всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (475 606)
ожидание: 77% (9620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12957 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было много причин ждать этот фильм. Потому что я обожаю Финчера, потому что активно пользуюсь facebook, потому что молодые гении не могут не заинтересовывать. Могу сказать, что самое главное — не разочароваться, когда уже посмотришь то, чего так долго ждал. Для меня «Социальная сеть» не стала разочарованием ни на секунду.

    На мой взгляд (я ничего не утверждаю, только ощущения) помимо вымысла и реальных фактов в фильме присутствовала и мораль. И душа. Слоган говорит нам: нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага. И ведь это действительно так, всем не угодишь! Да и Марк угодить всем не пытался. Напротив, он был бы и не прочь, чтоб его считали подонком. Хотя я не уверена, что это было для него принципиально важно. По сути, Марк Цукерберг — гений. Он выполнил колоссальную работу за максимально короткий срок. И это было действительно в приоритете у него.

    Ну а когда человек увлечен чем-либо, невероятно важно, чтобы была хоть какая-то поддержка. И она у него была. Опираясь на фильм, я не могу сказать, что Цукерберг был одинок. А как же Эдуардо Саверин? Все, что происходило с Цукербергом на протяжении всего фильма, касалось и Саверина. И многое было сделано также благодаря нему. Но Марку было дело лишь до одного — до своего детища, Facebook.

    В любом случае, когда настолько сильно «отрываешься» от реального мира, одиночества не избежать. Даже самому гениальному человеку. Мне кажется, легче завести отношения, чем возобновить. И, порой, нет пути обратно… Особенно туда, где было намного проще жить, дружить и ценить.

    Спасибо, Дэвид. Не разочаровал.

    17 ноября 2010 | 19:25

    С первых кадров трейлера «Социальной сети» мне безумно захотелось посмотреть этот фильм, а когда я узнала КТО его снял, невообразимая сила заставила меня считать часы до пн, когда бы я смогла-таки найти время и сходить в кинотеатр.

    Совсем недавно, за неделю до этого, я посмотрела другой шедевр этого великого режиссера — «Бойцовский клуб». Книга поразила меня до глубины души, ведь и я натура впечатлительная, и книга неординарная, но и фильм поразил меня не меньше, сочетая в себе все, что я люблю в кино. Я не могу выделить по пунктам, ЧТО, но никакое слово не смогло бы передать мой восторг, которому нет предела до сих пор. Это единственный фильм, который я посмотрела тут же снова и с таким же удовольствием- два раза подряд! И сегодня, после просмотра «социальной сети», это чувство вернулось ко мне.

    Мне хотелось бы, кроме режиссерской работы, выделить также актерскую игру молодых, незнакомых мне ранее, но потрясающе исполнивших свою роль актеров. За весь фильм я ни разу не усомнилась в них, они были правдоподобны и органично держались в кадре,

    Было интересно посмотреть на Джастина Тимберлейка, я не ждала от него многого, однако за весь фильм у меня не было даже времени подумать о недостатках его игры.

    Я особенно отношусь к кудрявым, с большой симпатией, поэтому сразу 2 кудрявых светленьких парниши в кадре — отдельная приманка для меня, но кроме них были еще и другие, не менее симпатичные герои, которые еще больше усиливали восторг от происходящего.

    Фильм держит до конца. Эта история должна была быть экранизирована. Открытый финал и последняя сцена с Марком, добавишимся в друзья к той самой девушке, расставание с которой стало толчком к созданию «фейсбука», обнажает истинную сущность этого человека. Он хотел проучить друга, отомстить подружке, оскорбившей его, а в итоге и она его не простила, и с другом он судился. Однако он лишь хотел выглядеть подонком, но не был им, а потому в голову приходит лишь один финал — хеппи энд и примирение, но это было бы уже слишком, почти надуманно, спасибо создателем именное за такой финал, открывающий простор для нашего воображения!

    Сразу после просмотра зарегистрировалась в «Фейсбуке».

