всё о любом фильме:

Эволюция Борна

The Bourne Legacy
год
страна
слоган«В игре всегда несколько фигур»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Молли Хьюз, Чарли Кэмпбелл, ...
монтажДжон Гилрой
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  14.2 млн,    Китай  6.34 млн,    Великобритания  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (226 167)
ожидание: 87% (17 304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
119 + 96 = 215
5.8
в России
72%
18 + 7 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы задержать Аарона Кросса и Марту, забирают припаркованную машину полиции Манилы — Toyota Corolla. Но когда машина сворачивает на оживленную улицу, это уже Toyota Camry.
    • На кадрах изнутри самолета American Airlines правильный номер — 777, на кадрах снаружи — 747, тип уже недействующих авиалиний.
    • Байер говорит, что нашел видео на YouTube, где руководители проекта Тредстоун засняты на вечеринке. События фильма развиваются одновременно с «Ультиматум Борна» (2007), который, основываясь на информации о датах, упомянутых в нем, происходит до февраля 2005 года. Первое видео не было загружено на YouTube до апреля того года.
    • В кульминационной погоне в Маниле, LARX N3 (Луис Одзава Чангчьен) сидит за рулем патрульной машины полиции Манилы — Toyota Camry. Camry достаточно дорогостоящий автомобиль на Филиппинах, полиция Манилы на таких машинах не ездит.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шпионская трилогия о Джейсоне Борне является чуть ли не идеалом в своём жанре. Бывший агент теряет память, а затем, по крупицам восстанавливая прошлое и борясь с ЦРУ, переосмысливает свои ценности. Экшена там немного, но он впечатляет, все поступки и события вполне логичны, способности Борна восхитительны, да и диалоги на хорошем уровне. Студия захотела снять четвёртую часть, но Пол Гринграсс, а вслед за ним и Мэтт Дэймон отказались от участия. В итоге было решено снять не прямое продолжение, а спин-офф. Вышло не так круто, как могло бы быть изначально, но тоже вполне недурно.

    В главной роли перед нами предстаёт Аарон Кросс — участник программы «Ауткам», похожей на «Тредстоун» их трилогии, но под начальством Министерства обороны. События развиваются параллельно с третьей частью серии, но выясняются новые подробности: документы, обличающие ЦРУ, могут нанести вред и людям, связанным с «Ауткамом», и проект решено свернуть, но зачистка проходит не совсем по плану…

    Сюжет вызывает двоякое впечатление. С одной стороны, с основной историей всё вполне в порядке, кроме разве что вплетения в сюжет манипуляций с ДНК. О Борне не было рассказано, откуда именно у него взялись все сверхспособности — предполагается, что в процессе долгих тренировок (если я правильно всё помню) — тут же мы имеем дело с генетикой и препаратами, но в целом откровенного бреда не наблюдается и всё достаточно логично. Классно сделана и тренировочная полоса, которую проходит главный герой в начале фильма. А вот его флешбеки так и остаются недосказанными. Хочется, конечно, верить, что в следующей части (частях?) мы узнаем больше подробностей о прошлом Аарона Кросса, но ведь и в «Идентификации», и в сиквеле и триквеле были вполне законченные истории, и на все возникавшие во время просмотра вопросы мы получали ответы к концу того же фильма. Остаётся надеяться на продолжение.

    Джереми Реннеру пришлось непросто — всё-таки Джейсон Борн получился очень интересным персонажем, и сравнения с ним Аарону Кроссу было не избежать. А сравнивать их в итоге и не стоит, т. к. они совершенно разные люди: разные истории, разные причины участия в программах, разные предпосылки к тому, чтобы перейти в список врагов государства. И свой персонаж Реннеру удался хорошо. Ещё хочется отметить Эдварда Нортона. Вот из него всегда замечательно выходят и злодеи, и положительные персонажи. Рэйчел Вайс ничем особенным не запомнилась, но погоды не испортила.

