всё о любом фильме:

Обитель зла

Resident Evil
год
страна
слоган«Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Бернд Айхингер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторМарко Белтрами, Мэрилин Мэнсон
художникРичард Бриджлэнд, Йорг Ваумгартен, Тони Ридинг, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, боевик, фантастика, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$802 939
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.11 млн,    Франция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.

Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
41 + 82 = 123
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
    • В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
    • Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
    • Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
    • Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
    • Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
    • По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
    • Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
    • Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
    • После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
    • В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
      1) Имя главной героини — Элис (Alice).
      2) Имя компьютера — Красная Королева.
      3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
      4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
      5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
    • Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
    • В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
    • Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Айзексу.
    • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
    • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
    • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
    • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
    • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
    • В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
    • После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
    • Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
    • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
    • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Сэлмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
    • Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
    • Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
    • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
    • Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
    • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
    • Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Англичанин Пол У. С. Андерсон уже во второй раз после «Смертельной битвы» (1995) обратился к экранизации популярной компьютерной игры, перенеся в кино действие тоже фантастической по сюжету «Обители зла». И при сравнительно небольшом бюджете в размере $35 млн. добился в мировом прокате почти трёхкратного превышения затрат — поэтому неудивительно, что сразу же возник вопрос о сиквеле, который готовил сам Андерсон, однако в итоге он ограничился лишь сценарными и продюсерскими функциями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня фильм ужасов должен обладать некой правдоподобностью. «Обитель зла» рассказывает о вполне возможных событиях. Это один из главных плюсов. Милла Йовович для этой роли идеальна. Вот главные причины, почему стоит посмотреть этот фильм.

    Сюжет идеален. Интригующе, ужасающе… неожиданно… Атмосфера настолько тяжёлая, что оторваться от экрана невозможно. Музыкальная тема без комментариев. Она просто идеал. Финал заставляет задуматься…

    Действие идёт так, что у нас нет ни минутки расслабиться. Вот уже кажется, что им не спастись. Но тут находится решение. И снова они на грани погибели. Бесподобно. Шедевр.

    Такие фильмы ужасов самые страшные. Дело в том, что всё так правдоподобно. После фильма думаешь: «А вдруг такой вирус существует?». Это не даёт покоя. Давно на меня не производили впечатление ужастики. Но «Обитель зла» вне конкуренции!

    12 апреля 2009 | 13:14

    Фильмы про зомби появились очень давно. Многие картины представляли свою версию событий о том, как мертвые стали ходить среди живых. Но среди всех, пожалуй, самой известной является лента «Обитель зла». В 1996 году вышла игра с одноименным названием. В то время, не было игры страшнее — страшные зомби, мрачный особняк, наполненный секретами, некая корпорация Амбрелла — всё это вызывало ужас. С течением времени, серия начала обретать бешеную популярность. Но и режиссеры не спали — почему бы не перенести на большие экраны историю игры? Так в 2002 году и появился фильм «Обитель зла». Многие игроки боялись, что с экранизацией любимой игры могут натворить страшное. Но могу с уверенностью сказать, что данная лента понравится и всем игрокам и просто людям, которые любят фильмы про зомби.

    Начинается всё весьма загадочно — главная героиня просыпается у себя в душе, но она не помнит, как ее зовут, кто она и как здесь оказалась. Выйдя из душевой, она начинает исследовать огромный и в то же время пустой особняк. Немного спустя, она выходит в главный коридор, и откуда не возьмись, появляются вооруженные люди. Они берут ее собой и проходят в секретные двери. Оказывается, что существует всемирная организация Амбрелла, которая изготавливает оружие и проводит секретные эксперименты. Дело в том, что особняк, в котором оказалась героиня по имени Элис, служит прикрытием для подземной лаборатории Амбреллы. И там недавно произошла авария. При попытке связаться с персоналом не последовало никакого ответа. Поэтому корпорация отправляет туда специальную группу, чтобы исследовать лаборатории и понять, почему связь пропала. Но спустившись в секретные лаборатории, всю группу ожидают совсем не ответы, а настоящий ужас, так как мертвые стали оживать и движет ими всего лишь один базовый инстинкт — еда.

