всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (43 445)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я познакомился с большим городом недавно — четыре года назад, когда поступил в университет. И по этому некоторые значимые фильмы я просто напросто пропустил из поля зрения, а потом уже досматривал через интернет. Все части З/Л/А я посмотрел за три дня — по фильму на каждый день. И не смотря на то что до их я фильмов жанра псевдодокументалистики посмотрел много, всё равно эта трилогия меня сильно удивила.

    Начнем из первой части — самой атмосферной части трилогии. Уже известно по поздним рецензиям что фильм поделен на две части — основного, так сказать корня сюжета, и пяти записей на касетах VHS найденных героями основной части. Смысла пересказывать основу каждой записи смысла нет, та и та попортит впечатления у тех кто фильм не смотрел (а такие будут всегда). Как я уже сказал, эта часть самая атмосферная из трилогии. Истории берут свое не стандартными скримерами а постоянно накаляющимся напряжением по мере развития сюжета. У меня от подобных фильмов постоянный восторг, во время просмотра и еще сильнее — после конца, хочешь продолжения. От фильма одни положительные эмоции — всем поклонникам жанра строго рекомендую.

    Если вам эффект трясущейся камеры портит весь просмотр — от просмотра откажитесь. Весьма специфичный фильм который понравится лишь определенной группе людей.

    Я верю что спустя определенное время, когда жанр псевдодокументального кино устареет и будет заменен новым течением в хоррор-фильмах это трилогия станет класикой. А так — оценка соответственна.

    10 из 10

    15 декабря 2015 | 18:58

    Четверо отморозков забираются в дом, чтобы найти видеокассету для нанявшего их «поклонника», пожелавшего остаться неизвестным. В одной из комнат они находят мертвого хозяина в позе зрителя перед кучей работающих телевизоров. При нем же нашлось и несметное количество кассет, что, разумеется, затрудняет задачу, так как наниматель ограничился лишь туманной фразой «Когда вы ее найдете, то поймете, что это она». И тогда каждый по очереди начинает просматривать кассеты, пока остальные рыщут по дому в поисках хоть какой-нибудь разгадки этого зловещего задания. Но беда в том, что все фильмы, которые им попадаются, подходят под описанное определение, так как представляют собой мрачные хоум-видео с кровавой развязкой. Эти фильмы и являются основными сюжетами киноальманаха под названием «V/H/S» (наши прокатчики в очередной раз учудили, дав ему прокатное название «З/Л/О»).

    Короткометражки, представленные в альманахе, по сложившейся традиции разного качества, но все они подчинены общей логике и форме подачи. Это мокьюментари, запечатленные на ручной камере разного формата. Начинается все с миниатюрной камеры, вмонтированной в очки, а заканчивается камерой, спрятанной в костюм медведя. В фильме также участвуют обычные видеокамеры и скайп. Жанры так же многообразны, но не выходят за рамки предложенных обстоятельств: мистика, триллер, слэшер, хоррор и зомби-муви.

    Самой лучшей новеллой является первая — «Незрелая ночь» Дэвида Брукнера, в которой большеглазая Ханна Файерман дико пугает одной только фразой «Ты мне нравишься», которую она повторяет как заведенная кукла. Кем она оказывается на самом деле, это лучше узнать самим.

    Самая недоработанная история получилась у Гленна Макуэйда. Его «Вторник 17-е» отсылает, конечно же, к легендарному Джейсону Вурхаузу, но сценаристы и актеры с трудом справились с задачей. Хотя убийца, появляющийся в виде помехи на экране, завораживает и временами пугает. Но опять же все мы прекрасно помним крэйвеновский «Электрошок», откуда и взят этот образ.

    Ти Уэст, об одной из работ которого я не так давно вам рассказывал, на сей раз не пугает нас мистикой в своем рассказе под названием «Второй медовый месяц». Его таинственный преследователь вполне реален, что позволяет Уэсту вступить на территорию, освоенную в свое время Хичкоком и братьями Вачовски. Правда, финал получился у режиссера немного смазанный. Но все равно субъективная камера в руках убийцы изрядно нервирует, напоминая нам легенду о руках Дарио Ардженто.

