всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (455 565)
ожидание: 88% (4294)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бен Аффлек. Вполне неплохой актёр и, как оказалось, хороший режиссер. Город воров, Прощай детка, прощай — отличные фильмы, после них все просто таки ждали новых режиссёрских работ от Бена. И вот дождались — Арго.

    Сюжет весьма интересный, готовящий зрителя к драматической авантюре, завёрнутой в обёртку из остросюжетного политического триллера.

    Сценарий и режиссура. А вот здесь и поджидает главный облом. Что же делает Аффлек с таким необычным и интересным сюжетом? Первые минут 10 нагоняет атмосферы, напряжения, серьёзности — ну прямо как Теле лжи или Сириане — всё здорово, все отлично. Затем разбавляет действо остроумными фразами, поездкой в Голливуд и байками сценаристов. Уже здесь не всё гладко. Голливудская часть фильма искусственная вплоть до нелепых доводов, которыми сценарист фильма убеждал главу гильдии сценаристов утвердить сценарий. Все какое-то ненастоящее и из пальца высосанное. Даже старина Гудмен был лишь жалкой тенью себя самого из былых фильмов, хотя роль играл всё ту же. С этого момента у меня начался надлом всех ожиданий и крах надежд. Далее была собственно сама операция по вызволению. хочу сразу сказать, что если это реальная история — то, конечно же, всё здорово и отлично, лихо придумано, ЦРУ молодцы и т. д. в общем, как-нибудь в туалете можно было бы в газете почитать страничку-другую. Но снимать об этом фильм, да ещё и так снимать — это уже перебор. В общем, далее следует не просто штамп, а штампище на штампе штампом погоняющий, абсолютно банальнейшее действо, заклишённый до потери пульса сюжет, прямая как балка линия развития сюжета и целых 8 переживательных минут. О Боже! Разбудите меня кто-нибудь! Неужели это действительно снял автор Города воров и Прощай детка, прощай? Я давненько не видел таких громких пустышек. Причем претензии у меня именно к режиссёру и сценаристам. Ну, если реальная история настолько пресная — так придумайте хоть что-то, добавьте атмосферы, нервов. В конце концов, это же художественный фильм, а не документальная хроника событий. С таким же успехом Титаник можно было утопить без всяких любовных линий героев Уинслет и ДиКаприо, просто утопить и всё.

    Актеры. Да что уж толку об актёрах говорить, если фильм ни рыба, ни мясо — полуфабрикат какой-то. Хотя и здесь Аффлек не стал изменять себе и сыграл также хреново, как и фильм снял. На экране был Бен Аффлек, только в бороде — какое фантастическое перевоплащение! Браво! Остальные актёры выглядели вполне убедительно.

    В итоге — полный крах надежд увидеть интересное кино. Полное разочарование от Аффлека-режиссёра. Абсолютное непонимание, каким образом этот фильм может фигурировать в номинантах на Оскар. Да его отсеивать надо было ещё вместе с Белым тигром. Попытался найти во всём этом хоть что-то хорошее и нашел. Хорошо, что я не пошёл на него в кинотеатр, иначе бы ближе к концу начал материться на весь зал. Пару слов о последних минутах десяти — да здравствует перемотка!

    5 из 10

    30 января 2013 | 01:05

    Порой жизнь выкидывает такие фортели, что любые фантазии самых умелых и талантливых сценаристов меркнут в сравнении с реальной историей. Фильм «Операция «Арго», основанный на событиях, которые более 15 лет находились под грифом «секретно», — тот самый случай.

    Кто бы мог подумать, что Бен Аффлек, которого многие знают по ролям в незатейливых комедиях или сиропных мелодрамах, окажется таким классным режиссёром! Вышел уже третий его фильм, и с каждым разом заметно, что мастерство постановщика, который совершенно точно знает, как подцепить зрителя на крючок и не отпускать до финальных титров, только растёт.

    Дебютом Аффлека-режиссёра стала симпатичная криминальная драма «Прощай, детка, прощай», второй работой оказался крепко сделанный «Город воров», а великолепное «Арго» окончательно укрепило за Беном статус одного из подающих самые серьёзные надежды молодых режиссёров Голливуда.

