всё о любом фильме:

Служебный роман

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаКарлен Агаджанов
операторВладимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Сергей Воронков
монтажВалерия Белова, Элеонора Праксина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  58.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время159 мин. / 02:39
Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
    • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
    • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
    • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
    • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
    • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
    • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
    • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
    • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
    • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
    • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
    • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
    • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, а после смены кадра уже в юбке.
    • Цветы, подаренные Новосельцевым стоят в кабинете у директора, затем они появляются у нее дома. На следующее утро они снова стоят у нее на рабочем столе в кабинете.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ни говори, умели раньше снимать кино. Страна Советов несмотря на несвободу слова и мысли умудрялась выдавать по 10-15 киношедевров в год. И не важно, что автора этих строк в далеком 77-м не значилось даже в проекте — классика времени не боится. В этом фильме прекрасно все: актеры, сюжет, музыка. ТАКОЙ красивой осени нет ни в одном фильме, буквально осязаешь запах дождя и мокрых листьев. Казалось бы, как можно связать воедино два совершенно разных пространственно-временных пласта — умирающую природу и жизнь рядового статистического учреждения? Но у гения Рязанова (тогда еще гения) это получилось без особых проблем. Глядя на героев Фрейндлих и Мягкова, не видишь никого, кто бы мог сыграть лучше их — стопроцентное попадание в образ. Шутки хоть и не выглядят безумно смешными, придают комедии особый шарм, а лирические вставки в виде песен и стихов добавляют эстетики.

    Узнав о продолжении «Служебного романа», я сразу решил проигнорировать премьеру. Зачем портить впечатление от шедевра 70-х? Предположить, что современные продюсеры вдруг резко обрели совесть и талант, дюже наивно, потому ремейк прошел мимо меня. Судя по отзывам друзей и знакомых, которым посчастливилось увидеть «шедевр» Андреасяна, в своих опасениях я не ошибся.

    Вывод простой: смотрите советское кино. Шансов оказаться обманутым гораздо меньше.

    23 июля 2011 | 19:47

    Удивительно насколько кинематограф может создавать нечто новое, отдаленно напоминающее нашу жизнь, или же с точностью переносить на экраны образы и события, которые не раз случались с нами. Ведь иногда жизнь действительно должна быть запечатленной и потом, спустя много лет с гордостью, или сожалением показана следующим поколениям, которые с полной уверенностью думают, что «сейчас» абсолютно не похоже на «тогда», что как раз является глубочайшим заблуждением. Люди уже на протяжении многих-многих лет остаются все такими же — богатыми и бедными, искренними и фальшивыми, влюбленными и безразличными, начальниками и подчиненными. Потому совершенно неудивительно, если выдуманная история, кино, может оказаться очень настоящей и правдивой.

    Талантливый советский режиссер Эльдар Рязанов всегда снимал простые искренние кинокартины о жизни, каковой она бывает без домысла и фантазии. Персонажи его работ — обычные люди, каждый со своими мечтами, планами, проблемами. Они отличаются друг от друга, но в реальности таких как они были и есть сотни, тысячи людей, которые ежедневно отправлялись на работу, весь день бегали, суетились, сплетничали, сдавали отчеты, возвращались домой, воспитывали детей и хотели быть счастливыми. Именно такую жизнь Эльдар показал зрителям в этом фильме.

    «- Что вы за человек? Я никак не могу вас раскусить…

    - Не надо меня кусать, зачем раскусывать.»


    Главный герой Анатолий Ефремович Новосельцев — застенчивый работник статистического отдела, один воспитывающий двух хулиганистых мальчишек и мечтающий получить повышение. Будучи очень тихим и скромным, Новосельцев все-таки отваживается побороться за столь заветную должность. И как только узнает, что путь к новому кабинету лежит через сердце начальницы, то втягивает себя в очень занятную авантюру. Актер Андрей Мягков очень талантливо играл подобных персонажей, которые сначала кажутся не очень самостоятельными и легко поддающимися влиянию, но в конце храбро показывают свой характер.

