всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (43 445)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3784 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу свой отзыв практически сразу после просмотра фильм, так как думаю это творение скорее всего забудется спустя пару тройку часов. Сразу оговорюсь что это кино надо воспринимать с иронией и смотреть не с целью испугаться, а с намерением посмеяться и по прикалываться над абсурдностью происходящего на экране.

    Кассовый успех таких псевдодокументальных фильмов как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» не даёт видимо спокойно спать многим людям в Америке, которые уверены что у них получится не прикладывая много усилий срубить не малый доход, с минимум затраченных сил и времени. И вот уже очередная такая попытка была предоставлена на наш суд. Посмотрев фильм сложилось впечатление, что весь съёмочный процесс проходил примерно так… Собрались как то несколько друзей в каком то захудалом американском штате, привлекли к съемкам родственников, знакомых, родственников знакомых, пару соседей, купили несколько камер, бейсбольных бит, гуаши для грима и нашли в местной школе шестиклассника, любителя компьютеров для создания спецэффектов. И вот к съемкам почти все было готово, оставалось только сценарий написать. Но вот никак он у них цельным не получался. Несколько уже сюжетов придумали, но дольше чем на 30 минут экранного времени растянуть эти задумки по отдельности ну никак не получалось. И вот однажды кому то пришла в голову идея всё придуманное воплотить в одном фильме, а объеденить разнообразные сюжеты каким нибудь «нестандартным»(как ему казалось) ходом. И вот что получилось…

    Компания здоровых лбов лет под 35-40, промышляют тем, что разносят пустующие дома бейсбольными битами, пишут на стенах, задирают девушкам футболки, при этом всё снимая на видео камеру. Но денежек им не хватает. И вот один из этих друзей-неандертальцев предлагает остальным подзаработать пробравшись в дом одного старика и украв кассету(при чем что на кассете, как она выглядит и где ее искать этот уникум понятия не имеет). Ворвавшись в дом они обнаруживают там мертвого старика перед экранами телевизоров, но это их нисколечко не смущает и они пускаются на поиски кассеты, не забывая посмеиваться над трупом. И каждый найдя какую-нибудь кассету садится просматривать её сидя в полуметре от покойника. А там запечатлено, как нам обещали авторы и кинопрокатчики, настоящее ЗЛО…

    Главной загадкой фильма является то как и почему российские прокатчики перевели американское название VHS по-русски как: зло? Хотя в плане переводов иностранных фильмов на русский язык наши прокатчики уже нас приучили, к своей оригинальности и нестандартности мышления.

    Обсуждать работу режиссера, актеров, гримеров, операторов даже как то не серьезно. Все это на любительском уровне. Тотальный приступ идиотизма главных героев, который свойственен всем фильмам ужасов(успешным или провальным) здесь зашкаливает. Неадекватное поведение всех персонажей картины трудно объяснить. Удивило наличие спецэффектов. Слабеньких, но на фоне всего фильма они смотрелись весьма сильно(песочные руки из стен, улетающие в высь в темноту герои). Людям страдающим морской болезнью фильм противопоказан, так как от эффекта трясущейся камеры и специально сделанного плохого качества картинки голова начинает кружится минуте на 15. С монтажом у ребят тоже оказались серьезные проблемы, которые не смогло скрыть даже псевдодокументальность происходящего.

    Если хотите серьезного фильма ужасов, чтобы было страшно и интригующе, то этот фильм явно не для вас. Зато если вы уже устали от кассовых и прилично сделанных ужастиков и триллеров, и готовы с иронией отнестись к увиденному на экране, то есть вероятность, что кино покажется вам как минимум не скучным.

    3 из 10

    28 октября 2012 | 23:21

    Все время было лень писать рецензии, но здесь уже нервы сдали. Эксклюзивчик, что тут еще сказать… О, да не увидят никогда подобные творения свет проектора! Мне кажется нужно принять закон (:)) не позволяющий подобным «творцам» прикасаться к видеокамере. В трейлерах говорилось, что фильм должен сломать наши представления о фильмах ужасов, и он таки сломал определенные представления — представления о худших фильмах жанра. Нарезка неких несуразных видеосюжетов под названием «ЗЛО» (потому, что фильмом называть его просто кощунство) — стала выкидышем-мутантом жанра мокьюментари.

