всё о любом фильме:

Петля времени

Looper
год
страна
слоган«В плену будущего. В плену прошлого»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Джеймс Д. Штерн, Кристофер С. Чен, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникЭд Верро, Джеймс А. Жерарден, Скотт Плоше, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.36 млн,    Китай  3.79 млн,    Великобритания  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (427 109)
ожидание: 95% (24 513)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По просьбе китайского дистрибьютора в китайскую версию фильма вошли несколько снятых в Шанхае и вырезанных для международной аудитории сцен.
    • Для создания облика молодого Джо было решено опираться на самые последние работы Брюса Уиллиса, так как задача была не «имитировать молодого Уиллиса, а создать персонаж, который мог бы, повзрослев, походить на героя, играемого Уиллисом, каков он есть теперь». Поэтому Гордон-Левитт был более сосредоточен на поздних ролях актёра, в частности на «Городе грехов».
    • Идея фильма пришла к Райану Джонсону сразу после окончания съёмок фильма «Кирпич», и так как он хотел снова работать с Гордон-Левиттом, то писал роль специально для него, даже дав главному герою имя актёра.
    • Уиллис был первым актёром, кому предложили роль старшего Джо, и он сразу согласился.
    • Чтобы сделать Гордон-Левитта более похожим на Уиллиса, актёру пришлось по три часа каждое утро проводить в кресле гримёра. Над его гримом работал визажист Казухиро Цудзи, известный своими работами для таких фильмов, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Люди в чёрном».
    • Невероятно большие револьверы не были созданы специально для фильма, они действительно являются производимым огнестрельным оружием. Это «Magnum Research BFR» (револьверы с большим стволом) с патронами «.45-70 Government», который был принят на вооружение в американских войсках в 1873 году. Такие револьверы весят примерно 4,5 фунта (около 2 кг).
    • Брюс Уиллис в одной сцене стреляет из двух пулеметов современного вида. Это образцы «FN P90», разработанные и изготовленные фирмой «FN Herstal» в Бельгии.
    • По словам режиссера Райана Джонсона, Ной Сеган посетил несколько специальных занятий, чтобы научиться крутить свой револьвер вокруг пальца. Джонсон рассказал «Entertainment Weekly», что он сделал множество дублей крутящего пистолет Сегана, но в конечном итоге использовал один, где он случайно ошибся и чуть не выронил оружие. Джонсону показалось, что это забавно.
    • Закусочная, в которой и около которой снимались сцены, была построена в маленьком городке Тибодо, Луизиана (около часа езды к северу от Нового Орлеана). Местные жители, увидев строительство закусочной, ходили и выспрашивали у съемочной команды, когда заведение откроется. Режиссеру Райану Джонсону позже рассказали, что закусочная выжила даже после урагана Исаак, прошедшего по тем местам в сентябре 2012 года.
    • Сцена, в которой молодой Джо (Джозеф Гордон-Левитт) падает с пожарной лестницы, была снята на 30-ый день рождения актера. Гордона-Левитта оставили висеть на тросах, пока съемочная команда пела «С Днем Рождения», и вывозили праздничный торт.
    • Проигрыватель, который показывают в нескольких сценах, это Gyro SE, сделанный британской компанией Michell Engineering. Он находится в непрерывном производстве с 1983 года.
