всё о любом фильме:

Синистер

Sinister
год
страна
слоган«Увидевший его не спасётся»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл
продюсерДжейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс, Жанетт Брилл, ...
операторКрис Норр
композиторКристофер Ян
художникДэвид Брисбин, Джон Эль Манахи, Эбби О’Салливан
монтажФридерик Тораваль
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.04 млн,    Великобритания  1.03 млн,    Франция  412.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Автор детективов с семьёй поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи и теперь под угрозой жизнь его близких. Они столкнулись с чем-то, от чего нет спасения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (151 032)
ожидание: 88% (2753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
83 + 49 = 132
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показана королевская змея (род змей семейства ужеобразных, насчитывает 14 видов). Эта змея не ядовита, как следует из детского стишка «Жёлтая и красная — прочь беги, опасная! Чёрная и красная — значит, безопасная».
    • Роль шерифа в фильме исполнил Фред Долтон Томпсон, в прошлом представитель Республиканской партии и член Сената от штата Теннесси (1994-2003), а также бывший кандидат на праймериз от Республиканской партии перед выборами президента в 2008 году.
    • Персонаж «помощник шерифа» обходится без имени на протяжении всего фильма и даже в титрах упомянут просто как «помощник шерифа».
    • Как объяснял впоследствии С. Роберт Каргилл, домашние съёмки, показанные в фильме, проводились на камерах формата «8 Супер», чтобы передать ушедшее в прошлое не слишком качественное изображение старой любительской киносъёмки.
    • Показанные на чердаке скорпион и змея олицетворяют собой Багула, древнее изображение которого Эллисону передает профессор Джонас.
    • По утверждению одного из авторов сценария С. Роберту Каргиллу, вначале Багула хотели сделать похожим на Вилли Вонка из фильма Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) в исполнении Джонни Деппа. Затем, однако, было решено, что похожее на Вилли Вонка божество будет выглядеть «глуповатым и недостаточно страшным или таинственным». Наконец в «Google» была найдена подходящая фотография, на которую Каргилл купил права. По этому образу и был создан Багул, которого зритель видит в фильме.
    • Итан Хоук, сыгравший в фильме писателя, является автором романов «Самый жаркий штат» (1996) и «День покаяния» (2002).
    • До съёмок в фильме «Синистер» Итан Хоук не смотрел кинофильмов (порнографических или просто пропагандирующих насилие), кончающихся реальным убийством одного из актёров. Когда всё было готово для записи сцены, где его герой смотрит такие фильмы, с видеорядом синхронизировали звук, и Хоук сыграл свою роль. Его реакцию на увиденное тоже засняли и использовали в фильме «Синистер».
    • Любительский фильм под названием «Вечеринка у бассейна, 1966 год» было очень трудно снимать, рассказывал впоследствии С. Роберт Каргилл. Актёров и актрис, изображающих обречённую на смерть семью, привязали к садовым стульям и в действительности бросали в воду. Авторам фильма постоянно приходилось следить за тем, чтобы никто во время съёмок не захлебнулся. При подводных съёмках возникли новые сложности. Исполнитель роли Багула Николас Кинг бы вынужден подвешивать под одежду грузы, чтобы оставаться под водой, пока его снимают. Съёмка производилась камерой формата «8 Супер», поэтому необходимо было смотреть за тем, чтобы катушка плёнки была вставлена правильно и чтобы экспонометр был выставлен, как нужно, иначе весь эпизод приходилось переснимать заново.
    • В фильме очень мало крови, почти нет ругательств и совершенно нет откровенных любовных сцен, потому что его авторы надеялись получить от Американской киноассоциации рейтинг PG-13 (лица, не достигшие 13-летнего возраста, допускаются на просмотр только в сопровождении родителей). К их разочарованию, фильму был присвоен рейтинг R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении одного из родителей или законного представителя) за один только жанр (криминал, ужасы, триллер).
    • Авторы фильма неделями просиживали в Интернете в поисках самой зловещей музыки для использования в качестве саундтрека. Кристофер Янг написал несколько музыкальных тем для использования в качестве фона к происходящему на экране, а С. Роберт Каргилл купил права на композиции группы Ulver, исполнителя JudgeHydrogen и дуэта Boards of Canada. Он считал, что зловещий и странный характер их композиций прекрасно подойдёт для использования в фильмах формата «8 Супер». Саундтрек Кристофера Янга можно услышать на компакт-диске, на котором однако нет музыки, написанной другими группами и исполнителями. На других носителях (виниле или в формате MP3) саундтрек к фильму «Синистер» ещё не выходил.
