всё о любом фильме:

Мрачные тени

Dark Shadows
год
страна
слоган«В семье не без вампира»
режиссерТим Бёртон
сценарийСет Грэм-Смит, Дэн Кертис, Джон Огаст
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Дэвид Кеннеди, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10 млн,    Мексика  2.64 млн,    Франция  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Владелец поместья Коллинвуд, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (198 167)
ожидание: 94% (26 047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
86 + 145 = 231
5.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Платье Жосетты было точной копией костюма 18-го столетия из нейлона со слоем алюминия и ленточками, которые развевались на ветру. Особенно хорошо это платье выглядело под водой, что помогло добиться уникальной призрачной атмосферы этих сцен. Они были сняты в заполненном водой резервуаре на студии Pinewood. Сама вода была затем убрана постановщиками спецэффектов.
    • Построенный для съёмок фильма на студии Pinewood городок Коллинспорт в стороне от воды имел несколько улиц с самыми разнообразными заведениями. Туда входили таверна «Синий кит», магазины морских принадлежностей, одежды, электроники и бытовых товаров, ресторан, салон таксидермиста и даже кинотеатр. В его репертуаре можно заметить такие известные фильмы того времени как «Заводной апельсин» (1971), «Избавление» (1972) и «Суперфлай» (1972).
    • Основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Первый эпизод вышел 27 июня 1966 года и последний почти пять лет спустя 2 апреля 1971. За это время было показано 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди всех сериалов подобного рода.
    • Ставший в фильме центральным персонаж вампира Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп, впервые появился только на двести десятом эпизоде сериала. Это произошло 22 марта 1967 года. На тот момент рейтинги сериала резко упали, и всё его существование находилось под угрозой. Барнабас Коллинз должен был остаться предварительно всего на тринадцать недель, однако с его появлением популярность сериала настолько возросла, что его решили сделать постоянным героем вплоть до самого конца.
    • Джонни Депп с детства был огромным поклонником Барнабаса Коллинза и, по собственному признанию, был просто одержим этим героем. Спустя много лет при первой же возможности он стал одним из главных вдохновителей проекта по созданию полнометражного фильма на основе этого сериала.
    • В июле 2007 года студия Warner Bros. и Джонни Депп приобрели права у наследников создателя сериала «Мрачные тени» Дэна Кёртиса. Почти сразу же работу над проектом пришлось отложить из-за начавшейся в Голливуде забастовки сценаристов.
    • Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
    • Эксклюзивная премьера трейлера «Мрачных теней» состоялась 15 марта 2012 года на популярном американском ток-шоу Эллен ДеДженерес.
    • «Мрачные тени» это восьмой по счёту совместный проект Тима Бёртона и Джонни Деппа.
    • Для небольшого городка Коллинспорт, в котором происходит действие фильма, продюсеры первоначально надеялись найти подходящую рыболовецкую деревеньку в Великобритании или же в американском штате Мэн. Однако проведённые поиски и разведка на британском побережье не дали нужных результатов. Художнику-постановщику Рику Хайнрихсу пришлось воссоздавать всё с чистого листа в павильонах британской студии Pinewood.
    • Ключевыми моментами в дизайне Коллинспорта были два противостоящие друг другу консервных завода. Один из них носил название «Ангельская бухта» и представлял собой несколько красных и белых деревянных строений с одной стороны гавани. Напротив него через залив располагался Консервный завод Коллинза. Строения консервных заводов были не просто пустыми фасадами зданий. В них находилось реальное консервное оборудование, взятое у консервных компаний. Офисные помещения этих зданий со всей мебелью и прочим антуражем тоже были воссозданы в павильонах студии Pinewood.
    • По сравнению с оригинальным телесериалом особняк Коллинвуд получился несколько больше по размерам. В то же время по многим архитектурным особенностям он был похож на запомнившийся телезрителям дом из сериала.
    • Одноэтажный фасад особняка Коллинвуд был построен в сосновом лесу Bourne Woods, в графстве Сюррей, Юго-Восточная Англия. На протяжении последних пятнадцати лет этот преимущественно лесной район был местом съёмок для многих известных голливудских фильмов от «Гладиатора» (2000) до «Джека – покорителя великанов» (2013). Рядом с домом был закрытый внутренний двор с фонтаном. Всё это окружала внешняя стена длиной около ста метров. В дополнение к этой постройке была построена точная копия особняка размером в 1/3 натуральной величины. Высота этой «миниатюрной модели» достигала десяти метров.
    • Все помещения особняка были воссозданы в павильонах студии Pinewood. При разработке их дизайна художники учитывали близость особняка к морю и многолетнюю связь владеющей им семьи с рыбной ловлей.
    • На роль Анжелики пробовались Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоуренс.
    • Игравшие ключевые роли в оригинальном сериале Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Ли Скотт все появляются в качестве гостей на бале в особняке Коллинвуд. Это камео стало последним появлением на экране для 87-летнего Джонатана Фрида. Известный актёр скончался 13 апреля 2012 года, менее чем за месяц до премьеры фильма.
    • Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить свой вес до 63,5 килограммов.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
    • Услышав о готовящихся съёмках фильма Тимом Бёртоном, Мишель Пфайффер сама позвонила Тима Бёртону и обратилась к нему с просьбой о роли. По словам актрисы, такое она сделала впервые в жизни, поскольку была большой поклонницей оригинального телесериала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда герой листает книгу черной магии, инициал Мефистофеля похож на эмблему сети Макдоналдс. Затем, возродившись в 1972 году, герой, увидев вывеску Макдоналдс, думает, что это знак Мефистофеля.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хорошая атмосфера, мрачных теней. Бёртон я люблю твои фильмы всё сильней и сильней.