    Во время революции в Иране в 1979 году исламисты захватили всех сотрудников посольства США в заложники. Шестерым удалось сбежать через заднюю дверь и спрятаться в доме канадского посла. Надежда на то, что волнения вскорости улягутся, не оправдались — обстановка в стране продолжала накаляться, и быть пойманными фанатиками было равносильно самоубийству.

    Однако бесконечно отсиживаться в резиденции посла тоже невозможно, поэтому спецслужбы разрабатывают несколько планов эвакуации — один другого опаснее. Самый парадоксальный предлагает опытный специалист по спасению людей Том Мендес, и этот план настолько невероятен, что может сработать…

    Дабы не делать спойлеры, о перипетиях сюжета я далее рассказывать не буду. Сам подробностей не знал и другим удовольствие от просмотра портить не буду.

    А вот о том, как всё это сделано, промолчать не смогу.

    Два часа хронометража пролетают незаметно, и в промежутке от открывающей фильм колоссальной по накалу страстей сцены со штурмом посольства до мощной развязки напряжение поэтапно продолжает нарастать.

    Нет ни шокирующих кадров с кровавыми расправами, ни бешеных погонь с перестрелками как в недавнем «Бонде», но, благодаря тонко и точно переданной атмосфере беснующегося на улицах восстания, где нет человека — есть только жаждущая насилия толпа, чувствуешь, как по-настоящему страшно людям, оказавшимся заложниками этой невыносимой ситуации.

    Безусловно, Аффлек здесь исполнил одну из своих лучших ролей, и это при том, что его Мендес почти не демонстрирует эмоций. Он просто делает свою работу и хочет спасти попавших в беду людей, прекрасно понимая, что даже незначительный прокол любого из участников операции будет стоить всем им жизни.

    Аффлеку удалось сделать весьма старомодное по видеоряду и лишённое непременных атрибутов любого современного блокбастера кино, которое смотрится не менее захватывающе, чем какие-нибудь «Мстители» или «Неудержимые». Только в его фильме всё завязано не на спецэффектах или команде любимых целыми поколениями актёров, а на том, что всё показанное (или почти всё — мы всё-таки кино смотрим) происходило в действительности.

    Оказывается, Бен много и плодотворно общался с самим Томом Мендесом, который рассказал ему о тонкостях той операции и той эпохи и, наверное, помог в деталях создать эффект присутствия и полного погружения в события 30-летней давности.

    Потому я практически не сомневаюсь, что в грядущей «оскаровской» гонке «Операция «Арго» будет претендовать на статуэтки в номинациях за лучший фильм, сценарий, режиссуру и работу оператора. И наверняка победит хотя бы в одной из них. Впрочем, время покажет…

    А если честно, иногда скучаешь по кино, которое бы не только радовало глаз, но и цепляло душу. «Арго» — этот тот самый случай…

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 20:17

    И Бен Аффлек достоин этих слов. Воистину приятно наблюдать как раскрывается талант человека, как многогранны возможности реализовать свой потенциал. И пусть скептики скупятся на эпитеты актёрского мастерства, здесь в другом амплуа вывод практически бесспорен и очевиден — удачная работа, великолепный фильм, масштаб для воплощений и роста.

    Действия картины разворачивается в годы тридцатилетней давности во время самых ожесточённых событий революции в Иране. Великолепная работа над костюмами и гримом, а также сама постановка кадра реалистично отправляют нас в то сложное время. Сам режиссёр говорит: «Очарование этого региона для меня заключалось в том, что я всегда представлял себе этот таинственный и непостижимый мир как место, где постоянно что-то происходит, такой водоворот событий, напряженности и чего-то еще, чему я не знаю названия». Быть может благодаря скрупулезному подходу к деталям фильма, а также стремлению соответствовать реальности событий и прослеживается такое невероятное ощущение саспенса, не отпускающего до самого конца.

    Игра актёров не вызывает особых нареканий. Некая эмоциональная сдержанность в игре определяется в данном случае, как нечто естественное в рамках реалий того времени или лучше сказать того конкретного положения места и времени. Раскрытие образов главных героев происходит так, что в итоге не хочется ничего добавлять или отнимать, а это, как известно, и есть то самое балансирование на уровне гармоничного попадания в образ и цель картины.

