всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (668 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрю `Вечное сияние…` и вот что думаю. Интимные отношения между людьми обязательно сопровождаются обидами и другими негативными по эмоциональному содержанию ситуациями. Это неизбежно. Но ведь это только ложки дёгтя. Между тем моменты счастья в любви бесценны, и нельзя допускать отказа от них, как сознательного, так и подсознательного. В действительности не существует такой стирающей машины, как в фильме, но люди и без неё обычно поступают именно так, как герои `Сияния` — когда разрываются отношения, из памяти вытравливается всё, что было связано с любимым человеком. Печально всё это. Людям свойственно не помнить о своей скоросмертности, и они не осознают, что такое частичное стирание памяти равнозначно частичному самоубийству. Время каждого неостановимо истекает, но тем не менее сплошь и рядом целые куски жизни сознательно регулярно вырезаются и обращаются в небытиё.

    25 ноября 2009 | 11:06

    Если и существует странный фильм о любви, то он перед вами. История настолько же романтическая, насколько необычная. И хотя тема управления своим сознанием в последнее время приобрела огромную популярность, этот фильм появился значительно раньше. И не смотря на все попытки… пальма первенства (во всех смыслах этого выражения) достается «Вечному сиянию чистого разума».

    Сначала герой Джима Керри немного неприятен: его странная нервозность и скрытность слегка напрягают. Но только в конце фильма мы понимаем, что к чему.

    Параллельно с основной романтической линией развиваются 3 другие. И моменты, в которые они начинают пересекаться, настолько непредсказуемы и неожиданны, что бедняга-челюсть в полной отключке лежит на столе и не то что не желает, она не может подняться!

    Мишель Гондри создает такую картинку, от которой даже не возникает желания оторваться. Саундтрек просто блестящий.

    А об актерском составе и сказать нечего — настолько великолепно. Джим Керри, которого часто обвиняют в переигрывании и глупых кривляниях предстает во всей красе. Кейт Уинслет, как всегда, на высоте. Но ведь самое главное, что нет ни одного плохо сыгравшего актера в этом фильме!

    Каким же должно быть чувство, чтобы так глубоко въесться в саму сущность человека. Дай Бог всем нам такое испытать!

    10 из 10

    16 июня 2012 | 20:33

    Долго шел к просмотру этого фильма этой картины, глядя на противоречивые отзывы и высокие рейтинги Кинопоиска и IMDb. Даже кинокритики(на рейтинг которых я теперь больше ориентируюсь) в большинстве своем признали фильм весьма неплохим. Однако после просмотра фильм оставил неоднозначные впечатления.

    Вообще повествование в фильме нелинейно, что придает зрителю еще большее чувство потерянности в атмосфере картины. Главный герой из-за разрыва с девушкой решает стереть ее из своей памяти(что она ранее сделала с ним), однако во время процесса он передумывает и всеми силами пытается сохранить в памяти воспоминания о ней.

    Начать, пожалуй, стоит с того, что пара Джоэл-Клементина как-то не смотрятся вместе. Между ними вспыхивают чувства, но уже изначально ясно, что ожидает эту пару. Тем страннее выглядит поведение героя Джима Керри, пытающегося сохранить тонущий корабль. Ну и поведение камеры тоже не играет фильму на пользу. Если в сознании Джоэла уместно хождение камеры ходуном, то во всех остальных сценах это изрядно надоедает.

    Однако с другой стороны, в качестве положительных элементов, мы имеем отличную игру актеров(особенно Джима Керри, т. к. видеть его кривлянья из фильма в фильм хоть и смешно, но привычно), очень хороший монтаж(особо стоит отметить сцены в сознании главного героя, напоминающие один большой сон),замечательную музыку и видеоряд, придающий картине особый дух.

    Итого складывая все, имеем

    7 из 10

    14 августа 2012 | 22:29

    -Волшебство уходит.
    -угу.
    -что делать будем?
    -наслаждаться. наслаждаться моментом.

    Так и нужно жить. Об этом и повествует фильм.

    Весьма оригинален сюжет. Нет замыленности. Нет излишнего трагизма или пафоса. Есть история любви. История жизненных обстоятельств. История двух разумов. Совершенно противоположных друг другу.

    Джим Керри радует второй раз кряду. После фильма Всегда говори Да! он вызвал своей игрой бурю положительных эмоций в моем организме. И вот снова. Плюсы, плюсы, плюсы. Где тот хохотунчик, смеющийся и вечно улыбающийся маньяк? — нет его. Не думал, что Джим Керри так вживется в роль героя драмы. А зря! Только своей игрой он заслуживает 5 баллов.

