всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация компьютерной игры «Обитель зла», поставленная Полом У. С. Андерсоном, стала чуть ли не самой известной лентой про нашествие зомби на нашу бренную планету. Сам режиссёр и написал сценарий к фильму, и судя по всему, он является поклонником этой игры, так как для геймеров возникли на экране знакомые им персонажи. Пусть не все, но и этих хватило. Самое основное, что Пол У. С. Андерсон нашёл актрису, которая смогла блестяще исполнить роль хладнокровной истребительницы «живых мертвецов». Элис сыграла наша с вами соотечественница по материнской линии Милла Йовович.

    Милла Йовович, гражданская жена Пола У. С. Андерсона по совместительству, без огрехов вжилась в образ Элис. Поклонники кровожадной игры с восторгом приняли такую Элис, словно даже и не представляли иную героиню битв с зомби. Красное платье и зажатый в руке пистолет — это стала чуть ли не культовым изображением, ассоциирующимся с «Обителью зла».

    К тому же Пол У. С. Андерсон не стал на проторенную дорожку. Он снял что-то иное. Во-первых, нет чётко обозначенного начала: зритель сразу же попадает в «котёл», когда «муравейник» насыщается тварями, у которых преобладает над всеми лишь один естественный инстинкт — потребность в утолении голода, причём утолить они его могут лишь человечинкой. «Обитель зла», как кинофильм, не даёт передохнуть. Лишь редкими урывками в виде воспоминаний Элис мы узнаём о героине, как она стала спецагентом, как оказалась внутри могучей корпорации «Зонт». Во-вторых, всё остальное действие полностью посвящено схваткам с зомби, спасению спецподразделения из недр «муравейника», а также раскрытию тайны: кто стал зачинщиком беды, обрушившейся на Ракун-сити. В-третьих, всё это можно узреть несколько отрывисто, но в тоже время есть ощущение, что ты и сам находишься где-то близко, затаившись, обозревая происходящее и пытаясь не попасться на глаза «лакомкам». Кстати, это визуальное ощущение возникает благодаря жёсткой, словно металл, работе оператора Дэвида Джонсона. Он понимал, что Пол У. С. Андерсон в этом фильме не будет останавливаться ни на секунду. Джонсон тоже решил не давать зрителю расслабляться.

    Фильм, как и игра, приблизилась к идеализированным предметам быта нашей молодёжи, то есть «Обитель зла» за шаг от получения статуса «культа». Последующие части только подчёркивают успешность первой экранизации.

    8 из 10

    2 сентября 2011 | 14:36

    Для меня «Обитель зла» — это этакое смешение компьютерной темы, железных коридоров, зомби, монстров и Миллы Йовович вкупе с Мишель Родригес, которая, впрочем, здесь мне не нравится. Но это личное.

    Ворвавшись в 2002-й год, фильм стал культовым, ведь фанаты одноимённой игры + любители ужастиков + пошедшие в кино на Миллу + все примыкающие = адская смесь народа. В целом, всё снято-сделано хорошо, поэтому распыляться нет смысла — многое уже сняли с языка другие рецензенты. Всё, что ожидал от просмотра, произошло. Огорчила немного компьютерная графика в некоторых местах, но для того времени можно простить. Зато порадовало, что есть явные намёки на уже сбывшееся продолжение — это люблю. Сей хоррор напоминает мне пилотную серию франшизы по всем параметрам, и именно пилотную — вроде бы недоделанную, не состоящую как отдельная история. Согласитесь, после сеанса не ждать следующих частей по крайней мере удивительно, мягко скажем. А уж известный, необходимый таким лентам постапокалиптический типаж разрушенного города ещё больше прибавляет интриги…

    Обязательно посмотрю все части.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 00:31

    «Обитель зла» — первый фильм, снятый якобы по мотивам серий компьютерной игры «Resident Evil» — успешной медиафраншизы от Capcom жанра Survival horror. После показа на экранах фильм вызвал большой негативный всплеск со стороны большинства кинокритиков и поклонников игры. Первым не понравилось то, что фильм получился слишком жутким и пугающим, а вторым — резкое несоответствие сюжетной линии фильма с игрой Resident Evi. Ввиду того факта, что я не являюсь ни заслуженным кинокритиком, ни ярым фанатом игры, фильм до жути мне как понравился. Просто это действительно первый зрелищный, не плохо продуманный зомби-мувик, который мне довелось видеть.

