всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (683 641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 16 = 234
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел данный фильм 2 раза.1 раз примерно год назад — тогда фильм показался каким-то не таким. Недавно случайно пересмотрел — был долго под впечатлением. Увидел данный шедевр под другим ракурсом. Фильм тяжелый и заставляет задуматься и переосмыслить некоторые вещи.

    Снята картина оригинально и с изюминкой. Идея о машине, стирающая неприятные нам воспоминания тоже интересная. Вся проблема в том — а действительно нужно человеку стирать память?Ведь это не естественно, природа такого не предусмотрела… Значит, память должна оставаться, какая она бы не была: светлая, печальная, угнетающая, веселая. Главный герой, увы, понимает это поздно.

    Редко бывает картина, в которой все актеры играют на достойном уровне и все понимают своих персонажей. Тут именно этот случай. Начиная от Джима Керри и заканчивая Кирстен Данст — игра отличная у всех. Так же понравился яркий колорит застенчивого и закрытого Джоэля и развязной и открытой Клементины.

    Послевкусие от фильма очень глубокое. Это фильм из разряда фильмов «меняющие мировоззрение». Многое обдумываешь потом. Советую вам к просмотру. Не разочарует!

    10 из 10


    P.S:Жаль, что Керри за эту роль Оскара не получил…

    11 июля 2015 | 11:31

    «Вечное сияние чистого разума» — картина настолько объемная и, действительно, сияющая, что возникает вопрос: «А можно ли вообще что-нибудь сказать?». Так интересно просто наблюдать за любопытными придумками Мишеля Гондри, за увлекательными идеями Чарли Кауфмана и Пьера Бисмута, за игрой, нет!, за жизнью Джима Керри и Кейт Уинслет — что трудно вымолвить хоть слово после просмотра этого сложного фильма и добавление его же в ячейку памяти под названием «Избранное».

    А когда происходит это сохранение, ты понимаешь, что еще увесистей стало твое собственное «Любимое». «Вечное сияние чистого разума» как-то подозрительно быстро врезается внутрь вас. Только вот разум сияет не так чисто, как прежде, зато сердце отчетливее выстукивает влюбленный мотив Джона Брайона. И ты понимаешь, что «Избранное» когда-нибудь обнулится, заполнится новыми ощущениями и эмоциями, только «Любимое» навсегда останется в неприкосновенности…

    …Только любимые всегда остаются в неприкосновенности… Они лелеются в нашем сердце вместе с теплыми, приятными воспоминаниями из детства. Им ничего не грозит, кроме едкой ненависти или ревности, сухой обиды или черствости… В общем, им ничего не угрожает, кроме внешних деформаций главного органа. Пожалуй, «Вечному сиянию…» не грозит и это. Беспрецедентная картина Гондри не утонет в ярости или унынии. Она настолько чиста и красива, что вечное сияние внутри вас ей обеспечено.

    Наверное, я не смогу подобрать правильных слов, чтобы описать тот виртуозный дар, которым обладает каждый, без исключения, участник фильма. Стоит только сказать, что, какие бы изменения не произошли с Гондри, Керри, Уинслет, Брайоном, Кауфманом, Бисмутом, Курас — в этом фильме они будут сиять всегда. Девственно, соблазнительно, празднично, но не очень разумно… Разум тут не при чем. Разум свойственен изменять… Только сердце, вечное сияние человеческого, не всегда чистого, сердца способно оценить современную классику и остаться ей верным. Фантастическая, во всех смыслах этого богатого слова, картина — прерогатива чувств. Она основана на ощущениях, она показывает чувства, она вызывает эмоции. Фильм не оставляет равнодушных, беспощадно превращая их во влюбленных поклонников, которые и рады благоговеть перед самобытным талантом съемочной группы. «Вечное сияние чистого разума» остается в памяти. Навсегда. Без возможности удаления.

    После «Вечного сияния…» я еще отчетливее понял, что каждое воспоминание, каждая капелька нашей жизни обязана оставаться с нами. Удаление, уничтожение, выжигание — глупый, трусливый побег от своих ошибок. Глупо, потому что: «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история», — вот и все, что я могу сказать…

    25 мая 2008 | 13:54

    Думал, что это будет простенькая история про любовь. Оказалось, куда круче. Есть что-то из «Бойцовского клуба», еще больше — из «Эффекта бабочки», но совершенно другая тематика, а отсюда — абсолютно иное восприятие.

