всё о любом фильме:

Подводная лодка

Das Boot
год
страна
слоган«Другая сторона Второй мировой войны»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийВольфганг Петерсен, Лотар-Гюнтер Буххайм
продюсерГюнтер Рорбах, Майкл Биттинс, Марк Дэймон, ...
операторЙост Вакано
композиторКлаус Дольдингер
художникРольф Цехетбауэр, Гёц Вейднер, Моника Бауэрт
монтажХаннес Никель
жанр триллер, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  3.84 млн,    США  3.71 млн,    Франция  928.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Осень 1941 года. Немецкая подводная лодка отправляется в Атлантический океан, место противостояния германского и английского флотов. Жизнь по строгому распорядку, учебные тревоги, воспоминания о семьях и любимых девушках, соленые мужские шуточки… Скоро всё это закончится. Потому что впереди — ад и никакой надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 90-х годов группа «U-96» создала техно-версию музыкальной темы фильма — «Das Boot», ставшую очень популярной.
    • Финальная сцена была снята за один дубль, прежде всего из-за больших расходов на неё.
    • U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка». Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.
    • Большая часть съемок фильма прошла в Мюнхене.
    • Первоначально проект должен был возглавить режиссер Дон Сигел.
    • На съемках в качестве консультанта присутствовал настоящий капитан U-96 Генрих Леманн-Вилленброк, которому к тому моменту исполнилось уже 70 лет.
    • На роль капитана U-96 претендовал Рутгер Хауэр, однако в последний момент актер отказался от участия в фильме и предпочел съемки в картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».
    • Лодка, использованная для съемок фильма «Подводная лодка», также использовалась на съемках фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» (1981).
    • Прокатная версия фильма продолжалась 150 минут, а режиссерская 209 минут. В 1996 году была выпущена полная версия картины продолжительностью 293 минуты.
    • Препродакшн длился 5 лет. Сами съёмки заняли год и ещё год ушёл на постпродакшн.
    • Для сцен в отсеках подлодки была построена цистерна, которая висела на двух карданных подвесах и могла качаться вверх-вниз и влево-вправо, что позволило реалистично снимать сотрясения от разрывов глубинных бомб.
    • Для съемок U-96 было сделано два полноразмерных макета рубки и палубы, а также миниатюра подлодки, предназначенная для безлюдных сцен в море. Съемки сцен на мостике проходили в бассейне, в котором были установки для создания «штормовых волн».
    • В фильме можно увидеть шифровальную машину для радиосообщений «Энигма», вокруг которой построен сюжет другого фильма о немецкой подводной лодке — «Ю-571» (2000).
    • Эпизоды в Ла-Рошели снимались в реальных эллингах, которые использовали немцы в годы Второй Мировой войны.
    • В саундтреке фильма есть версия песни «It’s a long way to Tipperary», в исполнении Ансамбля песни и пляски им. Александрова. Эту же песню пели освобождённые английские военнопленные в советском фильме о немецкой подводной лодке «Секретный фарватер» (1986).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в бинокли команда засекает эсминец, звучит «Эсминец на 10 часов!», но все смотрят в бинокль не налево по ходу лодки, а направо, «на два часа».
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ужасы войны можно показывать по-разному. Можно с назиданием, можно с развращением. Данный фильм можно отнести к последним.

    Когда кающийся идет на исповедь к священнику, он не исповедует все подробности и нюансы совершенного им греха, но называет грех по имени: развратничал, блудил или прелюбодействовал. Подробности здесь не нужны, мол как, с кем, что при этом делал и каким образом. От этого может сойти с ума любой священник. Да и припоминание всех подробностей совершенного греха может еще больше заразить самого кающегося…

    Понятно, что на войне было множество ужасов, но ведь искусство кинематографа и призвано показать эти ужасы с назиданием для зрителей. Зритель должен стать хоть немножко лучше или, по крайней мере, задуматься над тем, что ему есть над чем работать в себе.

    Откровенный разврат, показанный в фильме с первых минут, безобразное поведение немецких солдат на боевой субмарине, грубость и вульгарность (цитировать фразы из полной режиссерской версии не позволит себе ни один человек в приличном обществе) заслуживают оценку 0 из 10. Кто-то скажет, что это показана жизнь без прикрас, да, тогда посмотрите «Список Шиндлера» и вы оцените разницу в способе показывать жизнь без прикрас.

