всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 214 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
247 + 14 = 261
8.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заключительная часть фильма, как и ожидали, оказалась самой зрелищной и эффектной.

    Великолепная компьютерная графика, хорошо продуманные виртуальные персонажи, отличная музыка, замечательная режиссерская и операторская работа. Такое ощущение, что ты находишься не перед экраном телевизора, а сражаешься со злобными орками и назгулами, пытаешься помочь Фродо, избавиться от «тяжёлого бремени», тебя больше других волнует судьба Средиземья.

    В общем, фильм втягивает, заставляет чувствовать себя в самом центре событий. Посмотрев его один раз, уже нельзя удержаться от повторного просмотра, а потом ещё… и еще.

    Я смотрела этот фильм 13 раз. И что удивительно, мне не надоедает, смотрю каждый раз с удовольствием. Хотя, что удивительного? Ведь это кино невероятно красивое. Все эти пейзажи, отличные костюмы, декорации, музыкальное сопровождение…

    Властелин колец — это тот фильм, на который не жалко потратить 3,5 часа своего времени.

    Но ведь смысл заключается не только в красивой картинке и в эффектных сценах сражений. Суть не в этом. Дружба, любовь, преданность и доблесть способны побороть любые трудности. Настоящий друг сможет преодолеть соблазн обладать властью ради дружбы. Честь и отвага — эти те высокие качества, которые способны противостоять всему, ради любви, ради мира.

    Сэм — самый искренний и простодушный герой из фильма, оказался самым сильным, без него бы Фродо не справился. Но в этом и заключается настоящая дружба. Ведь самым преданным и верным является тот, который терпит все трудности и лишения вместе со своим другом, который, несмотря на свою простоту и доброту, всегда подставит плечо, поможет в трудную минуту, будет бороться до конца.

    Властелин колец сочетает в себе зрелищность и смысл. Поэтому он популярен и по сей день. Он учит нас любить, дорожить дружбой. Ведь это то, что нас связывает, делает мир добрее, а отношения между людьми теплее и искреннее.

    P.S. Отдельное спасибо художникам — постановщикам за воплощение образа Голлума. Именно так я его и представляла.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 15:43

    В этом фильме я увидел великолепную актёрскую игру… точнее, НЕЗАБЫВАЕМУЮ актёрскую игру! Я не буду перечислять выдающиеся перевоплощения Вигго Мортенсена, Шона Эстина, Миранды Отто и других.

    Всех этих героев объединяет несколько факторов:
    1) Вера
    Вера в победу, вера в светлое будущее, вера в себя!

    2) Бесстрашие
    Ничто не может остановить героев! Кто бы не встал на их пути, они идут вперёд, на врага, будь то орки или огромные слоны.

    3) Упрямство
    Без неё Арагорн бы не договорился с мёртвыми, Эовин не защитила бы своего отца, Гендальф не остановил бы огромное войско орков и так далее.

    Фильм просматривал по нескольку раз и всегда на одном дыхании! Всегда советую посмотреть этот шедевр и не понимаю некоторых людей, которые говорили мне о банальности. Это не банальность — это мужество и надежда.

    2 августа 2009 | 22:17

    Пять лет, 280 миллионов на затраты для производства, тысячи людей, 3 миллиарда кассовых сборов, 17 «Оскаров», суммарная продолжительность в районе 9 с лишним часов — сколько же труда стоит за всей этой потрясающей трилогией, которая в свое время произвела в мире настоящий фурор, став одним из самых обсуждаемых и чуть ли не самым популярным проектом в истории мирового кинематографа. Когда на экраны вышла первая часть трилогии, мало кто мог предположить, что подобное великолепие мы сможем увидеть еще два раза, и из раза в раз части будут чуть лучше и лучше. Ну и когда на пороге мировой премьеры оказался заключительный фильм этой все-таки уже великой трилогии, мало кто сомневался в том, что Джексон на этот раз оплошает. Этого и не произошло.

    «Властелин Колец: Возвращение короля» — действительно фантастическое завершение всей этой блестящей трилогии, радовавшей глаз зрителя в течении трех с лишним лет. История, которая молниеносно стала обладателем огромного числа поклонников когда-то должна балы закончиться, поставив вполне логичный финал всему этому титаническому повествованию, чтобы поклонники первоисточника остались довольны, да и обычные зрители покидали кинотеатры с чувством удовлетворения от всего увиденного.

