Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссер Мишель Гондри
сценарий Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсер Энтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
оператор Эллен Кёрас
композитор Джон Брайон
художник Дэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтаж Вальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
26 марта 2009, «Парадиз»
релиз на Blu-ray
15 апреля 2010, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (857 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
224 + 18 = 242
8.5
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Знаете ли вы, что...
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого вы знали, только что стер вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Она была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось интересным сделать наоборот: музыка играет, когда герои общаются, и смолкает, когда возникает неловкая пауза.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной из сцен. Затея удалась, Кирстен закричала как сумасшедшая. С этими же актерами была отснята постельная сцена, впоследствии все же вырезанная из фильма для уменьшения хронометража.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма — некомпьютерные. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • еще 15 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Чарли Кауфман — один из самых необычных сценаристов Голливуда. Если вы до сих пор не посмотрели этот, замечательный, фильм, то настоятельно рекомендую, в нём вы не разочаруетесь — это точно. Вот только не надо выключать фильм после первых 15 минут просмотра, не разобравшись в сюжете, как это делали некоторые мои знакомые.

    В этом фильме мне понравилось, абсолютно, всё и только поэтому это мой любимый фильм, который мне, непонятно почему, хочется смотреть и смотреть. Фильм, самое главное, успокаивает, как меня не успокаивает ни один фильм. Фильм со странностями для любителей странностей.

    Джим Кэрри и Кейт Уинслет сыграли свои роли замечательно, а вот Кирстен Данст, на мой взгляд, как-то не очень вошла в роль (не в обиду ей), несмотря на то, что она моя любимая актриса. Что же касается остальный актёров, таких как: Элайджа Вуд, Марк Руффало и Том Уилкинсон (Др. Мерзвяк) — то всё идеально. Ко всему прочему в России у фильма очень хороший и качественный перевод, голоса для актёров подобранны — лучше некуда.

    Я cмотрел «Вечное Сияние Чистого Разума» дважды, трижды… и буду смотреть ещё, пока мне не надоест.

    10 из 10

    26 мая 2007 | 00:06

    Когда сознанье спит, душой покорной
    Вновь утопаю в страсти необорной.
    Плоть жаждет ласки! О, ночной кошмар!
    Как вожделен, как сладок грешный жар!
    Я забываю стыд и послушанье,
    Вся трепеща от страстного желанья.


    - А. Поуп «Элоиза Абеляру» в переводе Д. Веденяпина

    Если допустить, что эти строки описывают любовь, то фильм тоже о любви.

    По сути предпочтения человека заложены в его генах либо сложились формировании сознания и личности. Таким образом стерев воспоминания о человеке изменить мнение о нем, отношение к нему — невозможно. Ну это скучная техническая сторона дела о которой я не писал бы, если б она не была прекрасно проиллюстрирована в фильме.

    Джоель и Клем встретились, сразу понравились друг другу. Рациональная часть сознания отговаривала ребят от отношений, но иррациональная подталкивала. Рациональная анализировала все мучения в кабинете доктора, ее мы слышим на кассетах. Иррациональная контролировала всплеск гормонов при каждой встрече. Рациональная часть избавилась от воспоминаний и успокоилась. Иррациональная ничего не потеряла. Вновь встретившись они обязаны были испытать то же чувство.

    Говорят, любовь способна изменить человека. Перестала ли пить Клем? Перестал ли быть неуверенным в себе Джоель?

    Нет. Тогда что-то не так. Хорошо, давайте придумаем другое определение любви. Любовь заставляет нас радоваться человеку и своей жизни при всех их недостатках. Зануды называют это гормональным опьянением. Но все-таки, как это прекрасно… Да ладно, что я тут распыляюсь. В стихе в начале все это описано.

    Каждый день миллиарды людей испытывают нечто подобное. Они думают что любят. Они счастливы мгновениями, но страдают годами. Говорят что все горечи стоят того чтобы быть счастливым. Мое право не согласиться с таким положением дел. Мое право не поклоняться страсти но контролировать и использовать ее. Иначе она будет контролировать меня.

    Вы этого ждете от жизни? Вам нравятся подобные ситуации?

    Фильм интересен, до безобразия реалистичен в сути своей и прекрасно исполнен.

    Пойдите в любой бар. Люди, чуть выпив, начинают изливать друг другу душу так же, как на приеме в Лакуне. Но даже если стереть из их памяти все что их раздражает, через месяц их жизнь станет такой же.

    Это не мелодрама. Это — трагедия.

