всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (226 167)
ожидание: 87% (17 288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Борн» разочаровывает. И не потому, что плох сам по себе, а потому, что под брендом «Джэйсон Борн», нам подсовывают мейнстримовую сказку в полубрутальной обертке.

    В игре и впрямь всегда несколько фигур. Секретные программы ЦРУ по воспитанию совершенных бойцов не заканчиваются на Борне — существует ряд засекреченных проектов, знать о которых положено только их участникам. Аарон Кросс (Джереми Реннер) как раз и является частью одного из них. Он близок к тому, чтобы стать идеальным человеческим оружием, он выполняет задания, с которыми не справится другой боец элитных спецвойск.

    Однако его секрет заключается не в тренировках и врожденных способностях — Аарон Кросс, как и пятеро его коллег по программе, стимулирует свои физические и интеллектуальные способности за счет специальных препаратов. Если хоть на один день он перестанет употреблять таблетки, он отупеет или станет овощем. А, может, и то и другое — но это уже совсем неинтересно.

    И, как это ни печально, основным действием фильма становится погоня за чудодейственным препаратом — нет никакого стремления узнать правду о самом себе, нет желания восстановить справедливость или отомстить. Аароном Кроссом движут личные и при этом алчные интересы, пренебречь которыми он просто не способен, потому что боится. Боится стать тем, кем был раньше. А в этом, поверьте, хорошего для него мало. В итоге нехитрое сюжетное движение, подгоняемое присутствием доктора Марты Ширин (Рейчел Уайс), не завлекает. Несмотря на свою динамику, оно статично. Парадокс.

    Пейзажи мелькают перед глазами: будь то заснеженные горы Аляски, урбанистичный Нью-Йорк или лихорадочные Филиппины, толку от динамики action-сцен никакой. Все, что мы хотели увидеть, нам показали еще в трейлере. Но создатели сделали ставку не только на динамику — временами свое берет статика, и зритель по 20 минут наблюдает за меланхоличными диалогами под тонизирующую музыку. Вроде бы саундтрек не дает расслабляться и заставляет слушать и без того очевидные слова каждого из героев. Но, к сожалению, они настолько примитивны, что аж до безобразия.

    Но есть и плюс — у «Эволюции Борна» сохранилась оригинальная манера монтажа: резкие и весьма своевременные переключения сюжетных линий между ЦРУ и Кроссом придают картине дерзкий привкус, как это было свойственно трилогии настоящего Борна. Слово «настоящего» следовало бы подчеркнуть — «Эволюция» должна выйти в прокат без слова «Борн». Как никто другой, он уж точно не имеет никакого отношения к происходящему на экране.

    Не избежать сравнений не только самому фильму, но и Джереми Реннеру, который стал неплохим воплощением машины для убийств, но все-таки его более подходящая под типаж роль — это грабитель со своими неприкасаемыми принципами из «Города воров». На этот раз в его исполнении получился не самый впечатляющий персонаж, который обладает весьма сомнительными навыками шпиона. Отмахиваться от волков горящими факелами у него получилось неплохо, но проявить себя в эпицентре динамичных событий либо он не смог, либо создатели ошиблись с оператором.

    А оператор, к слову, своими руками (которые, ей Богу, следовало бы оторвать) в связке с режиссером, начисто загубил большинство динамичных эпизодов — камера переключалась со скоростью японского экспресса, а наклеенные друг на друга куски погони или драки исключительным образом резали глаз до отвращения.

    Что и говорить, шпионский загадочный боевик был зарублен на корню — генно-модифицированный Аарон Кросс превращает происходящее в обычный «замес», где непонятен смысл происходящего, за исключением того, что на этом беспорядке создатели могут заработать прилично денег.

    И так известно, что все давно подчинено единому смыслу — Голливуд окончательно превратился в entertainment factory, за которой стоит единственная цель набить кошелек. Ребуты, приквелы, сиквелы — кому какое дело, что это, — думают воротилы голливудского рынка. Но качественный продукт всегда можно отличить от подделки. И тогда уже средства оправдывают цель. В «Эволюции Борна» ситуация иная: фильм под гордое имя Джэйсона Борна ну никак не подходит, и даже без привязки к грандиозной трилогии смотрится он более чем посредственно.

