всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (668 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел данный фильм 2 раза.1 раз примерно год назад — тогда фильм показался каким-то не таким. Недавно случайно пересмотрел — был долго под впечатлением. Увидел данный шедевр под другим ракурсом. Фильм тяжелый и заставляет задуматься и переосмыслить некоторые вещи.

    Снята картина оригинально и с изюминкой. Идея о машине, стирающая неприятные нам воспоминания тоже интересная. Вся проблема в том — а действительно нужно человеку стирать память?Ведь это не естественно, природа такого не предусмотрела… Значит, память должна оставаться, какая она бы не была: светлая, печальная, угнетающая, веселая. Главный герой, увы, понимает это поздно.

    Редко бывает картина, в которой все актеры играют на достойном уровне и все понимают своих персонажей. Тут именно этот случай. Начиная от Джима Керри и заканчивая Кирстен Данст — игра отличная у всех. Так же понравился яркий колорит застенчивого и закрытого Джоэля и развязной и открытой Клементины.

    Послевкусие от фильма очень глубокое. Это фильм из разряда фильмов «меняющие мировоззрение». Многое обдумываешь потом. Советую вам к просмотру. Не разочарует!

    10 из 10


    P.S:Жаль, что Керри за эту роль Оскара не получил…

    11 июля 2015 | 11:31

    Как было бы здорово просто стереть из памяти нехорошие воспоминания, грусть или боль, забыть боль от утраты и потери или забыть что-то что могло плохо сказаться на тебе… это изменить твою жизнь?

    Это довольно таки заманчивая идея и возможно многие захотели бы сделать так, а если бы существовала некая организация это устраивающая то было бы просто здорово…

    Люди всегда так думаю в первые минуты, возможно не все, но многие… И лишь со временем ты задумываешься и понимаешь, а что же тогда останется? В этом весь смысл и ответ, останется пустота, которая будет изматывать тебя, а ты словно потерял что-то важное, часть себя, самую суть… Именно это начинает чувствовать Джоиль однажды проснувшись утром… пустота съедает его и он пытается во всем разобраться, он пытается вернуть прошлое и себя…

    Судьба странное явление, кто-то верит в нее, кто то нет но иногда случаются судьбоносные моменты, которые не могли просто так случиться в нашей жизни… для Джоиля такой момент встреча со смешной синеволосой девушкой Клементиной…

    Настоящую любовь невозможно стереть из памяти, ее невозможно забыть и как бы не было тяжело ты сможешь все преодолеть, и если это судьба то несмотря ни на что вы всегда встретитесь вновь.

    Фильм в первые 20 минут завораживает тем что ты не понимаешь что происходит он кажется немного странным и бредовым, и ты пытаешься уловить суть.. ты также как и Джоэль пытаешься разобраться во всем этом и по ходу дела этот клубок постепенно распутывается, а в конце все встает на свои места.

    Вывод один несмотря на то что некоторые воспоминания вызывают боль или грусть, они все равно необходимы иначе мы все остались бы пустыми оболочками не способными чувствовать… Все что происходит с нами каждый день не случайно…

    5 апреля 2009 | 20:02

    В некоторые рецензии хочется вложить всю душу и эта одна из них. Фильм посмотрел около пяти лет назад, но впечатления аккуратно хранятся где-то на сердце, в папке с надписью «Осторожно, не трогать, может начаться душевное кровотечение». А начаться оно может, потому что лично у меня оно связано с потерей ценностей и любви, той искренней, которую не найти нынче. Фильм раскрывает нам одну из самых навязчивых идей, которая возникает у каждого человека, который когда-то терял «ту самую», а конкретно, просто взять и стереть все воспоминания из головы о той девушке. Порой пережить, это кажется невозможно, ведь как говорится, «время убивает, а не лечит, лечит пиво и коньяк, потом хреново!». И эта картина, нам предлагает посмотреть на эту, якобы утопию. Тот процесс осознания, что ты на самом деле, не хочешь прощаться с этим воспоминаниями, они тебе дороги, ведь они прекрасны.

