всё о любом фильме:

Конформист

Il conformista
год
страна
слоган«Bertolucci's Masterpiece about Sex and Politics»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Альберто Моравиа
продюсерДжованни Бертолуччи, Маурицио Лоди-Фе
операторВитторио Стораро
композиторЖорж Делерю
художникФердинандо Скарфьотти, Джитт Магрини, Освальдо Дезидери
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста.

Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
48 + 0 = 48
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:58

    файл добавилmifomanka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Можно с полной уверенностью сказать, что те, кто видел «Конформиста» лишь в советском кинопрокате, совсем не знают этот фильм, даже не представляют себе его подлинный художественный уровень и новаторский характер. Дело не только в том, что данную картину у нас сократили на 32 (!) минуты и выпустили вообще в чёрно-белом (!!) варианте. Самое губительное — она была перемонтирована режиссёром дубляжа Эдуардом Волком в абсолютно другом порядке, что называется, выпрямлена, выстроена абсолютно линейно и хронологически. И сразу же напрочь исчезла вся прелесть уникального ассоциативного монтажа, отражающего прихотливую череду воспоминаний Марчелло Клеричи, который должен совершить порученное ему фашистами убийство в Париже профессора Куадри, своего бывшего учителя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При моем самом первом просмотре фильма «Конформист» было замечено уже с первых минут, что операторская работа тут порадовала, причем порадовала она очень и очень сильно. Под операторской работой я подразумеваю так же и работу со светом, наличие заднего плана — или его отсутствие совсем! — детальные и плановые композиции при съемке, цветовая гамма в различных моментах фильма, ракурс съемки. Именно на всё это я обращал внимание, полностью отлучившись от сюжета.

    Хочу начать описание технических средств в этом фильме именно с фона, так как он всё-таки как один из ключевых компонентов композиции (взять, например, фоновый свет, как один из пяти основных). В первых пяти-семи минутах фильма уже можно заметить во время диалога двух героев, что у этих двоих происходит довольно спокойный разговор, когда как на заднем плане постоянно мельтешит трио поющих женщин. Дамы стоят на свету, там всё буквально излучает свет. В этот же момент, во время диалога, комната темна, что уже подает зрителю какой-то намек на тяжесть мыслей и недобрые помыслы одного из героев. Опять же фон подчеркивает пространственность и неотделенность от предыдущей сцены, когда слепой Итало читает по радио пропагандистские речи: в стекле видно его отражение, где он служит фоном для своего собеседника, с которым только что разговаривал минуту назад. В следующем эпизоде хочется подчеркнуть как бы сходство: темный фон — темные дела, ведь фон — это буквально черное полотнище, на котором видны лишь двое говорящих людей. Только свет выписывает и вырисовывает из общей массы этих двоих.

    Свет. Да, свет неотъемлем как никогда в любых картинах. Свет — основа всего. В фильме светом выделяются герои, подчеркиваются детали, свет ложится на фон, делая сильнейший ритм из теней от жалюзи, пересекающийся с платьем героини, создается контровым светом обстановка в кабинете, посредством задымленности и приданию этим изображению некой мягкости, либо высокими контрастами опять же от теней объектов.

    Движение. Движение сильно показано в некоторых сценах. Например, сильный «завал горизонта» в отрывке «преследования» за Марчело, где композиция целенаправленно выстроена завалено, чтобы мощнее ощутить динамику и стремление дойти до конечной цели Марчело. Летящие листья, ритм полей за окном поезда — движение вперед. Ритм так же передает движение. Ритма очень много, даже поля за окном поезда — тот же ритм, мчащийся вдаль.

    Вновь перебегаю к самому началу фильма: показана монументальность строений человека, либо природы и ничтожность во всем этом самого творца, человека. После выхода Марчело из отеля, он на фоне стены выглядит совсем маленьким, каким-то даже униженным перед этой громадой зданий. Достигается это пространственной съемкой широкоугольным объективом и нижней точкой ракурса, что сильно подчеркивает геометрию и монументальность зданий. И это лишь одна такая пространственная сцена из всех.

    Нужно так же поговорить и о цвете, который, конечно, очень важен и действительно является для понимания неотъемлемой частицей. Цвет всегда и везде разный: всё зависит от настроения сцены. То есть если идет речь о чем-то хорошем, то цвета будут теплыми, чистыми (сцена воспоминания детства — яркое солнце, яркие цвета, всё излучает тепло); если же говориться и/или показывается что-либо не совсем хорошее в самом примитивном понимании зла и добра, то цвет показывается, либо холодно-синим (психиатрическая лечебница), либо грязно-красным в вариациях с грязно-желтым (празднество), либо дождливо-коричневым. Так же иногда бывают более или менее нейтральные сцены, где цвета вроде и в теплом спектре находятся, но загрязнены чем-то, хотя по тону выровнены они идеально. Часто встречается такой элемент, как выделение цветом одной какой-нибудь детали.

