всё о любом фильме:

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America
год
страна
слоган«As boys, they made a pact to share their fortunes, their loves, their lives. As men, they shared a dream to rise from poverty to power. Forging an empire built on greed, violence and betrayal, their dream would end as a mystery that refuse to die»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛеонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, ...
продюсерАрнон Милчен, Клаудио Манчини
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Габриэлла Пескуччи
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  27.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.32 млн,    Германия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время229 мин. / 03:49
Номинации:
В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (218 262)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
    • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
    • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
    • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
    • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
    • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
    • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
    • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
    • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.
    • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
    • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчен.
    • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
    • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
    • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
    • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
    • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка к герою Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.
    • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую — 26,6 млн., третью — 23,1 млн. человек.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2609 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из плеяды эпических кино шедевров про мафию и гангстеров, отчетливо выделяются культовый «Крестный отец» Копполы и эта невероятная картина величественного итальянского постановщика Серджио Леоне «Однажды в Америке». Несмотря на четырехчасовую продолжительность и жанровую подоплеку, смотрится фильм на одном дыхании. И это, на самом деле, просто невероятно. Прямая заслуга в этом автора «Хорошего, плохого, злого», который уместил всего лишь в четыре часа всю жизнь уличных босяков Нью-Йорка, которые выросли в элитных бандитов, но при этом не потеряли человечность и свою великую дружбу. От детства до самой старости, эффект которой смогли достигнуть путем простого грима, про который в наше время старательно забывают, больше предпочитая компьютерные изменения. В этой ленте есть все, что нужно: любовные интрижки, страстные сцены с обилием обнаженных женских тел, убийства и перестрелки, коварные замыслы и подставы, слезы и радость, красивые городские пейзажи, хороший юмор и многое другое.

    Правда, чтобы все это объединить нужен огромный талант, которым Леоне воспользовался. Впечатления после просмотра были сугубо положительными. Что немаловажно, фильм запомнился не по каким-то определенным сценам или эпизодам (хотя от безумной улыбки главного героя в конце, до сих пор мурашки по спине), а как цельное произведение, наглядно показывающее как жили в начале двадцатого века на улицах, как пытались выжить и как взбирались на вершину. Сразу отмечу просто гениальный саундтрек от не менее гениального Эннио Морриконе. Наверное, музыка сейчас даже более известна, чем сам фильм. Но вместе они образуют шедевр, который, по моему скромному мнению, является лучшим гангстерским муви в истории кинематографа.

    Чтобы даже вкратце описать сюжет, потребуется множество слов, но все же, попытка не пытка. Главный герой этой истории Нудлс, вместе со своей компанией живет в трущобах Нью-Йорка и мечтает во чтобы то ни стало, стать влиятельным бандитом, у которого есть власть, деньги и все удовольствия мира. Это время юношеских мечтаний и суровой реальности. Время, когда можно уговорить соседскую девчонку заняться с тобой сексом за кекс со взбитыми сливками. Можно заработать себе на хлеб, отомстив не заплатившему большому боссу человеку. Но ребятам хотелось большего, ведь работа на влиятельного бандита это очень здорово, но самим стать такими же, и быть независимыми, еще лучше. Правда, путь наверх оказывается не таким простым и безопасным занятием, как задумывал Нудлс и его лучший друг Макси. Но пройдя через все, будучи уже взрослыми людьми, друзья остаются верны себе и продолжают заниматься грязными делами, приносящими прибыль. Но все хорошее когда нибудь заканчивается и становится воспоминаниями…

    Сценарий гениален. Здесь все настолько здорово, что вся история смотрится на одном дыхании и нигде не провисает. Конечно, прекрасно справились со своими работами актеры. Стоит еще отметить тот факт, что взрослые и подростки, очень сильно похожи друг на друга, то есть, была проведена невероятно кропотливая работа по кастингу. В наше время, подобное явление встречается очень редко. Начну я пожалуй с великого Роберта Де Ниро, который в образе главного героя просто величественен и бесподобен. Несмотря на обширную фильмографию Де Ниро, эта его роль одна из моих самых любимых. Однозначно лучшую свою роль в карьере сыграл Джэймс Вудс, которого кстати состарили так качественно, что сейчас, он смотрится также, как и загримированный здесь. Играл он здорово, от него исходила энергетика какого-то непонятного безумия и задора, которая сопровождала его с каждым появлением на экране.