    • Как рассказывал один из авторов сценария С. Роберт Каргилл, имя персонажа, сыгранного Итаном Хоуком, составлено из имён писателя-фантаста Харлана Эллисона и стендап-комедианта Пэттона Освальта.
    • Схожими с Багулом вымышленными персонажами являются Клоун из романа Стивена Кинга «Оно», Мерт из романа Ребекки Макнатт «Город смога», Слендермен (Тонкий человек) из Интернет-сферы «Крипипаста», а также таинственный убийца из романа Франка Тилье «Синдром Е».
    • Яркими цветами фильмы-вставки обязаны плёнке «Kodachrome» компании «Eastman Kodak» (так называемый процесс K-14 при проявке прекрасно передает красный, жёлтый, синий и зелёный цвета и их оттенки). В год выхода фильма (2012) плёнку «Kodachrome» сняли с производства, а процесс проявки ушёл в прошлое из-за засилья на рынке цифровых технологий и финансового состояния фирмы «Kodak», которая была всего в шаге от банкротства.
    • Идея фильма родилась из кошмара, который увидел во сне С. Роберт Каргилл, посмотрев «Звонок (2002) Гора Вербински, ремейк одноимённого японского фильма ужасов. Съёмки и ремейка, и оригинала финансировал продюсер Такасигэ Итисэ, чьим первым кассовым успехом был фильм «Токио: Последний мегаполис» (1988) о демоне, который гипнотизировал и похищал невинных людей.
    • Композиция «Gyroscope» шотландского дуэта в жанре электронной музыки Boards of Canada, использованная и в некоторых эпизодах фильма, и в титрах, прозвучала также и в фильме «Синистер 2».
    • Любительские фильмы в формате «8 Супер», показанные в фильме «Синистер», имеют много общего с аналогичными съёмками, мода на которые пришла во второй половине 20 века. Появившийся на рынке в 1965 году формат «8 Супер» сделал любительскую съёмку простой и доступной обычному человеку. К сожалению, это привело к появлению огромного количества любительских фильмов, по большей части поддельных, которые позиционировались как городские легенды и даже включались в запрещённые фильмы вроде «Ликов смерти» (1979). Любительские фильмы, запечатлевшие реальные убийства, редко становились достоянием общественности, так как полиция нередко отбирала их в качестве улик. Любитель запечатлел на камеру формата «8 Супер» убийство президента Кеннеди. Эта съёмка увидела свет и послужила основой многих документальных расследований и «теорий заговора». Показанным в фильме «Синистер» фильмам специально придали вид любительских съёмок 20 века для правдоподобия, оставляя без ответа вопросы о том, кто делал съёмку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Багул пользуется камерой формата «8 Супер» модели «Bealeau», созданной компанией «Pro8mm» в начале 21 века (на самом деле, это несколько видоизменённая версия одной из прежних моделей). Продукция компания «Pro8mm» нередко встречается в фильмах и музыкальных клипах, воспевая своим появлением на экране ушедшую в прошлое эру съёмок на плёнку. Киноплёнку и проектор предоставила компания «Eastman Kodak».
    • Одежда и причёски «пропавших» детей соответствуют тому периоду, когда погибли их семьи. Это касается жёлтого дождевика девочки с лужайки, футболки, в которую одет мальчик, и так далее.
    • Багул из франшизы «Синистер» схож с Мертом из романа Ребекки Макнатт «Город смога» (международный стандартный книжный номер 150246974Х). Как и Багул, тот снимает страшные фильмы в формате «8 Супер», тоже способен перемещаться из реальности на плёнку и путешествовать посредством радиосигналов (об этом говорится в продолжении романа под названием «8 Супер»). Мерт тоже получает удовольствие, сводя людей с ума и заставляя их совершать ужасные поступки. Роман «Город смога» был написан в 2011 году, «Синистер» вышел на экраны в 2012, а его продолжение «Синистер 2»- в 2015 году.
    • Каждый любительский фильм разделён на две части. В первой показана семья, занимающаяся обыденными делами, во второй — гибель этой же семьи от рук Багула. Единственный любительский фильм, являющийся исключением, это «Время спать, 1998 год», где показано только убийство без предваряющих его сцен, где люди занимаются своими делами. Кстати, в фильме «Синистер» нет также указаний и на то, что семья самого Освальта будет заниматься обыденными делами, прежде чем в формате «8 Супер» будет показана её гибель.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На что вы готовы, ради успеха? А что, если у вас есть при этом семья? Поведёте ли вы её за собой? Многочисленные переезды, нестабильность в доходах, не редкие стрессовые ситуации и не полная уверенность в завтрашнем дне. Во многих случаях, для достижения успеха, именно это и нужно преодолевать. Как и в случае нашего главного героя фильма. Он писатель, а эта профессия не всегда является благодарной. И вот, небезызвестный писатель берётся снова за новую книгу, новую историю, новое расследование…

