всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (446 279)
ожидание: 88% (4290)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Религия… Найдёшь ли ты человека? способного настолько сильно любить свою религию, что бороться за неё до последнего. Чья душа будет воплощена великими идеями, способными сделать нечто совершенное. То что приведёт народ к своей же культуре, которую они потеряли много лет назад.

    Пламя войны разгорается… Начинающее гореть духовно просвещённо. Где разгораются идеи, которые приведут толпу к новой эре. К эре где витает колыбель. Колыбель страсти и напряжённости. Народ восстал — получай чёрную метку. Метку, где ты увидишь свои самые сокровенные кошмары. Которые проникнут в твой разум, и заселятся там. Он будет разгрызать тебя изнутри, разгрызать до того состояния, которое ты с боязнью умереть ждёшь. И ты мечтаешь, чтобы это пламя потухло. Что тебе помогут американцы. А сам ты сидишь… Сидишь и ждёшь пока в твоей голове построится дорога, ведущая тебя к своей судьбе. Судьбе смерти, насилия и боли. Боли, которая всё больше и больше усиливается твоим воображением. Но почему ты своим воображением не разрушишь эту дорогу? И не построишь дорогу счастья, власти, богатства. Но нет, твой туманный разум побеждает твой воображение. Заставляя тебя надеется на остальных. И всё сбылось. Они, такие же террористы как и ты, забрали тебя в хорошо охраняемое убежище, где тебе никто нечего не сделает.

    Ну что я могу сказать о фильме? Практически нечего. Или возможно то, что он не заслуживает оскара? Или то, что невыносимо затянутый и скучный? Но нет. Сообразительность побеждает. И я делаю мат, который приведёт меня к истине этого фильма. В чём заключается тайна, или философия? Никто не скажет. Толпа, толпа уничтожает человека. Она грубо говоря защемляет в тесках его мнения, или интересы. Неважно. Важно то, что фильм является некой клубникой. Снаружи красивая, яркая и сочная. Совсем как этот фильм. Но вдруг, неожиданно для себя клубника оказывается кислой и невкусной. Которая заставляет меня ощутить некую растерянность и не знание в ходе действий. Совсем как этот фильм. И эта кислость продолжается в течении реки надежд, которая кажется приведёт тебя к интересу, некой пещере познания. В которой ты будешь хотеть остаться надолго. Атмосфера в воздухе будет витать часами, и ты будешь дышать этим воздухом наслаждаясь им многие часы. Но эта река надежд свернула дорогу, и понесла меня река в сырость, где очень долго тянется время. Время которая с каждой минутой тебя убивает и заставляет тебя уйти отсюда. Но нет. Ты ждёшь, что что-то сейчас случится. И развеется туман вялых растений, и появится поляна освещённая солнцем по которой захочется бежать и бежать, пока тебя не остановит слабость. И после того как твои мысли не привели тебя к желаемому, начинается выруб деревьев. После которых ты устаёшь плыть, идти. Но потом всё это смоет дождь перемен.

    9 марта 2013 | 22:56

    Нудный заурядный фильм. Умные американцы блестяще победили глупых арабов. И не зря столько премий «Золотой глобус» и «Оскар» — такой патриотичный фильм! «Святые» американцы в лапах «жестоких варваров».

    Сюжет затянутый и нудный. Читала много восторженных отзывов об этой картине, среди которых часто встречалась одна и та же фраза — «фильм постоянно держит в напряжении, не отпускает ни на минуту!». На мой взгляд — между теми моментами, которые действительно держат в напряжении можно хорошенько выспаться.

    Посыл фильма не понятен. С одной стороны снят фильм на основе реальных событий, и только зрителю решать для себя на чьей он стороне, с другой стороны весь основной акцент фильма делается на то, чтобы болеть и волноваться за не в чём не повинных американцев.

    Игра актёров достойная. Особенно впечатлил Джон Гудмен.

    Финал банален. И даже не тем, что всё хорошо закончилось — всё таки и в реальных событиях, на которых он основан всё закончилось так же, а финальными сценами, касательно главного героя.

