всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai
год
страна
слоган«It found a voice... now it needs a body»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито, Масамунэ Сиро
продюсерМицухиса Исикава, Кен Иядоми, Кен Мацумото, ...
операторХисао Сирай
композиторКэндзи Кавай
художникТакаси Ватабэ, Хиромаса Огура
монтажСюити Какесу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке «Кукловод» начинает вмешиваться в политику, «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой «Кукловод» в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?..
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта история уносит нас в недалекое будущее, которое смотрится жутко и очень холодно. Мы видим, как границы государств рухнули из-за компьютерных хакеров и кибер-технологий. Существует таинственный хакер по кличке «Кукловод», который внес огромную лепту в разрушение цивилизации. Группа кибернетически модифицированных полицейских получают задание ликвидировать «Кукловода», но не все так просто. Мы видим запутанную и мрачную историю будущего, в которой четкая грань между людьми и роботами стерта…

    Надо отметить, что аниме получилось крайне оригинальное и не заурядное. Его история хорошо продуманна и при просмотре навевает на зрителя страх. Такое будущее, которое нам показали в этой истории, очень зловеще и ужасно. Создатели данного аниме настоящие продуманы. Как интересно можно было придумать и продумать такую сложную для понимания историю. Снято это апокалипсическое аниме достойно, и это при просмотре чувствуется. Фантастические герои были интересны, со своими тайнами и темпераментом.

    «Призрак в доспехах» (Kokaku Kidotai) — японское, фантастическое аниме с привкусом жесткого боевика и фэнтези 1995 года. Мне сложно назвать это мультипликационную картину мультфильмом, потому что это совсем не похоже на мультфильм. Данное аниме очень глубокое и мрачное, а его история шокирует. Думаю, ценители мира бескрайнего аниме японских мультипликаторов должны оценить этот проект.

    Будущее, одиночество, темнота, жуткая история.

    29 марта 2015 | 11:30

    20 лет назад в свет вышла анимационная лента Мамору Осии «Призрак в доспехах». Картина быстро затмила популярность оригинальной манги и была восторженно принята как критиками, так и зрителями. Завернутый в приятную рядовому зрителю технологичную обертку, фильм работал на своеобразных бинарных противоположностях как идейно, так и формально. Еще на уровне самой структуры аниме перемежало классические «боевиковые» сцены напряженных погонь с лирическими отступлениями, наполненными неглупыми философскими камео. Такая же бинарность работала и внутри сюжета: нарочито маскулинное изображение майора соседствовало с эротизацией, акцентированными планами на очевидно женское кибернетическое тело Кусанаги. Да и во время кульминации картины обнаруживалось проявление этой гендерной двойственности: напрягающее мускулы боевое кибер-тело становилось вместилищем образ матери в дигитально-гетеросексуальном акте соединения майора и формального злодея в единую новую форму жизни, которая будет представлена уже другой Мотокой, Мотокой в теле киборга-ребенка. Такие примеры работы на контрастах не просто частная ситуация композиции фильма, но ключевая особенность. Мессианский образ майора, индивидуальности, единственной женщины в мужской группе спецназа, да еще и избранной высшим искусственным интеллектом как мать Нового Человека, обрамлялся сугубо коллективистскими деталями. Так открывающие кадры фильма досконально описывали процесс «создания» Кусанаги в недрах межнациональной корпорации, плоть от плоти коллективистский продукт. Даже экзистенциальный кризис на фоне сомнений о «реальности» ее воспоминаний нельзя было назвать сугубо индивидуальным, ведь безэмоциональные беспокойства передавались лишь с помощью подчас бюрократической речи. Контрасты работали не только с образами персонажей (а ведь есть еще и противопоставления киборгов и людей без «апгрейда» в группе, хай-тек новинок с ностальгическими ретроградствами), но и в корне сюжета. Конспирологическая завязка из политических убийств, террористических актов и финансовых операций подогревалась информацией об остаточной межнациональной розни в глобалистском мире и достигала критической массы благодаря знанию того, что любой персонаж может быть вовлечен в сплетения этого заговора. Вопреки такому бэкграунду, детективное расследование обернулось не предотвращением преступлений, а скорее перетекло в почти религиозный сюжет. Ведь «злодеем» оказывается не какой-то маньяк, политическая группа или мошенник, а искусственный интеллект, оставшийся наедине с собой, без цели и функции. Искусственный интеллект — абсолютно аполитичный, пусть и государственно созданный. Идея саморазвития и объединения в новое существо, которой одержим ИИ, движет им не ради новых преступлений и заговоров, а именно что является самоцелью. Такой ход разворачивает сюжет от теорий заговора к религиозной тематике, которая подкрепляется прямыми цитатами из Библии. Комплексность идей и структуры, конечно же, породила волну информации «о продукте» и повторений. Тем менее удивителен факт, что «Призрак» стал главным источником вдохновения, тогда еще братьев Вачовски, в производстве мифологического блокбастера, «Матрицы». Очевидно, что за таким успехом должна была последовать и разработка самого бренда.

