всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (201 852)
ожидание: 94% (49 049)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 147 = 233
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела фильм и на весь день хорошее настроение не покидало меня, даже при маленьких конфузах: они меня не волновали. Фильм не перегружен смысловой тематикой, но фундаментальные аккорды конечно же на месте: любовь, противоречия, борьба. Нельзя сказать, что фильм поучительный, либо наставнический — скорее наоборот! Много решений и поступков, которые нужно совершать кардинально иначе, нежели герои картины. Но никто и не говорил, что фильм для «взрослого», «опытного», «искушенного» зрителя. На этот фильм совершено спокойно может сходить абсолютно любой человек, даже с «мерзким» вкусом. Удовольствие гарантировано, так как юмор тоже разносортный: острый, интеллектуальный, местами тупой и пошлый. Поэтому наслаждайтесь и разомните челюсть перед просмотром! О, Джони-Барнабас… давайте не буду расписывать, как всегда, гениальную игру этого великого мастера перевоплощений. Ева — очень сексуальная. Мишель… И как ей это удается! Старушка и по сей день обаятельная до смерти! Хелена Бонем Картер также не нуждается в эпитетах, но у неё особенная роль, поймете в конце. Резюмирую тремя словами: Интересно, Весело, Незабываемо. Это кино уносит в мир фантазий, только начавшись, но во время просмотра, иногда дает спустится на землю.

    11 мая 2012 | 03:06

    ’70-е. Здорово здесь показаны! Потрясающе просто! Особенно нравилась песня в начальных титрах (The Moody Blues «Nights in white satin»), которая шла и шрифту этих титров, и девочке, что ехала в поезде, и самому поезду, что петлял среди пейзажей лесов и болот.

    Было всё так же красочно, как, например, у «Лака для волос» с их ’60-ми. Здесь настолько приблизили нас к ’70-м, как это удавалось сделать только «Посылке» с Кемерон Диас. Пластинки, хиппи в лесу, прически, платья… Особенно у Элизабетт (героини Мишель Пфайффер). У неё были самые красивые причёски! И от положительной с головы до ног Виктории я не мог взгляда оторвать. Её как будто чудом вырезали из фильма ’70-х, и всунули сюда.

    А один из лучших костюмов «тех лет» был у мальчика Дэвида, в котором он впервые предстал перед Викторией. Настоящее «дикое угу-гу, но симпатиШное».

    Вообще по фильму было столько интересных эпизодов, что я ловил буквально каждый. Будь то, просто, когда вампир Барнабас (Джонни) вёл Эллизабетт в потайную комнату, либо его нахождение в лесу, или танец с Анжеликой.

    Улыбнул эпизод, когда Барнабас рассказывал о своей жизни Элизабетт под музыку. И казалось, что сейчас они вот-вот начнут петь, как это Мишель делала в «Лаке для волос».

    Очень ещё понравилась шутка Джонни Деппа, что более отвратительную даму, чем эта Элис Купер, он не видел.

    И есть больши-и-ие такие элементы ужасов. В первую очередь, это, конечно, обветшалый особняк с железными воротами! Чудо, а не дом! И ещё здесь деревянные статуи оживали, трещины в полу образовывались, и призрак появлялся и звал (своё классическое «Помоги-и!»).

    А вот наличие вурдалака показалось лишним и необоснованным (и пустой данью моде). Оригинального сериала не видел (и не особо горю желанием — не люблю сериалы), и возможно, там это было показано в тему, в насыщенном и ясном свете (если вурдалаки там вообще были). А так какая-то недосказанность появилась.

    Хелена Бонем Картер, актриса, что часто играла каких-то странных женщин («Алиса в Стране чудес», «Великий Мерлин», «Франкенштейн»…), тут тоже была чудаковатая. Но хоть более-менее симпатичная и яркая! А в сцене в лаборатории, так там вообще создавалось впечатление, будто применили вирирование (когда казалось, будто всё вокруг чёрно-белое, и только её волосы остались ярко-рыжими).

    А вот у Джонни роль, конечно, забавная, разноплановая (как и все его роли), но не самая симпатичная. Но, тем не менее, на свои года он точно не выглядит.

