всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (43 445)
ожидание: 95% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажите мне пожалуйста, а какой это по счету фильм, из всех вышедших, пока что, в этом году, в жанре мокьементари? Что, пальцев не хватает сосчитать? Вот и мне, что-то, тоже. Но, как бы там не было, а «ЗЛО» таки удался, но удался именно по части: «Интересно, иногда страшно, иногда не очень, интригующе, местами глупо и безответно». То бишь, перед нами есть некий альманах, а если точнее, то несколько записей, которые просматривают, поправка, которые удается посмотреть главным действующим лицам, пробравшимся в таинственный особняк в поисках «сакральной» видеозаписи, до того момента, как «оно» полностью вырвется наружу. Уж тогда-то и начнется настоящее веселье. Ужасное веселье, полное невыносимого «ЗЛА»…

    Наверное, мало кто сомневался в том, что данное творение не будет показано в Российских кинотеатрах. Ведь во многих странах его запретили к прокату, выпустив сразу на цифровых носителях. А это значит, что вероятность премьеры в РФ равна нулю. Но как оказалось, нет. Пожаловав к нам на Родину «ЗЛО» показало достаточно не плохие результаты, в основном положительного характера. Да, сборы вышли не удручающие, но все же какие никакие, а зрители на фильм в кино пошли. Сомнения терзают при просмотре первых пятнадцати минут ленты, так как толком еще не понятно, а что же происходит и чего следует ожидать в дальнейшем. Возможно многие на этих пятнадцати минутах и захотят покинуть зал, оставив при себе отрицательное мнение о картине, которую нельзя назвать провальной, не в коем разе. Интерес проявляться начинает ближе к началу первой из мини-историй о настоящем «ЗЛЕ» (не бойтесь, не о «Бэйне»). После следует немного скомканная жанровая жвачка, которую не хочется долго жевать, выплюнув практически с самого начала. Но это ничего, бывает. Так случилось и с последующей пленкой. Бу-моменты были. Напугать смогли. Не сильно правда, и тем не менее способны. Финальные записи так же впечатлили, особенно рассказ про «Хэллоуин», запомнившейся, наверняка, большему количеству смотрящих. После этого на волю вырывается беспощадное зло, не щадящее на своем пути никого… Оно уже здесь…

    Относиться к фильму можно по-разному. Если говорить о «ЗЛЕ», как о ленте жанра ужасы, то да, безоговорочный успех. А в общем и целом, эта картина имеющая множество всяческих ляпов и некую недосказанность в плане сюжетной линии, тем самым побуждая все более и более интересоваться ее развитием, как бы ожидая полноценного ответа на все вопросы. Но ай, нет. Ответов не следует. А остаются лишь титры, сопровождаемые неплохой злой музычкой, и кадрами из представленного кинопроизведения. Жаль, а ведь так занимательно было бы наблюдать за раскрытием всех карт. Предостережение — дело хорошее.

    14 сентября 2012 | 11:33

    Знаете, я привык выбирать фильмы к просмотру, закрывая глаза на рейтинги. Ибо есть тенденция — много выходит авторского кино, авангарда и арт-хауса, которое априори не рассчитано на широкого зрителя, и во многом из-за этого получаются низкие рейтинги. Фильмы как говорится на любителя или гурмана, и оценка в таких случаях зачастую имеет чисто субъективный характер. НО как же я обманулся с этим фильмом, позарился на слоганы: «Самый страшный фильм года», «Оно пробудилось» и так далее, а в итоге получился самый скучный фильм года: из тех, что я видел ТОЧНО! Редкий случай, когда низкая оценка отражает объективное содержание продукта — толсто намекая своему потенциальному зрителю о своем качестве!

    Здесь нет цельного сюжета, абсолютно хаотичное повествование из несвязанных между собой однотипных историй. Смысл в них туманный и во многом абсурдный. Историй в фильме пять, но расписывать подробно однотипные истории — желания нет. Образы персонажей толком не раскрываются. Зритель не в силах ощутить их характер и уловить чувства с эмоциями в должной мере. В итоге персонажи никакого сострадания и вообще ответных эмоций у зрителя не вызывают. Получается бессмысленная беготня шаблонных болванчиков, которые порой просто поражают своими алогичными действиями и утомляют примитивными диалогами.

    Кино из серии сборника историй объединенных общей тематикой и скомпонованных в ключе мокьюментари — псевдодокументальный фильм. Однако произведение является скорей иллюстраций и наглядным примером того как НЕ НАДО делать мокьюментари. Когда-то в бородатые 80-е такие фильмы были в моде, можно вспомнить удачную серию «Калейдоскопа Ужасов», да и «Байки из склепа» для примера подойдут. Поэтому авторы этого недоразумения ни коим образом не первооткрыватели, а просто переняли некогда удачно играющую гармошку и выпустили очередной баян.