    2 января 2011 | 15:32

    Каким бы «правильным» ты ни был, иногда случается играть «за темную сторону». В детстве, играя «в войнушку», выпадает играть «за фрицев». В компьютерной игре играешь за кровожадные силы Мордора. В шахматах играешь черными… А иногда смотришь фильмы о войне, снятые с точки зрения противника — и поневоле начинаешь сопереживать его героям… Таких фильмов немного — всё-таки «историю пишут победители». На память приходит «Железный крест» Сэма Пекинпа, разобранные на анекдоты «Семнадцать мгновений весны», скоро на экранах появится «Валькирия» об «одумавшихся» фашистах. И «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена, заслуженно занимающая место в первой сотне лучших фильмов в истории по версии IMDB.

    Снять увлекательный трех-с-половиной часовой фильм, действие которого почти полностью проходит в узких стенах подводной лодки — задачи почти невыполнимая. Снять фильм о немецких подводниках, несущих смерть британским судам в водах Атлантики в 1941 году, так, чтобы зритель желал им если не победы, то хотя бы выживания — практически невозможно.

    Петерсену удалось и то, и другое. Не на секунду не забывая, кто эти измученные обросшие бородами люди и чьи приказы они выполняют, зритель как будто сам переносится в эту чертову лодку, узкую настолько, что два человека могут с трудом разойтись, слышит глухие разрывы глубинных бомб то справа, то слева, судорожно хватается за переборки, когда лодка содрогается от точного попадания. Вода пропитывает всё вокруг, безумие и страх наполняют воздух, в котором углекислого газа с каждой секундой становится больше, и кислорода — меньше, а стрелка уровня глубины предательски ползет из желтого сектора в красный, а потом еще ниже — глубже 260 метров, туда, где кончается шкала, и эта стрелка ошеломляет больше, чем все возможные компьютерные спецэффекты, которых в этой картине 1981 года еще нет.

    Немецкий актер Юрген Прохнов для меня всегда ассоциировался с эпизодическими ролями — далеко не всегда удачными. В роли капитана в «Подводной лодке» он безупречен. Немногословен, суров, он как будто сделан из стали, будучи крепче, чем сама его лодка. Его взгляд выражает все: гордость своим экипажем, выполнившим боевую задачу, ярость и гнев по отношению к «тепло устроившемуся» экипажу немецкого корабля в испанском порту, последнюю надежду, когда загнанная британскими бомбами его лодка неподвижно застывает на морском дне…

    Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему Вольфганг Петерсен был с распростертыми объятиями принят в Голливуде: «Идеальный шторм», «Троя», «Посейдон» — всё это будет потом. А сразу после «Лодки» будет «Бесконечная история» — на мой взгляд, одна из лучших киносказок в истории, музыка которой удивительно созвучна мелодии из «Подводной лодки», а сказочный полет сквозь облака на драконе удачи Фалькоре удивительно похож на стремительное скольжение лодки по водной глади: как будто сама лодка, утратив свое страшное прошлое, очистившись от проклятия войны и клейма свастики, вырвалась в другое измерение и спасла души тех, кто доверил ей свои жизни…

    «К-19», «U-571», «Глубина» — сколько фильмов про подводные лодки разных стран было снято впоследствии, но никому из них не удалось опуститься на те глубины страха, отчаяния и надежды, где проплывала «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 21:23

    Многофигурная, по-немецки обстоятельно выраженная, очень мощная постановка Петерсена даже в музыкальном плане стучит как нервный пульс и методично сочится все нарастающей и нарастающей атмосферой безысходности. «Лодка» это вам не трогательный «Титаник» Голливуда в «студеную пору» встречи с айсбергом — под водой творится не только трагедия разных людей на войне, а уже безоглядный ужас на пути к безумию обреченных, неуловимо похожих на полковника Курца Копполы.

    Автору удался детальный и страшный, жесткий, и твердо верится, что честный и жизненный фильм о висельниках с водянистыми глазами. О стихии и людях, жалких и выдающихся, о том чего стоит долг и человек в этой сложной жизни.

    Фильм выдающийся и мастерский, вызывающий содрогание, подобно «Городу Бога». Показанный без лживых сантиментов и жонглирования красивыми темами в отличие от временами даже карикатурных картинности и приторности отечественных и голливудских лент о подводниках и катастрофах. Бьющий больно, как когда-то делал классик Пекинпа в «Дикой банде». Глядящий с экрана безжалостно, удушливо, отчаянно, но правдиво.

    9 из 10

    19 марта 2012 | 17:14

    Признаю, что для 1981 года, «Подводная лодка» был революционным фильмом. Уже потом стали появляться как зарубежные, так и наши фильмы на эту тематику. Уже исходя из этого, стоит относится к данному фильму с почтением, как к классике жанра, первоисточнику.

