всё о любом фильме:

Операция «Арго»

Argo
год
страна
слоган«Кино для прикрытия»
режиссерБен Аффлек
сценарийКрис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсерБен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.32 млн,    Испания  962.2 тыс.,    Мексика  480.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (454 170)
ожидание: 88% (4291)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
287 + 13 = 300
8.4
в России
94%
17 + 1 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
    • Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать» (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера» (1976).
    • Сценарий для «Арго» (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.
    • Название картины «Арго», которую снимают в этом фильме, пришло из греческой мифологии, это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
    • Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.
    • Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По прибытию в Стамбул герой идет на встречу в Голубую мечеть, а в следующем кадре встреча происходит уже в совершенно в другом соборе — Айя София (эти два памятника архитектуры расположены друг напротив друга, но в первом любая съемка запрещена).
    • В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — «Где я был?» (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.
    • При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
    • ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
    • На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
    • Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
    • Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
    • Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
    • Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.
    • В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.
    • Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).
    • На совещании с главой ЦРУ герой Бена Аффлека говорит, что Голливуд знают во всем мире, что позволило бы снять фильм даже в Сталинграде. Но это название города было упразднено еще в 1961 году, и с того момента до настоящего времени город называется Волгоград.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восторженных отзывов совершенно не разделяю…

    Кино, по большей части, затянуто и уныло, только последние 30 минут хоть как-то вытягивают повествование.

    Но главное, касательно сути происходящего, это то, что весь героизм агента ЦРУ, всей этой хитрой операции по спасению 6 дипломатов, можно было избежать, если бы сами же американцы не наворотили дел в Иране в 1950-1980 годам (поэтому, весь фильм не покидало чувство, что героев картины ничуть не жаль), чем они и сейчас занимаются.

    Короче говоря, за что боролись, на то и напоролись.

    И поэтому, не понятно, за что там давать три Оскара, но, так как премия уже давно носит известный политический характер, удивляться нечему.

    А так, отлично показана американская двуличность и «демократия по-американски» во всей красе. Стоит посмотреть тем, кто еще питает иллюзии на этот счет.

    4 из 10

    13 марта 2013 | 00:08

    Многие забывают, но «Арго» — это совместный проект двух очень известных продюсеров: Клуни и Аффлека. Причем, на мой взгляд, «Арго» — это картина в стилистике Клуни. Вспомним, совсем сравнительно недавно Клуни получил Оскар за роль в весьма сложном и занудном фильме на ближневосточную тематику — «Сириана».

    В «Арго», Клуни, как я полагаю, просто направил Аффлека. Не удивлюсь, если именно Клуни выделил сюжет, дорабатывал ключевые эпизоды, а потом учтиво отошел, оставив все лавры Аффлеку.

    Вообще, Бен Аффлек человек ведомый. Если посмотреть на его карьеру, то Аффлек в гораздо большей степени, чем многие его ровесники, зависит от партнера.

    Начинал он звездно в дуэте с Мэттом Деймоном. Вместе они и Оскара получили. Потом, наступил черед Дженнифер Лопес. На пару с Аффлеком они сделали не один фильм. Ну, а потом Аффлек стал экспериментировать и нашел себе партнера — Джорджа Клуни.

    Но это все предположения. А что касается фильма, так сюжет возвращает нас в 70-е. Спецслужбы США направляют в Иран человека, который в условиях беспорядков должен вывести под прикрытием съемок художественного фильма шестерых работников посольства США.

    Известно, что операция прошла безупречно и все беглецы были спасены. Фильм весьма красочно описывает происходящее.

    Сразу бросается в глаза то, что у Бена Аффлека (а он играет сотрудника ЦРУ) просто нет достойных соперников. Иранцы представлены дикими темпераментными выскочками, которые попросту не могут адекватно вести себя. Разумеется такая поляризация кажется более чем неудачной.

    Да и проработка задания героем Аффлека показалась мне весьма поверхностной. Можно было просто сделать несколько ссылок на «Диких гусей 2» или другие удачные фильмы. Ибо в «Арго» я не увидел особо отработанной операции, все делается быстро, спонтанно и наудачу. А ведь тем самым, работа главного героя обесценивается.

    Да и погоня в аэропорту показалась мне лишней и нереальной. Мало того что в реальности ее не было, так сложно предположить, что при обнаружении предполагаемого врага иранцы не остановили бы самолет — достаточно было просто прислать военный истребитель.

