всё о любом фильме:

Укрощение строптивого

Il bisbetico domato
год
страна
слоган-
режиссерФранко Кастеллано, Джузеппе Моччиа
сценарийФранко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, Уильям Шекспир
продюсерМарио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори
операторАльфио Контини
композиторДетто Мариано
художникБруно Амальфитано, Уэйн А. Финкелман
монтажАнтонио Сичильяно
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня пытается изменить его взгляды на жизнь и очаровать его. Что же из этого получится…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя главного героя Элиа соответсвует имени библейского пророка Ильи, смысл деяний которого перекликается со многими эпизодами в фильме. Так например сцена, в которой Элиа разговаривает с воронами, соответствует библейской легенде о том, как пророка накормил ворон.
    • Название картины перекликается с известной комедией Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» (по итальянски La bisbetica domato), в которой своенравную и капризную героиню вразумляет мужчина.
    • Фильм занимает 11-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для показа в СССР в картине были вырезаны или значительно сокращены некоторые эпизоды — например, начальная сцена, сцена охоты на охотников, сцена, где телилась корова Элии, драка в ресторане между Лизой и её подругой, эротическая сцена соблазнения Элиа с Лизой топлесс, предпоследняя сцена в доме Элиа после его свадьбы, сцена со свиньёй. Вырезана была и одна из финальных сцен, в которой показана трясущаяся люстра.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2627 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы были в Италии? Я, к сожалению, нет, хотя и мечтаю о такой поездке уже немалое количество лет. Но ведь всегда есть альтернатива. Например, просмотр комедий с участием Адриано Челентано — как маленькое путешествие в солнечную страну с богатейшей историей и культурой.

    Начну с того, что влюбилась в этот фильм. «Укрощение строптивого» — лучший в своём жанре. Многие современные режиссёры забывают об истинном предназначении комедии и превращают пошлое и жестокое действо в некоторый низкопробный продукт, который должен вызывать злобный смех у зрителей. Кастеллано и Моччиа придерживаются классических канонов; юмор у них добрый, искренний, не унижает человека в глазах публики. Сто минут пролетают на одном дыхании — ты отдыхаешь душой, забываешь о проблемах, становишься частью этой прекрасной истории, разыгрывающейся на экране.

    Восхищаюсь игрой актёров. Образ Челентано продуман до деталей, всё в нём безукоризненно и точно. Эта чудоковатость никого не оставит равнодушным, а уж пластика, мимика да и просто харизма — бесподобны. Орнелла Мути ничуть не уступает напарнику; но если Адриано берёт своей внутренней красотой, то Орнелла покоряет прежде всего внешней. Идеальная и капризная, я бы так охарактеризовала эту девушку из высшего общества, привыкшую добиваться своих целей и быть центром любого внимания.

    Для себя также отметила интересный быт итальянской деревушки, спокойную и размеренную жизнь её жителей, их честный кропотливый труд. Иногда в голове даже проводились аналогии с эпизодами из Отечественных кинокартин — настолько проникновенны пейзажные зарисовки. И музыка, бесподобная музыка! Незатейливые итальянские песенки оказались идеальным решением для создания непринуждённой и лёгкой атмосферы. Я в восторге!

    10 из 10

    16 июля 2014 | 19:39

    Совсем неудивительно, что у этого фильма нет отрицательных отзывов. Вот оно старое, доброе, хорошее кино.

    Невозможно не влюбиться в Челентано, невозможно не полюбить этот фильм после первых минут просмотра.

    Мне кажется, что я могу говорить и вспоминать моменты из фильма бесконечно, и смеяться так, будто это происходило со мной.

    Моя самая любимая сцена, когда отжимают виноград, когда хочется вскочить с места и начать танцевать под заводную итальянскую музыку, и даже сейчас, когда пишу, слышу далеко у себя в голове «ла лала ла лала».

    Это фильм нельзя не смотреть, он обязателен к просмотру!

    10 из 10

    3 июля 2013 | 11:03

    Знаете, я очень рад, что посмотрел этот фильм не раньше (хотя куски какие-то видел, конечно), а именно после посещения Италии, потому что я теперь с полной уверенностью могу сказать, что в «Укрощении строптивого» выведена подлинная Италия, истинно итальянские характеры. Да, в какой-то мере это стереотипное изображение итальянцев — шумных, веселых, плутоватых, страстных, — но стереотип тоже не берется из ниоткуда.

    - Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее?
    - Суп у вас остынет, если не перестанете болтать.


