всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (226 167)
ожидание: 87% (17 304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогия о Джейсоне Борне получилась не на шутку удачной. Все три части пользовались большим успехом. После выхода на экраны последней из них прошло уже пять лет, и теперь появилась четвертая часть, которая получила название «Эволюция Борна» (локализаторы как всегда в теме).

    Мною этот фильм был довольно-таки ожидаемым. Но ожидания, к сожалению, не были оправданы в полной мере. Одним из самых главных минусов «Эволюции Борна» была первая половина картины. Все, что происходило за это время, смотрелось несвязно, вяло и откровенно скучно. Знакомство с персонажами проходило малоинформативно, если хотите. После просмотра фильма в голове не осталось практически ни одного имени.

    О сюжете можно сказать, что в нем были, мягко говоря, провалы с самого начала и до конца. Некоторые сюжетные линии так и не были доведены до конца. Причем все это было очень заметно.

    Не особо порадовала и финальная погоня. Разочаровало в ней, прежде всего то, что она была слишком затянутой. Безусловно, в ней была парочка эффектных моментов, но все же очень уж затянуто все продолжалось, что под конец фильма просто утомляло.

    Об актерском составе особо распространяться не буду, но пару слов все же стоит сказать.

    Так главную роль в «Эволюции Борна» сыграл Джереми Реннер. Он исполнил своего персонажа очень неплохо.

    Вот не понравилась мне Рейчел Вайс. А точнее то, насколько ужасно ее озвучили. Конечно же, вины самой Рейчел здесь нет, но впечатление это изрядно подпортило.

    Эдвард Нортон так же не особо порадовал. Сыграл он неплохо, но это не его уровень.

    А в целом «Эволюция Борна» получилась полным разочарованием. Этот фильм во многом уступает любой части из трилогии, а поэтому «Эволюция Борна» пока что худшая часть франшизы.

    31 августа 2012 | 19:49

    Мы собрались сегодня здесь, дабы проводить в последний путь Джейсона Борна (он же Дэвид Уэбб, как любезно нам сообщила Википедия). Настоящего Американца и Патриота. Человека защищавшего свою страну от внешних врагов и внутренних. Совсем недавно, в 2007 г., он вернулся в США, в Нью-Йорк. Теперь, в 2012-м, он вновь там. За ним охотились ЦРУ и прочие агентства нацбезопасности, в том числе почему-то ВВС. За ним по-прежнему охотятся те же агенты. Он же от них улизнул. А теперь вновь улизнул. Мы дважды стали свидетелями неудач спецслужб. Одной и той же неудачи. С двух разных ракурсов.

    Поэтому, чтобы окончательно не опозориться, спецслужбы решили выпилить прочих агентов своих секретных программ. Только один оказался более живущим, чем другие. На его истории бегства Голливуд решил пересмотреть историю Борна, создав аналогичную историю Аарона Кросса. Кадр в кадр. Беспомощная девушка, фальшивые паспорта, аэропорты, погоня в стране третьего мира, та же самая финальная музыкальная тема перед титрами и, собственно, титры.

    Тема амнезии не раскрыта. И это единственное отличие истории Кросса от истории Борна.

    Правда, ещё перспективы Памелы Ленди в Лэнгли не кажутся теперь столь же радужными, как после «Ультиматума Борна». Враг государства не самый лестный ярлык. Вешают этот ярлык «теневое правительство» или какая-то другая тайна группа. Казалось, только-только Джейсон Борн раскрыл одну такую «масивно-масонскую ложу», а на её месте возникла другая. Так будет продолжаться до бесконечности. Заговоры, заговоры, заговоры. Без Фокса Малдера не обойтись. Без Борна, думалось, тоже не обойтись, но выстояли авторы фильма как-то.

    Для начала сюжет фильма был насыщен до краев. Тут и охота на Борна. Секретная лаборатория и ученые в белых халатах с пробирками в руках. Тайга, тьфу, Аляска, где проходят штрафную службу провинившиеся агенты программы. Кабинеты, где ребятами в рубашках и костюмах решается судьба агентов, ученых и информации, которую получат СМИ, и, следовательно, общество. Потом все сюжетные линии, забыв про Борна, объединились в одну — охоту на Ханта, тьфу, Кросса. Примерно все так же, как было в оригинальной трилогии.

