всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (478 704)
ожидание: 77% (9619)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Социальная сеть», фильм Дэвида Финчера, является главным фаворитом на всех предстоящих кинопремиях этого года. По сути, картина является самой, что ни на есть простой биографической драмой, и что же заставило кинокритиков поставить сей шедевр на одно место с Крестным отцом, лично мне не известно.

    Я уверена, что в будущем ты станешь очень успешным программистом, но тебе всегда будет казаться, что ты не нравишься девушкам, потому что ты компьютерный маньяк. Я должна тебя разочаровать Марк, это совсем не так. Это потому что ты полный придурок.

    Современный гражданин Кейн, упрощенный и осовремененный вариант гражданина Кейна — Марк Цукерберг, является, скорее всего, отрицательным героем фильма, нежели положительным. Нахал, эгоист, хам, самоуверенный «задрот», но при этом один из самых гениальнейших людей на земле. В какой-то степени, вероятно, самой небольшой, он, скажем так, частично позаимствовал идею Фэйсбука, подставил лучшего друга и оскорбил еще полную тучу людей своими поступками. При всем этом он является самым молодым миллиардером в мире. Хотя деньги для Марка, ничего сущего не представляют.

    Всего раз в поколении бывает такая охренительная идея, а вода под мостом в золотые ворота жутко холодная.

    Что же главное? Главное это оригинальность идеи. Новаторство и свежесть — то зачем весь фильм гнался главный герой, по ходу теряя своих друзей, девушку и все что у него было. В итоге став полным «задротом» и управленцем Фэйсбука, Марк остался совсем один, так же как и Кейн. Но главное то, что так же как и Чарльз Фостер Кейн, в конце концов переосмыслил весь своей жизненный путь и его последнее желание вернуться к началу своего бытия, так же и Марк смог повторить что-то подобное.

    Фильм как всегда снят в присущем для Финчера стиле. Темные фоны, тусклое освещение, игра теней, пониженная светопередача, плавность сюжета. Правда не было крутого финала, но Финчер давно отошел от этого, что не является минусом в его работах. Скорее даже остаются более реальные ощущение от просмотренного. В целом фильм приятно смотреть, удачный, интересный сценарий и хорошая игра актеров делают свое дело. Монтаж и работа оператора, так же как и саундтрек на высоте.

    Социальная сеть это не фильм о том, как можно завести 500 миллионов друзей, т е не о величайшей попытке подружиться со всем миром. Картина даже не, сколько о самом Фэйсбуке, а о Марке Цукерберге и его карьерном восхождении.

    Ты не подонок, Марк. Ты просто хочешь им казаться.

    Не знаю, повлиял ли фильм на настоящего Марка, хоть каким-то образом, знаю, что только он оставил не самое хорошее мнение о нем, сказав, что сам сайт, создавался совсем не для того, что бы понабраться друзьями.

    Наверно не совсем было приятно увидеть себя в таком свете?

    8,5 из 10

    14 января 2011 | 23:35

    Как только в интернете появилась новость о том, что собираются снять фильм, об истории создания самой популярной социальной сети Facebook сразу же появились тонны саркастических и язвительных комментариев, после чего началась старая песня, что в Голливуде кризис идей. Вторая новость, которая гласила, что за постановку фильма берется режиссер — Дэвид Финчер еще больше повергла многих в ступор, появились вопросы « — Зачем такому именитому режиссеру столь сомнительный проект?». Ведь подумать, что можно снять на столь банальную тему? Оказывается если дать не самую лучшую идею для съемок в умелые руки, то можно снять превосходный фильм. И Дэвид Финчер и его команда в очередной раз это подтвердили.

    Как Вы уже, наверное, догадались, фильм повествует об истории создания Facebook. Сразу хочется сказать что тем, кто любит блокбастеры и боевики, во время просмотра которых на экране все время что-то взрывается и гремит, то лучше пропустите этот фильм, так как он неспешный и практически весь построен на диалогах. Так что кто не любит такие фильм, то лучше отложите его для просмотра дома, чтобы не мешать своим храпом, смотреть фильм в кинотеатре другим людям.

    Вначале фильм может показаться весьма скучноватым, особенно когда слышишь с экрана непонятные фразы и термины о которых говорят главные герои, но потом, когда ты уже вливаешься в эту атмосферу и проникаешься сюжетом, то оторваться просто невозможно. Сама история создания этой сети очень интересна. Марк Цукерберг создал то, о чем все так долго мечтали, наконец-то общение перешло на новый уровень, и эту идею просто не мог не постигнуть успех. Рекорды шли день за днем, и кажется, весь мир сходил с ума, а деньги шли сами собой. И вот в этом кроется одна из жизненных драм этой истории. Когда человека настигает успех и материальные блага, то нужно выбирать между дружбой и деньгами или успехом своего детища.