    3 из 10

    27 февраля 2013 | 00:03

    Рано или поздно о жизни Бена Аффлека снимут драматическую биографическую киноленту с претензиями на самые высокие кинематографические награды. Self-made person, почти сказочная история успеха и воплощения американской мечты. К 2013 году Бен успел получить Оскар, спасти Землю от астероида, стать падшим ангелом, полетать в самолете над базой Перл-Харбор и даже побывать слепым супер-героем. А еще снять несколько фильмов. В фильме «Город воров» Бен Аффлек на главную роль выбирает… Бена Аффлека. Быть может технологии достигнут таких высот, что в будущем фильме о Бене Аффлеке Бен Аффлек будет не только режиссером и сценаристом, но и исполнителем главной роли?

    Ответ на этот вопрос мы узнаем еще не скоро, а пока наш герой продолжает тренироваться быть по обе стороны объектива камеры одновременно. Результатом такой тренировки стал художественный фильм «Операция «Арго»». Сюжет фильма основан на реальных событиях, вошедших в историю под названием Канадская хитрость — именно так часто называют операцию 1980 года по спасению шестерых американских дипломатов из заключения в Тегеране. Фильм уже получил два Золотых глобуса (Лучший фильм и Лучшая режиссура), а так же 7 номинаций на Оскар.

    Реакция на фильм мировой общественности напоминает реакцию на реальные события после завершения операции Канадская хитрость. Американцы радуются и скромно восхищаются произошедшим, канадцы устраивают 10-минутные овации и преисполняются гордости, иранцы нервно негодуют и готовят суровый ответ.

    Фильм красиво (пусть и с некоторыми фактическими ошибками и нестыковками) передает дух и лицо времени описываемых событий — визуальная составляющая фильма на высоте. Бен Аффлек, не портя общей приятной картины, скромно остается в тени актерских работ Брайана Кренстона (непосредственный начальник Тони Мендеса — героя Аффлека) и дуэта Алана Аркина и Джона Гудмена. Двое последних воплотили на экране образы киношников — именно эта парочка вносит в фильм долю юмора и иронии, отреченно от общей темы межнационального конфликта шутя про основы жизни и существования в Голливуде — о всеобщей лживости и бездельи, о простоте режиссерского дела и о том, что людей нужно спасать из самого худшего места на земле — Голливуда.

    Соединив две очень интересные для меня кино-темы — 80-е и неспокойный Ближний Восток — фильм все же не смог по-канадски обхитрить меня и вызвать овации. «Операция «Арго»» — хороший фильм о реальных исторических событиях. Но, на мой взгляд, в нем слишком мало фильма и слишком много влияния исторического фона. Если отбросить тот факт, что события реально происходили, забыть о том, что конфликтные ситуации на Ближнем Востоке актуальны и сейчас, а первые кадры фильма напоминают съемку прошлогодних событий в Ливии, то получается не самая напряженная история с минимумом действия на экране, в чистую проигрывающая таким фильмам на смежные темы, как «Мюнхен», «Совокупность лжи» и «Шпионские игры». К моему безграничному сожалению. Я возлагал надежды на этот фильм, которые, быть может, и исказили общее впечатление от фильма.

    Итог: Отличный трибьют Канадской хитрости, но не достаточно глубокое кино. Бен Аффлек на правильном пути, но все еще далек от идеала.

    7 из 10

    8 февраля 2013 | 11:17

    Представьте на секунду самую обыкновенную ситуацию. Вы хотите закурить, но по какой-то причине сделать это не можете. Предположим, у вас закончился газ в зажигалке. Выход? Купить новую. Но поблизости нет мест, где можно привести ваш план в действие. Еще есть решения проблемы? Можно попросить прохожего прикурить. Но сейчас поздняя ночь, людей нет… Как вдруг, вы замечаете бородатого мужчину с чемоданчиком, который идет вам навстречу. Он вроде не похож на маньяка с топором, но в то же время, нормальные люди по ночам спят. После недолгого замешательства вы все-таки решаетесь с ним заговорить и просите прикурить. Мужчина останавливается, осматривает вас с ног до головы, отказывается вам чем-либо помогать и даже грубо оскорбляет вас. Спустя мгновение он улыбается, называет вас хорошим другом, а после, с той же улыбкой на лице, отправляет вас на землю сильным ударом с ноги и достает из своего чемодана большой нож. Дальше — больше. Нож оказывается лишь зажигалкой с очень оригинальным внешним видом и как оказалось, чемодан доверху забит этими «ножами». Мужчина снова улыбается, помогает встать, внезапно отдает чемодан вам, зачем-то отдает свой кошелек набитый деньгам и ничего не сказав, уходит туда, откуда и появился — во тьму ночи, оставляя вас наедине с единственной крутящейся в голове мыслью. А что же сейчас, черт возьми, произошло? Просто это был Бен Аффлек и он настолько удивительный и непредсказуемый человек, что ты не знаешь чего от него вообще можно ожидать.