    Интересна по-своему и история, созданная Джо Сванбергом. «Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда та была моложе» повествует о влюбленной парочке, которая общается через скайп. Девушка жалуется на недомогание и поселившихся у нее в доме призраков, а парень пытается ей помочь советами. Вроде бы мы видели то же самое в «Паранормальном явлении», но режиссер припас для нас абсолютно неожиданную развязку. Так что берегите нервы.

    Самой веселой и насыщенной спецэффектами получилась новелла у популярной лос-анджелеской комик-группы Radio Silence. Действие разворачивается 31 октября 1998 года — за несколько месяцев до триумфального проката «Ведьмы из Блэр». Музыканты-«недоросли» отправляются праздновать Хэллоуин в какой-то странный дом и оказываются практически в аду. В сюжете проскальзывают цитаты из «Изгоняющего дьявола», но сам рассказ больше напоминает пародию на него, памятную многим Лесли Нильсеном в образе священника-экзорциста.

    Не все гладко и в рассказе, являющемся связующим звеном всех этих кошмарных историй. Оболтусы, влезшие в чужой дом, вскоре понимают, что они здесь не одни. И под конец перед вами предстанут старые-добрые обитатели жанра — живые мертвецы. Но это вы, возможно, и не увидите, так как не каждый способен выдержать почти два часа крови и мяса, какового в данном опусе предостаточно.

    Все-таки удивительный феномен — жанр мокьюментари. 13 лет прошло после «Курсовой с того света», а зрителей все так же гипнотизирует дрожащая в руках камера. Кстати, этого эффекта в альманахе в переизбытке. Кроме того, фильм изобилует шумами, помехами и прочими прелестями старых видеокассет. Но, несмотря ни на что, у зрителя не пропадает ощущение надуманности и художественности многих сцен. Всему виной хорошо поставленный свет, да и спецэффекты чрезмерно нарочитые. Что уж говорить про композицию, которая представляет собой зарифмованный сюжет, объединенный начальной и финальной новеллами.

    Это не шедевр, но если вырезать из фильма некоторые новеллы, то они превратятся в самостоятельные и довольно талантливые короткометражки. Сей факт заставляет приглядеться к творчеству его молодых создателей и с нетерпением ожидать от них новых, усовершенствованных, открытий в жанре хоррор.

    7 из 10

    22 сентября 2013 | 03:04

    Честно признаться, я обожаю жанр псевдодокументальных ужасов. Конечно, уже давно в данном жанре не было придумано ничего нового, но главное это чтобы история была интересной, да и камера освещала самые страшные события. И вот недавно я увидел фильм «ЗЛО», который уверенно сообщает, что это самый страшный фильм года. Реклама сделала своё дело, я купился, и приступил к просмотру. И каково же было разочарование, так как данная картина оказалась просто сборником средних, скучных историй-страшилок.

    Собственно, действие картины происходит в наше время. Группа молодых людей занимается разбоем по найму, то им нужно что-то сломать, то украсть что-то. И вот однажды им дают задание — пробраться в один дом и найти там редкую видеокассету. Под покровом ночи они проникают в дом и в одной из комнат обнаруживают много телевизоров и огромную кучу видеокассет. Но это еще не всё, ведь рядом с ними сидит мертвый хозяин дома. Группа грабителей не собирается уходить без добычи, поэтому они начинают просмотр всех кассет с целью найти ту самую, которую им заказали. Просматривая их, они узнают разные страшные истории, снятые на видеокамеры разных людей. И кошмар творится не только на экране, ведь ребята начинают потихоньку пропадать.

    История сама по себе весьма банальна, но фильм привлек не этим. А привлек он тем, что здесь не одна, единственная история, а целых пять, которые были сняты разными режиссерами. Интересная задумка, не правда ли? Кто бы ни хотел посмотреть фильм, в котором заключаются сразу несколько разных историй. Первая — рассказывает про группу подростков, которые решили «повеселиться» с девушками, но в итоге их ждет ужас. Вторая повествует об одной паре, которая просто путешествуют по Америке и однажды останавливается в мотеле, чтобы переночевать. Но есть кто-то, кто по ночам пробирается к ним в номер и снимает их. Третья история показывает очередную группу молодых людей, которые отправляются в лес, чтобы отдохнуть. Об этом месте ходит слух, что никто еще не покинул это место живым. Группе предстоит в этом убедиться. Четвертая повествует о квартире, в которой творятся паранормальные явления. И пятая рассказывает о том, как несколько молодых людей, надеясь попасть на вечеринку в честь Хэллоуина, попадают в дом с привидениями.