    Всё-таки если сравнивать самую первую часть про Борна и «Эволюцию», выигрышнее смотрится первая картина — она мрачнее, более напряжённая, реалистичная, но и история про Аарона Кросса имеет право на существование, особенно если будет ещё как минимум один фильм, где недосказанности «Эволюции» исчезнут. Да и увидеть Борна и Кросса, работающих вместе, было бы неплохо.

    P.S. Ну и Moby — Extreme Ways в конце — класс.

    7,5 из 10

    1 сентября 2012 | 23:56

    Итак, начну с того, что трилогия с Мэттом Деймоном была в списке фильмов, которые нужно просмотреть. Что и было сделано за пару вечеров накануне выхода «Эволюции Борна».

    Трилогия очень впечатлила, и, конечно, я ожидала такого же замысловатого сюжета, активного главного героя и интересных выводов. Но, к сожалению, мои ожидания полностью не были оправданы.

    На мой взгляд, и правду сказали в рекламе, что это «легендарная франшиза». Франшиза — «объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса (с)". Так вот в данном случае, именно это мы и видим — использование имени Борна в названии, фото героя в трейлере, отсылку к прошлому Борну. Это, наверное, нужно для того, чтобы мы, поклонники Борна, пошли на этот фильм, тем самым принеся еще больше долларов в копилку продюсеров этого фильма. Короче, сыграли на громком имени, хотя Борна там не так много, как оказалось.

    Второй момент - отдельно сам фильм. Он понравился. Сюжет, актеры, музыкальное сопровождение, динамичность. Все достойно, особенно динамика сюжета держала в тонусе весь фмильм. Ну и отдельно спасибо Рейчел Вайз за ее глаза (еще с фильма «Фонтан» она мне запомнилась), ну и Джереми Реннеру за его необычную внешность (его я запомнила с «Города воров»).

    Вообще, неплохой тандем получился — тут и бренд соберет ту аудиторию, которая ждет продолжения Борна, и в то же время представит новый продукт для массзрелищ. Интересный маркетинговый ход.

    За фильм ставлю

    7 из 10

    6 сентября 2012 | 22:08

    Кино о Борне без Борна — не знаю, кому как, а для меня это плюс: если к бессменному Борну — Мэтту Дэймону я отношусь с холодным уважением, то нового главного героя Джереми Реннера просто обожаю и всегда страшно рада его успехам. А эта роль для него — безусловный успех (хотя я тут пересмотрела почти всю его фильмографию — и ни одной дрянной работы этого парня не обнаружила, это потрясающе просто)…

    На мой скромный взгляд, «Эволюция Борна» гораздо динамичнее всей предшествующей этому фильму трилогии — хотя лучшие экшн-эпизоды, признаю, можно увидеть еще в трейлере. Скажу больше (и пусть поклонники франшизы закидывают меня помидорами) — первые три фильма о Борне кажутся мне несколько скучноватыми. Собственно, первая треть «Эволюции…» снята в том же стиле бесконечных бла-бла-бла — недосказанных разговоров, словно не только собеседники на экране, а и зрители обязаны знать подоплеки всех ЦРУшных заговоров. По фильмам о Борне вообще складывается ощущение, что ЦРУ только тем и занимается, что реализует секретные программы, а потом пытается ликвидировать всех подопытных кро… пардон, агентов, выпестованных этими программами. Ну и некоторые агенты с таким поворотом дел оказываются не согласны.

    Одним словом, связь между фильмами налицо, но в отличие от первых трех картин «Эволюция…» меня действительно зацепила. Сценарист почти шедевра «Адвокат дьявола» Тони Гилрой, выступивший здесь в качестве режиссера, соорудил такую концовку, что поневоле начинаешь ждать — вот титры кончатся и будет новая заставка и вторая серия… Хитрый, зараза.

