всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Кристоф Кузон, Нэнси Робертс, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения, и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (237 754)
ожидание: 90% (13 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
35 + 128 = 163
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и первая серия франшизы лента получилась вполне предсказуемой и прямолинейной. Зато, опять хорошую форму продемонстрировал Лиам. Даже удивительно, что еще на фоне его мощных ролей Брюс Уиллис и Сильвестр Сталлоне все еще пытаются сниматься в фильмах действия. Однако, в сравнении, особых шансов у последних двух совсем нет. Даже простенькие «Заложницы» подтвердят. Тут все построено вокруг Лиама и он ни разу не разочаровывает.

    Но, не секрет ведь это, что Ниссон мне нравится. Как и не секрет, что весь фильм будет построен на том, что его семье и ему будут пытаться жестоко отомстить родственники тех подонков, которые в прошлой части похитили его дочь, а дело будет происходить в Стамбуле. Понятно, что будет много выстрелов, драк и погонь. И вот тут, самое время остановиться на сути. И она весьма неожиданна.

    Прежде всего, нам показывается такой «глянцевый» портрет одной семьи, состоящей из разведенных, но сближающихся мамы и папы, а также взрослой дочери. Наверное, это очень лицемерно, что обе женщины не просто не замечают, чем занимаются их глава семьи, но и не слишком признают его очевидные заслуги. Как маленькие девочки, находящиеся в мире Барби и Золушки они ждут от него лишь красивую картинку. И, нужно сказать, что наш герой всегда оказывается на высоте добывая, защищая, спасая и даря ту самую, красивую картинку, которая так нужна этим безрассудным женщинам. Ну вот, к примеру, едва лишь выбравшись из пут он спешит просто позвонить дочери (хотя, по обстановке напрашивались качественно другие решения). Ну и конечно же эти шаблонные связывания. Вот подумайте — зачем преступникам, желающим казнить своих жертв, оставлять их связанными в закрытом помещении (зная о спецподготовке одной из них).

    А это означает, что взглянув немного в глубину этой картины, ничего интересного и существенного там не отыскать. Другое дело, что фильм и не настаивает на каких-либо нравственных величинах или серьезных материях. И тут, оценивая, решающее значение для меня оставляет именно участие Лиама. Поэтому и вполне достойные -

    5 из 10

    21 октября 2014 | 06:52

    Внезапный коммерческий успех «Заложницы» стал первым радостным звоночком, оповестившим о скором запуске сиквела. Тем более, что отошедший в тень продюссирования Люк Бессон с завидным постоянством выпускает крепкие ладные боевики, которым неизменно хочется прицепить ярлык «с претензией на олдскул». В режиссерском кресле вновь оказался француз, Оливье Мегатон, успевший вызвать неоднозначную зрительскую реакцию своими последними работами — «Коломбианой» и «Перевозчиком 3». Добротные в техническом плане, подбитые бодрыми экш-постановками, эти фильмы зияли бельмом сюжетной слабости и сценарной рыхлости, которые в совокупности гасили эффект от эффектных разноформатных трюков. Однако качество первой «Заложницы», которая должна была стать крепким фундаментом для сиквела, заставляло верить в лучшее даже самых стойких скептиков.

    Увы, чуда не произошло. Месье Мегатон не смог прыгнуть выше головы, оправдав звучность фамилии. Зато ему удалось спустить в трубу своего пионерского рвения почти готовый материал «Заложницы 2».

    Казалось бы, что тут сложного — снять внятное продолжение по принципу «быстрее, выше, сильнее», подпаяв заведомо предсказуемый сюжет хорошими экшн-репризами. А вот и нет. Бесхитростная простота сценария мгновенно дала пробоины, обнажив абсурдность и какую-то беспросветную тоску сценарных уловок сиквела.

