всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (668 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему решила написать об этом фильме? Во-первых, смотрела его сегодня, воспоминания предельно свежие, во вторых актеры, Кейт Уинслет (потрясающая разноплановая актриса) и Джим Керри (не менее потрясающий актер, но привычный нам по комедийным ролям),замечательное музыкальное сопровождение и режиссерская работа, все это стоит того, чтобы посмотреть.

    К тому же весь фильм напоминает набор красивых картинок, признаюсь честно, фильм создает двоякое впечатление. В одну секунду он кажется бредом, в другую шедевром. Как бы там ни было, равнодушным он вас не оставит.

    Во всех описаниях, вы прочтете, что этот фильм о любви. Я рискну написать иначе.

    Было ли у вас такое, что хотелось забыть все, что связано с этим человеком? Лучше бы и не знать его совсем? Наверное такие чувства возникают, когда очень больно и кажется, что боль никогда не пройдет.

    У наших героев есть возможность стереть воспоминания, связанные с некогда любимым человеком. И они ею воспользовались. А дальше, весь фильм состоит из обрывок воспоминаний, где есть она. Герой понимает, что самые счастливые воспоминания связанны именно с его мандаринкой. Он забывает все плохое, что привело его прибегнуть к удалению воспоминаний. Чем больше воспоминаний он теряет, тем больше хочет их вернуть. Любовь ли это? Я не знаю.

    По-моему любовь, это когда один человек готов меняться, чтобы быть с другим. Здесь же никто меняться не хочет. Герои хотят вернуть то, что безнадежно утрачено и хранится только в воспоминаниях, которых их сейчас лишают. Это уже не любовь, это ее отголоски. Мы не любим ветер, мы любим прохладу, которую он нам дарил. Я вижу примерно так. Но возможно вы увидите иначе. В любом случае, красивая картинка и такие громкие диалоги героев, переносят в атмосферу, где есть место только для двоих. В вечность.

    Приятного просмотра.

    29 сентября 2013 | 02:35

    Много писать не хочу. Скажу лишь, что как дурочка разревелась после просмотра. Просто этот фильм цепляет за живое. Он показывает нам насколько мы — люди порой бываем амбициозны, как часто совершаем необдуманные поступки, а потом страдаем и сожалеем о том что сделали. Как часто из-за собственной гордыни и глупости мы теряем свою любовь! А ведь она была у нас, возможно, одна и на всю жизнь. И куда бы мы от нее ни бежали, ни прятались, как бы мы не старались забыть, все сводится лишь к одной простой фразе: «Любовь стереть нельзя…»

    В тот день мы встретились, ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил, помню, меня сразу к тебе потянуло, я подумал «надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет…»

    В жизни так случается лишь однажды. И в минуты, когда кажется, что всему уже пришел конец, помните об этом…

    Джим Керри и Кейт Уинслет — гениальны. Настоящие Джоэл и Клементина. И они не дают усомнится нам в этом ни на секунду.

    Картина на любителя. Фанатам фильмов «Три метра над уровнем неба» и «Сумерки» она покажется сложной для восприятия.

    10 из 10

    Спасибо за эмоции.

    6 сентября 2012 | 09:52

    Накануне свадьбы Джульета отравила Ромео, Ромео зарезал Джульету.
    В следующем воплощении они явились в этот мир двумя голубками. И заклевали друг друга.
    Когда они стали чашкой кофе и сливками, то сливки из принципа тут же скисли, а кофе выпал в осадок.
    -Слушайте, вы!- сказал им демиург, когда Ромео и Джульета снова оказались перед ним, после очередного воплощения.- Когда вы уже наконец научитесь понимать намеки?!
    -Нет,- покачал головой Ромео,- это когда ТЫ научишься понимать намеки?


    Бородатый мизантроп в живописной шапке, вооружившись бытовым цинизмом и повинуясь порыву, приезжает на пустынный пляж вместо работы. Там же оказывается и взбалмошная девица с мальвинистыми волосами — и оба от вежливых улыбок при случайной встрече в кафе позже и ненавязчивого трепа в поезде оказываются не в первый раз сближены судьбой, и любовь всепобеждающая снесет барьеры, воздвигнутые болью и импульсивностью. Ведь всего днем ранее и Джоэл, и Клементина стерли друг друга из памяти. Категорично иньянистая пара: он — человек-«зато», она — вся такая внезапная, получает второй шанс, а нам предстоит выяснять, почему же шанс все-таки второй.