    Вторые 5 баллов хочется отдать Клементине. Кейт Уинслет. Отыграла просто здорово. Взбалмошная импульсивная девица, у которой неизвестно что на уме. Хотя сразу видно, что человек глубокий. С ясным разумом. И ясной головой непонятных цветов. Краска, словно ее отрешение от банальности и скуки обычного дня. Ее голова великолепно разбавляет серость дня и всей картины.

    Глядя на Уинслет, верится, что ее героиня — девушка одной минуты; исполнение на уровне. Высоком уровне.

    Мне видится, что в данном фильме нет главных и неглавных героев (язык не поворачивается сказать второстепенные). Каждый живет своей жизнью, которая разворачивается всеми цветами радуги, пусть и не видимыми, вокруг Керри и Уинслет. Героиня Кирстен Данст говорит, что ее восхищает работа, которую они делают. Но! Говорит, не зная, что так разбиваются сердца, что ОНИ разбивают и ломают жизни, до тех пор, пока сама не становится «жертвой», жертвой, которая узнает о своем форматировании памяти.

    How happy is the blameless vestal’s lot!
    The world forgetting, by the world forgot.
    Eternal sunshine of the spotless mind!
    Each pray’r accepted, and each wish resign’d…

    3 февраля 2010 | 22:04

    Замечательная картина, которая показывает нам в очередной раз, что любит можно и что любовь-это навсегда.

    Интересное решение. Я начала смотреть фильм и все начиналось спокойно. Красивая музыка, знакомство необычной девушки с парнем, завязывание отношений. И потом резкое изменение событий. Нам показана, что главные герои хотят вычеркнуть друг-друга из своей жизни, они не хотят помнят всего того, что было сними. Мы видим, как Джоэль вспоминает все те моменты, что они пережили с Клементиной. Он вспоминает их с теплотой и нежностью.

    Режиссер очень хорошо показал и то, что этим врачам, которые стирали помять, все равно. Они выпивают, танцуют, а в этот момент человек совершает в своей жизни важное решение, он стирает любящего человека со своей памяти.

    Необычный фильм. Я бы охарактеризовала фильм так. Всем нам нравится смотреть фильмы о любви. Неразделенной, с первого взгляда… о разной любви, но этот фильм показывает нам, что любовь- это то, дорогое, что дается человеку. От нее нельзя избавится, вот так просто. Главные герои решают стереть друг-друга из памяти, но потом понимают, что делают самую большую ошибку в своей жизни.

    Джим Керри Кейт Уинслет-большое спасибо им! Как они играли. Открылись для меня эти два актера с новой стороны в этом фильме. Я еще очень долго буду помнить волосы и какую-то необычность героини Уинслет. Ну а Керри сыграл совсем не похожего на до этого его роли работы.

    Замечательный фильм. Благодаря которому мы посмотрим на любовь, отношения, память с новой стороны. Любовь всегда будет с нами. И если ты смог любить не стоит разбрасываться этим чувством. Ведь оно дается не всем.

    5 июля 2011 | 03:40

    `Вечное сияние чистого разума` — это чистое, интеллектуально-запутанное кино. Его сюжет невозможно рассказать другу при встрече или по телефону в двух словах. Такие фильмы, безусловно, надо смотреть, но их не показывают в кино. Потому что наша новая нравственная молодёжь смотрит только тупые блокбастеры. В них совершенно нет души и той изюминки, что есть в этом кино. Люди в новом веке не хотят смотреть это. Но почему? Ведь жизнь страшнее того что на экране. Это было лирическое отступление, за которое, я думаю, вы меня простите.

    Не понимаю, почему новый шедевр Кауфмана перевели как `Вечное сияние страсти`. Возможно, для краткости названия. Оно совершенно не походит к фильму. Джоэль и Клементина должны быть вместе. Это моё мнение. Давно я не смотрел такие фильмы, от которых мурашки по коже. Не от страха и ужаса, а от чистоты и простоты. Смотря на экран, вы как бы переживаете всю жизнь актёра, пытаетесь понять и попасть в его внутренний мир.

    За этот фильм нужно давать Оскар. Особенно Джиму Кэрри. Я смотрел `Брюс Всемогущий`. Но там он играл типичную для себя роль комика. Теперь я поклонник этого режиссёра. Его работа меня восхищает, честно. Вы, наверное, подумаете, что я из критика превратился в хвалюгу. Но нет, зачем скрывать правду. Чем дальше вы смотрите этот фильм и вникаете в него (что самое главное), тем интереснее и загадочнее он для вас становится.