    Все эти истории уже были показаны много раз, так что не надейтесь на что-то совершенно новое. Но это не главное, ведь такие фильмы должны пугать. И тут «ЗЛО» совершенно не справляется со своей задачей. Фильм не страшен. Единственные истории, которые хоть немного пугают так это четвертая и пятая. Первая и третья — это просто очередные ужасы для подростков, где сначала показывают женские груди, ведутся разговоры о сексе, а потом начинается резня. Вторая история вовсе не ужасы, а скорее триллер, так как концовка действительно поражает. А многие детали и причины происходящего, которые бы было интересно узнать, здесь просто опускают. Так что в конце остается огромное чувство недопонимания.

    Главный плюс фильма — это съемка на камеры. Конечно, все уже видели подобный манер съемок множество раз, но в данной картине есть несколько изменений. Вот, например, много ли раз вы видели фильмы, где всё происходящее снимается через камеру программы «Скайп»? Так же действительно удались некоторые эффекты. Например, чтобы увидеть невидимого убийцу, нужно смотреть обязательно через объектив камеры, при том, что при каждой встрече она начинает барахлить, оповещая об его присутствии. Такое действительно смотрится интересно и захватывающе.

    Актерская игра на среднем уровне. Ясное дело, что когда на историю отводится минут пятнадцать — двадцать времени, то вжиться в роль и выложиться на все сто процентов просто нереально. А так как тут все актеры молодые люди, то переживать им не получается, так как в их персонажей просто не веришь, да и имена героев моментально забываешь.

    «ЗЛО» это неплохой эксперимент по соединению в одно целое множество разных страшных историй. Но проблема заключается в том, что многие детали сюжета непонятны и не рассказаны, сами истории уже виделись много раз, персонажам не переживаешь, а съемка на камеру, за исключением пары моментов, попросту не удивляет. И самое обидное это то, что фильм совершенно не пугает. Потратили бы создатели побольше времени на проработку самих историй и их атмосферы, то тогда могла бы получиться действительно очень страшная картина. Если вам нечего делать вечером, а смотреть нечего, то вы можете дать шанс данному фильму, но уж точно он не окажется «Самым страшным фильмом года», как об этом говорилось в рекламе. А если вы ищите действительно страшные фильмы, то тогда лучше пересмотрите снова «Паранормальное явление», «Репортаж» или «Искатели могил».

    5 из 10

    23 декабря 2012 | 17:33

    Итак «V/H/S» (не З/Л/О, это важно) — это фильм-альманах в стиле мокьюментари (псевдодокументалистика). И начать стоит с того, что идея изжила себя ещё на «Ведьме из Блэр». Интересно, как «Паранормальное явление» и другие подобные фильмы успешно собирают кассу из раза в раз…

    Но о фильме. Его общий жанр — хоррор, который меняет свой стиль от истории к истории: слэшер, саспенс, мистика и их комбинации. Касательно реализации жанра — не страшно. Возможно, это связанно с реализацией, или с самим мокьюментари (мне ближе второе).

    Сценарий. Он есть, но он не из лучших: плохое раскрытие персонажей, да и персонажам не особо хочется сопереживать, сюжеты разной степени удачности и, я бы сказал, свежести, но у жанра в последнее время с этим всё больше и больше проблем. Но в общей сложности для любителей хоррора подходят.

    Создатели. Здесь всё просто уровень исполнения удовлетворительно. Режиссура, актёрские работы и др. не вызывают отвращение, но и хвалить желания не находится.

    Общее впечатление, мне понравилось, потому что в этом фильме что-то есть. Создатели делают верно две вещи. Во-первых, они отдают себе отчёт в том, что они делают и не пытаются сделать сюжет верящим в себя, то есть они не претендуют на тезис «основано на реальных событиях» — это хорошо. А во-вторых, они выжимают всё, что осталось в мокьюментари.

    И о качестве фильма, а точнее записей. Не совсем ясно, почему это стало на столько проблемой, для преобладающего числа людей. Это ведь видеокассеты у них, как правило, плохое качество.

    Итог. Стоит ли смотреть? Стоит, если, во-первых, нравятся хорроры, во-вторых, нет предрассудков перед псевдодокументалистического стиля и, в-третьих, смогли выдержать первые 15 минут.

