всё о любом фильме:

Римские каникулы

Roman Holiday
год
страна
слоган«Romance in romantic Rome!»
режиссерУильям Уайлер
сценарийДалтон Трамбо, Йен МакЛеллан Хантер, Джон Дайтон
продюсерУильям Уайлер, Роберт Уайлер, Лестер Кениг
операторАнри Алекан, Франц Планер
композиторЖорж Орик
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд
монтажРоберт Свинк
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  4.22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время118 мин. / 01:58
Номинации (7):
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.

Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (99 689)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уильям Уайлер, заменивший Капру, намеревался взять на роль Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма.
    • После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепберн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым.
    • Одри Хепберн получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепберн. После команды «Снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль.
    • Первоначально эту ленту должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор.
    • Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе легендарной «голливудской десятки». Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен МакЛеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо, Клео, смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «Римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
    • Фрэнк Капра ушел с проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтона Трамбо.
    • В 1999 году данный фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, в которой принцесса прощается с Джо, неопытная Хепберн никак не могла выдавить из себя слезы. В результате после несколько напрасно снятых дублей режиссер Уильям Уайлер пришел в ярость, и тогда актриса по-настоящему заплакала, что и было запечатлено на кинопленку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту популярную во всём мире ленту, которую до сих пор с удовольствием вновь и вновь пересматривают зрители по телевидению или на видео, можно с полным правом назвать современной сказкой, поскольку романтическая история любви между принцессой из некой европейской страны и американским журналистом является словно «Золушкой наоборот». Юная наследница престола Анна искусно притворяется обычной девушкой, якобы сбежавшей в Рим на каникулы, а вот не лишённый самодовольства репортёр Джо Брэдли из США, отнюдь не Prince Charming, до поры до времени вовсе и не подозревает, что случайно встретился с очаровательной особой из королевской семьи. И, безусловно, решающим для успеха фильма «Римские каникулы» был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой раритет как «Римские каникулы» — это и эпоха и театр одновременно. В нынешнем понимании кинематографа, найдутся смельчаки, что и фильмом эту работу режиссера Уильяма Уайлера не назовут. Что, больше всего, привлекает зрителя в фильмах таких временных рамок? Наверное, их неповторимость.

    Даже если и выходит в наше время какой-то стилистический спектакль, к примеру возьмем того же «Артиста», все понимают, что такой фильм снимался с оглядкой «туда», в прошлое, а реальность совсем другая. А ведь фильм «Римские каникулы» — это уже не оглядка, это первоисточник и реальность в которой снимался сам фильм, где понятие подлинности сомнению не подлежит.

    Как полагается, настроение после таких работ беззаботное, история о молодой принцессе и ее приключениях в Риме, где она после дозы снотворного оказывается в пролетарской среде и знакомится с обаятельным репортером. Пусть в принцессу в лице Одри Хепберн и не веришь, но в веселую юную леди вполне, да и вряд ли авторы ставили себе целью создать воображаемый королевский антураж.

    Типичный атрибут фильмов этого времени — их история, а она как азбука, не имеющая больше места для изменений и дополнений, и ее воспринимаешь целиком. Романтическая комедия «Римские каникулы» — кино не идеал в плане постановки, и не шедевр для всех времен, это старый добрый представитель целой эпохи, которую, увы, нам больше в действительности не воссоздать.

    8 из 10

    29 апреля 2014 | 01:19

    Кинематограф сегодня сильно отличается от кинематографа начала 50-х. Тем, что тогда кинокомпании и режиссеры снимали кино для народа, а не для своих кошельков. Актеры выкладывались по полной программе не ради высоких гонораров, а что бы доставить зрителям удовольствие и оставить приятное впечатление после просмотра. Именно к такой категории фильмов и относятся «Римские каникулы»

    Простой сюжет о принцессе Великобритании, прилетевшей с очередным визитом. Она устала от всего этого и сбегает от своей свиты на улицы Вечного города, где ее находит журналист, не знающий ее в лицо…

    Просторные улицы итальянской столицы создают неповторимую атмосферу романтики и веселья. Огромное количество красивых мест, где разворачиваются отношения главных героев подчеркивают это.

