Обзор бокс-офиса США (05.10—07.10)

Обсудить0

Ставший его победителем боевик «Заложница 2» в свою очередь на старте показал один из лучших результатов октября и всего осеннего сезона кинопроката. В целом же по сравнению с аналогичным уик-эндом год назад сборы американских кинотеатров выросли сразу на 49 %.

Сиквел, выпущенный в американский прокат студией 20th Century Fox, заработал за трехдневку колоссальные 49,5 млн долларов в 3661 кинотеатре. Результат сенсационного оригинального фильма (24,7 млн в 3183 кинотеатрах) был перекрыт ровно вдвое, а наработка составила великолепные для осени 13 525 долларов с площадки. С такой выручкой старт «Заложницы 2» стал третьим за всю историю в октябре, уступив только прошлогоднему «Паранормальному явлению 3» (52,6 млн) и «Чудакам 3D» (50,4 млн). Оба фильма шли с прокатным рейтингом R, так что выручку боевика можно считать своеобразным осенним рекордом для проектов с рейтингом PG-13.

Помимо очень высокого результата для данного времени года, «Заложница 2» легко оставила позади все последние схожие по жанру и аудитории проекты, включая «Эволюцию Борна» (38,1 млн) и «Код доступа „Кейптаун“» (40,2 млн). Это также абсолютный рекорд дебютных сборов для драм или триллеров с центральной темой похищения людей. В этой подкатегории 16 лет удерживал первенство «Выкуп» с Мэлом Гибсоном в главной роли (34,2 млн в 2676 кинотеатрах).

Столь крупный успех сиквела не может не впечатлять, однако полностью неожиданным его назвать трудно. Став едва ли не главной сенсацией 2009 года, оригинальный фильм полюбился миллионам американских зрителей и, помимо отличных сборов в кинопрокате, пользуется большим спросом на домашнем видео. Готовясь к премьере, прокатчик развернул обширную рекламную кампанию, в которой всеми силами старался показать общность сиквела с оригинальной кинолентой. Основной упор все так же делался на напряженном брутальном экшне и харизматичной личности персонажа Лиама Нисона. Такое стремление к повторению пройденного совершенно не нашло понимания у кинокритиков (лишь 19 % положительных рецензий). Но для потенциального зрителя этого оказалось более чем достаточно.

Другим ключевым фактором отличного стартового результата стала максимально широкая аудитория картины. На сеансах «Заложницы 2» наблюдалось почти равное представительство зрителей мужского и женского пола (52 % на 48 %), что достаточно необычно для экшна с обилием драк и насилия. Больше стало молодежи: 55 % зрителей были старше 25 лет против 60 % у оригинального фильма три с половиной года назад. Впервые после трагических событий в Авроре, предместье Денвера, кинотеатры с радостью отмечали высокую активность на последних вечерних сеансах. Очевидно, что фильм оказался подходящим выбором для вечернего совместного похода в кино со стороны многих семейных и просто влюбленных пар. При практически разгромной критике «Заложница 2» получила хорошую оценку B+ в опросах на CinemaScore, так что гигантского обвала на следующей неделе французская кинолента может и избежать.

На международной арене показы на 50 кинорынках дали 55,2 млн долларов дебютных сборов. Во многих странах полученная выручка превосходила результат оригинального фильма в три, четыре, пять и даже более раз. С учетом начавшегося неделей раньше проката в Южной Корее международная касса «Заложницы 2» составляет 66,8 млн долларов. Суммарно это дает 116,3 млн сборов во всем мире при всего лишь 45-миллионном бюджете.

Хороший второй уик-энд с полным правом может внести в свой послужной список мультфильм «Монстры на каникулах». Удачно стартовав неделю назад, проект Sony Animation заработал 27,1 млн долларов при падении на 36 % и теперь имеет 76,7 млн после 10 дней проката. К тому же изрядная прибавка к кассе ожидает мультфильм в понедельник: 8 октября в США отмечается традиционный праздник Дня Колумба, в который многие школьники обычно свободны от занятий.

После недели нестандартного релиза на 335 площадках энергично приступила к полноценному прокату музыкальная комедия «Идеальный голос». 17-миллионная картина собрала 14,85 млн долларов в 2770 кинотеатрах с общей кассой в 21,7 млн долларов. Подавляющее большинство публики на сеансах обеспечили зрительницы женского пола (81 % на 19 %) с некоторым преобладанием молодежи и подростков (55 % зрителей моложе 25 лет). Теперь без прямых конкурентов и с отличным сарафаном недорогой проект Universal Pictures может рассчитывать как минимум на 50—55 млн финальных сборов.