    Одна из самых искренних картин, которые мне удалось посмотреть за свою жизнь, фильм который настолько трогает тебя за самое сокровенное, что стоит только с замиранием сердца наблюдать за происходящим.

    Отдельные слова, хочется даже не сказать, а прокричать по поводу актерского состава, Джим Керри и так без сомнений любимый, открылся для меня, как не только комик, а как очень чуткий и передающий абсолютно все гаммы чувств актер. После я посмотрел с ним также «Шоу Трумана» и «Роковое число 23», что лишний раз меня убедило, что он для меня, как комик совсем не на первом месте, а в первую очередь за роли в таких фильмах. Что касается Кейт Уинслет, то она стала на долгие годы для меня самой любимой актрисой!

    10 из 10

    26 ноября 2014 | 21:10

    Очень необычная личность эта девушка. Самый отстраненный этот мужчина. Так подумаешь в начале, пока не поймешь эту любовь. И что-то их связывает… общие дни, общие эмоции, общая любовь, воспоминания. И все же их любовь не прерывается, несмотря на то, что их память стерли, их любовь «уничтожили». Это ничто по сравнению с чувствами, которые испытывает Джоил. В начале фильма я подумала, вот-вот Джим Керри скажет какую-нибудь шутку, или смешно скорчит лицо. Я никогда не видела его в такой драматичной «оболочке». Я никогда не видела его без улыбки, а тем более, когда он плачет. При просмотре я подумала об одном, почему у нас нет такой медицины, почему бы нам не стереть из памяти не нужные воспоминание. Воспоминания, которые причиняют нам боль. Но! В конце фильма у меня появился ответ на этот вопрос. А еще появился вопрос, что бы это была бы за жизнь, если бы воспоминания постоянно «удаляли», эмоций нужных при новых встречах с тем человеком, которого мы встретили, просто не было. Каждый бы запутался только с тем, знаком ли он с ним. Было бы постоянное ощущение дежа вю. А фильм стоит смотреть, чтобы как раз задуматься обо всех действиях и их последствиях.

    10 из 10

    4 марта 2012 | 17:54

    «Прочь из моей головы» (спЛин)… Песня произвела впечатление еще года полтора назад. Надо же фильм снят так давно — 2004 год, а я его только сейчас увидела. Почему? — так предначертано.

    В самом начале задумалась, какая замечательная идея стереть кого-нибудь из памяти. Я бы тоже наверно не отказалась выкинуть из головы пару-тройку личностей. Нет, они мне не мешают… Но не хочу помнить.

    Смело скажу «гениальное кино», наполненное символикой как стихи серебряного века. Только цвет волос чего стоит: первое знакомство — зеленый, весенний, символ начала, рождения; потом — оранжевый как солнечный мандарин, цвет счастья, лета, тепла; синий… как раз когда начались ссоры, ревность, непонимание, вся эта кутерьма со стиранием памяти, неестественный, ледяной цвет, прямо противоположный предыдущему, к тому же плохо прокрашенный. И много всего еще — композиция, режиссура (удивительная, свободная от правил, от законов коммерции, даже от сценария — Кейт Уинслет увидела в окно парад слонов, и вся съемочная группа ринулась туда; работа оператора — «актеры, делайте что-хотите, импровизируйте, мы вас снимем там, где вы есть»), игра актеров — все великолепно. Я знала, знала всегда, что Джим Керри талантищщще, никакой не кривляка (пускай, если ему нравиться), представляла его вот таким как здесь: любящим и страдающим, серьезным. Хотя открыла я его таким еще в «Шоу Трумана» конечно. Ура! Я верю, что он настоящий вот именно такой! Кейт Уинслет очень красивая…

    Весь фильм — сон длинною в ночь, и она (ночь) мучительная, очищающая, перерождающая. Все кончилось и началось снова, все карты раскрылись, вся правда здесь — смотри, слушай, не нравиться?! Но… Останься, не уходи, пускай все будет так…

    Смотреть всем!

    10 из 10

    7 мая 2010 | 18:30

    Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.