    В конечном итоге, хочу сказать, что эта картина действительно заслуживает 9 баллов из 10 моей личной отметки с технической стороны. Один балл исключает именно сюжет, но об этом расскажут другие. Моя же роль была раскрыть именно техническую часть и лишь частично затронуть вырезки из фильма, но не касаясь сюжетной части совсем. Кинолюбителям советуется к просмотру, чтобы узнать для себя новые и новые технические решения в своих фильмах.

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 00:39

    Описывая фильмы подобного рода, простые аналогии не приносят ни интереса, ни пользы. Такие картины призваны сравнивать человеческую сущность на уровне ассоциаций. Вот и на этот раз: Конформист — это не просто политически угнетённый интеллектуал. Это притворщик, политический приспособленец, в первую очередь; это опасный лжец. Пока мы не научимся жить собой и своими мыслями, получая от них удовлетворение, мы не научимся быть людьми и принадлежать себе. Насколько может быть опасен человек, который испытывает страх от общеиспользуемых принципов, и тем не менее добился на «чужом поле» исключительных результатов? Это может привести к безумию. Но Марчелло Клеричи не безумец, он — лицемер.

    Просто невообразимо, с каким размахом снят этот фильм. Огромный зал со столом в центре, несчислимое количество скамеек под открытом небом. Очень приятно смотреть, красиво.

    - Я прошу у Вас искупления грехов не за прошлые деяния, а за те убийства, которые я совершу завтра: одно за другим.

    - Вы состоите в какой-то секте или группе инакомыслящих?

    - Нет, скорее я состою в группе, кто преследует инакомыслящих.


    Ещё один мир слепых. Ни один убеждённый фашист не признает греховным деянием убийства оппозиционеров. Но в такой политической атмосфере даже священнослужители требуют раскаиваться именно анти-фашистов и инакомыслящих, но не наоборот. Такая вера прогибается под временем и политическим строем. Покаяние в такой церкви абсурдно.

    Поэтому некоторые люди и поступки заслуживают исключения из рамок одобрения, откидывая подобное к преступлениям против человеческого существования, не разделяя на хорошее и плохое.

    9 из 10

    22 сентября 2010 | 15:39

    Картина Бернардо Бертолуччи произведет на любителей интеллектуального кино большое впечатление. Глубокая идея, стильная авторская съемка, атмосферность, убедительный актерский состав и построение сюжета — вот всё то, что делает фильм отличным. Он построен на воспоминаниях главного героя, не основанных на хронологии событий. Поэтому кино заставляет постоянно думать, ловить суть и анализировать происходящее.

    Марчелло Клеричи всегда знал, что чем-то не похож на других. Во времена идеологий, охвативших Италию, особенно тяжело было ощущать в себе странные наклонности, поэтому герой вступает в партию фашистов. Не потому что поддерживает идеи, а потому что стремится слиться с серой массой. Отчаянно пытаясь казаться рядовым членом общества, Марчелло и подписывается под фашистский режим, и женится на восторженной простушке Джулии, которая «хороша в постели и на кухне», но не более. Получив задание убить эмигрировавшего во Францию профессора-антифашиста, герой отправляется якобы в свадебное путешествие.

    Мы узнаем историю героя. В детстве он стал жертвой сексуального насилия со стороны мужчины. И у Клеричи к этому двоякое отношение. В поезде он имеет близость с Джулией, воспроизводя все то, что делал с ней до этого её престарелый дядя. А после, во Франции, совсем не интересуется ей. Странность сексуальных предпочтений Марчелло прописана как бы между строк — ничего конкретно так и не было объяснено. Но именно эта странность и толкает персонажа на мысль о том, что он «ненормален». И выяснять это он не собирается. Всегда легче не вступать в отношения со своим внутренним «я», а поступать как все.

    Ближе к середине картины, когда супружеская пара уже во Франции, когда они знакомятся с профессором, когда Марчелло начинает испытывать чувства к жене профессора Анне, — тогда уже понятно, что за герой перед нами. Приспособленец, мерзавец и трус. Человек, не обретший за всю жизнь моральных ценностей. Вся его жизнь — это молчание и пассивность. Кульминация пустоты личности Марчелло происходит в сцене, развернувшейся на дороге. Критики потом назовут это так: «Марчелло безучастно наблюдает за предсмертными минутами Анны подобно тому, как итальянцы отстранённо наблюдали за торжеством фашизма в их стране».