    Стереотип — это гипертрофированные, доведенные порой до абсурда (как, скажем, Гоголь любил насмехаться над немецкой практичностью), высветленные черты характера, но черты в общем-то вполне реальные и конкретному народу присущие. Итальянцы, настоящие, а не стереотипные, конечно, гораздо интереснее и сложнее, чем то, как я их описал выше, но они в том числе и именно такие, какими мы их себе представляем.

    Кстати, сама история об укрощении строптивца — это тоже стереотип, тоже преувеличение. Всякая любовь (да даже дружба) — это своего рода укрощение другого или себя. Здесь же (как ранее у Шекспира и позднее много у кого) за счет гипертрофии непробиваемости главного героя и упертости главной героини и создается этот неподражаемый комизм. И пускай зритель знает все наперед (за чередой самых необычайных коллизий неизменно наступит примирение и над всем будет властвовать любовь) это ничуть не оскудняет палитры эмоций, получаемых в процессе просмотра.

    - Каждый вечер я молюсь Иисусу.
    - Обращайся выше.


    При всей своей истинной «итальянскости» это кино совершенно точно для всех и даже про всех. Это та редкая комедия, которая веселит и радует вне зависимости от вашей национальности, религии или политических убеждений, а также представлений о том, что смешно, а что нет. Тут и комедия положений, и комедия нравов.

    Адриано Челентано — совершенно бездонного таланта человек: и певец, и актер. Причем, как спеть, так и сыграть он может вполне серьезно и глубоко, а может всласть покривляться. Мамушка называет Элию (героя Челентано) медведем за его нелюдимость, за его образ жизни, за внешность и повадки неотесанного и грубоватого мужика. Но, конечно, Челентано (и этот его герой) — обезьяна. И здесь нет никакого оскорбления. Обезьяна бывает ужасно сильна и ловка, а бывает уморительна.

    - Меня зовут Лиза.
    - Вы в этом не виноваты.


    И в этой своей кажущейся неотесанности, грубости, простоватости, Элия (и Челентано) чертовски обаятелен и привлекателен. Он подкупает своей природной органичностью, невычурностью манер. Орнелла Мути, напротив, далека от всего этого — она цветок, бабочка, ангел, богиня.

    Фильм — в любимые.

    10 из 10

    9 сентября 2013 | 15:35

    Он чурбан со скверным характером, она избалованная богачка. На него не действуют её любовные чары, ей естественно это не нравится. Она не хочет отступать, он тоже не намерен сдаваться. Кто же выйдет победителем в этой забавной истории любви?

    Неотразимый Адриано Челентано. Актер с потрясающей харизмой способный покорить любую девушку.

    Обворожительная Орнелла Мути. При одном только взгляде на нее, сразу понимаешь, что в такую красавицу просто невозможно не влюбиться.

    С юмором в картине дела обстоят более чем достойно. Диалоги просто под завязку забиты искрометными шутками. Да это и не удивительно с таким то режиссерским составом. Режиссерами выступили Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа писавшие сценарии к таким представителям жанра как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Синьор Робинзон». И если с «Синьором Робинзоном» вы возможно не знакомы, то уж о «Невероятных приключениях итальянцев в России» вы точно должны знать.

    Ну и, конечно же, знаменитая сцена танца на винограде. Казалось бы, ничего такого нам не показывают, но благодаря Челентано и шикарному музыкальному сопровождению этот эпизод надолго останется у вас в памяти.

    Этот фильм настоящая классика мирового кинематографа. Перед просмотром можете не сомневаться. Заряд положительных эмоций вам обеспечен, будьте уверены!

    9 из 10

    31 марта 2015 | 09:35

    «Укрощение строптивого» — один из тех фильмов, на которых я вырос. Прошло уже немало лет с тех пор, как я увидел впервые эту замечательную комедию, но радости от ее просмотра меньше не стало. Уверен, как бы вам плохо не было, эта картина подарит вам море положительных эмоций и улыбка не сойдет с лица еще долго. И есть от чего. Шутки, которыми переполнен фильм, останутся в вашей памяти (многими они разобраны на фразы), а сцены будут стоять перед глазами. Актерский дуэт Челентано и Мути один из самых, если не самый, лучший в истории итальянской комедии.

    В целом, «Укрощение строптивого» — хорошая картина с незамысловатым сюжетом от Кастеллано и Пиполо, акул комедии, которые написали сценарии к хорошо известным отечественному зрителю фильмам («Невероятные приключения итальянцев в России», «Безумно влюблённый»).