Умеренным 42%-ным падением обошлась во второй уик-энд проката «Петля времени». Ровно столько же, но при меньших сборах потерял полтора года назад «Исходный код». С кассой в 12,1 млн долларов фантастический триллер в чарте стал четвертым, после чего на его счету оказалось 40,2 млн долларов после 10 дней проката. При пристойной стойкости в дальнейшем фильму могут быть по силам 70—75 млн итоговой выручки.

Даже самый кассовый уик-энд октября за всю историю не смог обойтись без своего неудачника проката. Вторым крупным разочарованием за последние несколько месяцев для Тима Бёртона стали сборы анимационной ленты «Франкенвини». Напомним, что в начале кинопрокатного лета фактически провалилась в США дорогостоящая кинолента «Мрачные тени». Снятый с более скромным бюджетом в 39 млн долларов мультфильм смог собрать лишь 11,4 млн долларов в 3005 кинотеатрах за дебютную трехдневку. Наработка составила лишь 3798 долларов с площадки.

Разнообразные предстартовые прогнозы и прикидки самой киностудии предрекали «Франкенвини» как минимум от 15 до 20 млн за уик-энд. Однако мультфильм выступил значительно слабее даже самой нижней планки ожиданий. Результат его оказался примерно на уровне провалившейся в конце весны британской анимационной ленты «Пираты! Банда неудачников» (11,1 млн), но при этом уступил недавнему «Паранорману» (14,1 млн). Еще большим получилось отставание от предыдущей анимационной ленты Тима Бёртона «Труп невесты», которая собрала 19,1 млн долларов в первый уик-энд широкого проката.

При всем желании сложно понять, чем руководствовалась студия Disney, выпуская свой мультфильм всего лишь через неделю после «Монстров на каникулах». Конечно, столь крупный успех конкурента трудно было предвидеть, но в любом случае такое соседство явно оказалось не в пользу диснеевского проекта. Но еще большая проблема была в другом. Киностудия до самого конца надеялась, что имя режиссера, связанный с ним бренд и блистательная критика смогут перевесить неизбежную настороженность зрителя по поводу техники stop motion в сочетании с черно-белой картинкой. Очевидно, этого не произошло. С неплохой оценкой B+ на CinemaScore и без новых конкурентов мультфильм может дотянуть до Хэллоуина, хотя с таким слабым стартом принципиально что-то изменить ему будет уже очень сложно.

Все так же дружной группой продолжают свой путь три участника проката, переместившиеся на места с шестого по восьмое. Возглавляет эту компанию с кассой в 4 млн долларов полицейская драма «Патруль» (всего 32,9 млн). Следом за ней в прежнем порядке идут заработавшая 3,83 млн долларов спортивная драма «Крученый мяч» и собравший 3,76 млн долларов хоррор «Дом в конце улицы». В копилках их соответственно 29,7 и 27,6 млн долларов.

Уже без существенного расширения проката 1,86 млн долларов в 864 кинотеатрах добыла драма «Мастер». Резво начав свой путь, претендент на «Оскары» заполучил лишь 12,3 млн долларов за четыре недели на экранах.

1,62 млн долларов тоже в четвертый уик-энд проката заработал пиксаровский «В поисках Немо». 39 млн долларов от повторного релиза помогли мультфильму с общей суммой в 378,8 млн долларов превзойти «Возвращение короля» Питера Джексона. За счет этого анимационный кассовый хит поднялся на 18-е место за всю историю американского кинопроката.

Вторую неделю подряд в непосредственной близости от десятки сильнейших обретается драма «Хорошо быть тихоней». Расширив прокат со 102 до 221 кинотеатра, картина собрала 1,57 млн долларов и стала одиннадцатой (всего 3,35 млн).

Из всех свежих релизов ограниченного проката выше всего в чарте, на 14-м месте, расположилась индийская драма «Инглиш-винглиш». Стандартным для фильмов Болливуда релизом на 88 кинотеатров она собрала 745 тысяч долларов за трехдневку.

Не самым лучшим образом стартовал участвовавший в Каннском кинофестивале триллер «Газетчик». Картина с участием Мэттью МакКонахи, Николь Кидман, Зака Эфрона и Джона Кьюсака смогла собрать лишь 103 тысячи долларов в 11 кинотеатрах. Наработка в 9337 долларов с площадки не предвещает ничего хорошего с точки зрения дальнейшего расширения проката.

Относительно крупный релиз в 110 кинотеатрах принес весьма посредственный результат для киноленты «Любовный переплет» с Хью Лори в главной роли. Дебютная выручка составила 194 тысячи долларов при скромной наработке в 1804 доллара с площадки. Шедший в российском прокате хоррор «ЗЛО» добыл в премьерный уик-энд 36 тысяч долларов в 14 заведениях.

