всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё персональное мнение об экранизациях мультиплатформенных игр таково: если уж и переносить на экраны какую-либо игру, то надо сохранять саму атмосферу игры. Желательно и чтобы герои были узнаваемыми, т. е. актёры были подобраны с внешностью более или менее напоминающей внешность героев игры. Конечно, неплохо, если и сценарий фильма будет опираться на сюжет игры. Только в таком случае получается идеальная экранизация игры. За примерами далеко идти не нужно: недавний «Принц Персии: Пески времени» был наилучшим образцом идеальной экранизации мультиплатформенной игры.

    Что надо поведать главного об этом фильме? Ну хотя бы стоит упомянуть о его промахах. Первый промах: другие главные герои. Это главная ошибка сценариста, который является так же и режиссёром оного фильма, а именно ошибка Пола Андерсона. Конечно, тот факт, что главную роль отыгрывает Милла Йовович, заставляет только радоваться, ведь она действительно справляется здорово с отведённой ей ролью девушки Элис. Но что стоило Полу Андерсону дать героине фильма имя героини одноимённой игры? Второй промах: неправильно расставленные приоритеты. Вроде и сюжет фильма более-менее сходен с оригинальным, но почему-то у истинного фаната одноимённой игры вызывает только антипатию. Возможно, неприязнь вытекает из первого промаха фильма: как я уже сказал, главгерои носят другие имена.

    Если на фильм не смотреть, как экранизацию популярной «игрушки», то тем более он ничего особенного из себя представлять не будет, т. к. «Обитель зла» в таком случае станет просто обычным зомби-боевиком Б-класса с элементами хоррора и атмосферой триллера. Да, отдельные сцены из фильма впечатляют, но не более того. Будьте уверены, что через некоторое время вы уже почти и не сможете вспомнить, о чём был данный фильм. А всё потому, что нет в нём… как бы это выразить… души. Ну вроде П. Андерсон старался, это видно, но особого успеха у него не вышло.

    Я недаром говорю о других именах главгероев, как о промахе. На данный момент кино-«Обитель зла» уже обзавелась квадриквелом. И с каждой следующей частью всё больше становится видна самостоятельность П. Андерсона. Если данный фильм ещё напоминает первую часть игры Resident Evil, то последующие сиквелы только всё больше отдаляются от оригинала. Но т. к. желание П. Андерсона оторваться от сюжета игры ясно было видно ещё в первой части «Обители зла», то это и не удивительно.

    Вердикт. Для фанатов игры — средненькая такая экранизация, а для тех, кто не знаком с одноимённой игрой — обычный, ничем не выделяющийся зомби-боевик. Однако фанатам Миллы Йовович фильм обязателен к просмотру. Именно они смогут оценить его по достоинству.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 16:45

    Многие поклонники видео игр слышали о знаменитой хоррор серии Resident evil. Это ужастик, по сути, создал жанр Survival horror, правда со временем серия превратилась в неплохой экшн уйдя от истоков. И вот в 2002 году был выпущен фильм по мотивам данной серии. В режиссёрское кресло сел Пол У. С. Андерсон, подаривший миру знаменитую «Смертельную битву». На главную роль была назначена звезда фильма «Пятый элемент» Милла Йовович.

    Действие фильма происходит вблизи города Раккун Сити. Где-то здесь находится таинственный особняк, под которым рассоложена секретная лаборатория, в которой проводятся ужасные опыты. Отряд спецназа попадает в лабораторию, которая оказывается, заселена ужасными монстрами. Теперь нашим героям предстоит приложить все усилия, что бы выжить и спастись из этого ада.

    Сюжет картины имеет небольшое сходство с историей рассказанной в серии игр. И слово по мотивам как нельзя лучше подходит для данной картины. Так же в фильме вы не найдёте не одного игрового персонажа. Вообще все, что связывает фильм с игрой — это название, некоторое сходства в сюжете, корпорация Амбрелла и зомби. Это, безусловно, может разочаровать поклонников серии игр. Однако людям не увлекающимся данной игрой фильм может прийтись по душе.