    С точки зрения кинематографической ценности фильм — никакой. Особенно ужасает в прямом смысле этого слова «операторская» работа и особенно в первой истории. Наверное, это самый худший из вариантов любительской съемки, что я видел когда-либо. Остальные истории, к слову говоря, в этом плане немногим лучше. Такое ощущение, что у снимающего начался паркинсон, камера постоянно трясется, сплошь и рядом неудобные ракурсы — все это неимоверно раздражает. Я, конечно, понимаю что у товарища камера в очках, но и о зрителе своем авторам фильма думать-то надо! Более того, свежий эффект реализма от «живой» камеры в упор не ощутить.

    На сию пору выпустили СТОЛЬКО фильмов снятых на «любительскую» камеру, что уже появился некий критерий отбора и мерка качества. Есть с чем сравнивать и на что равняться. Яркий пример «Дневники мертвецов», испанский «Репортаж», «Монстро» вот, пожалуйста, три весьма и весьма смотрибельных ужастика. В них «любительская съемка» не раздражает, а наоборот, восхищает, дает тот самый результат, на который и рассчитывали авторы фильма. Здесь же просто какой-то ужас зачастую камера постоянно куда-то скачет, уходит то вверх, то в низ, то в бок, совершенно не позволяя сосредоточить внимание на том или ином эпизоде. В итоге — кино смотрится бездушно, как очередная американская пустышка и не более того — лишен целостности, структуры и как итог атмосферы.

    Качество видео ужасно, смотрел фильм в блюрэй формате, но складывалось впечатление, что смотришь антиквариат VHS 90-х. Я понимаю, что авторы, наверное, и добивались такого эффекта, но какой в этом смысл, скажите мне? Всё чего они добились — самые жуткие «пугающие» сцены в упор не разглядеть. Сплошная темнота, рябь, мерцания какие-то — все это создает дискомфорт при просмотре и вызывает негативное впечатление.

    Какие выводы? — этот фильм яркий пример того, как НЕ НАДО снимать кино. Сложилось стойкое мнение, что товарищи, творящие этот фильм, имея теоретически неплохую идею — бездарно ее реализовали в конечном итоге. Другими словами, делали фильм, без какого либо вдохновения, творчество без вдохновения невозможно. Видно, что опыт отсутствует, коль опыта нет — можно выехать на старании, но и его здесь нет. Типичный пример, когда заманивают зрителя трейлерами мощной пиар компанией и слоганами, а в итоге растоптали все ожидания зрителя своей халтурой. Скучный фильм, убого снятый, который некомфортно смотреть. Это ужастик, но ничем не пугает, точней он пугает — антихудожественным качеством. Не стоит тратить свое драгоценное время на этот пустой и бессмысленный фильм.

    6 ноября 2012 | 04:49

    После каждого просмотра киносеанса встает у всех одинаковый вопрос: то ли что за бред, то ли что за шедевр я увидал. Ну и у меня он возник! Что за бред я видел?

    Было бы мне лет 15 или 14, я бы с гордостью ходил и хвастался про этот шедевр кинематографа. Проблема как мне кажется не в самой режиссуре и сценарии, а в нашем времени придумывать уже нечего и некому.

    Здесь же сразу бросаются в глаза, такие знаете мелкие нюансы: что творят главные герои?, зачем банда (почему банда поймете походу фильма) мужиков, немолодых парней, а именно мужиков, крушит избушку бейсбольными битами. Характерный юмор мальчиков лет так 13-15 про женские прелести, поддевки дружеские уровня детского садика. Сверх моего понимание было действия грабителя: ладно пощупал он девушку, ладно снялся он на их камеру и оставил ее им (спишим на не опытность), но зубную щетку, парня у которого он украл последние 20 баксов, в унитаз окунуть это «беспощадное ЗЛО». Хотя сами короткометражки, лучше сказать основная мысль довольна интересна, хотя и слизано с выпущенных ранее творении этого жанра. Это и заставило досмотреть его до конца.

    Стиль съемки немного напрягает, если уж потратили такой бюджет, то могли бы сделать по реалистичней. Во время просмотра не хватает этой зрелищности.

    Курьезность поведения актеров меня раздражала весь фильм: один яро отбрыкивается от затяжки марихуаны, приводя глупые доводы, а потом видимо сам поняв, что нес чушь не удержался; другие притащив в дом очень странную девушку которую за весь вечер не проронила и слова; поведение банды в доме ЗЛА, не описуема. Как говорится такое только в кино.

    Не напишу, что это за ЗЛО, не понял.