    Конечно, этот фильм не имел бы и толики успеха без хороших актеров, и здесь Дэвид Финчер не прогадал. И хотя, наверное, многих одолевали смутные сомнения насчет назначения Джастина Тимберлэйка на одну из ключевых ролей, но он к счастью отлично с ней справился, во время просмотра картины я, ни разу не увидел в его игре какой-то неуверенности. Ну а кто блистал в этом фильме так, конечно же — Джесси Айзенберг который сыграл Марка Цукерберга, и как сыграл! Браво! Эндрю Гарфилд тоже отлично вписался в эту компанию, ни от кого не отставал, играл уверенно и на уровне. Да и вообще, хочется заметить, что каждый актер отлично влился в свою роль. За все время просмотра я ловил себя на мысли, что каждый персонаж этого фильма нисколечко не уступает оппоненту. Ведь бывает такое, что смотришь фильм, и одни какой-то актер или персонаж затмевает собой всех остальных, и на другие роли уже смотреть не так интересно, а здесь все по-другому. Каждый герой интерес сам по себе.

    Отличная жизненная история. Как из простой идеи можно стать миллиардером. Ведь как говорится в одной поговорке «Все гениальное просто». Марк Цукерберг воспользовался этой беспроигрышной формулой, и победил. Правда за свою славу и успех ему пришлось платить дружбой. Да и вообще, из фильма можно догадаться, что создатель Facebook обладает не лучшим характером. Но в финале нам дают понять, что насколько ты не был бы популярен и богат, но все мы люди, и дружба и любовь нам просто необходимы, потому, что без этого мы будем чувствовать себя несчастными. И, кажется, Марк Цукерберг это все-таки понял или это было сделано лишь для хэппи энда? Впрочем это уже не так важно, главное что фильм вышел замечательным

    1 ноября 2010 | 22:32

    Я не ждал конкретно «Социальную сеть», я ждал просто работу Финчера. Я бы пошел на любой фильм этого человека, безусловно, из-за репутации, которую создали ему такие картины, как «Бойцовский Клуб», «Семь», «Игра». Как бы Цукерберг не относился к деньгам, создателю этого фильма он должен сказать хотя бы спасибо, все-таки «Социльная сеть» получилась своего рода кинематографическим памятником при жизни.

    Сюжет.

    Невозможно говорить о том, хорош он или плох, просто потому что это абсолютно реальная история, конечно, она может быть немного приукрашенная, но все же. А вот подача сюжета просто шикарная, вроде флешбеки, а вроде и нет, так сразу и не понять. Немного печалит только то, что фильм идет аж 2 часа, а вот действо за это время по большей части монотонное, но от того не менее интересное.

    Актеры.

    Джесси Айзенберг. Признаюсь, я не знаю настоящего Марка Цукерберга, но если он такой, каким показал его Джесси, то тип он крайне отвратительный. Впрочем, Айзенберг, которого я видел только в «Зомбиленде» приятно удивил и показал нам, как выразился один из героев фильма, «настоящего задрота». Настоящий ходячий компьютер, неудивительно что у него друзей не было, и кто знает, есть ли.

    Эндрю Гарфилд. К нему с моей стороны было приковано самое большое количество внимания, ведь именно этому человеку, начиная с 2012 года, придется развлекать и детей, и взрослых в образе нового человека паука. Я крайне скептически относился ко всем кандидатам на эту роль, но после просмотра «Социальной сети» у меня появилась если не уверенность, то уж точно надежда на то, что роль паука отдали нужному человеку.

    Джастин Тимберлейк. Он не часто радует (или наоборот) зрителей своим присутствием на большом экране. Однако все его роли хороши и во всех фильмах он сыграл достойно, «Социальная сеть» не стал исключением. Замечу, впрочем, что певец из него все-таки лучше, чем актер.

    Отметил я только основных героев фильма, пожалуй, потому что все остальные актеры показали собой прямо-таки цельный организм и создали цельную картинку, что не может не радовать. Отдельно скажу, что все главные герои уж очень похожи на своих реальных прототипов.

    Остальное.

    А в остальном отлично все, начиная с музыки и заканчивая лампой на столе на 115й минуте фильма. Надеюсь не случится того, что русские посмотрят на сборы фильма и решат снять свою, отечественную картину, про то как гражданин нашей страны скопировал почти полностью всем известную социальную сеть.