    31 августа 2012 | 20:40

    То ли я перестала понимать такие фильмы, то ли там всё так запутанно… После просмотра было дикое желание обсудить, ещё раз пройтись по сценарию для того, чтобы убедиться, что ты всё правильно понял. Из-за того что там слишком много перекрёстных диалогов — очень сложно уловить смысл. Нет-нет, такие диалоги ни в коем случае не вредят, наоборот, они придают живости, реальности фильму, ну не в основные же моменты, когда объясняется весь смысл. И ещё, было сильное желание вставить кляп в горластую глотку Рейчел Вайс, которая за весь фильм только раз применила свой истерический ор к месту. А ещё её героиня сильно напомнила, причём не одной мне, Беллу Свон…

    Эдвард Нортон изо всех сил тужился изображать из себя Памеллу Ленди, но, честно говоря, у него это вышло ужасно. Так и не понятно, то ли он умеет командовать, то ли нет, начальник он, или нет — какая-то тень внутриразведовательской программной конторы, которую наверняка первой пустят на мясо. Гримёры поиздевались ещё больше над персонажем Эдварда, лично я когда смотрела, постоянно вспоминала его героя из Бойцовского клуба, который выбрался из той своей заварушки и нашёл, наконец, работёнку по душе…

    Сильно не хватало самого главного героя, с которого и началась вся эта зачистка. Джейсон Борн. Интересно, где он спрятался, как живёт и как бы действовал он, когда узнал бы, что таких как он много, и их безжалостно уничтожают… Хотя, возможно, это уже не его компетенция?

    Остальные персонажи были настолько мутными и необязательными во всей этой истории, они так сильно мешали, что хотелось взять газету и прихлопнуть их как назойливую муху.

    Ну и гвоздь программы. Джереми Реннер. Супер-мачо с супер-способностями, невероятно притягательный, обаятельный, ну настоящий-полковник! Аарон Кросс — такая живучая заноза с хорошим чувством юмора, спец по выживанию в экстремальной ситуации, умный, решительный, ловкий, хитрый… Его достоинства можно перечислять ещё долго, но я уже сказала выше, что он супер-… Понравилось мне, что он так непринуждённо и легко справлялся со всеми испытаниями, которые он на себя возложил, дабы спастись и спасти. Наверное это побочный эффект дезертировавшего агента — выстоять, спасти жизнь себе и очаровательной девушке, наперекор целой системе, которая мечтает его уничтожить. Ну что же, весьма приятный побочный эффект!

    Джереми хорош ещё и тем, что практически все трюки выполнял сам. Молодчина!

    В общем, фильм конечно напичкан всякими крутыми наворотами, без которых фильм вполне мог бы обойтись, но смотреть интересно. Много трюков, много зрелищ, много анализа, и… много притягательного Реннера…

    2 сентября 2012 | 00:43

    С чего начать? С того, что это «Борн» без Борна? Банально. С дифирамбов Джереми Реннеру? Как-то несерьезно. Хотя… А зачем вообще придумывать вступление? Поступлю я, как Тони Гиллрой и начну просто так.

    Борн эволюционирует. Во что он эволюционирует непонятно, но видимо наши прокатчики думают, что эволюционирует он в Джереми Реннера. Ну да Бог с ним, с названием. Пусть кое-что и досталось Аарону Кроссу в наследство, а вернее, у него, как у бесприданницы, нет ничего, кроме громкого имени. Так что только на его плечи ложится отработка ста двадцати пяти миллионного бюджета. И он убедительно доказывает, что и без Борна фильм существует. И еще как существует! Живет и здравствует, покоряя и нового, и старого зрителя упоительным экшном, здоровым юмором и убойной дозой адреналина. Мало кто вообще вспоминает про то, что идет некая несостыковка стереотипа о Борне с тем, что мы видим на экране.