    Про то что Аффлек выглядит невразумительно не писал только ленивый — повторяться не стану. Просто соглашусь с таким мнением. Равно как присоединиться придется к восторженным отзывам об игре Алана Аркина и Джона Гудмана. На этих двоих и построена вся изюминка фильма. Кривляющиеся и шутящие Аркин и Гудман добавляют в картину жизни и драйва.

    Ну а сам фильм, конечно никак не может, по моим представлениям о кино, даже рассматриваться на звание лучшего фильма года. Это добротная, хотя и не идеальная шпионская история, рассказанная увлекательным современным языком. Не более.

    Так что, успех фильма предопределен актуальностью темы и стремлению представителей Голливуда заигрывать с пропагандистской патриотической тематикой. В сущности, это такой странный аналог «Молодой гвардии», снятой в СССР в 1947 году.

    Так что, я бы был очень осторожен в восторженными отзывами в адрес Аффлека. Его первые работы (первая короткометражка и «Прощай детка прощай») прямо свидетельствуют о высоком режиссерском потенциале. Только вот Аффлек как режиссер в «Арго» ничем особенно не запомнился. А у актера Бена Аффлека есть весьма большой потенциал, который в «Арго» (равно как и во всевозможных «Джильи» и «Армагеддонах») был практически не использован.

    Начинается фильм весьма резво и интересно, но после первого часа просмотра темп резко снижается. И это картину ослабляет.

    В итоге: «Арго» — это неплохой авторский фильм Бена Аффлека, который на мой взгляд, в полной мере не получился. Только вот мне в гораздо большей степени интереснее было бы посмотреть на реальную экранизацию «Бога света» Роджера Желязны с данным актерским составом

    7 из 10

    7 июля 2013 | 08:28

    Узнав, что этот фильм критики удостоили наивысшей награды, я задумался, а чем собственно он её заслужил? По моему мнению, «Арго» ничем не отличался от нескольких других фильмов такого же жанра, которые с такой же долей вероятности могли претендовать на высшую награду. Уже тот факт, что «Арго» понравился не всем зрителям, говорит об однобокой оценке критиков. Как триллер, «Арго» несомненно, заслуживает «Оскара», но, а как же другие жанры? Это уже дискриминация. Судя по фильмам, которые получили награду вместе с «Арго», критики в первую очередь смотрели на игру актёров, и качество жанра. Только почему в списке награждённых фильмов одни драмы и триллеры? В 2012 году, если судить по кассовым сборам, зритель отдавал предпочтение совершенно другим кинокартинам. Не знаю, чем ещё кроме личных вкусов руководствовались именитые критики, но на лицо факт: «Операция Арго» получила Оскар в семи номинациях.

    Будем честными; как политический триллер, фильм получился без претензий. Сравнивая «Арго» с такими фильмами как «Интернешнл», «Повелитель бури», могу сказать, что по уровню накаляющегося напряжения, «Арго» их оставляет позади себя. Перед просмотром, я не знал финала этой истории, и благодаря этому, испытал то, что испытываю очень редко: учащённое сердцебиение в напряжённых сценах. Поэтому, если вы ещё не смотрели фильм, и не знакомы с сюжетом, то лучше заранее не знать финала, что бы пощекотать нервы. В фильме нет боевых сцен, так что зрелища от него не ждите. Комедия из него тоже никакая, однако, парочка смешных сцен всё же присутствует. Игра актёров в меру талантливая, по крайней мере, я не ощутил отторжения, и даже искреннее сопереживал чувствам некоторых героев. Из фильма можно выудить 5-6 красивых фраз, готовых стать цитатами.

    Для меня остаётся загадкой, где в фильме критики услышали саундтрек? Вот, музыку в титрах я помню, но, музыкальные композиции внутри фильма, мой мозг отказался регистрировать. Видимо саундтрек получился очень гармоничным, и идеально сосуществовал с происходящим на экране. Кажется, по мнению критиков, уже то факт когда музыка не мешает просмотру, считается хорошим достижением. Что касается русского дублирования и звуковых эффектов, то ничего плохого не скажу — качественная работа. Операторская работа на уровне выше среднего, тут обошлись без излишеств как в фильме «Заложница», так что я с мнениями критиков солидарен. Сценарий, который взят за основу фильма реальный только наполовину. Тот, кто хочет подробностей, пускай в википедии найдёт тему «Канадская хитрость». Сюжет я одобряю, и пускай я заметил парочку ляпов, прозевал в двух местах ход сюжетной линии (она явно не-из простых), сюжет в меру насыщенный и увлекательный. Но всё же всем будущим зрителям, я советую обратить внимание на жанр: триллер, драма, история. И не жалуйтесь, что было скучно. С детьми смотреть можно, но удовольствия от просмотра они не получат.