    Вольфганг Петерсон — отличный режисер! Начиная именно с «Подводной лодки» режиссер стал снимать фильмы, каждый из которых заслуживает внимания зрителей. Конечно не каждый из них удостаивается высоких кассовых сборов, но лично для меня это не показатель, если имеешь дело с режиссером такого уровня.

    В фильме так же засветился еще один немец, известный не только у себя на родине — Юрген Прочноу. Достаточно неплохой актер, печально что ему удача так не улыбнулось и он не смог полностью утвердится в Голливуде. Хотя может это и к лучшему.

    Но не могу сказать, что фильм безукоризененен. В отличии от своих собратьев по жанру, эта лента поведала нам историю похода одной подводной лодки армии фашистской Германии, такой же, как и все остальные. Капитан корабля не был самым лучшим на флоте, лодка не была самой быстрой-мощной-или-большой. Кому-то это может показаться скучным, но лично не мне.

    Скучным оказывается кое-что другое, а именно продолжительность фильма. Некоторые эпизоды затянуты, и во время их просмотра задумываешься, «когда же он закончится?»

    Но тем не менее, оставляя все плохое позади, а его не так уж и много, хочу сказать, что фильм обязателен к просмотру, хотя бы для ярых любителей кино и почитателей классики.

    8 из 10

    21 июля 2006 | 03:51

    Жанр фильма можно определить даже не как боевик, а что то на стыке документалистики и драмы. Наполненная реальными деталями история похода лодки. Нет, вы не увидите здесь захватывающего сюжета, он и не нужен в частности. Эта история не о героях, не о идеологиях, а о людях.

    Отдельно стоит отметить дотошность и операторскую работу. Здесь вы не увидите аккуратно причесанных и чистых матросов, картонных декораций, что буквально плавят глаза (вспомнить «Охоту за Красным Октябрем», видно в 90-х была с этим напряженка, а бюджет у фильма больше чем в два раза). Никаких пререканий, все натурально (хотя бы выглядит).

    Звук тоже не подкачал, опять же без пререканий. Саундтрек хорош и безусловно запомнится многим. И нет того, что мне всегда не нравилось, каких либо затяжных соло у отдельных инструментов, чем пестрит совесткий кинематограф.

    Порадовала актерская игра, нет каменных лиц, что часто встречаются в Советских фильмах. И все верно, когда надо — почувствуете отвращение, когда надо — грусть.

    Однако многие ругают фильм за непристойную лексику и поведение моряков, не обманывайте себя, это было, есть, и будет. Человек, что идет на службу не становится, как по волшебству, добрым молодцем. Итак пора заканчивать и я ставлю этому фильму 10 из 10 баллов. Нет, я не неофашист и вообще придерживаюсь крайней левой позиции, испытывая теплые чувства к стране, которую даже не видел. Просто эта история рассказана не через призму пропаганды, не с целью получить больше денег с увлеченных зрителей, она просто правдива.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 00:00

    Потрясающий фильм, один из лучших о второй мировой войне и лучший на тему подводных лодок.

    Основан на мемуарах Лотара-Гюнтера Букхайма, который служил в войну военным корреспондентом и совершил один из походов на этой лодке.

    Что такое подводная лодка U96? Это узкая железная кишка с практически отсутствующим свободным пространством, где в проходах с трудом могут разойтись два человека, с постоянным запахом масла и пота, равномерным шумом машин и зловещими звуками снаружи, с трудом вмещающая 50 человек экипажа, закупоренных наглухо под водой.

    Капитан корабля в исполнении Юргена Прохнова настоящий профессионал-подводник, уверен в себе, суров, не берет, согласно приказу командования, пленных, но справедлив по отношению к экипажу и не лишен прочих человеческих эмоций. Капитан уважает Черчилля, с презрением и горькой иронией относится к недалекому высшему руководству рейха и ставит выше всего подвиг простых солдат.

    Фильм пронизан антифашистским и антивоенным пафосом, здесь нет восхваления немецкой военной машины и преклонения перед культом личности, здесь есть простые немецкие моряки, пушечное мясо, которых отправили сражаться на войну, и они до последнего исполняют свой воинский долг. Несмотря на то, что торпеды, выпущенные с подводной лодки, несут смерть и разрушения, мы понимаем, что это война, и показан взгляд изнутри с немецкой субмарины, со страхами и подвигами обычных людей.

    Потрясающе передано все: атмосфера клаустрофобии и первобытного ужаса человека в сражении не только с противником, но и со Стихией, когда лодка под ударами глубинных бомб вынуждена погружаться на большую глубину и корпус трещит по швам.