    Третья часть трилогии начинается буквально сразу же с того момента, когда закончилась часть вторая (в принципе тоже было и в случае первой и второй частей). С первых же секунд, правда, нам демонстрируется эпизод, разъясняющий, кто же такой этот Голлум собственно говоря, и как он пришел к такой существованию. Ну а потом начинается то, что на протяжении четырех часов (имея в виду замечательную режиссерскую версию) захватывает тебя и не отпускает до самых финальных титров.

    С точки зрения сюжета, «Возвращение короля» не имеет такого большого количества событий, как это было во второй части, но сценарий здесь по-прежнему ровный, не дающий отвлечься от всего происходящего. Большую же часть фильма конечно же занимает финальное сражение, начинается которое уже чуть ли не в середине картины. На этот раз в фильме всего две линии: это непосредственно путешествие двух храбрых хоббитов и их сомнительного проводника в глубь Мордора и непосредственное отстаивание прав человека на жизнь в Средиземье, в результате которого происходит объединение двух народов, доселе испытывающих друг к другу если уж не вражду, так некую неприязнь (однако чего не сделаешь на пороге смерти).

    Заключительная часть трилогии получилась более захватывающей, более динамичной и более эпичной, чем две предыдущие картины. Напряжение ленты постоянно возрастает, тучи над персонажами сгущаются, враг становится все сильнее, и это никак не могло сказать на общей атмосфере. Фильм стал еще мрачней, музыка тяжелее, однако все это идет фильму лишь на пользу. Столь масштабного кино вспомнить сложно, ибо здесь размах съемок достиг совершенно новых высот, на которые рискуют забираться далеко не все.

    Декорации стали намного сложнее, уровень моделей архитектурных сооружений значительно возрос (хоть все части трилогии снимались параллельно), появились совершенно новые существа, увеличилось количество визуальных эффектов, причем значительно — масштабность этой части значительно возросла и все это выглядит, конечно, ну очень уж впечатляюще.

    Хотя в целом же, это все тот же старый и знакомый «Властелин колец» с присущей ему уникальной атмосферой. Все те же старые добрые герои, некоторые из которых раскрываются для зрителя совершенно по-новому (хотя Леголас в исполнении Блума так и остался самым нераскрытым персонажем, хотя в романе, насколько память мне не изменяет, раскрытию его образа была уделена ни одна станица). Мэри и Пиппин, как собственно и Гимли в перерыве между батальными сценами развлекают зрителя какими-нибудь действиями или монологами, разбавляя всю эту тяжелую обстановку. Мортенсен наконец-то продемонстрировал свой актерский дар именно в этой трилогии, так как в двух предыдущих частях его персонаж выглядел как-то пассивно. Всех же превзошел Шон Эстин, так как в этой части ему нужно было постараться, так как здесь все же его персонаж во многом стал ключевой фигурой, ну и Эстин безусловно справился. Все же остальные остались на прежнем уровне, который можно записать в актив.

    Во многом делает не только это кино, но и всю трилогию композитор Говард Шор. Те же композиции, те же знакомые мелодии, которые во многом смягчили впечатление от того нового «Хоббита», ибо музыку Шор конечно написал волшебную.

    Произвел фурор фильм и в наградной сезон, собрав огромную кучу всевозможных наград. Это делали и предыдущие две части, но тут количество всевозможных статуэток возросло в геометрической прогрессии. 11 Оскаров — абсолютный рекорд Американской Киноакадемии, принадлежащий еще двум помимо «Возвращения короля» фильмам. И пусть добрые три четверти этих наград получены за технические номинации (надо признать, заслуженно), статуэтки за «Фильм» и «Режиссуру» лента явно заслужила.

    В целом же, «Возвращение короля» — это чрезвычайно удачное завершение столь великолепной трилогии. Если бы Джексону не удалось сделать финал таким, каким он в итоге получился, его бы конечно растерзали и предыдущие заслуги были бы явно подзабыты. К счастью этого не произошло, а картина получилась на славу, став, на мой взгляд, лучшей во всей трилогии. Сама же трилогия стала громким событием в мире кино. Возможно это не лучшая трилогия в мировом кинематографе (и так оно на самом деле и есть), но то, что этот фильм сделан с полнейшей самоотдачей, приведшей к отличному качеству, отрицать уж точно невозможно.

