере? Так что заявление о том, что Тарантино вернул Кейтеля в кино в корне не верно. Это Кейтель позволил Тарантино засветиться.

    Конечно же, не может такого быть, чтобы актеры играли отлично, а персонажи были блеклыми или однообразными. Мы видим, как персонажи «раскрываются» по ходу действия фильма, но этому способствуют не сюжетные ходы, а, опять-таки, шикарные диалоги. Тоже довольно необычно, но интересно.

    Как и в «Криминальном чтиве», Тарантино «склеил» «Бешеных псов» из кусочков старых малоизвестных фильмов. Фраза из старенького боевичка класса F, сцена идентичная сцене из культового трэшового фильма, героя зовут также как и в вышеописанных фильма и т. п. но, меня лично, это не так раздражает, как в «Криминальном чтиве», а наоборот радует. Даже не знаю, чем у меня вызвано такое негативное отношение к главному фильму Тарантино, и такое хорошее к почти идентичному «чтиву» «Бешеным псам».

    В итоге — «Бешеные псы» — отличный фильм, который надо, главным образом, слушать, а потом только смотреть.

    8 из 10

    31 марта 2010 | 18:27

    Главный тарантиновский шедевр, символ независимого кино в собственном смысле, «Reservoir dogs» — сам по себе безоглядный «серфинг» по волнам культуры, бескомпромиссная компиляция узорчатых диалогов, услышанных, увиденных, пережитых. Сюжетный скелет с ограблением, полицейской засадой, «копом» под прикрытием и полюбившимися «мистерами», во всех тонкостях и деталях (короче, полностью) заимствованный из неизвестного западноевропейской публике гонконгского боевика (1989 года «Город в огне» реж. Р. Лама) нанизывается аллюзиями на другие фильмы (например, «меломанская» сцена с отрезанием уха «до коликов» напоминает кубриковское изнасилование из «Заводного апельсина», и вообще беззастенчиво использованы мотивы фильмов «Убийство», «Асфальтовые джунгли» и «гангста» стилистика Джона By, очевидно влияние французской «новой волны» — Трюффо и Годара, любивших процесс «интерполяции»), доморощенной философией, а именно личными, глубоко обывательскими размышлениями о Мадонне, официантах и чаевых, «неграх» в криминале и прочими типично киношными компонентами — музыкой 70-х, прическами «под Элвиса», предельным насилием, хронологическими вывертами, проперченными другой сотней «fuck».

    И всё, дальше за этой цветастой оболочкой ничего нет, молчаливая пустота, свидетельствующая преодоления «классических» принципов цели и назначения. «Воровство у себя и у других», возведенное в высший творческий принцип. Теперь рецепт понятен. Шедевральный продукт постсовременности должен быть в корне профессиональным, ремесленническим «до нельзя», обязан указывать только на свою собственную «действительность»; он обращаем на узком «пятачке», собран мастерской рукой в пестрый коллаж, правда, объединенный общей стилистикой. Лишь «конченые» неофиты от культуры ожидают революций, метаморфоз, трансформаций, с пуристским запалом требуют новых сюжетных ходов, сценаристских открытий, кардинальных преобразований видеоряда. Настоящие мастера, чьи жизни были поставлены на преодоление «жестокого» забвения хоть в малейшей и единственной области, просчитывают оставшиеся варианты, уже переходят на скользкую дорожку самоповторения с доминирующей ролью вторичных, коннотативных изменений. Но пьедестал занят культурой «для поверхностно ознакомленных», где каждый образец составляет комбинацию из старых фрагментов, изначальное происхождение которых занятно и отгадать. Игра аллюзий, гиперссылок и смыслопорождений, после которой на выходе можно выдавить концептуальное для обывателя: «А, прикольно!», или «это напоминает мне…». Поэтому, например, образ «человека с пистолетом» — это менее всего символ «вооруженной опасности», а прежде всего длиннющий ряд радикально различающихся и накладывающихся друг на друга исторически-художественных реинкарнаций от «Таксиста» до «С меня хватит!». Сотни, тысячи, миллионы образов, нагруженных мелкими деталями, долгоиграющей реальностью имен, особенной стилистикой, за которыми где-то в самых внутренностях затерялся (или его уже и не стало) «первичный» мужчина с оружием.

