всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 247 620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
247 + 14 = 261
8.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    « — Заря обратится огнём опять, в сумраке луч сверкнёт, клинок вернётся на рукоять, корону Король обретёт!» (с)

    Уже тогда, в далёком теперь уж 2003 -ем, когда Питер Джексон выпускал на мировые экраны третью по счёту и заключительную по факту часть саги о Среднеземье, зрителям идущим в кинотеатры было понятно, что на их глазах вершится сама история! Невероятная продолжительность для коммерческого, стопроцентно развлекательного фильма, фантастические, почти догнавшие непотопляемый «Титаник» кассовые сборы, восторженные отзывы критиков и настоящий триумф на церемонии Киноакадемии — где «Возвращение Короля» было признанно не только лучшим фильмом года (что для сиквела вообще чуть ли не уникальный случай!) но и получил аж 11 премий Оскар! Тем самым повторив рекорд таких колоссов как «Бен — Гур» и всё тот же кэмероновский «Титаник». Уступив требованиям прокатчиков, Джексон сократил на 50 минут третью серию, выпустив в последствии специальную, «режиссёрскую» версию этого эпического блокбастера на видео. Таким образом, по хронометражу третья часть «Властелина Колец» превосходит своих «конкурентов», ровняясь таким историческим сагам как «Унесённые Ветром», «Доктор Живаго» и «Клеопатра». Признаться, смотря такое длинное произведение, испытываешь некоторого рода «перегрузку», даже делая это по видео, в более комфортных по сравнению с кинозалом, домашних условиях. Представьте теперь, каково было зрителям смотревшим его на большом экране! Но, справедливости ради — недостатка в них не было, поскольку бокс — офис картины превысил гигантскую сумму в размере 1. 120. 000,000 $!

    Сценарий третей серии очень подробно пересказывает роман — оригинал, даже укрупняя кое — какие детали книги, и добавляя некоторые сцены и сюжетные повороты. Например в книге маг Саруман остаётся в живых, а в кино — погибает рухнув с собственной башни. В некотором роде, можно сказать, что повторяется то, что в последствии будет в финале «Хоббита» — очевидно, что за долгое время работы над столь большим произведением, режиссёр настолько погряз в материале и так сжился с вымышленным миром фэнтази — истории, что нехотя расставаясь со своим произведением, делает это как можно неспешно, откладывая прощание. Для зрителя это превращается в определённого рода трудности, но как говорится — искусство требует жертв. И я жалею, что не смог в своё время посмотреть эту величественную и размашистую ленту в кинотеатре…

    Сюжет предыдущего фильма саги обрывался на том, что несметная рать Мордора идёт в поход на Гондор, намереваясь окончательно сокрушить силы союзников. А хоббиты Фродо и Сэм, отпущенные витязем Фарамиром — в сопровождении указывающего им путь Голлума отправились в самое сердце вражеской цитадели. Как это не парадоксально, но третий фильм не смотря на свою циклопическую продолжительность, в то же время является самым бедным на сюжетные коллизии. Триквел по сути завершает эпическую сагу, показывая ещё более грандиозное и гораздо более продолжительное сражение армий объединившегося Среднеземье с чёрными полчищами Саурона. И пока люди притягивают всё внимание врага на себя, у маленьких друзей появляется шанс пронести роковое Кольцо мимо всевидящего Ока, уничтожив его в вулканической лаве горы, где оно некогда было создано. Не все герои смогут пережить финальную битву, но те которые выживут — обретут мир и счастье, а погибшие товарищи — навечно останутся в песнях…

    Будет множество запоминающихся сцен, мощных и воодушевляющих речей и поступков, не раз на глаза будут наворачиваться слёзы, но и редкие шутки персонажей смогут вызвать улыбку. Богатое на разнообразную гамму эмоций кино, которое навсегда останется в памяти и сердцах хотя бы раз его посмотревших зрителей. Из прежних героев раскроется с новой стороны прекрасная Эовин, которой суждено будет сразится с самим Назгулом! Так же в ратном деле себя проявит ставший Белым магом Гэндальф, который будет разить врагов отнюдь не одним волшебством и посохом — но и мечом помахать сможет. Как и хоббиты — Пиппин и Мэри, которые волею случая окажутся в эпицентре масштабной сечи. Будет рассказана и предыстория Смеагола — Голлума, который как и было сказано — сыграет свою роль в финале истории. Также здесь будет вручён Страннику выкованный заново меч Исильдура, что сделает его королём Гондора и поможет призвать на бой армию призраков. Случится много всяких небольших событий, которые по ходу сюжета сольются в одно большое и захватывающее сражение.

