всё о любом фильме:

Синистер

Sinister
год
страна
слоган«Увидевший его не спасётся»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл
продюсерДжейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс, Жанетт Брилл, ...
операторКрис Норр
композиторКристофер Ян
художникДэвид Брисбин, Джон Эль Манахи, Эбби О’Салливан
монтажФридерик Тораваль
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.04 млн,    Великобритания  1.03 млн,    Франция  412.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Автор детективов с семьёй поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи и теперь под угрозой жизнь его близких. Они столкнулись с чем-то, от чего нет спасения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (151 032)
ожидание: 88% (2753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
83 + 49 = 132
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Яркими цветами фильмы-вставки обязаны плёнке «Kodachrome» компании «Eastman Kodak» (так называемый процесс K-14 при проявке прекрасно передает красный, жёлтый, синий и зелёный цвета и их оттенки). В год выхода фильма (2012) плёнку «Kodachrome» сняли с производства, а процесс проявки ушёл в прошлое из-за засилья на рынке цифровых технологий и финансового состояния фирмы «Kodak», которая была всего в шаге от банкротства.
    • Итан Хоук, сыгравший в фильме писателя, является автором романов «Самый жаркий штат» (1996) и «День покаяния» (2002).
    • По утверждению одного из авторов сценария С. Роберту Каргиллу, вначале Багула хотели сделать похожим на Вилли Вонка из фильма Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) в исполнении Джонни Деппа. Затем, однако, было решено, что похожее на Вилли Вонка божество будет выглядеть «глуповатым и недостаточно страшным или таинственным». Наконец в «Google» была найдена подходящая фотография, на которую Каргилл купил права. По этому образу и был создан Багул, которого зритель видит в фильме.
    • Как объяснял впоследствии С. Роберт Каргилл, домашние съёмки, показанные в фильме, проводились на камерах формата «8 Супер», чтобы передать ушедшее в прошлое не слишком качественное изображение старой любительской киносъёмки.
    • Показанные на чердаке скорпион и змея олицетворяют собой Багула, древнее изображение которого Эллисону передает профессор Джонас.
    • Персонаж «помощник шерифа» обходится без имени на протяжении всего фильма и даже в титрах упомянут просто как «помощник шерифа».
    • До съёмок в фильме «Синистер» Итан Хоук не смотрел кинофильмов (порнографических или просто пропагандирующих насилие), кончающихся реальным убийством одного из актёров. Когда всё было готово для записи сцены, где его герой смотрит такие фильмы, с видеорядом синхронизировали звук, и Хоук сыграл свою роль. Его реакцию на увиденное тоже засняли и использовали в фильме «Синистер».
    • Любительский фильм под названием «Вечеринка у бассейна, 1966 год» было очень трудно снимать, рассказывал впоследствии С. Роберт Каргилл. Актёров и актрис, изображающих обречённую на смерть семью, привязали к садовым стульям и в действительности бросали в воду. Авторам фильма постоянно приходилось следить за тем, чтобы никто во время съёмок не захлебнулся. При подводных съёмках возникли новые сложности. Исполнитель роли Багула Николас Кинг бы вынужден подвешивать под одежду грузы, чтобы оставаться под водой, пока его снимают. Съёмка производилась камерой формата «8 Супер», поэтому необходимо было смотреть за тем, чтобы катушка плёнки была вставлена правильно и чтобы экспонометр был выставлен, как нужно, иначе весь эпизод приходилось переснимать заново.
    • В фильме очень мало крови, почти нет ругательств и совершенно нет откровенных любовных сцен, потому что его авторы надеялись получить от Американской киноассоциации рейтинг PG-13 (лица, не достигшие 13-летнего возраста, допускаются на просмотр только в сопровождении родителей). К их разочарованию, фильму был присвоен рейтинг R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении одного из родителей или законного представителя) за один только жанр (криминал, ужасы, триллер).
    • Роль шерифа в фильме исполнил Фред Долтон Томпсон, в прошлом представитель Республиканской партии и член Сената от штата Теннесси (1994-2003), а также бывший кандидат на праймериз от Республиканской партии перед выборами президента в 2008 году.
    • В фильме показана королевская змея (род змей семейства ужеобразных, насчитывает 14 видов). Эта змея не ядовита, как следует из детского стишка «Жёлтая и красная — прочь беги, опасная! Чёрная и красная — значит, безопасная».
