всё о любом фильме:

Дневник памяти

The Notebook
год
страна
слоган«За каждой большой любовью стоит большая история»
режиссерНик Кассаветис
сценарийДжереми Левин, Ян Сарди, Николас Спаркс
продюсерЛинн Харрис, Марк Джонсон, Тоби Эммерик, ...
операторРобер Фресс
композиторАарон Цигман
художникСара Ноулз, Скотт Ритенер, Керин Вагнер, ...
монтажАлан Хайм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$450 000
зрители
США  13 млн,    Испания  319.2 тыс.,    Великобритания  262.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Трогательная история любви, прочитанная пожилым мужчиной из старой записной книжки женщине в доме престарелых. Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоев, живших в Южной Каролине. Ной и Элли провели вместе незабываемое лето, пока их не разделили вначале родители, а затем Вторая мировая война.

После войны все изменилось: Элли обручилась с удачливым бизнесменом, а Ной жил наедине со своими воспоминаниями в старинном доме, который ему удалось отреставрировать. Когда Элли прочла об этом в местной газете, она поняла: ей нужно найти его и решить наконец судьбу их любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (397 456)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
80 + 75 = 155
5.7
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Николаса Спаркса «Дневник памяти» (The Notebook, 1996), ставшего бестселлером в первую же неделю продаж.
    • Сыгравшая пожилую Элли Нелсон актриса Джина Роулэндс — мать режиссера Ника Кассаветеса.
    • «Дневник памяти» — третья экранизация романа популярного писателя Николаса Спаркса. До этого были «Спеши любить» и «Послание в бутылке».
    • «Дневник памяти» — один из многочисленных проектов, до которых не дошли руки у Стивена Спилберга. Также режиссером картины мог стать Мартин Кэмпбелл.
    • Фильм был в разработке на New Line с 1995, и тогда предполагалось, что главной его звездой станет Том Круз. В 1999 студия подошла буквально вплотную к производству с режиссером Джимом Шериданом и еще слабо раскрученной Эшли Джадд в роли молодой героини. Кроме того, роли старого и молодого возлюбенного Элли предлагались Роберту Дювалю и Мэтту Деймону.
    • Джастин Тимберлейк рассматривался в качестве кандидата на роль Ноя.
    • Съемки фильма проходили в Южной Каролине с ноября 2002 года по февраль 2003.
    • Лента должна была выйти в прокат осенью 2003. Однако New Line Cinema перенесла релиз сначала на весну 2004, а потом на 25 июня того же года.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы без малейших претензий на гениальность, которые не отличаются оригинальностью сюжета и даже банальны, которые усеяны штампами и безумно наивны, но одновременно являются настолько волшебно очаровательными, что им прощаешь все.

    «Дневник памяти» Ника Кассаветиса фильм именно такого сорта. Это даже не фильм. Для фильма здесь слишком мало реализма. Скорей сказка по архетипу классической lovestory. Легкий и светлый, но, в то же время, душещипательный и сентиментальный; откровенный, но не пошлый; где-то чересчур сладкий, но не приторный; с каплей горчинки, но не меланхоличный. Картина дарит приятные переживания, как во время, так и после просмотра: ее создатели знали, какие струны простой человеческой души приходят в движение безотказно.

    Так что, если хотите провести романтический вечер, пустить трусливую слезу и просто отдохнуть душой, то эту картину рекомендую категорически.

    12 мая 2010 | 10:15

    Потрясающий фильм. Трогательный фильм. Красивый фильм.

    Смотря фильм, не верилось, что люди способны испытывать такие чувства. Наверняка все из нас слышали что-то вроде легенды о том, что Бог разделил человека на две половинки, которые разбросаны по свету и бродят в поисках друг друга. Верите? Лично я да! Только какова вероятность ее встретить, если вы никогда не выезжали за пределы своего небольшого городка или скажем ваша вторая половинка — это Джош Хартнетт, недостижимая знаменитость, которую вы навряд ли встретите в кафе или на дне рождении друга! 1% из 100, что вы знаете свою вторую половинку или хотя бы видели ее, пусть даже в окне автобуса, проехавшего мимо. А что если она вообще еще не родилась? Да, пожалуй, в этом мире многое от нас не зависит. В фильме все эти обстоятельства отступили на второй план!

    Ной — деревенский парень, сын простого рабочего, парень, чью судьбу, казалось бы, прожили десятки подобных мальчишек. Его жизнь ничем не отличалась бы от их… работа… женитьба… дети… дом… бар… вечера в компании приятелей. Возможно, она была бы счастливой по-своему, но в этой жизни отсутствовала бы Элли, и фильм, скорее всего, получил бы другой финал.

