всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai
год
страна
слоган«It found a voice... now it needs a body»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито, Масамунэ Сиро
продюсерМицухиса Исикава, Кен Иядоми, Кен Мацумото, ...
операторХисао Сирай
композиторКэндзи Кавай
художникТакаси Ватабэ, Хиромаса Огура
монтажСюити Какесу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке «Кукловод» начинает вмешиваться в политику, «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой «Кукловод» в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?..
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В будущем — рано или поздно — пластическая хирургия окончательно уйдёт из области фетишистского и займёт привычное место в повседневной жизни. Больше никакой рефлексии по поводу отсутствующих кубиков на непонятно откуда взявшемся пивном животике, или из-за неидеального размера груди, или вокруг губ, которые не бантиком. Титановый корпус, сверхчувствительная кожа с новейшими датчиками передачи тактильных ощущений, расширенная память — в общем, всё, что пожелаете. Человечество забудет о том, что такое рак, СПИД, триппер — их место займут коррозия, хроническое подвисание системы, загрузка обновлений и прочие гиковские радости. Бессмертие, которое обеспечат заменяемые детали и сменная кибероболочка — разве не об этом мечтали люди ещё со времён изгнания из Рая? Только что останется в этой кибероболочке от самого человека?

    Там, где будущее уже наступило, борются против «утечки мозгов» японский МИД и японская полиция. Тут же неуловимый хакер, известный как Кукловод, убедительно угрожает государственной безопасности, влезая то в одно человеческое создание, то в другое — что, в общем, неудивительно в мире, где грань между человеком и андроидом достаточно условна. А между ними, в центре истории, бесстрашная майор полиции Мотоко пытается разглядеть в происходящем хоть чуточку логики. То ли человек, то ли робот, она единственная, кто задаётся старым набором вопросов: «кто? как? зачем? и почему?» Разумеется, подобная нон-конформистская позиция не найдёт отклика ни у руководства, ни у коллег. Кукловод должен быть уничтожен, и точка. Приказы не обсуждаются. Только вот поймать безликого хакера можно лишь получив ответы на те самые вопросы.

    Принимая незримую эстафету от Ридли Скотта (чтобы через три-четыре года в свою очередь передать её Вачовски — тогда ещё братьям), Мамору Осии рисует в этом фильме мрачный мир будущего, — вроде бы и желанный, но, одновременно, куда более страшный и циничный, нежели тот, к которому мы привыкли. Здесь нет места боли, нет Смерти в привычном её понимании. Но вместе с ними ушла и душа. Только отголосок сознания, задавленный дополнительными процессорами памяти, едва теплится в сложной машине с улучшенными человеческими характеристиками. Всё смешалось в этом мире: роботы, люди, вирусы… Человек больше не царь природы с тех пор, как компьютерная программа усвоила одну старую истину: я мыслю, — следовательно, я существую. «Подвинься, создатель, — дальше действовать будем мы!»

    8 июня 2013 | 14:43

    Итак, это, как его называют «шедевром анимации» действительно шедевр в стиле киберпанк. скажу, что немного тяжело понять его философию с первого раза. Но все же…

    Действие происходит в 2029 году. Мир опутан сетью, киборги уже не фантастика. Но — кто это, киборг? Здесь рассматривается такое понятие как «призрак души». И если твое тело усовершенствованно или заменено полностью, начинаешь сомневаться, настоящая ли она.

    Рисовка — рисовка детальная и очень хорошая. Я думаю, каждый оценит ее. 

    Сюжет — футуристический, связанный с технологиями.

    Музыка — отдельное спасибо композитору. Музыка, как не кстати очень подходит фильму. Больше ничего про нее не скажу.

    Фильм понравиться любителям аниме, фантастики, киберпанка и Матрицы.

    10 из 10

    4 сентября 2009 | 22:21

    Итак, что в первую очередь бросается в глаза при просмотре полнометражного «Призрака в доспехах» — так это полное отсутствие одежды у главной героини в первые семь с половиной минут фильма (ну и иногда по ходу фильма далее тоже)…

    Что в первую очередь вспоминается уже после просмотра данного проекта — так это почти полное отсутствие конкурентов у этой великолепной саги, часть которой является данный фильм, сериал и его продолжение.