    Сюжет поначалу, кажется до боли банальным и простым. Семья, во главе с писателем Эллисоном Освальдом, переезжает в новый дом, для того, что бы наш главный герой мог явить миру свой новый шедевр — детективную книгу. Да только детективы он пишет не обычные, а основанные на реальных преступлениях, в которых доблестная полиция не смогла в силу каких-либо причин разузнать всю подноготную и не довела дела до конца. От чего не у всей полиции писатель вызывает симпатию. Естественно, местные блюстители закона, по добру — по здоровью, советуют семье уехать из злосчастного дома и больше сюда не возвращаться. Но наш главный герой не такой мягкотельный и твёрдо решает остаться и довести начатое до конца. С этого же момента и начинает закручиваться, казалось с первого взгляда клишированный и обыденный, сюжет. Эллисон находит на чердаке своего дома коробку с проектором и видеозаписями, и не простыми, а с запечатлёнными на них преступлениями. Конечно удивившись от такой находки, писатель начинает своё расследование, в ходе которого узнаёт, что все убийства связаны с древним языческим божеством, пожирателем детских душ, которого звали — Богул. После чего и активизируется всё паранормальное, мрачное и необъяснимое.

    Теперь надо непременно сказать об игре актёров, а точнее, главного героя фильма — Итана Хоука, потому что в фильме особым образом выделился и раскрылся именно он. Считаю, что выбор отличный, хоть и роль для него в этом жанре была не привычной. Его персонаж, Эллисон Освальд, писатель, испытавший однажды триумф от написанной им книги, жаждет покорить этот пьедестал снова, но какой ценой? Процесс его просто пожирает с головой полностью, расследование его втягивает и крепко держит до тех пор, пока он не дойдёт до логического завершения. От чего эмоциональное напряжение героя возрастает колоссально. Зачастую в таких фильмах семейные сцены и диалоги отыгрываются задним фоном и выглядят довольно типично, но здесь игра актёров передавала все волнения, проблемы и напряжения прямиком зрителю, благодаря чему вы начинаете отчасти переживать эти состояния вместе с героями фильма. Итан отлично передал эмоции страха, так что во время саспенса герой напрягается и пугается не менее правдоподобно, чем зритель.

    И вот мы плавно подошли к главным составляющим фильмов таких жанров, как атмосфера и «бу-эффекты». В фильме отличное музыкальное сопровождение, которое, по сути, и задаёт волну настроя, за что огромное спасибо Кристоферу Янгу — композитору фильма. И обычно, главную картинку, идущую на экране, добавляет грамотно подобранный саундтрек, но тут, по-моему, всё было наоборот. После фильмов Джеймса Вана и Орена Пели «Астрал» и «Паранормальное Явление», «Синистер» ничем особо новым не удивил, а поистине пугающих и жутких моментов единицы. Тем не менее от этого он свою атмосферность и энергетику, которая держит в неприятном напряжении, фильм не потерял. Подмечу финальную кульминацию и развязку, которая была очень интересно развита, и которую при всём своём желании, я не смог предугадать. Впрочем, это всё, чем реально выделился фильм. Даже, казалось бы, такое пугающее выдуманное божество, как Богул ака Мистер Буги, не смог в действительности пустить целое стадо мурашек по моему телу, как это удалось сделать образу демона из фильма «Астрал». Скорее Богул у меня ассоциировался с участником группы «Slipknot», благодаря его размалёванному лицу. Бюджет в 3 «лимона» долларов фильм вполне оправдал во всех планах и это два раза больше, чем у хоррора «Астрал», но «Синистер» при этом вышел, по-моему, на порядок слабее.

    В итоге, что мы имеем? Всю суть сие шедевра показали нам ещё в трейлере, тем не менее, на выходе мы получили качественный детективный фильм ужасов с отличным музыкальным сопровождением и не менее достойной игрой Итана Хоука, со своей так сказать атмосферой и подачей. Если вы почитатель творчества Итана Хоука и любитель современных сверхъестественных хорроров, вроде «Астрал», «Паранормальное Явление», а также «1408» и «Ужас Амитивилля», то без капли сомнения узрите «Синистер» и добавьте его в свою коллекцию ужасов нового света, но большего, чем показано в трейлере, от него не ожидайте. Для всех же остальных, этот фильм будет, как говорится, на один раз и то возможно вовсе покажется не интересным.