    Честно не понял суть фильма, но мини-истории привлекают. С девушкой в кинотеатр я бы посоветовал сходить! Не в коем случае не показывайте детям, слишком тупой фильм.

    6 из 10

    10 сентября 2012 | 04:31

    Сложно сказать, наводит ли мокьюментари на зрителя страх, во всяком случае такой, чтобы захотелось прятаться под одеялом и звать маму, но дурнота, да, всегда гарантирована, как минимум потому что вас укачает от постоянно трясущейся камеры. Ну или же затошнит из-за однотипных завязок всех страшных историй, по случайному стечению обстоятельств снятых на камеру. «V\H\S» — это подборка коротких метров с претензией на переосмысление жанра, ибо каждый автор пытался укомплектовать в свое маленькое хорор-муви что-то такое, что заставит — таки зрителя трястись от страха, включить свет во всем доме и дрожать от каждого шороха. Сложно оценить «ЗЛО», ибо никак не высчитаешь среднее арифметическое ужаса, да и каждый из фрагментов этой страхомозаики по-своему хорош или убог, но одно можно констатировать с полной уверенностью: нового слова в жанре сказано не было. Единственное, что принес с собой в мир кинематографа «V\H\S» — это доказательство того, что мокьюментари в коротком метре по крайней мере не тратит время аудитории попусту. Но, даже очень ограниченное время не избавляет такие истории от шаблонности и второсортности.

    В поисках какой-то там пленки взломщики забираются в ничем не примечательный заброшенный особняк, где без толку слоняются среди целой коллекции кассет мертвого хозяина, который спокойненько себе разлагается в кресле и не очень-то против, чтобы гости развлекли себя сами оригинальными пленками.

    Запись 1. Любительская ночь Есть такая старая, всем хорошо известная мораль. Не тащите к себе в койку незнакомых дам. Помимо дев легкого поведения с ветром, свистящим в голове, встречаются особи достаточно странные и преследующие свои, особые мотивы. Вот и наши герои столкнулись с не совсем обычной, очень поначалу молчаливой девушкой, которая, тем не менее, устроила впечатляющую бойню. Пожалуй, этот короткий метр — самый сильный из всех, представленных в картине, и действительно заслуживает внимания (здесь скажем спасибо актрисе, которая сумела воплотить в жизнь харизматичный образ). От взбесившейся мадам по коже бегут мурашки, и каждый раз, когда камера выхватывает из темноты её стройную фигурку, хочется подтолкнуть персонажей, чтобы они побыстрее сваливали. Ну а уж сцена на лестнице и вовсе достойна отдельных лестных слов в свой адрес: просто здорово.

    Запись 2. Второй медовый месяц — если бы автор поторопил своих героев и заставил события развиваться чуть быстрее, то, возможно, можно было бы и воспринять эту историю на должном ровне. Однако же приходится скучать, долгое время наблюдая за передвижениями молодоженов и их скучными, пресными диалогами. Так что когда наступают час Х, кульминация и прочие прелести, аудитория находится в настолько сонно-заторможенном состоянии, что плохо воспринимает происходящее.

    Запись 3. Четверг, 17-ое Непонятное не пойми что убивает молодую компанию в лесу. Увидеть не пойми что можно только через объектив камеры, выглядит не пойми что, не поверите, как просто не пойми что, а о его присутствии догадаться можно по перерезанному горлу очередного не очень мобильного персонажа, не успевшего вовремя смотать удочки. Не то чтобы скучно, но ни на секунду не впечатляюще.

    Запись 4. Странная история, которая случилась с Эмили, когда она была моложе В противовес предыдущей истории, чрезмерно простой и ниочемной, этот короткий метр, напротив, перемудрен и напичкан особым жанровым пафосом. Однако, нужно отдать должное, эта часть «ЗЛА», по крайней мере, справляется со своей основной задачей: стремится напугать обывателя, пускай и очень обыденным «бу». Все ж таки прогулки по темным комнатам с камерой — это действительно не так уж и невинно, тут любого внезапно нарисовавшегося стула испугаешься, а ежели потусторонняя сущность соизволит показать личико, так и вовсе можно с ума сойти. Наша Эмили попала на пленку очень просто: болтала с бойфрендом в видео-чате, жалуясь на что-то странное и страшное в её квартире. Насколько оно странное и страшное, судить, конечно, аудитории, а вот то, что тему можно было обыграть интереснее — факт.

    Запись 5. 31 октября 1998 года Хэллоуин. Веселая компания, уже не чувствующая почву под ногами, забирается в достаточно странный дом, где обнаруживает группу бесноватых людей, проводящих весьма странный ритуал на чердаке. Далее авторы преподносят нам целое показательное выступление потусторонних сил, правда, смотрится все настолько невинно (хлопанье дверей и руки из стен — это как-то больше похоже на детские страшилки из специальных сборников историй), что интерес крайне быстро угасает.

