всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация компьютерной игры — это такой жанр, который редко кому удавалось воплотить на экраны. Дело в том, что сюжет компьютерных игр для их игроков может показаться безумно интересным. Однако стоит учесть, что сюжет в игре очень длинный и зачастую чересчур фантастичный, что становится помехой для создания адаптированного сценария для фильма. Человеку, сведущему в таких делах, нужно обладать высочайшим умом и обширной эрудицией, чтобы не разочаровать зрителя. Таким человеком стал Пол В. С. Андерсон.

    Сюжет

    Начало XXI столетия. В мире во все сферы общества вторглась огромная коммерческая структура — компания Амбрелла. Тем временем в одной из ее огромных подземных лабораторий происходит утечка опасного вируса, из-за чего погибает весь персонал. Для выяснения причин аварии в лабораторию посылают группу элитных солдат. С ними оказывается загадочная девушка Эллис, которая, возможно, виновата во всем происходящем.

    Режиссура

    «Обитель зла» потому хороший боевик, да и фильм тоже, потому что режиссер сумел соединить в нем сразу несколько жанров. Во-первых, изначальный жанр фильма — это, конечно, боевик. Как боевик фильм очень динамичный и напряженный. Сцены с боями производили такое хорошее впечатление, что даже самому хотелось такое сделать, несмотря на их нереалистичность. Во-вторых, в фильме присутствует долька детектива, причем хорошего детектива. Герои сами ничего не расследуют, но благодаря флэшбекам сам зритель становится детективом.

    Игра актеров

    В целом игра актеров была неплохая. Однако особо впечатления она не произвела. Мила Йовович не показала каких-либо ярких способностей, чтобы доказать, что она хорошая актриса. В основном она себя показывала в качестве бойцовки, что характерно для ее ролей. С Мишель Родригес та же ситуация: игра не плохая, но задействована она в основном в сценах боев.

    Работа оператора

    Мне особенно понравился стиль съемок. Благодаря тому, что оператор позаботился о медленном передвижении камеры, что усиливало напряжение. Также мне понравился эффект увеличения кадра, не приближения камеры, а именно увеличения кадра. Ничего особого он за собой не нес, но смотрелось просто красиво.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение соответствует сюжету фильма. Музыка сочетала в себе тяжелый рок, что идеально подходило для сцен с боями и драками, также музыки с медицинским стилем, что передавало атмосферу фильма и электронную. Такой микс породил обстановку страха и обреченности.

    Визуальные эффекты

    Спецэффекты в фильме были слабоватые, хотя в принципе неудивительно, так как бюджет у фильма не такой уж и гигантский. В основном компьютерная графика была использована в сценах с монстром или в эпизоде с замедленным полетом пули. Хотя качество графики, как уже было сказано ранее, было не идеальным, смотрелись сцены эффектно.

    Итог

    «Обитель зла» — одна из лучших картин 2002 года и одна из немногих лучших экранизаций компьютерных игр. В фильме идеально сочетается интригующий сюжет, зрелищный экшен и жуткая, в то же время прекрасная атмосфера, из-за чего хочется смотреть фильм снова иснова.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 21:11

    Начнем, пожалуй с сюжетной линии…

    Что мне понравилось больше всего, это именно ее присутствие… С первых минут фильма ты понимаешь — «ППЦ! Будет страшно, но глаза не закрою!». Изначально становится понятно что произошло, почему, и для чего они спускаются в Улий, все просто и понятно, но при этом, буквально до самого конца, мы не знаем ответа на главный вопрос, «КТО?». Кто тот ирод, что разбил колбу с т-вирусом, и, что гораздо интересно, какие у него мотивации.

    Что касается актеров, все на своих местах, роли четко распределены, характеры проработаны, в который раз порадовали Мила Йовович и Мишель Радригес, играли четко и без косяков.

    Что касается схожести с игрой, вернее отсутствие этой самой схожести, скажем так, если бы каждый фильм, снятый по компьютерной игрушке, следовал сценариям игры было бы самое, что ни есть, ДЕРЬМО! Так что, спасибо Полу Андерсону за еще одну успешную экранизацию!

    В общем, эффект этот фильм на меня произвел, проиграл все игры серии, посмотрел все фильмы и остался почти доволен) Почти, потому что до 4 R.E. графика игр не радовала, а 2 и 3 Обители были высосаны из пальцев, хотя тоже понравились, но это — другая история)

    Всем любителям жанра рекомендую, по десятибальной шкале — честно заработанная девятка!