    По сравнению с сериалом «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (который является спин-оффом оригинального фильма о котором сейчас идет речь, но который я посмотрел раньше) его полнометражный собрат выглядит немного менее выгодно: графика чуть менее красочная и чуть менее прорисованная (хотя я бы не сказал, что на заднем фоне или облике персонажей это сильно сказалось), зато персонажи все на месте, вот только если в сериале главная героиня — это просто нечто, то в фильме мы видим ее более бледную копию с похожей фактурой, тягой к обнажению и длинным монологам, но без тех эффектных внешних данных, которым был так памятен центральный персонаж сериала.

    Музыкальная тема с ато моита частенько звучащая по ходу картины получилась просто шикарной. Тем более что ее полностью можно было прослушать во время этакой экскурсии с видами на город. Обычно такие длительные прогулки меня скорее раздражают и заставляют задаться вопросом: А зачем они вообще нужны? — но как ни странно здесь можно и обстановкой полюбоваться и музыку послушать, так что только плюс. Еще парочка добротных мотивчиков также зрителя порадует.

    А еще наверняка порадует сюжет, который превосходно слил воедино философские размышления про призрак и кибер-тела, запутанную историю с участием правительственных отделов и Кукольника, экшен и секретные операции самого Девятого отдела. Как итог: ни разу не скучно, зрелищно, да еще и почва для размышлений. Ну и такой кибер-футуристическо-информационной начинки истории еще следует поискать, что также следует отметить.

    Итог: я не фанат аниме, да и никогда его не смотрю, но «Призрак в доспехах» даже для меня стал классической сагой и выдающимся проектом, а данный фильм — его оригинальным и превосходным началом, таящим в себе так много…

    19 января 2011 | 14:13

    «В недалёком будущем сети транснациональных корпораций приобретают невиданный размах. Потоки электронов и частиц света несутся сквозь пространство, перенося самую великую ценность — информацию. Однако прогресс и глобальная компьютеризация ещё не успели стереть с лица Земли отдельные нации и этнические группы».

    Вертолёты, готовые к штурму, девушка на вершине небоскрёба, прослушивающая разговор сидящих в нём. Вся информация — «великая ценность» — даётся скупыми штрихами. С первого взгляда ничего понять невозможно. Начинаешь искать логику повествования — и вдруг девушка отрывает провода от затылка и снимает одежду. Смена кадра — отдохни, зритель, — и плавное падение вниз.

    За первые четыре минуты становится понятно, на что создатели сделали заявку. Не на поток откровений, не на новую философию, а просто на классическое произведение. По внешним признакам — удалось: аниме (неудобно называть такую серьёзную вещь мультфильмом) и по сей день популярно не только среди поклонников киберпанка. Стоит разобраться в том, почему лично я вешаю ярлычок «классика» на «Призрака в доспехах».

    Признаки, которые я выделяю в классическом кинопроизведении:
    • признанность
    • цитируемость
    • чёткая сюжетная линия без отступлений и очень резких поворотов
    • размеренность и неторопливость
    • ощущение монументальности, появляющееся при просмотре
    • наличие новшеств.

    Всё это присутствует в «Призраке». Про признанность сказано выше, цитируемость — тут одно слово только скажу — «Матрица». Остальное распишу подробнее.

    На протяжении аниме происходит не так много действий, все они расположены в строго хронологическом порядке. Нет ни единого флешбэка, узнать о предыдущих событиях можно только из разговоров героев.

    Насчёт размеренности. Забудьте о голливудской «каше» из кадров — всё происходит плавно, планы меняются равномерно. Здесь стоит упомянуть о гениальной находке: хотя через весь фильм проходит мысль об идентичности искусственного разума и настоящего, все персонажи действуют почти без эмоций, хладнокровно выбирая наилучший вариант действий в любой ситуации. Словно бы компьютеризирован не только внешний мир, но и внутренний. Кое-где присутствует юмор, но он окончательно превращён в средство выживания.