    Вновь на высоте операторская работа и превосходен монтаж, хороша компьютерная графика (которая местами заметно устарела, но думаю вскоре её обновят, учитывая культовый статус картины) — которая на тот момент была самым последним достижением в области цифровых кино — технологий. Величественен и красив саундтрек, а песня «Into The West» в исполнении Анни Леннокс — удостоилась Оскара! Думаю стоит перечислить те номинации, в которых картина победила. Это: лучший фильм, режиссёр, сценарий — адаптация, декорации, костюмы, звук, визуальные эффекты, грим, музыка и песня. Хотя некоторые из этих категорий отмечались в трилогии и прежде, а некоторые даже награждались — основные премии можно было вручить и первой ленте. Просто академики выжидали финала, боясь перехвалить молодого постановщика, который вполне мог «киксануть» не справившись с последней частью фэнтези — эпопеи. Вот и осыпали комплиментами и наградами заключительную часть, вероятно даже расчувствовавшись от разлуки с миром Среднеземья. Кто же мог знать, что десять лет спустя неугомонный Питер Джексон решит туда вернуться, и вернёт туда зрителей. Но, как говорится — в одну реку нельзя войти дважды. Поэтому нет нечего удивительного в том, что новую трилогию отметили лишь дежурными номинациями — выказав тем самым своё режиссёру уважение как к профессионалу, оставив однако «великий» приквел без наград… По большому счёту, из минусов данного фильма — лишь его растянутый финал, когда сидишь уставший от сеанса ожидая окончания, а оно всё откладывается и откладывается. Согласен, что столь эпичному блокбастеру нужен столь же эпический финал — однако нечего нельзя поделать с тем фактом, что при повторном просмотре эту затянувшуюся концовку хочется попросту выключить не досматривая… Как бы там ни было, этой сагой Питер Джексон навсегда вписал своё имя в историю, ровно как и её автор — профессор Дж. Р. Р. Толкиен, которому столь масштабная и обстоятельная экранизация конечно же понравилась бы… Всё что имеет начало имеет и конец, поэтому хочется верить, что как бы не складывалась дальнейшая карьера постановщика «Властелина Колец» — он с этой историей простился окончательно.

    7 декабря 2016 | 21:56

    Лет-то сколько прошло, а я все пересматриваю да пересматриваю «Властелина колец», трилогию эту небезызвестную, и с нескрываемым удовольствием… Эх годы! «ГП» был — прошел, «ВК» был — тоже прошел, ныне время сумеречное, темное, и впереди что еще — совсем не ясно… Все экранизации жуть как отличаются от своих первоисточников, но от того, являлся ли зритель читателем того или иного экранного творения, зависит восприятие собственно фильма. Это я не велосипед заново изобретаю, я вас медленно ввожу в мой пространно-сумбурный мыслеворот…

    Итак, эпический сказ про Кольца, созданный сами-собственно-знаете-кем-повторяться-не-хочу, сегодня — действительно народное достояние. Все там: размах повествовательный, красота пейзажная и портретная, эпоха (хотя выдуманная, но какая! — дух захватывает…) историческая, интриги, любовные перипетии, Смерть. От первоисточника-книги фильмам Джексона отличается сильно и, надо сказать, не только для меня. Книгу я не перечитывала уже давненько, но пересматривая фильм, в который раз понимаю, что чувства и мысли свежи и в действие — то бишь — в анализ перейти готовы всегда.

    И в первую очередь хочу сказать о том, что более всего прекрасно глазу и приятно сердцу моему. Догадаться можно, что это не битвы, коих в меру и в книге, и в фильме, а любовный треугольник Эовин-Арагорн-Арвен. Изначально приятное впечатление произвело на меня появление Лив Тайлер. Но даже в третьей экранизации не совсем ясно, что она там играет, и нужно ли ей было вообще во все это ввязываться. Вигго стал потрясением чрезвычайно приятным — уверена, из голливудцев категорий B и С (A трогать и не собираюсь — там сплошь женственно-смазливые вБредуПитты) Мортенсен единственно правильный выбор. В фильме передана эпоха настолько хорошо, насколько это можно было сделать мастерам по спецэффектам и художникам. Браво!