    16 сентября 2009 | 03:28

    Да, для тех, кто не фанат серии игр, фильму можно ставить 8-9 баллов, однако те, кто более «в теме» меня поймут.

    Ключевые персонажи игры отсутствуют, далее серия перешла в чушь, лучше бы как и хотелось снимал Джорж Ромеро. Там были рады и фанаты и все остальные. Но один лишь продюсер был недоволен. Нет, не спорю, не фанатам фильм понравится очень даже. Они будут в восторге. А вот поклонники разочаруются. От культовой серии остались разве что зомби и корпорация «Амбрелла»

    Для фанатов серии игр 3 из 10

    Для не фанатов 8 из 10

    13 января 2009 | 20:12

    Кино было отсмотрено в год выхода и произвело на тогда ещё совсем неокрепший мозг сильное впечатление. Я на тот момент даже игры не видел. В последствии неоднократно пересматривалось и мнение мое не сильно изменилось. Сейчас будет очень много субъективизма.

    Resident Evil — это одна из лучших экранизаций игр, довольно трешовая, но в отличии от своих сиквелов — это кино. Да сюжет и методы пугать зрителя банальны, но это же боевик про зомби! Все как положено — их много, они медленные, они разлагаются, у них есть топоры, крутые парни из спецподразделения их мочат. И совершенно восхитительная сцена с лазерной решеткой.

    Миллка в красном платье незабываема. Пожалуй в этом фильме она выглядит лучше чем где бы то ни было ещё. Хотя играть особо не пытается. Мишель Родригез источает крутость и неплохо смотрится расстреливая мозгоедов. Ни и финальный босс — тоже лапочка.

    С атмосферой тут все хорошо — заброшенный особняк, заброшенные коридоры и оживленный экшен далее. А финальная сцена так и вовсе идеальна.

    9 из 10

    10 октября 2010 | 03:13

    Смотришь фильм в начале и думаешь — да, такое может произойти в будущем. Как минимум современная экономическая модель допускает вероятность такого сценария. А вот дальше, фантастика уступает свои позиции девственной фантазии. Ужасы, действие, постоянный цейтнот — все это есть и вместе с хорошей режиссурой и игрой актеров делает эту картину интересной для просмотра.

    Здесь нет драмы, любви, дружбы и сложных взаимоотношений. Фильм — динамичен, скоротечен и не оставляет и шанса для перемотки. Каждую секунду что-то происходит, каждую минуту меняется расклад. Мы постоянно узнаем новые детали, а интрига стает неотъемлемой частью происходящего. Вплоть до самых финальных титров.

    Во всем остальном отдает наивным детством — временем, когда нас пугали чем-то, если мы не хотели слушаться. Но для любителей жанра «фантазия» самое то. Что касается «ужасной» стороны картины — то некоторые моменты вместо мурашек по коже вызвали у меня улыбку.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 15:30

    Гейминдустрия бесконечно обязана британскому режиссеру Полу У. С. Андерсону. Если бы не этот по-своему талантливый молодой человек, то голливудские продюсеры сейчас бежали бы от экранизаций видеоигр как от чумы. И были бы правы, ведь запоротых адаптаций абсолютное большинство. «Хитман» — редкий шлак (не будем стесняться выражений), «Макс Пэйн» — жаль нет блюющего смайлика, «Принц Персии» или «Лара Крофт» — ну это для любителей убогой студийной попсы, а за «Doom» руки бы кое-кому оторвать. В топку можно смело кидать 90% экранизаций игр для кино. Зато первый «Мортал Комбат» (1995) (для несведущих «Смертельная битва») всегда котировался у поклонников кровавого файтинга и те многие, кто в детстве набивал сеговским джойстиком мозоли на пальцах, пытаясь повторить 20-значное фаталити, подтвердят, что экранизация от независимой студии New line выглядела особенно круто тогда, в конце 90-х. С «Resident Evil» ровно такая же история. Фильм сразу покорил зрителей, хоть он и не особо пытался соответствовать игре. Разумеется, обе экранизации поставил Андерсон, у которого в багаже помимо них еще успешные гейм-проекты «Смертельная гонка» со Стэйтемом и «Чужой против Хищника». Впрочем, серия «Обитель зла» до сих пор является «коронкой» Андерсона, ведь он спродюсировал все части и самолично поставил четыре из них (включая 6-ю, которая уже не за горами).