    • Авторы фильма неделями просиживали в Интернете в поисках самой зловещей музыки для использования в качестве саундтрека. Кристофер Янг написал несколько музыкальных тем для использования в качестве фона к происходящему на экране, а С. Роберт Каргилл купил права на композиции группы Ulver, исполнителя JudgeHydrogen и дуэта Boards of Canada. Он считал, что зловещий и странный характер их композиций прекрасно подойдёт для использования в фильмах формата «8 Супер». Саундтрек Кристофера Янга можно услышать на компакт-диске, на котором однако нет музыки, написанной другими группами и исполнителями. На других носителях (виниле или в формате MP3) саундтрек к фильму «Синистер» ещё не выходил.
    • Как рассказывал один из авторов сценария С. Роберт Каргилл, имя персонажа, сыгранного Итаном Хоуком, составлено из имён писателя-фантаста Харлана Эллисона и стендап-комедианта Пэттона Освальта.
    • Схожими с Багулом вымышленными персонажами являются Клоун из романа Стивена Кинга «Оно», Мерт из романа Ребекки Макнатт «Город смога», Слендермен (Тонкий человек) из Интернет-сферы «Крипипаста», а также таинственный убийца из романа Франка Тилье «Синдром Е».
    • Идея фильма родилась из кошмара, который увидел во сне С. Роберт Каргилл, посмотрев «Звонок (2002) Гора Вербински, ремейк одноимённого японского фильма ужасов. Съёмки и ремейка, и оригинала финансировал продюсер Такасигэ Итисэ, чьим первым кассовым успехом был фильм «Токио: Последний мегаполис» (1988) о демоне, который гипнотизировал и похищал невинных людей.
    • Композиция «Gyroscope» шотландского дуэта в жанре электронной музыки Boards of Canada, использованная и в некоторых эпизодах фильма, и в титрах, прозвучала также и в фильме «Синистер 2».
    • Любительские фильмы в формате «8 Супер», показанные в фильме «Синистер», имеют много общего с аналогичными съёмками, мода на которые пришла во второй половине 20 века. Появившийся на рынке в 1965 году формат «8 Супер» сделал любительскую съёмку простой и доступной обычному человеку. К сожалению, это привело к появлению огромного количества любительских фильмов, по большей части поддельных, которые позиционировались как городские легенды и даже включались в запрещённые фильмы вроде «Ликов смерти» (1979). Любительские фильмы, запечатлевшие реальные убийства, редко становились достоянием общественности, так как полиция нередко отбирала их в качестве улик. Любитель запечатлел на камеру формата «8 Супер» убийство президента Кеннеди. Эта съёмка увидела свет и послужила основой многих документальных расследований и «теорий заговора». Показанным в фильме «Синистер» фильмам специально придали вид любительских съёмок 20 века для правдоподобия, оставляя без ответа вопросы о том, кто делал съёмку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Багул пользуется камерой формата «8 Супер» модели «Bealeau», созданной компанией «Pro8mm» в начале 21 века (на самом деле, это несколько видоизменённая версия одной из прежних моделей). Продукция компания «Pro8mm» нередко встречается в фильмах и музыкальных клипах, воспевая своим появлением на экране ушедшую в прошлое эру съёмок на плёнку. Киноплёнку и проектор предоставила компания «Eastman Kodak».
    • Одежда и причёски «пропавших» детей соответствуют тому периоду, когда погибли их семьи. Это касается жёлтого дождевика девочки с лужайки, футболки, в которую одет мальчик, и так далее.
    • Багул из франшизы «Синистер» схож с Мертом из романа Ребекки Макнатт «Город смога» (международный стандартный книжный номер 150246974Х). Как и Багул, тот снимает страшные фильмы в формате «8 Супер», тоже способен перемещаться из реальности на плёнку и путешествовать посредством радиосигналов (об этом говорится в продолжении романа под названием «8 Супер»). Мерт тоже получает удовольствие, сводя людей с ума и заставляя их совершать ужасные поступки. Роман «Город смога» был написан в 2011 году, «Синистер» вышел на экраны в 2012, а его продолжение «Синистер 2»- в 2015 году.
    • Каждый любительский фильм разделён на две части. В первой показана семья, занимающаяся обыденными делами, во второй — гибель этой же семьи от рук Багула. Единственный любительский фильм, являющийся исключением, это «Время спать, 1998 год», где показано только убийство без предваряющих его сцен, где люди занимаются своими делами. Кстати, в фильме «Синистер» нет также указаний и на то, что семья самого Освальта будет заниматься обыденными делами, прежде чем в формате «8 Супер» будет показана её гибель.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Таких фильмов ужасов, (да да, именно фильм ужасов) как «Синистер» я не видел очень и очень давно! После того, как я увидел трейлер этого фильма, на большом экране, я понял, что фильм обещает стать одним из лучших в своё жанре. Трейлер просто леденит душу и мурашки начинают бегать по телу, что нельзя не сказать об самом фильме.