    Весь фильм пребываешь в состоянии человека, едущего в телеге 18-го века по размытой дороге с кочками и колдобинами, и в придачу, сидя в грязной кибитке, глядишь на все происходящее в маленький глазок. Так и представляется, как режиссер кричит операторам: «Тряси побольше, что бы реалистичней было!» Вот только грань между реалистичностью и полным непрофессионализмом перейдена, даже перепрыгнута. Написали бы предупреждение: Людям, страдающим морской болезнью фильм смотреть противопоказано. А качество изображения, это вообще отдельный «шедевр». Как бы жанр псевдодокументалистики не допускал подобные вольности, все равно должны быть определенные границы, так как кино это в первую очередь искусство зрительное, а не способ нагадить нам в глаза!

    А на счет самого сюжета фильма, даже не хочется себя утруждать долгой писаниной, с разъяснениями: не интересно, затянуто, занудно, абсолютно не оправданно, не цепляет и не интригует. Даже забываешь о том, что смотришь ужасы и должно быть страшно, думая постоянно о том, как же раздражает ужасное качество видео, трясучка, бессмысленные диалоги бездарных актеров и отвратительный звук. Сплошной дилетантизм и бездарность. Напрочь отсутствуют характеры персонажей, не оправданные сюжеты, вся эта занудная тягомотина в целом похожа на расплывшееся желе, во всех режиссерских аспектах. Через пол часа терпения смотреть «это» уже не хватает и просто начинаешь идти по пятисекундной перемотке, так как и так сил слушать эту возню и тратить время — просто нет.

    На такой фильм даже спойлер не напишешь, потому что раскрыть важные детали сюжета, или испортить впечатления от просмотра, очень непросто, а разрушить его интригу нельзя — ее здесь просто нет.

    1 из 10

    27 сентября 2012 | 23:15

    Создатели фильма «V/H/S» («З/Л/О») уяснили простое правило — когда не хватает денежных средств и умений на полнометражное кино, то проще объединить усилия нескольких молодых, но талантливых режиссеров и сценаристов в одну совместную работу. Результатом их общего труда и стал данный фильм, состоящий из пяти короткометражек соединённых сюжетной линией с помощью шестой.

    Фильмами ужасов в жанре псевдодокументалистики нынче никого не удивишь, хотя сама задумка вполне неплоха. Всегда можно компенсировать скромный бюджет — нервным дрожанием видеокамеры в руке или техническим сбоем оборудования.

    Фильм открывает короткометражка «Пленка 56», которая является связующим сюжетным звеном всех остальных короткометражных фильмов. В ней рассказывается о группе преступников, которые от большого ума, документируют все свои преступления на видеокамеру, чтобы потом похвастаться своими «подвигами» в интернете. Эти «гении» весело проводят время, занимаясь похищением людей и вандализмом. Но этого им мало и они решают срубить деньжат по-быстрому — незаконно проникнув в частное домовладение, чтобы овладеть некой видеокассетой. И эта задача оказалась для данных персонажей — не по зубам. Потому что владелец видеокассеты оказался заядлым коллекционером архаичных видеокассет. Он днями и ночами переписывал видео с цифровых носителей на аналоговые. (Только этим безумным фактом можно объяснить наличие данных фильмов на видеокассетах). Он явно этим наслаждался, потому что весь дом оказался, захламлён видеокассетами, да и к тому же он решил умереть, сидя в своём кресле, во время своего нелегкого занятия, подложив, тем самым, вломившимся в его дом ворам — большую свинью!

    Но эти клоуны, не унывают! Они решили разделиться. Чтобы каждому поодиночке, не включая свет, поискать треклятую кассету в кромешной тьме, освещая себе путь тускло светящим фонариком, спотыкаясь об мебель и оглядываясь на каждую тень. А одного «пассажира» оставляют в тёмной комнате перед несколькими телевизорами, чтобы он, не включая свет, вместе с трупом, посмотрел киношку, так усердно переписываемую безумным хозяином с цифровых носителей на аналоговые видеокассеты. Кинцо оказалось весьма занимательным.