    Политическая подоплека фильма вполне понятна. Слепой друг Клеричи по имени Итоло — вот он, символ миллионов людей, бездумно поддавшихся на обаяние личности Гитлера. Итоло — это практически вся Италия, воспевающая Муссолини. А Марчелло — символ Италии, еще сегодня уповающей на диктатора, а уже завтра свергнувшей своего идола. Сцена в церкви — плевок в адрес религии. Священник, которого интересуют подробности интимной жизни главного героя, отпускающий грехи человеку, который говорит «кровь надо смывать кровью» — еще одно доказательство нестабильности общества того времени.

    Интересны и детали, раскрывающие персонажей Джулии и Анны. Джулия — податливая пустышка, даже не шокированная своим первым сексуальным опытом со своим дядей. Насилие не повлияло на нее так, как на Марчелло. Анна — выражение бисексуальности. То, как она одевается и ведет себя, как пытается соблазнить Джулию, всецело говорит об этом.

    И вот, уже к концу картины, одновременно с падением Муссолини происходит и перелом в личности главного героя. Какой — не буду раскрывать, но по последним кадрам можно осознать, что именно настигло Марчелло. Восхищает образность этой истории — одновременно рассматриваются и характеристики личности, и настроения миллионов людей, и сама суть политического режима.

    Я могла где-то неправильно интерпретировать или не понять мысли режиссера. Это очень сложная картина, которую, наверное, нельзя осознать однобоко. «Конформист» заслуживает своей популярности, лестных отзывов критиков и всеобщего восхищения. Потому что это поистине стильное кино, потрясающе отснятое — только вспомните углы, под которым преподносились сцены, и огромные помещения в моментах, когда Марчелло приходит навестить отца и является на встречу с министром.

    И я бы говорила еще долго, но надо заканчивать рецензию. И хоть фильм слишком сложен для восприятия молодого зрителя, но в этом его главная прелесть — призываю всех смотреть и шевелить мозгами.

    10 из 10

    «Лет 10 назад мой отец был в Мюнхене. Он говорил мне, что часто после театра он отправлялся с друзьями в пивную. Там торчал один шут. Ненормальный, всё говорил о политике. Его стали замечать, покупали ему пиво, поощряли. А он вскакивал на стол и произносил неистовые речи. Это был Гитлер»

    24 января 2013 | 22:41

    Рискну прослыть дурачком и быть преданным анафеме на веки вечныя, но, тем не менее, скажу, что на меня произвёл фильм угнетающе-разочаровывающее впечатление. И основано оно именно на его смысловой (всячески и повсеместно восхваляемой) составляющей.

    Но, по порядку:

    1. Фильм великолепен визуально и аудиально. В нём — широкие и роскошные визуальные мазки, при декорации темы системы, государства, толпы. В нём удивительно использовано и оформлено пространство. И вместе с этим в нём очень плоский и бедный мир персоналий. Здесь живут маленькие, беспомощные люди и всемогущие системы — говорит нам картинка, ещё до того, как мы интеллектуально включаемся в происходящее.

    Музыкальное же оформление можно оценивать как самостоятельное произведение, настолько оно самобытно и полноценно, и вместе с этим чрезвычайно грамотно обрамляет картинку.

    2. Отличнейший монтаж картины. Последовательность кадров, от которой буквально получаешь удовольствие. Нелинейная история. Но не современная натужная и кичливая нелинейность, которая в современном кино есть «вещь в себе», а непринуждённая, небрежная… Как былой товарищ после долгой разлуки рассказывает о чём-то снаружи незначительном для других, но чрезвычайно важном для вас обоих.

    3. И этому (внешней небрежности) очень способствует атмосфера фильма. Она удивительно серая. И это не минус картина, а большая похвала. Вероятно, это следовало бы отнести к первому пункту, с его «визуальной» частью, однако хочется лишний раз подчеркнуть его мастерское и выверенное оформление. Серый город, серые люди. Мне кажется, что легко нарисовать райские кущи, легко создать мрачный город потерянных детей или инфернальное небытие. А достоверно рисовать серость! обыденность! всепоглощающую, как парижский туман, индифферентность — куда как сложнее.

    И отсюда, я хочу перейти к пункту, который мне в картине не нравится, и начать говорить крамолу.

    Бертолуччи держит зрителя за дитя. Быть может, в 1970-м году, на волне недавнего интеллектуального разочарования парижской весной 68-го года, зритель и был наивнее, но более инфантильного отношения к зрителю сложнее найти в кино такого уровня, как «Конформист» и мастера такого уровня, как Бертолуччи.