    Довольно долгое время на экранах кинотеатров не было сильных, по настоящему мощных психологических триллеров. И нехватка таких фильмов делала из зрителей «курильщиков», которые жутко «хотят закурить», но не способны это сделать, ведь «зажигалки» нет. И вот тут-то из тени и выходит бородач Аффлек с чемоданом, для того, что бы принести всем спасение, подарив по «зажигалке» каждому страждущему. Вот только Бен не собирается сразу отдавать содержимое своего чемодана. Сперва он огорчает и вытворяет черт знает что, и только потом, когда ничего хорошего от него уже не ждешь, он дарит всем то, чего они так долго желали.

    Первое время «Арго» не то что не вызывает восторга, он даже просто хорошим не кажется. Все начинается со сцен, в которых происходят значимые для сюжета, но весьма мало дающие что-либо для зрителя события. Положение ухудшает и тот факт, что все эти сцены чересчур затянуты и лишь бездарно растягивают хронометраж фильма. Они еще и не вызывают практически никаких эмоций, позволяя зрителю ощутить себя бесчувственным, холодным камнем, у которого нет и не может быть никаких эмоций.

    Но все это относится лишь к первым двадцати минутам фильма. А вот дальше, когда зрители получают необходимый сюжетный базис, о иранских протестантах, захваченном американском посольстве и шести сотрудниках, которым удается в последний момент сбежать из осажденного здания и укрыться у канадцев, но которых нужно срочно вызволять, вот тогда положение дел резко изменится в лучшую сторону и фильм начнет приятно удивлять. Причем, качество фильма с каждой минутой растет, словно на дрожжах, делая картину все удивительнее и удивительнее, ведь сюжет постоянно набирает обороты, обрастает новыми деталями и принимает все более неожиданные повороты.

    Аффлек-актер превосходно играет свою роль агента ЦРУ, создавшего столь безумный план по спасению людей из самого пекла, а Аффлек-режиссер потрясающе создает накаленную атмосферу, которая постоянно психологически давит на зрителей. А ведь подумать только, каких-то десять лет назад Бен Аффлек не особо радовал ни как актер, ни как режиссер. Сейчас же он играет столь сложные роли и снимает столь сильные фильмы, в которых присутствуют настолько напряженные сцены, во время которых и сказать то трудно, кто сильнее волнуется: герои с больших экранов или зрители сидящие в зале. Накал страстей в «Арго» стоит нешуточный, но даже дойдя до, казалось бы, максимально высокой точки кипения, даже после этого он ломает абсолютно все представления о накаленной атмосфере и продолжает увеличиваться дальше, от сцены к сцены вводя зрителей в еще более напряженное состояние, в котором они будут неспособны нормально вздохнуть вплоть до кульминации картины.

    И только когда пойдут титры, только в тот момент получится нормально выдохнуть и попытаться успокоить нервы, которые и желать не будут успокаиваться после той давящей атмосферы, после тех, невероятно сильных эмоциональных сцен и прочего, что заставляло искренне переживать за судьбу главных героев. И вот тогда то и захочется задать вопрос. А что же сейчас, черт возьми, произошло? Просто это был Бен Аффлек и он дает прикурить всему Голливуду.