    Вывод напрашивается один: глядеть `Сияние чистого разума` нужно на чистую голову, чтобы фильм не превратился в `Сияние безумной страсти`. Те, кто не понял историю о Клементине и Джоэле, расскажу. А точнее попытаюсь, но это только анонс, каждый должен выбрать для себя какую-то частичку из фильма, а я своего мнения навязывать не буду. Фильм начинается с того, что происходит после стирания памяти обоих героев. К Джоэлю подходит человек из агенства по стиранию и говорит: `Вам помощь не нужна?` Тот отвечает: `Нет`. Клементина до этого вышла из машины, взять щетку и не вернулась. Потом Джоэль видит её в магазине, с этим парнем. Но она его не узнаёт, так как стёрла его из своей жизни. Бедному любовнику ничего не остаётся, как тоже стереть её. К этому выводу он приходит не сам. Ему помогают друзья, жалеющие его, и доктор клиники по стиранию памяти. Весь фильм состоит далее из воспоминаний Джоэля, а точнее борьбы с ними. Клёвый момент, когда Клементина говорит ему: `Мы справимся, и ты утром будешь помнить меня или типа того`. В итоге врачи клиники в исполнении Кирстен Данст, Элайджи Вуда и других актёров пытаются противостоять любви и мозгу безнадёжно влюблённого человека. И как вы думаете, что же победит? Конечно же, любовь. Разгадка вся в Мери (Кирстен Данст). Она, будучи влюблённая в главного доктора, не раз подвергалась стиранию памяти, чтобы не расторгнуть его семью. И после того, как она это узнала, то просто не могла не помочь двум влюблённым Клементине и Джоэлю, совершившим ошибку. В итоге любовь побеждает. Happy End! Занавес закрывается.

    P.S. Фильм идёт всего полтора часа. Выделите в своей жизни это время для просмотра фильма. Надеюсь, он поможет разобраться вам в тех проблемах, которые не отпускают Вас в повседневной жизни. И помните, если вы ещё не влюблены, значит ваше время ещё не пришло. Этот фильм я смотрел 10 февраля, за 4 дня до Святого Валентина. Прямо как в фильме. Спасибо режиссёру и группе работающей над фильмом.

    P.S. II Моя рецензия просто обязана облегчить вам интеллектуальное и мозгодуховное (о блин, вот слово придумал) восприятие этого фильма. Не судите строго. Счастливо!

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 12:33

    А мне думается, что в этом фильме Керри еще раз доказал, что он скорее драматический, нежели комедийный актер. В исполнении Кейджа (а на роль, которую сыграл Керри, планировался в начале он) его герой был бы куда бледней и невыразительней. Находка режиссера — их дуэт с Уинслет. Дуэт…

    Один — несчастный, никчемный зануда, замученный детскими комплексами. Другая — издерганная, похожая на ободранную кошку, выкрашенную к тому же то в синий, то в рыжий цвет. И получается в сумме до боли трогающая сердце история о любви. Любви больной, изломанной, непрочной, такой, какой вообще бывает сегодня любовь. И в то же время любви, которая заставляет верить, что она все-таки есть…

    6 сентября 2007 | 08:51

    Какие же мы все-таки бываем разные! Веселые, робкие, озлобленные, чудаковатые, самоуверенные, неуклюжие, непредсказуемые… Одно лишь объединяет — все мы, без исключения, ВСЕ приходим в этот мир одинокими. И не надо говорить, что это банальность — это данность, пренебрегать, которой подобно преступлению. Не зря же наш любимый кинематограф беспощадно терзает нас этой «деликатесной» темой, а обожаемый Чарли Кауфман творит из нее настоящие шедевры. Шедевры, от которых по коже мороз, переоценка бытия и предательская слезливость в глазах с первых же кадров. Если вы, конечно, еще живы…

    Джим Керри, такой неожиданный и органичный в роли угрюмого, депрессивного, даже болезненного, но все-таки романтичного влюбленного — завораживает! Кейт Уинслет — трагическая сумасбродка, меняющая психоделические цвета волос играет глубоко и до боли реалистично. И вообще, на мой взгляд в этой красивой и безумно трогательной паре нет чего-либо неправдоподобного, несовместимого, надуманного. Задумайтесь, как часто нас привлекают люди не похожие на нас? А ведь возможно кто-то из них и есть тот человек, который нам необходим для полноты себя…

    Любоваться актерской игрой «Вечного сияния чистого разума» — истинное НАСЛАЖДЕНИЕ. Осмысливать глубинные идеи фильма, а вместе с ними вспарывать тайники собственного подсознания — нестерпимая БОЛЬ. Если вы, конечно, еще живы…

    Много лет назад я рассталась с любимым человеком. Из-за несовместимости бурных темпераментов, из-за несхожести мировоззрений и даже религий. Наверное, это было правильное решение, оно избавило нас обоих от множества проблем. Но только не от самой главной, имя которой ЛЮБОВЬ.

    Изучая психологию и саморегуляцию, я сумела настолько заблокировать свое сознание, что не видела его даже в своих снах (!). Но до сих пор не забыть мне эти жуткие, леденящие душу моменты пробуждения. Захлестывающую, кровоточащую тоску от осознания, что Его в моей жизни больше нет.