    «Вечное сияние чистого разума» — кино, под стать названию, обескураживающе амбициозное. Режим внутреннего монолога автоматически добавляет сто очков глубине, время от времени играет весьма многозначительная музыка, а планы, ради которых все затевалось, чудовищно красивы. Само податливое пространство воспоминаний и сновидений просит додэкаэдрических визуальных метафор, и их тут роится в приятном изобилии. Настолько, что ненароком посещают мысли о том, что десяток изобретательных способов спрятать любимую от навязчивого взора Deus Ex Machina (в лице усталого доктора, веселых инженеров и футуристического шлема стирания памяти) — как-то чересчур, если все, что происходит — это, собственно, попытки эту любимую спрятать, и попытки упомянутого доктора эту любимую разнообразно выудить из непрофильных воспоминаний. «Как» ощутимо довлеет над «зачем», а это, простите, территория всяческих Беев и Коламбусов. Ниточки дергаются вполне себе марионетно.

    Романтические клише удачно разбавляются кислой миной Мистера Фантастик и цветовой дифференциацией причесок героини. Пошаркивания, позы, неуклюжие разговоры и эффектная алгоритмизация сознания — о, Кауфман любит резать лягушек чужого восприятия ножами копеечного психоанализа — все это дивно, просто дивно хорошо. Переходы между воспоминаниями, философичная контрамоция от плохого к хорошему и впечатляющая таранность подлинного чувства — выполнены на уровне блестящем и почти запредельном. Основная и ключевая проблема фильма — при совершенной композиции кадра достаточно непривлекательная композиция сценария. Перенасыщенная поначалу история перестает держать накал примерно через час, и явственно ощущается мысль «чего бы еще вчекалдычить». Интрига должна идти по нарастающей, а здесь же она несется вниз стремительным домкратом. Гондри, прекрасный Гондри — известный любитель мусолить то, что глубоко врезалось в подкорку. А ради чего? Ради чудовищно лишней, не соответствующей заявленному уровню белиберды а-ля «главней всего погода в доме», «любите и цените друг друга, а все остальное — суета сует». Как говорится, история просит драмы, но руссо туристо предпочитает навалить салат поверх десерта, отберут же. 

    А спасает параллельный сторилайн, и там уже бывает и страшно, и грустно, и метко, и смешно. Там Руффало и Данст скачут в белье и курят косяк, там пожилая похотливая сволочь выступает деструктивным началом. Там молодой похотливый гном крадет чужие воспоминания, как будто счастье можно собрать из осколков чужого. Там расскажут о ценности опыта и пути как единого целого, ведь дискретность деструктивна, как и ее адепты. Там не станут ездить по ушам разглагольствованиями о всепроникающей силе любви, из которых делается один односложный вывод: плохие поступки совершаются прискорбно сгоряча.

    На самом деле, «Вечное сияние чистого разума» — кино вполне себе отличное, и брюзжание тому не помеха. Фантастически красивое и изобретательное в деталях, пусть эта изобретательность и несколько ламинарна. Невыразимо милое и трогательное в одной фазе луны и раздражающее в другой — я в противофазе. Тут либо чувствуешь, либо нет, и слезы обожания идентичны подходу холодной решимости — как раз такой, через которую может прорваться только подлинное чувство.

    2 июля 2013 | 21:01

    Идея, положенная в основу этого фильма стояща и необычна, благодаря чему и сам сюжет фильма интересен, нетривиален.

    Фильм дает пищу для размышлений о закоулках нашей памяти, о желании, которое, наверное, посещало когда-либо каждого из нас — желании забыть, не помнить о том, что причиняет боль. В фильме мы можем увидеть то, чего никогда не добились бы в жизни — исполнения этого желания и фантазии на тему, что бы из этого вышло.

    Фильм смотреть легко и приятно и, думаю, его стоит посомтреть всем, кто когда-либо любил и разочаровывался или терял любимого человека.

    Единственное, что не понравилось — игра актеров. Несмотря на хорошую в общем-то игру, возникло ощущение, что они находятся будто бы не на своих местах. Особенно удивил Джим Керри, которого я полфильма просто пыталась узнать! Не используя свой экранный образ, свою мимику, он теряется и превращается в самого ординарного мужчину, чего в данном случае и требовал фильм… но… вот не понравился он мне в таком амплуа.

    В целом очень приятный, интересный, необычный фильм!

    9 из 10

    1 сентября 2008 | 00:09

    Представьте двух самых обыкновенных людей.