    История действительно увлекает и держит в напряжении до самого конца. Хочется узнать, что же произошло, кто виноват и как всё закончится. Здесь есть неожиданные повороты сюжета и поэтому предугадать всё наперед очень сложно. Именно поэтому «Обитель зла» сможет удержать вас до финальных титров.

    Но главный плюс фильма — это атмосфера. Он мрачный, страшный и захватывающий — здесь на первом плане не динамичность, как в последующих частях, а атмосфера ужаса. Когда персонажи ходят по темным коридорам, постоянно слыша только какие-то скрипы и звуки, всё это вызывает мурашки по коже. А потом начинается самое интересное — появляются зомби. Герои постоянно убегают, попадают в опасные ситуации, принимают бой — всё это смотрится очень захватывающе. Да и просто страшных моментов полно — то кто-то выскочит неожиданно, то звук какой-то страшный будет. Так же полно запоминающихся моментов — например, комнату с лазерами вы запомните надолго.

    Именно в этом и заключается главная особенность фильма — он разнообразен, мрачен и страшен. Именно это и требуется от фильма про живых мертвецов. Да и фанаты оригинальной игры останутся довольны — атмосфера передана идеально, хоть и есть некоторые изменения в сюжете, персонажах и местах.

    Актерская игра на высоком уровне. Все персонажи запоминаются, каждый обладает своим характером, а некоторые из них весьма загадочны. На протяжении всего фильма им переживаешь. Конечно же, отдельно стоит отметить Миллу Йовович, которая идеально отыграла свою роль. А всё происходящее поддерживает мрачное, гнетущее музыкальное сопровождение, которое придает фильму нужный лад.

    Обитель зла — это первоклассный ужастик про зомби, который обладает отличной историей, захватывающей и страшной атмосферой и хорошей актерской игрой. Всем любителям ужасов стоит обязательно ознакомиться с данной картиной, да и всем фанатам игры тоже, так как здесь к первоисточнику отнеслись бережно и с уважением.

    9 из 10

    1 октября 2012 | 21:27

    Сразу подчеркиваю — я не большой любитель игры «Resident evil», поэтому никаких сравнений проводить не буду.

    В фильме нам рассказывается о Девушке (хочется назвать её по имени — Элис, однако за весь фильм оно так и не прозвучало), которая приходит в себя после беспамятства, оказывается схвачена солдатами и отправлена с группой боевиков в научную лабораторию «The Hive» (в пер. «Муравейник»). Дело в том, что недавно в лаборатории случилась техногенная авария и все двери намертво заблокировались. На связь никто не выходит. Лаборатория находится глубоко под землёй. А вскоре выясняется, что все рабочие превращены в зомби. А компьютер, отвечающий за систему безопасности, противостоит и самим солдатам, считая ИХ чужими в своих коридорах.

    В 70-80х блистали со своими зомби-хоррорами и Фульчи с Бавой в Италии и Ромеро в США. В конце-концов эта ипостась ужасов стала сходить на «нет» ввиду дефицита идей и как исчерпавшая себя. Я вот ей-богу навскидку не помню ни одного достойного хоррора этого поджанра в 90х. И вот Пол Андерсон, создатель «Смертельной битвы», так горячо любимой всеми, кто застал эпоху VHS в 90е и игру в 80е гг. Он сделал сразу несколько эпохальных действий своей картиной: создал экранизацию компьютерной игры и возродил поджанр зомби-хоррор.

    Не могу говорить как себя чувствует сейчас этот жанр. Зато могу судить, что «Обитель зла» так и осталась одной из нескольких экранизаций игр, которая удалась в смысле коммерческого успеха. Говорить о художественных достоинствах этих картин не берусь — не являюсь геймером. Но может быть «Сайлент Хилл» и « Макс Пэйн» также более-менее можно поставить в ряд неплохих картин. Роджер Эберт в интервью сказал, что экранизации игр ОБРЕЧЕНЫ на провал. Это совершенно доказанный факт. Опять же не берусь с ним спорить.

    Собственно о фильме можно что сказать? Это замечательное кино. Низкобюджетное, и, видимо, тем прекрасное. Актёры не переигрывают и не выглядят «школьниками». Йовович, Родригез, Мёбиус выполняют свою работу на «отлично». Съёмки сделаны на высшем уровне. Манера — эти нарочито «компьютерные» вставки со схемами и пояснениями выглядят если не новаторскими, то очень полезными. Создаётся полное ощущение погружения в игру.