    Резюмируя можно сказать: не шедевр, но своего жанра достоин. О морали фильма говорить не буду, что бы ни оскорбить иранцев, или того хуже, американцев. Однако смысл фильма лежит на поверхности. В общих словах это история об отваге отдельного человека, о его тяжёлом выборе и отношении к тому периоду времени, в котором он живёт. Так же это история про то, что есть больший террор: тот, который во имя возмездия, или во имя справедливости. Скажу честно: после просмотра возникло желание пересмотреть на следующий день, но… потом расхотелось, видимо, эмоции устаканились.

    7,5 из 10

    26 февраля 2013 | 17:35

    Усилиями Бена Аффлека и его команды через 22 года после описанных в фильме событий история получила аудиовизуальное воплощение. «Гриф секретности» однако был снят ранее — статьей Бирмена «Побег из Тегерана».

    Главным минусом фильмов, где фигурирует ЦРУ, тайные операции и т. д., является предсказуемый финал: в данном случае спасение заложников. Поэтому с точки зрения сюжета здесь интересно лишь то, как разведчику Аффлеку это удалось. В целом, у меня есть несколько нареканий на сценарий. Во-первых, это внезапно поднятая трубка в офисе кинокомпании (этот момент обсуждался и осуждался не только мной). Госпожа удача была на стороне американцев, как это ни удивительно. А во-вторых, промашка Аффлека с рабочими визами. Ну это очень странно, что ЦРУ, тщательно готовясь к этой операции, не смогли этого предусмотреть. Введение данных «косяков» оправданно — без них спасательная операция прошла бы куда менее драматично. Также отмечу нелепые догонялки самолета на полицейских машинах. «Арго всем в задницу», конечно, но это как-то чересчур — иранцев показали полными дураками. Ведь они могли бы, как минимум, стрелять по колесам самолета, а не ехать параллельно взлетной полосе. Ну и самым, на мой взгляд, нераскрытым эпизодом стало сюжетное ответвление про собирание портретов из клочков бумаги. Зритель отчетливо видит, что портрет одного из «шпионов» готов. Найдено сходство с фотографией, сделанной скрытой камерой на рынке. Зачем эти люди, вооруженные автоматами, едут в посольство, где они безрезультатно бывали уже ни раз. Почему сразу не отдать фотографии в аэропорт и ловить на живца. В очередной раз иранцы предстали перед нами вооруженными до зубов дураками.

    «Канадская хитрость» — именно так была названа эта операция. Наконец-то в Голливуде сделали фильм, где канадцев выставляют героями, а не объектами для легких подтруниваний. Спасибо Аффлеку и за это.

    Резюмируя впечатления от фильма, отмечу замечательную операторскую работу. Фильм сделан довольно динамично! Игра актеров особенно не напрягает, они держатся сообразно своим персонажам. Выделю актерскую игру Аффлека и Брайна Крэнстона, понравившегося мне еще после всех тяжких.

    Сын главного героя теперь может заменить все фигурки супергероев на уменьшенную копию своего отца. Разве что Дарта Вейдера оставить там же, в углу, в назидание его последователям. Америка гордится Тони Мендесом! Мишель Обама тому подтверждение.

    1 марта 2013 | 22:57

    Один из главных номинантов на премию «Оскар» и главный фаворит премии «Гильдии сценаристов», фильм, с которого я начал знакомство с режиссерскими работами Бена Аффлека, хочу знать его не только как хорошего актера, но и как хорошего режиссера. И вот сделан первый шаг на пути познания. Фильм основан на реальных событиях произошедших в 1979- 1981-ых годах. Еще в апреле этого года я прочитал статью, которая называется «Загадка несуществующей экранизации», которая относилась к экранизациям романов Роджера Желязны, там было написано, что на самом деле фильм, который хотели экранизировать герои фильма должен был называться «Князь света» по произведению того самого Роджера Желязны, но и не это главное, а главное то, что там напрямую говорилось об этом фильме и то, что сам автор там не упоминается, но это так к слову.

