всё о любом фильме:

Подводная лодка

Das Boot
год
страна
слоган«Другая сторона Второй мировой войны»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийВольфганг Петерсен, Лотар-Гюнтер Буххайм
продюсерГюнтер Рорбах, Майкл Биттинс, Марк Дэймон, ...
операторЙост Вакано
композиторКлаус Дольдингер
художникРольф Цехетбауэр, Гёц Вейднер, Моника Бауэрт
монтажХаннес Никель
жанр триллер, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  3.84 млн,    США  3.71 млн,    Франция  928.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Осень 1941 года. Немецкая подводная лодка отправляется в Атлантический океан, место противостояния германского и английского флотов. Жизнь по строгому распорядку, учебные тревоги, воспоминания о семьях и любимых девушках, соленые мужские шуточки… Скоро всё это закончится. Потому что впереди — ад и никакой надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 90-х годов группа «U-96» создала техно-версию музыкальной темы фильма — «Das Boot», ставшую очень популярной.
    • Финальная сцена была снята за один дубль, прежде всего из-за больших расходов на неё.
    • U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка». Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.
    • Большая часть съемок фильма прошла в Мюнхене.
    • Первоначально проект должен был возглавить режиссер Дон Сигел.
    • На съемках в качестве консультанта присутствовал настоящий капитан U-96 Генрих Леманн-Вилленброк, которому к тому моменту исполнилось уже 70 лет.
    • На роль капитана U-96 претендовал Рутгер Хауэр, однако в последний момент актер отказался от участия в фильме и предпочел съемки в картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».
    • Лодка, использованная для съемок фильма «Подводная лодка», также использовалась на съемках фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» (1981).
    • Прокатная версия фильма продолжалась 150 минут, а режиссерская 209 минут. В 1996 году была выпущена полная версия картины продолжительностью 293 минуты.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в бинокли команда засекает эсминец, звучит «Эсминец на 10 часов!», но все смотрят в бинокль не налево по ходу лодки, а направо, «на два часа».
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На тему Великой Отечественной Войны было снято очень много лент, одни были интересны и жизненны, вторые, наоборот, были по своей сути глупы и пафосны и не представляли никакой художественной ценности для любителей кино. Но «Подводная лодка», несомненно, относиться к положительной категории этих фильмов.

    Что такое субмарина для подводника во время плаванья по просторам океана? Это дом где он ест и спит, общаясь со своими сослуживцами. Это оружие, в котором один человек всего-навсего винтик в большом организме… и это его металлический склеп, в котором он найдёт свое последнее пристанище (при неблагоприятных для него обстоятельствах). Вот об этом этот тяжелый, но очень достоверный фильм.

    Немецкий режиссер Вольфганг Петерсен отлично передал атмосферу замкнутого пространства, где капитан и его старшие офицеры это наставники для своих юных подопечных. Где каждый взрыв глубинных бомб это мелодия смерти на нервах подводника. Где единственная связь с внешним миром это только собственные воспоминания о родной земле. Где масса тёмных вод чувствуется на собственной шкуре, и ты содрогаешься всем телом, слыша треск обшивки от давления на многометровой глубине.

    Также создателям этой ленты хочется сказать отдельное спасибо за работающий макет немецкой субмарины, который был максимально приближён к оригиналу и по размеру и по внешнему виду (говорят, он даже плавал и опускался под воду). И это радует, ведь без такого точного копирования вещей не было бы и полного погружения в атмосферу подводного ада созданными немецкими кинематографистами. Саундтрек Клауса Дольденгера, вне всякого сомнения, заслуживает отдельного внимания, хотя бы тем, что в начале 90ых годов группа «U-96» создала его «техно-ремикс» который прославился на весь мир.

    Актёры отлично передали характеры своих героев. Особенно порадовал Юрген Прохнов, который великолепно исполнил роль опытного немецкого капитана, который то отец своим подопечным, то одержимый морской дьявол, постоянно ходящий по тонкому лезвию судьбы (надо сказать, что характер получился и вправду многогранный и цельный).

