всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai
год
страна
слоган«It found a voice... now it needs a body»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито, Масамунэ Сиро
продюсерМицухиса Исикава, Кэн Иядоми, Кэн Мацумото, ...
операторХисао Сирай
композиторКэндзи Кавай
художникТакаси Ватабэ, Хиромаса Огура
монтажСюити Какэсу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке Кукловод начинает вмешиваться в политику, 9-й Отдел Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой Кукловод в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В будущем — рано или поздно — пластическая хирургия окончательно уйдёт из области фетишистского и займёт привычное место в повседневной жизни. Больше никакой рефлексии по поводу отсутствующих кубиков на непонятно откуда взявшемся пивном животике, или из-за неидеального размера груди, или вокруг губ, которые не бантиком. Титановый корпус, сверхчувствительная кожа с новейшими датчиками передачи тактильных ощущений, расширенная память — в общем, всё, что пожелаете. Человечество забудет о том, что такое рак, СПИД, триппер — их место займут коррозия, хроническое подвисание системы, загрузка обновлений и прочие гиковские радости. Бессмертие, которое обеспечат заменяемые детали и сменная кибероболочка — разве не об этом мечтали люди ещё со времён изгнания из Рая? Только что останется в этой кибероболочке от самого человека?

    Там, где будущее уже наступило, борются против «утечки мозгов» японский МИД и японская полиция. Тут же неуловимый хакер, известный как Кукловод, убедительно угрожает государственной безопасности, влезая то в одно человеческое создание, то в другое — что, в общем, неудивительно в мире, где грань между человеком и андроидом достаточно условна. А между ними, в центре истории, бесстрашная майор полиции Мотоко пытается разглядеть в происходящем хоть чуточку логики. То ли человек, то ли робот, она единственная, кто задаётся старым набором вопросов: «кто? как? зачем? и почему?» Разумеется, подобная нон-конформистская позиция не найдёт отклика ни у руководства, ни у коллег. Кукловод должен быть уничтожен, и точка. Приказы не обсуждаются. Только вот поймать безликого хакера можно лишь получив ответы на те самые вопросы.

    Принимая незримую эстафету от Ридли Скотта (чтобы через три-четыре года в свою очередь передать её Вачовски — тогда ещё братьям), Мамору Осии рисует в этом фильме мрачный мир будущего, — вроде бы и желанный, но, одновременно, куда более страшный и циничный, нежели тот, к которому мы привыкли. Здесь нет места боли, нет Смерти в привычном её понимании. Но вместе с ними ушла и душа. Только отголосок сознания, задавленный дополнительными процессорами памяти, едва теплится в сложной машине с улучшенными человеческими характеристиками. Всё смешалось в этом мире: роботы, люди, вирусы… Человек больше не царь природы с тех пор, как компьютерная программа усвоила одну старую истину: я мыслю, — следовательно, я существую. «Подвинься, создатель, — дальше действовать будем мы!»

    8 июня 2013 | 14:43

    Итак, что в первую очередь бросается в глаза при просмотре полнометражного «Призрака в доспехах» — так это полное отсутствие одежды у главной героини в первые семь с половиной минут фильма (ну и иногда по ходу фильма далее тоже)…

    Что в первую очередь вспоминается уже после просмотра данного проекта — так это почти полное отсутствие конкурентов у этой великолепной саги, часть которой является данный фильм, сериал и его продолжение.

    По сравнению с сериалом «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (который является спин-оффом оригинального фильма о котором сейчас идет речь, но который я посмотрел раньше) его полнометражный собрат выглядит немного менее выгодно: графика чуть менее красочная и чуть менее прорисованная (хотя я бы не сказал, что на заднем фоне или облике персонажей это сильно сказалось), зато персонажи все на месте, вот только если в сериале главная героиня — это просто нечто, то в фильме мы видим ее более бледную копию с похожей фактурой, тягой к обнажению и длинным монологам, но без тех эффектных внешних данных, которым был так памятен центральный персонаж сериала.