    Сценаристы Чарли Кауфман, Мишель Гондри и Пьер Бисмат написали картину, которая мерцает то правдой, то ложью этой фразы из книги Ницше «По ту сторону добра и зла».

    Второстепенная героиня Кирстен Данст произносит цитату в одной из сцен, но ей самой, как кажется, забытые ошибки не приносят никакого благословения. Зато у персонажей Кейт Уинслет и Джима Керри звучит иная песня — им авторы помогают начать всё с почти чистого листа.

    «Вечное сияние чистого разума» могло бы быть совершенно не оригинальным по содержанию, если б не форма. Измятая история «противоположности притягиваются» пересказана на лад 21-го века. Усилие воли, переезд на край света, самовнушение, вино и прочие седые способы приказать сердцу остались в прошлом. В эпоху высоких технологий нам предлагают уникальные аппараты, с помощью которых можно стереть все воспоминания о конкретном человеке.

    И вот тут встаёт главный вопрос, а умом ли мы любим? А может, каким другим материальным или сверхъестественным органом? И в чистом ли разуме вообще дело? Можно ли стерев память, стереть чувства?

    «Мы мёд и яд, мы плюс и минус… меняю снова гнев на милость, меня на долго не хватило… Кто теперь кого главней не считается», — поётся в одной насколько простенькой и попсовой, настолько и мелодичной песне Андрея Хлывнюка. Вся пёстрая и разноцветная как восточное платье Клементина Кручински, не носящая за спиной охапку комплексов, покоряет слегка зажатого и не очень-то успешного, разочаровавшегося в сером потоке современности, против которого и плыть то нет сил, Джоэла Бэрриша, причём два раза за фильм. Романтика проходит, и начинается быт. Не стыкующиеся концы дают о себе знать — загулы Клементины не могут прельщать домоседа Бэрриша. Но отличается «Вечное сияние» тем, что весь роман показывается от начала к концу — с размолвки до цветочно-конфетного периода.

    «Импульсивная» Кручински после очередной склоки решает вычеркнуть из памяти свою любовь и обращается в компанию «Лакуна инкорпорейтед», предоставляющую фантастическую услугу. Её офис, правда, в отличие от схожих мотивов в «Ванильном небе», выглядит не как помещение солидной фирмы, а как коммуналка какой-нибудь левой московской медицинской конторы, предоставляющей справки для прогульщиков. Позже Джоэл узнаёт об этом, и решается нанести ответный и аналогичный удар.

    Процесс стирания памяти о конкретном человеке показан в виде обратной перемотки собственных воспоминаний, которые Бэрриш видит в глубоком сне. В этом замке зал за залом гаснет свет, но вот незадача — внезапно Джоэл осознаёт, что забывать свою любовь не хочет, и церемония, которая должна была происходить без его участия, уже идёт не так. Т. е. по сути, герой Керри проникает в свой собственный сон, чётко понимая, что это сон, а вернее, увядающие воспоминания в виде сна, и начинает пытаться всячески этому воспрепятствовать, то убегая от исполинской силы, которая лишает его последних остатков Клементины, то пытаясь отправиться самовольно в те закоулки памяти, куда б аппарат не смог проникнуть и т. д.

    Большая часть ленты — это и есть поначалу забавляющее, но после кажущееся затянутым путешествие по воспоминаниям Джоэля Бэрриша. А вот самому смаку — его встрече и развитии отношений с персонажем Кейт Уинслетт уже после того, как они «очистились» друг от друга, уделяется слишком мало «эфирного времени». А здесь ведь интрига находит удивительный и краткий путь к нашему интересу, который, к сожалению, также быстро обрывается финальными титрами. Как они будут притираться к другу другу теперь? Получится ли? Что будет с героем Вуда? Вопросы, на которые ответы не даны. Финал из вереницы «с любимыми не расставайтесь» мог бы быть ещё ярче. Да и в целом пара Джим Керри и Кейт Уинслетт — отнюдь не самая романтичная из тех, что довелось видеть за последнее время, несмотря на все старания режиссёра сделать её таковой.

