всё о любом фильме:

Труп невесты

Corpse Bride
год
страна
слоган«Ошибка оказалась смертельной»
режиссерТим Бёртон, Майк Джонсон
сценарийДжон Огаст, Кэролайн Томпсон, Памела Петтлер, ...
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Джеффри Ауэрбах, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникАлекс Макдауэлл, Нельсон Лоури
монтажКрис Лебензон, Джонатан Лукас
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$600 000
зрители
США  8.32 млн,    Франция  1.33 млн,    Великобритания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время77 мин. / 01:17
Номинации:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
156 + 31 = 187
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую фотокамеру вместо стандартно используемой видеокамеры. В ходе производства картины было отснято 109 млн. кадров. Продолжительность съемочного процесса составила 55 недель (чуть больше года).
    • Все куклы, задействованные в производстве картины, сделаны из нержавеющей стали.
    • Фильм посвящен памяти исполнительного продюсера Джо Ранфта. Джо погиб 16 августа 2005 года в результате автокатастрофы.
    • Для того, чтобы заставить невесту моргнуть, создателям картины требовалось 28 кадров.
    • Дизайн большинства персонажей создал сам Тим Бёртон.
    • Актёры озвучивали своих героев до начала съёмок.
    • Песня Костотряса «Останки дней», в которой рассказывается предыстория Эмили, написана в духе джазовой песни Кэба Кэллуэя 1930-х годов. На кастинге на её исполнение было прослушено более 27 человек, но в конце концов её исполнил сам композитор.
    • Для ускорения процесса съёмки было создано 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.
    • В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю.
    • Отец Виктории по ошибке называет Виктора Винсентом. «Винсент» — название самого первого мультфильма, созданного Тимом Бёртоном.
    • Поющего скелета (англ. Bonejangles), который в песне рассказывает историю Эмили, озвучивал автор саундтрека, композитор Дэнни Элфман.
    • Куклы, использованные в фильме, имеют высоту около 30 сантиметров. Помимо прочего, в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.
    • Для того, чтобы показать равнодушие и формализованность викторианского мира, мир живых был изображен в цветах, близких к ферротипу и дагерротипу.
    • Технология механического управления лиц кукол ранее использовалась только для съёмок рекламных роликов.
    • Это первый покадрово снятый мультфильм, смонтированный с использованием «Final Cut Pro» компании Apple.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго не решалась посмотреть этот мультфильм. Я считала что для мультфильма атмосфера слишком мрачная. Но мне очень нравятся Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Тим Бёртон, именно из-за них я и решила его посмотреть, просто для галочки. После просмотра очень хотелось спросить себя «И зачем ты так долго тянула?»

    Мультфильм оказался очень интересным и весёлым, несмотря на мрачную атмосферу.

    Очень понравился загробный мир, если честно я не в одном фильме не видела такой вроде бы мрачной и немного пугающей, но в тоже время весёлой и доброй атмосферы.

    Так же порадовало то, что фильм сделан при помощи кукол, ведь в наше время — это редкость. К тому же лично у меня немного устали глаза от компьютерной анимации, с помощью которой сделан почти каждый 2-ой мультфильм.

    С музыкой и песнями здесь всё прекрасно. Композиторы постарались на славу.

    Все персонажи мне понравились.

    Виктор немного робкий, но если понадобиться защитить дорогих ему людей, то он это сделает. И я не знаю почему, но он мне чем-то напоминает Максима Галкина.

    Эмили-романтичная и добрая. Никогда не бросит друзей в беде.

    Виктория-скромная девушка, мечтающая о любви.

    Не буду сильно описывать всех персонажей, пусть вы сами узнаете поближе каждого персонажа.

    В общем Тим Бёртон как всегда на высоте. Сразу видно, что он знает своё дело.

    Мультик получился очень добрый. В нём можно и поплакать, и посмеяться и по переживать за героев.

    Советую смотреть всем!

    8 из 10

    28 июля 2016 | 13:29

    В очередной раз я потрясена способностями Тима Бёртона!

    Этот мультик показывает насколько разные миры существуют. В данном случае это мир живых и мир мёртвых. В мире людей всё выкрашено в серый цвет, а мир мёртвых поражает своим невообразимым колоритом.

    Именно в этом «сером мире» и живёт Виктор Ван Дорт. Дабы спастись от бедности и вступить в «Высшее общество» его женят на Девушке из дворянского рода Эверглотов.

