всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (663 118)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - и сейчас, твой крошечный мозг старается понять тра**л меня кто-нибудь
    - знаешь, Клем, я думаю, что ты тра**лась, так ты располагаешь к себе людей…
    (с)

    Когда только начала смотреть не поняла, запуталась, и интерес пропал. Фильм показался каким-то дерганным, отрывок отсюда, отрывок оттуда… Досмотрела до конца, поняла что все-таки фильм стоит моего внимания, и что я кажется сама не поняла. Долго не раздумывая, я посмотрела фильм второй раз. Впечатления улучшились. Сценарий впечатляет. Ранее не видела ничего подобного. Да, безусловно, были фильмы, где главная героиня теряла память, а ее суженный пытался восстановить всё. Отношения между главными героями чаще всего чересчур гладкие. Но не в этом фильме. Джоэль и Клементина съедают друг друга и любят друг друга одновременно. Бывают хорошие времена, бывают плохие. Их любовь сильная, но она какая-то нездоровая (не настолько нездоровая как в «Грозовом перевале», но все же). И без сомнений, их любовь нельзя назвать сказочной.

    Очень важно отметить, что для меня было неожиданно увидеть Кейт в такой роли, она с ней справилась, в целом, но сказать «шикарно» я не могу.

    А вот Джим Керри порадовал. Мне, как и многим другим, нравятся его комедии (его игра почти всегда одинакова), но здесь он играет как-то по-другому. В моментах, где ему нужно сыграть драму, он вызывает смех, и я всегда думала, что он создан только для комедий, но после просмотра этого фильма мое мнение поменялось. В этом фильме было не до смеха, было действительно жаль его. Здесь мы видим его абсолютно в другом амплуа.

    Очень жаль, что его даже не номинировали на Оскар за «Лучшую мужскую роль»

    Скажу еще раз, Джим порадовал, а Кейт нравится больше такой, какой она была в «Титанике».

    9 из 10, 10 все-таки уходит «Титанику»

    8 марта 2011 | 09:21

    На календаре 14 февраля. День святого Валентина, «который придумали продавцы открыток, чтобы люди почувствовали себя в два раза несчастнее». Дождь так дремотно моросит, что Джоэль, добравшийся до станции метро, решается прогулять работу и садится в поезд до пляжа…

    Этот фильм такой трогательный, душевный, в котором Джим Кэрри играет искреннего, любящего человека, который готов на любые безумства ради того, чтобы возродить огонёк любви в душе самого родного ему человека. Фильм о том, что надо верить в любовь. И, все же, не смотря ни на что, фильм «Вечное сияние чистого разума» завораживающе прекрасен и от начала до конца смотрится на одном дыхании. А все потому, что он напоминает сон, всё запутанно, одна картинка быстро сменяет другую. Ни единой слабинки сюжета. А когда фильм заканчивается, возникает чувство разочарования — почему так быстро? — и желание заново запустить диск!

    Эта картина по праву получила Оскара в 2005 году. Ведь лучший оригинальный сценарий — это ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА.

    10 из 10!

    19 ноября 2008 | 21:16

    Просто в шоке после просмотра. Очень светлый, яркий, бодрящий фильм с морем положительных эмоций.

    Он переворачивает, нет, просто стирает границы реальности и уничтожает понятие нормальности. Здесь всё поставлено с головы на ноги. Сюжет и постановка слегка замороченные, но в то же время просты для восприятия — работали профи.

    Красивая история о любви. Она стёрла память, он узнав не выдержал и попытался сделать тоже… но видимо не суждено. Перебрать все возможные варианты, преодолеть силой мысли компьютер и всё ради того, чтоб сохранить воспоминания.. . красиво. Очень.

    Приятно удивил звездный состав : Джим Керри просто на высоте, сыграл серьёзную роль не хуже чем комедию, возможно даже лучше, Элайджа Вуд появляется буквально 15 мин но тоже неплохо, Кирстен Данст — у неё роль девушки которая должна несколько расслабить фильм, тоже получилась довольно мило.

    На музыку почти не обратил внимания, но могу сказать она точно НЕ мешает смотреть фильм.

    Если как нибудь соберетесь посмотреть — точно не возникнет ощущения зря потраченного времени.

