всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai
год
страна
слоган«It found a voice... now it needs a body»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито, Масамунэ Сиро
продюсерМицухиса Исикава, Кен Иядоми, Кен Мацумото, ...
операторХисао Сирай
композиторКэндзи Кавай
художникТакаси Ватабэ, Хиромаса Огура
монтажСюити Какесу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке «Кукловод» начинает вмешиваться в политику, «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой «Кукловод» в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?..
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если рассматривать человека как мыслящее существо, способное нести ответственность за принятые решения, тогда дети не являются людьми…

    Мир инновационных технологий, достигший пика в эволюции этих самых технологий. Настолько развитых, что они стали сильно взаимосвязаны с человеком, настолько, что даже стали неотъемлемой частью человеческого организма, в самом прямом смысле этого слова. Именно о таком мире будущего ведает нам, Мамору Осии, вышедшим от него в 1995 году фильмом, постановленный по одноименной манге, «Призрак в Доспехах». Ставший в последующем культовым пророчеством. Первозданный, оригинальный, не утративший своей с годами свежести, прозорливый и грамотно сконструированный. Остающийся по сей день, одним из самых актуальных, в вопросе того, что собой может, представлять человеческая сущность в программной среде.

    Пускай и с небольшими минусами. Минусы тут касаются части диалогов, не сочтите меня через, чур, придирчивым, но те монологи и высказывания, которые иногда изрекают персонажи (особенно это касается главной героини, майора Мотоко Кусанаги), похожие на пафос и ненужные философские размышления, чуточку для меня звучали тривиально, не естественно. Но и так после пересмотра картинка поражает, следует ещё сказать спасибо операторской работе Хисао Сираю, различные ракурсы им отсняты превосходно. Кадры, от вида которых ваш пульс будет, то останавливаться на миг, то учащаться, как и от аккомпанементов Кэндзи Кавая, вы войдёте в состояние ублаготворения и вы сможете насладиться этим дивом, тем более длится он недолго.

    Главным достоинством, безусловно, тут является не только уникальная обёртка изделия, оно же лежит в его послании, то ли предсказании, кое заметно с начальных титров. Ведь становится понятно, если взглянуть на наш современный мир, то понимаешь, насколько близко подходит формула «Призрака в Доспехах» к нашему миру, на наши с вами интернеты и прочие другие гаджеты. Технологии, упрощающие сегодня нашу жизнь, становятся частью её, частью нашего тела, возможно в скором времени они займут место нашему людскому разуму, либо полностью превратят его в системный файл.

    Отдельного внимания заслуживает майор Мотоко, в фильме 1995 года, создателям получилось прописать этого человека, по сути, являющимся им наполовину, переживающая внутри себя внутреннее сомнение, того кем она на самом деле является. Ключевое в ней ещё, это её внутренняя грусть, и доля депрессивности, из-за её того самого внутреннего конфликта с систематизацией. Об этой всей грусти и её внутренней печали, хорошо говорят её глаза, ну и вдобавок она ещё одна из самых красивых героинь с сильным характером и с хорошими навыками бойца. Интересно, как же её передаст, в голливудской кино-адаптации, милая Скарлетт Йоханссон?

    Культовое творение жанра киберпанк, жанра скудного на хорошие фильмы. А это аниме собой представляет солидное кино, не уступающее по своей структуре и наполнению, не менее другому прославленному киберпанку кинематографа, культовому творению Ридли Скотта, «Бегущему по лезвию». В некоторых отдельных моментах оно отдаёт дань уважения к монументу Скотта, при этом после себя оставляющий в голове свой собственный, запоминающий стиль, вместе с отличной пищей для размышлений. Нельзя отметить и того факта, что именно эта работа серьёзно повлияла на брата и сестру Вачовски, давших миру «Матрицу».

    Интересно, а в 2029 году будут ли на службе правительства такие вот модифицированные полицейские? Если вообще будут эти самые государства и правительства, в таком же виде, что и сейчас, поживем, увидим…

    10 из 10

    29 июня 2015 | 01:59

    Компьютеризация, однако, ещё не стёрла с лица Земли нации и этнические группы. Вот она — классика современного киберпанка ибо если брать киберпанк вообще то первенцами были фильм Голем и … про Луну (Мельеса).