    А актриса, которая играла ведьму Анжелику, очень похожа на Энн Хатауэй. И во время просмотра было немного жаль, что её сыграла не Энн (и как я удивился, когда Кинопоиск сообщил, что Энн на эту-то роль как раз и пробовалась!). Очень нравилось лицо, что трескалось у Анжелики, как стекло (прямо, как у Натали Портман на обложке «Черного лебедя»).

    И мне настолько нравился фильм, что я даже не строил догадки, о том, какой будет концовка. Смотрел, и просто удивлялся, что фильм именно такой, а не какой-нибудь другой. От фильмов Тима Бартона никогда не знаю, чего ожидать. Только под финал стало немножко ожидаемо.

    Но вообще, фильмы Тима очень люблю, потому что в них героев часто зовут Викториями (а так зовут мою любимую жену). А от мультфильма «Труп невесты» вообще в экстазе, потому что там почти всех героев звали Викторами.

    15 мая 2012 | 23:34

    Каждый новый фильм с участием Джонни Деппа я жду с замиранием сердца, а если этот фильм снимает неподражаемый Тим Бертон- то мой пульс просто зашкаливает.

    Фильм «Мрачные тени» стал воплощением детских фантазий творческого дуэта Бертон-Депп, удачно эксплуатируя модную вампирскую тематику, они остались верны себе и похулиганили от души. В фильме присутствует любимый арсенал режиссера- страшные тайны, коварные женщины, море крови, мертвые невесты, любовь и месть, но надо признать, что в фильме гораздо больше сексуальных сцен, чем раньше- тут вам и пошлые шутки, и недвусмысленные намеки и глубокие декольте- может быть Бертон достаточно повзрослел, чтобы показывать на экране женскую грудь, а может быть Депп решил наверстать упущенное и попросил включить в сценарий пару эротических моментов. Честное слово, глядя на Еву Грин и ее красные трусики, в это несложно поверить!

    Думаю, писать о том, что Депп просто создан для роли 200летнего вампира-фрика-бабника, будет излишне, это было понятно еще до съемок картины. Поговорим лучше о других персонажах. А вот тут-то и возникают некоторые заминки- все семейство выглядит достаточно бледно, ни добавить, ни убавить «жалкие потомки». Их персонажи не раскрываются по ходу развития сюжета, а лишь помогают Барнабасу лучше узнать новое время и новую моду. Те секреты, которые зрители узнают о членах семьи во время финальной битвы, поданы очень скомкано и теряются в гуще событий, припасенных режиссером на последние 5 минут фильма.

    Персонажу Хлои Морец досталось не так уж много экранного времени, но она очень достойно держится наравне с маститыми актерами. И пожалуйста, пусть она подольше не взрослеет! Еще одна девушка в доме Коллинзов гувернантка Виктория (Белла Хиткот) конечно проигрывает по красоте ведьме Анжелике и вообще, я долго не могла понять, чем она могла заинтересовать Бертона, но когда вы увидите ее в готическом макияже, все вопросы отпадут сами собой- она и есть воплощение всех фантазий режиссера о мертвой невесте. Ее героиня обладает не только бездонными глазами сказочной невинности, она за минуту добивается того, на что у Беллы Свон ушло 4 кинофильма. Она быстро поняла, что вампиры- ребята нерешительные, их нужно провоцировать)

    Какие сцены я хочу особо отметить- ну естественно любовная баталия Барнабаса и Анжелики. По напору и силе разрушения мебели Барнабас не уступает Эдварду Калену, но в нем больше настоящих мужских инстинктов и он предпочитает не ждать до свадьбы. К сожалению, жизнь ничему не учит Барнабаса, 200 лет раздумий так и не научили его уважать чувства женщин, он снова пользуется телом Анжелики и снова отвергает ее любовь, чем разжигает новую войну с этой опасной женщиной.

    В фильме много смешных моментов, чаще всего они обыгрывают попадание главного героя в другую эпоху, отдельное спасибо за букву «М»- я всегда подозревала, что у них сильный покровитель.

    Кажется, надо подводить итог, а так не хочется, не хочется расставаться с этими забавными и ужасными персонажами. Приятно, что в нашем стремительно изменяющемся мире остаются какие-то устоявшиеся понятия и что словосочетание «фильм Тима Бертона» означает то же, что и раньше.

    Вывод: Кровь людская — не водица, проливать её не годится.

