всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация компьютерной игры «Resident Evil» стала настоящей находкой для зрителя и золотой жилой для продюсеров. К моменту написания этой рецензии в свет вышло уже 5 частей кинофраншизы, и к осени 2014 года Пол Андерсон планирует выпустить шестую серию. Но как бы там ни было, а оригинальный фильм «Обитель зла» является самым сильным среди всех последовавших в дальнейшем фильмов.

    И пусть в 2002 году еще не было пресловутого 3D, а бюджет картины был довольно скромным, все же это не помешало «Обители…» стать одним из лучших зомби-хорроров в современном кинематографе и заполучить (вполне заслуженно) миллионы фанатов по всему миру. Объясняется этот успех несколькими причинами.

    Во-первых, Пол Андерсон уже имел опыт экранизации популярной компьютерной игры (в 1995 году он срежиссировал «Смертельную битву»), поэтому новичком его в этом деле назвать было трудно. Во-вторых, он написал вполне приличный и крепкий сценарий. И в-третьих, было заметно, что создатели картины подошли к ее производству со всей серьезностью и ответственностью, точно продумав все детали и мелочи.

    С реализацией задуманного тоже все в порядке. В «Обители зла» присущи все компоненты, которых требует жанр. А самое главное, что все эти компоненты выглядят гармонично и убедительно. Неплохой сюжет (как уже говорилось выше), яркие и интересные персонажи (Элис и Рэйн), реалистично двигающиеся мертвецы, эффектные экшн-сцены, более-менее добротные визуальные эффекты (на то время), а самое основное — идеально подобранная атмосфера, держащая в напряжении и вселяющая нотки страха на протяжении всего фильма, и также убойнейший саундтрек, написанный великим и ужасным Мэрелином Мэнсоном специально для фильма. Преимущества этой картины можно перечислять бесконечно долго. Немудрено, что в мировом прокате картина собрала больше $100 млн., трижды окупив свой бюджет. После такого успеха вопросов о сиквеле даже не возникало.

    Сейчас не хочется затрагивать переменные успехи остальных частей франшизы, ибо к пятой серии там столько всего наворотили, что мама не горюй. Но такой атмосферностью, таким напряжением и даже в какой-то мере саспенсом не владеет ни одно из продолжений. Это самая зловещая и самая лучшая часть франшизы. Поэтому жанр ужасов можно причислить только к первому фильму. Все остальные больше развлекают, нежели пугают.

    В итоге хочется отметить, что «Обитель зла» является живым примером для всех последователей, как нужно экранизировать компьютерные игры. Более того, этот фильм для многих зрителей стал любимым не только в контексте кино о зомби, но и вообще в целом. В том числе и моим.

    9 из 10

    Любите достойное кино!

    30 декабря 2013 | 03:22

    Снимать фильмы по играм, конечно, можно. Но, почему-то история еще не помнит хороших образцов, глядя на которые хочется сказать: «Вот оно». Экранизация Лары Крофт получилась дешевкой с полным отсутствием сюжета. Макс Пейн получил самые негативные отзывы критиков, какие могут быть. Хитмэн был принят чуть лучше. Сайлент Хилл, вроде бы хвалили, но если не играв, броситься смотреть кино (как это сделал ваш покорный), то все происходящее покажется бредом безумного, бьющегося головой об обитую войлоком стену «Кащенко». Относительно хороши «Супербратья Марио», но они так несказанно далеки от своих игр-доноров, что на экранизацию это тянет слабо.

    Не исключением стала и «Обитель зла». Именно первая её часть, т. к. все прочие просто сказки про нежить ходячую по мотивам. Пусть вторая часть и вышла удачнее первой, а последующие упорно стремились к достижению полного идеотизма логики и абсурдности действий — рассматривать имеет смысл только первую часть, т. к. она суть Альфа и Омега, экранизация игры и так далее.

