всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (446 279)
ожидание: 88% (4291)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бен нашел свою стихию. После фильма «Арго» можно без каких-либо колебаний сказать, что Аффлек больше не является одним из подающих надежды молодых режиссеров — он уже полностью состоявшийся художник, настоящий творец. Безукоризненно выстроенный политический триллер подтверждает тот факт, что Бен Аффлек является неистовой силой позади объектива, а его третья режиссерская работа по праву считается одним из главных претендентов на получение заветной золотой статуэтки.

    Перед выходом «Арго» некоторые скептически настроенные зрители утверждали, что фильм снят для «промывки мозгов» и с целью показать иранцев дикими, опасными для общества людьми. Это вовсе не так. Бен готовился к экранизации книги Тони Мендеса (агент ЦРУ, которого в фильме играет сам режиссер) не только с технической точки зрения. Как оказалось, история Ближнего Востока была специализацией Аффлека, когда тот еще учился в колледже. С того момента Бен исколесил почти все страны Западной Азии и Северной Африки, пообщался с множеством людей, изучил тонну книг, проводил все свое время с Тони Мендесом, произвел собственные расследования относительно некоторых заложников. Хотел слетать в Иран, но в посольстве его отговорили от этой идеи, поэтому роль Тегерана в киноленте «сыграл» Стамбул. Таким образом, Бен старался как можно сильнее деполитизировать это кино и показать исключительно свою точку зрения на произошедшие события.

    По моему мнению, у Бена очень правильный подход в работе с актерами. На съемках он создает такую атмосферу, о которой мечтал сам, когда играл: т. е. дает каждому возможность экспериментировать, чтобы актер мог попробовать всё, что хочет, чтобы открылся поток бессознательного. Собственно, по этой причине в своих фильмах Аффлек выглядит гораздо увереннее и качественнее, как актер, т. к сам решает, что переснять. Но стоит отметить, что все лавры у Бена украли Джон Гудмэн и Алан Аркин. Их перформансы в виде циничной парочки мастодонтов кинобизнеса остры, уместны и настолько повышают градус, что в момент их появления на экране сложно сдержаться от смеха.

    Не знаю каким образом, но Бену также очень удачно удалось наладить контакт с внушительной группой массовки в Стамбуле, которой предстояло воплотить беснующуюся толпу возле американского посольства. Эта 10-минутная сцена открывает фильм и так вовлекает в происходящее своей невероятно мощной энергетикой, подкрепленной потрясающе реалистичным звуком, что эффект присутствия не покидал меня до конца сеанса. В этом плане любовь режиссера к съемкам на пленку сыграла ему на руку и придала нужного антуража. Но как бы я не нахваливал работу Аффлека с актерами, единственным минусом «Арго», хоть и небольшим, является та самая шестерка американских дипломатов, из-за которой и начался весь сыр-бор. Эти актеры в некоторых сценах выглядели слегка аморфными и какими-то безучастными. Явно не хватало крупных планов с их живыми эмоциями, страхом перед смертью. Благо ближе к концу они оживились, появилось больше личных моментов и тут же гораздо интереснее стало за ними наблюдать.

    При всем при этом, «Арго» делает наиболее совершенным то, что работа Бена, как художника, является проявлением целостного, уникального видения и сопровождается мастерским контролем над всеми элементами производства. Большое удовольствие доставляет продуманная работа над видеорядом. Все склейки идеально стыкуются, плавно переходя от кадра к кадру. Тут вам и аналитический монтаж, и монтаж по мысли, всё, что душе угодно. Неописуемая красота. Это еще более впечатляет, если учесть, что данный проект был первой картиной Аффлека, снимавшейся за пределами его родного Бостона. Если он продолжит развиваться в качестве режиссера в таком же быстром темпе, то очень скоро вступит в ряды гигантов отрасли, следуя по стопам других актеров, которые стали великими режиссерами.

