всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    • Цветы, подаренные Новосельцевым стоят в кабинете у директора, затем они появляются у нее дома. На следующее утро они снова стоят у нее на рабочем столе в кабинете.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я тут подумала: какой ужас, если бы я родилась не в России, а в какой-нибудь другой стране, не знала бы русского и никогда бы не посмотрела «Служебный роман». Просто страшно себе представить. Ведь моя жизнь лишилась бы такой гигантской порции радости и счастья. Да и даже если бы я его посмотрела в переводе (родившись в другой стране и говоря на другом языке), я бы ни за что не поняла его. Или поняла бы его лишь частично.

    Или вот другой ужасающий сценарий: Эльдар Рязанов не снял бы этот фильм! Они бы с Эмилем Брагинским не написали бы эту пьесу! Или Рязанов передумал бы снимать по ней фильм! Бррр, страшный сон.

    Как же я люблю этот фильм! Я готова смотреть его постоянно, но не разрешаю себе этого делать, потому что хочу по-настоящему наслаждаться нашей ежегодной встречей после относительно долгой разлуки. Я считаю, что это лучший фильм из всех фильмов, снятых на планете, и из всех фильмов, которые когда-либо будут сняты. Самый жизнеутверждающий. Это фильм про нашу жизнь. Перед нами большой город — все куда-то бегут, суматоха, толкотня. Люди словно спят, не замечая в своих ежедневных заботах того, что они несчастны и одиноки. Или они стараются этого не замечать. Живут «от получки до получки», заваривают кофе, «потому что так надо». А потом происходит чудо. Любовь! Она преображает героев, открывает перед ними дорогу к счастью. Фильм говорит: да, в жизни есть место боли, разочарованию, предательству (это же жизнь!), но в наших силах увидеть в ней свет, научиться любить, пережить весну, когда за окном осень, обрести смысл своего существования, измениться к лучшему.

    Чувствуется, что фильм снят с любовью, с душой, с сердцем.

    «Служебный роман» — это шедевр. Шедевр с первого и до последнего кадра. В нём прекрасно всё — начиная с музыки и стихов и заканчивая актёрами и сценарием. Более того, эта советская лирическая комедия является одним из самых чувственных фильмов за всю историю кинематографа.

    Низкий поклон Эльдару Рязанову за этот фильм.

    10 из 10

    28 сентября 2016 | 18:10

    Вообще я не очень люблю российские фильмы, а тем более советские, но этот фильм просто потрясающий! Я его смотрела уже раз 15, и каждый раз, когда смотрю, умираю от смеха. Больше всего мне нравится история Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича. Фрейндлих и Мягков очень подходят на эти роли, и я даже не могу представить других актеров вместо них.

    В фильме столько смешных моментов, что уже нельзя прекратить смеяться. Чего стоит эпизод, когда Новосельцев пытался угостить Калугину коктейлем, читал стихи и танцевал. Также потрясающий кадр, когда Верочка учит начальницу как нужно правильно одеваться. Но лучший момент в самом конце фильма, когда они бегали по кабинету и дрались. Я считаю, что это самая лучшая роль Алисы Фрейндлих, хотя я слышала, что из всех исполнителей главных ролей ей одной никакой награды не досталось. Обидно.

    Еще одна шикарная роль принадлежит Лие Ахеджаковой — Верочке, она очень эффектно дополняет картину.

    А вот роль Немоляевой мне абсолютно не понравилась. Я думаю, не стоило так активно бегать за Самохваловым, чтобы потом выставить себя посмешищем. После этого фильма мне она не нравится как актриса.

    В общем, это лучшая комедия всех времен и народов. Смотреть всем обязательно!!

    10 из 10

    24 мая 2008 | 15:17

    Какой замечательный фильм!!!

    Фильм, несущий душевность, простоту, любовь. Как мало таких фильмов сейчас.

    Все слилось в этом фильме — вечный сюжет, музыка, стихи, мастерство актеров. Режиссер — Эльдар Рязанов — собравший вместе такие личности.

    Стихи Беллы Ахмадулиной — это просто советская классика, почти Марина Цветаева.