    7 из 10

    11 мая 2012 | 12:25

    Ну вот и Тим Бёртон решил снять кино про вампиров, не знаю, насколько на его решение повлияла новая волна моды на кровопийц.

    Думаю, повлияла, но несильно. В любом случае получилась прекрасная сказка в духе Бёртона, приправленная юмором, в то же время необычайно грустная и красивая.

    Депп как всегда на высоте, музыкальное сопровождение к фильму, на мой взгляд, выбрано невероятно удачно, тот редкий случай, когда после просмотра картины захотелось узнать название некоторых треков и добавить их к себе на плеер.

    Но самым главным преимуществом фильма является его атмосферность. Красота 18 века в сочетании с духом и атмосферой 1970-х, фильм вообще очень эстетичен, на него стоило бы сходить хотя бы только поэтому.

    На мой взгляд фильм о том, на что готовы люди, особенно женщины, ради любви, настоящей, искренней, мучающей и, к сожалению, иногда, а может быть и часто, безответной.

    Великолепная картина. Сочетание сказочной бёртоновской эстетики, атмосферы юмора, драмы, если вы любите Бёртона или просто хорошее кино, тогда вам стоит посмотреть — не пожалеете.

    8 из 10

    23 мая 2012 | 02:18

    Я ждал этот на протяжении очень долгого времени и ждал с нетерпением. На то было четыре причины: Бонем-Картер, Бертон, Депп и великий и ужасный Элис Купер, фанатом которого я являюсь вот уже 4 года. Насмотревшись трейлеров, кадров и постеров я отправился на ночной сеанс. По дороге в кинотеатр в моем городе была погода под стать другому фильму Бертона о цирюльнике. Мне показалось, что это признак того, что фильм будет замечательным. Но фильм вышел не совсем тем, что я от него ждал.

    Начнем с того, что фильм не похож ни на один фильм Бертона, разве что можно провести слегка заметную параллель с «Битлджусом». Я не собираюсь пересказывать Вам сюжет данного произведения, а скажу лишь то, что мое впечатление весьма неоднозначно, так как я до сих пор не могу понять свое отношение к нему. С одной стороны, все великолепно и всего в достатке: и юмора, который, кстати, не является пошлым, как писали в остальных отзывах, — шуточек «ниже пояса» там от силы две; и кровавых сцен, и спецэффектов. Но в то же время что-то не то, не Бертоновское.

    Актеры сыграли великолепно. Джонни и Хелена как всегда на высоте, Мишель Пфайффер также была очень и очень убедительна. Наверное, не буду оригинальничать и соглашусь с авторами остальных рецензий о том, что особенно выделился из всех Джеки Эрл Хейли. Здесь я открыл этого актера, которого знал только по «Кошмару», с абсолютно другой стороны. Около четверти всех шуток выпало именно на его долю. Его актерская игра также была очень хороша.

    Музыка в фильме меня также очень порадовала. Здесь было все: от Black Sabbath до песенок из телевизора. Но больше всего музыкального времени было отведено Элису Куперу. Две великолепные песни начала 70х годов, которые мало того, что подняли мне настроение, так еще и их смысл очень гармонично вписался в сцены действия. Единственное, меня смутило то, что его лицо было сильно обработано, что смотрелось слишком не естественно. Так же вокруг него было построено около пяти-шести (!) шуток, от которых я чуть не падал с кресла.

    Вот, в принципе, и все. Очень видно, что Тим старался сделать кино, которое понравилось бы всем без исключения, но, наверное, он чуть-чуть перестарался. Поэтому фильм вызвал у меня двоякое впечатление. Поэтому оценка именно 7, хоть и, по началу, сердце шептало мне о десятке, разум оказался сильнее:

    7 из 10

    … и я пошел слушать женщину Купер!

    13 мая 2012 | 10:28

    Я немного разочарована, хоть и не ждала ничего потрясного, но всё равно что-то не очень. Самое главное, что мне понравилось в этом фильме — это музыка и декорации. Особенно самая первая песня, где Вики едет в поезде, показывают её, этот самый поезд, красивые пейзажи и так далее. Понравился замок Коллинзов в таком классическом сказочном стиле, окрестности замка, лес там, океан, машины, костюмы и прически актеров (все, кроме Джонни), портреты ведьмы и Барнабаса. Это всё потому, наверное, что хотя бы в них чувствовался какой-никакой стиль Бёртона. В остальном … кхм!