    На этом пленки в доме гостеприимного мертвого хозяина заканчиваются. Возникает лишь один навязчивый вопрос: стоила ли эта экскурсия в мир безбашенного мокьюментари потраченного времени? Ведь на глаза попалась лишь парочка удачных моментов, а в остальном лента заплесневела и покрылась налетом тоски зеленой. «V\H\S» скорее всего оправдает ожидания ярых любителей жанра, но что до тех, кому привычнее полноценные продуманные истории, в которых есть персонажи с характером и чувствами, а не только мешанина из беготни и примитивных диалогов из односложных предложений, они останутся попросту ни с чем.

    7 сентября 2012 | 17:40

    Говорят если копировать успешную картину «Паранормальное явление» Орена Пели, то фильм будет не менее успешным, но так говорят лишь создатели таких набитых «позаимствованными идеями» фильмов.

    Я уже давно в поисках стоящего ужастика, думал, что З/Л/О тот самый фильм. Создал себе подходящую для ужастика обстановку и даже это не помогло. Возможно некоторые моменты и затронут чувства, но все эти чувства сбиваются одной только мыслью «сколько в фильме позаимствованных идей». Все эти призрачные и паранормальные явления мы неоднократно лицезрели в других картинах. Эта тема уже давно переварена, пережевана и объезжена по нескольку раз.

    Очень не понравилось качество съемки. Конечно я понимаю, что была создана такая атмосфера, камера старая, снимает на кассету и т. д., но эта атмосфера ужасна своей несостоятельностью.

    Жестокость присутствует, но она совсем не чувствуется, а картина состоит из других коротких картин, которые нелепо соединили воедино и думали, что это добавит загадочности и ту самую «изюминку» в фильм. Попытка построить загадочность вообще не сработала. После просмотра фильма только вспоминаешь разные, несвязанные между собой моменты жестокости, будто посидел в каком-то видео-блоге больного психопата, просмотрел всякие жестокости и выключил. Сюжетной линии вообще не чувствуется (хотя она якобы есть), поэтому нельзя связать части фильма воедино, чтобы сделать какой-нибудь вывод по сюжету.

    Над жестокими моментами поработали на славу, но зритель не воспринимает такую жестокость, которая уже приелась. Местами так скучно, что хочется встать и уйти.

    В общем фильм для большой и веселой компании, которая будет воспринимать происходящее в фильме, как нелепую чертовщину над которым можно посмеяться и от которого можно отвлечься чтобы поболтать между собой.

    4 из 10

    18 октября 2012 | 17:29

    Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. Множество культовых фильмов в жанре found footage было снято и раньше ("The last broadcast», «Alien Abduction»), но все они были «убиты» популярной на тот момент «Ведьмой из Блэр». «Паранормальное явление» Орена Пели дало толчок к настоящему буму «найденных пленок», среди которых подавляющее большинство — жалкие пародии и бесчисленные сиквелы. Из редких случаев мне попадались такие вещи как «Кловерфильд», «Искатели могил», «Мраморные шершни», «Свидетельство», «Репортаж» и «V/H/S».

    «V/H/S» — наглядный пример того, что жанр мокьюментари не заканчивается на «титанах» вроде той же «Ведьмы из Блэр», а продолжает развивать идеи предшественников. Vhs-альманах, известный у нас как «Зло», на мой взгляд, можно по праву считать одной из лучших «найденных пленок» в истории хоррора.

    Я не мог поверить, что мне страшно, что меня охватывает паника, что я хочу поставить фильм на паузу, закрыть глаза, убежать, сделать все что угодно, прежде чем камера отцентрирует фокус на монстре, приближающемся на четвереньках…

    Прошло менее четырех лет, как я посмотрел «Зло», чувства притупились, о фильме, если честно, уже тяжело писать, но сцену на лестнице из кассеты «Amateur Night» я помню до сих пор. Ти Уэст, Адам Вингард, Дэвид Брукнер и Саймон Баррет, главные звезды андеграудного хорррора, сделали невозможное. После просмотра «Зла» я не размышлял с позиции «вот те два эпизода были неплохими, а остальные — так себе» (на самом деле остаток вечера просидел с отвисшей челюстью). Каждый эпизод удивляет по-своему, главным образом, за счет неординарных идей и интригующих сюжетных линий, но главное, в каждой кассете есть как минимум два раза, когда тебе становится по-настоящему страшно. До «Зла» мне такое чувство было знакомо в детстве, по фильму «Пульс».