    Первый фильм — «Ночь любителей»

    Компания ещё одних озабоченных идиотов решает снять свои любовные похождения при помощи очков со встроенной мини видеокамерой. В баре они знакомятся с весьма и весьма странной особой, и всё происходит совсем не так, как было запланировано. Эту короткометражку снял Дэвид Брюкнер, и это единственная причина, почему я решил посмотреть кино «V/H/S». После фильма «Сигнал» я стал внимательно присматриваться к творчеству данного режиссера, но в этой короткометражке я не увидел каких-либо откровений. Ставлю в тройку лучших короткометражек, представленных в данном киноальманахе.

    Вторая короткометражка — «Второй медовый месяц»

    Молодая пара проводит свой медовый месяц, путешествуя по штату Аризона. Они наслаждаются Гранд-Каньоном и другими местными достопримечательностями, но кое-кто решает им подпортить приятное времяпровождение. По неожиданности окончания, данный фильм может поспорить только с четвёртым, по списку, фильмом. Так же в тройке лучших фильмов, на моём воображаемом пьедестале.

    «Прикол» с зубной щёткой — кочует из фильма в фильм, в штатах какой-то комплекс уже образовался по этому поводу.

    Третий фильм — «Вторник 17-ое»

    Явный намёк на фильм «Пятница 13-ое». Но до этого фильма, данному кино никогда не добраться.

    Два парня и две девушки приехали в лес, чтобы весело отдохнуть у озера, но тут появляется мистер Глюк! Самый нелепый маньяк во вселенной! Людям, имеющим проблемы со зрением — просьба, не беспокоиться!

    Четвёртый фильм — «Нездоровая штука, которая случилась с Эмили, когда она была моложе»

    Весь фильм девушка общается со своим парнем посредством видеозвонков. (Причём здесь «V/H/S»?) Своими видеовызовами — она будит своего парня ни свет ни заря. Но он стойко переносит все трудности, ведь у девушки поселились пакостливые призраки! По крайней мере, авторы пытаются создать такое впечатление у зрителя. Но, на самом деле, всё обстоит несколько сложнее и ужаснее. Довольно интересная короткометражка с непредсказуемым финалом и необычной подачей материала. Несомненно, ставлю в тройку лучших короткометражек данного сборника.

    Пятый фильм — «10/31/98»

    Четыре друга решили весело отметить праздник Хэллоуин, вырядившись в костюмы, как на карнавальное шествие или на утренник в дурдоме. Но приехав на вечеринку, по случаю праздника, в один занятный дом, они поняли, что попали не в то место и совсем не вовремя.

    Что объединяет эти истории? Явно не видеокассеты. Скорее, речь идёт о доверии. Кому Вы можете доверять? И можете ли. 

    Но я не удивлюсь, что такую задачу авторы короткометражек перед собой не ставили. А так просто получилось. И это всего лишь послевкусие от магнитной ленты во рту…

    Фильм «V/H/S» («ЗЛО») — явно не шедевр, даже для данного жанра, но отдельные короткометражки, можно посмотреть не один раз. Мне понравилось три из шести представленных. По продолжительности чуть больше половины всего фильма. Забавный фильм с хорошими идеями и скромной реализацией в виде шумов на пленке видеокассеты.

    Но главная проблема подобных сборников — а стоит ли повторно смотреть это кино целиком? Конечно же — нет! Всего-то и нужно каждый короткометражный фильм переписать на отдельную видеокассету! Самое главное, делать это медленно, наслаждаясь процессом пережёвывания магнитной ленты. И переварить увиденное, так сказать — до финальных титров.

    6 из 10

    25 декабря 2015 | 18:29

    Кризис на лицо. Идея представить антологию короткометражек, которые проиллюстрируют самые красивые находки жанра последних лет, теоретически не могла провалиться. На практике — занавес; создатели стыдливо шаркают ножкой, робко поглядывая на зрителя. А зритель что? Зритель ничего, он привык разочароваться. Кризис на лицо. И псевдоконцептуальное переосмысление модных тем его не спасет.

