всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (99 689)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    … фильм как фильм. Не знаю, из-за чего столько восторгов. Ну, снято хорошо, ну актеры красивые, а также романтик-с, как там в слогане: «роман в романтичном Роме», пардон, Риме.

    Ну и что? История-то при этом довольно дешевая. Истеричная, но неимоверно наивная и милая принцесса неизвестно какой заштатной страны и весь из себя такой резвый, крутой и честный журналист. Золушк, можно сказать. Оригинально? Ничуть. Хождения в народ запатентовал еще один древний халиф, а потом это подхватили сотни героев книг и фильмов. А уж сколько золушек на экране мелькало… и женского рода, и мужского…

    Чувства? Ну, возможно, и чувства, хотя я в плане чувств предпочитаю нашу ленту «Любовь и голуби». Ах, возвышенные чувства? Тогда, пожалуй, «Венецианского купца» с Айронсом.

    Сцена с попыткой принцессы заставить журналиста себя раздеть просто повергает в шок. Любой наивности должен быть предел. Она ведь сознает, что он — незнакомый мужчина, о чем прямо говорит. Либо она непроходимая идиотка, либо она таки заигрывает, причем так грубо и прямо, что куртизанка бы постеснялась.

    То, что в финале не хэппи-энд, это, конечно, молодцы. Но кроме этого и переизбытка романтики в фильме особенно ничего и нет. А когда романтики переизбыток — она вскоре начинает идти горлом.

    6 из 10

    14 января 2010 | 18:34

    Еще одна замечательная история с участием замечательной актрисы под руководством замечательного режиссера.

    «Римские каникулы» — это один совершенно необычный день из жизни совершенно обычной принцессы. Наполненный большим количеством событий, яркий, не смотря на то, что видеть мы можем его только черно-белым.

    Совершенно обычная принцесса Анна, которая колесит по странам Европы, посещая их столицы, произносит пышные речи, приветливо улыбается и машет всем ручкой, а еще пьет на ночь молоко с крекерами и очень скучает. Ее ежедневное расписание, одинаковые речи и полное отсутствие свободы — вот к чему обязывает ее титул. Так что маленьким девочкам, желающим стать принцессой, надо трижды подумать, нужна ли такая жизнь? Принцесса Анна, устав от правил и рамок, решается на побег из дворца. И попадает к журналисту Джо Бредли. Джо харизматичный, привлекательный, везучий, и он совершенно не имеет денег. И как только он понимает, кто оказался у него дома, у него появляется идея, а точнее авантюра, провернув которую он оказался бы подлым, но с деньгами. Доверчивая Анна, не чая подвоха, соглашается провести с Джо целый день, выполняя то, чего не могу, находясь в титуле принцессы. Джо и его друг фотограф собирают компрометирующие факты и фотографии принцессы. Но по истечению дня в корыстные планы Джо вмешиваются чувства, против которых, конечно, пойти невозможно. Однако история любви, родившейся за один день между журналистом и принцессой, не может иметь продолжения. У принцессы есть долг, у журналиста нет нужного статуса. И все же этот фильм стоит смотреть. За моменты, которые вызывают улыбку или слезы, за моменты, которые заставляют сопереживать героям. И, конечно же, за вечный и прекрасный Рим.

    Эту историю можно было бы назвать сказкой, имей она другой конец, но стоит изначально понимать, что happy end, где все счастливы, а герои вместе — не для этой истории. Хотя в памяти каждого из героев этот день останется надолго, так же, как в памяти зрителя.

    17 марта 2014 | 22:54

    Это интересный фильм, потому что это фильм о власти. Это интересный фильм потому, что это фильм о власти вне политики. Это важный фильм потому, что понятие политики в нем отделено от понятия власти.

    Принцесса Анна (Одри Хепберн), принцесса несуществующего государства — и этот концепт эфемерности государства Анны делает фильм грустным, а, с другой стороны, внушает просветление.

    Принцесса Анна — существо властвующее, но находящееся вне и даже всячески избегающее практической политики, избегающее той власти, которой наделены премьеры, президенты.

    Многие недолюбливают, что называется, политиков, но многие из них ничего не имеют против идеи власти как таковой и, даже участвуя в революциях в действительности не выступают против властей — они выступают против политиков.

    Анна отчаянно не хочет заниматься политикой — девушка, как ребенок прячущаяся лицом в подушку, крича и плача отвергает предлагаемые ей политические мероприятия — она не хочет «править».