    • Красный автомобиль, на котором ездит Джо, это Mazda MX-5 Mk 1. Машина производилась с 1990 по 1998, как раз подстать ретро стилю Джо конца 20-го века.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально по сценарию Джо переезжал в Париж, когда становился старше, вот почему он пытается изучать французский язык. Однако Райан Джонсон понял, что у них попросту не хватит денег на съемки в Париже. Сюжет изменили, и «отправили» Джо в Шанхай, потому что китайский дистрибьютор фильма предложил оплатить им съемки. Джонсон принял их предложение, потому что его лучшей альтернативой парижским сценам было снимать их в Новом Орлеане, чего он делать не хотел, и к тому же он чувствовал, что Шанхай лучше отразит обстановку будущего в фильме.
    • Сид, в конечном счете, берет себе прозвище «The Rainmaker» (в русской версии «Шаман»). В фильме его мама на ферме использует футуристический аэроразбрызгиватель, который по существу «создает» дождь.
    • В будущем приспешники Шамана (Rainmaker) носят черное пальто и широкополые шляпы, потому что он «творит дождь из крови», когда уничтожает врагов.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сара подходит к Джо и осматривает его лицо в конце фильма, несмотря на то, что он должен быть мертв, на его виске хорошо видна пульсирующая вена.
    • Когда Сара курит в постели, длина сигареты меняется от кадра к кадру.
    • Сара подстрелила молодого Джо в правое плечо (на правом плече был и шрам, появление которого заметил старый Джо). Однако, когда она позже перевязывает его рану, видно, что повреждено только его левое плечо.
    • Когда персонаж Пола Дано (Сет) ждет в квартире Джо, когда его хотят убить, у него то есть насморк, то нет.
    • Когда Джо разговаривает с Сидом ночью на кухне, у Сида заметен промежуток в передних зубах. В следующей сцене, где Сид разговаривает с мамой, у него все еще есть шаткий молочный зуб в том месте, где до этого был промежуток.
    • Когда Джо и Сид разговаривают, выглядывая из люка в конце тоннеля от дома, ветка, которая удерживает крышку люка, меняет свое положение. Она поворачивается примерно на 90 градусов, и так происходит 4 или 5 раз во время разговора.
    • Прежде чем Джо впервые встречает Абэ, Кид возится с пистолетом, направляет его на Джо и взводит курок. Камера переходит от Джо к Киду, наставляющему на него пистолет, и в этот момент видно, что курок не взведен. В следующем кадре видно, что большой палец Кида уже на взведенном курке.
    • Когда Сид и Сара играют в таблицу умножения, Сид, отвечая на 7х3, ставит плитку с цифрами 21, которая исчезает в следующем кадре, затем вновь появляется и снова исчезает.
    • Когда Джо и Сет разговаривают в квартире Джо в начале фильма, слезы, текущие по щекам Сета и верхней губе, текут по-разному и меняются при переходе от общего плана к крупному на его лице.
    • Когда машина Сары переворачивается, видно, что внутри никого нет. Но после того как машина уже лежит перевернутая на дороге, крупный план показывает Сару и Сида пристегнутых ремнями внутри.
    • Когда Джо и старый Джо сидят в кафе, официантка Беатрис приходит, чтобы взять их заказ, и в этот момент их стол пуст. Однако когда она возвращается, чтобы поставить им еду, на столе уже есть два стакана с напитками. Очевидно, что она не приносила им напитки ранее, поскольку остальная сцена это только их разговор, на протяжении которого она не появлялась.
    • Когда старый Джо возвращается в тростниковое поле, он нокаутирует молодого Джо, бросает мушкет и уезжает без него на грузовике. Далее в фильме мушкет снова появляется у старого Джо, когда он стреляет в плохого парня в машине возле квартиры молодого Джо.
    • Молодой Джо — правша, а старый Джо — левша.
    • Когда Сид и Сара едут по дороге в сторону старого Джо, машина переворачивается и падает на дорогу, отчетливо виден специальный каркас безопасности, поддерживающий крышу автомобиля.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм разочаровал. Шикарная задумка и отличный подбор актеров обещали годное кино, но не сложилось.