    В итоге отставной ЦРУ-шник Брайан Миллс продолжает растить и опекать дочку, поддерживая очень-очень теплые и доверительные отношения (даром, что — дружеские) с бывшей женой. Время от времени, он попивает пивко с друзьями, пробивает дочкиных ухажеров по разведбазам и продолжает ударный труд по охране богатеев от неприятных неожиданностей. Уже почти готовое воссоединиться счастливое семейство решает съездить отдохнуть в Стамбул, где — внезапно! — папу с мамой похищают угрюмые албанские бандиты во главе с неким Мурадом, который поклялся отомстить страшною местью за перебитых в первом фильме Миллсом сыновей. Оригинального в синопсисе мало, зато приятно радует глаз возмужавшая Мэгги Грейс, в свои почти 30 с упоением изображающая великовозрастного подростка. Ее героиня охотно швыряет куда попало гранаты, резво скачет по прогнившим стамбульским крышам и гоняет без прав на узнаваемых марках авто с легкостью Ашота на Ладе. Всем своим видом девушка доказывает, что она «уже может», в то время как уставший Лайам Нисон старательно показывает, что, ни смотря ни на что, он «все еще может». Намного более унылой выглядит роль Фамке Янссен, которая добрую половину фильма пребывает в потерянно-бессознательном состоянии в надежде, что главный герой все-таки сдержит озвученное с десяток раз обещание «вернуться за ней».

    Висло-кислую картину немного разбавляют кулачные бои в турецких банях, погони с преследованием по стамбульским улицам, пробежки по турецким задворкам и трущобным высоткам, перестрелки в темных углах и подворотнях. Однако даже эти неизменные элементы любого бессоновского проекта выполнены настолько неумело и криво, что возникают явные подозрения в том, что оператор страдает слабо выраженной формой эпилепсии. Разговорно-диалоговая часть фильма — бессодержательна и банальна, албанская мафия в спортивных костюмах больше всего смахивает на гопников с сельской дискотеки, а Стамбул визуализирован главным образом разными ракурсами Собора святой Софии, которые слайдоподобной цепочкой занимают почти треть экранного времени фильма.

    Впрочем, отмыленную под себя бюджетную статью фильм исправно отбил, изрядно потрепав зрительские карманы и впрыснув обязательную долю адреналина в нужные места на теле смотревших. И как-то еще душевнее и добротнее стала выглядеть первая часть франшизы. И вновь затеплилась надежда в сердцах миллионов. Может, хоть третью часть не испортят…?

    2 марта 2013 | 00:26

    Успех первой «Заложницы» был просто ошеломляющим — почти 227 миллионов долларов (при бюджете 25 миллионов) и твердый статус отличного боевика. Первая часть «Заложницы» понравилась мне тем, что она совершенно не похожа на другие боевики. Эта история была свежим дыханием для французских боевиков. Сюжет, придуманный Люком Бессоном стал абсолютным хитом. О продолжении я даже не думал, но вот совсем недавно, в 2012 году, Ольвие Мегатон снял сиквел о приключениях Брайна Миллса и его семьи. Естественно, я не могу такое пропустить.

    История на этот раз такова: Брайн Миллс благополучно существует вместе со своей семьей, после происшествий во Франции. Чтобы расслабиться, Брайн, Ким и Ленор отправляются на курорт в Турцию, а точнее в Стамбул. Но отдохнуть им там не удается: люди из той же секты, которую Брайн расстрелял во Франции требуют кровавой мести. Они вычисляют Брайна в отправляются по его следам. Так и начинается стрельба, драки и автомобильные погони.

    Что сразу не понравилось, так это слишком не реальные действия, происходящие на экраны. В главного героя ни разу не попали, практически ни разу не ударили. На вообще не видно повреждений. Он словно терминатор: идеальная реакция, сила, владение автомобилем и стрельбой. Из-за вот такой глупости фильм больше похож на фантастику, чем на боевик.

    Так же не понравилось слишком быстрое развитие сюжета и очень резкие движения на экране. Я конечно понимаю, что Лиаму Нильсону уже целых 60 лет, и выполнять профессиональные трюки у него никак не получится. Поэтому создатели фильма решили эту проблему просто: во время драк камера трясется так, словно оператор тоже участвует в драке, совершенно забыв о своей работе. Это напрягает на самом деле. Лента не приятно смотрится при таком раскладе.

    Актеры сыграли точно так же, как и в первой части. Замечаний им делать не хочется. Лиам Нильсон после первой и второй «Заложницы» стал настоящим героем для многих зрителей. Отец, который яростно убивает всех, никого не щадит, ищет свою дочь. Хотя отцу уже 60 лет. Мэгги Грейс сыграла уже более смелую дочку, которая готова спасать отца.

    Откровенно говоря, фильм слабый. Сценарий так же писал Люк Бессон, от чего я до сих пор удивляюсь. Думаю, Люк стареет и его фильмы вместе с ним. Печально. «Заложница 2» — это боевик, который понравится только детям или тем, кто совершенно незнаком с фильмами. Слишком он предсказуемый.