    И кроме очень красивой природы и дворцовых покоев полюбоваться стоит парой Арагорн и Эовин. Вот уж любящие люди, так любящие люди… Ужасную развязку — свадьбу Арагорна и Арвен — поначалу предвосхищало прекрасное развитие отношений короля с Эовин. Я даже надеялась на их некнижное единство! Благо что полувзгляды, полуулыбки, полувздохи режиссер обеспечил. Ну нельзя, никак нельзя отрицать то, что есть в фильме. И не замечать тоже. Но, видимо, Питер Джексон подумал, что переделывать сюжет книги настолько нельзя и очень резко прервал повествование о разделенном чувстве Арагорна и Эовин возвращением к тому, что все три фильма следопыта назад оттягивало насильно — какие-то там обязательства по отношению к эльфийской принцессе Арвен, которая ждала его больше, чем восемьдесят лет и периодически напоминала о себе в чем-то галлюциногенноподобном. Если вспомнить ее книжную, то можно сказать, что Арвен наслушалась о своем «более чем сходстве» с одним предком, связавшей свою судьбу с человеком и просто вдолбила, что раз реинкарнация — то и поступать надо как та, чьей реинкарнацией она является. Объяснение грубоватое и неточное, но смысла не лишено. Арагорн прекрасен, Эовин чертовски обольстительна, ан нет… Жаль очень.

    А вот Битвы. Это чудесное слово и для книги, и для экранизации «Властелина колец», потому как сражения в этом, третьем, фильме грандиозны. Описывать их чувств не хватит, это действительно надо видеть. Актерский состав хороший, это идет с «Братства Кольца», когда все определились для себя в актерских попаданиях и собственных предпочтениях.

    Столько лет минуло, месяцев, дней и минут, а ведь только одно и надо говорить…

    Смотрите трилогию

    Наслаждайтесь «Возвращением короля»

    10 из 10

    2 января 2009 | 01:38

    Когда я посмотрел в первый раз третью часть этой великолепной сказки, то я влюбился в нее, и посмотрел остальные 2, которые не видел раньше. Этот фильм просто шедевр. Нет фильма этого жанра, который бы превосходил Властелина Кольца.

    Подбор актеров просто удачный, костюмы впечатляют, эффекты просто на высоте. Вот такую сказку следовало бы рассказывать по вечерам детям.

    28 июня 2006 | 19:08

    Нет слов, чтобы передать все чувства, возникающие при прочтении произведений Джона Рональда Роуэла Толкина о его легендариуме. Нет слов, чтобы передать все чувства которые возникают при просмотре экранизации этого шедевра…

    Картина превзошла все мои ожидания. Игра актеров, спецэффекты, декорации… все! Все здесь гармонично и складывается в единую картину и передает и драматичность, и величие, и ужас, и безысходность, и торжество… все!

    Особо выделяются на фоне всего батальные сцены. Такого я еще нигде не видел. Девять назгулов, кидающихся с огромной высоты на Минс- Тирит под эпичную музыку, армия Теодена с криками «На Смерть!» и конная масса, топчущая врагов, огромные мумаки с харадримами, давящими конные войска, войско мертвецов под предводительством Арагорна и конечно же — Ангмарский Король Чародей — эти кадры не забыть никогда.

    Отход от книги — войско мертвецов на полях Пеленнора перед Минас- Тиритом, не оказался здесь столь отталкивающим и хорошо вписался в антураж фильма. Хотелось бы видеть в фильме сюжетную линию князя Имраиля и всадников Дол-Амрота, но ни одна часть фильма с точностью не повторяет книгу.

    На фоне различных «загубленных» экранизаций, это достойна высокой оценки, ведь Питер Джексон проделал огромную работу и если многие талантливые режиссеры, например, Стенли Кубрик, считали что книги не подлежат экранизации, то он сделал невозможное. Лучшей экранизации мы бы не увидели никогда.