    Во-первых, интереснейшая завязка толком не получила должного раскрытия. Хотя какой тут простор для фантазии! Тут и противостояние двух «я» — нынешнего себя и себя же через 30 лет, и сами сюжеты с путешествиями во времени сулят быть интересными, и мрачное будущее, с которым, опять же, можно связать интереснейшую историю. Но всего этого нет и в помине.

    Во-вторых, куча всяких несостыковок, ляпов, натянутостей и роялей в кустах. Видно, что запала сценаристов хватило только на первые минут 20. Кроме того, в данной картине так же присутствуют какие-то непонятные и ненужные сцены, вроде той, где героиня Эмили Блант без устали пытается топором срубить пенёк. Зачем? Непонятно. Тренируется, наверно.

    В-третьих, абсолютно ущербный грим Джозефа Гордона-Левитта, который, по идее, наведён для того, чтобы сделать его хоть капли похожим на Брюса Уилисса, то есть на самого себя спустя тридцать лет (по сюжету). Он то (грим), в принципе, роли никакой играет, но лично мне очень сильно бросался в глаза — такое блядское говнище, просто пиздец.

    И ещё куча всего, на чём останавливаться подробнее смысла не вижу.

    В общем, начали за здравие, к середине становится очень скучно, а конец и вовсе никакой. И да, на кой чёрт было сюда вставлять еще и телекинез? Короче, намешали всего в кучу и вышла каша. Только Эмили Блант радует глаз, ну и Брюс Уиллис всё такой же свежий.

    Итак, два балла за интересную задумку, один балл за Брюса, и один балл за мою любимую Эмили. Итого — 

    4 из 10

    26 июня 2014 | 17:11

    «Петля времени» — хорошее название, звучное. С таким названием не пропадешь, оно привлечет и любителей научной фантастики, и тех, кто грезит вернуться в прошлое или перенестись в будущее, оно пообещает каждому своё.

    Мне «Петля времени» нашептывала о будущем, что уже не за горами, о путешествиях во времени, о невероятных событиях, каким нет места в реальности. В общем и целом я не обманулась, поддавшись на эти уговоры. Может быть, я увидела не совсем то, что ожидала, но так, пожалуй, даже интереснее.

    Будущее (а точнее две тысячи сорок какой-то год) предстает перед нами во всей своей захолустной красе. Да, появились летающие байки, да, луперы (киллеры) убивают людей из будущего, но мир, что стало с ним. Никаких новых технологий, помогающих создать гармоничную, благоприятную среду для человечества не появилось, всё стало только хуже. И если 2012 год не принесет конец света, авторы этого фильма предлагают нам посмотреть на медленное, но верное угасание мира в последующие годы.

    На фоне этой не слишком радостной картины, разворачивается жизнь главного героя — Джо. Он убийца и работа его также рутинна, как служба какого-нибудь офисного клерка. Он убивает, забирает, причитающееся ему, употребляет наркотики, идет в ночной клуб, потом снова убивает… Что-то все это напоминает, ну если убрать убийства.

    И, конечно, в один прекрасный солнечный день, вся эта идиллия рушится и перед Джо встает выбор всей его жизни. Именно этот выбор и определит, кто же все-таки Джо, дитя своего века, покорно следующий его неписанным правилам, или все-таки отщепенец, который пойдет против системы, и как водится станет маленьким камушком, разрушившем эту грозную махину.

    Невозможно не отметить актеров исполняющих главные роли, Брюса Уиллиса и Джозефа Гордона-Левитта, и если с Уиллисом всё понятно, он так же бодро размахивает автоматом и демонстрирует свою знаменитую ухмылку, то Гордон-Левитт здесь весьма необычен, хотя бы потому что его не узнать. Я прекрасно понимаю, что его пытались подогнать под молодого Уиллиса, но, и это мое сугубо личное мнение, он не стал на него похож, мало этого, он и на себя перестал быть похожим. Получилось что-то среднее и временами очень смешное.

    Что ж, если исключить этот опус из списка достоинств и недостатков фильма, «Петля времени» вполне себе серьезное кино, на которое можно потратить и деньги, и время. Возможно ваши мозги и не вскипят от попыток разобраться в перипетиях сюжета, так как в «Начале» или недавнем «Прометее», но догадки возникающие вперед событий, происходящих на экране, определенно доставят удовольствие.

    1 октября 2012 | 10:42

    Очередная попытка решить проблему лишнего человека. Тема хоть и не оригинальная, но всегда есть вероятность, что новая интерпретация исследует вопрос с немного другой точки зрения и покажет все как в первый раз. И похоже что у «петли времени» есть все, что для этого нужно, и кажется, что придраться не к чему. Хороший актерский состав, убедительные спецэффекты, атмосфера, по-настоящему качественное кино, но у которого есть один недостаток. К сожалению в сюжете не появилось ничего нового со времен «эффекта бабочки».

    И как это часто бывает, когда фильм не цепляет, начинаешь анализировать детали его реализации, благо, что почва богатая. В истории с путешествиями во времени и попытками изменить прошлое трудно избежать парадоксов. Если верить легенде, все жертвы перемещаются в прошлое на 30 лет и вся система построена таким образом, чтобы на момент убийства не было и самого исполнителя. А это значит что, заключая контракт, лупер первым делом должен был убить самого себя и после этого начинается отсчет его 30 лет.

    Или, например, неудачливый коллега Джо, выполняя очередную работу, узнает себя и дает своему двойнику сбежать. Но агентство ловит молодого, и начинает переписывать будущее. Исчезающие пальцы и изувеченное тело еще можно допустить, но поврежденная нога приводит к парадоксу. Ведь получается что такой человек вернувшийся в прошлое уже не может бегать, а значит смерти ему не избежать.

