всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (103 443)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
51 + 1 = 52
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Фрэнк Капра ушел из проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь, нужно сказать, что Одри замечательная актриса. К тому же она очень красивая. И я думаю, что будь на её месте кто-нибудь другой в этом фильме, то такого успеха он бы не получил.

    Кино очень милое, хорошее и доброе. Это старое американское кино, которое, наверное, всегда будет цениться в мировом кинематографе. Не зря эта картина считается классикой.

    Сюжет довольно прост, но от этого не менее интересен. Принцесса сбегает из дворца, в котором ей все надоело, в поисках обычных радостей обычного человека, таких как посидеть в кафе на улице или сходить на танцы. Ей встречается репортер, который будет её сопровождать и, в конце концов, они влюбятся друг в друга.

    Я ожидал типичного хэппи энда. Однако мои ожидания не оправдались, что мне очень понравилось.

    Оценка: 7 из 10

    28 августа 2011 | 23:02

    Я много слышала об этом фильме, но честно говоря, не сильно рвалась его увидеть… Диск с «Каникулами» нашла совершенно случайно и посмотрела, как говориться, за неимением альтернативных занятий. Сильно пожалела… что не разобрала завалы фильмов раньше — такой фильм стоит уборки в комнате) Даже не смотря на то, что я не жалую мелодрамы, эта вне конкуренции.

    Мой Бог, какое невероятное попадание в десяточку в подборе актёров! Сценаристы обязаны были возблагодарить все что можно возблагодарить за то, что к ним пришла Одри Хепберн (а не наоборот, как принято считать), ибо не представляется другой Анны, кроме Хёпберн. Джо-журналист тоже на высоте — ироничный, умный, хитрый и явно склонный к авантюрам… Очень радовал фотограф, особенно его фотик-зажигалка… позитивный герой, понравился даже чуть больше Джо.

    Сюжет. Такую историю не завалил бы даже Уве Болл. Все логично, интересно, увлекательно и романтично до крайности. Виды Рима это вообще отдельный рассказ — решила всерьёз копить на путёвку в Италию, к этой невероятной красоте.

    Такие фильмы пересматриваешь раз за разом и ещё раз и не надоест не на секунду. Смеёшься над моментами которые знаешь наизусть, ждешь фраз, которые уже звучат в голове… Классика с ОЧЕНЬ большой буквы.

    10 из 10

    18 января 2010 | 21:52

    Самый первый и дебютный фильм Одри Хепберн, который сразу принес актрисе Оскара и прославил молодую актрису на весь мир. Спустя почти 10 лет, когда актрисе будет слегка за 30, она сыграет все такую же красивую, но уже повзрослевшую леди в картине «Завтрак у Тиффани».

    Совсем юная Одри удивительно напоминает мне Натали Портман, практически одно лицо!

    По сюжету фильма актриса играет королеву, уставшую от этой правильной, расписанной по часам жизни и сбегает на сутки из дому, дабы насладиться радостями жизни обычной молодой девушки. Состричь волосы, поесть вредной еды и закурить первую в своей жизни сигарету — это ли не предел мечтаний для королевской особы, всю жизнь прожившей в «золотой клетке» под опекой своих родных и пристальным обихаживанием прислуг?

    При этом, ее приключение в прекрасной столице Италии, не обошлось без двух интересных мужчин себе на уме (репортер и фотограф), которые догадались о том, что героиня, оказывается, настоящая королева. И, как полагается, не упустили возможность воспользоваться ситуацией и сделать несколько скандальных снимков и записей светской особы.

    Однако, влюбившись в героиню, мужчина-репортер, все-таки не стал разглашать в прессе о поведении прекрасной королевы в тот день и при этом поступил благородно.

    В целом, приятный, добрый и легкий фильм

    16 марта 2016 | 12:35

    Каждое действие Анны зафиксировано, каждый шаг просчитан, и на любой день у нее есть расписание… кроме одного, когда она решает вдохнуть глоток свободы и сбегает из своего «заключения», сбросив королевские оковы и почувствовав себя обычной девушкой. Проблема лишь в том, что снотворное, которое ввел доктор, начинает действовать и Анна засыпает на улочке Рима.

    Судьба сталкивает, а вернее наталкивает на нее журналиста Джо, который не может бросить юную леди на произвол судьбы и решает приютить ее на ночь. Но утром он случайно узнает, что девушка, спящая на его кушетке, не кто иная, как принцесса Анна, у которой он должен взять интервью. В погоне за большим кушем Джо подыгрывает молодой особе, делая вид, что не знает ничего о ее происхождении. Весь день он исполняет ее маленькие мечты, пытаясь узнать о ней как можно больше, чтобы сделать свою статью живой и искрометной. И все бы ничего, но… Джо влюбляется в очаровательную и милую принцессу, и весь его план рушится как карточный домик.