    Порадовал своим небольшим появлением Джо Пеши, который как всегда в образе гангстера смотрится естественно. Впечатлила, тогда еще совсем-совсем юная и совершенно неизвестная Дженнифер Коннелли, которая в одном из эпизодов даже слегка обнажилась. Безумно хороши были молодые актеры, изображавшие главных героев в ранние годы. И еще немного про саундтрек. Может быть он был немного однообразным по ходу действия, но вписывался в происходящее настолько точно, что это делает его не минусом, а плюсом. Главную мелодию хочется слушать множество раз.

    В общем, если подводить краткие итоги, то «Однажды в Америке», несомненно классическое кино, которое должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. И пусть Вас не смущает натужный хронометраж в четыре часа — время пролетит незаметно, а впечатления останутся только наиприятнейшими. Смотреть обязательно, ибо этот шедевр Серджио Леоне, этого заслуживает. Моя же личная оценка, максимальная:

    10 из 10

    15 июля 2013 | 10:32

    Сухой закон, Великая депрессия, бедные рабочие еле сводящие концы с концами. И как на этом фоне выделяются гангстеры, этакая элита общества, шикарные костюмы, выпивка, пожалуй они единственные, кто имел все. И на всем этом фоне одна из лучших историй 20-го века. Интересно, чтобы получилось, если главные герои не знали друг друга с детства, не шли вместе по одной лестнице, а встретились бы уже там, наверху. Скорее всего мы бы слышали фразы вроде «Бизнес есть бизнес» и так далее.

    Даже такого хронометража не хватает, чтобы узнать главных героев, как они знают друг друга, так что книгу прочитать все-таки стоит.

    Очень понравилась сцена, когда Простак не удержался и съел пирожное у двери Пегги, и все это было так медленно показано, что я почувствовал себя на его месте. Ну и конечно сцена, когда Макс встречает героя ДеНиро из тюрьмы. В конце правда чего-то намудрили, и я думаю для многих осталось загадкой прыгнул ли Макс в мусоровоз или нет, потому что даже сам Джеймс Вудс на этот вопрос не может ответить.

    Писать что типа «обязателен к просмотру» не имеет никакого смысла, потому что этот фильм вы в любом случае посмотрите, если этого еще не сделали!

    10 августа 2010 | 21:16

    Знаете, я являюсь любителем фильмов с участием Аль Пачино(уж очень близок он мне по характеру), и, безусловно, в определённой категории фильм «Крёстный отец» являлся для меня однозначно лучшим. Однако недавно я посмотрел «Однажды в Америке» и в лишний раз убедился в том, что ничего однозначного в нашей жизни не бывает. Этот фильм произвёл на меня огромное впечатление, и если трилогия «Крёстный отец» в основном характеризуется игрой Альфредо Джеймс Пачино, то лицом саги «Однажды в Америке» безусловно является Роберт де Ниро.

    Немного тяжело определиться с тем, с чего бы лучше начать, потому что этот фильм на столько богат на важные и интересные проблемы, что хочется обсудить всё сразу, а, как правило, это мешает здравому восприятию. Поэтому стоит остановиться чём-то одном, а на чём конкретно — мне самому пока тяжело представить.

    Пожалуй да, не буду мудрить. Остановлюсь на теме, которая, собственно говоря, находится на поверхности на протяжении всего фильма.. тема дружбы.

    Рассматривая данную тему хочется обратиться к хронологии событий в саге Серджио Леоне. Сначала я наблюдал за рассветом (детство; начало дружбы), затем я наблюдал за закатом (пожар; смерть двух друзей и одного предателя). В итоге, я наблюдал две крайности и середины (между рассветом и закатом), несмотря на объём сего фильма, я не заметил. Был скорее резкий переход от начала к концу, но переходный эпизод, скорее всего, был либо специально опущен сценаристом для того, чтобы придать особый шарм этой саге, либо это обычная недоработка сценария (во что я попросту не верю). На мой взгляд, нужно было больше внимания уделить жизни Лапши в тюрьме, больше рассказать о жизни его друзей во время его пребывания в тюрьме. Поэтому за сценарий я вынужден поставить 1,5/2.