    23 февраля 2010 | 00:23

    Сказать, что мне понравился этот фильм, — значит не сказать ничего. Сказать, что я плакала — тоже пустые слова, я просто не замечала, как слезы текут по щекам. Мне кажется, что даже слово «шедевр» не отобразит в полной мере всю силу этого фильма.

    Актеры не играют — они живут в этом фильме. Глаза Клементины и ее грустная улыбка, когда на фоне безымянных книг на белых полках она просит Джоэла не забывать ее, наверное, остаются в памяти каждого, кто смотрел этот фильм. И Джим Керри в роли всегда несчастного возлюбленного яркой и вспыльчивой Клементины достоин всех наград.

    Пересматривать его можно бесконечно, каждый раз сцены из памяти маленького Джоэла, игры на берегу февральского моря, разрушающиеся дома — все это впечатляет не меньше. Каждый раз, посмотрев его, спрашиваешь себя, а стоит ли так нервничать из-за мелочей, стоит ли быть таким вспыльчивым, как Клем, и таким безвольным, как Джоэл. Еще раз вспоминаешь, что любовь — самое дорогое, что есть у нас… И что даже привычка красить волосы в дикие цвета не является настолько большим недостатком, чтоб стереть человека из памяти.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 15:07

    В первый раз, когда смотрела, была просто потрясена. Сегодня второй раз смотрела — показывала маме — и теперь имею возможность оценить фильм с трезвой головой, а не переводить в печатный вид восторженные вопли типа «Офигеть» и «Круто».

    Сначала хотелось бы сказать о Джиме Кэрри. Никогда не думала, что он может так играть. Раньше, когда упоминали имя Джима Кэрри, передо мной всплывали его «раздолбайские» образы, тут же все совершенно по-иному. У него получился очень настоящий герой, который вызывает у зрителя живой отклик. Играет шикарно! Кейт Уинслет в роли истеричной, взбалмошной Клементины, красящей волосы в совершенно непотребные цвета, так же поразила. И хотя ее героиня сначала не вызывает никакой симпатии, наоборот некоторую враждебность, но она по-своему любит Джоэла таким, какой он есть, со всеми недостатками, что бы ни говорила на кассете, а это главное. Все второстепенные герои тоже очень убедительны. Особенно, конечно, яркая, хоть и небольшая роль у Кирстен Данст.

    Присоединяюсь к восторженным дифирамбам касательно сценаристов! Это ж надо было такое придумать, причем чтобы смотрелось абсолютно нормально и естественно. Саундтрек так же прекрасно подходит к общей картине.

    Итого, получился потрясающей красоты фильм c великолепным актерским составом и волшебной атмосферой. Если вы еще не смотрели его, советую категорически посмотреть, это один из лучших фильмов, что я смотрела в последнее время.

    И действительно, можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история. Браво создателям!

    9+ из 10

    15 июля 2008 | 01:09

    Для меня «Вечное сияние чистого разума», очень личный фильм, и не потому, что история Джоеля и Клементины напоминает мне мою собственную историю, — ситуации у людей могут быть абсолютно разными, а вот те или иные желания, переживания и мысли — зачастую совпадают и ударяют по самому больному. Стирание памяти — как же сладко звучат эти два слова, казалось бы, несколько часов сна, и вся твоя боль канет в лету, освобождая разум от груза болезненной наполненности, и оставляя после себя пустоту. И вроде все твои проблемы решены, — исчезли фобии, улетучилось необъяснимое желание думать и анализировать над болезненной проблемой, забылись неприятные моменты, связанные с той или иной ситуацией, в конце концов, память освобождается от груза проделанных ошибок… Но, что тогда есть человеческая жизнь? Из чего получается она состоит и что приносит она собственно — человеку? В принципе, данная картина смело отвечает на все поставленные вопросы, приглашая нас в гости к разуму, попытавшемуся избавиться от груза пережитых событий, посредством стирания памяти его носителя.