    Фильм дарит чувство свободы, легкости и счастья, и, несмотря на то, что концовка не соответствует представлениям о happy endах, у нас остается надежда на продолжение этих Римских Каникул. Особую атмосферу также создают удивительные пейзажи Рима и прекрасная игра актерского состава.

    10 из 10

    Этой нежной сказке про любовь

    11 октября 2011 | 22:40

    Вот решился на днях посмотреть эти самые «Римские каникулы». Может из-за высокого рейтинга на Кинопоиске, может из-за Одри Хепберн — актрисы, которая не нуждается в представлении, а может еще почему то. Как бы то ни было, я жалею. Жалею о том, что не посмотрел этот фильм раньше, что его не было рядом, когда у меня было плохое настроение, что я потратил дни, а может и месяцы на просмотр всякого «шлака», в то время, как под носом лежал такой фильм.

    Сюжет довольно прост — принцесса страны Х, приехавшая с официальным визитом в Италию, в Рим, устав от повседневного «расписания» бесконечных встречь, приемов, интервью, сбегает вечером со своего «дворца» просто чтоб погулять, посмотреть Рим.

    Но случается так, что она засыпает из-за снотворного, которое ввел ей доктор незадолго до «побега», и просыпается в квартире мужчины-журналиста, подобравшего её спящую на улице. Журналист узнаёт принцессу, но не говорит ей, приследуя при этом довольно корыстные цели. Но не тут то было)

    К какому жанру отнести фильм? Это безусловно мелодрама. Но там нет ни больных раком, ни слёз, ни признаний в любви. Фильм не вселяет уныния, и даже концовка, которая наверное всё-таки не является хеппи-эндом, не вызывает грусть, а наоборот. Хоть серые будни никуда не ушли, но воспоминания об этих самых «Римских каникулах» останутся с принцессой Анной навсегда.

    В заключение хочется сказать лишь то, что этот фильм можно назвать эталоном в своём жанре, и очень жаль что современному кинематографу так далеко до этой доброй и светлой сказки.

    10 из 10

    Наверное единственный фильм, который по-настоящему заслуживает такой оценки.

    9 января 2012 | 22:32

    Когда я начинаю просмотр картин, признанных во всем мире за шедевры киноискусства или топовые, самые ожидаемые, возглавляющие лучшие рейтинги или рейтинги моих друзей — какое-то время меня охватывает чувство тревоги, ожидания чего-то стоящего, интригующего, и я часто тороплю сюжет, лишь бы догнать уже тот момент, когда мои надежды на киноленту будут оправданы.

    Это так редко происходит!

    «Римские каникулы» — это потрясающий фильм, который 10 минут назад стал моим любимым из-за первоначального оцепенения красотой Одри Хепберн и Грегори Пека (я была уверена, что к концу фильма сойду с ума от его асимметричной левой брови), из-за атмосферы в кадре, которой дышишь, которую осязаешь; из-за прекрасной музыки, такой проникновенной, потрясающе аккомпанирующей каждую деталь каждого момента и настолько убедительной, что невольно уносишься в мыслях в теперешние дали и недоумеваешь, почему, обладая неоспоримыми техническими преимуществами, современные создатели «кинолент» пренебрегают этим? Ведь фильм должен притягивать каждой подробностью раскрытия сюжета, будь то секундная волна, пробежавшая по лицу всегда властной над собой принцессы Анны в сцене интервью с прессой.

    Послевкусие этого фильма не похоже ни на что. Это волнение, всплывающие образы замечательных героев, восхищение одаренностью каждого актера, принимающего участие в картине, осмысливание простых истин, преподнесенных столь изящно, риторические вопросы (почему современные фильмы не такие блаженно-атмосферные?..) и почти уверенность в том, что современное кино уже не будет таким, что оно просто не сможет стать таким..

    «Римские каникулы» — потрясающее кино, которое вы обязательно почувствуете. Это как восхитительный десерт, который вызывает только легкость после его «принятия внутрь» и желание поваляться наедине со своими приятными мыслями.

    21 июня 2012 | 15:20

    Этот трогательный, милый и по-настоящему душевный фильм, которому совсем недавно исполнилось 62 года (только, задумайтесь!), и по сей день может дать отличный пример того, как можно снять замечательную мелодраму-драму.