    «Обитель зла» — это неплохой фантастический боевик с элементами хоррора. Однако картина не сильно выделяется на фоне других подобных фильмов. Несмотря на это лента понравится поклонникам серии игр «Resident evil», а так же тем, кто любит фильмы про зомби и всем поклонникам Милы Йович.

    7 из 10

    П. С. Режиссёру удалось создать неплохой фильм по компьютерной игре. Однако повторить успех «Смертельной битвы» не удалось. Не смотря на это, зрителю фильм понравился, картина собрала неплохую кассу. В дальнейшем вышло множество сиквелов. С сожалением стоит признать, что со временем серия становилась все слабее и слабее пока не превратилась в ужасный треш.

    16 мая 2014 | 16:36

    «Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию „Амбрелла“, самую крупную и самую могущественную коммерческую организацию в мире. Я возглавляла службу безопасности секретного подземного отделения, в чьих лабораториях проводились эксперименты по созданию биологического оружия…»

    Как это часто бывает один человек решил неплохо заработать на одном из результатов исследований. Так называемом Т-вирусе, наделявшем любого нечеловеческими способностями, впрочем и не оставляя от прежней человеческой сущности ничего. Этот кто-то состоял в фиктивном браке с девушкой Элис, которая охраняла вход в «Улей». На выходе из него была разбита ампула с вирусом, и он просочившись в вентиляцию, превратил всех сотрудников в зомби. Система управления «Улием», обнаружив утечку, изолировала отделение, однако после туда была отправлена группа для расследования, от которой в итоге ничего не осталось. Главная героиня Элис, которой удалось сбежать, была насильно взята на карантин для изучения её иммунитета к вирусу. В последствие, в следующих частях картины, снятой по знаменитой компьютерной игре, из Элис сделали неповторимую машину для убийств, наделённую уникальными способностями и при этом сохранившей свою человеческую суть.

    Практически всегда сиквелы, даже очень успешных фильмов, не способны удержать заявленную планку. Так и в Обители зла, продолжение не то что было бы провальным, просто понизило уровень. Первый фильм был действительно качественным продуктом, выдержанном в определённом ключе, создавшим неповторимую, леденящую душу атмосферу, потеря которой и стала основной проблемой последующих продолжений. Именно чувство незащищённости, контроля чего-то мощного над мелкими единицами и неспособность к противостоянию и было той необходимой остротой, которая была в первой части. Позже фильм начал банальное повествование о супергерое, совершенном человеке, что уже давно приелось. Однако сиквелы всё также будут смотреться из-за тяготы узнать кульминацию этой истории, которая прошла путь от заражения одного здания до истребления человечества.

    За уважение первой картины

    8 из 10

    12 октября 2009 | 01:50

    Фильм 2002 года Пола У. С. Андерсона «Обитель Зла» стал прорывом в зомби-кинематографе. Хоть фильм по мотивам компьютерной игры «Resident Evil» критика восприняла не очень, но я всё ровно его считаю одним из лучших фильмов сделанным по играм. Конечно, есть изменения, и фильм сильно отличается от игры, но я привык считать, что игры делаются для того, чтоб в них играть, а фильмы для того, чтобы их смотреть. Я это пишу, как фанат серии игр «Resident Evil»…

    Сюжет фильма интересен, даже поучителен. Поначалу конечно не понятно, что происходит, но потом когда смотришь фильм от начала до конца, всё встаёт на свои места. Мораль: ни нарушай закон, не вреди природе… Получилось очень хорошее сочетание экшена с хоррором (для фильма про зомби это раньше было редкостью), отсутствуют утомительные сцены, было интересно смотреть и пересматривать каждый момент. Были моменты, которые могли хорошенько напугать и восхитить…

    Спецэффекты, то, что надо. Без переборов, как в «Матрице: Перезагрузка». Было очень много захватывающих моментов с использованием и без использования оружия. Выстрелы и взрывы сделаны очень качественно. Грим зомби и сами зомби выглядят очень страшными и пугающими. Про монстров могу сказать тоже самое.