    Ну, во-первых, сам сюжет. Я не поняла, про что он вообще: то ли про любовь, то ли про месть, то ли про семью и семейные чувства. Когда Барнабас освободился из своего заточения, было бы логично, если бы он просто отомстил ведьме, поддержал бы исчезающий вид Коллинзов и все жили бы долго и счастливо. На самом же деле, он делал что-то непонятное. Во-вторых, я не помню ни одного фильма Тима, в котором было бы столько пошлости и шуток ниже пояса — совсем не смешно. Этот режиссер ассоциируется у меня со всем мрачновато-сказочно-добрым, а не с ЭТИМ. А ещё с Джонни. Джонни… по-моему, у него был самый ужасный грим и прическа — понятно, что люди попытались создать классический образ вампира, но он не очень вписывался в окружающий героя мир. Сыграл он хорошо, даже смешно иногда было. Совсем не понравилась Кэролайн, такая всё крутая, что хотелось дать ей хорошую взбучку за такое поведение. Ева Грин была шикарна, она мне больше всех понравилась, даже больше Джонни.

    В общем, так себе фильм, средний.

    17 мая 2012 | 09:38

    Вот мы и дождались очередного опуса от неразлучных Бёртона-Деппа-Хелены-Элфмана. Дамы и господа, приготовьте…животики. Потренируйтесь дома перед зеркалом громко и некрасиво ржать, тихо хихикать в кулачок, загибаться в беззвучной истерике или просто улыбаться от уха до уха. Ибо мастер пьян, и мастеру наплевать, что вы все ждали очередной «Сонной лощины».

    Бог с вами, какая мистика в 21-то веке! Вампир, пролежавший в гробу двести лет и случайно вылезший на свет в 70-х годах прошлого столетия, уже тогда казался жалкой пародией на самого себя и печальным фриком, которого все любили, как странноватое домашнее животное. Действительно, чем он может удивить Убивашку, у которой на стене висит постер Элис Купер? Или кучку хиппи, готовых любить всё, что разговаривает и дышит? Реальность мутировала и приобрела гораздо более страшные формы, чем самые изощрённые легенды о вампирах и ведьмах. Над городом возвышается знак Мефистофеля и манит каждую тварь зайти за гамбургером и молочным коктейлем. А оборотень ты или обычный вор — для экономики это совсем не важно. Поэтому давайте делать шоу и наслаждаться тем, кем мы стали.

    Прошу любить и жаловать: вампир Джонни, выпрыгнувший прямиком из восемнадцатого века, с присущей ему обходительностью и вежливостью вскроет ваши сухие глотки раскатами смеха. Ведьма Грин разведёт в вас огонь неутолимой страсти и блуда. Доктор Хелена, женщина-врач, шокирует своей асексуальностью и недальновидностью. Ну а Убивашка поможет не воспринимать всё слишком серьёзно. Ведь над кем смеётесь? Над собой смеётесь.

    Фильм, конечно, построен на штампах и комедийном таланте Деппа, который тот не устаёт эксплуатировать со времён первых «Пиратов». Но шутка была бы плоской, не наполни её Бёртон всем, чем ни попадя. Нашлось место и готичному стилю, и атмосфере 70-х, и любовной сцене а-ля мистер и миссис Смит, и потрясающе лиричной песне Nights in White Satin, и пьяному дворецкому, и выступлению Элис Купер, и нескольким пожарам вкупе с отличным экшеном под конец. Если вы чего-то не досчитались, не расстраивайтесь. В фильме есть всё — как в Греции.

    «Мрачные тени», может быть, не самая гениальная картина Бёртона, и она вряд ли станет его визитной карточкой. Но мастер и без неё не нуждается в представлении, поэтому может себе позволить замутить камеди-клаб и ничуть не покраснеть. В конце концов, если каждый кадр вызывает в груди бурный восторг, то зачем сравнивать?

    7 из 10

    11 мая 2012 | 23:18

    Если раньше Бертон снимал хорошее, цепляющее и напряженное кино, то сейчас он снял такой фильм, после просмотра которого у меня возник только один вопрос — что это было?.. Я конечно понимаю желание Джонни Деппа сыграть Барнабаса, но играть то нужно так, чтобы хотя бы что-то отражать своим образом. И если в старом сериале 60-х годов Барнабас был более или менее адекватным вампиром, то Барнабас в «Мрачных тенях» — это мерзкий и отвратительный персонаж, у которого ума вдобавок, как у ребенка.