    Поскольку не бывает программ без ошибок… нет программ, которые нельзя исправить. Не так ли? Как ни странно, но от того ещё более зачётно то, что здешний мир по большому счёту радикально не отличается от нашего «сегодня». Сравните да хотя бы с В`алли. То есть люди здесь не показаны как нечто вымирающее или там мутирующее в какую-нибудь мифическую нечисть или нежить. Тем кстати убедительнее получается история.

    В твоём мозгу много посторонних шумов. Я поставлю это фильму 7. И не потому что предвзято отношусь к аниме. Хотя это есть, но тут на оценку не повлияло. Первое что повлияло на мою оценку, это то что на мой (и не только мой) взгляд не удалось найти нужный баланс между по сути взаимоисключающими вещами, такими как экшн, неторопливые философские беседы, смачные избыточные обнаженные тела и при этом серая, окружающая обстановка, неторопливая давящая музыка и так далее. В итоге те, кто писал красные или серые рецензии сетовали, кто на недостаток экшн-сцен, кто на обрывочность разговоров, кто на «недостаток мяса и кетчупа».

    Вывоз ценного программиста из страны… нарушает наши законы

    об экспорте вооружений.
    Второе — это некоторые странности в том что я видел на экране. Толи это особенности восточной логики, то ещё чего, но то что местная героиня пытается поломать танк (заметьте — танк пусть и недалёкого, но всё же будущего) голыми хоть и кибер, но всё же руками. При этом внезапно, результат оказывается логичным… то есть не голливудским, но сама попытка…

    В конце концов, нам, дипломатам, нужно держать руки чистыми. Кстати за невменяемые политические коллизии по хорошему надо отдельно сминусовать, ибо эта часть была прописана из рук вон плохо. но отправлю эту претензию в предыдущий абзац.

    23 минуты назад ее кибер-мозг подвергся хакерской атаке по телефонной сети. Третье, за что пожурю разработчиков — это обилие женской обнажёнки в промышленных количествах. Между прочим во второй части где это было реально уместно в том числе и по многу, так вот там вообще от неё отказались и ничего — сработало.

    нарушение неприкосновенности искуственного разума. В принципе, если уж очень задаться целью, то часть претензий можно объяснить. Но тем не менее +7 получается не потому что от 10-3, а в том числе и потому что прибавляли семь.

    У меня есть шепот… Шепот моего призрака. О том, что у андроидов, киберов и прочих псевдо людей может быть что-то кроме внешней оболочки, говорилось и ранее и будет говориться ещё, но вот сама идея призрака… Кстати здешний призрак не тождественен душе. Думаю за это нужно сказать спасибо переводчикам ибо иначе многое исказилось или исчезло…

    Почему вы попросили перевести к вам из полиции парня вроде меня? Потому что ты парень вроде тебя. У одних классиков была фраза: «Нужны ли мы нам». Тут на самом деле много чего скрыто, а именно — так ли уж нужны нам всяческие киберы? Нужен ли киберу — человек. Есть ли вообще необходимость в будущем обычному никак не модифицированному человеку. И так далее.

    За исключением сетевых разьёмов, твой мозг — настоящий. Неважно, насколько хорошо мы умеем сражаться, но система, где все части реагируют одинаково, имеет губительный недостаток. Демиург (по одному из определений) — творец, создающий материю. отягощённую злом. Человек очень хочет быть Богом. И всё бы ничего, тем более что человек создан по образу и подобию… но в том то и дело что подобию… В итоге возникает опасность ошибки и при том спонтанной ошибки. Между прочим в первых антиутопиях ключевым было то, что все и вся пытались быть «как все» то есть идентичными, а тут прямо-таки бунт против антиутопизма…

    Чрезмерная специализация ведет к гибели. Как ни странно, но киберпанки очень любят то или иное расслоение общества. Где-то это касты, где-то специализация, где-то какие-то географические или там этнические штуки. Внезапно, тут все более или менее равны. Скажу больше, если этот мульт является не просто классикой, а неким образцом и мерилом, то почему-то большинство местных идей у последователей мутировало в их противоположность… парадокс…

    - Дай мне еще пять секунд. — На черт возьми… Мне понравился здешний брутальный юмор. Местами он был немного за гранью, где-то он переходил в черноту, но тем не менее это не английский и не американский и не наш… Если кто-то думает, что мне не нравится скажем наш юмор, то нет… нравится. Просто здесь он получился довольно космополитичным. И конкретно тут мне это нравится.