    -Сегодня фильм про вампира смотрела…
    -Сумерки что ли?
    -No, «Мрачные тени».


    Мне нравится все, что снимает Тим Бёртон (почти). Да, я его поклонница. Мрачные тени тоже очень ждала. Вампир Барнабас (ни скажу, что очень люблю фильмы про вампиров) который провёл в заточении 200 лет (чем-то, смахивает на «Пришельцев»). Но, на этом строится масса фильмов, так что не подобает мне (и не только) обращать на это внимание.

    По всему фильму возникли несколько вопросов (как обычно). Первый, и самый актуальный. Почему Бёртон даёт своей жене (Хелене Бонем Картер) такие роли? Я в смысле её в последнее время часто убивают. Вспомним тот же «Демон-парикмахер», и в «Алисе» у неё была тоже не самая приятная роль. Может у Бёртона тайные желания? Да, ладно, я же шучу. Хлоя Морец, девочка-оборотень, которая раскрыла свою суть в самом конце, а до этого она была просто обкуренной (было такое ощущение) девочкой. И последний вопрос, а почему шуток было так мало?

    -Вы пьяны, или вас плющит?
    -Они пытались меня расплющить.

    Единственная шутка, которая запомнилась. Покорный слуга Барнабаса тоже, конечно, веселил. Актёры сыграли замечательно. В фильме Тима могло быть по-другому? Вот именно, нет. Депп ничего нового не показал, всё такой же, Джек Воробей, Вилли Вонка, Шляпник (перечислять можно бесконечно). И последнее, музыка. В фильмах Бёртона она всегда безупречна. Ведь во всех его кинолентах композитором является Элфман. Но, сейчас я открыла для себя нового исполнителя, я говорю о Купере и его «Балладе о Дуайте Фрае». Всё вместе заслуживает достойной оценки.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 20:24

    Признаюсь, я ждал от Бёртана страшную сказку, уровня горячо мною любимой «Сонной лощины». И первые полчаса фильма вполне оправдывали ожидания. Чудной антураж. Зловещее начало истории. Зловещее проклятье. Возвращение из мрака. Шутка «МакДональдс» — Мефистофель. Nights In White Satin от The Moody Blues, опять же. 