    9,5 из 10

    14 ноября 2012 | 12:40

    Это творение заслуживает своего создателя. Более того, данное творение было снято не только в нужное время, но и появилось в нужный момент. Этому факту предшествует череда исторических, политических, то есть авантюрных событий, режиссером которых является одна империя, имя которой США. Анализируя данные события, приходишь к неутешительным выводам, и неутешительными в первую очередь для Бена Аффлека, картина которого не более чем сиквел, унизительная вторая часть снятая на основе сценария не Тони Мендеса, Джошуа Бирмен или Крис Террио, а политического терроризма США. Этот не голословной выпад с моей стороны, а уверенность основанная на фактах той истории, которая в фильме показана как подоплека с одной стороны конфликта в Тегеране, а с другой — как борьбы янки за справедливость (для мирового сообщества-планктона, это борьба с голодом и терроризмом). Во-первых, хочу обратить ваше внимание на имена, которые звучат в фильме и как они отражены в истории. Весь этот конфликт начался с Мохаммеда Мосаддыка, придя в 1951 году к власти он прижал прибыли British Petroleum и национализировал нефтедобывающую промышленность. Американо-британская монополия, которая лишилась огромной прибыли и огромных объемов «черного золота» не могла допустить подобного. ЦРУ и британские спецслужбы организовали переворот, в результате, чего Мосаддык был смещен, а его место занял Пехлеви. Помните, как в фильме с осуждением иллюстрируется политика и поведение Пехлеви. Это ложь. Пехлеви был выгоден Западу поскольку позволил черпать монополиям нефть в былом объеме и с помощью тоталитарного режима пытался овестернизировать Иран. В итоге тоталитарную монархию Пехлеви пошатнули те, кого он угнетал. В 1979 году под аплодисменты исламской революции была основана Исламская республика во главе с аятоллой Хомейни. Теперь для США и западных монополий иранская нефть была потеряна навсегда. В ответ Президент Соединенных Штатов Джимми Картер заморозил иранские банковские активы и наложил жесткое эмбарго на иранскую нефть. Однако, не это было той каплей, которая привела к событиям, о которых повествует фильм, а новость о том, что американцы позволило Пехлеви въехать в страну, якобы для лечения рака. Через месяц студенты-исламисты захватили посольство США. Однако, в данном случае в заложниках оказалось не 66-90 американцев, а все США. Энергетический кризис душил Америку. ЦРУ начало разработку иракской агрессии по отношению к Ирану. В итоге Управление спонсирует воинственные настроения иракского идеолога Саддама Хусейна, который в 1980 пошел войной на Иран. В надежде отбить нефтяной район Ирана, иракская армия терпит поражение и отступает. Впрочем, это уже другая история.

    А у нас история об Операции «Арго». Помните, момент в фильме, когда герою Бена Аффлека дают красный свет, обосновывая это силовой мерой, которую предпринял Вашингтон. Эта силовая мера носила название операция Eagle Claw («Орлиный коготь»). Итог данного действа: полный провал, потеря секретных документов и новые заложники по всему Ирану. После череды неудач, провала натравить Ирак на Иран Джимми Кратеру в 1981 году пришлось прогнуться перед Хомейни смягчить санкции против Ирана и разморозить банковские счета. Что? Нет. Точнее было бы сказать с акцентом американской пропаганды: США прогнулось перед «терроризмом», США пошло на уступки «террористам». Хотя в данном конфликте очевидно кто настоящий террорист.

    У американцев своеобразное видение и трактовка истории. Вернее, у американцев две истории одна из них Операция «Орлиный коготь», а другая — Операция «Арго». Выбор зависит от того, кому служит данная история. Если первая из них обнажает всю суть ответственности Вашингтона перед своим народом, и служит тем самым разоблачению имперского хама, то кому служит вторая история. Мировому киноискусству? Изысканному вкусу гламурного потребителя? Возможно, если бы не наград «Лучший фильм года» для данной истории. Истории заангажированной и продажной.

    Вначале статьи указывалось, что фильм Операция «Арго» появился в нужное время и в нужный момент. Это легко и логично проиллюстрировать, если мысленно перенестись в сложную осень 2012 год и вспомнить, какие новости потрясли весь американский политический эстеблишмент. Фривольное мопассановское поведение генералов армии США и, ключевая, отставка главы ЦРУ Дэвида Петрэуса. Не вдаваясь в подробности данной скандальной отставки, это личное дело Петреуэса и его жены и слухи о фабрикации данного дела штабом Миттом Ромин, заметим, что кандидатура Дэвида на пост главы ЦРУ была лично представлена Бараком Обамой. Скандал, да еще и перед выборами. Хотя эта бомба пролетела мимо и не повредила президенту Обаме, но осадок остался.

    От любого осадка избавляются либо фильтрацией, либо pr-клизмой, то есть методом «промывка мозгов». Безусловно, как здесь не вспомнить популяризатора пролетариата В. И. Ленина: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино…». Кино для PR — это борьба с инакомыслием. А церемонии награждения для PR — это метод из дерьма делать конфеты.