    Признаю, Бертон на 5 баллов выдержал свой стиль съемок — все как всегда напряженно и обставлено с помпой. Но здесь все явно не продумано и вызывает кучу вопросов, на которые сценарий отвечать совершенно не собирается. Надо отдать должное Бертону, он не стал умещать в один фильм целую гору персонажей, как он делал это в «Бэтмене» и «Сонной лощине». А «Сонная лощина» — это по праву шедевр режиссера, который пропитан атмосферой ужаса и уныния. «Тени» же — это всего лишь отголосок старых фильмов Тима.

    Как же провалился фильм? Да по всем статьям. Звездный состав актеров здесь как будто сговорился — все они выглядят деревянными и играют настолько натянуто, что смотреть противно. А Джонни Депп — такое ощущение, что он здесь сам по себе и ни с кем не собирается гармонировать. Та же история и с Евой Грин, красоту которой здесь нахально закрасили и загримировали. Все актеры играют свои роли похабно и поверхностно. Вдобавок ко всему, сюжет вызывает большие сомнения. Чего только не придумают, чтобы триумфально вернуться в большое кино… Сценаристы не смогли развить ни одного героя: даже главного, ведь такого персонажа можно было бы вполне неплохо представить зрителям. А Джонни Депп, который со своими «пиратскими» ужимками смотрится здесь совершенно ни к месту создал вообще непонятно какого Барнабаса — с одной стороны, хочется ему посочувствовать, а с другой — дать пня за его слабоумие и жестокость.

    Единственной положительной чертой фильма является саундтрек. Песни действительно хорошие, вызывающие ностальгию и даже слегка вписывающиеся в видео-ряд. Хотя и это не спасает «Мрачные тени», ибо на смену старым классическим песням Купера приходит банально-сказочный композиторский саунд.

    Короче, фильм получился на-редкость отвратным и не вызвал у меня никаких эмоций, кроме раздражения и сожаления о зря потраченном времени. Если Бертон делал ставку на Деппа, а Депп — на стиль Бертона, то они оба просчитались и сильно опустились в моих глазах.

    4 из 10

    5 октября 2012 | 14:23

    Если спросить любого человека, интересующегося кинематографом, кто из нынешних режиссеров способен снять стоящий готический фильм с элементами мистики и комедии, то наверняка ответ будет один — Тим Бертон. Да, он настоящий профессионал, что доказывают такие его фильмы, как «Суинни Тодд», «Битлджус» и «Бэтмен». Поэтому именно этот человек (к тому же и давний поклонник оригинала) мог снять мрачноватую комедию с элементами мистики, готики — словом, всего, что так нравилось в той же «Семейке Аддамс». И он это сделал, представив нам долгожданные «Мрачные тени» (Dark Shadows, 2012), премьера которых наконец состоялась и которые я наконец-то увидел в кинотеатре.

    И в первую очередь стоит похвалить сюжет фильма. История вышла действительно интересной и очень нагруженной мистическими линиями, начиная от персонажей с различными нечистыми секретами (вроде призраков, ведьм и вампиров) и заканчивая основной сюжетной линией о родовом проклятии. Основная сюжетная линия отлично объединяет между собой всех персонажей, которые оказались довольно разнообразными, но о них еще будет сказано позднее. Причем переплетаются не только персонажи, но сразу несколько жанров картины — фэнтези о колдовстве, романтическая линия главного героя и комедийные нотки его отношений с ведьмой и миром 1972 года.

    Технически фильм тоже не подвел — все, начиная от грима Джонни Деппа и заканчивая спецэффектами, было на высоте. Способности ведьмы и вампира раскрыты весьма неплохо, финальная встреча с ведьмой вовсе выливается в парад неплохих (по крайней мере, качественных) экшен-сцен. В общем, технически кино оказалось очень качественным и очень порадовало.

    Конечно, в фильме есть несколько сцен (вроде «постельного» эпизода Евы Грин и Деппа), которые были довольно вызывающими для рейтинга PG-13, но не столь откровенными для рейтинга R, но эти сцены только порадовали, позабавили и показали всю историю без прикрас и зрелище выглядело более реально. ПО крайней мере, «Мрачные тени» назвать детской зарисовкой язык не поворачивается.