    Все подводные звуки в фильме — это совершенно недостижимая глубина для большинства фильмов на эту тематику, великолепны и надводные съемки в ужасающий шторм.

    Смотрел полную режиссерскую версию — 293 мин предельно жесткого и напряженного повествования, и не представляю, что можно выкинуть из этого шедевра. Ничего лишнего.

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 19:03

    Посмотрев как-то раз «Подводную лодку» в обычной версии, я не разглядел в ней ничего особенного, даже появились кое-какие вопросы. Показана жизнь подводников изнутри — конечно, в этом есть свой плюс. Немцы не фашисты, немцы тоже люди — конечно, сегодня этим не удивишь, хотя в те годы наверно был смелый шаг. Тем не менее, я все же решил глянуть еще и режиссерскую версию, мало ли, вдруг что-то важное было вырезано.

    Знакомство с данным фильмом у меня произошло уже после того, как группа «U96» канула в лету. После тройки забойных техничных альбомов она погрузилась в пучину европейской попсы, потеряв для меня окончательно свою самобытность. Поэтому в музыкальном плане фильм не разочаровал. По ходу фильма и, особенно в конце в титрах, я услышал то, что мне когда-то жутко нравилось и естественно то, что вдохновило музыкантов группы «U96» на создание нетленки.

    Операторская работа также понравилась. Для фильма про подводную лодку кадры были что надо. И если подводные съемки и вышли мутные, но их было совсем не много, то надводные съемки просто шикарные. Движение подлодки по водной глади в штиль, в шторм, погружения и всплытия, перископная съемка при игре с англичанами в кошки-мышки — иногда даже захватывало дух.

    Теперь о слабом месте фильма. Да-да, о сценарии. В принципе все понятно: лодка вышла в Атлантику на боевое дежурство и ожидает приказа. Роман, по которому снят фильм, я не читал, поэтому беру за основу, что здесь все в точности как в нем. Ну, это же скучно. Идет сорок первый год. Европа подмята, мы отступаем, Англия в панике. Где же бравые немецкие солдаты? Что за похоронное настроение?

    Если представить, что тебя подневольно сажают в не отличающуюся надежностью подлодку, отправляют в океан, где рыщут грозные английские эсминцы, то согласен, веселого мало. Или же это все-таки мой советский стереотип, считающий, что показанные моряки могут быть кем угодно, но только не немцами? Привык я как-то уже к тому, что неуловимые немецкие подлодки пускают на дно все что хотят, без угрызений совести и всплывают затем где-то в тихой Аргентине.

    3 из 10

    3 января 2014 | 01:43

    История одной из самых страшных войн имеет много адаптаций, как в литературе, так и в кино. Патриотические, антивоенные, символические, учитывая количество снятых фильмов, образ Второй Мировой представляется перед нами в самых разных ракурсов.

    Этот фильм не исключение. Здесь мы наблюдаем одновременно и антивоенную и символическую драму, показывающую через долгое и опасное путешествие экипажа подводной лодки U-96. Через них мы и наблюдаем войну, сквозь призму принципов журналиста, усталости капитана и собственно самих препятствий, с которыми сталкивается экипаж.

    У этого фильма есть много достойных качеств. И актерская игра и операторское мастерство и даже отличная музыкальная тема. Но это еще не все. В этом фильме настолько поэтичная структура, что, кажется, будто и нет другого мира, кроме подлодки и бесконечного моря. И там, среди грязных дизельных двигателей, грубых полуночных разговоров матросов и тихому плачу молодых солдат по брошенной жизни чувствуется невероятная тоска и желание жить.

    Режиссер фильма Вольфганг Петерсен нам больше известен по «Бесконечной истории», «Трое» и «Заражении», но Подводная Лодка это в какой-то степени отдельная сторона его работы. Это его личная Сикстинская Капелла, ибо в этом фильме ощущается нечто большее, чем труд.

    Иная сторона на Вторую Мировую. Чувство давление внутри грубой команды, внутри самой лодки, внутри вражеских вод, боязнь за жизнь и за будущее внутри подводной темницы. Ощущение бесконечного путешествия по волнам и под водой. Вера в механизм и человечность. Неожиданный финал и конечно же классная музыкальная тема, которую сложно будет потом забыть, как и сам фильм.

    15 августа 2014 | 10:51

    Очень серьёзный фильм о войне, с тонкой нейтральной позиции. Отсутствие идеологии и пафосности, большая доля реализма делает его поистине шедевром. Фильм с документальной, беспристрастной точки зрения.