    Власть Анны моральная, а вернее даже эстетическая и Анна не пренебрегает своими правами и привилегиями властвующего человека — она хочет быть наделена всем этим по любви, по «божественному праву».

    Этот фильм «готический» с концепцией «божественного права», которым обладает Анна, а не резонов ее практической политики. И это фильм редкий, потому что в свое время французы гильотинировали таких вот представителей подобной эфемерности и гильотинировали элиту, которая отстаивала подобного рода статус, статус носителя чар «божественного провидения». Молодые французские революционеры не признавали, не чувствовали этих чар.

    Создается впечатление, что фильм снят аристократом эпохи «рококо» (хотя мы все знаем, что снят он режиссером Уильямом Уайлером), пытающимся сделать для нас убедительным такой эфемерный и очень готический, очень средневековый термин как «божественное провидение». Символизирует его божественная (в общем-то словечко тоже не из демократических) Одри Хепберн.

    Уильям Уайлер — стопроцентный аристократ, офицер того эфемерного королевства, которым убежденно не правит Анна, властвуя над ним. Стоит только Анне, вооружившись очками, заняться вопросами казны, она быстро потеряла бы своих офицеров (первый из которых Уильям Уайлер, к которому присоединяется армия поклонников фильма). А «Римские каникулы» фильм культовый и неправда, что имеет одну только женскую аудиторию — обаяние Одри властвует над сердцами многих мужчин — офицеров, нет, не выдуманной страны, офицеров Анны, людей, преданных, что называется «ей лично».

    Капризность, легкомыслие, доброта, доходящая до обостренной степени доверчивости, сексуальность, находящаяся по большим вопросом так что можно говорить о «невинности» — Уильям Уайлер сердечно поддерживает все эти не политические атрибуты власти являясь одним из последних рыцарей, умевших служить властям, не служа политикам.

    Когда-то это было обычное дело — были тысячи раззолоченных кавалеров при Версале культивирующих в себе чувство очарованности властями (королем, королевой) сейчас в наш демократический век в котором понятия власти и политики совпадают поклонники «Римских каникул» все равно не являются редкостью!

    С первого до последнего кадра элитарный фильм о Вере без религии, Любви без поцелуев, Власти без политики очаровательный и располагающий к философствованию.

    Один из сильных аргументов в пользу бессмертия души…

    Особенность трактовки темы Уильямом Уайлером состоит в том, что принцесса проста (наивна … до вульгарности) и то, что божественность нисходит к простоте направляет возникающее философское настроение в неожиданном направлении, делает фильм незабываемо очаровательным.

    Очарование же в том, что эта демократическая (а Уильям Уайлер демократичен, при своем аристократизме, таков парадокс!) и беззлобная картина о привилегированной особе, способна вселить в зрителя уверенность в себе, в собственной простоте, вселить эту уверенность людям, зачастую склонным калечить свою природу, свою жизнь уродливым умственным кокетством.

    Образ очаровательной паразитки (медведя в юбке) в исполнении Одри пленяет воображение и провоцирует многочисленные подражания. О том, уместны ли такие умонастроения судите сами…

    О, я думаю, что немногие из наших женщин пойдут, например, в дешевую парикмахерскую!

    30 июля 2012 | 15:45

    Мне АБСОЛЮТНО ВСЕ знакомые описывали этот фильм, как нечто оригинальное, святое воспоминание из их детства, когда телевизор не у каждого и выбрать практически не из чего. И может быть из-за всех этих похвальных отзывов я и стала ждать невероятного, большего чем этот фильм дал мне в действительности. Это не ошибка кинокартины, это — моя вина.

    2 балла за подбор актеров. Все же для меня ВАЖНО, что бы актеры гармонировали на экране, чтобы между ними не было так называемой холодности. Паре Грегори Пека и Одри Хепберн это удалось. Никаких претензий.

    Радостно было осознать, что все-таки актеры нашего времени такие как Леонардо ДиКаприо, Мерил Стрип и т. д. хоть и не превзошли в своем мастерстве икон 20 века, но хотя бы играют на равных.

    3 балла за содержание. Невероятно порадовала логичная концовка, а не аля «я сбежала к нему и гори все огнем».

    1 балл за прелести Италии, за ее достопримечательности.

    Пожалуй, это один из первых фильмов в стиле «Любовь в большом городе». Тема тогда была не заезжена, настоящее открытие в 50е. Но сейчас с такой вот «начинкой» фильмов штампуется несметное кол-во, так называемые вкус и острота уходят и возвращаются очень не скоро. Что произошло и со мной, среди такого огромного числа для меня «Римские каникулы» просто потерялись.