    Далее, гримёры.. Мне очень не понравилась работа людей, отвечающих за грим. Взгляните на Лапшу и Макси в старости, особенно на Лапшу! Разве он чем-то, кроме родинки, похож на себя формата «юность» ? Нет! Абсолютно были утеряны черты лица Роберта де Ниро. Для подтверждения, посмотрите сейчас на де Ниро и скажите, есть ли схожести с Лапшей в старости? Это огромная недороботка гримёром. Однако стоит отметить, что Вудса они смогли «отгримеровать» прилично и правдоподобно.. Именно поэтому за грим я вынужден поставить 0,5/2.

    Безусловно, надо остановиться на актёрской игре Роберта де Ниро. Его спокойствие, его мягкость, утончённость и коронная мимика.. Заметьте, несмотря на одно и то же выражение лица, мы с лёгкостью могли прочесть по глазам и грусть, и радость, и злость, и потерянность.! Лучше него никто не смог бы исполнить данную роль. 2/2.

    Отмечу музыкальную подборку. Это просто шедевр! Во многих сценах достаточно было только услышать музыкальное сопровождение и мимику героев, чтобы понять о чём идёт речь, окунуться в сценарий.. Энио Мариконе велик! 2/2!

    Одним из главных плюсов в фильме является подборка актёров. То, как дети похожи на тех, кто будет исполнять их роли в более зрелом возрасте, просто великолепно. 2/2.

    Я проанализировал сценарий, грим, игру актёров, подборку актёров и музыкальную подборку. Каждый раздел я оценивал по 2ухбальной системе. Возможно немного сжато, неловко (это моя первая рецензия на данном ресурсе), но, на мой взгляд, объективно.

    14 июня 2013 | 14:05

    Посмотрел…

    Только сейчас, в 35 лет. Наверное, этого нужно стесняться, но уж лучше поздно, чем никогда.

    «Лучше поздно, чем никогда» — по сути, этот принцип лежит в основе понимания истории Лапши, Макса, Косого и Пэтси. Они рано начали, и были на вершине еще в молодом возрасте. Сначала делать, потом думать! — как это свойственно всем молодым и амбициозным. Но с годами у Всевышнего накапливаются к тебе вопросы, и обойти ответы на них не получится. Лапше пришлось ждать развязки тридцать с лишним лет, пережив гибель друзей и прозябание на краю света под чужим именем.

    Серджио Леоне знал, что делает кино на века. Абсолютно не боялся сравнений с криминальными шедеврами прошлого, но, как мне кажется, подозревал, что после «Однажды в Америке» снимать на эту же тему будет как-то не принято. Это не гордыня, а четко просчитанное ощущение масштабности задачи, помноженное на уверенность в собственном мастерстве.

    Вообще, если задуматься — итальянская творческая группа снимает фильм о еврейской мафии под названием «Однажды в Америке». Такие сочетания сами по себе оставляют след в истории! Про музыку Морриконе говорить бессмысленно — это все равно, что пытаться танцевать про архитектуру. Эту музыку нужно просто слушать. Заметьте, в фильме очень немного слов — иногда мелодия скажет в сотни раз больше. Отдельное уважение — команде гримеров, искусно состаривших главных героев в сценах 67-го года. Сегодня, спустя двадцать с лишним лет после выхода фильма, мы видим, что пожилые ДеНиро и Джеймс Вудс выглядят в точности так, как в этом фильме, когда играли «стариков» — это ли не лучшее доказательство мастерского грима?

    О продолжительности… В наше время многие фильмы, выходящие на экраны, длятся лишь немногим меньше, чем «Однажды в Америке». Но при этом часто бывает скучно. Фильм Леоне не вызывает зевоты в принципе — более того, я тут задумался, КАК можно было сократить 240-минутную версию до 139-ти — и не нашел ответа! Отрезать по секунде от каждого плана? — но как это ляжет на прозрачно-протяжную музыку? Удалять сцены целиком? — вообще кощунство!

    В общем, неплохо, что я посмотрел этот фильм только сейчас! Не нужны мне короткие киношные версии, которые показывали в том числе и в нашей стране двадцать лет назад. Это как чемодан в камере хранения — иногда лучше подождать, а потом получить всё в полной мере!