    Жертвой интриг наивного главного героя оказывается очень строгая и властная дама Людмила Прокофьевна Калугина. Ее увлечение работой, замкнутость сделали из привлекательной женщины некую мымру, которая может привлечь к себе внимание противоположного пола лишь повышением голоса. Алиса Фрейндлих бесподобно показала нам постепенное превращение из одинокой, очень несчастливой женщины в очаровательную, влюбленную и любимую. Их дуэт с Мягковым получился превосходным, они так гармонично сыграли каждую сцену, показали столько чувств, эмоций, постоянно заставляли то безудержно смеяться, то искренне сочувствовать.

    Не менее колоритными и яркими выступают второплановые персонажи. Любовная драма Ольги Рыжовой и Юры Самохвалова делает фильм более серьезным, настоящим, ведь в жизни со многими случаются подобные истории. Сцены с Олей являются лирическими отступлениями, которые позволяют отдохнуть от динамических отношений Новосельцева и Калугиной. Актерам Светлане Немоляевой и Олегу Басилашвили невозможно не поверить. Они создали очень самобытных героев, без которых кинокартина потеряла бы многое — Рыжова выступает безгранично нежной, искренней, честной, в то время как Самохвалов полностью соответствует своей фамилии. Такие грустные и несправедливые истории еще не раз будут случаться в нашем мире.

    Каждый образ помогает создать нужную рабочую атмосферу, а секретарша Верочка как никто другой умеет быстро выполнить все задания, посплетничать, и решить в рабочее время кучу своих личных проблем. Лия Ахеджакова восхитительно воплотила энергичную молодую особу, осведомленную во всем и умеющую давать хорошие советы.

    Кинофильм уже давно вошел в классику советского кино, его можно пересматривать много раз и каждый персонаж уже давно стал хорошим знакомым. Его сюжет неизменно вызывает улыбку забавными ситуациями и превосходно поднимает настроение. Рязанов показал жизнь такой, как она есть, без лишних украшений, с хорошими моментами и с горькими разочарованиями. Актеры сыграли одни из лучших своих ролей, которые не забудутся и следующими поколениями. Они сделали эту кинокартину столь теплой, легкой, доброй и замечательной, за что им огромное спасибо.

    «- В женщине должна быть загадка!»

    Женщины не каждому смогут доверить свои самые сокровенные мысли, не для каждого попробуют измениться, не каждый увидит их слезы. И если один мужчина сможет отгадать эту загадку, то это и есть настоящая любовь.

    6 марта 2011 | 01:28

    «Служебный роман» — один из самых удачных фильмов уникального и талантливого режиссёра Эльдара Рязанова. Все мы знаем эту замечательную киноленту наизусть (если есть такие, кто не знает, то стоит обязательно посмотреть). Каждая фраза в фильме — это маленький шедевр, а многие из них стали крылатыми и разошлись на цитаты. Неимоверно добрый, светлый, юморной, весёлый, яркий и глубокий фильм. Ему неустанно хочется петь дифирамбы.

    «- Меня вчера муха укусила.
    - Да. Я это заметила.
    - Или я с цепи сорвался…
    - Это уже ближе к истине.» ©


    Эта кинолента не только интересная и уморительная, но и весьма поучительная. Фильм о том, что не стоит оценивать человека по первоначальному ощущению, «по одёжке» и никогда не нужно торопиться с выводами. Нужно внимательно вглядеться в суть личности, и возможно, за неприметным обликом таится что-то очень стоящее, неординарное и доброе.

    «- Грудь вперёд!
    - Грудь? Вы мне льстите, Вера!
    - Вам все льстят!» ©


    Об актёрском составе даже и говорить не стоит — он великолепен и изумителен! Неподражаемый Андрей Мягков, он один в своём роде. Гениальный талант актёра позволяет ему справляться с совершенно разными амплуа, начиная с драмы и заканчивая искромётной комедией. Такого искреннего и исключительно талантливого актёра невозможно заменить ни кем другим. Безупречная Алиса Фрейндлих в образе «Мымры» смотрится очень органично и без каких-либо изъянов. Очаровательный Олег Басилашвили, в которого просто невозможно не влюбиться! Каждый актёр привнёс в фильм свою неподражаемую ауру: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова… Как ими можно не восхищаться и не любить? Это невозможно! Да что там говорить… Великолепные работы!

    Безупречное музыкальное сопровождение, которое просто не может не затронуть душу и сердце. А потрясающие стихи? Хоть и грустные, но какие красивые и тонкие.