    В случае с фильмом «Операция Арго» расчет PR был очевиден. ПроPRим ЦPУ, как миротворца всех времен и народов тем самым подтянем рейтинг Президента, который не может предлагать плохих людей в столь идеальные, святые организации. И пока будут удивляться, как такое убожество может получить награду «Лучший фильм года», на пороге возникнет новая война или кризис, и о просчетах все забудут. Даже если, нас и упрекнуть, нам есть чем бить: Бен Аффлек никогда не был хорошим актером, а режиссером так и подавно.

    Для Бен Аффлека данная награда скорее удар ниже пояса, ибо если сравнивать данный фильм с оскароносными творениями, картина Бена настолько ущербна, что назвать это киноискусством, да ладно, кинопродуктом очень сложно. И то что фильм окупил себя лишний раз иллюстрирует тот факт, что мировой общественный-планктон готов поглотить и большее убожество и ложь с подписью made in Hollywood.

    3 апреля 2013 | 01:04

    Один из главных номинантов на премию «Оскар» и главный фаворит премии «Гильдии сценаристов», фильм, с которого я начал знакомство с режиссерскими работами Бена Аффлека, хочу знать его не только как хорошего актера, но и как хорошего режиссера. И вот сделан первый шаг на пути познания. Фильм основан на реальных событиях произошедших в 1979- 1981-ых годах. Еще в апреле этого года я прочитал статью, которая называется «Загадка несуществующей экранизации», которая относилась к экранизациям романов Роджера Желязны, там было написано, что на самом деле фильм, который хотели экранизировать герои фильма должен был называться «Князь света» по произведению того самого Роджера Желязны, но и не это главное, а главное то, что там напрямую говорилось об этом фильме и то, что сам автор там не упоминается, но это так к слову.

    Сюжет фильма повествует о революции в Иране, когда сменилась власть, и новый шах обладал ненавистью к американцам, в отличие от предыдущего, который во время своего правления объявил главной целью начать слияние Ирана и Америки, ибо видел в них надежду на будущее, Хомейни же знал, что от этого союза им хорошо не будет и стремился сохранить суверенитет страны, в связи с чем отдал распоряжение уничтожить всех американцев, что еще находились на территории Ирана. Шестерым людям удалось бежать и они скрывались у Канадского посла…

    А дальше надо смотреть. Я посмотрел и хочу сказать что фильм великолепный, в нем есть правдивость не только историческая, но и на уровне чувств, какие эмоции переживают беженцы, зная что если их накроют, то они никогда не увидят своих родных. План, который представлен в фильме фантастичен. У героев был один шанс на миллион, что им удастся пройти через все трудности, но самое главное в какой-то момент к тебе реально приходит понимание, что все может провалиться. Я волновался, переживал и верил в лучшее. Как драма фильм удался. Чувства, переживания, внутренние конфликты героев. Возникает ощущение, что ты оказался отделенным от всего мира, погруженный в эмоциональный кокон, который раскроется только в конце фильма. Давящая атмосфера не дает перевести дух, редкий фильм так захватывал меня, давно такого не было.

    Конкуренцию фильму составляют «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу и «Линкольн» Стивена Спилберга, нужно посмотреть эти фильмы и оценить конкурентоспособность всех трех работ. Желаю этому фильму не только премии Гильдии сценаристов, которая здесь упоминается всуе, но и Оскара, которая до сих пор является гарантом качества.

    В фильме мне понравилась одна фраза: «Целевой аудитории. Кто у нас целевая аудитория? Люди с глазами». Долго бился над смыслом этой фразы но понял ее так. Думаю что она означает, когда ты хочешь снимать кино, тем более такое, нужно как можно меньше фальшивить, проявить максимальную тягу к реализму и невероятное старание в передаче характеров. Аффлеку удалось уловить суть и не только сыграть своего персонажа, но и удачно снять такую эмоционально сложную картину.

    Актеры сыграли блестяще, вот здесь актеры реально жили, помнится где-то я смотрел, что актеров реально запирали на неделю в здании без контактов с внешним миром, даже мобильник отобрали, все в угоду правдивости. Про Бена Аффлека говорить не буду, а вот остальные актеры достойны упоминания. Джон Гудман, Алан Аркин, Клеа Дюваль, все они прекрасно вжились в свои роли и сыграли здравых людей в сложных обстоятельствах, и им веришь, они молодцы!

