всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (459 914)
ожидание: 88% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
293 + 13 = 306
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи на подступе режиссера Бен Аффлек семимильными шагами продолжает протаптывать себе дорогу в большое кино. Его первая работа под названием «Прощай, детка, прощай» не вызвала у зрителя особого резонанса, но все же первый блин согласитесь явно не был комом. Аффлек ушел в тень, но как оказалось ненадолго. Спустя три года режиссер явит всем свою новую картину под названием «Город воров» Сделав работу над ошибками и уйдя в совершенно другой жанр; вторая работа явно выглядела более выигрышно и смелее, чем его предыдущая картина. Тогда думалось, что это предел, что как ни крути лучшего уже не снять, но я ошибался. В далеком 97 году молодые Бен Аффлек и Мэтт Дэймон получили Оскар за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг» и я уверен, в них тоже изначально мало кто верил. И вот с третьей попытки Аффлеку все же удалось получить свою заслуженную награду (золотой глобус за режиссуру). Повысив планку, он как мне кажется, довел до предела все то, что у него раньше не получалось, вкладывая себя в проект по максимуму, тем самым еще больше завоевывая доверие и преданность зрителей в будущие проекты.

    Иран. 4 ноября 1979 года. Исламисты атакуют посольство США в Тегеране и берут в заложники американцев, но шестерым чудом удается убежать и найти свое убежище в доме канадского посла. Понимая, что ситуация в любой момент может выйти из под контроля и обнаружение беглецов является всего лишь вопросом времени; Тони Мендес агент ЦРУ предлагает свой весьма рискованный план по вывозу этих граждан. План кажется чертовски невероятным, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Картина, основанная уже на рассекреченных данных, эта история о группе людей оказавшихся запертых в эпицентре конфликта, с первых минут шокирует происходящим. Вводя неспешно в суть дела, рассказывая так тонко всю подноготную событий, Бен так остро поднимает важность событий, что даже не хочется к чему-то придираться, так кропотливо и с особым трепетом подошел к своему детищу. Показывая в картине всевозможные аспекты как — постоянный страх, насилие и порой чувство безысходности, обрушивающиеся на героев, но при всем этом, они сохраняют присутствие веры, которую им подарил — Тони Мендес. Спасителя Тони как раз сыграл отпустивший бороду — Бен Аффлек явно смахивающий внешне за своего в тех лихих условиях. Его роль отчасти знаковая, ввиду человека, которого он сыграл, но все, же лавры свои он получил здесь за другое и явно заслуженно. Так же запомнились — Алан Аркин, Джон Гудмен и, несомненно — Брайан Крэнстон.

    Итог, Операция «Арго» напряженная, шокирующая, пугающая своим реализмом картина. Бена Аффлека поздравим с заслуженной наградой и пожелаем новых успехов в его ремесле. Подождем церемонии Оскар, может и там картине Бена удастся что-нибудь зацепить.

    9 из 10

    16 января 2013 | 04:24

    … в этом фильме можно усмотреть две параллельные вселенные — кучу грязи, называемой политикой, и людей, которые изо всех сил стараются не быть ею раздавленными. Такова жизнь — кучка homo sapiens,называющих себя «слугами народа», разрывают своего господина на части. И народ поощряет собственное уничтожение, ведь каждый из нас по отдельности — всевидящий, но общество само по себе слепо.

    Так получается и здесь — интриги и нефтяные заговоры «сильных мира сего» ставят на кон жизни ни в чем неповиных людей. И Бен Аффлек, как режиссер и актер, показывает нам, как среди этой тьмы, дымовой завесы политических игр, гаснут искры человеческой жизни. Он демонстрирует нам всю безжалостность политпропаганды и беспощадность человеческой глупости. Мы внимаем, мы чувствуем, мы страдаем вместе с главным героем, мы ищем в нем силу, ищем ее в нас самих. Он распаляет огонь надежды в душах тех, чьи нити судьбы крепко связаны с его собственной. Он зажигает огонь и в наших душах — веру в то, что даже в таком грязном, жестоком мире есть место человечности и любви.