    10 из 10

    10 января 2013 | 13:30

    Пересмотрев в 10, наверное, раз, данную трилогию я ожидал худшего, ведь любимый фильм детства из-за знакомых сюжетных переплетений, длинных диалогов, обширных локаций и долгого путешествия порой наскучивают. Но в этом и есть прелесть творения Толкина, и за то, как удалось передать зрителю всю прелесть мира Средиземья, Питеру Джексону низкий поклон до земли. Невооруженным глазом видно, какими стараниями дались все эти битвы, потрясающие костюмы, грим заставляющий очутиться там, на равнинах где рубились орки и люди. Актеры прошли такую школу, что пережили испытания фактически такие же, как их персонажи. Масштабность съемок и затрат на производство трудно посчитать, гениальная работа Энди Серкиса до сих пор является непревзойденной, а музыкальное сопровождение, дополненное именитыми мастерами кино, не оставит никого равнодушным. Я думаю, что будь сейчас жив Толкин, ему понравилось бы. 

    Удивительно как точно были переданы образы назгулов, Шелоб, голлума, орков, урукхаев и волколаков. Единственным недостатком было отсутствие Тома Бомбадила, а в остальном вы увидите то чего хотели, войну между расами людей и орков, добрые и злые волшебники, вечную историю, когда добро просто продолжает оставаться собой и препятствует злу. Несмотря на все тяготы героев, хочется сделать что-то доброе, потому что только так мы останемся людьми. Ведь возможно век людской сгинет и познает предательство, но не сегодня!

    10 из 10

    7 августа 2016 | 09:17

    Перед нами заключительная часть фэнтези-эпопеи на всем времена. Я уверен, что в своем отзыве я не скажу вам ничего нового. Всё, что будет сказано мной вы слышали тысячи раз. Но я не могу не оставить рецензию на один из моих самых любимых фильмов.

    «Властелин колец: Возвращение короля» завершающая часть трилогии. Кажется, что уже пора расстаться с прекрасным Средиземьем… но нет. Мы берем диск, вставляем его в проигрыватель и пересматриваем этот шедевр снова и снова. И каждый раз мы наслаждаемся уже ставшими родными Гимли, Леголасом, Арагорном и, конечно же, мистером Фродо.

    Очень редко бывает, что продолжение не капельки не уступает первым фильмам. Даже триквел всеми любимого «Крестного отца» для меня оказался неудачным. Но с Властелином кольцом другой случай. Питер Джексон сотворил три абсолютно равноценных фильма и нельзя сказать какой из них лучше.

    «Властелин колец 3» поражает своей красотой. Такого красивого мира не было создано ещё ни в одном фильме. Битва за Минас-Тирит восторгает своей массовостью. Такого количества «светлых» и «темных» мы не видели ни в одной части серии. Очень понравились сцены битвы с мамонтами. Потрясающая постановка.

    Данный фильм поднимает тему о настоящей дружбе. Нам показывают Сэма, который несмотря ни на что идет с Фродо до конца. Он понимает своего друга как никто другой. Кажется, что этот маленький хоббит переживает за Фродо даже больше, чем он сам. И когда уже кажется, что всё кончено, его дружеская рука всегда вытаскивает мистера Фродо из неприятностей.

    Я был очень рад, когда узнал, что Американская киноакадемия вручила заключительной части трилогии аж 11 статуэток (из 11 номинаций), сделав тем самым данный фильм рекордсменом по количеству наград. Теперь «Возвращение короля» находится на ряду с такими кино-гигантами как «Титаник» и «Бен гур».

    Этот культовый фильм должен увидеть каждый. «Властелин колец» задал новую планку для жанра фэнтези. Эту планку уже никому не переплюнуть. На данный фильм должны ровняться остальные фэнтези-кинематографисты. Это эталон жанра.

    Мой дом уснул, но мир не ждет.
    Ведет дорога нас вперед
    Покуда шлет лучи звезда,
    До грани ночи, а тогда
    Уйдет туман, растает тень,
    Наступит новый светлый день!
    © (Пиппин)

    9 апреля 2011 | 15:27

    Первый просмотр «Братства Кольца» закончился разочарованием — какие-то гонмы, кольца, маги… вообщем непонятно что. Но позже, пересмотрев пару раз первую часть, я пришел к выводу, что начинаю фанатеть от этого франчайза. Все в нем было замечательно, чего только стоит музыка и визуальные эффекты! Создается такое ощущение, что Джексон в каждый кадр вложил частичку себя, настолько все выверенно и идеально (хотя и есть мелкие ляпы, но без них не обходится никакой мало-мальски крупнобюджетный фильм).