    9 из 10

    29 июня 2008 | 11:34

    Великий Фильм о не великих людях. Последний фильм с очень сложной и запутанной судьбой замечательного итальянского режиссера Серджио Леоне. Настоящий, эпичный, концептуальный и живой шедевр от настоящего магистра института киноискусства.

    Очень атмосферный фильм, замечательный Нью-Йорк, показанный зрителю в нескольких временных рамках. Жизнь «нелегалов» и жизнь улиц города переплетаются и создают настоящую американскую историю гангстеров и бутлегеров.

    На экране в течении почти четырех часов нам показывают жизнь настоящих бандитов, гангстеров, их настоящие помыслы, их длинный и яркий путь от простых смышленых мальчишек, до организованной гангстерской банды. Фильм нам рассказывает и показывает как зарождается такая бандитская сеть, как она развивается, как она существует и как она взаимодействует с окружающим внешним так и внутренним миром. Замечательные диалоги между актерами только подчеркивают внушительную работу над картиной.

    Кропотливая и выверенная работа всех участников кинопроцесса: сценаристы, режиссер, оператор, композитор и конечно сами актеры, все это складывается в превосходную киноленту со своим миром и со своими героями и злодеями. Но в фильме нету положительных герое, все персонажи настоящие, живые и реагируют на действия подобающим образом, а не как робочеловеки. Фильм наполнен наркотическими снами, флэшбэками, которые преподносят фильм изящно и небанально.

    Великолепные актеры заняты в этом фильме. Здесь и Боб Де Ниро — главный герой, который показывает класс актерской игры постоянно, стабильно и он как всегда сверх заряжен на работу, и это чувствуется в каждой сцене. Полное перевоплощение в «мерзкого», обаятельного мерзавца гангстера. Конечно Джеймс Вудс отлично отыграл свою роль, не очень люблю этого артиста, но тут он очень уместно подходит на роль предателя. Порадовал Джо Пеши, очень любопытный актер, очень обаятельный, но в это же время с какой-то дикой злой силой души. Не магу не упомянуть красотку и великолепную, большую актрису современного голливуда Дженнифер Коннелли, небольшая роль но изящная и очень притягательная. Второй план очень хорош, как и во всех фильмах великого Серджио Леоне.

    Мощнейшая, эпическая работа легендарного режиссера. Горячо рекомендую к просмотру, но нужно найти четыре часа свободного времени, которые окупятся с лихвой. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 23:08

    Признаться, вначале, ещё подростком, я посмотрел этот фильм как всего лишь очередной, пусть и очень хороший и качественный, фильм о гангстерах, о начале 20 века в Америке. Да, фильм был сделан качественно, сочно, выразительно, атмосферно.. Но.. Мое подростковое бессознательное говорило: «очередной». «О гангстерах». К тому же некоторые моменты казались весьма затянутыми, хотя я никогда не был любителем исключительно быстрых и драйвовых фильмов, нет — вдумчивые и неторопливые картины мне нравились всегда. Но все же казалось, что некоторые моменты ненужно затянуты. К тому же казалось, что этот фильм романтизирован, хотя и драматичен. Трагическая гангстерская романтика, такое мы уже видели…

    И вот, фильм пересмотрен спустя какое-то время.. И моему взору предстало совершенно иное кино. Это совсем не «очередной» фильм о гангстерах, более того — в сущности, он не о гангстерах, несмотря на то, что именно вокруг этого мира вертится сюжет. На самом деле, фильм о дружбе и предательстве, жизни и смерти, любви и ненависти, страсти и равнодушии, и о времени. Одним из главных героев является само время, которое разрушает вещи, когда-то казавшиеся фундаментальными, и обнаруживает то, что не может разрушиться и исчезнуть даже спустя много лет.