    Ждать пришлось почти 10 лет. Примерно в одно время стартовало производство сериала по мотивам и сиквела фильма. Сиквел такой же популярности как и первый фильм не получил, Осии снова соорудил не самую простую конструкцию, но завлечь массу зрителей в отсутствии формата боевика у него не получилось. Сериал же оказался популярен, быть может, даже больше оригинала. Это не должно сбивать с толку, ведь по сути он оказался своего рода укрощенным, в угоду массам, продуктом. Иллюзорный заговор сменился настоящим, тема глобализма стала выдавливаться из истории (кроме саундтрека, который представил собой истинно глобалистскую коллаборацию японского, английского и русского языка) массой серий о национальных конфликтах; сама структура серий стала четко маркированой, как в какой-нибудь компьютерной игрушке: каждая серия была помечена как отдельная история, либо часть главного сюжета. Само собой, таким дроблением какая-то комплексность была выхолощена из произведения. Детективная часть и экшен-маневры явно встали во главу угла, сбросив с себя какие-то оковы коннотативных значений для общего сюжета. Лакуну, которая образовалась в виду отсутствия индивидуальных шаблонов Осии, явно стали заполнять частые цитирования продуктов масскульта. «Призрак» все еще оставался довольно мудреной штукой, манипулирующей многочисленными интеллектуалистскими ссылками. Пропала лишь целостность и законченность продукта, увеличилась масса влияний, так свободный сюжетный пересказ фильмов Годара стал нормой, а заговор был обрамлен в слова и штампы из произведений Селинджера.

    Можно было бы предположить, что в новом проявлении бренд обратится к прямолинейному копированию, но Рассел в начале статьи был упомянут по менее очевидной причине. В более глобальном смысл новый сериал «Призрак в Доспехах» имеет к первому в первому фильму отношение меньшее, нежели Матрица, к примеру. 4 серии по 60 минут повествуют историю о формировании отряда Мотоки, который в идентичном составе появлялся перед зрителем в предыдущих картинах. Сама идея репрезентации бекграунда «Призрака», попытка объяснить те или иные комплексы персонажей оказалась избыточной, лишь нивелирующей ценность прошлого. Часть персонажей скорее стала пародией на себя, карикатурной ради жажды узнавания, часть же получила неубедительно рассказанную историю становления. Весь экзистенциальный кризис Мотоки был сведен от страха неизведанности и достоверности «реальности» в конкретную травму взлома из прошлого. Сама Кусанаги предстала не рельефным(во всех смыслах) персонаж, а лишь стервозной «лоли», крайне эмоциональным киборгом с тягой избивать своих напарников. Такой образ больше подходит какому-нибудь взбалмошному подростковому «сёнену», но не вдумчивому произведению. Многочисленные покадрово склонированные сцены оказались идентичными лишь визуально, лишившись смысловой нагрузки и контекста. Добавляя к этому еще один глобальный сюжет о заговоре, на этот раз не идеалистский, а «обыденно» коррупционный. Окончательное смещение в привычные этнические конфликты и денежные мотивации низвергает «Призрак» до уровня традиционных сезонных триллеров и боевиков, если не хуже. В этот раз попытки угодить массовой аудитории не обернулись ни популярностью, ни успехом. Быть может такие бесталанные работы нужны были лишь ради узнавания и напоминания о бренде. Так какое отношение к этому имеет Рассел? Все дело в том, что «Призрак в доспехах» попал в идентичную мясорубку постсовременной культуры. Будучи узнаваемым, даже значимым для истории кино, художественным произведением, «Призрак был многократно скопирован и пересобран до той степени, что на данный момент у этого уже «бренда» от оригинала осталось лишь название да пара родимых пятен.