    Никакой работы мысли не предполагает автор для зрителя. Тебя призывают разгадать первую загадку — о роли личности и роли массы, и о том, кто же есть герой Трентиньяна, и далее эта загадка обсасывается и нарочито демонстрируется с разных ракурсов. «Ага, — радостно угадывает зритель, — Танцы слепцов вокруг ещё сомневающегося героя — это аллюзия на то, что общество ослепло, приняв догму фашизма». «Ага, герой, запертый в машине, это аллюзия человека «под колпаком»!» «Ага, щенки на кровати!» «Ага, в церкви — все лицемеры!»

    Я пресыщаюсь аллюзиями и метафорами на двадцатой минуте картины. Я уловил смысл основного посыла, я хочу большего! Я хочу, чтобы эта великолепная визуальная составляющая была достойным обрамлением смысловой составляющей.

    А в «Конформисте» маэстро Бертолуччи мне напоминает ребёнка, который всецело поглощён чем-то новым и возится с ним в песочнице и так, и эдак, раздражая всех вокруг повторением одних и тех же действий, одних и тех же слов. А эти слова и эти действия для него, оттого, что он «внутри» своей игры, чрезвычайно важны, но нас они раздражают своей бессмысленностью и маниакальной зацикленностью.

    И мне от этого очень досадно, потому как фильм-то великолепен должен бы быть, а он — как роскошная фасадная картонка, которая пусть и несёт какую-то информацию, но застыла и не имеет развития.

    А я хочу не играть в разгадывание зашифрованных метафор на картинке, которые ни к чему не ведут, а видеть динамику фильма. Иначе зачем снимать кино, когда все свои интеллектуальные метафоры ты можешь зашифровать на полотне, как художник в 2D, и желающие смогут сколь угодно долго разглядывать картинку и получать удовольствие от своей способности разгадывать их.

    25 июля 2015 | 12:01

    Настало время поговорить об одном из самых важных явлений в кинематографе — «Конформисте» Бернардо Бертолуччи, снятому по роману Альберто Моравиа. Этот фильм создал Бертолуччи репутацию одного из ведущих режиссёров современности. Сложная структура повествования и важнейшие вопросы, поднятые режиссером, касающиеся человека и власти, оказали огромное влияние на развитие кинематографа, повлияв на создания таких шедевров, как «Крёстный отец» и «Апокалипсис сегодня». Интересно, что в годы выпуска «Конформиста» нещадно критиковали и обвиняли Бертолуччи в попытке свести зарождение тоталитарного строя к «половым отклонениям» отдельных личностей. Успех за пределами Европы позволил режиссеру пригласить на главную роль для своей следующей картины «Последнее танго в Париже» великого Марлона Брандо.

    Марчелло Клеричи (Жан-Луи Трентиньян) получает приказ от фашистских властей отправиться во Францию для того, чтобы втереться в доверие и впоследствии устранить итальянского профессора-антифашиста. Этот профессор в свое время обучал самого Клеричи и возлагал на него большие надежды. Марчелло приезжает убить своего духовного отца и наставника, коим и являлся профессор. В детстве Марчелло застрелил пристававшего к нему шофёра по имени Лино. Поиск сильной фигуры отца приводит его на службу фашистскому государству. В 33 года он решает слиться с толпой, вступив в партию большинства и женившись на типичной представительнице среднего класса. Жена Марчелло, как он сам о ней выразился «воплощение посредственности». Подобно ему самому, подростком она подверглась насилию, потеряв при этом девственность, но, в отличие от мужа, на её психическое состояние этот эпизод не оказал никакого влияния.

    Весь фильм состоит из россыпи вольных флешбэков главного героя, его воспоминаний, переживаний, душевных ран и скрытых желаний. Марчелло прокручивает свою жизнь, начиная с тринадцати лет. Он становится жертвой собственного восприятия, своего тёмного прошлого. Не зря Бертолуччи определил «Конформиста» как «память о моей памяти». Режиссер сопоставляет себя с главным героем и проводить тонкую грань между ним. Не просто так такое важное место уделено психической травме Марчелло. Он понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого Клеричи пал в детстве. По ходу фильма из его подсознания на поверхность всплывают последствия детской психической травмы и страх перед собственной гомосексуальностью. Бертолуччи отмечал сложность внутреннего мира своего героя. Марчелло ради доказательства своей нормальности идёт на убийство профессора Квадри.