    Думаю, не стоит пускаться в подробный разбор фильма на детали, в таком кино ощущается жизнь без лишних нравоучений, но вместе с тем нужный посыл между строк в мысли и сердце зрителя.

    9 из 10

    9 февраля 2013 | 23:34

    Против течения всегда плыть сложно, но попробуем. Возьмем, к примеру, недавнего оскаровского триумфатора, политический триллер Бена Аффлека «Операция «Арго». Говорят, на фестивале в Торонто, где состоялась премьера фильма, публика десять минут аплодировала стоя. Эти канадцы — такие канадцы.

    Американцы, захлебываясь от счастья, поощрили съемочную группу всеми возможными призами, начиная от премии Национального совета кинокритиков и Золотого глобуса и заканчивая наградами всяких гильдий (режиссеров, сценаристов, актеров) и тремя Оскарами до кучи. Параллельно зритель вложил в кассу ленты более двухсот миллионов долларов, что для столь неудобного в коммерческом плане жанра — просто шикарный результат. И даже англичане, которым, по идее, до лампочки кто там и кого в лохматых восьмидесятых спасал — и те отгрузили «Операции «Арго» три национальных статуэтки BAFTA, в том числе за лучший фильм года. Ну просто массовый психоз.

    Каюсь, но я общего восторга от третьей режиссерской работы Аффлека не разделил. На то есть несколько причин, но сначала поговорим о главном — сюжете фильма, ведь именно ему, в первую очередь, киноведы и киноманы поют дифирамбы. Напомню, что в основу фильма легла реальная ситуация с захватом заложников в Иране начала восьмидесятых годов, а также статья в журнале и книга оперативника ЦРУ Тони Мендеса (его в фильме без ложной скромности сыграл сам Аффлек).

    … В конце семидесятых в Иране, одной из ключевых стран Ближневосточного региона, вспыхнула исламская революция. Поводов тому было много — и бегство бывшего правителя, и передел власти внутри страны, и внешнее давление со стороны противоборствующих США и СССР. После того, как шах Пехлеви получил убежище в Штатах, страсти накалились. Кончилось все дипломатическим кризисом, когда воинствующие жители под чутким руководством «сами знаете кого» взяли штурмом американское посольство и захватили в заложники всех его сотрудников.

    Всех, да не всех. Шестеро «смелых» успели под шумок выбраться через черный ход и прибиться к гостеприимному дому канадского посла. По глазам последнего ясно, что он сто раз проклял себя за проявленный акт дружелюбия, но выставить гостей уже не может. Быть американцем в Иране на тот момент было смертельно опасно.

    ЦРУ стоит на ушах. Бог с ними с заложниками в посольстве, они на виду, рассуждаю в правительстве. А вот если этих шестерых сцапают за мягкое место, то линчуют, не отходя от кассы. И решено беглецов любым способом эвакуировать и вернуть на родину. Правда, способов как раз и нет почти — все американские граждане в Иране посчитаны по головам и появление полдюжины новеньких вызовет подозрение. Значит, надо замаскировать. И не под туристов или учителей, а под съемочную группу голливудского блокбастера, заехавшую в Тегеран для осмотра натуры. Операцией руководит идейный вдохновитель — агент Тони Мендес. Он же находит поддельному фантастическому «шедевру» всамделишного продюсера, которому не в лом провернуть аферу ради спасения соотечественников и поддержания своего эго…

    Авторы фильма сильно постарались, чтобы картинка выглядела исторически достоверной. Специальными средствами ее даже расписали под хохлому состарили, что по замыслу должно было придать кадрам убедительности. Но давайте по существу. Почему, собственно, так возмущается иранская сторона? Наверно, потому, что событие, изменившее баланс сил во всем мире, показано в ленте Аффлека как местечковая террористическая акция. Достаточно взглянуть на эти зверские рожи, чтобы окончательно понять — есть места, куда без особой причины являться не стоит. Тегеран, снятый в Стамбуле, получил мощное «Арго в задницу» (любимая фраза героев фильма). И, само собой, негодует.