    Картина удачно сочетает в себе два жанра — комедия и мелодрама. «РК» далеко позади оставляет современных представителей этих направлений, так как юмор здесь лишен всякой пошлости, а «слезливые» моменты не доходят в исполнении актеров, извините, до откровенных «соплей». Это я считаю главным достоинством фильма.

    Одри замечательная актриса, прекрасно справившаяся со своей ролью. Есть, конечно, моменты, где она чуточку переигрывает, но это сполна компенсируется ее неземной красотой и прекрасными глазами, в которых можно прочитать все и в которые невозможно не влюбиться.

    В техническом плане картина вызывает приятную ностальгию. Сейчас такое время, когда фильмы давно цветные, отсутствуют посторонние звуки и применены новейшие компьютерные технологии в области съемки. В данном случае доставляет огромное удовольствие видеть черно- белые кадры наряду с тем шумом, который присутствует в большинстве старых фильмов.

    Только одно слово характеризует эту бесподобную романтическую комедию с весьма печальным концом — классика.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 12:22

    Одри, моя милая Одри. Именно после просмотра данной картины я влюбилась в эту актрису. Она стала для меня эталоном женственности, утончённости, загадочности и так далее.

    С одной стороны, её героиня капризная девчонка, которая вынуждена подчиняться королевским канонам. Однако, в её душе столько светлого, столько бунтарского. Она хочет познавать мир не с той сверкающей стороны, а именно со стороны простых людей. Именно здесь, для неё счастье, успокоение.

    Безумно впечатлила игра Грегори Пека. Он из низшего слоя, по сравнению с принцессой, но, он настолько воспитан, манерен. Именно на таких мужчин должны ровняться современные ребята. Именно таких не хватает в нашем обществе.

    А как он ухаживает за юной Анной. И это ведь не только от того, что она носительница такого важного титула.

    Несмотря на то, что фильм чёрно-белый безумно впечатлил вид Рима. Узенькие улочки, дизайн квартиры, вид из окна, площадь.

    Такие фильмы нужно смотреть безусловно. Они настолько чисты, настолько прекрасны. Очень жаль, что в современном кинематографе такого уже не встретишь. Приходится довольствоваться ушедшей эпохой. И это не может не радовать.

    30 января 2013 | 19:28

    К стыду своему я только совсем недавно посмотрела этот замечательный фильм. Фильм, который по праву вошел в классику американского кинематографа, который любят и с удовольствием смотрят люди со всех уголков мира. Очень много слышала про него и наконец добралась. Посмотрела на одном дыхании. Это очень красивая и романтичная сказка даже в наше время производит большое впечатление на зрителя. Сейчас больше не делают такое кино, а жаль…

    Сюжет достаточно прост. Молодая принцесса Анна, совсем еще юная девушка, приезжает в Рим с официальным визитом. Ее график расписан буквально по минутам. Она должна посетить множество мероприятий и приемов, улыбаться и произносить заученные речи. Однако не об этом мечтают девушки ее возраста. В этом пафосном дворце в окружении множества слуг ей очень тоскливо и одиноко. Юная принцесса мечтает прогуляться по улицам, встретиться с людьми, есть мороженое, танцевать и веселиться, в общем делать все то, что делают обычные люди. Улучив момент, когда все спят Анна сбегает из дворца. Там на римских улицах она встречает молодого журналиста Джо Брэдли, который поначалу видит в наивной принцессе всего лишь материал для статьи на первую полосу. Но чем дольше продолжается их знакомство, тем все больше и больше он попадает под обаяние этой очаровательной девушки…

    Это очень светлое и романтичное кино. Оно обладает просто неповторимой атмосферой легкости и воздушности под стать главной героине, которую неподражаемо сыграла Одри Хепберн. В роли Анны она смотрится очень убедительно и натурально. Начинающей еще тогда актрисе удалось передать всю трогательность, непосредственность и очарование молодой принцессы. В эту обаятельную девушку влюбляешься с первого взгляда! Достаточно только посмотреть на ее невероятно живые глаза. Момент, когда она потеряла свою туфельку на приеме, с первых кадров передает характер принцессы.