    Радует глаз отличная игра главных героев:

    Элиа (Адриано Челентано) - до мозга костей женоненавистник, неотесанный грубиян и хам, который принципиально избегает общения с представительницами прекрасного пола. Поэтому в свои сорок лет он еще девственник(единственная женщина, которая может терпеть все его выходки — Мами). В захолустной деревне Элиа занимается виноделием и взращиванием другой сельскохозяйственной продукции, а по вечерам безуспешно старается выиграть в шахматы у своей собаки, но, как часто бывает, вся жизнь меняется, когда приходит Она -

    Орнелла Мути (на примере ее внешности BBC и National Geographic должны снимать документальные фильмы о красоте), героиню которой зовут Лиза. Богатенькая красотка из Милана попадает в дом Элиа после поломки автомобиля и сразу влюбляется в хозяина, но тот никак не хотел поддаваться чарам прекрасной гостьи, что и задело ее самолюбие…В конце концов, гордому виноделу самому приходиться бороться за любовь.

    8 из 10

    15 июня 2010 | 17:50

    Мужчина должен добиваться любви своей любимой женщины — это утверждение для мира романтической кинокомедии стало почти аксиомой. Чаще всего именно с этим процессом и связана большая часть всех смешных и курьёзных моментов. Но в любом случае, холодная и надменная вторая половина в конце концов по тем или иным причинам без памяти влюбляется в бывшего неудачника. Заканчивается комедия страстным (по мнению сценариста) поцелуем. Обычная комедия, все довольны, все получили, что ожидали.

    Почему я начал именно с такого вступления? «Укрощение строптивого» — фильм, лишенный всех этих устоявшихся сценарных ходов и решений. Он перевернул с ног на голову мое представление о качественной комедии. Я и до этого знал, что в Италии умеют снимать неплохое комедийное кино, но Адриано Челентано и Орнелла Мути задали такую планку, после которой вся остальная продукция этого жанра вызывает серьезные сомнения в оригинальности и талантливости производителей. Поверьте, ощущения, вызванные этим фильмом, просмотренным впервые, невозможно описать в стандартной рецензии. Я не являюсь почитателем жанра комедии, и поэтому всегда ищу в фильме некий повод для размышлений. И здесь он тоже есть, хотя и появляется эта сюжетная линия только в конце фильма.

    Независимо от того, давно ли вы стали киноманом, или только вчера увидели в этом свое призвание — посмотрите этот фильм. Лучшей романтической комедии я никогда не видел, и, боюсь, уже не увижу. Практически идеально.

    10 из 10

    6 января 2011 | 06:04

    Фильм о соблазнении или как сейчас модно это называть — «пикап». Все те, кто этим занимается почти во всем фильме слышали знакомые слова, действия. Некоторые товарищи слишком недалеки, если пишут «я не понимаю главную героиню», «Челентано — обезьяна», ребята! Если вы ничего не смыслите в настоящем соблазнении, то зачем писать рецензии на такой замечательный фильм?

    Элиа

    Он не «хам», он, знаете, такой… подонок, скотина, которого сначала хочется трахнуть (надеюсь, это не грубое слово?), а потом убить. Женщины всегда тащились и тащатся от таких мужчин. Чтобы понять фильм, почитайте Алекса Лесли.

    Фильм наполнен превосходным юмором. Чего стоит только одна начальная сцена… Меня радует Элиа, он никогда не прогибается под женщин, в нем есть стальной стержень, за который его уважают и любят люди(в частности женщины).

    Концовка конечно дописана не изначальными авторами, это видно… Такой «подкаблучнической» концовки они бы не придумали.

    В целом, за юмор, легкость, харизматичного Адриано, сексуальную Орнеллу, и за то, что этот фильм про «пикап»

    8 из 10

    1 ноября 2010 | 21:54

    Сколько бы раз я не пересматривала этот фильм, он мне никогда не надоедает. Воспринимается каждый раз по-новому и дарит заряд положительных эмоций.

    Гордость Италии Адриано Челентано и очаровательная Орнелла Мути один из лучших дуэтов в кино. Настоящие актеры, игра которых завораживает и восхищает.

    Обаяние, мужественность Адриано, его мимика, улыбка; красота, женственность Орнеллы отражается в сыгранных ими героями, искрометный, настоящий юмор -вот лишь некоторые составляющие этой великолепной комедии. Итальянские комедии смело можно поставить в один ряд с любимыми советскими.

    Да здравствует итальянский кинематограф!