    Джоель и Клементина, абсолютные противоположности друг друга, и как это зачастую бывает — противоположности имеют свойство притягивать друг друга. Их роман похож на сотни других романов, — по началу это огромный интерес друг к другу, после постепенное привыкание к характерам и привычкам, и далее раздражение тех или иных вещей, за которые когда-то эти двое друг друга полюбили. Джоэль — спокойный, тихий и уравновешанный человечек, наверное, если бы ему описали его будущую любовь, он бы покрутил пальцем у виска и рассмеялся бы над предсказателем. Но однако, повстречав Клементину, он будто бы обрел новый, неопознанный для себя мир, в котором многое его пугает и ужасает, но и многое восхищает и восторгает. Клементина, на первый взгляд кажется абсолютно неординарной и свободной личностью, навряд ли можно было бы представить, что такая как она, сможет существовать рядом с невозмутимым и замкнутым человеком. Она творческая натура, которая любит перекрашивать свои волосы в безумные цвета, лежать ночью по среди замерзшего озера и разговаривать на самые нелепые темы. Может показаться, что она идеальна и совершенна — но это не так. Ну, во-первых, потому, что идеальных и совершенных людей не бывает, а во-вторых, даже сама Клементина не считает себя идеальной. Ведь она переменчива как погода, и то, что однажды согревало ее от внутренней пустоты, в любой момент предательски станет ее бесить и разрушать до такой степени, что ей просто захочется удалить свою память…

    Иногда кажется, что просто невозможно жить с человеком, внутренний мир которого абсолютно не понятен и абсурден, но почему тогда после расставания, душа окончательно истощается от нехватки тех нелепых элементов, которые когда-то бесили и выводили из себя? Казалось бы, Джоель, будучи являясь глубоко мыслящей и начитанной личностью, который всегда поражался ограниченным словарным запасом Клементины, ее поверхностностью и безбашенностью, ее нелепыми поступками и решениями — жить не может без этого человека, и стирая свою память лишний раз это доказывает, и лишь в конце маленькое признание, открывает ему то, что он и так знал, просто скрывал в глубоких закоулках своего сияющего разума — Я люблю тебя за все это! Посмотрев картину, я еще раз сделал для себя вывод, — чтобы ни случилось в жизни человека, как бы ему ни было плохо и ужасно, память — это огромный мир воспоминаний, который не просто ложится в книгу собственной жизни, заполняя очередную главу пережитыми событиями — она, память, позволяет удерживать смысл нашего бытия до самой смерти, и несмотря на то, что багаж ее тяжел и неподъемен, нельзя скидывать даже часть этого груза, — а вдруг потеряется самое главное?

    Картина Мишеля Гондри очень глубока и многогранна, как глубоки и многогранны персонажи, которых сыграли замечательные актеры в лице Джима Керри и Кейт Уинслет. Керри не перестает меня удивлять, хотя в глубине души я всегда подозревал, что резиновое лицо короля кинокомедий — это своего рода маска, которую носят не только актеры, но и многие люди. В «Вечном сиянии чистого разума», Керри сбрасывает с себя эту маску и открывается зрителю с другой стороны собственного нутра. И знаете, несмотря на все мое уважение к комедийным ролям лицедея, я не могу не признать, что Керри в данной картине выглядит настоящим и естественным, и таким искренним, я его еще не видел ни в одном фильме! А как прекрасна Уинслет — однозначно лучшая роль актрисы, или скорее самая органичная роль. Создается впечатление, что Уинслет родилась Клементиной — все ее реплики, фразы, движения и поступки, не выглядят игрой — вся эта спонтанность, переменчивость и живость, будто бы само собой рождается из глубин огромной души. И вообще, очень редко можно лицезреть на экране подобную химию, что возникла между главными героями картины — никогда бы не подумал, что Керри и Уинслет, могут быть партнерами в любовно-драматическом фильме! Так же хороша и Кирстен Данст, чья история в картине не менее драматична, просто рядом с Клеметиной, ее персонаж выглядит несколько поверхностно. А вот Эллайджа Вуд совсем не понравился, и дело тут не в актере — к сожалению, невооруженным глазом заметно, как сценаристы не совсем постарались раскрыть его персонаж… Хочется похвалить и визуальный ряд, и потрясающую музыку, и работу художников — все это безумно органично выглядело на экране, создавая великолепные фоны и наделяя все это прекрасной атмосферой!

    P.S. Картина «Вечное сияние чистого разума», для меня открылась очень скрупулезной и глубоко мыслящей притчей. Мишелю Гондри удалось погрузить своего зрителя в мысли собственного разума, дав ему возможность побывать в гостях в разуме персонажей своего фильма. И пускай эти открытия кажутся для многих риторическими, надо отдать должное — никогда еще сияние разума, не выглядело столь ярко, значимо и откровенно! Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок…

    9 из 10

    21 января 2011 | 01:10

    Слышала много восторженных отзывов от моих друзей об этом фильме, причем слышала очень давно и часто, собиралась посмотреть но все никак руки не доходили, немножко не мой это жанр. После просмотра была немного удивлена невероятным восхищением друзей этим фильмом. Зарегистрировалась тут, чтобы написать отзыв.