    Грегори Пек в роли журналиста Джо Брэдли тоже бесподобен. Этот актер полюбился мне по фильму «Убить пересмешника», там он уже в зрелом возрасте запомнился своей прекрасной игрой. Здесь же он молодой, мужественный и чертовски красивый демонстрирует нам свой актерский талант во всей красе. Одна сцена на пресс-конференции чего стоит! Его выражение лица, глаза, улыбка… все в этой сцене так естественно и натурально. Как мало сейчас таких актеров, которые умеют одними глазами передавать все свои эмоции.

    Дуэт Хепберн/Пек смотрится как нельзя гармонично. На протяжении всего фильма очень интересно наблюдать за развитием их отношений. Им действительно веришь, сочувствуешь и переживаешь. А это самое главное в фильмах такого жанра. Любовь между героями — прекрасная сказка, в которую так и хочется верить, о которой мечтаешь и которой так не хватает в обыденной жизни.

    «Римские каникулы» относится к той категории фильмов, которые можно и нужно пересматривать снова и снова, по ходу открывая в нем все новые достоинства, наслаждаясь любимыми моментами и знаменитыми фразами. Прекрасная игра актеров, невероятно воздушная и романтичная атмосфера, красоты Рима, красивая история любви — все это делает фильм лучшим в своем роде.

    Такое кино нужно обязательно смотреть! Не важно какого ты пола и возраста, к этой истории просто не возможно остаться равнодушным. Что можно сказать? Классика!

    Моя оценка

    9 из 10

    23 сентября 2010 | 23:32

    Юная принцесса несуществующего государства Анна находится с официальным визитом в Риме. Скучные приёмы доводят девушку до истерики. Придворный врач даёт ей снотворное, но засыпает принцесса не во дворце, а на набережной Тибра, куда она успевает сбежать. Здесь её находит американский журналист Джо Брэдли и привозит к себе домой. Утром по портрету в газете он узнаёт, что его гостья — принцесса Анна. Он решает сделать сенсационный репортаж, и вместе с приятелем фотографом сопровождает её по городу. Журналист и принцесса влюбляются друг в друга, и он отказывается от своего замысла. Анна повинуясь чувству долга возвращается во дворец, и встречает в следущий раз нового друга уже на пресс-конференции. Оба решают сохранить в тайне свои «римские каникулы»…

    -«Жизнь не всегда бывает такой как хочется, не так ли?» (с)

    Сценарий этой современной сказки был написан Далтоном Трамбо и Яном Маккеланомом Хантером ещё в середине 40-ых в надежде, что картиной займётся Френк Капра. Но тогда в Штатах была эпоха «охоты на ведьм», и многих голливудских деятелей обвинили в симпатиях к коммунизму и лишили права работать. Оказался среди них и Трамбо. Капра же, подумав не рискнул связываться со сценарием опального коллеги, и проект лёг на студейную полку…

    Затем в начале 50-ых про него вновь вспомнили и отдали на доработку Джо Дайтону, а после готовый сценарий попал в руки начинающему, но опытному постановщику Уильяму Уайлеру. Тот нанял на главные роли суперзвезду того времени -Грегори Пэка (универсального исполнителя ведущих ролей в самых разных жанрах: вестерне, детективе, триллере и романтической мелодраме), и некому неизвестную начинающую свой путь в кино Одри Хёпберн (до этого выступавшей с успехом в варьете, где её и заметили позвав на эпизодическую роль в комедию «Смех в Раю»). Именно в тот момент её звали на главную роль на Бродвее, суля вдвое больший гонорар. Согласись она тогда, это Хёпберн стоило бы карьеры!