    Сюжет фильма повествует о революции в Иране, когда сменилась власть, и новый шах обладал ненавистью к американцам, в отличие от предыдущего, который во время своего правления объявил главной целью начать слияние Ирана и Америки, ибо видел в них надежду на будущее, Хомейни же знал, что от этого союза им хорошо не будет и стремился сохранить суверенитет страны, в связи с чем отдал распоряжение уничтожить всех американцев, что еще находились на территории Ирана. Шестерым людям удалось бежать и они скрывались у Канадского посла…

    А дальше надо смотреть. Я посмотрел и хочу сказать что фильм великолепный, в нем есть правдивость не только историческая, но и на уровне чувств, какие эмоции переживают беженцы, зная что если их накроют, то они никогда не увидят своих родных. План, который представлен в фильме фантастичен. У героев был один шанс на миллион, что им удастся пройти через все трудности, но самое главное в какой-то момент к тебе реально приходит понимание, что все может провалиться. Я волновался, переживал и верил в лучшее. Как драма фильм удался. Чувства, переживания, внутренние конфликты героев. Возникает ощущение, что ты оказался отделенным от всего мира, погруженный в эмоциональный кокон, который раскроется только в конце фильма. Давящая атмосфера не дает перевести дух, редкий фильм так захватывал меня, давно такого не было.

    Конкуренцию фильму составляют «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу и «Линкольн» Стивена Спилберга, нужно посмотреть эти фильмы и оценить конкурентоспособность всех трех работ. Желаю этому фильму не только премии Гильдии сценаристов, которая здесь упоминается всуе, но и Оскара, которая до сих пор является гарантом качества.

    В фильме мне понравилась одна фраза: «Целевой аудитории. Кто у нас целевая аудитория? Люди с глазами». Долго бился над смыслом этой фразы но понял ее так. Думаю что она означает, когда ты хочешь снимать кино, тем более такое, нужно как можно меньше фальшивить, проявить максимальную тягу к реализму и невероятное старание в передаче характеров. Аффлеку удалось уловить суть и не только сыграть своего персонажа, но и удачно снять такую эмоционально сложную картину.

    Актеры сыграли блестяще, вот здесь актеры реально жили, помнится где-то я смотрел, что актеров реально запирали на неделю в здании без контактов с внешним миром, даже мобильник отобрали, все в угоду правдивости. Про Бена Аффлека говорить не буду, а вот остальные актеры достойны упоминания. Джон Гудман, Алан Аркин, Клеа Дюваль, все они прекрасно вжились в свои роли и сыграли здравых людей в сложных обстоятельствах, и им веришь, они молодцы!

    Итог: Отличный фильм, тесно связанный с фантастикой, ведь как ни странно реальность в кино показать сложнее чем вымысел, самое главное чтобы была логика и эстетическое наслаждение, причем здесь все так удачно и органично, что глаз не оторвать. Рекомендую посмотреть, сильное кино и великолепная работа Бена Аффлека.

    10 из 10

    12 января 2013 | 15:55

    Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм — «Операция «Арго».

    Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка — Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.

    Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение — все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.

    Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.

    Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.

    Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.

    Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.

    9 ноября 2012 | 18:47

    «Операция «Арго» почти незаметно прошла этой осенью в нашем прокате, оставшись в тени «Облачного атласа», стартовавшего с ней одновременно. Argo пытается наследовать эстетику и этику голливудского кино 1970-х, когда там ещё снимали для людей и про людей.

    Argo — это долгие годы засекреченная операция спасения шестерых сотрудников американского посольства в Иране. Перед тем, 4 ноября 1979 года, радикально настроенные исламисты под предлогом того, что дипломатическая миссия является рассадником шпионажа, взяли её штурмом, захватив в заложники более пятидесяти человек, которым предстояло пробыть в плену долгих 444 дня — до января 1981 года.

    Однако отважной шестерке, выбравшейся из осажденного здания посольства через чёрный ход, пришлось скрываться много меньше — всего два с половиной месяца. Уже через 11 недель сотрудник спецслужб США Тони Мендес под видом подготовки к съёмкам трэшевой фантастики ухитрился вызволить из охваченного революцией Тегерана, казалось, уже обреченных на смерть соотечественников.