    Я привык считать, что если из фильма полностью убрать музыку, то это и не фильм вовсе. Саундтреки Белтрами и Мэнсона сделаны просто потрясающими. Очень понравилась главная музыкальная тема к фильму. Мрачная музыка с рокерским оттенком придают фильму особый жанр, как в фильмах Карпентера. Никаких претензий к саундтреку.

    Актёрская игра здесь показана вполне неплохо. По мне, конечно, это единственный фильм, где Мила Йовович отлично справилась со своей ролью. Элис кажется нам поначалу слабой женщиной, которая не понимает, что вообще здесь происходит. Затем к ней постепенно приходит память и из беззащитной девушки она превращается в бесстрашного бойца. Также хотелось бы отметить игру Мабиуса, Пюрфоя и Родригес…

    Конечно, Андерсону уже не в первый раз снимать отличные фильмы по играм. «Обитель зла» одна из его лучших работ. Этот фильм вполне имеет право на существование, и быть признан одним из лучших фильмов сделанным по играм. Из недочётов наверно можно отметить лишь только отсутствие персонажей из оригинальной игры и некоторые ляпы в фильме…

    8 из 10

    27 апреля 2014 | 07:52

    Потрясающий фильм! Первый раз в 2002 году, и тогда мне было ровно 9 лет, но тот день до сих пор помню очень четко. Не знаю, зачем меня тогда повели на ОЗ (наверное не догадывались, что это ужасы), но как я выползал из кинотеатра — цирк да и только, в тот день он меня сильно напугал. Но сейчас, по прошествии 9 лет уже не нахожу его таким же жутко-пугающим, но тем не менее это один из моих любимых фильмов.

    Сказать что это ужасы — нельзя, это скорее костюмированный (и довольно качественно) экшн, который захватывает с первой минуты… Многие говорят, что фильм не оправдал их ожидания, т. к. в нем мало что совпадает с игрой. Не приходилось в нее играть, но то, что Андерсон сварганил оригинальный зомбожастик (пускай и не похожий на игру, в конце концов Вы фильм оцениваете) — бесспорно.

    Начало интригует… Мирная, спокойная работа в огромном подземном сооружении (удачный ход, люблю такие заморочки) превращается в почти, как ни странно, бескровную бойню сбесившегося компьютера и ученых. Радует, что из главной героини Милы Йовович не сделали силиконовую, размалеванную куклу, а все оставили в естественном виде. Так же радует тот факт, что многие трюки выполняла сама Йовович. Радует игра актеров-зомби. В век компьютерных технологий, когда 60% мутантов рисуют на компьютере, в ОЗ роли зомби достались живым профессиональным танцорам, что несомненно пошло на пользу фильму.

    В 2002 году порадовал финал 1 части, как раз было время, когда о создании 2 части я даже не догадывался. Последующие части оказались на порядок слабее первой. Из интересной, оригинальной идеи стали тянуть потоком деньги, что сказалось на количестве частей, которые с каждым разом становятся все более традиционными.

    Было бы потрясающе побывать в подобной лаборатории, на подобие Муравейника, просто уверен, что подобные комплексы безусловно существую на планете (хотя и не такие масштабные).

    В целом — даже из ОЗ можно вынести элементарную истину: каждое незначительное деяние человека в этом мире может обернуться как огромным благом для планеты, так и разрушить ее до основания, даже если речь идет о просто сорванном цветке, или брошенной мимо урны упаковки от чипсов.