    Я шла умываться, чистить зубы и утро, за утром наталкивалась в зеркале на пугающий, чужой взгляд. Я видела Холод и Пустоту — те самые, что отражались в глазах «очищенной» Клементины.

    Холодный пляж, замерзающее море, исчезающая любовь… Боже, какое счастье, что это еще не конец! Будем надеяться, что Джоэль и Клементина познакомившись вновь, уже не наступят на те же грабли. По крайней мере я, после просмотра фильма, не наступлю точно! А вы?

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 06:44

    Есть некий смысл в просмотре подобных картин. Такие фильмы вдохновляют на жизнь рисуют правдивую картину взаимоотношений мужчины и женщины, которые начинаются где-то на пляже и заканчиваются в один из тех дней, когда кажется что серость будней не есть смысл человеческого существования и вот все твои мечты и радости обрываются в один миг, когда ты узнаешь о том, что тебя стерли из памяти. В этом фильме данный ход является единственным фантастическим допущением, но именно этот прием и делает фильм интересным, усиливая трагедийный момент данного фильма.

    Мишель Гондри — режиссер, снявший около года назад «Пену дней» с Одри Тоту этим фильмом окончательно упрочил своё имя в пантеоне отличных режиссеров, показав нам такой важный момент любви через призму научно-фантастического допущения. Создатели заведомо исказили реальность, чтобы рассказать драматичную историю с посылом о том, что настоящие чувства не забываются и отголоски самых лучших моментов всегда остаются в вашем сердце.

    Погоня за осознанием любви по закоулкам памяти и сохранения ценных воспоминаний о великом чувстве, совершаемые героями Джима Керри и Кейт Уинлет вызывают трепет и веру в реальность происходящего, потому что эти актеры обладают талантом и способны показать зрителю любые чувства. На мой взгляд это одна из самых драматичных, если не самая драматичная роль Джима Керри в его фильмографии. Здесь он показал себя с неожиданной стороны и для меня его образ в этом фильме стал приятной неожиданностью. Кейт Уинслет бесподобна, её образ противоречив и разнообразен, но она запомнилась.

    Нестандартный подход к фильму видишь буквально с первых двадцати минут, благо начальные титры появляются только к восемнадцатой минуте, а конечные титры в основном в правом углу расположены — это как минимум необычно, хотя здесь явно всякая незначительная деталь работает на идейный посыл фильма. К концу фильма состояние души доходит до такой точки, которую один из рецензентов от зрителей назвал «мастурбацией» — термин сам по себе необычный и как нельзя лучше характеризует тот внутренний катарсис, который ты ощущаешь после просмотра фильма. Ради таких невероятных ощущений я и рекомендую к просмотру данный фильм, который способен дать пищу для размышлений и пересмотреть свои взгляды на любовь и взаимоотношения.

    В итоге этот фильм поразил меня, и теперь я добавлю его в любимые и буду раз от раза пересматривать его, дабы иногда напоминать себе о светлых мыслях, которые несет в себе этот грустный фильм. Картина наработала на максимальный балл и я нисколько не жалею что посмотрел, и вам не советую проходить мимо

    10 из 10

    10 сентября 2014 | 18:57

    Сама по себе идея фильма цепляет. Но только с того момента, как ты начинаешь ее осознавать. У меня это случилось в период, когда Клементина и Джоэл объединились в подсознании и старались сохранить фрагменты былых воспоминаний… душа начинает разрываться на кусочки, когда герой хватает свою спутницу за руку и убегает от разрушающихся воспоминаний, которые наполнены нежностью, трепетом, лаской, интимностью, а Клементина просит: «Спрячь меня куда-то действительно глубоко!»

    Пускай, фильм исполнен темных тонов, серой будничности и поначалу не очень понятно, кто куда идет, происходит это наяву или в подсознании героя, но фильм завораживает, как только ты вникаешь в суть. Его хочется не просто смотреть, а выпивать крошечными глоточками, чтобы продлить эту завораживающую, манящую историю.

    Отличная игра Керри и Уинслет. Великолепный сценарий. Необычная концовка. Этот шедевр заставляет биться в моральном экстазе и вряд ли когда-нибудь забудется.

    Фильм заставляет о многом задуматься. Это не просто мелодрама. Это глубокая интимная исповедь о том, как воспоминания могут оживлять невзрачную реальность. И как важно осознавать и исправлять свои ошибки, ведь мы не способны послушать свою исповедь на кассете ушами человека, который это забыл.

    Стоит насладиться картиной наедине. Попутешествовать в своем сознании, поднять ворох воспоминаний и наконец, оценить их по достоинству. Даже саундтрек Beck — Everybody`s Got To Learn Sometime цепляет каждую струнку души.

    Живите сегодняшним днем, но не хороните воспоминания. А главное — Берегите друг друга!

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>