    Музыкальная тема с ато моита частенько звучащая по ходу картины получилась просто шикарной. Тем более что ее полностью можно было прослушать во время этакой экскурсии с видами на город. Обычно такие длительные прогулки меня скорее раздражают и заставляют задаться вопросом: А зачем они вообще нужны? — но как ни странно здесь можно и обстановкой полюбоваться и музыку послушать, так что только плюс. Еще парочка добротных мотивчиков также зрителя порадует.

    А еще наверняка порадует сюжет, который превосходно слил воедино философские размышления про призрак и кибер-тела, запутанную историю с участием правительственных отделов и Кукольника, экшен и секретные операции самого Девятого отдела. Как итог: ни разу не скучно, зрелищно, да еще и почва для размышлений. Ну и такой кибер-футуристическо-информационной начинки истории еще следует поискать, что также следует отметить.

    Итог: я не фанат аниме, да и никогда его не смотрю, но «Призрак в доспехах» даже для меня стал классической сагой и выдающимся проектом, а данный фильм — его оригинальным и превосходным началом, таящим в себе так много…

    19 января 2011 | 14:13

    Если рассматривать человека как мыслящее существо, способное нести ответственность за принятые решения, тогда дети не являются людьми…

    Мир инновационных технологий, достигший пика в эволюции этих самых технологий. Настолько развитых, что они стали сильно взаимосвязаны с человеком, настолько, что даже стали неотъемлемой частью человеческого организма, в самом прямом смысле этого слова. Именно о таком мире будущего ведает нам, Мамору Осии, вышедшим от него в 1995 году фильмом, постановленный по одноименной манге, «Призрак в Доспехах». Ставший в последующем культовым пророчеством. Первозданный, оригинальный, не утративший своей с годами свежести, прозорливый и грамотно сконструированный. Остающийся по сей день, одним из самых актуальных, в вопросе того, что собой может, представлять человеческая сущность в программной среде.

    Пускай и с небольшими минусами. Минусы тут касаются части диалогов, не сочтите меня через, чур, придирчивым, но те монологи и высказывания, которые иногда изрекают персонажи (особенно это касается главной героини, майора Мотоко Кусанаги), похожие на пафос и ненужные философские размышления, чуточку для меня звучали тривиально, не естественно. Но и так после пересмотра картинка поражает, следует ещё сказать спасибо операторской работе Хисао Сираю, различные ракурсы им отсняты превосходно. Кадры, от вида которых ваш пульс будет, то останавливаться на миг, то учащаться, как и от аккомпанементов Кэндзи Кавая, вы войдёте в состояние ублаготворения и вы сможете насладиться этим дивом, тем более длится он недолго.

    Главным достоинством, безусловно, тут является не только уникальная обёртка изделия, оно же лежит в его послании, то ли предсказании, кое заметно с начальных титров. Ведь становится понятно, если взглянуть на наш современный мир, то понимаешь, насколько близко подходит формула «Призрака в Доспехах» к нашему миру, на наши с вами интернеты и прочие другие гаджеты. Технологии, упрощающие сегодня нашу жизнь, становятся частью её, частью нашего тела, возможно в скором времени они займут место нашему людскому разуму, либо полностью превратят его в системный файл.

    Отдельного внимания заслуживает майор Мотоко, в фильме 1995 года, создателям получилось прописать этого человека, по сути, являющимся им наполовину, переживающая внутри себя внутреннее сомнение, того кем она на самом деле является. Ключевое в ней ещё, это её внутренняя грусть, и доля депрессивности, из-за её того самого внутреннего конфликта с систематизацией. Об этой всей грусти и её внутренней печали, хорошо говорят её глаза, ну и вдобавок она ещё одна из самых красивых героинь с сильным характером и с хорошими навыками бойца. Интересно, как же её передаст, в голливудской кино-адаптации, милая Скарлетт Йоханссон?

    Культовое творение жанра киберпанк, жанра скудного на хорошие фильмы. А это аниме собой представляет солидное кино, не уступающее по своей структуре и наполнению, не менее другому прославленному киберпанку кинематографа, культовому творению Ридли Скотта, «Бегущему по лезвию». В некоторых отдельных моментах оно отдаёт дань уважения к монументу Скотта, при этом после себя оставляющий в голове свой собственный, запоминающий стиль, вместе с отличной пищей для размышлений. Нельзя отметить и того факта, что именно эта работа серьёзно повлияла на брата и сестру Вачовски, давших миру «Матрицу».