    Ставлю твёрдую

    7 из 10

    Благодаря Итану Хоуку и замечательному саундтреку.

    19 октября 2012 | 14:02

    О этом фильме много слышал от друзей, все утверждали, что он очень страшный. Были даже те, кто не мог досмотреть его до окончания.

    Прежде всего хочу сказать, что это мой первый фильм ужасов после просмотра «Астрала» и «Заклятия». Стоит заметить, что эти картины дали мне свежего воздуха, желание снова смотреть этот жанр. Да, фильм «Снистер» вышел в 2012 году, но в моей хронологии просмотров он стоит позже вышеупомянутых. Также хочу уточнить, что фильм смотреть стоит, но мне он не понравился. Почему?

    Во-первых, в фильме присутствуют уже ставшие стандартными для жанра глупость и нелогичность. Отец, писатель, который для работы над новым хоррор детективом переезжает в городок, где было совершенно не расследованное убийство. Более того, в тайне от жены и детей, он выбирает именно тот дом, где произошло злодеяние. Интересно? Захватывает? Нельзя сказать, что меня захватило, но по рассказам друзей и по хорошему рейтингу на кинопоиске, появилась надежда… НО! Начались выключения света, бегающие в темных углах дети, скрипы, шумы… Банально…

    А теперь то, что совсем не понравилось. Главного героя видимо совсем не пугает темнота: ни разу за фильм он не включил свет, когда слышал странные шумы… Для него сын, который то выползает из коробки, как герой японского заклятья, то прячется в кустах… «Все в порядке, обычный приступ, потом позвоним доктору…" Разноцветная змея, которая всем своим видом говорит о ядовитости на чердаке тоже в пределе нормы. Ну и наконец классика! Жена, которая всеми силами просит вернуться обратно, собраться с мыслями тоже не волнует… Дорогие создатели фильмов жанра «ужасы», неужели нет никаких свежих мыслей и идей в ваших головах?

    Повторяюсь, что фильм посмотреть стоит. Неискушенной публике он даже понравится, в этом я уверен.

    6 из 10

    30 декабря 2013 | 12:01

    Три колышущихся тельца на дереве изначально настраивают на нужный лад, и я уже приготовилась вжиматься в кресло от страха и седеть до кончиков своих рыжих волос. Но не сложилось. Так часто и обильно восхваляемый «Синистер» (о боги, наши прокатчики до сих пор думают, что неадекватное название лучше приличного перевода) оказался грошовой подделкой, рекомендуемой к просмотру любителям «Женщины в чёрном» и многочисленных ремейков на старую-добрую классику. Но даже та же гаррипоттеровская «Женщина» куда атмосфернее и интереснее этого продукта, который чья-то неосторожная и лицемерная рука назвала фильмом ужасов.

    Как таковой атмосферности в фильме нет. Зато есть многочисленные самопальные записи на допотопных бабинах. Но по ходу сего повествования пыточных записей становится слишком много, убитых-покалеченных персонажей вырастает целый Эверест, поэтому сложно из всего многообразия крови-костей-могил выбрать того единственного персонажа, которому можно посочувствовать. И правда, за кого тут переживать, если жертвы сливаются в один кровавый трупный рисунок? Кто-то до меня говорил о прорисовке характеров. Покажите хоть один!

    Главный герой отвращает с первой минуты, ибо мужественность, харизма и внутренний стержень, которыми должен обладать главный герой — отец семейства, у персонажа Хоука отсутствуют напрочь. Реденькая его бородёнка и профессорские очочки — конечно, хорошо, но если беда придёт в дом, где будет сей муж? Скорее прятаться в кладовке и вопить от страха, как он это умеет, любит и практикует на протяжении полутора часов. Даже удивительно, как сей типчик мог раскрыть преступление в Кентукки, ибо силёнок маловато, а тот самый пресловутый внутренний стержень оказывается тоненьким бесцветным грифелем, переломить который — дело плёвое. Хотите подлинного героя, защищающего детей и супругу? Смотрите «Дом грёз».

    К слову о семье. И субтильный мальчишка, и страшненькая девочка скорее сами навешали бы приличных синяков любому обидчику. А что делать, если отец способен только выставлять из кабинета и с головой уходить в свою работу со стаканом виски? На месте жены я бы давно собрала шмотки и оставила это одинокое судно с женским именем кочевать под одиноким парусом на мелководье. Впрочем, отношения между супругами в фильме сводятся к коротким штришкам и паре стычек-ссор. Единым духом они выступают только пару раз, в основном в поисках припадочного сына. Уж не из-за тотального пофигистического отношения папеньки к деткам ребёнок прячется в коробки? Между прочим, можно было развить шикарную психологическую линию, забыв про триллер-ужас, и получилось бы хорошее удобоваримое кино.