    Создатели картины видимо решили не пугать преданного зрителя радикальной сменой курса фильма. Глядишь, зритель, не заметит подмены Мэтта Деймона на половину ярчайшего Света Голливуда последних 10 лет — Вайс, Реннер и Нортон. Прям тест на внимательность…

    В заключении советуем продюсерам ленты, узнать чего хочет Мэтт Деймон, и дать, дать ему всё, что попросит. Не нужно жадничать, когда речь идёт, как оказалось, о символе эпохи. Туго нынче со шпионами. Не густо.

    30 августа 2012 | 23:41

    Знаете, со скуки мне даже «Джон Картер» понравился. Так и этот фильм, после почти двухнедельного затишия в кино, я посмотрел с удовольствием.

    Да, я сделал фильму скидку на откровенный плагиат и банальное использование фанатской любви моей к первым фильмам серии. А также несуразную историю о разноцветных таблетках (об этом в кино). Ещё меня напрягало бы, если не брать в расчет двухнедельную голодовку без нормальных фильмов, немного дешево сделанные погони и драки. Хотя, не спорю, последнее дело вкуса.

    Очень понравился в полном варианте (частично момент показан в трейлере) расстрел ученых — триллер в чистом виде. Прям на Оскар. Подбор актеров аккуратен и точен, хотя опять же на мой вкус, старперов-црушников из первых частей можно было оставить за бортом.

    Жду возвращения Джейсона…

    1 сентября 2012 | 13:36

    Для начала оговорюсь: я нейтрально отношусь к актёру Джереми Реннеру и его актёрскому мастерству. Мне понравилась его роль Соколиного глаза в «Мстителях» и секретного агента правительства в тетраквеле «Миссии невыполнима». Тем паче, что для Джереми роль крутого супершпиона уже не нова, я надеялся на то, что и во вселенную Борна его смогут успешно «затолкать». О том, что в новом «Борне», как бы это смешно не звучало, нет самого Борна, я знал. Хотя в кинозале слышал раздражённые разговоры некоторых зрителей, которые, вы не поверите, не знали об этом, а посему не понимали, на какой вообще они фильм попали, и что он имеет общего с теми «Борнами». В этом мы сейчас и постараемся разобраться.

    Ну, для начала название, в котором присутствует фамилия Борн, протагониста предыдущих трёх фильмов. Я, признаться, за месяц до похода в кино, когда начал настраивать себя на этот фильм, искренне надеялся на то, что название как-то раскроет себя, что это не просто самый подлый и банальный маркетинговый трюк, который только может быть. Ну, то есть как: я понимал, что Мэтта Дэймона туда никто не запихнёт против его воли, но надеялся, что название не пустое словосочетание. Тем более интерес к фильму подогревал намеренно неправильный перевод русских локализаторов — «Эволюция» вместо «Наследия». Я решил, что это как-то напрямую связано с сюжетом и в ходе просмотра я пойму, что и эволюцией можно назвать то, что происходит в фильме.

    На деле имеем глупейшую из возможных эксплуатацию, а эксплуатация, если кто не знает, правильное значение термина «трэш». Таким образом, «Эволюция Борна» — самый настоящий, пусть и жутко дорогой трэш, созданный в надежде собрать ещё больше денег. Во время просмотра у меня не раз возникало чувство, что весь этот хитро запутанный сюжет на деле фикция, что за всеми этими интригами а ля три первых «Борна» вместе взятых, скрывается пустота. Очень сильно ребята постарались сделать подделку под старые фильмы, но как-то сразу ощущается, что перед тобой именно подделка.

    Мне, наверное, никогда не понять, какой смысл был в получасовом (или больше — в кинотеатре за временем как-то не следишь) вступлении. Фильм настолько долго раскачивается, что, вы не поверите, когда в концовке загремела знакомая музыка, никто не шелохнулся. Все думали, что фильм ещё продолжается, пока по экрану не поползли титры. Что за халтура? Оборвали сюжет, толком его не раскрыв и запутав так, будто бы это клубок ниток какой-то!

    Скрывать не буду: в фильме присутствуют несколько зрелищных сцен, пара неплохих перестрелок, но ведь всё это мы уже видели. Особенно смешная ситуация вышла с погоней по крышам — точно такая же была в «Ультиматуме Борна»! Ребята процитировали сами себя — разумно ли это? Такое ощущение, что идей совсем нет у сценаристов — вот и тянут резину, чтобы на двухчасовой фильм материала скопилось. Я не знаю, о чём там строчит в своих книгах Эрик Ван Ластбадер, продолживший дело уважаемого Роберта Ладлэма, а вернее поставив его на поток, но вряд ли даже его писанина имеет что-то общее с тем недоразумением, что нам подсунули в «Эволюции Борна». Если уж так пошло, то в следующих фильмах ребятам придётся продолжать свои бредни и интрижки, которые они развели в четвёртом — от этого уже никак не отделаешься, народ не так поймёт. А значит, последующие фильмы ещё дальше пойдут вразрез с книгами.