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 22:12

    А вы помните, как заработали первые деньги? Помните, как когда-то хотели сделать что-нибудь стоящее, чтобы вас все знали? Да и вообще дорожите ли вы дружбой? Или другой вопрос: что это такое…

    Facebook.com… Адрес, где собирается более 500 млн человек с разных уголков мира. Место, где люди общаются, переписываются, комментируют фотографию, делятся самыми дорогими мыслями и пишут свою автобиографию. А главное, что об этом могут узнать не только твои родители и друзья, но и твои новые знакомые. Кто бы мог подумать, что сайт станет таким популярным. Те же Microsoft, My space, Live journal позавидовали бы такой популярности. Однако, не всё так просто. История создания Facebook окутана тайной и предательством.

    Марк Цукенберг — самый молодой миллиардер в мире. В прошлом году вошёл в список 100 самых богатых людей планеты и продолжает стремительно подниматься вверх. Успешный говорите? Богатый говорите? Без всяких там комплексов? Шучу. На самом деле, читать его биографию очень интересно, ведь не каждому попадает в 23-24 года владеть многомиллиардной корпорацией. История достойна экранизации? Достойна, но как по мне должна быть лет эдак через 50, когда вся эта шумиха вокруг Facebook`а пройдёт. Не тут то было…

    Лет эдак пять назад Бен Мезрич благодаря Эдуардо Саверину и ещё бывших знакомых Цукенберга написал скандальную книгу о так званных «Молодых миллиардеров». Знакомые и коллега Марка подали на него в суд за украденную идею, за компенсации и т. д. Не в этом суть. Главное, что проектом заинтересовался Девид Финчер из-за сценария Аарона Соркина. Девид Финчер не каждый год балует нас своими работами, да и вообще для Финчера новенькое брать проекты типа создание сайта. Вообще, кому будет интересно смотреть кино о создании сайта. Друзья, это же Финчер, не тут то было…

    Диалоги отличные, операторская работа на высоте. Ну и за происходящим было классно наблюдать. Что самое интересное в фильме место и для юмора нашли. Хотя больше всего в фильме отметились актёры. Актёров подобрали отличных, но мало знакомых отечественному зрителю. Джесси Айзенберг мастерски воплотил образ Марка Цукенберга. Единственное, что напрягало за весь просмотр, каким хотел видеть режиссёр Марка. С одной стороны — это человек, которого жалко ибо сайт отнял у Марка друзей, учёбу и многое другое. С другой стороны — это самоуверенный молодой человек, смесь Хауса и Лайтмана и вообще ещё тот мерзавец. Непонятно, что мне хотел показать Финчер, я понял только одно — таким человеком я бы не хотел быть. Дальше хочется отметить Эндрю Гарфилда. Да, достойный будущий Человек-паук, да отлично играет, да из него тоже не делали сволочь, а вполне очеловечили образ. Но он вышел такой милашкой. И кто бы мог подумать, что сам Тимберлейк сможет показать хорошую актёрскую игру. Финчер своего добился, молодцом.

    «Социальная сеть» — кино не о деньгах, не о дружбе, совсем не философское, но задумываться всё же заставляет. Когда дружба основывается на деньгах, это уже не дружба. Когда вы спешите создать нечто такое, что вы уже не можете найти время для себя, это уже не мечта. Это кино о качественно внедрённой идеи и о том, что быть богатым не так уж и весело.

    Возвращаясь к вопросам, что я задавал, нашли ли вы на них ответы? Ещё не успели? Тогда подумайте и задумайтесь. Хорошо ли действительно жить в эру, где балом правят компьютер и интернет? Скажу, что ответ на вопросы знаете только вы

    21 октября 2010 | 20:29

    Если бы в кинематографе и современной жизни не было бы такого понятия как экшен, действие, «мясо» и так далее, новый фильм Финчера без проблем стал бы главным летним блокбастером. Этаким Аватаром разговорного кино.

    Кроме шуток, столь захватывающей истории разыгранной в нескольких бетонных квадратах и прямоугольниках, отсутствием красок и звезд А класса, давно не приходилось видеть.

    Атмосферность зашкаливает: оператор`s, композитор`s, монтажер`s, парень`s что носит кофе, каждый!… от «царя батюшки» до статистов принесли в фильм свою любовь, которая так и прет с экрана. Не в плане романтизации происходящего, а в плане того, что ты будто бы ты первый увидел 8`ое чудо света.