    28 мая 2010 | 15:25

    Вечно в этих корпорациях творятся всякие жуткие вещи. Все это делается только ради одной цели — утоление вечной жажды увеличить прибыль глав корпораций. Ведь когда корпорации завладели практически всем рынком. Их так и тянет заняться исследованиями, которые по идее должны принести пользу человечеству, но всегда используются в военных целях. Ибо когда деньги обещают потечь рекой, уже всем наплевать, что разработки могут уничтожить мир. Правда не стоит забывать, что запах денег, привлечет разного рода бандитов стремящихся что-нибудь украсть, а потом продать. Так же подтянутся всякие активисты, борющиеся против нечистых на руку корпораций, а это еще никогда хорошо не заканчивалось. Собственно так все и произошло в подземном комплексе одной злобной корпорации, где легким движением руки один вороватый гражданин выпустил вирус, дабы смыться с награбленным добром.

    Но операционная система под названием «красная королева» быстро обнаружила утечку вируса. После чего, выполняя программу по защите мира от вируса. Изолировала помещения комплекса и устроила всему персоналу смерть от газа. Корпорация естественно на тревогу отреагировала и послала свой личный спецназ с простой целью узнать, что же там произошло. Правда, сообщать какие примерно неожиданности могут их ожидать, корпорация не посчитала нужным. Сразу же по прибытию к одинокому особняку являющемся входом в подземный комплекс. Спецназ находит двух выживших с потерей памяти и одного подозрительного полицейского. Вместе со всей этой братией спецназ отправился в подземный комплекс. Где поначалу их встретили пустынные коридоры без признаков жизни, но стоило добраться до «красной королевы» (не без приключений) и отключить ее. Как изо всех помещений была выпущена всякая нечисть.

    Появилась вся эта нечисть от вируса, который с каждым организмом взаимодействовал по-разному. Ведь кроме убитого персонала, который вновь ожил, но с простейшими функциями и вредными наклонностями к поеданию человечинки. Были еще разные животные получившие свои способности от вируса, а так же бесчеловечные эксперименты ставшие идеальными убийцами. Вот через всю эту нечисть и придется пробиваться к выходу пока он не закрылся, замуровав их навечно со всякой нечистью. Зомби в фильме получились симпатичными как по внешнему виду (самые любимые из 4 частей), так и по движениям с мимикой. Еще очень хорошо сделали грим для собак прямо загляденье. Вот только с языкастым монстром вышло не так хорошо, если в первоначальном виде он был вполне приличным, то после усовершенствования стал похож на огромную неповоротливую махину.

    Нечисть, обитающая в подземном комплексе

    Зомби медленный — Бывший персонал, оживший в результате вируса. Медленно ходит пытается утолить единственную жажду голод. По одному не представляет опасности, но собравшись в больших количествах способны задавить массой.

    Собаки освежеванные — Быстро бегают, агрессивно настроены к окружающим и действуют стаей.

    Монстр с длинным языком — Ранний эксперимент корпорации. Обладает длинным языком, когтями и может ползать везде. Поглощая ДНК становиться больше и сильнее. Выступает главным боссом первого фильма.

    Неплохой атмосферный фильм про зомби и другую нечисть с интересными персонажами, неплохим гримом зомби и собак, замечательным оригинальным саундтреком от Мэрилина Мэнсона (особенно заглавная тема) и душевной концовкой в конце фильма. Так же, по моему мнению, являющийся самым лучшим из 4 фильмов про злую корпорацию. Из недостатков разве что можно было чуточку побольше динамики добавить, а то как-то долго раскачивался фильм.

    8 из 10

    8 сентября 2011 | 19:36

    По сюжету опасный вирус превращает весь персонал подземной лаборатории в зомби. Группа спецназа должна предотвратить распространение этого вируса любой ценой, пока им не заразились все жители Ракун-сити.

    Можно сказать, что «Обитель зла» — это не только фантастический боевик и фильм ужасов, но и фильм-катастрофа, поскольку здесь идет борьба, чтобы выжить и не стать жертвой опасного вируса. Режиссером, сценаристом и продюсером фильма является Пол Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва». Видно, со своей задачей он справился отлично.

