всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Кристоф Кузон, Нэнси Робертс, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения, и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (241 572)
ожидание: 90% (13 028)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
35 + 130 = 165
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что сама концепция «Заложницы» еще со времен первого фильма смогла подкупить многих зрителей какой-то правильной (ну, конечно, в масштабах боевика про «персонажа — карателя») концепцией. Есть любящий отец (бывший спецагент в исполнении Лиама Нисона) с обостренным «инстинктом оберегания», у которого крадут дорогого человека (дочь — Мегги Грейс). Не киллер, не честный коп, а именно отец-спасатель, который способен в одиночку обрубить головы целым криминальным синдикатам ради спасения дочурки. Занавес!

    А затем появляется вторая «Заложница», где все строится по схожей схеме, только крадут уже бывшую жену, а злодеи действуют в интересах не денег, а мести. Мести за убитых Брайаном «сыновей и братьев». В сюжетном плане особых изысков ждать не стоит, но для крепкого боевика сценарий подходит также, как и главному герою крутой кожаный пиджак. Да и немногие смотрят такие фильмы, чтобы центрироваться на литературном качестве исходника.

    Основной проблемой фильма (пусть он и почти полностью развлекательного толка) можно назвать тему мести. И вот с ней, на мой взгляд, все не так уж просто. Помните того Марко, которого Брайан жестоко казнил в первой части? Главный злодей нового витка истории — его отец. И, с одной стороны, понимаешь, что он преступник, а его желание расправиться с Брайаном и его семьей — зло. Но, ведь с другой стороны, и сам Миллс явно «превысил полномочия», оставляя парня подыхать под электронапряжением, какой бы дрянью последний не был. Движущая сила местного конфликта состоит в том, что одни убийства «сыновей и братьев» рождают другие убийства «сыновей и братьев». И это все способно продолжиться и в «Заложнице 3» и в ней же под знаком «4». А та «позитивная концепция», о которой я говорил в начале, дает трещины, так как, с одной стороны, в новом похищении Брайан сам виноват. (Не отрицая, однако, что новые албанцы и без зажаренного Марка вполне бы могли на него ополчиться). Месть — это плохо. Такой простой вывод можно сделать после просмотра.

    При всем вышесказанном, смысловая оболочка здесь не главное. Первый фильм, начиная с энной минуты, включал очень динамичный экшен (времени для спасения-то немного), когда старичок Брайан кладет противников на лопатки штабелями. Упора на крепкий боевик справедливого ожидали и от продолжения, в чем оно не подкачало, пусть и поклонники сложносочиненной акробатики опять сосут лапу (Нисон — не Стейтем). А еще у бывшего спецагента вместо навороченных гаджетов острый ум и смекалка, которые он не раз применит на радость тем, кто еще помнит, допустим, его же трюк с рацией в первом фильме. Испортить разборки, однако, способна местная камера, которая дергается и пляшет так, словно в оператора тоже стреляют. Эта манера, конечно, добавляет картинке живость и реализм, но вот мне не особо нравится. Насчет ваших вкусов не знаю — если что, предупредил. Финальный бой, на который обычно тратят денег больше всего, здесь не слишком-то выразительный. Но, если вспомнить, сколько по ходу действия Брайан уже уложил народу, претензий становится не так уж много. Тем более, что в реальных жизненных проблемах, вся эта «пиротехника» также не обязательно взрывается под конец.

    Актерскую работу следует занести в копилку удачных сторон картины. Фактурный «отец-защитник» с душевным взглядом и крутой пушкой — подходящий образ для бывшего джедая Ниссона. А Мегги Грейс, которую со времен первого фильма из заложниц высвободил еще и Гай Пирс (боевик «Напролом» 2012), отыгрывает расширившуюся роль очень и очень неплохо. К другим актерам также нет претензий.

    Юмористическая составляющая в стамбульское путешествие не отправилась, хоть и пару раз случилось улыбнуться (например, когда заботливый отец отыскивает дочь у ее новоиспеченного кавалера). А 16+, если кому интересно, дали, в основном, за сцены убийств и насилия. Ни «взрослой» лексики, ни особой эротики не встретишь.