    Присмотреть за чем? — За чем угодно. У мульта как минимум два чрезвычайно сильно различных перевода. В некоторых частях эти штуки прямо-таки противоположны друг другу. Не исключено что переводов больше. Потому рекомендую сделать вот как. Найти две РАЗНЫЕ озвучки и два брикета РАЗНЫХ титров. Включить их разное сочетание и самим решить, что ближе, ибо в японском не силён, а на форумах мнение разделилось… так что никого рекламировать не буду.

    Нет ничего печальней, чем кукла без призрака. Самое сильное место, это пожалуй финальный диалог главного зловреда и главной героини. А точнее то место, где кукловод говорит о детях, а главная героиня такая, ой ты знаешь, а я не могу… то есть не то что нельзя, а именно не могу. И вот тут на мой взгляд и кроется разгадка избыточной обнажёнки и именно героини. С её фигурой, силой и умом она могла бы стать неплохой матерью. НО вы же заметили, ну честно… да у неё отменный бюст, роскошные бюдра, но чего-то не хватает…

    Я чувствую страх. Тревогу. Одиночество. Темноту. И может быть, даже… надежду. Надежду? Во мраке моря? Когда я поднимаюсь к

    поверхности, я почти чувствую… что могу превратиться во что-то иное.
    Концовка. Кому как, а мне так показалось, что авторы и сами не знали что делать. В итоге получилась не концовка, а невесть что. Опять же, я не единственный кто это отмечает. Скорее всего авторы подозревали, что «продолжение следует», а потому сделали попытку открытости… но получилось как-то безвкусно и как-то «по читерски». Как бы то ни было, а мне понравилось. Посмотрел с удовольствием, а учитывая небольшой хронометраж, то после написания рецензии пересмотел ещё раз. Хорошо… Но вторая часть лучше…

    22 ноября 2014 | 08:29

    Да, наверное, это одна из первых ласточек киберпанка. Но увы, посмотрев его в 2014 году, после просмотра, прочтения, игры в кучу произведений этого жанра, «Призрак в доспехах» производит впечатление в своем роде «общего места», скорее притчи, чем сюжетной истории.

    Отсюда растут ноги у оформления и кое-каких идей «Матрицы», отсюда, очень возможно, одной из сюжетных линий «Гвардии» Мусанифа (а возможно, и нет, может, просто идея витала в воздухе). Тем не менее, тут нет такого харизматичного не то злодея, не то антигероя как Агент Смит, и нет той подкупающей простоты изложения и силы нравственной идеи, что есть в дилогии Мусанифа.

    Куча недосказанностей в сеттинге. Все-таки киберпанк — это поджанр научной фантастики, так хотелось бы поподробнее про развитие робототехники и сетевых коммуникаций в этом будущем. А то по фильму понятно только то, что люди тут уже делают идентичных людям киборгов со свободой воли, а на рынок до сих пор с авоськами ходят и очки носят.

    Как я уже говорила в рецензии на один классический ужастик про зомби, первоисточник рано или поздно всегда постигает судьба «общего места», а потом и сборника штампов. То есть, к примеру, уже зная историю Зеда Гриссома, никак не впечатлиться историей Кукловода. А открытый финал и сам по себе — не очень хорошая практика.

    Характеры героев не раскрыты. Я не успела проникнуться ни к кому из героев, главная героиня чрезмерно, до отмороженности, серьезна, ее напарник брутален и подчеркнуто второстепенен, юный коп-человек вообще лишний, воплощение Кукловода идеально прекрасно, но никакими личностными чертами не обладает.

    Завернутые философские диалоги, будь они изложены менее заумным слогом, уже не выглядели бы столь серьезно — идеи, в целом, не новы. Центральная тема «мечтают ли андроиды об электрических овцах», второстепенная «что посеешь, что и пожнешь», немного «мыслю, следовательно, существую», и тому подобное. Впрочем, огромный респект сценаристам за один маленький, почти незаметный диалог на тему генетики, вполне себе раскрывающий идеи Докинза ("Эгоистичный ген»).

    Нарисовано все очень красиво, конечно. Правда, эротические аспекты явно рассчитаны на мужскую аудиторию, обнаженных красавиц порядком, а вот с обнаженными красавцами напряженка.