    Это классика кинематографа! Прекрасное и вечное кино, которое не стыдно пересматривать по множеству раз и переживать ощущения заново. Как жаль, что сейчас не снимают ТАКИХ фильмов, которые пронзительные, добрые… Которые учат любви, пониманию и чему-то большему, чем просто человеческие отношения… И хотя ход времени остановить нельзя, этот киноШЕДЕВР вне времени!

    10 из 10

    20 января 2011 | 18:01

    Что-что, а снимать кино в «Стране Советов» умели, и делали это весьма здорово и эта трогательная комедия Эльдара Александровича Рязанова яркое тому доказательство. Ведь фильм интересен и в наши дни, хотя прошло уже несколько десятилетий со дня его выхода на экраны. Фразы из картины полюбились многим поколениям зрителей, и даже музыкальные композиции из этих самых фраз сочинялись. Песни, звучащие в кинокартине приятны на слух и отлично подходят к сюжету, словно дополняя его.

    Непосредственно сам сюжет картины весёлый, и тоже время трогательно милый. Режиссёр нашёл и здорово показал грань между этими реалиями, отчего как мне кажется, фильм смотрится практически на одном дыхании, несмотря на его не малый хронометраж. По ходу фильма думаешь, а почему эта история не может быть правдой? Ведь всё смотрится очень реалистично и правдоподобно. Это реальная жизнь и будни простых людей того времени. Отлично подобраны места для съёмок, выбран хороший реквизит.

    Игра актёров просто изумляет, другого слова трудно подобрать, всё в их игре так ярко и качественно, что кажется, будто бы видишь всё «в живую», а не смотришь это действие на экране. На мой взгляд, роль Анатолия Ефремовича Новосельцева в исполнении великолепного Андрея Мягкова и роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в исполнении неподражаемой Алисы Фрейндлих лучшие в их актёрской карьере на большом экране.

    Несомненно, великий фильм, фильм который смотрел не одно поколения людей, классика советской киноиндустрии. Непременно рекомендовано к просмотру!

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 16:02

    Из оставленных нам в наследие советской эпохой фильмов наберётся довольно приличный список картин всенародно любимых, десяти-, а то и стократно просмотренных, вдоль и поперёк изученных, расхваченных на цитаты, и — удивительно, — не устаревающих. Из их числа «Служебный роман» Эльдара Рязанова.

    Ну что ещё можно сказать об этой картине, когда с момента первого знакомства с ней зрителя миновало тридцать с лихом лет? Фильм вошёл в историю, и можно быть уверенным — прочно в ней удержится. Вот я и хочу задаться вопросом — почему? Почему «Служебный роман» любим до сих пор, и почему он будет любим всегда? Почему его стоит посмотреть, если вдруг (?!) Вы его ещё не видели? А если видели, то почему стоит выкроить вечерок, и посмотреть его снова?

    О чём картина? Обгоняя вопрос, просится ответ, — о любви, о её странностях и причудах. История рождения отношений «мымры», строгой директрисы статистического учреждения, и недотёпы, «безынициативного работника», помимо того что забавна, ещё и серьёзна, а вдобавок, ещё и совершенно правдоподобна. Таких историй много. Быть может, в той или иной степени похожая история есть у каждого. Для этого конечно не обязательно быть начальником или подчинённым, строгим или нерасторопным, «мымрой» или недотёпой. Усилиями талантливых создателей картина получилась универсальной. В ней любой, кем бы он ни был, найдёт что-то своё. И это касается не только любви. Фильм ведь и о дружбе, и о предательстве, и об одиночестве, и о преданности, и о том, как важно быть искренним по отношению к другим и к самому себе. Таким образом, секрет универсальности фильма в том, что в центре повествования широкий спектр таких простых и одновременно таких сложных человеческих взаимоотношений. А это значит, что фильм о таких простых и, опять же, таких сложных нас с Вами.