    В «Зле» практически нет скрммеров. Львиная доля «пугалок» приходится лишь на пятую короткометражку «The Sick Thing That Happened to Emily When She Was Younger». Здесь ощущение ужаса достигается доведенной до гротеска неотвратимостью зла. В «V/h/s» герои-молокососы не погибают с пафосом. Подростков не утаскивают во тьму невидимые твари; им вырывают ребра, выпускают кишки, протыкают глотки, ломают кости и выглядит это до жути натуралистично. В конце каждой короткометражки Gore правит балом. Если в других фильмах ужасов формата мокьюментари зло показывали лишь обрывками и ты не понимал, чего боятся, то здесь оно предстает во всей красе и смотрит в объектив камеры. И от него никуда не деться. Что может быть страшнее монстра, который смотрит прямо на тебя?

    Единственное, за что стоит упрекнуть «V/h/s», так это за недосказанность некоторых новелл. Причем эти недомолвки не придают никакой таинственности картине, а наоборот, ломают логику сюжета и просто раздражают.

    Зло непобедимо. Оно существует в любых формах — от уродливого упыря из детских кошмаров до психически-ненормального маньяка. Жертвы Зла — легкомысленные и тупые детишки — снимают на камеры как их убивают, сводят с ума и подчиняют чужой воле. Все только ради того, чтобы Зло в образе жирного мертвого старика упивалось своими же злодеяниями в заброшенном доме, полном отснятого материала.

    Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. И «V/H/S» — живое тому доказательство.

    22 июля 2016 | 06:11

    Фильм, не требующий прелюдий не потому, что является чем-то популярным, а просто потому что писать долгие вступление к подобному кино нет никакого смысла. Для тех, кто не знает — это альманах псевдодокументальных ужастиков, соединённых одной общей слабой идеей. Парад дешёвого мокьюментари. Этакий «Париж, я люблю тебя» для начинающих режиссёров ужасов. Хотя, если честно, больше фильму подходит аналогия с «Муви 43». Так что я постараюсь вкратце оценить каждую короткометражку, выразив после этого общее мнение от просмотра.

    Общая тема:

    Полное говно. Серьёзно, по-другому не сказать. Худшее, что есть в фильме. Она непонятна, нелогична, а если совсем кратко — откровенно тупа. Зачем вламываться? Почему не убегать, увидев труп? Почему не собрать кассеты в кучу и убежать с места преступления? Герои пытаются как-то очень вскользь и невнятно ответить на эти вопросы, но всё звучит как нелепые отмазки, причём очень неубедительные. Ещё и убогая концовка. Ну да ладно, главное в фильме — короткометражные работы, так что перейдём к ним.

    Кассета N1

    Несколько друзей решают развлечься в городе и снять пару девочек на вечер. Так получается, что в компании девушек одна оказывается с чудинкой, и пусть этот факт не сильно удивляет, ситуация-то жизненная, эта чудинка оказалась с клыками и когтями. Технически интересная идея с камерой в очках, интересная, хоть и неприхотливая актёрская игра, ну и грим на уровне. А вообще, ничего особенного. Похоже на «Паранормальное явление 2». Оценка 4/10.

    Кассета N2

    Здесь всё протекает медленно и даже немного банально. Влюблённая пара путешествует и поочерёдно записывает свой отдых на камеру. Вся короткометражка проходит в ожидании какого-то ужаса, в то время как на экране герои пытаются передать хоть какое-то подобие напряжения. А самое интересное — концовка решает всё! Реально очень крутое окончание, учитывая одну интересную деталь в середине повествования. За это большой плюс. Но, блин, затянутость… Похоже на «Побочный эффект». Оценка 5/10.

    Кассета N3

    И вот мы добираемся до незатейливого мотива каждого третьего фильма ужасов: компания молодых людей едет на природу, где их по одиночке убивают. Вот по сути уже можно было бы ставить минус, однако здесь присутствует одно неплохое НО — спецэффекты и режиссура. И то, и другое действительно на высоте, и если такому стилю съёмки дать отдельный проект и более менее вменяемый сценарий, можно было бы посмотреть неплохую картину. Короче, на фоне предыдущих короткометражек здесь было хоть интересно смотреть. Похоже на «Ведьма из Блэр». Оценка 6/10.

    Кассета N4

    Самая непонятная часть фильма. Особенно непонятно, зачем её вообще сняли. После просмотра вопросов остаётся просто нереальное количество. Причём, вплоть до банальных «Кто все эти люди?» и «Что вообще происходит?». Напряженным было только хождение по тёмным комнатам, где испугаться готов всего, чего угодно. Проматывать не задумываясь. Похоже на «Паранормальное явление 4». Оценка 2/10.

