всё о любом фильме:

Конформист

Il conformista
год
страна
слоган«Bertolucci's Masterpiece about Sex and Politics»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Альберто Моравиа
продюсерДжованни Бертолуччи, Маурицио Лоди-Фе
операторВитторио Стораро
композиторЖорж Делерю
художникФердинандо Скарфьотти, Джитт Магрини, Освальдо Дезидери
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста.

Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
48 + 0 = 48
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:58

    файл добавилmifomanka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Можно с полной уверенностью сказать, что те, кто видел «Конформиста» лишь в советском кинопрокате, совсем не знают этот фильм, даже не представляют себе его подлинный художественный уровень и новаторский характер. Дело не только в том, что данную картину у нас сократили на 32 (!) минуты и выпустили вообще в чёрно-белом (!!) варианте. Самое губительное — она была перемонтирована режиссёром дубляжа Эдуардом Волком в абсолютно другом порядке, что называется, выпрямлена, выстроена абсолютно линейно и хронологически. И сразу же напрочь исчезла вся прелесть уникального ассоциативного монтажа, отражающего прихотливую череду воспоминаний Марчелло Клеричи, который должен совершить порученное ему фашистами убийство в Париже профессора Куадри, своего бывшего учителя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При моем самом первом просмотре фильма «Конформист» было замечено уже с первых минут, что операторская работа тут порадовала, причем порадовала она очень и очень сильно. Под операторской работой я подразумеваю так же и работу со светом, наличие заднего плана — или его отсутствие совсем! — детальные и плановые композиции при съемке, цветовая гамма в различных моментах фильма, ракурс съемки. Именно на всё это я обращал внимание, полностью отлучившись от сюжета.

    Хочу начать описание технических средств в этом фильме именно с фона, так как он всё-таки как один из ключевых компонентов композиции (взять, например, фоновый свет, как один из пяти основных). В первых пяти-семи минутах фильма уже можно заметить во время диалога двух героев, что у этих двоих происходит довольно спокойный разговор, когда как на заднем плане постоянно мельтешит трио поющих женщин. Дамы стоят на свету, там всё буквально излучает свет. В этот же момент, во время диалога, комната темна, что уже подает зрителю какой-то намек на тяжесть мыслей и недобрые помыслы одного из героев. Опять же фон подчеркивает пространственность и неотделенность от предыдущей сцены, когда слепой Итало читает по радио пропагандистские речи: в стекле видно его отражение, где он служит фоном для своего собеседника, с которым только что разговаривал минуту назад. В следующем эпизоде хочется подчеркнуть как бы сходство: темный фон — темные дела, ведь фон — это буквально черное полотнище, на котором видны лишь двое говорящих людей. Только свет выписывает и вырисовывает из общей массы этих двоих.

    Свет. Да, свет неотъемлем как никогда в любых картинах. Свет — основа всего. В фильме светом выделяются герои, подчеркиваются детали, свет ложится на фон, делая сильнейший ритм из теней от жалюзи, пересекающийся с платьем героини, создается контровым светом обстановка в кабинете, посредством задымленности и приданию этим изображению некой мягкости, либо высокими контрастами опять же от теней объектов.

    Движение. Движение сильно показано в некоторых сценах. Например, сильный «завал горизонта» в отрывке «преследования» за Марчело, где композиция целенаправленно выстроена завалено, чтобы мощнее ощутить динамику и стремление дойти до конечной цели Марчело. Летящие листья, ритм полей за окном поезда — движение вперед. Ритм так же передает движение. Ритма очень много, даже поля за окном поезда — тот же ритм, мчащийся вдаль.

    Вновь перебегаю к самому началу фильма: показана монументальность строений человека, либо природы и ничтожность во всем этом самого творца, человека. После выхода Марчело из отеля, он на фоне стены выглядит совсем маленьким, каким-то даже униженным перед этой громадой зданий. Достигается это пространственной съемкой широкоугольным объективом и нижней точкой ракурса, что сильно подчеркивает геометрию и монументальность зданий. И это лишь одна такая пространственная сцена из всех.