    В заключении буду особенно груб: «Эволюция Борна» фильм ни о чём, тем паче обрывается он на пустом месте, издевательски намекая на то, что все и так знают: «если я окуплюсь, ждите через несколько лет моего возвращения». Мы, конечно, все понимаем, что эта франшиза может продолжаться при желании до бесконечности, есть ведь у нас пример в лице вечно живого Джеймса Бонда. Косвенно этому поспособствовал и сам господин Ван Ластбадер, чересчур расписавшись о Борне. Но ведь в случае с Бондом меняются актёры, франшиза заново оживает, преображается, постоянно эволюционирует, становится более современной и интересной зрителям наших дней. Почему нельзя было сделать Джереми Реннера Борном в этом фильме? Что было бы в этом плохого? По крайней мере, «эволюция» хоть как-то пояснялась бы в случае с российским названием (фильм-то реально совсем иной по духу получился). Люди бы всё поняли, а к следующей части и вовсе бы обвыклись. Раньше в кино актёров меняли на раз-два и не заморачивались особо ни зрители, ни создатели фильма, а в наши дни все почему-то стремятся к непонятным спин-оффам, ребутам, римейкам, стоит хоть кому-то выбыть из проекта.

    Вердикт. Бред сивой кобылы.

    5 из 10

    30 августа 2012 | 20:20

    Когда приближалась премьера фильма «Эволюция Борна» начали ходить разговоры, мол «А где же сам Джейсон Борн?», так как в актёрском составе Мэтта Дэймона не было обнаружено. Мне стало интересно. И вот я сижу в кинотеатре и смотрю, ожидаемый пол-лета, фильм.

    Фильм очень порадовал. Было любопытно, ведь, как оказалось, события «Эволюции» развиваются одновременно с фильмом «Ультиматум Борна». Создатели картины провели параллели и тем самым «вдохнули новую жизнь» во всю франшизу о Борне.

    «Новый Борн» получился очень ярким, динамичным, и даже романтичным. Кому то может показаться, что начало фильма слегка затянуто… Но, не всё бывает настолько динамично, как описывают нам создатели иных боевиков. «Эволюция Борна» — фильм, который достаточно приближен к реальности и это идёт ему только на пользу.

    Так же очень порадовали новые персонажи. Джереми Реннер(Аарон Кросс), который привлёк моё внимание ещё в фильме «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом», а позже порадовал в «Мстителях», отлично вписался в проект и великолепно исполнил свою роль. Рейчел Вайс(Марта Шеринг) так же очень порадовала и украсила картину.

    Что произошло с Джейсоном Борном, мне кажется, и так ясно из «Ультиматума». Поэтому вписать его в эпицентр событий нового фильма было бы уже банально и ошибочно. «Эволюция Борна» — это новая история, новые лица, новая жизнь.

    10 из 10

    P.S. Зрителю, который не знаком с трилогией о Джейсоне Борне, всё же могут быть не понятны некоторые события указанные в новом фильме.

    6 сентября 2012 | 19:02

    В кои-то веки в украинском прокате фильм идет под оригинальным названием, а не калькой с проката российского. Х/ф «Наследие Борна» правильно и логично…

    Что бы сразу обозначить приоритеты необходимо оговориться, что мы имеем дело не с продолжением известной трилогии о Джейсоне Борне, поставленной по бестселлерам Роберта Ладлэма, а так называемым спин-оффом. Своеобразным ответвлением от основного сюжета. Главный герой здесь другой, а действие разворачивается параллельно событиям имевшим место быть в «Ультиматуме Борна» третьего фильма серии.

    В новом фильме о бывшем агенте ЦРУ «умницу Уилла Хантинга» сменил «Соколиный глаз», то есть Мэтта Деймона заменил Джереми Реннер. Актер уже не молодой (41 год), но ставший популярным относительно не давно и известный широкой публике благодаря «Городу воров» и «Мстителям» (ну кому в нашей стране есть дело до «Повелителя бури» при всем к нему уважении).

    Не смотря на то, что место действия вкупе с главными героями сменило место прописки, знакомство с оригинальной трилогией не просто приветствуется, а является обязательным. Хотя в начале и по ходу фильма мы имеем многочисленные отсылки к предыдущим картинам серии они (отсылки) скорее помогают вспомнить просмотренное пару лет назад, нежили понять, что вообще происходит.