    Джо из будущего пытается спасти самого себя, пытаясь посадить на поезд. Но если у него все эти 30 лет была пометка на руке, напоминающая о встрече в кафе, то он должен понимать что это бесполезно. И все это происходит еще в первой половине фильма. Видимо авторы понимали, что такими темпами сами окажутся в петле, и во второй половине сбавили темп, отодвинув путешествия во времени на второй план.

    Самый главный парадокс в финале. Ведь после того, что делает Джо, он уже не сможет вернуться из будущего в прошлое, а это значит что остаются только последствия без причины, чего тоже быть не может, а значит будущее не изменить. После этого трудно всерьез воспринимать замысел создателей, ведь такой вывод его просто обесценивает.

    4 июля 2015 | 00:57

    Безусловно, я субъективен в низкой оценке данного фильма, но дополнительно сработал тот факт, что я стал жертвой завышенных ожиданий. Я в принципе подобные блокбастеры смотрю крайне редко, а этот даже ждал с нетерпением — тут тебе и Брюс (ну, как его можно не любить, и Гордон-Левит (мне очень симпатичный), и режиссёр перспективный (его картина Кирпич, их тех, что смотрел, показалась мне достаточно сильной). К тому же по-моему фантастики толковой в последнее время кот наплакал, так что премьера ожидалась с предвкушением, и тем обиднее было получить в итоге столь слабый результат.

    Во-первых, фильм на редкость вторичный, заимствования из других известных картин просто выпирают, торчат из каждой дырки. Ладно, бог с ними, тем более мы говорим о тысячу раз пережёванном сюжете о путешествиях во времени, но эти заимствования тут представлены крайне топорно, без свежих идей, а появившийся в конце этот дьяволо-подобный мальчик это уже совсем ни в какие ворота. Некоторые детали (вроде способностей героев к телекинезу) включены в сценарий, такое чувство, бессмысленно, совершенно никакого развития в дальнейшем не получая. Нередко от определённых сценарных поворотов и тем паче диалогов тянуло на смех. Если бы не кинозал, сомневаюсь, что в домашних условиях досмотрел бы до конца — фильм ведь, кроме всего прочего, ещё и 2 часа идёт.

    Зачем изуродовали Левитта — это вообще вопрос вопросов. Если на то пошло, то в своём естественном виде мимикой и чертами лица он порой действительно похож на Уиллиса. А на кого похожа данная мумия, я сказать затрудняюсь. Тут, конечно, до Безрукова-Высоцкого дело не дошло, но всё равно этот грим значительно сковал актёрские возможности Левитта, роль его тем самым ограничив. Эми Адамс сыграла традиционно серо. Ну, и главное — Брюс-то со своей фирменной ухмылкой фильм в одиночку уже не вытягивает. Это факт и довольно печальный. Стареем-с..

    4 из 10

    5 октября 2012 | 17:12

    Должен сказать, что фильмом заинтересовался после самого первого трейлера, однако ждал от картины не того, чем она оказался в итоге. Я-то, как впрочем, и многие, думал, что герой Джозефа Гордон-Левитта встретится с персонажем Брюса Уиллиса, и пойдут они на пару убивать плохих парней в стиле этакого стандартного «боевичка с пострелушками». К счастью обошлось, все оказалось иначе, да и фильм получился куда более серьезным, чем казалось по трейлеру.

    Действие «Петли времени» разворачивается в 2044-ом году, где зовущие себя «луперами» должны убивать других людей, присланных им из будущего. Не важно, кто жертва — главное побыстрее с ней разделаться и забрать награду. Все бы ничего, да только когда главный герой видит постаревшего себя из будущего, сюжет принимает совершенно другой оборот.

    Самое забавное, что в данной кинокартине нет как ни положительных, так и ни отрицательных персонажей. Зритель сам должен выбрать за кого ему переживать, ведь каждый из героев верит, что делает какое-то благое дело.

    После просмотра фильма стало страшно и вот от какой мысли: «Как же сильно меняется человек за незначительное время, что он, по сути, уже и не признает свои собственные взгляды на жизнь.»