    В паре со своим знаменитым партнёром девушка смотрелась очень естественно и органично. Начинающая актриса была по воспоминанию коллег — живой, умной, очень талантливой и амбициозной. Пэк же, был как всегда нежный и заботливый возлюбленный, источал присущий ему мягкий юмор и интеллигентность. К тому же по свидетельству многих звёздный актёр был щедр и доброжелателен к новичкам. О лучшем партнёре Хёпберн могла и не мечтать…

    За долгое время режиссёр наконец то осуществил свою мечту -снять практически всю картину на натуре, при минимальных декорациях. Правда это стоило определённых усилий. Снимали ведь действительно в Риме, и на улицах города были толпы туристов которые с любопытством следили за съёмочным процессом и волей не волей мешали работе киношников. Полиции приходилось приходить им на помощь и блокировать многие достопримечательности «вечного города». Всё это приводило властей в недовольство, так как все туристы возмущались тому, что не могут сфотографироваться или прогуляться в знаменитых местах. В результате постановщику пришлось сократить число дублей до минимума, и начинать снимать без долгих репетиций. Но даже это помогло- картина получилась очень лёгкой и естественной, с живыми «не затёртыми» эмоциями…

    Мало кто знает, но изначально фильм планировалось снимать на цветную плёнку. Но по прибытии на места дислокаций режиссёр обнаружил, что для создания цветной ленты требуются особые условия, которые практически невозможно было отснять на улицах и площадях Рима. Тем более в столь ограниченные сроки. Вот и появилась у оператора картины Франца Планера идея снимать всё на чёрно-белую, но широкоформатную плёнку. Второй оператор Анри Алекан помог ему в создании красивой картинки и в игре света и тени на «не цветной» плёнке. Визуально фильм выглядит просто сказочно и шикарно даже сегодня, 60 лет спустя!

    Премьера картины получившей названия «Римские Каникулы» состоялась конце лета 1953-ого. Одри Хёпберн вмиг стала звездой своего времени, получила за свою роль Оскар и Золотой Глобус (также Оскары получили сценарист и художники ленты, а ещё в 7-ми номинациях она выдвигалась на главную кино-награду мира, включая лучший фильм). Всегда популярный журнал «Тайм» поместил её на свою обложку и написал про неё большую статью названную «За блеском фальшивых камней -сияет бриллиант!»

    Странно то, что на родине, в Америке фильм встретила публика довольно прохладно. Не какого ажиотажа у зрителей он не вызвал. Однако мировой прокат принёс создателям «Римских Каникул» впечатляющую прибыль и самые лестные отзывы как критиков, так и простых кино-зрителей буквально штурмовавших кинотеатры в которых крутили картину!

    Знаменитый постановщик и актёр эпохи немого кино Эрик Фон Штроггейм, в одном интервью называя картины которые ему наиболее понравились, поставил романтическую комедийную мелодраму Уайлера рядом с «Дорогой» Филлини, «Орфеем» Кокто, «Запрещёнными Играми» Клемана и «К Востоку от Рая» Казана. Серьёзный режиссёр разглядел за внешней лёгкой и доступной формой комедии, раздумья коллеги над современной действительностью…

    8 из 10

    14 июля 2013 | 17:55

    «I’m so happy…

    I’m so happy…

    I’m so happy!!!»

    «Римские каникулы» — фильм, о котором еще будут говорить и, которым, будут восхищаться еще долго.

    Двухчасовая киноистория о счастье и любви «поднимает» с первой же минуты просмотра, и продолжает «удерживать» даже, когда на экране появляются заключительные титры. Фильм оставляет незабываемые, приятные ощущения и заставляет сопереживать, причем, не гоняющемуся за сенсацией журналисту, и не улыбающейся принцессе, а самой истории. Доброй и красивой истории любви, конец, которой, другим быть не может.