    За что фильм хвалят сами американцы, понятно. Им положено периодически, раз в несколько лет, выказывать патриотизм. По квоте. Последний приступ случился относительно недавно, с «Повелителем бури». Вспомните натуралистичный «Мюнхен» Спилберга, где злобных арабов было даже больше. Ничего не дали. И правильно, там ведь евреи восстанавливали справедливость, а не тихие герои нации, подобные Тони Мендесу. Можно было, конечно, осчастливить Энга Ли и его «Жизнь Пи», куда более достойное и зрелищное кино, но тут возникает дилемма — если раз в пару лет отдавать призы только за наличие в кадре бедного мальчика-индуса, то все бросятся снимать своих «миллионеров из трущоб». А это уже неправильная тенденция.

    За что хвалили «Арго» на других территориях? Главной заманухой триллера был сюжет — динамичный, напряженный, якобы увлекательный. На поверку оказалось, что предсказуемый, а местами просто скучный. Неудивительно, что самого Аффлека киноакадемия даже не включила в число номинантов. Нет там режиссера. Аффлек есть. Борода есть. И симпатичный видеоряд на турецком (а не иранском) базаре — тоже есть. А весь раздутый в трейлере динамизм — исключительно заслуга золотых рук монтажера Уильяма Голденберга, коему статуэтку заслуженно и вручили. Нехитрый прием рваного монтажа с параллельно нагнетаемой при помощи музыки и суровых лиц тревогой в кои-то веки сработал на все сто: последние минут пятнадцать-двадцать фильма действительно держат в напряжении.

    Актерские работы? Пожалуй, только Алан Аркин и Джон Гудман. Парочка киношников, прикрывающих задницу ЦРУ, вышла на редкость обаятельной. Забавны их саркастические посылы в сторону Голливуда, да и сам процесс создания фальшивого фильма интересен тем, что посвящает зрителя в закулисные детали. В то время как мельтешение офисных агентов в управлении ЦРУ вызывает зевоту — абсолютное клише. Причем, сам Аффлек не стесняется признать, что в точности скопировал кадры из ленты «Вся президентская рать». А зачем выдумывать велосипед, если можно сесть и поехать сразу?

    Главным героям принято сопереживать, но создателей фильма больше интересует событийность, нежели человеческая драма. Им удалось точно подобрать актеров на роли беглецов, финальные титры сей факт подтверждают, но характеры остались за бортом. Из всей шестерки больше всего запомнится усатый парень, который никак не может уяснить, почему к ним на помощь прибыл одинокий агент ЦРУ, а не парочка авианосцев.

    В картине упоминается, что план Мендеса — это лучшая из худших идей. И почему-то кажется (хоть крестись, хоть нет), что весь этот ажиотаж вокруг творения Аффлека — чисто шекспировское «много шума из ничего». Добротно снятое, профессионально смонтированное агитационное полотно, со свойственными любой агитке перегибами и условно-неграмотными, но политически верными визуальными средствами. Напомню, что лидером продюсерской команды «Операции «Арго» являлся Джордж Клуни, чья политическая образованность и верность нации сомнений не вызывает. Так что все происходящее на экране — отнюдь не случайность и не забывчивость, а намеренное искажение фактов в свою пользу.

    Мы свечку не держали, и кто и что там за кулисами лоббировал — не знаем. Вполне возможно, что громогласная победа Аффлека и «Арго» на всех фронтах — это аванс на будущее талантливому кинематографисту. Только бы успех не подстегнул автора и дальше живописать шаблоны, иначе аванс превратится в окончательный расчет.

    5 из 10

    17 февраля 2014 | 20:19

    То, что Бен Эффлек чувствует кинематограф не хуже того же Тарантино на пике таланта, я не сомневался никогда. Я даже порой думал, что свою неумелую актерскую игру в прошлом, Бен компенсирует в режиссерской работе в настоящем, ставя на первый план внутренний мир героев, пренебрегая классическими экшнсценами и сосредотачивая атмосферу фильма на психологии сюжета. И, как мне кажется, именно по этому его «Город воров» был одновременно и интересен и немного скучен. Или можно сказать по другому — фильм не для любого настроения. Поэтому опасения о том, что Тони Мендес отправиться спасать пятерых послов в Ирак в сероватых арт-тонах и наперекор коммерческому успеху, меня не покидали до самого начала фильма, даже не смотря на заверения знакомых о напряженности сюжета, высокой динамики и накалу многих сцен.