    Итак, представим. Некая корпорация решает устроить лабораторию, чтобы выращивать там мышей с человеческими ушами на спине и пандемические вирусы. Где для этого самое разумное место? Посередине секретного полигона где-то в выезженной солнцем пустыне, в который даже вырвавшийся на волю вирус не сможет никого заразить при всем желании? Ну, нет, зачем же. Давайте расположим её в густонаселенном районе, в который могут свободно въезжать и выезжать все желающие. Далее, устройство самого бункера потрясает. Выход из него один, и расположен он в непримечательном дачном домике в садоводстве на окраине города Хорьковска. И создатели этого дома не видят никакого палева в том, что рядом с ним будет припарковано полторы тысячи машин, а через дверь будут каждые пять минут то входить, то выходить каждый раз новые люди. Зато создателям бункера хватило ума написать компьютерную девочку, которая в случае легкого насморка у уборщицы готова затопить к чертям всю эту богадельню исцеляющими канализационными водами.

    Идея с вырвавшимся вирусом стара как мир. Половина фильмов про зомби начинается именно с фатальной ошибки какого-нибудь криворукого лаборанта. Единственная заслуга «Обители» это обновление жанра. Туповатые вурдалаки из «Ночи живых мертвецов» получили новый имидж. При этом модненькое антикорпоративное направление также сделало своё дело. Пипл снова начал хавать.

    Игра актеров безлика. Диалоги просты и сведены до уровня бинарного кода. Милла Йовович? Ну, она есть. Когда надо она кричит, когда надо не кричит. Вот, собственно, и все. Справедливости ради, стоит отметить, что в такого рода фильмах большего и не требуется.

    Фильм банален и оригинален одновременно. Красная Королева — тот же HALL9000. Мертвяки и выпущенные на волю вирусы были сто раз до и после. Муровейник можно мысленно заменить на декорации к «Чужому». В общем, это целый букет из разнообразных заимствований, или попросту — плагиата. Смотреть фильм это не мешает, но осадок остается. Помимо этого картине не хватает стиля, постоянное ползание по канализации (пардом, бункеру) появлению которого совершенно не способствует. Единственное, что у создателей получилось хорошо это саундтрек. Узнаваемый и простой.

    Рекомендуется к просмотру один раз.

    5 из 10

    17 сентября 2013 | 19:12

    Серия игр «Resident Evil» по праву является одной из самых популярных в мире. Поэтому ее экранизация не заставила себя долго ждать. В 2002 году вышла первая часть кинофраншизы, которую возглавлял Пол У. С. Андерсон.

    Этому режиссеру не в первой делать экранизацию игры. До этого фильма у него уже был опыт работы над «Смертельной битвой», но «Обитель зла» определенно получился гораздо лучше. В этот раз Полу Андерсену удалось снять отличный фильм ужасов с примесью боевика. «Обитель зла» получился очень хорошей, динамичной и захватывающей картиной. Смотреть этот фильм было действительно интересно, тем более, что смотрелся он практически на одном дыхании. Зомби в картине были изображены очень хорошо. Не скажу, что они меня ужаснули, так как со мной это бывает редко, но выглядели зомби довольно мерзко (другого подходящего слова просто не нашел).

    Итак! «Обитель зла» — это история о том, как на одной секретной подземной лаборатории компании «Umbrella», которую именуют Муравейник, происходит непредвиденная утечка опасного Т-вируса. Компьютер, который контролирует всю лабораторию, закупоривает ее, при этом убивая всех сотрудников. На место происшествия отправляется подготовленная команда, которой приказано во всем разобраться.

    Главную роль в фильме исполнила Милла Йовович. Она очень хорошо сыграла своего персонажа. Ее героиня была очень интересной, так как ее личность раскрывалась постепенно, практически в течении всего фильма.

    Мишель Родригес так же исполнила далеко не последнюю роль в картине. Как всегда ей досталась боевая героиня. Как всегда она смогла сыграть своего персонажа очень хорошо.

    Неожиданно мне понравился саундтрек, который написали Марко Белтрами и Мерелин Мэнсон. Музыка отлично подходила этому фильму, так как точно поддерживала в нем мрачную атмосферу.

    В конце я скажу, что «Обитель зла» мне очень понравился. Этот фильм получился отличным ужастиком, который положил начало очень хорошей франшизе по серии игр «Resident Evil».

    25 мая 2012 | 02:15

    Моё персональное мнение об экранизациях мультиплатформенных игр таково: если уж и переносить на экраны какую-либо игру, то надо сохранять саму атмосферу игры. Желательно и чтобы герои были узнаваемыми, т. е. актёры были подобраны с внешностью более или менее напоминающей внешность героев игры. Конечно, неплохо, если и сценарий фильма будет опираться на сюжет игры. Только в таком случае получается идеальная экранизация игры. За примерами далеко идти не нужно: недавний «Принц Персии: Пески времени» был наилучшим образцом идеальной экранизации мультиплатформенной игры.