    5 из 10

    P.S. Казалось бы, куда еще можно снимать, но в 2012 году объявили проект, под названием «Заложница 3». Сценарий все тот же Люк Бессон. Что ж, посмотрим, насколько теперь опустится Люк.

    25 декабря 2012 | 13:16

    После мощного выхода первой части мне ни разу не приходила в голову идея о будущем продолжении, а теперь уже продолжениях. Поэтому меня сильно уж заинтересовала идея продолжения этого якобы логически завершенного фильма. Вроде бы дочь спасена, похитители наказаны и справедливость восторжествовала. Чего же ждать еще как ни обычного вытягивания кота за хвост при помощи уже проверенных шаблонных сценариев? Как оказалось, есть чем.

    Заложница 2 на поверку вышла еще более мощным фильмом, чем ее предшественница. И если же первая часть представляла собой нечто похожее на «Идентификацию Борна», то ее сиквел добавил к этому еще и динамику действий. Теперь «Заложница» — не просто фильм про крутого спецагента на пенсии, а увлекательный и зрелищный боевик. Хотя, упрекнуть первую часть в отсутствии этого элемента было бы неправильно.

    Я сам очень люблю подобное кино. Кино про агентов спецслужб, Джеймса Бонда, Джейсона Борна, фильм Рекрут, Шпионские игры и еще несколько подобных фильмов. Подобные жанры редко балуют нас интересным фильмом. Если вообще балуют. Франшиза «Заложница» (которая грозит перерасти в трилогию) достойно заняла место на этой видеополке.

    И если я еще скрипел зубами на некоторых ляпах сценария, то отлично отснятые сцены преследований по крышам Стамбула, динамичные погони на автомобилях и мощные сцены рукопашного боя развеяли мое сомнение. Я пошел в кинотеатр и не пожалел о потраченных деньгах, а также мысленно поблагодарил создателей за отсутствие пресловутого 3Д.

    Да и вообще весь фильм, если приглядеться наметанным глазом киномана, изобилует множеством маленьких плюсов. Порадовало то, что второстепенные герои не были заменены другими актерами, а остались прежними. Порадовал и протагонист фильма (здесь я вспомнил злодея из «Крепкого орешка 2». Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое), и его мотивация поступков, и работа оператора, звукорежиссера и гримера. Отличный и качественный визуальный ряд, одним словом. Собственно, он и отделяет категорию фильмов Б от категории А.

    Конечно, были и огорчения, кои есть в каждом фильме. Как ни крути, история повторяется и это нельзя не заметить. Сюжет вторичен, но выжат для зрителя по максимуму. Поэтому, если вы не ждете чего-либо сверхоригинального, то «Заложница 2» не покажется вам повтором предыдущей части. К слову сказать, я вообще удивлен, что такой кажется тупиковый сюжет мог перерасти себя и вылиться во вторую, еще более интересную, часть.

    Немного смутили меня диалоги и поступки некоторых персонажей, некоторая нелогичность их действий, глупость фраз, но это можно опустить. Концепция данного жанра просто-напросто не предусматривает излишнюю скурпулезность в драматизме. Это же экшен, а слов ни к чему. Пара смачных ударов Лайама Ниссона заменяет любой диалог.

    Поэтому, в преддверии предновогодних крупных релизов, в этот мертвый период, когда кроме «Сайлент Хилла 2» и может еще пары фильмов, просто ничего нет, фильм «Заложница 2» отлично подойдет для похода в кинотеатр. Наслаждайтесь!

    А пока, что

    7 из 10

    24 октября 2012 | 17:16

    Перед нами продолжение культового боевика, покорившего сердца любителей жанра, которым нравится смотреть истории про защитников справедливости, в частности, поклонников одного из самых востребованных актёров Голливуда Лиама Нисона. В российском прокате фильм не совсем верно перевели, поскольку слово «taken» означает не «заложница», а, скорее, «пленная», что больше подходит к сюжету фильма, ведь за похищенную дочь главного героя не требовали выкуп, а хотели продать в сексуальное рабство арабам, о чём они в итоге пожалели, ведь отец пленной не абы кто, а бывший секретный агент, повидавший мир, знающий всё о политике и криминале, и отлично владеющий боевыми искусствами. Таков сюжет одного из самых знаменитых американских боевиков, отличающийся не тупостью и банальным мордобоем, а по-настоящему захватывающим сюжетом и простым понятным смыслом, который заключался в неосторожности поступков дочери Брайана Миллса, что привело к столь ужасающим последствиям, и, возможно, только в кино такая история могла кончиться хорошо. Но даже в кино мы видим, что после абсолютного хэппи-энда первой части, история продолжается не менее опасными событиями, ведь наш герой не учёл, что у убитых им моральных уродов тоже есть родные, которые жаждут отмщения по обычаям албанцев.