    К плюсам отнесём то, что в финале есть место иллюстрации аморальности всей процедуры. Героиня Данст, как сама познавшая сию горькую пилюлю, выступает в роли скандального разоблачителя.

    И всё ж таки не убежать от светлого, лёгкого, даже жизнеутверждающего настроя, который окутывает после просмотра «Вечного сияния чистого разума», да и музыка от Джона Брайона в финале говорит о том, что в него вселился не иначе как дух самого Джонни Кэша, настолько всё близко к гениальному получилось.

    9 из 10

    29 апреля 2011 | 16:25


    Можно по-разному относиться к фильмам Мишеля Гондри. Лично я во многом согласен со мнением Евгения Алёхина, разве что фильм «Перемотка» я считаю достаточно хорошей работой.

    Самое обидное здесь, что задумка «Вечного сияния чистого разума» очень хороша. Но реализована она в фильме ужасно. Возможно, для кого-то это и покажется откровением, но людям знакомым с творчеством таких режиссеров, как Дэвид Линч, или Стэн Брэкидж будет очень скучно на это смотреть.

    Погружения в самые далёкие уголки человеческого разума, ощупывание дна подсознания… как много можно было бы придумать!

    Но в итоге мы видим лишь бредовый винегрет из образов, которые рождаются в голове героя Джима Кэрри. И это вторая моя претензия к фильму — винегрет. Я не говорю, что это сложно, это безвкусно и пошло. Кстати на эти же грабли в 2013 году наступил земляк Мишеля Гондри — Девид Кейдж, в сценарии игры Beyond: Two Souls.

    Конечно, можно парировать мои замечания, и сказать, что флешбеки, сны и видения Джима Кэрри перемешаны в чёрт знает что для художественного эффекта, так как помогут нам глубже понять ту кашу, которая творится в голове протагониста.

    Но почему то в фильме «Шоссе в Никуда», который так же исследовал тему путешествия по сознанию, всё понятно и без этого.

    Мишель Гондри пытался искусственно сделать свой фильм сложнее. Для того чтоб его могли понять только избранные, для того, чтоб больше хипстеров посчитали этот фильм умным, так как они ничего не поняли, я не знаю.

    Но даже если отбросить неудачный монтаж и бредовую режиссуру, и поговорить конкретно о фильме, то мы найдём огромное количество дыр. Как в сценарии, так и в логике и мотивации как общей идеи, так и отдельных персонажей.

    Во-первых.

    Чудо-машина, которая стирает память. Здесь есть несколько претензий. Каким образом работает эта система. Подопытный должен принести все вещи, которые ассоциируются с человеком, которого он хочет забыть, затем эти вещи утилизируются, дабы воспоминания не появились вновь. Как я понимаю, общение с человеком, которого вы хотите забыть, после процедуры тоже не приветствуется. Но каким образом героиня Кристен Данст работала в этой клинике, если она сама прошла подобную процедуру и пыталась забыть доктора? Зачем избавляться от вещей, вызывающих ассоциации, если можно общаться с человеком, которого вы хотели забыть? Он явно будет вызывать некоторые ассоциации, и ассоциации более сильные, чем какие-то вещи.

    Почему системой не продуман отказ человека от удаления воспоминаний во время процедуры? Мы имеем дело с человеческими эмоциями. Здесь много что может пойти не так. Или Джим Кэрри Был первым, кто пошел в отказ?

    Во-вторых.

    Персонажи. Они картонные. Джим Кэрри — эдакий тихоня, добрый внутри и замкнутый снаружи. Кейт Уинслет — импульсивная девушка. (да она играет хорошо, но её персонаж никак не раскрыт). Кристэн Данст — милашка-дурнушка. Марк Руфалло — даже слов нет. Никто. Элайджа Вуд — неудачник, который решил приударить за девушкой, так как считал, что это единственный его шанс. Это архетипы. Фильм ставит нас перед фактом: этот персонаж — такой, а этот — такой. Но почему он такой — на этот вопрос фильм не отвечает.