    Но если подумать и посмотреть на эту киноленту под другим углом, то может придти и другая (печальная) мысль. Ведь фильм про наших врагов, которые топили и наши суда, с нашими людьми (у которых были свои судьбы и жизни). Но есть одно но! Этот фильм не пытается возвысить немецких мореплавателей сделав из них героев на все времена, фильм наоборот (в какой-то степени) показывает всю бессмысленность войны, демонстрируя насколько она страшна и ужасна на самом деле…

    Подводя итоги, хочется вот что сказать. Если вам понравился, например «Пёрл-Харбор», или «Враг у ворот» то этот фильм вряд ли подойдёт вам… слишком он тяжёл для восприятия и в нём нет того пафоса и фантастических ситуаций, которые присущи американским лентам сегодняшнего дня… Зато здесь есть жестокая правда жизни, а это многого стоит, поверьте мне.

    9 из 10

    19 января 2011 | 00:28

    Фильмы, посвященные подводному противостоянию в Атлантике и Средиземном море в период Второй Мировой Войны занимают свою обособленную нишу в рамках военных драм. Как правило, они рассказывают нам о бравой команде британских или американских моряков, выполнивших чрезвычайно важную миссию в холодных морских водах, в окружении вражеских подлодок. Das Boot не только показала нам подводные сражения с точки зрения немецких моряков, но и, без сомнений, является самым масштабным проектом по теме — буквально творческим мастодонтом в контексте картин о подводных крепостях.

    Фильм является подробным переложением одноименного романа Лотара-Гюнтера Букхайма, который стал участником реальных событий осенью 1941 г. Военный корреспондент пропаганды передал в довольно мрачных тонах рутинные будни солдат Рейха, фронтом сражений которых были бескрайние водные глубины. Вольфганг Петерсен, в том числе как сценарист, переложил на экраны детали того непростого рейда в подчеркнуто депрессивной манере. Перефразируя слова одного культового персонажа, война — это не сказочный мир. Война — это страшно, в любых проявлениях, а перспектива навечно остаться в забвении в темных глубинах Атлантики пугает не меньше чем безыменный ров. Пока побратимы этих немецких солдат замерзали под Москвой, они кушали бананы и лимоны. Вот только глубинные бомбы, вши, пожары в замкнутом пространстве не кажутся светлой альтернативой. На войне не может быть полумер, а все сравнения ее ужасов более чем относительны.

    Понятно, что большая часть трехчасового фильма пройдет в замкнутых помещениях подводной лодки U-96. Кому-то такая перспектива покажется сомнительной. Справедливости ради, фильм скучноват — говорю как человек, с детства увлекающийся темой Второй Мировой. Поэтому если неподготовленный зритель попадет на режиссерскую или тем более телевизионную версии, вполне вероятно не осилит всю историю. Сюжет отличается книжной атмосферой с неторопливым вдумчивым повествованием и первой сцены действия придется ждать больше часа. По большому счету, нас ждет только одно важное событие и его последствия. Вместе с этим, перед нами чуть ли не самое подробное изложение военных будней подводников. Полутораметровая в ширину консервная банка, которую после войны красноречиво называли стальным гробом.

    Актерская игра здесь на примечательной высоте, ведь большая часть огромного хронометража представляет собой диалоги и монологи. Спустя несколько сцен перестаешь думать об окружавшей актеров съемочной площадке, об операторе и режиссере, о декорациях, о монтажных склейках. Погружаешься в этот тягучий замкнутый мир, со своими страхами, сомнениями. Грязные, небритые изможденные солдаты подводного фронта производят определенное гнетущее впечатление, что отлично вписывается в весь контекст военной драмы. Этот фильм не станешь пересматривать каждый год, но как минимум один раз его посмотреть нужно обязательно.

    8 из 10

    12 марта 2016 | 21:49

    Вообще, фильмы о войне меня никогда не привлекали. Слишком мрачной мне казалась обстановка, слишком удушливой и депрессивной. Война — всегда тема мрачная и удручающая. Тем не менее, я решилась посмотреть фильм «Подводная лодка».