    Режиссура здесь великолепная, актерский состав очень яркий: практически все актеры здесь немало известны, а также хороший сценарий. Плюсы здесь заключаются и в том, что фильм насыщен великолепным экшеном, погонями, напряженной музыкой.

    А какая здесь замечательная игра Миллы Йовович, Эрика Мэбиаса, Мишель Родригес!

    Фильм радует и кровавыми эффектами. Множество сцен убийств сделано и снято очень качественно. И отлично показаны попавшие выстрелы, разрывающие тела монстров пулями. Поэтому можно сделать вывод, что фильм очень интересный, зрелищный и незабываемый. Великолепная работа Пола Андерсона!

    Фильм советую смотреть любителям фантастики и ужасов. С удовольствием посмотрю фильм еще несколько раз. Итак, фильм заслуживает оценки…

    10 из 10

    6 мая 2009 | 00:28

    20 игр, 3 экранизации, 2 SG-фильма, книги, комиксы, игрушки. Resident Evil вне всяких сомнений один из самых мощных и популярных игровых сериалов в мире, мало кому под силу столь длительное время и с таким успехом выживать всё новые соки из нехитрой идеи выживания в замкнутом и не очень пространстве, но японские разработчики из Capcom, некогда позаимствовав идею у американского режиссёра Джорджа Ромеро с которого и началась по сути современная зомби-культура, вырастили на этой почве целую зомби-вселенную с массой оригинальных персонажей, невероятных соперников и внезапных сюжетных поворотов, пользующуюся огромным одобрением у геймеров по всему миру. Итак, в 2002 году, знаменитый франчайз вышел на новую, необжитую территорию — кино. Довольно успешно вышел.

    К великому огорчению геймеров режиссёром фильма не стал Джордж Ромеро(кстати если бы он был режиссёром, мы могли бы увидеть в фильме небезызвестного Криса Редфилда, Джилл Валентайн и Вескера), из-за несогласовок с продюсерами насчёт сюжета он был вынужден покинуть проект, вместо великолепного сценария Ромеро, нам предлагают историю-приквел, за авторством Пола Андерсона, к событиям первой части игры. Поэтому в фильме не встречается практически ни один персонаж из оригинальной игры, а главной героиней и вовсе является никому неизвестная особа — Элис, начальник охраны подземной лаборатории. На месте работы Элис же балом уже давным-давно правят не учёные зловещей корпорации, а искусственный интеллект — Красная Королева, ни с того ни с сего, решившая поубивать всех в лаборатории, из-за внезапно вырвавшегося вируса Т, превращающего все живоё на своём пути в кровожадных тварей-зомби всех мастей и пород. К великому несчастью Элис также потеряла память, поэтому, вначале знает не больше зрителя и вынуждена спуститься в ту самую лабораторию «на разведку». Вместе с ней вскоре окажется и отряд морпехов, также посланный за информацией. Вскоре добрая половина морпехов погибает от лазеров, но Элис таки отключает Красную Королеву и вдобавок к проблемам георев также добавляются толпы медлительных зомби вырвавшиеся на свободу, мечтающие наконец сытно поесть. Естественно, наши герои этого не очень желают и пытаются побыстрее попасть наружу, попутно разобраться во всём и спасти мир. Сюжет конечно — не фонтан, но как он подан…

    Мало того, что несколько композиций к фильму написал сам Мерлин Мэнсон (Main Theme и Seisure of Power), так фильм ещё и наполнен всевозможными шелестами, шорохами и другими приёмами пугания, что хоть и заставляет невольно прижаться к креслу от напряжения, но никак не пугает.

