всё о любом фильме:

Укрощение строптивого

Il bisbetico domato
год
страна
слоган-
режиссерФранко Кастеллано, Джузеппе Моччиа
сценарийФранко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, Уильям Шекспир
продюсерМарио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори
операторАльфио Контини
композиторДетто Мариано
художникБруно Амальфитано, Уэйн А. Финкелман
монтажАнтонио Сичильяно
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его. Что же из этого получится…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя главного героя Элиа соответсвует имени библейского пророка Ильи, смысл деяний которого перекликается со многими эпизодами в фильме. Так например сцена, в которой Элиа разговаривает с воронами, соответствует библейской легенде о том, как пророка накормил ворон.
    • Название картины перекликается с известной комедией Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» (по итальянски La bisbetica domato), в которой своенравную и капризную героиню вразумляет мужчина.
    • Фильм занимает 11-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для показа в СССР в картине были вырезаны или значительно сокращены некоторые эпизоды — например, начальная сцена, сцена охоты на охотников, сцена, где телилась корова Элии, драка в ресторане между Лизой и её подругой, эротическая сцена соблазнения Элиа с Лизой топлесс, предпоследняя сцена в доме Элиа после его свадьбы, сцена со свиньёй. Вырезана была и одна из финальных сцен, в которой показана трясущаяся люстра.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу оговорюсь — данную кинокартину я, как и многие отписавшиеся здесь, считаю шедевром мирового кинематографа и комедийного жанра в частности. На фоне того, что снимают сейчас в нише комедийных мелодрам, «Укрощение строптивого» выглядит эталонным образцом даже спустя почти четыре десятка лет. Цель данной «рецензии» — вовсе не критика фильма, скорее попытка предложить вам альтернативную точку зрения и более детальный анализ происходящего.

    Важное замечание — текст написан на основе просмотра полной версии фильма. Для советского кинопроката оригинальная версия была обрезана, соответственно, в ней отсутствуют некоторые сцены.

    Наверняка, многие читающие этот текст смотрели фильм не раз и не два. В двух словах, как принято его описывать? Ухоженная городская девушка Лиза волей случая и непогоды попадает в жилище сельского фермера Илии, известного своим жестким характером и патологической нелюбовью к женщинам. Сразу акцентирую внимание на том моменте, что героя Челентано многие почему-то выставляют нелюдимым социопатом, позволю себе не согласиться. Илия, несмотря на скверный характер, крайне уважаем в своем населенном пункте, пользуется непререкаемым авторитетом, к нему прислушиваются, да и наличие друга-священника и верной горничной-домохозяйки не позволяет налепить на него ярлык эдакого бирюка.

    Теперь же по поводу героини Орнеллы Мути. Да, обаятельная, привлекательная, божественная. В других рецензиях образ Лизы просто превозносят. Но все ли так однозначно? В Милане ее ждет вполне официальный жених, у них серьезные отношения, более того, жених озабочен непонятным исчезновением Лизы, взволнован, у него масса вопросов. А что же делает девушка? Привыкнув к мужскому вниманию, к постоянным комплиментам и прочим привычным атрибутам жизни красивой женщины, хмурый Челентано попросту «рвет шаблон» своим нестандартным поведением. Это воспринято Лизой как вызов. Все. Жених забыт, друзья-подруги тоже, девушка отделывается крайне туманными объяснениями по телефону, цель сейчас одна — сломить неуступчивого героя Челентано. Да, справедливости ради, мы не знаем предыстории отношений Лизы с ее молодым человеком, но исходя из показанного в фильме — девушку это выставляет далеко не в лучшем свете. Курение марихуаны и употребление алкоголя тоже не делает ей чести… Круг общения вообще «порадовал» — сцена встречи с подругой в ресторане, где подруга немедленно начала клеиться к Илие, а после всё завершилось грандиозным мордобоем. Сцены с обнажением перед заправщиком, а также попытка обольщения Илии — без комментариев. Не забываем о существовании миланского жениха.

    А что же герой Челентано? Большую часть фильма он совершенно неприступен и Лизе никак не удается пробиться сквозь стену холодного равнодушия. И здесь снова важный момент — а почему, собственно, это самое равнодушие имеет место быть? По сюжету, Илие исполнилось 40 лет, но в фильме ничего не упоминается о том, имели ли место быть женщины в его жизни. В вырезанной советским кинопрокатом сцене он обронил фразу, что никогда не любил никого и не имел близости с женщиной, только непонятно, воспринимать ли это всерьез. Возможно, в его жизни имело место быть некое разочарование в отношениях, это тоже осталось за кадром…

    Концовка фильма удивляет внезапными баскетбольными талантами Илии, невероятной пассивностью «соперника» (что навевает мысль, серьезны ли вообще его отношения с Лизой), ну а вырезанная сцена показывает нам героя Челентано как постельного гиганта.