    Прекрасная многолетняя работа всей команды, которые создали шедевр кинематографа из шедевра литературы. За что им — низкий поклон.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 18:05

    Вот и все. Последняя часть трилогии. Настало время взять меч в руки и схлестнуть его в битве со злом. Но кто, же все-таки победит? Донесет ли Фродо кольцо? Станет ли Арагорн королем? Эльф или гном перебьет больше орков? Все это предстоит нам узнать в заключительной части «Властелин Колец».

    Во время просмотра всей трилогии можно проследить, как меняются герои: их взгляды на жизнь, их размышления о будущем, их отношения друг другу.

    Кольцо Всевластия полностью затуманила разум бедного Фродо и он неспособен отделить правду ото лжи. Эта ноша оказалась ему не по плечам. Медленно, но верно он проваливается во тьму. Даже верный Сэм, как бы ни старался, тут не поможет. Единственный способ очистить разум может только он сам. Надо собрать последние силы в кулак и бросить это проклятое кольцо в бурлящую лаву Роковой горы.

    Но есть еще одна проблема, которая появляется в конце пути Фродо и Сэма. Хорошая сторона Голлума навсегда покинула его. Теперь ничто не держит его, чтобы расправиться с хоббитами и забрать кольцо себе.

    Атмосфера в Средиземье накалена до передела. Все чувствуют, что битву с армией Мордора не миновать, и многие не выживут. Арагорн понимает, что все рассчитывают на него, но их армия мала и шансов на победу никаких. И тогда он решается на рискованный поступок.

    «Забудь странника. Будь тем, кем ты рождён»

    Единственное, что осталось неизменным — это чувство юмора Гимли. Он готов шутить надо всем. И правильно делает, так как смех это не только лекарство от стресса, но и от страха. А страха во время войны много. Вот поэтому у гнома отличное чувство юмора.

    В «Возвращении короля» создатели разошлись не на шутку. Они сделали ее не только самой красочной, но и самой трогательной. Очень красиво получился момент с сигнальными кострами. А битва у стен Белого Города я вообще молчу. Вроде бы должно быть страшно, ведь направо и налево летят отрубленный части людей и орков, но, в тот же момент, ты не можешь налюбоваться красотой и величаем Минас Тирита.

    Питеру Джексону удалось невозможное — экранизировать бестселлер, в котором не нарушена целостность повествования и дух той волшебной страны. И хоть история закончилась, всегда остается надежда, что это еще не конец.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 23:59

    Фильм, вобщем, не плохой, хотя конечно с книгой сравнить его сложно. По-моему, третья часть получилась у питера Джексона наиболее неудачной. Слишком большое количество батальных сцен — герои затерялись на втором плане.

    К тому же, мне очень не понравилось, как Джексон изменил концовку трилогии — ведь в книге, по-возвращению Фродо не чествовали в Хоббитании как героя, а относились к нему с недоверием и даже ненавистью.

    Толкиен хотел показать: участь всех героев в реальной жизни не любовь и признание, а лишь зависть и презрение. А Джексон избавился от этой идеи, как от ненужного баласта. Вобщем, предыдущие части лучше отражали все повороты книги.

    27 августа 2004 | 21:45

    «Возвращение Короля» — это не только самая лучшая, на мой взгляд, часть трилогии, но и самая важная — именно здесь должна была решиться судьба народа и, разумеется, главного героя — Фродо!

    Два хоббита из Шира и их сопровождающий, «скользкий друг отвратительного вида», Смеагол (Голлум), подбираются вплотную к Мордору; орки и их союзники подбираются вплотную к Минас-Тириту… Времени всё меньше, надежды тоже… Людей намного меньше, чем орков и прочих порождений Мордора, который собрал в кулак всю свою мощь. Очень тяжёлая ситуация, особенно при отсутствии законного наследника власти… и законного Короля людей.

    Орками движет жажда власти, а люди жаждут свободы от их гнёта и хотят жить счастливо. Однако орки бьются только для себя — им нет дела до дружбы и любви. Они бьются только потому, что им приказывает Саурон, желающий получить власть над всей земной жизнью. С людьми же — всё наоборот. Среди них царит дружба, мир и любовь, у каждого из людей есть свой дом, семья, своя Родина. Посмотрите — ведь людям есть за что биться, они ни за что не пожелают становиться рабами воли орков и Саурона!