    Начало фильма так и говорит, фильм будет жутким. Ведь он от создателей «Паранормального явления», «Астрала», и сам режиссёр- режиссёр фильма «Шесть демонов Эмили Роуз», думаю что это о многом говорит. У них есть опыт, и доказывают это и тут.

    Итан Хоук в роли писателя, Эллисона Освальта. Писатель, переживающий не лучшие времена в своей карьере, ищет способ, как всё исправить, и решает поселиться со своей семьёй на время туда, где было совершено нечто чудовищное. Человек очень умный, знаком с расследованием многих преступлений и это помогает ему докопаться до истины. Однако то к чему он пришёл, не принесло хороших результатов ни для кого…

    Самое главное, что в этом фильме есть загадки, которые решаются главным героем по мере развития сюжета. И причём ответ к первой загадке- тут же даёт вторую загадку. Фильм создаёт атмосферу безысходности, зритель сам понимает, что расслабиться времени не будет совсем. Всё то, что было запечатлено на плёнку в смеси с музыкой- создают неизгладимые впечатления. Даже после просмотра фильма ты сидишь и весь дрожишь. И думаешь: «А что если он живёт в своих изображениях, что если я видел его изображение?»

    Как по мне, так это лучше фильм ужасов 2012 года. Достойный представитель жанра. Также, наглядный пример, как можно с «очень маленьким» бюджетом снять фильм достойный внимания. Причём «Синистер» собрал хорошую кассу.

    10 из 10

    27 января 2013 | 02:16

    Для начала стоит отметить, что об этом фильме я слышала не самые лучшие отзывы — мол, нестрашный, неинтересный, не цепляет.

    Во-первых, страшный. Конечно, чтобы испугаться, надо остаться одному в квартире, погасить везде свет, расслабиться и включить фильм. Начало типичное — семья переезжает в новый дом, все замечательно. Не считая паренька, который радует глаз своими приступами по ночам. Я бы наверное там же разрыв сердца получила, если бы мой сын вылез из коробки среди ночи, еще и руками вверх. Девочка забавная. Жена — противная. Итан Хоук зато шикарен в любом виде: и в роли маньяка, и в роли милого писателя. Но не будем отвлекаться. Конечно, все эти видео, все эти кадры — слабонервным действительно не стоит это смотреть — не всем понравится.

    Сопровождающая музыка и резкие звуки заставляют вздрагивать даже когда ты знаешь, чего ждать. Я вот, например, знала, была уверена, что будет на видео, но этот проклятый резкий звук заставил меня вздрогнуть, а Итана — вскочить на ноги.

    Мелькающее лицо в кадрах — не самое приятное, что хочется видеть перед сном. Но не могу сказать, что не усну. Усну. А вот моя подруга нет. К счастью, нервы у меня крепкие на зависть.

    Во-вторых, интересно. Вроде бы все как обычно — ничего нового не происходит. Только вот сюжет — действительно интересный. И ты не знаешь, окажется кто-то конкретным маньяком, или там целая толпа извращенцев, которые продолжают дело друг друга или там что-то похуже?.. Ведь ничего толком не ясно. И это радует. Люблю когда до конца фильм непонятно, кто же виноват и чем все закончится. Хотя, чем закончится — догадаться несложно. До последней минуты непонятно — куда пропадают дети, почему они бегают по дому несчастному Хоука. В общем, понятно одно — в деле замешан Богул.