    Да. Я все понимаю, это комедия, и не стоит относиться к ней так серьезно и буквально все воспринимать. Однако, за ширмой ненавязчивого итальянского юмора внезапно можно разглядеть застарелого девственника, скрывающего это за маской брутального самца и юную обольстительницу «легкого поведения», в погоне за неуступчивым мужчиной наплевавшую на чувства своего действующего молодого человека.

    В каждой шутке есть доля правды…

    Все вышесказанное — лишь субъективная точка зрения.

    22 июля 2016 | 01:05

    «Укрощение строптивого» вообще является классикой из всей классики! Шедевром из шедевров! И я нисколько не накрутил эти эпитеты. Образец для оных и монумент для прочих.

    Он как-то идёт и воспринимается легко. Настоящий отдых душой испытываешь при просмотре, а через это и само тело отдыхает. А фильм заряжает позитивным настроением на весь оставшийся день!..

    Адриано Челентано великолепен! И героя ему придумали интересного. Но только в кадре появилась Орнелла Мути — как я супротив главному герою — Илии — просто влюбился в эту женщину!!! И конечно же стало интересно: сможет ли она обуздать строптивого. Ведь оно и самой её характерец не подарок. Но не самоцель это у сценаристов. Она скорее изворотливая, чем чёрствая. Она — это, естественно, героиня Мути — Лиза.

    Сам Илия — по сути, фермер. Заправляет большим хозяйством. И то, как он давил вино, побеждая машину, — это просто гвоздь и без того гвоздевого фильма!

    О, сколько же нынче стало мемов, касаемо скринов из этого фильма. В частности касаемо названия моего текста. А на самом деле, всё было несколько иначе. Но ведром и взаправду прилетело девушке!..

    Этот фильм — вот, перед всем, что есть чистое, говорю, является такой вершиной, что его можно (и не зазорно это) сделать для себя настольным и пересматривать хоть каждый день!..

    10 из 10

    19 июля 2016 | 22:39

    Стыдно признаться, но к фильмам 80-ых у меня существовало какое-то стойкое предубеждение. И если бы не моя подруга, то, пожалуй, ситуация до настоящего момента не сильно изменилась бы. Как-то летним вечером, во время прогулки, она рассказала мне несколько смешных моментов из фильма «Укрощение строптивого», я от души посмеялась. Когда же я узнала, что фильм итальянского производства, да к тому же очень старый, то отложила момент его просмотра в самый дальний ящик. Как оказалось абсолютно зря.

    Главный герой, в лице Адриано Челентано, просто влюбляет в себя с первых минут. Несмотря на то, что по задумке режиссера, он обладает отвратительнейшим характером, в нем есть что-то такое, что вызывает симпатию, очаровывает. С появлением в его жизни нежданной незнакомки, ситуация на экране накаляется. Интересно наблюдать за тем, как главный герой пытается сохранить свой прежний уклад жизни, бороться с чувствами, которые он никогда раньше не испытывал. Так ему это хорошо удается, что становится жаль бедняжку, старающуюся изо всех сил покорить его сердце. Да, «Укрощение строптивого» дело не из легких.

    Фильм, безусловно, смотреть стоит! Веселая, добрая, жизнеутверждающая картина, станет приятным дополнением к вашему воскресному вечеру. Приятного просмотра!

    8 из 10

    27 февраля 2012 | 20:28

    Вы были в Италии? Я, к сожалению, нет, хотя и мечтаю о такой поездке уже немалое количество лет. Но ведь всегда есть альтернатива. Например, просмотр комедий с участием Адриано Челентано — как маленькое путешествие в солнечную страну с богатейшей историей и культурой.

    Начну с того, что влюбилась в этот фильм. «Укрощение строптивого» — лучший в своём жанре. Многие современные режиссёры забывают об истинном предназначении комедии и превращают пошлое и жестокое действо в некоторый низкопробный продукт, который должен вызывать злобный смех у зрителей. Кастеллано и Моччиа придерживаются классических канонов; юмор у них добрый, искренний, не унижает человека в глазах публики. Сто минут пролетают на одном дыхании — ты отдыхаешь душой, забываешь о проблемах, становишься частью этой прекрасной истории, разыгрывающейся на экране.

    Восхищаюсь игрой актёров. Образ Челентано продуман до деталей, всё в нём безукоризненно и точно. Эта чудоковатость никого не оставит равнодушным, а уж пластика, мимика да и просто харизма — бесподобны. Орнелла Мути ничуть не уступает напарнику; но если Адриано берёт своей внутренней красотой, то Орнелла покоряет прежде всего внешней. Идеальная и капризная, я бы так охарактеризовала эту девушку из высшего общества, привыкшую добиваться своих целей и быть центром любого внимания.