    Я так и не поняла, зачем же под этот проект наняли операторов: с таким же успехом можно было снимать на мобильный телефон. Качество бы не пострадало, а, возможно, было бы еще и получше. Два часа наслаждений шорохами, шумами, помехами и различными артефактами в противовес вполне качественной «Ведьме из Блэр» и неплохой ночной съемке в «Паранормальных явлениях».

    Сценаристы-мизантропы не отстают от операторов: после «Зла» пропадает вера в человечество; обывателей представляют тупыми дегенератами, которым можно поголовно вручать премию Дарвина. О достоверности характеров говорить бессмысленно, ибо герои соревнуются в глупости поступков и бессмысленности реплик. Ей богу, начинаю скучать по немому кино с минимум диалогов.

    Но главный провал — это полное забвение истоков жанра. Хоррор должен пугать, вгонять в дрожь, забираться в голову, заставлять Вас с сомнением смотреть на полутемный вход в подъезд. Альфа и омега хоррора — это страх, а уже потом эксперименты, задумки, концепции и прочее-прочее, потому что если все эти финтифлюшки не пугают — грош им цена в базарный день.

    Разбирать истории по косточкам совершенно не хочется. В каждой есть удачные и провальные моменты. В каждой истории есть интересная, но удручающе проработанная идея. Бессистемное, бесструктурное повествование, вместо очаровательно недосказанности, которая должна бы дать работу фантазии, но на деле просто вырождающаяся в некрасивый обман. Что это было? Инопланетяне? Приведения? Правительственные агенты? Люди в черном? Адепты культа кровавой морковки из космоса?

    Тянули, тянули, но не вытянули. Вместо элегантной композиции, которую должны были продиктовать смысловые и тематические связи между отдельными частями, зритель получил косоватый набросок, сырой, недоработанный и, к несчастью, выпущенный в таком виде на широкий экране. Жаль, очень жаль нереализованный потенциал. Но был ли мальчик? Имели ли режиссеры, что сказать, или они просто напихали модные ходы и попытались замаскировать заимствования недосказанностью и внезапными «бу»?

    В этой бочке дегтя хотелось бы найти хотя бы ложечку меда. Маленькую, больше не прошу. Ложечка есть. Псевдодокументалистика идеально ложится на небольшой хронометраж. Точка.

    5 из 10

    10 сентября 2012 | 20:49

    Честно признаться, я обожаю жанр псевдодокументальных ужасов. Конечно, уже давно в данном жанре не было придумано ничего нового, но главное это чтобы история была интересной, да и камера освещала самые страшные события. И вот недавно я увидел фильм «ЗЛО», который уверенно сообщает, что это самый страшный фильм года. Реклама сделала своё дело, я купился, и приступил к просмотру. И каково же было разочарование, так как данная картина оказалась просто сборником средних, скучных историй-страшилок.

    Собственно, действие картины происходит в наше время. Группа молодых людей занимается разбоем по найму, то им нужно что-то сломать, то украсть что-то. И вот однажды им дают задание — пробраться в один дом и найти там редкую видеокассету. Под покровом ночи они проникают в дом и в одной из комнат обнаруживают много телевизоров и огромную кучу видеокассет. Но это еще не всё, ведь рядом с ними сидит мертвый хозяин дома. Группа грабителей не собирается уходить без добычи, поэтому они начинают просмотр всех кассет с целью найти ту самую, которую им заказали. Просматривая их, они узнают разные страшные истории, снятые на видеокамеры разных людей. И кошмар творится не только на экране, ведь ребята начинают потихоньку пропадать.

    История сама по себе весьма банальна, но фильм привлек не этим. А привлек он тем, что здесь не одна, единственная история, а целых пять, которые были сняты разными режиссерами. Интересная задумка, не правда ли? Кто бы ни хотел посмотреть фильм, в котором заключаются сразу несколько разных историй. Первая — рассказывает про группу подростков, которые решили «повеселиться» с девушками, но в итоге их ждет ужас. Вторая повествует об одной паре, которая просто путешествуют по Америке и однажды останавливается в мотеле, чтобы переночевать. Но есть кто-то, кто по ночам пробирается к ним в номер и снимает их. Третья история показывает очередную группу молодых людей, которые отправляются в лес, чтобы отдохнуть. Об этом месте ходит слух, что никто еще не покинул это место живым. Группе предстоит в этом убедиться. Четвертая повествует о квартире, в которой творятся паранормальные явления. И пятая рассказывает о том, как несколько молодых людей, надеясь попасть на вечеринку в честь Хэллоуина, попадают в дом с привидениями.