    И что же мы имеем. Вездесущий Джейсон Борн все еще не полностью восстановивший память гоняет наемных убийц в Испании, а Аарон Кросс только готовится к нелегкой работе на благо «дяди Сэма» и если не преисполнен служебного рвения, то только лишь в силу весьма прагматичного возраста. К несчастью в этот самый момент руководство Центрально Разведывательного Управления обеспокоенное всплывшими в СМИ подробностями о программе «Тредстоун» и операции «Блэкбрайар» решает приостановить все подобные мероприятия и устранить всех причастных.

    Чудом, оставшись в живых и убедив начальство в своей смерти (довольно оригинальным способом к слову) Аарон решает не мстить своим бывшим работодателям, а как можно лучше спрятаться. Но есть одна маленькая проблема. Пилюли, которыми мистера Кросса и его сослуживцев пичкали в рамках программы «Ауткам» которая пришла на смену морально устаревшей «Тредстоун» сгорели, а он без них ни как не может. Выход один обратится за помощью к давней знакомой и по совместительству сотруднице ЦРУ вирусологу доктору Марте Шеринг (Рэйчел Вайнс). Но на нее как оказалось тоже объявлена охота, что вынуждает парочку друзей поневоле пуститься в бега, конечным пунктом которых в этом фильме будут Филиппинские острова.

    Если у кого-то были сомнения относительно того сможет ли Джереми достойно заменить Мэтта, а Тони Гилрой режиссера двух предыдущих фильмов Пол Гринграсса, то спешу успокоить. Фильм не потерял ни в зрелищности (погоня по улицам Мнилы), ни в драматичности (хотя возможно и съехал немного в сторону экшена, но не в пику сюжету), ни в убедительности главного героя. Отличная военная подготовка помогла Реннеру в боевых сценах, а неплохой актерский талант вытягивает драматичный образ Аарона Кросса, который все же удается рассмотреть в череде отменно поставленных драк, погоню и перестрелок.

    Всем поклонникам шпионских историй настоятельно рекомендуется к просмотру. А поклонников оригинальной трилогии уверяю, не разочарует!

    25 октября 2012 | 15:57

    Скажу честно: сценарий не особо в новинку, начало нудноватое за счёт большого количества сюжетных линий, которые идут как бы параллельно, и повествование постоянно перескакивает с одной на другую. Но это только начало! Очень скоро вся каша заваривается, сюжетные линии пересекаются и начинается чистый экшен. Такой, что, когда уже пошли титры, я никак не могла предположить, что провела в кинотеатре больше двух часов.

    Если по ходу развития событий в фильме и возникали какие-то вопросы, то это, скорее, к сценаристам. Для такого жанра актёры играли вполне убедительно. Динамичные погони, завораживающее зрелище. И приятный подбор актёров, конечно же. Джереми Реннер, который после «Мстителей» отлично вживается в роль «супергероя», скажем так. Эдвард Нортон с неестественно бледным лицом, по-моему, отлично смотрелся в качестве эдакого нервного шишку из правительства, у которого всё пошло не так, от этого зависит его карьера и его это не на шутку пугает. Рейчел Вайс, да, не могла вспомнить, где же видела такое знакомое лицо.. потом — да, из фильма «Мумия». Иногда она, может, и переигрывает, но тоже неплохо.

    Теперь музыка… Выбором композитора создатели фильма практически обеспечили себе качественный музыкальный ряд, но саундтрек, к тому же, получился очень захватывающим и интересным. Сопровождает фильм, да, везде, где действие. А где его нет, просто приятно послушать.

    Моё мнение о фильме? Пожалуй, «круто» — весьма уместное слово! Но.. чего-то в нём не хватает, драматизма, может быть? Хотя он там и не нужен.

    9 из 10

    30 августа 2012 | 13:20

    Эволюция Борна — довольно захватывающий фильм экшана и шпионажа наших времен. Он настолько же загадочен как и Миссия Невыполнима, такой же энергичный как и Казино Рояль и такой же захватывающий как и предыдущие части Борниады. Но зачем, использовать фамилию главного героя предыдущих частей, если его даже в фильме нет? Притянуть внимание? Но зачем? Актерский состав сам это сделает.