    Для себя также отметила интересный быт итальянской деревушки, спокойную и размеренную жизнь её жителей, их честный кропотливый труд. Иногда в голове даже проводились аналогии с эпизодами из Отечественных кинокартин — настолько проникновенны пейзажные зарисовки. И музыка, бесподобная музыка! Незатейливые итальянские песенки оказались идеальным решением для создания непринуждённой и лёгкой атмосферы. Я в восторге!

    10 из 10

    16 июля 2014 | 19:39

    Есть такой термин, как французская комедия — это Луи де Фюнес, Пьер Ришар и Кристиан Клавье.
    Есть такой термин, как американская комедия — это Джимм Керри, Бен Стиллер и Оуэн Уиллсон.
    Итальянская комедия — это определенно Адриано Челентано. Подобных ему нет.

    Комичная до драматизма история отношений избалованной богатой красавицы (Орнелла Мути) и провинциального бизнесмена (Адриано Челентано) рекомендуется аудитории любого возраста, пола и ориентации.

    Лично я с удовольствием наблюдала хитросплетенную игру двух взрослых людей — с первого момента, первого эпизода их встречи ясно, что они влюблены друг в друга, но режиссер и сценарист держат вас в неопределенности до самого конца фильма: герои то ссорятся, то мирятся, то разъезжаются, то вновь встречаются.

    Не стоит забывать, что это комедия — то и дело прорывается смех на, казалось бы, абсолютно банальные вещи, — например, эпизод с телевизором, когда героиня Мутти хохочет над приключениями Чаплина, а в стороне от неё сидит суровый Илия, начавший хохотать только тогда, когда сама его гостья навернулась с лестницы.

    Фильм кипит забавными эпизодами — надо только расслабиться и погрузиться в просмотр, забыв о всех житейских неурядицах.

    Один из любимых моих фильмов — жизнеутверждающий, юморной и просто прекрасный!

    10 из 10

    11 мая 2009 | 13:58

    »- Кажется, Вы очень любите животных.
     — Люблю.
     — А как насчет людей?
     — Терплю, но не очень».©


    Эксцентрический грубоватый фермер, категорически относящийся к женскому обществу, вполне счастливо коротает свои дни, отдавая всего себя сельскому хозяйству. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня имеет твердые намерения подорвать жизненные устои Илии и очаровать чего. Что же из этого получилось..?

    А таки получилось, как минимум комедия, чарующая своей невероятной атмосферой вот уже многие поколения зрителей. В далеком 1983 году, ставшая лидером кассовых сборов СССР лента «Укрощения строптивого» продолжает собирать множество поклонников.

    Не смотря на простой сюжет — фильм просто замечательный, обладающий волшебной атмосферой с участием таких великих актеров, как Адриано Челентано и Орнелла Мути. Идея стара как мир, в центре картины Мужчина и Женщина, с диаметрально разным мировоззрениям, которым предстоит встретиться, кардинально меняя мировоззрения друг друга. И львиную долю успеха обеспечили все те же Челентано и Мути, создав прекрасные незабываемые образы, над проделками которых смеешься, которым сопереживаешь и веришь. Актеры отлично сумели передать весь водоворот эмоций, начиная от непростого столкновения характеров, заканчивая искренностью вспыхнувших чувств.

    «Укрощение строптивого» — это в первую очередь ситуации, наполнены яркими динамичными, но что главное не пошлыми, нотками юмора, через которые автор умело, проводит своих героев. Эпизод в котором персонаж Челентано рубит дрова невозможно воспринимать без смеха.

    Хочется отметить прекрасно прописанные диалоги, которые не только открывают истинный характер действующих лиц, но несут значительную комическую нагрузку, чего к сожалению, так мало в современном кинематографе:

    «-Я вас не знаю.
    -Меня зовут Лиза.
    -Вы в этом не виноваты». ©


    «Укрощение строптивого» — отличный, заряжающий позитивом фильм, классика комического жанра, который необходимо смотреть всем любителям настоящего кино. Категорически рекомендую.

    8,5 из 10

    9 октября 2013 | 19:11

    Фильм понравился. Плюсов, безусловно, очень много, здесь уже все они перечислялись. Самым огромным плюсом является, безусловно, сам Челентано и юмор его героя. Скажу пару слов о минусах, которые помешали поставить 10 из 10.

    Пожалуй, главная героиня. Как-то не очень изобретательно старается она завоевать сердце главного героя. В некоторых моментах она просто навязчиво и откровенно клеится к нему.

    Ну и концовка, момент, когда трясется дом, а потом толпа людей крадется к двери, чтобы узнать, все ли в порядке. Создалось такое ощущение, что в конце почему-то сценаристы устали, иссякли и поэтому решили использовать для концовки вот такой странный юмор. Хотя могли бы закончить на романтичной ноте. Или же вставить шутки в стиле главного героя.