    Напоминает рассказы русских танкистов о бойне на Курской дуге и их впечатлениях, когда всё вокруг становится уже не важно, а воевать ещё надо. Об этом же есть средненький такой фильм «Ливан» про экипаж израильского танка, и наш гениальный «На войне как на войне».

    Страшное чувство включает психологическую защиту в виде апатии у одних, фобий у других. Подводники и танкисты наиболее подвержены психической атаке — ведь большую часть войны проводят в нескольких квадратных метрах, фактически не видя ничего вокруг, или видя сквозь узкую щель. Повезло возможно больше, чем герою «Иди и смотри», но с точки зрения человеческой психики — это тоже очень тяжёлое испытание.

    Фильм ничего не пропагандирует, только констатирует факты с железной немецкой выдержкой, и очень тонкой иронией.

    Теория обманчива, а факты способствуют внутренней работе сознания. Бояться толпы людей не совестно и по сей день, ведь всегда и всё можно списать на клаустрофобию или социофобию.

    Так, так. А может и ни так всё плохо, и этот фильм нам прямо и говорит — вы замкнуты в своих суждениях и оценках, все точки зрения нужно постоянно переоценивать, всё не то, как кажется и т. д.

    Особенно моему поколению это известно — в начале нам пропагандировали об успешности коммунизма и соц чего то там, потом всё начало рушиться и вообще запутались все.

    Может превратимся в общество осознанных людей, способных к самостоятельному мышлению? Ясно что Гитлер и подхваченный им фашизм — полное втирание. Ясно что и с нашей стороны не так всё гладко, и Сталина, я надеюсь не возведут в ранг святых, и его коммунистическая религия возлежит теперь в прахе.

    Могу только сказать что фильм смотреть нужно хотя бы только за то, что он не пропагандирует нам ничего, только факты для осознания.

    30 июня 2010 | 03:43

    Фильмы, посвященные подводному противостоянию в Атлантике и Средиземном море в период Второй Мировой Войны занимают свою обособленную нишу в рамках военных драм. Как правило, они рассказывают нам о бравой команде британских или американских моряков, выполнивших чрезвычайно важную миссию в холодных морских водах, в окружении вражеских подлодок. Das Boot не только показала нам подводные сражения с точки зрения немецких моряков, но и, без сомнений, является самым масштабным проектом по теме — буквально творческим мастодонтом в контексте картин о подводных крепостях.

    Фильм является подробным переложением одноименного романа Лотара-Гюнтера Букхайма, который стал участником реальных событий осенью 1941 г. Военный корреспондент пропаганды передал в довольно мрачных тонах рутинные будни солдат Рейха, фронтом сражений которых были бескрайние водные глубины. Вольфганг Петерсен, в том числе как сценарист, переложил на экраны детали того непростого рейда в подчеркнуто депрессивной манере. Перефразируя слова одного культового персонажа, война — это не сказочный мир. Война — это страшно, в любых проявлениях, а перспектива навечно остаться в забвении в темных глубинах Атлантики пугает не меньше чем безыменный ров. Пока побратимы этих немецких солдат замерзали под Москвой, они кушали бананы и лимоны. Вот только глубинные бомбы, вши, пожары в замкнутом пространстве не кажутся светлой альтернативой. На войне не может быть полумер, а все сравнения ее ужасов более чем относительны.

    Понятно, что большая часть трехчасового фильма пройдет в замкнутых помещениях подводной лодки U-96. Кому-то такая перспектива покажется сомнительной. Справедливости ради, фильм скучноват — говорю как человек, с детства увлекающийся темой Второй Мировой. Поэтому если неподготовленный зритель попадет на режиссерскую или тем более телевизионную версии, вполне вероятно не осилит всю историю. Сюжет отличается книжной атмосферой с неторопливым вдумчивым повествованием и первой сцены действия придется ждать больше часа. По большому счету, нас ждет только одно важное событие и его последствия. Вместе с этим, перед нами чуть ли не самое подробное изложение военных будней подводников. Полутораметровая в ширину консервная банка, которую после войны красноречиво называли стальным гробом.

    Актерская игра здесь на примечательной высоте, ведь большая часть огромного хронометража представляет собой диалоги и монологи. Спустя несколько сцен перестаешь думать об окружавшей актеров съемочной площадке, об операторе и режиссере, о декорациях, о монтажных склейках. Погружаешься в этот тягучий замкнутый мир, со своими страхами, сомнениями. Грязные, небритые изможденные солдаты подводного фронта производят определенное гнетущее впечатление, что отлично вписывается в весь контекст военной драмы. Этот фильм не станешь пересматривать каждый год, но как минимум один раз его посмотреть нужно обязательно.

    8 из 10

    12 марта 2016 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>