    В итоге мы имеем крепкий боевик с харизматичным героем в центре. Главная цель фильма — развлечь вас. Что у него и получается. Обострившаяся тема убийств-мести-справедливости бросает некоторую тень на образ самого Брайана, не столь явную в первос фильме. Но ведь хороший фильм не обязан давать зрителю только хорошие жизненные примеры. Свои мозги есть у каждого. Пусть и вторая часть этого аттракциона про «Большого папу» обращена, в первую очередь, к стакану с поп-корном.

    4 октября 2012 | 19:55

    Внезапный коммерческий успех «Заложницы» стал первым радостным звоночком, оповестившим о скором запуске сиквела. Тем более, что отошедший в тень продюссирования Люк Бессон с завидным постоянством выпускает крепкие ладные боевики, которым неизменно хочется прицепить ярлык «с претензией на олдскул». В режиссерском кресле вновь оказался француз, Оливье Мегатон, успевший вызвать неоднозначную зрительскую реакцию своими последними работами — «Коломбианой» и «Перевозчиком 3». Добротные в техническом плане, подбитые бодрыми экш-постановками, эти фильмы зияли бельмом сюжетной слабости и сценарной рыхлости, которые в совокупности гасили эффект от эффектных разноформатных трюков. Однако качество первой «Заложницы», которая должна была стать крепким фундаментом для сиквела, заставляло верить в лучшее даже самых стойких скептиков.

    Увы, чуда не произошло. Месье Мегатон не смог прыгнуть выше головы, оправдав звучность фамилии. Зато ему удалось спустить в трубу своего пионерского рвения почти готовый материал «Заложницы 2».

    Казалось бы, что тут сложного — снять внятное продолжение по принципу «быстрее, выше, сильнее», подпаяв заведомо предсказуемый сюжет хорошими экшн-репризами. А вот и нет. Бесхитростная простота сценария мгновенно дала пробоины, обнажив абсурдность и какую-то беспросветную тоску сценарных уловок сиквела.

    В итоге отставной ЦРУ-шник Брайан Миллс продолжает растить и опекать дочку, поддерживая очень-очень теплые и доверительные отношения (даром, что — дружеские) с бывшей женой. Время от времени, он попивает пивко с друзьями, пробивает дочкиных ухажеров по разведбазам и продолжает ударный труд по охране богатеев от неприятных неожиданностей. Уже почти готовое воссоединиться счастливое семейство решает съездить отдохнуть в Стамбул, где — внезапно! — папу с мамой похищают угрюмые албанские бандиты во главе с неким Мурадом, который поклялся отомстить страшною местью за перебитых в первом фильме Миллсом сыновей. Оригинального в синопсисе мало, зато приятно радует глаз возмужавшая Мэгги Грейс, в свои почти 30 с упоением изображающая великовозрастного подростка. Ее героиня охотно швыряет куда попало гранаты, резво скачет по прогнившим стамбульским крышам и гоняет без прав на узнаваемых марках авто с легкостью Ашота на Ладе. Всем своим видом девушка доказывает, что она «уже может», в то время как уставший Лайам Нисон старательно показывает, что, ни смотря ни на что, он «все еще может». Намного более унылой выглядит роль Фамке Янссен, которая добрую половину фильма пребывает в потерянно-бессознательном состоянии в надежде, что главный герой все-таки сдержит озвученное с десяток раз обещание «вернуться за ней».

    Висло-кислую картину немного разбавляют кулачные бои в турецких банях, погони с преследованием по стамбульским улицам, пробежки по турецким задворкам и трущобным высоткам, перестрелки в темных углах и подворотнях. Однако даже эти неизменные элементы любого бессоновского проекта выполнены настолько неумело и криво, что возникают явные подозрения в том, что оператор страдает слабо выраженной формой эпилепсии. Разговорно-диалоговая часть фильма — бессодержательна и банальна, албанская мафия в спортивных костюмах больше всего смахивает на гопников с сельской дискотеки, а Стамбул визуализирован главным образом разными ракурсами Собора святой Софии, которые слайдоподобной цепочкой занимают почти треть экранного времени фильма.