    Нужно так же поговорить и о цвете, который, конечно, очень важен и действительно является для понимания неотъемлемой частицей. Цвет всегда и везде разный: всё зависит от настроения сцены. То есть если идет речь о чем-то хорошем, то цвета будут теплыми, чистыми (сцена воспоминания детства — яркое солнце, яркие цвета, всё излучает тепло); если же говориться и/или показывается что-либо не совсем хорошее в самом примитивном понимании зла и добра, то цвет показывается, либо холодно-синим (психиатрическая лечебница), либо грязно-красным в вариациях с грязно-желтым (празднество), либо дождливо-коричневым. Так же иногда бывают более или менее нейтральные сцены, где цвета вроде и в теплом спектре находятся, но загрязнены чем-то, хотя по тону выровнены они идеально. Часто встречается такой элемент, как выделение цветом одной какой-нибудь детали.

    В конечном итоге, хочу сказать, что эта картина действительно заслуживает 9 баллов из 10 моей личной отметки с технической стороны. Один балл исключает именно сюжет, но об этом расскажут другие. Моя же роль была раскрыть именно техническую часть и лишь частично затронуть вырезки из фильма, но не касаясь сюжетной части совсем. Кинолюбителям советуется к просмотру, чтобы узнать для себя новые и новые технические решения в своих фильмах.

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 00:39

    Задумываясь о сущности тех или иных кинопроизведений неизбежно сталкиваешься со спорностью то эстетического, непристойного свойства («Ночной портье»), а то и с абсолютным непониманием («Теорема»). Сколько вариантов, сколько разных трактовок и обоснований, сколько предзнаменований перемен… Так и непростой, личный мотив именно этого сюжета тоже вроде бы в некоторой степени очевиден — от заявленных аннотациями параллелей сексуального насилия к исследованию насилия политического, пути от личного к общему, обобщение от «Стратегии паука» до до поры безнаказанной сущности фашистского режима. Как трактовать поднятые им уже почти риторические в наше время вопросы о принадлежности к системе — тоже личное дело каждого. Слепо, рассудительно или уже покаянно, когда фашизм уже себя изживал.

    Однако за привычными, по традиции сложно переплетающимися личным и политическим планами здесь на знаковом месте оказывается неоднозначность, запутанный контраст независимости и её психологического подтекста. А в сочетании с бесподобным взглядом кинокамеры классика Витторио Стораро… этот визуально безупречный, как-то даже не по-итальянски рассудочный и скользкий фильм о природе насилия становится еще выразительней и многослойней… «Конформист» — не только унизительное определение, сомнительное предназначение и залог чьего-то благополучия… Кстати, как причудливо сложилось, отточенная и совершенная манера съемки порой напоминает мне еще и бергмановского маэстро Свена Нюквиста.

    Задумавшись о итоговом смысле — кто в этой тревожной истории вообще жертва? В умном и до отвращения реальном «Конформисте» зачастую слишком много деталей накладывается друг на друга, чтобы дать однозначные ответы — в конце концов, не направленным же пальцем и криком «фашиста!» раздавать приговоры и вообще расставлять историю по своим местам.

    10 из 10

    16 сентября 2012 | 14:49

    Этот фильм произвел на меня особое впечатление. Мне не довелось прочесть произведение Альберто Моравиа, довольствовалась только картиной Бертолуччи.

    В центре внимания главный герой — Марчелло Клеричи. Философ по образованию, интеллигент, Клеричи идет на службу к фашистскому режиму и становится его тайным агентом и наемным убийцей. Что же толкнуло его на это?Режиссер раскрывает нам свою версию, а именно:в детстве Марчелло убил(или думал, что убил)гомосексуалиста, который пытался его совратить. Кроме того, он сам осознает свою ненормальность. Эти причины и послужили поводом для такого шага.

    Теперь он становится другим, получает власть над людьми, над их жизнью и смертью. И за свои поступки он больше не отвечает — за них отвечает «организация».