    Хочу отметить потрясающую игру Гордон-Левитта. В который раз убеждаюсь, что этот актер отлично умеет передавать эмоции того или иного персонажа и удерживать интерес к своему герою вплоть до конца фильма. Удивительно, но в «Петле времени» он затмевает даже «старичка» Уиллиса.

    Несмотря на то, что фильм получился неприлично затянутым, смотреть его однозначно стоит. Оригинальная идея очень сильно выделяется на фоне того, что сейчас можно увидеть в кинотеатре.

    P.S.: Фильму даже удалось слегка «взорвать» мой мозг. Прямо во время сеанса мы с другом вступили в дискуссию, да так громко, что на нас весь зал обернулся, но кого это смущает.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 07:58

    «Чтобы сделать Гордон-Левитта более похожим на Уиллиса, актёру пришлось по три часа каждое утро проводить в кресле гримёра. Над его гримом работал визажист Казухиро Цудзи, известный своими работами для таких фильмов, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Люди в чёрном».»

    «Для создания облика молодого Джо было решено опираться на самые последние работы Брюса Уиллиса, так как задача была не «имитировать молодого Уиллиса, а создать персонаж, который мог бы, повзрослев, походить на героя, играемого Уиллисом, каков он есть теперь». Поэтому Гордон-Левитт был более сосредоточен на поздних ролях актёра, в частности, на «Городе грехов».»


    Да, действительно похожи! Молодой Гордон-Левитт и пожилой Брюс Уиллис — сходство невозможно не заметить. Особенно, если Вы смотрели последние работы Брюса — его сегодняшнюю фишку остроумного, как бы не спешащего человека с почти джентльменскими манерами. Конечно, грим сделал большую часть работы: мимика лица, изгиб носа — блестяще. Я просто готов поверить, что увидел двух родственников на экране.

    Но на этом похвала к фильму не заканчивается. Не знаю от низкого ли бюджета или от идейных соображений, но мир недалекого будущего в этом кино не перенасыщен футуризмом и фантастикой, а больше похож на правду. Эти отдаленные силуэты небоскребов островидной формы, солнечные батареи на стареньких домах, и драндулетах (автомобилях) из нашего времени, угрозы и уубийства средь бела дня, у всех на виду, обилие бедноты и прочее… так оно будет или нет, не знаю, но правдоподобно всё, прям как в старых-добрых первых двух частях «Терминатора». Мир будущего не так далек от нашего в техническом плане, но больше отдален от нас морально и материально, если хотите.

    И ещё. О морали, о верности, о любви — вот о чем этот фильм. Тем много, есть над чем задуматься. А если не хочется, то можно насладиться отличным, юморным боевиком, которого вполне достаточно в этом одном из самых выдающимся кино этого года.

    8 из 10

    29 сентября 2012 | 21:25

    Данный фильм ожидался с повышенным донельзя интересом. Оригинальный, с интересной идеей, отличными актерами, единственный вопрос был в том, как реализует такой сильный, на первый взгляд проект, такой не широко известный, но отличившийся своим индивидуальным подходом к каждому проекту Райан Джонсон. Ожидалось умное, закрученное, зрелище, с динамичным и острым развитием, полным непредсказуемых сюжетных поворотов. Ну, или хотя бы здравый, научно — фантастический боевик. На деле же мы увидели кино, не достойное назваться тем или иным. По стилистике Джонсон преподнес самый настоящий сюрприз, наделив свой фильм самыми разнообразными жанровыми атрибутами, и в итоге что получилось, можно окрестить полным крахом надежд, относительно этого фильма.

    Изначально все напоминает криминальный трэшняк, иногда жестко и кроваво, иногда комично, нам описывают систему луперов, их взаимосвязь с мафией, ну и как бы рассказывают кто в мире хозяин, что в будущем, что в настоящем. В дальнейшем, с появлением небезызвестной личности, начинает закручиваться триллер, погони, охоты, выслеживания, ну и наконец — то мы начинаем понимать, куда крутит нас сюжет. Затем, с просто необъяснимыми моментами, которые заставляют ужаснуться, ну или засмеяться в голос, нас подводят к концовке. Вот тут нас и ждет самое интересное, до безобразия простой слив мафии одним человеком, и драматичный апофеоз, который предугадывается минут за 5 до самого действия. Но, можно согласиться, что выполнено красиво. Сказать, что такое смешение жанров привело к чему — то гениальному? Да это просто смешно, такой смелый эксперимент не оправдался, следовать одному стилю возможно и обыденно и не для Джонсона, но его кошмарная неразбериха в середине повествования, его постоянно вылетающая несуразица в виде курения пальце Блант, или чувака, который просил еды, или мафиози с огромными револьверами, но на летающих мотоциклах, никак не вписываются в тот самый фильм, который мы как бы нарисовали в сознании, просматривая трейлеры, и читая всевозможные описания.