    Что надо поведать главного об этом фильме? Ну хотя бы стоит упомянуть о его промахах. Первый промах: другие главные герои. Это главная ошибка сценариста, который является так же и режиссёром оного фильма, а именно ошибка Пола Андерсона. Конечно, тот факт, что главную роль отыгрывает Милла Йовович, заставляет только радоваться, ведь она действительно справляется здорово с отведённой ей ролью девушки Элис. Но что стоило Полу Андерсону дать героине фильма имя героини одноимённой игры? Второй промах: неправильно расставленные приоритеты. Вроде и сюжет фильма более-менее сходен с оригинальным, но почему-то у истинного фаната одноимённой игры вызывает только антипатию. Возможно, неприязнь вытекает из первого промаха фильма: как я уже сказал, главгерои носят другие имена.

    Если на фильм не смотреть, как экранизацию популярной «игрушки», то тем более он ничего особенного из себя представлять не будет, т. к. «Обитель зла» в таком случае станет просто обычным зомби-боевиком Б-класса с элементами хоррора и атмосферой триллера. Да, отдельные сцены из фильма впечатляют, но не более того. Будьте уверены, что через некоторое время вы уже почти и не сможете вспомнить, о чём был данный фильм. А всё потому, что нет в нём… как бы это выразить… души. Ну вроде П. Андерсон старался, это видно, но особого успеха у него не вышло.

    Я недаром говорю о других именах главгероев, как о промахе. На данный момент кино-«Обитель зла» уже обзавелась квадриквелом. И с каждой следующей частью всё больше становится видна самостоятельность П. Андерсона. Если данный фильм ещё напоминает первую часть игры Resident Evil, то последующие сиквелы только всё больше отдаляются от оригинала. Но т. к. желание П. Андерсона оторваться от сюжета игры ясно было видно ещё в первой части «Обители зла», то это и не удивительно.

    Вердикт. Для фанатов игры — средненькая такая экранизация, а для тех, кто не знаком с одноимённой игрой — обычный, ничем не выделяющийся зомби-боевик. Однако фанатам Миллы Йовович фильм обязателен к просмотру. Именно они смогут оценить его по достоинству.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 16:45

    Снять хороший фильм по игре — задача не из простых. Снять хороший фильм по культовой игре — еще сложнее.

    Долгое время фильмы по мотивам компьютерных и видеоигр получались откровенно дрянными. Один за другим в прокате провалились Mario Super Bros., Street Fighter, Double Dragon. В Голливуде стали поговаривать о «проклятье игр». Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Андерсон смог угодить и геймерам, и простым зрителям.

    Прошло несколько лет, и Пол вновь взялся за «портацию» игры на большой экран. И снова в его руках оказалась святыня — легендарный Resident Evil. Первоначально снимать RE должен был Джордж Ромеро, режиссер одного из самых известных ужастиков — «Ночь живых мертвецов». Казалось бы, кому как не ему наиболее понятна и близка тематика зомби, однако продюсеров не устроил сценарий, написанный Ромеро. В принципе, отвергнутый сценарий Ромеро был не так и плох, но не вполне соответствовал принципам современного боевика. Продюсерам не был нужен еще один банальный трэшевый ужастик о «живых мертвецах», им был нужен зрелищный блокбастер. С такими мыслями они вышли на Пола Андерсона и не прогадали. Почему? Об этом — ниже.

    Кто злое помянет…

    Изначально Resident Evil был довольно рискованным проектом. Да, одноименная игра благодаря своей популярности даже угодила в книгу рекордов Гиннеса. Но игра и фильм — вещи разные. Игра о полчищах зомби, коих необходимо изрубить, расстрелять, взорвать, имеет все шансы на успех. Но фильм о зомби… Серьезные взрослые люди не пойдут на такое кино, отдав предпочтение тем же «Играм разума». Детей на такое кино не поведешь. Женщины выберут более мягкие, лиричные фильмы. Как видите, прогадать и остаться без зрителя довольно легко.