    6 из 10

    13 августа 2014 | 14:45

    Хороший фильм об одной из самых главных человеческих проблем. О проблеме быть самим собой. А еще об условностях, долге и, конечно, же о любви.

    Юная принцесса Анна не может позволить себе быть самой собой. Ведь она — особа королевского рода. Поэтому принцесса должна ездить по Европе, принимать гостей, посещать светские мероприятия, оставаться в курсе всего. Делать, то что она обязана делать, говорить — что должна сказать. Не то, что хочет, а что нужно.

    Но наступает момент, когда хочется что-то поменять. Анна может позволить себе поменять что-то только на один день. Поэтому она делает много сумасшедших вещей. Необычных для принцессы, но естественных для простого человека. В этом ей помогает некий молодой мужчина, у которого имеются свои планы на эти прогулки.

    Это всего лишь второй фильм с Одри Хепберн, который я посмотрела, а она меня уже очаровала. Она очень талантлива. Нереально представить себе сказочную принцессу другой. Изящная, нежная и совершенная. Но вместе с этим решительная и смелая.

    Грегори Пек не теряется на ее фоне, а лишь дополняет ее красоту своей мужественностю.

    В общем эмоции после просмотра положительные.

    Очень красивая сказка с грустным концом…

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 00:22

    По-моему один из лучших фильмов всех времен и народов. Такая легкая и милая романтическая история, где блистает непревзойденная Одри Хепберн рядом с мужественным Грегори Пэком!

    Прекрасный фильм, действительно, достойный того, чтобы его проглядывать бесчисленное количество раз при том, что сюжет этой милой истории любви принцессы и журналиста не наскучит даже, если его знать на память.

    11 ноября 2004 | 02:00

    Самая волшебная, и в то же время, самая реалистичная история любви. Интересные, живые персонажи — невероятно женственная девушка и потрясающе мужественный мужчина.

    Наслаждалась просмотром на протяжении всей ленты, но финал покорил меня окончательно. C`est la vie — никакой излишней приторности, с которой перебарщивают в современных картинах этого жанра. Пусть лучше будет неприкрытая правда жизни, красиво поданная с эстетической точки зрения, чем навязчивые обещания зрителю «и жили они долго и счастливо», которые порядком надоели искателям искреннего кино.

    23 ноября 2015 | 14:36

    Великолепный и добродушный фильм о становлении прилежной принцессы «счастливой» бунтаркой. Ей ничего не страшно, ничто её не пугает. Аня всего лишь хочет «жить». И «жить» в своё удовольствие, в общем-то, как все обыкновенные люди. Нам, зрителям, удалось лицезреть это удивительное чудо, это мастерское перевоплощение, которое навряд ли забудется.

    Стать счастливой главной героине помогает своеобразный «принц на белом коне»,правда, без коня и не принц. Но, даже у незамудрённого простолюдина получается растопить «чарующее» сердце страстной леди. В конце концов, и Джо чему-то научился, что-то взял для себя, получил определённый жизненный опыт от принцессы-бунтарки.

    А зрители, как мне кажется, поняли такое явление, как истинная неподдельная любовь, осознали радость реальной жизни, словно вдохнули «глоток свободы» и ощутили тёплую новизну счастья в своём сердце.

    Опытный режиссёр Уильям Уайлер, совместные усилия Одри Хепберн и Грегори Пека, творческий подход к съёмкам:всё это, без сомнения, помогло данной картине влиться в мировую коллекцию «золотых фильмов 50-ых годов».

    10 из 10

    8 мая 2014 | 18:42

    Каюсь! Мне, Читатель, невероятно стыдно, что с подобной кинолентой я ознакомился только сейчас, и Вам, если Вы по каким-либо причинам этого еще не сделали, должно быть стыдно еще больше.

    Я небольшой знаток киноклассики, но это не мешает мне взглянуть на фильм глазами современного, молодого кинозрителя, коим я и являюсь. В последнее время (да и всегда так было) выходит запредельно много романтических комедий, и порой найти в них отличия не более реально, чем перевернуть Землю, даже имея для этого точку опоры («Больше, чем секс» vs. «Секс по дружбе»). Можно покривить носом, сравнивая то, что «сейчас», и то, что «тогда». Но к чему это? Уверен, многих тошнит от этих старческих разговоров, а потому ну их.