    Сюжет сиквела напоминает первую часть, только под другим углом: на этот раз в плен попадает сам главный герой вместе со своей женой — да, спецагент не всесилен, и даже этот супер-сильный солдат проиграл в схватке с отрядом обученных головорезов, которые приготовили для своего врага самую мучительную смерть, а его дочери уготовили такое будущее, которое ещё хуже того, что ожидало её при раскладе событий первой части. Герой Лиама Нисона и его жена связаны, но у него есть возможность позвонить по мобильнику, но кому звонить, когда ты в чужой стране? Похоже, шансы спасти семью есть только… у дочери Брайана, которую он спасал от рабства в первом фильме. Может показаться полным бредом то, что неопытная слабая девушка сможет противостоять мафии, но её отец умеет не только самостоятельно укладывать врагов штабелями — он сможет дать дочери такие понятные указания, что ей понадобятся только немного смекалки и быстрые ноги, чтобы сделать всё правильно.

    В итоге, вторая часть ничуть не уступила первому фильму в динамичности сюжета, качестве съёмки и диалогов, и, конечно, постановке боёв. Может быть, сиквел не настолько поучительный, в отличие от первой части, но главное, что он снова показывает идеальный пример борьбы честного человека против моральных уродов, которые считают, что торговля людьми — это нормальный бизнес. Отличное кино, для ценителей боевиков со смыслом.

    10 из 10

    - У тебя есть ещё родные?
    - Есть, два сына. И они отомстят, поверь.
    - А я их тоже убью.

    17 апреля 2016 | 15:26

    На волне от просмотра первой части, я зачем-то принялся за вторую. Без раскачки выпалю что это за фильм.

    За дело берутся отцы погибших от рук правительственного былого агента. Око за око. Не попишешь. А по сути, банально притянуто за все подробности. Ну, допустим. Это ещё как-то можно увязать.

    На сей раз в лапах (уже мстителей) оказался сам вояка с женой. Но чудом ухитряется посредством супертелефона (промышленного шпионажа штучки) дозвониться до дочери и дать расклад. Та, уже учёная горьким опытом, следует советам отца. Признаюсь, из фильма исчез дух романтизма. И до этого было смотреть неинтересно. Но когда девочка стала вовсю взрывать гранаты, всё пошло более угрюмо. Неестественность и алогичность кадров стала злить, и хотелось плеваться. Но таким образом хотели подчеркнуть крутость главного героя.

    Если в первой части переживаешь за героев, то здесь абсолютно нет. Потому что знаешь, что все справятся с врагами и даже, быть может, останутся невредимыми.

    Благо ещё, что дочку оставили в покое. А то и так много «одеяла» дали ей. Вспомните, она даже водить машину не умела. А тут лихачила, будь здоров! Наверное, её вдохновил сидящий рядом папа, отстреливающий из разных позиций и положений преследователей.

    Получилось, здесь основной пленницей явилась жена, а не дочка. Героиня (героиня ли?) Фамке Янссен весь фильм провалялась с надрезом на шее. И всё выглядело настолько неестественно, что было смешно и грустно одновременно. Хотелось сказать: «Хорош прикидываться, ты — жена супермена!». А может, таким образом она усыпляла бдительность.

    Одним словом, фильм и без того был не нужен. Но, вышедший, он всё равно что накормил невкусной пищей уже сытых зрителей. Я так это распознаю.

    А самое, что не укладывается у меня в голове — это то, что будет ещё третья часть. Зачем? Здесь грамотно, но опять же, примитивно, проложили мостик к триквелу. Это уже будет тупо. Готов поспорить!..

    4,5 из 10

    30 января 2014 | 01:30

    Обычно, от сиквелла ожидают того же, что и от оригинального фильма. Так, когда я начинал смотреть этот фильм, я ожидал бешенной динамики, простоты, и прямолинейности каковая впечатлила меня при просмотре предыдущего. Однако… Когда смотришь сиквелл, необходимо понимать, что действие никак не будет таким же, как и в первой части (особенно, если сценарии оригинальны, а не являются адаптацией какой-нибудь длинной книги). Он будет или лучше, или хуже…

    Сюжет.