    Впрочем, отмыленную под себя бюджетную статью фильм исправно отбил, изрядно потрепав зрительские карманы и впрыснув обязательную долю адреналина в нужные места на теле смотревших. И как-то еще душевнее и добротнее стала выглядеть первая часть франшизы. И вновь затеплилась надежда в сердцах миллионов. Может, хоть третью часть не испортят…?

    2 марта 2013 | 00:26

    Вторая «Заложница» стала немного другим фильмом, отличной по духу от оригинала. Вроде бы совсем недавно вышел жесткий и стремительный боевик с Лайамом Нисоном, где актер оказался в идеальной для своего типажа роли. Бывший спецагент (ну, бывшими они конечно не бывают), который ради спасения своей дочки из лап работорговцев может перевернуть вверх дном любой город любой страны, не жалея никого на своем пути. В этом и была крутость фильма: жестокость и бескопромиссность главного героя ради благородной, я бы даже сказал, насущной цели. Обычно в голливудском кино при похищении родители сразу лиюо в истерику, либо готовы платить любые деньги.

    На крайняк, находят крутого бывшего копа (ЦРУ-шника), который готов решить их проблему во имя справедливости. А в «Заложнице» просто уникальный герой-отец, наверное после просмотра многие захотели бы, чтобы и у них был кто-нибудь такого уровня в семействе. В общем, первая часть оказалась очень правильным боевиком, Пьер Морель как постановщик очень хорош. Но на вторую часть выбрали режиссера Мегатона, который прежде сделал два заметных боевика аналогичного толка. На пользу сиквела это не пошло, так как с динамикой у него вроде бы проблем и нет, но вот с развитием событий и жестокостью какой-то напряг. Конечно, первыми впечатление подпортили те, кто делал сценарий.

    Это вроде бы и оригинально — сделать заложниками отца и мать, и пусть на этот раз действует дочка. Но увольте, даже дочь такого крутого спеца как Брайан Миллс, против жестоких бородатых похитителей тел как-то совсем нереально. Но это ерунда, все-таки она действует согласно указаниям папочки. Хуже то, что самой этой идеей авторы фильма сократили число интересных сцен с главным героем. Экшна вроде бы и хватает, но много времени съели семейные разговоры, тема мести, угрозы, пленные в очередном подвале и т д. Вот это уже давно не интересно. На кой черт мстящему главгаду похищать отца и мать, разыскивая потом дочку. вместо того чтобы сразу пристрелить — ну полная фигня. В общем, не задалось с сюжетом. Но к самому боевику претензий нет.

    Хоть и не так жестоко, как в первой части, но все равно эффектно, боевик тут есть боевик. Техническое исполнение добротное, окупился сиквел не зря. И еще не понимаю, какого черта многие цепляются к Люку Бессону, мол, он продюсирует всякий отстой? Все такие великие продюсеры что ли стали? Да, он продюсирует крупные заметные проекты французского производства и не только, думаете его там кто-то спрашивает насчет качества сценариев и позволяет самому их писать? Все претензии у «Заложницы 2» именно к линейным боссам студий и сценаристам, которые естественно, делают деньги на успешном боевике. К актерам, режиссеру и вообще всей съемочной команде придираться так же глупо. как и жаловаться на хреновые сюжеты блокбастеров в принципе.

    На мой взгляд — добротный эффектный сиквел, немного уступающий оригиналу.

    11 октября 2012 | 18:07

    Обычно, от сиквелла ожидают того же, что и от оригинального фильма. Так, когда я начинал смотреть этот фильм, я ожидал бешенной динамики, простоты, и прямолинейности каковая впечатлила меня при просмотре предыдущего. Однако… Когда смотришь сиквелл, необходимо понимать, что действие никак не будет таким же, как и в первой части (особенно, если сценарии оригинальны, а не являются адаптацией какой-нибудь длинной книги). Он будет или лучше, или хуже…

    Сюжет.