    Итог.

    За весь год я не заметил фильмов, которые смогут претендовать на главную награду — Оскар. Теперь наметился хотя бы один. Безусловно есть еще картины, которые не выходят в широкий прокат в России, но это уже другая история. «Социальная сеть» тяжеловат для просмотра, но пропускать его не стоит.

    9 из 10

    28 октября 2010 | 22:21

    Я недавно посмотрела этот фильм и еще долго не могла перестать о нём думать. Определенно, для меня это лучшее творение 2010 года.

    Вообще, я не была большой поклонницей подобного жанра, но «Социальная сеть» заставила меня пересмотреть своё отношение в этом вопросе. И я настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру, особенно людям, уставшим от однодневных романтических комедий, заполонивших кинотеатры.

    Начну, пожалуй, с достоинств, коих в фильме было немало. Безусловно, стоит отметить игру актёров, в особенности Джесси Айзенберга, Эндрю Гарфилда и Джастина Тимберлейка. Неожиданно-приятным стало для меня открытие актерского таланта последнего.

    Также нельзя не отметить работу композитора, музыка в фильме была была подобрана очень удачно, а также оператора, визуальная часть была очень гармоничная и целостная, не создавалось впечатления «полнометражного трейлера».

    Но, разумеется, главным достоинством фильма является работа режиссера. Фильм смотрелся на одном дыхании, на протяжении всего просмотра я никак не могла прийти к единому мнению относительно главного героя. В некоторых моментах он вызывал у меня жалость, а в некоторых непонимание и даже негодование. Такой неоднозначный характер делает главного героя похожим на каждого из нас.

    Я считаю, Дэвиду Финчеру удалось создать целостную картину, талантливо соединив воедино все составляющие.

    Из минусов, пожалуй, отмечу недостаток динамики в некоторых эпизодах, но в целом, это не испортило моё общее представление о фильме.

    «Социальная сеть» — очень актуальная картина, потому что она очень ясно отражает ценности и уставы современного общества. Осознав всё это, кому-то становится грустно, кому-то нет, но факт остается фактом — сегодня нет места слабости, деньги заменяют друзей, корысть и алчность поражают общество, как раковая опухоль, а надеяться можно только на самого себя.

    Но не грусти, ведь пока ты rich man

    10 из 10

    5 января 2011 | 14:48

    Услышав о новом творении Финчера и о восхищенных отзывах о нем, я, естественно, не мог пропустить шанс увидеть этот фильм в кинотеатре. Правда, настораживало то, что Финчер после «Бойцовского клуба» (т. е. уже больше 10 лет) ничего стоящего не снял. Но в душе таилась надежда на то, что нет, одумается товарищ и порадует опять, как это было в 90-е, супершедевром. Какой там! Все, что осталось от былого Финчера — это приглушенные коричневато-зеленые тона и антикварный антураж, в котором он любит снимать свои фильмы, больше ничего. Все два часа, которые тянулся фильм, я ждал что вот-вот произойдет какое-нибудь важное событие, которое потом надолго запомнится. Нет, не сейчас, может быть позже. Или после этого… Уже пошли финальные титры, а я недоуменно глядел на них, пытаясь понять, не пропустил ли я чего. Да вроде нет.

    Вся идея показана в первых 15 минутах фильма — о том, как одного студента осенило, что процесс оценивания фотографий девок из соседних общаг может быть интересен и его сокурсникам, а, стало быть, если создать соответствующий сайт, то он будет очень популярен. Причем, идею того, что фотографии могут размещать сами хозяйки соответствующих интернет-страниц (а что им там размещать, рецепт пиццы, что ли?), он спер у придурковатых гребцов-студентов (Гребиб_я и Гребуб_я), которых потом кинул, а мысль о том, что на странице сайта знакомств может быть еще и ЦЕЛЬ знакомства (надо же, вот это действительно гениально!), к нему пришла только спустя несколько недель, когда робкий сокурсник поинтересовался у него, как бы это покорректнее выразиться, не хочет ли чего-либо от парня одна их общая знакомая.

    Врагом (среди 500 миллионов друзей, как гласил рекламный слоган) оказался не таинственный посетитель социальной сети, а бывшие друзья главного героя, которых он откровенно киданул, и которые в течение всего фильма пытаются отсудить у него свой кусок от столь лакомого денежного пирога. Вокруг этой судебной тягомотины и построен весь фильм. В общем-то, в этом ничего плохого нет — много хороших американских фильмов обыгрывают тот или иной судебный процесс или предсудебное разбирательство. В стране, где на одного жителя приходится чуть ли не один юрист, трудно ожидать другого. Но если, скажем, «Несколько хороших парней» — крепкая военная драма, а «Поговорим о сексе» — легкая комедия, то, как оказалось, «Социальная сеть» — это всего лишь малоинтересная биография человека, создавшего FaceBook.