    Летний сезон заканчивается где-то на Аляске, где отрастивши бороду Соколиный Глаз доказывает всем нам, что он еще один из тех, кого убить практически невозможно. И в полном смысле этого слова Реннер все берет на себя, потому как половину времени он проводит в заснеженных горах наедине разве что с волками, а половину — с теряющий всякую выдержку Рэйчел Вайс. И на то он и Аарон Кросс, спецагент и супершпион, чтобы выполнить и эту миссию. На его суровом обаянии и мужественной немногословности держится львиная доля потрясающей привлекательности фильма. В противовес совершенно конкретному парню Кроссу есть Эдвард Нортон, который и вроде бы не Аляске, а ледяным спокойствием и уверенностью в своей правоте замораживает все вокруг. Он холоден и расчетлив, его самообладание готово придавить все ЦРУ своей железобетонной глыбой. Только один раз взгляды стальных голубых глаз Кросса и Байера пересекаются, и становится понятно, что эти двое стоят друг друга. Прекрасная Рэйчел Вайс оттеняет героизм Реннера, оставляя за собой интеллектуальную и женственную составляющую. Видимо, Рождество наступило раньше времени, раз в одном фильме ведущий треугольник в своих вершинах имеет прекрасных и любимых лично мной актеров! Смотреть на то, как Кросс одним ударом выводит из строя спецагентов, въезжает на мотоцикле на лестницу или теряется в толпе на Филлипинах, можно вечно. Столько же можно смотреть только на то, как тщетно Нортон пытается найти что-то или кого-то, кто, наконец, убьет самого Кросса. Два с половиной часа обоснованного и небанального экшна и отличной игры прекрасных актеров стоят того, чтобы в следующий раз обрести свое название и забыть о Борне, тонкой ниточке, связывающей пока новенького Аарона Кросса со зрителем.

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 16:36

    Итак, следующей жертвой моей критики стал фильм «Эволюция Борна». Признаться, удивил и насмешил.

    Удивил своим сюжетом, которого я лично как такого не приметила. Есть агенты, употребляющие таблетки, есть те, кто не хочет, чтобы об этом знали. И? Весь фильм — сплошная беготня туда — сюда. Кто, куда и зачем — неизвестно. Я потеряла суть уже в самом начале фильма. Вероятно, прибывали в смятении и актеры, стоит только взглянуть в их растерянные лица, мелькавшие на экране.

    Дальше, меня терзает вопрос, какое отношение ко всей этой солянке имееет Д. Борн? Пара упоминаний, пара мельком показанных фотографий и все. Стоит ли из-за таких крох называть целый фильм? Если только есть желание заработать на имени.

    «Эволюция» претендует на звание боевика и триллера, ой, не смешите мои тапочки. Она погоня в конце фильма, полторы драки на весь фильм — явно маловато для боевика. Слабо, незрелищно и совершено не цепляет, а это явно не плюс для фильма. Признаться, обрадовалась поялению супер-агента в белом, надеялась на мега-битву героя и анти-героя. Ан нет, ничего подобного не дождалась. Падение с мотоцикла кого угодно может убить, но зачем все нужно было обставить именно так? Наверняка не я одна разочарована такой развязкой, жалко.

    Про актеров ничего толкового сказать не могу. Да, они были, да, что-то там пытались играть. Следить за ними было скучно, не хотелось даже переживать им.

    Фильм для тех, кто хочет, отключив мозги, потратить время на ни что. Кто ждет приличный боевик, здесь ловить нечего.

    2 из 10

    30 января 2013 | 11:38

    И так, Борн возвращается, но без Борна. Да, увидев на стене моего любимого кинотеатра постер «эволюции Борна» с сердитым Джереми Реннером, я, долго ждавший продолжения шедевральной, на мой взгляд, франшизы, подумал: Ну, всё, мол, «пропал дом», прощай динамичный захватывающий экшн с Деймоном и здравствуй натянутый бред, созданный в надежде повторить успех кассовых сборов. Но, как киноман, я естественно сходил на этот фильм. Мне понравилось.

    Да, проект потерял, конечно, не только актёра переднего плана, но и режиссёра Пола Гринграсса. В прочем, в теме остался Тони Гилрой, который на этот раз не ограничился сценарием и занял пост режиссёра. Но всё таки старым добрым Борном здесь очень даже веет. Я говорю про структуру фильма. Две сюжетные линии: главный герой, опять с какой — то тёткой, пытается найти ответы на свои вопросы и просто выжить, обеспечивая зрителю крутые драки и динамичные погони. Вторая линия — злодеи, которые опять сидят в кокам — то помещении и, пялясь на экраны мониторов, друг на друга наезжают. Это, друзья мои, слойка «Аля Борн». С одной стороны, это однообразие, а с другой — фишка. Я думаю, что фишка. В конце концов, даже если это повторение, оно оправдано немного другой режиссурой, новым актёрским составом, новым (рассматривая детально) сценарием, да что там, новым героем, который получился вполне достойным, и мне было достаточно того, что о Джейсоне Борне упомянули пару раз. Всё равно жалко, конечно, как то опустел без него фильм, но так и рождается что — то новое.