    Ну, хорошо, фильм о добром, о вечном, поэтому и сам он добрый и вечный, допустим. Но чем ещё он привлекает и будет привлекать зрителя? Я заметил такую любопытную деталь или детали. Обратите внимание на начало фильма и на те отрывки, где мы видим город, людей. Затем подумайте о наших днях. Сравните. Миновало три десятка лет, сменился режим, рухнула идеология, с карты мира исчезла кое-какая страна и вылупилось много новых, одним словом, чего только не произошло, а… всё те же забитые электрички, те же толпы берут штурмом автобусы; так же люди спешат на работу в центр из пригорода; так же люди ищут, где бы «чего» достать (сути не меняет, что тогда вопрос стоял — «Где достать?», сегодня — «Почём?») как и тридцать лет назад. Ну, это так, социальное. А человеческое — те же сплетни в коллективах, те же интриги, науськивания, халтура на рабочем месте и прочее. Выходит — не сильно-то мы изменились, не смотря ни на какие реформы, катаклизмы, демократизации и прочие ужасы. Природа наша человеческая осталась той же. Вопрос в том, какими глазами мы на неё смотрим.

    И здесь то, что делает фильм особенно прекрасным. Грусть, тоска, рутина обычных людей в серые будни показаны с иронией, но без злобы, как это делается сегодня, с высокой поэзией, но без «чернушной» или топорной прозы. Вглядитесь в изумительной красоты кадры осенней Москвы, присыпанной первым снегом. Вдумайтесь в знакомые всем рязановские строки песни «У природы нет плохой погоды». Как удивительно создатели картины преображают, казалось бы, обыденные вещи.

    Самое тривиальное они наполняют каким-то необычным, будто бы однажды случайно утерянным нами смыслом. Город и горожане «Служебного романа» оказываются теми же, что и сегодня, но, одновременно, и не теми же, другими. Их бытие кажется каким-то более… одухотворенным что ли, наполненным каким-то особым смыслом. Чем-то, что сегодня мы привыкли забывать. А смысл-то этот видится до смешного простым. Он в самой жизни, надо полагать, в её процессе, в наслаждении каждым днём, каким бы он ни был. Любовь же — как одна из важнейших составных всего этого действия, главный двигатель жизни. И ведь именно она, любовь так сильно преображает обоих главных героев, делает «мымру» красавицей, а «безынициативного» — решительным. И простая их история становится лирической поэмой, песней. В ней, близкой и дорогой нам, мы видим самих себя, но себя, которые способны преобразиться, быть лучше. Так будем же смотреть и пересматривать «Служебный роман», так будем же лучше.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 05:07

    Был такой бард, Евгений Клячкин, и у него была песня про «осеннюю любовь» — на склоне лета и жизни, и это ее последняя строка.

    Фильм тоже про осеннюю любовь.

    Есть, правда, в нем одна нелюбимая мною деталь — песня «У природы нет плохой погоды». Уж не знаю, в каких тайниках души можно выкопать благодарность за осень жизни… за саму жизнь, все еще продолжающуюся — одно дело, но за то, что она неумолимо движется к окончанию? Осознание, принятие, гордость за достигнутое — да, но в мысли отблагодарить за близость смерти есть что-то притворно-жертвенное, какая-то наивная попытка задобрить рок. Совершенно не подходит к фильму эта песня. Никто из героев и не пытается «благодарно принять» свой средний возраст. Наоборот, пытаются быть молодыми, любить, жить — несмотря ни на что. И правильно делают!

    С переменным, конечно, успехом.

    Рыжова, перейдущее впоследствии в «Гараж» амплуа Немоляевой «замотанная работающая домохозяйка», попыталась стать молодой, как оказалось, плохим способом — вспомнить прошлое. Может быть, в молодости она и была хороша (по мне так вряд ли — мелковатость черт лица и движений тянут на трогательность, но не на красоту), но теперь ей осталось «брать интеллектом». И, конечно, не Самохвалова, который вообще падок на внешнее. Многие упрекают Рыжову за то, что она бегала за своим возлюбленным, что, мол, несовместимо с женской гордостью. Это, на самом деле, ерунда, никто не вправе запрещать женщине добиваться любви; если такое позволяет мужская гордость, то не вижу причин запрещать такое поведение дамам. Ошибка ее в том, что она несколько лениво попыталась оживить старое чувство, а не искать новое. Инерционность поведения: знакомый, проверенный Самохвалов показался ее давно не трепетавшей душе удачным объектом. А он-то, при всей своей пошловатости и бытовой подлости — все же живет полной в его понимании жизнью, и кризис среднего возраста для него еще не наступил.