    Монументальность. Хотя рассматривается частная история, очевидно прослеживается тенденция. Возможно, это очередной виток эволюции. Не машины поработят людей, а люди превратятся в машин. Подтверждая это, ближе к концу в кадре появляется древо развития человека. Это как в «Космической одиссее» — сперва обезьяны, потом космические корабли.

    Нововведения. Конечно, то, что искусственный разум не отличается от настоящего, а нематериальную часть бытия можно просчитать (матрица, матрица!) — основное. В остальном — почти всё так или иначе придумано или переработано. Здесь не буду ничего говорить — долго, скучно, да и лучше самому посмотреть. Новшества распознать легко — как правило, это что-то, набившее оскомину, но в данный момент почему-то приятное и интересное.

    А теперь забудьте все эти нудные рассуждения, и я расскажу, собственно, о впечатлениях, о своих личных взаимоотношениях с «Призраком в доспехах». От первого кадра с компьютерной моделью бескрайнего города и до последнего с настоящим (или нет?) городом — это великолепно. Не обязательно вслушиваться в диалоги, маскирующиеся под псевдоумные, и внимательно следить за сюжетом — всего всё равно не понять. Можно просто наслаждаться. Нужно. Прекрасные цвета, прекрасная музыка — да всё практически идеально.

    Эмоции я вынес в отдельный абзац, теперь расскажу дело. «Призрак в доспехах» — почти первое аниме, которое я видел. «Почти» — раньше был Миядзаки, но его я воспринимал, как продолжение мультфильмов, являющихся частью детства. И мне, считаю, повезло. Заюзанными анимешными приёмчиками, которые могут отпугнуть неготового зрителя, в «Призраке» и не пахло. Зато присутствовала Кинематографичность, которую я очень ценю. Культурный шок формировался от начала и до музыкальной паузы с видами футуристического города, завершившей этот шок, а дальнейшее действие поддерживало его.

    Сейчас, спустя почти год с первого просмотра, я могу понять, что меня так привлекло в этой паузе. Кино под музыку я уже видел раньше, следовательно, не ощущение новизны. Собственно, то, что город футуристический, завораживает, но не настолько. Через некоторое время после начала появляется мусор под водой. Незамысловато, но наглядно: люди будущего — такие же, как мы, и частичная механизация ещё не превратила их в машин. А потом начинается дождь. (Тут вспомнил любимого Куросаву, который уделял воде, льющейся с неба, существенное внимание в своих фильмах.) Дождь был и будет, как бы ни менялся город, на который он льёт. Возможно, такое описание дождя и мусора выглядит наивно, но в фильме это смотрится захватывающе. А потом кадр неба в довершение.

    Я много внимания уделил моменту, который, строго говоря, на сюжет не влияет, но, поверьте, он того стоит. Рассказал бы ещё о нескольких запомнившихся сценах, например, разговор Кукольника с людьми и перестрелка в конце под плавный саундтрек, но вряд ли смогу сказать больше, чем просто «очень круто».

    Стоит уже перейти к общему впечатлению. Мрачное, запутанное, пугающе размеренное, атмосферное и невероятно великолепное аниме. Оно не требует ни сопереживания, ни полного понимания каждой детали. Рекомендую просто усесться поудобнее и насладиться монументальностью и великолепием такой необычной классики, смакуя каждый момент. С точки зрения воздействия на зрителя «Призрак в доспехах» — едва ли не безупречное произведение искусства.

    17 июля 2011 | 16:19

    Я помню, как смотрел этот мультик еще на кассетах, в раннем детстве. Ух, в то время это была еще та диковинка! А уж редкость — это легко сказано. Да, тогда просто смотрел на похождения японских мультяшных персонажей, совершенно не замечая различий, например, с тем же самым «пауком» или «икс-мэнами», и уж тем, более не понимая глубочайшего смысла этого мультфильма.

    Картины жанра анимэ, особенно такие много смысловые, как описываемая сейчас лента, трудно назвать мультфильмом! Это полноценный фильм, со всеми вытекающими…

    Данный мультфильм действительно ярчайший представитель японской анимационной культуры! В нем заложены все интересующие человечество вопросы. И философского рода и психологического. Этот мультфильм далекого 1995 года уже ставил вопросы будущего! О многоликости сознания, о других видах сознания и организмов: киборгах!