    Актёры. Джереми Реннер сыграл хорошо, вот только актёр этот не очень пластичен. Он, конечно, своё дело знает и играет безукаризненно (ну, почти), и всё таки Что Аарон Кросс, что Соколиный Глаз — как — то одинаково. Зато этот актёр очень органично молчит. Это сложно: когда человек молчит, он думает. И очень важно это показать без пафосных гримас. Рэчел Вайс, одна из моих любимых актрис, растёт над собой от фильма к фильму. Я бы даже дал ей премию MTV за лучший испуг. Шутка, конечно, но сыграла она классно. А то бывает и такой ужас, как Мишель Пейдж в «Дикой реке» (2010). Эдварт Нортон. Эта не лучшая его роль, я думаю. Нет, сыграл он хорошо, но образ получился уж больно простой и обычный. Я это без придирки говорю, не всё же шедеврами жить, просто факт констатирую. Небольшая роль Альберта Финни — привет из старого доброго «Ультиматума Борна»! Мне, как фанату, приятно.

    Режиссура. Тони Гилрой сидел в кресле постановщика в третий раз. И в принципе он смог привить фильму некоторую новизну. К стандартной динамичной нарезке добавились приближения — отдаления камеры, драки смотрелись по — другому, немного «покруче». Сценарий написал тот же Гилрой. Как я сказал выше, структура осталась прежняя. Но появилось больше диалогов, довольно интересных местами, стали сильнее акцентироваться взаимоотношения между героями, это разбавляет действие, но с другой стороны — всегда интересно смотреть именно на персонажей, коли актёры хорошие. Следует сказать, что стрельбы то особо и не было, и всё равно — прекрасный боевик вышел. Его можно смотреть отдельно от всей франшизы, это самостоятельный фильм. Похожее впечатление у меня от «Неудержимых 2». Логике ничего такого сверхъестественного не противоречит, ляпов после первого просмотра не заметил.

    В общем, я не пожалел двух часов в кинотеатре, фильм, пусть и на пару раз, после первого просмотра и во время него впечатляет. Типичный боевик для похода в кино в выходные. Концовка всё такая же неожиданная. Вернее даже, «неожидаемая»

    10 из 10

    3 сентября 2012 | 05:10

    Сходил в кино на нового Борна, который Эволюция, а на самом деле — Наследие. Есть мнение прокатчики придумали оригинальное название, что бы потенциальные зрители «случайно» не перепутали с другим грядущим мегаблокбастером «Бригада. Наследник.»

    Фильм хороший.

    Актеры очень хороши: что сам Джереми Раннер, что Рейчел Вайз, что Нортон — отработали на отлично, без дураков, особенно хорош Нортон. Местами есть лишние герои, которые не двигают сюжет, но которых привлекли из предыдущих фильмов, чтобы сделать привязку к оригинальной трилогии крепче. Ну и бюджет освоить, разумеется.

    Экшен толковый: погони бешеные, драки резкие, перестрелки на отлично! Экшена, конечно, хотелось бы еще больше, но и так тоже хорошо!

    Особенное спасибо за музыку в фильме — динамичная, энергичная, своевременная.

    Можно было бы попенять на фильм в том смысле, что вступление затянули, сюжет без надобности запутали, вернули ненужных героев и пр. Однако кино смотреть легко и приятно, а оттого и не хочется придираться.

    На мой личный вкус — фильм не хуже Ультиматума, но и как сам Ультиматум — проигрывает Превосходству вчистую.

    Приговор: любителям боевиков в целом и сериала про Борна, в частности = смотреть обязательно. В правильном переводе, разумеется!

    7 из 10

    14 августа 2014 | 15:57

    Единственная чёткая мысль, которая у меня возникла после просмотра: «Ничего не поняла». То есть буквально.