    Под конец фильма становится окончательно понятно, что мистика перевешивает реализм, но это ничуть не портит картину. Даже наоборот — будь все проще, было бы неинтересно. А в этом вот своя изюминка. Хоть и с кровью.

    В третьих. Цепляет. Поверьте опытному любителю ужасов. Очень цепляет. Мне вот до сих пор нравится ощущение эйфории. Такое чувство — посмотрела, выключила и перевариваешь, осмысливаешь фильм. Вроде есть вопросы, но… есть ли они? Все понятно. И неважно, как, зачем, почему. Вот просто неважно. Фильм просто понравился. Зацепил. Зачем портить впечатление глупыми вопросами и создавать себе проблемы поисками ответов? Мне, например, сейчас этого не хочется. Возможно, потом я более критично отнесусь к некоторым моментам — например, почему именно эти дети, каким образом Богул все это делал, как. В общем, не хочу писать спойлеры, поэтому просто не буду вообще ничего писать на эту тему.

    Фильм — отличный. Его действительно стоит посмотреть. Ночью. Без света. И желательно одному.

    10 из 10

    27 февраля 2013 | 23:31

    Сходив пару дней назад назад на премьеру фильма Sinister, все-таки решил высказать свое мнение.

    Переехавший в новый дом со своей семьей, молодой писатель Эллисон Освальт (Итан Хоук в образе автора детективов довольно убедителен), пообщавшись с местным отнюдь недоброжелательным шерифом, обустраивается в нем, даже несмотря на то что несколько лет назад на заднем доме какой-то маньяк повесил всех прежних жильцов дома. Начинается фильм с жутковатой сцены этого самого повешения в стиле home video, что уже повергает неподготовленного зрителя в ужас.

    Обустроившись в доме, писатель внезапно находит на чердаке как будто случайно забытую коробку с пленками, запечатлевшими изощренные убийства семей в различных городах США. Наш разведчик завешивает стены картами штатов, пытаясь проникнуть в мрачные дебри подсознания загадочного убийцы и с вожделением за бокальчиком виски просматривает пленку за пленкой.

    Фильм Sinister, по сути, не несет в жанр ужасов абсолютно ничего нового. Это средней руки психологический триллер со всеми элементами жанра (вроде сына, непонятно каким образом посреди ночи оказавшемся в коробке или детишек, приставляющих палец ко рту на чердаке). Но при всех своих недостатках, достоинств у фильма при ближайшем рассмотрении еще больше.

    Первый и самый явный-операторская работа. Особенно красочно зрителю показывают сцены с убийствами семей. Привязать все спящее семейство к шезлонгам, а потом с помощью тросов стянуть их тела в близлежащий бассейн-додуматься надо!

    Еще тут имеется угнетающая музыка во время поджигания людей в машине и некий, более глубокий смысл, открывающийся по ходу фильма. Языческое божество Богул, если судить по задумке сценариста, ест души непослушных детишек, а заодно жестоко расправляется со всем их семейством. И необычная концовка в лучшем духе ужасов.

    В принципе, если отбросить все недостатки, на Синистер сходить стоит. Но на фоне последних современных хорроров типа Lovely Molly или идущего сейчас в кинотеатрах House at the End of the Street смотрится фильм довольно блекло. Но если нужно убить лишние полтора часа, милости просим!

    7 из 10

    14 октября 2012 | 10:36

    Если вы ещё не смотрели фильм Синистер, то советую вам не читать мою рецензию.

    Не хочу, чтоб вы наступили на мои грабли и тем самым испортили себе просмотр. Прежде чем идти в кино моя дурная головушка не выдержала и начиталась тут положительных рецензий к этому фильму. Так что теперь я разочарованна, так как ждала от фильма гораздо большего. После прочтения рецензий.

    Это отнюдь не значит, что фильм плохой.

    Итак, минусы, которые при просмотре фильма ну невозможно было не заметить.

    Невероятная тупость жены.

    К чему была вся эта история с толимальчикомтолидевочкой длинноволосым старшим ребенком главного героя?

    И наконец если уж Эллисон был настолько крутым расследователем тайн — как можно было сразу не сопоставить такие важные аспекты как, к примеру, адреса героев своей книги?.. вообще непонятно. Каждый день бухать и сразу не забить тревогу когда вся эта жуть только началась?? Вообще без комментариев.