    Отличительной особенностью «Арго» является то, что фильм не прибегает к дешевым трюкам и стандартным клише, присущим шпионским триллерам. Здесь нет никаких перестрелок, драк и красочных взрывов. Все волнительные ожидания возникают из последствий того, что может произойти. Присутствует вездесущее чувство саспенса, которое заставляет сердце биться все чаще и чаще. Аффлек по-гроссмейстерски разряжает накаленную обстановку порциями юмора, резко перемещая нас в Голливуд или в штаб-квартиру ЦРУ, где Гудмэн, Аркин и Крэнстон снимают напряжение остроумной сатирой, но что особенно ценно, мы никогда не забываем о чем идет речь — о жизни шести человек.

    Безусловно, еще рано советовать Бену расчищать полочку с наградами, чтобы вместить туда свой второй Оскар, но его новый фильм это событие в мире кино, которое ни в коем случае нельзя пропускать.

    P.S. Обязательно останьтесь после титров, чтобы оценить какая кропотливая работа была проделана локейшн менеджерами, кастинг директором и художниками по костюмам.

    12 октября 2012 | 09:47

    Сразу скажу, что фильм в целом по многим параметрам понравился: человечная идея, лихая фабула, крепкий сценарий, волнующие подробности сюжета.

    Картина, на мой взгляд, не добрала один балл до успешных во всех отношениях фильмов, которые помимо всех заслуг мне хочется ещё и пересматривать время от времени. Причиной этому — Аффлек-актёр. Как режиссёр он показал себя надёжным профи. Его параллельный монтаж в финальной сцене бегства — чемпионская высота кино-режиссуры. А с ролью Главного героя (спецагент Тони Мендес) получилась беда.

    Безусловно, реальный прототип из спецслужб и был именно таким эмоционально сухим. Главное — дело сделать, а как справиться с «вазомоторами» и пр. «вегетатикой» шпионов учат в первом классе. Но нам показывают кино, а в этом художественном образе нет ни скрытой страсти, ни внутренней борьбы. Не обязательно, чтобы явить её зрителям, нужно кричать и бить посуду. В арсенале кинематографа есть достаточно средств для доставки чувственных тайн. Например, красноречиво-немые сцены. Вспомните, как скупо молчала иранская сотрудница посольства Канады в сцене допроса через решётку забора… Вспомните, как тот же Мендес, зная, что центр отменил операцию, уходя с пикника радости беглецов, тихо стащил бутылку спиртного на нелёгкую ночь решения «Быть или не быть?» Такие «мелочи» в состоянии и действиях персонажей заставляют сопереживать, — браво Аффлеку-режиссёру! Аффлеку-актёру в крупных планах таких «мелочей» не хватило, чтобы раскрыть по-настоящему подвиг спеца по вывозу людей. (Слабо было Коула Хаузера пригласить на роль?). Крупные планы с энергетикой в глазах — это как раз то, что отличает кино от театра!

    В аэропорту главный персонаж исламских стражей жил своей идеей поймать своих врагов, а Аффлек-Мендес — страж спецопераций — играл свою идею спасти людей. Зрителя обмануть невозможно, он всегда чувствует фальшивку потому, что много чего видел и имеет возможность взвесить и сравнить свои ощущения. По сравнению с образами великолепной парочки липовых продюсеров проекта «Арго», герой Аффлека, простите, — никакой. Победа есть, а зрительское чувство — скукожилось. Зато как оно развернулось и взлетело, когда толстяк из офиса прикрытия просто взял трубку и просто сказал «Алло…». В русле официального слогана к этому фильму, официально подаю запрос зрителя: — Где душевный конфликт Главного героя для прикрытия профессионального спокойствия?

    По поводу «Оскара»… Когда США воевали в Ираке, дали приз-2010 «Повелителю бури» (заслуженно). Пришло время раскрыть очень большую тайну 1979 года — получите Главный приз-2013. Чувствую, что с таким трендом домашней политкорректности Голливуда, «Оскар-2030» достанется счастливчику, который после открытия архива с топ-секретом ЦРУ и ФБР, наконец покажет нам и назовёт имена тех, кто «заговорил» JFK…

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 01:18

    Не так давно я случайно наткнулась на сравнительно давнее интервью Бена Аффлека, в котором он говорил, что не намерен останавливаться на достигнутом статусе успешного актёра, что он всегда мечтал снять не просто оригинальный фильм, а нечто, что могло бы нести в себе намного большее предназначение, нежели просто готовый продукт для развлечения аудитории. Посмотрев данный фильм, я невольно вспомнила это интервью и сейчас с уверенностью могу сказать о том, что полностью понимаю, что он имел в виду под «большим предназначением». Думается, что Бен если и не снял ещё шедевр своей режиссёрской карьеры, то он идёт в правильном направлении и по нужному пути (об этом говорят и предыдущие его не менее стоящие работы).