    Он — с трудом просыпается по утрам, потому что в его жизни мало интересного, пишет дневник, старается быть милым с незнакомцами и влюбляется в каждую женщину, обращающую на него внимание. Она — выглядит, как умалишенная, наслаждается своей импульсивностью и знает тайные ниточки-трещинки на льду замерзшей реки, которыми можно привязать к себе зазевавшегося романтика. Особенно, если за него хочется замуж на первом же свидании, а он для нее придумывает созвездия.

    Теперь представьте этих людей в необыкновенной ситуации. Но чтобы в необыкновенное легче верилось, продумайте историю их отношений до самых болезненно знакомых любому живому человеку мелочей.

    Он — говорит, что бесконечная трескотня — не есть общение. Он молчит, но смотрит в нее и видит главное: уродливую куклу, которая и хочет стать красивой, и любит себя в своем уродстве. Она — иногда ведет себя так, будто думает, что единственный способ понравиться мужчине — отдаться ему, ну или хотя бы дать ему такую возможность. Ей движет не желание, а тоска. Наверняка, она часто не находит своей головы в отражении.

    Они ненавидят друг друга длинными пустыми воскресеньями под дождями и одеялами. Они делятся детскими тайнами и берут друг друга в самые унизительные моменты прошлого.

    Они разбегаются.

    Хорошо представили? А теперь сотрите лишнее и перемешайте частички и без того запутанной мозаики. Вытащите эмоциональное ядро каждой сцены и умножьте его на 220 ударов в минуту.

    И тогда картинка прояснится…и вот ты бежишь за кем-то, кто убегает от тебя. И чем быстрее ты бежишь, тем дальше цель. И чем изощреннее ты нападаешь, тем проще отступать обороняющейся стороне.

    Так что просто дождись утра. Спрячь воспоминания поглубже, так, чтобы суетливые, воняющие дурью и чужими трусиками пальцы не добрались до них. Чтобы родиться заново. Начать сначала. И поселить в пустыне океан.

    Должно быть, это и есть любовь. Потому что привычку вряд ли захочется растянуть на всю жизнь, повторяя одни и те же неприкосновенные маленькие счастьица и нелепые ошибки.

    Независимо от выводов, которые вы вынесете из этого фильма, какое-то сердечное напряжение и смешанное чувство счастья и страха на коже гарантированы.

    Божественный фильм.

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 13:12

    Вообще я не большая фанатка Джима Кэрри, нужно сказать наоборот, он раздражает меня своими ужимками и кривляниями к месту и нет. Но знакомые так расхваливали драматизм и глубину «Вечного сияния чистого разума», что я не удержалась и решила, что «ну хотя бы одним глазком»… Тем более, что в главной роли Кейт Уинслет, которая мною ещё ни разу не была замечена в откровенно бездарных фильмах, которые смотреть можно лишь с риском для душевного здоровья.

    История о любви с первого взгляда, с которой собственно и начинается повествование, отнюдь не нова, да и дежа вю, возникающее у героев развивается достаточно предсказуемо. Но это нисколько не мешало мне смотреть на воспоминания Джоэла (настоящие и мнимые) о своей возлюбленной Клементине, когда-то в пылу размолвки решившей стереть его из памяти. Клементина, обратившись в специальную фирму, обеспечивающую забвение нежелательных жизненных моментов, на самом деле забывает Джоэла. По иронии судьбы один из ассистентов всемогущего доктора Мерзвяка Патрик (Элайджа Вуд) влюбляется в Клементину, да и она не прочь с ним познакомится. Джоэл, видя такой поворот, отчаивается и тоже решает стереть Клементину. Неожиданный ход, правда?

    Авторы вводят фильм цитату из Ницше о том, что дескать, благословенны забывающие, ибо не помнят они о своих ошибках. И где ж тут благословение? В том, чтоб каждый раз как в первый — на те же грабли? Что собственно и происходит с героиней, цитирующей Ницше, секретаршей Марией (Кирстен Данст). Быть влюблённой без памяти в своего женатого шефа, безо всякой надежды на исполнение своей романтической мечты.

    Так же и Джоэл с Клементиной. Чем больше он её забывает, тем больше любит, тем больше боится потерять. Экий диссонанс с тем, что он сам наговорил на кассету о Клементине перед тем, как потерять её. Он забывает то, что раздражает в любимой, и она становится идеальной женщиной. Да вот надолго ли?

