всё о любом фильме:

Труп невесты

Corpse Bride
год
страна
слоган«Ошибка оказалась смертельной»
режиссерТим Бёртон, Майк Джонсон
сценарийДжон Огаст, Кэролайн Томпсон, Памела Петтлер, ...
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Джеффри Ауэрбах, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникАлекс Макдауэлл, Нельсон Лоури
монтажКрис Лебензон, Джонатан Лукас
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$600 000
зрители
США  8.32 млн,    Франция  1.33 млн,    Великобритания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время77 мин. / 01:17
Номинации:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
156 + 31 = 187
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую фотокамеру вместо стандартно используемой видеокамеры. В ходе производства картины было отснято 109 млн. кадров. Продолжительность съемочного процесса составила 55 недель (чуть больше года).
    • Все куклы, задействованные в производстве картины, сделаны из нержавеющей стали.
    • Фильм посвящен памяти исполнительного продюсера Джо Ранфта. Джо погиб 16 августа 2005 года в результате автокатастрофы.
    • Для того, чтобы заставить невесту моргнуть, создателям картины требовалось 28 кадров.
    • Дизайн большинства персонажей создал сам Тим Бёртон.
    • Актёры озвучивали своих героев до начала съёмок.
    • Песня Костотряса «Останки дней», в которой рассказывается предыстория Эмили, написана в духе джазовой песни Кэба Кэллуэя 1930-х годов. На кастинге на её исполнение было прослушено более 27 человек, но в конце концов её исполнил сам композитор.
    • Для ускорения процесса съёмки было создано 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.
    • В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю.
    • Отец Виктории по ошибке называет Виктора Винсентом. «Винсент» — название самого первого мультфильма, созданного Тимом Бёртоном.
    • Поющего скелета (англ. Bonejangles), который в песне рассказывает историю Эмили, озвучивал автор саундтрека, композитор Дэнни Элфман.
    • Куклы, использованные в фильме, имеют высоту около 30 сантиметров. Помимо прочего, в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.
    • Для того, чтобы показать равнодушие и формализованность викторианского мира, мир живых был изображен в цветах, близких к ферротипу и дагерротипу.
    • Технология механического управления лиц кукол ранее использовалась только для съёмок рекламных роликов.
    • Это первый покадрово снятый мультфильм, смонтированный с использованием «Final Cut Pro» компании Apple.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Общие наблюдения и литературные влияния

    При всей своей незатейливости, этот мультфильм раскрывает сущностное содержание базовых человеческих вопросов, связанных со смертью: вопрос о смерти как таковой, вечный вопрос о том, куда уходят те, кого мы любим, что происходит с нами, с нашим телом.

    Жизнь города мёртвых протекает рядом с миром живых, режиссёр не отрывает два мира друг от друга. Для него смерть логичное продолжение жизни. нам не показывают парящих душ. Только разлагающиеся тела. Человек и там не избавляется от своей телесности.

    Жизнь в городе мёртвых вроде бы веселее, свободнее, но всё в нём отравлено тоской по так и несбывшейся жизни. Особенно это проявилось в образе мёртвой невесты, Эмили, «вечно невесты и никогда жены». А наверху в это время тянется серая повинность — жизнь.

    Обитатели здешнего мира гротескно телесны, характеры их карикатурны (родители Виктора и родители Виктории). Но этого нельзя сказать о главных героях, Викторе и Виктории, их образы воздушны, фигуры их худощавы, под глазами круги. Если их родители являют собой сатирические портреты, что -то вроде тел без души (в чём и ирония: тело без души — труп), то сами Виктор и Виктория — образы романтические (души без тел, что тоже представляет собой посмертное состояние). Столкновение персонажей этих типов представляет собой дань романтической традиции, можно предположить здесь реминисценцию приёмов позднего немецкого романтизма эпохи Э. Т. А. Гофмана, правда, в несколько трансформированном виде.

    Город же мёртвых, а особенно, мёртвая невеста, Эмили, так и заставляет всплывать сюжет баллад Бюргера и Жуковского, с их готикой, мрачной мистикой, кладбищенской эстетикой. Налицо здесь и влияние классического английского готического рассказа.