    Пол Андерсон — режиссёр и сценарист данной киноленты, не плохо справившийся со своей работой. Хотя на его месте запросто мог оказаться и сам Джордж Ромеро — основоположник фильмов про зомби. Но сценарий Ромеро был забракован продюсерами. Вот уж не знаю чем именно не понравился им сценарий человека, специализирующегося на созданнии фильмов преимущественно такой тематики, а именно жанра «зомбятины», но сюжет фильма, показанный Андерсоном, на мой взгляд, почти идеален. Почему почти? Не понравилась концовка. Как мне кажется, нужно было сделать фильм более законченным и не снимать последующие сиквел, триквел и уж тем более квадриквел (есть и такой термин, я не сам придумал).

    Замечательная игра актёров, в особенности мне понравились девушки — неподражаемая Милла Йовович и нереально крутая Мишель Родригес.

    Мэрлин Мэнсон стал одним из композиторов фильма. Его сандтреки по истине производят незабываемое впечатление, погружая зрителя в атмосферу ужаса (даже у моих мурашек побежали по спине мурашки).

    Фильм один из лучших в своём жанре. К просмотру реекомендую!

    8 из 10

    27 марта 2012 | 14:53

    На мой взгляд, «Обитель зла» — лучшая экранизация компьютерной игры из всех предыдущих. Уникальная идея приквела к самой игре, да и Милла просто очаровательна. А всякие отзывы типа «я так разочарован..» просто некстати.

    Это кино развлекательное, поэтому искать в нем логику — самое последнее дело! Чего вы ждали, если замысел был запустить в бункер с зомби гламурную фотомодель в ночнушке от Prada и пушкой наперевес? С экрана — просто чистая энергия! Хотите смысла? Посмотрите «21 грамм».

    24 мая 2006 | 20:27

    Вечно в этих корпорациях творятся всякие жуткие вещи. Все это делается только ради одной цели — утоление вечной жажды увеличить прибыль глав корпораций. Ведь когда корпорации завладели практически всем рынком. Их так и тянет заняться исследованиями, которые по идее должны принести пользу человечеству, но всегда используются в военных целях. Ибо когда деньги обещают потечь рекой, уже всем наплевать, что разработки могут уничтожить мир. Правда не стоит забывать, что запах денег, привлечет разного рода бандитов стремящихся что-нибудь украсть, а потом продать. Так же подтянутся всякие активисты, борющиеся против нечистых на руку корпораций, а это еще никогда хорошо не заканчивалось. Собственно так все и произошло в подземном комплексе одной злобной корпорации, где легким движением руки один вороватый гражданин выпустил вирус, дабы смыться с награбленным добром.

    Но операционная система под названием «красная королева» быстро обнаружила утечку вируса. После чего, выполняя программу по защите мира от вируса. Изолировала помещения комплекса и устроила всему персоналу смерть от газа. Корпорация естественно на тревогу отреагировала и послала свой личный спецназ с простой целью узнать, что же там произошло. Правда, сообщать какие примерно неожиданности могут их ожидать, корпорация не посчитала нужным. Сразу же по прибытию к одинокому особняку являющемся входом в подземный комплекс. Спецназ находит двух выживших с потерей памяти и одного подозрительного полицейского. Вместе со всей этой братией спецназ отправился в подземный комплекс. Где поначалу их встретили пустынные коридоры без признаков жизни, но стоило добраться до «красной королевы» (не без приключений) и отключить ее. Как изо всех помещений была выпущена всякая нечисть.

    Появилась вся эта нечисть от вируса, который с каждым организмом взаимодействовал по-разному. Ведь кроме убитого персонала, который вновь ожил, но с простейшими функциями и вредными наклонностями к поеданию человечинки. Были еще разные животные получившие свои способности от вируса, а так же бесчеловечные эксперименты ставшие идеальными убийцами. Вот через всю эту нечисть и придется пробиваться к выходу пока он не закрылся, замуровав их навечно со всякой нечистью. Зомби в фильме получились симпатичными как по внешнему виду (самые любимые из 4 частей), так и по движениям с мимикой. Еще очень хорошо сделали грим для собак прямо загляденье. Вот только с языкастым монстром вышло не так хорошо, если в первоначальном виде он был вполне приличным, то после усовершенствования стал похож на огромную неповоротливую махину.