    9 августа 2013 | 16:06

    Расслабляясь в удобном кресле, наш главный герой играл в шахматы с лучшим другом человека. Кто это мог быть? Только не грубиян и чурбан, которого играл великолепный Адриано Челентано. Но вдруг звонок в дверь. Кто же это мог быть? Только не красивая женщина, которую играла великолепная Орнелла Мутти.

    Фильм замечательный. Челентано и Мутти сыграли просто отлично. Фильм очень смешной, вот это я понимаю комедия. Юмора в фильме хоть отбавляй. В этом фильме придраться не к чему. Этот фильм не может не понравиться. В фильме очень хорошо написан сценарий. Некоторым фильм может показаться не смешным, но только не мне. Вот вам пример:

    Мутти: «Ты и в самом деле такой, или просто прикидываешься?»

    Челентано: «Я и в самом деле такой, просто прикидываюсь.»

    В общем шуток в фильме очень много. Мне фильм понравился в большем случае только юмором.

    Данный фильм стал самым популярным фильмом с Адриано Челентано. Персонажей в фильме не очень много, в основном показывают только Мути и Челентано. У их персонажей очень разный характер.

    Элиа. Довольно грубый фермер. Он любит работать, играть в шахматы, и не любит женщин. Он довольно умный человек, и правильно говорит.

    Лиза. «Городская женщина». Она, не сказать что любит работать, но говорит что легко сможет работать, и жить на ферме (на деле оказалось не совсем легко). Каждый раз, когда ей что — то не понравиться в Элии, она его обзывает чурбаном или грубияном. Но каждый раз его прощает, и пытается добиться его.

    О других персонажах таких как подруга Лизы, или священник сказать нечего.

    Фильм нужно смотреть всем обязательно. Некоторым моим знакомым он не понравился и они заявляли на него так: «Итальянская порнография». Я с этим категорически не согласен. Фильм идеален во всех планах. В сценарии, игре актёров, в музыке и так далее.

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 20:44

    «Укроти меня, но только нежно… А потом страстно и пылко, чтобы пыль из-под колес твоего автомобиля взвивалась к небесам, а я смеялся дико и задористо, потому что ты, не смотря на видимую отчужденность, все равно со мной рядом.»

    Настоящее итальянское кино, с вихрем эмоций, пулеметных фраз с неповторимыми интонациями и чувствами. Природа, взгляды, сюжет так и шепчет о берегах Апеннинского полуострова, согретого весенним еще не жарким солнцем и влагой Средиземного моря, которое, по чьей-то могучей и скрытой волей, стало колыбелью всего человечества.

    Утверждаю, что такое могли придумать, исполнить и показать только итальянцы.

    Адриано Челентано. Хотя в личном сознании он так и останется певцом, победившим на конкурсе Сан-Ремо в 1970 году, но эта роль его… его кино. Магнетизм! Приятно смотреть, видеть, осознавать. Он будто воскрес из далекого детства, когда кривляния и нелепые наряды 70-80х еще доставляли удовольствие.

    Режиссуру обсуждать не приходится. Это итальянское творение и режиссеры итальянцы — мерить их по американской или русской системе весов и измерений будет просто «сарказмом, насмешкой и издевательством какими-то»… да и какой потомок великих римлям согласится, чтобы его поставили в один ряд с каким-нибудь бородатым американцем-евреем или русским «балалаечником»? Поэтому режиссура бесподобна, обстоятельна и находчива — чтобы ни один брат-итальянец не был обижен или оскорблен.

    Ну, и пара слов о сюжете. Это ведь не быль, а сказка: простая или необычная — решать каждому. Но такое могло произойти только в Италии, да и то в кино — русские или датские сказочники просто не додумались бы до эдакого. Тут будут диалоги с птицами, нелепая игра в баскетбол в еще более нелепом наряде Челентано(за штанишки и кепочку ему отдельное рукоплескание — настоящий хипстер той эпохи), беспочвенная страсть, игривое и натянутое общение мужчины и женщины. Столько нелепостей можно встретить на экране за 2 часа… да нигде нельзя встретить — если это не второсортное кино. И при этом всем история зачем-то получает привязку к нашему времени — сняли бы все в средних веках и не было бы вопросов(сказка и сказка… тем более было давно). Но чтобы я не писал — будет мелочью… сам осознаю, сам каюсь!

    Но я, как всегда попытавшись найти темные стороны, все равно остался доволен. Может потому что давно не проводил вечер вдвоем с Адриано… а может кино и правда стоит чего-то большего, чем чье-то мнение… или рецензия?

    7 из 10

    P.S. С какой грацией Челентано рубил дрова — отдельная симфония. Нелепо, но глаза не отводил.

    23 марта 2012 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>