    Эмили

    Надо сказать, что для меня этот персонаж есть олицетворение женской красоты, которая действительно никогда уже не поблёкнет от старости, но которую поглотит земля, так и не дав ей развиться. Этот образ потрясающий со всех позиций. Да, она уже труп, разложившийся практически, но это не мешает разглядеть в ней ещё не исчезнувшее обаяние, девичье очарование. Она талантливая музыкантша. Мы понимаем также, что она и капризна была при жизни, и взбалмошна. Мы видим её как живую! Но самый страшный парадокс в том, что это уже труп, посиневший, с проглянувшими из полуразложившейся парчи платья костями. Эмили — это гротескный образ. Она без конца теряет свои руки, точнее то, что от них осталось. И всё со смехом, с шуткой. Так что это ещё и юмористический образ.

    Но в целом, образ мёртвой невесты — это персонификация всех порывов человеческой личности, борющейся каждый день за жизнь, борющейся со смертью, не принимающей её никогда, даже после физической смерти. «Этот лунный свет! Как я давно не видела лунного света». Примерно эти слова произносит Эмили, когда благодаря оплошности Виктора она оказывается наверху.

    И нежная, горько-нежная музыка Элфмана… Музыка как будто из старой забытой шкатулки…

    О музыке Элфмана

    Музыка разнообразна, как сама жизнь. От залихватского джаза скелетов, до утончённой и трогательной миниатюры «Песня Эмили» и фортепианного «Дуэта Эмили и Виктора». Говорят, что многое Элфман заимствовал у классиков. Хм… может, это и так. Но получилось всё равно замечательно. Хрупко, болезненно, его музыка в этом мультфильме, как ниточки, за которые сюжет дёргает за ручки и ножки милых и несчастных бёртоновских куколок: Эмили, Виктора и Викторию…

    Может, в чём — то и мы с вами похожи на таких вот куколок? Кто знает?

    В общем, смотрите дорогие друзья, есть в этом простеньком, на первый взгляд, мультфильме, что-то особенное!

    10 из 10

    3 марта 2011 | 19:57

    При просмотре фильмов Тима Бертона первое, что бросается в глаза это безумно мрачный и дерзкий стиль. И в этом мультфильме режиссер не только не отступает от своих принципов, но и идет дальше, воплощая самые безумные фантазии в жизнь. Режиссер вложил в этот мультфильм душу и то, что из этого получилось выше всяких похвал.

    Высмеивание стереотипов аристократического британского общества семнадцатого века стало уже привычным для нашего времени, на эту тему написано много книг и снято фильмов. И основой для сюжета этого мультфильма стала эта изъезженная тема. Тим Бертон в отличии от остальных относится к этой теме с иронией и юмором, например показывая, что даже в мире мертвых жизнь ярче и веселее чем у живых.

    Больше всего меня поразило то, каким способом режиссер решил выразить основные черты характера персонажей. И для этого не надо вслушиваться в их диалоги, а достаточно только одного взгляда на их внешность, например длинный подбородок матери невесты-признак гордости и самовлюбленности, большие габариты ее отца признак любви к деньгам, а длинные руки главного героя-признак таланта, и так можно сказать о каждом персонаже в картине.

    К сожалению мультфильм не идеален, местами он сильно провисает и становится скучноватым, а работа аниматоров остается желать лучшего и все же все это с лихвой компенсирует безумный стиль в котором выдержан весь мультфильм.

    Это одна из лучших работ гениального человека Тима Бертона здесь есть и замечательная музыка, и неповторимая атмосфера, и просто отличная история о любви с трагическим финалом.

    15 августа 2011 | 15:06

    Совершенно неординарный готический мульт. Хорошо, что анимация не такого исполнения, как «Шрек». Она подчёркивает стиль и создаёт особую атмосферу.

    «Мёртвые» персонажи вызывают гораздо больше симпатий чем живые. Да и мир потусторонний получился намного более красочным и интересным. Сразу видно, режиссёр неравнодушен.

    Может, я ждала больше чёрного юмора… кстати он проявляется больше не в диалогах, а в действиях.

    10 из 10

    16 февраля 2006 | 19:00

    Не особо был удивлён, узнав, что Тим Бартон начинал как аниматор, каждый его полнометражный фильм можно рассмотреть как сказку, но также сделай из его персонажей рисунки (куклы) мультфильмы бы смотрелись не хуже. И само собой режиссёр должен был когда-нибудь вернуться к своему изначальному амплуа, не зря же «Труп невесты» смотрится гениально, в отличие от подавляющего большинства современных полнометражных анимационных фильмов.

    Сюжет романтической готической (даже не знаю как сказать) мульт-мелодрамы прост как два пальца, банален как простая романтическая не анимационная история и правилен как рука, рука мастера творящего это, ну ясно, Тима Бартона, великого и ужасного, неповторимого и т. д.