    Все действия мультфильма крайне реалистичны, японские аниматоры, режиссеры, сценаристы настолько дотошливы, что в этом мультфильме собрано ВСЕ! Музыке мог бы позавидовать самый серьезный блокбастер, а уж сюжет: не секрет, что «Матрица» «пляшет» именно отсюда! Достаточно увидеть начальные кадры с бегающими зелеными ноликами и единичками, и этого вполне хватит, чтобы на ум пришел Нео с агентами Смитами! Все детали поведения персонажей, все на высшем уровне! Необходимые паузы (которые многие не могут понять в мультфильмах японцев), все как в реальной жизни! И сопереживания героям тоже неизменно присутствуют!

    Поэтому мультфильм необходимо смотреть! Тем более такую классику!

    10 из 10

    16 декабря 2007 | 21:58

    Существуют ли точные сведения о том, что же такое душа? Мамору Осии и его команда постарались разобраться в этом вопросе, собравшись в студии компании Production I.G, и в 1995 г. выпустив выдающуюся работу в жанре аниме — «Призрак в доспехах». Одно упоминание представленного жанра может натянуть недовольные гримасы на лица многих, оно и понятно, в нашей памяти мелькают образы большеглазых персонажей в вычурных, пошлых нарядах, действия которых не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Их одежды слишком откровенны, а разговоры слишком скучны и глупы — и кто же добровольно согласиться смотреть такое кино? Но «аниме» — совсем не то, что чаще всего предоставляет нам телевидение — это целое искусство, корнями уходящее глубоко в историю Японии, которому всё же нужно отдавать дань уважения, а не «закидывать помидорами», посмотрев лишь детские «Покемоны». Взять, например, Миядзаки. Этот японский мужчинка по настоящему велик, и я не преувеличиваю, после одних «Унесённых» муражки появляются там, где им быть не следует.

    Пройдясь по описанию, мне на глаза попался еще один противоречивый жанр — «киберпанк». Антиутопическое будущее — это сейчас вообще очень распространённая тема. Киностудии Голливуда уже давно поняли, что описание идеального общества для зрителей неинтересно, а для них, как следствие, неприбыльно, поэтому киберпанк нередкий жанр в Голливудских блокбастерах, кои я, кстати, не слишком жалую, несмотря на их заоблачные рейтинги. Намного приятнее смотреть кино, попутно размышляя, извлекая из него для себя что-то новое, полезное. Но вспоминая положительные впечатления после просмотра всем известной «Матрицы», которая, как мне кажется, является олицетворением «киберпанка», я всё же осмелилась нажать кнопку пуска и, завершив просмотр, от души поблагодарила себя за решительность.

    То, что я наблюдала в течении полутора часов, оказалось совершенно противоположно моим ожиданиям. По окончанию фильма на языке будто осталось металлическое послевкусие, а из памяти не могли уйти холодные оттенки города Ниихамаа. Фильм действительно описывал нам будущее, которое не так совершенно, как хотелось бы. Когда технологии вышли на совершенно новый уровень, люди стали совершенствовать своё тело и свой мозг, набивая электроникой весь организм. В некоторых еще осталось что-то человеческое, но не в Мотако — главной героине данного аниме. Она — киборг, напичканный всевозможными проводами и деталями, а в ее голове сгенерирована программа, под названием «призрак». Термин «призрак» является неким собирательным понятием сознания, души и личности в целом. То есть грубо говоря «призрак» — критерий, по которому Мотако можно ассоциировать с живым существом. Главная героиня работает на 9-ый отдел МИД вместе с такими же «фальшивыми» людьми, только вот у всех, кроме неё есть хоть какие-нибудь собственные, настоящие части тела. Несмотря на это, все относятся к ней как к человеку, благодаря той самой программе, имитирующей душу. В стране объявляется хакер по кличке «Кукловод», он без труда взламывает призраки высокопоставленных чиновников, с помощью обычных людей — его марионеток. 9-ый отдел приступает к незамедлительному расследованию нашумевшего дела. Действия разворачиваются с огромной скоростью, сопровождаясь большим количеством уместных диалогов и зрелищных сцен. Мы узнаем Мотако с другой стороны, помимо профессионального работника МИДа, виртуозно обращающегося с самым различным оружием, она оказывается девушкой, располагающей к размышлениям. Мы узнаем об ее сомнениях в своём подлинном существовании, неуверенности во всем происходящем вокруг неё. Но всё же, она старается убедить себя в том, что она человек, и даже если это не так — она мечтает быть им.