    Колебание и страх Клеричи во время убийства профессора объясняют его нежелание существовать в фашисткой среде. В нем существует вечное противоречие, он никак не может определиться на чьей он стороне, кто он и что пытается найти. Марчелло делает выбор в пользу отрицания своей сексуальной ориентации и становится пленником этого заблуждения. Бездействие и пассивность привели Марчелло к душевному истощению. Очень хорошую фразу профессора цитирует главный герой — «Время размышлений в прошлом. Пришло время действовать». Он сам только размышляет, а действовать не может. О Клеричи очень хорошо выразился его начальник — «Некоторые сотрудничают с нами из страха, некоторые — из-за денег, другие верят в фашистские идеалы. Вы не подпадаете ни под одну из категорий». Он другой, он не такой как все, его желания быть нормальным еще больше доказывает это. В той нормальности в которой он хочет жить нет ничего привлекательного, доказательством этому служат последние кадры фильма.

    Напарник периодически обвиняет Марчелло в трусости. Он не может выполнить приказ, он не может смириться с тем, что произошло в детстве, он не может следовать своим идеалам, а не ложной фашисткой партии. Чем мотивируются его поступки? Ответ прост: презрением к самому себе и конечно же страхом. Огромное место в этой истории занимает сексуальные переживания главного героя, его гомосексуальность, развитая из-за стресса после изнасилования и т. д. Ключ к его непохожести на других — не в его поступках, а в его сознании. В конце Марчелло прозревает. Он больше не слепой узник пещеры. Теперь он признаёт в себе всё то, с чем боролись фашисты, что он сам так ненавидел и в чём он подозревал себя. Замысел Бертолуччи состоял в том, чтобы поставить зрителя на место Марчелло. У меня никаких сомнений, что это у него получилось в полной мере.

    Съёмки фильма проходили во время увлечения Бертолуччи эстетикой самого радикального режиссёра шестидесятых, Жана-Люка Годара. В «Конформисте» восстановлены мебель, декор, костюмы той эпохи. Это позволяет окунуться в те годы с головой. Проскальзывают в отдельных сценах элементы сюрреализма, которые делают фильм до сих пор неповторимым произведением искусства. Огромной похвалы заслуживает исполнитель главной роли Жан-Луи Трентиньян, образ Марчелло Клеричи — один из самых сложных в кинематографе, Трентиньян продемонстрировал великолепное исполнение. Я был в восторге от работы оператора Витторио Стораро. Со временем она была признана одной из вершин цветной кинематографии. Полумрак городских улиц, съёмки с использованием замутнённого стекла и неожиданно искажаемый ракурс позволили называть эту операторскую работу образцом идеального визуального стиля.

    6 марта 2015 | 16:14

    Бернардо Бертолуччи — знаковое имя не только для итальянского или французского кинематографа, но и для кинематографа в целом. Он снял такой шедевр, как «Последнее танго в Париже». «Конформиста» он снял перед своим главным шедевром и, честно говоря, это чувствуется. Вернее сказать, чувствуется, что по сравнению с «Конформистом» Бертолуччи вырос и снял свой лучший фильм.

    Что касательно самого «Конформиста»… Фильм довольно интересно смотреть. Интересная манера повествования, мрачная атмосфера, красиво поставленные сцены, отличная актерская игра, интересный сюжет. И все же, все эти факты не спасают фильм от чего-то естественно недостающего, но неосязаемого.

    Главным плюсом фильма является исторически достоверное восстановление эпохи войны. Прям смотришь и видишь, что страна воюет и, кроме того, также заметно фашистское влияние на страну. Это влияние видно благодаря тому, что Бертолуччи умудрился показать детство главного «героя» — яркое, красивое, солнечное, дружелюбное. И период фашистской диктатуры — темный, неестественный, мрачный, отталкивающий. Про показ оккупированной территории Франции я вообще не говорю. Вот за счет этого контраста мы и ощущаем те же чувства, что и испытывают главные герои.

    Как я уже отмечал, интересная манера повествования — нам показывают и дают почувствовать, что испытывает главный «герой», за счет переплетения детских воспоминаний и реально происходящих повествований. Сам сюжет тоже довольно интересен — главный герой должен предать свою страну, которая выступает в лице профессора, который обучал его в юности и очень интересно наблюдать за тем, что же все-таки победит — добро или зло, образно выражаясь. Решится ли «герой» на предательство, или же он сохранит лицо настоящего человека?

    Еще очень интересно сравнение, которое проводит Бертолуччи, между политикой и сексуальным насилием. На первый взгляд — абсурд, а вот если подумать, то можно сделать такой же вывод.

    Сам фильм очень образен и символичен. Здесь нет четкого сюжета, здесь нет четких персонажей и поступков, здесь выступают на передний план своеобразные символы, которые я вряд ли смогу описать, но вы точно их увидите, посмотрев фильм.