    И именно в такой момент Голливуд готовит свой симметричный ответ. Американская экранизация «Призрака» становится все ближе, велик шанс того, что в итоге зритель сможет увидеть инокультурную вариацию деградации. Теперь мы увидим киборга американской сборки. На место азиатщины с маленькими девочками и писклявыми робо-танками придет более привычный Западу аналог. Конвейер перепроизводство уже выдал результаты кастинга — Скарлетт Йоханссон быть Мотокой! Уж где, а теперь рельефностей явно будет в избытке, тем самым подчеркивая инаковость продукта, но очевидна аналогия крайностей. Как неуместна киборгу детская эмоциональность, настолько же аморфной представляется не очень спортивная Йоханссон.

    30 мая 2015 | 04:42

    «…Я считаю себя разумной формой жизни потому что могу думать, и осознаю сам факт своего существования…»
    [Мотоко Кусанаги]

    Раздетая Мотоко прыгает с небоскрёба… «Призрак в доспехах» нельзя оценивать, опираясь на то, что это аниме: ведь одно аниме совершенно не похоже на другое. От ясельных покемонов и грудномолочных Сейлормунов до съедающей мозг Тетради смерти, и оставляющего за собой массу вопросов — Евангелиона. Аниме может быть ужасающим, прекрасным, вампирносаговым, и даже порно-хентайным. Кто-то мог бы сказать, что все виды аниме однотипны, ведь всех их объединяет одно — сиськи. Да, поспорить с этим сложно: в диснеевских мультфильмах такого обилия и объема вы не найдёте. Но как говорится, сиськи сиськам рознь. Вот чем «Призрак в доспехах» и отличается от остальной японопликации: обилие и объемы здесь хоть и вполне анимешные, но все показанные в кадре сиськи — исключительно пластиковые и принадлежат киборгам. Так что к просмотру «Призрака» можно смело пускать детей «6+», ведь никакой вульгарщины они здесь не увидят: только экологически чистый полимерный пластик.

    Если Бато нет в кадре, значит он покупает корм для своей собаки… Недалёкое будущее. Интернет захватил мир, и все ведут подпольные войны за право владеть информацией. Киборги — полулюди полуроботы уже повсюду: особенно в полиции. Майор Мотоко Кусанаги и Бато — два идеальных бронированных тела: мозги — это всё, что осталось от тех, кем они были раньше. Работая в девятом отделе Министерства Общественной Безопасности, им приходится столкнуться с самым опасным хакером «Кукольником», который способен взламывать не только секретные базы данных, но и человеческие сознания, подчиняя их своей воле. Этот хакер является первым зародышем «кибер-цивилизации» (той самой, которая захватила людей в знаменитой «Матрице»).

    Майор Мотоко вставляет в свою шею кабель и входит в сеть… Да и ни для кого уже не секрет, что идея «Матрицы» появилась на свет в том числе и благодаря «Призраку в доспехах». Но, если «Матрица» рассматривает в своей основе идею безграничной силы разума человека, и непостижимость беспредельных человеческих возможностей (которые, к слову, так никто и не смог доказать), окунаясь в омут философии и в психологических особенностей самовнушения, то «Призрак» затрагивает более глобальные и актуальные вопросы: «Что есть человек?», «Что есть разум?», «Где та самая грань между искусственным интеллектом и живым сознанием?». Ценность «Призрака» также в том, что он в виде манги был создан ещё в 1991 году, и уже многие, созданные в те годы фантастические книги и фильмы утратили свою силу: в них завяли спецэффекты и заложенная суть стала наивной как первокурсница. А «Призрак» по-прежнему остаётся актуальным.