    Сказка это или нет, решает каждый из Вас сам. На мой взгляд, это картина сказкой быть не может. Да и не должна!!! Слишком «жизненно» для сказки. Здесь есть все: и философский подтекст, и глубокие мысли, и легкий юмор, и ирония… Уайлеру удалось разнообразить, и сделать картину живой.

    P.s. Счастье. Великолепная, прекрасная, талантливая Одри, гениально просто показала день жизни счастливого человека. Угрюмая, капризная принцесса Анна, в один прекрасный момент, становится счастливой, доброй, жизнерадостной девушкой. Становится она такой, лишь после выхода из «монастыря». Именно на свободе она обретает счастье и любовь. Сама картина, открытым текстом говорит, что Счастье, Любовь и Свобода неразделимы и тесно связаны между собой. Все это по отдельности существовать не может. И на самом деле, убеждаюсь в тысячный раз, что для счастья много не надо!!!

    P.S.s. Рим. Прекрасные оды операторской работе были воспеты и ранее, до меня. Я хочу, что бы каждый попытался ответить (для себя) на вопрос — «Почему именно Рим?»

    6 декабря 2011 | 20:38

    Начало фильма было окрашено лёгким юморком. Лёгким в том смысле, что это было смешно не так когда ржёшь, а так когда улыбаешься. На самом деле это большое достоинство — юмор может иметь качественные оттенки и лучше когда их в жизни много. Конец фильма шёл в русле сюжетного стереотипа, с мужественным поступком и любовной историей. Чем вызывал скуку.

    Это первая роль Хепбёрн. Она частенько переигрывает (и недоигрывает), а также совершенно удалена от своего амплуа умной мордашки, коей славилась позже ("Завтрак у Тиффани», «Любовь после полудня», «Милая мордашка»). По Римским каникулам невозможно угадать, что в будущем Одри вполне сможет претендовать на роль «антиМонро», т. е. на роль «женщины, которая нравится умом» (и грацией).

    8 декабря 2009 | 23:25

    «В 1946 году концерн «Пьяджо» (Piaggio) представил мотороллер «Веспа» (Vespa). В 1952 году он получил бесплатную рекламу, когда Одри Хепберн ехала на нем, сидя позади Грегори Пека, в фильме «Римские каникулы». После чего было продано миллион мотороллеров!». («История моды в деталях» Н. Стивенсон).

    «Римские каникулы» появились на экранах кинотеатров в 1953 году, и тут же эта картина покорила мировой прокат. При бюджете в один миллион долларов она заработала двенадцать. Хоть это и покажется на первый взгляд мало, но для того времени это приличная сумма. Фильм так же отлично показал себя на премии «Оскар» в 1954 году. Из десяти номинаций, в которых выступал фильм, он забрал с собой три: Лучшая женская роль, Лучший сценарий игрового фильма и Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильм). Со статуэткой в том году ушла совершенно молодая Одри Хепберн, которой было всего 24 года. А знаете, как она получила эту роль? Во — первых, она пробовалась, и когда режиссер, а именно Уильям Уайлер, скомандовал «Стоп!», оператор забыл выключить камеру, а Одри перестала быть в образе своей героини и начала вести себя естественно, именно эти минуты помогли ей завладеть местом в фильме. Грегори Пек после окончания съемок сказал режиссеру, что имя Хепберн надо поставить в самом начале, потому что она по — любому получит «Оскар».