    9 из 10

    10 марта 2010 | 23:06

    Родители забрали меня с музыкальной школы, которая находилась в доме культуры и потащили в кино в этом же здании. В зале уже не было мест, но знакомая билетерша притащила нам стулья и мы попали в мир Италии, в мир красивых мужчин и женщин.

    Больше всего мне запомнилась рубка дров, я не могла понять почему родители так смеются… Мне было лет 10. До сих пор, смотря этот фильм я вспоминаю свои впечатления и просто наслаждаюсь игрой великих, не побоясь этого слова сказать, актеров, потому, что актер измеряется не количеством сыгранных ролей, а впечатлением, которое он оставил.

    Челентано сыграл во многих фильмах, но помнится всем именно Укрощением.

    В фильме соединилось все, и атмосфера, и игра, и немножко наивный сюжет.

    Ставлю 10 из 10 За укрощение всех строптивых.

    5 февраля 2010 | 15:07

    Меня всегда очаровывала идея соавторства: Илья Ильф и Евгений Петров, Доминико Дольче и Стефано Габбана, братья Коэны, братья Гримм, братья Стругацкие и братья Колобки. Это ж какими друзьями надо быть, чтобы не подраться за рабоче-творческим процессом? Вероятно, у соавторства есть какие-то приятные секреты, вроде родства душ или способности смеяться над одними и теми же вещами — такому завидуешь безотносительно к успешности совместного продукта. Тем более завидуешь, когда работа в соавторстве оказывается в два раза ярче и лучше, чем можно было бы ожидать, если бы коллеги трудились поодиночке.

    Совместное творчество Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа подарило не только Италии, но и всему миру несколько шедевральных комедий, из которых «Укрощение строптивого»(Il bisbetico domato, 1980) — самая известная, а для многих и самая любимая.

    Сюжет, что называется, традиционен. Наиболее известная нашему современнику его вариация — история зеленого тролля Шрека. Живет себе парень на своем болоте категорическим холостяком, на лицо ужасный, добрый внутри, и последним старается не светиться. Да и не перед кем светиться: чьего бы то ни было общества герой, от греха подальше, избегает — так оно спокойнее. Все бы ничего, но однажды в ночи покой затворника самым беспардонным образом нарушается, и единственный способ его вернуть — помочь какой-то барышне. Барышни нашего героя не интересуют как вид, а эта ему не нравится особенно, потому что она еще и с какими-то претензиями, и получатся, что он чему-то там должен соответствовать. Герой не хочет. В доказательство он всячески хамит и самоустраняется. Однако барышня оказывается той еще занозой: где наскоком, а где смекалкой продирается через броню. Ну и западает герою в душу, чего и следовало ожидать. Однако еще до того, как бывший затворник осознает, что влюблен по уши, героиня на что-то обижается, устает от собственной прыти и решает оставить это неблагодарное дело и убраться подальше. И герою приходится, пострадав немного в одиночестве, отправиться в это «подальше», найти там даму своего сердца и наглядно ей продемонстрировать подвиг — то есть способность меняться во имя любви к ней. Например, выиграть баскетбольный матч. Или сорвать свадьбу красавицы с каким-то убогим злодеем. После чего они будут жить долго и счастливо, а зрителям, может быть, даже покажут эротическую сцену.

    В «Укрощении строптивого» в роли Шрека выступает Адриано Челентано, а барышню «из принцесс» играет неподражаемая Орнелла Мути. Челентано в пару всегда достаются красотки, но этот дуэт зрителями особенно любим, независимо от того, кто кого завоевывает: Мути Челентано, как в «Укрощении строптивого», или, наоборот, Челентано — Орнеллу, как, например, в картине «Безумно влюбленный». Впрочем, если бы Адриано Челентано выступал соло, фильм едва ли потерял часть аудитории: лысеющий, обезьяноподобный, губастый, Челентано настолько обаятелен, что для многих остается секс-символом и по сей день. Некоторые эпизоды, например танец на винограде или сцену колки дров, стоит пересматривать несколько раз — исключительно ради эстетического удовольствия.

    Но, конечно, ничего бы не вышло, если бы не блестящая работа авторов диалогов: фильм разобрали на цитаты буквально сразу после премьеры.

    Фильм категорически рекомендуется к просмотру: в одиночку, в компании друзей, с семьей, детьми и собаками, не по одному разу и каждый раз — к большому удовольствию.

    27 января 2012 | 03:18

    Да-да сейчас мы живём в 21-ом веке и это прекрасно. Но такие вот осколки из прошлого заставляют грустно улыбнуться и вспомнить что все течёт всё изменяется.

    Фильм является прекрасным шедевром и я рекомендую его всем. Можно сказать классический юмор и прекрасная игра Адриано делает этот фильм одним из лучших в своем роде.

    4 мая 2009 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>