    Виктория Эверглот весьма красива и умна, но родители так не считают. Они тоже(по ирони судьбы)хотят спастись от нищеты благодаря этому браку. Эверглоты скупы. Об этом говорит одиноко стоящий рояль в гостиной.

    В красочном мире живёт милая девушка по имени Эмили. Она, собственно, и есть Труп невесты. Её история весьма печальна, но наконец, она дождалась его, Виктора!

    Конечно, она отпустила его, она поняла его.

    Концовка такая нежная и трогательная.

    2 июля 2012 | 21:44

    Тим Бартон. Одно только это имя завораживает. В очередной раз, ознакомившись с его еще ранее не отсмотренным творением, становится радостно с одной стороны от того, что ты открыл для себя новую грань его творчества, сдержав когда-то себя от того чтобы не просмотреть всего Бартона одним заходом. И немного грустно с другой стороны, от того что уже не испытать те ощущения, которые переживаешь, когда смотришь фильм его фильм впервые.

    «Труп невесты» — уникальнейший продукт, не имеющий себе аналогов. Вдумайтесь только — полностью снятый на цифровую фотокамеру. Огромнейший и кропотливый труд, а именно 55 недель съемок (а это больше года) и 109 (!) миллионов снимков, был проделан, для того, чтобы снять всего-то 76 минут мультфильма. Но это необычный мультфильм. И не стоит пытаться сравнивать ни с диснеевскими красочными сказками, ни с футуристическими шедеврами Пиксара или со знаменитой животной тематикой Дримворкса. Мультфильм Бартона мрачен и готичен — в этом его красота и очарование. Простенький сюжет с очень необычными персонажами из «того» мира в переплетении с персонажами «этого» — такие соединения возможны только в одном мире — мире сказочника Бартона.

    Несомненно, что фильм пришелся по душе армии его поклонников по всему миру, и даже был номинирован на «Оскар». И, по уже сложившейся в американской киноакадемии традиции, награда как всегда миновала Тима. Но это уже скорее признак качества, когда академики не замечают подобных оригинальных работ. В конце концов, это только их проблемы. Ни за какие награды невозможно купить ту огромную зрительскую любовь, которой обладает мистер Бартон.

    Приложились к этому анимационному шедевру любимец режиссера Джонни Депп, герой которого своими манерами и внешностью очень похожий на актера, и конечно же, Хелена Бонем-Картер — муза режиссера, а по совместительству еще и жена. Странноватый дуэт Деппа и Бонем-Картер повторится еще и два года спустя в не менее странном и мрачно-красивом фильме о маньяке-брадобрее Суинни Тодде. Бартон не только вспомнил свое «мультипликационное» прошлое, но и обогатил его новыми гранями своего отточенного за долгие годы мастерства, плюс, если можно говорить об этом касательно кукольного мультика, оригинальной актерской игрой.

    Музыка «штатного» композитора Дэнни Элфмена органично вписывается в мир мультфильма, а оригинальные песенные номера придают ему особенный стиль.

    Говорить об этом неординарном мультфильме можно еще долго, но поверьте, это все же лучше увидеть. И услышать, кстати, тоже.

    Этих 76 минут может быть, и не перевернут ваши взгляды на современную анимацию, но как минимум заставят взглянуть на такой жанр как полнометражный мультфильм немного по-иному.

    4 июля 2008 | 21:22

    И вправду Тим снимает только фильмы, которые мало кому понятны. Ведь в том и изюминка, что не всем нравиться его творения. Но лично я, как фанат Бёртона, обожаю каждую его работу. Труп невесты можно сравнить разве что с его первым и главным творением Винсент.

    Мультфильм мрачный, темный, но оттого атмосфера фильма еще больше завораживает и оторваться от экрана с каждой новой минутой фильма все сложнее и сложнее. Дубляж гениален. Так перевести песни могут только очень умные и образованные люди. Песни очень ярко и точно отражают переживания и чувства главных героев. Юмор очень тонкий, отчасти гениальный, но, например, маленьким детям юмор будет не всегда понятен. Смотреть стоит всем кто,

    1) смотрел хоть один фильм Тима Бёртона;

    2) верит в любовь;

    3) любит мультфильмы в принципе;

    4)не теряет надежды!


    10 из 10(за трогательную и добрую концовку)

    Спасибо

    17 июля 2010 | 15:57

    Потрясающий, восхитительный, замечательный (могу подобрать ещё штук 20 восторженных эпитетов) мультик! А теперь, постараюсь разложить свои воссторги по полочкам.