    Ну, вступление оформить кое — как удалось, теперь стоит перейти конкретно к самой киноленте «Римские каникулы». Как я уже сказал выше, Уильям Уайлер сел в режиссерское кресло и приступил к съемкам. Давайте разберемся, что именно мне понравилось в его работе, а что нет. Во — первых начну с недочетов; их нет, так что этот пункт моей рецензии я сразу выбрасываю и начинаю описывать только положительные факты его работы. Во — первых, (опять во — первых… ну ладно) ему удалось придать этой истории, не горький налет, а веселые отблески своего времени. Он показал это так, как видимо, когда — то сам чувствовал в свои молодые годы. Но он еще и прекрасно поставил проблему ремесла журналиста, когда ради эксклюзивной статьи можно и друга кофе облить и со стула ногой спихнуть. Такие незначительные эпизоды прекрасно дополняли атмосферу картины юмористическим налетом. Хочется еще отметить одну из сцен, в которой режиссер показал все свои лучшие качества. Драка на танцплощадке получилась не страшной и жестокой, а веселой и расслабленной. Нет никаких отталкивающих сцен насилия, все происходит в «дружеской» обстановке. Летят гитары, музыканты играют веселую расслабляющую музыку, а на танцполе дебоширы выкидывают друг друга в реку, чтобы охладились. Это все выглядит смешно и вызывает улыбку на лице у зрителя (у меня лично вызвало).

    Сценарий получился на удивление легким. Почему я так сказал? Потому что в нем поставлено множество проблем, которые актуальны и по сей день. Например, ремесло журналистов. Оно всегда было сложным и остается на сегодняшний день нелегким. Надо бегать, искать сенсацию, чтобы как-то оправдать себя перед редактором газеты. Все это отлично описано в сценарии. Так же поднята тема чести. Даже каким бы не был шикарным сюжет для первой полосы, настоящий журналист никогда не предаст того, кто ему дорог. Не зря этот сценарий получил «Оскар». Вот, конечно, сам сценарист удостоился золотой статуэтки только в 1993 году, после своей смерти в 1976. Почему так произошло? Просто Дальтон Трамбо попал в «черный список» и его имени не было в титрах, а «Оскар» забрал с собой автор идеи. Только в 2002 году имя настоящего сценариста появилось в начальных титрах, когда «Римские каникулы» вновь вышли на экран после реставрации.

    «Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать «У меня было ужасное настроение, я зашёл в кино, посмотрел один из Ваших фильмов, и всё изменилось». (Одри Хепберн).

    Действительно ее роли поднимают настроение. Тут даже не поспоришь с этими словами. «Римские каникулы» — это десятый фильм в карьере актрисы, который принес ей заветную статуэтку уже в таком молодом возрасте. Давайте разберемся, а заслуженно ли вручили награду? Да, определенно да. Она не сыграла свою роль, а прожила ее на экране. Режиссер дал актрисе замечательный настрой, который не угасал в течение всего съемочного периода. Эмоции Одри Хепберн были без фальши, а естественны и просты. Складывалось ощущение, что она действительно удивляется проезжающей мимо машине, или радуется купленному мороженому, или по — настоящему испугалась той или иной ситуации. В общем, справедливое решение киноакадемиков премии «Оскар». Грегори Пек отлично воплотил на экране горе — журналиста, который вечно просыпает свою работу или не может толком объяснить товарищу, в чем проблема. Его игра заслуживает множество похвал, но, увы, даже номинации на главную золотую статуэтку он не удостоился. Эдди Альберт запомнился своей ролью. Может быть ничего особенного в ней и нет, но то, как отыграл несколько ключевых моментов, заставляет зрителя улыбнуться. Это недоумение на его лице от непонимания, за что его роняют и обливают, естественно и непринужденно. В общем, весь актерский состав справился со своей работой на отлично.

    В итоге скажу, что мною этот фильм просмотрен раза четыре, и только сейчас я решился написать рецензию на эту классику кинематографа. Почему раньше я не мог этого сделать? Наверное, потому что еще не дорос до того, чтобы писать отзывы на такие фильмы. Может, и сейчас мне не стоит этого делать, но опыта я уже набрался и уж больно мне давно хотелось оформить отзыв на эту замечательную картину.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 13:21

    Простуженная и измученная, я уселась смотреть «Римские каникулы». Первые кадры сразу же вызвали у меня улыбку — Рим, солнце, приятная музыка. Не то что у нас — тучи и холод.