    Жаль, что логичная и пока что непревзойденная трилогия Борна берет свое новое начало отсюда.

    22 августа 2012 | 20:04

    Ну что можно сказать в первую очередь об этом фильме? Фамилия Борн в заголовке лишняя, как и все связи данной картины с фильмами о потерявшем память агенте. Но давайте разбираться.

    Сюжет хорош. Необычный, даже отчасти свежий, динамичный и насыщенный, хотя палку создатели и не перегибают. Кино «идет» долго, но не наскучивает, что меня всегда радует (это лично мое мнение, кому было скучно, звиняйте парни, читайте и смиритесь с моим мнением). Однако все положительные эмоции угасают при упоминании одного факта: этот фильм является продолжением трилогии о Джейсоне Борне. При этом в фильме очень много отсылок к ней, но значения они имеют немного. Фильм начинается параллельно с событиями «Ультиматума Борна», однако они почти не пересекаются. Сюжетная линия УБ далека, она кажется почти недосягаемой для зрителя. Позиции некоторых персонажей оказываются шаткими, даже начинает казаться, что внутри ЦРУ есть двойные агенты, работающие на разные отделы. И ведь я мог бы зачесть это за минус, однако зачту за два. Поясню: первый минус именно за недосказанность. Помощник Ноа оказался неким кротом, что никак не раскрыто. Отделы конкурируют, создают противоборствующие программы. Однако зачем это делается и во что выльется, кстати, остается неизвестным. А вот за что второй минус: эти прорехи могут заштопать в последующих фильмах. Вспомните чехарду перемежающихся событий второго и третьего фильмов франшизы. Тут могут сделать так же, и поэтому у меня возникают претензии к некоторой цикличности, повторяемости. И даже если такого переплетения фильмов не случится все равно можно смело засчитывать минус, ведь открытые дыры в сюжете, пожалуй, еще хуже. Новый главный герой не страдает потерей памяти, зато сидит на таблетках. Если Treadstone и Blackbriar были проектами, направленными на психическую трансформацию агентов, то Outcome не ломал людей, а лишь зазывал их новыми возможностями, подсаживая их на стимуляторы. Система действия проекта Larx не ясна, известно только одно: он самый эффективный. Надеюсь в последующих частях не начнут зыбавать про реализм. Здесь он балансирует на самой грани. Самой грани.

    Режиссура… Ну что-то с чем-то. Вроде и динамично, а вот скорости не хватает. Как-то нерасторопно, неуклюже. Это касается и сцен с действием, и спокойных комнатных диалогов. Серьезно, когда Пэм говорила «Включить форсаж. За дело!» мне хотелось сказать только «Да сэр, то есть мэм, так точно…» и поскорее приняться за дело (Google Search: Where the fuck is Jason Bourne?). Здесь же вышло скучновато. Но мне понравился сам сюжет, поэтому я терпел.

    Актеры. Джереми Реннер стал Аароном Кроссом, агентом новой программы. Справился, персонаж получился может не слишком живым, зато харизматичным. Если Дэймон сумел хорошо показать некоторое отчаяние, и в тоже время глубокую сосредоточенность в выполнении своего плана, то Реннер сделал своего героя чуть более веселым, уверенным в себе, но это выглядело, как маска, коей и являлось это внешнее в некоторой степени раздолбайство. Рэйчел Вайс исполнила роль доктора-помощницы протагониста. Плохо исполнила. Переигрывание на лицо. При чем это не специфика персонажа. Нортона просто мало, чтобы что-то определить.

    Музыка, конечно, не идет ни в какое сравнение с работой, проделанной в предыдущих частях, но и не вызывает негативной реакции. Она скорее успокаивающая, что немного вредит фильму. Саспенса она не вызывает, так как кино не той категории, так что ее излишняя тягучесть и монотонность иногда напрягают.