    Замечательная Алиса Фрейндлих, такую любовь, такую неуверенность в себе, несмотря на социальный статус, такую глубину личности, пусть, еще попробуют понять, изобразить современные актрисы. Замечательный партнер, который совсем ни в чем не уступает — Андрей Мягков. Так же второстепенные герои, исполнившие свои более скромные роли не менее блистательно.

    Это фильм на все времена. Посмотрите этот фильм хоть сто раз — он все равно вам понравится.

    10 из 10

    5 июня 2011 | 21:25

    Предельно ясно. Предельно просто. Не нужно никаких потуг. Простота. В отношениях, в искренности, в честности и верности. Быть собой — это так мило. Быть с кем-то — это так необычно.

    Вспоминаю «Служебный роман» как один из тех, которые невозможно устать пересматривать. Как одну из лучших и чувственных мелодрам. Как одну из самых по-настоящему смешных (без оскорбительного оттенка) комедий. Как один из эталонов вечного советского фильма.

    От двух с половиной часов, разделённых на две неравные части, не то что не устаёшь — кажется мало. Эльдар Рязанов сумел передать всю человеческую чистоту, доброту и невинность в одном сюжете, который грех переделывать. Нельзя переделывать классику. Она непревзойдённа сама по себе. Два человека: начальница и подчинённый. Очередное сопоставление должностей на фоне любви и блекнущего одиночества главной героини. Множественность сильных характеров в разношёрстном коллективе как дополняющее повествование. Столько разных судеб, скрывающих себя за шутками, рутиной и косметикой; столько истинно нерушимых, хотя подчас незаметных связей — и вот стоило столкнуться двум противоположным «берегам», как началось «цунами», изменившее жизнь Калугиной и Самохвалова. Как итог — преображение, расцвет, желание дышать новой жизнью.

    Рязанов отлично сочетает в своём творчестве столько всего… человечного и человеческого… Его героям веришь, сопереживаешь. Его историям нет конца в качестве, но не в количестве. «Служебный роман» — нелишнее тому подтверждение. Рука мастера искусно нарисовала великую картину, где на полотне изображаются и слёзы, и родственная духовность, и смех, и застенчивость, и способность меняться только в лучшую сторону. Я всегда вспоминаю именно этот фильм с большей теплотой и лаской. Томный, задорный, красивый фильм. О симпатии, о том, как мы симпатию скрываем и не понимаем, что она появилась и имеет место быть. Симпатии к себе, другу, врагу, окружающим, избраннику.

    Я до сих пор удивляюсь, сколько же в советском кино чувственной подлинности и достоверности при полном отсутствии фальши. Не нужно делать что-то глобальное. Делайте от души, просто от души. Снимайте кино так, как лучше снять нельзя. Чтобы игра актёров рвала душу во всех смыслах, не причиняя ни искорки боли. Чтобы каждый кадр в ленте не только стоял на своём месте, но был неотделимым кусочком единой шедевральной мозаики. Чтобы навечно…

    Я не люблю «Служебный роман». Я его обожаю. Я благодарен советскому кинематографу, что сеял разумное, доброе, вечное. Я благодарен режиссёру и всему актёрскому составу, что взращивали разумное, доброе и вечное. Возможно, я даже благодарен благодарным зрителям, откушавшим сей плод с кинематографического Древа Познания. Как бы то ни было, этот фильм достоин быть одним из самых лучших в нашем кино.

    Как думаете, есть ли сейчас другие оценки? Без сомнения — нет.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 03:06

    Что ни говори, умели раньше снимать кино. Страна Советов несмотря на несвободу слова и мысли умудрялась выдавать по 10-15 киношедевров в год. И не важно, что автора этих строк в далеком 77-м не значилось даже в проекте — классика времени не боится. В этом фильме прекрасно все: актеры, сюжет, музыка. ТАКОЙ красивой осени нет ни в одном фильме, буквально осязаешь запах дождя и мокрых листьев. Казалось бы, как можно связать воедино два совершенно разных пространственно-временных пласта — умирающую природу и жизнь рядового статистического учреждения? Но у гения Рязанова (тогда еще гения) это получилось без особых проблем. Глядя на героев Фрейндлих и Мягкова, не видишь никого, кто бы мог сыграть лучше их — стопроцентное попадание в образ. Шутки хоть и не выглядят безумно смешными, придают комедии особый шарм, а лирические вставки в виде песен и стихов добавляют эстетики.