    Все эти истории уже были показаны много раз, так что не надейтесь на что-то совершенно новое. Но это не главное, ведь такие фильмы должны пугать. И тут «ЗЛО» совершенно не справляется со своей задачей. Фильм не страшен. Единственные истории, которые хоть немного пугают так это четвертая и пятая. Первая и третья — это просто очередные ужасы для подростков, где сначала показывают женские груди, ведутся разговоры о сексе, а потом начинается резня. Вторая история вовсе не ужасы, а скорее триллер, так как концовка действительно поражает. А многие детали и причины происходящего, которые бы было интересно узнать, здесь просто опускают. Так что в конце остается огромное чувство недопонимания.

    Главный плюс фильма — это съемка на камеры. Конечно, все уже видели подобный манер съемок множество раз, но в данной картине есть несколько изменений. Вот, например, много ли раз вы видели фильмы, где всё происходящее снимается через камеру программы «Скайп»? Так же действительно удались некоторые эффекты. Например, чтобы увидеть невидимого убийцу, нужно смотреть обязательно через объектив камеры, при том, что при каждой встрече она начинает барахлить, оповещая об его присутствии. Такое действительно смотрится интересно и захватывающе.

    Актерская игра на среднем уровне. Ясное дело, что когда на историю отводится минут пятнадцать — двадцать времени, то вжиться в роль и выложиться на все сто процентов просто нереально. А так как тут все актеры молодые люди, то переживать им не получается, так как в их персонажей просто не веришь, да и имена героев моментально забываешь.

    «ЗЛО» это неплохой эксперимент по соединению в одно целое множество разных страшных историй. Но проблема заключается в том, что многие детали сюжета непонятны и не рассказаны, сами истории уже виделись много раз, персонажам не переживаешь, а съемка на камеру, за исключением пары моментов, попросту не удивляет. И самое обидное это то, что фильм совершенно не пугает. Потратили бы создатели побольше времени на проработку самих историй и их атмосферы, то тогда могла бы получиться действительно очень страшная картина. Если вам нечего делать вечером, а смотреть нечего, то вы можете дать шанс данному фильму, но уж точно он не окажется «Самым страшным фильмом года», как об этом говорилось в рекламе. А если вы ищите действительно страшные фильмы, то тогда лучше пересмотрите снова «Паранормальное явление», «Репортаж» или «Искатели могил».

    5 из 10

    23 декабря 2012 | 17:33

    Данный заголовок полностью характеризует главный минус картины — недосказанность, а порой, и вовсе полное отсутствие смысла в происходящем на экране.

    Пару минусов поменьше ("излишний реализм» — камера порой трясется так, как будто у оператора начался нервный припадок, и разглядеть что происходит вообще невозможно;«шероховатости логики» — как, например, запись с камеры встроенной в очки, и запись диалога в Skype попали на кассетную пленку, не говоря о том как выжила запись с камеры уничтоженной поездом), можно простить, но наличие деталей не получающих никакого обьяснения в ходе повествования, а так же не завершенность некоторых историй несколько огорчает, тем не менее оставляет прияное впечатление.

    Истории представленные в картине опишу не в хронометражном порядке, а в порядке убывания смысла происходящего:

    Первая история (Amateur Night) — довольно безобидное и простенькое начало перерастает в не плохой молодежный хоррор про моснтров, если бы не одно «НО» — история слишком коротка, и со зрителем никто не церимонится — в итоге мы получаем слегка затянутую завязку и практически мгновенно наступающую развязку, что, само по себе, не делает сюжет хуже.