    Насчет русской озвучки… приятно было слышать Вирозуба в роли голоса копа-человека, но в целом, она оставляет впечатление не очень серьезной работы. Я так понимаю, для аниме это обычное дело.

    Хорошая вещь, да, но слишком поздно я ее посмотрела.

    10 апреля 2014 | 20:43

    Волна популярности киберпанка в самом начале 90х затронула практически все культурные аспекты. Не стала исключением и манга, традиционный японский комикс.

    «Ghost in the Shell» — адаптация легендарной манги Масамунэ Сиро, переложенная в аниме формат режиссером Мамору Осии. Имеет место крайне редкий случай, когда экранизация превосходит первоисточник, более того, выглядит куда взрослее и серьезней.

    Если кто не знал, Мотоко Кусанаги — киборг, наделенный искусственным разумом (призраком) и созданный для выполнения секретных миссий, связанных с информационной безопасностью. На дворе 2029 год, люди активно используют высокотехнологичные имплантаты, становясь похожими на одухотворенных роботов. На первый взгляд перед зрителем самый обычный киберпанк-боевик, с обилием перестрелок и погонь. Но не все так просто, как кажется. «Призрак в доспехах» продолжает развивать идеи, заложенные Ридли Скоттом в культовую фантастическую ленту — «Бегущий по лезвию». Может ли искусственно созданный разум осознавать свое существование? Мотоко терзает вопрос природы её разума, его аутентичной уникальности. Любое самосознание формируется памятью, если у человека есть воспоминания, то есть и прошлое. Однако, столкнувшись с человеком, в чью голову были искусственно закачены воспоминания, майор Кусанаги начинает сомневаться и в своей собственной памяти.

    Я — живое мыслящее существо, рожденное в океане информации. (с)

    Так говорил Кукольник — программа, появившаяся на свет в секретной лаборатории, но самостоятельно осознавшая свое существование. Кукольник олицетворяет собой совершенный разум, способный решать даже самые сложные задачи. Но насколько он сам уверен в своем прошлом? Не является ли его призрак отформатированным разумом погибшего человека? Фильм порождает массу вопросов, ответы на которые каждый из героев пытается найти, копаясь в собственной «голове». Кукольник видит в Мотоко родственную душу, так же терзаемую сомнениями о своем предназначении. Кусанаги же, в своею очередь, проникается симпатией к кукольнику, раскрывшему ей глаза на самосознание искусственно созданного существа. Решительно настроенный киборг грезит порождением еще более идеального сознания, уподобляясь людям, создававшим его самого, мечтавшим о совершенстве.

    - Ты говоришь об изменении моей личности, но где гарантии, что я останусь собой?
    - Гарантий нет, да и зачем они: все в этом мире меняется; желая остаться такой же, ты лишь ограничиваешь себя. (с)


    Этот фильм революционен с точки зрения анимации. Сама картинка максимально реалистична, насколько того позволяют приемы классической мультипликации. Использованы эффекты замедленной съемки и имитирования операторской камеры. Антураж классических киберпанк-фильмов, с некоторой долей нуара, выдержан на все сто. Отсутствие типичных для аниме кривляний и юмора делает фильм более взрослым, позволяя сконцентрироваться непосредственно на сюжете. Ленту холодно приняли в родной Японии, но западный зритель моментально причислил её к классике киберпанка.

    Вывод: Один из лучших анимированных фильмов мира. Применять к нему термин «аниме» язык не поворачивается, настолько «Призрак в доспехах» отличается от привычных японских мультфильмов. А потому, его стоит посмотреть даже ярым ненавистникам японской анимации и манги, особенно если эти люди без ума от «Матрицы» и «Джонни Мнемоника».

    8 из 10

    11 мая 2011 | 21:50

    Аниме как жанр и явление в современном кинематографе совсем мне чуждо и даже, в какой-то степени, противно. Не знаю, наверно дело в том, что мне иногда бывает не понятен высокий полёт фантазии японских аниматоров. Японцев вообще учат с трёхлетнего возраста рисовать, чтоб развивалось правое полушарие головного мозга, отвечающее за образное мышление. А может всё дело в слишком разных менталитетах. Восток — дело тонкое как говорится.

    Короче, на просмотр «Призрака в доспехах» я отважился по нескольким причинам. Первое — это слух о том, что именно с этого аниме черпали вдохновение братья Вачовски, когда разрабатывали свою «Матрицу», которую можно считать матерью киберпанка. (Интересно, а «Призрак в доспехах» тогда отец что ли?) Второе — меня, как и любого человека, всегда тянет познать то, что ещё не познано. Можно сказать, что аниме для меня как для астронавтов неизученная часть космоса.