    Оскароносец Уильям Уайлер, снявший добрых два десятка фильмов, прежде чем получить свою заветную статуэтку, вряд ли подозревал, что в данном конкретном случае снимает, что называется, «фильм на века». Но, как бы там ни было, вышло именно так. И кто скажет, в чем секрет? Уж точно не я — мне 19. Я не знаю тогдашних стандартов и всего остального, но могу сказать, что мне чертовски понравилось это кино!

    Стоит ли говорить о его технической составляющей? Разумеется, нет. Вот и славно, проехали. А если серьезно, то даже сейчас все выглядит неплохо, с оговоркой на черно-белое кино, конечно же. С режиссурой все замечательно, и быть по-другому не могло, ведь Уайлер уже тогда имел два «Оскара» в этой категорий, а позже получит еще одного. Настоящий мастер старой школы — что еще тут еще скажешь?

    А вот о чем действительно стоит говорить, так это об актерах. Безусловно, это всегда важный компонент, но в «Римских каникулах» нет ничего важнее, ибо в этой картине можно ясно пронаблюдать действие такого явления, как «химия между актерами». Нужно просто смотреть и наслаждать, они настоящие люди. Грегори Пек, впервые увиденный мною в детстве в образе благородного шерифа МакКены, здесь на 15 лет моложе, обычный журналист, немного прохвост (кто ж без этого?) с горящими глазами. Однако даже в этом образе он так и пышет благородством.

    И Одри… О, Одри Хепберн! Как же я раньше не был с ней знаком? Частенько я слышал, что эта особа причислена к лику самых прекрасных созданий человеческих, смотрел ее фотографии, и они почти не вызывали эмоций: ну да, очень красивая дама, но ничего особенного. Посмотрев этот фильм, я понял, как ошибался. Статика не дает понять ничего, то ли дело динамика. Еще не видел я человека, столь сильно излучающего обаяние, и не столько обаяние, а какую-то природную мягкость, сердечность, легкую наивность и, конечно же, искренность. Отличная роль, замечательная актриса, прекрасная женщина. И вообще, хватит, слов нет.

    В сущности фильм очень простой. По-хорошему простой. Когда смотришь его, то чувствуешь, как отдыхает душа, и даже мышцы, кажется, расслабляются. Тем не менее, если захотеть, то можно выловить в этом пруду немало мыслей о любви, свободе, долге… Неоспоримым плюсом является то, что вся эта философия не вываливается на зрителя, не бьет ему по голове своим молотом навязчивости с рукоятью банальности, нет, здесь можно и не думать вовсе, а лишь целиком отдаться действу на экране, и в конечном счете не будет ощущения чего-то упущенного или непонятого. «Это просто хорошее кино» — нечасто можно такое сказать, чтобы каждое слово фразы выражало свой истинный первоначальный смысл.

    Не хотел я вести старческих речей, но куда без них, когда говоришь о таком явлении, как «Римские каникулы». Да! Да, раньше было — сейчас нет. Сейчас ромком не может обойтись без слова «секс» в названии и без соответствующего действа в самом фильме. Это иллюстрирует не то, как изменилось кино, а как изменился зритель, ибо без пошлых шуток в кинотеатр нынче не завлечь. Но время вспять не повернуть, а смастерить «ДеЛореан» пока не позволяют технологии, и это весьма печально.

    Существует расхожее мнение, что музыка, кино, да и чувства раньше были куда более настоящими, нежели сейчас. Как сказал один человек: «У вас никогда не возникало мысли, что вы рождены не в то время? И что вы должны были родиться раньше?» Если да, то этот фильм определенно для вас. Но если и не возникало, то насладитесь той неповторимой атмосферой, чудесной актерской игрой и простой, до боли простой, но бесконечно трогательной историей.

    18 ноября 2011 | 18:58

    Начало фильма было окрашено лёгким юморком. Лёгким в том смысле, что это было смешно не так когда ржёшь, а так когда улыбаешься. На самом деле это большое достоинство — юмор может иметь качественные оттенки и лучше когда их в жизни много. Конец фильма шёл в русле сюжетного стереотипа, с мужественным поступком и любовной историей. Чем вызывал скуку.

    Это первая роль Хепбёрн. Она частенько переигрывает (и недоигрывает), а также совершенно удалена от своего амплуа умной мордашки, коей славилась позже ("Завтрак у Тиффани», «Любовь после полудня», «Милая мордашка»). По Римским каникулам невозможно угадать, что в будущем Одри вполне сможет претендовать на роль «антиМонро», т. е. на роль «женщины, которая нравится умом» (и грацией).

    8 декабря 2009 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>