    Клеричи — человек с опустошенной душой, и поэтому он становится послушным орудием фашизма. Его мелкая и подлая жизнь протекала однообразна. Его внутренняя раздвоенность, его внутренняя борьба с добром и злом не дают ему покоя. Дурные наклонности одерживают все-таки над ним верх.

    А Трентиньян-актер дает нам почувствовать своей игрой сладкое головокружение вседозволенности, чтобы мы могли его распознавать, чтобы мы не поддавались таким искушениям. Сам актер после этого фильма признавался, что он(фильм) стоил ему очень дорого, что он его буквально растерзал.

    Главная заслуга, несомненно, принадлежит великому Бертолуччи. Честь ему и хвала.

    11 декабря 2010 | 09:10

    О фильме непременно хочется говорить в превосходных степенях. Стиль довоенной эпохи, операторская работа, необыкновенная красота в кадре — просто пиршество для глаз. Нарочитая роскошь, помпезность и, вместе с тем, чувство вкуса. Блистательный подбор актеров. Динамичный сюжет. Фильм очаровывает с первых минут и не отпускает до финальных титров. Кино, снятое с размахом, неординарное, и не лишенное иронии.

    Каков он, главный герой? Бертолуччи рисует личность сложную. Интеллектуал, одаренный, выдающийся, но вместе с тем без внутреннего стержня, с червоточиной. Не фанатик, отчасти карьерист. Сложно до конца понять этот характер, но в определенных отношениях это образ типичный.

    - Будь моя воля, все эти трусы, извращенцы, евреи — отребья, будь моя воля, всех бы их к стенке поставил — говорит Манганьело.

    - Что ты теперь будешь делать? — спрашивает Джулия Марчело. — То же, что и все, кто думал как я… таких много, так что опасности нет.

    Режиссер затрагивает детские травмы на почве сексуального насилия, а также знакомит зрителя с окружением из прошлого Марчело (семья) и настоящего (соратники, товарищи).

    Несмотря на кажущуюся убежденность, уверенность в своих идеалах, это человек слабый, бегущий от ответственности, нерешительный и подлый. Проповедуя одни идеалы в начале фильма, он с легкостью меняет их на другие в конце.

    Несколько раз на протяжении фильма поднимается вопрос нормальности. Марчело хочет быть «нормальным», вписаться в окружение, но в нем нет общности. От жены он с радостью бежит, идеалы выворачивает наизнанку, а друга предает. Нормальным его никак не назовешь. Нормальные люди просты, такова его буржуазная жена, прямолинейный Манганьело и слепой Итало. Они воспринимают свою жизнь как данность и преданы своей идее. Марчело же герой сомнения.

    Вопрос лояльности фашизму на самом деле возникал не раз. Куда девались те немцы, которые читали Шиллера, слушали Бетховена, любовались Дюрером? Фильм отчасти дает ответ на этот вопрос на примере фашисткой Италии.

    10 из 10

    14 декабря 2012 | 00:37

    Что такое конформизм? Каковы его проявления и последствия? — такие вопросы возникли в моей голове во время просмотра данного фильма.

    Бернардо Бертолуччи копнул в самую глубину общественно-политического строя и его отражения на отдельно взятой личности. Мы видим очень сложный по структуре сюжет, но это ничуть не отталкивает, даже наоборот, придает некий шарм кинокартине.

    Итак, перед нами фашистская Италия первой половины XX столетия и молодой, я бы сказала, инфантильный, аристократ Марчелло Клеричи. С самого начала фильма мы понимаем, что он не такой, как все, но под суровым гнетом фашизма ему не удается реализовать себя, ведь, будучи еще студентом, он лишился своего «духовного» наставника — профессора Квадри, который был вынужден эмигрировать во Францию по причине своих антифашистских взглядов. Марчелло опускает руки и добровольно вступает в ряды фашистских разведчиков, при этом получает задание убить профессора Квадри, дает согласие и, таким образом, полностью прогибается под властвующие органы. Чтобы быть таким, как все, он женится на обычной девушке Джулии, которая ничем не выделяется, «Хороша в постели, хороша на кухне».