    Она перезаряжает свой ствол… Представим, что майор Мотоко Кусанаги в погоне за бандитом «Y» достаёт пушку и вышибает ему мозги разрывной пулей. На бетонный пол падает тело бандита с огромной дыркой в голове. Мозга не осталось. Человек ли это? Да, мёртвый, но человек. На первый взгляд всё логично. И перед нами по-прежнему человек «Y». Биология нам всегда доказывала то, что человек — это несколько центнеров мяса и прочих органических соединений, а ритуальные обряды убеждают нас в том, что живой ли, или мёртвый — он всё равно остаётся человеком, и относится к нему надо соответствующе. Но так ли это?

    Мотоко Кусанаги ищет истину, но Бато не воспринимает её всерьёз… Проводим второй эксперимент. В качестве подопытного возьмем персонажа Бато. Заменяем ему сначала ногу на искусственный прототип. А потом заменяем ему и все остальные части тела вместе с органами на искусственные аналоги, изготовленные по новейшим нано-технологиям. В конечном итоге, в нём заменено всё, кроме мозга. Мозг остался его прежним. Это всё ещё тот самый Бато? Вроде бы да. То же сознание, те же мысли. Он по-прежнему так же любит свою собаку.

    Она улыбается… И вот мы натыкаемся на парадокс: Тело без мозгов — это человек, и мозг без тела — это человек. Почему произошел этот парадокс? Да потому, что мы сами не знаем, что такое человеческое сознание. Каждая наука пытается дать этому явлению своё понятие. Но смогли ли мы постичь, чем же на самом деле мы являемся? Поиск понятия «сознание» длится от начала картины и до самого конца: «Единственное ощущение, что у меня человеческие мозги — возникает только благодаря тому, как ко мне относятся. Но кто знает, что на самом деле у нас внутри. А что если кибермозг может создать душу сам по себе, и если это возможно, то какая разница, человек ты или машина?…» — рассуждает Майор Мотоко, ещё даже не подозревая, насколько жестоким может оказаться ответ на её вопрос.

    16 ноября 2013 | 21:18

    «Призрак в доспехах» — эта картина стала для меня откровением, откровением всей японской культуры; она стала моментом погружения в мир сложного, продуманного, многогранного киберпанка. С него же, кстати, началось и знакомство с анимацией страны восходящего солнца. Честно сказать, я никогда не любил аниме, даже испытывал к нему некоторую антипатию, презирал его, но после просмотра «Призрака» мои взгляды довольно сильно поменялись.

    Что же в нем такого? Концепция будущего мира с его неповторимой философией: информационный век, век сложных технологий; киборги, биологические импланты, роботизация, и, самое главное, человеческое самосознание, человеческое «Я» на фоне городов-гигантов, облаченных в информационные потоки, с толпами людей на, еще неуспевших измениться с наших дней, улицах.

    Во время просмотра появляется некоторая отстраненность, определенные сторонние мысли: «Может ли машина быть разумной? А не порождение ли информации наш разум?» — и еще множество других вопросов: более сложных и более простых, способных затянуть и заставить подумать.

    Про картинку, за неё отвечал один из самых известных людей в Японии — Мамору Осии. Она живая, она продуманная, она отражает и стиль, и суть (поэтому, крайне рекомендую смотреть оригинал, а не ремейк). Звук — он невероятен, это именно то, что нужно, ничего более.

    Смотреть всем, кроме тех кто привык к банальному и детскому, это не мультик, это аниме.

    26 октября 2014 | 22:15

    Если рассматривать человека как мыслящее существо, способное нести ответственность за принятые решения, тогда дети не являются людьми…

    Мир инновационных технологий, достигший пика в эволюции этих самых технологий. Настолько развитых, что они стали сильно взаимосвязаны с человеком, настолько, что даже стали неотъемлемой частью человеческого организма, в самом прямом смысле этого слова. Именно о таком мире будущего ведает нам, Мамору Осии, вышедшим от него в 1995 году фильмом, постановленный по одноименной манге, «Призрак в Доспехах». Ставший в последующем культовым пророчеством. Первозданный, оригинальный, не утративший своей с годами свежести, прозорливый и грамотно сконструированный. Остающийся по сей день, одним из самых актуальных, в вопросе того, что собой может, представлять человеческая сущность в программной среде.