    Тот, кто заигрывает с реальностью, обречен на непонимание и неудачу, и другие разнообразные «не-». Действительность слишком бедна и сера, холодна и не гостеприимна, чтобы ей доверить свои фобии и надежды. Символом нашей эпохи является «обратимость», где господствует не вертикальная, требующая небес, вызволяющаяся из удушающего состояния человеческой обыденности, «гениальность» Шопенгауэра, а горизонтальная, территориальная «мастеровитость», связанная с тонкой настройкой будущих комбинаций из уже существующих объектов. Уходящая в глубины времен, «гениальность» с всегда поздним (чаще всего посмертным) ее социальным одобрением как свершившейся оценкой, достоверным отражением высшей интеллектуальной действительности и текущая «гениальность» как следствие общественной санкции, как выдвижение кого-то конкретного в пограничье культурно сакрализованного, высочайшего: вот тонкая грань между всегда самотождественной массовой реакцией на талант прошлого и настоящего.

    Предыдущее предложение, основанное на избыточных согласованиях, пытается объяснить простейшую истину: «ранее гениями становились лишь после смерти, а теперь — только при жизни». Теперь не «гении» изменяют нас (если такое вообще когда-то происходило), а мы создаем, продуцируем, культивируем их. Причем это происходит совершенно случайно, лавинообразно, вызываясь даже малейшим «культурным» толчком. «Классическая» гениальность, растеряв в течение истории все свои исходные значения в безднах бессмысленных абстракций, застопорилась на критериях «популярности», узнаваемости образа, вязкой и тягучей запоминаемости лица, слова, имени. Во всяком рейтинге гениальных людей вставлен как бы «бесстрастный», нейтральный, рассудительный метод статистики. Гениальность можно высчитать с помощью не менее выдающегося сциентистского, математического приема. И неважно кто и что будет подсчитываться.

    Главное — конечный результат в виде больших величин, независимых от снобизма всегда запредельной критики и нарочито демократичных. Даже такие стойкие, запечатанные на нейронном уровне, выражения, например, о несовместимости гения и злодейства, призваны быть не жизненной истиной, а всего лишь яркой иллюстрацией к нескольким ситуациям, не претендующей на всеохватность. Ведь всё решает магия чисел, постсовременная математическая мифология: у кого больше денег, голосов, длины члена, побед на поле или «любовном фронте».

    Еще до Тарантино выявляются не только ключевые компоненты, но и пропорции для создания зажигательного «поп-арт» коктейля: немножко «смотрибильного» «сверх-насилия», щекочущего нервы даже самых стойких и привыкших, щепотку около жизненных ламентаций, несколько интригующая сюжетная кривая, чуть-чуть образов из личного опыта, и всяческое заигрывание с «телесным». Всё: теперь можно с «усилием» потреблять, с должной внимательностью распознавая как известные, так и редкостные элементы. Впрочем, и Тарантино совместил в совершенно немыслимую, гремучую, эклектичную кашу застольные «хиппанские» бытовые разговоры, рефлексию одинокого культуртрегера, уличные расистские, гомофобские и женоненавистнические анекдоты, стилизованные одеяния нуар-боевиков, вневременные для использования формулы сквернословия, тематику полюбившегося «массами» медийного криминала, гонконгские выкрутасы с оружием, и «черт ногу сломает» с точной хронологической идентификацией…

    Здесь воспета социологическая этнометодология, провозглашено торжество бытовой, обыденной феноменологии, той, которую интересует нечто привычное и устоявшееся, знакомое и периодично воспроизводимое. И все это на фоне несколько интригующего гангстерского сюжета об ограблении. Еще недавно предметом культурного исследования или зарисовки были исключительно общественно сакрализованные феномены: важнейшие, фундаментальные, главнейшие события. Но теперь изучению подлежит самая незначительная деталь, каждая неприглядная привычка и даже неудобная для разглашения наклонность.