    Автор сценария, видимо, любитель похохотать, либо черпал вдохновение из концертов Михаила Задорнова, потому что версии про шумных белок, скрипучие полы и прочее — что-то из сочинения пятиклассника на тему «Как я провёл лето». Что же касается атмосферности, о которой упоминает каждый второй, то не увидела я ничего зубодробящего и мурашки вызывающего. Да, хорош саундтрек с этими стонами-вздохами и шаманскими песнопениями, но с таким же успехом его просто можно включить в тёмной комнате. Что есть картинка, что нет её — вся атмосфера вытекает в нескольких бабинных записях, которые, конечно, опасны для психики, если не смонтированы непрофессионалом-пофигистом, который отработал гонорар и благополучно забыл про одноразовый фильм. Простите, но «Синистер» для психики абсолютно не опасен, если вам, конечно, не пять лет.

    И уж простите меня, любители сего опуса, но финальная разгадка настолько тривиальна и банальна, что я удивляюсь некоторым восторженным отзывам насчёт её непредсказуемости. Любой, кто смотрел фильм внимательно с первых кадров, несомненно, просёк, who is a bad guy, а посему единственное, что могло спасти этот фильм от тотального разноса, а меня — от стойкого разочарования, кануло в Лету, как и шериф, напомнивший мне Джона Лока из «Остаться в живых». Что же касается детских рисунков, жутких изображений и всяких кошмаров, от которых орали все мои знакомые девчонки (им можно, им 16) — есть фильмы, в которых градус гораздо выше, развязка круче, а герой привлекательнее. А этот фильм — всего лишь одноразовый ширпотреб.

    7 ноября 2013 | 15:05

    Во время современных технологий, «супер-пупер» навороченных спецэффектов, и жанра псевдодокуметалистики (мокьюментари), можно еще встретить фильмы незакрученные на безумном «наляпистом» сюжете или с большим количеством эффектов. Вот он, «Синистер». Он заставляет ожиданиям и страхам тихо зреть внутри, чтобы в конце достигнуть наивысшей точки страха и безысходности. Весь фильм я сидела, глубоко вжавшись в кресло и плотнее закутавшись в пальто, как бы пытаясь почувствовать себя хоть немного в безопасности и чем ближе было к концу, тем сильнее было ощущение беззащитности.

    В фильме немного банальная история о детективе, на мой взгляд, с женским именем, Эллисон Освальт (Итан Хоук). Он со своей семьей переезжает в тихое местечко, и поселяется в дом, в котором было совершенно ужасное убийство семьи, и дочь убитых хозяев пропала. Эллисон хочет написать книгу-расследование этого убийства и пропажи девочки. Поднявшись на чердак, чтоб поставить ненужные коробки от распакованных вещей после переезда, в центре на полу чердака он находит странную коробку с надписью «Домашнее видео» с записями. Он решает их посмотреть и с этого момента меняется вся жизнь у него и его семьи, не в лучшую сторону. Я думаю, далее фильм просто не нуждается в описании, лучше Вы это увидите сами.

    Относительно игры Итана Хоука, он неплохой актер, но чего-то в его игре не хватает для завершения образа. Очень, очень хочу похвалить монтаж звука! Это что-то! Можно испугаться даже просто слушая фильм не смотря его. Звуковые дорожки подобраны просто идеально для такой мистично-детективной истории. Музыка усугубляет и так мрачную картинку фильма. Музыкальное сопровождение есть на протяжении практически всего фильма, в какой-то момент перестаешь его воспринимать в отдельности от картинки. Все едино.

    Чего-то нового ждать от фильма очень не советую. Чего спорить, сюжет банален, но манера съемки, и то как режиссер обыграл эту истрию, заставляет бояться даже старо-знакомого сюжета. На мой взгляд, это отличный пример качественного, классического мистического триллера. Я обязательно посоветую этот фильм моим знакомым.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 октября 2012 | 11:40

    Наконец, вышло действительно что-то стоящее. Заманив сперва необычным названием (хвала локализаторам), так даже более интригующе, картина радует по всем статьям жанра. Давно уже не было хоррора, который бы пугал не грохотом дверей шкафа или дуновением ветерка, скачущей при этом камере. Здесь все по взрослому, даже возрастной рейтинг, то, что надо.