    Заслуживает ли этот человек, чтобы снимали его биографию для показа на широком экране? Для документалистики существуют специальные телеканалы, которые даже иногда кто-то смотрит. А засорять киноэкран — это уже чересчур.

    Причем создатели фильма явно старались избежать судебных исков со стороны прототипов фильма и поэтому биография оказалась сильно смягченной, без каких-либо особо интригующих фактов. В одном эпизоде, к примеру, Цукерберг пытается помириться со своей бывшей девушкой, заглядывает на ее страницу, добавляет в друзья и ждет согласия, тупо обновляя страницу. Не смешите меня, господа кинобиографы! Не показан самый интересный момент, а заглянул ли он перед этим в базу данных, к которой у него, несомненно, есть доступ, просмотрел ли список ее контактов и почитал ли ее личные сообщения. Ведь, судя по его характеру, он вполне мог себе это позволить. А вы мне показываете избитый штамп в виде нюхания кокаина с живота подруги на вечеринке и обнимание в туалете. Да после того, как Билл Клинтон признался, что покуривал марихуану, будучи студентом, надо бы придумать что-нибудь поновее из студенческой жизни для того, чтобы удивить публику.

    Нет, заработанных им миллиардов, Марк Цукерберг, безусловно, заслуживает. А вот постановки фильма — сильно сомневаюсь. Ладно бы, главным героем был Билл Гейтс (вскользь упомянутый в фильме), Линус Торвальдс или создатели Google — это личности значимые. «Гениальное открытие» же Марка Цукерберга и так лежало на поверхности. Вопрос был только в том, кто будет первым. А что касается его моральных принципов, то они вполне позволяют ему кидать (или молча созерцать, как кидают) друзей и оплевывать бывшую девушку в Интернете. Половину времени главный герой был вообще сонным (настолько увлекся программированием скриптов, что проснулся, только когда разгатили его ноутбук об стол), потом был крайне удивлен тому, что на него вдруг свалилась куча денег. Вот и получается образ человека, у которого, как говорится, отсутствует «внутренний стержень». А зачем он ему? Ведь вокруг столько красивых телок!

    Поговаривают о том, что фильм будет претендовать на Оскар. Что же, меня это не удивляет. Давайте дадим ему Оскар за образ современного супергероя! А также Нобелевскую премию Цукербергу за его неоценимый вклад в совершенствование поиска «титек по соседству».

    Музыку Трента Резнора в фильме я не заметил вообще. Была вроде интересная музыка в эпизоде в ночном клубе, но я сильно сомневаюсь, что ее написал он. Ну и бессмертное творение Эдварда Грига «В пещере горного короля». Хоть за это спасибо.

    Суммируя вышесказанное, могу сказать следующее. Безусловно, общение в сети, особенно общение по интересам, профессиональным или каким бы то ни было еще, приобретает в наше время все большее значение. Но вовсе не благодаря Цукербергу, а потому, что Интернет заменяет телефон, газетные объявления и (что уже не совсем хорошо) живое общение. И если вам интересны такие персонажи, порожденные FaceBook и ему подобными сетями, как Amatue, то этот фильм для вас — настоящая находка, т. к. дает возможность увидеть праотца таких творений. А остальным людям, имевшим неосторожность увидеть этот опус, я бы посоветовал сразу после него посмотреть, как это сделал я, «Поезд на Юму». Этот вестерн я видел и до этого, он — далеко не шедевр, но зато у его героев еще остались жизненные принципы и он — лучшее лекарство от разложения мозгов, которое, если его не принять, может начаться после просмотра «Социальной сети». А последней — моя оценка

    3 из 10

    28 октября 2010 | 06:16

    А что? Слоган фильма вполне мог быть именно таким, только масштабы побольше, счёт не на сотни, а на миллионы и миллиарды. Моё изучение кинематогрофа (а не просто просмотр фильмов, как это было раньше) началось именно с кинокартины Финчера. «Бойцовский клуб» клуб просто покорил меня. И когда я узнал, что актуальную тему соц. сетей поставит Финчер, радости не было предела.