    Как только я включила фильм, начало мне уже не понравилось. Вернее, не то, чтобы не понравилось, просто оно было каким-то странным и мутным. Наверное непонимание происходящего не экране больше всего вводило в ступор и заставляло выключить фильм и не тратить на это время. Но я решила досмотреть только из-за чувства долга перед друзьями и для того, чтобы понять, что же они в нем такого восхитительного нашли и чем все это кончится. Смотрела весь фильм с чувством «ну вот, скоро начнется что-то интересное, что-то супер классное и захватывающее, не зря же все так о нем кричат». В какой-то момент такого ожидания появились титры.

    В конце, когда я приводила свои мысли в порядок и раздумывала, какие же чувства у меня были при просмотре и что осталось после, я просто не могла ничего придумать.

    Конечно, сама идея фильма крутая, да и воплощение вроде бы ничего, но все равно чего-то не хватает. Вот, как мне кажется, в письменном варианте это выглядело бы лучше, интересней и воспринималось бы лучше, что ли, потому что ты сам можешь себе это все представить так, как нравится тебе, а чтобы реализовать сценарий на экране так, как это делает человеческое воображение во время чтения, нужно иметь очень много таланта и фантазии, и то в итоге не до конца получается. Вот мне кажется чего не хватило режиссеру, именно режиссеру. Актеры, на мой взгляд, как раз-таки выполнили свою задачу отлично, то, что от них требовалось по сценарию и по задаче воплощения его в жизнь так, как хотел режиссер — вот в том плане они выложились на максимум.

    И еще, возможно, я не такая романтичная и сентиментальная, как некоторые девушки, возможно большинство моих знакомых затронула именно эта сторона фильма, и на другое они уже просто не обращали внимания. Кстати, лично меня это практически не затронуло, был просто какой-то интерес, на подобии «а что же будет с их отношениями в итоге, как все сложится?», и, конечно, в том вопросе я была за позитивный конец, хеппи-энд, так сказать. Но то, что я переживала конкретно их эмоции и плакала, когда они плакали, нет, такого не было, просто интерес к развитию событий.

    Итог: идея отличная, воплощение в плане того, как этого хотел режиссер — хорошее, немного не хватало интриги и, возможно, более красочного воплощения на экране и немного скучновато.

    Если вы ужасный романтик и повернуты на теме любви и т. п. — смотрите, возможно, вам и такой вариант сойдет.

    Остальные — тоже смотрите, оцените, ведь, как говорится, на вкус и цвет…

    5 из 10

    2 июля 2013 | 22:50

    Дорогой дневник…………

    … я не знаю, что сказать … страницы вырваны… не помню, чтоб их вырывал…

    … я уже сто лет ничего тебе не говорил … тут так холодно… руки дрожат…

    … возненавидел 5 часов утра. А ещё весь февраль с его праздниками, днями рождения друзей и непонятным холодом …

    …такое ощущение, словно … словно у меня была любовь, но кто-то её вырезал из моей истории. Или мне просто хочется найти девушку? Я не знаю…

    … мне кажется, что я … ладно, не буду… всё равно жуткая каша в голове, уж прости. У меня всегда каша в голове и говорят, что это нормально. Что больше, чем у трех четвертей всех людей в голове полная неразбериха. Как творческий беспорядок в комнате. Порядок для меня… но я до сих пор не могу найти сейчас нужные вещи в своей комнате… такой вот завал… Вертится на языке…

    … я вспоминаю «Признания опасного человека», «Адаптацию», «Быть Джоном Малковичем»… Кауфман просто обожает копаться в головах людей. Обожает обнажать мысли, копировать их и показывать. Это примерно так же, как и узнать, какой звук издаёт зелёный цвет. Как выглядит мысль? При этом получается что-то такое удивительно … понятливое. Во что непременно хочется верить…

    … я буквально ощущаю руки Кауфмана и Гондри в моей голове. Они гладят мой мозг…что-то туда кладут… открывают и закрывают мои глаза… заставляют играть музыку в моменты молчания… мне кажется… нет, я до сих пор не знаю, что сказать…