    Одри Хепберн была великолепна. Ее, как казалось сначала, фарфоровое лицо передавало каждую эмоцию. Да, Одри как нельзя лучше подходит на роль особы королевских кровей. Но она не надменна, не избалована. Нет, даже наооборот, ее тянет в массы! Она хочет жить как нормальная девушка — гулять, сидеть в кафе и есть мороженое… А еще у нее глаза ангела. Не падшего, а сошедшего с небес.

    Красивая история с не совсем счастливым концом. Это обязательно стоит посмотреть, ведь когда я выключила телевизор, за окном светило солнце, а моей температура как не бывало.

    Это поистине волшебный фильм!

    10 из 10

    21 сентября 2008 | 16:29

    Зачастую как-то неловко и даже боязно заводить разговор о признанной классике кино. Тем более, если посмотреть ее удалось только через многие годы после того, как впервые захотелось это сделать. Тем не менее, и до «Римских каникул» наконец дошли мои руки и глаза.

    Так уж вышло, что мелодрамы я всячески стараюсь обходить стороной. Не потому, что не люблю их как таковые, а потому что очень чутко на них реагирую. Не сентиментально, а именно чутко. Больная для меня тема любви, к сожалению, время от времени мешает воплощению некоторых кинематографических желаний, и какая-нибудь очень хорошая мелодрама зачастую отправляется в непроизвольное путешествие в «долгий ящик». Поэтому душа искренне радуется, когда в этом жанре удается проникнуться чем-то настолько легким и светлым. Сам образ любви в «Римских каникулах», на мой взгляд, если и не идеален, то близок к этому. Чистая, искренняя, кроткая любовь без лишних обид и разговоров, без грязи и пустых взглядов, без ссор, дрязг и бытовухи, и, что самое главное, без пошлости, вульгарности и разврата.

    Города бывают разные. Большие и маленькие, красивые и не очень, с небоскребами и парками, с широкими шоссе и узенькими переулками. А еще есть Рим. Пожалуй, немного наберется в мире городов, которые обладали бы настолько яркой индивидуальностью и непередаваемой атмосферой. Кадры фильма дают нам возможность пусть мельком, краешком глаза, но все же увидеть красоту архитектурных шедевров Ренессанса и руин древнеримских построек, учуять мимолетный запах цветов на оживленных улочках, ощутить легкие дуновения ветра, катаясь на мотороллере вместе с героями картины. И на фоне всей этой цветущей, бурлящей, суетливой жизни, которая, тем не менее, источает на удивление утонченный изысканный шарм, разворачивается невероятная, но при этом жизненная и очень трогательная история, достойная особого места в истории кино.

    Грегори Пек и Одри Хепберн выглядят друг с другом на экране невероятно гармонично и естественно, их дуэтом нельзя не любоваться. Жизнеподобие образов подкупает и в определенной степени удивляет, учитывая тот факт, что голливудское кино 50-60-х годов содержит в себе много театральности, а в некоторых случаях даже наигранности. Как ни парадоксально, на руку мог сыграть и тот факт, что Хепберн на момент съемок была еще начинающей актрисой, и многое в ее поведении было предельно натуральным, не измененным призмой профессионального опыта. Если взять более поздние ее работы, к примеру, в фильме «Как украсть миллион», можно заметить, что ее манера игры к тому времени несколько изменилась.

    «Римские каникулы» — романтичная, трогательная, светлая, местами забавная и немного грустная сказка с великолепным сценарием, безупречным воплощением образов главных героев и ненавязчивым добрым юмором. Как нет в ней «голливудского» хеппи-енда, так нет и надуманного трагизма. Быть может, именно поэтому она и кажется настолько жизненной, находя искренний отклик в сердце зрителя.

    Классика мирового кино.

    3 апреля 2010 | 06:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>