    Мужество, отвага, любовь к семье, дому и Родине, вера в победу и жажда свободы — вот что движет свободными людьми Средиземья. Это важнейшие стимулы для сплочения народа. С мужеством и отвагой, за Родину и семью люди стояли насмерть против огромных полчищ врагов и исполинских чудовищ. Это истинный патриотизм — Патриотизм с большой буквы. И этому в фильме немало примеров:

    - Эовин, которой король Теоден доверил правление народом во время его отсутствия, отправилась в битву вместе в ним с братом — за свою страну и за родных. Она действительно ВОИН, которая не боится ни боли, ни смерти, которая «встала между Назгулом и его добычей» — сразилась с самим Ангмарским королём-колдуном (этим же Назгулом). Именно про него говорили — невозможно убить смертному мужу, а он погиб от руки женщины — ВОИНА-женщины.

    - Хоббит Мэри, которому король Рохана велел оставаться в лагере. Теоден считал, что он будет обузой для кого-то из всадников. Но у хоббита было «не меньше причин воевать, чем у людей», ему хотелось в бой. «Все мои друзья будут сражаться. Мне будет стыдно остаться в тылу. Я хочу биться!» Видно отсюда — не только люди хотят освободиться от орков, но и хоббиты, а также эльфы и гномы.

    - Арагорн, наследник власти, не только храбрый и могучий воин, но и умный и рассудительный человек. Предлагает безрассудный, на взгляд многих, шаг — выманить армии Саурона из Мордора и напасть на Чёрные врата Мордора и тем самым дать Фродо и Сэму шанс пройти незамеченными через равнину Мордора к Роковой горе. Будущий король воодушевляет воинов на бой за «всё, что они любят на этой славной земле».

    Как практически в любом фильме — столь долгожданный Happy End. Кольцо всевластия уничтожено, орки исчезли, а Король занял своё законное место. На земле вновь воцарились мир, счастье, дружба и любовь.

    Хотелось бы отметить ещё несколько моментов (здесь я буду краток):

    - великолепная грозная музыка, по праву удостоившаяся «Оскара»;

    - прекрасная операторская работа (жаль, на лучшую операторскую работу фильм не номинировался);

    - красивейшие декорации, грим и костюмы, потребовавшие немалых затрат;

    - достойный актёрский состав;

    - довольно острый, напряжённый и непредсказуемый сюжет;

    - гениальный режиссёр.

    Все эти моменты в сумме дали превосходный блокбастер, самый кассовый фильм жанра фэнтези, который любителям сего жанра просто грех не посмотреть.

    «Властелин колец: Возвращение Короля» — это абсолютный и беспрекословный Шедевр жанра фэнтези, и моя оценка, разумеется

    10 из 10

    Спасибо вам за Шедевр, мистер Джексон!

    20 мая 2010 | 22:42

    Последняя часть трилогии. После просмотра первых частей и впечатления, которое они на меня произвели, я не могла дождаться, когда начала третью часть — Возвращение Короля, воистину невероятной, фантастической и самой лучшей!

    Итак, судьба нашей эпохи будет решена у стен Минас-Тирита…

    Мрак сгущается… После поражения армии Сарумана у Хельмовой Пади, Теный Владыка Саурон отправляет несметную рать под предводительством сильнейшего из Назгулов — Агмарского Короля-Колдуна с единственной целью: сравнять с землей Последнюю Крепость — Белый Город Минас-Тирит и уничтожить всех, кто его защищает. Гэндальф и Пиппин отправляются предупредить город об опасности. А король Рохана — Теоден собирает войска, чтобы отправиться на самое главное сражение этого мира… А два хоббита, измученные, истощенные и ведомые Голлумом, уже подходят к Моргулу, чтобы исполнить предназначенное… Победа или поражение? Свет или Тьма? Все решится здесь…