    В Голливуде на Resident Evil денег дать побоялись. Финансовые вливания пришли из Европы. Фильм был снят на деньги европейских продюсеров, съемки проводились на территории Великобритании и Германии. Компания Constantin Films до RE сняла несколько неудачных фильмов (вроде All the Queens Men), и новый проект Пола Андерсона оказался для нее отличным шансом поправить положение.

    Рабочим названием картины стало Resident Evil: Ground Zero, а выйти на экраны кинотеатров фильм был должен в конце октября 2001 года, на Хэллоуин. Работу над фильмом не завершили к назначенному сроку. Название, кстати, тоже претерпело изменение — отрезали словосочетание Ground Zero.

    Премьера Resident Evil состоялась 12 марта 2002 года. Фильм отлично стартовал, собрав только за первых три дня проката свыше 18 миллионов долларов.

    Затем дела пошли хуже — резкое падение сборов в США, и в итоге около 40 миллионов долларов, собранных на территории Северной Америки. Однако мировой прокат окупил все затраты на производство Resident Evil (отдельное спасибо Азии, где серия игр RE издавна пользуется сумасшедшей популярностью).

    Фатальная ошибка

    Андерсон снимает стильное кино, и это один из его главных козырей. Даже очень дорогой фильм, напичканный спецэффектами, имеет все шансы на забвение, если в нем не хватает атмосферы. В Resident Evil атмосфера имеется, и какая!

    В принципе, рекламный слоган фильма (так называемый tagline) практически полностью рассказывает сюжет RE. Слоган звучит следующим образом: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Фатальная ошибка». Тон фильму задает эффектная гибель сотрудников Улья, секретной лаборатории, расположенной под легендарным городом Raccoon. Особенно хороша сцена в лифте. Сразу же становится ясно, что нас ждет не pure horror, а боевик с элементами ужастика.

    Милла Йовович (Алиса) сначала немного бесит. В кадре она появляется, естественно, голой (что, конечно, неплохо, но как-то банально). Плюс к тому, в первой половине фильма героиня не влияет на развитие сюжета. Ходит за спецназовцами, ресницами хлопает — ничего не помнит. Но вот полчаса ничегонеделания Алисы проходят. Память чудесным образом возвращается, Алиса превращается в подобие Тринити из «Матрицы». По стенам бегает, головы сворачивает, стреляет без промаха и шутит, словно Джон Макклейн из «Крепкого орешка».

    К сюжету не придерешься. Андерсон творчески переработал игру, взял из нее все самое яркое и добавил свое. Есть экшн, есть интрига, есть великолепные спецэффекты (каждый, кто видел сцену с лазерной ловушкой, не реагировал на нее никак, кроме «ух ты!»). Любовная линия практически отсутствует. Любовь посреди ревущих зомби смотрелась бы абсурдно.

    Что можно сказать о минусах Resident Evil? В фильме нет звезд первой величины. Милла Йовович при всем ее желании на суперстар не тянет. То же самое можно сказать и в отношении Мишель Родригез (Рэйн Окэмпо). Нет звезд, нет starpower, так притягивающей публику в кинотеатры. Вот если бы в актерском составе числились Анджелина Джоли и Том Круз плюс Брюс Уиллис и Николь Кидман на вторых ролях, совсем другое дело. Кассовые сборы автоматически возросли бы троекратно. Правда, звезды «съедают» львиную долю бюджета картины, поэтому желание Андерсона обойтись без них вполне понятно. Деньги были нужны на спецэффекты.

    Но самое главное, фильм понравился геймерам, причем именно фанатам серии Resident Evil. Они практически не выказали претензий к создателю ужастика. Разумеется, не обошлось без отхода от сюжета игры, многие моменты в фильм просто не попали. Славный городок Raccoon показан лишь в самом конце фильма, да и то походя. Особняк в лесу совсем не похож на жуткий дом из первой части игры. Никто в спецотряде корпорации Umbrella не носит касок, а Алиса вообще вырядилась, как колхозница, отправившаяся на дискотеку после тяжелого рабочего дня.

    Однако послушайте, что говорят зрители! К примеру, Gokingsley из Берлина, чье мнение можно найти на популярном сайте The Internet Movie Database (http://www.imdb.com).