    В центре сюжета запутанная детективная история, которую с первого раза не каждый поймёт. Да чего уж там, даже до конца тяжело понять весь этот мир будущего где люди и роботы слиты в единое целое (тут на ум приходят «Суррогаты»). Компьютеризация достигает своего пика и теперь люди могут обзавестись различными кибернетическими имплантатами, а киборги спокойно жить себе как обычные люди. И все они объединены одной сетью.

    В таком будущем появляется спецслужба со скромным названием «Отдел 9». Он борется с различного рода компьютерными махинациями и с хакерами, которые взламывают тела киборгов и людей. Один из таких хакеров по прозвищу «Кукловод» считается самым опасным и самым разыскиваемым. Его поимкой занимается обворожительная Мотоко Кусанаги, здоровенный киборг Бато (блин, так же зовут моего препода по экономике, ну это так, к слову) и свежеиспечённый салага Тогуса, являющийся единственным человеком в команде.

    Как видно, у фильма потрясающий сюжет со своими особенностями и со своими тараканами в голове. Однако не всё так гладко как кажется на первый взгляд…

    Фильм конечно очень богат на философию, над которой размышлять одно удовольствие. Однако у создателей не получилось подать её так же красиво как в той же «Матрице». Вспомнить хотя бы диалог Мотоко и Бато на той яхте. По началу он выглядит очень мудрым и в то же время не напрягающим. Особенно понравилась фраза Мотоко о человеческой природе: «Когда человек осознаёт что всё достижимо, он это получает». Однако после этой фразы от диалога хочется лесть на стену. Слишком уж создатели с ним переборщили. В отличие от той же «Матрицы», создатели «Призрака в доспехах» не смогли создать идеальный баланс между философией и экшеном.

    Хотя с экшеном у фильма более менее порядок, не смотря на то, что его немного, смотрится он очень здорово. Особенно понравилось красивое начало, где полуголая Мотоко (только не подумайте, что у неё украли одежду, она просто мешала бы ей войти в режим невидимости) парила над зданием под очень запоминающееся музыкальное сопровождение, состоящее практически из одного хора. (Между прочим, музыка — одна из самых сильных сторон фильма. Её хоть отдельно можно слушать.)

    Но, увы, создатели всё равно слишком перенасыщают картину философией. Многое вряд ли усвоится с первого просмотра. Хотя все мысли и домыслы Мотоко (да, в основном только от неё и слышим мудрые вещи) заставляют серое вещество серьёзно работать. Тут тебе и извечная тема о том, что делает человека человеком. Кстати, кое-какие особенности этой темы (а именно то, что человека человеком делает память) позже будут перенесены в «Тёмный город» Алекса Пройаса. И может ли программа, обладающая интеллектом и осознанием своего существования и своей сущности считаться человеком? Куча вопросов, над которыми приятно размышлять пока по экрану ползут финальные титры. Хотелось бы ещё обговорить эту тёмную лошадку Кукловода, но тут уже польются спойлеры. Так что выношу его на ваш суд.

    В целом получился очень глубокий и атмосферный мульт, у которого масса достоинств. Жаль только что создатели не довели его до полного ума. В бородатом 1995 году он, конечно, смотрелся бы, не побоюсь этого слова, революционно. Но, увы, проверку временем он мог пройти и получше. Персонажи интересны, но не раскрыты полностью. (Во всём вините очень маленький хронометраж. «Акира» например, шёл два часа и смотрелся на одном дыхании. А тут даже полтора часа нет.) Философия занимательна, но, чёрт возьми, как же её много. Экшен хорош, но, чёрт возьми, как же его мало. Но, надо отдать «Призраку» должное. Благодаря ему киберпанк сделал большой шаг вперёд и воспитал на себе целое поколение. Надеюсь, что продолжения получаться более продуманными. Поживем, увидим…

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 18:41

    Именно этот аниме проект сделал из киберпанка то, чем он является сейчас. Это один из шедевров не только аниме индустрии, но и всего мирового кинематографа. Как и любой шедевр, он включает в себя все жанры (кроме комедии). Здесь переплетены и личная драма героев, и захватывающий сюжет (который раскрывает глаза на самих нас и будущее человечество), и динамичный экшен с обалденной музыкой. Придуманный мир будущего необычайно реалистичен.