    Сюжет фильма прост. Он не несет в себе большой нагрузки, вроде тайн, заговоров, и тому подобного… Он просто рассказывает историю о том, что делает Брайан, столкнувшись с очередным препятствие незадачливых албанцев. Этим он похож на сюжет оригинального фильма.

    Однако… Сюжет заметно потерял в динамеке. Начало растянуто слишком сильно, да к тому же, еще и нудно. А дальше, все развивается довольно предсказуемо. Сюжет стандартен, и это не компенсируется ни чем (в отличае от первой Заложницы, где была качественная постановка, непредсказуемость действий, и т. п.).

    Постановка.

    Ее качество заметно снизилось. Да и Брайан, кажется, потерял сноровку. Раньше он двигался быстрее, и дрался эффектнее. Теперь, Миллс стал более размеренным. Создается ощущение, что он за время, прошедшее между событиями двух частей фильма, постарел лет на двадцать — тридцать… Теперь, он не выпускает весь свинец из обоймы в одного единственного человека, а поражает врагов меткими выстрелами, вроде «Один выстрел — одна смерть». Теперь, он не летает на машине сквозь дома… И теперь, он не делает тех хитрых и неожиданных вещей, которые радовали глаз в прошлом фильме.

    Сама манера сьемки в фильме весьма скучна. Слишком много крупных планов, слишком мало действия.

    Вывод: Не ждите от сиквеллов того же эффекта, что дают оригинальные фильма (есть, конечно, и исключения). Ибо это часто приводит к разочарованию. Что и произошло в этом случае…

    Однако, в общем контексте, фильм довольно не плохой. И, по моему мнению, лучше оценку завысить, чем занизить.

    Поэтому, оценка фильму никак не выше 7, с возможным ее понижением, при принятии во внимание некоторых факторов.

    7 из 10

    11 января 2013 | 08:03

    Первая «Заложница», с классным Лиамом Нисоном, мне в принципе понравилась. Но вот вторую Заложницу я не смог осилить из-за одной, самой тупейшей сцены в истории мирового кинематографа со времён братьев Люмьер, на тридцатой минуте фильма.

    Я про сцену где бандиты, в переулке, схватывают жену Нисона, наставляют на самого Нисона пистолет и вместо того чтобы вырубить его, они позволяют Нисону достать мобильник, позвонить дочери и минуты две предупреждать её об опасности и давать инструкции, что дальше делать. Это же самая тупая, глупейшая, нелогичная, идотская сцена в истории кино. То есть бандиты, схватив Нисона позволяют ему, непонятно зачем, связаться с дочерью, да ещё и поговорить, сколько тот захочет!!! Зачем они это сделали, они же должны были его просто вырубить, а так он беспрепятственно спалил их. И если бандиты тебе позволяют по телефону поговорить, так чего ты в полицию не позвонишь, в консульство, куда-нибудь и попросить помощи, дать сигнал опасности, ведь бандиты позволили предупредить дочь, что за ней придут. Бандиты просто наставив пистолет позволяют поговорить по телефону и это никак не оправдывается, не объясняется их, например, щедростью, это просто сюжетная халтура. Я конечно умею отключаться во время просмотра фильма, но эта сцена даже для меня слишком, она тупа и тянется несколько минут, я в шоке, а она тянется и тянется.

    Ну а дальше тупизм продолжился. Мне «понравилась» эта просьба Нисона дочери: «Швырни гранату из окна, я попробую услышать её и определить насколько я далеко нахожусь». То есть из оттеля, в жилой квартал, швырнуть гранату, выдав себя при этом и привлекая внимания? А если бы в номере, интересно, базука была, Нисон сказал бы: «Выстрели доченька из базуки, я попробую её услышать».

    А какая же эта халтура, что у Нисона будучи связанным оказался телефон, и что его не обыскали, я уж промолчу. Окончательно вырубить фильм меня побудил момент, когда герой заканчивает говорить по телефону, находясь в плену и только в этот момент слышаться шаги злодеев. Просто, известное клише — злодеи всегда появляются только через секунду после того как герой заканчивает свои дела, здесь доведено до абсурда. Злодеи появились не на секунду раньше, не на секунду позже, а вот именно через мгновение после того как герой отложил телефон.