    В этом пожалуй и уступает Обитель Зла многим представителям жанра horror-movie — в атмосфере. Снимая, Пол Андерсон, напрочь уничтожил ту гнетущую, ужасающую атмосферу, которая вводила игроков в ступор в далёком 1996 году и возможно это и было бы простительно, если бы атмосферу заменили качественным экшеном и новыми монстрами, но из первого вспоминается лишь шикарная сцена драки Йовович с доберманами, а от второго так и прёт мультяшностью и детьми пользовавшимися программой 3dMAX. Что мешало сделать нормального главного босса непонятно, лучше бы деньги (около 20 миллионов) потраченные на маркетинг влили в бюджет, так как Обитель Зла в представлении не нуждается, а вот качественная экранизация ей просто была необходима.

    С другой стороны, довольно хорошо себя проявили актёры: Милла Йовович, в ипостаси жесткой Элис, смотрящаяся ну очень сексуально и Мишель Родригез с Эриком Мэбиасом довольно убедительно изображающие то боль, то омерзение, то неприкрытую ничем панику перед возможной кончиной.

    В-общем не считая утерянной атмосферы, не ахти какого экшена и ужасной компьютерной графики это всё тот же Resident Evil с непобедимой тупостью зомби, интересными главными героями и вечным противостоянием живые — мёртвые.

    Оценка фаната игры:

    8 из 10

    Оценка фаната Миллы Йовович:

    10 из 10

    Объективная оценка:

    9 из 10

    6 ноября 2009 | 16:35

    Не столь радостной стала новость о том, что, наконец «Обитель зла» украсит собой полки видеопрокатов. Все учатся на своих ошибках, и никто не хочет в очередной раз стать обманутым красивой пиар-акцией, в итоге получив вместо интересной экранизации отличной видеоигры, безвкусную подделку категории «B».

    Спешу вас обрадовать, «Resident Evil» не разочаровал фанатов, более того, он, наряду со «Смертельной битвой» стал одним из лучших фильмов, снятых по видеоигре. Но это не от того, что он настолько хорошо, а скорее из-за отсутствия дееспособных конкурентов. О том, чем же фильм хорош, а чем плох — ниже.

    В принципе, у создателей получился неплохой боевик-хоррор в лучших традициях триллеров давно минувших лет, которые уже давно стали частью массовой культуры и завоевали целую прослой общества кинофанатов. Фильм изобилует сценами расправ над зомби и людьми, страдающими тотальной паранойей, вследствие того, что каждый из них, будучи укушенным упырем, превращается в ему подобного.

    Вроде бы, если хорошо развить идею, при этом не растеряв замысел оригинала, то получится отличный фильм. Безусловно, да. Но все получилось предсказуемо — создатели погнались за двумя зайцами, в итоге не поймав ни одного. С одной стороны обычные зрители, требующие кровавого зрелища похлеще, чем в «Рассвете мертвецов», с другой -геймеры, настаивающие на абсолютном сходстве с первоисточником. Умело преподнести готовый продукт и тем и другим дано только лучшим из лучших, но увы…

    Сценарий понравится лишь самым преданным фанатам франшизы. Необычный взгляд на знакомые события раскрывает некоторые детали, однако история подается урывками. Имеются некоторые нестыковки, ибо соединить в одном фильме элементы двух игр не так-то просто, авторы напортачили и тут, оставив за кадром огромное количество интересных сцен из игры.

    Актерский состав не подкачал, люди знающие, многие даже опытные. Думаю со мной не станут спорить, если я скажу, что хорошей идеей было в качестве главной героини выбрать Миллу Йовович, зарекомендовавшую себя в других интересных блокбастерах (смотри «Пятый элемент»). Как и там, роль девушки не столь многословна, что лишь украшает фильм.

    В остальном — типичный боевичок про зомби, яркий, впечатляющий, не скучный. Стоит посмотреть хотя бы из-за спецэффектов и отлично реализованных мутантов. Это действительно красивый фильм, который не грех глянуть разок-другой перед сном.