    Актерский состав в новом фильме Бертона особенно ничем не удивил (хотя и были новые лица), зато старые знакомые очень порадовали. Джонни Депп в главной роли вампира Барнабаса Коллинза выглядит достойно, по-настоящему украшая картину своим участием. Он здесь, как и в «Пиратах Карибского моря», является душой фильма. Хелена Бонэм Картер в этом плане тоже порадовала, плюс актриса и внешне преобразилась (рыжий цвет волос ей к лицу). Из Евы Грин получилась действительно коварная и соблазнительная ведьма. Хлоя Морец из той самой Убивашки в конце концов превратилась в симпатичную 15-летнюю девушку, поэтому можно сказать, что и она глаз порадовала. Джонни Ли Миллер не сильно выделился, зато персонаж Джеки Эрл Хейли очень порадовал.

    Итог: «Мрачные тени» — это стоящее, забавное и качественное кино на пару просмотров, которое стоит потраченных денег и времени, ведь таких хороших фильмов Бертон давно не снимал. Плюс фильм явно лучше «Алисы в Стране Чудес».

    13 мая 2012 | 00:02

    Фильм я очень ждала. Ведь трио Бертон — Депп — Картер еще никогда не подводили. Но сразу скажу, я немного разочарована.

    Начнем с сюжета. Вообще, все очень здорово, по Бертоновски мрачно, необычно, в общем готично. Тут и ведьма, и вампир, и призраки, и даже оборотень. Получилась достаточно красивая и мрачная сказка, которая скорее понравится родителям, нежели детям. Но я не люблю долго описывать сюжет и раскрывать тайны тем, кто еще ничего не видел, поэтому скажу коротко — минус один. Присутствует юмор, которого я не ожидала от Бертона, я считаю, такому жанру никак не подходят пошлые американские шуточки.

    Теперь об актерах. И конечно, в первую очередь — Джонни, о Джонни! Я готова говорить о таланте этого актера часами! Мало того, что свое дело делает грим, костюмы, и атмосфера фильма, но Джонни, в каждого своего героя вкладывает частичку себя, делая его неповторимым и запоминающимся. Вообще Барнабас Коллинс получился достаточно интересным и неоднозначным персонажем. Он вроде и хороший, тот за кого надо «болеть», но в некоторые моменты у него раскрывается и другая сторона его сущности, которая далеко не идеальна. Мишель Пфайфер — как я полюбила ее после роли в фильме «Звездная пыль». Но здесь, честно говоря, героиня показалась пресноватой и однообразной, которая не вызывает никаких эмоций при просмотре. Хелена Бонем Картер — еще одна актриса, которая находится у меня в списке любимчиков. Интересная докторша из нее вышла. Смесь таблеток и алкоголя, истеричности и равнодушия. Она одним взглядом дает поверить в то, что чувствует ее героиня. Ева Грин — ох и стервочка эта Анджелика! Неуравновешенная и взрывная, столько лет живет и не может понять одну простую истину — насильно мил не будешь. Но конечно, в фильме должен быть главные злодей. И Ева прекрасно справилась с ролью, в какие-то моменты, хотелось ей голову открутить. Белла Хиткот — загадочная девушка, непростую историю которой мы узнаем только под конец. Несомненно красивая и талантливая, справилась аж с двумя ролями. Ну и последняя, кого хочу отметить — Хлоя Морец — умница. Что еще сказать? Будучи еще ребенком, она поразила меня в фильме «Впусти меня», и с годами ее талант только растет и крепнет. Уверена, что ее ждет большое будущее! Подведу итог — все актеры справились со своими ролями на все 200%.

    Атмосфера у фильма, несомненно великолепная! Чего стоит одно фамильное поместье, поросшее густым лесом, ворота которого увиты вьюнами. Все продумано до мелочей. Но не только декорации помогли проникнуться фильмом, а еще и музыкальное сопровождение, которое надо сказать, просто великолепно!

    И я бы поставила 10, если бы не моменты, которые лично для меня портили все великолепие фильма. Я не ханжа, я люблю всякие «Голые правды» и «Мальчишники в Вегасе». Но это должно быть к месту, а в «Мрачных тенях», это было совсем не в тему.

    8 из 10

    10 мая 2012 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>