    Теперь-то я могу ответить на поставленные мной же вопросы.

    Что такое конформизм? Конформизм — это личностная особенность; отвержение своих позиций и принятие тех, устойчивых в данном обществе.

    Каковы его проявления и последствия? В случае Марчелло конформизм является лишь внешним проявлением — герой только поведенчески соответствует общественным требованиям. А вот в его душе происходит неистовая борьба между его внутренним «Я» и «Культурой».

    Конформность несет в себе крайне негативные последствия. Просматривая фрагменты детства Марчелло, можно заметить, что мальчик склонен прогибаться под общественное мнение и практически никак этому не противостоять. Это заметно по издевкам сверстников. Само собой такую жизненную позицию вызвало положение в семье — мать-наркоманка и отец-психопат не могут дать ребенку стабильной опоры для правильно протекающего процесса социализации. Также Марчелло был подвержен насилию со стороны водителя-педофила. Все это порождает в мальчике некую инфантильность и явно выделяет его из толпы ровесников.

    Но это не прошло бесследно. Основным отличием Марчелло от других мужчин была его гомосексуальность, пустившая корни в детство. Именно непризнание гомосексуальных наклонностей обществом и вызывает этот сложный по своему происхождению внутренний конфликт. Ему нельзя выделяться, нельзя выдавать желанное за действительное, иначе общество жестоко с ним расправится. Клеричи не хочет это признавать, поэтому внушает себе, что убил своего насильника. Конечно же, осознание всей тяжести своего положения не дает Марчелло покоя. Как уже было сказано ранее, чтобы казаться «нормальным» он женится на ни чем неприметной девушке. И все равно мужчине не удается сдержать свое бессознательное влечение, и апофеозом картины становится гомосексуальная сцена с участием молодого юноши и самим Марчелло. Это соитие и стало катарсисом для главного героя. Благодаря этому юноше он смог признать свою «слабость», смог скинуть оковы конформности и высвободиться от общественного давления.

    Что же такое конформизм? Конформизм — это способ выживания в жестоком, авторитарном обществе. Принимая сторону конформизма, не стоит забывать о своих индивидуальных качествах, будь то религиозные или политические взгляды, или же нетрадиционная ориентация. Не стоит забывать, что конформность — лишь способ бесконфликтных отношений между консервативным обществом и не всегда обычной личностью.

    30 марта 2015 | 00:23

    Группа студентов по вечерам сидела в одном кабаке. Был там местный дурачок, который выкрикивал какие-то лозунги, истерично визжал и забавлял завсегдатаев заведения… это был Гитлер.

    Один из первых фильмов великого режиссера Бертолуччи. Картина рассказывает нам историю итальянца Марселло Клеричи, который под страхом быть посаженным в тюрьму, вступает в ряды итальянских фашистов, под знамёна Муссолини. На первый взгляд его задача проста — ликвидировать антифашистов в Западной Европе. Но далее складывается завязка сюжета, где его мучают терзания по поводу того, что ему придется убить своего профессора, ярого противника фашизма, и, возможно, его молодую красавицу-жену, в которую он влюблён.

    Замечательное изображение приспособления как образ жизни. Бережная внимательность к деталям: сидишь и думаешь, как же оценивать следующую сцену, иногда даже иронических, что вызывало легкий смешок (пистолет и главный герой) или ужасные (сцены развращения главного героя в детстве). Фильм построен на модном сейчас веянии, неких флэшбеках, что уж говорить для того времени, где это было в новинку.

    Режиссер представляет человека, которых в наше время пруд пруди, человека приспосабливаемого, обтекаемого, которому все нипочем, и не важно, что походу своего вселенского пофигизма и человеческого эгоизма будешь терять не только близких тебе людей, но и частицы своей души. Конец почти предсказуем благодаря циничному видению картины мира Марселло.