    Кассета N5

    Последняя короткометражка представляет собой очень интересный случай, поскольку сделана она в старом добром олдскульном варианте, причём опираясь на детские страшилки о домах с привидениями, вроде рук из стены и летающих предметов. Очень классно на контрасте данному факту выступают главные герои — не слишком молодые, и даже уже семейные дядьки в весёлых костюмах, которые приехали на так и не увиденную хэллоуинскую вечеринку в этот самый дом. Мне очень понравилась и задумка, и реализация. Похоже на «детские страшилки и вирусный ролик в интернете про девушку на дороге». Оценка 8/10.

    Резюмируя хочется сказать, что разговоров вокруг фильма было откровенно больше, чем он того заслуживал. Самое печальное, что ни одна из короткометражек не поставила окончательную точку. Абсолютно после каждой вопросов остаётся больше, чем ответов. Как режиссёр я понимаю, что это и есть суть подобного кино — вырвать кусок страха, а не показать цельную историю, но как зритель я чувствую себя обманутым. С другой стороны, перед нами рождается интересный франчайз, способный открыть дорогу молодым режиссёрам. И пусть за последние годы псевдодокументальных фильмов наснимали с головой, подобных альманахов ещё не было. Да и судя по отзывам, вторая часть получше будет. Будем надеяться, что так и до положительного отзыва доживём.

    8 октября 2013 | 02:35

    Когда-то еще очень давно благодаря дерганной картинке и жуткой музыке фильмы ужасов могли обеспечить зрителям остановку сердца, ведь атмосфера фильмов того времени служила своеобразным «бабаем» не только для грудных детей, но и для зрителей старшего возраста. Всегда были хоррор-фильмы об оборотнях, вампирах и зомби, но самым востребованным поджанром был слэшер, ведь он всегда привлекал в кинотеатры молодую аудиторию, к тому же сценарии к такому типу кино не требовали от автора серьезных драматургических способностей. Возможно жанр и дальше бы помешивал устоявшуюся однообразность, но 2009 год навсегда изменил правила жанра, благодаря кассовому триумфу супернизкобюджетного ужастика ("Паранормальное явление»), снятого в стиле «мокьюментари». Преимущественное количество студий также захотело срубить деньжат по легкому, поэтому бизнес-план студии Paramount Pictures скопировали все добропорядочные кинокомпании, желающие вложить минимум, а получить максимум. Золотая схема работает не у всех и не всегда, но суть в том, что вменяемых ужастиков становиться все меньше и меньше, а псевдодокументального отстоя — все больше и больше.

    Самая дешевая камера, пьяный оператор, актеры погорелого театра и отсутствие сценария — это главные ингредиенты современного хоррора, который заколачивает огромные деньжища не особо напрягаясь в процессе производства. V/H/S выглядит куда оригинальнее «Паранормального явления», но та же технология съемки на корню рубит все сюжетные находки, поскольку выдержать двухчасовую пытку любительской съемкой может только опытный мазохист. В идеале кино должно было называться: «Квазидокументальность, я люблю тебя», так как в основу фильма легли шесть хоррор-новелл, одна из которых (ради целостности общего сюжета) служит фундаментом. Каждой «новелле» отведено от 15 до 20 минут, чего вполне хватает, чтобы рассказать мерзопакостную историю о самых разнообразных проявлениях зла. Из шести показанных историй, приятно удивляет всего одна, та что идет под четвертым номером и имеет кодовое название «Вторник 17-е». Это единственная история, которой удается вовлечь зрителей в происходящие на озере паранормальные события, где четверо друзей становятся жертвами мерцающего маньяка. Все остальное — барахло, мусор, хлам, которому не место на большом экране. Крайне неудачная затея приглашать в один проект аж десятерых режиссеров, ведь один из приглашенных обязательно будет трудягой, второй — дармоедом, а третий — племянником продюсера. Такой подход к работе практически всегда негативно сказывается на итоговом результате, что целиком и полностью показывает на себе картина «ЗЛО», мучительно страдающая из-за постоянно скачущего уровня смотрибельности.

    V/H/S — это сильно устаревший формат видеозаписи, который бездарно эксплуатируют создатели нового киноальманаха для удовлетворения своих меркантильных целей. Пожалуйста верните те старые фильмы ужасов, в которых безумный убийца мастерски играл на бензопиле и других рабочих инструментах.