    Когда-то один человек сказал, что фильм «Бойцовский клуб» стал для него этакой колыбельной, без которой он не может уснуть. После чего, промолвил, что наверное он плохой человек. На что последовал ответ: «Через лет десять другой фильм станет культом, для другого поколения, а ты не парься.»

    Кто же знал, что «Социальная сеть» станет этим фильм, и что снимет его снова мистер Финчер, и что будет он на светлой стороне силы, притом что человечество еще ближе к своему истреблению чем десять лет назад, и кто же в конце концов знал что джедайи нашего времени поначалу сходят на компьютерных задротов с идиотскими прическами…

    3 января 2011 | 23:30

    Мир несправедлив и населен сплошь подлецами и негодяями. Марк Цукерберг — гений и студент Гарварда. Если ему подкинуть идею, он способен развить из нее такое, что большинству его сверстников и не снилось! А что на выходе? Его бросает девушка, администрация университета призывает его к ответственности за то, что он «уронил» им сеть, богатенькие мальчики-старшекурсники снисходительно предполагают, что ему нужно реабилитироваться, и в довершение всего его лучшего друга принимают в клуб, в который ему, Марку, ход заказан. Что после такого остается делать Марку? Доказать, что он способен утереть им всем нос.

    Так, из злости, мести и амбиций, родился самый популярный ныне вебсайт в мире.

    После столь неоднозначно воспринятой сказки, притчи и драмы в одном лице, под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона», Дэвид Финчер снова взялся за фактический материал. И на сей раз у него получилось намного лучше, чем в «Зодиаке». «Социальная сеть» — это история без особого начала и конца, поскольку в жизни просто так никогда ничего не заканчивается. Но на сей раз, в отличие от нервного и триллерообразного «Зодиака», эта история не разваливается на части, более того, она увлекает и держит зрителя.

    Естественно, сюжет построен вокруг Марка Цукерберга — Джесси Айзенберга в модном нынче образе грубоватого социопатического гения. Скупой на слова и эмоции, он говорит только то, что действительно имеет значение и способен одной фразой разрушить все логические доводы оппонента. Он похож на главного подонка во всей истории, но лишь потому, что «легендам о созидании нужен дьявол», а на самом деле он вовсе не такая свинья, как кажется. А в роли мученика здесь выступает Эдуардо Саверин — умница, красавчик, преданный друг и просто замотанный финансовый директор Facebook.

    Тут же — два типичных Гарвардских студента, спортсмены красавцы и комсомольцы близнецы Винклвосс (на самом деле один и тот же актер, совершенно непонятно, зачем создателям понадобилось снимать так, по старинке, но получилось забавно) и главная бомба фильма — Шон Паркер в исполнении Джастина Тимберлейка. Единственное знакомое для меня лицо во всей картине, да и то мне никогда категорически не нравилось. Но то ли не с того угла я на него смотрела, то ли он никогда не проявлял той бешеной харизмы, которую вложил в своего персонажа. Наглый, дерзкий, целеустремленный и постоянно зарывающийся Шон Паркер — это что-то! И это что-то чертовски радует.

    Собственно, я вовсе не собиралась расписывать в отзыве главных героев и игру исполнителей, а в итоге вся рецензия свелась именно к этому. Наверное, по той простой причине, что именно персонажи и именно актеры два часа удерживали меня у экрана. Система образов, логика и немножечко эмоций через добавление музыки. Ах, да, и еще ритм повествования, который Финчер мастерски выдерживает. Прошлое — настоящее — прошлое — настоящее… Фейсбук, молодежь, вечеринки, компьютеры, суд, фейсбук, молодежь…

    Фильм заканчивается сентиментальным вопросом Цукерберга: «Я ведь не подонок?». И, как это ни удивительно, я не понимаю, чего тут хотели от зрителей. По идее, когда идет такой прямой вопрос, героя сразу надо пожалеть и полюбить. Но это только в «Докторе Хаусе» все любят ворчливого гения, которого по идее полагается ненавидеть. А Финчер опять снимал про жизнь — про миллионы поклонников, про дело всей жизни, про поколение молодых и амбициозных, которые не передают свое детище в руки бизнес-воротил. И наверное немного о том, что мир населяют сплошные сволочи…