    Безусловно шедевр. Кому надоел тот гумос, который предлагает нам современное развлекательное кино, бегом смотреть. Есть над чем подумать. Но только из-за моего трудного восприятия — 

    9 из 10

    13 декабря 2010 | 20:18

    Трудно сказать, чему в большей степени посвящен «Конформист» — исследованию истоков фашизма, или иллюстрации фрейдистских взглядов. Он настолько глубоко и блестяще сделан, что каждый волен его толковать, как душа велит, тем более, что подсчет и интерпретация всех вставленных в картину намеков, закладок и режиссерских шпилек может занять бездну времени, которую, кстати, еще нужно иметь. Сообразно способу толкования фильма его краткий сюжет тоже можно изложить двумя способами.

    Способ первый. Некий образованный итальянец из небедной семьи, Марчелло Клеричи, которого осевой момент времени застиг в тридцать три года (случайно ли?), в силу слабости характера становится фашистом, т. е. растворяется в господствующей в обществе силе. Его приспособленчество, неспособность противиться злу, им отчетливо осознаваемому, неизбежно приводит к тому, что и он сам совершает гнусные преступления. Таким образом, Бертолуччи швыряет обвинение в лицо итальянского общества, это — кино-трактовка старого правила, по которому для того, чтоб воцарилось зло, достаточно чтобы хорошие люди ничего не делали. Здесь дела обстоят даже хуже — именно общество привело власти Муссолини, общество под его знаменами ввязалось в войну, общество приняло диктатуру, согласилось с положением вещей. Одни люди стали убивать других, другие — первых, а третьи за этим безучастно наблюдали, как Марчелло безучастно наблюдал в окно автомобиля, как чернорубашечники убивали женщину, в которую он был влюблен. В таком ракурсе сцена в данс-холле, где Марчелло окружила группа танцующих — символ увлечения личности людской толпой и невозможности выбраться из общего круговорота истории, и, надо сказать, символ довольно пессимистичный.

    Способ второй. Скрытый гомосексуалист Марчелло Клеричи пытается воспротивиться своей порочной сущности, замаскировавшись под «нормального» гражданина. В его случае дорога к «нормальности» пролегла через брак и вступление в ряды фашистов — так уж сложились обстоятельства. Товарищи по партии поручают Марчелло ликвидировать во Франции профессора Квадри — антифашистского деятеля, оказавшегося его бывшим учителем философии. Перед отбытием во Францию Марчелло исповедуется у священника, сообщая, что собирается совершить грех, которым намерен искупить перед обществом грех предыдущий. На самом деле предыдущий грех, в котором исповедуется Марчелло, вымышленный. Изображение последующих событий в силу ряда отчетливых признаков ретуширования реальности (двойники, переплетения) позволяет предположить, что некоторые детали поездки по Францию были также додуманы Марчелло, чтоб привести его подправленные воспоминания, бессознательные порывы и вновь происходящие события в некую целостную больную систему.

    Соответственно от выбора той или иной трактовки зависит и смысл включения в картину платоновского «Мифа о пещере». Кто вместо реальности наблюдает тени на стене? Фашизм, как идеология, фашистское общество или лично Марчелло, заблудившийся в дебрях собственных иллюзий?

    «Конформист» многослоен, можно даже сказать многоярусен. В фильме вскользь затронута и проблема свободы, свободен ли человек, в какой момент он еще может влиять на свою судьбу и какой выбор может стать фатальным. Что бы произошло с Марчелло, не обижай его в детстве сверстники, не повстречайся ему шофер Лино и не эмигрируй из Италии профессор Квадри, которому он так и не сдал свой реферат о Платоне. И могло ли вообще все сложиться иначе?

    Сцена исповеди нелестна и по отношению к церкви. Священника больше заинтересовал вопрос, спит ли Марчелло с мужчинами, чем запланированное убийство. После того, как Марчелло открыто признался в своих намерениях, священник, наставлявший о недопустимости беспорядочной половой жизни, просто отпустил ему грехи. Марчелло отметил, что священник даже не осудил его за убийство, якобы совершенное им в прошлом, а скорее удивился, что он за этот грех не исповедался раньше. Кажется, Бертолуччи подталкивает к неприятной мысли, что церковь вполне органична в обществе, где правит Муссолини, это — то место, куда следует ходить после акций в лесу.