    Сюжет фильма прост. Он не несет в себе большой нагрузки, вроде тайн, заговоров, и тому подобного… Он просто рассказывает историю о том, что делает Брайан, столкнувшись с очередным препятствие незадачливых албанцев. Этим он похож на сюжет оригинального фильма.

    Однако… Сюжет заметно потерял в динамеке. Начало растянуто слишком сильно, да к тому же, еще и нудно. А дальше, все развивается довольно предсказуемо. Сюжет стандартен, и это не компенсируется ни чем (в отличае от первой Заложницы, где была качественная постановка, непредсказуемость действий, и т. п.).

    Постановка.

    Ее качество заметно снизилось. Да и Брайан, кажется, потерял сноровку. Раньше он двигался быстрее, и дрался эффектнее. Теперь, Миллс стал более размеренным. Создается ощущение, что он за время, прошедшее между событиями двух частей фильма, постарел лет на двадцать — тридцать… Теперь, он не выпускает весь свинец из обоймы в одного единственного человека, а поражает врагов меткими выстрелами, вроде «Один выстрел — одна смерть». Теперь, он не летает на машине сквозь дома… И теперь, он не делает тех хитрых и неожиданных вещей, которые радовали глаз в прошлом фильме.

    Сама манера сьемки в фильме весьма скучна. Слишком много крупных планов, слишком мало действия.

    Вывод: Не ждите от сиквеллов того же эффекта, что дают оригинальные фильма (есть, конечно, и исключения). Ибо это часто приводит к разочарованию. Что и произошло в этом случае…

    Однако, в общем контексте, фильм довольно не плохой. И, по моему мнению, лучше оценку завысить, чем занизить.

    Поэтому, оценка фильму никак не выше 7, с возможным ее понижением, при принятии во внимание некоторых факторов.

    7 из 10

    11 января 2013 | 08:03

    Признаюсь, я очень долго ждал продолжения фильма, потому что первая часть меня захватила с лихвой, погружая в жизнь бывшего агента ЦРУ Брайана Милса. Ведь фильмов с таким сюжетом очень много, а некоторые из них под чистую копируют сценарий друг друга, тогда чем же цепляет «Заложница»? Наверное динамикой сюжета, с четко поставленными временными рамками, то есть у Брайана 72 часа чтобы найти дочь и тут начинается весь экшн. Во второй части мы видим уже в корне поменявшуюся дочь, которая уже научилась ценить собственную жизнь и с опаской смотрит на окружающих, при этом сценаристы добавили каплю драматургии, ведь его бывшая супруга скоро станет бывшей супругой другому человеку. Плюс место дислокации перенесли в Турцию.

    Режиссеру была поставлена задача снять продолжение, которое ни в чем не уступало бы первой части, но местами он не справился. Динамики стало ещё больше, сцен, которые содержат сплошной экшн стало в два раза больше, но чего-то стало не хватать, наверно атмосферы первой части. Того фактора, который двигал главным героем… 72 часов. Это скорее оплошность сценаристов, ведь они решили полностью уйти в семью главного героя, раскрывая её, но у них получилось не совсем то, что нужно.

    Актеры. Лиам Ниссон это эдакий Джейсон Стейтем через 10 лет и Чак Норрис 20 лет назад. Очень эпичный актер, который внес свою лепту в развитию брутальных киногероев, которые способны надрать кому-нибудь зад.

    В итоге мы имеем неплохой экшн, с хорошим сюжетом, множеством убийств, взрывов и выстрелов, но пожалуйста, не надо нам третьей Заложницы…

    7 из 10

    23 октября 2012 | 17:42

    Вот как-то не получается у Оливье Мегатона вывести свои картины до уровня боевика выше среднего. Он брался за третью часть «Перевозчика» и особых лавров не снискал, на том и завершили трилогию (пока? Не знаю). Потом он выпустил «Коломбиану», которую, несмотря на обширную рекламную акцию, встретили довольно холодно, да и особого восторга после просмотра слышно не было. Вот теперь ему дали в руки постановку сиквела хита 2007-го года «Заложница».