    Но, на самом деле петля времени здесь показана очень четко, петля захлестнувшая жизнь одного лупера. Постоянные соприкосновения прошлого и будущего, то, что отличает картину, постоянная борьба за изменение хода истории, на этом и можно было выстраивать картину, но привлечение мутантов — телекинетиков, и последующее развитие погубило такую наполненную смыслом историю одной петли. Экшн в картине присутствует в должном количестве, еще бы, старине Брюсу, наконец, дали пострелять, и он разошелся на всю катушку. Ожидалось от Левитта больше отдачи, больше эмоций, чувств, толи грим его сковал, толи он и сам не понимал своего героя. Все — таки Джозеф отличный актер, но эта роль, явно не лучшая. Фильм прилично затянут, длинные, унылые диалоги, долгие планы, все это могло погрузить нас в фильм, но, увы, такого не случилось.

    Ну что же, остается со скрипом на душе констатировать, что один из проектов этого года, что называется с «замахом на шедевр» потерпел крах. Безусловно, впечатляющая идея, которая и просматривается в фильме, которая и заканчивается подобающе, но то, как исполнил Джонсон, как он смазал картину неприкрытым трэшем, и сюжетными ляпами, очень корежит во время просмотра и заставляет негодовать по поводу упущенного возможно гениального фильма. И да пусть в меня кинут минус все почитатели этого фильма, но лично я содрогаюсь лишь при одной мысли, чтобы мог сотворить с «Петлей времени» непревзойденный мастер кино Кристофер Нолан.

    6 из 10

    28 сентября 2012 | 13:40

    2042 г. Джо работает лупером — т. е. «убирает» людей, которых ему присылает по порталу мафия из будущего. Работка не самая простая, но он её делает исправно и платят ему хорошо — серебряными слитками. Но к луперам всегда есть одно условие, им нужно замкнуть свою петлю. То есть иногда мафиозы присылают в качестве жертв и их самих, постаревших на 30 лет. Так что формально обе стороны согласны, что они фактически смертники. Но не всегда всё идёт по плану. Сначала из-за сбежавшего пришельца Джо приходится продать лучшего друга, а на следующий день он сам оказывается в подобном положении. А пока Джо гоняет от своего клана и ищет Джо-старшего, у того есть свои планы на этот год.

    Райан Джонсон, пока снимал свой нуарный «Кирпич», загорелся и такой вот интересной идеей про временные перемещения. Но загореться мало. Чтоб из этого вышло что-то неприкасаемое, нужно сгореть. То, что представил на суд Джонсон (трейлер) давало ему неплохие очки. Дополнительные хорошие ассоциации давал Брюс Уиллис (см. «12 обезьян»), очень предусмотрительно подтянутый режиссёром к проекту, и талантище Джозеф Гордон-Левитт, сыгравший не так давно в не менее навороченном «Начале».

    Времени у Райана довести проект до ума было много, и вполне логично, что с этой позиции у меня претензий к фильму минимум. Будущее будущего слава богу мелькает только рывками, и не удаётся из этой темы, которая ещё чуть-чуть и всплыла бы, развить дикую мешанину из потерянных деталей, как в «Параллельных мирах». Но, решив, позже сделать историю поглубже, режиссёр всё-таки натыкается на грабли. Если в первом куске всё более менее в норме, и придраться не к чему (это, в основном, потому, что схема очевидна, но принимается в виду простоты на ура), то ближе к середине «Петля» немного меняет свои ориентиры, и основная тема начинает строиться вокруг мифического ребёнка-омена, которого пытается разыскать в 42 году герой Уиллиса. По ходу всего затянувшегося и угрожающе серьёзного поиска назревают неизбежные вопросы: если этот Штырь такой офигенно злой и умудрился подмять под себя целый город вместе со способом перемещения во времени, как он допускает такую оплошность, что любой хрен с горы может его выследить и убить в прошлом. Да и более того, диву даёшься, что Джо был первым, кто до этого додумался. Учитывая, что все луперы достаточно циничны (работа обязывает) и повязаны одной нехорошей проблемой, давным-давно должна была назреть ситуация, когда появился бы массовый заговор против заведённого распорядка. Во всяком случае, пока я пишу это, больше не могу припомнить серьёзных косяков.