    Последняя история (10/31/98) — десерт из окультизма и дома с привидениями, посыпаный крошкой спецэффектов, о том во что может перерасти празднование Хеллоуина. Хороший, пусть и предсказуемый, сюжет, атмосфера, вобщем не плохо сбалансированная история, со своим логическим финалом.

    Третья история (Tuesday 17th) — этакий концетрат классического слэшера, где основную ценность представляет именно процесс истребления несчастных, а не какой-то там сюжет. Учитывая хронометраж эпизода мы получаем

    1)Скоростную нарезку всех находящихся в кадре;

    2)Необоснованное и не раскрытое сюжетом поведение главной героини эпизода;

    3)Деффекты камеры показывающие то, чего на самом деле нет — не несет никакой смысловой нагрузки, для чего вообще присутствует — не понятно.

    4)Оригинальная идея с существом которое видно только через обьектив камеры — так же никак не обьясняемая.

    Итог: мог бы получиться полнометражный фильм, но вышла лишь средненькая история.

    Четвертая история (The sick thing that happened to Emily when she was younger) — легкий привет «Паранормальному явлению». Сама по себе история не плоха, с довольно неожиданным финалом, но вся его неожиданность убита тем самым, «излишним реализмом» — плохое освещение и пляски камеры совершенно не позволяют понять что происходит перед финальной сценой, из-за чего и финальная сцена становится совершенно не ясной. Все что удается понять — дело все-таки не в призраках.

    Вторая история (Second honeymoon) — наверное самая старнная из представленных историй, как в прочем и самая скучая. В течение всей истории мы слушаем скучные диалоги двух путешественников, наблюдаем неудачные попытки вызвать у зрителя напряжение, но увы. Финал так же неожиданный, но на этот раз неожиданность заключается в полной бесмысленности финальной сцены, и неясности мотивов действующих лиц.

    Связующая история (Tape 56) — связывающая между собой все остальные и по совместительству самая бредовая, так как здесь уровень вопросов достигает максимума, а уровень смысла — абсолютного нуля. По мимо прочего история завершается практически ничем — финал очевиден с самого начала, но его подача вызывает у зрителя только один вопрос — «что это было?».

    И не смортря на все недостатки что-то в этом фильме есть… и многие скажут что это те самые»…», из заголовка, которые появляются через эпизод, однако как раз их тема полностью раскрыта и с их появлением не связанно никаких вопросов. А вот будет ли больше ответов на вопросы связанных с сюжетом — может сиквел что нибудь прояснит?

    5 из 10

    10 марта 2013 | 22:13

    Вам было страшно, когда вы смотрели Ведьму из Блэр, Паранормальное явление и… Ведьму из Блэр и Паранормальное явление? Не обманываете себя, естественно нет.

    Ведьма из Блэр — родоначальник жанра псевдодокументальных фильмов ужасов и вообще картин, с документальным стилем изложения, ценна лишь своей идеей, нежели унылым воплощение, которое навевает страх лишь к концу картины. Паранормальное явление — без комментариев — треш и омерзительное убожество в одном коктейле.

    Вам было страшно?

    V/H/S — это сборник 5 эпизодов, выполненных в том самом стиле мокьементари. V/H/S не оригинален. В нем множество новшеств и фишек, которые обгоняют по своей уникальности и эффектности Хижину в лесу 2011 года, но V/H/S не оригинален. Но он просто потрясающ. Он уникален. Он реалистичен. Он эффектен. И самое главное — он страшен.

    Вы не поняли? Он страшен, его действительно страшно смотреть. Он пугающ и вместе с этим до жуткости страшен. Он раздавил изначально изжившую себя Ведьму из Блэр и истер в порошок отвратное творение Орена Перли Паранормальное явление, породил нового Джейсона Вурхиза, устрашил лесбийской любовью, пронес нас через увлекательную дань уважения одержимым девочкам и роковым девушкам, напомнил о пионерских страшилках, объединив в V/H/S пародию и перерождение не оправдавших себя надежд. Показал, что такая вещь как страх еще есть. Заставил сопереживать озабоченным молокососам. Доказал, что мотивация держать камеру и снимать происходящий ужас, может сохраняться до эпического торжества ужаса и неизбежности.