    Конечно же, здесь как и в 99% фильмов данного жанра, есть элемент «он обманывает её, она не обманывает его». Элемент сей связывает почти все нити сюжета. Но как он обыгран! Точнее, как обыграна его кульминация! Нет, никаких «дешевых соплей», герои переживают как настоящие, и ведут себя очень логично. Эх, не то что сейчас…

    Ну и тема романтики конечно же. Здесь отношения, вспыхнувшие между героями, настолько легкие, как будто парят над небом Вечного города. Нет никаких притянутых за уши поступков, благодаря которым вспыхнули чувства в героях. Случилась череда событий, и они оказались рядом.

    И да, о дивный, дивный Рим. Город без сомнений красив и замечателен, что отлично подмечено оператором и подхвачено режиссером. Влияние красоты города, на мой взгляд, так же сыграло немаловажную роль в успехе фильма.

    Успех фильма… Сюжет ли, Рим и отличные технические старания принесли успех «Римским каникулам»? Нет и еще раз нет. Главная причина успеха — несравненная Одри Хепберн. Ее невозможно не полюбить. Эта милая, красивая, хрупкая и утонченная принцесса Анна… Фильм сделал знаменитой ее, она сделала фильм легендарным… Думается мне, неплохая «сделка»…

    Итого: без оценки — этот фильм, вы должны рано или поздно посмотреть.

    4 сентября 2015 | 08:29

    Детские сказки всегда идеализируют жизнь принцесс, но на самом деле не все у них так безоблачно, как может показаться с первого взгляда. В реальности быть принцессой совсем нелегко, ведь это не только шикарные наряды, дворцы и общение с самыми первым людьми любой страны. Это тяжелая профессия, которая совершенно не оставляет девушке шанса просто жить и поступать так, как ей заблагорассудится, наслаждаться молодостью, влюбляться и иногда делать глупости, не задумываясь над их последствиями. Поэтому не удивительно, что порой возникает непреодолимое желание сбежать, куда глаза глядят, и увидеть мир, что находится за пределами королевских покоев.

    Более полвека назад один голливудский режиссер по имени Уильям Уайлер создал одну удивительную историю о жизни не сказочной, а настоящей принцессы. Кинокартина переносит нас в солнечный Рим, ради которого стоит хотя бы на день забыть обо всех заботах.

    «- Это что, кабина лифта?
    - Нет, это моя комната.»


    Главной героине, которая является настоящей принцессой, сложно позавидовать. Хотя прекрасная Анна и успела объездить как минимум половину стран, она живет в своем маленьком и очень тесном мире, где все происходит в четко установленное время, люди улыбаются лишь из вежливости, а любой прием оказывается невыносимо скучным. Такая жизнь в золотой клетке может очень быстро надоесть, вот только чувство долга не позволяет принцессе вытворить что-нибудь непредсказуемое и спонтанное. Конечно, ко всему можно привыкнуть, со всем можно смириться, но юная Анна не желает упустить свой последний шанс недолго пожить жизнью обычной юной девушки. И тут начинаются ее настоящие каникулы, которые она запомнит навсегда. Одри Хепберн превосходно исполнила свою роль. Ее героиня кажется хрупкой и беззащитной, но за милой внешностью скрывается целеустремленный характер. Раз Анна решила что-то сделать, то она обязательно это осуществит. А с такой искренней улыбкой на миллион и аристократичными манерами неудивительно, что актриса получила Оскар.

    Обычно, когда кто-то из публичных людей попадает в неловкую ситуацию или же вдруг поступает совершенно не так, как ему положено, компрометирующие снимки сразу попадают на первую полосу. Поэтому, как только главная героиня решается сбежать, на ее пути тут же встречается вездесущий журналист, который безумно рад узнать о принцессе что-нибудь скандальное. Но, собирая материал и надеясь на сенсацию, репортер Джо Брэдли успевает разглядеть в Анне не просто знаменитость, а обычную девушку, которая умеет радоваться мелочам. Актер Грегори Пек стал идеальной экранной парой для Одри. Отношениям их героев развиваются очень стремительно, но не возникает ни малейших сомнений в их подлинности. И, глядя на их счастливые лица, так хочется, что бы все закончилось для этой необычной парочки хэппи-эндом.

    Важную роль в этой истории сыграл и друг журналиста, фотограф Ирвинг. Этот комический герой сделал римские приключения еще более интересными. Эдди Альберт отлично показал нам персонажа, который готов ради дела пойти на любые жертвы, но дружба для него оказывается гораздо важнее.