    Наверное, переверну всё с ног на голову и в самом начале рецензии скажу своё мнение по поводу просмотренного. Фильм мне безумно понравился. Видимо, потому что я ожидал именно то, что показали. Да, ничего неожиданного, учитывая относительную достоверность, а может и абсолютную(это мы вряд ли когда-либо узнаем вообще), показанной нам истории, да, ничего нового, но всё на чём держится фильм исполненно на очень высоком профессиональном уровне.

    Главным плюсом фильма я считаю актёрскую игру. На этом всё строится. Она великолепна. Смотришь, слушаешь, веришь этим словам и эмоциям.

    По персоналиям:

    Джесси Айзенберг — открытие для меня. Видел его в Зомбиленде. Понравился, но СС — фильм совершенно другого уровня. Здесь надо было прожить персонажа. И ведь у Айзенберга получилось настолько хорошо, что на протяжении всего фильма испытываешь к его герою самые противоречивые чувства, от восхищения до презрения. Знаете, такой типаж личности «сам по себе», целеустремлённый гений, который вовремя, благодаря косвенным обстоятельствам, понял, что нужно людям, рискнул и не ошибся, что бывает в жизне не так уж и часто и далеко не у всех. Ну и конечно, воплощённый образ был бы не так хорош, если бы, в каком-то смысле, отстранённый гений не обладал чувством юмора — сарказмом, эдаким защитным механизмом нашего героя на все случаи жизни. Одна фраза о нём достаточно показательна:

    -Ты не подонок, Марк. Ты просто хочешь им казаться.

    Как же хорош Айзенберг, помимо слов и действий, он раскрывает своего персонажа безупречной мимикой(эта физиономия и зрителю уже понятно отношение Марка), своей жестикуляцией(как он рассказывает адвокатам, Винклвоссам почему именно он, а не они создал Фэйсбук).

    Эндрю Гарфилд играет персонажа, кинутого всеми, но в итоге тоже жаждущего получить лакомый кусок. Ведь торт настолько большой в этот раз, что и его кусок выглядит очень солидно. Сыграна роль эмоционально, добротно, хотя игра Айзенберга понравилась больше.

    Джастин Тимберлэйк, которого я считаю очень хорошим актёром, сыграл тоже выше всех похвал. Он не музыкант, не актёр, он артист. Падкий на всё готовенькое персонаж Джастина Шон Паркер очень органично вписался в этот современный и актуальный фильм.

    Все остальные исполнили свои роли очень хорошо, но на фоне троицы были менее значимы. Отмечу пожалуй лишь актриссу Руни Мара, которая мне очень понравилась в роли бывшей подружки Марка. Два её диалога с Марком очень хорошо поставлены(Финчер, ага), и сыграны дуэтом великолепно. Надеюсь, когда-нибудь Руни и Джесси ещё сыграют вместе, и конечно же, буду ждать её роли(да и вообще сам фильм) в девушке с татуировкой дракона. Зная, как любит отшлифовывать Финчер свои фильмы буквально во всём, уверен получится всё очень даже хорошо.

    Абсолютно заслуженные награды Аароном Соркиным в плане адаптации сценарии. Посмотрите как чётко мы видим персонажей, их взаимоотношения, поведение в различных ситуациях, а это всё заслуга именно Соркина. Так что я не совсем понимаю возгласы людей, говорящих о том, что сценарий прост. Сюжет прост, безусловно. Как вагонетка по накатанным рельсам. Сценарий же в фильме — основа основ(в том числе и актёрской игры). А сколько проблем поднято в филме? Предательство, дружба, одиночество, воплошение мечты, тема денег, власти, уважения, обмана и многое другое, это уже зависит под каким углом посмотрите этот фильм лично Вы. В любом случае, пищу для размышления нам подкинули. У Соркина в этом году просто нет конкурентов. Это, действительно, лучший адаптированный сценарий 2010 года.

    Также стоит отметить и Трента Резнора с Аттикусом Россом, электронный саундтрек которых мне очень понравился, и уже скачан для отдельного прослушивания. В современный фильм — современную музыку. Лучшие треки — In Motion и «осовременненная» версия In the Hall of the Mountain King.

    Но всего этого не было бы, а если и было, то наверняка иначе, без дирижёра от мира кинематогрофа, Дэвида Финчера. Мне очень весьма приглянулась его работа в жанре байопика. Многие почему-то считают, что Финчеру следует снимать только триллеры, остальное у него, мол, не получается или получается плохо. Я с такими людьми не согласен категорически: и соц сеть, и история Баттона мне понравились. Они другие, да, безусловно. Но они чудо как хороши, если не смотреть их сквозь призму фильмографии Финчера.