    Фильм поразил своей естественностью, достоверностью событий. В нём нет ни капельки пафоса! Рассказывая о «Das Boot» замечаешь, что основное, что ты можешь сказать о сюжете… это то, что это — фильм о жизни моряков подводной лодки во время второй мировой войны, в общем, об их рутинной работе. Смотря фильм я поймала себя на том, что лишь время от времени вспоминаю, что «это же немцы». Те самые немцы, которых все так ненавидели, те самые немцы, о которых упомянали с дрожью. Думая о Германии времён второй мировой в голове всплывает образ Фюрера, громогласные «зиг хаиль!» и нацистский флаг со свастикой. Но не такими показаны герои «Das Boot». Не злобными, кровожадными нациками они показаны. Они показаны людьми.

    «Человек» — очень малое количество людей можно было назвать так во время войны. У очень многих человеческие качества изчезают, когда в голове звучит одна мысль: «выжить». Однако даже в самые мрачные, самые тяжёлые времена некоторые (не многие, к сожелению) люди остаются людьми. Настоящими людьми. Добрыми, светлыми и добропорядочными людьми, у которых система ценностей не была испорчена всякими зигхайлями и свастиками. О таких людях и идёт речь в фильме Вольфганга Петерсена, на мой взгляд, потрясающего режиссёра. В данном фильме не говорится о нацистских немцах, которые бомбят чюжие подводные лодки. Нет! Здесь говорится о людях, которых отправили на войну.

    Меня особенно поразил эпизод, где нашим героям пришлось смотреть на то, как погибают их враги, британцы — те же люди, хочу я вам заметить. И вот, что я вам скажу: в глазах наших немцев была одна лишь грусть! Один из них даже заплакал. А потому, что не было у них выхода! Они могли только смотреть, как они погибают. И не было в этом ничего радостного, никто не ликовал, потому что это — люди, а война для всех страшна. Как сказал писатель Даниил Гранин в своём выступлении в Бундестаге, Германия, в день памяти жертв нацизма: «Война — это грязь и кровь. Мы напивались и того и другого вдоволь.»

    В фильме меня очаровало буквально всё: актёры, музыка, атмосфера — всё! Всё было продумано и выполнено великолепно! Но в особенности я хочу отметить актёров, так как у них была, на мой взгляд, самая тяжёлая работа. Несмотря на это, каждый из них справился со своей задачей просто прекрасно. А капитан… о нём мне очень грустно говорить, ведь он-то и был тем идеалом, примером для подражания, «путеводной звездой» для своих матросов. Он был самым храбрым, мужественным и мудрым — таким, каким должен быть настоящий капитан. Исполнитель роли капитана, Юрген Прохнов, просто влюбил меня в своего персонажа своей блестящей игрой, ведь он действительно прекрасно понял свою роль и поэтому прекрасно передал её зрителям.

    «All you need is good people» («Всё, что тебе нужно — это хорошие люди») — Capt.-Lt. Henrich Lehmann-Willenbrock — Der Alte

    Я не сдерживала слёз, потому что и не смогла бы. За это бурные овации и

    10 из 10

    P.S.: фильм я смотрела на немецком с английскими субтитрами — специально, чтобы послушать настоящую немецкую речь. И знаете, я поразилась насколько приятно мне стало звучание этого языка! Теперь, несмотря на то, что я никогда немецкому языку не симпатизировала, я хочу говорить на нём. И, скорее всего, в ближайшем будущем я начну его изучение.

    19 марта 2014 | 18:44

    Один из самых высококлассных фильмов о войне. Тем, кто ожидает увидеть здесь баталии или элементы войны, очень разочаруется. Эта картина будто повесь о мужестве и храбрости людей, несмотря на то, что снимали немцы, нет никакого намека на свою «непобедимость» или неуважение к противнику. Игра актеров просто меня поразила, музыка, работа оператора. И ведь только вдуматься, фильму больше двадцати лет. Вот такое кино сегодня нужно снимать. Браво Вольфганг.

    9 из 10.

    27 января 2008 | 23:20

    Очень серьёзный фильм о войне, с тонкой нейтральной позиции. Отсутствие идеологии и пафосности, большая доля реализма делает его поистине шедевром. Фильм с документальной, беспристрастной точки зрения.