    Серьезное кино. Про такие говорят: со смыслом, с идеей. Удачно, я считаю, снято. Хорошо сыграно — это про Керри (вторая его роль после «Лжеца», в которой на него можно смотреть спокойно) и Уинслет (интересная роль). Кирстен не впечатлила, а Вуд — вообще, отстой.

    Единственный недостаток (он же — следствие достоинств) — сложность какая-то.

    8 из 10
    03.11.2005

    Больше года назад посмотрел, оставил отзыв и думать забыл. А тут увидел в продаже и… купил. Зачем? Хороший вопрос. Зацепило, наверное. Что-то осталось. Пересмотрел.

    И это я поставил этому фильму такую оценку? Это я написал, что он сложен для понимания? Не может быть! Это просто шикарное кино. Неужели я понимаю такие прописные истины лишь со второй попытки? Ей Богу, не хочется в это верить. Впрочем, есть другая причина. Год назад я только начинал смотреть кино. Сейчас это уже зависимость. Может, оно и к лучшему.

    Вернемся к теме. Невероятный сценарий — после «Адаптации» я теперь знаю, кто такой Чарли Кауфман и чего от него ждать. Браво! Джим и Кейт — просто нет слов. «Отлично» — слишком слабая оценка. Классный получился дуэт. Актеры второго плана тоже не потерялись, особенно Том Уилкинсон, на мой взгляд.

    В общем, стоящая картина, безусловно. Заслуживает самых лестных отзывов и самой высокой оценки.

    17.01.2007

    17 января 2007 | 04:02

    Всего моего красноречия, которого и так немного, не хватит на то, чтобы описать все чувства и эмоции, которые вызвал у меня этот фильм. Я пересматривал его десяток раз, и с каждым разом открывал что-то новое для себя.

    Начну с того, что это первый фильм, где я увидел Джима не в роли комика, что было для меня в диковину. И каким же было моё удивление когда я понял, что Джим Керри справился с ролью романтичного тихого меланхолика. И справился на ура. Он просто великолепен. Конечно же, не обошлось без доли кривляний, которые так типичны для него. Но они были к месту.

    Фильм… фантастическая мелодрама, само по себе интригует. Когда перекликается реальное время и мысли Джоэля, и не успеваешь следить за гранью реальности и вымысла, напрягаешь все извилины для того чтобы понять происходящее, а сердце твоё переживает трагедию. Сильно. Романтично. Завораживающе.

    Я думаю, вы сами вынесите мораль из этого фильма. А если ещё не вынесли, то пересматривайте фильм с большим усердием. А если ещё не смотрели, то немедля доставайте его и наслаждайтесь. Каждой минутой…

    Бесспорно, этот фильм заслуживает высшего бала.

    15 ноября 2009 | 23:11

    О «Вечном сиянии чистого разума» можно сказать очень много. Можно говорить, говорить, говорить, что-то предполагать, оспаривать, выдвигать какие-то версии происходящего, но, в то же время, если вдруг понадобится выразить всю суть фильма в каких-то трех словах, сделать это не составит никакого труда.

    Отличительной особенностью фильма и главным, на мой взгляд, плюсом, является то, что этот фильм не учит жизни. Нет, я не к тому, что он пустой по своей сути, это далеко не так. Просто вся моральная ценность фильма настолько ненавязчива и приятна, что, во время просмотра картины, ее (моральной ценности) подача не ощущается впринцыпе. Вообще. Вас никто не будет морализировать, тыкая в лицо какими-то жизненными уроками, выдавая их за единственно верные позиции. Вам просто покажут некоторые ситуации. Мягонько толкнут в какую-то сторону. Расскажут, мол так и так. А думать что к чему вы уже будете самостоятельно. По окончании фильма, естественно. Хорошо ли это? Безусловно. При всей сложности и многогранности картины, настолько интересно и красиво подать все, что нужно — практически невыполнимая задача.