    Мне всё же хочется сказать об этом фильме пару слов, не затрагивая политической составляющей его сценария, суть которой, кажется, ясна всем и каждому и которая неразрывно влечёт за собой НЕполитические последствия, а именно разрушенные судьбы ни в чём неповинных людей. Думаю, режиссёр хотел показать зрителю как раз-таки НЕполитическую сторону, лично человеческую, которая выливается в первую очередь в борьбу с самим собой, со своими страхами, и ему удаётся это донести через героев фильма, особенно через главного героя- Тони Мендеса, специалиста ЦРУ по тайному вывозу людей из страны. Да, он не в чёрном костюме и тёмных очках, он не крутой парень спасающий весь мир, но он отлично знает свою работу. Знает он и о том, что если есть задача, суть которой заключается в спасении невинных людей, он и глазом не моргнёт, чтобы решить эту задачу, да ещё и жизни своей не пожалеет. Такой образ главного героя сложился лично у меня, и он — сверхположительный. Такое же чувство восхищения вызвали у меня и канадский посол Кен Тейлор со своей женой, рискнувшие своими жизнями, чтобы спасти этих шестерых совершенно не знакомых им людей. Что уж говорить о той иранской горничной, которая ну по всем законам логики должна была выдать этих «американских друзей» иранским мятежникам. С каким чувством самоотверженности эти люди, не жалея своих жизней делали то, что, казалось бы и не обязаны делать! Здесь встаёт вопрос о долге, о внутреннем человеческом позыве, который, как оказалось, может совершить великое чудо.

    Безусловно, Тони Мендес явился для нас откровенным примером истинного героя, который так и остался в тени, но, кажется, не сильно об этом пожалел.

    10 из 10

    за классного народного спасителя

    5 февраля 2013 | 18:04

    Бен Аффлек. Вполне неплохой актёр и, как оказалось, хороший режиссер. Город воров, Прощай детка, прощай — отличные фильмы, после них все просто таки ждали новых режиссёрских работ от Бена. И вот дождались — Арго.

    Сюжет весьма интересный, готовящий зрителя к драматической авантюре, завёрнутой в обёртку из остросюжетного политического триллера.

    Сценарий и режиссура. А вот здесь и поджидает главный облом. Что же делает Аффлек с таким необычным и интересным сюжетом? Первые минут 10 нагоняет атмосферы, напряжения, серьёзности — ну прямо как Теле лжи или Сириане — всё здорово, все отлично. Затем разбавляет действо остроумными фразами, поездкой в Голливуд и байками сценаристов. Уже здесь не всё гладко. Голливудская часть фильма искусственная вплоть до нелепых доводов, которыми сценарист фильма убеждал главу гильдии сценаристов утвердить сценарий. Все какое-то ненастоящее и из пальца высосанное. Даже старина Гудмен был лишь жалкой тенью себя самого из былых фильмов, хотя роль играл всё ту же. С этого момента у меня начался надлом всех ожиданий и крах надежд. Далее была собственно сама операция по вызволению. хочу сразу сказать, что если это реальная история — то, конечно же, всё здорово и отлично, лихо придумано, ЦРУ молодцы и т. д. в общем, как-нибудь в туалете можно было бы в газете почитать страничку-другую. Но снимать об этом фильм, да ещё и так снимать — это уже перебор. В общем, далее следует не просто штамп, а штампище на штампе штампом погоняющий, абсолютно банальнейшее действо, заклишённый до потери пульса сюжет, прямая как балка линия развития сюжета и целых 8 переживательных минут. О Боже! Разбудите меня кто-нибудь! Неужели это действительно снял автор Города воров и Прощай детка, прощай? Я давненько не видел таких громких пустышек. Причем претензии у меня именно к режиссёру и сценаристам. Ну, если реальная история настолько пресная — так придумайте хоть что-то, добавьте атмосферы, нервов. В конце концов, это же художественный фильм, а не документальная хроника событий. С таким же успехом Титаник можно было утопить без всяких любовных линий героев Уинслет и ДиКаприо, просто утопить и всё.