    «Две Крепости» ждал год. И это просто потрясающе! Превосходит «Братство», если так можно сказать в отношении единой трилогии. Чего стоит только битва при Хедьмовой Пади.

    Визуальные эффекты «Возвращения Короля», наряду с «Титаником», одни из самых впечатляющих за всю историю кинематографа. Это я говорю с полной уверенностью. Чесно говоря, даже не знаю, какие недостатки есть у этой серии. Если к первым двум еще можно было придраться (с большой натяжкой), то здесь, по моему мнению, никаих претензий не должно возникнуть.

    В целом потрясающая во всех аспектах трилогия, которую нужно хотя-бы один раз посмотреть. Может единственный недостаток (но только не для меня), это несоответствие книге…

    P.S. Рекомендую посмотреть режиссерские версии, чтобы получить полное удовольствие от этого шедевра.

    10 из 10

    23 мая 2007 | 20:42

    Настал час великой битвы, исход которой решит судьбу Средиземья. Надежда то затухает, то вновь разгорается в сердцах храбрых воинов, взявших в свои руки острые мечи. Война охватила весь их мир и силы Тьмы значительно превосходят союзы людей. Но все должно скоро решиться — хоббитам остались считанные минуты, что бы уничтожить Кольцо, королевство должно как можно дольше отражать натиск врагов, с юга спешит подмога, и у каждого появляется шанс проявить себя в бою. Хотя бы в последний раз, но они выйдут против несметных армий. И если им вскоре суждено погибнуть, то они сделают это за своих родных, за любовь и за надежду на светлое будущее.

    «- Вы все умрете. Ты ведь знаешь об этом, Гендальф, не так ли? Ты ведь не можешь считать, что Странник сможет сесть не трон. Этот изгнанник, скрытый тенями, никогда не будет коронован!»

    Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и эта захватывающая история не является исключением. Режиссер Питер Джексон рассказывает финал опасного путешествия, некогда начатого девятью смелыми воинами. Мир Джона Рональда Руэла Толкина третий раз завлекает зрителей в свои тайны, битвы, достойные свершения и внезапные предательства. После первой победы тьма все быстрее сгущается над укрытиями людей, вновь разделяет их и пытается навсегда уничтожить их род. Герои продолжают свою миссию, готовясь больше никогда не вернуться домой.

    «- Но мы еще увидимся? Увидимся?!»

    Двух невероятно стойких и храбрых хоббитов, казалось, ничто не сможет разлучить, пока их не разлучило любопытство. Мэрри и Пиппин уже успели стать воинами, которые с гордостью выступают под знаменами могущественных народов. Их немного хулиганская натура хотя и приводит к разлуке, но и придает им новых сил, небывалой отваги сражаться вместе со своими старыми и новыми друзьями. Актеры Билли Бойд и Доминик Монахэн в последний раз предстают перед нами в этих образах, их дуэт превосходен, а персонажи показали нам настоящую дружбу, которая ничего не боится.

    «- Зола обратится огнем опять, в сумраке луч сверкнет. Клинок вернется на рукоять, корону король обретет.»

    Прославившийся витязь, будущий король Средиземья Арагорн уже готов принять свою корону. Но на пути к престолу ему повстречается не одно вражеское войско, чья мощь сильна и которое не ведает пощады. Его друзья Леголас и Гимли преданно следуют за своим будущим королем, ведь точно знают, что он приведет их к победе. Они отважно снова и снова бегут в бой впереди всех, ведь когда-то нужно выяснить, кто же из них является лучшим воином. Вигго Мортенсен талантливо завершает скитания своего Бродяжника и показывает, каким должен быть великий потомок героев — король, достойный гордо носит свою корону. А Джон Рис-Дэвис вместе с Орландо Блумом не раз вызывают улыбку и восхищение своей игрой. Созданные ими персонажи полностью раскрываются к началу роковой битвы у ворот Мордора.

    «- Мы только что пересекли границу Гондора. Минас-Тирит. Город королей.»