    Бен Аффлек наполнил это кино эмоциями и разумом в равных пропорциях. Фильм превосходно смотрится и как политический триллер, и как драма о непростой участи обычных людей в чуждом, враждебном мире. Здесь имеют место быть и хорошее чувство юмора, и доля цинизма. Да и куда же без них в фильме, где главным вдохновителем являются политические игрища. И режиссер превосходно сумел показать, что мы — всего лишь фишки на игровом столе размером с мир, и наша жизнь — разменная монета в чьих то азартных руках.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 00:58

    К моменту премьеры этого фильма в России, многие мировые критики уже записали Операцию «Арго» не то что в фавориты оскароносной гонки за звание лучший фильм, но практически все готовы были уже сейчас вручить заветную статуэтку Бену Аффлеку. Политический триллер получился таким, каким он должен быть с первой до последней секунды. Ничего лишнего. Просто за образец взяли григорианского человека Леонардо Да Винчи и сняли на мой взгляд лучший фильм ни только этого года, но наверно лучший фильм последних 3-4 лет.

    Первое что заставляет посмотреть это произведение, снятое на кинокамеру, это то, что в основе фильма лежит реальная история. При чем не просто какую-нибудь историю семьи, а секретная операция США, в положительном или отрицательном её исходе могла пострадать ни одна семья. Практически все кто работал над этим фильмом обладатели или номинанты Оскара. А это уже весомый аргумент в пользу того что кинолента будет что надо.

    Сценарий великолепен. Складывается ощущение что те, кто его писал сами присутствовали в то время и даже участвовали в операции. Настолько фильм погружает в себя. Обстановка накаливается с каждой минутой. Сам поневоле начинаешь нервничать и нервозно сидеть в кресле. Диалоги прописаны просто блестяще, конкретны, понятны, каждая реплика несет свою роль в фильме. Даже сами актеры признавались в интервью, что они были очарованным сценарием, который они прочитали.

    Стоит уделить внимание на режиссерскую работу. Бен Аффлек на мой взгляд снова доказал всему Голливуду, что он выдающийся режиссер. «Арго» снят именно так как представлял его у себя в голове Бен. Видно, что каждый кадр снимался тщательно, без всяких халатностей. Планы, панорамы, все это сливаются в гармоничную картину. Режиссер снял так, что я сам почувствовал, что нахожусь то в Белом доме, Тегеране, или же особо это касается момента, когда главные герои ехали на базар в машине и они проезжали через толпу.

    Актерская игра тоже заставляет сказать отлично. Бен в одном из интервью сказал, что на неделю запер актеров в комнате, чтобы они прочувствовали, как на самом деле жили их реальные герои. Да и Аффлек замечательно сыграл секретного агента, который отдает всего себя не только работе, но и своей семье. Просто герой, которого не знают, но которого заслуживает человечество.

    Так же нельзя не заметить работу стилистов, художников по костюмам. Они смогли передать ту атмосферу, тот дух конца 70-х. Каждый герой одет, так как одевались именно в эти годы, именно в США. И это тоже огромнейший плюс картины. Созданный стилистами мир гармонично дополняет фильм и делает его безупречным.

    Исходя из всего написанного выше можно сказать. Операция «Арго» один из немногих качественных продуктов голливудской индустрии, после просмотра которого, понимаешь для чего придумали кино. Бену Аффлеку — Браво! Бис! и Оскар в студию.

    22 ноября 2012 | 21:00

    Рано или поздно о жизни Бена Аффлека снимут драматическую биографическую киноленту с претензиями на самые высокие кинематографические награды. Self-made person, почти сказочная история успеха и воплощения американской мечты. К 2013 году Бен успел получить Оскар, спасти Землю от астероида, стать падшим ангелом, полетать в самолете над базой Перл-Харбор и даже побывать слепым супер-героем. А еще снять несколько фильмов. В фильме «Город воров» Бен Аффлек на главную роль выбирает… Бена Аффлека. Быть может технологии достигнут таких высот, что в будущем фильме о Бене Аффлеке Бен Аффлек будет не только режиссером и сценаристом, но и исполнителем главной роли?