    Итог: мне фильм понравился в целом. Но его основная проблема именно привязанность к серии фильмов про Джейсона Борна. Эта серия кончилась, и это просто нужно признать. Можно было опустить подоплеку предыдущих фильмов, и заменить их, скажем, на политику или внутренние распри спецслужб. Можно было просто заменить название и классификацию старых проектов и добавить новые, и уже вот она — новая основа для фильма. Я бы с удовольствием смотрел этот фильм, как заменитель старой франшизы, отдельный фильм, пришедший на смену хорошей шпионской саги. Но ведь он так и старается в чем-то копировать даже манеру съемку и подачи Гринграсса. Но это только до тех пор, пока идут события третьей части. Борн прыгнул с крыши, и растворилось все Гринграссовское. Начинается использование приемов из первого фильма. А мне ведь, честно признаться, не слишком понравилась нереалистичная «Идентификация Борна» в отличии от последующий картин, и поэтому я надеюсь, что и с похождениями Кросса выйдет такая же история: слабый первый фильм, потрясающая работа над ошибками в последующих картинах.

    Напоследок: этому фильму подходит и название «Наследие» и «Эволюция». Наследие потому что вся спешка в сворачивании программ началась именно из-за деятельности вне системы Джейсона. Если рассматривать слово Борн, не как фамилию, а как общее название франшизы, то эволюция как раз подходит. Новая трилогия в перспективе начинается с промежуточной ветви. Она может быть не самой удачной, но она должна существовать, иначе жирная точка. А я не хочу этой точки. Я привык, что качество фильмов в целом упало, и такое кино теперь стоит признать неплохим. А неплохое кино может вылиться в хорошее.

    5 из 10

    Надеюсь, что как с Бондом не выйдет. 50 фильмов в этой вселенной будет слишком.

    5 декабря 2012 | 22:33

    Честно признаюсь, что я не смотрел ни одной из частей трилогии о Борне, так что данный фильм я рассматриваю как спин — офф истории о Борне, чем он кстати является. Знаете, я очень много надежд возлагал на фильм, ждал что фильм покажет нечто невероятное и очень напряженное, но увы все вышло совсем иначе…

    Первое что бросается в глаза это слишком запутанный и не держащий интригу и напряжение сюжет, сначала все начинается очень даже неплохо, вся интрига и напряженность сюжета проявлена только в первой половине фильма, а дальше все скатывается во что — то совсем невнятное и не слишком интересное, и заставляет только скучать.

    Актеры. Если честно из всех актеров, сыгравших в фильме, проявили свою харизматичность и вообще очень сильно отличились это набирающий обороты в Голливуде и сыгравший наконец- то главную роль актер Джеремми Реннер и неподражаемый и великолепный Эдвард Нортон. Все остальные актеры сыграли плохо, они все смотрелись очень уж сухо и однообразно.

    Визуальная сторона фильма в принципе неплохая, несмотря на то что большого колличества спец — эффектов не наблюдалось, все таки авторы придерживались планки шпионского триллера с элементами боевика. Музыкальное сопровождение местами оно удивляет, а местами заставляет очень скучать. Работа оператора меня очень разочаровала, экшн — сцены отсняты плохо, все постоянно трясется и от этого только портится впечатление.

    В итоге: мы имеем слабый шпионский экшн — триллер, который похвастаться не может практически нечем, за исключением некоторых аспектов, все чего я так ждал от данной картины, я так и не увидел и сильно разочаровался.

    5 из 10

    2 сентября 2012 | 16:03

    Фильм откровенно разочаровал. Не отсутствием Борна в фильме о Борне, а тем, что фильм никак не дополнил предыдущие части.

    Даже если бы это был отдельный фильм, он бы смотрелся как проходной боевик, где основной акцент поставлен на погонях и перестрелках.

    Сценарий.

    Банален, предсказуем и скучен.

    Предыдущие фильмы о Борне захватывали своим сюжетом. Я восхищался находчивостью героя Мэтта Дэймона, всемогуществом секретных служб, и все это на фоне логичной картины мира. Мотивы героя были понятны зрителю и, поэтому, зритель переживал за судьбу Борна.

    Что же я увидел в Эволюции?

    Во-первых, фильм сделал широкий шаг в сторону научной фантастики. Теперь у нас есть чудо-пилюли, превращающие агентов в Эйнштейнов с бицепсами.