    Мне понравилось то, что на протяжении всего сеанса я ни разу не глянула на часы. Сюжет довольно увлекательный, пусть и не шибко замысловатый. В детстве моя бабушка рассказывала мне байки про злого злого духа Вогула именно через «в», который кушает непослушных детей, поэтому идентичный Богул и его история были мне примерно знакомы.

    Очень впечатлили меня видосики из прошлого, прям дико понравилось, жалко что их было так мало.

    Так же очень понравилось музыкальное сопровождение, имею в виду ту ритмичную тему, которая играла на протяжении фильма и те странные звуки во время эпизода в гараже с тачкой.

    Классным был туман, пропавшие дети, некоторые идеи хомисайдов.

    В общем то хорошо, что я посмотрела Синистер. Чего и вам советую.

    13 октября 2012 | 18:40

    Сладостно — лунатичный мир фильма «Синистер» погружает зрителя в свою безумную реальность с самых первых леденящих кровь секунд. Здесь есть чем полакомится гурману: начиная с немой сцены расправы, впечатанной в кусочек старой 8-мм пленки, и заканчивая алчным до кровавых подробностей отцом семейства, который готов продать свою душу дьяволу в надежде вернуть прежнее вдохновение.

    Режиссер и теолог по профессии, Скотт Дерриксон, при этом, не раздражает зрителя чересчур гротескными ужасами в стиле «Звонка». На протяжении всей картины он медленно и умело смакует нашу панику, минута за минутой взвинчивая не только нервы зрителя, но и нервы злосчастного писателя Освальда. Вместе с гереом Итана Хоука семимильными шажками мы по-настоящему доходим «до кондиции» лишь в финале ленты. Вот тогда — то и находит место жутко тихая кульминация, рвущийся наружу, типично неконтролируемый, буйный ужас, который испытывают все: главные герои, дети, зрители… Ничего не скажешь, «вкуснятинку» Скотт Дерриксон оставил на потом.

    Ритм и сердце фильма составляет работа монтажеров, композитора и звукорежиссера. Видно, что автору ленты важны детали, без которых не получилось бы создать ту гнетущую атмосферу постепенно приближающейся трагедии. Пленка, сгорая в огне, постанывает, как живое, но в то же время аномальное для нашей планеты существо, языки пламени отражаются в хипарских, квадратных очках Освальда, книга «Кровь Кентукки» выглядит так, что ее хочется прочитать, ночной просмотр пленок сопровождается набором ненавязчивых, но стойко капающих на психику звуков, которые живут в фильме как бы самостоятельной жизнью и умолкают лишь тогда, когда твой домашний кинотеатр выдает рваные отрывки кадров и надпись «конец, тебе конец».

    Ты еще не веришь в Богула? тогда мы идем к вам!

    8 из 10

    24 ноября 2012 | 23:41

    О фильме узнал за 3 месяца до его выхода на экраны. Думал вот оно, настоящий ужастик! Но не тут-то было.

    Люди редко лицезревшие фильмы жанров «триллер и ужасы» однозначно посчитают «Синистера» достойной картиной этих жанров, но ценители обидятся услыхав такое мнение.

    Фильм скучный, хотя начало было неплохое (видимо хитрая система ложной надежды и итогового облома). Хочется оторваться от фильма, но не отрываешься в надежде, что сейчас что-то произойдет. Концовка ясна как день уже с половины фильма, оригинальности никакой, детективной остроты «ноль», некоторые моменты, которые, видимо, планировались быть «страшными и пугающими» оказались дурацкими и мало-эффектными и даже игра актеров подвела. Да, да. Игра актеров второго плана разочаровала своей «неискренностью».

    Ценители жанра «ужасы» не позволят себе признать эту картину «ужасом», т. к. в наше время даже триллеры пострашнее и эффектнее.

    После просмотра фильма долго думаешь «Почему осталась некая пустота в впечатлениях от фильма?». Мой ответ «банальность», а моя оценка:

    5 из 10

    17 октября 2012 | 20:58

    Скотт Дерриксон представляет нам хоррор, входящий в его типаж — психологический с элементами драмы, особый успех принадлежит «Шести демонам Эмили Роуз». С первого взгляда «Синистер» заставляет составить мнение о легкомысленности сюжета, предсказуемых ходов для жанра, но к середине сценарий картины переворачивает атмосферу вверх дном, а Итан Хоук полноценно передает эмоции, ощущение и сторону персонажа, делая картину глубокой и психоделически напряженной.