    1. Персонажи:
    Колоритнейшие. Готичный вьюноша Виктор, «серая мышка» Виктория, меркантильные родители, негодяйский Баркис, романтичная Эмили, забавный червяк, обаяшка Скрэпс (так и хочется погладить), трогательные детишки — каждый из них хорош по-своему. (Ну а мне больше всего собачка нравится.

    2. Анимация:
    Честно говоря, пока не посмотрела допматериалы на лицензионном диске, не верила, что мультик кукольный. Каждый кадр — само совершенство. Отдельное спасибо аниматорам за сцену, где Виктор впервые встречает Эмили.

    3. Музыка:
    Эльфман, как всегда, на высоте. «Remains of the day» — best of best. На «Tears of shed» даже немножечко взгрустнулось. А мелодия, которую играет Виктор (не помню, как она называется) — просто изумительная.

    4. Озвучка:
    Могу сказать одним словом — класс. Причём, в нашей версии — тоже. Разумеется:

    10 из 10

    28 декабря 2007 | 17:56

    Очередное отличное творение Тима Бертона. Вот ведь, хватает же у человека фантазии, чтобы создавать не только отличные фильмы, смысл которых понимают взрослые, но и мультфильмы, смысл которых понимают даже дети. Я посмотрела этот мультфильм где-то лет в 7-8 и он просто поразил меня. У меня как раз тогда умерла бабушка, которую я очень любила. Посмотрев этот мультик я пришла к маме и сказала, что бабушка еще оживет. Сейчас понимаю, что это был бред, но я ведь была ребенком. А ведь было бы хорошо, если бы родные тебе люди, которые умирают возвращались вновь. Ведь никому не хочется терять дорогих себе людей.

    В очередной раз глубочайший поклон Тиму Бертону за очень хорошую историю. И все равно, что, как считают мои сестры, фильм страшный и герои страшилки. Я его очень люблю. Ведь именно такие мультфильмы учат нас не смотреть на внешность, а смотреть внутрь, на душу человека. В общем, советую посмотреть людям, которые не смотрят на внешнюю оболочку.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 16:11

    «Пока смерть не разлучит вас». Эти слова стали символом настоящей любви, которая умрет только тогда, когда умрут сами влюбленные. Но эти слова теряют свое значение в случае с Виктором, который по чистой случайности стал женихом покойной Эмили — девушки с оттенком кожи «под Аватар», опарышем в черепе и с торчащими наружу ребрами. И теперь она — его судьба… Навеки вечные.

    «Труп невесты» — типичное и однозначно не лучшее произведение Тима Бёртона, о чем я могу судить с высоты 2010 года. Здесь снова почти повторяется история, которая была создана в соавторстве с Генри Селиком в «Кошмаре перед Рождеством». Бёртон, почти как потерянный в лабиринте, идет по давно уже брошенной нити. В итоге, мы снова видим мир статичной серости, которая правда разбавлялась в «Кошмаре» с легкой руки Селика, горы выпадающих глаз, рук и ног, песенки с похоронными мотивами а-ля «Это Хэллоуин, Хэллоуин…», главных героев с синюшными веками в исполнении (угадайте с первого раза!) Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Такой подбор актеров в далеком 2005-ом возможно не вызывал никаких опасений, но в последующие годы превратится в то, что можно грубо назвать «Пластинку заело». Даже главный герой поразительно напоминает старого доброго Икабота Крэйна. Странно, не находите?

    Тим Бёртон как творец-мультипликатор в «Трупе невесты» выступает слабее, чем бывший коллега Селик в более поздней, тоже кукольной, «Коралине». Второй, образно говоря, ушедший на свет, точнее цвет, возможно не такой номинированный и титулованый как первый, но заметно (очень даже заметно!) сдвинувшийся с места.

    Конечно, нельзя сказать, что гений мрачного юмора Бёртон создал полностью провальный мульт. Тогда гений был бы уже не гений. Поклонники «Кошмара перед Рождеством» и других жемчужин загробного гротеска скорее всего разразятся бурными аплодисментами и начнут собирать деньги на прижизненный памятник творцу. Но с точки зрения поклонника кинематографа, который пропитан «Побегом из Шоушенка», «Началом» и т. д. и еще жив, скорее всего будет разочарован, попав в царство загробной серости, где особо не за что зацепится тем, кто не съел на этом собаку или другое существо. Продукт, без утайки созданный на любителя.

    7 из 10

    23 августа 2010 | 16:09

    «Над смертью нужно шутить!» — (Тим Бёртон).