    Актеры. Да что уж толку об актёрах говорить, если фильм ни рыба, ни мясо — полуфабрикат какой-то. Хотя и здесь Аффлек не стал изменять себе и сыграл также хреново, как и фильм снял. На экране был Бен Аффлек, только в бороде — какое фантастическое перевоплащение! Браво! Остальные актёры выглядели вполне убедительно.

    В итоге — полный крах надежд увидеть интересное кино. Полное разочарование от Аффлека-режиссёра. Абсолютное непонимание, каким образом этот фильм может фигурировать в номинантах на Оскар. Да его отсеивать надо было ещё вместе с Белым тигром. Попытался найти во всём этом хоть что-то хорошее и нашел. Хорошо, что я не пошёл на него в кинотеатр, иначе бы ближе к концу начал материться на весь зал. Пару слов о последних минутах десяти — да здравствует перемотка!

    5 из 10

    30 января 2013 | 01:05

    То, что Бен Эффлек чувствует кинематограф не хуже того же Тарантино на пике таланта, я не сомневался никогда. Я даже порой думал, что свою неумелую актерскую игру в прошлом, Бен компенсирует в режиссерской работе в настоящем, ставя на первый план внутренний мир героев, пренебрегая классическими экшнсценами и сосредотачивая атмосферу фильма на психологии сюжета. И, как мне кажется, именно по этому его «Город воров» был одновременно и интересен и немного скучен. Или можно сказать по другому — фильм не для любого настроения. Поэтому опасения о том, что Тони Мендес отправиться спасать пятерых послов в Ирак в сероватых арт-тонах и наперекор коммерческому успеху, меня не покидали до самого начала фильма, даже не смотря на заверения знакомых о напряженности сюжета, высокой динамики и накалу многих сцен.

    Полудокументальная зернистая картинка, колоссальная звуковая насыщенность, множество крупных планов и грамотная целенаправленная фокусировка камеры на мелочах, отражающих атмосферу времени и места. Четко построенная сюжетная линия, без серьезного ощущения того, что где-то на полочке стоит режиссерская версия. Одно из самых реалистичных ощущений 70-х годов в современных фильмах. Наконец-то рок-н-ролл саунд без клоуничеста. Обо всем этом некогда думать, потому, что с самого начала фильма тебя пожирает интерес и напряжение. Приятно, когда ты пришел в кино не только из-за большого экрана и качественного звука, но еще и остался на два часа в том мире, который тебе предложили создатели фильма, забыв обо всем, кроме того, что в этом самом фильме происходит.

    В «Операции Арго» нет смысла обсуждать сюжетные перипетии. Даже нет смысла заниматься, как я сейчас, риторикой о вкусности кино. Надо просто пойти и посмотреть, как герои фильма наперекор колоссальным трудностям спасаются из сложнейшей ситуации. Надо не забыть вспомнить, что это было реальными событиями. Надо побывать в Ираке и Америке тех времен всего лишь купив билет в кино.

    9 из 10

    12 ноября 2012 | 13:08

    Фильм о том, что кино — это фальшивка, которая создаёт ещё одну фальшивку, начинается с фальши, которая не позволяет оценить ленту по достоинству. Эффлек в начальной комиксовой вставке, безусловно, погрешил перед реальной историей, сказав что сторонники Хомейни свергли шаха. Хотя шаха свергла социал-демократическая интиллигенция, которая хотела свободы и равенства, а Хомейни свалился им на голову во время первых за много лет демократических выборов, на которые он вернулся в Иран будучи до этого в изгнании. Ну а почти вся демократическая оппозиция которой не нравился шах в итоге либо оказалась в тюрьме, либо в иммиграции, либо засела в еще более глубокое подполье, чем при шахе, который иммитировал состояние свободного государства. Выяснилось, что простому иранскому народу без разницы, что жителям Тегерана надоел шах. Зато Хомейни проиграл выборы в Тегеране, но в рамках огромной страны — это уже не имело значения.