    И ещё — оговорюсь сам и поправлю других. Я бы не назвал фильм «зомби-хоррором». Скорее уж тогда «зомби-экшен». Мертвецы здесь не пугают, скорее с ними просто сражаются.

    8 из 10

    5 января 2013 | 17:39

    На мой взгляд, «Обитель зла» — лучшая экранизация компьютерной игры из всех предыдущих. Уникальная идея приквела к самой игре, да и Милла просто очаровательна. А всякие отзывы типа «я так разочарован..» просто некстати.

    Это кино развлекательное, поэтому искать в нем логику — самое последнее дело! Чего вы ждали, если замысел был запустить в бункер с зомби гламурную фотомодель в ночнушке от Prada и пушкой наперевес? С экрана — просто чистая энергия! Хотите смысла? Посмотрите «21 грамм».

    24 мая 2006 | 20:27

    «Обитель зла» — первый фильм, снятый якобы по мотивам серий компьютерной игры «Resident Evil» — успешной медиафраншизы от Capcom жанра Survival horror. После показа на экранах фильм вызвал большой негативный всплеск со стороны большинства кинокритиков и поклонников игры. Первым не понравилось то, что фильм получился слишком жутким и пугающим, а вторым — резкое несоответствие сюжетной линии фильма с игрой Resident Evi. Ввиду того факта, что я не являюсь ни заслуженным кинокритиком, ни ярым фанатом игры, фильм до жути мне как понравился. Просто это действительно первый зрелищный, не плохо продуманный зомби-мувик, который мне довелось видеть.

    Пол Андерсон — режиссёр и сценарист данной киноленты, не плохо справившийся со своей работой. Хотя на его месте запросто мог оказаться и сам Джордж Ромеро — основоположник фильмов про зомби. Но сценарий Ромеро был забракован продюсерами. Вот уж не знаю чем именно не понравился им сценарий человека, специализирующегося на созданнии фильмов преимущественно такой тематики, а именно жанра «зомбятины», но сюжет фильма, показанный Андерсоном, на мой взгляд, почти идеален. Почему почти? Не понравилась концовка. Как мне кажется, нужно было сделать фильм более законченным и не снимать последующие сиквел, триквел и уж тем более квадриквел (есть и такой термин, я не сам придумал).

    Замечательная игра актёров, в особенности мне понравились девушки — неподражаемая Милла Йовович и нереально крутая Мишель Родригес.

    Мэрлин Мэнсон стал одним из композиторов фильма. Его сандтреки по истине производят незабываемое впечатление, погружая зрителя в атмосферу ужаса (даже у моих мурашек побежали по спине мурашки).

    Фильм один из лучших в своём жанре. К просмотру реекомендую!

    8 из 10

    27 марта 2012 | 14:53

    За последнее время кино индустрия все чаще и чаще снимает фильмы по мотивам игр. Яркие примеры тому: Mortal Kombat, Alone In The Dark, Max Payne и многие другие. Некоторые фильмы имели успех среди зрителей разных категорий, а некоторые оборачивались крахом и потерей репутации. Серию знаменитой игры Resident Evil тоже решили перенести на большой экран, особенно если за все время ее существования она стала популярной среди геймеров, к тому — же из — за популярности игры фильм мог собрать огромное количество зрителей. Узнав про экранизацию Resident Evil геймеры и простые фанаты дали добро, а между тем они долго и с терпением ждали самого выхода фильма.

    Итак что — же получилось ? Сюжет: В подземной лаборатории корпорации Амбреллы вырвался опасный вирус — T-вирус, который превращает все живые организмы в монстров. На место пребывает отряд спецназа, который должен выяснить причину утечки вируса и найти выживших сотрудников. Среди отряда спецназа присутствует девушка Элис и мужчина Спенсер. Самое интересное то, что оба потеряли память. И когда они нашли выживших сотрудников они не подозревали, что вместо этого они столкнуться с толпами кровожадных зомби, церберами и ликером Мое мнение таково — фильм получился совсем не тот, чего ожидал я. В нем нет ни того страха как в игре, сценарий плохо продуман, а персонажи совсем не относятся к персонажам Resident Evil.