    Интересно, а в 2029 году будут ли на службе правительства такие вот модифицированные полицейские? Если вообще будут эти самые государства и правительства, в таком же виде, что и сейчас, поживем, увидим…

    10 из 10

    29 июня 2015 | 01:59

    «Призрак в доспехах» — классика киберпанка, сочетающая в себе идеи наличия у кибернетических организмов души, так называемой «призрак», и возвышения искусственного интеллекта над естественным. Андроиды и люди становится все менее различимыми, ведь последние активно используют новшества кибернетики, усовершенствуя свои тела и сознание; границы между государствами стираются, теперь всем руководит «сеть». Международный хакер под кличкой Кукловод становится объектом повышенной опасности после того, как обретает возможность внедряться в сознания людей и роботов, переписывая заложенную в них информацию. Майор Мотоко Кусанаги — киборг-убийца, действующая от имени «Девятого отдела», отправляется на его поимку.

    Говорить о «Призраке в доспехах» — все равно, что петь ему дифирамбы. Многие знают о нем не понаслышке и наверняка уже успели оценить данное творение. Но немногие решили выразить свое мнение относительно природы персонажей, в особенности Майора — самого привлекательного и естественного из них. В данном случае, имеется в виду депрессивный эпизод, заставший ее на попытке постижения собственного «Я». Жестокость и насилие, которые она проявляет по отношению к киборгам и людям изо дня в день оставили определенный отпечаток на ее характере, тем более что авторы преподносят ее не как машину, а как человека, способного чувствовать и воспринимать окружающий мир. Одиночество — ее вечный спутник. Благодаря нему, она все глубже и глубже погружается в собственное сознание, доходя до выводов, достойных философов. Но существует граница, разделяющая ее «ограниченный разум» и «сеть», которую она стремится преодолеть.

    Постепенно, шаг за шагом, ее поиск «Себя» выльется в катарсис, наступающий в самом конце. Финал сделан именно таким, каким и должен был, хотя сюжеты манги и аниме разительно отличаются друг от друга. Мотоко выйдет в свет и поймет, что возможности ее теперь поистине безграничны.

    28 апреля 2012 | 12:14

    Да, наверное, это одна из первых ласточек киберпанка. Но увы, посмотрев его в 2014 году, после просмотра, прочтения, игры в кучу произведений этого жанра, «Призрак в доспехах» производит впечатление в своем роде «общего места», скорее притчи, чем сюжетной истории.

    Отсюда растут ноги у оформления и кое-каких идей «Матрицы», отсюда, очень возможно, одной из сюжетных линий «Гвардии» Мусанифа (а возможно, и нет, может, просто идея витала в воздухе). Тем не менее, тут нет такого харизматичного не то злодея, не то антигероя как Агент Смит, и нет той подкупающей простоты изложения и силы нравственной идеи, что есть в дилогии Мусанифа.

    Куча недосказанностей в сеттинге. Все-таки киберпанк — это поджанр научной фантастики, так хотелось бы поподробнее про развитие робототехники и сетевых коммуникаций в этом будущем. А то по фильму понятно только то, что люди тут уже делают идентичных людям киборгов со свободой воли, а на рынок до сих пор с авоськами ходят и очки носят.

    Как я уже говорила в рецензии на один классический ужастик про зомби, первоисточник рано или поздно всегда постигает судьба «общего места», а потом и сборника штампов. То есть, к примеру, уже зная историю Зеда Гриссома, никак не впечатлиться историей Кукловода. А открытый финал и сам по себе — не очень хорошая практика.

    Характеры героев не раскрыты. Я не успела проникнуться ни к кому из героев, главная героиня чрезмерно, до отмороженности, серьезна, ее напарник брутален и подчеркнуто второстепенен, юный коп-человек вообще лишний, воплощение Кукловода идеально прекрасно, но никакими личностными чертами не обладает.