    Пускай и с небольшими минусами. Минусы тут касаются части диалогов, не сочтите меня через, чур, придирчивым, но те монологи и высказывания, которые иногда изрекают персонажи (особенно это касается главной героини, майора Мотоко Кусанаги), похожие на пафос и ненужные философские размышления, чуточку для меня звучали тривиально, не естественно. Но и так после пересмотра картинка поражает, следует ещё сказать спасибо операторской работе Хисао Сираю, различные ракурсы им отсняты превосходно. Кадры, от вида которых ваш пульс будет, то останавливаться на миг, то учащаться, как и от аккомпанементов Кэндзи Кавая, вы войдёте в состояние ублаготворения и вы сможете насладиться этим дивом, тем более длится он недолго.

    Главным достоинством, безусловно, тут является не только уникальная обёртка изделия, оно же лежит в его послании, то ли предсказании, кое заметно с начальных титров. Ведь становится понятно, если взглянуть на наш современный мир, то понимаешь, насколько близко подходит формула «Призрака в Доспехах» к нашему миру, на наши с вами интернеты и прочие другие гаджеты. Технологии, упрощающие сегодня нашу жизнь, становятся частью её, частью нашего тела, возможно в скором времени они займут место нашему людскому разуму, либо полностью превратят его в системный файл.

    Отдельного внимания заслуживает майор Мотоко, в фильме 1995 года, создателям получилось прописать этого человека, по сути, являющимся им наполовину, переживающая внутри себя внутреннее сомнение, того кем она на самом деле является. Ключевое в ней ещё, это её внутренняя грусть, и доля депрессивности, из-за её того самого внутреннего конфликта с систематизацией. Об этой всей грусти и её внутренней печали, хорошо говорят её глаза, ну и вдобавок она ещё одна из самых красивых героинь с сильным характером и с хорошими навыками бойца. Интересно, как же её передаст, в голливудской кино-адаптации, милая Скарлетт Йоханссон?

    Культовое творение жанра киберпанк, жанра скудного на хорошие фильмы. А это аниме собой представляет солидное кино, не уступающее по своей структуре и наполнению, не менее другому прославленному киберпанку кинематографа, культовому творению Ридли Скотта, «Бегущему по лезвию». В некоторых отдельных моментах оно отдаёт дань уважения к монументу Скотта, при этом после себя оставляющий в голове свой собственный, запоминающий стиль, вместе с отличной пищей для размышлений. Нельзя отметить и того факта, что именно эта работа серьёзно повлияла на брата и сестру Вачовски, давших миру «Матрицу».

    Интересно, а в 2029 году будут ли на службе правительства такие вот модифицированные полицейские? Если вообще будут эти самые государства и правительства, в таком же виде, что и сейчас, поживем, увидим…

    10 из 10

    29 июня 2015 | 01:59

    Истинным ценителем киберпанка я стал после просмотра именно этой картины, которая поразила меня до глубины души. Ведь это светлая классика жанра! Фильм не нагружен боевыми сценами, в нем плавная и глубокая манера повествования, много диалогов, многозначных реплик, которые не так-то легко понять, что свидетельствует о большой смысловой нагрузке, выигрывающей на фоне большинства фильмов этого жанра.

    Прежде всего, меня поразила атмосфера фильма: холодная, напряженная, завораживающая, вызывающая ассоциации с нуаром, в особенности с фильмом «Город грехов». Здесь ее создают серые виды города, мрачные реплики героев и сама заторможенность действия.

    Сюжет фильма весьма интересен, не зауряден, тем более для 1995-го года. Поражает и вызывает интерес даже сама идея: появляется «живое мыслящее существо, рожденное в океане информации», то есть стираются границы между виртуальностью и реальностью, между человеком и машиной.

    Очень понравилось звуковое сопровождение мультфильма, которое отлично дополняет вид города в некоторых эпизодах.
    Поражает то, что при всей своей серьезности, это аниме, которое все привыкли считать несерьезным жанром.