    Кстати, ещё раз о Кейт Уинслет и Джиме Кэрри. Кейт не разочаровала, при всей своей женственной внешности, она замечательно вписалась в образ взбалмошной Клем с разноцветными волосами и переменами настроения. А Кэрри, как выяснилось, и правда хороший актёр, когда хочет. Марк Руффало, Кирстен Данст и Элайджа Вуд в ролях второго плана выглядят очаровательно и к месту, дополняя аккуратными штрихами общую картину. И всё-таки есть вещи, которые не стоит пытаться забывать, даже если они и болезненны. Нужно же чему-то, наверное, научиться, чтобы не замыкать круг извечными повторениями?

    9 июля 2010 | 15:05

    Безумно люблю этот фильм. Сама задумка уже предполагает некий драматизм.

    Все герои фильма страдают из-за любви. И с каждой минутой эти страдания увеличиваются. Героя Джима Керри вначале просто бесит Клементина. Бесит её взрывной характер, её безбашенность. Но с каждым новым стёртым воспоминанием он понимает, что именно эта женщина делала его жизнь яркой, эта женщина ему нужна, как воздух…

    За время фильма начинаешь сочувствовать всем. В особенности мне было жалко героиню Кирстен Данст. Боже мой, ведь у неё была действительно искренняя любовь, как у Джоеля с Клементиной, раз она влюбилась повторно в этого человека.

    Тут можно посочувствовать даже герою Вуда. Ведь в реальной жизни много таких людей, которые просто не знают, как общаться с женщинами. Их мечта — так называемая «инструкция по применению». И нет ничего удивительного, что, найдя эту инструкцию, он не упускает шанса.
    А ещё мне нравится, как показаны переживания Клементины. Во время отношений с Джоелем её волосы имеют огненый, яркий цвет. Когда Джоель исчезает из её жизни, то волосы становятся тускло-голубыми и непрокрашенными. И это лучше всяких слов.

    10 из 10

    23 июня 2009 | 16:25

    Красивый фильм. О любви было снято уже так много картин, что, казалось бы, удивить зрителя историей незатейливого романа режиссёрам не под силу. Оказывается, нет предела человеческой фантазии.

    Кейт Уинслет и Джим Керри как будто поменялись местами. Роль весельчака с оптимистичным взглядом на всё вокруг досталась Уинслет, хотя, судя по предыдущим работам Джима Керри, больше подошла бы ему. А Керри, наоборот, сыграл меланхоличного застенчивого Джоэла, в котором угадывается характер стандартных героинь Кейт.

    Фильм романтичный и невероятно печальный. Печальный, несмотря на счастливый конец. Печальный, потому что в реальной жизни никто не пришлёт кассету с записью твоих ошибок, и второго шанса тоже не будет.

    Но зато мы помним. Помним хорошее, помним плохое, помним ссоры и расставания, перемирия и звёздное небо, помним все разговоры и все объятия, и будем помнить даже тогда, когда пропадёт чувство. Так же, как можно чувствовать, не имея ни одного воспоминания о любви.

     — Прощай, Джоэл.
     — Я люблю тебя.

    20 августа 2007 | 17:26

    Уставший и потерянный Джоел совсем запутался в своей жизни. После того как он расстался с Наоми — он не может познакомиться ни с одной девушкой, а поэтому окончательно отчаявшись — полностью замыкается в себе.

    «Вот бы познакомиться с кем-нибудь, но мои шансы на это невелики — я совершенно неспособен взглянуть в глаза незнакомой женщине».

    Тут и появляется Клементина — вздорная, эксцентричная, но по своему обаятельная и притягательная.

    «Я обожаю делать глупости… Мстительная маленькая сучка, я не милая, и совсем не люблю, когда другие так ведут себя со мной… Я лишь замученная девушка, ищущая умиротворения».

    Джоел и сам не понимает, как к ней привязался, хотя все ответы есть — в конце фильма.

    Фильм начинается с конца, но началом не заканчивается, хотя по своему это и есть очередное начало всё той же истории, только конец в ней будет уже совсем иным. Пожалуй, эта картина впервые использует приём, ставший в последнее время в кинематографе очень популярным (возьмите те же «500 дней лета», либо «Неубранные постели») — динамичной связки прошлого и настоящего с постепенной трансформацией первого по мере шагов, предпринимаемых во втором. Фильм ставит перед нами вопросы, с которыми мы вероятнее всего сталкиваемся каждый день. В постоянной суете жизни порой мы часто забываем о близких и родных нам людях, причиняя оттого им немалую боль. Совершая какие-либо поступки, часто ли вы задумываетесь об их последствиях? Так Клементина и Джоел, решив стереть друг друга из памяти, всё же страдают один без одного.

    - Вернись мы к старту — у нас всё пошло бы по-другому.