    До сих пор не могу отделаться от мысли, что мелькание фотографии Джейсона Борна следует воспринимать каким-то особым образом. Не говорить себе, что продюссеры просто решили нажиться на известном сюжете и знаменитом актёре. Перестать думать обывательскими категориями, когда зритель оценивает и подбор актёров, и сценарий, и режиссуру с эдакой ленцой, снисходительно улыбается и кивает головой со словами: «Ну да, всё дело в бюджете фильма. Вот будь у них денег побольше…»

    Может, я всё же что-то упускаю и Борн действительно связан с сюжетом «Эволюции» не только формально, но и логически? Может, это сценарный ход такой тонкий, что у меня элементарно не хватает ума его отследить? Потому что в противном случае выходит, что создатели «Эволюции Борна» в каком-то смысле плюют зрителю в лицо. Мол, хотите вы Борна, даже если Мэтт Дэймон против? Так нате вам, смотрите, мы за полтора часа целых пять раз покажем вам его фотографию размером 4х3.

    Если же перестать отвлекаться на пустившегося в бега Джейсона Борна, остаётся сюжет о другом агенте, Аароне Кроссе, абсолютно никак с Борном не связанном. И здесь непонимания у меня ещё больше.

    Если после финальных титров подумать, то приходишь к выводу: историю нам как бы рассказывают с конца. Сначала какой-то человек скачет по заснеженным горам и питается таблетками, потом напоминающая штаб ЦРУ комната, в которой напоминающие ЦРУшников люди говорят ни о чём общими словами, потом химическая лаборатория, где некие учёные за запертыми дверями разливают жидкость по пробиркам. Мужик из снежных гор встречает другого мужика, и они десять минут ведут странный диалог на ускользающую от внимания тему. Учёный в лаборатории хватается за пистолет и начинает палить по коллегам. Похожие на ЦРУшников люди меняют выражение лиц с настороженного на крайне озабоченное. А, так это был секретный эксперимент с новыми витаминами для агентов спецслужб? Но при чём здесь тогда Джейсон Борн?

    После лаборатории у меня в принципе возникло стойкое ощущение, будто я смотрю фильм про зомби. Понадобилось немалое волевое усилие, чтобы не ждать, когда же у персонажей прорежутся когти и зубы. Введение в сценарий линии про химические препараты, делающие людей суперумными и суперконтролируемыми, — это что угодно, но не продолжение истории агента Борна. Если создатели «Эволюции» хотели таким образом освежить сюжет, ничего у них не получилось. Запороли хорошую идею. Даже две идеи. Суть приключений Борна в логике повествования и реализме. А все эти таблетки можно было спокойно выделить в отдельный фильм о совершенно другом агенте и о совершенно другой шпионской организации. Теперь же мы не имеем ни того, ни другого. Поклонники Борна разочарованы, любители фильмов о шпионах не знают, что и думать.

    Фильм несколько спасает намёк на возможную любовную линию. И вообще все совместные сцены Рейчел Вайс и Джереми Реннера удались. После них создавалось впечатление, что фильм имеет хоть какой-то смысл. Мой любимый момент: героиня Рейчел Марта Ширинг, строгая и высокоморальная женщина-врач, сообщает «подопытному», чьего имени она даже не знает, что его опять нужно обследовать. Эта сцена пропитана скрытым эротизмом. Да, вот бывает такой — все одеты, никто никого не трогает, максимум пара комплиментов прозвучала, а эффект!.. Не знаю, кто впервые в кинематографе придумал этот приём, но он работает. «И не краснеть удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами…» Не сцена — песня.

    К сожалению, такого в фильме исчезающе мало. С псевдошпионских забав первой своей половины он незаметно слетает до боевика с погонями и мордобоем. Но чего не происходит, так это игры ума. Про игру нервов вообще не стоит говорить. Если, конечно, не относить к ней игру на нервах зрителей, которым вдруг ни с того ни с сего демонстрируют удостоверение личности агента Джейсона Борна. Очевидно, чтобы совсем не расслаблялись.

    Стоило бы сказать что-то умное о подборе актёров.