    Итог: Если вы ценитель киберпанка, а особенно, если вам понравился фильм «Матрица», этот шедевр безусловно для вас!

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 17:45

    Волна популярности киберпанка в самом начале 90х затронула практически все культурные аспекты. Не стала исключением и манга, традиционный японский комикс.

    «Ghost in the Shell» — адаптация легендарной манги Масамунэ Сиро, переложенная в аниме формат режиссером Мамору Осии. Имеет место крайне редкий случай, когда экранизация превосходит первоисточник, более того, выглядит куда взрослее и серьезней.

    Если кто не знал, Мотоко Кусанаги — киборг, наделенный искусственным разумом (призраком) и созданный для выполнения секретных миссий, связанных с информационной безопасностью. На дворе 2029 год, люди активно используют высокотехнологичные имплантаты, становясь похожими на одухотворенных роботов. На первый взгляд перед зрителем самый обычный киберпанк-боевик, с обилием перестрелок и погонь. Но не все так просто, как кажется. «Призрак в доспехах» продолжает развивать идеи, заложенные Ридли Скоттом в культовую фантастическую ленту — «Бегущий по лезвию». Может ли искусственно созданный разум осознавать свое существование? Мотоко терзает вопрос природы её разума, его аутентичной уникальности. Любое самосознание формируется памятью, если у человека есть воспоминания, то есть и прошлое. Однако, столкнувшись с человеком, в чью голову были искусственно закачены воспоминания, майор Кусанаги начинает сомневаться и в своей собственной памяти.

    Я — живое мыслящее существо, рожденное в океане информации. (с)

    Так говорил Кукольник — программа, появившаяся на свет в секретной лаборатории, но самостоятельно осознавшая свое существование. Кукольник олицетворяет собой совершенный разум, способный решать даже самые сложные задачи. Но насколько он сам уверен в своем прошлом? Не является ли его призрак отформатированным разумом погибшего человека? Фильм порождает массу вопросов, ответы на которые каждый из героев пытается найти, копаясь в собственной «голове». Кукольник видит в Мотоко родственную душу, так же терзаемую сомнениями о своем предназначении. Кусанаги же, в своею очередь, проникается симпатией к кукольнику, раскрывшему ей глаза на самосознание искусственно созданного существа. Решительно настроенный киборг грезит порождением еще более идеального сознания, уподобляясь людям, создававшим его самого, мечтавшим о совершенстве.

    - Ты говоришь об изменении моей личности, но где гарантии, что я останусь собой?
    - Гарантий нет, да и зачем они: все в этом мире меняется; желая остаться такой же, ты лишь ограничиваешь себя. (с)


    Этот фильм революционен с точки зрения анимации. Сама картинка максимально реалистична, насколько того позволяют приемы классической мультипликации. Использованы эффекты замедленной съемки и имитирования операторской камеры. Антураж классических киберпанк-фильмов, с некоторой долей нуара, выдержан на все сто. Отсутствие типичных для аниме кривляний и юмора делает фильм более взрослым, позволяя сконцентрироваться непосредственно на сюжете. Ленту холодно приняли в родной Японии, но западный зритель моментально причислил её к классике киберпанка.

    Вывод: Один из лучших анимированных фильмов мира. Применять к нему термин «аниме» язык не поворачивается, настолько «Призрак в доспехах» отличается от привычных японских мультфильмов. А потому, его стоит посмотреть даже ярым ненавистникам японской анимации и манги, особенно если эти люди без ума от «Матрицы» и «Джонни Мнемоника».

    8 из 10

    11 мая 2011 | 21:50

    Именно этот аниме проект сделал из киберпанка то, чем он является сейчас. Это один из шедевров не только аниме индустрии, но и всего мирового кинематографа. Как и любой шедевр, он включает в себя все жанры (кроме комедии). Здесь переплетены и личная драма героев, и захватывающий сюжет (который раскрывает глаза на самих нас и будущее человечество), и динамичный экшен с обалденной музыкой. Придуманный мир будущего необычайно реалистичен.