    Нечисть, обитающая в подземном комплексе

    Зомби медленный — Бывший персонал, оживший в результате вируса. Медленно ходит пытается утолить единственную жажду голод. По одному не представляет опасности, но собравшись в больших количествах способны задавить массой.

    Собаки освежеванные — Быстро бегают, агрессивно настроены к окружающим и действуют стаей.

    Монстр с длинным языком — Ранний эксперимент корпорации. Обладает длинным языком, когтями и может ползать везде. Поглощая ДНК становиться больше и сильнее. Выступает главным боссом первого фильма.

    Неплохой атмосферный фильм про зомби и другую нечисть с интересными персонажами, неплохим гримом зомби и собак, замечательным оригинальным саундтреком от Мэрилина Мэнсона (особенно заглавная тема) и душевной концовкой в конце фильма. Так же, по моему мнению, являющийся самым лучшим из 4 фильмов про злую корпорацию. Из недостатков разве что можно было чуточку побольше динамики добавить, а то как-то долго раскачивался фильм.

    8 из 10

    8 сентября 2011 | 19:36

    Несмотря на то, что данный фильм мало чем схож с оригинальной ирой, я смело считаю её одной из самых лучших экранизаций компьютерных игр, когда либо выходивших в свет.

    Сюжет копирует оное из компьютерный игры, меняя лишь дополнительные детали. В большом подземном комплексе Муравейник на волю вырывается зловещий вирус-Т, из-за чего весь персонал немедленно погибает. На обнаружение потенциальной угрозы и её устранения был отправлен спецназ специального назначения. Пробравшись через огромный особняк, служащий прикрытием для входа в Муравейник, и встретив там страдающую амнезией девушку Элис и полицейского Мэтта, они проникают внутрь лабораторий. Даже тот факт, что отряд спецназа прекрасно вооружён, не спасает их от того кошмара, что ждут их в глубинах Богом забытой лабораторий — армией голодных мертвецов, жаждущих человеческую плоть.

    Если вы ожидаете полноценный перенос событий игры в фильм — можете сразу выключать его, потому что всё, что роднит экранизацию с игрой — это вирус, мертвецы и лаборатория. Всё остальное — нововведение, притом абсолютно удачное. Вместо напуганных бойцов полицейского отряда «С. Т. А. Р. С.» из игры — солдаты спецназа, вместо особняка — огромный подземный комплекс. Мутанты, мертвецы и способы выживания остались, практически, без изменений.

    За что хочется ценить этот фильм и пересматривать его каждый раз — неповторимая атмосфера. Да, в одноимённой игре атмосфера страха и выживания были на высоте, но Полу Андерсону удалось создать свою атмосферу, схожую с игровой, и держащуюся с ней на одном уровне. Бесчисленное количество мертвецов, кончающиеся патроны, гибнущие один за одним солдаты, отчаянная борьба за выживание — всё это показано настолько реалистично, что и сам невольно представляешь себя на месте героев. Это самое напряжение, когда ты остаёшься один на один с бездушными мертвецами, жаждущими твою плоть, динамизм, который не покидает нас ни на минуту — вот главный и основной плюс фильма.

    Спецэффекты выглядят достаточно добротно и не перебарщивают компьютерной графикой, за что большой плюс. Музыкальное сопровождение и операторская работа достаточно на высоком уровне, благодаря чему действия на экране выглядят достаточно динамично, и ты невольно переживаешь за героев. Актёрская игра тоже не подкачала. Мила Йовович, Мишель Родригез, Эрик Мэбиас и другие актёры сыграли достаточно хорошо и правдоподобно, за что отдельный плюс.