    Кинокартина удачно сочетает в себе смешное и грустное, заставляется задуматься над судьбой тех, кто должен посвящать всю свою жизнь своей стране, жертвуя простыми человеческими радостями. Огромное спасибо Уильяму Уайлеру, который вместе с талантливыми актерами подарил нам возможность увидеть Рим глазами принцессы. Прогулка главных героев по этому прекрасному городу получилась очень теплой, душевной и озорной, с массой забавных ситуаций и незабываемым финалом. А в дополнение здесь звучит волшебная музыка, написанная Жоржем Ориком, что добавляет этой истории особого шарма.

    Одни с детства мечтают стать принцессой, а другие же отдали бы все ради того, что бы хотя бы на один день превратится в самую обычную девушку.

    11 октября 2011 | 00:05

    Я смотрела очень много фильмов, но среди всех фильмов, есть те которые можно с уверенностью назвать шедеврами кинематографа. В 1888 году режиссер Луи Ле Принц снял первый в истории пленочный фильм — «Сцена в саду Роундхэй». Но 6 октября 1927 года, в Нью-Йорке компания «Уорнер Бразерс» представила первый звуковой фильм — «Певец джаза». Вот с этого момента началась эпоха кинематографа. Сейчас даже невозможно посчитать сколько вышло фильмов, в год как правило выходит около порядка трехсот фильмов, а может больше или меньше, но это не столь важно. Но выходили фильмы, которые затмевали не только большую аудиторию, но и самых привередливых критиков, такие фильмы становились настоящими шедеврами.

    «Римские каникулы»- один из таких фильмов, я не знаю не одного человека, который бы не посмотрел этот фильм. Этот фильм был снят ещё в 1953году, но до сих пор занимает лидирующие позиции, и любимом фильмом миллионов людей. Этот фильм был удостоен премией «Оскар» и «Золотой глобус». Грегори Пек и Одри Хепберн великолепно исполнили свои роли. А насчет Одри, она заслужена получила «Оскар».

    Любовь — единственное, на что стоит тратить свое время.

    Это история любви юной принцессы и циничного американского репортёра, с разу возникает мысль, что вообще их может связывать. Но как оказывается, в этом мире возможно все, даже такое, ведь любовь — остается загадкой для многих ученых и философов до сих пор. В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам, в общем одна тоска и одиночество. Она со всем юная и решает сбежать в Вечный город, и познать другой мир, совершенно иной. Ведь её мир начинает давить на нее и с каждым днем, тянет её на дно. Но незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. Вот так она познакомилась с американским журналистом Джо Брэдли, который и нашел её на скамье. Вот тут и начинается это прекрасная история любви…

    Фильм просто великолепный, он является одним из самых любимых фильмов. Я всегда смотрю этот фильм с улыбкой на лице. Этот фильм наполнен, радостью, весельем, любовью, причудливостью, в какие-то моменты напоминает детство, но самое главное этот фильм о чистой любви, хоть и запретной. Но, этот фильм доказывает, что каждый заслуживает счастья, хоть и на короткое время. Ведь тот человек. который познал истинную любовь, никогда ни будет несчастлив!

    P.S Любовь — это непонятное существо которое летает в воздухе и кружит голову.. .

    10 из 10

    5 мая 2011 | 17:17

    Это мой самый любимый фильм! Его нельзя не посмотреть! Чистые чувства, красивая любовь — что может быть прекрасней!

    Одри Хепберн — идеал женщины. Она создана для этой роли. Принцесса Анна (её героиня) — образец. Милая, нежная, она приковывает к себе взгляды окружающих невероятной красотой. Какие шикарные наряды! Как они ей идут! Когда фильм только начинается, и подумать трудно, что эта послушная, на превый взгляд, девочка способна на такие смелые поступки: не просто сбежать из дворца, а ещё и влюбиться в простого журналиста! Но сердцу, как известно, не прикажешь…

    Невероятно красивая пара весь фильм заряжают положительной энергией! И столько эмоций от просмотра получаешь, что хочется пересматривать и пересматривать этот фильм! К тому же, очень интересно наблюдать за приключениями обаятельной и легкомысленной королевской особы, которую повсюду разыскивает дворцовая стража.

    Как хочется, чтобы история любви продолжалась! «Римские каникулы» — очень добрый, красивый и трогательный фильм, который обязательно нужно посмотреть!

    10 из 10

    6 марта 2010 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>