    Узнав о продолжении «Служебного романа», я сразу решил проигнорировать премьеру. Зачем портить впечатление от шедевра 70-х? Предположить, что современные продюсеры вдруг резко обрели совесть и талант, дюже наивно, потому ремейк прошел мимо меня. Судя по отзывам друзей и знакомых, которым посчастливилось увидеть «шедевр» Андреасяна, в своих опасениях я не ошибся.

    Вывод простой: смотрите советское кино. Шансов оказаться обманутым гораздо меньше.

    23 июля 2011 | 19:47

    Отечественный кинематограф. Сейчас это словосочетание вызывает либо насмешку, либо злобную гримасу, потому что в наш нынешний век кино перестает существовать как искусство и служит целью для срубания денег. Комедии последних лет и некоторые экранизации могут проиллюстрировать эту тенденцию. Я считаю, что золотая эпоха комедий была в период с шестидесятых по конец восьмидесятых, когда выходили фильмы Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Георгия Данелия Алексея Коренева, известного как режиссера фильма «По семейным обстоятельствам». Решил начать новых советских фильмов и довольно долго выбирал, что посмотреть сначала: «Служебный роман» или «Иронию судьбы». Вспомнив, что скоро Новый год и «Иронию судьбы» сможет посмотреть каждый, а за последние сорок лет некоторым этот фильм уже успел поднадоесть, просто потому что ни одно новогоднее застолье без этого фильма не обходиться. Этакий символ нового года от кинематографа. Но вернемся к «Службеному роману».

    Фильм посмотрел, потому что давно хотел его пересмотреть, потому что хотелось бы увидеть этот фильм с иной стороны и возможно посмотреть на него под иным углом. Угол зрения не изменился, но я лишний раз убедился, почему мне этот фильм так сильно нравиться. А нравиться он мне потому что вышел в правильное время и успел попасть в моё детство, а также я благодарю своих родителей, что в свое время купили кассету с этим фильмом и я её по нескольку раз в день пересматривал, потому что это просто хорошее кино о любви, ставшее культовым. Фильм рассказывает нам о рядовом рабочем статистического отдела Новосельцеве Анатолии Ефремовиче. От него ушла жена и оставила ему двух мальчишек, которых он воспитывает и, судя по первому впечатлению, у него вроде неплохо получается. Где-то в глубине он мечтает покинуть свой нынешний пост и стать начальником отдела легкой промышленности, но начальница — Калугина Людмила Прокофьевна не видит в нем достойной кандидатуры и по совету своего лучшего друга он пытается приударить за ней, чтобы наладить с ней отношения…

    Приблизительно так выглядит зачин фильма, а всё остальное это результат происходящих на экране действий. В нынешнем комедийном жанре существует же достаточно много комедий с похожим сюжетом, причем есть один фильм снятый американцами. В 2009-ом году вышел фильм «Предложение», где рассматривались похожие вещи, но с несколько иной точки зрения. Фильм мне нравится, потому что здесь колоритные персонажи, исполненные талантливыми актерами, верными своему делу. Тут я вспомнил, что два дня назад был юбилей у Алисы Фрейндлих и посмотреть этот фильм я решил очень вовремя. Кстати именно с этого фильма она стала советскому зрителю наиболее известна и даже в восемьдесят лет она играет на сцене театра и полна оптимизма. Удачи ей во всем и пусть все будет хорошо! Андрей Мягков отлично сыграл Новосельцева, Олег Басилашвили удачно воплотил образ Юрия Самохвалова, по- моему лучше сыграть эту роль никто не сможет.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который рекомендую к просмотру всем. Как жаль, что данный фильм все меньше показывают по телевизору, а ведь как важно именно сейчас напоминать людям о существовании таких, хороших фильмов, которые помогают людям вспоминать о том что есть множество вещей помимо работы, на которые надо обращать внимание, ведь не только статистика но и любовь, семья, дети, спасенная кошка составляют радость от этой жизни. Фильму ставлю десять не только потому, что это классика, но и потому что фильм очень позитивный и после просмотра этого фильма веришь в то что такие люди еще есть на земле и что такие чистые отношения еще могут быть. Спасибо за внимание

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 23:04

    а мой субъективный взгляд, «Служебный роман» — лучшая работа Эльдара Саныча. Как ему удается создавать столь живые, бессмертные и бессменные творения, я до сих пор не понимаю… Но важно ли это? Ведь нам не особо интересно, почему любим… Просто любим… Так как можем.