    2 из 10

    12 октября 2012 | 15:14

    Фильм, озаглавленный нашими прокатчиками как «ЗЛО», претендует на звание «Лучший кинохоррор 2012 года». Мало того, он бесспорно получился лучшим псевдодокументальным фильмом из тех, что выходили в последнее время. Причины вкратце таковы:

    Во-первых, у руля проекта стоят несколько независимых молодых режиссеров. «Молодых» здесь значит — «полных новаторских идей и энтузиазма». Потому что фильм просто пестрит различными «фишками», которых не было в предыдущих псевдодокументалках. Российскому зрителю может быть известен разве лишь Дэвид Брукнер, который ранее отметился странноватым (и довольно неплохим) ужастиком под названием «Сигнал». Остальные прославились в Америке своими короткометражными работами, неоднократно побеждавшими на фестивале «Sundance». Для справки, именно на этом фестивале засветились такие фильмы как «Пи», «Помни» и «Беги, Лола, беги!». Фильм «V/H/S» также снискал массу положительных откликов, будучи представленным на «Sundance 2012».

    «ЗЛО» представляет собой сборник короткометражных фильмов в жанре мокьюментари, объединенных общим сюжетом. Пройдемся по каждой из них.

    «Пленка 56» — опоясывающая история, которая формально скрепляет остальные сюжеты. рассказывает она о банде друзей-отморозков, снимающих свои «подвиги» на видео. Кто-то пристает к беззащитным парочкам на крытых автостоянках, кто-то пытается снять домашнее порно, кто-то громит пустые дома. Однажды парни получают задание: вломиться в чужое жилище и достать кассету с компроматом. Отправившись туда, грабители обнаруживают, что хозяин дома мертв, а пленок у него — выше крыши. В поисках нужной кассеты, парни начинают смотреть все, что попадается под руку…

    «Любительская ночь» — первое, что видит один из взломщиков. Эпизод поведает зрителю о группе парней, решивших развлечься и найти себе девчонок. Один из них снимает все происходящее на камеру… вмонтированную прямо в линзы очков. Можно сказать, что мы видим все происходящее его глазами. Но такой способ съемки — не главная жемчужина фильма. Как ни странно, ей является странная девушка с жутким взглядом, которая увязывается за подвыпившей компанией. На этой героине и сосредоточены все последующие ужасы. Будьте уверены — таких монстров в мокьюментари нам еще не показывали!

    «Второй медовый месяц» — вторая история. Пара молодоженов отправляется в свадебное путешествие и попадает в туристический городок, стилизованный под эпоху Дикого Запада. Там они натыкаются на говорящий автомат, который читает героям странное пророчество. Оно сбудется — но каким кошмарным образом! Режиссер умело нагнетает страх и выдает неожиданный сюжетный твист в финале. Все это, плюс потрясающие пейзажи, вызывает невольную симпатию.

    «Четверг, 17-ое» — пародия на известный хоррор-сериал. Четверо друзей, которыми руководит девушка по имени Венди, отправляются в лес. Неожиданно камера начинает «глючить», показывая то, чего нет на самом деле, а Венди рассказывает пугающую историю, происходившую в этих местах. Самое интересное, что зло, о котором идет речь здесь, даже не увидеть — камера «глючит» и на нем. Сама Венди оказывается тоже не такой простой девушкой… В общем, история весьма интересна и необычна. Самое главное, она не дает зрителю расслабиться и заскучать.

    «Странная история, которая случилась с Эмили, когда она была моложе» — за таким длинным названием скрывается съемка веб-чата. Девушка по имени Эмили просит своего бойфренда посидеть с ней, потому что в доме происходят какие-то пугающие вещи. Парень, естественно, не верит ей. Что последует далее, многим покажется похожим на «Паранормальное явление», но не спешите делать выводы — и здесь режиссер припас для зрителя сюрприз. Эпизод оставляет гнетущее впечатление (лично я испытал похожие ощущения от фильма «Райское озеро»), но вполне смотрибелен.

    Завершает фильм история «31 октября 1998 года» — своеобразный аттракцион, снятый аж четырьмя режиссерами одновременно. Короткометражка рассказывает о компании парней, отмечающих Хэллоуин. Они забираются в дом, на чердаке которого обнаруживают другую группу мужчин в компании связанной девушки. Что это — шутливый ритуал в честь праздника или же тайный культ? Зритель узнает все ответы в конце. Но до этого вас ждет представление в виде целого букета «паранормальных явлений». Смотрится все это увлекательно, весело и совсем не страшно. Последняя часть — самая «техничная», хоть сюжет там откровенно предсказуем. Мы знаем, чем заканчиваются подобные истории, не так ли? Однако режиссерам было важнее показать, как именно умрут персонажи. Ужасно? Нет, увлекательно.

    Из минусов фильма стоит отметить разве что обилие «мясных» сцен. Видимо, создатели решили, что обойтись одной кровью будет недостаточно, поэтому сняли множество жестоких сцен в духе «Хостела». У кого-то такие моменты вызовут отвращение. Но не волнуйтесь — напряжения и саспенса здесь тоже с избытком. Действие в «ВиЭйчЭс» не провисает ни на минуту, и это одно из главных достоинств, выделяющих эту картину из себе подобных. Зритель не соскучится, а будет ерзать на месте и подскакивать в нужных местах. А что еще нужно для хорошего ужастика?