    «Она влетела в его жизнь, как искра, которая разожгла его сердце». Элли. Милая, очаровательная, искренняя и настоящая во всех смыслах этого слова. Девушка, судьба которой была уже спланирована, возможно, еще до ее рождения. Родители … конечно, они желают нам самого лучшего, но порой не понимают, что действительно делает нас счастливыми. Благодарна своей маме, что дает возможность учиться мне на своих собственных ошибках.

    Фильм потрясающий. Он насквозь пропитан любовью, пониманием, теплом, нежностью и бесконечной заботой о дорогом человеке. Идеальная любовь. Идеальные отношения.

    «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Разве мог быть иной конец у такой истории?

    Мне очень понравилась игра актеров, искренне и убедительно они вжились с образы своих героев. Райан — блондин с мягкой улыбкой и добрыми глазами, излучающий такую легкость и теплоту, что на него хочется смотреть и смотреть. Рэйчел — миниатюрная девушка с локонами светлых волос, блеск в глазах и ямочка на щеке.

    P.S. Не жалею, что потратила время на просмотр этого фильма, он укрепил во мне веру в самые сильные и крепкие чувства, которые способен испытывать человек, подарил мне два часа безумно красивой романтики! Спасибо огромное создателям за это!


    10 из 10

    27 марта 2009 | 14:17

    Сразу хочу признаться, что фильм пришелся по душе. Да что там по душе, вошел в список любимых фильмов. Теперь, я, пожалуй, начну свое повествование об этой прекрасной картине.

    Все началось с Николоса Спаркса. Люблю его творчество. Так как это очень талантливый писатель. Посмотрела фильм. Да, это старый добрый Спаркс. Фильм окутан нежностью, легкостью, интересным сюжетом и, прежде всего, красивой историей любви. Немного напишу о ней.

    Пожилой мужчина читает женщине, примерно такого же возраста, красивую историю любви. «Это был невероятный роман. Он- деревенский парень, она- горожанка. У ее ног лежал весь мир, а у него за душой не было ни цента.» Они- как два разных мира, как небо и земля, как огонь и вода, но все же они вместе. Конечно, обычно такие истории и самые и интересные, и самые запоминающиеся, но у Ноя и Эли далеко не все гладко…

    Актерский состав порадовал. Может потому, что в момент съемок Рэйчел МакАдамс и Райан Гослинг были вместе, их любовь на экране даже очень правдоподобна. Кстати, именно после фильма «Дневник Памяти» открыла для себя Рейчел МакАдамс. Очень талантливая актриса, достойная восхищения.

    Конечно, это не блокбастер и не самый кассовый фильм, это просто трогательная история, которая заставляет верить в любовь. А любовь-это самое прекрасное чувство.

    8 октября 2012 | 18:03

    »- Думаешь, наша любовь смогла бы забрать нас обоих?
    - Для нашей любви нет ничего невозможного.»


    Существует множество фильмов о красивой любви, все они разные, но сходятся лишь в одной мысли: «Любовь — поток эмоций, с которым совладать может не каждый». Как во всех фильмах о любви так и в этом фильме появляется такая мысль.

    «Дневник памяти» — фильм на который я наткнулся, просматривая Топ250 на кинопоиске, я прочитал про него и, недолюбливая сюжеты про любовь пошел смотреть.

    На протяжении всего фильма было приятно смотреть на Гослинга и Рейчел, они прекрасно смотрелись в паре. На протяжении всего фильма мои уши радовала прекрасная музыка, голову мою вскружили те тёплые, страстные эмоции главных героев, которые они выражали. Фильм оказался невероятно красочным и чувственным, музыкальным и завораживающим. Благодаря созданной атмосфере идёт полное сопереживание героям, интересно наблюдать за всем действием, происходящем на экране. Характеры персонажей на протяжении практически всего времени фильма не статичны, они меняются, но в конце концов всё это отпадает и при встрече они становятся такими же молодыми влюблёнными, какими были когда-то и оставались до конца.

    К сожалению, множество женщин сейчас продажны и лишь меньшинство могут наплевать на благосостояние своего любимого, его профессию и образованость, а затем жить с ним, в полной гармонии и не терзать себя сомнениями, что выбрала не того. Именно такая ситуация, я считаю, и просматривается в фильме. Персонаж Рейчел спустя несколько лет после разлуки со своим любимым стала холодно относиться к нему, в то время как персонаж Гослинга Ной за эти несколько лет ни на секунду её не разлюбил, он помнил о ней всегда, любил её и не забывал, потому что кроме неё у него фактически ничего не было, не считая дома. Ну а вот Элли, у которой есть шанс сыграть самую пышную свадьбу в сезоне, у которой муж будет с огромным состоянием совсем забыла про Ноя, но статья в газетке дала ей опомниться и приехав к Ною домой она снова пережила все прекрасные, обескураживающие сознание эмоции, которые она испытывала раньше, в молодости. Перед ней стоит выбор: деньги или самые, что ни на есть искренние чувства, которые буду греть душу до конца жизни. Трудный выбор.