    Но вдруг пошла не та музыка, история стремительно скатилась к какому-то водевилю. И страшная сказка обратилась в легкую комедию на Музычке, где появление Эллиса Купера оказалось весьма логичным. Финальная раздача сестрам по серьгам чуть подсластила пилюлю, но не более того.

    Говорят, Бёртон снял пародию на самого себя. На мой вкус, получилось неудачно. Пересматривать этот фильм лично у меня нет никакого желания.

    Остается лишь отметить, что юный актер Гулливер МакГрат мог бы сыграть Шерлока Холмса в детстве в сериале с Бенедиктом Камбербэтчем.

    От кого теперь ждать страшных сказок?

    7 из 10

    15 сентября 2012 | 18:47

    Выслушав очередной тухлый комментарий о фильме от своей однокурсницы, я окончательно решила, что посмотрю его во что бы то не стало. И не прогадала, картина оказалась достойнейшей из тех, что сейчас показывают в кинотеатрах.

    В творчество Тимма Бертона я влюблена уже давно и, когда до меня дошел слух о том, что последняя его картина — Мрачные тени — снята по старому готическому сериалу скорее для круга его друзей, чем для широкой публики, я не удивилась тому, что кино не осталось без критических комментарий кинодилетантов.

    Сюжет фильма посвящен истории борьбы главного героя. Но борьбы с кем? С ведьмой, с Анжеликой? — нет! — Он борется прежде всего с собой, своей сущностью, а от того и с целым миром, который органично воплотил в себе образ Анжелики. Итак, ценной немыслимых усилий и множественных потерь, герой получает главное — любовь. Но стоило ли отрекаясь от себя, пытаться изменить реальность? Я считаю, всё, что пережил Барнабас на пути к своему счастью, давалось только для того, чтоб он понял суть бытия. Его последнее действие — прыжок в неизвестность — вот, что стало символом окончания бессмысленной борьбы с надуманной несправедливостью и окружающей жестокостью. Вот та самая кульминация, к которой на протяжении всей киноленты стремился герой и вел нас автор. Суть этого проста и стара как мир — не трать силы на бесполезную борьбу с системой, будь собой и твой мир позаботится о тебе, всё будет так, как должно быть.

    Что касается ряда аллегорий, задействованных в картине, то хочу отметить, что каждая из них прекрасно передает характер и образ героя. Влюбленная до отчаяния женщина, способная опуститься так низко, как может предстала перед нами в образе ведьмы Анжелики, а непокорная молодая бунтарка — подросток, которой так сильно не хватает внимания матери — потрясающе вписалась в образ оборотня. Призраки здесь, как мне кажется, выполняют функции самой жизни, судьбы, кары — называйте, как хотите, играют важную роль в сюжетной линии.

    В целом, картина заставляет поверить. Поверить в вечную любовь и гармоничность мира, в то, что плохих людей нет — есть запутавшиеся, потерявшие веру в себя и в других души, и в то, что каждый из нас достоин хеппи энда в своей жизни.

    16 мая 2012 | 18:21

    Можно сказать сразу: ожидали большего! Судя по рекламе — обещали комедию, а на деле получили довольно-таки странную драму, местами весьма не плохую. Да, пусть сюжет про вампиров, ведьм и прочую нечисть избит и затерт до дыр, но, как и следовало ожидать, что с участием Тима Бертона, даже это не проблема.

    Который раз можно убедиться, что из любого сюжета, если в нем задействована старая компания Бертона, может получиться готическая сказка, только более или менее удачная. В этот раз выпал второй вариант.

    Чокнутая двухсотлетняя ведьма, организовавшая торговлю рыбой, психиатр — пьяница, детки — почти сироты, общаются с призраками и превращаются в нечисть, милая гувернантка с темным и непонятным прошлым, глава семьи — женщина, а единственные мужчина в роде Коллинз — алчно жаждет денег. Мрачная картина с какой стороны ни посмотри. Самим богом, вернее дьяволом, семейке послан очень старый и очень дальний родственник — дядя Барнабас. За считанные минуты пообедав, завербовав себе слугу — пьяницу садовника, добрый родственник познакомился с семейством, начал реставрацию фамильного особняка и восстановил семейный бизнес и влюбился в прислугу. А теперь шутки в сторону.