    Полудокументальная зернистая картинка, колоссальная звуковая насыщенность, множество крупных планов и грамотная целенаправленная фокусировка камеры на мелочах, отражающих атмосферу времени и места. Четко построенная сюжетная линия, без серьезного ощущения того, что где-то на полочке стоит режиссерская версия. Одно из самых реалистичных ощущений 70-х годов в современных фильмах. Наконец-то рок-н-ролл саунд без клоуничеста. Обо всем этом некогда думать, потому, что с самого начала фильма тебя пожирает интерес и напряжение. Приятно, когда ты пришел в кино не только из-за большого экрана и качественного звука, но еще и остался на два часа в том мире, который тебе предложили создатели фильма, забыв обо всем, кроме того, что в этом самом фильме происходит.

    В «Операции Арго» нет смысла обсуждать сюжетные перипетии. Даже нет смысла заниматься, как я сейчас, риторикой о вкусности кино. Надо просто пойти и посмотреть, как герои фильма наперекор колоссальным трудностям спасаются из сложнейшей ситуации. Надо не забыть вспомнить, что это было реальными событиями. Надо побывать в Ираке и Америке тех времен всего лишь купив билет в кино.

    9 из 10

    12 ноября 2012 | 13:08

    Бен Аффлек — актер посредственный, и режиссер, как оказалось, тоже, хоть я ему симпатизирую, как мужчине. К сожалению.

    Итак, оскароносная картина «Операция «Арго». Год 2012. Фильмы на историческую и, тем более, политическую тематику, я не воспринимаю в принципе. Посмотреть же Арго решила исключительно из-за интереса и уважения к решению американских киноакадемиков.

    Уважаемые академики, как Вас понимать? Оскар уже вручают исходя из политических убеждений? Если да, то награда изжила свое.

    Но, хотелось бы все-таки выразить мнение непосредственно о самом фильме. Первые минут сорок, скажу откровенно, хотелось уснуть. Историческая справка, показанная в начале в виде комикса, вызвала негативное отношение, на удивление, к американцам, отнюдь не к жителям упомянутой там восточной страны. Познавательная история, так как раньше я ничего об этом событии не слышала, но слишком уж как-то «мелковато» для того, чтобы снимать о ней целый фильм. Пафосно получилось и сильно «американизировано».

    Во время второго часа фильма, непосредственно самой «операции» дело пошло как-то поживее и моя предварительная оценка «Арго» варьировалась от 2-х до, местами даже 10-ти баллов. 10 — за напряженную сцену в аэропорту. Нервы щекочет, тут ничего не попишешь. Немного ожидаемо и шаблонно, но качественно.

    Из актеров сложно выделить кого-то. Разве что, порадовали Джон Гудмен и Алан Аркин. Остальные же, мягко говоря, не вызывают и не показывают никак эмоций. Как и сам главный герой, роль которого исполнил Аффлек.

    Саундтрека тоже, как такового, я не выделила бы. 

    И жутко раздражала, как кто-то уже заметил, фраза «Арго всем в задницу». Пошло и не к месту.

    Но, самые негативные стороны «Операции Арго», это, безусловно, разжигание межнационального скандала, явное подхалимство правительству Штатов и сплошная ненависть к мусульманам. Неужели мир и дружба сейчас не в моде? Американцы жалости не вызвали, ну вот абсолютно. Я прекрасно пониманию возмущение фильмом правительства Ирана. Некорректная, очень некорректная идея картины. Эта история имела место и ее не вычеркнешь. Но он ней хотелось бы спокойно почитать в библиотеке и забыть, а не создавать на ее основе целый фильм. Ведь все люди, как ни крути, братья, и пора бы уже снять что-то светлое о «дружбе народов». В киноакадемиках взыграл патриотизм. Вот почему и Оскар.

    Чтобы немного разбавить «бочку дегтя», скажу, что фильм, если не вникать в сюжет, вполне одноразово смотрибелен, колоритен, и в некоторой мере исторически-познавательный.

    Хоть я для себя не увидела в фильме никакой морали, но не могу сказать, что смотрела совсем уж без интереса. Кое-где эмоция все-таки пробивалась. Осталось много вопросов после просмотра, ощущение недосказанности и неоднозначное послевкусие.

    Свой отзыв отправлю в «нейтральные» с точки зрения лояльности.

    Оценку поставить не могу. Может, когда «переварю» увиденное, определюсь

    Даешь честный Оскар-2013!

    27 февраля 2013 | 18:58

    «Оскар» за лучший фильм. «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. «Оскар» за монтаж. Бен Аффлек нахватал кучу наград за свое детище. Понравилось не только Америке, англичане и французы еще наградили. Мне вот интересно, а не у меня одной было ощущение коктейля из чего-то не раз когда-то посмотренного, такого чисто голливудского, американского, патриотического? Нет, они тут не спасают как всегда планету или что-то на подобии, здесь задача вызволить всего шестерых человек. Но неужели не чувствуется этот столь знакомый с детства дух американского кино с темой спасения, переживания всей страной, определенного сплочения (я говорю о тех, кто сыграл роль в операции, любую роль), главного героя-отца, огромного зла и чистой удачи?

    Я не видела предыдущих фильмов Аффлека-режиссера, даже, признаюсь, не слышала о них и о нем самом, как о режиссере. Я решила посмотреть фильм из-за большой шумихи вокруг него, многочисленных восторгов и новостях об очередных наградах. Мне четко привидилось, как Бена Аффлека за этот фильм на руках носят. С таким представлением, с такими мыслями я начала смотреть фильм.

    Видела, что кто-то писал, будто главный герой слишком хмурый, не эмоциональный, закрытый и бла бла бла Так стоит признать, что такие люди бывают и порой они могут оказаться теми самыми героями. Видимо, Аффлек видел агента ЦРУ именно таким. Герой живет один, часто выпивает, скучает по сыну, периодически звонит ему и шлет открытки. Постоянного погружения в работу, ежедневной рутины у него нет. Друзей, возможно, тоже. Отчего ему быть весельчаком? Или эмоционально открытым и доступным человеком? А раскрывать героя здесь тоже не обязательно, он же агент ЦРУ, у них все так секретно. Ладно, я просто хочу сказать, что главный герой преподнесен и показан правильно, только не люблю я Аффлека, лучше бы кто-нибудь другой сыграл.

    Сама идея, как вывезти заложников из Ирана, просто восхитительна. Креативно и даже было бы очень смешно, если бы не вся серьезность ситуации. А вот иранцы… как всегда если доходит до подобных тем, то… нам показывают только плохих иранцев. В Иране одна единственная женщина оказалась хорошей, больше нам не показали хороших иранцев. Это еще одно веяние в сторону голливудского стиля. Нехорошие вещи нам в фильме показали, но не достаточно, я считаю. Стоило бы прибавить реалистичной жестокости, чтобы не оттдавало голливудской сказкой. Ведь фильм основан на реальной истории, так, черт, делайте фильм реальнее, не смазывайте, создавайте эффект ужаса от творившегося в то время беспорядка в Иране. А меня даже подвешанный человек на кране как-то не впечатлил. Может и должен был, но эффекта не было.

    Фильм держит в напряжении и интересе зрителя лишь за счет тех самых моментов «в последнюю минуту», «повезло и пронесло» и мыслей «я знаю, что все закончится хорошо, я так думаю, но всё равно переживаю, вдруг что-то плохое случится или все вообще плохо закончится, но нет, нет, не должно».

    Итог. Фильм снят замечательно. Всё измерено, рассчитано, продумано, заштамповано и украшено как надо. И лишь этим фильм меня не порадовал. Я не хотела скушать американского патриотизма, героизма и эгоцентризма (хотя Канаду они похвалили, молодцы). Я хотела быть потрясенной историей и реализмом, с которым она подана. Так что Бен, arGO F**K YOURSELF!

    8 из 10

    1 марта 2013 | 03:34

    Бена Аффлека, как режиссера, можно отнести к разряду «новичкам везет». Человек, в чьем послужном списке есть обласканные критиками «Прощай, детка, прощай» и «Город воров», могли бы уже запросто войти в историю кинонаград, но имея в багаже немало глупых ролей, нельзя уверенно говорить о встроенном таланте у человека. Помимо прочего, забирая главные роли себе, его можно запросто обвинить в нарциссизме, но, Клинта Иствуда ведь это не сделало плохим постановщиком. Сейчас, Аффлек убедил народ, что ему не «просто повезло». Расправляясь с идеей для фильма с таким пылом и страстью, как Иствуд, он превращает фильм в настоящее произведение. В данном случае, обычного зрителя напугает от работы лишь одно, как бы Аффлек в этом фильме не истратил все свои идеи, энергию и пыл, чтобы в дальнейшем он снимал такие же близкие к безупречности и совершенстве работы, каким и является «Арго».

    В своей новой режиссерской работе, Аффлек переходит на еще более не предсказанный уровень, где одним из аккордов выступило его уверенное актерское участие, нежели чем в «Городе воров», чей образ грабителя банков до сих пор расходится у зрителей во мнениях, успешен он, или же спорен. В «Арго» его участие выходит достаточно убедительным. Насколько запоминается его образ занудного, простого разведчика, без ярких черт, мощных высказываний, с полуразвалившимся браком, предпочитая в тишине выпить и закурить лишнюю сигарету, но с очень запоминающимися поступками, будто слизанный с героя детектива «Шпион, выйди вон», с неприметным характером, но сильным профессионализмом. Только у Аффлека шпионский ретро-триллер получился более дерзким, противоречащему здравому смыслу и законам сохранения, но и удивительно интеллектуальным. Он уже сначала погружает зрителя в камерную и страшную атмосферу Ирана в 70-ые (где каждый шорох сильно влияет на повороты), приписывая вдобавок офисные будни ЦРУ и аттракцион по реальной жизни в Голливуде. И вот, из конвейера выходит шпионское, политическое и кинопроизводственное «Арго». Кино умело работает на каждом из уровней, и в самый ответственный миг, когда все три накала сливаются в смесь, на свет выходит совершенное равновесие. Во время горячей развязки кино и вовсе будет напоминать авантюрную и слегка ироничную комедию в стиле друзей Оушена, какую лишь под конец слегка погубил пафос и легкие нестыковки (без них никуда), не уничтожив при этом гладкую и ровную поверхность сценария, что весьма неожиданно.

    «Арго» сделал все возможное, чтобы не превратиться в очередной сонный урок истории, полный сложных слов, а также не докатиться до патриотизма и бесчувственного пафоса из излишней драмы (но тут под конец Аффлек не удержался), ну, зато человечной драмы. Лента умудряется стать одновременно понятной и легкой, а также безумно напряженной и не глупой. Зритель будет увлечен четко выраженным, захватывающим стилем сюжетной линии, чтобы просмотр не вышел сухим, подобно серой драме, которой главное рассказать, и плевать в каком виде. Если бы описанные на экране события не были реальными, ни один киношник не смог бы так тонко проработать задумку, чтобы она оставалась одновременно энергичной, и не излишне занудной. Грамотно и продуманно сложив пазлы подтекстов, начиная от раскаленной политической ситуации конца 70-ых, до кинематографического всемогущества, из конвейера выпускается поистине непредсказуемый сценарий, умело использовавший умные посылы, но и также как «в два пальца» расправляющийся с горячей напряженностью экшн-плана. «Арго» близко к документальной безупречности, в нем есть реальные факты, чья зрелищная часть показана в приличной, не «порнографической» форме. Говоря простым языком, кино выжимает максимум из минимума. Если забыть об эмоциональном финале, когда, по сути, смешная операция, висевшая на ниточке от позорного очевидного провала, переходит в успех эмоционального масштаба, «Арго» все ровно грамотно пользуется первоисточником событий.

    Бен Аффлек составил «Арго» по вдохновляющему рассказу о героизме, о том, что даже смешные идеи могут обернуться в спасение, но это еще и ошеломляющее развлечение, зритель будет тронут глубоким погружением в атмосферу описанных действий, он будет жить ими. А под атмосферой имеется и режиссура, выполненная в лучшей стилистике 70-ых (причем выполненной без всяких понтов), начиная от ностальгической заставки Warner, заканчивая фирменными по тем временам операторскими планами, зернистостью картинки и абсурдно сочной картинкой. «Арго» — это лучшее доказательство могущественности кинематографа и его жизненно важной значимости, порой в котором «киномании» гораздо больше, чем во всяких комедиях. По сущности, это и есть комедия о том, что мир кино можно использовать и в «ЦРУ-шных» планах, но в итоге выходит серьезнейшая лента оскаровского уровня, зато, к счастью не оскаровского мейнстрима. Что также не может не порадовать, так это отсутствие банального Оскар-шаблона, но присутствие его нужного духа, когда лента заслуживает приз душевно, а не по обязательным составляющим. За это и хочется любить «Арго», после него абсолютно уверенно убеждаешься не в многообещающем режиссере Аффлеке, а в состоявшемся режиссере Аффлеке.

    8 ноября 2012 | 19:08

    Сходил сегодня на премьеру самого ожидаемого фильма года для себя «АРГО». Главное это то, что с каждым новым фильмом Бэн Аффлек приближается к Олимпу Голливуда, где находятся самые известные и талантливые режиссёры кинематографа, тоже самое в своё время сделал Крис Нолан. Просто это действительно невероятно, как бездарнейший актёр, на глазах превратился в одного из самых крутых режиссёров современности. После Города Воров, который своей запутанностью и непредсказуемостью, клал на лопатки практически все увиденные мною ранее криминальные триллеры, я понял, что у Аффлека, как режиссёра большое будущие. Парадокс, какой-то…

    Но а сам фильм, вообще смешанные впечатления оставил после просмотра. Сюжет, конечно не ахти, как запутан, но тем не менее на протяжении часа, от волнения сидишь, как на шарнирах, очень волнуешься за дальнейшую судьбу главных персонажей. Сейчас большинство фильмов, такую фишку растеряли. И в этом плане АРГО очень крут, но когда нервозные сцены заканчиваются, наступает скука, которая тоже не мало длится. Плюс и жанр у фильма, оказался отнюдь не самый приятный — Политический триллер. Может быть, пройдёт время и при следующим просмотре, за чашечкой чая, дома в тишине у меня изменится отношение к фильму в лучшую сторону, может быть я смогу назвать его очередным шедевром от Бэна Аффлека, но сейчас увы я такого сказать не могу.

    Тем не менее, фильм обязателен к просмотру тем людям, которые ходят в кино ради эмоций, ради приятного волнения, которое не получишь при просмотре от второсортных боевиков, или научной фантастики, а только от грамотно поставленных фильмов.

    8 из 10

    28 января 2013 | 17:38

    Не писал еще рецензий, но когда после просмотра фильма я увидел что здесь нет НИ ОДНОГО отрицательного отзыва, я был вынужден…

    Нет, не то что смотреть невозможно… нооо мне фильм показался очень затянутым, унылым, скучным, чего не скажешь о его трейлере. Если вы посмотрели трейлер и вам понравилось — забудьте! Атмосфера фильма не соответствует трейлеру практически полностью. Если трейлер презентует этот фильм как экшен, то сам на самом же деле экшен в фильме отсутствует практически полностью. За весь фильм есть пара интересных действ и все. Многообещающее начало… и собсно все. Тухлеж весь фильм, никаких загадок, ничего шпионского, только интриги, которые с самого начала ясно чем закончатся. Поэтому, так за героев переживаешь конечно немного, но понимаешь что все ровно все будет хорошо) По сути так можно сказать практически про любой фильм, но именно при просмотре этого фильма мысль о том что я знаю, что будет дальше не оставляла меня, и даже суперпупер интриги показались мне очень пресными. Большое количество клише.

    Люди с сеанса уходили и уходили. Я был на многих фильмах с оценкой 6 и которые были действительно отстоем, но что бы люди уходили с сеанса — это единичные случаи. Да и закончив просмотр, я понял что и ни чего они уйдя и не потеряли…

    В общем, если б рейтинг у этого фильма был бы 6, то все бы было на своих местах, но когда я увидел такой рейтинг как у фильма сейчас и такой трейлер + ни одного отрицательного отзыва, я сразу же побежал в кино. Так что эта рецензия здесь собственно для того что бы предупредить тех, кто еще думает идти или нет. Если хотите экшена — сразу мимо. Шпионских штучек, неожиданных поворотов, запутанного сюжета — мимо кассы. А ради чего идти? А вот мне бы кто объяснил…

    ПС Если кто то будет говорить «Ну этож психологический триллер!», то тоже нет. Герои здесь как черный ящик практически все. Просто кучка боящихся людей + главный герой, хоть о нем мы немного чего-то знаем. Ты ни кому не сопереживаешь особо, потому что знаешь только имена.

    5 из 10

    19 ноября 2012 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>