    1) В фильме мы видим отряд спецназа, который не упоминается ни в одной из частей игры. Где отряд S.T.A.R.S.? Где Крис Редфилд, Джилл Валлентайн, Барри Бертон, Реббека Чемберс и Альберт Вескер ? Ведь именно они должны были быть в этом фильме. И откуда вообще взялись эти Элис и Мэт?

    2) В фильме страха, так такогого, нет. Нет того леденящего и ужасающего ужаса, который я чувствовал играя в Resident Evil. Ужас и страх заменили на экшн

    Вывод: фильм меня огорчил и как фаната игры, и как зрителя.

    15 февраля 2009 | 10:15

    Корпорация Амбрэлла, Ракун-сити, Т-вирус — слова из вселенной «Обитель Зла», которые знакомы многим. Главное место в этой вселенной занимает одноимённая серия игр. Но благодаря стараниями Пола У. С. Андерсона, ныне существует также серия кинофильмов по Обителю. Многие будут согласны, что самой яркой картиной является именно первая часть. Что же такого особенного в фильме далёкого 2002 года?

    1) Детективная составляющая.

    Сюжет фильма интригует. В процессе просмотра возникает много вопросов, на которые найдутся ответы со временем. Много тайного и запутанного. Именно эти качества, отличают первую картину от последующих, в которых место детективной составляющей занимает сплошной и линейный экшн.

    2) Главные герои

    Нет это не Милла Йович, а всеми нами любимые зомби. Ходячие мертвецы образца 2002 года отличаются от своих сородичей будущего. Они менее быстрые и ловкие. У них нет разнообразных щупалец и особых убийственных навыков. Зато они всё также голодные и глупые. Одним словом классика.

    3) Жемчужина фильма

    Да это та самая Мила. В первой части она не только выглядит моложе, но и естественней. Она не имеет сверх способностей, как проект «Элис». Стоит вспомнить как со второй части героиня уничтожала монстров сотнями, а здесь даже простая схватка с зомби кажется смертельной. Именно такой Милы зрителям не будет хватать в остальных частях киноэпопеи.

    Вывод

    Сколько «Обитель Зла» не снимай, главный успех будет за первым фильмов. Первые впечатления самые сильные. И не смотря на то что прошла уже дюжина лет, картина по прежнему будет интересной как и фанатам, так и рядовым зрителям.

    8 из 10

    4 октября 2014 | 15:45

    «Обитель Зла» — одна из самых культовых зомби игр и игр вообще. Я уже сбился со счёту, сколько на данный момент имеется игр с припиской «Resident Evil». Вроде бы есть 6 частей, которые повествует основной сюжет и огромное, не исчисляемое количество всяких дополнений и эдаких игровых спинн-оффов, которые выходят чуть ли не каждый год. Но Андерсон решил пойти своей дорогой и адаптировал серию фильмов, которые практически не связаны с игрой.

    Нет, я всё же ошибся. Всё же 4, 5 и последующие части будут брать многое из основных повествований игры, но 1,2 и 3 — практически самостоятельные адаптации и благодаря им и прославился У. С.; но прославился не только сам постановщик, но и Мишель Родригес на пару с Милой Йовавич. Последняя, кстати, стала визитной карточкой это франшизны. Многие со мной согласятся, ведь без неё трудно представить всё эту серию фильмов.

    Но это всё была лирика. По моему мнению, данный фильм можно назвать одним из лучших зомби муви когда-либо снятых. Первый фильм цепляет некой атмосферой таинственности и загадочности. До последнего момента не известно, кто такая Элис, почему она ничего не помнит, что это за спецназ и что это за лаборатория под домом. Сюжет здесь не столь важен, как и актёрская игра, так как всё же первый фильм далеко ушёл от первой части игры и кроме Мэтта, других персонажей, которые есть в игре — нету.

    Экшена в фильме тоже предостаточно. Здесь есть и перестрелки с зомби, акробатические прыжки, кулачные бои с зомби и битва в конце с каким-то неведомым существом. Зомби медленные, кровожадные и убить их можно только точным выстрелом в голову. Как и в игре, здесь есть зомби-доберманы.