    Ответ на этот вопрос мы узнаем еще не скоро, а пока наш герой продолжает тренироваться быть по обе стороны объектива камеры одновременно. Результатом такой тренировки стал художественный фильм «Операция «Арго»». Сюжет фильма основан на реальных событиях, вошедших в историю под названием Канадская хитрость — именно так часто называют операцию 1980 года по спасению шестерых американских дипломатов из заключения в Тегеране. Фильм уже получил два Золотых глобуса (Лучший фильм и Лучшая режиссура), а так же 7 номинаций на Оскар.

    Реакция на фильм мировой общественности напоминает реакцию на реальные события после завершения операции Канадская хитрость. Американцы радуются и скромно восхищаются произошедшим, канадцы устраивают 10-минутные овации и преисполняются гордости, иранцы нервно негодуют и готовят суровый ответ.

    Фильм красиво (пусть и с некоторыми фактическими ошибками и нестыковками) передает дух и лицо времени описываемых событий — визуальная составляющая фильма на высоте. Бен Аффлек, не портя общей приятной картины, скромно остается в тени актерских работ Брайана Кренстона (непосредственный начальник Тони Мендеса — героя Аффлека) и дуэта Алана Аркина и Джона Гудмена. Двое последних воплотили на экране образы киношников — именно эта парочка вносит в фильм долю юмора и иронии, отреченно от общей темы межнационального конфликта шутя про основы жизни и существования в Голливуде — о всеобщей лживости и бездельи, о простоте режиссерского дела и о том, что людей нужно спасать из самого худшего места на земле — Голливуда.

    Соединив две очень интересные для меня кино-темы — 80-е и неспокойный Ближний Восток — фильм все же не смог по-канадски обхитрить меня и вызвать овации. «Операция «Арго»» — хороший фильм о реальных исторических событиях. Но, на мой взгляд, в нем слишком мало фильма и слишком много влияния исторического фона. Если отбросить тот факт, что события реально происходили, забыть о том, что конфликтные ситуации на Ближнем Востоке актуальны и сейчас, а первые кадры фильма напоминают съемку прошлогодних событий в Ливии, то получается не самая напряженная история с минимумом действия на экране, в чистую проигрывающая таким фильмам на смежные темы, как «Мюнхен», «Совокупность лжи» и «Шпионские игры». К моему безграничному сожалению. Я возлагал надежды на этот фильм, которые, быть может, и исказили общее впечатление от фильма.

    Итог: Отличный трибьют Канадской хитрости, но не достаточно глубокое кино. Бен Аффлек на правильном пути, но все еще далек от идеала.

    7 из 10

    8 февраля 2013 | 11:17

    Тема Ближнего Востока на фоне последних политических событий, вместе с активной пропагандой США образа Ирана, как образа страны тотального террора, сумасбродного правления и социальной нестабильности, тема — весьма неоднозначная, особенно в контексте кинематографа. Поэтому следовало ожидать, что фильм подобной тематики должен иметь открытый односторонний политический подтекст. Несмотря на это, он не столь критичен и во время просмотра появляется лишь на периферии, теряясь в талантливо сконструированной, адаптированной для широкого проката картине Бена Аффлека.

    Политический триллер, как жанр в теории имеет в перспективе огромный потенциал, для реализации которого нужен правильный творческий подход и финансовый риск, на который не так часто идут кинокомпании относительно картин данной категории, вследствие чего фильмы вроде Арго крайне редко видят свет на широком экране. Тема политики и «канцелярской» разведки на практике весьма чувствительна к адаптации. Всегда есть риск столкнуться с проблемой монотонности повествования, ситуативной цикличностью и диалоговой замкнутостью. В данном случае, все компоненты необходимые для успеха собранны в правильной последовательности. Каждая сцена и сюжетная линия наделены своим собственным уникальным характером, адекватным стандарту общей картины. Аффлек умело сплетает напряженные психологические сцены, выстраивая их в гармоничном алгоритме, который приковывает внимание и будоражит сознание. В тоже время, фильм имеет ироничную сторону, притупляющее на время нарастающее чувство сопереживания героям. Подобное амбивалентное сочетание, создает необходимую интенсию для полного погружения в просмотр.