    - Resident Evil — тот фильм, которым должен был быть и не стал Tomb Raider. Если вы перестали верить в возможность успешного переноса видеоигры на большой экран, вы снова обретете веру. Если вы не посмотрите этот фильм только потому, что он снят по мотивам игры, вы очень многое потеряете. Пересильте свои предубеждения, как поступил я.

    7 из 10

    21 января 2013 | 02:11

    20 игр, 3 экранизации, 2 SG-фильма, книги, комиксы, игрушки. Resident Evil вне всяких сомнений один из самых мощных и популярных игровых сериалов в мире, мало кому под силу столь длительное время и с таким успехом выживать всё новые соки из нехитрой идеи выживания в замкнутом и не очень пространстве, но японские разработчики из Capcom, некогда позаимствовав идею у американского режиссёра Джорджа Ромеро с которого и началась по сути современная зомби-культура, вырастили на этой почве целую зомби-вселенную с массой оригинальных персонажей, невероятных соперников и внезапных сюжетных поворотов, пользующуюся огромным одобрением у геймеров по всему миру. Итак, в 2002 году, знаменитый франчайз вышел на новую, необжитую территорию — кино. Довольно успешно вышел.

    К великому огорчению геймеров режиссёром фильма не стал Джордж Ромеро(кстати если бы он был режиссёром, мы могли бы увидеть в фильме небезызвестного Криса Редфилда, Джилл Валентайн и Вескера), из-за несогласовок с продюсерами насчёт сюжета он был вынужден покинуть проект, вместо великолепного сценария Ромеро, нам предлагают историю-приквел, за авторством Пола Андерсона, к событиям первой части игры. Поэтому в фильме не встречается практически ни один персонаж из оригинальной игры, а главной героиней и вовсе является никому неизвестная особа — Элис, начальник охраны подземной лаборатории. На месте работы Элис же балом уже давным-давно правят не учёные зловещей корпорации, а искусственный интеллект — Красная Королева, ни с того ни с сего, решившая поубивать всех в лаборатории, из-за внезапно вырвавшегося вируса Т, превращающего все живоё на своём пути в кровожадных тварей-зомби всех мастей и пород. К великому несчастью Элис также потеряла память, поэтому, вначале знает не больше зрителя и вынуждена спуститься в ту самую лабораторию «на разведку». Вместе с ней вскоре окажется и отряд морпехов, также посланный за информацией. Вскоре добрая половина морпехов погибает от лазеров, но Элис таки отключает Красную Королеву и вдобавок к проблемам георев также добавляются толпы медлительных зомби вырвавшиеся на свободу, мечтающие наконец сытно поесть. Естественно, наши герои этого не очень желают и пытаются побыстрее попасть наружу, попутно разобраться во всём и спасти мир. Сюжет конечно — не фонтан, но как он подан…

    Мало того, что несколько композиций к фильму написал сам Мерлин Мэнсон (Main Theme и Seisure of Power), так фильм ещё и наполнен всевозможными шелестами, шорохами и другими приёмами пугания, что хоть и заставляет невольно прижаться к креслу от напряжения, но никак не пугает.

    В этом пожалуй и уступает Обитель Зла многим представителям жанра horror-movie — в атмосфере. Снимая, Пол Андерсон, напрочь уничтожил ту гнетущую, ужасающую атмосферу, которая вводила игроков в ступор в далёком 1996 году и возможно это и было бы простительно, если бы атмосферу заменили качественным экшеном и новыми монстрами, но из первого вспоминается лишь шикарная сцена драки Йовович с доберманами, а от второго так и прёт мультяшностью и детьми пользовавшимися программой 3dMAX. Что мешало сделать нормального главного босса непонятно, лучше бы деньги (около 20 миллионов) потраченные на маркетинг влили в бюджет, так как Обитель Зла в представлении не нуждается, а вот качественная экранизация ей просто была необходима.

    С другой стороны, довольно хорошо себя проявили актёры: Милла Йовович, в ипостаси жесткой Элис, смотрящаяся ну очень сексуально и Мишель Родригез с Эриком Мэбиасом довольно убедительно изображающие то боль, то омерзение, то неприкрытую ничем панику перед возможной кончиной.