    Итог: Отличный фильм, тесно связанный с фантастикой, ведь как ни странно реальность в кино показать сложнее чем вымысел, самое главное чтобы была логика и эстетическое наслаждение, причем здесь все так удачно и органично, что глаз не оторвать. Рекомендую посмотреть, сильное кино и великолепная работа Бена Аффлека.

    10 из 10

    12 января 2013 | 15:55

    Браво Аффлек! Браво Бен! Никогда не думал что из актера, не всегда играющего гениальные роли, порой иногда дажевесьма посредственные, может получится такой великолепный режиссер! «Прощай, детка, прощай!», «Город воров», а теперь и потрясающий «Арго»!

    Действительно фильм хорошо, не зря получил 10минутные аплодисменты на кинофестивале в Торонто, как сказал бы канадец: «в Тороно». У Аффлека получилось собрать великолепный актерский ансамбль, особенно я бы отметил Брайана Крэнстона, в этом фильме сыграл великолепно, особенно запомнилась его фраза: «Ищи! черт тебя возьми! Мы же шпионы, как ни как!». Джон Гудмен и здесь сыграл великолепно, не смотря на то что снимается в каждом 3-ем голливудском фильме. И конечно сам Бен — молодец:

    «Парней из Голливуда знают в о всем мире! Они ради прибыли кино в Сталинграде снимут, наняв Пол Пота в качестве режиссера!»

    Историческая достоверность оказалась весьма на высоком уровне, если не брать фейл с вывеской «HOLLYWOOD». Здесь и воспроизведенные фотографии, и здания, и обстановка, музыка — все погружает нас в атмосферу начала 80-хх.

    Да и сам фильм получился весьма атмосферным — у Аффлека хорошо получилось создать соответствующую обстановку напряженности без использования насилия, выстрелов, взрывов и остальной атрибутики боевиков. Больше психологии в хорошем сюжете, незаурядная игра актеров, продуманные диалоги — вот они слагаемые хорошей драмы! Сама операция по сути заняла 20 минут экранного времени, но в фильм вошла органично, почти 2 часа ленты смотрятся на одном дыхании!

    Так что, любители незаурядной политической драмы, всем советую!

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 14:57

    Основанный на реальных событиях 32-х летней давности, новый фильм Бена Аффлека, «Арго», в котором он выступил и продюсером, и режиссёром, и сыграл главную роль, на мой взгляд, превосходное кино, великолепнейший триллер, во время которого действительно сидишь вжавшись в кресло и сжимаешь кулаки так, что ногти впиваются в ладони. Фильм посвящён событиям, связанным со спасением шестерых дипломатов, сумевших бежать из посольства США в Тегеранe во время штурма и захвата посольства иранскими студентами 4 ноября 1979 года и нашедших временное убежище в резиденции Канадского посла Тэйлора. ЦРУ совместно с Канадскими секретными службами разработало остроумнейшую и рискованную операцию по спасению и вывоза шестёрки из Тегерана, из которого, казалось бы и муха вылететь не смогла незамеченной. Фильм посвящён этой операции, долгое время остававшейся засекреченной. Я уверена, что к «Арго» можно предъявить претензии с точки зрения фактической и исторической достоверности, но я не хочу и не буду этого делать. Фильм — захватывающий и очень своевременный, несмотря на то, что события в нём разворачиваются более 30 лет назад.