    Вначале, на 9-й минуте фильма, куда-то важно тащат бюст Муссолини, в конце, на 104-й, его с позором волокут по земле привязанным к мотоциклу. Между этими выгулами — 5 лет и 50 миллионов жизней. Детали в фильме просто убийственны в своей наглядности, до того он крепок. Ни один кадр не лишний, а некоторые из них великолепны сами по себе. Например, желтые листья, ворохом подхваченные ветром в старой усадьбе. Снежный лесной коридор, по которому едут убивать Марчелло и Манганьело. Веселое мимоходное печатанье Джулией и Анной каких-то листовок, возможно антифашистских агиток, между чаем и лесбийским флиртом. Наибольшее впечатление произвела даже не интеллектуальная составляющая фильма, а красота, сочащаяся из кадра, эти приковывающие внимание детали. Тень Марчелло, исчезнувшая при открытии ставней (и это после разговора-то о платоновских тенях); лампа, покачивающаяся в момент попытки Марчелло переиначить судьбу; в жуткий безмолвный миг перед расправой над профессором Квадри и его женой — безмятежный треск сосен. Еще сложилось устойчивое впечатление о тотальной иррациональности происходящего. Пожалуй, потому, что Бертолуччи, как настоящему художнику, удалось запечатлеть действительность такой, какая она есть.

    9 из 10

    12 июля 2009 | 19:44

    Фильм Бернардо Бертолуччи по роману Альберто Моравиа «Конформист».

    Фильм о природе насилия над личностью, в частности от насилия сексуального до насилия нравственного.

    Итак, Италия времён Муссолини. Марчелло Клеричи, самый обыкновенный обыватель, разве что пытающийся, не упустить свой шанс вступает в тайную полицию. И получает задание, поехать в Париж помочь осуществить убийство профессора. Кстати у Марчелло ещё и медовый месяц, он удачно женился, жена без претензий и богата.

    Этот фильм я смотрел в семидесятых, почему-то при том, что фильм произвёл неизгладимое впечатление, совершенно не была понята основная линия. Сцену убийства в лесу, конечно, забыть тяжело. Но главное, то не в этом, смысл глубже, я б сказал страшнее. Как по мне во многом в связи с последними событиями, фильм воспринимается несколько иначе, чем раньше, некоторые параллели заставляют очень серьёзно задуматься.

    Марчелло же не задумывается о том, кто прав, кто виноват. Ему это не нужно. Потому как в глубине души панически боится силы, а государство, тем более фашистское государство это сила. И вот за иллюзию безопасности и благополучия он готов заложить даже душу.

    А если копнуть глубже, то в детстве Марчелло подвергся сексуальному насилию, это опыт его не только морально раздавил, от страха он совершил убийство и его душа уже заложена, теперь же и перезаложена.

    Но оставим Марчелло, поговорим о нас с тобой.

    Почему мы в критический момент поступаем так, а не иначе? Что влияет на наш выбор, и насколько он, этот выбор наш? Ради чего мы живём, если поступаем вразрез со своей совестью, вразрез с общечеловеческими понятиями, вразрез с Вечными Истинами?

    Вроде бы простые ответы, да в соотношении с жизненными обстоятельствами, в соотношении с временем в коем мы живём и в соотношении с политикой правительства нашей страны эти вопросы не для всех просты. А вопрос в личных амбициях.

    Кардинальный гамлетовский вопрос, — Быть, или не быть?

    И тут так легко просчитаться. Возможно, что после и дойдёт до ума, что есть вещи ценнее жизни. Это близкие тебе люди, Родина, честное имя.

    Только бы однажды не оказалось, что уже поздно.