    - Не забывай меня, попытайся, и мы обязательно вернёмся.

    Много говорят о том, что эта роль совершенно не свойственна Джиму Керри, хотя сыграл он её на отлично. Скажу ещё больше — с подобным персонажем лучше всего мог справиться только он. Уже с самого начала фильма можно заметить множество приёмов, свойственных только герою Джима: в жестах, словах, манерах поведения — везде безошибочно узнаётся этот актёр. К концу первого часа фильма это становится уже совсем заметно.

    - Мне страшно, я хочу к маме… Хочу, чтобы меня взяли на руки. Ты не представляешь как мне этого хочется… Обожаю купаться в ванной — для меня это самое безопасное место.

    Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение фильма — подобранное великолепно, оно хорошо дополняет и раскрывает образ героев, атмосферу картины.

    Несомненно, одна из лучших ролей Джима Керри, поскольку его исполнение героя Джоела было просто на высоте. Кейт Уинслет также хороша, особенно ели учесть, что образ Клементины был достаточно сложным, раскрыть который смог бы далеко не каждый актёр.

    Смотря эту картину, вы испытаете самые противоречивые чувства: будите радоваться и смеяться, переживать и плакать. Посоветовал бы эту киноленту вдумчивым людям, поскольку это фильм-настроение.

    Никогда не расставайтесь со своими любимыми, поскольку можете серьёзно их ранить, и второго шанса у вас может уже и не быть. Один из великих однажды сказал: «Приручив себе подобного, учтите — вы за него в ответе».

    9 из 10

    23 апреля 2011 | 01:11

    «Вечное сияние чистого разума» — одна из моих самых любимых мелодрам. Это редкое, исключительное кино, которое ни на что не похоже. Жанр у него фантастическая мелодрама с элементами драмы, и это весьма оригинально и интересно, что вызывает интерес и желание его посмотреть. Данное кино получилось удачным и хорошим фильмом, который уносит в воспоминания человека и в его разум. Сначала смотрится кино тяжело и не понимаешь, что происходит, и где реальность и воспоминания, но потом втягиваешься в эту историю и уже не можешь оторваться. Я этот фильм люблю и смотрел его много раз. Он уникален, а делает его такими прекрасным подарком западного кинематографа хорошая рука режиссера и блестящая игра актеров, играющие главные роли в этом фильме.

    Мы видим двух людей, которые очень любили друг друга, но как и в любых отношениях у них были и ссоры, и обиды и много плохого, но и хорошего тоже было конечно много. Героиня по имени Клементина решает удалить из памяти своего любимого, который делал ей больно, и она решила его забыть. Узнав об этом, главный герой и ее возлюбленный так же решает это сделать с помощью компании, которая стирает определенные уголки памяти, но в процессе всего этого он понимает, что не хочет ее забывать, но никак не может проснуться и остановить этот процесс стирания…

    Данная история получилась весьма эффектной и интересной. В ней все показано откровенно и так, как и бывает в жизнях у пар. Фильм несет в себе глубокий смысл и что-то прекрасное, что и делает данную мелодраму такой особенной и любимой. Джим Керри в этом фильме играет очень хорошо: весьма драматично и эмоционально. Я привык видеть его в комедийных ролях, и поэтому такая глубокая драматическая роль вызывает уважение и удивление. С ролью он здорово справился, и этот фильм с его участие мой любимый. Сердцем и душой данного кино является замечательная и талантливая британская актриса Кейт Уинслет. Она в этом фильме просто неотразима и играет как всегда талантливо. Ни какую другую актрису я не представляю на этом месте, только ее. Уинслет сделала свою роль яркой, неожиданной и очень любимой. Я люблю эту актрису, и в этом фильме она меня просто покорила.

    Кино уносит в невероятную историю, и мы видим, что из головы можно выкинуть все, что угодно, но из сердца вырвать любовь и воспоминания к любимому человеку не возможно. История эта трогает до глубины души, и настоящие ценители хороших, качественных и оригинальных фильмов оценят данное кино. Фильм получился интересным и необычным, а игра актеров радует глаз. Дуэт Керри и Уинслет мне чрезвычайно понравился и хорошо запомнился. Я люблю «Вечное сияние чистого разума» и песню в этом фильме, и советую обязательно его посмотреть тем, кто не видел, ведь это кино ни на что не похоже. Оно унесет вас в историю и воспоминания двух людей, которые любят друг друга, но ни все так в жизни просто, и им пришлось разойтись, но судьба интересная штука, и им снова выпадет шанс познакомиться и узнать друг друга сначала…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>