    «Да, моё лицо и мой голос отличают меня от других. Но мои мысли и воспоминания уникальны лишь для меня самой. Я несу в себе осознание своей судьбы», — делится Мотако своими мыслями со своим другом и коллегой Бато.

    Философские высказывания появлялись на протяжении всего фильма, не теряя главную мысль, но, кроме того, происходили самые неожиданные действа. Множество различных спецэффектов украшала прекрасная рисовка. Герои были прописаны четко, так что каждый имел свою индивидуальную внешность и повадки. Вся работа была выполнена в холодных, стальных цветах, как можно лучше показывая однообразность и невзрачность высокотехнологического будущего. Но самая большая прелесть заключалась в саундтреке, который специально для фильма написал Кэндзи Кавай. Саундтрек сопровождал самые красивые моменты фильма и создавал какую-то особую, необычную атмосферу. Наверное, единственным огорчением для меня стал только небольшой хронометраж, стандартных девяноста минут мне не хватило на то, чтобы полностью насытиться, но хватило для того, чтобы погрузиться в фильм от макушки до пальцев ног.

    «Призрак в доспехах» — это та самая роза среди поля ромашек, именно этот фильм подтверждает величие искусства «аниме». Но я могу твёрдо сказать, чтобы получить максимальное наслаждение от этого фильма нужно иметь специальные вкусовые предпочтения, а чтобы понять всю его прелесть, нужно ещё и немного потрудиться. Не сказать, что тема фильма насущна в своём главном аспекте, но быть может и нам в скором времени придётся задуматься, является ли человеком только тот, кто состоит из плоти и крови? Судя по всему, я уже знаю ответ на этот вопрос.

    «Я считаю себя разумным существом, потому что я способен мыслить и осознавать своё существование».

    2 ноября 2014 | 23:32

    Перед нами творение не заурядное. Не столь важно, было ли это прорывом двадцать лет назад, повлияла ли на уровень не-мейнстримности анимешность, и так далее, и тому подобное. Главное то, как «Gost in Sheel» смотрится сейчас и надо ли вообще смотреть?

    Ответ, естественно, утвердительный в обоих случаях. Можно красиво разрекламировать этот фильм. Сказать, что это превосходный образец киберпанка, с мега и не очень корпорациями, заговорами, городом в стиле «Blade runner» и стальной леди (в обоих смыслах) Матоко Кусанаги в главной роли. Еще добавить, что GIS невероятно гармоничен. Настолько, что соблюдение баланса между стрельбой и умными беседами легко принять за достоинство. Да и не только в разговорах дело. Где еще битва с механизированным танком сменяется вроде бы нагруженными потаенным смыслом кадрами а-ля Тарковский? Загибаете пальцы? А я иду дальше, и напоминаю об атмосферности «Призрака». О неплохом (если смотреть ремейк 2008) видео и специфическом, но запоминающемся аудио ряде.

    Словом, все в меру, все по-японски. В меру стремящихся в высоту стальных шпилей и не стремящихся к захвату мира искусственных интеллектов. Достаточно вариаций ключевого вопроса касательно взаимоотношения разумных существ, имеющих в основе углерод и двоичный код.

    19 мая 2015 | 21:01

    Помню, ещё лет в 12 впервые услышал песню и увидел всемирно известный клип «Wamdue Project». Тогда я и мечтать не мог, что через десяток лет легкими движениями пальцев по клавиатуре я легко найду аниме, которое так будоражило мою детскую фантазию. Можно представить, сколько в мире людей, подобно мне узнали о «Призраке в доспехах» от этой песни.