    Высококачественная игра Джереми Реннера заставила меня все больше уважать его. Миссия и Мстители оставили от себя следы, на этом замечательном человеке. Он все выше и выше продвигается по аллее славы и успеха, а Эволюция просто больше почеркнула его талант. Из него, на мой взгляд, вышел не такой уж и плахой агент. Единственный минус — он не достаточно передал натуру своего героя. Некоторые сцены, были не столько уж эмоциональными, насколько их хотелось бы видеть.

    Рэйчел Вайс преподнесла в фильм насыщенные краски, разных эмоции. Она превосходно сыграла роль «жертвы», которая «нечего не знает». Короче, выложилась она на все 100%.

    Присутствие Эдварда Нортон не оправдало моих ожидание. Игра была вялой, или так и надо было, или что-нибудь еще. Но присутствие этого актера, на мой взгляд было пустым.

    Несмотря на всю динамику, и экшэна, минус в фильме все-таки присутствует. Ужасная работа оператора очень повредила фильм. Особенно это заметно в сценах погони. Из-за толчков, и дрожащих рук невозможно было смотреть, настолько уж было больно глазам.

    Итог: Фильм Борна, но без Борна еще завоюет уважение многих зрителей во все мире, а Джереми Реннер уже в третий раз заявил о себе. Единственное на что могут рассчитывать поклонники «Борниады», так это на встречу этих двух героев. Что и вполне возможно. Остаётся только ждать, и надеяться на продолжение этой франшизы и возвращение Мэтта Дэймона в проект.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 13:58

    Русские прокатчики продолжают радовать публику своими абсурдными переводами !

    Я являюсь большим поклонником всей трилогии Борна и когда впервые увидел в кинотеатре трейлер «Эволюции» Борна, то конечное же безумно обрадовался.

    Но счастье мое, увы, длилось недолго. С каждой секундой трейлер все больше и больше поражал своей абсурдностью! Мне почему-то казалось, что Деймона на посту Борна заменил Реннер. В нового Борна вшили кучу современных гаджетов, а-ля терминатор, напичкали какими-то таблетками и в итоге выдали нам то, что получилось. Еще само название «Эволюция Борна» намекает на это. Ребята из русского проката, ваши ужасные, абсурдные переводы могут довести здорового человека до инфаркта, пожалуйста, не надо так делать, не надо так переводить ! Ничем хорошим это не кончится !

    По приезду домой я сразу же погуглил и прочитал, что Борна не тронули, а это был новый, главный герой фильма. И слава Богу. Прямо от души отлегло! Скорее всего я не правильно понял трейлер. И виной тому российские прокатчики !

    Начитавшись достаточного количества спойлеров, которые все же не несли в себе никакой четкой информации о фильме я пошел в кино. Почему-то думал, что нам расскажут о последствиях, которые натворил Джейсон Борн, расскажут подробнее о программе «Тредстоун» и «Блэкбрайар». Собственно вначале фильма это и происходит и кажется, что Борн вот вот появится из-за угла, но.. Увы.

    Что происходит дальше, я просто не могу объяснить…

    Какие-то таблетки, суперлюди, самолеты, которыми управляют дистанционно, удаленные хромосомы, психованные маньяки убийцы, которые непонятным образом проносят огнестрельное оружие в достаточно секретную медицинскую лабораторию, суперагенты в которых стреляют в упор и которым все равно ! Они живенько продолжают погоню с тяжелыми ранениями.

    Что здесь вообще происходит ? Куда скатился Борн?

    Сценаристы вообще думали о том, что пишут?

    Как же мне нравилась первая часть своей простотой, оригинальным сюжетом, отличными погонями. Не уступает ей вторая и третья. Но четвертая..!

    Ребята это уже перебор.

    Пожалуйста, не надо больше нам Наследий Борна, не надо писать нечитабельные сценарии, не надо снимать по ним такие фильмы !

    Концовка фильма убила меня наповал! Зачем, зачем вы вставили в нее мою любимую песню «Moby — Extreme Ways» ? Эта пеня ассоциируется у всех исключительно с Джейсоном Борном, она прекрасно завершает Идентификацию, Превосходство и Ультиматум. Это главная тема Борна, но никак не Аллена Кросса! Это было самым последним и жестоким ударом !

    2 и 10

    и то только ради 110 рублей, которые я потратил на это убожество!

    25 октября 2012 | 12:51

    Фильм откровенно разочаровал. Не отсутствием Борна в фильме о Борне, а тем, что фильм никак не дополнил предыдущие части.

    Даже если бы это был отдельный фильм, он бы смотрелся как проходной боевик, где основной акцент поставлен на погонях и перестрелках.