    Вывод: Такого количество тупизны в одном фильме я не выдержал.

    1 из 10

    27 мая 2016 | 22:34

    Начну, пожалуй, с того, что я искренне благодарен Люку Бессону за то, что пару лет тому назад ему пришла светлая мысль о том, как можно совершенно по новому завлечь массовую аудиторию, предложив нашему вниманию оригинальную «Заложницу». Ему удалось осуществить нечто неординарное, и ныне никем недодуманное. Да-да!!! Я благодарен ему за то, что он создал столь увлекательную историю Брайана Миллса, да ещё и пригласил на главную роль самого Лиама Нисона (одного из самых высокооплачиваемых и ныне востребованного актёра среди значимых звёзд Голливуда). Преподнести такое в самой наилучшей форме способно далеко не каждому искусствоведу.

    На удивление, вторая часть знаменитого высококлассного боевика последних лет, смогла в чём-то даже и превзойти первую. Однозначно, второй фильм сумел превзойти оригинал, в первую очередь, по своей простоте и неимоверной увлекательности, но не по своему содержанию. Сюжет картины, даже несмотря на некую банальность, всё равно захватывает уже с первой минуты, не давая не на секунду заскучать зрителю в уютном кинозале. В фильме куча новых, и от этого, интересных персонажей, за которыми, соответственно, интересно наблюдать. Чего только стоит глава банды, тот самый обременённый местью отец, который продуман настолько тщательно и непринужденно, что парой он даже поражает. Спецэффектов, впрочем как и в первой части, здесь немало: на экране постоянно что-то гремит, взрывается, а главные герои упорно пытаются бороться за свою жизнь. Нельзя не отметить и то, что при всей своей простоте кино ничуть не провисает и не заставляет заскучать, скорее наоборот, ещё больше захватывает.

    Если быть предельно честным, то на деле, мы имеем один из самых, что ни на есть, захватывающих криминальных боевиков последних лет с замечательным актерским ансамблем и не менее замечательной сюжетной и визуальной составляющей. Это один из немногих фильмов, который ничуть не уступает оригинальной картине.Ёе можно пересматривать неоднократно, так как картина не теряет своей актуальности и значимости. Искренне благодарен создателям и, в частности, режиссёру, за проделанную работу и за то, что он не угробил прекраснейший оригинал, а сам жду новых работ в карьере Лиама Нисона, который несмотря на свой преклонный возраст по-прежнему способен радовать, захватывать и действительно удивлять.

    8 из 10

    6 октября 2012 | 19:50

    Долго ждал продолжения отличного боевика Пьера Мореля «Заложница», вышедшего в 2007 году. И вот дождался…

    Лично меня, фильм впечатлил не очень. Нет того интереса и напряжения, которые присутствовали в первой части. Тогда, Пьер Морель снял всё отлично: интересное начало, показываются чувства как дорога дочь главному герою Лиама Нисона и что он готов ради неё на всё (даже снести Эйфелеву башню), волнительная сцена похищения и постепенное развитие событий в поиске своей дочери бывшим секретным агентом американских спецслужб Брайаном Миллсом. Тогда после просмотра осталось много впечатлений и эмоций.

    Оливье Мегатон снял возможно и не плохое продолжение, но точно уступающее предыдущему фильму. Ожидал, конечно, я большего. Сюжет для продолжения весьма придуман не плохо, однако местами слишком затягивается и становится скучно.

    Порадовали в этом фильме погони, драки, перестрелки, виды турецкого Стамбула, ведь всё действие происходит именно там.

    Вторая часть хоть и является продолжением первой, но фильм местами даёт понять зрителю что это не прямое продолжение, а есть и что то косвенное. Снова мы видим тёплые семейные отношения главных героев, встреча Брайана со своими бывшими коллегами за барбекю, а затем начинается основное действие фильма. Поездка в Стамбул, где Брайан Миллс пытается окончательно вернуть и восстановить отношения в своей семье, прерывается нападением той самой преступной группировки из албанской Тропойи, многих членов которой, Брайан убил в первой части, спасая свою дочь. Они без церемонны, жаждут мести за своих братьев, сыновей и внуков.