    Бен Аффлек как режиссер, стал свежим творческим открытием. Его способность ощущать картинку, создавать насыщенность и наделять ее жизнью — это пик его работы в киноиндустрии. Имея за плечами две успешные режиссерские работы, и уже зарекомендовавший себя на практике сценарный талант, Аффлек сделал смелый шаг, выбрав кардинально новый для себя жанр, взяв за основу уже готовый сценарий. Для человека, который мастерски создает нужный образ сначала в формате текста, позднее воплощая его в жизнь, запечатлев на пленки — это, безусловно, испытание. С которым Бен Аффлек справился блистательно, закрепив свой режиссерский статус. Отдельно стоит отметить, насколько продуманный каскад событий создает иллюзию потери центрального персонажа. Условное обозначение, безусловно, есть. Но, то насколько актеры, начиная от мимолетных ролей Желько Иванека и Титуса Уэлливера, продолжая искушенными персонажами Гудмана и Аркина, вплоть до Бена Аффлека сумели создать эту объемную персонализированную массу, заслуживает отдельной похвалы, актерского восхищения, и в очередной раз, признание режиссерской грамотности.

    Арго — это насыщенный фильм, изобилующий реализмом в каждом кадре, с тонким, многообразным психологическим отображением человеческой натуры, в каждом герое. Кино в процессе просмотра, которого хочется поддаться каждой воле режиссера, с нетерпением ожидая нового сюжетного поворота, сочувствуя, переживая, проектируя сцену за сценой до тех пор, пока финальные титры не проведут границу между реальностью и фикцией на экране.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 22:53

    Совсем недавно в прокат вышел политический и драматический триллер под названием «Операция „Арго“, а тут лично для меня раскрылась такая новость что режиссером фильма то выступал известный Бен Аффлек, который мало того что является режиссером так еще и исполняет главную роль в фильме. И еще раз повторюсь что лично для меня это было большим удивлением, так как я вообще не смотрел кто являлся режиссером фильма. Но давайте ка вернемся ненадолго в прошлое и вспомним что же еще снял господин Аффлек, и должен сразу сказать что несмотря на мизерное колличество своих режиссерских работ, а конкретно я подразумеваю „Город воров“ и «Прощай детка, прощай», Аффлек снимает их замечательно, очень органично и заставляет верить что его работы и в дальнейшем будут очень хорошо восприняты, так как начинающий режиссер, который кстати в одно время и актер, владеет нехилыми навыками правильного построения монтажа и хронологии событий, а также для каждого фильма он создает свою уникальную атмосферу, и для него, я думаю, не проблема, в каком времени будет происходить события фильма или же в каких комбинациях и тонах работать. И что ж, могу сказать, «Операция „Арго“ не создала проблематичных условностей в таком плане о котором я рассказал выше.

    Если рассуждать радикально, то можно сразу сказать, что фильм будет переполнен самыми разными диалогами о внешней или внутренней политике различных государств и путей решения, но все так просто как кажется на первый взгляд, да действительно ряд «политических» диалогов здесь присутствуют, но это отходит на второй план когда посмотришь первый час фильма и начнешь по настоящему удивляться и еще больше довольствоваться просмотром, так как на фоне общей политической тематики разных заговоров играет наконец важную роль кинематограф, да да именно кинематограф, здесь это является основной идеей фильма, которая мало того что подчеркивает креативность фильма но и ломает стереотипы абсолютно всех аспектов и уже известных ходов в кино. Такого резкого как бы сказать резонанса еще не было в кино, и вообще данную тематику данной картиные можно охарактеризовать как «фильм внутри фильма». Но мало того в фильме очень сильная психологическая и драматическая составляющая, если оценить весь масштаб последствий, которые затронули каждого из героев картины, то невольно начинаешь ощущать себя на их месте, и в этом проявляется общий психологический фактор. Атмосфера 70 — х годов в фильме по настоящему чувствуется и начинаешь проникается и еще больше углубляться в фильм, благодаря декорациям и видам.

    Еще раз заикнусь по поводу того что Бен Аффлек является не только режиссером картины но и исполняет главную роль, так вот я думаю что это одна из лучших ролей Аффлека, если не самая лучшая. Да и вообще я до этого фильма воспринимал Бена как актера прохладно, но здесь он играет по настоящему живо демонстрируя насколько же опасна и сложна работа сотрудника ЦРУ, вся эта политическая суматоха отражается на самом герое Аффлека, и его игра глазами и мимика передают настоящие чувства и эмоции, что кстати вызывает жалость к герою Аффлека и начинаешь в него верить. Примерно так же играют все остальные актеры фильма, все они справились восхитительно.