    Несмотря на тот факт, что с оригинальной игрой данный фильм роднит не более, чем на сорок процентов, за напряжение, за героев и за великолепную атмосферу настоящей Обители зла, приходиться ценить этот фильм, как не только качественную экранизацию игры, но и как великолепный и напряжённый триллер.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 00:23

    Фильм 2002 года Пола У. С. Андерсона «Обитель Зла» стал прорывом в зомби-кинематографе. Хоть фильм по мотивам компьютерной игры «Resident Evil» критика восприняла не очень, но я всё ровно его считаю одним из лучших фильмов сделанным по играм. Конечно, есть изменения, и фильм сильно отличается от игры, но я привык считать, что игры делаются для того, чтоб в них играть, а фильмы для того, чтобы их смотреть. Я это пишу, как фанат серии игр «Resident Evil»…

    Сюжет фильма интересен, даже поучителен. Поначалу конечно не понятно, что происходит, но потом когда смотришь фильм от начала до конца, всё встаёт на свои места. Мораль: ни нарушай закон, не вреди природе… Получилось очень хорошее сочетание экшена с хоррором (для фильма про зомби это раньше было редкостью), отсутствуют утомительные сцены, было интересно смотреть и пересматривать каждый момент. Были моменты, которые могли хорошенько напугать и восхитить…

    Спецэффекты, то, что надо. Без переборов, как в «Матрице: Перезагрузка». Было очень много захватывающих моментов с использованием и без использования оружия. Выстрелы и взрывы сделаны очень качественно. Грим зомби и сами зомби выглядят очень страшными и пугающими. Про монстров могу сказать тоже самое.

    Я привык считать, что если из фильма полностью убрать музыку, то это и не фильм вовсе. Саундтреки Белтрами и Мэнсона сделаны просто потрясающими. Очень понравилась главная музыкальная тема к фильму. Мрачная музыка с рокерским оттенком придают фильму особый жанр, как в фильмах Карпентера. Никаких претензий к саундтреку.

    Актёрская игра здесь показана вполне неплохо. По мне, конечно, это единственный фильм, где Мила Йовович отлично справилась со своей ролью. Элис кажется нам поначалу слабой женщиной, которая не понимает, что вообще здесь происходит. Затем к ней постепенно приходит память и из беззащитной девушки она превращается в бесстрашного бойца. Также хотелось бы отметить игру Мабиуса, Пюрфоя и Родригес…

    Конечно, Андерсону уже не в первый раз снимать отличные фильмы по играм. «Обитель зла» одна из его лучших работ. Этот фильм вполне имеет право на существование, и быть признан одним из лучших фильмов сделанным по играм. Из недочётов наверно можно отметить лишь только отсутствие персонажей из оригинальной игры и некоторые ляпы в фильме…

    8 из 10

    27 апреля 2014 | 07:52

    Фантастический триллер «Обитель Зла», далеко не первый фильм по мотивам компьютерной игры, и уж тем более не последний. Данная картина была довольно ожидаемой экранизацией, и когда съемки, наконец, начались, народу радовалось по истине не мало. Объявление о запуске проекта многих очень осчастливило, однако, почему-то практически ни кто даже и не догадывался, как кардинально получившейся фильм может отличаться от ожиданий поклонников серии игр. Но ведь это ещё не служит доказательством тому, что картина получилась слабой, напротив, возможно всё.

    С игрой фильм объединяет лишь общая сюжетная линия, не больше. Дело в том, что Пол Андерсон, выступивший не только режиссёром, но и сценаристом картины, любезно позаимствовал у создателей хоррор серии именно то, что ему нужно, остальное аккуратненько отмёл в сторонку. А образовавшуюся пустоту в свою очередь, специалист широкого профиля заполнил тем, что додумал сам. Именно так и получился сценарий к ожидаемым с конца девяностых «Обителям Зла».

    А додумал сценарист не мало всего. — Начиная с искусственного интеллекта, носящего подозрительное имя «Красная королева», и заканчивая вполне натуральной главной героиней Элис, носящей на себе крутое и наверняка очень дорогое вечернее платье. Очевидно, Андерсон подумал, что блондинка в очень короткой юбке, да ещё и в подземной лаборатории кишащей зомби будет смотреться на много круче, чем группа полицейских в старинном особняке по версии игры. А ведь правильно подумал Пол, и за это ему ещё спасибо нужно сказать, вместо того чтобы сыпать претензии по поводу не схожести фильма с игрой.

    Частичная оригинальность сценария далеко не одно достоинство последнего. Задумка в целом действительно получилась удачная. Драйва настолько много, что ни на минуту не успеваешь расслабиться. Одно место действия незамедлительно заменяется другим, а постоянство движения заставляет забыться, в результате чего продолжительность фильма может показаться на много короче.