    Итак, сюжет.. Начало 20 века, еврейские кварталы Нью-Йорка — несколько еврейских пацанов-приятелей ведут уличный образ жизни, подворовывают, но постепенно начинают выходить за эти рамки, и выходить в мир все более крупного криминала. Следующий временной отрезок уже показывает нам взрослых стильно одетых гангстеров, уже давно ушедших из дворовой шпаны, и живущих уже в мире больших денег и большой крови и грязи, которыми эти деньги зачастую добываются.. Казалось бы, ну и что? Обычный гангстерский фильм, хоть и качественно сделанный (ещё бы, с таким-то режиссером), для определенного круга любителей жанра. Сюжет, в общем-то, не нов, далеко не нов, благо почва благодатная — 20-е — 30-е годы в Америке не обходили вниманием многие режиссеры. Да, это действительно так, в этом плане ничего нового вы здесь не увидите. «А в чем мулька?» (х/ф «Жмурки») Мулька в том, что это кино о тебе, дорогой зритель, и увидишь ты в нем себя, и если ты смотреть его будешь, не отвлекаясь на готовку ужина, звонки по мобильнику и прочие очень важные вещи, то при выходе из транса, навеянного тайной голубого экрана, ты не скажешь другу или подруге «Да только что фильм досмотрел один кошерный про мафию, надо щас под настроение «Крестного отца» пересмотреть..», нет — в этот вечер и в последующие несколько вечеров ты уже вряд ли что-то будешь смотреть, да и вообще будешь какой-то задумчиво-молчаливый…

    Кстати, о шедевральном фильме «Крестный отец». Вы когда его смотрели, много аналогий с самим собой проводили? Не аллюзий, и не специфических воспоминаний определенного круга лиц типа «а вот мы тогда в 98-м вот таким же образом кассу брали», а именно аналогий.. Вряд ли. В «Крестном отце», несмотря на то, что фильм великолепный, есть разделение — вот зритель, а вот то, что происходит на экране. Даже если эта граница становится предельно тонкой, она не нарушается — вы не ощущаете себя внезапно героем Марлона Брандо или Аль Пачино, не говорите себе «Боже, да это же в точности я тогда..»

    Серджио Леоне поначалу тоже вводит вас в заблуждение — вам кажется, что вы вальяжно сидите на своем диване, смотря в экран, куда вас милостиво приглашают взглянуть на интересный, но такой не родной вам мир Америки тех лет.. И вдруг приходит ЭТО.. Вы обнаруживаете, что это именно вы подглядываете в узкую щель за танцующей девушкой с таким взглядом, будто смотрите в иной мир, это вы сидите на грязной лестнице с кремовым пирожным, ожидая чего-то ещё пока что сакрального для вас, это вы возвращаетесь в круг друзей после долгой разлуки, это вы глядите в зеркало на нью-йоркском вокзале, где всё так изменилось за эти годы.. Вы добросовестно, не отрывая взгляд, досмотрите фильм, все эти почти 4 часа, в течении которых Леоне будет показывать вам исключительно вас самих и тех людей, что вокруг вас.

    Несмотря на то, что вы, может, никогда не были в Америке, вряд ли убивали и грабили, несмотря на то, что вы не из мира гангстеров. Будьте уверены, у вас ещё очень долго будет мимолетно звучать в ушах та самая мелодия, в разных вариациях походящая через весь фильм. И вы поймете, почему эта картина имеет такое название — то же самое происходит и с вами сейчас, однажды где угодно, вы так же переживаете дружбу и предательство, жизнь и смерть, любовь и ненависть, страсть и равнодушие.. И эта история не кончается в 70-х — она продолжается и по сей день, когда люди смотрят и пересматривают этот, без преувеличения, великий фильм.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 12:22

    Просто культовый фильм с участием Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Джеймса Вудса, Берта Янга и других. Хотя бы за этот звездный состав его следует посмотреть.

    А сюжет просто класс! Поначалу он кажется неинтересным и тупым, но со временем ты вливаешься в фильм и оторваться просто невозможно. Музыка Эннио Марриконе делает фильм еще красочнее и эксцентричнее. Иногда чтобы оценить фильм нужно его раз просмотреть самому, а не читать миллион рецензий. Это как раз тот случай.

    Если вы его еще не видели, поторопитесь, потому что многие в сюжете фильма увидят самих себя, а некоторые возьмут из него ту неоценимую жизненную практику.

    16 сентября 2006 | 19:33

    Я никогда не понимал, почему этот фильм некоторые называют «классикой кинематографа.» Я люблю фильмы про мафию, обожаю Роберта де Ниро, но этот фильм никогда не вызывал у меня каких-то сильных эмоций. Фильм «Крёстный отец — 2» идёт 3 часа 20 минут и смотрится на одном дыхании, эта картина идёт 3,43, но уже после первого часа хочется на стенку лезть.