    Завернутые философские диалоги, будь они изложены менее заумным слогом, уже не выглядели бы столь серьезно — идеи, в целом, не новы. Центральная тема «мечтают ли андроиды об электрических овцах», второстепенная «что посеешь, что и пожнешь», немного «мыслю, следовательно, существую», и тому подобное. Впрочем, огромный респект сценаристам за один маленький, почти незаметный диалог на тему генетики, вполне себе раскрывающий идеи Докинза ("Эгоистичный ген»).

    Нарисовано все очень красиво, конечно. Правда, эротические аспекты явно рассчитаны на мужскую аудиторию, обнаженных красавиц порядком, а вот с обнаженными красавцами напряженка.

    Насчет русской озвучки… приятно было слышать Вирозуба в роли голоса копа-человека, но в целом, она оставляет впечатление не очень серьезной работы. Я так понимаю, для аниме это обычное дело.

    Хорошая вещь, да, но слишком поздно я ее посмотрела.

    10 апреля 2014 | 20:43

    Существуют ли точные сведения о том, что же такое душа? Мамору Осии и его команда постарались разобраться в этом вопросе, собравшись в студии компании Production I.G, и в 1995 г. выпустив выдающуюся работу в жанре аниме — «Призрак в доспехах». Одно упоминание представленного жанра может натянуть недовольные гримасы на лица многих, оно и понятно, в нашей памяти мелькают образы большеглазых персонажей в вычурных, пошлых нарядах, действия которых не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Их одежды слишком откровенны, а разговоры слишком скучны и глупы — и кто же добровольно согласиться смотреть такое кино? Но «аниме» — совсем не то, что чаще всего предоставляет нам телевидение — это целое искусство, корнями уходящее глубоко в историю Японии, которому всё же нужно отдавать дань уважения, а не «закидывать помидорами», посмотрев лишь детские «Покемоны». Взять, например, Миядзаки. Этот японский мужчинка по настоящему велик, и я не преувеличиваю, после одних «Унесённых» муражки появляются там, где им быть не следует.

    Пройдясь по описанию, мне на глаза попался еще один противоречивый жанр — «киберпанк». Антиутопическое будущее — это сейчас вообще очень распространённая тема. Киностудии Голливуда уже давно поняли, что описание идеального общества для зрителей неинтересно, а для них, как следствие, неприбыльно, поэтому киберпанк нередкий жанр в Голливудских блокбастерах, кои я, кстати, не слишком жалую, несмотря на их заоблачные рейтинги. Намного приятнее смотреть кино, попутно размышляя, извлекая из него для себя что-то новое, полезное. Но вспоминая положительные впечатления после просмотра всем известной «Матрицы», которая, как мне кажется, является олицетворением «киберпанка», я всё же осмелилась нажать кнопку пуска и, завершив просмотр, от души поблагодарила себя за решительность.

    То, что я наблюдала в течении полутора часов, оказалось совершенно противоположно моим ожиданиям. По окончанию фильма на языке будто осталось металлическое послевкусие, а из памяти не могли уйти холодные оттенки города Ниихамаа. Фильм действительно описывал нам будущее, которое не так совершенно, как хотелось бы. Когда технологии вышли на совершенно новый уровень, люди стали совершенствовать своё тело и свой мозг, набивая электроникой весь организм. В некоторых еще осталось что-то человеческое, но не в Мотако — главной героине данного аниме. Она — киборг, напичканный всевозможными проводами и деталями, а в ее голове сгенерирована программа, под названием «призрак». Термин «призрак» является неким собирательным понятием сознания, души и личности в целом. То есть грубо говоря «призрак» — критерий, по которому Мотако можно ассоциировать с живым существом. Главная героиня работает на 9-ый отдел МИД вместе с такими же «фальшивыми» людьми, только вот у всех, кроме неё есть хоть какие-нибудь собственные, настоящие части тела. Несмотря на это, все относятся к ней как к человеку, благодаря той самой программе, имитирующей душу. В стране объявляется хакер по кличке «Кукловод», он без труда взламывает призраки высокопоставленных чиновников, с помощью обычных людей — его марионеток. 9-ый отдел приступает к незамедлительному расследованию нашумевшего дела. Действия разворачиваются с огромной скоростью, сопровождаясь большим количеством уместных диалогов и зрелищных сцен. Мы узнаем Мотако с другой стороны, помимо профессионального работника МИДа, виртуозно обращающегося с самым различным оружием, она оказывается девушкой, располагающей к размышлениям. Мы узнаем об ее сомнениях в своём подлинном существовании, неуверенности во всем происходящем вокруг неё. Но всё же, она старается убедить себя в том, что она человек, и даже если это не так — она мечтает быть им.