    Как я, опять-таки, уже отмечал, актерская игра великолепная. Жан-Луи Трентиньян просто прекрасно исполнил свою роль. По его лицу на протяжении всего фильма можно прочитать ту тень сомнения, которая закралась в его организм и не хочет вылезать. По его персонажу на протяжении всего фильма можно заметить, как он меняется. Прекрасный актер. Жаль, что я его раньше не видел, но я уверен, что увижу его еще не в одном фильме и буду поражаться его таланту. Поскольку Жан-Луи Трентиньян исполнил главную, я бы даже сказал, центральную роль, значит, он по ходу фильма постоянно в центре внимания и вообще в центре. Игра остальных актеров, поэтому, на уровне, но не вызывает восхищения.

    7/10

    24 марта 2010 | 17:53

    Потрясающий фильм. Особенно люблю и ценю данную кинокартину. Режиссер и сценарист Бернардо Бертолуччи снял шикарную, психологическую драму на все времена. Кино было тепло принято всеми кинокритиками мира и получило престижные награды и номинации. Оно вдохновило других режиссеров на снятие последующих культовых фильмов, таких как например «Крестный отец». Фильм «Конформист» — фундамент своего жанра, который положил началу таких сложных и тяжелых фильмов. Для меня это кино шедевр, и со временем его можно пересматривать и пересматривать.

    Перед нами история Марчелло Клериччи. Он живет в своей стране, в которой правит фашизм и чистое зло. Марчелло получает задание, в котором он должен поехать во Францию и убить одного влиятельного итальянского профессора-антифашиста. Мы видим жесткую цену конформизма и историю того, как гнилое правление фашизма распространяло свои сети на людей, живущих в стране, где правило зло…

    Картина снята тонко и с глубокомыслием. Режиссер все продумал, и получилась холодная и потрясающая, психологическая драма. Главный герой далеко непростая личность, и мы видим его жизнь, его тайны и многочисленную гамму отношений с другими героями. Этого персонажа восхитительно сыграл французский актер Жан-Луи Трентиньян. В то время для Трентиньяна это бала значимая роль, и благодаря ей он уже на сто процентов утвердился, как настоящий актер высокого уровня. Играет Жан-Луи всегда чисто, прочувствовав каждый миг истории. Наблюдать, как он играет, одно сплошное удовольствие.

    Помимо отменной и дальновидной режиссуры, мне хотелось обратить внимание на операторскую работу — она прекрасна. Все было так продуманно, снято восхитительно и очень атмосферно. Фильм смотрелся заворожено и очень интересно, и это благодаря в первую очередь режиссеру и оператору. Сама кинокартина получила кучу наград и номинаций, как лучший фильм и адаптированный сценарий, что подчеркивает значимость и ценность самого фильма.

    «Конформист» — европейская, психологическая драма 1970 года итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи. Фильм шикарный во всем, и каждый истинный киноман большого кино обязательно должен его увидеть. Картина посей день имеет кинематографическую ценность, и я оцениваю ее положительно. Спасибо!

    10 из 10

    19 июля 2016 | 11:10

    Я не читала произведение Альберто Моравиа, но смотрела фильм Бернардо Бертолуччи. Я слышала, что книга менее многозначна, не читая, конечно, нельзя ничего сказать. В фильме персонаж получился сложным, интересным. История отвратительного, мерзкого, ничтожного типа по имени Марчелло Клеричи, и тех, кто встретился на его жизненном пути. Пути червяка. На его примере показана природа человеческой ничтожности во всех смыслах этого слова, а именно, природа злодеяний Клеричи — его сексуальные комплексы.

    У Клеричи вся семья отвратительная: мать — наркоманка, лентяйка и истеричка, отец — психбольной, а в прошлом жестокий человек, совершивший немало злодеяний, жена — круглая дура, теща — подхалимка, желающая выдать дочку замуж за представителя более высокого класса, чем они, друзей нет, а еще и этот шофер Лино в далеком прошлом, которое куда сильнее всех его настоящих. Между Клеричи и его женой Джулией очень мало общего. О любви и в принципе не может быть речи, по крайней мере, с его стороны. Она глупая, необразованная, безвкусная, он, все же — представитель аристократии, хоть это и не мешает ему быть ничтожеством. Для нее первый неприятный сексуальный опыт не стал каким-либо потрясением, а ему же, наоборот, определил всю дальнейшую жизнь, это говорит о том, что она менее чувствительна, чем он, но в данном случае положительно ли это?