    Немного истории. Много лет назад, во времена хардкора, гениальный японский зомби-хоррор «Biohazard / Resident evil» (в простонародье «Резидент») навел шороху в видеоиграх, сделав заиками не одну сотню нормальных детей, а особо впечатлительным сразу парализовывал мозг. Темные узкие коридоры, страшные резкие звуки, мерзкие зомбаки, неожиданно выпрыгивающие в неудобных местах и стремящиеся откусить герою голову были помножены на неудобные ракурсы камеры и непростое управление. Патронов хватало чуть больше чем на то, чтобы застрелиться, а разнообразие и уродство тварей объяснялось разве что воспаленным воображением разработчиков. Все неудобства компенсировались великолепной сюжетной линией, шикарной атмосферой зомби-апокалипсиса и непростыми головоломками. Герой в полном одиночестве (не то что сейчас — пиф-паф в веселом кооперативе) медленно раскручивал сюжетный клубок, в панике бросаясь к двери при первом же шорохе и панически боясь заглянуть за угол.

    Что же получилось у Андерсона? Атмосферный экшн-триллер в духе «Чужих», где группа спецназовцев + пара гражданских бодро штурмует обитель зла. В принципе, не будет преувеличением сказать, что Андерсон просто-напросто содрал концепцию Кэмерона, однако это совсем не портит фильм и об этом быстро забываешь. Погружение в логово зомби именуемое «Ульем» и созданное злодейским синдикатом «Umbrella» проходит на редкость интересно. Лучшая часть фильма. Ни одного зомбака в кадре, а напряжение зашкаливает и есть интрига. К тому же Андерсон, имевший хороший опыт в кинофантастике, приправил зомби-хоррор искусственным интеллектом, создав ещё одного антагониста — суперкомпьютер в виде голограммы маленькой девочки. Ничего такого в игре не было, но ход был на редкость удачный. Зловещая малолетняя тварь гасит людей с эмоциями терминатора, отрезая лифтами конечности, шинкуя лазерами и заливая водой похлеще чем в «Титанике». Сцена в белом коридоре — просто убер-крута и сравнима разве что с аналогичными эпизодами из «Куба» Винченцо Натали, откуда очевидно и была грамотно заимствована.

    Вторая половина фильма явно хуже чем первая. Вместе с ордами зомби появляется и голливудская тупость. При виде мертвяков на бравый спецназ сразу нападает атрофия головного мозга и добрую треть ленты они не понимают, что нужно стрелять ходячим в бошки. Только когда малолетка разжевывает героям смысл бытия, они начинают думать в правильном направлении, но уже поздно, ибо потрачены не только почти все боезапасы, но и людские ресурсы тоже. Милла Йовович от неожиданности начинает показывать спец-приёмы в духе бессоновской Лилу или морталкомбатовской принцессы Китаны (кому как больше нравится), превращая доселе нормальный экшн в какой-то фарс. (Удивительно, что эта фишка с супергероизмом так прижилась и полюбилась зрителю, ибо она явно противоречит атмосфере игры). В этой части режиссер к тому же явно переборщил с бла-бла-бла, изрядно притормозив действие. Концовка же откровенно слаба и недвусмысленно дает понять, что фильмейкерам не хватило бюджета, чтобы создать что-то более брутальное чем схватка с невпечатляющим CGI-охотником. Финальный побег Кэмерону (в «Чужих») удался на порядок лучше. Ладно, на два порядка.

    Несмотря на предыдущий бу-бу-бу-абзац, нужно признать, что Андерсон и Ко правильно уловили атмосферу игры, которая точнее всего характеризуется уже надоевшим словом «зловещяя». На эту основу они четко насадили несколько удачно протестированных на зрителях идей из проверенных временем кинофильмов. Заманили в проект пару звездочек, включая традиционно крутую Мишель Родригес и опасно-красивую Миллу Йовович, ставшую впоследствии музой Андерсона не только в рамках данной франшизы, но и по жизни. Что ещё? Ещё чумовая главная тема «Resident Evil Main Theme», созданная не абы кем, а самим Мэрлином Мэнсоном, и вообще весь саундтрек. Короче, авторы слепили в целом удачную экранизацию, но, как и всем фильмам Андерсона, ей чего-то не хватило, чтобы достичь идеала. Чего? См. абзац выше. В любом случае, поклонники игры остались благодарны хотя бы за такую экшн-версию «Resident evil», которая несравнимо лучше невнятного кино-фэйла в духе «Хитмана» или «Дума». «Обитель зла» хоть и не разорвала зрителя (в хорошем смысле), но массу неплохих впечатлений дала.