    21 декабря 2010 | 22:57

    Картину «Вечное Сияние Чистого Разума» вообще сложно сравнивать с другими фильмами. Это очень необычное, по-своему уникальное кино, суть которого — размышления о любви. О том, насколько влюбленность проста и сложна одновременно, о том, как порой незначительные, на первый взгляд, поступки в состоянии разрушить самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек… Не смотря на то, что по жанру этот фильм можно назвать фантастикой, фантастического здесь очень мало — а то, что есть нужно лишь для того, чтобы оправдать столь необычный сюжет. Однако только так можно описать полную историю любви — от первой встречи и внезапно вспыхнувшего чувства до недоверия и желания разорвать отношения… Однако кино не только рассказывает нам свою историю, но и заставляет задуматься над тем, что же такое любовь…

    Помимо сюжета очень порадовала актерская игра Джима Керри. Именно в «Вечном Сиянии Чистого Разума» он окончательно порвал с образом сугубо комедийного актера, доказав всему миру, что в состоянии сыграть и серьезную драматическую роль.

    Лично для меня этот фильм стал одной из лучших кинокартин о любви.

    10 из 10

    18 мая 2015 | 23:05

    Итак, дамы и господа, перед вами рецепт фильма Вечное сияние чистого мара… разума. Фильма с очень интересным, манящим, интригующим названием. Но что же на само деле это такое? Что скрывается под удивительным набором букв? Пресная конфетка в симпатичной обертке, розовые сопли под сахарной пудрой? Нет. Это дамы и господа, ничто иное как суп. Самый обыкновенный, который все мы едим изо дня в день, из года в год всю нашу жизнь. И пусть морковка сегодня нарезана не кубиками, а соломкой, супом он как был, так и останется. И вкус у него будет все тот же осточертевший банально-суповой!!

    Используемые в приготовлении этого супа ингредиенты вам всем хорошо известны. Их используют в подобных супах уже много тысщ. мильёнов лет, их лица приелись или как это теперь называется-полюбились. Это и Джимм Керри, который одинаково хорошо справляется и с комедийными и с драматическими ролями, и Кейт Уинслит, просто замечательна драматическая актриса, а еще тут есть очаровательный голубоглазый Элайджа Вуд и не менее очаровательная белокурая Кирстен Дантс.

    Конечно, каждый ингредиент по своему хорош, ярок, интересен, а вместе должна была бы получится просто вкусовая бомба. Но не стоит забывать, что суп варят, а как овощи не вари, вкус при этом теряется, и уже спустя 40 минут, отличить капусту от лука можно только благодаря долговечной памяти опытного глаза. Учитывая, что данное блюдо варилось 108 минут, можно представить во что превратились овощи, и каков получился вкус. Хочется попробовать? Мне нет. Пришлось. И уже никакая соль, никакие специи… никакие искусные операторские работы, никакой безупречный монтаж, не спасают унылое зрелище, происходящие на экране. Скучнейший вкус сюжета не вызывает никакой реакции, переваренные актеры не радуют уставший взор, а добавленные, в надежде улучшить вкус, специи фантастики в конец портят получившуюся картину. Даже тарелка, в которой подали суп, смотрится совершенно уныло, впрочем как и все то, что в ней плавает.

    Не знаю, в чем моя проблема, но фильм мне совершенно не понравился, да и вызвал только раздражение и злость разочарования. Не понимаю, от чего все так любят этот фильм, смотрят, пересматривают, советуют друзьям и знакомым, обсуждают, возводя его в ранг шедевра. Как конформист по природе, недоумеваю, но и молчать не могу. Если вам, тоже не понравился фильм, отзовитесь! Мне просто необходима ваша моральная поддержка!

    За голубые глаза, любовь и слабую попытку.

    3 из 10

    26 ноября 2009 | 09:19

    Вообще я не большая фанатка Джима Кэрри, нужно сказать наоборот, он раздражает меня своими ужимками и кривляниями к месту и нет. Но знакомые так расхваливали драматизм и глубину «Вечного сияния чистого разума», что я не удержалась и решила, что «ну хотя бы одним глазком»… Тем более, что в главной роли Кейт Уинслет, которая мною ещё ни разу не была замечена в откровенно бездарных фильмах, которые смотреть можно лишь с риском для душевного здоровья.