    Кто сравнивает «Матрицу» с «Призраком в доспехах» по моему мнению, не видел либо первое, либо второе. Согласен лишь с тем, что создатели «Матрицы» черпали свое вдохновение с «Призрака в доспехах». Однако, это проекту «Матрица» не помогло, благо основной заботой их было создать динамичный не похожий на других экшен (философскими размышлениями в «Матрице» и не пахнет, только куча понтярских мегачуваков в коже и крутых черных очках).

    «Призрак в доспехах» является эталоном киберпанка, возвысившейся на небывалую величину.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 00:36

    Я не являюсь поклонником жанра аниме. В связи с чем, пытаюсь смотреть фильмы подобного жанра в умеренном и возможно даже малом количестве. Хотя и могу выделить для себя огромное количество достойных лент этого жанра. Культовую «Акиру», «5 Сантиметров С Секунду» или работы таких мастеров как Хайао Миядзаки и Макато Синкай. Этот проект я хотел посмотреть еще достаточно давно. Стоило мне узнать, что именно этой лентой вдохновлялись брат и сестра Вачовски при создании культовой трилогии «Матрица». Могу сказать, что и без того возвышенные ожидания относительно картины были превзойдены в разы. Ведь я получил настолько шикарный фильм, насколько не ожидал увидеть даже сам.

    В связи с этим, вполне очевидно почему данная работа режиссера Мамору Осии является одним из самых величайших анимэ проектов всех времен и народов. Ведь просматривая фильм, ты полностью соглашаешься со всем этим и погружаешься в неописуемый экранный мир. Мамору создал на экране удивительную смесь из техно панка и футуристической утопии, которая ощущается во всём. Даже в самых незначительных деталях, которые формируют общее настроение и атмосферу всего происходящего. Таинственную, мрачную и невероятно реальную. Чем самым Мамору создал мир, которым возможно и станет наш мир в будущем.

    Таким образом, весь фильм держится на неком неописуемом духе, который заметно улучшается на стыке различных жанров. Мамору отлично увязал в свой проект очень много из различных жанров. Напряжение триллера, зрелище боевика и некоторую философию драматических лент. Что создаёт на экране всесторонне богатый образ, который хоть, чем то способен задеть зрителя за живое. Помимо великолепной рисовки и анимации данной ленты, которая по меркам нынешнего времени даже смотрится если не идеально, то актуально точно.

    Радует и то, что при приличном количестве обнаженных сцен с главной героиней, создатели не стали вдаваться в детализацию и детально разрисовывать её половины органы. Что не превратило фильм в порнографию и сохранила своего рода прелесть данной ленты. Помимо этого впечатляет абсолютно реалистичная детализация всего и общая картинка всего этого, сильно отсылает к культовому аниме проекту «Акира». По крайней мере, просматривая этот фильм я вывел для себя много аналогий, которые держатся на общем впечатлении от увиденного. Таким образом, можно смело сказать, что Японцы придумали жанр «аниме», который подвластен исключительно им. Ведь имея при себе не только весьма специфическую рисовку, жанр отражает собой некоторый дух и культурные ценности страны, которые не способны воссоздать кинематографисты других стран.

    С оригинальной мангой Широ Масамуне я не знаком. Но история выдуманная им и создателями ленты действительно впечатляет. Особенно тем, как она держится в образе эдакого прогноза будущего. Ведь нынче каждый новый день изобретаются новейшие технологии, которые должны упростить нашу жизнь в будущем. Есть первые аналогии роботов, которые становятся всё совершенней и совершенней. В связи с чем, далеко не заглядывая можно точно сказать, что нас ждёт мир будущего, где высокие технологии станут неотъемлемой частью нашей жизни.

    Подобную прелюдию создатели упустили и сразу показали мир будущего, где грань между человеком и кибернетическим организмом сильно стерта. Ведь большая часть населения планеты уже являются киборгами или имеют определенную часть механических частей тел с органами. Что подводит главную мораль ленты, которую с первого раза поймет далеко не каждый. Что делает людьми нас людей ? Душа ? Не Призрак ли это, о котором говорится на протяжении всей ленты и обязательно ли быть человеком, что бы быть им ? Ведь на фоне главной героини мы видим то, что она более человечна, чем все мы и существует эдакий намек на наличие души. Что становится главной основой данной ленты.