    Кто сравнивает «Матрицу» с «Призраком в доспехах» по моему мнению, не видел либо первое, либо второе. Согласен лишь с тем, что создатели «Матрицы» черпали свое вдохновение с «Призрака в доспехах». Однако, это проекту «Матрица» не помогло, благо основной заботой их было создать динамичный не похожий на других экшен (философскими размышлениями в «Матрице» и не пахнет, только куча понтярских мегачуваков в коже и крутых черных очках).

    «Призрак в доспехах» является эталоном киберпанка, возвысившейся на небывалую величину.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 00:36

    Данное аниме хотел посмотреть довольно давно, да вот только все как-то не брался. И вот после наконец-таки выделенных под сие творение полутора часов, хочу сказать, что руки мои никак не «доходили» до «Призрака в доспехах» очень и очень зря.

    Ну да по порядку.

    Сюжет довольно типичен для восьмидесятых-девяностых годов прошлого века. Тогда только начинался массовый «бум» интернета, а посему и мысли о порабощение им всех слоев общества, власти, да индивидуальной человеческой жизни являлись также делом обсуждаемым, интересным, да во многом даже и пугающим. Вот и тут нам предстает схожая картина: 2029 год, «Всемирная паутина» стерла границы всех государств. Людской род возвысил свои познания и умения в генно-физической инженерии настолько, что кибер-тела и био-роботы теперь не являются фантастикой. В разгар крупных политических перипетий на «сцену» всепоглощающего интернета выходит темная фигура, использующая для своих целей обычных людей под «гипнозом». Цель толком не ясна, мотивы также, а имя приходится придумать самим спецагентам, направленным на задание по устранению столь теневой личности. И бойцы из «9-го отдела» начинают охоту за «Кукловодом».

    Я сильно не вдавался, потому расписал довольно смутно. Но это лишь по той причине, что желаю, чтобы вы сами все увидели и разузнали, коль до сих пор не смотрели данный фильм.

    Он мне более чем понравился. Я более суток пытался разобраться до конца в том, что видел, а также в тех мыслях, что породило в моей голове это творение. Вопросы, касающиеся истинности человеческой природы, по сравнению с рукотворными его изделиями. Что значит само это слово — Человек? И можно ли считать частью социума организм, выполненный по физиологическому подобию, но с помощью микросхем, компьютеров, датчиков и так далее самим социумом? Есть ли в нас душа? А если нет, то чем мы отличаемся от того же компьютера? Почему мы стремимся всегда быть лучше чем есть, забывая однако о грани, которую в данном стремлении невзначай пересекает? И что же мы теряем, оказавшись по ту сторону добровольно забытой «грани»?… В общем, вопросы дельные и по сей день, да я подозреваю, что таковыми они будут еще очень долго. Ведь взаимодействие людской природы да информационных пространств в цифровом виде, а также прочие кибернетические новшества начались не так давно. А посему подумать над чем есть…

    Ну да ладно. Думаю, что факт присутствия в данном аниме дельных мыслей вы уже осознали. Но хочу сказать, что по-моему это отнюдь не единственные плюсы.

    С точки зрения именно оформления, то все также на высшем уровне.

    Отчего-то мне очень нравится визуал аниме тех времен, то есть конец 80-х, начало да середина 90-х. Волей-неволей, наблюдая за картинкой, за работой, проделанной над задними планами, светом, тенями и прочим-прочим, я вспоминал и сопоставлял данный фильм с такими творениями из «страны восходящего Солнца», как «Акира» или же «Евангелион». Посему любовь моя только возрастала да крепла.

    Плюс отличная подача героев. Представляют нам их изначально… Ну почти никак. Лишь по ходу хронометража раскрывая личности да давая для себя осознать своё отношение к тем или иным лицам. И подобное своеобразное развитие, по мне, просто отлично.

    В общем. Спасибо всем тем людям, что работали над данной картиной — они проделали огромную, качественную работу за что заслужили похвалы. А отдельная благодарность Масамунэ Сиро — без него, творца сей истории, её бы просто не было. Мне очень сильно пришелся по душе «Призрак в доспехах». Я советую посмотреть его всем тем, кому есть за 16-ть лет, да он/она любит подумать над темами человеческого бытия. Ну и желательно чтоб у вас не было странного, на мой взгляд, недолюбливания аниме, которое приверженцы сей «ненависти» зачастую даже обосновать толком не могут… Ну да ладно.