    История о любви с первого взгляда, с которой собственно и начинается повествование, отнюдь не нова, да и дежа вю, возникающее у героев развивается достаточно предсказуемо. Но это нисколько не мешало мне смотреть на воспоминания Джоэла (настоящие и мнимые) о своей возлюбленной Клементине, когда-то в пылу размолвки решившей стереть его из памяти. Клементина, обратившись в специальную фирму, обеспечивающую забвение нежелательных жизненных моментов, на самом деле забывает Джоэла. По иронии судьбы один из ассистентов всемогущего доктора Мерзвяка Патрик (Элайджа Вуд) влюбляется в Клементину, да и она не прочь с ним познакомится. Джоэл, видя такой поворот, отчаивается и тоже решает стереть Клементину. Неожиданный ход, правда?

    Авторы вводят фильм цитату из Ницше о том, что дескать, благословенны забывающие, ибо не помнят они о своих ошибках. И где ж тут благословение? В том, чтоб каждый раз как в первый — на те же грабли? Что собственно и происходит с героиней, цитирующей Ницше, секретаршей Марией (Кирстен Данст). Быть влюблённой без памяти в своего женатого шефа, безо всякой надежды на исполнение своей романтической мечты.

    Так же и Джоэл с Клементиной. Чем больше он её забывает, тем больше любит, тем больше боится потерять. Экий диссонанс с тем, что он сам наговорил на кассету о Клементине перед тем, как потерять её. Он забывает то, что раздражает в любимой, и она становится идеальной женщиной. Да вот надолго ли?

    Кстати, ещё раз о Кейт Уинслет и Джиме Кэрри. Кейт не разочаровала, при всей своей женственной внешности, она замечательно вписалась в образ взбалмошной Клем с разноцветными волосами и переменами настроения. А Кэрри, как выяснилось, и правда хороший актёр, когда хочет. Марк Руффало, Кирстен Данст и Элайджа Вуд в ролях второго плана выглядят очаровательно и к месту, дополняя аккуратными штрихами общую картину. И всё-таки есть вещи, которые не стоит пытаться забывать, даже если они и болезненны. Нужно же чему-то, наверное, научиться, чтобы не замыкать круг извечными повторениями?

    9 июля 2010 | 15:05

    При упоминании «Вечного сияния чистого разума» всегда хочется охарактеризовать фильм как какой-то слезоотводящей мелодрамой, у которой не получилось и этого. Для меня же этот фильм скорее является неким смешением грез и среза настоящего, чем для меня и запоминающейся, с этого и начну.

    Это плюс. В фильме 2/3 фильма занимают воспоминания, которые сняты следящей камерой, мешая ее с той же камерой из-за плеча. И что примечательно для смотрящего, камера как-бы освещает путь герою. И я говорю практически об отсутствующих крупных планов в череде важных драматических сцен, хотя-бы просто как открывающих пространство вокруг — их нет. И это поддерживается с нагнетанием сюжета, как постепенное размытие краев уводит воспоминания и личности героев постепенно в бездну. А сами ракурсы позволяют, прочувствоваться переживаниями с периодической возможностью немножко оглянуться, но только на немного и ненадолго. Иными словами камера скорее ищет персонажей, чем рассказывает историю о уже известном всем герое. Сюда же и монтаж, все это коррелируется и все хорошо слагается с происходящим. Скажу так: фильм в выборе не чувствуется случайным, что и хорошо. Фильм в плане приемов ничего нового не открыл для большого кино, но хорошо это прослагал и использовал.

    Что и хочется добавить присоединено ко мне: сцены с возвратом персонажей в прошлое, через визуализацию воспоминаний — лично для меня это супер способность, которой я бы хотел обладать. Часто мы не можем воспроизводить уже прожитое даже вчерашнего дня, тем более не понимать мотивы наших действий спустя годы и самое главное — о чем мы думали. Мысли это то, что ценно для зрителя и для персонажей. Возможность думать прошлым это то же самое, что фактически управлять временем, не иначе как дар, который всегда наделяет по умолчанию персонажей использовавших его чем-то особенным. Это на заметку всем рассказам о принцессах и их волевых качествах, которые особенные просто потому что. Смотреть на персонажей, которые реагируют на прожитые любовные отношения с горечью — это все понятно каждому.

    И я пока не могу объяснить, почему главный герой так нравиться мне. Весь этот путь персонажа и его стремление забыть прошлое, а потом он к этому возвращается и хочет все оставить. Похож видимо на кое-кого.

    Это минус. К фильму я отношусь косо и одной из причин этого, является никчемное начало. Резкое срывание персонажа с насиженного места выглядит настолько глупо, настолько как если представить рынок на льду — сумбурно. И в принципе фильм по изначальным событиям не похож на хорошо вымеренный сценарий. В нем нет изначальных событий до середины фильма. И отсюда и впечатление как будто идею и основное действие дал один человек, а другой связал это со стереотипным замкнутым персонажем. Фильм неплохо так провисает до середины, а потом это ощущение исчезает. И я говорю скорее не о минусе, а о вторичности. Но для меня лично это никогда не было проблемой, какое то провисание, тем более в начале или в конце. Самое главное с шоколадной сердцевиной все хорошо.