    Что-то я слишком зла к этой паре… поймите правильно — я сочувствую Рыжовой, ей правда больно и отказ выслушать, и подлость почувствовать. Ей потом еще и работать в этом коллективе, осмеянной. Ужас, бедная, я бы уволилась. Но и Самохвалова понять можно — он, в общем, старался донести до бывшей подруги, что прошлое осталось в прошлом. Есть тут вина и Новосельцева. Ему Самохвалов сразу сказал — Ольга мне больше не нравится. Новосельцев как друг должен был хоть как-то попытаться донести эту мысль до Рыжовой. Подумав, можно было найти способы оградить ее от позора, не испортив с ней отношения.

    Другая (центральная) пара, конечно, милее. Они все строят заново. Я помню, в отрочестве меня дико раздражал Новосельцев — своей вызывающей антипривлекательностью, этими его барсучиными усами, щеками и очками, он казался абсолютным тюфяком и мямлей. Отец указал мне на его ироничность и насмешливость, потом, уже «в сознательном возрасте», я оценила эти качества героя Мягкова. Дети, не смотрите Рязанова. Он в другой плоскости восприятия работает. Мягков и Фрейндлих — очень хороший дуэт. О, «наша мымра» умеет сыграть красавицу, ею не являясь (среди мужчин подобным умением обладает, например, Джейсон Айзекс). А уж ее голос, эти мягкие, с придыханиями, фразы: «Но я не верю вам… вы хороший человек, но я не верю».

    Энергии в фильм добавляет героиня Ахеджаковой, эта изящная, но чем-то неприятная мамзель. Знаменитая сцена «в женщине должна быть загадка» — один из самых удачных комедийных элементов фильма. А ее фраза к Шуре: «Да на тебе пахать надо!» — произнесена с настолько удачной интонацией, что узнается произнесенной любым человеком.

    При всех достоинствах, «Служебный роман» не обладает драйвом более позднего «Гаража», некоторые переходы слишком затянуты, а эпизоды чуть разрозненны. Зато он менее жесток… или менее жесток? В нем есть надежда на будущее, и куда меньше социальной сатиры.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 22:31

    Из всех фильмов Эльдара Рязанова «Служебный роман» — самый любимый. Очень добрый, ироничный, смешной! Фильм рассказывает о жизни обыкновенных людей, работающих в обычном статистическом управлении. Начало фильма — начало нового рабочего дня, служащие пребывают на работу, женщины наводят красоту, потом приступают к работе. Эльдар Рязанов сумел подобрать блестящий состав актеров, сумевших воплотить на экране яркие, запоминающиеся, а главное, жизненные образы: суровая начальница Людмила Калугина, добрый, застенчивый Новосельцев, обаятельная, женственная, мечтательная Ольга Рыжова, самолюбивый, амбициозный Юра Самохвалов, секретарша Верочка, активная Шурочка, вечно собирающая деньги то на похороны, то на дни рождения. Истории всех всех персонажей взяты из реальной жизни, на наших глазах мечтающие, строящие планы, погруженные в повседневные заботы.

    Повествование ведется от лица Новосельцева, который рассказывает о самом себе, знакомит зрителей с сотрудниками отделения. Эльдару Рязанову удалось рассказать историю об обыкновенных людях простым, незамысловатым языком и это главная удача и изюминка фильма.

    Понравилась главная романтическая история фильма. Людмила Калугина на наших глазах превращается из серой мышки в красивую, привлекательную женщину.

    В фильме масса смешных эпизодов, особенно насмешил эпизод с «неожиданно воскресшим Бубликовым».

    Фильм дополняет потрясающий саундтрек: «В моей душе покоя нет», «Утро», «Песенка о погоде».

    4 июля 2011 | 18:18

    Я считаю Рязанова асом своего дела, поэтому он является моим любимым режиссером. Его фильмы качественные, интересные и забавные. Но лучшее его творение, на мой взгляд, «Служебный роман».

    Я всегда удивлялась, как сценаристам удается писать так, чтоб это было очень смешно и очень культурно (я бы даже сказала — невинно)! Я уверена, что над этим фильмом будут смеяться даже мои правнуки!