    Напоминает рассказы русских танкистов о бойне на Курской дуге и их впечатлениях, когда всё вокруг становится уже не важно, а воевать ещё надо. Об этом же есть средненький такой фильм «Ливан» про экипаж израильского танка, и наш гениальный «На войне как на войне».

    Страшное чувство включает психологическую защиту в виде апатии у одних, фобий у других. Подводники и танкисты наиболее подвержены психической атаке — ведь большую часть войны проводят в нескольких квадратных метрах, фактически не видя ничего вокруг, или видя сквозь узкую щель. Повезло возможно больше, чем герою «Иди и смотри», но с точки зрения человеческой психики — это тоже очень тяжёлое испытание.

    Фильм ничего не пропагандирует, только констатирует факты с железной немецкой выдержкой, и очень тонкой иронией.

    Теория обманчива, а факты способствуют внутренней работе сознания. Бояться толпы людей не совестно и по сей день, ведь всегда и всё можно списать на клаустрофобию или социофобию.

    Так, так. А может и ни так всё плохо, и этот фильм нам прямо и говорит — вы замкнуты в своих суждениях и оценках, все точки зрения нужно постоянно переоценивать, всё не то, как кажется и т. д.

    Особенно моему поколению это известно — в начале нам пропагандировали об успешности коммунизма и соц чего то там, потом всё начало рушиться и вообще запутались все.

    Может превратимся в общество осознанных людей, способных к самостоятельному мышлению? Ясно что Гитлер и подхваченный им фашизм — полное втирание. Ясно что и с нашей стороны не так всё гладко, и Сталина, я надеюсь не возведут в ранг святых, и его коммунистическая религия возлежит теперь в прахе.

    Могу только сказать что фильм смотреть нужно хотя бы только за то, что он не пропагандирует нам ничего, только факты для осознания.

    30 июня 2010 | 03:43

    Подводные лодки серии VII были основным средством борьбы с союзными конвоями во время Второй мировой войны. Вообще, битва за Атлантику — это отдельная тема. Как становится понятно после просмотра фильма, битва за Атлантику шла не очень успешно для Германии.

    В реальности ситуация была такова: ещё во время Первой мировой немцы поняли, что атака торговых суден, снабжавших Британию означает её полная изоляция от других стран. В 1939 году история повторилась. До 1942 года подводный флот Германии, находящийся под командованием адмирала Дэннитса, успешно атаковал конвои и Британия была почти поставлена на колени. Однако, британцы разрабатывали все новые и новые средства борьбы с подводными лодками: глубинные бомбы со встроенными гидролокаторами, многоствольные бомбометные установки, радары и т. д. Кончилось всё это тем, что немецкие подлодки даже не могли всплыть (а в то всёмя подводные лодки не могли находится под водой более 2 суток). В результате Дэннитс понял, что битва за Атлантику была проиграна.

    Ну а в этом исторически достоверном фильме рассказывается о том, насколько тяжело приходилось подводникам во время битвы за Атлантику. Надо сказать, немцы неплохо сняли этот фильм (хотя и не без помощи американцев).

    9 июля 2008 | 17:34

    Посмотрев как-то раз «Подводную лодку» в обычной версии, я не разглядел в ней ничего особенного, даже появились кое-какие вопросы. Показана жизнь подводников изнутри — конечно, в этом есть свой плюс. Немцы не фашисты, немцы тоже люди — конечно, сегодня этим не удивишь, хотя в те годы наверно был смелый шаг. Тем не менее, я все же решил глянуть еще и режиссерскую версию, мало ли, вдруг что-то важное было вырезано.

    Знакомство с данным фильмом у меня произошло уже после того, как группа «U96» канула в лету. После тройки забойных техничных альбомов она погрузилась в пучину европейской попсы, потеряв для меня окончательно свою самобытность. Поэтому в музыкальном плане фильм не разочаровал. По ходу фильма и, особенно в конце в титрах, я услышал то, что мне когда-то жутко нравилось и естественно то, что вдохновило музыкантов группы «U96» на создание нетленки.

    Операторская работа также понравилась. Для фильма про подводную лодку кадры были что надо. И если подводные съемки и вышли мутные, но их было совсем не много, то надводные съемки просто шикарные. Движение подлодки по водной глади в штиль, в шторм, погружения и всплытия, перископная съемка при игре с англичанами в кошки-мышки — иногда даже захватывало дух.