    Множество недочетов не портят впечатление от целостной идеи, и ее исполнения.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 22:56

    Сразу честно признаюсь: в игру «Resident Evil» не играл, разве что имел знакомство с четвертой серией, да и то не долгое, жутко взбесило управление (прицел настраивался только с клавиатуры) да и в игры играю крайне мало. Так что фильм расцениваю как самостоятельное художественное произведение.

    Когда я смотрел его в первый раз (а было это как минимум гола четыре назад), я понятия не имел о существовании игры, но все равно отнесся к фильму с неким скепсисом, так как никогда не являлся большим поклонником боевиков. Но, несмотря на это, он мне тогда жутко понравился, так как его, оказалось, очень интересно смотреть и у него великолепная атмосфера. Но спустя несколько лет мне он понравился еще больше, и могу смело сказать, что перед нами современная классика фантастических триллеров с элементами боевика (или элементами триллера, кому, что больше нравится).

    На первый взгляд это обычный представитель рода, причем очень хороший представитель. Сюжет очень прост, хотя обладает парой неожиданных твистов. Радует то, что чувствуется «игровое» прошлое фильма. Действие разворачивается как в рядовом шутере, то есть сначала прохождение миссии, потом небольшая передышка в лице пары диалогов, потом еще одна миссия, потом новый уровень сложности и небольшая передышка и так далее. Так что благодаря этому действие не останавливается вовсе и фильм здорово смотрится как аттракцион.

    Режиссер фильма Пол У. С. Андерсон лично мне очень нравится. Перед нами один из лучших его фильмов. И это самый успешный его фильм, как в кассовом плане (учитывая то, что фильм снимался в Европе, а не в США), так и приеме рядовых зрителей. И этот фильм реабилитировал его в Голливуде после громких коммерческих провалов лент «Сквозь горизонт» и «Солдат», дошло аж до того, что он стал снимать для телевидения. Но добрые европейцы выручили парня. Хоть и был выделен сравнительно небольшой для фантастического боевика бюджет в 33 000 000 долларов, но снят он очень эффектно и с минимумом компьютерной графики, но смотрится все равно зрелищно, по части спецэффектов это лучшая часть трилогии. Да, и саундтрек еще великолепен.

    Но ларчик оказался не так уж прост, как кажется на первый взгляд, кроме того, что это очень хороший представитель вида. Он оказался еще и очень кинематографически стильным и атмосферным фильмом. По атмосфере он напоминает еще один шедевр жанра, ленту 1979 года «Чужой» (ну и ряд его сиквелов, по иронии судьбы, создателем одного из них оказался Андерсон), смотреть его местами страшновато. Но больше всего удивляет то, что в простом и банальном сюжете заключена нехилая смысловая часть, фактически перед нами образцовая антиутопия про борьбу муравьев (действие фильма разворачивается в подземном строении под названием «Муравейник») с Большим Братом (в данном случае это скорее Большая Сестра, то есть защитная система «Муравейника»).

    Еще чуть не забыл сказать про актерские работы. Больше всех понравилась Мила Йовович, это одна из лучших ее ролей, и единственная часть трилогии, где она играет, а не просто позирует перед камерой. Ну и очень понравилась, Мишель Родригес, пусть это и далеко не ее лучшая роль, но смотрелась она довольно выразительно. Но проблема фильма заключается в вялых и не интересных второстепенных персонажах, кроме героинь Йовович и Родригес, больше никто не запоминается (разве что Колин Сэлмон еще немного понравился) и не вызывает никакой симпатии. А любовная линия вовсе раздражает и вызывает полнейшее недоумение.

    Вывод: очень стильный и не глупый представитель своего вида, между прочим уже ставший классикой. Так что играли вы в игру или нет, являетесь поклонником кого-либо из создателей или нет, но посмотреть это стоит обязательно. Ну и еще это лучшая часть франшизы.

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    1 сентября 2010 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>