    Бессмысленно писать о философской составляющей этой картины. Никогда не считал себя глупым человеком, но порой хотелось нажать на паузу, чтобы «пережевать» услышанное. Не хочу в этой рецензии обсуждать то, что уже перемололи здесь раннее.

    Лично для меня, самым первым показателем качества аниме является то, что после первых десяти минут не обращаешь внимание, что смотришь не фильм, а анимированную работу. Не знаю, как Вас, а меня с первых минут притянуло к экрану и не отпускало до конца. Снимать в жанре «киберпанк» не так уж и легко, нужно иметь развитую фантазию, подкованную знаниями в информационных науках. В «Призраке в доспехах» есть всё это. Сюжет до конца предлагает зрителю новые и новые навороты будущего.

    Саундтрэку могут завидовать все именитые голливудские композиторы. Тут Кэндзи Кавай не отстал от признанных американских (и не только) шедевров музыки к фильмам.

    Вообще, трудно представить при этом сценарии картинку лучше, чем она есть. Отдельное спасибо за футуристические пейзажи и обнажённые части женского (пусть даже не настоящего) тела. Не легко писать рецензию на анимированный фильм: не опишешь игру актёров, постановку, монтаж и т. п. Одно могу сказать точно: «Призрак в доспехах» — одна из самых впечатляющих работ, что я видел за всю жизнь.

    Итог: не вижу причин, чтобы ставить оценку ниже

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 13:49

    После небольшого перерыва вернулся к целенаправленному просмотру аниме. Первым в списке значился «Призрак в доспехах». Для тех, кто ещё не смотрел, сразу сделаю поправку, что под словом «призрак» подразумевается настоящая человеческая душа, то, чего по мнению большинства людей, в том числе и в этом аниме, попросту быть не может у машины. Но так ли это?

    Мотоко «Майор» Кусанаги и Бато напарники из «9 отдела», особой государственной организации, где служат полицейские-киборги. Они оказываются вовлечены в поимку Кукловода, величайшего хакера всех времён. Вот только в новом мире сверхтехнологий, ставки весьма высоки. Взлому подлежат не банальные кредитки и сервера секретных организаций, а человеческий мозг — своеобразная плата за техническое усовершенствование тела. Этим собственно и занимается кукловод — манипулирует сознанием людей. Вот только кто он, и зачем это делает, никому не ясно. Ситуация усугубляется, когда дело под свой контроль пытается взять вышестоящая секретная правительственная организация.

    «Призрак в доспехах» безусловно мне понравился, однако год создания даёт о себе знать. Нет, дело не в картинке — графика меня порадовала, самый настоящий old school во всей красе, я имею ввиду сюжет. С позиции зрителя в 1995 году — это аниме 100% шедевр, но вот моими глазами в 2016 всё воспринимается иначе. Почему? Потому что, до просмотра этой картины я уже видел как все части «Матрицы», так и уйму других киберпанковых произведений, т. е. я двигался ретроградно — от современности к истокам. И сейчас таким образом действуют многие зрители — в первую очередь мы обращаем своё внимание на новинки, а затем уже на более ранние работы. А до классики ещё и дорасти надо. В итоге многие сюжетные линии и ходы мне были не в новинку — оценить и ощутить вклад Мамору Осии в развитие аниме и киберпанка, так как это было бы в 1995, мне попросту не удастся. Конечно, мозгом я осознаю, что киберпанк как жанр в целом, так и конкретные голливудские режиссёры и сценаристы в частности, таким как Осия многим обязаны, однако прочувствовать в полной мере мне это не удалось. Вряд ли это вообще возможно, понять и ощутить что-то находясь в другой эпохе, это близко и понятно лишь современникам, тем кто был в гуще тех событий.

    Вернёмся от общих философских умозаключений к нашей картине. К стати, обсудим философскую составляющую «Призрака». Мне она показалась весьма и весьма неплохой — в особенности в отвлечённых рассуждениях о бытии устами Мотоко. Но всё-таки глубины мне не хватило. Чему совсем не способствовал хронометраж данного произведения. Для такой истории 80 минут очень даже скромный показатель, особенно в свете 2-х часовых «Унесённых призраками» и «Ходячим замком». Привык я к тому, что полнометражное аниме должно быть длительностью часа так в 2, а то и 3. И в этом есть большой смысл и преимущество — нельзя за час/полтора раскрыть в полной мере все грани истории, и в этом смысле сериал лучше, конечно, когда он вовремя заканчивается, а не превращается в «бесконечную историю». Наверное, короткий хронометраж, это главный недостаток этой картины. Всё развивается стремительно, хотя и есть моменты, когда повествование замирает и можно смаковать философские изречения главных героев.