    P.S. Мне кажется, что у этого фильма социально-половой подтекст, потому что там (спойлер) в четырёх случаях из пяти женщины — исчадия зла (спойлер кончился).

    18 августа 2014 | 16:04

    10 режиссеров, премьера на фестивале «Сандэнс», скромный бюджет, ограниченный прокат, рейтинг R и сборы в 100 тыс. долларов в североамериканском прокате — такие исходные данные принадлежат фильму «З/Л/О».

    История в жанре псевдодокументалистики, которая расскажет несколько леденящих историй, в которых будет показано не только потустороннее зло, но и зло человеческой натуры. Здесь нужно отдать дать локализаторам российского кинорынка, которые в этот раз (в отличие от большинства случаев) дали хорошую трактовку оригинальному названию «V/H/S».

    Стиль съемки выбран авторами мастерски — он с одной стороны позволяет скрыть многие недостатки (к примеру, освещения) из-за лимитированного бюджета, а с другой — способствует созданию аутентичной атмосферы. Смотрелось ли бы все лучше при стандартной киносъемке — это вопрос риторический, так как это был бы совсем другой фильм. Здесь нужно подчеркнуть, что «V/H/S» в первую очередь авторское кино, а не стандартный хоррор.

    Отдельно следует отметить хронометраж в 2 часа, реализовать который без провисающих моментов сможет не каждый режиссер. Но, креативная команда «V/H/S» делает это легко и непринужденно, нисколько не доставляя зрителю неудобств, но крепко заинтересовывает его и не дает оторваться от экрана. Возможно, секретом является задор и увлеченность картиной команды режиссеров, которые делали этот фильм потому что им так хотелось, а не потому что обязывал контракт с киностудией.

    Рядовые критики и зрители к картине большой симпатии не испытали, по причине того, что это фильм ужасов в не совсем традиционном понимании. С одной стороны авторы действительно пугают, а с другой делают это очень оригинально, в своем авторском ключе, и претендуют на некоторую мораль (обратите внимание на сегмент с жестокими розыгрышами и вандализмом, который собственно предшествует основной части). Ужасы здесь действительно непредсказуемы, а это главнейшее из качеств данного жанра.

    От первого до последнего кадра (завершение пройдет под музыку The Death Set) фильм сделан с изобретательностью и авторским задором, в нем все очевидно реализовано так, как задумано. Если охарактеризовать «V/H/S» одним эпитетом, то это безусловно будет «круто». Этот фильм яркий образец того, какой результат могут дать желание делать кино, если к этому есть талант вкупе с креативным мышлением. Смотреть надо обязательно, если этот продукт киноиндустрии и не станет одним из ваших фаворитов, то, по крайней мере, продемонстрирует еще один образец независимого кино.

    7 августа 2013 | 15:36

    Прежде чем приступить к «разбору полётов» не могу не «проехаться» по товарищам локализаторам. Именно благодаря таким «надмозгам» фильм «Tesis», например, превратился в «Опасную находку», а «V/H/S» — в «З/Л/О». Ну да ладно, фильм как таковой это не портит.

    Итак, жанр «мокьюментари» или, если по-нашенскому, по-понятному — псевдо-документалка. Пожалуй, самый непредсказуемый из всех жанров. Дело в том, что снимать такие фильмы можно на голом энтузиазме, имея лишь идею и (грубо говоря) 100 баксов в кармане, как было с одним из первопроходцев жанра — «Ведьмой из Блэр». Можно пойти и по другому пути и вбухать в постановку миллионы, как это было с «Монстро». А самое интересное — ещё неизвестно, какой вариант «порвёт» зрителя, а какой вызовет лишь насмешки. Наверное, в этом жанре, как ни в одном другом, «решают» находки, идеи и талант съёмочной бригады. Переходя непосредственно к «Ви/Эйч/Эс» отмечу, что здесь в наличии и то, и другое, и третье.

    Самый главный, на мой взгляд, плюс данного фильма — его дискретность. Он состоит, по сути, из шести коротких, но логически завершённых «страшилок», минут по 20 каждая. То есть зритель не устаёт от однообразности декораций и «легенды», что есть больная тема всех хоррор-фильмов в жанре «мокьюментари» (да и не только в нём, кстати). Та же «Ведьма из Блэр», по сути — неимоверно растянутая короткометражка, «красная длительность» которой — 15 минут, не больше.