    Успешный писатель в поисках новой и свежей идеи для книги переезжает со своей семьей в новый дом. Прекрасно осознавая свое новое логово, и какие тайны оно хранит, писатель надеется получить благодаря этому свой новый бестселлер, историю, которая прославит его надолго, но он явно не предвидел всей силы зла, которое там пробудилось.

    Картина очень неспешна и монотонна, что ей совсем не мешает в нужных моментах поднимать градус апогея, делая неплохие ходы, чтобы попугать зрителя. В фильме минимум крови и различной инородной жести, что идет только в плюс. Здесь уклон сделан вовсе на другом.

    В принципе из весьма обычной истории сделали очень хорошую и интересную вещь, которая свою «R» с лихвой оправдывает, моментами даже слишком. А полный антураж картине придает зловещий саундтрек и атмосфера, которую нужно прочувствовать.

    Немало важный фактор в картине это присутствие — Итан Хоука, вернувшегося на большие экраны. Ему такие роли идут; слегка отстраненный, но знающий свое дело, ведь эта книга — «его детище»

    Итог, «Синистер» глоток чистого воздуха в жанре за последнее время. Пока остальные продолжают пугать летающими приборами, кстати, скоро новая версия, эта картина будет щекотать нервишки немало людям. Интригующий, загадочный, а главное интересный хоррор, в котором финал просто украшение картины.

    8 из 10

    15 октября 2012 | 22:55

    «Синистер» как глоток свежего воздуха и огромная порция адреналина прочно ворвался в жизнь любителей жанра. Картина не зря относится к категории «ужасы», потому что видеть то, что происходит на экране, действительно ужасно! С первых минут просмотра погружаешься в леденящую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Великолепная актерская и режиссерская работа, невообразимо давящие саундтреки, преобладание классической ночной съемки и НЕбанальный сюжет делают фильм очень достойным и цепляющим.

    В первой половине фильма рождается много идей и предположений, к финалу наступает немного предсказуемая, но от этого не менее жуткая развязка. Очень яркие режиссерские ходы — крупный план, резкие звуковые тона, достойные спецэффекты, прием визуализации, когда мы вместе с Итаном Хоуком смотрим пленки с убийствами — щекочат нервы и вызывают желание обернуться… Но главное, страшны не эффекты, а сама история — нешаблонная, возвращающая нас от утомившего псевдомяса к образцу мистической истории о насилии.

    В целом картина основательно держится на игре Итана Хоука: он задает настроение, меняет версии и одиноко справляется с навалившимся на него ужасом. И с этой ролью актер справился великолепно.

    Очень рекомендую всем любителям жанра. Вечером, в одиночестве и тишине — убойно!

    PS «Ужас Амитивилля» — один из моих любимых фильмов. Сравнение «Синистера» с ним, в первую очередь, и побудило к просмотру. Аналогия есть, конечно… Но только первые 5 минут: семья переезжает в новый дом. А дальше… Дальше — смотрите! Не пожалеете!

    25 января 2013 | 18:12

    … вышел весьма урожайным. Женщина в Черном. Несмотря на то, что это лишь подобие обычной пугалки, сея пугалка запомнилась своими выпадами, которые заставляли вздрагивать, сильнее вжиматься в кресло и ждать нового «Бу!». V/H/S (ЗЛО в беспощадной русской локализации) — настоящее перерождение всех фильмов ужасов в стиле «дрожащей камеры», больше, чем просто звание самого страшного фильма года, который поражает воображение и действительно вызывает чувство ошеломляющего страха и паники.

    И наконец, Синистер.

    На самом деле, ждать оригинального сюжета от Синистера заведомо нет смысла, ибо об писателе, творчество которого (естественно) в глубоком кризисе от нехватки идей, меняет обстановку, прихватив свое семейство, при чем, так самая новая обстановка — одинокий дом, окруженный лесами, дом, где произошло жестокое убийство 80% семьи и исчезновение 20 ее процентов. Есть почва для написания очередного ужастика. Но внезапно возникшая черная коробка на чердаке делает увлекательное написание романа (по совместительству, расследование), в столкновение с потусторонними силами.

    Банально, не так ли? Но будем реалистами — зачем изобретать радиоприемник заново, когда его можно… гм, апгрейдить или в случае с Синистером, просто доказать зрителю, что можно ограничиваться не банальным «Бу!» (Женщина в черном), а создать ощущение страха и напряженности, переживания и волнения, изгрызенных ногтей и даже слез?