    Моя любовь к этому фильму переросла в некую зависимость. Когда у меня лет 10 назад появился видеомагнитофон и записанная вручную кассета с фильмом, я пересматривал «Служебный роман» чуть ли не каждый день. Удивительно, но мне не надоедало, не докучало, не приедалось! Хотя подобная история отношений с творением Рязанова неуникальна, наверное, каждый второй может подтвердить мои слова…

    С некоторых пор мне стало казаться, что Рязанов — это искусный повар, создавший из будничных ингредиентов что-то диковинное и потрясающее воображение. Уверен, дай другому режиссеру красавицу-Фрейндлих, умницу-Мягкова, гения-Петрова, и он бы не оправдал надежд. Для создания гениального нет точного рецепта. Щепотка того, капелька другого и либо ваше блюдо становится шедевром, либо омерзительной, никуда негодной похлебкой. Нужно обладать совершенным вкусом, чтобы сделать подобное и пронести тонкий нюх на качество через все свои работы. Я кланяюсь перед Эльдаром Александровичем, но без какой-то робости, появляющейся при виде вышестоящего. Рязанов — гений, безусловно, но, как говорится, гений из народа… Ведь только такой человек может сотворить из будней праздник. «Служебный роман» — праздник, традиция, которая не просто не забывается, а до сих пор радует, восхищает и восторгает.

    P.S. Если существуют те, кто никогда не видел «Служебный роман», просто призываю: посмотрите! Да, вы заразитесь. Да, вы станете одним из многочисленных больных почитателей. Но уверяю, это лучшая болезнь, которой можно заразиться!

    17 марта 2008 | 16:39

    Как же, знаете, приятно писать про любимые фильмы, фильмы, которые насквозь пропитаны светом, любовью, юмором и добром.

    Не знаю, насколько рядовая ситуация раскрыта в фильме, но в быт советского учреждения погружает полностью, и если смотреть фильм не отрываясь, вжиться в него — будет странно выныривать в современную жизнь.

    Светлана Немоляева — приятная, молодая интеллигентная женщина прекрасно создала образ Оленьки Рыжовой — Леди «Прощай, Молодость» — все сделано так что не придраться даже к мелочи, вплоть до «жутких розочек». И к синим теням.

    Лия Ахеджакова, Верочка — гениальнейший образ болтушки — погремушки, секретарши — трещотки. Никакая это, к счастью, не хищница за чужими мужьями, без этой непосредственной модницы, прототипа Каркуши из «Спокойной ночи, малыши!» — фильм потерял бы немалую изюминку.

    Шура, общественный деятель, Людмила Иванова — вот это тётка просто на ударе держит роль! Извините за фамильярное «тётка». Такое ощущение, что реального персонажа на время позвали побегать, пособирать мелочь с трудящихся на дни рождения и юбилеи, потому что больше некого. Очень реалистично.

    Юра Самохвалов, он же Олег Басилашвили — человек с говорящей фамилией, Само — хвалов, самодостаточный, самоуверенный, всего добившийся человек, карьерист, не прочь загрести жар чужими руками. Ну, что я в конце концов говорю вам про Басилашвили? Сами всё знаете.

    Андрей Мягков, он же скромняга Новосельцев — зная закрытую натуру данного актёра, просто удивляешься его волшебнейшему преобразованию в добродушного непоседу, искреннего, запросто могущего попасть под влияние успешного друга.

    Алиса Фрейндлих, Людмила Прокофьевна Калугина, человек, без которого не было бы этого фильма, потому что он совершенно справедливым образом написан для неё, под неё, ради неё. И этой женщиной нельзя не восхищаться.

    Также фильм прошит абсолютно гениальными диалогами, большинство из которых взято на цитаты просто с лёту, и пропитан совершенно неповторимыми песнями, которые хочется занести себе в плеер, в отдельную папку «Особенная лирика», и слушать в приливы грустного и задумчивого настроения, глядя на осенние городские пейзажи.