    Элайджа Вуд украл трусики у Кейт Уинслет, и сказал герою Марка Руффало, что девушки его не любят. Всё. На этом его характер кончился. Нет никаких второстепенных поступков, диалогов, которые бы как-то расширяли характер персонажа, и показывали бы личность, не архетип. И это касается всех без исключения персонажей.

    Касательно логики, у меня тоже очень много вопросов. Почему Кристен Данст не ушла из квартиры, после того, как закапалась нафтизином? Она говорит, что она была под кайфом. Но они курили марихуану. Это не JWH и не спиды. Её должно было отпустить за это время.

    Зачем Кристен Данст раздала кассеты в финале? Она же не знала о желании Джима Кэрри сохранить воспоминания. Или она поступила так со всеми клиентами её клиники, но почему их не показали? Это имело бы смысл!

    И к таким мелочам можно придираться бесконечно. Это портит картину. Теряется эффект присутствия, пропадает всякое сочувствие к персонажам.

    Возможно, кто-то подумает, что я цепляюсь за несущественные косяки, но эти мелочи действительно мешают, кроме того, в этом же «Шоссе в Никуда» такого ощущения не было.

    Мишель Гондри вышел на чужое поле. Его авторское видение не подходит для фильмов подобного типа. Пытаясь снимать или писать что-то сложное, нужно продумывать каждую мелочь со всех сторон. Об этом говорил еще Берроуз в «Голом завтраке». Я бы слова не сказал, будь это комедией, или фильмом ужасов. Там логические дыры не бросаются в глаза. Но делая «интеллектуальное» кино, от них необходимо избавляться, так как это портит всякое удовольствие от фильма.

    За невнимательность, за дыры и за плохих персонажей только

    4 из 10

    P.S. Дубляж просто отвратителен, Кейт Уинслет озвучивает какой-то трансвестит. Лично я выдержал 3 минуты, и продолжил смотреть в оригинале с субтитрами, чего и вам желаю.

    4 июля 2014 | 08:07

    Серая комната, дождь, метро, разговоры с самим собой — очевидные признаки одинокого человека. Чего не хватает такому персонажу? Денег? Славы? Любви? Определенно любви, фильм-то романтический. Главный герой по канонам жанра встречает девушку мечты, не такую как у всех, призванную стать ярким, подобно цвету своих волос, пятном в его жизни.

    История любви Клементины и Джоэля развивается не в привычном нарративе, а, что называется, в обратной перемотке, разбиваясь на отдельные фрагменты в памяти Джоэля, в чьем подсознании зрители находятся в течении фильма.

    Взяв простую сюжетную линию о том, как важны воспоминания, а также о том, как бытовые проблемы и частые придирки к любимому человеку могут затмить былые искренние чувства, но обернув ее в визуальное пиршество и добавив к этому толику фантастических, а, возможно, в обозримом будущем и не таких уж и фантастических элементов, авторам фильма удалось главное, а именно передать эмоции героев, доказать, что любовь состоит не только из конфетно-букетного периода и что за нее нужно бороться, бороться ежедневно, наступая на горло собственному эгоизму.

    О том, что в визуальном плане лента дает фору многим фильмам, с более высоким бюджетом, можно говорить долго и много, чего только стоит ряд оригинальных находок, таких как, например, сцена со взрослым Джоэлем в детском воспоминании или рушащийся дом, как отображение стирающегося фрагмента памяти. Похвалить можно не только эффектные сцены, но и даже, скажем так, сцены бытового характера, где изумительные крупные планы помогают передать чувства героев.

    Если бы не прекрасные актеры, то блистательной операторской работе Эллен Кёрас была бы грош цена, но и с этим у «Eternal Sunshine of the Spotless Mind» (цитата из поэмы Александра Поупа) все в полном порядке. Джим Керри — мастер комедий, факт абсолютно известный, но и как драматический актер он великолепен, что еще раз доказал в этой картине, передавая грусть, отчаяние, ненависть, и, в конце концов, любовь.