    Это плюс. Не более чем погрызть и подумать о тех, кому этот фильм нравиться (читай: и, конечно же, сказанное не повлияет на получения удовольствия от просмотра). В фильмах часто фигурируют средствами, возрастающими по сложности, которыми герой достигает своей цели. Часто герои чем-то жертвуют, кто-то обвиняет мир в фальши, кто-то противопоставляет свои интересы с интересами окружающих. Вернемся к нашим баранам, герои по сценарию обращаются к решению проблемы с помощью некого большего. Большим братом тут выступает, по большей сути, небесная технология.

    Вообще фильмы с такой подачей я характеризую детскими. Есть какая-то манна небесная, которая вылечит, сделает лучше, даст будущее и вообще одарит счастьем. Не иначе как детский сад, где все делают за тебя. К этому еще прибавляется тот факт, что герой обращается к решению посредством технологии. Чем мне не нравиться факт супер технологий (в том числе социальных сетей), которые могут сделать тебя счастливее. Сегодня технологии все мощнее и мощнее, а диалектика прибавочного отчуждения и замена реальных социальных потребностей у человека остается. И в жизни вся эта система не иначе как вращает тебя по кругу, где ты сначала переживаешь от неудовлетворения липовой заменой, а потом через депрессию не иначе как заходишь на второй круг, дабы возместить утрату, той самой заменой. В фильме тоже есть некое вращение и выходя из которого герои, впервые начинают ценить то что имеют. Да, им много что не нравиться, им хочется больше, тем не менее, это правильное движение, пускай хоть представления о будущем у них и заканчивается на словах «а там как пойдет». И подобные тона и делают просмотр этого фильма отчасти уникальным, особенным, кому-то приятным.

    Это конец. Сны и воспоминания вот что для меня тут является центром внимания. Ну и конечно же то как это отражается на герое и работает на зрителе. Герой становиться бродящим во сне. Все что он делает — это первое время наблюдает и переживает то, что уже пережил когда-то. Главное — без всякой попытки первое время что-то изменить, просто живет. Но ближе к более болезненным воспоминания и явным отождествлением девушки с матерью главного герой — он впервые за фильм делает что-то осознанно и с четким пониманием себя. Тут и характеризуется и получает новое лицо, как действительно и основательно одинокого человека. Тут и происходят первые вздрагивания у зрителя, потому что герой впервые делает и знает, что ему нужно (читай: все знакомо и видел не раз, но сегодня фильм более актуален, чем выходил когда-то).

    28 марта 2019 | 12:00

    Данный фильм находится в топ-250 на Кинопоиске. А за какие заслуги?

    Поведение героев просто-напросто жутко нелогично. Диалоги скучны и бесформенны. Персонажи заурядны… А Джоэл вообще вызывает отвращение — тряпка. Он решил сереть себе часть памяти из-за неудавшейся мимолётной любви. Меня во время просмотра всё время преследовало чувство наигранности, невозможности происходящего.

    Может быть создатели хотели показать человеческую сущность? Почему, мол, герои снова полюбили друг друга, хотя разошлись. Но нет. На этот вопрос нам не отвечают. Так чт, на что бы там не было претензий у этого фильма, я останусь при своём мнении: «Вечное сияние чистого разума» — фильм без смысла и морали.

    Актёров расписывать смысла я не вижу. Ибо плохи не сами актёры, а их персонажи. Можно быть Керри, Уинслет, Вудом, Руффало, но «вытащить» фильм невозможно лишь своей игрой.

    Таким образом, фильм мне не понравился. Своё мнение не навязываю.

    3 из 10

    31 января 2016 | 18:26

    Вы никогда не задумывались, что у человека порой есть всё необходимое. Ему остаётся только жить и радоваться жизни. Но у людей странная натура, они этого не видят, не замечают или просто не хотят видеть. Зачастую мы воспринимаем многое как должное.

    Это история о том, как два любящих человека (Джоэль и Клементина) решили стереть друг друга из памяти.

    Джоэль видит все свои воспоминания и как они растворяются у него на глазах. Он начинает осознавать, кого он теряет. Он видит все яркие и счастливые моменты, где и он, и Клементина счастливы оттого, что они вместе, что они есть друг у друга. И от этого становится больно потому, как всё это скоро растворится в воздухе как дым и ни останется нечего…только пустота холодная и тёмная.