    Ещё одни недостаток, на мой взгляд, в том, что дополнительные сюжетные линии не развились из своего зачаточного состояния. Реплики о политике, не то чтобы не уместны, скорее даже пророческие с точки зрения 2016 года, но не имеют никакого сюжетного значения, и так и остаются далёким фоном, третьим или даже четвёртым планом для основных событий. Тема межличностных взаимоотношений, особенно так умело показанная в множестве аниме любовь между людьми и даже машинами, здесь также слабо выражена. Мы с самого начал понимаем, что Бато любит Мотоко, но дальше этого понимания так ничего и не продвинулось. Я люблю философские беседы персонажей, но также и глубину обычных человеческих чувств. Второго мне явно не хватило.

    Не смотря на то, что моя рецензия вышла акцентированной на недостатках, повторюсь, что аниме получилось отличное. Рекомендую к просмотру. Однако, не согласен с многими восторженными отзывами о «гениальном» и «лучшем аниме».

    8 из 10

    30 апреля 2016 | 15:04

    Фильм жанра анимэ, исполненный в стиле «киберпанк», развивающийся быстрыми темпами. Превосходно выполненный и качественно поставленный признанным мастером в своей области — режиссером Мамору Осии, фильм равнодушным оставить не может, так как вызывает много противоречащих друг другу чувств.

    Детальность хорошо прорисованных персонажей является одним из преимуществ анимэ, которое в то же время порождает недостаток — «замирание» или «зависание» персонажей, порой кажущееся очень длительным, движения представляются на экране грубоватыми и чересчур резкими. В остальном же техническая сторона анимэ дает повод для положительных эмоций, ибо сделано все профессионально и на высоком уровне.

    Сюжет, отвечая требованиям своего стиля, строится вокруг людей, которые в некотором роде кибернетически модифицированы, и моделей киборгов, которые обладают живыми клетками и органическим мозгом. Однако все они имеют внутри себя душу, которая из-за своего свойства исчезать или покидать тело, была наречена «призраком». Под словом же «доспехи», мной лично, понималось само тело, которое стало из-за ряда модификаций прочнее и практичнее, что приближает его к защитной функции, т. е. исполняет роль доспехов, защищающих внутреннюю систему.

    Достаточно интересно построенный сюжет, обладающий своей спецификой и в некоторых местах трудно воспринимаемый из-за количества текста, быстро произносимого персонажами, и заложенного глубокого смысла. Способен захватить своей сюжетной линией, сдобренной секретной информацией и тайнами, стрелялками и погонями, расследованиями и выяснениями правды.

    Завораживающая слух музыка от Кэндзи Каваи, который ранее мной отмечался за прекрасное музыкальное сопровождение к фильму «Авалон», придает фильму запоминающийся оттенок таинственности. Исполняется на японский манер и имеет прекраснейшие, выделяющие ее среди прочей, особенности звучания, вместе создающие великолепные композиции, имеющие притягательный эффект. Поистине находка для этого фильма.

    Не скажу, что смотрится легко и непринужденно, ибо над разгадкой смысла фильма нужно изрядно поломать голову вместе с героями анимэ, которые ломают не только голову, но и другие части тела, в поисках ответов на свои вопросы, связанные с загадочным «проектом «2501». Однако чувством затяннутости фильм не обладает, поэтому интерес поддерживается на протяжении всего хронометража, который, к слову сказать, имеет предельную отметку в чуть менее полутора часа.
    Безусловно, стоит посмотреть не только любителям «киберпанка» и обожателям всего жанра «анимэ». Хотя бы для того, чтобы иметь представление о существовании такого направления.

    7 из 10

    7 июля 2009 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>