    Вот только почему ни главный герой, ни остальные «спецы» никак не проявили свои способности, осталось загадкой. Большую смекалку проявил ученый-психопат, открутив дверные ручки.

    Во-вторых, мотивация героя не заставляет ему сопереживать. Конечно, собственная жизнь uber alles, но я не увидел разницы между жизнью героя и жизнью охранника на заводе, например. Ценность обществу они представляли равную.

    В-третьих, во время просмотра меня не покидало ощущение, что все это я уже видел в других фильмах. Как я уже писал, сюжет ужасно предсказуем. Что-то летит в безлюдной глуши? Пора сматываться! Всюду снуют голодные волки, а у тебя завалялся вкусный чип? Скорми. Необжитый дом в лесу? Тут обязательно должна быть перестрелка.

    В-четвертых, размеренное начало повествования и обрезанный конец фильма. Именно обрезанный, а не скомканный. По сути, его и не было. Когда, по всем законам кинематографа, должна была начаться «мстя» и поиски ответов на вопрос «что им от меня нужно», в фильме звучит финальная песня и зажигаются огни, оставляя зрителей в недоумении. Похоже, Гилрой решил сделать все, чтобы пятую часть (которая, если будет, то обязана быть с Дэймоном) без него не снимали. Фильм оставляет множество вопросов, не давая ответов.

    Одна только предсказуемость сценария могла бы убить весь интерес к фильму. Но Гилрой, видимо, решил сделать контрольный выстрел — логикой действий.

    Без таблеток спец — не спец. Так зачем было в открытую объявлять войну двум агентам, сидящим черти-где на Аляске? Почему не подождать, чтобы расправиться как с остальными агентами?

    Почему молодая женщина-ученый, при ее высоком уровне допуска, за годы работы ни разу задала себе вопрос «а чем я, собственно, занимаюсь все эти годы»?. Это при том, что свою любознательность и активность ей девать больше некуда (знакомым рассказывать нельзя, публикации писать нельзя). Напоминает доктора Кви-Ксукс из Вселенной Звездных Войн, которая занимала первую роль при создании Звезды Смерти, но которую удовлетворила идея, что огромная космическая станция с тысячами тяжелых орудий и целой армией на борту имеет мирные цели..

    Актеры.

    Джереми Реннер. Сыграл на уровне своей роли в 28 неделях спустя. Но если в зомби-апокалипсисе от него не требовалась какая-то особая актерская игра, то в Борне она была бы глотком свежего воздуха.

    Рейчел Вайс. Местами не доигравала, местами переигравала, но в целом достаточно хорошо. Отлично умеет закатывать истерики.

    Также запомнился актер, сыгравший «спеца» на Аляске. Чувство потенциальной опасности, таящейся в агенте, сделало небольшую сцену в снежной глуши самой напряженной в фильме (для меня).

    Я был бы рад, если бы он стал главным антагонистом в фильме или же помогал главному герою, но я совершенно не рад варианту, который, в итоге, воплотил Гилрой.

    Остальные актеры совершенно не запомнились.

    В заключение хочу добавить, что новая мода рубить на хорошем имени предыдущих фильмов деньги, снимая бездарные продолжения, спиноффы, ретроспективы и прочее, рубит идею на корню. Ведь если подтвердится решение о съемки пятого Борна (дайте догадаюсь, будет называться Retribution?), то сценаристам уже придется отталкиваться и от Эволюции, чтобы не возникало неувязок. Так что я считаю четвертый фильм большим черпаком дегтя в мисочке меда, который придется расхлебывать авторам пятой части (искренне желаю им удачи).

    5 из 10

    4 балла за актерскую игру (по одному Реннеру и Вайс, два — «спецу» на Аляске).
    2 балла за возможность снова побывать во вселенной Борна, спецслужб и интриг.
    -1 балл за сомнительное «наследие» кино-серии.