    Всё же первая и вторая часть являются лучшими фильмами из всей серии. Видно, что Пол старался по новому подать историю и пока что у него это получилось, хоть и не идеально. И всё же фильм в своём жанре является таким же культовым, как и первая часть игры. Ну а после этого фильма Пол и Мила поженились.

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 16:58

    Фантастический триллер «Обитель Зла», далеко не первый фильм по мотивам компьютерной игры, и уж тем более не последний. Данная картина была довольно ожидаемой экранизацией, и когда съемки, наконец, начались, народу радовалось по истине не мало. Объявление о запуске проекта многих очень осчастливило, однако, почему-то практически ни кто даже и не догадывался, как кардинально получившейся фильм может отличаться от ожиданий поклонников серии игр. Но ведь это ещё не служит доказательством тому, что картина получилась слабой, напротив, возможно всё.

    С игрой фильм объединяет лишь общая сюжетная линия, не больше. Дело в том, что Пол Андерсон, выступивший не только режиссёром, но и сценаристом картины, любезно позаимствовал у создателей хоррор серии именно то, что ему нужно, остальное аккуратненько отмёл в сторонку. А образовавшуюся пустоту в свою очередь, специалист широкого профиля заполнил тем, что додумал сам. Именно так и получился сценарий к ожидаемым с конца девяностых «Обителям Зла».

    А додумал сценарист не мало всего. — Начиная с искусственного интеллекта, носящего подозрительное имя «Красная королева», и заканчивая вполне натуральной главной героиней Элис, носящей на себе крутое и наверняка очень дорогое вечернее платье. Очевидно, Андерсон подумал, что блондинка в очень короткой юбке, да ещё и в подземной лаборатории кишащей зомби будет смотреться на много круче, чем группа полицейских в старинном особняке по версии игры. А ведь правильно подумал Пол, и за это ему ещё спасибо нужно сказать, вместо того чтобы сыпать претензии по поводу не схожести фильма с игрой.

    Частичная оригинальность сценария далеко не одно достоинство последнего. Задумка в целом действительно получилась удачная. Драйва настолько много, что ни на минуту не успеваешь расслабиться. Одно место действия незамедлительно заменяется другим, а постоянство движения заставляет забыться, в результате чего продолжительность фильма может показаться на много короче.

    Так же, развивать «скорость» фильму помогает экшн. Его в «Обителях» мягко говоря, нормально. И всё это не смотря на то, что картина по мотивам хоррор серии «Resident Evil». Экшн, пожалуй, одно из нововведений Андерсона, и смотрится в картине он вполне уместно. — Скажу больше, не будь фильм боевиком от части, получилось бы что-то не понятное, ведь в не которых моментах без экшна просто не обойтись. Но, тем не менее, забывать о том, что фильм по мотивам хоррор игры, ни в коем случае нельзя, что видать сделал Пол Андерсон. Драйв это конечно круто, и экшн тоже, не понятно одно. — За чем снимать фильм по мотивам, если даже жанр ты собираешься изменить?!

    Нельзя не обратить внимания ещё на один минус в сценарии получившийся из за драйва, речь пойдёт о персонажах. Дело в том, что сценарий в целом получился более чем насыщенный. — И это не есть плохо, наоборот, потому в результате не останется места скуке. Но последствиям всё же есть место, и они сказываются на другом, а именно на персонажах. Как уже говорилось, экшн не совсем хорошо сказывается на картине, он подавляет хоррор. В помощь экшну встаёт выше упомянутый драйв. Из за драйва, этой скомканности, персонажи не то, что не успевают раскрыться, они смотрятся как декорации, абсолютно плоские. Больше всего, конечно же, не повезло погибшим в первой половине фильма, то есть большинству. Из-за плоскости, на их смерть реагируешь совершенно ровно, что добило бы хоррор в фильме, если бы не конец. Лишь во второй половины картины оставшиеся потихоньку начинают раскрываться, просыпается драматизм, и всё что полагается, но поздновато, к сожалению, поздновато!