    Сценарий.

    Банален, предсказуем и скучен.

    Предыдущие фильмы о Борне захватывали своим сюжетом. Я восхищался находчивостью героя Мэтта Дэймона, всемогуществом секретных служб, и все это на фоне логичной картины мира. Мотивы героя были понятны зрителю и, поэтому, зритель переживал за судьбу Борна.

    Что же я увидел в Эволюции?

    Во-первых, фильм сделал широкий шаг в сторону научной фантастики. Теперь у нас есть чудо-пилюли, превращающие агентов в Эйнштейнов с бицепсами.

    Вот только почему ни главный герой, ни остальные «спецы» никак не проявили свои способности, осталось загадкой. Большую смекалку проявил ученый-психопат, открутив дверные ручки.

    Во-вторых, мотивация героя не заставляет ему сопереживать. Конечно, собственная жизнь uber alles, но я не увидел разницы между жизнью героя и жизнью охранника на заводе, например. Ценность обществу они представляли равную.

    В-третьих, во время просмотра меня не покидало ощущение, что все это я уже видел в других фильмах. Как я уже писал, сюжет ужасно предсказуем. Что-то летит в безлюдной глуши? Пора сматываться! Всюду снуют голодные волки, а у тебя завалялся вкусный чип? Скорми. Необжитый дом в лесу? Тут обязательно должна быть перестрелка.

    В-четвертых, размеренное начало повествования и обрезанный конец фильма. Именно обрезанный, а не скомканный. По сути, его и не было. Когда, по всем законам кинематографа, должна была начаться «мстя» и поиски ответов на вопрос «что им от меня нужно», в фильме звучит финальная песня и зажигаются огни, оставляя зрителей в недоумении. Похоже, Гилрой решил сделать все, чтобы пятую часть (которая, если будет, то обязана быть с Дэймоном) без него не снимали. Фильм оставляет множество вопросов, не давая ответов.

    Одна только предсказуемость сценария могла бы убить весь интерес к фильму. Но Гилрой, видимо, решил сделать контрольный выстрел — логикой действий.

    Без таблеток спец — не спец. Так зачем было в открытую объявлять войну двум агентам, сидящим черти-где на Аляске? Почему не подождать, чтобы расправиться как с остальными агентами?

    Почему молодая женщина-ученый, при ее высоком уровне допуска, за годы работы ни разу задала себе вопрос «а чем я, собственно, занимаюсь все эти годы»?. Это при том, что свою любознательность и активность ей девать больше некуда (знакомым рассказывать нельзя, публикации писать нельзя). Напоминает доктора Кви-Ксукс из Вселенной Звездных Войн, которая занимала первую роль при создании Звезды Смерти, но которую удовлетворила идея, что огромная космическая станция с тысячами тяжелых орудий и целой армией на борту имеет мирные цели..

    Актеры.

    Джереми Реннер. Сыграл на уровне своей роли в 28 неделях спустя. Но если в зомби-апокалипсисе от него не требовалась какая-то особая актерская игра, то в Борне она была бы глотком свежего воздуха.

    Рейчел Вайс. Местами не доигравала, местами переигравала, но в целом достаточно хорошо. Отлично умеет закатывать истерики.

    Также запомнился актер, сыгравший «спеца» на Аляске. Чувство потенциальной опасности, таящейся в агенте, сделало небольшую сцену в снежной глуши самой напряженной в фильме (для меня).

    Я был бы рад, если бы он стал главным антагонистом в фильме или же помогал главному герою, но я совершенно не рад варианту, который, в итоге, воплотил Гилрой.

    Остальные актеры совершенно не запомнились.

    В заключение хочу добавить, что новая мода рубить на хорошем имени предыдущих фильмов деньги, снимая бездарные продолжения, спиноффы, ретроспективы и прочее, рубит идею на корню. Ведь если подтвердится решение о съемки пятого Борна (дайте догадаюсь, будет называться Retribution?), то сценаристам уже придется отталкиваться и от Эволюции, чтобы не возникало неувязок. Так что я считаю четвертый фильм большим черпаком дегтя в мисочке меда, который придется расхлебывать авторам пятой части (искренне желаю им удачи).

    5 из 10

    4 балла за актерскую игру (по одному Реннеру и Вайс, два — «спецу» на Аляске).
    2 балла за возможность снова побывать во вселенной Борна, спецслужб и интриг.
    -1 балл за сомнительное «наследие» кино-серии.

    4 сентября 2012 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>