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 03:09

    Раз в столетие в мире появляется гений с невероятной идеей, меняющей все вокруг. Марк Цукерберг — создатель социальной сети Facebook, стал самым молодым в истории миллиардером. Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта. Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге. Целью сайта было не нахождение новых друзей, а удобное поддержание связей со старыми. Понятно, что в первую очередь в таком сервисе нуждаются реальные сообщества — школы и университеты. Но чтобы преуспеть, Facebook должен был заинтересовать и всех остальных. Марк Цукерберг запустил свой сайт на следующий год после старта MySpace, но обошел всех конкурентов в главном. Он сумел привлечь в сеть не только ботаников и интернет-маньяков, но и всю остальную веб-аудиторию. Цукерберг сделал свои миллиарды, казалось бы, на очень простых вещах — естественной потребности людей к общению и на их стремлении к славе, благодаря наличию определенных услуг и многофункциональности данного интернет ресурса.

    Новый фильм Дэвида Финчера — это всегда большое событие для любителей чего-то необычного и неповторимого. Его ленты имеют особую атмосферу, стилистику, перенесенную на образ большого американского города с едва различимыми цветовыми гаммами, что очень мощно влияет на восприятие происходящего на экране. Но кто же ждал от Финчера фильма о социальной сети, по противоречивой книге «Миллиардеры поневоле» Бена Мезрича, в сотрудничестве с озлобленным бывшим финансовым директором Facebook Эдуардо Севериным?

    Хотя все же речь идет о кино, и поэтому не следует воспринимать фильм, как истинную хронику становления Фейсбук. На самом-то деле основное достоинство этой картины — детально прорисованные образы персонажей, по причине шикарного подбора актеров. На протяжении большей части фильма герои ведут разговоры, сидя за столами в клубах, офисах, зданиях судов… Интеллектуально насыщенные диалоги, подпитанные нехилой долей прекрасного юмора и сарказма, также являются одной из главных частей успеха киноленты. В целом, фильм нацелен на то, чтобы пробудить сочувствие к человеку, который стал самым молодым миллиардером, лишившись личной жизни и лучших друзей. Достигнув небывалых достижений, чертовски трудно остаться самим собой, сохранить дружбу, доверие близких людей, не став эгоистичным, алчным человеком. На Цукерберга слава обвалилась в довольно раннем возрасте, когда тот еще не успел закончить колледж. Ныне он обладает довольно капризным характером, не желая, чтобы работа вмешивалась в привычный распорядок дня. Но в то же время является довольно скромным человеком, прекрасным программистом, требовательным боссом, эффектным оратором, а также талантливым менеджером и психологом, сумевшем создать виртуальный мир, где обитают десятки миллионов людей, которыми движет потребность ежедневно выкладывать в сеть информацию о каждом событии в их жизни, в желании почувствовать свою значимость. Безусловно, Марк — удивительная личность…

    Честно говоря, до просмотра новой работы Финчера были большие вопросы по поводу актерского состава. К моему огромному удивлению актерское трио главных героев: Джесси Айзенберг (Марк Цукерберг), Эндрю Гарфилд (Эдуардо Северин) и Джастин Тимберлейк (Шон Паркер), уверенной поступью идут к номинациям на Оскар. Айзенберг просто неподражаем! Наконец парнишке дали раскрыться. Персонаж Джесси необычайно многогранен и вызывает огромный спектр различных эмоций — от отвращения до безграничного уважения. У него получается заставить зрителей сопереживать главному герою, но все-таки не жалеть его — это очень важно. Эндрю Гарфилду достался, пожалуй, самый правдоподобный, харизматичный и эмоциональный персонаж. Могу сказать, что за нового Человека-Паука можно не переживать, Гарфилд просто великолепен. Ну, и конечно же, Тимберлейк доказал, что он не только талантливый вокалист, но еще и на актерском поприще его ждет большое будущее. Джастин также бесподобен, ужасно мил и красноречив.

    «Социальная сеть» — эстетически чрезвычайно красивый, философский, с оригинальной режиссурой и цельной актерской игрой фильм, который войдет в историю кино также как и главный герой фильма вошел в историю, став самым молодым миллиардером.