    12 ноября 2014 | 10:41

    Я не читала произведение Альберто Моравиа, но смотрела фильм Бернардо Бертолуччи. Я слышала, что книга менее многозначна, не читая, конечно, нельзя ничего сказать. В фильме персонаж получился сложным, интересным. История отвратительного, мерзкого, ничтожного типа по имени Марчелло Клеричи, и тех, кто встретился на его жизненном пути. Пути червяка. На его примере показана природа человеческой ничтожности во всех смыслах этого слова, а именно, природа злодеяний Клеричи — его сексуальные комплексы.

    У Клеричи вся семья отвратительная: мать — наркоманка, лентяйка и истеричка, отец — психбольной, а в прошлом жестокий человек, совершивший немало злодеяний, жена — круглая дура, теща — подхалимка, желающая выдать дочку замуж за представителя более высокого класса, чем они, друзей нет, а еще и этот шофер Лино в далеком прошлом, которое куда сильнее всех его настоящих. Между Клеричи и его женой Джулией очень мало общего. О любви и в принципе не может быть речи, по крайней мере, с его стороны. Она глупая, необразованная, безвкусная, он, все же — представитель аристократии, хоть это и не мешает ему быть ничтожеством. Для нее первый неприятный сексуальный опыт не стал каким-либо потрясением, а ему же, наоборот, определил всю дальнейшую жизнь, это говорит о том, что она менее чувствительна, чем он, но в данном случае положительно ли это?

    Его противник, профессор Куадри, напротив же, находясь в смертельной опасности, находит в себе силы следовать тому, что считает справедливым, у него есть союзники, не по неволе, а по идее, красивая чувственная жена, пусть и не самая верная. Пара Куадри при всех прочих условиях, даже если отбросить, что Клеричи — фашисты, кажутся куда более достойными людьми, верными своим убеждениям и принципам, способными на человеческие чувства.

    Желая убежать от своих собственных комплексов, Клеричи вступает на новый путь злодеяний, но он уверен, что одобрение общества поможет ему забыть свой «позор». И это будет верным, будет злодеянием во благо и справедливость. Да и церковь «одобрила», раз он на стороне «правых». И он, недостойный, станет достойным.

    Фильм, смотрелся ровно, но одна сцена была очень сильной. Когда Клеричи не открыл дверь женщине, которая была ему не безразлична, которая отчаянно кричала в последние секунды своей жизни. Вот это было верхом его ничтожества, ничтожества неисправимого. Сцена убийства тоже показалась убедительно очень жестокой.

    Интересный эпизод — танец двух женщин является, на мой взгляд, все же не самым чувственным танцем двух женщин в кино, по крайней мере, на сегодняшний день, танец из «Фриды» мне кажется ярче, я ни в коем случае не сравниваю фильмы, они совершенно разные, сравниваю только танцы.

    Марчелло Клеричи — закомплексованный бесхребетный мерзавец, он не врет самому себе один единственный раз в своей жизни, а именно, когда он, окончательно сорвавшись от борьбы с самим собой, обозначив всех виноватых в своей ничтожной жизни, превратился из латентного гомосексуалиста в очень даже «действующего». А Жан-Луи Трентиньян — очень интересный актер, от Стефании Сандрелли я не в восторге, мне она никогда особо не нравилась, актриса, сыгравшая Анну, показалась куда интересней. Я не люблю фильмы о политике, даже, где она просто присутствует, не люблю, и смотрю очень редко и никогда их не ищу целенаправленно, но этот фильм мне показался очень выразительным, сложным, интересным, многообразным, настолько, что можно очень долго о нем говорить, но лучше просто взять и посмотреть.

    9 из 10

    10 октября 2010 | 17:42

    Очень красиво и противоречиво: Марчело хочет быть нормальным и этим очень сильно отличается от остальных — они хотят выделиться. В нем есть чудо и красота, в нем есть жизнь и стремление…и он от них отказывается, отказывается от всего, что любит ради того, чтобы быть как все… и становится еще более отличающимся. Способный любить и трусливый, способный к искренности и подлый…

    … суровые игрища социальной желательности и много — много абсолютно красивых кадров: игры со светом, лицами, вещами. Красивые интерьеры и предметы, восхитительные ракурсы.

    Красивые картинки в жестокой картине.

    22 октября 2011 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>