    Признаться, политические триллеры в моих предпочтениях всегда числилось в аутсайдерах. Редкому фильму этого жанра удавалось заставить меня не то что сопереживать происходящему на экране, но хотя бы просто досмотреть кино до конца. Кажется, одним из последних, кто сумел сделать то и другое, был «Мюнхен» Спилберга. Однако Бен Аффлек сразил наповал, удивив образцовым владением профессией режиссёра. Он снял редкий по нынешним временам голливудский фильм, при просмотре которого забываешь, что смотришь кино.

    Argo поражает какой-то неброской естественностью, сотканной из едва заметных мелочей: выверенной подборкой винтажных костюмов, модной в те времена длиной усов, большими очами в роговых оправах… Ну и конечно ловким использованием старого доброго саспенса. В финале именно благодаря чередованию саспенса и комичных голливудских сценок этот триллер до такой степени раскачивает эмоции, что финальный катарсис становится просто неизбежным. Рискну утверждать, что он будет у вас таким же сильнодействующим, как и у пассажиров готовящегося к взлёту самолета…

    Преподав в самом начале всего за три минуты урок истории и введя оперативно в суть геополитической обстановки, Аффлек сразу же взял быка за рога: захватил внимание так, что уже невозможно было оторваться от экрана. Что характерно, он снял кино не о трагически знаменитой и провальной авантюре под названием «Орлиный коготь», а о рассекреченной лишь спустя немало лет операции «Арго», результатом корой стало освобождение обманным путём «всего лишь» шестерых человек.

    Казалось бы, после «Спасения рядового Райана» спасать от смерти шестерых уже совсем не зазорно. Однако весь пафос этой рискованной процедуры мог обесценить уже тот факт, что американцы выступили тут не в роли элитных спецназовцев, а шпионов-шулеров, которые обвели вокруг пальца опричников исламского режима. Задача у Мендеса и его команды была куда сложнее, чем, например, у Штирлица, который взялся вытащить из агонизирующего Берлина обремененную двумя грудными детьми радистку Кэт. Аффлек не просто реабилитировал этих «бойцов невидимого фронта», но, по сути, придал им статус национальных героев.

    На оскаровской церемонии по сути повторилась ситуация предыдущего года. Ведь, как и французский «Артист», Argo невольно пропел осанну славным парням из Голливуда, которые 33 года назад рискнули оказать помощь своим соотечественникам. И в этом бескорыстном жесте они оказались куда сноровистей вездесущих национальных спецслужб, причём как иранских, так и своих собственных.

    26 июля 2013 | 19:10

    Давно хотел написать про оскароносный фильм Бена Аффлека «Операция Арго», но потом догнал, что расписывать попросту нечего. В общем, мое мнение по этому фильму…

    Честно говоря, картина не особо впечатлила. По крайней мере, назову запросто десяток фильмов лучше него.

    Что понравилось: Музыкальная вставка от Led Zeppelin. Атмосфера повстанческого Ирана конца 70-х. Неплохая игра актеров, в особенности Бена Аффлека и Алана Аркина. Живая концовка, державшая в напряжении…

    Что не понравилось: За фразу «Арго всем в задницу» мне захотелось задушить человека, сочинившего эту туфту. Предсказуемость в сюжете. Отсутствие логики в сюжете. Не знаю, насколько правдоподобно описано и как события происходили на самом деле, но я реально не понимаю: кому может придти в голову снимать какой-то никому не нужный фильм аля «Звездные Войны» в горячей точке…

    Короче, в очередной раз «Оскар» достался достаточно посредственному фильму. Почему? Скорее всего по политическим соображениям в связи с осложнением ситуации в Иране и Ближнем Востоке в целом. Так же дали «Оскар» посредственному «Повелителю бури» в 2010 году (по моему мнению). При всей моей нелюбви к мюзиклам, но «Отверженные» больше заслужили статуэтку…

    За Led Zeppelin и динамичную концовку

    6,5 из 10

    15 июня 2013 | 15:34

    Этот фильм заставил меня понервничать, словно я сам был участником операции и знаете, что, самое интересное здесь, это все правда!