    Теперь о слабом месте фильма. Да-да, о сценарии. В принципе все понятно: лодка вышла в Атлантику на боевое дежурство и ожидает приказа. Роман, по которому снят фильм, я не читал, поэтому беру за основу, что здесь все в точности как в нем. Ну, это же скучно. Идет сорок первый год. Европа подмята, мы отступаем, Англия в панике. Где же бравые немецкие солдаты? Что за похоронное настроение?

    Если представить, что тебя подневольно сажают в не отличающуюся надежностью подлодку, отправляют в океан, где рыщут грозные английские эсминцы, то согласен, веселого мало. Или же это все-таки мой советский стереотип, считающий, что показанные моряки могут быть кем угодно, но только не немцами? Привык я как-то уже к тому, что неуловимые немецкие подлодки пускают на дно все что хотят, без угрызений совести и всплывают затем где-то в тихой Аргентине.

    3 из 10

    3 января 2014 | 01:43

    Каким бы «правильным» ты ни был, иногда случается играть «за темную сторону». В детстве, играя «в войнушку», выпадает играть «за фрицев». В компьютерной игре играешь за кровожадные силы Мордора. В шахматах играешь черными… А иногда смотришь фильмы о войне, снятые с точки зрения противника — и поневоле начинаешь сопереживать его героям… Таких фильмов немного — всё-таки «историю пишут победители». На память приходит «Железный крест» Сэма Пекинпа, разобранные на анекдоты «Семнадцать мгновений весны», скоро на экранах появится «Валькирия» об «одумавшихся» фашистах. И «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена, заслуженно занимающая место в первой сотне лучших фильмов в истории по версии IMDB.

    Снять увлекательный трех-с-половиной часовой фильм, действие которого почти полностью проходит в узких стенах подводной лодки — задачи почти невыполнимая. Снять фильм о немецких подводниках, несущих смерть британским судам в водах Атлантики в 1941 году, так, чтобы зритель желал им если не победы, то хотя бы выживания — практически невозможно.

    Петерсену удалось и то, и другое. Не на секунду не забывая, кто эти измученные обросшие бородами люди и чьи приказы они выполняют, зритель как будто сам переносится в эту чертову лодку, узкую настолько, что два человека могут с трудом разойтись, слышит глухие разрывы глубинных бомб то справа, то слева, судорожно хватается за переборки, когда лодка содрогается от точного попадания. Вода пропитывает всё вокруг, безумие и страх наполняют воздух, в котором углекислого газа с каждой секундой становится больше, и кислорода — меньше, а стрелка уровня глубины предательски ползет из желтого сектора в красный, а потом еще ниже — глубже 260 метров, туда, где кончается шкала, и эта стрелка ошеломляет больше, чем все возможные компьютерные спецэффекты, которых в этой картине 1981 года еще нет.

    Немецкий актер Юрген Прохнов для меня всегда ассоциировался с эпизодическими ролями — далеко не всегда удачными. В роли капитана в «Подводной лодке» он безупречен. Немногословен, суров, он как будто сделан из стали, будучи крепче, чем сама его лодка. Его взгляд выражает все: гордость своим экипажем, выполнившим боевую задачу, ярость и гнев по отношению к «тепло устроившемуся» экипажу немецкого корабля в испанском порту, последнюю надежду, когда загнанная британскими бомбами его лодка неподвижно застывает на морском дне…

    Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему Вольфганг Петерсен был с распростертыми объятиями принят в Голливуде: «Идеальный шторм», «Троя», «Посейдон» — всё это будет потом. А сразу после «Лодки» будет «Бесконечная история» — на мой взгляд, одна из лучших киносказок в истории, музыка которой удивительно созвучна мелодии из «Подводной лодки», а сказочный полет сквозь облака на драконе удачи Фалькоре удивительно похож на стремительное скольжение лодки по водной глади: как будто сама лодка, утратив свое страшное прошлое, очистившись от проклятия войны и клейма свастики, вырвалась в другое измерение и спасла души тех, кто доверил ей свои жизни…

    «К-19», «U-571», «Глубина» — сколько фильмов про подводные лодки разных стран было снято впоследствии, но никому из них не удалось опуститься на те глубины страха, отчаяния и надежды, где проплывала «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 21:23

    Идея фильма — снять несколько дней из жизни экипажа подводной лодки безусловна, хороша, но вот реализована в данном фильме она плохо.