    4 сентября 2012 | 15:11

    Пока Джейсон Борн вставлял люлей агентам ЦРУ, многие правительственные структуры сильно обеспокоились, пуще всех забеспокоился агент Министерство обороны Эрик Байер (Эдвард Нортон) со своей тайной операцией «Аутком». Чтобы обезопасить Министерство, Байер с коллегами решили долго не думать, а просто устранить всех, кто причастен к проекту. Зачистка шла гладко, но специально обученному на таблетках полевому агенту Аарону Кроссу (Джереми Реннер) не сильно понравилась эта идея……

    После успешной третьей части «Ультиматума Борна» не было никаких сомнений, что продюсеры продолжат франшизу про Борна. Но вот беда, режиссер второй и третьей части Пол Гринграсс потерял какой-либо интерес к Борну, а исполнитель главной роли Мэтт Дэймон не хотел сниматься без Гринграсса. Тогда продюсеры пошли иным путем (деньги же надо как-то зарабатывать) сделали режиссером картины сценариста предыдущих частей Тони Гилройа, который уже успел зарекомендовать себя в режиссуре, сняв приличный юридический триллер «Майкл Клейтон» и вставили в название слово «Борн», чтобы зрители клюнули на маркетинговую уловку.

    Видно, что сидя на режиссерском кресле у Гилроя не было времени на внятный сценарий. И чтобы не сильно напрягаться взял туже историю про «Тредстоун», только переименовал его в «Аутком», а что, у них там много всяких программ, с красивыми названиями которых хватит еще на десять продолжений. Сварганил историю про таблетки — одна дает силу, вторая ловкость. И сидишь, наблюдаешь, как Гилрой неспешно водит нас в свою историю, демонстрируя чрезмерно растянутые разговоры, ненужную тренировку героя, постоянно отвлекаясь на историю Борна которую мы и так знаем, и думаешь, когда же начнется экшен. Благо экшен все же есть, и он чуточку украсил эту картину. Схватка в доме и финальная погоня на мотоциклах, к сожалению это единственные захватывающие сцены, но смотрелись они и вправду отлично.

    Джереми Реннер хороший актер, именно благодаря его таланту герой Аарон Кросс выглядел не хуже Борна. Помимо ловкости и силы, его герою позволили шутить. Остальные, к сожалению, ничем не запомнились. Эдвард Нортон весь фильм ходил с грустным лицом и отдавал глупые приказы. Рейчел Вайс неугомонно кричала и истерила, сам персонаж выглядел как ненужный балласт главному герою.

    Итог: Очень средняя картина. Как отдельный самостоятельный фильм еще ничего, но как продолжение знаменитой трилогии — фигня фигней.

    10 декабря 2012 | 21:33

    После успешной трилогии о Джейсоне Борне, принёсшей создателям свыше миллиарда долларов, было решено снимать продолжение. Ведь зачем отказываться от курицы, которая несет золотые яйца, правильно?

    Однако с отказом Пола Грингасса, снявшего «Превосходство…» и «Ультиматум…», ставить следующую часть, Мэтт Дэймон решил последовать его примеру.

    И его заменили на Джереми Реннера, который также должен был заменить Тома Круза в другой франшизе «Миссия невыполнима» (однако Круз пока никуда уходить не собирается, но это уже другое кино).

    Постановку же доверили сценаристу предыдущих частей Тони Гилрою, который не мог похвастаться опытом работы постановки боевиков.

    Так что же получилось в итоге?

    А в итоге получилось стандартное продолжение, которое старается эксплуатировать все удачные наработки предыдущих частей. Но это у фильма получается не очень хорошо.

    Весь фильм, по сути, это эдакий калейдоскоп скучным «офисных» сцен и захватывающих приключений Аарона Кросса. Начальные сцены на Аляске, которые помимо хорошей постановки, просто интересно смотреть, не позволяют полностью погрузится в атмосферу фильма, так как перемежаются со сценами в штаб квартирах различных агенств и управлений, состоящих из скучных диалогов и ненужной смысловой нагрузки. Если в предыдущих частях подобные сцены не были лишними (хотя и необходимыми их тоже не назовешь; разве что в «Идентификации…»они были нужны), то здесь чувствуется, что они вплетены в сюжет чисто для галочки. Их просто неинтересно смотреть. И Эдвард Нортон здесь не проявляет каких то особенных талантов, которыми он безусловно обладает. У него в этом фильме стандартная роль офисной крысы, эдакая замена Памэлы Лэнди из трилогии с Мэттом Дэймоном.