    Как бы смешно на первый взгляд не выглядело действие, но в фильме подняты довольно весомые и злободневные проблемы. Людская жадность, жестокость, эгоизм и любовь, вечная или переходящая в ненависть. Удивительно, что в одном семействе может быть столько всего. Любовь пронеслась сквозь века, объединив разлученных некогда возлюбленных. Алчность людей, показана через отца, продавшего своего ребенка за безбедную и денежную жизнь, а ведь у мальчика, кроме тети, сводной сестрицы и вновь приобретенного Барнабаса, никого нет, ведь его мать загадочным образом пропала в море. Эгоизм доктора, которая нагло использует своего пациента — вампира. И конечно же главная ведьма всего города, готовая мстить и убивать всех неугодных, которые стоят на пути достижения своей цели, помешенная мыслью о завоевании бывшего любовника.

    Конечно же много недочетов, непонятных моментов, особенно конец, так и не понятно, что же произойдет с героями? Прекрасно воссоздана атмосфера гнетущего, зловещего замка, где, как и подобает, обитает привидение и у всех членов семьи есть свои «скелеты в шкафу». Иногда нельзя разобраться, зачем ввели тех или иных героев, у многих эпизодическая роль, можно бы было довести что-то до ума или создать более четкий образ, но не нам винить создателей.

    В какой-то момент перестаешь пугаться спецэффектов, смеяться над шутками, и становится по-настоящему жаль всех этих измученных существованием людей: Вампира, лишенного сострадания и сердца, ведьмы, которая была ослеплена своей любовью, и несчастных Коллинзов, проклятых на веки до конца дней.

    8 из 10

    14 мая 2012 | 22:36

    Ожидания были, конечно, грандиозные, ведь творческий дуэт Бертон-Депп на протяжении многих лет радовал нас своими совместными проектами. Новая работа гениев под названием «Мрачные тени» выполнена вроде в излюбленной манере, готическое фэнтези, с элементами юмора, и колоритным персонажем, коего, конечно же, сыграл Депп. Но, к сожалению, еще по «Алисе в стране чудес» было видно, что начинает потихоньку сдавать позиции некогда великий творец Тим Бертон. «Мрачные тени», на мой взгляд, фильм среднего уровня, ожиданий он не оправдал, и не стал триумфальным возвращением гения.

    Начнем разбираться. До последнего момента не было ясно, что точно нас ожидает. То ли это мрачный фильм ужасов, то ли уморительная комедия, в итоге получилась некая путаница и несуразица в жанрах. Очень криво проведена грань между серьезными событиями, и кривляньями и шуточками Деппа, отчего выглядит все невнятно. Любовные интриги, если отбросить всю готическую мишуру, смотрятся очень мелко, и глупо. А в целом повествование очень утомительное и затянутое. Однако чего у фильма не отнять, так это интересных, продуманных персонажей. Барнабас Коллинз — самое главное достоинство фильма, его адаптация к эпохе 1970-х главная изюминка фильма, и хотя достаточное количество шуток нам показали в трейлере, в картине хватает специфического юмора. Все остальные герои великолепно поданы актерами, и грамотно включены в сюжет, только из-за этого фильм хочется досмотреть, несмотря на навевающуюся скукоту.

    Актеры способны вытащить даже самую несуразную историю, особенно представленные в этом фильме. Джонни Депп — примерил на себя еще один яркий, эксцентричный, необычный образ, и снова он создал его на ура. Депп буквально рожден для подобного, вновь у него получилось развлечь публику, и создать сильного персонажа, который воистину зацепит людей. Ева Грин шикарно воплотила злодейку-ведьму в картине, ее самодовольная ухмылка, злобный взгляд, создают прекрасный, и в то же время опасный образ. За их баталиями интересно наблюдать, так как герои стоят друг друга, неплохой дуэт на будущее. Понравились многие актеры на второстепенных ролях, у каждого получился значимый герой, внесший свою лепту в историю. Мишель Пфайффер, Хлоя Морец, Хелена Бонем Картер, Джеки Эрл Хейли — прекрасно отыгранные роли.