    Так же, развивать «скорость» фильму помогает экшн. Его в «Обителях» мягко говоря, нормально. И всё это не смотря на то, что картина по мотивам хоррор серии «Resident Evil». Экшн, пожалуй, одно из нововведений Андерсона, и смотрится в картине он вполне уместно. — Скажу больше, не будь фильм боевиком от части, получилось бы что-то не понятное, ведь в не которых моментах без экшна просто не обойтись. Но, тем не менее, забывать о том, что фильм по мотивам хоррор игры, ни в коем случае нельзя, что видать сделал Пол Андерсон. Драйв это конечно круто, и экшн тоже, не понятно одно. — За чем снимать фильм по мотивам, если даже жанр ты собираешься изменить?!

    Нельзя не обратить внимания ещё на один минус в сценарии получившийся из за драйва, речь пойдёт о персонажах. Дело в том, что сценарий в целом получился более чем насыщенный. — И это не есть плохо, наоборот, потому в результате не останется места скуке. Но последствиям всё же есть место, и они сказываются на другом, а именно на персонажах. Как уже говорилось, экшн не совсем хорошо сказывается на картине, он подавляет хоррор. В помощь экшну встаёт выше упомянутый драйв. Из за драйва, этой скомканности, персонажи не то, что не успевают раскрыться, они смотрятся как декорации, абсолютно плоские. Больше всего, конечно же, не повезло погибшим в первой половине фильма, то есть большинству. Из-за плоскости, на их смерть реагируешь совершенно ровно, что добило бы хоррор в фильме, если бы не конец. Лишь во второй половины картины оставшиеся потихоньку начинают раскрываться, просыпается драматизм, и всё что полагается, но поздновато, к сожалению, поздновато!

    Не безызвестный режиссёр Пол Андерсон не впервые берётся за экранизацию игры, и как выяснится позже, не в последний раз. А ведь ликовали все так из-за того что именно он принял на себя «Зло». — После «Смертельной битвы» то, не удивительно. Но Андерсон парень не без сюрпризов, как оказалось, особенно по части сценария. — Однако плохим режиссёром это его ещё не делает.

    Прежде всего, я просто обязан выделить атмосферу! Не смотря на власть экшна, атмосфера в фильме сохраняется иная, именно это и делает картину такой не обычной. Безысходность и замкнутость чувствуются очень пронзительно. Полу удаётся удерживать атмосферу чуть ли не до самого конца. Хотя это не хоррор, не по части игры. — Но и то, похвально. Что касается боёв, то не блеск конечно, но и не плохо. — По крайней мере видно что происходит на экране.

    Симпатичная актриса Милла Йовович не дебютирует в роли экранизированной героини, так как проделала это ещё в далёком 1997-ом. — Но это другая история. В общем, как ветеран данного направления Йовович всё проделала на уровне. А делать ей ой как много приходилось! — Но меньше всего играть всё-таки. Тем не менее, реально было сыграно как Элис весь фильм что то вспоминала, в начале ни чего не понимала, после наконец понимала, убегала, а под середину чем только не махала и кого только не пинала. Недалеко от неё ушла Мишель Родригез, та как всегда в своём амплуа. Зато сыграла великолепно. Тут больше ни чего и не скажешь, думаю, большинство и так знают, о чём речь.

    Сложив наконец всё во едино, получаешь вовсе не плохой и в полнее оригинальный фантастический триллер. В котором присутствует всё, что нужно, и катакомбы, кишащие зомби, и спецотряд, вооружённый до зубов, и Элис, потерявшая память в самый не подходящий момент. Всё это в совокупности с драйвом и экшном, плюс завораживающее музыкальное сопровождение Марко Белтрами и Мэрилина Мэнсона, оставляют не забываемое впечатление и кучу эмоций. Не самая удачная экранизация, но и далеко не посредственная.

    9 из 10

    21 октября 2007 | 14:54

    Экранизация компьютерной игры — это такой жанр, который редко кому удавалось воплотить на экраны. Дело в том, что сюжет компьютерных игр для их игроков может показаться безумно интересным. Однако стоит учесть, что сюжет в игре очень длинный и зачастую чересчур фантастичный, что становится помехой для создания адаптированного сценария для фильма. Человеку, сведущему в таких делах, нужно обладать высочайшим умом и обширной эрудицией, чтобы не разочаровать зрителя. Таким человеком стал Пол В. С. Андерсон.