    В третий раз могущественный волшебник Гендальф изо всех сил мчится на помощь тем, кто должен выстоять в бою против многочисленных армий Саурона. Жители Белого города дожидаются подмоги, но его властитель Дэнетор предпочитает сдаваться без боя, ведь тяжесть утраты превратила гордого Наместника в жалкого человека, не способного помочь своему народу. Его сыновья поступили мудрее, и потому воин Фарамир стал достойным продолжателем своего рода, а память о Боромире будет долго жить в сердцах гондорцев. На сигнал о помощи спешит явиться и Теоден, король Рохана, чья воля к победе передалась его бесстрашному войску. Актеры Иэн МакКеллен, Джон Ноубл, Дэвид Уэнэм, Шон Бин и Бернард Хилл вновь бесподобно показывают таких разных героев, лишь немногим из которых суждено пережить столь темное время. Также в стороне от войны не могут остаться и отважная Эовин, и прекрасная Арвен, чьи подвиги на поле боя и вне его оказались решающими в этой долгой истории. Актрисы Миранда Отто и Лив Тайлер воплотили героинь, которые доказали, что без женщины войну выиграть сложно.

    А тем временем два хоббита, постепенно теряя надежду, приближаются к Роковой горе, где все должно закончиться. Кольцо все больше подчиняет себе волю Фродо, но он упорно следует вперед, туда, откуда может и не вернутся. Его верный друг Сэм изо всех сил пытается помочь хозяину, облегчить его ношу, а также присматривает за коварным Голлумом, который в любую минуту может их предать. Элайджа Вуд и Шон Эстин в третий раз бесподобно показали нам безгранично отважных Хранителей. Их герои совершают невообразимые подвиги, достойные остаться в памяти всех последующих поколений. А Голлума прекрасно сыграл Энди Серкис, который, хотя бы на несколько минут, предстал перед нами и в своем человеческом обличии.

    Самая длинная кинокартина из трилогии является сильным ее завершением. Питеру Джексону удалось сохранить все важные моменты финала, превосходно показать масштабные сражения, суметь удивить и впечатлить не только визуальной частью, но и отлично выбранными актерами, которые смогли до конца показать путь своих героев. Напряжение все сильнее возрастает ближе к концу третьей части, когда решиться исход борьбы за Средиземье. Именно в этом фильме ярко чувствуется атмосфера последней надежды, ради которой поднимают мечи герои. Неизменный композитор Говард Шор пишет и в третий раз саундтрек, который как раз под стать величественным событиям, происходящим и на поле битвы, и в темной долине, и в чертогах короля, и в тихой Хоббитании. Многие эпизоды вызывают чувство гордости за героев, которые готовы сражаться с любыми ужасами, лишь бы оставался шанс на победу. Каждый актер настолько вжился в свою роль, что ему невозможно не сопереживать. Они создали самобытные образы, у которых есть чему поучиться — дружбе, верности, храбрости, любви и неугасающему духу. Толкин написал эпохальное произведение, настолько же эпохальным и является эта экранизация, подарившая нам не одно увлекательное путешествие в мир волшебства, отваги, великого Зла и еще более великого Добра.

    Вот так и закончился долгий путь и ужасная война, родившая многих достойных героев. Пришла новая эпоха Короля, который теперь позаботится о сохранении мира в Средиземье на долгие века. Союз распадается, но память о его свершениях будет вечно жить в песнях и сказаниях следующих поколений.

    23 марта 2011 | 21:14

    «Властелин колец» — моя любимая эпопея. В этих трех фильмах гармонично сочетаются огромный смысл, наполненный идеями автора, изумительные спецэффекты, талантливая игра актеров, и, естественно, великолепная режиссура от Питера Джексона. Это, пожалуй, лучшая экранизация книги, которой удалось при не самом разорительном бюджете собрать баснословные сборы в кинотеатрах. Питеру удалось создать такой фильм благодаря основным режиссерским приемам-большая длительность фильма, в течение которого зрителю удается полюбить героев и сопереживать им. Как в жизни любовь приходит не сразу, а лишь спустя некоторое время, так и здесь режиссер затягивает фильм для развития любви зрителей к героям. Обилие идей, которыми богаты фильмы этой эпопеи-борьба добра со злом, долгий путь маленьких хоббитов, которые из трусливых мальчиков превращаются в отважных мужчин, сильная любовь, ради которой героиня готова лишить себя вечной жизни и многие другие идеи заставляют зрителя задуматься. Особо стоит отметить в фильме живую и искреннюю игру актеров, здесь нет ни недоигрывания, ни переигрывания. Этот фильм по праву получил огромное количество Оскаров и занимает почетное место в моей коллекции любимых лент.