    Воплощение старого американского сериала у Бертона не вышло, так как он планировал. «Мрачным теням» не хватает многого, той самой «мрачности» что ли, которая присуща предыдущим проектам Бертона — Деппа. Хотелось бы верить, что Тим не стареет, и еще порадует нас интересной картиной, да что там, я верю!

    6 из 10

    17 мая 2012 | 22:17

    Скажу честно — этот фильм я посмотрел исключительно из-за того, что в нем в эпизодической роли появляется Элис Купер, поскольку прочитанный синопсис не вызвал у меня ни эмоций, ни желания пойти на Бертоновское детище.

    «Мрачные тени» после первого просмотра не оставили после себя практически никакого впечатления. Но вот после второго мысли начали активизироваться.

    Ключевая идея фильма крайне жизненна: обиженная женщина способна на самую изощренную месть, а уж если эта дама является еще и потомственной колдуньей — то обидчику не позавидуешь. Так и произошло с Барнабасом Коллинзом: он разбил сердце Анжелики Бошар, и та отомстила, забрав жизни его родителей и возлюбленной, самого же главного героя при том превратив в вампира и заточив его в гроб.

    Через сто лет Барнабас освобождается и выясняет, что за прошедшее столетие Анжелика обрела огромную власть над горожанами. Не желая мириться с тем, что его клан оказался на грани гибели, вампир вступает в борьбу со своей бывшей любовницей.

    Как всегда у Бертона, на экране мрачная сказка, не лишенная смысла и морали. Про одну идею, идею обиженной женщины, я уже сказал. Вторая ключевая идея — даже для мертвеца дорога честь семьи, честь клана. Опять же появляется любовь, но смотрится это чувство несколько вторично.

    Джонни Депп чертовски обаятелен и харизматичен. Его Барнабас Коллинз -потомственный аристократ со своим кодексом чести, со специфическим чувством юмора и мертвенной бледностью кожи (вампир как-никак). По большому счету, именно Депп и тащит на себе весь фильм. Остальные актеры не смогли полностью прочувствовать атмосферу «Мрачных теней» и своих персонажей. Даже такие актрисы как Мишель Пфайфер и Хелена Бонем Картер практически не запоминаются, а жаль.

    А вот Ева Грин хороша! У этой актрисы и так дьявольский взгляд красивых темных глаз, а в этом фильме, при содействии гримеров, Ева Грин выглядит как инфернальное создание, укрывшееся в хрупком девичьем теле.

    Отдельно следует отметить музыкальное сопровождение. Помимо уже упомянутого мною Купера, исполнившего свои нестареющие хиты «No more mr. Nice Guy» и «Ballad of Dwight Fry», мы насладимся такими, давно уже ставшими классикой, песнями, как «The top of the world» от группы «Carpenters», «You`re the First» Барри Уайта и «Get it on» от легендарных «T.Rex»! Атмосфера 70-х годов XX века передана при помощи этих песен просто волшебно!

    Фильм определенно стоящий, Бертон смог не просто снять ремейк популярного сериала 60-х, но и добавил в него свою изюминку.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 12:46

    На просмотр этого фильма меня подтолкнул внушительный актёрский состав и один из моих самых любимых режиссёров Тим Бёртон. Фильм мне не просто понравился, я была от него в восторге.

    Прежде всего, при просмотре испытываешь эстетическое удовольствие от лицезрения ярких и насыщенных красок, а от красивых декораций и костюмов героев просто невозможно оторвать взгляд.