    И вот тут Бен Эффлек как мне кажется испугался делать острополитический фильм. Ведь такой поворот событий слишком уж актуален для современного мира и уж параллелей можно привести море. Только во времена Холодной войны скорее Советский Союз помогал иранским «левакам» свергать про-американского шаха, да вот только вся его тогдашняя среднеазиатская кампания (параллельно свергали про-американское правительство в Афганистане) провалилась под тем фактом, что жители деревень этих регионов — дикие и необразованные. Им что шах, что аятолла. Лишь бы всё было максимально консервативно. Но принципы демократии не привить тем, кто ничего кроме религиозной муштры не читал. Потому такие страны, как Египет и Россия, обречены на нового аятоллу.

    И вот тут-то лента Эффлека получает серьёзную трещину, невольно(?) превращаясь в качественно-сделанную политическую агитку, с целью оправдать будущее «потенциальное» вторжение американских войск в Иран. Ведь всё что Эффлек тут показывает — это дикий народ Ирана, сжигающий американские флаги, да собирающийся расстрелять простых сотрудников американского посольства. Не удивительно, что фильм вызвал резкое отторжение в этой стране. Но Эфлеку было и этого не достаточно, и в попытке высставить непобедимыми США и Голливуд, как посредника ЦРУ (сторонники заговора, что голливудское кино спонсируется Госдепом США найдут почву для размышлений), он продолжает грешить перед истиной, вызвав обиду со стороны канадского правительства, где на МКФ в Торонто состоялась премьера этой ленты, которая по всей видимости огребёт позолоченных мужчин от Американской киноакадемии. Да и со стороны дружественных британцев с новозеландцами пошли упрёки, что задвинули их этой «фальшивкой» в сторону. А ведь именно она станет для многих правдой.

    И можно было бы это простить, если бы этот фильм был действительно выдающимся, как свидетельствуют рейтинги IMDB или КиноПоиска, но это всего лишь крепкий одноразовый триллер, в котором всё работает слажено, но никаких откровений Бен Эффлек не преподносит. Не зря его сравнивают с Клинтом Иствудом, ведь Эффлек точно такой же неплохой режиссёр, который возможно выдаст пару-тройку действительно отличных фильмов, когда поднатореет, но при этом в среднем будет держать неплохую крепкую планку. Что же касается самого фильма, то перед нами смесь из скучноватых кабинетных переговоров, имитирующим шпионские триллеры 70-х, ироничной трагикомедии о том, что Голливуд может сделать такую фальшивку, что все в неё поверят и остросюжетного триллера про спасение заложников из жаркого зимнего Тегерана. Но всё это несколько лоскутно. И если те же Алан Аркин или Джон Гудмен могут повеселить в образах голливудских дельцов, а Брайан Крэнстон в роли одной из шишек в ЦРУ или актёры, играющие заложников, показыают местами довольно убедительные типажи, то вот сам Бен Эффлек оказывается лишним на этом празднике жизни. Вечно грустящий бородач просто не справляется с той ролью, на которую поставил сам себя. Вот и фильм амбициозен, но ничего особенного, кроме неплохих замечаний персонажей Аркина и Гудмена, да действительно напряженной, пусть и банальной 30-минутной сценой спасения, не выделяется. Ну и «Арго» ему в задницу, раз такое дело.