    25 марта 2012 | 23:56

    О том, что «Возвращение Короля» — это третья часть всемирно известной трилогии профессора Толкина (хотя сам он, вроде как, не считал свое произведение трилогией), о том, что экранизация этого романа, поставленная Питером Джексоном, получила 11 «Оскаров» и стала одним из самых кассовых фильмов в истории, а вся кинотрилогия — событием в мире кино на долгие и долгие годы, и т. д., всем давно известно. А потому, вновь пускаться в рассуждение о целостности этой эпопеи, о гениальности писателя и режиссера, думаю, не стоит. Да и не взялась бы я за перо, если бы не пересмотрела всю трилогию вновь. А так — возникло желания поделиться старыми/новыми впечатлениями.

    Знаю, что для многих в этом фильме главное — это масштабность и спецэффекты, битва на Пеленорском поле длинною в полфильма и прочие составляющие традиционного блокбастера. Но, спецэффекты хороши для кинотеатра, дома же такое смотреть несколько утомительно, а в знаменитой Пеленорской битве, по существу, лишь несколько действительно важных моментов: сражение Эовин и Мэрри с Королем-ведьмаком, предводителем назгулов, спасение Пиппино Фарамира от его обезумевшего отца и прибытие Арагорна с войском призраков, что и решило исход битвы. Остальное же — растягивание времени, по большей части. Многое можно было бы смело сократить. Ведь, если в книге главной сюжетной линией является поход Фродо, Сэма и Голлума к Ородруину (более того — некоторые эпизоды, как, например, Шелоб, попали в фильм еще из «Двух крепостей»), а всем остальным событиям уделена первая часть романа. Но в фильме двое хоббитов практически теряются в нагромождении всего остального — порой становиться чуток утомительно наблюдать за бесконечными битвами и спецэффектами, тогда как отдельно взятая сцена с бедными полуросликами занимает всего несколько минут, и их можно посчитать по пальцам. С другой стороны, понятно, что когда на руках такое количество персонажей, то всем необходимо уделить время, но все же — частенько форма берет верх над содержанием, а зрелищность — над драматизмом и глубиной. Короче говоря, я понимаю, что, возможно, придираюсь, но как по мне, то там минут 15-20 сплошного экшена можно было бы спокойно вырезать, и фильм от этого не пострадал бы. 

    Когда-то я уже отмечала, что «Властелин колец» ценен тем, что здесь каждому отведена своя роль, никто не сидит на месте, никто не остался сторонним наблюдателем для массовки. Эовин, боявшаяся остаться вне игры из-за того, что она женщина, победила Короля-ведьмака, которого не смог бы одолеть ни один мужчина, Мэрри, казавшийся совершенно лишним на поле битвы, помог ей в этом; неуклюжий Пиппин, получивший в «наказание» путешествие в Гондор с Гэндальфом, зажег сильные огни, благодаря которым Рохан пришел гондорцам на помощь, и, главное, спас Фарамира, которого его отец Денетор хотел живьем сжечь на костре. Казалось бы, два маленьких хоббита, которых все считали обузой, внесли тот вклад в победу, без которого она, быть может, была невозможной. Кумир многих Леголас прыгал по слонам и стрелял из лука с нечеловеческой скоростью, этим его роль в «Возвращении Короля» и ограничилась. Его же друг Гимли, чья функциональная роль тоже сводилась к фону Арагорна, во всяком случае много шутил, привлекая этим к себе внимание и подкупая. О таких титанах, как Гэндальф и Арагорн и говорить нечего — это прирожденные, классические герои, Артур и Мерлин вселенной Толкина. В общем-то, так же, как и Фродо. Хотя в книгах и фильмах неоднократно делался акцент на то, что он «всего лишь маленький хоббит», но, в тоже время, не раз говорилось об избранности (критерий настоящего героя!), и о том, как Фродо мужественно сопротивляется влиянию Кольца (а это само собой делает его героем!), все всегда тряслись над ним и превозносили, как Хранителя, а под конец он предстал перед нами таким мучеником, что не остается сомнений — Фродо тоже классический герой, пусть он не Артур, но Галахад своей легенды.