    Также пронеслись ссоры и скандалы, недопонимания. Но давайте не будем забывать, что у каждого человека имеются, достоинства и недостатки. Этого не избежать, это особенность любого человека. И мы можем ценить его достоинства, а также и какие то недостатки. Или же мы в первую очередь должны спросить себя : Что породило этот конфликт? Что я сделал не так или наоборот не сделал?

    Начнёте меняться вы, изменится и ваша половинка. Ведь любовь великое и сильное чувство, оно несокрушимо ни чем и ни кем. Вы будете единым целым, пока вы существуете в гармонии друг с другом. Как только гармония будет нарушена, появится брешь, она будет расти пока, не разрушит ваши отношения полностью.

    Джим Керри: Меня даже не то чтобы порадовал, а удивил. Я конечно знал что он превосходный актёр, но никогда даже подумать не мог что он сможет так с играть драматического героя. Я приятно удивлён! Браво Джим, браво!

    Кейт Уинслет: Конечно, немного не привычно видеть её в таком образе, но тем не менее она меня порадовала и даже очень. Раскрыла свою героиню, передала все её эмоции и переживания.

    Также хотелось отметить чудесную музыку, которая очень точно и очень ярко подчёркивает всё происходящее на экране.

    Эта картина, не буду спорить, тяжеловата для восприятия, но вместе с тем она очень интересна, поучительна, а самое главное прекрасна.

    И я надеюсь, что многие из зрителей, которые посмотрели или посмотрят этот фильм, задумаются о тех, кого любят и кого не хотят потерять навсегда.

    Разрушить просто, а вот построить заново практически невозможно.

    20 из 10

    14 августа 2010 | 22:59

    Ещё не начиная свою рецензию, хочу обмолвиться — тяжелейший фильм из всех тех, которые мне удалось увидеть в своей жизни.

    Приступая к просмотру, я, честно, не ожидал такого. Мне казалось, что Мишель Гондри представит нам попсову-банальную драму с просто необходимым хэппи-эндом в конце. Но не столь популярный режиссер в корни опроверг мои ожидания. По первым минутам я понял, что это не «обычное мыло», это что-то психологическое, проникающее в мозг и заставляющее думать во время просмотра. Серое небо, захламленная квартира Джоэля, помятая машина, его личный дневник и ещё многие вещи делают фильм, так сказать, особенным, проливая акцент на «серость» жизни главного героя.

    Не могу не сказать о Кейт Уинслет, считающей роль Климентины одной из лучших своих ролей. Стараясь быть немногословным, хочу отметить, Кейт была просто великолепна, несмотря на бешеную сложность её роли. К Джиму Керри также не может быть претензий, он отыграл на высшем уровне. И, кстати, мне кажется, что Николас Кейдж сыграл бы роль Джоэля все-таки хуже, чем Керри.

    Немного отходя от темы, хочу отметить, что этот фильм моментами пугает больше, чем раскрученные на весь мир 3D ужастик. Но кто может сказать, что «Вечное сияние чистого разума» ужастик? Глупости.

    Заканчивая свою рецензию, хотелось бы добавить, что фильм мне понравился. Он заставил меня задуматься, задуматься не только о любви и отношениях, но и о жизни во всем её представлении. Ну и не могу не сказать, что кино все-таки на любителя, не каждому по душе такой сложный сценарий. «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история»

    10 из 10

    8 января 2011 | 21:03

    Признаюсь честно, решила посмотреть этот фильм только из-за того, что хотелось посмотреть на Джима Керри в драматичной роли. И я таки посмотрела.

    Фильм потряс просто до глубины души. Самое тяжелое после расставания — воспоминания, это знают все, каждый хоть раз сталкивался с этим. Самому стереть такие воспоминания из памяти невозможно. Разве что искусственно.

    Это история о том, как люди пытаются выбросить что-то из головы, но в «процессе» еще сильнее убеждаются, как им это дорого.

    Теперь актерский состав. Была поражена игрой Джима Керри. У видеть его не кривляющимся Эйсом Вентурой или Брюсом, а простым человеком, уставшим человеком… К Кейт Уинслет я абсолютно равнодушна, но, считаю, что в этом фильме должна была быть именно она. Очень необычный дуэт получился.

    Для меня в фильмах ценна психологическая нагрузка и некая мораль, здесь есть и то и другое. Фильм заставляет задуматься о своей собственной жизни, вспомнить какие-то давно забытые моменты жизни, возможно пожалеть о них или же нет.

    10 из 10

    6 января 2011 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: