всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (459 914)
ожидание: 88% (6365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
293 + 13 = 306
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Третий режиссерский проект Бена Аффлека Операция «Арго» только потвердел, что режиссер-актер с каждым новым фильмов набирает все больше оборотов и проявляет талант превосходного постановщика.

    Сразу видно, что Аффлек подошел к фильму с особой тщательностью, и огромное внимание уделил деталям. Превращая документальную хронику в полноценное кино и при этом, не забыв передать атмосферу времени.

    Главное то, как передано настроение фильма. В начале это революция, которая сносит все на своем пути. Затем, как и следует, начинаются бесконечные разговоры и построение планов спасения шестерых американцев с враждебной территории, и потом начинается самое интересное — Голливуд в начале 80-х. Нечто подобное мы уже видели в знаменитом «Плутовстве», но Аффлек не повторяется и не пытается украсть идеи, его Голливуд другой он ограничен и не выходит за рамки основной темы, ибо когда действия перемещаются в Иран, то тут наступает настоящая эмоциональная составляющая фильма, ибо наступает момент когда зрителю будет сложно сдержать эмоции и искренне переживать за героев фильма.

    Операция «Арго» отличный фильм, интересный, реалистичный и эмоциональный. Всем ценителям фильмов про захват заложников, политические игры и голливудские нравы смотреть обязательно.

    9 из 10

    29 ноября 2012 | 21:57

    Бен Аффлек, теперь уже триумфатор Золотого Глобуса, снял посредственную драматическую картину о том, как американская разведка спасает дипломатов в Иране.

    Картина начинается с довольно напряженной сцены, как американское посольство штурмуют иранские революционеры. Правда они больше напоминают легион урук-хаев из саги Джексона. Лишь кучке (шесть человек) американских дипломатов удается бежать. Их укрывает в своей резиденции канадский представитель и его жена. Они понимают, что этим шести за пределами здания грозит смерть от рук все тех же «безмозглых» революционеров.

    А тем временем за океаном герой Аффлека придумывает план вызволения.

    Абсолютно гомерически смешной сценарий первой части киноленты. Видимо Голливуду нравятся несерьезно политические фильмы. Ведь по сути и «Речь короля» воспринимается так же.

    Спасать пленников будут посредством кинематографа. А именно дурацкой фантастикой в духе «Планеты Обезьян». Неплохо придумано. Факт, как никак.

    Бенджамин Аффлек, с лицом идентичным натуральному небезызвестного Гамлета Киану Ривза, напрочь забывает о том, что коли ты берешь главную роль, то все-таки должно и поиграть чуток. Впрочем, это обстоятельство можно откинуть, сославшись на тяжкие семейные причины героя, а также на проблемы с виски.

    Бравый патриотизм вызывает мурашки по коже, но это у Голливуда уже не отнять. В кино стоит идти ради Гудмена и Аркина, которые наделены невероятно здоровым цинизмом и в отношении операции, и в отношении своего ремесла.

    Сама картина обильно пересолена пафосом. Однако это ей лишь в плюс. Ей-богу, ясно, словно день Божий, что режиссер Аффлек снимал этот фарс только ради наград Киноакадемии. И кажется, что ему этот странный ход с политическим фильмом удался. В этом Бен и похож на своего героя.

    Да простят рецензента фильма все читатели, но Джея и Боба ожидалось увидеть. Ведь именно эти второплановые герои фильмов Кевина Смита всегда спасали нерадивых клерков из дурацких безвыходных ситуаций.

    Повторяясь, стоит отметить, что кульминация картины смотрится в напряжении и в общем и целом кино достойное.

    Жаль, что только в общем и целом.

    7 из 10

    16 января 2013 | 14:48

    Восторженных отзывов совершенно не разделяю…

    Кино, по большей части, затянуто и уныло, только последние 30 минут хоть как-то вытягивают повествование.

    Но главное, касательно сути происходящего, это то, что весь героизм агента ЦРУ, всей этой хитрой операции по спасению 6 дипломатов, можно было избежать, если бы сами же американцы не наворотили дел в Иране в 1950-1980 годам (поэтому, весь фильм не покидало чувство, что героев картины ничуть не жаль), чем они и сейчас занимаются.

    Короче говоря, за что боролись, на то и напоролись.

    И поэтому, не понятно, за что там давать три Оскара, но, так как премия уже давно носит известный политический характер, удивляться нечему.

    А так, отлично показана американская двуличность и «демократия по-американски» во всей красе. Стоит посмотреть тем, кто еще питает иллюзии на этот счет.

    4 из 10

    13 марта 2013 | 00:08

    Выдающаяся и поразительная режиссура Бена Аффлека сделала свое важное дело в этом мире: сформировавшийся отличный режиссер, всем все доказавший и уже не новичок, а почти корифей режиссерской профессии создал 3 фильма — 3 внушающих кинематографический картины, заслуживших огромное уважение критиков. Он умеет быть главным на площадке (доказательство тому — слаженная работа всех участников его фильмов, кто в каждой своей части выполнил свою работу наилучшим образом), умеет грамотно представлять места съемки своей картины, ну а сам он помимо всего сказанного — прекрасный актер, а кто считает иначе — мне того жаль, что у него беда со зрением.

    Боль человека порождает боль у других. «Арго» показывает насколько люди могут быть настоящими зверями по отношению к другим людям. Но есть в этом аду и те, кто помогает «бедным» рискую собственной жизнью, восстанавливает справедливость. В принципе, похожая ситуация запросто может произойти и в реальной современной жизни в любой из важных и затрагивающих общие проблемы областей, и будет счастьем, если найдется тот, кто не побоится всех сложностей, через которые придется пройти. 6 заложников, план по их спасению под видом несуществующих съемок фильма и эфффектный побег из Тегерана. Что ещё нужно для хорошего кино?

    Бен Аффлек в титульной роли выдает одну из своих лучших ролей — его герой Тони Мендес — образец настоящего лидера, мастера своей профессии, отдающегося работе по-полной. Его поступки заслуживают истинного уважения и хочется верить что в реальной жизни есть такие преданные своему делу люди; Алан Аркин — человек не нуждающийся в представлении действует под предводительством более молодого режиссера на высочайшем уровне, к его игре нет претензий; Джон Гудмен как и его коллеги в годах — держится на высоком уровне, в игре его не в чем упрекнуть; Брайан Крэнстон отыграл в разы лучше, чем в «Тотальном Воспоминании», его герой хорош и верен принципам хорошего человека; Тейлор Шилинг в своей крохотной роли — потрясающа; но вот только 6 актеров, играющих заложников выдают не совсем убедительную игру (исключение — Клеа ДюВалль и Тейт Донован), а уж за их (некоторых) грим и прически хочется убить; гражданин похожий на Джека Николсона (хотя на кого намекает или пародирует тот человек — я не понял) придает истории фильма (в пределах Голливудской части) — некий глоток свежести.

    В остальном фильм держится на высоте оскароносных фильмов: операторская работа получит номинацию на «Оскар», ведь все снято идеально, как надо, Родриго Прието — молодцом; монтаж — тоже не придраться, смонтировано все должным образом, чтобы радовать глаза; музыка — подстать происходящему, но какой-то определенной заглавной темы и нет — это, конечно, может и минус, но все же не такое что-то значительное; в остальном фильм не разочаровывает, претензий нет.

    Фильм может быть смелым образцом отменной режиссуры, примером для молодых режиссеров, который стоит показывать в школах на уроках истории (или на уроках кино, когда такие будут). Бен уважает зрителя: он заставляет смотреть и наслаждаться своим фильмом, переживать за героев не забывая не вдаваться в омут нудятины.

    «Арго» — значимое событие в кинематографе не спроста же он заслужил не только истинное уважение ведущих критиков США но и на деле оказался ещё более крепким фильмом, чем предполагалось изначально. «Арго» должен найти свое место в национальном киноархиве Америки, ибо достоин быть в числе классики кинематографа. Просмотр фильма обязателен!

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 22:02

    Какое же многообещающее начало было у фильма. Эти комиксы-экскурс по истории Ирана — просто режут правду-матку. Объясняют всему миру, что же там на самом деле происходит и где корни всех нынешних бед в современном Иране. Казалось фильм, на примере конкретной истории про шпионов, покажет, что США в вечной погоне за прибылью творит порой совсем неправильные вещи. Да, в какой-то степени это показано. Десятки человек должны несколько месяцев жить в страхе, в чужой стране, ради каких-то эфемерных целей правительства. Но это — так… Второстепенная линия, которая не очень то и видна сквозь туман пафоса, гордо увенчанного американским флагом. Он, кстати, появляется в кадре раз сто или двести на протяжении всех двух часов этой, не совру, очень увлекательной истории. Но в чем смысл? «В чем пойнт?», как сказали бы сами американцы. До последнего кадра была надежда, что вот сейчас, вот-вот произойдет нечто такое, что заставит всех открыть рот и понимающе кивать друг другу: «Ах, как же они так? И ради чего все это?». Ради чего умер тот или иной персонаж, ради чего страдают эти люди. Разве оно того стоит? Но все идет как по маслу, без сучка, без задоринки. И в финале США куче всех, у них самые-самые службы, шпионы и президент. Развивать в нации патриотизм — отличное дело, но, пожалуйста, оставьте подобные фильмы для уроков пробуждения национального самосознания в школах Америки, и не надо выставлять себя на посмешище перед всем миром, номинируя фильм на премию «Оскар».

    Если же отбросить политическую составляющую (хотя как это сделать в случае с чисто политической драмой-триллером — трудно понять), то фильм вполне заслуженно отмечен вниманием жюри различных премий и фестивалей. Игра актеров убедительная, работа оператора — выше всяких похвал, музыкальный ряд задает нужное настроение. Да и в целом режиссура и сценарий заставляют иной раз нервно теребить манжеты рубашки и кусать губы. Хотя, анализируя позже, понимаешь, что все было сделано с филигранной голливудской точностью, дергающей за нитки чувств и эмоций зрителя, использованной миллионы раз до этого. А ты — глупец, порой, искренне волновался за героев.

    В целом «Операция «Арго»" — очень качественный голливудский продукт. Но чтобы быть достойным каких-то наград, помимо прекрасной игры актеров, работы оператора и прочих составляющих, кино должно что-то нести в себе. Заставлять о чем-то задуматься, и хоть еще на полминуты оставить зрителя в кресле, смотреть задумчиво на титры.

    К сожалению, после просмотра данной ленты, ничего не хочется, кроме как встать, пойти вымыть руки, ощущая жуткую неловкость, от того, что тебя заставили подглядывать в замочную скважину, за которой происходит нелицеприятное зрелище в виде промывки мозгов американскому народу.

    5 из 10

    3 февраля 2013 | 16:10

    Не так давно я случайно наткнулась на сравнительно давнее интервью Бена Аффлека, в котором он говорил, что не намерен останавливаться на достигнутом статусе успешного актёра, что он всегда мечтал снять не просто оригинальный фильм, а нечто, что могло бы нести в себе намного большее предназначение, нежели просто готовый продукт для развлечения аудитории. Посмотрев данный фильм, я невольно вспомнила это интервью и сейчас с уверенностью могу сказать о том, что полностью понимаю, что он имел в виду под «большим предназначением». Думается, что Бен если и не снял ещё шедевр своей режиссёрской карьеры, то он идёт в правильном направлении и по нужному пути (об этом говорят и предыдущие его не менее стоящие работы).

    Мне всё же хочется сказать об этом фильме пару слов, не затрагивая политической составляющей его сценария, суть которой, кажется, ясна всем и каждому и которая неразрывно влечёт за собой НЕполитические последствия, а именно разрушенные судьбы ни в чём неповинных людей. Думаю, режиссёр хотел показать зрителю как раз-таки НЕполитическую сторону, лично человеческую, которая выливается в первую очередь в борьбу с самим собой, со своими страхами, и ему удаётся это донести через героев фильма, особенно через главного героя- Тони Мендеса, специалиста ЦРУ по тайному вывозу людей из страны. Да, он не в чёрном костюме и тёмных очках, он не крутой парень спасающий весь мир, но он отлично знает свою работу. Знает он и о том, что если есть задача, суть которой заключается в спасении невинных людей, он и глазом не моргнёт, чтобы решить эту задачу, да ещё и жизни своей не пожалеет. Такой образ главного героя сложился лично у меня, и он — сверхположительный. Такое же чувство восхищения вызвали у меня и канадский посол Кен Тейлор со своей женой, рискнувшие своими жизнями, чтобы спасти этих шестерых совершенно не знакомых им людей. Что уж говорить о той иранской горничной, которая ну по всем законам логики должна была выдать этих «американских друзей» иранским мятежникам. С каким чувством самоотверженности эти люди, не жалея своих жизней делали то, что, казалось бы и не обязаны делать! Здесь встаёт вопрос о долге, о внутреннем человеческом позыве, который, как оказалось, может совершить великое чудо.

    Безусловно, Тони Мендес явился для нас откровенным примером истинного героя, который так и остался в тени, но, кажется, не сильно об этом пожалел.

    10 из 10

    за классного народного спасителя

    5 февраля 2013 | 18:04

    When the levee breaks…

    Почему мы так восхищаемся Арго? Я думаю первым делом потому, что человек, у которого просто талант не только в качестве артиста, но еще и успешного режиссера, не перестает нас удивлять. По большому счету фильм из себя ничего «необычного» не представляет. Все мы с вами знаем, какого типа и какого жанра фильмы обычно (ну или чаще всего) номинируются на «Оскар». Это отлично снятая хроника, проблема которой была незначительной для мирового масштаба, но важной для одной страны. У меня есть такая графа, которую я прозвал «социальные и политические нестабильности на востоке», ибо все фильмы снятые касаемо того региона на меня совершенно отдельно влияют. Так вот касаясь данной графы, в последний раз я был под впечатлением после просмотренного мною фильма «Двойник Дьявола», идеально сыгранный Домиником Купером и снятый Ли Тамахори. То же самое со мной произошло и в этот раз. Да тут не было крови и насилия, но страх, зависимость и эта угнетенная атмосфера заставляла смотреть на одном дыхание и до самых титров ждать концовку. Ты смотришь на происходящее и в ужасе понимаешь, что эти люди реальны и что они переживали тот страх, который ты видишь по ту сторону экрана. Я не знаю как вы уважаемые читатели, но я проник в этот фильм от и до.

    Все что вы видите все это история, за исключением того, что Канада в одиночку помогла американским беглецам. Но все равно это суть фильма отнюдь не меняет. Америка без своего патриотизма не может же. Ну, это как я уже говорил не особо важно. После просмотра фильма обязательно проследите за титрами, все, что вы видели реально и фотокадры это доказывают. Актеры на высшем уровне сыграли свои роли. Я за два часа просмотра молился и переживал за каждого из них. В том числе и за Бена. Кстати борода ему очень подходит. Конечно, нельзя забывать про Алан Аркина, Джон Гудмена и про их коронную фразу «Арго всем в зад…».

    Ну и конечно внешняя атмосфера, и музыка Александра Десплата только дополняла, и делал напряженнее ленту.

    «Операция Арго» на мой взгляд, лучший фильм года. Учитывая, что в этом году «Оскар» будет намного интересней, и каждый победитель будет этого заслуживать, я все равно поставлю карту на «Арго». Возможно, я еще не отошел от этого транса, или моему восторгу нет конца, но Аффлек заслужил эту награду. И даже если этого не произойдет, то не велика потеря. Если есть всемирное признание (а оно уже есть), то «Оскар» это всего лишь галочка.

    P.S. — как говорил Тарантино: «Хотя, честно сказать, приятно закончить год лучшим фильмом».

    Вердикт:

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 09:18

    Премия «Золотой глобус» вторая по престижности американская награда, получают её действительно качественные фильмы. «Операция „Арго“ — третья полнометражная работа известного актёра Бена Аффлека в качестве режиссера. Часто первые пробы в этом качестве у актёров заканчиваются не самым хорошим образом, и наоборот редкий случай, когда получается так, как у Бена. А у Бена получается. Он доказывает, что он не только талантливый актёр, но и даровитый постановщик.

    Фильм поражает своей реалистичностью, своим всё нагнетающим давлением, в котором чувствуется вся бескомпромиссность и озлобленность иранского народа, будто кожей ощущается постоянная тревога и безнадёжность ситуации, в которой оказались дипломаты. Режиссеру с успехом удалось передать атмосферу чужой протестующей исламской страны, и того беспрецедентного страха, который возникает у людей оказавшихся в немилости у этой толпы. Когда я смотрела первые кадры фильма, то мне сразу же на ум пришла та ситуация с нападением на посольство Америки в Сирии, мне вдруг показалось, что там было точно также, и действительно сложно представить, какой ужас могут чувствовать люди внутри здания, которое штурмует толпа. В «Операции» этот момент показан так, будто это документальная съемка, будто всё было именно так на самом деле. Это первая составляющая того, за что фильм получил премию.

    Второй составляющей я бы назвала концовку, которая была действительным апогеем всего того напряжения, что копилось на протяжении фильма. Это была очень нервная, сумасшедшая кульминация, причём там не было драк, было только ожидание, а потом страх не успеть. И всё показано так, что складывается впечатление, что они не смогут улететь, что шасси самолёта не успеют оторваться от земли прежде, чем иранцы остановят самолёт. Когда наступает развязка, то невольно на глаза просятся слёзы облегчения, а в груди щемит сердце. Пружина разжимается.

    Важной составляющей успеха был и главный герой Тони Мендес, пусть это была не выдающаяся роль Бена, но отыграна была великолепно. Главный герой вызывал, и сочувствие, и уважение одновременно. В нём была и способность брать ответственность за других, которой хотелось бы подражать, но и, вместе с тем, ей же и сочувствуешь, потому что у Тони Мендеса есть сын, которого он любит, но сейчас не с ним, а рискует своей жизнью ради других, незнакомых ему людей.

    Это было моё видение того, за что Бен Аффлек получил главный приз, а теперь мне бы ещё хотелось пару слов сказать, почему. В целом почему он получил «Золотой глобус?»

    На мой взгляд это наличие в фильме идеи героического спасения своих сограждан, помощи им несмотря на риск. Это очень важно для США в связи со множеством внутренних конфликтов, и всех этих расправ в школах и колледжах, да и просто на улице. Люди, должны почувствовать какое-то единение, чувство, что свой своего не бросит. Это хорошо показано Аффлеком. А ещё, конечно, нельзя не отметить актуальность темы Ближнего Востока и отношений США с Ираном, которые сейчас на грани войны. Также, мне кажется, что фильм может дать зрителям повод задуматься над уже набившем всему миру оскомину желании Штатов вмешиваться в дела других государств и влипать там в долгие непредсказуемые военные операции.

    А Бен Аффлек действительно достоин награды, потому что политический триллер свой он сделал вдумчиво, серьёзно и неожиданно зрело.

    16 января 2013 | 07:43

    Усилиями Бена Аффлека и его команды через 22 года после описанных в фильме событий история получила аудиовизуальное воплощение. «Гриф секретности» однако был снят ранее — статьей Бирмена «Побег из Тегерана».

    Главным минусом фильмов, где фигурирует ЦРУ, тайные операции и т. д., является предсказуемый финал: в данном случае спасение заложников. Поэтому с точки зрения сюжета здесь интересно лишь то, как разведчику Аффлеку это удалось. В целом, у меня есть несколько нареканий на сценарий. Во-первых, это внезапно поднятая трубка в офисе кинокомпании (этот момент обсуждался и осуждался не только мной). Госпожа удача была на стороне американцев, как это ни удивительно. А во-вторых, промашка Аффлека с рабочими визами. Ну это очень странно, что ЦРУ, тщательно готовясь к этой операции, не смогли этого предусмотреть. Введение данных «косяков» оправданно — без них спасательная операция прошла бы куда менее драматично. Также отмечу нелепые догонялки самолета на полицейских машинах. «Арго всем в задницу», конечно, но это как-то чересчур — иранцев показали полными дураками. Ведь они могли бы, как минимум, стрелять по колесам самолета, а не ехать параллельно взлетной полосе. Ну и самым, на мой взгляд, нераскрытым эпизодом стало сюжетное ответвление про собирание портретов из клочков бумаги. Зритель отчетливо видит, что портрет одного из «шпионов» готов. Найдено сходство с фотографией, сделанной скрытой камерой на рынке. Зачем эти люди, вооруженные автоматами, едут в посольство, где они безрезультатно бывали уже ни раз. Почему сразу не отдать фотографии в аэропорт и ловить на живца. В очередной раз иранцы предстали перед нами вооруженными до зубов дураками.