    Хорошая работа оператора смогла передать не только уникальнейшую и неповторимую атмосферу но и захватить впечатляющие виды и декорации, музыкальное сопровождение вышло приятным и отлично дополняло интригующие и яркие моменты картины.

    Все таки я забыл об самом главном и немного поучающем аспекте «Операции „Арго“». «Операция „Арго“ — показала самый яркий пример сотрудничества международных государств, эту мысль как и все остальные Бен Аффлек вложил в свой фильм грамотно и выразил предельно ясно. «Операция „Арго“- это еще одно уникальное творение начинающего режиссера Бена Аффлека, которому все таки суждено быть им, не только потому что он умеет качественно снимать свои фильмы, но и потому что может идеально довести свои мысли и идеи до самого конца, и желаю Бену удачи в последующих режиссерских работах.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 01:51

    Представьте на секунду самую обыкновенную ситуацию. Вы хотите закурить, но по какой-то причине сделать это не можете. Предположим, у вас закончился газ в зажигалке. Выход? Купить новую. Но поблизости нет мест, где можно привести ваш план в действие. Еще есть решения проблемы? Можно попросить прохожего прикурить. Но сейчас поздняя ночь, людей нет… Как вдруг, вы замечаете бородатого мужчину с чемоданчиком, который идет вам навстречу. Он вроде не похож на маньяка с топором, но в то же время, нормальные люди по ночам спят. После недолгого замешательства вы все-таки решаетесь с ним заговорить и просите прикурить. Мужчина останавливается, осматривает вас с ног до головы, отказывается вам чем-либо помогать и даже грубо оскорбляет вас. Спустя мгновение он улыбается, называет вас хорошим другом, а после, с той же улыбкой на лице, отправляет вас на землю сильным ударом с ноги и достает из своего чемодана большой нож. Дальше — больше. Нож оказывается лишь зажигалкой с очень оригинальным внешним видом и как оказалось, чемодан доверху забит этими «ножами». Мужчина снова улыбается, помогает встать, внезапно отдает чемодан вам, зачем-то отдает свой кошелек набитый деньгам и ничего не сказав, уходит туда, откуда и появился — во тьму ночи, оставляя вас наедине с единственной крутящейся в голове мыслью. А что же сейчас, черт возьми, произошло? Просто это был Бен Аффлек и он настолько удивительный и непредсказуемый человек, что ты не знаешь чего от него вообще можно ожидать.

    Довольно долгое время на экранах кинотеатров не было сильных, по настоящему мощных психологических триллеров. И нехватка таких фильмов делала из зрителей «курильщиков», которые жутко «хотят закурить», но не способны это сделать, ведь «зажигалки» нет. И вот тут-то из тени и выходит бородач Аффлек с чемоданом, для того, что бы принести всем спасение, подарив по «зажигалке» каждому страждущему. Вот только Бен не собирается сразу отдавать содержимое своего чемодана. Сперва он огорчает и вытворяет черт знает что, и только потом, когда ничего хорошего от него уже не ждешь, он дарит всем то, чего они так долго желали.

    Первое время «Арго» не то что не вызывает восторга, он даже просто хорошим не кажется. Все начинается со сцен, в которых происходят значимые для сюжета, но весьма мало дающие что-либо для зрителя события. Положение ухудшает и тот факт, что все эти сцены чересчур затянуты и лишь бездарно растягивают хронометраж фильма. Они еще и не вызывают практически никаких эмоций, позволяя зрителю ощутить себя бесчувственным, холодным камнем, у которого нет и не может быть никаких эмоций.