    Не стоит бегать от хороших воспоминаний. Не нужно пытаться забыть прошлую жизнь, если она была хороша. Сейчас от многих молодых людей, расставшихся со своими половинками из-за какого-нибудь глупого повода, частенько можно услышать, дескать «Мне нужно его забыть», «Мне больно вспоминать все, что он для меня сделал», «Она мне больше никто»… И это после всех тех минут счастья, что люди подарили друг другу. Пожалуй, если бы в наше время работала компания, типа «Lacuna Inc», историй, похожих на историю Джоэла и Клементины, было бы огромное количество. Но в этом и вся идея — такой машины нет, а решать ситуации приходится живым людям. Что бы случилось, если Джоэл и Клементина не стерли друг друга из памяти? Они бы были вместе. Потому что от любви, от настоящей любви, да и вообще — от действительно нужных людей/вещей/явлений, никуда не убежишь. Впрочем, и с попытками выкинуть (читать: стереть) человека из памяти тоже.

    «Вечное сияние чистого разума» — фильм о любви. (всего 3 слова, а какое полное описание!)

    Не о такой, как в молодежных комедиях. Не о такой, как в множественных мелодрамах, претендующих на хорошую любовную линию.

    О любви настоящей, взрослой и полной. Со всеми ссорами, испытаниями и препятствиями, но от этого не менее красивой, нежной и, если хотите, неразрывной.

    Настоящая любовь, она ведь неразрывна. Не так ли?

    10 из 10

    24 августа 2011 | 12:57

    Как было бы здорово просто стереть из памяти нехорошие воспоминания, грусть или боль, забыть боль от утраты и потери или забыть что-то что могло плохо сказаться на тебе… это изменить твою жизнь?

    Это довольно таки заманчивая идея и возможно многие захотели бы сделать так, а если бы существовала некая организация это устраивающая то было бы просто здорово…

    Люди всегда так думаю в первые минуты, возможно не все, но многие… И лишь со временем ты задумываешься и понимаешь, а что же тогда останется? В этом весь смысл и ответ, останется пустота, которая будет изматывать тебя, а ты словно потерял что-то важное, часть себя, самую суть… Именно это начинает чувствовать Джоиль однажды проснувшись утром… пустота съедает его и он пытается во всем разобраться, он пытается вернуть прошлое и себя…

    Судьба странное явление, кто-то верит в нее, кто то нет но иногда случаются судьбоносные моменты, которые не могли просто так случиться в нашей жизни… для Джоиля такой момент встреча со смешной синеволосой девушкой Клементиной…

    Настоящую любовь невозможно стереть из памяти, ее невозможно забыть и как бы не было тяжело ты сможешь все преодолеть, и если это судьба то несмотря ни на что вы всегда встретитесь вновь.

    Фильм в первые 20 минут завораживает тем что ты не понимаешь что происходит он кажется немного странным и бредовым, и ты пытаешься уловить суть.. ты также как и Джоэль пытаешься разобраться во всем этом и по ходу дела этот клубок постепенно распутывается, а в конце все встает на свои места.

    Вывод один несмотря на то что некоторые воспоминания вызывают боль или грусть, они все равно необходимы иначе мы все остались бы пустыми оболочками не способными чувствовать… Все что происходит с нами каждый день не случайно…

    5 апреля 2009 | 20:02

    Хотел ли ты стереть любимого человека у себя из памяти? Не стоит, начнёшь пытаться, забывать и тогда к тебе придет осознание того, что как же так? Я был счастлив с этим человеком всё это время, а сейчас хочу о нём забыть, зачем? Поздно, с каждой минутой ты его забываешь, первая встреча, первый взгляд, первый поцелуй, первая ночь проведённая вместе… И это всё уходит от от тебя… Не опускай руки, ты всё ещё можешь остановить этот процесс, если действительно любишь этого человека и хочешь помнить его… Как герой фильма Джоэль Бэрриш, влюблённый в свою чудную подругу Климентину Кручински, которая после очередной ссоры решилась стереть все воспоминания.

    Эта история не фантастика, это всего лишь то, что ты видишь в первый раз, саму поверхность, однако, глубже, понимаешь, что эта машина по стиранию памяти — ты. Вспомни, неужели тебе никогда не хотел забыть определённую личность, полностью, все воспоминая? Конечно же было такое желание. Возможно это у тебя получилось, возможно нет.

    Этот фильм, очень похож на головоломку, которую с каждым новым просмотром всё интереснее и интереснее разгадывать, в нём показана история, которая никогда не закончится, она будет жить в тебе, во мне, во всех нас.