    Манера повествования фильма также стоит внимания. Рассказ истории пожилой даме, которая вскоре переплетётся с этой самой историей. Порой в этом фильме необходимы лирические отступления, чтобы немного расслабиться от того потока чувств, которые изливаются на тебя с экрана.

    Приятно посмотреть такой фильм и понять, что в этом мире бывают не только циники. Конечно, в фильме немного переоценивают силу любви и предают ей силу излечимости от поражений мозга человека.

    Скажу честно, последняя сцена фильма вынудила меня пустить слезу, скупую, но всё же слезу. Думаю, каждому этот фильм придётся по душе и даст понять, что такое вообще настоящая любовь. Для меня этот фильм стал открытием в своё время.

    10 из 10

    11 декабря 2014 | 19:38

    Только лестные замечания было слышно о этом фильме. Только возвышенные речи о любви и только комплименты. Я поверила им, и горько разочаровалась.

    Я ожидала увидеть историю, подобную «Титанику» Кэмерона, а получила обычный фильм о любви на уровне бульварного романа. В фильме о любви должна присутствовать какая-то искра, неуловимое чувство, заставляющее верить в любовь главных героев. В этом фильме этой самой искры нет. Так же создателям необходимо было постараться, чтобы конец был ясен не с первых 10 минут, а хотя бы с середины фильма. Мне сразу было понятно, чем эта вся история закончится.

    Я очень уважаю талант Рейчел МакАдамс, но в этом фильме она смотрится ужасно неестественно. Ее улыбочки, громкий смех, напоминающий пьяный — не вызывает никаких положительных эмоций. Райан Гослинг должен выглядеть глубоким персонажем, ради которого девушка может бросить спокойную семейную жизнь, а выглядит как деревенщина.

    При просмотре фильма меня не наполняли чувства. Я совершенно безразлична осталась к метаниям главных героев. Никто даже и не додумался сделать фильм чуть более чувственным и трагичным. Зрителя должны были переполнять хоть какие-то чувства, а наполняла пустота.

    1 из 10

    15 июня 2012 | 01:54

    Любовь — чувство, к которому обращаются чаще всего. Ей посвящают стихи, сочиняют песни и снимают фильмы. А истории становятся все более заезженными, все чаще оставляют чувство дежавю. Но тогда вопрос: почему же их продолжают снимать?

    Когда Николас Спаркс познакомился с родителями своей жены Кэти, те были уже 60 лет в браке. Такой прочностью можно гордиться. И в своем третьем по счету романе «Дневник памяти», писатель хотел показать ту долгую жизнь, которую могут прожить люди, любящие друг друга.

    Простая, даже классическая, история взаимоотношений девушки из верхов и просто деревенского парня. На первый взгляд хочется сразу же фыркнуть — банальщина. Но этого не произойдет. Первое же появления главных героев заставляет улыбнуться, ведь «они такая красивая пара». А после этого просто не отрываешь глаз от экрана, дабы не упустить какой-нибудь красивый и очень поэтичный момент, коих достаточно. Конечно, Спаркс все идеализировал. Иногда просто не верится, что так может быть в жизни. А если и верится, то тогда уже мечтаешь о том, чтобы все подобное произошло именно с тобой. Сидишь вот так весь фильм, вздыхая от того, насколько красивая история происходит на экране. И ведь она, правда, замечательная. Настолько романтичная атмосфера, разбавленная шикарной драмой, которая хоть и местами наивна, но, тем не менее, заставляет поволноваться. Трогательность некоторых сцен, причем самых разных, например под дождем, заставляет в блаженном состоянии откинуться на спинку дивана. Музыка Аарона Зигмана украшает фильм, добавляя больше романтики.

    Каст невероятно удачно подобран и полностью оправдывает свой выбор. Гослинг и МакАдамс на два часа становятся именно Ноем и Элли, чьи чувства иной раз заставляют заподозрить их шуры-муры и на площадке. Джеймс Гарнер и Джина Роулендс, заслуженные звезды Голливуда, заставили просто взяться за платок. Где вы еще увидите столь преданных друг другу старичков.

    Так почему же? Просто люди перестали верить в столь высокое чувство. И пусть даже история Элли и Ноя похожа на сказку — мы ведь не знаем наверняка. «Дневник памяти» — очень хорошая попытка донести народу, что любовь — это прекрасно.