    Кейт Уинслет не отставала от партнера по фильму, сыграв одну из лучших ролей в своей несомненно яркой карьере, за что и была удостоена номинации на премию «Оскар».

    Подводя итоги написанному, стоит отметить, что Мишель Гондри, используя талант Чарли Кауфмана, написавшего сценарий к фильму, сумел создать одну из самых лиричных и трогательных историй любви в кино в нашем черством XXI веке.

    9 из 10

    3 июля 2013 | 11:48

    Фильм разворачивается очень медленно, и даже больше скажу, занудно. Но далее действие идёт по нарастающей и становится всё интереснее и динамичнее.

    Кто-то пишет, что это кино о том, что если любовь настоящая — никакая памятистиралка не поможет никогда. Но мне такая версия не нравится, скорее это история о двух противоположностях, которые не могут не быть вместе, потому что они живут, а не существуют только благодаря тому, что привносит в их жизнь вторая половинка тандема. Джоэлу не хватает сумасбродства и цветов а-ля оранжевый пожар, а Клементине плохо без стабильности. А ещё — это о том, что пути господни неисповедимы, и если вам суждено, ничего не изменишь, стирай, не стирай… То, что это так, подтверждает и история Мэри и врача.

    Но фильму явно много чего не хватает. Половина находок только портят картину. Например эта фишка с музыкой, звучащей только во время диалогов, страшно мешает и раздражает. Да и титры чуть ли не в середине фильма обескураживают.

    7 из 10

    11 апреля 2010 | 23:02

    Представь, что любые воспоминания, накопившиеся в твоей голове, можно просто, безболезненно и практически бесплатно стереть!? Да, кому-то дорога память. А если тебе надоело все, что происходило в последние годы, и ты уже жалеешь о той встрече?! Встрече, которая затянулась на дни, недели, месяцы. Которая изменила в тебе что-то. Которая заставила усомниться в том, что ты никогда не полюбишь. О да, как дорога тебе была та встреча!

    Джоель (Джим Керри) и Клементина (Кейт Уинслет) решают выбросить друг друга из головы. Уже изобретена машина, которая помогает это сделать. Процедура «стирания» вряд ли запомнится клиенту — утром он проснется и больше никогда не вспомнят человека, период, события, от которые решил избавиться. А знакомых и друзей любезная контора предупредит, чтоб те и не вспоминали об удаленных «элементах памяти». Чудеса XXI века, да и только.

    Но в памяти Джоеля все еще живы самые нежные и трепетные моменты их чувств. Чем меньше он помнит, тем больше любит. В голове один только вопрос: зачем ты это сделала, Клем? Почему меня стерла? Теперь вся надежда на него. Он отчаянно пытается спрятать ее в своей голове, в детстве, в юности. Туда, куда и не подумают прийти «стиратели»! Поздно. Процедуру никак нельзя отменить. А изобретатель машины так безжалостен. И двое, схватившись за руки, убегают в подавляющую все темноту.

    Фильм очень трогателен и обязательно научит зрителей не делать настолько опрометчивых поступков. Поступков, за которые отвечать уже поздно. И игра актеров, настолько хорошо понимающих свою работу, завораживает: Джим Керри опять доказывает, что он актер, которому по плечу все жанры кино — здесь он аккуратен, замкнут и вообще — типичный сноб. Талантливая Кейт Уинслет предстает в фильме в неожиданной роли — далеко не романтической героини. Она периодически меняет все: настроение, цвет волос, место жительства, близких людей. Она бесшабашная и вызывающая, она — огонь. И по началу непонятно вообще, почему эта пара нашла приют под одной крышей. Но любовь ведь не выбирает!

    Все же выход есть. И Джоель, и Клементина находят его. Правда, перед этим осознают, что они сделали. Нужно жить дальше, и как бы не издевалась судьба, случай, собственное эго, не стоит забывать о таком понятии как «компромисс». Он всех обязательно помирит. Ведь ценить мы начинаем лишь тогда, когда потеряем.

    А вам хочу пожелать: любите кино и тогда оно непременно полюбит вас.

    16 февраля 2009 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>