    10 из 10, чего тут тянуть. Этот фильм — отдельный, особый мир.

    18 июля 2010 | 03:10

    Последнее время отечественный кинематограф нравится людям всё меньше и меньше, однако, они ошибочно полагают, что у нас нет такого кино, которое можно смотреть бесконечно, каждый раз как в первый, когда не хочется проматывать какие-то сцены, когда невозможно отвести глаза даже после того, как посмотришь фильм тысячу раз.

    Не сложно догадаться, что картина «Служебный роман» относится как раз к таким произведениям, являющимся основой культуры русского человека, локальной классикой. Вряд ли можно назвать хоть сколько-нибудь образованным человека, который не смотрел этот фильм, не узнаёт цитаты из него.

    Дело не в том, что реплики нужно учить наизусть, вовсе нет, просто они очень крепко западают в душу, будучи по-настоящему оригинальными. Кроме того, эти шутки родные нам, они смешны всегда — Эльдару Рязанову никогда не требовался такой дешёвый трюк как «смех за кадром», который спасает большинство американских ситкомов от провала.

    А смешно всегда, потому что снято прекрасно — лучше сделать никто не может. Не важно, жил человек во времена СССР или не жил, чувства и времена всегда одинаковые, это декорации разные. Атмосфера, когда нужно было стоять в огромных очередях, доставать вещи неизвестно где и как, играет немалую роль, придаёт картине ещё больше неповторимости. Неуловимой неповторимости.

    Актёры, естественно, самые гениальные: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева — они показали своих персонажей так, будто сами действительно прожили эти жизни, были главными действующими лицами историй, которые лежат у их героев за плечами — характеры не противоречат биографии, а внешности — характерам, всё просчитано идеально, до мелочей.

    Неудивительно, что фильм в один момент разобрали на цитаты: игра актёров не выглядит поверхностной, а значит, то, что смешно выглядит смешным, не превращая картину в вариацию «Кривого зеркала», это просто набор забавных моментов, составленный по степени отношения к истории любви, лежащей в основе.

    История-то, в сущности, очень простая, а за две серии, что длится фильм, она не успевает даже начать становиться скучной, всё время происходит что-то весёлое, ничуть не убавляя романтики. Кино совсем не глупое, совсем наоборот, что видно из таких сцен, как: драка в кабинете зам. директора, письма, разговор и передача писем в местком. Это реальные жизни людей со всем, что в них происходит: от нелепых историй вроде «живого трупа» до проблем чести и совести.

    Красиво, смешно, не оставляет плохого осадка. То, чем можно гордится. То, что никогда не перестанет быть шедевром. И никакой новый «Служебный роман» даже близко не будет столь же бесценным творением. Дело во многом: в актёрах, композиторе, сценаристе и режиссёре, атмосфере — в наше время похожая история вряд ли выглядела бы именно так просто, легко, гениально и совершенно не пошло. Но, об этом можно говорить бесконечно.

    «Значит хорошие сапоги, надо брать.» ©

    Опять же, кино, идеальное до долей секунды.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 18:27

    Знаете, я даже не буду описывать великолепную игру актеров, потрясающие песни и все остальные хорошие качества этого фильма…

    Я хочу сказать, наверное, о том, что тронуло лично меня большего всего… Тема затронутая там, как говорится, «не в бровь, а в глаз»… она подходит и для нашей современной жизни тоже. Эти вечные терзания себя самой, зарывания своей личности под маской «сухаря». И конечно прописная истина: ЛЮБОЙ ЖЕНЩИНЕ нужно, чтобы рядом с ней был любящей мужчина! Тогда она расцветает, жизнь приобретает смысл, хочется наряжаться, краситься и т. д. 

    Этот фильм вызывает у меня самые теплые, нежные и трогательные эмоции! А самое главное, что вместе с этими нежностями при просмотре есть истерические приступы смеха! Неподражаемая Ахеджакова, со своим коронным: «Вы виляете бедрами, как непристойная женщина!»

    Ну и конечно же Алиса Бруновна Фрейндлих… тут просто без слов… одни эмоции.. Браво! И еще раз БРАВО!!! Будучи такой ухоженной, уважающей себя женщиной, сыграть такую замухрышку… лучше нее никто бы не сыграл!

    Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    11 ноября 2010 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>