    «Да, моё лицо и мой голос отличают меня от других. Но мои мысли и воспоминания уникальны лишь для меня самой. Я несу в себе осознание своей судьбы», — делится Мотако своими мыслями со своим другом и коллегой Бато.

    Философские высказывания появлялись на протяжении всего фильма, не теряя главную мысль, но, кроме того, происходили самые неожиданные действа. Множество различных спецэффектов украшала прекрасная рисовка. Герои были прописаны четко, так что каждый имел свою индивидуальную внешность и повадки. Вся работа была выполнена в холодных, стальных цветах, как можно лучше показывая однообразность и невзрачность высокотехнологического будущего. Но самая большая прелесть заключалась в саундтреке, который специально для фильма написал Кэндзи Кавай. Саундтрек сопровождал самые красивые моменты фильма и создавал какую-то особую, необычную атмосферу. Наверное, единственным огорчением для меня стал только небольшой хронометраж, стандартных девяноста минут мне не хватило на то, чтобы полностью насытиться, но хватило для того, чтобы погрузиться в фильм от макушки до пальцев ног.

    «Призрак в доспехах» — это та самая роза среди поля ромашек, именно этот фильм подтверждает величие искусства «аниме». Но я могу твёрдо сказать, чтобы получить максимальное наслаждение от этого фильма нужно иметь специальные вкусовые предпочтения, а чтобы понять всю его прелесть, нужно ещё и немного потрудиться. Не сказать, что тема фильма насущна в своём главном аспекте, но быть может и нам в скором времени придётся задуматься, является ли человеком только тот, кто состоит из плоти и крови? Судя по всему, я уже знаю ответ на этот вопрос.

    «Я считаю себя разумным существом, потому что я способен мыслить и осознавать своё существование».

    2 ноября 2014 | 23:32

    Поздний вечер, за окном идёт слабый дождь. Я сижу в кресле и смотрю японские анимационные мультфильмы. Сначала, перед моими глазами величественно шагая, прошёл «Акира»! За ним прошелестел тёплым ветерком «Унесенные призраками»… А далее, меня посетил «Призрак в доспехах». Вот о последнем представителе японской культуры я бы и хотел поговорить подробней.

    «Призрак в Доспехах» — Эта лента буквально пропитана киберпанком. Редкие, но зрелищные перестрелки здесь чередуются с философскими разговорами главных героев. Великолепный визуальный ряд тут соседствует с завораживающей музыкой. И буквально каждый кадр говорит нам о том, что мы имеем дело с классикой Аниме.

    Недалёкое будущее, 2029 год… Кибернетика в мире людей стала обычным делом, ведь грань между человеческим организмом и машиной почти стёрта. В этом жёстком мире правят бал передовые технологии и мега-корпорации, которые распространяют прогресс в массы. Но среди грязных кварталов и величественных небоскрёбов идёт война между секретными службами и опаснейшим хакером по прозвищу Кукловод, который с помощью своих умений управляет сознанием модифицированных людей.

    Надо заметить, что в работе Маморы Осии есть и своя философия, и в достаточной мере колоритные и запоминающиеся персонажи. Да и просто, смотря например ту же «Матрицу» (которая, между прочим, вышла на четыре года позже «Призрака») невольно приходишь к мысли: Что есть много общего между этими двумя лентами, начиная от знаменитого зелёного шрифта и заканчивая постановкой боевых сцен.