    7 октября 2010 | 17:21

    «Да, этот фильм несомненно стоит посмотреть» и «Ну, я чуть не заснул» два самых популярных отзыва о фильме, которые я мог слышать из уст знакомых и друзей, читать где-либо в интернете до личного просмотра. Ну это и не удивительно, ведь сама история по своей сути является противоречием: «как в современном мире монополий и огромных корпораций за такой короткий срок из ничего может возникнуть маленькое IT-чудо и перерасти в последствии в бизнес, оцениваемый в несколько миллиардов долларов?». Ответ прост — гениальная идея и гениальные люди.

    «Социальная сеть» или оригинал «Facebook» действительно завораживает с первых же минут. Многим непонятный диалог Марка в пабе выдает в нем неординарную личность. Он студент Гарварда, лучшей высшей школы на нашей планете, что он пытается продемонстрировать в циничной шутке по поводу бостонского образования своей подружки, мол, поэтому ей не надо заниматься. Подобными скрытыми, порой неуловимыми с первого взгляда сарказмами фильм пронизан от первой до последней минуты, что так и тянет посмотреть его снова.

    О Марке Цукерберге и сыгравшем его Джесси Айзенберге. Актер очень порадовал и сыграл свою роль отменно, не зря же у них фамилии немного похожи. Если честно, я так и представлял себе основателя Facebook. Что касается его самого, то он человек идеи, безумно увлеченный живущий ею. Это, на мой взгляд, и явилось причиной столь ошеломляющего успеха. Стоит вспомнить кадры из фильма, когда Марк из злости решает воплотить в жизнь безумную идею создания сайта с фотографиями студенток, которые он получает благополучно, взломав систему университета. Сцена изобилует терминами Web-программирования, это выглядит, словно мы движемся параллельно с мыслями и действиями Цукерберга.

    Стоит оценить и саму идею фильма, которая, по-моему, заключается не в том, чтобы описать избитую еще и до этого, так называемую, «Американскую мечту», а показать всем «искателям-изобретателям», что все возможно «impossible is nothing», главное лишь верить и быть одержимым своей идеей.

    В общем

    10 из 10

    11 декабря 2010 | 01:43

    Во-первых, быстро все пошли, включили мозг и посмотрели «Социальную сеть»!

    А во-вторых, вот почему:

    1) Это потрясающий мотиватор. Если вам кажется, что все против вас и вы никогда не сможете осуществить мечту, то посмотрите на человека — Марка Цукерберга — который идет к своей цели, втянут в два судебных процесса, теряет друзей и находит новых, а заодно становится самым молодым богачом в списке Forbes, не говоря о том, какую популярность завоевал проект во всем мире. А все началось всего лишь с написания нескольких несложных алгоритмов ночью в общаге в полупьяном и обозленном на бросившую его девушку состоянии. Для этого нужно лишь работать, работать и работать. Быть смелым, дерзким и не боятся перевернуть весь мир (не слабо так, да?). Усердно, с фанатизмом и любовью к своему делу. Конечно, немного удачи все-таки присутствовало, потому что на своем пути он повстречал Шона Паркера — гениального, молодого, активного и вдохновляющего бездельника антерпренера, который отлично знал, как нужно зарабатывать деньги. Девушка, кстати, была дура тупая. И сейчас она, наверное, кусает локти, если хоть что-нибудь поняла.

    2) Режиссер этого фильма не кто-нибудь, а Дэвид Финчер — тот, кому мы обязаны воплощением Тайлера Дёрдена в накачанного Бреда Питта. А это значит, что в фильме события развиваются стремительно, представление о герое зрителю приходится собирать как мозаику, вставляя кусочки из прошлого в картину настоящего, диалоги резкие и остроумные, а герои редко разговаривают просто так. И, видимо, это фишка режиссера — наглый, наглейший просто, продакт плейсмент.

    3) Звуковая дорожка поддерживает создаваемую режиссером атмосферу гонки за мечтой, борьбы за свои идеи.

    И специально для девочек:

    * Шона Паркера играет Джастин Тимберлейк. Мое открытие — он страшненький. Но милый и играет на удивление достойно (я думала, что он способен только на второсортные роли, типа «Альфа Дога»)

    * Главный герой рыжий и кудрявый. Это не может не нравится. Актер играет потрясающе. Сосредоточенный и жутко дерзкий. Тихий и серьезный. Гений. Молодой и, судя по всему, многообещающий актер, который ранее был замечен только в молодежном ширпотребе и малоизвестных фильмах.