    29 августа 2012 | 02:53

    Осень, желтые листья падают с деревьев, а местная киношка пророчит новый хоррор с лаконичным названием «ЗЛО», взяв 3 билета на премьеру мы с друзьями как искушенные любители фильмов ужасов уже ожидаем атмосферу «Паранормальных явлений», мясца как в «Пиле», психоделики «Вайомингского инцидента». И вот выбор сделан, места заняты, попкорн куплен, назад пути нет. Прошло 116 минут. После просмотра данной пленки, выйдя из кинотеатра и выкуривая сигарету, раздумывая над тем, что ты видел только что задаешь себе вопрос» Так нравится тебе этот фильм или нет?». Прошли уже сутки с того момента, но я до сих пор не могу дать окончательного ответа. С одной стороны фильм со своим собственным стилем и уж никак не затеряется среди толпы его второсортных собратьев, но если посмотреть с другого ракурса, то присутствует немалое кол-во недостатков, явно выходящих наружу с первых же минут. Но обо всем по порядку.

    Минусы:

    Атмосфера:

    Она вроде бы есть, а вроде бы и нет. Да конечно она нагоняется с первых минут фильма, всякими левыми записями не имеющими к дальнейшему никакого отношения, но в конечном итоге, нас вводят в курс дела так долго, что это уже надоедает, хочется дернутся, понервничать, возможно даже закрыть глаза, но повода всё никак не представляется, мало того после этой тягомотины у первой истории тоже достаточно долгое вступление. Короче атмосферу удается прочувствовать истории где то к концу 2ой истории.

    Глупые герои:

    Иногда у меня создавалось ощущение, что девиз всех героев пытающихся спастись был «Все дороги ведут в подвал»! Большинство из них очень сильно хотело уйти под землю, в тупик, в угол, почему то яро веря, что именно там кроется их спасение. Только в истории около озера, создатели видимо не додумались как бы туда впихнуть подвал, или катакомбы и просто оставили всех умирать посреди леса. Порой невыносимо примитивные диалоги, от которых глаза лезут на лоб, а к лицу прикладываешь не руку, а ногу! Так же любое падение с лестницы в фильме ведет к обязательному перелому чего либо. Порой герои ведут себя абсолютно не логично

    Предсказуемые истории:

    Ну что уж тут писать, большинство историй достаточно предсказуемо и концовки их вполне ожидаемы, В общем все истории кроме третей и самого происходящего в доме меня не сильно заинтересовало.

    Микс:

    Сам фильм похож на сборку популярных фильмов ужасов, тут есть что то из «Паранормальных явлений» в частности 4ая история, «Репортаж» опять же ориентирование в темноте при помощи вспышки фотоаппарата, история на озере мне напоминала о легендарном Джейсоне Вурхизе. И еще много много всего. В общем создатели пытались собрать все лучшее в одно «ЗЛЕ», но к сожалению все лучшее не ужилось друг с другом.

    Ну чтож, теперь настало добавить в бочку дёгтя ложку мёда:

    Стиль съёмки:

    Как никак не каждый день видишь фильмы с качеством кассетной съемки, она наводит определенную ностальгию, появление мимолетных кадров кадров не относящихся к истории, означало что на пленку уже много раз записывали различные видео файлы, этот эффект был клевым. Всё теже трясущиеся кадры в особенно напряжные моменты, всё это действительно доставляет.

    Потенциал:

    У фильма он определенно есть, и возможно если поменять некоторые истории, убрать затянутое начало, неожиданную (в плохом смысле) необъяснимую концовку, дать команде нормальных сценаристов, то «ЗЛО» бы посягало на звание хорошего фильма ужасов, а возможно и лучшего осеннего хоррора 2012, но как всегда есть куча «но» и это очень печально. Ибо кроме немного необычного стиля подачи и потенциала фильм ничего не имеет. Возможно он покажется страшным и пробуждающим худшие ночные кошмары людям, которые за свою жизнь видели 1, 2 фильмов ужасов, в основном смотрят комедии, и вдруг решили на викендах сгонять на ужастик. Но люди вроде меня которые смотрели огромное кол-во фильмов этого жанра, так и останутся неудоволетвореными, ваши нервы так и останутся нерушимыми, и щекотать от напряжения где то внутри не будет. Наверное всё таки фильм мне не очень нравится, надеюсь на то что учтя все недостатки сделают вторую часть.

    6,5 из 10

    Ваша заслуга Мр. Беттинелли, Мр. Вингард и Мр. Брункер.

    10 сентября 2012 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>