    Поражает многообразие характеров, каждый герой — это отдельный удивительный мир. Самое интересное, что у каждого своя история, каждый преследует свою цель. Элизабет Коллинз хочет восстановить семейное дело, Виктория Винтерс пытается убежать от неприятных воспоминаний детства, маленький Дэвид мечтает о счастливой семье, Анжелика Бушар втайне мечтает о взаимной любви. Все эти истории переплетены между собой, что вызывает череду приключений, в которые затянуты абсолютно все персонажи.

    Этот фильм открыл для меня такую замечательную актрису как Еву Грин. Кто-то из великих режиссёров однажды сказал, что к ней невозможно относится равнодушно. Действительно, лично меня она покорила большим талантом и запоминающейся внешностью. Ей под силу абсолютно любые роли, будь то легкомысленная и беззаботная красотка в «Мечтателях» или властная и роковая ведьма в «Мрачных тенях». Даже не представляю, кто смог бы лучше сыграть эту роль, чем она.

    Что касается не менее талантливых Джонни Деппа, Хелены Бонэм Картер, Мишель Пфайффер, они прекрасно воплотились в своих персонажей и ещё раз доказали своё мастерство.

    Фильм о любви и предательстве, о том, как важно быть вместе, ценить своих родных и близких, уметь прощать. Казалось бы — такие избитые истины, но как понятно и красиво они преподнесены!

    В целом получился очень красивый, совсем не мрачный, а красочный, интересный и волшебный фильм с отличными актёрами и каплей чёрного юмора. Настоящая сказка для взрослых со счастливым концом.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 11:47

    В погоне за яркими образами Джонни Депп все ниже опускает планку в выборе картин для участия. И хотя в своих интервью он говорит, что снимается в фильмах, которые могли бы смотреть его дети, так и хочется заявить «Джонни, возьмись за ум, ты слишком талантлив для такого кино» (что, кстати, относится и к Тиму Бертону).

    Кино получилось странным, заоблачно странным, в котором почему то смешали все: тут тебе влюбленный вампир с разбитым сердцем, фарфоровая колдунья, девушка, которая видит призраков, огромный готичный особняк, оборотень (куда ж без этого? это, похоже, коммерческий ход такой), холодная владелица особняка и Элис Купер. И все это сдобренно невнятным юмором и пустыми диалогами. Выглядит все, как попытка Бертона поглумится над нынешним кинематографом в целом. Тем не менее, даже свой глум Бертон создает согласно своим традиционным взглядам: мрачные круги под глазами, эксцентричные персонажи один другого страннее, выразительно выделенные скулы на округлившемся по непонятной причине лице Деппа и Хелена Бонем-Картер (ее роль в фильме просто абсурднейше втиснута).

    Из позитивного — отличный саундтрек — подборка олдскульных рокерских песен, да и сам Элис Купер порадовал своим паруминутным участием в качестве селебрити. Понравилась Ева Грин — злодейка из нее получилась классическая, такие себе заклинания, яды, все в лучших традициях. Плюс, злодея играть куда сложнее, чем простачка-добряка-вампира.

    Три четверти фильма ведут нас по узкой клишированной тропе к финалу, который длится менее 5 минут, балаганом проносится в сознании зрителя, раскрывая все свои путанные карты. После этого глаза уже лезут на лоб, чего же еще экстраординарного сможет влепить автор в это микшированное кино обо всем и ни о чем. И вот в финале героиня Бонем-Картер открывает свои прекрасные глаза. То ли заявка на продолжение, то ли подтверждение теории над измывательством киноиндустрии.

    Картина была заявлена как вопиющее своей гениальностью, новейшее творение Тима Бертона в классической комбинации Бёртон-Депп-Картер. Получился же винегрет, из каких то обрывочных идей мастера.

    К просмотру рекомендуется при наличии огромного запаса свободного времени и терпения.