    Второй, не менее важный момент — полное отсутствие пафоса, вечной борьбы Бобра с Козлом и прочих «раньше вы не умели ценить жизнь, но теперь…» (не при Джеймсе Ване будет сказано — «Пила» очень хороша, но…). По своей концепции и стилистике фильм является альманахом жестоких и беспощадных «пионерских страшилок» классического толка. Трэшем, в хорошем смысле слова. Своего рода экранизацией интернет-легенд о «смертельных файлах». И на фоне модной нынче пафосной мистики это epic win.

    Ещё одна составляющая успеха любого фильма — идеи, находки и мастерство постановки. И «Ви/Эйч/Эс» в этом плане — просто Клондайк. Признаюсь честно, фильм я обнаружил на одном сайте, без перевода, среди кучи лютого трэша (во всех смыслах). Соответственно, ожидал я от фильма того же — привычной уже бессмысленной беготни с камерой в руках и ЛИТРЫ кровищи. И фильм, надо сказать, оправдал ожидания, да. Только вот то, как всё это снято — вот этого я увидеть не ожидал. Режиссёры, мастерски используя богатые возможности современных цифровых спецэффектов, удержались от соблазна вбухать все деньги (а бюджет у фильма, кстати, неплохой) в создание красивых и «реалистичных» монстров, но сумели придумать нечто совершенно новое, сюрреалистическое и, местами, до одури жуткое. В результате зритель не боится притаившихся призраков/монстров/вампиров (а если по-честнаку — кто их сегодня-то, в 21-м веке вообще боится?), но вжимается в спинку кресла, когда чувствует, что сейчас столкнётся с очередным шизанутым порождением режиссёрской фантазии. Целых шесть сюжетов позволяют разнообразить «точку зрения» — тут будут и съёмки ручной камерой, и камера встроенная в очки, и видеозвонки по скайпу… Любители кровушки тоже могут быть спокойны — минимум половина историй заканчивается смачным и до предела реалистичным гуро.

    Подводя итог, хочется сказать «спасибо» создателям фильма. За то, что на 2 часа вернули в детство, когда фильмы были лучше, а ужастики — страшнее. «Ви/Эйч/Эс» имеет все шансы стать культовой классикой, которой будут подражать и подражать ещё долго. Я получил ещё одно доказательство, что жанр «ужасы» живее всех живых. И новые идеи есть, только вот в жизнь их не воплощают — все заняты съёмками энных по счёту сиквелов коммерчески успешных фильмов. Замечательно, что данный фильм (по сути и стилю — чистый воды андеграунд) таки пробился на большие экраны. И поэтому закончить хочу такой вот фразой:

    «Товарищи хоррор-мейкеры! Смотрите, учитесь и не бойтесь экспериментировать!»

    10 из 10

    10 августа 2012 | 11:04

    Когда-то еще очень давно благодаря дерганной картинке и жуткой музыке фильмы ужасов могли обеспечить зрителям остановку сердца, ведь атмосфера фильмов того времени служила своеобразным «бабаем» не только для грудных детей, но и для зрителей старшего возраста. Всегда были хоррор-фильмы об оборотнях, вампирах и зомби, но самым востребованным поджанром был слэшер, ведь он всегда привлекал в кинотеатры молодую аудиторию, к тому же сценарии к такому типу кино не требовали от автора серьезных драматургических способностей. Возможно жанр и дальше бы помешивал устоявшуюся однообразность, но 2009 год навсегда изменил правила жанра, благодаря кассовому триумфу супернизкобюджетного ужастика ("Паранормальное явление»), снятого в стиле «мокьюментари». Преимущественное количество студий также захотело срубить деньжат по легкому, поэтому бизнес-план студии Paramount Pictures скопировали все добропорядочные кинокомпании, желающие вложить минимум, а получить максимум. Золотая схема работает не у всех и не всегда, но суть в том, что вменяемых ужастиков становиться все меньше и меньше, а псевдодокументального отстоя — все больше и больше.