    Хороший сюжет для продолжения, однако на мой взгляд режиссёр не смог его показать таким напряженным, как в первой части.

    Во второй части тоже можно увидеть несколько интересных моментов. Мэгги Грэйс уже не кажется столь хрупкой и беззащитной девушкой, как в первой части. Те события научили её быть бдительной и полностью доверяться отцу. Мы видим главного героя Брайана Миллса в роли заложника. Это очень интересно. В обоих частях он выглядит действительно крутым, однако и лучшим бывает нужна помощь.

    Подводя итог, думаю картина получилась в целом не плохой, хотя повторюсь, что можно было бы ожидать и большего. А вообще, в фильме есть всё, что нужно для настоящего боевика: погони, перестрелки и схватки. Лиам Нисон сыграл великолепно, как и в первой части. Может любители первой части разочаруются, но думаю простым любителям боевиков, должно понравится.

    7 из 10

    4 октября 2012 | 17:25

    Легенда французского кино Люк Бессон нередко попадает под прессинг как профессиональных критиков, так и обычных зрителей. Причин массового недовольства всего две: 1) режиссерская деятельность; 2) продюсерские функции. Когда-то Бессон угощал зрителей такими лакомствами, как «Леон» и «Жанна Д`Арк», но теперь же он балует зрителей исключительно детским овощным рагу ("Артур и минипуты» и «Необычайные приключения Адель»), рецепт которого не пользуется популярностью за пределами Франции. Студия Люка Бессона EuropaCorp занимается производством однотипных боевиков, в которых один хороший парень уничтожает целую кучу плохих, но этот факт не мешает стабильному выходу на североамериканском рынке такой вот незамысловатой продукции, техническая сторона которой соответствует мировым стандартам. Недорогой боевичок Пьера Мореля «Заложница» 2008 года был просто обязан проваливаться в прокате, получать кучу оскорбительных рецензий и вообще уйти в небытие благодаря отсутствию оригинальности в сюжете и урагана в экшене, но зрители всего мира настолько прочувствовались историей о сердобольном папаше, готовым уничтожить албанскую мафию ради спасения дочери, что даже не пожалели денег на посещение кинотеатра.

    Перед Оливье Мегатоном стояла задача сделать ремикс полюбившегося хита Пьера Мореля, то есть немного разнообразить оригинальную песню четырехлетней давности: «Папа может все что угодно», но без внесения каких-либо кардинальных изменений. Главной целью создателей являлся косметический ремонт оригинала, затеянный с целью увеличения экшена и другого баловства, привлекающего современного зрителя. Опять заложники (точнее заложницы), опять албанская мафия, опять главгерой из видеосалонных боевиков. Небо голубое, трава зеленая, а у Брайана Миллса (Лиам Нисон) культурная программа по Стамбулу, в которой негодяи кушают свинец, автомобили исполняют двойные сальто, а главгерои произносят проникновенные речи о мести и прощении, любви и ненависти. Брайан Миллс не какой-то там комиксовый супергерой, а полу-реалистичный персонаж, описать который можно примерно так: кожаная куртка, пара крепких рук и очень суровый взгляд. А если еще ему добавить огнестрельное оружие и повышенную мотивацию, то на выходе получаем универсального солдата, способного уничтожить всего за один день до полусотни подонков. Вторая «Заложница» так же далека от оригинальности, как и литовский футбольный клуб «Жальгирис» от Лиги чемпионов, но пагубное положение дел в сюжетной части, авторы попытались исправить за счет увлекательных экшн-сцен, крутого монтажа и экзотических турецких локаций. 70% восьмидесяти пяти минутного хронометража проходят в довольно-таки бодром темпе, добиваясь весьма солидного результата при не таком уж и большом размере бюджета (45 млн.$). За последние годы из интеллигентного актера, играющего в высококлассных драмах, Лиам Нисон превратился в папу Джейсона Стэтхэма, при одном только виде которого уже начинаешь переживать за тех парней, которые осмелились перейти ему дорогу.