    Устали от засилья трехмерных мультфильмов, пресытились откровенно пушистыми диснеевскими нравоучениями? Получите же и распишитесь — живительный глоток классической кукольной анимации в невыносимо красивой упаковке. Если и после этого вы еще не определились смотреть фильм или нет, просто взгляните на имя режиссера — великий и ужасный, собственной персоной — Тим Бёртон!

    Кто-то называет его фильмы жутковатыми, персонажей — пугающими, но при этом все, кто видел фильмы Бертона, соглашаются: это — потрясающие произведения, оригинальные и стильные. Каждая его новая картина неизменно вызывает огромный интерес у любителей посмотреть фильмы, не похожие на массовый продукт киноиндустрии. «Труп невесты» не исключение.

    Может ли сердце разбиться, если оно уже не бьется?

    В черно-бело-сером с легким налетом синевы викторианском городке «n-го» века вот-вот должны породниться два семейства. Аристократы Эверглоты, жаждущие свадебным путем уплатить долги и вернуть себе положение в обществе, и рыботорговцы Ван Дорты, надеющиеся с помощью изящного матримониального сальто взлететь к блеску и величию высшего света.

    Как и полагается жениха с невестой, никто не спросил и не собирался. А как же любовь? Какая к черту любовь, когда на кону деньги… Но, что удивительно, Виктор и Виктория, — с благостным трепетом ожидают венчания, но не тут-то было. Виктор, жених, прогуливаясь в рощице вполголоса разучивает бракосочетательную формулу и смеха ради одевает кольцо на какой-то сучок.

    Сучком оказался палец мертвой, не успокоившейся невесты, которая уводит Виктора в в яркий, цветной и веселый подземный мир, до отказа набитый дружелюбными, ироничными и холеричными (в смысле темперамента, хотя, быть может, и не только) мертвецами. Такова в общих чертах канва произведения Тима Бёртона.

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы соединить этого мужчину и этот труп.

    Тим Бёртон остался верен себе: его герои, хотя и уводят нас в потусторонние миры, не вызывают страха, наоборот — они, к тому же, еще и симпатичны нам! Даже Мертвая невеста в истлевшем наряде и с червем, живущим у нее в глазу — просто красавица! Печально-веселая и эксцентричная повесть получилась изумительно красивой — никакая компьютерная анимация и рядом не стояла! Лишнее доказательство того, что человеческих рук в искусстве не заменит ничего!

    Что за рассказ о Бёртоновском творении без восхваления и слагания од его стилю!? От картинки веет холодком склепа. Сырость и плесень «очаровательного» городка, ощущаешь буквально кожей. Одной минутной панорамы города достаточно, чтобы погрузиться в сумрачный мир, где живут герои ленты. Дома викторианской эпохи соседствуют с остатками средневековых построек, особняком среди которых стоит готический собор. Улицы населены бледными, как сама смерть, жителями, гениально выписанными — стильные, с говорящей внешностью, колоритны настолько, насколько это вообще возможно. В пику унылой обители живых, Царство мертвых играет красками и полнится «румяными» скелетами и трупами разной степени морального и физического разложения. Запоминающихся личностей здесь в разы больше, чем среди дышащих обитателей города. В уста каждого героя, с легкой руки Тима Бёртона, вложены уникальные реплики.

    Ассоциации с продюсерским проектом Бертона — «Кошмаром перед Рождеством» Генри Селика — не покидают на протяжении всего просмотра. Их навевают, прежде всего, техника исполнения, черный юмор и, в самую первую очередь, музыка Дэнни Эльфмана. Для тех, кто уже полюбил трэш-гламурные кукольные мюзиклы Бёртона, нет ни одной причины пропустить «Труп невесты».
    Это потрясающий до детали фильм. Джонни Депп и Хелена Бонем-Картер, наперевес с Эмили Уотсон очень органично озвучили своих героев. Можно долго и нудно говорить о том, что часть сюжета была взята из европейского, в том числе и русского свадебного фольклора, о сюжете «прерванной» девушки.

    Но проще просто взять DVD, нажать на «просмотр» и погрузится в готичный пир на весь мир. Длительность фильма всего час с небольшим, а хочется, чтобы это длилось вечно!

    P.S. Доказал, что любовь после гроба еще лучше, чем до. В очередной раз, браво, Тим Бёртон!