    30 декабря 2013 | 15:42

    Политический триллер как жанр очень сложный, для ценителей жанра фильм Бена Аффлека думаю стал настоящим подарком. Я не являюсь поклонником данного жанра, но то что фильм мне понравился я могу сказать точно. Многие не ждали от Бена ничего особенного, был и трейлер ярко демонстрирующий нам зрителям то, что у Аффлека новые идеи после «Города Воров». Вот уже скоро грядет Оскар, в котором его картина выдвинута в категории лучший фильм. Аффлек недавно завоевал две престижные премии это «Золотой Глобус» в категории лучший режиссер и премию Британской киноакадемии. Это немало скажу я вам, и я считаю вполне заслуженно то, что такой режиссер как Бен Аффлек получил эти премии. Следовательно картина Аффлека имеет очень серьезных конкурентов, но премии заполучила и мое мнение вполне заслуженно. После криминального триллера «Город Воров» режиссер резко переключается на политику, засекреченные данные все это интересно и интересно было наблюдать за тем как двигался с места проект Аффлека. Я смотрел видеоролики как проходили съемки Арго, и хочу сказать что режиссер выкладывался по полной программе, он все делал для того чтобы мы поверили максимум в эту историю основанную на реальных событиях. За это отдельно спасибо, я поверил, и после просмотра я запомнил всех персонажей.

    Начнем непосредственно с сюжета. Сюжет увлекательный и захватывающий. На первый взгляд картина может показаться спокойной, исторические хроники не более того, но нет просто так ничего не бывает, Аффлек заставит вас понервничать и переживать каждому из персонажей. Действия картине разворачиваются в стране где практически все запрещено это Иран. Режиссер дает четко понять что страна жестокая и серьезная, люди возьмут оружие в руки и выйдут на митинг. Реалистичность, главный козырь Аффлека. Картина настолько реалистична, что временами казалось смотришь документальный фильм. Хорошо продемонстрирована эпоха, времена когда Голливуд начинал выпускать свои кассовые фильмы, а именно фантастику.

    Пройдемся по актерам. Ну главное достоинство фильма это Бен Аффлек. Он выполнял огромную работу в качестве режиссера и актера. Это очень тяжело, совмещать режиссерское кресло и актерскую игру в одном фильме. Но, Аффлек справился, он продемонстрировал свое мастерство и умение быть сразу и режиссером и актером. Очень обрадовался когда узнал что Брайан Кренстон будет играть одну из главных ролей. Актер талантлив, за его игрой было очень интересно наблюдать. Алан Аркин, исполнил роль второго плана, ветеран кино, он порадовал, понравилась его игра, вместе с Джоном Гудменом они создали отличный дуэт в этой ленте. Игра актеров в фильме великолепна и все остальные актеры гениально исполнили свои роли и я говорю верю. Они заставили переживать, волноваться и сочувствовать, а это не в каждом фильме есть.

    В добавок ко всему нужно отметить операторскую работу, она выполнена мастерски, все снято так как нужно, ничего лишнего все идеально. Новая работа Бена Аффлека удивила по настоящему, она получилась даже лучше чем предполагалось. Динамичное и яркое кино, которое вас заставит сопереживать каждой минуте фильма. В будущем ждем таких же картин от режиссера, у него получается, а если получается почему бы не идти дальше в том же направлении. Желаю Удачи Бену Аффлеку и «Арго». «Операция Арго» один из лучших фильмов года, и думаю фильм еще удивит немало зрителей. Кино для прикрытия получилось на

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 05:39

    Не писал еще рецензий, но когда после просмотра фильма я увидел что здесь нет НИ ОДНОГО отрицательного отзыва, я был вынужден…

    Нет, не то что смотреть невозможно… нооо мне фильм показался очень затянутым, унылым, скучным, чего не скажешь о его трейлере. Если вы посмотрели трейлер и вам понравилось — забудьте! Атмосфера фильма не соответствует трейлеру практически полностью. Если трейлер презентует этот фильм как экшен, то сам на самом же деле экшен в фильме отсутствует практически полностью. За весь фильм есть пара интересных действ и все. Многообещающее начало… и собсно все. Тухлеж весь фильм, никаких загадок, ничего шпионского, только интриги, которые с самого начала ясно чем закончатся. Поэтому, так за героев переживаешь конечно немного, но понимаешь что все ровно все будет хорошо) По сути так можно сказать практически про любой фильм, но именно при просмотре этого фильма мысль о том что я знаю, что будет дальше не оставляла меня, и даже суперпупер интриги показались мне очень пресными. Большое количество клише.