    P.S. Соц Сеть — это ещё один подарок любителям хорошего кино, умного кино, которое не выветрится из памяти спустя 5 минут. Кого-то заставит задуматься, кого-то что-либо предпринять в жизни, кому-то не понравиться. Но оно никого не оставит равнодушным. Понравится Вам фильм или нет зависит от того, что Вы хотите увидеть. Вот она формула идельного фильма: я увидел, то что ожидал и мне это безумно понравилось. Рецензии пользователей Кинопоиска, в первую очередь, направлены на помощь в выборе фильмов для просмотра. И я надеюсь, что после прочтения данной рецензии Вам захочется посмотреть фильм, вместо того, чтобы набрать в адресной строке до боли уже повседневный www.facbook.com…

    10 из 10

    1 марта 2011 | 02:49

    …в мире, где социальные структуры важнее всего, это просто бомба…

    Когда начинаешь вспоминать фильмы с виртуальным подтекстом, первое, что приходит на ум — пресловутое «Одиночество в сети». Казалось бы вот она библия всея великой сети. Ан нет, не зацепило. А все потому, что жители социальных сетей могут таких историй из своей виртуальной жизни порассказать, что Вишневскому и не снилось. Попросту говоря, плавали — знаем. Другое дело реальная (ну, почти реальная) история о праотце сети, которая притягивает ошеломительное количество пользователей. Дэвид Финчер снова поймал волну, и не только удержался на ней, но смог еще и парочку трюков показать. Когда я узнала, что фильм является биографией с хронометражем в 2 часа, я подумала — вы, наверное, шутите, это же будет жуть как скучно. Оказалось, не тут то было. Грамотное оформление сюжета при помощи флешбэков и блестящий, наполненный смыслом сарказм, попадают точно в цель.

    …а что касается взлома системы безопасности, то, на мой взгляд, я заслуживаю поощрения…

    Первое, что бросается в глаза — неслыханная наглость мальчишки-второкурсника. Наглость, замешанная на амбициях, злости и эгоцентризме. Нет, все, конечно, понимают, что без амбиций нельзя, но надо же знать меру, в конце концов. И потом, вы подумайте, мальчик еврейского происхождения, ни красотой, ни этикетом, ни финансами особо не отличающийся. Талантлив, конечно, стервец, тут уж не поспоришь, да и мозги имеются, что скрывать. Но то, что он вытворяет, извините, ни в какие ворота не лезет. Всего лишь мысли большинства. Стыдно признаваться, я тоже поначалу так думала. Но постепенно пришло четкое понимание того, что в мире Уинклвоссов одна идея не зажжет те тысячи свечей без амбиций. Если хочешь чего-то добиться там, где правят глупые толстосумы, путь придется прогрызать. И, что особенно примечательно, старался Марк вовсе не из-за денег.

    …шестьсот студентов зарегистрировались в первый день…будь я даже наркодилером, я бы не смог всучить бесплатные колеса стольким придуркам за день — а у этого парня к тому же друзей кот наплакал…

    Парень, который тысячу скриптов тому назад был никем, а после тысяча первого стал богом, или дьяволом, это уж как угодно. В будущем у каждого будет пятнадцать минут рядом с тем, кто прославился. Нечто подобное случилось и на этот раз. Все как-то сразу позабыли и про толстовку и про шлепки и про внешние данные. Слава, как известно, магически преображает. Всем сразу захотелось урвать кусочек (во всех смыслах) от новоиспеченной, да еще и весьма богатой, знаменитости. А самое интересное, что те самые Уинклвоссы, которые на всех углах кричали о краже интеллектуальной собственности, на самом деле плевать хотели на это. Им ведь нос утерли, да так, что даже денежки отца не спасли. И хотя по большому счету первоначальная идея действительно принадлежала братьям, все равно остаешься на стороне Марка после его весомых и вполне справедливых доводов: Человек, сколотивший удобный стул, не должен платить всем, кто делает стулья. Они подали мне идею, я ее развил.

    …ваш лучший друг пытается отсудить у вас шестьсот миллионов долларов — ну надо же, вы меня удивили…

    Другое дело, когда речь идет о предательстве друга. Конечно, если постараться, действия Марка можно оправдать. Но, если честно, как-то не хочется, это было бы неправильным. Удар из-за темного угла, как и в случае с Эрикой, прискорбно сообщает о малодушии обидчика. Даже тот факт, что гений и злодей есть две стороны одной медали, особо не утешает. Да и он, в конце концов, не в выигрыше оказался. Добившись небывалых высот, он и сам не заметил, как погрузился в ад. И вот он сидит в полном одиночестве перед экраном монитора на собственном сайте, на странице той, с кого все началось. А его фраза — мне не нужны друзья  — брошенная то ли опрометчиво, то ли осмысленно, становится краеугольным камнем. Теперь с отправленной заявкой, он будет бесконечно обновлять страницу, бесконечно оставаясь в собственноручно созданной виртуальной реальности.