    Но все это относится лишь к первым двадцати минутам фильма. А вот дальше, когда зрители получают необходимый сюжетный базис, о иранских протестантах, захваченном американском посольстве и шести сотрудниках, которым удается в последний момент сбежать из осажденного здания и укрыться у канадцев, но которых нужно срочно вызволять, вот тогда положение дел резко изменится в лучшую сторону и фильм начнет приятно удивлять. Причем, качество фильма с каждой минутой растет, словно на дрожжах, делая картину все удивительнее и удивительнее, ведь сюжет постоянно набирает обороты, обрастает новыми деталями и принимает все более неожиданные повороты.

    Аффлек-актер превосходно играет свою роль агента ЦРУ, создавшего столь безумный план по спасению людей из самого пекла, а Аффлек-режиссер потрясающе создает накаленную атмосферу, которая постоянно психологически давит на зрителей. А ведь подумать только, каких-то десять лет назад Бен Аффлек не особо радовал ни как актер, ни как режиссер. Сейчас же он играет столь сложные роли и снимает столь сильные фильмы, в которых присутствуют настолько напряженные сцены, во время которых и сказать то трудно, кто сильнее волнуется: герои с больших экранов или зрители сидящие в зале. Накал страстей в «Арго» стоит нешуточный, но даже дойдя до, казалось бы, максимально высокой точки кипения, даже после этого он ломает абсолютно все представления о накаленной атмосфере и продолжает увеличиваться дальше, от сцены к сцены вводя зрителей в еще более напряженное состояние, в котором они будут неспособны нормально вздохнуть вплоть до кульминации картины.

    И только когда пойдут титры, только в тот момент получится нормально выдохнуть и попытаться успокоить нервы, которые и желать не будут успокаиваться после той давящей атмосферы, после тех, невероятно сильных эмоциональных сцен и прочего, что заставляло искренне переживать за судьбу главных героев. И вот тогда то и захочется задать вопрос. А что же сейчас, черт возьми, произошло? Просто это был Бен Аффлек и он дает прикурить всему Голливуду.

    9,5 из 10

    14 ноября 2012 | 12:40

    Фильмы, основанные на реальных событиях, часто страдают либо от излишней документалистичности, либо от горе-патриотизма, либо и вовсе умудряются сочетать в себе эти не самые лицеприятные черты, по крайней мере, с точки зрения развлекательного кино. Вот только к этому делу приложил руку Бен Аффлек, поэтому сомнения долой, включаем соответсвующий настрой.

    Что же до самого сюжета — он получился необычным для такого рода картин, т. е. что мы привыкли видеть во всякого рода операциях: мимолетная подготовка, короткий инструктаж и много-много перестрелок/драк/взрывов. Здесь же последнего компонента нет вовсе, а вот первым двум наоборот уделено куда больше времени, как вообще-то и подобает подобным сверхсекретным заданиям.

    Персонажи получились с одной стороны весьма достоверными. Что наш доблестный агент, что дипломаты проявляют настоящие эмоции — сомневаются, боятся, ошибаются, как и самые обычные люди, чье положение усугублено стрессовой ситуацией. С другой стороны как-то подозрительно много людей относятся с пониманием к проблеме узкого круга лиц, даже этническая принадлежность и консервативные устои общества не сильно мешают поступить правильно, что уже как раз-таки являет собой неестественность происходящего.

    Также немного подпортила впечатление концовка истории, не буду чрезмерно спойлерить… просто скажу, что исход здесь сильнее отличался от реальной хроники происшествий, чем что бы то ни было до этого.

    Операция «Арго» — это очень и очень хорошая работа со здоровской реализацией срывания масок с црушных операций (да и других разведок, а то только агент 007 везде и мерещится). Но, к сожалению, до оскара все же не дотягивает.

    8 из 10

    9 февраля 2013 | 01:01

    Откинем в сторону действия США на Ближнем Востоке — там все очень не однозначно, и говорить про ошибки можно долго, но фильм не об этом. История о 6 людях, жизнь которых повисла на волоске в Иране. Это простые люди, средние работники посольства США, судьба закинула их в жернова истории, и они скрываются в посольстве Канады. Они не герои и не могут сражаться за свою жизнь. Они самые обычные люди. Но им на помощь придет страна, секретные службы будут искать решение вопроса и один агент пройдет по самому острию, рискуя своей жизнью, и спасение будет. И пусть коротко, но тебе напомнят о других, кто остался в плену, кто томился там долго, но и они будут спасены.