Общая касса фильмов первой десятки составила 130 млн долларов. Это на 62 % больше, чем в прошлом году, когда победила «Живая сталь» (27,2 млн), и на 69 % больше, чем два года назад, когда лидером осталась «Социальная сеть» (15,5 млн).

На следующей неделе, во второй уик-энд октября, релизов широкого проката ожидается сразу пять. Больше всего площадок получит на старте триллер Бена Аффлека «Операция „Арго“». Его сеансы пройдут в 3250 кинотеатрах. Соответственно на 3000 и 2500 заведений могут рассчитывать комедийный боевик «Толстяк на ринге» и хоррор «Синистер». За последние места в десятке сильнейших попытаются зацепиться еще два дебютанта уик-энда — британская криминальная комедия «Семь психопатов» (1450 кинотеатров) и вторая часть эпопеи по роману Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (850 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

24 апреля23
Вчера4
Вчера1
Вчера1
Вчера4
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

мне кажется, Николь Кидман - это такой убийца бокс-офиса, навроде Тейлора Китча. Все последние фильмы с ней, которые я могу вспомнить, провалились как один и не снискали любви ни критики, ни публики. (хотя нет, вру, Золотой Компас и Николь в нём мне страшно понравились - мне и ещё пяти людям, которые смотрели со мной этот фильм в пустом зале. убей не знаю, почему не стали снимать продолжение этой прекрасной сказки). вот и Газетчик. даже зайка-Зак и Мэтью-любимчик публики - и те не смогли перебить анти-харизму Николь. :(

-4
RaladorDana-Lana

убей не знаю, почему не стали снимать продолжение этой прекрасной сказки Может потому, что фильм с треском провалился и утянул на дно New Line Cinema? Кто в здравом уме станет клепать продолжение?

1
Dana-LanaRalador

как я выше написала, с Николь много чего провалилось - но она до сих пор звезда и её кто-то снимает. :) и, кстати, Золотой Компас провалился в США, но таки наскреб два бюджета - по миру и на ДВД. не самый плохой показатель.

-2
RaladorDana-Lana

не самый плохой показатель. Но не в случае с The Golden Compass и New Line Cinema.

0

Ну, знаете, абсолютно нелогичное сравнение Николь Кидман с Тейлором Китчем. У него провалились подряд два блокбастера (ключевое слово тут блокбастер), а Кидман снимается в драматических фильмах. И, если 'Газетчик' провалится - это плохой маркетинг. Каннские критики были в восторге от её игры. И Кидман всё равно звезда. Не так давно номинация на 'Оскар' и совсем недавняя номинация на 'Эмми'. К тому же, она сейчас больше на семье сконцентрирована, чем на карьере.

3
Dana-LanaNorth Carolina 15

угу, вот руководствуясь такой логикой, ей и дали роль в 'Австралии'. от провала не спас даже Хью Джекман.

-1
iskatel_Dana-Lana

То есть, по-вашему, даже благотворное влияние Джекмана не смогло компенсировать темную ауру Кидман?...)

1

Ага, 'Австралия' провалилась, и в том же году Хью Джекман, которого все полюбили ещё больше, вёл Оскар, шутил по поводу 'провала' Австралии, Баз Лурман ставил ту церемонию, а Кидман в следующем году была в числе номинанток. Все бы фильмы так 'проваливались' - и было бы меньше бывших звёзд.

2
Dana-Lanaiskatel_

ага. :)

-1
Dana-LanaNorth Carolina 15

слушайте, ну тут меня выше упрекнули, что если Золотой Компас набрал два бюджета, то это почти провал. так вот Австралия даже с учетом ДВД не наскребла два бюджета. и разгромная критика по всему миру. не провал, нет?.. а Хью Джекмана все любили, любят, и будут любить, даже если он признается, что пьет кровь христианских младенцев, чтобы так сногсшибательно выглядеть. :)

-2

Я вообще про 'Золотой компас' ничего не писала.

0
Dana-LanaNorth Carolina 15

я вообще не говорила, что это вы писали про Золотой компас. :)

0

Чудно, с Золотым компасом разобрались. Дело даже не в Золотом компасе или Австралии, факт тот, что Николь Кидман нельзя сравнивать с Тейлором Китчем, потому что актёры совершенно разного уровня.

1
Dana-LanaNorth Carolina 15

кому нельзя? вам - возможно. вы сами установили себе правила. а я кого хочу, тех и сравниваю. :)

0

О, супер! С нормального разговора о кино перешли на хамство. Вы видимо всегда так поступаете, когда аргументы заканчиваются. Продолжайте, а у меня есть дела поинтереснее.

2
RaladorDana-Lana

Я не упрекал, если что. Провал Австралии и провал Компаса - это два разных провала.

0