    Многие годы Бен Аффлек был для меня как бы меньшей составляющей творческого и дружеского союза с Мэттом Деймоном. Мэтт был «Умницей Мэттом Дэмоном», а Бен — так, красавчик Джильи, и ещё первый слог в словосочетании Беннифер. Я рада признать свою ошибку в отношении Аффлека. Он по-прежнему первый слог в словосочетании Беннифер, правда с другой Дженнифер, и у него — настоящий талант режиссёра с прекрасным видением, уверенной манерой и своим стилем в режиссуре. Бен Аффлек — становится одним из моих любимых американских режиссёров: «Gone Baby Gone», «The Town», а теперь — «Аrgо». Я очень рекомендую этот фильм и не удивлюсь, если в сезон наград «Арго» и Аффлек будут многократно упомянуты. В фильме много абсолютно первоклассных и незабываемых сцен. В первых же кадрах «Арго» режиссёр создаёт невыносимое напряжение и эффект присутствия и удерживает их до самого конца. Обратите внимание на поездку героя Аффлека на такси по Тегерану, то, что он видит и КАК это скомпоновано. За одну эту сцену, Аффлек заслуживает режиссёрской номинации. А с каким профессиональным знанием изнанки кино-производства, сделаны Голливудские сцены фильма с двумя прекрасными актёрами Джоном Гудманом и Аланом Аркиным в ролях двух известных деятелей кино, принявших участие в операции по вызволению заложников, находясь в Голливуде. Эти сцены приносят настоящий юмор в драматическую и даже трагическую историю. Финальная часть фильма — чистый Голливуд лучших времён по нагнетанию становящегося немыслимым напряжения, и я говорю это с восхищением, потому что эти сцены зависят не от головокружительных специальных эффектов, но от пульсирующего темпа, психологии персонажей и их взаимодействия, и от прекрасного использования монтажа нескольких сцен, происходящих одновременно в разных, удалённых одна от другой, точках земного шара. Всё. Больше ничего не скажу. В рецензии на этот фильм, чем меньше зритель знает о сюжете, тем лучше. Добавлю, что сам Бен с удлинёнными волосами и бородой — очень хорош в фильме и по ту, и по эту сторону камеры. Браво, Бен!

    Я советую обратить внимание на пролог фильма до начала титров. Аффлек зaмечательно «оживляет» иллюстрации к историческим событиям, приведшим к «Кризису с американскими заложниками в Иране 1979-1981 гг.», кратким рассказом о которых он начинает фильм. Не покидайте зал или не выключайте фильм после слова Конец. «Арго» не заканчивается, а ещё несколько минут посвящает эпилогу, сравнивая портреты актёров и их реальных прототипов, и приводит краткое опиcание их дальнейшей судьбы.

    Не могу не добавить несколько слов о персонаже Джона Гудмана. Джон Чемберс в действительности был знаменитым Голливудским мастером грима, наиболее известной работой которого являются многочилсенные люди-обезьяны из первого классического фильма с Чарльзом Хестоном а также герои сериала «Звездный путь»/ (Star Trek). Чемберс был удостоин Оскара за работу над «Планетой Обезьян». Это был первый Оскар в категории за выдающуюся работу гримёров. Удивительный, редкий, как я сегодня узнала, был человек, посвятивший свой талант не только созданию масок для кино, но и сумевший помочь с восстановлением лица многим изувеченным во время войны воинам, а также больным раком.

    9 из 10

    4 ноября 2012 | 22:45

    Бен Аффлек — режиссёр. Да какой. Нет, на самом деле фильм «Операция Арго» получился качественным. Очень достоверное документальное кино, которое интересно смотреть — разве такое часто кому-то удаётся.

    Фильм посвящён определённому историческому этапу в отношениях между Ираном и США, когда американцы были излишни заинтересованы в управлении иранским государством через своих любимчиков. Только вот их выбранный любимчик вверг страну в ужасное положение — голод, безработица, коллапс экономики, культуры и вообще населения в целом. Сам же он в это время жил роскошно, обеспечивал всю семью и родственников, да и США были счастливы своим представителем, не обращая внимания на социальные проблемы. Но данному индивиду в итоге в графе диагноз написали рак, и он почему-то решил, что спокойно может уехать из страны и не быть разрезанным на куски. США же вдруг внезапно помогают ему.

    Через некоторое время к власти в Иране приходят куда более консервативно настроенные лица, которые централизуют население на ненависти к бывшему руководителю страны, к США и всему её населению. В стране постоянное военное положение, иностранцев отлавливают и население считает чуть ли не каждого из них шпионом. Уголок не райский, это уж точно. Хотя, как вы понимаете, раньше было не лучше.

    Сюжет же берёт начало с атаки группы населения на посольство США в Иране. Сотрудники посольства в опасности, так как всех их главари государства радостно записали в шпионы. Сделав их заложниками, можно попросить в обмен на сохранение их жизней живого бывшего руководителя, на растерзание многотысячной толпы, как вы понимаете. Вот такое зрелище могло бы быть, но США на такое пойти не готовы.