    В-общем не считая утерянной атмосферы, не ахти какого экшена и ужасной компьютерной графики это всё тот же Resident Evil с непобедимой тупостью зомби, интересными главными героями и вечным противостоянием живые — мёртвые.

    Оценка фаната игры:

    8 из 10

    Оценка фаната Миллы Йовович:

    10 из 10

    Объективная оценка:

    9 из 10

    6 ноября 2009 | 16:35

    Фильмы о зомби мы видели много-много раз — сюжеты, похожие друг на друга, однотипные герои, смешные зомби как под копирку и ожидаемый хэппи-энд. Приелось, затерто, уже не впечатляет.

    «Обитель зла» на голову выше фильмов из коробки о ходячих мертвецах хотя бы потому, что завязка здесь самая что ни на есть реалистичная — вирус, созданный человеком, ненароком убивает этого самого человека, а также заодно и всё человечество в целом. Правдоподобно? Да в наш век мега прогрессирующих технологий — запросто! Дальше — больше. Больше — в смысле интереснее и интереснее. Таким разнотипным героям, где каждый «с изюминкой» и креативным тараканом в голове, не просто сопереживаешь, а искренне желаешь выбраться из убийственной подземной лаборатории, кусаешь ногти и губы в особо «острых» моментах и думаешь лишь о том, чтобы твой любимчик (в ходе просмотра он обязательно появится) не стал обедом для зомби или мутанта-лизуна.

    Кстати, насчет тараканов в голове — без преувеличений: один герой сохраняет способность шутить даже когда его делят на десятки кусочков режущие лучи, другая, на полпути превращения в зомбовитого монстяку не теряет оптимизма, и кидает что-то типа: « — Когда выберусь отсюда — хорошенько трахнусь». Потрясающая разрядка для мозгов зрителей!

    О зомби также остаются самые теплые воспоминания — да-да, даже они настолько прекрасно сыграли свои роли, что упрекнуть их в копировании друг друга — язык не поворачивается. Спасибо за это Полу Андерсону, режиссеру картины, который сделал из живых мертвецов не живое стадо, а разрешил каждому двигаться так, как по их мнению и должен передвигаться зомби.

    Главная фишка «Амбреллы» — мутант с языком под пять метров по сравнению с зомби получился одновременно и несколько искусственным, и реалистичным. Само собой — мертвецов играли люди, а языкастый — компьютерная графика, оттуда небольшой разнобой. Но за то крупные планы его зубов, крови, звуков втягивающегося языка и передвигающегося тела выглядят настолько впечатляюще, что слабые потуги назвать чудовище искусственным полностью исчезают.

    И наконец пара слов насчет актеров: две главные актрисы Мила Йовович и Мишель Родригес справились со своими ролями на «отлично»; не зря все герои перед съемками прошли недельную спецподготовку, в ходе которой научились драться и обращаться с оружием. Все действия смотрелись четко, слаженно, уверенно. Особенно приятно знать, что почти все трюки герои выполняли сами, минимум графики на радость зрителям. И зритель это оценил.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 17:35

    Нравилась мне раньше игра, под страшным названием «Resident Evil». Время за игровой приставкой пробегало мгновенно. Поэтому конечно, посмотреть фильм Пол У. С. Андерсона, было очень любопытно.

    Я вообще считаю, что по некоторым компьютерным играм, особенно которые выходят сейчас, можно спокойно ставить фильмы. Похоже у некоторых разработчиков компьютерных игр, порой креативных идей куда больше, чем у некоторых сценаристов, на основе которых выпускаются фильмы. К тому же тема ужастиков, где главными действующими лицами будут кровожадные зомби, вначале нулевых, получают второе дыхание. Вспомните сколько фильмов про зомби, вышло именно вначале двадцать первого века.

    Что же касается самого фильма, где Милла Йовович в лице её персонажа будет истреблять зомбаков в некой подземной лабораторий, то здесь далеко не всё однозначно. Первые где-то полчаса фильма, я просто не понимал что происходит. Какой-то сплошной сумбур, беготня, воспоминания главной героини. Ещё бы чуть-чуть, и пришлось бы выключить, но потом наконец начался экшен. А сама концовка меня немного смутила, хотя возможно так было задумано. И уже сейчас «Обитель зла» — это полноценная зомби-франшиза и практически сериал.