    Как и в случае с «Перевозчиком 3» в продолжение перешли все главные действующие лица. Итак, главный герой — телохранитель, бывший спецназовец в исполнении Лиама Нисона. Он разведён и в первом фильме у него явно не складывались отношения с бывшей женой. Здесь же наблюдаем, как они пошли на мировую и, видимо, у них вновь сойдётся пазл и будет старая-новая семья. Жену играет Фамке Янссен. Я помню, как в первой часть меня раздражала её героиня, которая отбрыкивалась от помощи бывшего мужа, когда тот заподозрил неладное, а ведь она была виновата во многом, что их дочь попала в беду. В «Заложнице 2» Янссен уже куда более приятный персонаж, куда-то подевалась спесь и из горгоны она превратилась в нормальную женщину. Выросла и Мэгги Грэйс, играющая дочь. Теперь она любит и маму и папу и желает им скорейшего мира и любви.

    В общем, всё романтично и мелодраматично. Но это же «Заложница» и ни о каких сантиментах говорить не приходится. Идя по канонам первой части в «Заложнице 2» нас немного «раскачают», а потом словно из тёплой постели выкинут на зимний мороз, когда начинается вся «заваруха».

    В превью к выходу фильма было сказано, что теперь уже дочери придётся спасать родителей, которые угодили в хитрую ловушку мстителя за убиенных бандитов папашей в первом фильме. Интрига, однако, как же молодая девочка сможет противостоять вооружённым и обученным бандюкам? Что же, браво Люк Бессон, он умеет провести хитрую PR-акцию, чтобы зритель сгорал от любопытства.

    Что же на самом деле? В целом, так и есть: героиня Мэгги Грэйс спасается от рук похитителей, но, следуя советам опытного солдата-отца, достигает цели и освобождает родителя, который затем всё берёт под свой контроль. Лиам Нисон, конечно, хорош. Актёру с успехом удаётся воплощать образ обученного и смертельно опасного противника. Он залихватски дерётся в рукопашной схватке, обладая, как мы видим, убийственными приёмами, эти резкие движения, обезоруживающие удары, несущие смерть, очень зрелищно смотрятся. Но это не вынырнувшие приёмы a la фильмы про кунг-фу, здесь виднеется совсем другой стиль, где отдаётся всё не так эффектности, как эффективности. Наделён герой Нисона и хлёсткими монологами, да плюс к этому его тактичность и чёткость произносимых фраз делает из него настоящего, весьма реалистичного бывшего солдата, не позабывшего навыки боя.

    На мой взгляд, «Заложница 2» не потеряла в духе, динамике, зрелищности, но уступила предшественнику в атмосфере напряжения, в ощущении опасности, витающей угрозе. Слишком уж отчётливо был подан материал, что с таким, как герой Лиама Нисона, плохие дядьки будут наказаны, а те, кто нуждаются в его помощи, обязательно выживут. Оливье Мегатон создал из него типичного героя-одиночку, а в первом фильме, уповающий только на свои силы герой, шёл вперёд с огромными трудностями, здесь же слишком всё как-то легко показалось.

    И всё же таки, «Заложница 2» весьма добротный боевик, в чём-то даже классический, но имеющий французский почерк без упрямого «слизывания» с голливудского кино. Повторюсь, что дух, динамика, эффектность присутствуют на хорошем уровне, адреналин клокочет, поэтому могу советовать для просмотра.

    8 из 10

    P.S.: в финале мы узнаём, что у главного злодея есть ещё сыновья, не придут ли они тоже мстить? Ждём третью часть?

    16 марта 2013 | 15:18

    Я убью тебя этой чашкой с чаем
    Риддик


    Признаемся себе — временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на «Заложнице 2» вы их не испытаете.

    Есть два вида бешеных в кино. Первый вид — хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле «Я пришёл за головой» ("Ганнибал: Восхождение») — обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй — неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое — и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца.

    «Заложница» Пьера Морела была образцом второго вида бешенства — и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки.

    «Заложница» была идеальным выплеском агрессии — жестким, неполиткорректным и захватывающим.

    «Заложница 2» — совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа.

    (Свернуть)

    Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию «Дюны», а унылый Оливье Мегатон — который сам арабский араб и ничего приличного в своей жизни не снял.

    Во-вторых, концепт фильма удручающе голливудский: Taken 2? — Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники — раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? — Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых — и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу.

    Единственная радость — сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется — появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице.

    Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске — про то, что в Заложнице 2 «гораздо больше экшена», чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет — одна захватывающая погоня. Остальное — банальная стрельба и избиение младенцев, снятое «быстрой» камерой.

    В итоге, если первая серия «Заложницы» была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе «Песни о Роналде», то вторая серия — абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а «через не хочу» ходит и убивает заданных сценарием врагов.

    Не тратьте время.

    6 октября 2012 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>