    Единственное, что есть интересное в фильме — игра де Ниро и история с тремя (?) мёртвыми друзьями.

    Если вы решили приобщиться к гангстерским фильмам, посмотрите лучше «Крёстного отца» или «Славных парней».

    6 из 10

    25 августа 2009 | 20:26

    Этот фильм входит в 10-ку лучших всего мирового кинематографа, по крайней мере, для меня точно! Эта новелла охватила такой длинный период времени, что мы можем увидеть не только изменения характеров, привычек и ценностей героев фильма, но и просто исторические детали. Например, тот же «сухой закон» в США показан настолько правдоподобно и интересно, что даже историкам придраться не к чему.

    Сюжет увлекает сразу. Детство и юношество главных героев было сложным, что когда они находят способ выбраться из этой нищеты, словно сам испытал это облегчение и радость. Это и есть настоящий гений режиссера! Погрузить и заставить радоваться и плакать вместе с героями творения. Бесспорно, что столько долга подготовка к этому фильму была не напрасная. Не зря Де Ниро отказался от роли Тони Монтаны в «Лице со шрамом» ради этого кино. На роль Макса выбран идеальный для нее Вудс. Продолжать можно бесконечно. Актерская игра на высоте. Факт смерти еще до премьеры, актера сыгравшего «Красавчика», который так же погиб в фильме, добавляет фильму еще и мистики.

    Отдельно нужно отметить саундтреки. Великий Морриконе создал отличную музыку. Некоторые из них навсегда в моем плейлисте и на рингтонах. Дня не проходит, чтобы я их не послушал. Даже сейчас, когда я пишу эту рецензию, я слушаю музыку из этого фильма и слезы наполняют мои глаза, хотя я не считаю себя сентиментальным.

    Что говорить про локации и декорации, все гармонирует и отлично отображают бедность США 20-х годов, бесшабашность и разгул гангстеров 30-х и упадок экономики 70-х, когда коррупция и крупные корпорации разоряли простых людей и предпринимателей.

    Если вы не смотрели этот шедевр, то сейчас же садитесь за него и вы ни капельки не пожалеете потраченного времени! Рекомендация к просмотру и прослушиванию музыки бесподобного Эннио Морриконе!

    Моя личная оценка:

    10 из 10

    11 июля 2016 | 14:14

    Для того чтобы оценить данный фильм нужно, естественно, рассмотреть его положительные и отрицательные стороны.

    Пожалуй, начнём с минусов. Режиссёр снял жестокий и циничный фильм, не зря его урезали для американского проката. Жестокость поражает не кровавыми убийствами (так как это всё-таки гангстерский фильм), а количеством изнасилований, показанных на экране. Цинизм же является неотъемлемой частью как сюжета картины, так и её персонажей. Соответственно, фильм является пошлым, что проявляется чуть ли не в каждой сцене. Так же меня не то чтобы оттолкнула, а скорее рассмешила кинематографическая «кровь», что тут скажешь — 84 год, прощается (хотя есть фильмы и постарее с более лучшими эффектами). Но современный зритель может этого и не «понять».

    Что ещё не понравилось — это «нудность» ленты, не в смысле истории или развитии сюжета, а в плане показывания лиц по полчаса. То есть чьё-нибудь лицо, причём без диалогов, можно наблюдать по сорок секунд, или смотреть полторы минуты как человек просто идёт по улице! Это, откровенно говоря, раздражает. Естественно есть эпизоды, когда это идёт только на руку — например сцена, когда персонаж Де Ниро возвращается после долгого отсутствия и мешает ложкой кофе…

    Что касается плюсов: отличная сюжетная линия (типажа «молодой — средних лет — старик») с хорошим повествованием. Отличный актёрский состав и их сыгранность, причём как «старых» так и «молодых» актёров. Ну и конечно, гангстерская тематика, которая всегда нравилась зрителям.

    А так, фильм очень затянут, не всякий выдержит смотреть четырёхчасовую драму (лично я смотрел его в два подхода). Ну что тут сказать, кино 80-х годов — ладно уж, простим некоторые недостатки (в том числе и резко сменяемую и обрываемую музыку). Фильм хорош, но явно уступает в драматизме «Крёстному отцу», а в интересности тем же «Славным парням».

    7 из 10

    5 мая 2011 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>