    Игра актеров просто великолепна! Особенно хочу отметить Андрея Мягкова (Анатолий Новосельцев). Его мимика, жесты, тон — в этом заметен опыт, профессионализм, а главное — чувство. Он не играл — он ЖИЛ этой жизнью рядового сотрудника статистического заведения!

    За великолепную комедию, над которой смеяться даже современное распущенное поколение.

    10 из 10!

    27 августа 2010 | 16:15

    Предельно ясно. Предельно просто. Не нужно никаких потуг. Простота. В отношениях, в искренности, в честности и верности. Быть собой — это так мило. Быть с кем-то — это так необычно.

    Вспоминаю «Служебный роман» как один из тех, которые невозможно устать пересматривать. Как одну из лучших и чувственных мелодрам. Как одну из самых по-настоящему смешных (без оскорбительного оттенка) комедий. Как один из эталонов вечного советского фильма.

    От двух с половиной часов, разделённых на две неравные части, не то что не устаёшь — кажется мало. Эльдар Рязанов сумел передать всю человеческую чистоту, доброту и невинность в одном сюжете, который грех переделывать. Нельзя переделывать классику. Она непревзойдённа сама по себе. Два человека: начальница и подчинённый. Очередное сопоставление должностей на фоне любви и блекнущего одиночества главной героини. Множественность сильных характеров в разношёрстном коллективе как дополняющее повествование. Столько разных судеб, скрывающих себя за шутками, рутиной и косметикой; столько истинно нерушимых, хотя подчас незаметных связей — и вот стоило столкнуться двум противоположным «берегам», как началось «цунами», изменившее жизнь Калугиной и Самохвалова. Как итог — преображение, расцвет, желание дышать новой жизнью.

    Рязанов отлично сочетает в своём творчестве столько всего… человечного и человеческого… Его героям веришь, сопереживаешь. Его историям нет конца в качестве, но не в количестве. «Служебный роман» — нелишнее тому подтверждение. Рука мастера искусно нарисовала великую картину, где на полотне изображаются и слёзы, и родственная духовность, и смех, и застенчивость, и способность меняться только в лучшую сторону. Я всегда вспоминаю именно этот фильм с большей теплотой и лаской. Томный, задорный, красивый фильм. О симпатии, о том, как мы симпатию скрываем и не понимаем, что она появилась и имеет место быть. Симпатии к себе, другу, врагу, окружающим, избраннику.

    Я до сих пор удивляюсь, сколько же в советском кино чувственной подлинности и достоверности при полном отсутствии фальши. Не нужно делать что-то глобальное. Делайте от души, просто от души. Снимайте кино так, как лучше снять нельзя. Чтобы игра актёров рвала душу во всех смыслах, не причиняя ни искорки боли. Чтобы каждый кадр в ленте не только стоял на своём месте, но был неотделимым кусочком единой шедевральной мозаики. Чтобы навечно…

    Я не люблю «Служебный роман». Я его обожаю. Я благодарен советскому кинематографу, что сеял разумное, доброе, вечное. Я благодарен режиссёру и всему актёрскому составу, что взращивали разумное, доброе и вечное. Возможно, я даже благодарен благодарным зрителям, откушавшим сей плод с кинематографического Древа Познания. Как бы то ни было, этот фильм достоин быть одним из самых лучших в нашем кино.

    Как думаете, есть ли сейчас другие оценки? Без сомнения — нет.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 03:06

    «Служебный роман» один из тех фильмов, которые хочется смотреть снова и снова, обсуждать, а потом думать о том, как однажды покажешь его своим детям.

    А всё потому, что фильм действительно можно считать классикой, как чёрное платье для девушки и галстук для мужчины. Это своего рода обязательное блюдо для любого гурмана. Да что там — для любого человека.

    Причём смотреть надо не единожды, а по возможности в разном возрасте, чтобы сравнить ощущения.

    Из раза в раз не перестаёшь восхищаться игрой актёров, которым удалось передать какую-то очень НАСТОЯЩУЮ трогательность. До взгляда, до вздоха, до движения.

    Ну, и конечно у этого фильма есть, чему поучиться. Потому что в нём описаны безумно человечные, честные с собой персонажи. Своего рода идеалы каждого человека.

    Замечательно, одним словом.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>