    Его противник, профессор Куадри, напротив же, находясь в смертельной опасности, находит в себе силы следовать тому, что считает справедливым, у него есть союзники, не по неволе, а по идее, красивая чувственная жена, пусть и не самая верная. Пара Куадри при всех прочих условиях, даже если отбросить, что Клеричи — фашисты, кажутся куда более достойными людьми, верными своим убеждениям и принципам, способными на человеческие чувства.

    Желая убежать от своих собственных комплексов, Клеричи вступает на новый путь злодеяний, но он уверен, что одобрение общества поможет ему забыть свой «позор». И это будет верным, будет злодеянием во благо и справедливость. Да и церковь «одобрила», раз он на стороне «правых». И он, недостойный, станет достойным.

    Фильм, смотрелся ровно, но одна сцена была очень сильной. Когда Клеричи не открыл дверь женщине, которая была ему не безразлична, которая отчаянно кричала в последние секунды своей жизни. Вот это было верхом его ничтожества, ничтожества неисправимого. Сцена убийства тоже показалась убедительно очень жестокой.

    Интересный эпизод — танец двух женщин является, на мой взгляд, все же не самым чувственным танцем двух женщин в кино, по крайней мере, на сегодняшний день, танец из «Фриды» мне кажется ярче, я ни в коем случае не сравниваю фильмы, они совершенно разные, сравниваю только танцы.

    Марчелло Клеричи — закомплексованный бесхребетный мерзавец, он не врет самому себе один единственный раз в своей жизни, а именно, когда он, окончательно сорвавшись от борьбы с самим собой, обозначив всех виноватых в своей ничтожной жизни, превратился из латентного гомосексуалиста в очень даже «действующего». А Жан-Луи Трентиньян — очень интересный актер, от Стефании Сандрелли я не в восторге, мне она никогда особо не нравилась, актриса, сыгравшая Анну, показалась куда интересней. Я не люблю фильмы о политике, даже, где она просто присутствует, не люблю, и смотрю очень редко и никогда их не ищу целенаправленно, но этот фильм мне показался очень выразительным, сложным, интересным, многообразным, настолько, что можно очень долго о нем говорить, но лучше просто взять и посмотреть.

    9 из 10

    10 октября 2010 | 17:42

    Режиссёр фильма Бертолуччи рассказывает о «типичном» конформисте тоталитарного общества, но наш герой не так прост — видно, что его интеллектуальный уровень далеко выходит за рамки «среднего» человека, Марчелло беспокоит, что он не похож на всех — он хочет быть «нормальным», все его действия подчинены одной цели — стать «нормальным». В голову Марчелло лезут всякие неподобающие фашисту мысли, ведь он философ, да и вообще «думать» в тоталитарном обществе человек не должен. Потому то он и лезет к своему душевнобольному отцу (отец — идеолог фашизма), психика которого не выдержала собственных преступлений. Он требует у него ответа на вопрос: «Ты убивал людей?» Сам герой не может никого убить — он не убийца, он просто хочет жить.

    Лично у меня сложилось впечатление, что главный герой противен сам себе, но он ничего не может поделать со своей трусостью, ведь всякий конформист трус, для Бертолуччи. Мне запомнилась вечеринка, которую собрал герой по случаю своей женитьбы, где все приглашённые слепые, быть может он не хотел, чтобы его видели люди?

    Через тему секса передаётся во многом драматизм фильма: тут и детская травма главного героя и его страсть к жене профессора, которая станет «нежелательным» свидетелем преступления, — он бы рад её спасти, да не может. Страшно.

    Последний штрих фильма — падение режима Муссолини. Конформист предстаёт перед нами во всей своей красе. Вот это и есть типичный конформист.

    Главный герой внешне чем-то похож на Б. Муссолини, вам не кажется?

    Каждый человек делает для себя выбор — стать безмолвным соучастником преступления или бороться. Здесь нельзя никого осуждать. Никто не знает как бы он поступил на месте Марчелло.

    6 февраля 2011 | 19:54

    Трудно сказать, чему в большей степени посвящен «Конформист» — исследованию истоков фашизма, или иллюстрации фрейдистских взглядов. Он настолько глубоко и блестяще сделан, что каждый волен его толковать, как душа велит, тем более, что подсчет и интерпретация всех вставленных в картину намеков, закладок и режиссерских шпилек может занять бездну времени, которую, кстати, еще нужно иметь. Сообразно способу толкования фильма его краткий сюжет тоже можно изложить двумя способами.