    «Канадская хитрость» — именно так была названа эта операция. Наконец-то в Голливуде сделали фильм, где канадцев выставляют героями, а не объектами для легких подтруниваний. Спасибо Аффлеку и за это.

    Резюмируя впечатления от фильма, отмечу замечательную операторскую работу. Фильм сделан довольно динамично! Игра актеров особенно не напрягает, они держатся сообразно своим персонажам. Выделю актерскую игру Аффлека и Брайна Крэнстона, понравившегося мне еще после всех тяжких.

    Сын главного героя теперь может заменить все фигурки супергероев на уменьшенную копию своего отца. Разве что Дарта Вейдера оставить там же, в углу, в назидание его последователям. Америка гордится Тони Мендесом! Мишель Обама тому подтверждение.

    1 марта 2013 | 22:57

    Желающие получить кинематографические награды все чаще обращаются к теме Ближнего Востока. Христиане от мусульман отличаются не только вероисповеданием, но и мировоззрением, поэтому люди разных религиозных убеждений зачастую не могут нащупать компромисс, из-за чего, казалось бы, безобидный спор может перерасти в тяжелый конфликт. Людям европейского типа внешности трудно понять восточные традиции, но это вовсе не означает, что чужие традиции достойны осуждения, ведь невозможно добиться позитивного результата в любого рода переговорах, если неуважительно относится к оппоненту. Мир во всем мире — это не более, чем слоган ООН, который вчистую проигрывает бизнес-интересам многих влиятельных стран, берущих на себя ответственность в принятии ключевых решений, кардинально меняющих судьбу и этапы развития государства, попавшего под международно-политический прессинг. Добропорядочный гражданин должен быть всегда готовым умереть, если того потребуют интересы Родины, а вот Родина будет долго чесать затылок прежде чем ответить взаимностью. Нечто подобное произошло 33 года назад в Иране, когда впоследствии революционных действий было захвачено американское посольство.

    Пометкой «Основано на реальных событиях» уже никого не удивишь, в отличии от неординарной надписи «Основано на рассекреченной информации», которая уже сама по себе отдает какой-то неизведанной инновационностью. Посмотреть картины, делавшиеся на основе секретных документов — дело чести для любого уважающего себя киномана, тем более если эти фильмы настолько высокого качества, что интрига получения ими «оскаровских» номинаций перерастает в банальную формальность. Обследование главного любимца критиков «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу мы оставим до лучших времен, а основное внимание сконцентрируем на уже доступном фильме «Арго», который взял на вооружение бойкую историю о храбром поступке честного агента ЦРУ (Бен Аффлек), стремящегося за всякую цену вытащить своих соотечественников из чужой страны. Другой режиссер обязательно превратил бы «Арго» в кабинетную драму с тяжелой формой занудства, но только не Бен Аффлек, который по сути реальную историю переплавил в почти что динамичный боевик. В «Арго» нет оглушительной стрельбы и кровавого мордобоя, зато есть большое количество саспенса, благодаря которому размеренный драматичный триллер без особых усилий обгоняет высокоскоростной китайский экспресс «Гармония». Последние полчаса стали для меня такими же волнительными как и ожидание дополнительных вопросов на защите дипломной работы. Александр Деспла уже давно знает какие ноты должны звучать в претензионном фильме, поэтому музыкальное сопровождение такое же аппетитное, как и спелый арбуз у восточного продавца, который на любые покупательские сомнения относительно качества товара отвечает: «Зачем абижаешь, дарагой?».

    Argo — это элегантный триллер, сшитый на одной из лучших фабрик мира (Warner Bros.), под руководством одного из лучших кутюрье (Бен Аффлек), который вот-вот получит VIP-приглашение на посещение модной коллекции «Оскар-зима 2013». Боссы Warner Bros. остались настолько довольны режиссерскими работами Бена Аффлека, что даже успели предложить ему свой приоритетный проект «Лига справедливости», только вот я на 100% уверен, что Аффлек будет и дальше оттачивать мастерство в полюбившихся жанрах, а не перебегать ради финансовой выгоды в высокобюджетное кино.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>