    Итог: фильм полон дельных, нужных для самостоятельного «разжевывание» тем. В нем полно интересных, ироничных да прозаичных аллегорий и показов противоположных «сторон медали». Мне он, повторюсь, понравился. Интересно, как отреагируете вы…

    P.S. А ведь до 2029-го года не так уж и много осталось… Хм, а возможна ли подобная антиутопия в действительности? Что ж, поживем — увидим. Спасибо за внимание.

    25 июля 2015 | 21:19

    Что такое Призрак в доспехах — это мультфильм изменивший моё мировоззрение. Ещё будучи школьником я посмотрел это анимэ и был поражен количеством вопросов, на которые наводил меня автор. Иногда я завороженно смотрел в медленно сменяющиеся кадры, просто размышляя.

    Ни одна религия до этого не давала мне ответы на вечные вопросы, которые мучили меня, либо давали расплывчатое объяснение. Но такого человека как я такие ответы не могли удовлетворить, так как за ответами следовало ещё больше вопросов.

    Ни одна наука не могла ответить на мои вопросы, вроде такого: «А что было в самом начале?». Конечно был ответ, что «В самом начале была пустота». Но за такими ответами, опять же, следует ещё больше вопросов.

    Именно этот мультфильм смог дать мне ответы на все эти вопросы. Точнее, он смог дать мне направление, следуя которому я сам могу объяснить всё. Посмотрите этот шедевр и может быть Вы тоже сможете ответить на вопросы, на которые до этого Вам ответить не мог никто.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 00:04

    «В недалёком будущем сети транснациональных корпораций приобретают невиданный размах. Потоки электронов и частиц света несутся сквозь пространство, перенося самую великую ценность — информацию. Однако прогресс и глобальная компьютеризация ещё не успели стереть с лица Земли отдельные нации и этнические группы».

    Вертолёты, готовые к штурму, девушка на вершине небоскрёба, прослушивающая разговор сидящих в нём. Вся информация — «великая ценность» — даётся скупыми штрихами. С первого взгляда ничего понять невозможно. Начинаешь искать логику повествования — и вдруг девушка отрывает провода от затылка и снимает одежду. Смена кадра — отдохни, зритель, — и плавное падение вниз.

    За первые четыре минуты становится понятно, на что создатели сделали заявку. Не на поток откровений, не на новую философию, а просто на классическое произведение. По внешним признакам — удалось: аниме (неудобно называть такую серьёзную вещь мультфильмом) и по сей день популярно не только среди поклонников киберпанка. Стоит разобраться в том, почему лично я вешаю ярлычок «классика» на «Призрака в доспехах».

    Признаки, которые я выделяю в классическом кинопроизведении:
    • признанность
    • цитируемость
    • чёткая сюжетная линия без отступлений и очень резких поворотов
    • размеренность и неторопливость
    • ощущение монументальности, появляющееся при просмотре
    • наличие новшеств.

    Всё это присутствует в «Призраке». Про признанность сказано выше, цитируемость — тут одно слово только скажу — «Матрица». Остальное распишу подробнее.

    На протяжении аниме происходит не так много действий, все они расположены в строго хронологическом порядке. Нет ни единого флешбэка, узнать о предыдущих событиях можно только из разговоров героев.

    Насчёт размеренности. Забудьте о голливудской «каше» из кадров — всё происходит плавно, планы меняются равномерно. Здесь стоит упомянуть о гениальной находке: хотя через весь фильм проходит мысль об идентичности искусственного разума и настоящего, все персонажи действуют почти без эмоций, хладнокровно выбирая наилучший вариант действий в любой ситуации. Словно бы компьютеризирован не только внешний мир, но и внутренний. Кое-где присутствует юмор, но он окончательно превращён в средство выживания.

    Монументальность. Хотя рассматривается частная история, очевидно прослеживается тенденция. Возможно, это очередной виток эволюции. Не машины поработят людей, а люди превратятся в машин. Подтверждая это, ближе к концу в кадре появляется древо развития человека. Это как в «Космической одиссее» — сперва обезьяны, потом космические корабли.