    Самая дешевая камера, пьяный оператор, актеры погорелого театра и отсутствие сценария — это главные ингредиенты современного хоррора, который заколачивает огромные деньжища не особо напрягаясь в процессе производства. V/H/S выглядит куда оригинальнее «Паранормального явления», но та же технология съемки на корню рубит все сюжетные находки, поскольку выдержать двухчасовую пытку любительской съемкой может только опытный мазохист. В идеале кино должно было называться: «Квазидокументальность, я люблю тебя», так как в основу фильма легли шесть хоррор-новелл, одна из которых (ради целостности общего сюжета) служит фундаментом. Каждой «новелле» отведено от 15 до 20 минут, чего вполне хватает, чтобы рассказать мерзопакостную историю о самых разнообразных проявлениях зла. Из шести показанных историй, приятно удивляет всего одна, та что идет под четвертым номером и имеет кодовое название «Вторник 17-е». Это единственная история, которой удается вовлечь зрителей в происходящие на озере паранормальные события, где четверо друзей становятся жертвами мерцающего маньяка. Все остальное — барахло, мусор, хлам, которому не место на большом экране. Крайне неудачная затея приглашать в один проект аж десятерых режиссеров, ведь один из приглашенных обязательно будет трудягой, второй — дармоедом, а третий — племянником продюсера. Такой подход к работе практически всегда негативно сказывается на итоговом результате, что целиком и полностью показывает на себе картина «ЗЛО», мучительно страдающая из-за постоянно скачущего уровня смотрибельности.

    V/H/S — это сильно устаревший формат видеозаписи, который бездарно эксплуатируют создатели нового киноальманаха для удовлетворения своих меркантильных целей. Пожалуйста верните те старые фильмы ужасов, в которых безумный убийца мастерски играл на бензопиле и других рабочих инструментах.

    2 из 10

    12 октября 2012 | 15:14

    На мой взгляд, при нынешнем современном кризисе жанра хоррор — это замечательная работа, заслуживающая достойного внимания у любителей фильмов ужаса. Создатели фильма умудрились создать цельный продукт, который наполнен правильной атмосферой, используя стандартные клише, наложив на это, уже поднадоевший стиль мокьюментари. Сама псевдодокументальная съёмка выполнена очень правильно и действительно создаёт иллюзию реальности происходящего. Эксплотейшен, который показывает основные сюжетные конструкции жанра, наверное заберёт себе монополию, на использование их в псевдодокументальности (если что-то ещё не использовалось раньше). Отсутствие стандартных «раскачек», в полнометражных односюжетных лентах, создаёт бешеный экшен и выводит фильм на некий новый жанровый уровень. Конечно в фильме использованы не все жанровые схемы, что вызывает надежду на продолжение темы.

    Не могу удержаться, что бы не проанонсировать эпизоды, кои к слову сказать, сняты разными десятью молодыми режиссёрами, но как единой командой, что вызывает уважение профессионализму. Возможны какие-то моменты спойлерства, так что предупредил.

    Через весь фильм проходит основная сюжетная линия, которая и оправдывает мокьюментарность, не имеет чётких сюжетных граней, поддерживая тему зомби и абстрактного зла, поражающего через некие мистические каналы.

    Первая внутренняя история разыгрывает тему демонов и потусторонних тварей, живущих в мире людей.

    Следующий эпизод поддерживает тему маньячества и двойственности ситуации, прикрытой саспенсом и открывающей истинный смысл происходящего в финале.

    Третья тема — это смесь классического молодёжного ужасника, маньяческой темы и идеи абстрактного зла.

    Четвёртая, довольно оригинальная история — смесь идеи заговоров и мистического ужасника о мире призраков. Опять же тема двойственности ситуации.

    И заключительный эпизод, объединяет в себе тему сатанизма, сектанства, паранормальных явлений и абстрактного зла и является наверное самой эпичной, подразумевающей угрозу всему человечеству.

    В общем достойнейший продукт. Рекомендую. И да, в фильме много крови, насилия, жестокости и даже есть эпизоды с обнажённым женским телом и сценами секса.

    28 июня 2013 | 02:13

    Поиски формы, которыми так усердно занимались работающие в жанре фильмов ужасов режиссёры, подарили нам новые методы повествования: псевдодокументальную съемку, любительскую съемку и активную камеру. Тем не менее, больше всего подобной формой вдохновились продюсеры, для которых затраты мгновенно снизились, а касса повысилась до небывалых размеров.