    Сюжет

    Начало XXI столетия. В мире во все сферы общества вторглась огромная коммерческая структура — компания Амбрелла. Тем временем в одной из ее огромных подземных лабораторий происходит утечка опасного вируса, из-за чего погибает весь персонал. Для выяснения причин аварии в лабораторию посылают группу элитных солдат. С ними оказывается загадочная девушка Эллис, которая, возможно, виновата во всем происходящем.

    Режиссура

    «Обитель зла» потому хороший боевик, да и фильм тоже, потому что режиссер сумел соединить в нем сразу несколько жанров. Во-первых, изначальный жанр фильма — это, конечно, боевик. Как боевик фильм очень динамичный и напряженный. Сцены с боями производили такое хорошее впечатление, что даже самому хотелось такое сделать, несмотря на их нереалистичность. Во-вторых, в фильме присутствует долька детектива, причем хорошего детектива. Герои сами ничего не расследуют, но благодаря флэшбекам сам зритель становится детективом.

    Игра актеров

    В целом игра актеров была неплохая. Однако особо впечатления она не произвела. Мила Йовович не показала каких-либо ярких способностей, чтобы доказать, что она хорошая актриса. В основном она себя показывала в качестве бойцовки, что характерно для ее ролей. С Мишель Родригес та же ситуация: игра не плохая, но задействована она в основном в сценах боев.

    Работа оператора

    Мне особенно понравился стиль съемок. Благодаря тому, что оператор позаботился о медленном передвижении камеры, что усиливало напряжение. Также мне понравился эффект увеличения кадра, не приближения камеры, а именно увеличения кадра. Ничего особого он за собой не нес, но смотрелось просто красиво.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение соответствует сюжету фильма. Музыка сочетала в себе тяжелый рок, что идеально подходило для сцен с боями и драками, также музыки с медицинским стилем, что передавало атмосферу фильма и электронную. Такой микс породил обстановку страха и обреченности.

    Визуальные эффекты

    Спецэффекты в фильме были слабоватые, хотя в принципе неудивительно, так как бюджет у фильма не такой уж и гигантский. В основном компьютерная графика была использована в сценах с монстром или в эпизоде с замедленным полетом пули. Хотя качество графики, как уже было сказано ранее, было не идеальным, смотрелись сцены эффектно.

    Итог

    «Обитель зла» — одна из лучших картин 2002 года и одна из немногих лучших экранизаций компьютерных игр. В фильме идеально сочетается интригующий сюжет, зрелищный экшен и жуткая, в то же время прекрасная атмосфера, из-за чего хочется смотреть фильм снова иснова.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 21:11

    Первая часть Обители зла задала в кинематографе моду на зомбифицирующие вирусы. Именно с неё крупные корпорации и люди в белых халатах работающие в них стали ассоциироваться с беспощадными уничтожителями человечества, пускай и не специальными.

    Фильм хорош правильным показом действий собственно самой корпорации

    «Umbrella». Разрабатывая новое лекарство они не гнушаются опытов над людьми, а учёным работающим на них по большому счёту наплевать чем они занимаются, пока их труд щедро оплачивается. Опыты проводятся в засекреченном скрытом объекте, что бы не вызывать вопросов, ни у властей ни у местных жителей. Так что сама атмосфера секретного объекта и людей к нему причастных создана превосходная.

    С сценарием всё тоже довольно неплохо. Главная героиня, потеряла память поэтому через диалоги с ней и её воспоминания нас легко и непринуждённо вводят в сюжет. Действия боевой группы присланной разобраться с внештатной ситуацией выглядят осознанными и обоснованными. Тикающий обратный отсчёт и толпы зомби вокруг отлично нагнетают обстановку.

    Актёры хорошо справились со своей задачей. Главная героиня в исполнении Милы Йовович отлично изобразила постепенный возврат былых навыков. Джеймс Пьюфрой изобразил прямо таки каноничного предателя. И даже вечно недовольное лицо Мишель Родригес было этом фильме весьма к месту.

    Мы видим хороший образец развлекательного кино, позволяющий хорошо провести пару часов.

    7 из 10

    8 октября 2014 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>