    Что же касается постановки, то тут всё сложнее. Джонсон — автор со своим стилем и впервые обратившийся к блокбастеру. Возможно поэтому сквозь пелену серьёзного кино то и дело проглядывают его хулиганские замашки, не все из которых идеально ложатся на восприятие, и замечается большое количество мелких недочётов. Герой Левитта постоянно мечется от волков к овцам, не оставляя за собой чёткой мотивировки; Уиллис иногда ведёт себя, как чёртов супермен; редко, но как-то не очень метко всплывает хохмической породы юмор, который воспринимается странновато (за него здесь во всю отвечает Ной Саган, герою которого, увы, места в фильме так и не находится). Так подумать, в продолжение темы нужно было начинать разговор Джо с Джо-старшим фразой «Ты чё такой лысый?».: D И что меня в конец вышибало, это так называемые «искусственные эпизоды». Почему-то все они неизменно случались тогда, когда на арену выходил Брюс Уиллис. Взять хотя бы нападение на хату Джо, его последующую 2 минутную войну или, скажем, эпизод в кафе, где с какого-то перепугу в один момент исчезают все люди. Чувствуешь, творится что-то неладное, и частенько на эти мелочи отвлекаешься. Создалось стойкое ощущение, что в фильм специально дописывали эти эпизоды ради Уиллиса (будто бы его и не планировали изначально звать), т. к. выглядели они совсем картонными.

    Понятное дело, что в середине решили выкинуть фортель, удивить, но пока делали переход от одного к другому, казалось, что прошло полчаса. Потому что нельзя… потому что нельзя… потому что нельзя быть на свете… эм.. всем угодить.:)

    Что это я всё о плохом, да о плохом. Снят то фильмак очень недурно. Заподозрить неладное при первом просмотре вам если и удастся, то только при томительном ожидании чего-то в середине фильма. Мешать будут:

    - ураганный экшен (молниеносные выстрелы вгоняют в кресло)

    - хитрые твисты сюжета

    - великолепный актёрский состав (мои здесь безоговорочные любимчики очень смешной Ной Саган, Гордон-Левитт, хоть и жутко загримированный, но переигравший Уиллиса, и отличнейший Джефф Дэниелс, которого что-то редко видно)

    - интересные режиссёрские находки (мафиозы будущего, похожие на эмишей, люди-мутанты, жутчайший эпизод расчленения провинившегося лупера)

    Я не скажу, что фильм не получился. Он хороший, но мог бы стать чем-то большим, если бы был малясь попроще. Режиссёру ещё нужно чутка подучиться грамотно воплощать свои наполеоновские планы. Хотя о чём мы тут говорим, когда под носом снимают такую громадную, но сущую ерундовину как «Параллельные миры». Да простят меня создатели упомянутого фильма, что я в который раз привожу его, как пример кривых рук.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 13:50

    Мне хотелось очень оставить данный фильм в покое и не писать о нем ничего. Сам не знаю зачем говорить и писать нехорошее о фильме с любимым актером. Петля времени тот самый случай, когда есть абсолютно все условия для создания чрезвычайного шедевра. Имея хорошую задумку, определенную тропу развития сюжета, данная картина не проходит дальше. Райан Джонсон прекрасно начал и проводя картину по избитому руслу вступлений, практически не дал мне усомнится в том, что я увижу мощное кино, сильнее «Исходного кода» и достойного соперника «Терминатора». Просто он не пошел дальше. Когда ближе к концу мальчик TK устроил подрыв, когда мебель в комнате поднялась в воздух и зависла, я вспомнил «Начало», мне показалось, что дальше ждет восхитительное завершение, развязка, мощнее, которой нет. И правильно говорили многие! На каком-то этапе режиссер стал Ноланом, однако после не довел изящество до предела, скакнув на тяжелую почву Ричарда Келли и его «Донни Дарко». Мне кажется, что именно эта картина больше всего повлияла на материал «Петли времени», после просмотра сразу всплыли перед глазами обломки разлетевшегося авиалайнера и Донни с улыбкой лежащий на кровати. «Петля времени» берет что-то из всех перечисленных фильмов, не пытаясь создать нечто свое и обрести собственное лицо. Единственное, что может охарактеризовать творение Джонсона — столкновение двух «я», обозрение его сквозь потоки времени и несмотря на мудрость, любовь, сострадание старшего, молодой оказывается более рассудительным, дальновидным, правильным. Финал в картине не столь важен и мне он выводился в качестве возможных окончаний до просмотра, просто я очень сильно его ждал, думал получатся «Суррогаты» или что-нибудь в этом роде, однако все пошло куда круче и сильнее, набирая обороты. Огорчает только одно — картина могла получится не просто мощной, а легендарной. Вот и весь мой негатив.