    3 августа 2013 | 16:05

    «Она щекочет свою кожу и мурлычет, как котенок…»

    Очень томительным было для меня ожидание нового фильма гениального Тима Бертона «Мрачные Тени» и я возлагал на него большие надежды. И вот, хвала небесам, я посмотрел это дивное зрелище. Если честно, фильм вышел какой-то странный, какой-то непонятный, невнятный и местами ни о чем. Насколько я помню, фильм является адаптацией популярного сериала 70-х годов прошлого столетия, который шел пять лет. И вот эти, как я понимаю, тысяча с лишним серий уместились в двухчасовой фильм. Довольно скомкано получилось, мистер Бертон! Увы, я ожидал от своего любимого режиссера и мастера готических сказок неповторимого зрелища и, наверное, по своей наивности, шедевра, как «Сонная Лощина» или «Крупная Рыба». Но, увы и ах…

    Местами бывали такие моменты, что хотелось закрыть глаза и не смотреть дальше. Очень много непонятных сцен, над смыслом которых я до сих пор гадаю. Есть ненужные сцены, портящие впечатление. Получился такой довольно странный аля-винегрет: там понапичкано, сям понапичкано, всего полным полно, а проку нет. Много ненужного сумбура. Фильм местами провисает и навевает скуку. Сильно удивил юмор с «легкой» щепоткой пошлости. Я думаю, это было лишним, потому что фильмам Тима Бертона это не идет. Не думаю, что у меня возникнет желание пересмотреть «Мрачные Тени» еще раз, так как фильм меня напряг, оставил в каком-то непонятном чувстве и не вызвал дикого восторга. Из плюсов могу отметить графику, саундтрек и известную «бертоновскую» атмосферу.

    Практически ни один персонаж фильма полностью не раскрыт. Большинство из них присутствовали для мебели и смысловой составляющей не несли. Непонятно зачем некоторые из них вообще нужны. Джонни Депп как Джонни Депп. Вот честно, не поразил. Мишель Пфайффер была хороша. Она мне понравилась. Но в конце ей не дали развернуться. Моя любимица Хелена Бонем Картер сыграла доктора-алкоголичку. Ей идут такие неординарные личности. Но в этом фильме она была никакая. Понравилась, но не запомнилась, не удивила, ничего особенного. К тому же, ее было не так уж и много. Я в печали. Единственный, кто действительно заставил посмеяться — это Джеки Эрл Хэйли. Его персонаж показался мне смешным и разбавляющим невнятность фильма. Ева Грин очень эффектна в роли колдуньи, очень сексуальная героиня — я аплодирую стоя, сразила наповал!

    «Мрачные Тени» — хороший фильм, но далеко не шедевр. Кино поднимет настроение. Посмотрите обязательно, особенно те, кто любит творчество Тима Бертона. Зря время не потратите. Для меня фильм оставил непонятное ощущение. С одной стороны понравилось, а с другой чего-то фильму не хватает. Не знаю… Наверное, изюминки, более ровного, интересного сюжета и «бертоновского огонька». Удачи, мистер Бертон в новых творениях! Не изменяйте своему фирменному стилю, не совершайте ошибок.

    P.S. Чувство от картины осталось таким же, как и цвет моей рецензии, нейтральным.

    7 из 10

    12 мая 2012 | 19:43

    Совершенно банальный сюжет, отсутствие присущего Бертону и так ожидаемого мной налета действительно притягательной мрачности. Актеры, которые переигрывают, Депп, размахивающий руками и демонстрирующий неправдоподобно когтистые пальцы при каждом удобном и неудобном случае. Его грим, который, кажется, вот-вот начнет отваливаться кусками. Одна Хелена выглядит настоящей да призрак бедной невесты Барнабаса действительно на высоте.

    При упоминании имени Бертона, да еще в неразлучном тандеме с Картер и Джонни, мозг сам собой, волей-неволей, настраивается на очередную готическую сказку, а не наполненную низкосортным юмором и преувеличенно надменными речами съемку очередного остереотипизированного фильмеца. Странно-странно и удивительно неприятно.

    Декорации на высоте.

    Таким образом, за призрак, Хелену и декорации:

    3 из 10

    17 августа 2014 | 03:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>