    10 из 10

    20 марта 2009 | 23:49

    Итак, наслушавшись многочисленных хвалебных отзывов о творчестве Бёртона и конкретно об это мультике, я решила его посмотреть. Так что с самого начала я относилась к нему, как к мультику для взрослых, как к истории, которая достаточно мудра и содержательна. И, надо сказать, была немало разочарована.

    До самого конца мультика я сомневалась, как нужно его воспринимать. Как глупую историю о банальной любви? Наверное, нет — всё-таки, это Тим Бёртон, который создаёт интересные произведения (его «Сонная Лощина» меня действительно впечатлила). Но история и вправду банальна — о неудачнике, который, проходя через определённые жизненные трудности, добивается любви, несмотря на злых родителей невесты, козни второго жениха и равнодушное общество. Схема проста и заезжена — только здесь появляется потусторонний мир и весьма необычное препятствие в виде ожившего трупа-невесты.

    Что ж, если это не история о кальке-романтическом-герое, тогда что же это? Главный герой — классический неудачник, который не смеет слова сказать не только своим строгим родителям, но и любому своему противнику: от ожившего призрака он убегает, не может внятно и спокойно объяснить Эмили, почему он не может быть с ней, абсолютно не способен на решительные действия… Герой слаб. Да, у него богатый внутренний мир и он очаровательно играет на пианино, но он слаб. При этом у него позиция положительного героя, как в любом детском мультике — ему достаётся всеобщая любовь и девушка. Вот это и заставило меня посмотреть на него как на того, кого очень тонко высмеивает автор, несмотря не то, что у него в результате всё получается.

    История любви тут тоже… странная. Сюжет двигают обе девушки, Виктория и Эмили, а Виктор, как инертная субстанция, отходит на второй план. Причём половину фильма он мямлит про свою любовь к Виктории, но при случае наслаждается приятным разговором с Эмилией, играет с ней на фортепиано, а как только узнаёт о новой свадьбе Виктории, легко и без особых переживаний соглашается выпить яд, чтобы полностью уйти в царство мёртвых… Ну-ну. Он, вроде бы, романтик… Тем не менее, когда Эмилия благородно оставляет его для Виктории, он просто… молчит. Никакой реакции — ни «о, прости, Виктория, я любил тебя, но ты же замужем», ни «Эмили! как благородно с твоей стороны!», а просто молчит, как будто он — безучастный зритель.

    Ну, и последняя мысль — о соотношении героев и общества. Они живут среди уродливых людей в мрачном городке. Поскольку атмосфера и обстановка не меняются к концу фильма, напрашивается вывод, что герои со временем превратятся в таких же уродливых стариков, как их родители, будут жить теми же идеалами, которые им навязывали воспитанием. Возможно, я не права здесь, но это единственная логичная мысль, которая пришла мне ответом на вопрос «что будет дальше?»

    Из несомненных достоинств мульта я могу назвать одно — восхитительно выдержанную атмосферу. Да, он красив, хотя голова бармена на бегающем крабе, человек, распадающийся надвое и кучер, по которому проехала карета, прежде чем он умер (а пассажиры только проворчали, что он громко кашляет) — это вызвало у меня довольно неприятные впечатления. Да, музыка прекрасна, хорошая работа озвучивающих актёров и художников мультипликаторов, но всё же моя оценка останется низкой — 

    3 из 10

    25 декабря 2014 | 22:52

    За что стоит любить большинство фильмов Тима Бёртона? Конечно же за уникальную атмосферу и особый шарм присущие его работам. Ну и конечно за очаровательное сочетание романтичности и ненавязчивого чёрного юмора.

    Сюжет прост, но при этом не обычен. Главный герой репетирую свадебную речь случайно надевает кольцо на труп и тем самым оказывается женат на ней. Понятно, что такое положение дел его как то не устраивает, но сказанного не воротишь, и ему приходится пусть и временно, но осваивать быт загробного мира.

    Но притягивает в этом фильм вовсе не сюжет, а то как изображён мир мёртвых. Да в чём то он неприятен, но по большому счёту не слишком то и отличен от нашего. И огромная заслуга в этом принадлежит проработке окружения. Кто кто а художники поработали на славу, мир мёртвых одновременно и безумно похож на наш, и в то же время совсем другой.

    Ещё нельзя не отметить великолепно проработанных кукол. Каждая из них не только потрясающе выглядит, но и полностью подходит к образу персонажа. Даже песни здесь были вполне уместны и не бесили как обычно.

    Мультфильм мне действительно понравился, он необычный, милый и очень запоминающийся.

    7 из 10

    13 мая 2015 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>