    Вот сейчас пишу, а у самого перед глазами проплывают кадры из этого шедевра. Создание киборга, под атмосферную бьющую по сознанию музыку Кэндзи Кавая! Допрос мусорщика, у которого Кукловод стёр память! И, короткая, но очень мощная по содержанию беседа про естество искусственных людей, между Атсуко и Бато… Всё это — сильно врезалось в мою память.

    Говорить о работе японских аниматоров можно очень долго, но я лучше промолчу, ведь знатокам аниме и киберпанка не надо объяснять: Что такое — «Призрак в доспехах».

    9 из 10

    18 июля 2012 | 08:47

    «…Я считаю себя разумной формой жизни потому что могу думать, и осознаю сам факт своего существования…»
    [Мотоко Кусанаги]

    Раздетая Мотоко прыгает с небоскрёба… «Призрак в доспехах» нельзя оценивать, опираясь на то, что это аниме: ведь одно аниме совершенно не похоже на другое. От ясельных покемонов и грудномолочных Сейлормунов до съедающей мозг Тетради смерти, и оставляющего за собой массу вопросов — Евангелиона. Аниме может быть ужасающим, прекрасным, вампирносаговым, и даже порно-хентайным. Кто-то мог бы сказать, что все виды аниме однотипны, ведь всех их объединяет одно — сиськи. Да, поспорить с этим сложно: в диснеевских мультфильмах такого обилия и объема вы не найдёте. Но как говорится, сиськи сиськам рознь. Вот чем «Призрак в доспехах» и отличается от остальной японопликации: обилие и объемы здесь хоть и вполне анимешные, но все показанные в кадре сиськи — исключительно пластиковые и принадлежат киборгам. Так что к просмотру «Призрака» можно смело пускать детей «6+», ведь никакой вульгарщины они здесь не увидят: только экологически чистый полимерный пластик.

    Если Бато нет в кадре, значит он покупает корм для своей собаки… Недалёкое будущее. Интернет захватил мир, и все ведут подпольные войны за право владеть информацией. Киборги — полулюди полуроботы уже повсюду: особенно в полиции. Майор Мотоко Кусанаги и Бато — два идеальных бронированных тела: мозги — это всё, что осталось от тех, кем они были раньше. Работая в девятом отделе Министерства Общественной Безопасности, им приходится столкнуться с самым опасным хакером «Кукольником», который способен взламывать не только секретные базы данных, но и человеческие сознания, подчиняя их своей воле. Этот хакер является первым зародышем «кибер-цивилизации» (той самой, которая захватила людей в знаменитой «Матрице»).

    Майор Мотоко вставляет в свою шею кабель и входит в сеть… Да и ни для кого уже не секрет, что идея «Матрицы» появилась на свет в том числе и благодаря «Призраку в доспехах». Но, если «Матрица» рассматривает в своей основе идею безграничной силы разума человека, и непостижимость беспредельных человеческих возможностей (которые, к слову, так никто и не смог доказать), окунаясь в омут философии и в психологических особенностей самовнушения, то «Призрак» затрагивает более глобальные и актуальные вопросы: «Что есть человек?», «Что есть разум?», «Где та самая грань между искусственным интеллектом и живым сознанием?». Ценность «Призрака» также в том, что он в виде манги был создан ещё в 1991 году, и уже многие, созданные в те годы фантастические книги и фильмы утратили свою силу: в них завяли спецэффекты и заложенная суть стала наивной как первокурсница. А «Призрак» по-прежнему остаётся актуальным.

    Она перезаряжает свой ствол… Представим, что майор Мотоко Кусанаги в погоне за бандитом «Y» достаёт пушку и вышибает ему мозги разрывной пулей. На бетонный пол падает тело бандита с огромной дыркой в голове. Мозга не осталось. Человек ли это? Да, мёртвый, но человек. На первый взгляд всё логично. И перед нами по-прежнему человек «Y». Биология нам всегда доказывала то, что человек — это несколько центнеров мяса и прочих органических соединений, а ритуальные обряды убеждают нас в том, что живой ли, или мёртвый — он всё равно остаётся человеком, и относится к нему надо соответствующе. Но так ли это?