    Почему же красный цвет? Спросите у создателя игры Синдзи Миками или знаменитого режиссера Джорджа Ромеро, по мертвячным фильмам которого и создана серия «Biohazard». Они вам наверняка ответят, что зомбо-хоррорам в стиле «Резидента» идут кровавые тона.

    18 февраля 2015 | 15:33

    Потрясающий фильм! Первый раз в 2002 году, и тогда мне было ровно 9 лет, но тот день до сих пор помню очень четко. Не знаю, зачем меня тогда повели на ОЗ (наверное не догадывались, что это ужасы), но как я выползал из кинотеатра — цирк да и только, в тот день он меня сильно напугал. Но сейчас, по прошествии 9 лет уже не нахожу его таким же жутко-пугающим, но тем не менее это один из моих любимых фильмов.

    Сказать что это ужасы — нельзя, это скорее костюмированный (и довольно качественно) экшн, который захватывает с первой минуты… Многие говорят, что фильм не оправдал их ожидания, т. к. в нем мало что совпадает с игрой. Не приходилось в нее играть, но то, что Андерсон сварганил оригинальный зомбожастик (пускай и не похожий на игру, в конце концов Вы фильм оцениваете) — бесспорно.

    Начало интригует… Мирная, спокойная работа в огромном подземном сооружении (удачный ход, люблю такие заморочки) превращается в почти, как ни странно, бескровную бойню сбесившегося компьютера и ученых. Радует, что из главной героини Милы Йовович не сделали силиконовую, размалеванную куклу, а все оставили в естественном виде. Так же радует тот факт, что многие трюки выполняла сама Йовович. Радует игра актеров-зомби. В век компьютерных технологий, когда 60% мутантов рисуют на компьютере, в ОЗ роли зомби достались живым профессиональным танцорам, что несомненно пошло на пользу фильму.

    В 2002 году порадовал финал 1 части, как раз было время, когда о создании 2 части я даже не догадывался. Последующие части оказались на порядок слабее первой. Из интересной, оригинальной идеи стали тянуть потоком деньги, что сказалось на количестве частей, которые с каждым разом становятся все более традиционными.

    Было бы потрясающе побывать в подобной лаборатории, на подобие Муравейника, просто уверен, что подобные комплексы безусловно существую на планете (хотя и не такие масштабные).

    В целом — даже из ОЗ можно вынести элементарную истину: каждое незначительное деяние человека в этом мире может обернуться как огромным благом для планеты, так и разрушить ее до основания, даже если речь идет о просто сорванном цветке, или брошенной мимо урны упаковки от чипсов.

    28 мая 2010 | 15:25

    Пересмотрел первый Resident Evil (1) и доволен очень. Нравится мне этот фильм, хотя и понимаю, что он — треш, жвачка для мозгов (2).

    Первая часть куда более простая и дешевая, чем остальные, и в этом ее прелестность. Используемые приемы понятны и незамысловаты — никаких тебе сверхнавороченных спецэффектов, графики и сложных костюмов или кукол, большая часть саспенса нагнетается музыкой или ее внезапным отсутствием, вперемешку с появляющимися то из-за края кадра, то из какой-нибудь части декорации мнимыми и реальными опасностями-раздражителями. Те спецэффекты, которые есть, типа корридора с лазерами, — элементарны и дешевы в исполнении, но выглядят, при этом, сообразно самому фильму, не выбиваются, создают атмосферу. Сюжет хоть и банален (3), но добротен, зараза, даже интрига есть на пол-фильма. Сидишь себе и гадаешь: хороша Милка, или же она — злыдня мизантропическая.

    Если соберетесь смотреть фильм, а английский вам близок и роден, то я всячески рекомендую вдовесок к кину разжится звуковой дорожкой с комментариями Андерсона, Болта, Йовович и Родригез. Актрисы всячески развлекаются, а режиссер с продюсером рассказывают как они обваляли добермана в спагетти болоньезе, чтобы тот стал похож на собаку-зомби.