    V/H/S — это перерождение всех канонов фильмов ужасов через призму псевдодокументальности и оригинальных вещей, которые просто выносят мозг, то бишь, некоторые моменты в фильме смотрятся просто с отвисшей в прямом смысле этого слова челюстью.

    Самый страшный фильм ужасов года? Черта с два!!
    Самый страшный фильм ужасов года?! Черта с два!!!

    9 из 10

    14 сентября 2012 | 22:55

    Да, что с тобой не так? Ты укусила меня (с)

    Любить кино можно по-разному. Одни пересматривают картины, которые помогают им жить дальше, другие собирают коллекции с тем, что хотели бы показать будущим поколения. Но встречаются среди них и самые интересные и опасные субъекты — они считают, что достаточно умны для того, чтобы предложить что-то свое и снять фильмы не уступающее оригиналам.

    Группе «деградирующих» личностей предлагают работу, нужно влезть дом и принести оттуда кассету. Попав туда, они обнаруживают комнату, заваленную кассетами, у них есть ночь, чтобы найти нужную запись.

    Режиссеры попытались рассказать за отведенные им минуты экранного времени целые истории. У большинства из них получились «галлюциногенные» сны, разбавленные лю-бительской съемкой.

    Сценария нет. Все что здесь есть наложение всего, что они наснимали друг на друга. Основная история проигрывает остальным, т. к. она сама по себе не несет ничего, а глупое завершение и вовсе ставит большой вопрос перед авторами, зачем они вообще затевали это и достали запись для проката из «домашнего» архива.

    Про актеров говорить вообще не приходится. Либо это режиссеры, воплощающие на экране свои идеи, либо люди, которые просто перемещаются из кадра в кадр.

    «V/H/S» — отличный пример того, что не стоит браться за то, что не знаешь чем закончить и наполнить. Неплохая общая идея создать нечто под названием — «Ужасы, я люблю вас» обернулась полуторачасовой головной болью публики, без единого шанса найти хотя бы одного человека в зале, который заинтересуется происходящим на экране.

    10 сентября 2012 | 12:19

    Киноальманах «V/H/S», любезно локализованный нашими прокатчиками как «ЗЛО», приятно удивил качеством реализации. Во-первых, симпатична идея самого проекта, ведь многие из нас, киноманов, как и я, были воспитаны именно на этом формате, а перезаписанные десятки раз кассеты подчас были драгоценнее любого купленного ныне диска. Да и доступ к различным жанровым картинам был более ограниченным, нежели в нашу интернет-эпоху.

    Во-вторых, жанр хоррор-антологии, некогда весьма популярный, ныне практически благополучно забыт, и этот проект наравне с «Азбукой смерти», которая вскоре должна выйти в прокат, представляет собой первый опыт создания такого рода разновидности жанра в формате «found footage» напополам с «мокументари». Каждая новелла индивидуальна, и их создатели подошли к делу очень добросовестно. В проекте задействованы несколько режиссеров, кто-то с опытом с деле создания жанровых картин, а кто-то впервые пробует себя в хорроре. Например, Ти Уэст уже доказал свою состоятельность, сняв несколько крепких жутиков, разнообразных по содержанию и исполнению. Так или иначе, но многие из них — будущее жанра, и за него не стоит беспокоиться. То же Уэст снял простой, но эффектный сегмент — «Second Honeymoon», поучительный в традициях первых сезонов «Баек из склепа». «Tuesday 17th» — забавное переосмысление штампов «слэшера, где очередная группа подростков прибывает на заброшенное, но живописное озеро, в окрестностях которого произошла серия жестоких убийств. Местный «Джейсон» щеголяет в виде странного брака на пленке, что весьма и весьма оригинально. «The sick thing that happened to Emily when she was younger» полностью оправдывает свое название: абсолютно абсурдистский в плане сюжетных поворотов, но достаточно жуткий, могущий вызвать полк небольших мурашек по коже. «Amateur Night» показывает, чем может закончиться секс-вояж нескольких ненасытных жеребцов подросткового возраста. Они могут встретить на своем пути кошмарного монстра в женском обличье, который также вышел на свою собственную секс-охоту. «10/31/98» демонстрирует провинциальный сатанизм в духе «Последнего изгнания дьявола» с печальными последствиями для группы мужчин, отправившихся на вечеринку в честь Хэллоуина, и вмешавшихся нечаянно в натуральную сатанинскую мессу.