    Семья из любящей матери, двух детей и отца, пишущего известные и сенсационные детективы, переезжает в новый дом, который может служить поиском вдохновения, причем в этом доме была повешена семья на заднем дворе, но писателю глубоко безразлично на психическое состояние своих детей, а его лишь волнует сама картина убийства, которая служит опорой для написания книги и надежда на новый бестселлер, по которому будут сняты фильмы и он будет окружен популярностью и бумажками фанатов, дающих на автографы — мечта настоящего писателя, и ее хочет добиться Элисон, который через силу просматривает ужасающие записи со смертью семьи, включающее поджоги автомобиля, повешение и многое другое, на что смотрится с особой неприязнью и напряжением, к тому же воздействует этому жуткая музыка, красиво вставленная в картину, и выполняющая более важную, шатающую разум роль, чем резкие «бу» моменты. С каждой минутой дискомфорта все больше, а ужас кроется не то в устрашающем лице неизведанного чудовища, а скорее в атмосфере, приближающейся музыки, чувства безвыходности героя, ведь персонаж Итана Хоука сыграл невероятно сложную роль, требующую подготовки, а существующие герои не подвергаются шаблону, но «Синистер» меняется на глазах, перерастая в нешуточную, взрослую психоделику с присутствием семейной темы и проблем, окружающих главную цель своего существования.

    Постепенно извиваясь, заигрывая со зрителем, «Синистер» сперва балует «паранормальностью», устрашением самым «народным» способом в кинематографе, при этом успевая быть интенсивным и жутким детективом, далее теряющем свою мощь и перерастающим в психологический сборник, откуда веет духом «Сияния», имеющим тоже, кстати семейные проблемы, но здесь еще изощреннее, откуда и смело могу сказать, что «Синистер» предназначен для более думающих, любящих необыкновенность и тяжесть зрителей. А кое-где пользуясь стандартными приемами и ближе к ночи, писатель усаживаясь в кресло просматривает психическо-угрожающие и страшные фрагменты в стиле «мокьюментари». А сам кошмар представляет из себя детскую историю, конвертированную во взрослый 18-плюсовский вариант, где дети страдают от злого духа Богула — похитителя детей, благо не так нашумевшей на разумах маленьких детей в отличие от бабайки.

    14 октября 2012 | 16:49

    Зачастую сложно оценить хорроры. В отличие от боевиков, драм и других жанров, мнение критика о фильме в этом стиле весьма субъективно: один испугался, а другой — нет, кого-то обстановка напрягла до боли в позвоночнике, ибо вдавился в кресло, заслышав звенящую тишину, другой еле сдерживает смех, оценив забавность очередного киноляпа.

    Так или иначе можно оценить фильм по нескольким выбранным критериям. Мой выбор: смысловая нагрузка (предыстория, «несчастные» случаи), оригинальность идеи («особые приметы» серийного убийцы, кто или что бы то ни было) и тот самый фактор Х, что заставляет холод и дрожь бродить по телу, благодаря которому слабовольные закрывают глаза, а сильные духом, досмотрев фильм, чувствуют прилив радости, ибо все это происходит (происходило) не здесь, далеко, как минимум, в Америке.

    Поехали. Смысловая нагрузка с первого взгляда вполне себе достаточная. Но если вдуматься и отбросить атмосферу запугивания, то вместо новоявленного страшиллы получим подростка, фанатеющего от купленной родителями кинокамеры, записывающего все подряд, прячась, якобы играя в международного шпиона. Хороших друзей у него нет (лицом не вышел), по сему он решает дружить с теми, у кого «нос не дорос» и зубы молочные не выпали. Родители малышей недовольны, что с ними играет великовозрастный урод, запрещают дружить с ним. Тогда тот организует тайные вечера фанатов камеры «Супер 8», приглашает Спилберга, Абрамса и остальную детвору. Да и к тому-же: режиссер вероятно попутал что-то, а конкретно — божество (если это божество) не привидение, чтобы жить в единственном доме и дожидаться новоселья.