    30 июня 2013 | 19:54

    Фильм, заставляющий верить в любовь, — именно так и никак иначе охарактеризую этот шедевр кинематографа. Никогда не думала, что фильм может произвести настолько сильный эффект.

    В самом начале фильма, когда перед нами предстает старик Ной, становится понятно, о ком будет эта история. Его глаза неописуемо искренние и влюбленные. Смотря на этого лысыватого старичка, веришь, что любовь существует. С какой заботой он читает каждую строку своей истории Элли.

    Эта красивая история любви, наверное, лучшая из всех, которые я знаю. И это искреннее «я буду возращаться к тебе» заставляет проронить немало слез.

    Влюбилась в фильм с первого просмотра. Настолько сильной игры актеров я не встречала. Веришь всему: каждому слову, каждому взгляду.

    Впечатлили отношения Элли с матерью. Этот фильм дает многое понять: как надо любить и как надо жить. Не надо жить по напутствию или совету, нельзя жить без любви. Все возращается на круги своя.



    10 из 10

    6 января 2010 | 02:20

    Потрясающий фильм, тронул до глубины души. Море эмоций и чувств оживает после его просмотра, каждую минуту сопереживаешь судьбе героев, сумевших сохранить свою любовь на протяжении столького времени и бед, одна из которых заставляет, вновь завоёвывать сердце любимой, чтобы она смогла побороть свою болезнь и вспомнить тебя пусть всего лишь на одну минуту, пока опять тебя не забыла, но прожить эту минуту вместе, наедине со своими воспоминаниями, счастливо, вдвоём… навсегда.

    Хотя у меня после просмотра возник один вопрос, как бы сложилась судьба героев, если бы она перед свадьбой с другим не увидела бы фото Ноя в газете — тяготила бы её жизнь с другим без него? Всё таки неисповедимы пути судьбы,… а фильм сказочный!

    29 марта 2007 | 22:36

    Посмотрев этот фильм, я плакала ещё около 30 минут. История о безудержной, поражающей наивностью любви двух молодых людей настолько глубоко проникает в душу, что невозможно сдерживать эмоции.

    Тема фильма была проиграна прежде неоднократно в разных вариациях. Дочь богатых родителей, имеющая всё, влюбляется в обычного человека, мечтателя и авантюриста. Их борьба за любовь переходит грани разумного, их чувства, жесты, эмоции покоряют зрителя с первой минуты.

    Безукоризненно сыгранные роли. Молодые актёры просто потрясающе передали любовь и страсть Ноа и Элли в начале их жизни. Но, безусловно, без актёров, изобразивших героев в пожилом возрасте, сохранивших всё ту же трепетную и нежную любовь, мы бы не смогли настолько глубоко проникнуть в эту прекрасную и грустную историю чувств мужчины и женщины.

    10 из 10

    11 июля 2007 | 14:33

    Фильм, неспешный, поступательный, в какой-то мере напомнил мне «Мосты округа Мэдисон» (или «Правила виноделов»), с тем, естественно, различием, что Ноа и Элли были лет на тридцать моложе персонажей Стрип и Иствуда, а сходство по большей части заключалось в сельской местности, на фоне которой разворачивалась лав-стори, «пространство одиночества», бескрайние поля, озера, крошечные городки, спокойное довоенное и послевоенное время, это милое сердцу ретро со старомодными кепками, шляпками, прическами и автомобилями.

    Атмосфера деревенского покоя, нарушаемого лишь вспышками эмоций, страстями двух влюбленных детишек (а играют ребятки очень эмоционально, молодцы что один, что другой). Гослинг, на мой взгляд гораздо интереснее Леджера, Гилленхала и других парней такого типажа, а в фильмах, где все завязано на взаимоотношениях с размытой фоновой картинкой, это особенно важно — харизма персонажей и их умение фокусировать внимание зрителя на своем герое; и, конечно же, игра. Играют хорошо.

    Мягкая грусть по окончании просмотра объясняется преднамеренным желанием создателей довести сюжет до финишной точки, не оставляющей места фантазии, и хотя я прекрасно понимаю, что заверешенность в данном контексте лишь подчеркивает силу той love, о которой шла речь два часа экранного времени, но я предпочла бы, чтобы второй истории (параллельного повествования о двух старичках) все-таки не было.

    Молодость, страсть, переживания уж как-то слишком диссонируют с болезнями, страданиями и старостью, в то время как должны бы органично дополнять.

    Не уверена, что фильм хорош для повторного просмотра, но первый раз смотрится увлекательно, особенно в соответствующем сентиментальном настроении. После просмотра непроизвольно вспоминаешь собственную первую любовь, рука тянется к фотоальбому, и с головой накрывает ностальгия по радужной юности.

    20 ноября 2006 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>