    Я ожидал намного меньшего от него. До церемонии Оскар я не раз грубо о нем высказывался, даже проиграл из-за него конкурс, но это не важно. Когда он выиграл несколько наград, я решил его посмотреть-и не прогадал.

    Актеры впечатлили, Голливуд-тоже, а Бен Аффлек вообще герой:и режиссер, и актер. Сценарий великолепен, оператор тоже неплох. Мне понравился юмор киношников, он здесь не тупой американский, как обычно бывает, а, на удивление остроумный-с интересными намеками и всякими отсылками.

    Почему же он лучший фильм в 2012 году?

    Знаете, этот фильм, можно сравнить с матчем по футболу. До конца осталось пять минут, а ваша команда проигрывает со счетом 1:0. Ты сидишь весь на нервах надеешься и ждешь. И вот за тридцать секунд до конца твоя команда сравнивает на чужом поле счет. Ты с криком «Ура»,весь довольный, заканчиваешь смотреть матч. Именно такое сравнение приходит на ум.

    Бен Аффлек сделал так, что конец фильма не смазан, не предлагают додумать зрителю. История доводится до самого конца, все рассказано и показано до последнего момента.

    Возникает чувство, как будто ты смотришь документальный фильм:и Голливуд, и сценарий, и съемки, и подборка натуры-все есть. Но главное, интересно смотреть, как работает съемочная группа и насколько тяжелы трудовые будни спецслужб.

    Слава и аплодисменты здесь совершенно другие-они «тихие». Человек настолько разумен, что он всегда найдет способ выбраться из ловушки.

    Кто мог подумать, что план по спасению людей станет сценарием фильма. Просто гениально!

    10 из 10

    10 марта 2013 | 18:45

    Операция «Арго» — экранизация истории, основанной на реальных событиях, происходящих в 1979 году в Ираке… Набирает обороты революция, тысячи граждан устраивают митинги и требуют депортации шаха Мохаммеда Пехлеви из Америки, чтобы он предстал перед судом. Все это перерастает в захват посольства США. Но шестерым сотрудникам удаётся сбежать и скрыться в доме канадского посла. Теперь задача номер один американского правительства — вытащить их. За дело берётся секретный агент ЦРУ Тони Мендез. Дальше сюжет описывать не буду, увидите сами. Только добавлю, что это самый настоящий триллер: очень напряжённый, погружающий в хаос, до самого конца оставляющий интригу и вызывающий страх у зрителей. Советую всем любителям такого жанра.

    Что насчёт создателей фильма. О том, что Бен Аффлек прекрасный актер знает весь мир. Но то, что он талантливый режиссёр люди ещё не успели до конца осознать. Так вот, этот фильм, лично для меня, положил конец моему скептическому отношению по поводу Аффлека — режиссёра. Удивляет то, как уверенно все актёры исполнили свои роли, особенно эти шестеро заложников. У них всё было на лицах написано, как они переживали, нервничали, потеряли надежду на какой-либо благополучный исход. Также меня порадовал дуэт Аркина и Гудмена, которые добавили огня в фильм с помощью их мимолётного юмора и «Арго всем в задницу». Ну и конечно же, очень понравился образ главного героя — Тони Мендеза. Это небритый человек, очень серьезный, предельно сконцентрированный, любящий профессионализм. Из-за работы, живущий отдельно от семьи и готовый пожертвовать жизнью ради службы Америке. А ведь он секретный агент и вся его деятельность, заслуги будут оставаться в строжайшей тайне и «вся страна будет гордиться им, хотя и не будет об этом знать». Возможно, из-за того, что Бенджамин был режиссёром этого фильма, он так удачно вписался в него как актёр, или наоборот. Есть поговорка: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Так вот, это явно не тот случай.

    Подводя итог, хотел бы отметить, что я всегда симпатизировал фильмам, основанным на реальных событиях. И могу с уверенностью сказать, что «Операция Арго» стоит в одном ряду с такими фильмами, как «Поймай меня, если сможешь», «Подмена», «В погоне за счастьем» и т. д. Этот политический триллер, действительно, очень мощный, несложный для понимания и погружающий в себя. Не зря известный кинокритик Роджер Еберт назвал его главным претендентом на взятие грядущего «Оскара». Также хотелось бы поблагодарить всех, кто каким-либо образом имеет отношению к созданию этого замечательного фильма.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>