    Надежда зажглась…

    У этой саги просто обязано быть феноменальное завершение. Новые места: это белоснежный Минас-Тирит, Город Королей — побывав в Сен-Мишель, я поняла, откуда создатели черпали вдохновение… Или же самое гиблое место, Минас-Моргул, Город Мертвых — оттуда так и тянет смертью… Это и земля, покрытая золой и пеплом — Мордор. Это и фантастические битвы не на жизнь, а на смерть. Увидев Битву На Пеленнорских Полях, я поняла, что самое эпичное берегли для грандиозного финала: это именно та битва, о которых слагают легенды! Это и различные существа: например Паучиха Шелоб и гигантские Олифанты. Это и незабываемые моменты: когда Король Теоден воодушевляет своих воинов перед неравной битвой и лично ведет их в бой, когда Арагорн достает из ножен Андрил, скованный из обломков Нарсиля, со словами: Клинок, что был сломан, вернется в Минас-Тирит! Это восхождение Фродо и Сэма по Роковой горе… Это огни Гондора, что зажигаются поочередно… Незабываемо!

    Я не помню ни вкуса еды, ни журчания воды, ни шелеста трав. Я ногой во тьме… Элайджа Вуд — Фродо Бэггинс. Нести Кольцо все тяжелей, мы видим, как Фродо изменился, как он все больше чувствует Власть Кольца над собой, как он измотан, как он устал, как видит то, чего нет… Я смотрела на него, не представляя откуда у него берутся силы, и хотела, чтобы герой скорее закончил это дело и избавился от этого бремени.

    Держитесь, мистер Фродо. Я не могу нести кольцо, но я могу нести вас!

    Шон Эстин — Сэм, несмотря на перемены в своем друге — следует за ним постоянно, не обращая внимания на странности и срывы в настроении,, он отважно сражается с превосходящим числом орков, чтобы спасти Фродо. И сцена, где он несет Фродо на плечах по склону Роковой Горы — поражает своей силой. И имя Сэмуайз Храбрый — это более чем заслуженное!

    Прелесть будет нашей!

    Энди Серкис — Голлум. Мы узнали его предысторию, как он стал таким… И он не оставляет надежды вернуть Свою Прелесть, и даже личность Смеагола — уже порабощена Голлумом. До сих пор не представляю, как Энди смог сыграть двух совершенно разных героев, да еще так потрясающе!

    I give hope to men. I keep none for myself.

    Вигго Мортенсен — Арагорн. Он уже не Странник и не Следопыт, даже Саурон его боится — ведь вернулся наследник Элендиля, короля, чьим мечом его сразили. Арагорн вынужден пойти, что проложен мертвыми и мертвые хранят его, чтобы спасти родной город. Он без страха ведет армию против противника, которому еще никто не осмеливался бросить вызов. Арагорн — истинный Король — и мы верим в него!

    - Наверное, это наш конец.

     — Конец? Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдёрнется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…

     — Что? Что увижу?

     — Белые берега. И за ними — далёкие зелёные холмы под восходящим солнцем.


    Иэн Маккеллен — Гэндальф. Белый Всадник, Митрандир — надежда Минас-Тирита. Он воодушевляет защитников Гондора и держит оборону, когда надежды нет. А когда смерть уже близко — он говорит о продолжении пути, то понимаешь — это возможно не так уж плохо, и что он будет с тобой до конца…

    - Мы ведь еще увидимся?

    - Я не знаю…


    Доминик Монаган и Билли Бойд — Мэрри и Пиппин. Друзья разлучаются, не зная, увидятся ли они снова? В Гондоре — Пиппин поступает по службу к отцу Боромира, становится Стражем Цитадели и защищает ее наравне с остальными. А как душевно он поет. В Рохане — Мэрри становится оруженосцем короля Теодена и следует за своим повелителем в битву, несмотря на препятствия.

    - Не думал, что умру, сражаясь бок о бок с эльфом.

    - А как насчет бок о бок с другом?

    - На это я согласен.


    Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис — Леголас и Гимли. Друзья всегда сражаются вместе — прикрывая друг друга, следуя за Арагорном по пути мертвых и по-прежнему соревнуются, кто убьет больше орков. И отважно сражаются с полчищами орков на Пеленнорской битве.

    На смерть!