    «V/H/S», бережно переведённый нашими прокатчиками как «ЗЛО» — на самом деле абсолютное зло. Этот коллаж представляет собой сборник дешёвых как в плане производства, так и в плане эстетической ценности короткометражек, бездарно слепленных воедино, за просмотр которого господа продюсеры намерены брать с нас деньги. Здесь всплывает основная проблема жанра — фильмы ужасов, снятые активной камерой не пытаются улучшить, их пытаются удешевить. В число немногих толковых проектов, увидевших свет после переломной «Ведьмы из Блэр», входят испанский «Репортаж», да первая часть «Паранормального Явления». Возможно, стоит добавить сюда «Монстро» — совсем уж дорогой для подобного жанра фильм, который может приятно удивить любого любителя мэйнстрима. Игнорируя опыт предыдущих картин, продюсеры «V/H/S» продолжают сыпать соль на открытую рану, демонстрируя полную безвкусицу, пошлость и неописуемую глупость.

    Правильно говорят, что у семи нянек дитя без глазу. Представьте, что происходит с фильмом, у которого аж десять (!) режиссёров. «V/H/S» мог бы стать, по сути, неплохим сборником любительских короткометражек, если бы не нашлись продюсеры, пожелавшие соединить все фильмы в единое целое, связав их невменяемой историей, в которой цифровое видео и интернет-конференции странным образом попадают на магнитные VHS носители.

    Стоит ли говорить, что сами по себе истории едва ли заслуживают внимания: каждая из них не имеет ровно никакого сюжета, персонажи не имеют ни характеров, ни мотивации, ни логики, зато в каждой из этих историй мы лицезреем в огромных количествах женские груди и мужские задницы. Эти три критерия присущи, осмелюсь заметить, любому порнофильму.

    Вот и «V/H/S» можно смело называть порнофильмом. Только «V/H/S» совсем не возбуждает, он отталкивает. И уж тем более не пугает.

    Просто ужасно:

    1 из 10

    P.S.: Если бы истории показывали отдельно на фестивалях короткометражек, то это можно было бы оправдать. Ошибкой было вываливать сырой некачественный продукт именно в таком формате.

    7 октября 2012 | 00:09

    Ныне уже начинает подташнивать, как только заслышишь о появлении новенького псевдодокументального хоррора. Мало того что «Паранормальное явление» никак додоить не могут, которое как ни крути стало некогда удачным откровением в жанре, так теперь еще воз и маленькая тележка фильмов, «желающих» потеснить старушку- ведьму из Блэр с пьедестала самых пугающих историй десятилетий, столетий или еще каких-нибудь»… летий». «ЗЛО» в этом смысле ни на метр, ни на сантиметр к вожделенному титулу не придвинулось, а лишь улеглось на пару с жанром «мокьюментари» в двухместную могилу. Надо бы бросить горсть земли на этот гроб.

    В принципе, съемка псевдодокументального кино достаточно трудна в исполнении. Необходимо постоянно балансировать на грани легкой «бытовухи» и художественного стиля. Поэтому существует две крайности: либо потерять ненавязчивый дух реалистичности, погнавшись за необходимой атмосферой, либо скатиться в унылое реалити-шоу, уцепившись за идею создания псевдодокументалистики. «ЗЛО» в этом отношении добилось уникальных результатов: пытаясь создать «околореалистичный» фильм с непосредственными диалогами и посредственными ситуациями, создали «околохудожественную» картину с плохими актерами и глупейшими историями.

    Скажем прямо, что «мини-ужастики» могли бы стать парочкой серий давно любимых Баек из склепа, в которых каждая гротескная «сказка» — и смех и слезы. Но, что самое ужасное, запись на любой из просмотренных видеокассет могла похвастаться наличием и даже обилием обнаженной женской груди, но едва ли остроумием. Долгое расшаркивание сводит на нет финальную пятиминутку, как будто бы наполненную невыносимыми ужасами. Я бы даже отметила, что финальные сцены смотришь чуть ли не с наслаждением, ибо наконец-то эти раздражающие люди замолкают.

    В конечном итоге, единственное ЗЛО, которое рождается по мере просмотра «V/H/S», это злость на самого себя за то, что ты как последний лопух повелся на сногсшибательный трейлер, а над тобой еще в течение двух часов попросту смеются.

    5 из 10

    9 сентября 2012 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>