    Это — любовь. Все мы люди, все мы любим. Но любовь имеет привычку наносить боль, один из таких способов, показанных в этом фильме, обычные ссоры, которые и доводят главных героев до отчаянного шага.

    Когда смотришь этот фильм, с каждой минутой проведённой с ним, ты не хочешь чтобы он заканчивался, он прекрасен во всём, в игре актёров, в саундтреке, в операторской работе, в визуальных эффектах… Во всём…

    Это тот фильм, который ты смотришь каждый раз, как в первый раз. Это тот фильм, который может изменить твою жизнь самым кардинальным способом и взглянуть на неё под другим углом. Этот тот фильм который по праву можно назвать- шедевр.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 00:14

    Признаюсь, я небольшой поклонник такого жанра кино, как мелодрамы. У них слишком простые и избитые сюжеты, забитые типичными для этого жанра клише. Но истории про любовь обожает женская аудитория и поэтому очень много фильмов в жанре мелодрама предназначены исключительно для них, а у мужчин такие фильмы вызывают лишь скуку. Но есть такие мелодрамы, которые взывают восторг и у мужской аудитории, в том числе и у меня. Но они редко бывают «чистыми». Обычно в них содержатся элементы других жанров, как, например, в «Титанике». Или в них рассказывается об очень необычной любви, как в «Малене». Ну а «Вечное сияние чистого разума» является фантастической мелодрамой, которую можно смотреть лицам обоих полов.

    Хотя в начале она не показывает этого. Ведь данный фильм начинается, как типичный представитель данного жанра кино. Встретилась два человека, находящийся в состоянии депрессии Джоэл и яркая Клементина. Несмотря на то, что они очень разные, начать встречается это им не мешает. И когда я начал уже готовится к типичному сюжету, происходит то чего я не ожидал. Сюжет вдруг становится непонятным, кадры сменяют друг друга очень и очень быстро. И это меня настолько ошеломило, что я невольно подумал о том, чтобы выключить фильм.

    К счастью, все заканчивается быстро. В определенный момент фильм входит в нужное русло и сюжет становится понятным. И начинается лучшая часть фильма. Два жанра соединились, и я с удовольствием начал наблюдать, как Джоэл, словно оказавшись в фильме «Начало», бегает по своему разуму. Он слишком поздно понял, что стереть память о Клементине была огромной ошибкой. Ведь вместе со всем негативом, он избавляется и от счастливых воспоминаний о ней. И поэтому, все что ему остается — это бегать из одного участка своего мозга в другой, обращаясь к самым дальним и даже постыдным воспоминаниям. Лишь бы сохранить ее образ. Пускай ему будет плохо без нее, пускай они уже не будут вместе. Это не столь важно. Она стала слишком важной частью ее жизни и даже самое маленькое воспоминание о ней сделает его серую жизнь ярче, чем полное отсутствие всех воспоминаний. Так что этот фильм вместе с историей о любви несет скрытый посыл или даже предупреждение о том, к каким негативным последствиям могут привести поспешные решения. Так что Оскар за лучший оригинальный сценарий более чем заслужен.

    Актерский состав также бесподобен. Несмотря на наличие таки громких имен как Элайджа Вуд, Марк Руффало, Кирстен Данст и Том Уилкинсон, мне все же хотелось сосредоточить свое внимание на исполнителях главных ролей. Джим Керри прекрасен. Еще одна великолепная драматическая роль после «Шоу Трумана». Временами он конечно выдавал свои фирменные «кривляния», но куда же без них. Это часть его фирменной харизмы, за которую мы так его любим. И поэтому они скорее к месту, чем нет. И Кейт Уинслет. Для меня это, наверное, если не самая лучшая, то по крайней мере самая запоминающаяся ее актерская работа. Она невероятно яркая в этом фильме, как в прямом, так и в переносном смысле. Начиная от запоминающегося внешнего вида и заканчивая бойким и импульсивным характером. Так что их актерские работы — это вторая причина, почему этот фильм так прекрасен.