    …на титрах я в восхищении…

    For Mr. Утилизатор, a man with the plan.

    14 ноября 2010 | 21:24

    «Социальная сеть» — фильм, который не смотря на свою «молодость» успел завоевать сердца кинокритиков и сыскать славу у зрителей. Смелый и дерзкий, как и его главный герой, этот фильм заслуженно приобретает статус «лучшего» и я с этим полностью согласна.

    В чём же успех картины?

    1. Кому не интересна история гения 21 века и самого молодого миллиардера в мире? Основателя популярной сети Facebook и просто хорошего парня)

    Фрагменты жизни Цукенберга до основания Facebook и после перемешены между собой, что не делает фильм скучным, предсказуемым и тривиальным.

    2. Актёры подобранные на роли весьма уместны, смотрятся в кадре органично и честно, игра Джесси Айзенберга и Эндрю Гарфилда просто потрясающа и даже Тимберлейк, не вызывающий у меня умиления удивил и порадовал, его сотрудничество с Финчером заставляет меня надеяться, что парень не безнадёжен и действительно чего-то стоит.

    3. Дэвид Финчер  — признанный мастер и один из моих любимейших режиссёров. Одно его имя в титрах — это уже знак особого качества. «Социальная сеть» достойная конкуренция «Бойцовскому клубу».

    4. Ну а в первую очередь «Социальная сеть» цепляет ещё и тем, что в ней рассматриваются проблемы, касающиеся дружбы и вражды, стремлению к мечте и цели, а также желанием и возможностью отстаивать себя и свои интересы - это делает фильм актуальным и значимым для любого человека и является его главной фишкой, его плюсом и преимуществом.

    P.S Как человеку, которого не интересует вся эта социальная и компьютерная муть, даже мне было чертовски интересно смотреть это фильм, чего и другим советую.

    8 января 2011 | 01:43

    Начну с того, что на Фейсбуке у меня аккаунт есть. Да и в принципе я не считаю соцсети злом. Так что посмотреть фильм про основателя Фейсбука и молодого миллиардера Цукерберга было любопытно. Хотя, в принципе, чем может быть интересна история ботаника в очках, создавшего одну из крупнейших интернет компаний в мире. Такая производственная драма из жизни нерда. Начала смотреть и не могла оторваться — настолько сильный фильм. Прекрасный сценарий и режиссура, вдохновенная игра Айзенберга, ни одного провиса в действии за все экранное время — на одном дыхании посмотрела.

    Этот фильм — яркий пример того, что для того, чтобы держать в напряжении зрителя на протяжении двух часов не нужно умопомрачительной интриги и непрерывного экшена, нужен хороший сценарий, крепкая режиссура и талантливая игра актеров.

    Мне, кстати, очень интересна актерская судьба Джесси Айзенберга — сможет ли он освободиться от образа «задрота» или так и останется ботаном, как в «Социальной сети» или в «Зомбиленде».

    Сам Марк Цукерберг отмечал, что в реальной жизни не хотел он вступать ни в какие клубы, они его не интересовали, со своей девушкой он встречался и до создания сети, так что возможно, на самом деле мотивы создания Фейсбука были совсем другие нежели зависть к членам престижных клубов и злость на бросившую его девушку.

    Но кино оно на то и кино, а не документальный фильм, чтобы «романтизировать» мотивы поступков Марка.

    На вопрос — а подонок или нет Марк, мне кажется, однозначного ответа не дано. Адвокатесса, на мой взгляд, слишком снисходительно отмечает в финале: «Вы не подонок, просто хотите им казаться». Видится мне фига у нее в кармане — что что вроде: «Да подонок ты, просто расстраивать тебя не хочется». Да и Марку, с легкостью выкинувшему друга из компании и даже не сказавшему об этом приличной встрече, в реальной жизни вряд ли знакомы подобные сомнения.

    Мне он показался человеком, которому стало просто наплевать на мнение других людей о нем, себе-то он все уже доказал. Ему неинтересны другие люди, даже Шон Патрик, увлекший Марка в первое время, сливается после истории с наркотиками и малолетками.