    И если бы не вот такая вот оригинальность истории с загробным миром и мрачностью, с хорошо подобранными куклами, под стать актёрам, неизвестно, что вышло бы, а так, как всегда захватывающее зрелище от Тима Бартона, эту фразу могу повторять применительно к каждому фильму режиссёра, что видел. Фильм к тому же забавен, каждый персонаж может вызвать улыбку, поэтому и персонаж опарыша не вылетает из общей группы.

    Когда посмотрел фильм в первый и, к сожалению, пока в последний раз был восхищен им, нет, не сильно, это со временем сильно восхитился, но только имена действующих лиц «Трупа невесты» помогли мне отменить временный бойкот на анимационные фильмы, что продлился до фильма «Рога и копыта» и после сильного негодования тем фильмом, вновь стал действовать.

    «Труп невесты» как раз такой мультфильм, который можно посмотреть в силу его оригинальности, и не тратить время на другие в силу их известности, просмотр любого американского мультфильма для меня редкий праздник, а «Труп невесты» лучший из них, к тому же это

    Самая романтическая сказка Тима Бартона.

    9 марта 2007 | 17:58

    Завораживающая и трогательная картина Тима Бертона «Труп невесты» очаровывает зрителя почти с первой же минуты её просмотра. Готика изящно переплетённая с человеческой чувствительностью и нежностью создают образы, которые никогда ещё не были использованы в кинематографе. Это истинное детище Бертона. Всё в картине дышит его представлениями о красоте, которую можно найти даже в мире, больше похожем на мир теней. Даже там зрители могут увидеть нечто прекрасное и трогательное. И нас совершенно не волнует, что это прекрасное и трогательное оживёт вместе с потусторонним царством.

    Никогда я ещё не задумывалась над тем, что «там» может быть лучше чем здесь. А Бертон лёгким движением руки заставляет нас верить в то, что всё наше существование, это совсем не плохо. И если ты не был нужен на Земле, тебя с теплом встретят под землей и окружат заботой и вниманием. «Внизу» люди остались людьми, только их жизни не мешают никакие предрассудки, если ты вышла замуж за живого-ради Бога, живите долго и счастливо! А что на поверхности? Серость, меркантильность, презрение ко всем окружающим. Там всё запрещено, и всем плевать на тебя. Я думаю, что если бы не Виктория, Виктор бы остался с Эмили. Потому что в том мире проще и веселее. Но есть такое чувство-любовь. И она может сотворить чудеса, как то: отпустить своего возлюбленного, ради его же счастья или же вернуться в серый мирок ради своей любимой девушки.

    Мультик выполненный в нежном, кованном стиле, обнятый нежным шлейфом волшебной манящей музыки и наполненный такими необычными и обаятельными персонажами не может не понравиться. При его просмотре сердце трепещет, глубокий, почти философский юмор заставляет улыбнуться, а весь образ мультфильма возвращает тебя к себе снова и снова.


    10 из 10

    9 августа 2009 | 14:25

    Еще один мини-шедевр от Тима Бартона! Великолепный мультик! Такое чувство, что Бартон просто насмехается над смертью и дает понять, что жизнь после смерти ничуть не хуже, а даже лучше.

    Замечательный сюжет, красивая музыка, незабываемые персонажи, обладающие каждый своим характером и поведением (особенно понравилась сама Невеста, просто милашка, не смотря на то, что она труп, плюс все это приправлено элементами мюзикла, необычным «потусторонним» юмором, и непревзойденной бартоновской стилистикой. Также просто поражают, созданные специально для фильма, уникальные куклы способные «проявлять признаки жизни»: двигаться, улыбаться, моргать глазами и т. д.

    Рекомендую смотреть на лицензии с дополнительными материалами. Только тогда Вы увидите и осознаете, сколько труда было вложено для создания этого замечательного мультфильма.

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 09:51

    Чем-то напомнил мне старую советские кукольную анимацию. Тим Бартон конечно талант. Несмотря на всю мрачность и деликатность темы, картина вполне забавна, с весьма удачным черным чувством юмора.

    Если вым надоели зомби в кино, крошащие людей направо-налево, то вам стоит взглянуть на эту киноленту. Ведь как в ней выясняется, жители другого мира вполне безобидни и, как это не странно звучит — жизнерадостны!

    Очень понравилась выдержанность стиля всего мультик, ничего лишнего. А едва проскальзывающая атмосфера мьюзикла ничуть ему не вредит.