    Я тут прочитала, кто пробовался на роль агента Кросса, и могу сказать — выбор Реннера действительно оптимальный. Шпион, генно-модифицированный он там или обычный, не должен выделяться из толпы. Это первое правило. Сколько бы поклонники Реннера не пищали «Наш Джереми самый клёвый!», но он идеально вписался в образ человека, способного слиться с мебелью. Спецагент должен быть частью серой массы, потому что иногда ему требуется вовсе не торчать на крыше в двух километрах от места локации предполагаемой жертвы и таращиться на неё в оптический прицел. Иногда он должен подойти вплотную и уколоть жертву отравленной иглой. Сейчас смешно звучит, но в мировой практике такие случаи были. Баланс внешности, силы, возраста, опыта — Реннер отвечает всем требованиям. Тут зачёт.

    Рейчел Вайс — известная и опытная актриса, красивая женщина. Ей уже не один раз приходилось играть в фильмах, где любовная линия сращена со сценами перестрелок и погонь. Я нахожу её убедительной и в том, и в другом. Тут тоже зачёт.

    По поводу Эдварда Нортона у меня сомнения. Не столько в том, как он сыграл. Скорее в том, что без его героя вполне можно было бы обойтись. Роль незаметная, сюжетного хода не образующая, на сценарий особо не влияющая. Если создатели фильма хотели придать этой роли больше значения, приглашая играть Эдварда Нортона, то они ошиблись. Подозреваю, что по их задумке он должен был вытянуть персонажа на поверхность. На деле же получилось, что персонаж затянул актёра в яму. Неудачная идея и незачёт.

    Выводы следующие. В сценарий попытались напихать всего и побольше, но масса получилась не очень съедобная. Любители боевиков, не особо предъявляющие сценаристам претензии, могут и посмотреть. Поклонники же умных шпионских фильмов и конкретно Джейсона Борна останутся разочарованными. Фанатам Рейчел Вайс и Джереми Реннера смотреть обязательно.

    5 из 10

    25 января 2013 | 17:10

    Перед тем как пойти в кино, я решила посмотреть предыдущие фильмы о Борне. И надо сказать они мне очень понравились — в первую очередь своим динамичным сюжетом. В них зритель сразу, с первых минут, с головой погружается в стремительный водоворот шпионских интриг, погонь, перестрелок, пусть даже поначалу запутанных и непонятных.

    здесь, увы, такого нет. Сюжет развивается довольно медленно, то погружаясь в нудные разговоры, то увлекаясь показом заснеженных пейзажей. Порой в сие проникал экшн, но слишком вялый, чтобы развеять скуку. К середине фильма подобная неспешность начинает утомлять.

    Кроме этого фильм плохо сочетается с предыдущими частями — по сути он выглядит как отдельный шпионский боевик среднего качества, по непонятным причинам наспех прилепленный к трилогии.

    И наконец главный минус — здесь нет Джейсона Борна!!! До самого конца я ждала его появления, но так и не дождалась ничего кроме пары фотографий и мимолетных упоминаний (собственно эти фотографии и упоминания — единственное что связывает сей фильм с трилогией). Нельзя сказать что это такой уж большой минус, но я шла смотреть именно на Борна, и его отсутствие меня сильно разочаровало.

    Теперь о плюсах:

    Они есть и их не мало. И в первую очередь это опять же сюжет. Если закрыть глаза на его нелепую связь с предыдущими частями (а лучше вообще не воспринимать его как продолжение), то это будет вполне неплохой боевик. Сюжет в нём крепкий, на части не разваливается, даже содержит в себе интригу. Местами. И пусть он выглядит не так захватывающе, как его предшественники, раз-другой посмотреть можно.

    Появившийся под конец фильма экшн тоже порадовал — такой же энергичный и зрелищный как и раньше. Но если до этого экшн гармонично переплетался с диалогами, то здесь диалоги смещены в первую половину фильма (что делает её такой нудной), а весь экшн собран в конце. И как бы он ни был хорош, его ужасно мало.

    В итоге получился средненький фильм. С крепким сюжетом, хорошими актерами, но ничего особо интересного не представляющий.

    6 из 10

    2 октября 2012 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>