    Что касается оригинальности, то тут вроде неплохо. Убийца, живущий в кинопленке и фотографиях — это что-то новенькое. Стоп! А действительно, какова его роль? Порабощать детей, подталкивая на преступления, изредка появляясь в кадре с выражением лица: «О-о, меня покажут по телевизору!»? Ужасное, на мой взгляд, упущение. То, что у главного антагониста мордашка не как у котенка вряд ли заставило кого задуматься о том, что руки его чисты. Сговоры с детьми и подкидывание своего кинотворчества не являются нарушением закона (даже в настолько демократической стране как Соединенные Голливудские Окрестности).

    Теперь о факторе Х. Немало людей считают, что в этом отношении фильм неплох. Что ж, они, может быть правы. Нагнетать действительность, искажая ее в темную сторону, люди смогли. Плохо или хорошо — аргументировать не стану.

    Я буду чувствовать себя как редактор сирийской правительственной газеты, если не скажу, что меня крайне возмутило отсутствие смысла таких персонажей как Простак Полицейский и Суровый Полицейский. Что теряет картина без них…? Вместо Простака с заниженной самооценкой, выдающего себя за толкового парня, можно было поставить полицейские архивы, а вместо обиженного на труды писателя Сурового можно бы поставить эпизодического бродягу со злым притупленным взглядом. Какой смысл в герое «ужастика», не учавствующего в процессе травли людишек?

    Вот и получилась целостная картина: сюжет неплохой (хоть и со смысловыми дырами размером с Кинг-Конга), характерность присутствует (хоть и напоминает online-убийства в Крике 4), фактор Х — достаточно (немного растянуты ключевые моменты, ну, пускай) + бонус: лишние персонажи. Я готов смириться с тем, что фильм — супер, лишь бы не вышла франшиза.

    15 марта 2013 | 21:34

    Режиссёр Скотт Дерриксон приобрёл первую славу, когда в 2005-м году на экраны вышел зловещий «Шесть демонов Эмили Роуз», ну а какой же он может быть ещё, если жанровая принадлежность картины — мистический фильм ужасов. Поклонники данного жанра тепло встретили картину с её пугающими моментами и напряжённой атмосферой страха. Но дальше Дерриксон немного обжёгся, когда взялся за ремейк «Дня, когда Земля остановилась». Это уже по жанру фантастика, но режиссёр решил продолжить гнуть линию удручающей, удушливой, страшной атмосферы, что не совсем сочеталось с фантастическим кино. Не знаю, но может поэтому, Дерриксон принял решение вернуться к мистике и ужасам, срежиссировав «Синистер», фильм про некий злобный дух и про связанные с ним леденящие кровь убийства целых семей.

    В данном случае Дерриксон выждал паузу, прежде, чем начал погружать зрителя в тёмные и опасные сети, способные навести ужас. Начало было явно взято в стратегии с той, которую применяет знаменитый писатель Стивен Кинг: маленький городок, как прообраз «одноэтажной Америки», небольшая раскачка, знакомство с героем и окружением его в весьма сжатых количественных рамках, а потом начинается карнавал по запугиванию. Вот и здесь персонаж Итана Хоука переезжает с семьёй в захолустный городок в дом, где, как мы узнаём, произошло убийство целой семьи, а один ребёнок исчез. Наш герой — писатель, он ищет музу и надеется, что обретёт её, побывав и пожив на месте преступления. Там он находит видеоматериалы, которые, возможно, дадут ключ к разгадке ужасных убийств. Но в это же время и с его семьёй начинают происходит страшные и пугающие вещи.

    Что же, вполне подходящая история для фильма ужасов вкупе с триллером. Постепенно Дерриксон нагнетает атмосферу, напряжённая музыка нарастает, в картине начинают появляться такие кадры, от которых душа уходит в пятки, они секундные, но можно внутренне передёрнуться, а кто-то это может сделать и внешне. Далее следует уже целый ворох страшных событий, ситуация накалённая до предела, и вот мы близки к развязке, к апогею саспенса, и вот она разгадка, страшная, неожиданная. Ничего не напоминает? Да, это схоже на многие и многие ленты жанра, но в данном случае Дерриксон держит марку хорошего постановщика: в основных аспектах (атмосфера, напряжение, кульминационная развязка) он изворачивается, доводя их до предела, чтобы нервы натянулись. Да и с финалом он не прогадал, конечно, возможный вариант хода событий приходил на ум, но всё же он хорошо прошёлся дрожью испуга по коже и оставил об этом ощущении воспоминание.