    Ну и прибавьте к этому великолепную режиссуру, отличную операторскую работу и неплохие визуальные эффекты (которые были созданы практически без использования компьютера), то в итоге мы получаем отличный фильм. И не смотря на то, что он относится к одному из моих самых нелюбимых жанров, эта история любви получилась интересной, небанальной и очень фантастической, в результате чего я получил море удовольствия от увиденного. Так что рекомендую «Вечное сияние чистого разума» всем без исключения.

    3 августа 2016 | 07:39

    Честно говоря это моя первая рецензия на КиноПоиске. К сожалению так получается, что она будет отрицательной. Не самое хорошее настроение побудило меня к поиску хорошего кино, которое можно было бы посмотреть вечером в одиночестве и которое заставило бы о чём-то задуматься, о чём-то поразмыслить. К выбору подошёл очень тщательно и скрупулёзно, однако по привычке полагался на свою интуицию, так как читать отзывы о фильмах не люблю — лень, да и сюжет не хочется ненароком узнать раньше времени. Выбор пал на «Вечное сияние чистого разума». Название понравилось, да и на Джима Керри захотелось взглянуть в непривычном для него амплуа драматического персонажа.

    Начиналось всё просто отлично, первые 15-20 минут были потрясающими. Необычная, молодая и весёлая девушка с синими волосами по имени Клементина неожиданно обращает своё внимание на казалось бы обычного молодого человека. Она делает шаг первой, у героев картины завязывается общение. Джоэль — парень, которого играет Керри, весьма застенчив и по всей видимости с девушками общаться у него не очень выходит, это заинтересовывает Клементину,которая несмотря на всю закрытость собеседника умело использует своё обаяние и в конце концов постепенно разбалтывает его. Оказывается, что у них много общего, они проводят время в одних и тех же местах, и вообще как будто раньше виделись.

    Если быть кратким у героев всё развивается настолько стремительно, что начинаешь удивляться — прошло 20 минут, а впереди ещё 1 час с копейками иии… что же будет дальше?

    К сожалению дальше произошло то, к чему мой мозг был вообще не готов. Вместо продолжения красивой истории любви с хорошим потенциалом получается что-то несуразное. Спойлерить не буду, в общем на экране происходит какой-то аврал-карнавал, события стремительно сменяют друг друга, начинаешь путаться в хронологии, считать себя идиотом, что ничего не понимаешь, нервно вглядываешься в каждый эпизод, пытаешься усмотреть каждую мелочь и всё тщетно. Постепенно к концу фильма наконец-таки пазл складывается в целостную картину, в картину которая мне лично совсем не понравилась.

    Впечатляющее начало, перспективная задумка со всей этой историей с памятью, приятные герои — вот плюсы фильма. А вот режиссеры и сценаристы не порадовали — потенциально возможно сильнейший фильм 2004 года по задумке вышел неудачным по исполнению.

    3 из 10

    P.S. Не замечал раньше, что Кейт Уинслет такая красавица

    9 ноября 2013 | 19:59

    Фильм очаровательный и… сложный. Я поняла его только со второго раза. И то не до конца.

    Стереть из памяти воспоминания часто бывает непросто. Но ведь это и не всегда необходимо. Стерев воспоминания, чувства, боль человек перестает испытывать вину за свои ошибки, поэтому он становиться черствым и безразличным. По мне так стирать можно только страшные, воспоминания, те, которых человек действительно боится. От которых он перестает быть человеком, превращаясь в ходячий ужас. Это редкие случаи. Хотя, если подумать, то даже в этих воспоминаниях иногда можно найти пользу.

    «Блаженны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок». Почему? Почему это хорошо не помнить ошибок? чтобы повторять их заново? Люди учатся на ошибках, люди запоминают, чтоб впредь не совершать.

    Согласитесь, картина мрачная и совсем неяркая, какая-то очень нагнетающая. Но я не согласна с тем что он тяжелый. Нет, нет жертв, нем смертей. Нет ничего такого. И из-за чего же тогда этот фильм настолько ценен? Конечно, из-за замысловатого сюжета. Мой дядя посмотрев фильм сказал: «какой псих это придумал?» (в хорошем смысле). В общем-то, я с ним согласна. Не мог же этот шедевр родиться в совершенно нормальной, стандартной голове! Конечно стоит этот фильм не только смотреть, но и пересматривать много раз, открывая с каждым просмотром новые грани фильма. С каждым разом все лучше и лучше понимая ее.

    17 февраля 2009 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>