    Мне фильм нравился вплоть до момента разговоров моряков, после которых, кроме как со смехом я не мог воспринимать фильм:

    - У тебя есть волосы в носу?
    - Да
    - А у меня есть волосы в заднице. Давай их свяжем.


    Вот скажите, как после таких разговоров вообще можно воспринимать фильм серьёзно. Во-первых, этот диалог омерзителен и вызывает тошноту, а во-вторых, у меня было такое ощущение, что я смотрю комедию «Убрать перископ», потому что этот диалог был бы уместен только для этого фильма, а не для «серьёзной военной драмы». Вы можете себе представить, чтобы в «Списке Шиндлера» евреи в концлагере такое говорили.

    Или ещё этот дурацкий момент с лобковыми вшами. Вот, правда, я, когда смотрел эту сцену, где офицеры со спущенными трусами, стоят в очереди к врачу из-за лобковых вшей я испытывал только смех в вперемешку с брезгливостью. Этот момент настолько комично смотриться, что опять же ему место в «Убрать перископ», а не здесь.

    И ещё знаете, меня бесит эта привычка, всё время показывать немцев несчастными людьми, «которым тоже пришлось хлебнуть драмы» во время войны. «Подводная лодка», «Сталинград» 1993г. «Безымянная — последняя женщина в Берлине». Почти все немецкие фильмы показывают вместо нацистов бедных немцев. Я вот не пойму тогда, а кто воевал на войне, где все эти сволочи, которые погрузили Европу в ужас? Я однажды в интернете, помню, видел фото — митинг в поддержку НСДАП в Нюрбернге в 1936г. на этом митинге было 8 миллионов человек, и комментарий, что после поражения Гитлера не осталось этих 8 миллионов, которые махали флагами в поддержку нацистов, остались только 8 миллионов немцев, которых жестоко обманул Гитлер. Вот этот фильм мне это напомнил, почему он показывает немцев времён войны какими-то неуверенными пацифистами, которые не верят ни Гитлеру, ни Геббельсу, где все те фанатично преданные офицеры вермахта. Такое ощущение, что фильм продолжает традицию показывать немцев несчастными жертвами войны, вместо её организаторов.

    Но и без этого фильм мне не понравился, по той причине, что он ужасно скучный, растянутый, без экшена, серьёзной драмы. Никакого ада в которые герои должны были попасть, я не увидел, я увидел только вялое переваливание с ноги на ноги и с лобковыми вшами.

    3 из 10

    11 апреля 2016 | 13:49

    Лично я считаю этот фильм лучшим в мире фильмом о второй мировой войне.

    Фольфганг Петерсен очень добросовестно отнёсся к воссозданию исторической действительности — чего стоит только подготовленный им «реквизит» в виде двух полномасштабных макетов подводной лодки, сделанных по подлинным чертежам военного времени. Они могли по-настоящему плавать и даже погружаться. Один из макетов потом использовал Спилберг в своём «Индиане Джонсе и потерянном Ковчеге» (говорят, после этого несчастная посудина развалилась и утонула).

    Актёрская игра достойна высших похвал, хотя злые языки болтают, что клаустрофобия, усталость и озлобленность у актёров, заточённых в болтающийся на имитаторе качки «стальной гроб», не наигранные, а вполне настоящие.

    Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм в режиссёрской версии с обновлённым звукорядом и только с субтитрами, без синхронного перевода (сам по себе перевод неплох, но, к сожалению, глушит фоновые звуки).

    К сожалению, не могу присоединиться к рекомендации читать литературную основу фильма (одноимённую книгу Лотара-Гюнтера Букхайма), поскольку на русский язык её перевели отвратительно. Ни в коем случае не покупайте эту книгу в переводе Юрия Бема, а если вдруг его встретите, пните его лишний раз — за меня.

    4 января 2008 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>