    Так у Тарантино совмещаются в неоднородную субстанцию некогда эстетически противоположные вещи: жестокость сцен «ультра-насилия» и плебейские беседы о чаевых, «повседневная жизнь» (а скорее безусловный фантазм, сценаристская тематическая фикция) криминальных элементов и выплывающие отовсюду «сладкие» мечтания продавца видео-проката, полнейшее игнорирование «женского» (здесь в наличии одна женщина, правда, быстротечно убитая, но сюжетно необходимое как театральное ружье) и постоянная акцентуация на сфере секса в анекдотах, шутках, присказках, рефлектирующих историях. Это — не настоящие бандиты (кто же так набирает команду на опасное «дело»? кто же спокойно «светится» в знакомом ресторанчике как завсегдатай в «рабочей» одежде?), это — не подлинные «копы» (кто под давлением непонятного фатума теряет связь с действительностью и забывает о собственном назначении? какой полицейский через каждое предложение сдабривает собственную речь киношными аллюзиями?), это — какой-то балаган из трепа скучающих кинематографических «отаку» под видом криминального повествования.

    8 из 10

    3 мая 2010 | 09:31

    Я никогда особо не интересовалась фильмами Квентина Тарантино, но недавно наткнулась на список лучших криминальных фильмов (а криминал — мой любимый жанр) и однозначно решила посмотреть данное дебютное творение одного из самых известных современных режиссёров. Скажу сразу же — фильм меня ничуть не разочаровал и вообще стал одним из самых любимых.

    Он имеет достаточно простой сюжет, минимальные декорации, даже главные герои одеты в простые официальные костюмы с чёрными галстуками. Кстати говоря, на мой взгляд, главные цвета «Бешеных псов» — чёрный, белый и красный. За красный отвечает кровь, которой здесь много, реально много, но она не противная. И, не смотря на минимальные затраты, фильм очень содержателен, в нём прекрасные герои, которых отлично сыграли актёры и интересные диалоги, на которых, в большинстве своём, фильм и держится. Чего стоит одна только интерпретация песни Мадонны «Like a virgin», грубая, но весьма веселая. Ещё мне понравилась идея с «цветными» кличками преступников. Также хочется отдельно сказать про героев и актёров:

    Мистер Белый (Харви Кейтель) — можно сказать, главный персонаж. Я не могу назвать его плохим человеком. Он заботлив (взять его отношение к Оранжевому), приятен и вообще производит положительное впечатление, хотя и очень вспыльчив. Харви Кейтелю вполне удалась эта роль, он хорошо смотрится в роли преступника.

    Мистер Оранжевый (Тим Рот) — мой любимчик в этом фильме. Тиму досталась довольно сложная роль, и он замечательно с ней справился. Изображать умирающего от потери крови человека не так легко, стоит посмотреть на сцену в машине, после начальных титров, чтобы начать сопереживать его герою. Ещё Тим очень симпатично выглядит в этом фильме: молодой, бледный и с красивыми светлыми глазами, но это так, замечание девушки. Ко всему прочему, Тарантино как всегда не поскупился на кровищу, и сцены, где мистер Оранжевый лежит в большущей луже крови смотрятся достаточно ужасающе, но очень и очень эстетично.

    Мистер Розовый (Стив Бушеми) — пожалуй, самая хорошо сыгранная роль. Герой неприятный, трусливый и жадный, и внешность Стива идеально вписывается. У Розового также есть хороший монолог про чаевые и смешные ремарки по поводу его прозвища.

    Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) — тихий и спокойный по началу, он оказывается настоящим психопатом с садистскими наклонностями. Майкл хорошо сыграл свою роль, и сцена, в которой он пытает полицейского под веселенькую музычку, впечатляет.

    Еще имеются болтливый мистер Коричневый (Бурый), которого играет сам Тарантино, мистер Синий, которого практически не показали и бандиты-организаторы — папаша и сынок, колоритные злодеи.

    Несмотря на практически полное отсутствие экшна и то, что я хватанула спойлер по поводу того, кто же из них полицейский, фильм смотрится на одном дыхании, он напряженный и очень интересный. «Бешеные псы» по праву входит в число лучших фильмов, и я однозначно советую его всем, кому есть 16 (всё-таки обилие крови, насилия и некоего его смакования, и нецензурная брань не для детей).

    10 из 10

    8 июля 2014 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>