    Люди с сеанса уходили и уходили. Я был на многих фильмах с оценкой 6 и которые были действительно отстоем, но что бы люди уходили с сеанса — это единичные случаи. Да и закончив просмотр, я понял что и ни чего они уйдя и не потеряли…

    В общем, если б рейтинг у этого фильма был бы 6, то все бы было на своих местах, но когда я увидел такой рейтинг как у фильма сейчас и такой трейлер + ни одного отрицательного отзыва, я сразу же побежал в кино. Так что эта рецензия здесь собственно для того что бы предупредить тех, кто еще думает идти или нет. Если хотите экшена — сразу мимо. Шпионских штучек, неожиданных поворотов, запутанного сюжета — мимо кассы. А ради чего идти? А вот мне бы кто объяснил…

    ПС Если кто то будет говорить «Ну этож психологический триллер!», то тоже нет. Герои здесь как черный ящик практически все. Просто кучка боящихся людей + главный герой, хоть о нем мы немного чего-то знаем. Ты ни кому не сопереживаешь особо, потому что знаешь только имена.

    5 из 10

    19 ноября 2012 | 21:11

    Между дебютной режиссёрской работой Бена Эффлека («Прощай, детка, прощай») и следующей («Город воров») прошло три года. Затем, когда на экраны вышла «Операция „Арго“", прошло уже два года, что же, ожидать новую уже в следующем году, исходя из сложившейся тенденции? Но предпосылок для этого никаких нет, по крайней мере, слухи такие не муссируются, да и сам Эффлек может покупаться в лучах славы, ведь „Операция „Арго““ была очень хорошо принята и критиками и, что главное, зрительской аудитории.

    По-видимому, зритель соскучился за динамичным шпионским триллером, когда этот жанр разбавлялся только вневременной франшизой про Джеймса Бонда, да к тому же, Эффлек сумел поставить неожиданное для себя, в амплуа режиссёра, кино. Первые две его работы были напрямую связаны с жанром криминала, а тут это не только шпионский триллер, но и политический детектив. Правда, не всё так гладко в царстве «Операции „Арго“»: дело в том, что Эффлек взял за основу реальные исторические события и переиначил их концовку, сделав её по-американски «хэппи-эндной». Не знаю к лучшему это или нет, но здесь Эффлек себе не изменил — его картины всегда проходили с минимумом крови, поэтому винить его не стоит, есть же у каждый режиссёров свой подход, вырабатывающийся в индивидуальный стиль.

    Переходя к самому фильму, то я был искренне удивлён его качеству. Не то, чтобы я не ждал его, но именно так сбалансировано снятого фильма я не ждал. Бен Эффлек выдержал театральную паузу, прежде чем начал отсчёт самому основному — проведению операции ЦРУ. Было очень интересно наблюдать за подготовкой неожиданного плана по спасению шестерых американцев из Ирана, где начались волнения. Пока заложники обстоятельств обдумывали, что же им предпринять, в ЦРУ и в Голливуде уже началась первая стадия операции. «Кино, как прикрытие» — это очень заманчиво. Было к тому же любопытно наблюдать за поведением тех, кто сыграл воротил кинематографа США сорок лет назад. Неординарные выходки, постоянные выкручивания из ситуации, лесть и подмасливание — это, во-первых, было сыграно от души актёрами, видно, об этом они знают не понаслышке, а, во-вторых, это ещё и было снято очень естественно, за что особая благодарность оператору фильма мексиканцу Родриго Прието.

    Вообще Прието справился со своей работой на оценку «отлично». Он душевно подобрал стилистику, где внёс небольшие коррективы в классическую съёмку с помощью эффекта «дрожащей камеры», отчего мы заимели великолепный продукт симбиоза художественного кино с авторской манерой съёмки. Прието и мастера цвета в Голливуде разбавили серую тональность гаммы светлыми оттенками, таким образом, намекая на безоблачность существования в Голливуде, где стрельба и страх перед смертью является только со съёмочной бутафории; а вот тональность, когда действие перекинулось в Иран, сразу же помрачнела, отчего внутренне можно ощутить напряжение.