    Однако, настоящим героем этой части истории, который между тем не имел никаких претензий на геройство — это Сэм. Когда я однажды составляла для себя список персонажей ВК с их краткими биографиями, то обнаружила, что Сем — единственный из всех значимых героев Войны Кольца, кто не был благородного происхождения. А ведь, правда — даже Мэрри и Пиппин были по-своему дворянами, представителями знатных и богатых в Шире семей, тогда как Сем был всего лишь слугой Фродо. Почти все герои, особенно такие, как Арагорн, далеки от нас, ими можно только восхищаться. Или тот же Фродо — мученик, готовый пожертвовать собой ради спасения мира — не совсем нам понятен. Сем же, как говорилось в одной статье, сразу соотносится с читателем — вот он, простой слуга, ничем не выдающийся, не мнящий себя героем, на которого никто не молиться (как на Фродо), но который, тем не менее, совершает подвиги и вписывает свое имя в историю. Если героизм Арагорна, Гэндальфа или Фродо воспринимается, как что-то само собой разумеющееся, все ждут от них подвигов, то Сем точно не воспринимается изначально как выдающаяся личность, его даже не все замечают (ведь он просто один из спутников Фродо), а потому его подвиги вызывают искренне восхищение и удивление. Но не столько даже сами подвиги, как их мотивы — безграничная любовь и преданность другу (в фильмах все-таки стерто определение «хозяин», потому и я не називаю так Фродо). Например, его слезы и слова «Мистер Фродо, не бросайте меня одного, не уходите туда, куда я не смогу последовать за вами» не могут оставить равнодушными. Не долг или желание стать героем, а любовь и сострадание к Фродо двигали Семом в эти моменты. Это всем понятная житейская ситуация, так как единицы стали бы жертвовать собой ради абстрактного «спасения мира», но ради дорогого человека многие бросились бы и в огонь и в воду. А еще, кстати, очень сложно создатель такого кристально положительного персонажа, чтобы он заставлял сопереживать ему, а не раздражал (как это часто бывает со всякими «святошами» Золушками и т. д.), и еще сложнее воплотить его на экране, за что отдельная благодарность и Толкину, и Эстину.

    Для меня «Властелин Колец» — это история не о победе добра над злом, а прежде всего о силе истинной дружбы и любви, которая возрождает веру в добро даже тогда, когда надежды уже нет. Ведь, пока существуют люди, готовые друг ради друга на подвиги и прощение обид, победа этого самого добра и остается возможной.

    1 декабря 2014 | 20:45

    Сложно подобрать слова для описания заключительной части самого фантастичного фильма «Властелин колец». Для меня «Возвращение короля» оказалась самой яркой и запомнившейся частью из всей трилогии. Порадовало, что 3 часа просмотра не оказались такими нудными, как например во второй части, хотя у «Две крепости» продолжительность была на час меньше. В общем, фильм было приятно и не скучно смотреть, что очень важно.

    Все актеры со времени выхода первой части трилогии успели «подрасти», стать более опытнее. Особенно это касается Шона Эстина. Браво! Этому актеру я бы лично вручала Оскар. Шон показал самую лучшую игру из всех, смотреть на него было действительно приятно. Он не переигрывал, а сохранял баланс между игрой и реальностью. Элайджа Вуд также отыграл отведенную ему роль на «отлично», в паре с Шоном Эстином смотрелся просто великолепно. Остальные актеры тоже не подвели, но отметить таких, у кого была такая же столь шедевральная игра, я не могу.

    Запомнились веселые диалоги, происходящие между Гимли и Леголасом, они разряжали обстановку и заставляли улыбаться даже в такие моменты, когда казалось бы, что все потеряно и война проиграна.

    В заключение хочу сказать, что «Властелин колец», все три его части, я считаю лучшим на сегодняшний день фильмов в жанре фэнтези. В нем сочетается смысл и красота постановки, отличная как режиссерская, так и операторская работа. Фильм учит дружбе и любви, показывает предательство в лице Горлума и предостерегает от подобных поступков, ведь расплата не заставила ждать его. В общем, фильм достоин просмотра без сомнений.

    10 из 10

    4 января 2012 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>