    И так, вообщем то, весь фильм. Что бы насладиться сценами с Аароном Кроссом, зрителю приходится терпеть нудятину, происходящую в ЦРУ, АНБ и т. п.

    Весь этот сюжет про спецтаблетки и то, что помимо Джейсона Борна, существует ещё множество подобных агентов (создатели сразу морально готовят нас к многочисленным продолжениям) кажется высосанным из пальца. Большинство фактов, упоминаемых персонажами по ходу фильма просто забываются буквально через пять минут. За развитием сюжета, в отличие от первой части, следить уже просто неинтересно.

    К сожалению, экшена в фильме немного, однако он снят очень добротно. Сцены на Аляске, драки, перестрелки, финальная погоня смотрятся очень увлекательно и вообщем то ради них фильм и стоит посмотреть.

    Джереми Реннер хорошо сыграл свою роль. Многие привыкшие к Мэтту Дэймону были очень недовольны тем, что в продолжении играет совершенно другой актер. Однако персонаж получился неплохой и Реннер его сыграл достойно.

    Но все таки фильм получился затянутым. Из него смело можно было бы выкинуть минут двадцать пустой «офисной» болтовни.

    А уж традиционная для этой серии композиция Moby «Extreme Ways» вместо приятных настольгических чувств вызывает скорее отвращение, потому что фильм ну никак не на уровне первых двух частей (триквел мне не особо понравился, но там вышеупомянутая композиция была в тему).

    В итоге мы имеем неплохой боевичок на один вечер, который можно посмотреть… а можно и не смотреть. Во многом фильм похож на вышедший в этом же году «Код доступа Кейптаун». То есть неплохая постановка и актерский состав, но ничего особенного.

    Обидно конечно, что создатели решили «доить» Борна. Нельзя сказать, что «Эволюция» собрала много денег в прокате, однако, судя по всему, просто так эту серию не забросят.

    Однако всё таки Джейсон Борн — это именно то имя, которое, как мне кажется, портит сиквелизация.

    Итог: смотреть можно, но не нужно.

    7 из 10

    6 декабря 2012 | 22:21

    Все пошло наперекосяк во время съемок фильма «Не брать живым», для которого режиссер Пол Гринграсс попросил дополнительные средства, поскольку не сумел вложится в ранее оговоренную на студии Universal сумму. Студия помогла режиссеру, но сделала для себя вывод, что лучше не связываться с людьми, у которых слово расходиться с делом. Казалось бы, ничего не предвещало беды, только вот актер Мэтт Дэймон наотрез отказался принимать участие в приоритетном для студии четвертом «Борне», если в режиссерском кресле он не увидит Гринграсса. Такой ультиматум сперва ошарашил мейджора, который какое-то время подумывал навсегда свернуть прибыльную франшизу, но Тони Гилрой предложил студии серьезно подумать не над продолжением, а над спин-оффом, в котором можно легко обойтись без персонажа Джейсона Борна, при этом использовать фундамент предыдущих частей. Как мы помним в «Ультиматуме», суперагент Джейсон Борн приложил все возможные усилия, чтобы верхушка ЦРУ ответила перед судом за свои антизаконные действия, которые не знали границ и пределов, поэтому события «Эволюции» развиваются параллельно «Ультиматуму», ведь разоблачение «Тредстоуна» обязательно повлияет на другую секретную программу «Ауткум», директора которой принимают скоропалительное решение о ликвидации секретного проекта.