    … просто дело в том, что я до сих пор ощущаю сознанием вкус, вижу самые красивые моменты своей жизни… слышу… я что-то слышу… тишину… белое пятно в моей памяти бежит по берегу и обнимает меня… вкус пустоты… кажется, что я забыл что-то важное… что-то, без чего я — вовсе не я… прекрасный закат. Я лежал на голом льде… я выдумал какое-то созвездие… а потом вдруг всё пропало… Словно на этом месте плёнка обрывается. Пропасть, в которую движется подсознание… а потом вдруг возникает на другом краю…

    … синие волосы… хоть убей, но я не могу выбросить из головы синие волосы, мой дорогой дневник… что-то не так… словно весь мир забыл и смирился… но нельзя смириться с тем, что было, ведь так? Нельзя думать, что чего-то не было… мне кажется, что я действительно поверил в то, чего нет…

    Дорогой дневник………

    … только что заметил, что давным-давно не брился…

    … нарисовал на твоей странице смешного львёнка…

    … долго пытался вспомнить, какой сегодня день. А после, пытался вспомнить месяц… дошло всё до того, что я задумался, а является ли Австралия нашей колонией?..

    … я не знаю, я просто не могу!.. У меня определённо вырвали кусок жизни… вот он!.. я не помню, где я видел этот рисунок… Мне кажется… что … что меня просто нет… Что нет того, что я бы мог назвать жизнью… Эта девушка… с синими волосами… Я её совершенно не знаю… я слышу, как замолкает музыка в тот момент, когда замолкает она… какая она вспыльчивая и непостоянная… я её не знаю, мой дорогой дневник… но мне кажется, что я … я просто обязан был её знать… где-то судьба… судьба пометила нашу встречу, а я на неё не явился… и теперь… мир словно заснул… отказался от истории… а когда я её увидел… странное чувство… словно я оказался в другом мире… в котором время течёт по-другому, но оно хотя бы течёт… там, куда ушла от меня вселенная…

    … Словно кусочки пазла, я собираю осколки зеркала… мне кажется, что я видел в нём другого человека… Словно я видел, как прятал человека… прятал его в отвращении… прятал его там, где ему быть не положено… пытался убегать… что я несу, дорогой дневник?!..

    … просто… это всё выглядит совершенно … великолепно и безукоризненно… то, что я видел… как широко развивались характеры, не стеснённые камерой… как удивительно исчезали и появлялись надписи, менялась реальность, а человек стоял на месте… как какие-то люди приходили и уходили…

    … и словно сама реальность не была реальностью. Как будто человек спящий боролся за то, чего не хочет терять, а за кого-то, что боролся за то, что потерял… мне кажется, что я видел те нити… любовь… любовь, которую стёрли… но можно ли стереть любовь? Можно ли стереть из мозга то, чего в нём нет? Нити… любовь… она многогранна и не банальна… я как-то пытался стереть с чертежа мягкий карандаш, но не получилось… нет, я его хорошенько стёр… но первый контур остался… навсегда…

    … боролся ли я за ту реальность, которой желаю? Боролся ли я вообще? Но пока я чего-то не знаю… чего-то, что относится ко мне… я буду бороться за это знание. В этом я уверен, дорогой дневник… Дорогой дневник, а ты в курсе, что ты не можешь мне ответить? Чисто гипотетически… могу написать что угодно в твой адрес, но не напишу…

    Дорогой дневник……

    … у меня аллергия на кошек.

    … Дорогой дневник — отстой. Извини, шутка…

    … Кончились чернила. Вскрыл вену и стал писать кро_________________

    …снова шучу :)

    … кажется, что я сам пытаюсь себе что-то сказать… глаза сами невольно поворачиваются в её сторону… рот желает сказать: «Мандаринка», а руки обнять… но что я могу сказать, дорогой дневник? Какие слова? Может… просто я пытаюсь действительно отвернуться от судьбы? Может, нас связывает что-то большее, чем беглые взгляды?..