    Главные герои фильма — сотрудники посольства и работник ЦРУ, которого играет как раз сам Аффлек. В итоге из-за прорыва группы рассерженных горожан сотрудники посольства идут на крайние меры. Множество документов измельчается, другие — сжигаются, от всех секретных данных они избавиться не успевают, но того, что сделано хватает для успешного побега нескольких сотрудников посольства. В итоге именно герою Аффлека предстоит вывезти заложников ситуации из страны и стать героем, о котором никто и не будет знать, даже его родные.

    Смотреть стоит, время зря не потратите, заодно сможете оценить Бена как режиссёра, хоть это и не первая его работа. Будьте уверены, что «Операция Арго» не требует от вас излишнего внимания или особых знаний — всё, что вам нужно знать, вам расскажут. Ни больше, ни меньше, а в настоящее время требовать от начинающего Аффлека, как мне кажется, большего и не надо. Надо идти и смотреть фильм, чтобы оценить его по достоинству.

    8,5 из 10

    5 декабря 2012 | 02:21

    Фильмы, удостоенные главной и самой престижной награды Оскар в номинации «лучший фильм» всегда привлекают особое внимание. Мнение кинокритиков принято считать авторитетным, но, как известно, сколько людей столько и мнений, поэтому лично в моем понимании первенство принадлежит другой картине. Тем не менее, новый фильм Бена Аффлека произвел на меня сильное впечатление, которым я спешу поделиться.

    Самым главным достоинством фильма, о котором хочется упомянуть в первую очередь, считаю великолепное погружение в описываемую эпоху. На протяжении двух часов складывается впечатление, что ты попал в гущу событий кризиса ирано-американских отношений, а за окном 1979 и 1980 года соответственно. Это касается воссозданных декораций, как в Тегеране, так и на просторах США — действительно есть ощущение, что перед нами аутентичные строения, локации, не изменившиеся с тех времен. Большое значение играет работа с костюмами и гримом. Во второй половине ХХ столетия для каждого десятилетия в США характерен свой уникальный стиль, тесно завязанный на культурных и политических событиях. Поражает и соответствие образов актеров их реальным прототипам, что можно увидеть в рамках самого фильма. В глаза бросается особая цветовая палитра с невыразительными тонами, что придает происходящему дополнительного соответствия описываемому периоду.

    Режиссерское участие Бена Аффлека оставляет надежду, что миру открылся еще один, в будущем, возможно, великий режиссер, а не только талантливый актер. Беря во внимание великолепный «Город воров», уже начинается угадываться авторский стиль, который, думаю, мы увидим и в будущих картинах Аффлека. Из актерского состава хотелось бы отметить появление Джона Гудмена, карьера которого последние пару лет однозначно находится на подъеме. Хочется так же упомянуть музыкальное сопровождение — отдельные композиции не откладываются в памяти, но музыка в данном фильме помогает переключаться между сценами в двух странах. Лирические, напряженные или быстрые, в зависимости от ситуации мотивы в США, и восточная музыка, так же в разных тональностях для сцен в Тегеране.

    Если называть вещи своими именами, то выбранная тема в большей степени интересна именно американской аудитории и многие моменты чужды восприятию других наций, в частности выходцам из бывшего СНГ. Но благодаря мастерски выстроенной концепции смены перспектив в сюжете, смотреть очень интересно, даже учитывая вполне угадываемую концовку. Это тот случай, когда не сложно предугадать дальнейшее развитие событий, даже не будучи знакомым с реальной историей, которая легла в основу. Но при этом очень интересно погружаться в напряжение каждой последующей сцены. Но мне не хватило уникальности, особых черт, которые сразу выделяют шедевр. Ты словно весь фильм ожидаешь чего-то большего, что в следующие минуты тебя удивят, но этого не происходит. Вместо этого получаем очень выверенную, интересную историю, прекрасную игру актеров и атмосферу погружения, но с очень редкими «вау-моментами», которые, как мне кажется, должны неразрывно сопровождать столько высоко оцененные проекты.

    Когда повествование сконцентрировано на участии Голливуда, я ожидал настоящей дерзкой аферы в духе «Плутовства». Когда действие переносится непосредственно в Иран во второй половине фильма, ожидал захватывающих напряженных моментов в духе лучших шпионских триллеров. Все близко к этому, но пульс ярких впечатлений остается практически ровным на протяжении всего просмотра — фильм производит неизгладимое впечатление, но после просмотра трудно вспомнить хоть один по-настоящему яркий и самобытный момент.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>