    8 из 10

    10 ноября 2005 | 03:07

    Кому хочется иметь мёртвую жену, а тем более самому превратиться в такого же? Я думаю, эта перспектива не каждого обрадует. Но всё же, со временем, герой начинает привыкать к этим обстоятельствам.

    В начале он просто не понимает, что происходит вокруг, как такое вообще постижимо — невеста, убитая на собственную свадьбу, оживает и, как ни в чём не бывало, заявляет, что тот её новый муж. Но после некоторого времени, герой не только понял, что происходит, но и захотел испытать загробную жизнь на себе. Но перед ним стоял выбор: милая, живая невеста или невеста, которая не то чтобы мертвая, а уже разлагающаяся.

    В целом, творение Тима Бартона получилось во всех смыслах хорошим. Отличные куклы, хорошая музыка, ну и конечно сам сюжет.

    10 из 10

    24 ноября 2008 | 16:23

    О, чудесный, таинственный, ироничный мир Тима Бёртона! С ненавязчивой и совсем не банальной моралью и тем чёрным юмором, который я так люблю… Мультфильм, который поражает своей красотой, особым шармом и искренним обаянием. Бёртон как всегда на высоте. Представлять мир мертвых таким оригинальным и неподдельно смешным образом подвластно только ему. Без бури эмоций его картины смотреть просто невозможно. Отличный сюжет, интересные яркие персонажи, много песен и юмора — формула идеального мультфильма!

    Большую роль во всех творениях Бёртона играет музыка — именно она создаёт волшебную атмосферу другого мира! Гениальный Саундтрек от гениального композитора Дэнни Эльфмана! Его уникальные композиции «оживляют» всех персонажей, позволяют более точно прочувствовать душу кинокартины… И этого бы не произошло, если бы композитор сам не вложил «свою душу». В музыке слышно работу музы, а её работу осуждать нельзя… Мелодии очень красивы, играя на протяжении всего фильма, создают неповторимую таинственную атмосферу загробного мира…

    Мне совсем не больно поднести к руке огонь
    И не больно уколоть ножом ладонь.
    Что с того, что в ней есть сердце, а во мне дыра насквозь?
    Но сейчас так больно мне.
    Наяву, а не во сне.
    Словно есть еще во мне остаток слез.


    Интересная деталь, на которую раньше я не обращала внимания — насколько ярок загробный мир по сравнению с реальным миром людей, живущих на поверхности! Один подземный джаз чего стоит. А сцена встречи мёртвых и живых?! Куклы просто фантастические. Невероятная микромеханика! Озвучка ювелирная. Обязательно смотреть в оригинале. Эти британские акценты… Помимо главных героев выделю Кристофера Ли. Его пастор бесподобен. Лучшая роль второго плана!

    Милейший мультфильм. Мрачная эстетика. Изысканная печаль. Фарфоровые лица в форме сердечек. Тонкие ручки и ножки. Глаза на пол лица. Всё в сизо-лиловых тонах. Проникновенная музыка. Я в искреннем восторге от этой картины. Её образ — хирургически точный, завершённый и совершенный. Очень необычная история любви, рука не поднимается еще хоть раз напечатать «мультфильм» — скорее анимационный мюзикл! Смотрите, если творчество Тима вам близко! Потому как, возможно, перед нами последний, яркий представитель кукольной анимации такого высокого класса…

    Бёртон — для меня один из любимых режиссеров! И конечно же я самая настоящая законченная фанатка всех его мрачненьких, готичненьких фильмов и мультфильмов, обильно посыпанных черным юмором.

    P.S. Червячок — просто милашка!

    10 из 10

    12 марта 2013 | 18:34

    Не думала что столь мрачный мультик может мне понравится. Ведь когда слышу слово мультик, у меня сразу всплывают веселые картинки из старых диснеевских мультфильмов. Но этот мультик таковым не является, что выделяет его из огромной массы.

    Тим Бартон всегда был любителем мрачности, и еще ни один его проект не отличался особым весельем. Поэтому увидев его фамилию в графе режиссер, я приблизительно представляла на что иду. Но как не удивительно, это мрачное творение подарило мне массу позитивных эмоций.

    Все герои отлично занимают свои места и исполняют роли. И каким смешным это не покажется, но я так и не предугадала конец, котрый мне между прочим, очень понравился.

    Подводя черту, хочу только сказать, что детям этот фильм не так понравится, как взрослым.

    30 октября 2008 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>