    (1) — обычно переводят как «Обитель Зла», но это не совсем правильно. «Обитель», все-таки «residence». Здесь же идет речь не о том в каких условиях живет зло, а о том, что оно-таки заселилось и является резидентом, «проживающим». Предлагаю как альтернативный вариант русского названия фильма и франшизы — «Зло на ПМЖ».

    (2) — жвачка для мозгов и фильм про зомби. Ха-ха.

    (3) — толпа зомби, как следствие вируса и бесконтрольного Искуственного Идиота, да Мила Йовович в красном платьишке по колено.

    9 апреля 2015 | 02:49

    Для меня «Обитель зла» — это этакое смешение компьютерной темы, железных коридоров, зомби, монстров и Миллы Йовович вкупе с Мишель Родригес, которая, впрочем, здесь мне не нравится. Но это личное.

    Ворвавшись в 2002-й год, фильм стал культовым, ведь фанаты одноимённой игры + любители ужастиков + пошедшие в кино на Миллу + все примыкающие = адская смесь народа. В целом, всё снято-сделано хорошо, поэтому распыляться нет смысла — многое уже сняли с языка другие рецензенты. Всё, что ожидал от просмотра, произошло. Огорчила немного компьютерная графика в некоторых местах, но для того времени можно простить. Зато порадовало, что есть явные намёки на уже сбывшееся продолжение — это люблю. Сей хоррор напоминает мне пилотную серию франшизы по всем параметрам, и именно пилотную — вроде бы недоделанную, не состоящую как отдельная история. Согласитесь, после сеанса не ждать следующих частей по крайней мере удивительно, мягко скажем. А уж известный, необходимый таким лентам постапокалиптический типаж разрушенного города ещё больше прибавляет интриги…

    Обязательно посмотрю все части.

    8 из 10

    17 июня 2012 | 00:31

    Экранизация компьютерной игры «Обитель зла», поставленная Полом У. С. Андерсоном, стала чуть ли не самой известной лентой про нашествие зомби на нашу бренную планету. Сам режиссёр и написал сценарий к фильму, и судя по всему, он является поклонником этой игры, так как для геймеров возникли на экране знакомые им персонажи. Пусть не все, но и этих хватило. Самое основное, что Пол У. С. Андерсон нашёл актрису, которая смогла блестяще исполнить роль хладнокровной истребительницы «живых мертвецов». Элис сыграла наша с вами соотечественница по материнской линии Милла Йовович.

    Милла Йовович, гражданская жена Пола У. С. Андерсона по совместительству, без огрехов вжилась в образ Элис. Поклонники кровожадной игры с восторгом приняли такую Элис, словно даже и не представляли иную героиню битв с зомби. Красное платье и зажатый в руке пистолет — это стала чуть ли не культовым изображением, ассоциирующимся с «Обителью зла».

    К тому же Пол У. С. Андерсон не стал на проторенную дорожку. Он снял что-то иное. Во-первых, нет чётко обозначенного начала: зритель сразу же попадает в «котёл», когда «муравейник» насыщается тварями, у которых преобладает над всеми лишь один естественный инстинкт — потребность в утолении голода, причём утолить они его могут лишь человечинкой. «Обитель зла», как кинофильм, не даёт передохнуть. Лишь редкими урывками в виде воспоминаний Элис мы узнаём о героине, как она стала спецагентом, как оказалась внутри могучей корпорации «Зонт». Во-вторых, всё остальное действие полностью посвящено схваткам с зомби, спасению спецподразделения из недр «муравейника», а также раскрытию тайны: кто стал зачинщиком беды, обрушившейся на Ракун-сити. В-третьих, всё это можно узреть несколько отрывисто, но в тоже время есть ощущение, что ты и сам находишься где-то близко, затаившись, обозревая происходящее и пытаясь не попасться на глаза «лакомкам». Кстати, это визуальное ощущение возникает благодаря жёсткой, словно металл, работе оператора Дэвида Джонсона. Он понимал, что Пол У. С. Андерсон в этом фильме не будет останавливаться ни на секунду. Джонсон тоже решил не давать зрителю расслабляться.

    Фильм, как и игра, приблизилась к идеализированным предметам быта нашей молодёжи, то есть «Обитель зла» за шаг от получения статуса «культа». Последующие части только подчёркивают успешность первой экранизации.

    8 из 10

    2 сентября 2011 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>