    Это конечно американское кино о реальной американской истории. Но нам очень нужно такое наше кино. Последний фильм на схожую тему в нашем кинематографе — это «Кандагар». Разница в том, что у нас, если ты хочешь выжить — ты сам и должен бороться и биться до конца. Тебе никто не поможет и не придет на помощь. Все только в твоих руках.

    А хочется, чтобы было как у них, чтобы страна кинулась спасать тебя — даже если ты слаб и сам не можешь ничего, чтобы лучший специалист поехал в самое адское место и протянул тебе руку. Тебе. Хочется быть уверенным, что ты защищен и чтобы не случилось тебе придут на помощь. Всегда. В любое место. В любое время.

    Нам нужно такое кино. Про нас. Чтобы я, как и американец, был уверен, что в трудный момент моя страна будет биться за меня до самого конца. И чтобы в нашем кино я видел такие же примеры, как и в американском.

    15 ноября 2012 | 21:50

    Лениздат напечатал книгу о войне.

    Под одной из фотоиллюстраций значилось:

    Личные вещи партизана Боснюка:
    Пуля из его черепа, а также гвоздь которым он ранил фашиста…
    Широко жил партизан Боснюк.


    С. Довлатов

    Да, грамотный фильм снял Аффлек, очень грамотный. Американские домохозяйки будут потрясены, и весь мир увидит, что американские спецслужбы самые гуманные в мире, зря Ассанж на них клевещет. Все как в плохих образцах советской литературы, где идеализирована руководящая роль партии, спасибо Ленину и Сталину; кулака раскулачили и он пропал, куда пропал неизвестно, зато бедноты ставшей сознательной благодаря марксизму-ленинизму, хоть пруд пруди. Так и ‘’операция арго’’ проникнута духом всепобеждающего американизма, но хитрого, замаскированного под заботу о простых людях, с человечным секретным агентом.

    И как хорошо, что ЦРУ рассекретило такую важную операцию, прям широкой души жест. Жаль, они не рассекретили, сколько нефтедолларов выкачали с несчастного Ирана, и сколько людей погибло благодаря агрессии США. Парадокс, но страна, которая бесцеремонно вторглась во внутренние дела другой суверенной страны, вопреки нормам международного права: выставлена с положительной стороны. Американцев в Иран никто не звал, реакция иранцев на них адекватна, под Сталинградом немцев тоже хлебом с солью никто встречать не собирался. А ‘’реалист‘’ Аффлек их выставляет жестокой беснующейся толпой, близкой к террористам, как будто их уже тогда cпутал враг N 1

    Бен Ладен.

    В общем, тот всепобеждающий американизм, который несет этот политизированный фильм, мне неприятен. Теперь непосредственно к фильму: как и Бигелоу, Хупер, Аффлек является одним из самых переоцененных режиссеров. Предыдущие его работы были также не ахти. Как и ‘’операцию арго‘’ их отличало: схематично выстроенное действие, натужные попытки избежать избитых клише, и предсказуемые концовки. Но все равно выходило, как и его актерская игра, излишне прямолинейно. Сцены, которые должны были показывать жестокость происходящего, выходили какими-то конфетными, как обложка глянцевого журнала. Не покидало ощущение искусственности происходящего.

    Из, плюсов фильма, можно отметить, то, что Аффлеку удается создавать напряжение в атмосфере фильма, и сохранять видимость интриги. Похвально его внимание к изображению мелких деталей, почти как у Хичкока. Но все равно это не меняет заурядность фильма.

    Полученный Золотой Глобус не удивляет: фильм построен шаблонно, но качественно; а самое главное идеологически правильный, с нужной информацией для масс. Кинофестивали уже давно раздуты, их конкурсные программы содержат немалую долю всевозможного шлака. Побеждают на них не всегда самые достойные, а часто, то кино, которое, лоббируют за кулисами.

    Начав с русского классика, подытожить стоит французским.

    Есть прекрасные оригинальные писатели, малейшая вольность которых возмущает публику, потому что они пренебрегли польстить ее вкусам, и состряпать общие места, к которым публика привыкла.

    М. Пруст

    4 из 10

    18 января 2013 | 03:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>