    * Вообще подбор актеров доставляет эстетическое удовольствие. Все мальчики и девочки очень симпатичные и на отлично справляются со своими ролями.

    Вывод: смотреть, вдохновляться, наслаждаться.

    2 ноября 2010 | 12:17

    Прекрасно помню, что когда-то, один хороший товарищ, сказал, что Финчеру хорошо бы устроиться в офис ксероксом работать, т. к копирует он слово в слово, без малейшего изъяна. Книгу Бена Мезрича эта славная участь тоже постигла. Уже с первых 4-х минут, сценарий может похвастаться глубочайшей проработкой диалогов. Таких напряженных и захватывающих разговорных сцен я давно не наблюдал. Далее, Соркин постепенно раскрывает характер Цукерберга, представляя его зрителям социапатичным, циничным юношей, который, в состоянии алкогольного опьянения, может начеркать в своем блоге много-много нехороших вещей, касательно бывшей девушки. А может и взломать сети семи корпусов Гарварда, выдернуть из их фотоальбомов фото красивых девиц, слепить сайт и устроить голосование, типа «кто сексуальнее», а благодаря сумасшедшему трафику посещений, разрушить сеть Гарварда ко всем чертям. Тем самым, подложив свинью администрации, и заработав дурную славу. А как только позаимствовал идею у братьев Винклвоссов, попросил у лучшего друга 1000 долларов стартового капитала, Марк запустил Facebook. И он мгновенно стал самой популярной личностью, когда-либо учившийся в Гарварде. Обставив 19 нобелевских лауреатов, 15 обладателей Пулитцера, двух олимпийцев и кинозвезду. Кумир молодежи поколения «социальных сетей». Но за этой маской, скрывается человек столь малоэмоциональный внешне, так и внутренне. Фанатичный идеалист, легко попадающий под влияние более приспособленных людей этого жестокого мира Интернет-бизнеса. Настолько легко, что он готов даже вонзить нож в спину своего единственного друга, если тот будет представлять угрозу для его дела.

    По крайней мере, таким его описал Мезрич в «Миллиардерах поневоле», а Финчер сделал гораздо больше, чем было в его силах. Не став писать из Цукерберга супер-злодея из мира Интернета, а, более того, показав его гением, у которого вроде есть деньги, влияние, но в процессе их приобретения, он потерял то, что делало его человеком: любовь и дружбу. Однако финал фильма заставляет зрителей усомниться в том, что он полностью прогнил, как-то убеждая нас, что под одной маской находится ещё одна. И как говорил Шон Паркер: «Роли меняются быстро, как блюда за обедом». Тоже можно сказать, и про многострадальную дружбу Марка и Эдуардо, которая прошла все семь кругов Ада, но в итоге кончилась тем, что Эдуардо, в ответ на все подлости, которые ему устроили Марк и Шон, решил отплатить им той же монетой. Тем самым, не особо отличаясь от них — «зеленых» юнцов, в миг ставшими акулами Интернет-бизнеса, сами устанавливающими правила, по которым они ведут свою партию. А вы говорите, что политика — это грязное дело.

    Скупой на эмоции, но пронзительный Айзенберг, потрясающе и многогранно сыграл гения с «тараканами», и когда наблюдаешь за ним, особенно в сценах судебных разбирательств, то он реально пугает. Дай такому тесак — и получишь кровавую баню. Выше я уже упоминал, про шикарную проработку сценария, но, думаю, не будет лишним и повториться, что здешние диалоги на грани гениальности. Некоторые цитаты можно смело высекать на камне. И фильм оставляет много пищи для размышлений. Характер Цукерберга не до конца раскрыт, и это только к лучшему. Он как не собранный пазл. По началу собирать его довольно сложно, но рано или поздно, ты все равно загораешься желанием собрать эту мозаику полностью. Хотя, опять, не без препятствий, всякий раз спрашивая себя: отрицательный ли он, или просто запутавшийся в своих убеждениях человек? Подонок ли он, или просто хочет таким казаться? В итоге, ответы каждый для себя додумывает сам.