    Taken 2 — это задорный боевик старой формации, которому подвластен высокий темп. Продюсеры должны сделать все возможное, чтобы Лиам Нисон оказался на борту третьих «Неудержимых».

    8 из 10

    6 октября 2012 | 16:14

    Как и первая серия франшизы лента получилась вполне предсказуемой и прямолинейной. Зато, опять хорошую форму продемонстрировал Лиам. Даже удивительно, что еще на фоне его мощных ролей Брюс Уиллис и Сильвестр Сталлоне все еще пытаются сниматься в фильмах действия. Однако, в сравнении, особых шансов у последних двух совсем нет. Даже простенькие «Заложницы» подтвердят. Тут все построено вокруг Лиама и он ни разу не разочаровывает.

    Но, не секрет ведь это, что Ниссон мне нравится. Как и не секрет, что весь фильм будет построен на том, что его семье и ему будут пытаться жестоко отомстить родственники тех подонков, которые в прошлой части похитили его дочь, а дело будет происходить в Стамбуле. Понятно, что будет много выстрелов, драк и погонь. И вот тут, самое время остановиться на сути. И она весьма неожиданна.

    Прежде всего, нам показывается такой «глянцевый» портрет одной семьи, состоящей из разведенных, но сближающихся мамы и папы, а также взрослой дочери. Наверное, это очень лицемерно, что обе женщины не просто не замечают, чем занимаются их глава семьи, но и не слишком признают его очевидные заслуги. Как маленькие девочки, находящиеся в мире Барби и Золушки они ждут от него лишь красивую картинку. И, нужно сказать, что наш герой всегда оказывается на высоте добывая, защищая, спасая и даря ту самую, красивую картинку, которая так нужна этим безрассудным женщинам. Ну вот, к примеру, едва лишь выбравшись из пут он спешит просто позвонить дочери (хотя, по обстановке напрашивались качественно другие решения). Ну и конечно же эти шаблонные связывания. Вот подумайте — зачем преступникам, желающим казнить своих жертв, оставлять их связанными в закрытом помещении (зная о спецподготовке одной из них).

    А это означает, что взглянув немного в глубину этой картины, ничего интересного и существенного там не отыскать. Другое дело, что фильм и не настаивает на каких-либо нравственных величинах или серьезных материях. И тут, оценивая, решающее значение для меня оставляет именно участие Лиама. Поэтому и вполне достойные -

    5 из 10

    21 октября 2014 | 06:52

    1-ый фильм «Заложница» когда-то произвел фурор среди чувствительных натур, выведя жанр психологического боевика на новый уровень. История переживаний и возможностей отца средних лет, у которого украли дочь, впечатлила множество людей. Такое перспективное начало грех было не использовать еще, и вот спустя 5 лет вышло продолжение.

    Исходные параметры: те же в другом месте. Снова мафия, снова продажные копы и Он — гиперзаботливый папочка, проверяющий по государственным каналам парней своей дочери и сопровождающий ее на экзамен по вождению. Как выяснилось, дочурка тоже унаследовала кое-что от папки, лихо разбрасываясь гранатами (!!!) в густонаселенном Стамбуле.

    Визуальная сторона фильма на уровне, чего уже не скажешь о его содержании. Черты главных героев, как-то привлекавшие в 1-м фильме, начинают потихоньку раздражать. Папочка — вечная жилетка для своих женщин, женщины, которые истерят при каждом удобном случае. Не злят, но бесят конкретно. Еще эти ружья, так живописно развешанные по стенам, хочешь-не хочешь а выстрелят: и доченька водить научится, и парня своего с отцом познакомит.

    В общем, психологизма ни на грош не осталось, харизматичности в героях нет, а адреналин находится на уровне средних боевиков.

    6 из 10

    Пы. Сы. И не похож Лиам Нисон на крутого бойца, вот совсем не похож!

    23 декабря 2012 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>