    «Эволюция Борна» существенно отличается от предыдущих частей, но дело вовсе не в отсутствии Мэтта Дэймона, просто Гилрой подбавил визуального глянца, что несколько разочарует преданных фанатов, которым полюбилась псевдодокументальная операторская работа Оливера Вуда и рваный монтаж Кристофера Рауса. Режиссер отказался от фирменной стилистики Борна, четко давая зрителям понять, что он делает фильм о другом суперагенте (Аарон Кросс), соответственно визуально фильм будет иметь немного другой оттенок. Предыдущие фильмы о Борне позиционировали себя реалистичными триллерами с гроссмейстерским потенциалом, в то время как «Эволюция» Тони Гилроя ничто иное как интеллектуальный боевик топового уровня, хвастающийся локациями неземной красоты и поразительно эффектным экшеном. Как минимум дважды мне пришлось затаить дыхание, потому как невозможно со спокойной душой смотреть на нечестное противостояние человека и беспилотника, а также на безбашенную мотоциклетную погоню по улицам Манилы. Несмотря на большое количество кабинетных сцен и регулярное упоминание о «подвигах» Джейсона Борна, картина просто не успевает утомить однообразностью, поскольку в самый необходимый момент нам покажут Аарона Кросса, который во всю мощь использует свои уникальные боевые и тактические навыки. Тони Гилрой продолжил развивать тему тотального контроля ЦРУ, агенты которого подобно цепным псам выполняют самую грязную работу ради сомнительной выгоды государства. Разведка так работала, работает и будет работать, единственное, что данная франшиза возможно переубедит наивных зрителей, которые всегда доверяли пословице: «Моя Родина — меня бережет!».

    The Bourne Legacy — это один из самых высокооктановых экшн-фильмов 2012 года, который наводит шороху как в визуальной, так и в смысловой части. Джереми Реннер (Аарон Кросс) крайне убедителен в роли суперагента, Рейчел Вайс (Марта Шеринг) — красотка, а Эдвард Нортон (Эрик Байер) — талант, способный выдать классную актерскую работу, практически не покидая пределов одной локации.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 17:59

    Эпопея Борна как-то обошла меня стороной, т. е. ни одного из предыдущих фильмов с участием Мэтта Деймона я пока так и не посмотрел, но после просмотра свежего Борна такое желание определенно есть.

    Так как я не имел удовольствия быть представленным предыдущим похождениям агента Борна, то логично подумывал, что «въехать» в сюжет будет непросто. Поначалу так и показалось: непонятные локации, непонятные герои, неясность мотивов и тому подобные непонятности. Вполне вероятно, что кое-какие детали все-таки более очевидны в свое время отсмотревшему старую трилогию зрителю, но спустя 20 минут многое становится ясно, а неприятное чувство недопонимания практически исчезает.

    Вцелом история, на мой взгляд, являет собой самый что ни на есть остросюжетный шпионский триллер. Здесь есть серый кардинал, заметающий следы, есть и столь желаемые многими «умные» таблетки, заметно повышающие уровень интеллекта, а также отлично передаваемое ощущение погони.

    Не могу ничего сказать о всей квадралогии Борна, но конкретно Эволюция Борна — это ладноскроенный экшен, который даже удержится в памяти на более длительный срок, чем следующая пара дней.

    8 из 10

    2 сентября 2012 | 18:13

    «Эволюция Борна» — это очередной фильм Тони Гилрой. Самого Борна здесь мы не видим. Показаны только несколько фотографий и надписи, вырезанной им в избушке посреди леса, из которой следует, что он бывал и на Аляске. Джейсон Борн — это герой за кадром, которого знают, но никогда лично не видели.

    В данном фильме рассматривается проблема уничтожения ненужных или опасных военно-разведческих проектов и программ, а с ними и всех тайных агентов и ученых, которые имели доступ к гостайне. Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из участников проекта «Трэдстоун», который пытается спастись от очередных начальников, решивших ликвидировать очередное спецподразделение. Однако это нелегко. Над всеми участниками программы поставили научные эксперименты, перепрограммировали их тела. Аарону Кроссу изменили две хромосомы, его посадили на препараты, которые вызывают зависимость: зелёные таблетки отвечают за физическое сложение человека, а синие — за интеллект человека и сенсорную функцию (подавление боли). И как только Аарон прекратит их принимать, то он будет медленно деградировать. В связи с этим фактом, он спасает молодую докторшу от убийц лишь для того, чтобы она ему сказала, где находится запас таблеток, но оказывается, что таблетки давно сняты с производства. Для Аарона всё кончено, его деградация необратима, но Марта (Рейчел Вайс) говорит, что он уже как год снят с мышечных стимуляторов, и что ему не надо больше принимать зелёные таблетки. Если удалось компенсировать зелёные таблетки при помощи живого вируса, то возникает вопрос о компенсации и синих. Как раз с этого момента и начинается увлекательное, опасное и романтическое путешествие Аарона и Марты в Маниле, на Филиппинах. Также наблюдается напряжение, которое не отпускает на протяжении всего фильма. От каждого кадра исходит страх за героев, а в крови зрителей вырабатывается адреналин.