    Бернард Хилл — Теоден. Король Рохана уже понял свои ошибки, следует на помощь Гондору и бесстрашно ведет воинов в битву. Это король, о котором будет сложен немало легенд! Карл Урбан — Эомер, восстановленный в своих правах, верен королю и вступает в бой без страха. Миранда Отто — Эовин, с печалью в сердце и чувством долга, нарушив приказ короля, она отправляется в бой, сражается с противником, которого не убить смертному мужуДэвид Уэнэм — Фарамир, который понимает, что отец хотел бы, чтобы Боромир был жив, а он умер и ведет воинов Гондора на безнадежную битву. Джон Ноубл — Денетор, наместник Гондора, жаждущий власти и не намеренный ее уступать(в отличие от книги, причина его непонятных действий неясна).

    Тут нам обоим хватит, посмотрим, кто лучший гном!

    Юмор — простой и понятный! Это Мэрри и Пиппин, танцующие на столе и запевающие песенку про дом родной и моя любимая сцена: когда Леголас в одиночку валит Олифанта и всех воинов, которых тот возил, а Гимли быстро говорит: Это считается за одного! Музыка — нет предела великолепным сочинениям Говарда Шора: незабываемые композиции The Steward of Gondor, Anduril, The White Tree — запоминаются навсегда!

    Я не скажу вам: «Не плачьте!», потому что плакать не всегда плохо.

    После окончания, весьма неожиданного для меня, было грустно — неужели это все? Но благодаря только что вышедшему Хоббиту, у нас есть надежда — еще не все кончено и будут новые истории! И Спасибо Вам Огромное, мастер Питер Джексон! Оскар был заслужен и трилогия не забудется никогда!

    10 из 10

    Приятного Просмотра!

    20 декабря 2012 | 00:28

    Итак! Перед нами завершающая трилогию «Властелин колец» часть под названием «Возвращение короля». Перед нами фильм завоевавший огромнейшее количество наград, среди которых 11 наград «Оскар» (а это далеко не каждому фильму под силу будет). А также перед нами самая лучшая, на мой взгляд, часть из всей трилогии.

    Обычно бывает, что к концу трилогии, а то уже и вторая часть получаются хуже оригинала. Но в данном случае все получилось наоборот. Если первая часть «Братство кольца» была немного скучноватой и не такой размашистой, то вторая «Две крепости» вышла намного лучше оригинала с куда большим количеством спецэффектов и сражений, а уж в «Возвращении короля» все выведено на новый уровень с еще большим размахом, с намного лучше выполненными сражениями и спецэффектами. А сражения и спецэффекты здесь действительно выполнены на высшем уровне. Каждый бой был поставлен еще лучше, качественнее и эффектнее, чем в предыдущих частях. Ну еще бы! Ведь последняя часть должна запомниться со всех сторон и по всем параметрам.

    Режиссер трилогии Питер Джексон обещал, что последняя часть станет лучшей из всей серии и в данном случае так оно и получилось.

    Главную роль по-прежнему сыграл Элайджа Вуд. В этот раз он еще лучше смог показать своего персонажа, как с лучшей стороны, так и с худшей, которая, как оказалось, у него есть.

    В этой части мне очень понравился персонаж Сэм в исполнении Шона Эстина. В данной картине Шон еще больше смог его раскрыть и сделать этого персонажа еще более запоминающимся.

    Также понравилась игра Вигго Мортенсена. Он сыграл Арагорна, который стал одним из ключевых персонажей всей трилогии.

    Кроме того запомнились Иэн МакКеллен, Джон Риз-Дэвис, Орландо Блум, Доминик Монахэн, Билли Бойд и другие.

    Многие могут сказать, что во всей трилогии саундтрек находится на одном и том же уровне. Я же скажу, что в этой части он лучший. Он намного мощнее и запоминающееся предыдущих. В принципе как и положено для финальных частей.

    Итог: самая лучшая часть трилогии и отличное ее завершение.

    10 из 10

    5 июня 2011 | 20:17

    Фильм получился хотя и красивым, но бездушным. Не пожалейте времени, прочтите книгу — там в сотню раз живей.

    Актёры подобраны идеально, только вот управлял ими далеко не идеальный режиссёр. Все бегают, мельтешат, произносят пафосные фразы, вокруг красивые декорации… Только вот никакой идеи я не увидела.

    5 из 10.

    9 января 2007 | 03:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>