    19 декабря 2011 | 23:44

    Фейсбук невозможно игнорировать. Мы до сих пор не видели ленты о похождениях Билла Гейтса и Стива Джобса в 70-е или о пионерах интернета, зато кино о самом молодом миллиардере, создателе самой большой социальной сети к нам пришло.

    «Вконтакте» и «Одноклассники» были созданы мажорно-корпоративной биомассой во многом путём копирования концепции Цукерберга, когда как Фейсбук родился в голове у странноватого, зато не лишённого харизмы еврейского кудрявого студента-пофигиста с толстовке и шлёпанцах, который уронил универскую сеть в попытках отойти от расставания с подругой.

    Гениальность Цукерберга мне видится в его понимании человеческой природы, парень просто умудрился найти под неё инструмент. Со школы мы помним, человек по натуре — существо биосоциальное, тяга к социальным связям естественна. Увы, в реальности в силу разных жизненных обстоятельств формирование связей часто ограничивается преградами: расстояние, нехватка времени, разница в социальных статусах, банальный недостаток коммуникативных навыков и прочая-прочая. И тут появляется Фейсбук, чтобы заполнить досадный пробел.

    Раньше дружба заслуживалась годами. Сейчас любой школяр может за неделю завести 100-200 друзей методом «взаимного френдинга» + имея прикольный пик на аватаре.

    Фейсбук существенно расширил социальные контакты человека, но примитивизировал их. Девальвировалось само понятие дружбы. У Цукерберга, допустим 500 млн. друзей: если он уделит от силы 5 минут общения каждому, сколько времени у него это займёт? Считайте. Не секрет, на подавляющее число «друзей» ему наплевать — он их знать не знает — и «друзьям» на него — тоже, они френдят для галочки, чтоб светиться у него в френд-листе.

    Сейчас говорят: «дружить Фейсбуками». «Дружба» с тобой лично выражается в оценивании фоток (сугубо положительно!), участии в твоих опросах, сеянию коротких бессодержательных камментов в духе «о, круто» и «+ 1», ну и изредка в поздравлении с памятными датами и отправке электронных открыток (дату, правда ты не помнишь — тебе исправно напоминает система). У человека Фейсбук создаёт иллюзию собственной значимости и важности в социуме: у меня 50 друзей!

    Помните, сколько времени понадобилось «Чат-рулетке», чтобы из прикольно инстант-коннекта вместо безрадостного поиска рандомных собеседников по Скайпу или «асе» превратиться в притон для извращенцев? Или как быстро блоггинг из фабрики оригинальных текстов и репортажей превратился в то, что мы имеем в топе сегодня? Ну на Твиттер как докатился до состояния, когда люди пишут на похоронах и собственных (!) свадьбах, прерывая речь у алтаря? Фейсбук сохранял первоначальные функции, когда на ранних стадиях был сугубо сетью студентов престижных вузов. Стоило открыть шлюзы для всех, получилась помойка

    Идиотские фейсбук-драмы — обычное дело. Типа как подружка бросила парня из-за «неправильного» статуса в профиле, как это было показано в фильме. В одном эпизоде «Южного Парка» тема прекрасно обыгрывается. Попробуйте поставить негативную оценку человеку в соц. сети, в качестве эксперимента.

    Тема дружбы мне видится в фильме центральной. У Марка Цукерберга на экране до Фейсбука был всего 1 друг (это, слава богу, не его комп), а в процессе стала куча народу, «мёртвых душ» в сети. И наш герой рассорился и засудился со всеми.

    Не буду судить, насколько точно фильм показывает реальность (настоящий Цукерберг сказал уже, что не совсем; ему виднее). Вряд ли, конечно, девчонки сходили с ума от чуваков как от поп-звёзд, потому что они запустили сеть, ну это так =)

    Двоякую суть Фейсбука, мне кажется, фильм передаёт, и жизнь Цукерберга не лишена интереса.

    Вердикт: добротный биопик.

    PS. Поход «джентльменов Гарварда» к президенту вуза, равно как и все эти клубы-братства с курицами доставляют. Сие есть правда, у них ни не такое бывает.

    PPS. Джастин Тимберлейк в роли человека, который в реальности насолил куче музыкантов и лишил их прибыли — тонкая ирония.

    PPPS. Историю про создателя бутиков женского нижнего белья я слышал и раньше: да, создал их… мужик в попытке купить жене чулки и оборудовал так, чтобы другим мужикам было не стыдно делать то же самое. Только Шон/Джастин не сказал, как парень потом кончил…

    PPPS: Саундтрек написал вокалист Nine Inch Nails… это как?

    1 ноября 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>