    Таким образом, Эффлек и Прието создали стянутую атмосферу, соединив контраст мира и войны тонкими нитями самой постановки ленты. И нельзя обходить мимо тот момент, как постарались гримёры и визажисты ленты. С помощью них актёры стали действительно похожими на тех людей, что в конце 80-х годов приняли моду свободных костюмов, длинных причёсок, а также ношение усов и бороды, что передалось от свободной моды эпохи «хиппи». Каждый субъект картины обладал своим неповторимым стилем, а вместе они всё больше и больше погружали нас в те года, когда происходит действие «Операции „Арго“».

    Кого-то выделать из актёрского состава не стану. Все они сыграли достаточно хорошо и даже лучше, что вновь подчёркивает очередной метод Эффлека, как режиссёра, — всем уделяется время, а актёры тем самым создают общий колорит командной работы.

    Этот фильм я бы назвал «умным». К его постановке подошли с умом, чётко разложив по полочкам необходимые фрагменты, постепенно доставая их оттуда. Шпионский триллер уже немного подзабытый жанр, но если «Операция „Арго“" даст толчок к его полноценному и качественному возвращению на экран, то я буду только рад, но „Операция „Арго““ взяла довольно высокую планку, отчего надо будет очень постараться перепрыгнуть её.

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 12:30

    Фильм рассказывает нам историю спасения шести американских жизней Томом Мендесом. Это были дипломаты, находившиеся в окружении революции в Иране. Сюжет напоминает «Список Шиндлера» и «Отель Руанда». Главные герои этих фильмов также спасали невинные жизни. Но никто не додумывался до этого использовать кино в качестве прикрытия. Да и между прочим Мендес, как часто говорится в американских фильмах, просто выполнял свою работу.

    Бену Аффлеку удаётся проникнуться этой историей и найти в ней ту крупицу, которая завербует зрителя и заставит переживать за героев до самого конца. А уж совмещать режиссуру и актёрство первого плана очень непросто. Но в случае успешной работы в обеих «сферах» киноиндустрии результат грандиозен. Вспомнить, как прекрасно были сняты авторские фильмы Кевина Костнера («Танцующий с волками») или Мэла Гибсона(«Храброе сердце»). И Аффлек в этот раз доказывает, что его работа убедительна как никогда.

    В пересказ сюжета я не вижу смысла углубляться. Лучше уж отмечу достоинства картины. Во-первых, тема взаимоотношения двух миров: Азии и Европы актуальна. И важно, что режиссёр не допускает ошибок Оливера Стоуна, который ушёл в излишнюю патриотичность и пафосность в «Башнях-близнецах». Бен находит край, за предел которого не стоит выходить. Да, фильм американский, но он строится на достоверных сведениях (благо события недалёкого прошлого), делающих его документальным и правдоподобным. Во-вторых, фильм демонстрирует силу настоящего искусства. Всё держится на грамотном сценарии, актёрской игре и неподдельной великолепной режиссуре.

    А теперь взглянем на «Операцию Арго» глазами иранского народа. Правительство Ирана недовольно таким вот исходом дела и собирается снять ответный фильм. Но ведь их можно понять. Ведь бедных персов изобразили такими мерзкими в историко-эпическом фильме «300 спартанцев». И сделал это не кто иной, как сам Зак Снайдер. Да и вообще на долю иранцев выпало много трудностей. А тут ещё американцы снимают такое! Да и не в первый раз.

    Музыкальное сопровождение замечательное. Вообще Деспла определённо войдёт в историю. Напряжённые, а временами спокойные мелодии служат украшениями фильма. Любопытны сочетания в «Арго» глобальности политики и в тоже время заострённости на судьбе небольшой группы людей.

    Итог «Операция Арго» — славный историко-документальный фильм Бена Аффлека. В своём роде это кино уходит в отрыв от своих конкурентов по главной номинации на Оскар. Критики вынесли практически 100% положительный вердикт. Это более чем заслужено. Так что я настоятельно рекомендую это кино к просмотру. Поверьте, смотреть политическую драму, то, как вершилась история, интересно. В данном случае вариант беспроигрышный, за что я так благодарен Бену Аффлеку.

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>