    В этом фильме Скотта Дерриксона не участвует такая «мегазвезда» уровня Кеану Ривза, который согласился сняться у этого режиссёра в «Дне, когда Земля остановился», быть может, не совсем приветственное отношение публики к «Дню…» повлияло на это, но в обойме оказался Итан Хоук, достаточно известный актёр, сыгравший в таких лентах, как «Тренировочный день» и «Гаттака». В общем-то, многое держалось в этом фильме на нём, он был главным действующим лицом и вокруг него была выстроена смертельно опасная загадочность всего развития действия. Итану Хоуку хватило выразительности, мимики и таланта, чтобы опрятно втесаться в жанр мистики и ужасов, чтобы не затеряться и быть вполне достоверным, во время просмотра и наблюдения за его героем не возникало чувства, что что-то наиграно, казалось, что его герой на самом деле переживает то, что происходит. Ну а на ровне с ним сыграли дети, но есть одна кинематографическая догма: «Невозможно переиграть детей и животных», поэтому и детишки отметились неплохо.

    В общем и целом, «Синистер» получился добротным мистическим триллером с элементами фильма ужасов. Выдержаны все условности для такого жанра. Любителям его, думаю, фильм в общей массе приглянётся. «Синистер» вполне себе такой добротный фильм 2012-го года, страха навивает, а что ещё надо, ведь претензий на классику у него нет.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 18:27

    Cкотт Дерриксон («The Exorcism of Emily Rose»,«The Day the Earth Stood Stil»), выпускник престижной американской Школы кино и телевидения снимает редко, но метко, как режиссер Деррексон к 2012 году принимал участие всего в 5 проектах. Впереди еще 4 где Скотту предстоит занять режиссерское Кресло.

    11 октября в Российском прокате стартовал «Sinester» о котором я вам сегодня и поведаю

    Главный герой «Sinister» молодой писатель Эллисон Освальт. Освальт специализируется на весьма своеобразной литературе. Проводя собственное расследование преступлений, находя новые факты, проверяя невероятные гипотезы, Освальт излагает собственные версии страшных событий, и пытается самостоятельно докопаться до истины.

    Гонимый финансовыми проблемами и поиском вдохновения, Освалт вмессте с семьей пытается начать новую жизнь в доме, где 9 месяцев назад была жестоко убита семья прежних владельцев. Именно это преступление Освалтьт берет за основу своей книги. И с самого начала расследования начинается череда необъяснимых событий.

    В фильме нет моря крови и горы трупов — это не какой-нибудь дешевый слэшер. Эффект ужаса и страха построен на визуальных недомолвках, намеках, на аутентичных сценах из «случайно найденного видео». Все самое жуткое и страшное происходит именно по ночам, что, впрочем, закономерно для жанра ужасов.

    «Sinister» буквально напичкан «цитатами» — тут и Хичкоковское нагнетание, и вставки видео, снятого на камеру super 8 (Отдельно стоит упомянуть качество 8 миллиметровой пленки используемой в фильме) и даже недолгая паранойя главного героя в духе «The Shining» Стэнли Кубрика. Ну а дети наводят на мысли о Гильермо Дель Торо.

    Музыкальное сопровождение идеально дополняет упомянутое выше «Хичкоковское нагнетание». Кристофер Янг («Drag Me to Hell»,«The Grudge»), композитор работавший вместе со Скоттом Диррексаном над Sinester, идеально справился с поставленной ему задачей.

    Что же касается актерской игры она так же остается на уровне. В глазах Итана Хоука («Daybreakers», «Gattaca») действительно видно страх. Страх за семью. Страх за свою жизнь. Страх перед необъяснимым…

    В заключении хотелось бы сказать, что «Sinester» — это отлично сделанный фильм ужасов. Команда создателей потрудилась на славу ! За качественный сценарий, съемки и монтаж sinester получает оценку

    8 из 10

    16 октября 2012 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>