    Любовь моя…

    … я не знаю… я не знаю, сколько ещё раз я причиню тебе боль… сколько раз я проиграю свою борьбу… сколько миллионов раз я выдавлю из тебя слёзы, пока мой мозг наконец не разрушится… сколько раз я буду повторять эти слова… но прошу одного… совсем немногого… позволь… умоляю, позволь… позволь мне тебя помнить…

    6 января 2010 | 13:14

    Я долго пыталась написать рецензию на этот фильм с последовательным и, кроме того, достаточно подробным описанием его минусов. Не получается. Слишком большой объем. Поэтому попробую быть лаконичой — право, это произведение кинематографа большего не заслужило:

    - Название не соответствует содержанию;

    - Большинство героев… м-м-м… киноленты неизлечимо больны психически, причем, как выясняется из наблюдений, передается это половым путем;

    - Любви здесь нет, есть лишь взаимная попытка избавиться от одиночества посредством порчи психического здоровья друг другу (хотя, казалось бы, хуже уже некуда), самокопания и прочей демагогии, хотя среднестатическая девушка этот невроз сочтет истинным проявлением глубоких чувств;

    - Имеются грязь, вульгарность и пошлость — в т. ч. вопли вроде «Я маленькая сучка», полупьяный секс на чьей-то-там-кровати и даже онанизм;

    - Абсолютно шизофренический процесс стирания памяти, после которого остатки интеллекта у смотрящего данный психодел субъекта исчезают окончательно;

    - И прочее, прочее, прочее.

    Сильнее, чем от этого фильма, мозги могут быть «вынесены» (уж простите меня за эту вульгарщину) только от положительных рецензий на него.

    27 июня 2011 | 09:14

    Джоэль и Клементина устали от своих взаимоотношений. Но боль расставания не дает спокойно продолжать жизнь. Тогда они решают, что лучше им вообще никогда не встречаться. Думаете стереть воспоминания о былой любви навсегда нереально? Вы заблуждаетесь!

    Такое мог сочинить только мой любимый непревзойденный Чарли Кауфман. Самые безумные фантазии воплотились в кино. Глубокий смысл картины, красота кадра и работа актеров делают это творение Гондри поистине шедевральным, так как ничего подобного нигде просто нет!

    В первую очередь это кино не о любви, а о жизни. О том, что жизнь это пазл. Если ты принимаешь правила игры, то ты собираешь свою картинку. О том, что в каждой человеческой жизни большое значение имеет судьба. Она может проявляться в удачах или неудачах, случайных встречах, необдуманных действиях… И о том, что никогда не стоит жалеть о своих поступках. Ведь именно наши решения в прошлом делают нас теми кто мы сейчас. Забывать о каких-то неприятных, больных воспоминаниях — значит просто себя обкрадывать, делать слабее. И да, любовь. Конечно, единственное ради чего стоит жить. Иногда она бывает такой как в «Вечном сиянии…» — вихрем эмоций, хаосом чувств.

    Кейт Уинслет, которая играет чудаковатую Клементину, как всегда потрясающая. Это такой образ! Ну правда. Девушка, которая представляет собой некую необузданную стихию. Она может просто так заговорить с незнакомцем или трещать без умолку, красить волосы каждый месяц в разный яркий цвет, неожиданно ночью захотеть посмотреть на звезды… Или обижаться по пустякам, нести чепуху, взрываться как вулкан) Радует и Джим Керри. Думаю, что многие считают драматичную роль вечнопроблемного меланхоличного всебекопающегося Джоэля (наряду с ролью Трумана из Truman Show) лучшей в кинокарьере этого комика.

    Одна из любимых сцен, когда Джоэль пробуждает сознание и хочет спасти свои воспоминания о Клементине. Для этого он прячет ее там где она быть не должна.

    Или вот диалог:

    - Откуда я вас знаю… Вы бывали в Barens&Nobe?
    -Конечно
    -Точно. Просто я там работаю. Пять лет уже. Господи уже пять лет.
    -Я вас почему-то не помню…
    -Наверно из-за волос.
    -Не понял?
    -Я изменилась — перекрасилась… Краска называется «Синий Джин». Такой оттенок. Классное название.
    -Мне нравится.
    -Эта кампания выпускает целую серию таких красок для волос: «Красная угроза», «Желтая лихорадка», «Зеленая революция»… Кто им названия придумывает, не знаете?
    -Да, повезло кому-то с профессией. Придумывать не так у и много — 50 названий.
    -А мне это нравится. «Оранжевый агент». Это я придумала.

    Фильм — сплошной поток, клубок воспоминаний, коллаж. Реальная фантастика. Сколько бы о нем не говорить, какими эпитетами не описывать этого все равно мало.

    20 июня 2011 | 08:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>