    В целом, несмотря на шероховатости в режиссуре, динамике, а также не слишком удачной генеральной истории, пунктирно связывающей все эпизоды, эксперимент по скрещиванию одного из традиционных направлений жанра с новым, модным трендом следует считать удавшимся.

    Не совсем понимаю агрессию со стороны некоторых пользователей по отношению к данному фильму — но, пожалуй, не суть важно. Думаю, настоящему фанату жанра это собрание документальных кошмаров придется по вкусу.

    7 из 10

    17 января 2013 | 00:30

    Зачем, интересно, люди стучат когтями по клавишам и пишут много нелепых букв на тему, как деградировал жанр мокументалистики?

    Применимо к этому фильму, «V/H/S» или же «ЗЛО» в адаптации наших надмозгов, вообще довольно трудно применить шаблон «кино понравилось» или «кино не понравилось».

    Специфика работы такова (кстати, фишка откровенно новаторская, но публика, занятая заливанием гневной слюной своих клавиатур, этого явно не заметила), что зрителю представлены аж 5 отдельных законченных сюжетных линий + шестая линия, основная!

    Банда дегенератов, зарабатывающих на съемках всякой экстремальной ерунды, получила заказ вломиться в дом к коллекционеру видео и найти там очень интересную кассету. И вот они в доме, хозяин бездыханно сидит на кресле, а перед ними бардак и горы кассет. Как понять, какая нужная? Разумеется, посмотрев их все. Пока одни члены банды рыщут в поисках затерявшихся кассет, другие от нечего делать смотрят кое-какие пленки. И в этом вся соль! Это прекрасный пример переноса на широкий экран сериальной идеи калейдоскопа ужасов, этаких коротких новелл. «Байки из склепа», если угодно, только без слешерской клоунады, а вполне убедительная подборка проявлений необъяснимого в нашей жизни, столь удачно снятого на видео.

    Поэтому обсуждать стоит каждую новеллу в отдельности. Начнем с фильмообразующей сюжетной линии. Она довольно слабенькая, но не забываем, что это просто съемка любительской камерой, в любой момент способная прерваться, если оператор нажмет кнопку или уронит камеру. Посему дерганность — не повод для критики.

    Теперь касаемо содержания кассет покойного.

    Новелла первая, про суккуба. Очень интересно, а местами — откровенно жутко.

    Новелла вторая — вот тут интересный казус. Насколько мне известно, ее вырезали и в российском прокате фильм идет без нее. Может быть, потому что зло здесь вполне рукотворное, без демонов и пришельцев?

    Новелла третья — про озеро в лесу. Вот тут хочется критики. Мне это показалось самым слабым местом в фильме… какое-то практически «Очень страшное кино»… создатели тут ходят по грани, только судом не скатившись в откровенно несмотрибельное фуфло.

    Новелла четвертая — беседы по скайпу. Тут довольно смешно — а как запись со скайпа на компьютере оказалась на видеокассете, интересно? По сути — ну средненькая довольно история, однако, имеет право на существование.

    Ну и пятая. Полагаю, это как раз та самая кассета, которую искали наши взломщики. Тут уж зло так зло. Кстати, не сочтите за цинизм, но отдельные моменты именно этой новеллы напомнили нашего…«Вия». Но только в хорошем смысле.

    Я сознательно хожу вокруг да около — в сети и без того полно комментариев, где разжевана суть каждой новеллы.

    Стоит ли смотреть? Я бы сказал, что да. Понравился именно новаторский подход, повторюсь, в конце фильма хочется продолжения, ведь у коллекционера столько кассет, а посмотрели -то всего 5!

    В общем, дам 

    8 из 10

    и отрекомендую как положительный фильм. А, ну и кстати, в кинотеатре как такое смотреть — ума не приложу, дома все-таки будет поэффектнее.

    18 сентября 2012 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>