    Не безызвестный режиссёр Пол Андерсон не впервые берётся за экранизацию игры, и как выяснится позже, не в последний раз. А ведь ликовали все так из-за того что именно он принял на себя «Зло». — После «Смертельной битвы» то, не удивительно. Но Андерсон парень не без сюрпризов, как оказалось, особенно по части сценария. — Однако плохим режиссёром это его ещё не делает.

    Прежде всего, я просто обязан выделить атмосферу! Не смотря на власть экшна, атмосфера в фильме сохраняется иная, именно это и делает картину такой не обычной. Безысходность и замкнутость чувствуются очень пронзительно. Полу удаётся удерживать атмосферу чуть ли не до самого конца. Хотя это не хоррор, не по части игры. — Но и то, похвально. Что касается боёв, то не блеск конечно, но и не плохо. — По крайней мере видно что происходит на экране.

    Симпатичная актриса Милла Йовович не дебютирует в роли экранизированной героини, так как проделала это ещё в далёком 1997-ом. — Но это другая история. В общем, как ветеран данного направления Йовович всё проделала на уровне. А делать ей ой как много приходилось! — Но меньше всего играть всё-таки. Тем не менее, реально было сыграно как Элис весь фильм что то вспоминала, в начале ни чего не понимала, после наконец понимала, убегала, а под середину чем только не махала и кого только не пинала. Недалеко от неё ушла Мишель Родригез, та как всегда в своём амплуа. Зато сыграла великолепно. Тут больше ни чего и не скажешь, думаю, большинство и так знают, о чём речь.

    Сложив наконец всё во едино, получаешь вовсе не плохой и в полнее оригинальный фантастический триллер. В котором присутствует всё, что нужно, и катакомбы, кишащие зомби, и спецотряд, вооружённый до зубов, и Элис, потерявшая память в самый не подходящий момент. Всё это в совокупности с драйвом и экшном, плюс завораживающее музыкальное сопровождение Марко Белтрами и Мэрилина Мэнсона, оставляют не забываемое впечатление и кучу эмоций. Не самая удачная экранизация, но и далеко не посредственная.

    9 из 10

    21 октября 2007 | 14:54

    Умереть между ног у Миллы Йовович

    Да, какой славный конец. Так подумали бы многие представители сильного пола, однако полу-сгнившему парнишке, который встретил так свою смерть, было, пожалуй, все равно.

    Этот великолепно снятый блокбастер с элементами зомби-хоррора еще способен и улыбнуть. А это я в фильмах уважаю. Отличный сюжет, и хоть в игру я не играл, все равно респект фильму. Нету мыла, филлеров, тянучки, все идет быстро и конкретно, вплоть до мелочей. Совершенно не задумываясь, бравые коммандос шагают под струи жидкости странного цвета, им пофигу — а вдруг это кислота? Или заходят в комнаты с подозрительно хитрыми лазерами, и так и надо — ведь фильм не о раздумьях, а об экшне и веселых зомби, которые разбавляют и так не понятную группу живых своим явным антагонизмом.

    Плот

    Очень понравилась сюжетная база. Все гениальное просто — вырастили вирус, пардон прое*ли его, и соответственно все заразились — гадкие ученые подозрительной корпорации, так им и надо! Теперь вот ходят и ловят тумаки от красотки в шелковом платье. А красотка не простая — у нее амнезия, кольцо на пальце и добрый десяток боевых стилей, о которых она узнает, когда ей вот-вот дадут в табло.

    Реализация

    Чем меня всегда радовали голливудские фильмы такого класса — так это чистотой декораций и изысканностью вещей. Как приятно смотреть на эти блестящие металлические кейсы, шкафы и двери, на белые стены и чистые халаты, на прекрасные, без единой пылинки, сооружения улея. В голливуде знают, как создавать антураж. Вся эта сияющая чистота пронзается клином грязных зомбиков, ищущих чего пожевать.

    Отличные актеры, все выложились на полную, всем веришь. Без претензий.

    А что самое приятное — так это явный намек на продолжение. Ведь когда фильм классныйй продолжение — это все на что остаетсярассчитывать в тот момент, когда начинаются титры.

    Короче у меня самый положительный отзыв. Фильм чудный. Но на любителя…

    8 из 10

    31 августа 2010 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>