    Синистер может пообещать вам это. Вся соль в том, что беда всех создателей ужастиков, что проще впихнуть весь мед в 45% картины, а остальные 55% влачить зрителя по болотам из дегтя, завершая это весьма вяло и уныло. Но как поступили создатели Синистера? Скотт Дерриксон весьма рационально, соблюдая все пропорции и имея такую вещь, как мозг, расставлял мед по всем 95% картины, оставив за 5% дегтя лишь тот факт, что сюжетная линия Синистера иногда смахивает на детскую страшилку, а отсутствие кетчупа в этом убеждает еще больше. И знаете что, это даже идет в плюс остальным 95% Синистера, когда вместо наскучившего кетчупа есть реальное ощущение неведения предстоящего ужаса, что вгоняет, пророю в транс. Синистер не изобилует сценами насилия, он изобилует страхом, не поддельным страхом.

    Итан Хоук идеально исполнил роль забавного и бодрого мужичка-писателя, постепенно превращающегося в человека, находящегося на грани безумия, но нашедший в себе силы, что бы начать все с начала, убежать со своим семейством от этого… по крайней мере, попытаться сделать это. Удивительно, но Итан Хоук поражает своей человечностью, когда находясь в эпицентре сосредоточения потусторонних сил, жаждущих жертв и крови, он не превращается в эдакого Рэмбо, оставаясь тем, кем вы его решите представить в своем видении. В этом несомненно, есть и заслуга сценаристов.

    Было бы более, чем смертным грехом, забыть о близким к уникальности саундтреке, который и есть большая половина того, что вызовет у вас ощущение паники, замкнутости и страха. Это невозможно описать. Это можно оценить лишь на уровне perfect. И это надо услышать/увидеть.

    Resume: 3 картины. 1 год. Sinister на весьма высокой ноте завершает 2012 год, год, подарившим нам Женщину в черном, ЗЛО и сам Синистер.

    7 из 10

    18 ноября 2012 | 21:06

    В поисках страшных ужасов немудрено, наверное, если пути приведут к «Синистеру». Что же это такое? Ну, с ходу в карьер надо признать, что это на сей раз удачный ход маркетологов, а слово это английское, пущенное без перевода и означающее «зловещий» (ну, там ещё триллион значений, которые обозначают то же самое). Остановимся на том, что «Синистер» — это фильм. Что фильм этот интересный. И он манящий, словно зовущий в свою атмосферу и призывающий посмотреть самого себя.

    В 2012-м году режиссёр Скотт Дерриксон — знаменитый по картинам «Шесть демонов Эмили Роуз» и «День, когда Земля остановилась» — снимает пугающий хоррор про писателя, который оставляет свой особняк и переезжает со своей семьёй в… - как написано на одном сайте — в захолустье (им бы там за бугром поработать бы за наш МРОТ, а нам бы за ними понаблюдать…) для написания книги.

    То, что место злачное мы, как любопытные зрители, понимаем почти сразу. А то, что фильм зловещ — об этом кричит пролог, в котором нам показывают заснятых на плёнку повешенных (на дереве). Краски сгущаются тем, что ветка там ломается, люди уже в воздухе дёргаются… в общем, нагоняют жути.

    По сути, Итан Хоук воплотил творческую личность Эллисона Освальта со всеми вытекающими. Они все не без тараканов в голове. Но писатель-фантаст, в чьём послужном списке значится бестселлер «Кровь Кентукки» подвергает риску свою семью. Но в погоне за вдохновением, он даже не сообщил жене о страшных событиях этого места. По конституции жанра, у семьи — двое детей. Тревор мучается ночными ужасами, которые почти как кошмары, Эшли — младшая сестрёнка Тревора, любимое занятие которой — рисование на стенах (всё с позволения папы).

    В общем, картина ясна. Дальше — основанная часть. Та, в которой жертвы (а кто же теперь, скажите, семья Освальтов?) будут испытывать накладки старой истории на них самих в настоящем времени. Особенно достанется Эллисону, который денно и нощно будет штудировать и изучать плёнки с записями. Всё началось со старого проектора, который он нашёл на чердаке своего бунгало. И коробку с записями хоум-видео разных семей. Их объединяли трагичные кончины этих семей. Несколько клишировано показана полиция. Но персонаж Джеймса Рэнсона ещё выйдет на передний план. Но уже не у Дерриксона. А пока стражи порядка советуют уехать из этих мест. Проходит в кадре некая обёртка: ненависть со стороны соседей, картинки Тревора в школе и некоторое другое, но нам это не показывают (чему я рад, признаюсь). Немного хронометража уделено рисункам Эшли. Это мы видим, ведь это в их доме.