    Способ первый. Некий образованный итальянец из небедной семьи, Марчелло Клеричи, которого осевой момент времени застиг в тридцать три года (случайно ли?), в силу слабости характера становится фашистом, т. е. растворяется в господствующей в обществе силе. Его приспособленчество, неспособность противиться злу, им отчетливо осознаваемому, неизбежно приводит к тому, что и он сам совершает гнусные преступления. Таким образом, Бертолуччи швыряет обвинение в лицо итальянского общества, это — кино-трактовка старого правила, по которому для того, чтоб воцарилось зло, достаточно чтобы хорошие люди ничего не делали. Здесь дела обстоят даже хуже — именно общество привело власти Муссолини, общество под его знаменами ввязалось в войну, общество приняло диктатуру, согласилось с положением вещей. Одни люди стали убивать других, другие — первых, а третьи за этим безучастно наблюдали, как Марчелло безучастно наблюдал в окно автомобиля, как чернорубашечники убивали женщину, в которую он был влюблен. В таком ракурсе сцена в данс-холле, где Марчелло окружила группа танцующих — символ увлечения личности людской толпой и невозможности выбраться из общего круговорота истории, и, надо сказать, символ довольно пессимистичный.

    Способ второй. Скрытый гомосексуалист Марчелло Клеричи пытается воспротивиться своей порочной сущности, замаскировавшись под «нормального» гражданина. В его случае дорога к «нормальности» пролегла через брак и вступление в ряды фашистов — так уж сложились обстоятельства. Товарищи по партии поручают Марчелло ликвидировать во Франции профессора Квадри — антифашистского деятеля, оказавшегося его бывшим учителем философии. Перед отбытием во Францию Марчелло исповедуется у священника, сообщая, что собирается совершить грех, которым намерен искупить перед обществом грех предыдущий. На самом деле предыдущий грех, в котором исповедуется Марчелло, вымышленный. Изображение последующих событий в силу ряда отчетливых признаков ретуширования реальности (двойники, переплетения) позволяет предположить, что некоторые детали поездки по Францию были также додуманы Марчелло, чтоб привести его подправленные воспоминания, бессознательные порывы и вновь происходящие события в некую целостную больную систему.

    Соответственно от выбора той или иной трактовки зависит и смысл включения в картину платоновского «Мифа о пещере». Кто вместо реальности наблюдает тени на стене? Фашизм, как идеология, фашистское общество или лично Марчелло, заблудившийся в дебрях собственных иллюзий?

    «Конформист» многослоен, можно даже сказать многоярусен. В фильме вскользь затронута и проблема свободы, свободен ли человек, в какой момент он еще может влиять на свою судьбу и какой выбор может стать фатальным. Что бы произошло с Марчелло, не обижай его в детстве сверстники, не повстречайся ему шофер Лино и не эмигрируй из Италии профессор Квадри, которому он так и не сдал свой реферат о Платоне. И могло ли вообще все сложиться иначе?

    Сцена исповеди нелестна и по отношению к церкви. Священника больше заинтересовал вопрос, спит ли Марчелло с мужчинами, чем запланированное убийство. После того, как Марчелло открыто признался в своих намерениях, священник, наставлявший о недопустимости беспорядочной половой жизни, просто отпустил ему грехи. Марчелло отметил, что священник даже не осудил его за убийство, якобы совершенное им в прошлом, а скорее удивился, что он за этот грех не исповедался раньше. Кажется, Бертолуччи подталкивает к неприятной мысли, что церковь вполне органична в обществе, где правит Муссолини, это — то место, куда следует ходить после акций в лесу.

    Вначале, на 9-й минуте фильма, куда-то важно тащат бюст Муссолини, в конце, на 104-й, его с позором волокут по земле привязанным к мотоциклу. Между этими выгулами — 5 лет и 50 миллионов жизней. Детали в фильме просто убийственны в своей наглядности, до того он крепок. Ни один кадр не лишний, а некоторые из них великолепны сами по себе. Например, желтые листья, ворохом подхваченные ветром в старой усадьбе. Снежный лесной коридор, по которому едут убивать Марчелло и Манганьело. Веселое мимоходное печатанье Джулией и Анной каких-то листовок, возможно антифашистских агиток, между чаем и лесбийским флиртом. Наибольшее впечатление произвела даже не интеллектуальная составляющая фильма, а красота, сочащаяся из кадра, эти приковывающие внимание детали. Тень Марчелло, исчезнувшая при открытии ставней (и это после разговора-то о платоновских тенях); лампа, покачивающаяся в момент попытки Марчелло переиначить судьбу; в жуткий безмолвный миг перед расправой над профессором Квадри и его женой — безмятежный треск сосен. Еще сложилось устойчивое впечатление о тотальной иррациональности происходящего. Пожалуй, потому, что Бертолуччи, как настоящему художнику, удалось запечатлеть действительность такой, какая она есть.

    9 из 10

    12 июля 2009 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>