    Мотоко Кусанаги ищет истину, но Бато не воспринимает её всерьёз… Проводим второй эксперимент. В качестве подопытного возьмем персонажа Бато. Заменяем ему сначала ногу на искусственный прототип. А потом заменяем ему и все остальные части тела вместе с органами на искусственные аналоги, изготовленные по новейшим нано-технологиям. В конечном итоге, в нём заменено всё, кроме мозга. Мозг остался его прежним. Это всё ещё тот самый Бато? Вроде бы да. То же сознание, те же мысли. Он по-прежнему так же любит свою собаку.

    Она улыбается… И вот мы натыкаемся на парадокс: Тело без мозгов — это человек, и мозг без тела — это человек. Почему произошел этот парадокс? Да потому, что мы сами не знаем, что такое человеческое сознание. Каждая наука пытается дать этому явлению своё понятие. Но смогли ли мы постичь, чем же на самом деле мы являемся? Поиск понятия «сознание» длится от начала картины и до самого конца: «Единственное ощущение, что у меня человеческие мозги — возникает только благодаря тому, как ко мне относятся. Но кто знает, что на самом деле у нас внутри. А что если кибермозг может создать душу сам по себе, и если это возможно, то какая разница, человек ты или машина?…» — рассуждает Майор Мотоко, ещё даже не подозревая, насколько жестоким может оказаться ответ на её вопрос.

    16 ноября 2013 | 21:18

    Хотя, я не прав, переведя таким образом слоган этого великолепного во всех смыслах кино. Местоимение ОН следовало бы заменить анрогинным ЭТО, ибо в киберпространстве нет пола.

    Прежде всего, хочу сказать, что посмотрев этот мультфильм в старшем школьном возрасте, я не особо проникся им, и только спустя несколько лет я смог более вдумчиво прикоснуться к его уникальному тексту.

    Для меня «Призрак в доспехах» интересен, прежде всего, в силу той причины, что я пишу диссертацию, связанную с судьбой человеческой телесности в киберкультуре. А данный фильм напрямую касается этой проблемы, ибо в нем поднимается ни много, ни мало главный вопрос философии. Вопрос, которым задается человек, только-только выделивший себя из окружающего мира — «Что есть Я?». И в фильме размышления над этим вопросом являются если не самыми сильными, то уж точно одними из самых красивых.

    Безумно стильный визуальный ряд вкупе с медитативными архаическими мелодиями и глубокими мыслями главных героев завораживает и погружает в себя так же, как и киберпространство. Кстати, что примечательно и отдельно радует, компъютерных технологий при создании этого шедевра задействовано не было.

    Смотреть всем, кто интересуется философской антропологией, киноманам, тем, кто любит вдумчивый просмотр и просто, кто хочет насладиться клевым сюжетом и порадовать глаз проработанной картинкой.

    10 из 10.

    18 декабря 2010 | 21:56

    Перед нами творение не заурядное. Не столь важно, было ли это прорывом двадцать лет назад, повлияла ли на уровень не-мейнстримности анимешность, и так далее, и тому подобное. Главное то, как «Gost in Sheel» смотрится сейчас и надо ли вообще смотреть?

    Ответ, естественно, утвердительный в обоих случаях. Можно красиво разрекламировать этот фильм. Сказать, что это превосходный образец киберпанка, с мега и не очень корпорациями, заговорами, городом в стиле «Blade runner» и стальной леди (в обоих смыслах) Матоко Кусанаги в главной роли. Еще добавить, что GIS невероятно гармоничен. Настолько, что соблюдение баланса между стрельбой и умными беседами легко принять за достоинство. Да и не только в разговорах дело. Где еще битва с механизированным танком сменяется вроде бы нагруженными потаенным смыслом кадрами а-ля Тарковский? Загибаете пальцы? А я иду дальше, и напоминаю об атмосферности «Призрака». О неплохом (если смотреть ремейк 2008) видео и специфическом, но запоминающемся аудио ряде.

    Словом, все в меру, все по-японски. В меру стремящихся в высоту стальных шпилей и не стремящихся к захвату мира искусственных интеллектов. Достаточно вариаций ключевого вопроса касательно взаимоотношения разумных существ, имеющих в основе углерод и двоичный код.

    19 мая 2015 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>