    Туда же в лучших традициях жанров приплели огромное количество различных сюжетных ходов. От игры политических структур, до вычисления опасного хакера-террориста «Кукольника». Таким образом, всё это создаёт достаточно сложный узор истории, которая по мере развития сюжета становится всё более напряженной и динамичной. В связи с чем, последние пол часа экранного времени ты находишься в таком состоянии, что просто не хочешь отрываться от экрана монитора ни на секунду. Даже после великолепного финала ленты, который скорее создаёт огромное количество вопросов, чем ответов. Что достигается благодаря идеальной ноте, на которой создатели подарили открытый финал. В связи с чем, каждый зритель уже сам способен додумать дальнейшие повороты сюжета и его дальнейшее развитие.

    Озвучка великолепная. Смотрел фильм в оригинале и безусловно могу сказать, что любой дубляж и перевод не смог бы отразить весь тот накал эмоций, которыми одарили героев актеры. В связи с чем, особенно хочется выделить Ацуко Танака, Ричарда Эпкара и Акио Ютсука, которые справились со своей работой настолько искусно, что поверить в реалистичность их персонажей становится проще простого.

    Кэндзи Кавай является пожалуй одним из самых сильных восточных композиторов после культового Акиры Ямаоко. В данной ленте ему удалось создать безусловно уникальное и абсолютно свежее звучание. Где идеально сочетаются звучания электронного техно панка и полный эмбиент. Что создаёт образ прекрасной и умиротворяющей музыки на первый взгляд, которая способна нагнать не малое напряжение и таинственности всему происходящему на экране. А при вступлении шикарного женского хорового пения работа Кэндзи становится поистине идеальной и создал безусловно очень сильную главную музыкальную тему данной ленты.

    10 из 10

    Напряженный, таинственный, эффектный, зрелищный и очень сильный проект. Где сочетается великолепная рисовка и философская содержательность ленты. Один из тех фильмов, по которых, что не говори, всегда мало. Даже звание одного из самых лучших аниме проектов всех времен и народов. В связи с чем, не посмотреть этот шедевр просто нельзя. В связи с чем, не посмотреть этот шедевр просто нельзя. Ведь это настоящее произведение искусства.

    3 октября 2011 | 11:40

    «Призрак в доспехах» — классика киберпанка, сочетающая в себе идеи наличия у кибернетических организмов души, так называемой «призрак», и возвышения искусственного интеллекта над естественным. Андроиды и люди становится все менее различимыми, ведь последние активно используют новшества кибернетики, усовершенствуя свои тела и сознание; границы между государствами стираются, теперь всем руководит «сеть». Международный хакер под кличкой Кукловод становится объектом повышенной опасности после того, как обретает возможность внедряться в сознания людей и роботов, переписывая заложенную в них информацию. Майор Мотоко Кусанаги — киборг-убийца, действующая от имени «Девятого отдела», отправляется на его поимку.

    Говорить о «Призраке в доспехах» — все равно, что петь ему дифирамбы. Многие знают о нем не понаслышке и наверняка уже успели оценить данное творение. Но немногие решили выразить свое мнение относительно природы персонажей, в особенности Майора — самого привлекательного и естественного из них. В данном случае, имеется в виду депрессивный эпизод, заставший ее на попытке постижения собственного «Я». Жестокость и насилие, которые она проявляет по отношению к киборгам и людям изо дня в день оставили определенный отпечаток на ее характере, тем более что авторы преподносят ее не как машину, а как человека, способного чувствовать и воспринимать окружающий мир. Одиночество — ее вечный спутник. Благодаря нему, она все глубже и глубже погружается в собственное сознание, доходя до выводов, достойных философов. Но существует граница, разделяющая ее «ограниченный разум» и «сеть», которую она стремится преодолеть.

    Постепенно, шаг за шагом, ее поиск «Себя» выльется в катарсис, наступающий в самом конце. Финал сделан именно таким, каким и должен был, хотя сюжеты манги и аниме разительно отличаются друг от друга. Мотоко выйдет в свет и поймет, что возможности ее теперь поистине безграничны.

    28 апреля 2012 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>