    Что касается игры героев, то каждый из актёров четко отразил характер своего героя. Здесь мы видим классику жанра, главные герои показаны очень ярко, а антагонисты чересчур блёкло. Эдвард Нортон, в основном, посиживает в кабинете, пытаясь уничтожить Аарона, а те киллеры, что попадаются на пути Кросса, слишком уступают ему по интеллекту. Аарон Кросс — это сильный духом и телом человек, который находит выходы из абсолютно безвыходных ситуаций, как и положено герою. Джереми Реннер настолько блистательно справился с ролью, что зритель начинает болеть за героя с первых же кадров. Рейчел Вайс также смогла удивить. Из простого научного сотрудника, которая ничего в своей жизни не видела, кроме науки, вырвалась женщина, которая смогла разглядеть в Аароне мужчину, а не подопытного кролика.

    Съёмки фильма колоссальны. Показаны головокружительные, заснеженные горы, по которым с лёгкостью порхает, словно бабочка, главный герой. Джереми Реннер эффектно и элегантно бегает по крышам и лазает по стенам домов и очень виртуозно увиливает на мотоцикле от преследователей. Особенно захватывает сцена «погони» в Маниле. Здесь можно провести параллель с фильмом «Терминатор-2. Судный день». Главные и давно уже полюбившиеся герои пытаются скрыться от полиции и от более усовершенствованного политико-научного проекта Ларкса-3. Ларкс-3 так же, как и терминатор-Т-1000 запрограммирован только на уничтожение цели. У него отсутствуют все человеческие и душевные чувства. Полностью отключены рецепторы восприятия физической боли. Однако разработчики Ларкс-3 сильно ошиблись, создавая проект с подавленной волей и интеллектом и с неограниченной силой. «Силы много — ума не надо» — это давно избитая фраза, которая несёт неверную информацию. Аарон Кросс выиграл схватку, потому что он являлся личностью, мог рассуждать, логически и стратегически мыслить; таких людей очень сложно уничтожить, а таких, как Ларкс-3 — легко. Ларкс-3 — это всего лишь пешка.

    «Эволюция Борна» — это фильм, который стоит просмотреть. Фильм немного драматичен и в меру комичен. Данная картина предусмотрена для широкого круга зрителей. Что именно получит зритель от просмотра этого кино, зависит от возраста. Для подростков лет 12-18 — это будет качественно снятый боевик. Человек более старший и с опытом увидит что-то большее, например, нежную и красивую линию взаимопомощи друг другу, которая в силу обстоятельств перерастает в любовь. Ученых же просмотр этого фильма может сподвигнуть на возникновение новых идей.

    10 сентября 2012 | 20:26

    Знаете, со скуки мне даже «Джон Картер» понравился. Так и этот фильм, после почти двухнедельного затишия в кино, я посмотрел с удовольствием.

    Да, я сделал фильму скидку на откровенный плагиат и банальное использование фанатской любви моей к первым фильмам серии. А также несуразную историю о разноцветных таблетках (об этом в кино). Ещё меня напрягало бы, если не брать в расчет двухнедельную голодовку без нормальных фильмов, немного дешево сделанные погони и драки. Хотя, не спорю, последнее дело вкуса.

    Очень понравился в полном варианте (частично момент показан в трейлере) расстрел ученых — триллер в чистом виде. Прям на Оскар. Подбор актеров аккуратен и точен, хотя опять же на мой вкус, старперов-црушников из первых частей можно было оставить за бортом.

    Жду возвращения Джейсона…

    1 сентября 2012 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>