    11 марта 2012 | 15:41

    «Черт возьми! Это же гениально!» — фраза, произнесенная мною после просмотра «Социальной сети» в корне расходилась с моими невысокими ожиданиями от этой картины. Каждый раз откладывала ленту в долгий ящик, руководствуясь ложными мыслями о том, что это, скорее всего, просто 2-хчасовая занудная тянучка об одном небезызвестном сайте. Как же я ошибалась!

    Никто иной, как Девид Финчер взял бразды правления в свои талантливые руки и перед вами динамичная, искрометная, интригующая и правдивая история успеха и непростых взаимоотношений создателей Facebook.

    N1. Запоминающиеся герои

    Типичные заучки, умники-ботаники были, есть и будут всегда. Но герой Джесси Айзенберга не просто один из студентов Гарварда, он — гений. Как и всякий гений, Марк обдает некими странностями, причудами, если хотите. К примеру, его страсть к резиновым шлепкам вне зависимости от времени года. Мой братишка сказал, что Цукерберг «немного шизик». Да, отчасти. Лично я из всей этой истории заключила один вывод — парень просто одинок — он всегда обособлен, всегда один даже будучи в команде. Не знаю, насколько экранный образ совпадает с реальным Марком Цукербергом, но эта личность, определенно, заслуживает внимания.

    Лучший и единственный друг Марка, Эдуардо, тоже хочет попасть в престижный гарвардский клуб, встречаться с красивыми девушками и проч. (Неужели для того, чтобы считаться особенным в каком-то сомнительном клубе «Феникс», нужно ходить с живой курицей несколько дней подряд?) Было искренне жаль этого парня, оказавшегося за пределами игры в итоге. А ведь он был честным и бескорыстным малым, который, как и Марк, желал усовершенствовать их общее дело.

    Шон Паркер — скользкий тип, в исполнении Тимберлейка. Такие люди есть в любой сфере человеческой деятельности. И как бы ни было обидно, они, как правило, получают то, на что положат свой глаз, остро намечающий выгодные сделки. Данная история прямое подтверждение этому.

    Братья Винклвоссы. Не могу не отметить этих колоритных близнецов. Они — яркий пример деток состоятельных родителей, не выделяющихся особыми талантами. Такие зачастую находят выход в занятии спортом на высоком уровне, дабы хоть как-то внушить своему отцу гордость за самих себя. Статные и весьма привлекательные гребцы-близнецы в итоге получили 65000000 долларов.

    Все эти герои образуют галерею человеческих типажей, которые сплошь и рядом встречаются в нашей жизни. Присмотритесь.

    N2. Диалоги

    Не припомню хотя бы одного фильма, который мог бы сравниться с «Социальной сетью» по содержательности и остроте диалогов. Наткнулась на рецензию, в которой диалоги были отнесены к отрицательным сторонам фильма. Объяснялось это тем, что зрительница не могла их понять. Что ж, в таком случае претензии должны быть не к ленте, а к собственным интеллектуальным способностям.

    -Пойдем поговорим на улицу?
    -Там же холодно.
    -Я не могу смотреть на эти кадры Ниагарского водопада, который совершенно не имеет отношения к Карибам.(с)


    -А знаешь, я прошел на второй этап.
    -Отлично! Можешь годиться. Не расстраивайся, если дальше не пустят.(с)


    -Я хочу судебный запрет о возмещении ущерба, хочу, чтобы его наказали и хочу его убить.
    -Я тоже хочу всего этого!
    -Так почему мы ничего не делаем, потому что мы — чертовы «джентельмены из Гарварда»?(с)


    - «Лучше поймать марлина, а не 14 форелей». Правда, здорово?
    -Если ты — форель, да.(с)


    N3. Режиссура и операторская работа

    Мне очень по душе быстрая смена кадров, смешение времени, пространства, интрига — все эти составляющие заставляют не просто смотреть фильм, а по ходу осмысливать происходящее в нем. Ведь полноценная кинематографическая картина — это шифр, который зритель должен разгадать, чтобы постигнуть суть.

    Финал картины проясняет то, что причиной всему — девушка.(Вспомните диалог Шона и Марка в ночном клубе) Простит ли она его, добавит ли в друзья?

    Замечательная сцена с соревнованием по академической гребле.

    Без сомнений,

    10 из 10

    29 июня 2012 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>