    Хотя нет. Брюс Уиллис вышел на сцену где-то на 30 минуте(в кинозале таймер не стоял, потому говорю навскидку), более того, созданный им герой практически бессловесен, однако каждое его слово (и я не гиперболизирую) является тяжеловесным и ценным, он как-бы пытается себя предостеречь, делает все необходимое… в этом видна огромная философия. Человек пытается сделать невозможное и проходя через все круги ада, старается выполнить цель. Насколько эта часть фильма поразила меня описать невозможно, вижу подобное впервые. Когда он убивал первую жертву, мне было невыносимо тяжело и все внутренности кричали: «Как же так Уилли!?! ты же мой герой!». Действительно это самый яркий его образ.

    - Мое прошлое смутно, мои воспоминания ненастоящие… одна из множества возможностей. Они то проступают, то растворяются словно в тумане

    «Петля времени» сталкивает несколько ценностей в одном противостоянии, что порой кажется, что только главный герой здесь лишний. Муж, спасающий жену, но при этом делающий нечто из разряда «деяния для чудовищей»; мать, идущая на альтруизм ради сына; Джо, желающий уничтожить будущее, ради настоящего, и в конце концов именно он понимает насколько жалки его потребности в сравнении с остальными героями. В «Петле» нет положительных героев. Здесь есть только антигерои, все остальные расходный материал, который будет истреблен Уиллисом, однако именно отрицательность главных героев, учит многому и сцена, в которой Брюс убивает ребенка, будет долго стоять у меня перед глазами.

    3 октября 2012 | 18:05

    Удивительно… совместить вестерн, триллер, фантастику, с претензией на реализм, антиутопию, при чем, все эти элементы содержат в себе изжившие в себе штампы и превратить это в коктейль абсурда и нехилого плагиата.

    Петля времени оригинальна? Возможно… но я выражаю собственное мнение и Looper ни черта не оригинален, не привнося в упадочный 2012 год ничего особого, эффектного и волнующего, лишь показывая набор скетчей объединяющих в себе 2044 год, разборки кланов, неведомых лупперов (с двумя или одно п, ась?), перемещение во времени, детей-дьяволов, мутагенный телекинез, душевные терзания в гениальном исполнении Брюса Уиллиса и абсурдную безразличность к происходящему в лице Джозефа Гордона-Левитта.

    Необычный визуальный подход к отображению рухнувшей цивилизации Райана Джонсона, фильмография которого уже дает знать о многом, действительно интригует, в некоторой степени, даже поражает, но сделав мощный разгон, расширив круг персонажей, Райан Джонсон быстро сдает позиции, выбрасывая интересных лиц, ограничивая это хозяйкой ранчо и ее сыном, лысым Брюсом и Гордоном-Левиттом или просто Джо. Главу клана лупперов и его прихвостня брать в счет нет смысла. Мы же не берем в расчет массовку, присутствующую на сцене. В их случае, хочется сказать то же самое.

    Сюжетная линия и сценарий аналогично захватывают иллюзией оригинальности, проработанности и логичности, но одновременно с внешним распадом картины, сценарий превращается в унылую тягомотину, сдабриваемой абсурдом некоторым идиотизмом, при этом все еще создавая иллюзию оригинальности, которая держится за счет ироничного юмора, морали и нравоучительности — этого у Петли времени не отнять.

    Петля времени оригинальна? Вопрос того, насколько кино-образован зритель, посчитавший Looper настоящим явлением в кинематографе. Empire, Total film — это вас так же касается, не говоря уже о среднестатичной биомассе.

    6,5 из 10

    29 сентября 2012 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>