    Больше всего в этом фильме, мне понравилась Мишель Родригес. Вот за кого переживаешь больше, чем даже за главную героиню фильма. Была моя воля, я бы поменял их с Миллой персонажами. Что касается самой Миллы Йовович, то её специфика актёрской игры, мне никогда не была по душе. Единственное что хорошо у неё получилось, так это внешнее сходство с компьютерным персонажем.

    Фильм получился очень неровный, и кажется интересным только временами, да отдельными сценами. Например сцена с лазером — это просто торжество компьютерной графики. Всё остальное смотрится уныло. Зомби здесь, как не странно не играют ключевой роли. А сюжет фильма просто вырван из контекста, и как по мне, не имеет никакой цели и смысла. Но в свете дальнейших продолжений, первая часть далеко не самый худший вариант.

    P.S. Игра была лучше.

    5 из 10

    30 января 2013 | 03:07

    По сюжету опасный вирус превращает весь персонал подземной лаборатории в зомби. Группа спецназа должна предотвратить распространение этого вируса любой ценой, пока им не заразились все жители Ракун-сити.

    Можно сказать, что «Обитель зла» — это не только фантастический боевик и фильм ужасов, но и фильм-катастрофа, поскольку здесь идет борьба, чтобы выжить и не стать жертвой опасного вируса. Режиссером, сценаристом и продюсером фильма является Пол Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва». Видно, со своей задачей он справился отлично.

    Режиссура здесь великолепная, актерский состав очень яркий: практически все актеры здесь немало известны, а также хороший сценарий. Плюсы здесь заключаются и в том, что фильм насыщен великолепным экшеном, погонями, напряженной музыкой.

    А какая здесь замечательная игра Миллы Йовович, Эрика Мэбиаса, Мишель Родригес!

    Фильм радует и кровавыми эффектами. Множество сцен убийств сделано и снято очень качественно. И отлично показаны попавшие выстрелы, разрывающие тела монстров пулями. Поэтому можно сделать вывод, что фильм очень интересный, зрелищный и незабываемый. Великолепная работа Пола Андерсона!

    Фильм советую смотреть любителям фантастики и ужасов. С удовольствием посмотрю фильм еще несколько раз. Итак, фильм заслуживает оценки…

    10 из 10

    6 мая 2009 | 00:28

    За последнее время кино индустрия все чаще и чаще снимает фильмы по мотивам игр. Яркие примеры тому: Mortal Kombat, Alone In The Dark, Max Payne и многие другие. Некоторые фильмы имели успех среди зрителей разных категорий, а некоторые оборачивались крахом и потерей репутации. Серию знаменитой игры Resident Evil тоже решили перенести на большой экран, особенно если за все время ее существования она стала популярной среди геймеров, к тому — же из — за популярности игры фильм мог собрать огромное количество зрителей. Узнав про экранизацию Resident Evil геймеры и простые фанаты дали добро, а между тем они долго и с терпением ждали самого выхода фильма.

    Итак что — же получилось ? Сюжет: В подземной лаборатории корпорации Амбреллы вырвался опасный вирус — T-вирус, который превращает все живые организмы в монстров. На место пребывает отряд спецназа, который должен выяснить причину утечки вируса и найти выживших сотрудников. Среди отряда спецназа присутствует девушка Элис и мужчина Спенсер. Самое интересное то, что оба потеряли память. И когда они нашли выживших сотрудников они не подозревали, что вместо этого они столкнуться с толпами кровожадных зомби, церберами и ликером Мое мнение таково — фильм получился совсем не тот, чего ожидал я. В нем нет ни того страха как в игре, сценарий плохо продуман, а персонажи совсем не относятся к персонажам Resident Evil.

    1) В фильме мы видим отряд спецназа, который не упоминается ни в одной из частей игры. Где отряд S.T.A.R.S.? Где Крис Редфилд, Джилл Валлентайн, Барри Бертон, Реббека Чемберс и Альберт Вескер ? Ведь именно они должны были быть в этом фильме. И откуда вообще взялись эти Элис и Мэт?

    2) В фильме страха, так такогого, нет. Нет того леденящего и ужасающего ужаса, который я чувствовал играя в Resident Evil. Ужас и страх заменили на экшн

    Вывод: фильм меня огорчил и как фаната игры, и как зрителя.

    15 февраля 2009 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>