    Нововведения. Конечно, то, что искусственный разум не отличается от настоящего, а нематериальную часть бытия можно просчитать (матрица, матрица!) — основное. В остальном — почти всё так или иначе придумано или переработано. Здесь не буду ничего говорить — долго, скучно, да и лучше самому посмотреть. Новшества распознать легко — как правило, это что-то, набившее оскомину, но в данный момент почему-то приятное и интересное.

    А теперь забудьте все эти нудные рассуждения, и я расскажу, собственно, о впечатлениях, о своих личных взаимоотношениях с «Призраком в доспехах». От первого кадра с компьютерной моделью бескрайнего города и до последнего с настоящим (или нет?) городом — это великолепно. Не обязательно вслушиваться в диалоги, маскирующиеся под псевдоумные, и внимательно следить за сюжетом — всего всё равно не понять. Можно просто наслаждаться. Нужно. Прекрасные цвета, прекрасная музыка — да всё практически идеально.

    Эмоции я вынес в отдельный абзац, теперь расскажу дело. «Призрак в доспехах» — почти первое аниме, которое я видел. «Почти» — раньше был Миядзаки, но его я воспринимал, как продолжение мультфильмов, являющихся частью детства. И мне, считаю, повезло. Заюзанными анимешными приёмчиками, которые могут отпугнуть неготового зрителя, в «Призраке» и не пахло. Зато присутствовала Кинематографичность, которую я очень ценю. Культурный шок формировался от начала и до музыкальной паузы с видами футуристического города, завершившей этот шок, а дальнейшее действие поддерживало его.

    Сейчас, спустя почти год с первого просмотра, я могу понять, что меня так привлекло в этой паузе. Кино под музыку я уже видел раньше, следовательно, не ощущение новизны. Собственно, то, что город футуристический, завораживает, но не настолько. Через некоторое время после начала появляется мусор под водой. Незамысловато, но наглядно: люди будущего — такие же, как мы, и частичная механизация ещё не превратила их в машин. А потом начинается дождь. (Тут вспомнил любимого Куросаву, который уделял воде, льющейся с неба, существенное внимание в своих фильмах.) Дождь был и будет, как бы ни менялся город, на который он льёт. Возможно, такое описание дождя и мусора выглядит наивно, но в фильме это смотрится захватывающе. А потом кадр неба в довершение.

    Я много внимания уделил моменту, который, строго говоря, на сюжет не влияет, но, поверьте, он того стоит. Рассказал бы ещё о нескольких запомнившихся сценах, например, разговор Кукольника с людьми и перестрелка в конце под плавный саундтрек, но вряд ли смогу сказать больше, чем просто «очень круто».

    Стоит уже перейти к общему впечатлению. Мрачное, запутанное, пугающе размеренное, атмосферное и невероятно великолепное аниме. Оно не требует ни сопереживания, ни полного понимания каждой детали. Рекомендую просто усесться поудобнее и насладиться монументальностью и великолепием такой необычной классики, смакуя каждый момент. С точки зрения воздействия на зрителя «Призрак в доспехах» — едва ли не безупречное произведение искусства.

    17 июля 2011 | 16:19

    Истинным ценителем киберпанка я стал после просмотра именно этой картины, которая поразила меня до глубины души. Ведь это светлая классика жанра! Фильм не нагружен боевыми сценами, в нем плавная и глубокая манера повествования, много диалогов, многозначных реплик, которые не так-то легко понять, что свидетельствует о большой смысловой нагрузке, выигрывающей на фоне большинства фильмов этого жанра.

    Прежде всего, меня поразила атмосфера фильма: холодная, напряженная, завораживающая, вызывающая ассоциации с нуаром, в особенности с фильмом «Город грехов». Здесь ее создают серые виды города, мрачные реплики героев и сама заторможенность действия.

    Сюжет фильма весьма интересен, не зауряден, тем более для 1995-го года. Поражает и вызывает интерес даже сама идея: появляется «живое мыслящее существо, рожденное в океане информации», то есть стираются границы между виртуальностью и реальностью, между человеком и машиной.

    Очень понравилось звуковое сопровождение мультфильма, которое отлично дополняет вид города в некоторых эпизодах.
    Поражает то, что при всей своей серьезности, это аниме, которое все привыкли считать несерьезным жанром.

    Итог: Если вы ценитель киберпанка, а особенно, если вам понравился фильм «Матрица», этот шедевр безусловно для вас!

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>