    А тем временем, Муза приводит уже напуганного донельзя Освальта к профессору Джонасу (Винсент Д`Онофрио). И опять я рад, что есть в фильме скайп, что сэкономили время и пообщались со спецом по оккультным наукам «не отходя от кассы». Честно? И так хронометраж несколько растянут. Тот сообщил имя демона Багула — пожирателя детских душ. Эллисон уже заприметил на видео загадочного субъекта. И очень скоро всё начнёт раскрываться.

    На самом деле, фильм всё-таки страшен и поистине способен напугать. Эффекты «бу-моменты» хоть и не годятся в подмётки саспенсу, но здесь всё гармонично. И стоит ли зострять на этом, когда есть и то, и другое. Конечно, Багул ещё выскочит как чёртик из табакерки. За сердце схватиться есть от чего, но я ценю именно атмосферу фильма! Кто-то же там по сюжету должен снимать эти чёртовы фильмы? И куда пропадает традиционно по одному ребёнку у каждой следующей убитой семьи.

    Теперь тем, кто не понимает, как могло произойти то, что произошло, скажу: ребят, посмотрите этот фильм ещё раз и будьте внимательнее. Он не без греха, само собой. Да и какой фильм сейчас кристально сделан, чтоб не подкопаться? Так что, с логикой всё в порядке.

    Я не силён в демонологии. Но склонен думать, что Багула всё-таки придумали специально для этого фильма. Однако удалось ещё черпнуть информацию, что было упоминание о каком-то демоне времён Вавилона — пожирателе душ. Первой пожирательницей из апокрифов была следующая жена Адама — Лилит — якобы подруга сатаны. Ну вот, примерно, пазл и складывается. А в швейцарском Берне стоит фонтан — Пожиратель детей. Вот… как-то так…

    Кроме трёх мною указанных актёров отмечу блестящую по исполнению игру Джульет Райлэнс — жену ГГ (Трейси). Ну и по инерции детей: Майкл Холл Д’Аддарио (Тревор) и Клер Фоли (Эшли). Может, ещё вырастут в большие величины кинематографа… Багул!!! Николас Кинг. Детский вариант — Мистер Буги.

    А я подведу черту. Фильм едва ли будет претендовать на что-то великое. Но все персонажи показаны живыми людьми. Кроме Багула, которому по статусу полагалось быть инфернальным.

    9 из 10

    19 сентября 2015 | 00:10

    Являясь ярым противником любых штампованных фильмов ужасов, коие сейчас снимают с завидной периодичностью, мне довелось посмотреть «Синистер», картину странную и выбивающуюся из накатанной колеи стереотипного сценарного фарса.

    Спустя 7 лет после выхода своего последнего фильма «Шесть демонов Эмили Роуз» не самый востребованный в Голливуде режиссёр Скотт Дерриксон решил вновь взяться за ум и показать своим коллегам по цеху, как именно нужно снимать фильмы ужасов, чтобы выходя из зала зритель не путал название отсмотренного только что шедевра с десятком аналогичных картин.

    Буквально с первых минут звук и музыка, в сочетании с эргономичной раскадровкой, погружают сознание каждого зрителя в «Синистер», оставляя их бренные тела в зале. Такого великолепного звуко-музыкального сопровождения в фильмах ужасов я не встречал со времён выхода первого «Сайлент Хилла». Иногда создавалось впечатление, что некоторые зрители визжали, но не от испуга, а от восторга, вызванного происходящим на экране. Вот вам и атмосфера фильма ужасов.

    Говоря о фильмах, я не очень люблю затрагивать тему актёров, однако обойти стороной бывшего мужа Умы Турман, актёра Итана Хоука, просто не могу. За последние годы это первый фильм с его участием, где он играет с верой в происходящее в глазах. Этакая естественность и непринуждённость, будто играл он далеко не в обычных декорациях.

    Жаль, конечно, что качественный хоррор, который так хорошо удаётся Дерриксону, в фильме проявляется не столь часто, как хотелось бы, однако когда герой Хоука берётся за расследование всех тех записанных на плёнку ужасных событий, кровь стынет и сердце замирает, настолько ты веришь в показанный ужас. Наблюдая за происходящим, и сам начинаешь искать ответы: кто убийца, зачем он это делает, и что, чёрт возьми, это за плёнки и как они связаны?

    Любой зритель с пытливым умом раскусит финал ближе к концу фильма, но таких, как правило, очень мало. Остальные же получат неизгладимое впечатление и удовольствие от эффектного конца. Да, местами есть заезженные сценарные штампы, да, сама история в стиле «Survival Horror» тоже имеет историю длинной более чем в полвека, да, некоторые сцены «ужасов» вызыва то усмешки, то дикий хохот. Однако даже всё это можно подать под настолько хорошим соусом из актёров и неожиданных поворотов сюжета, что фильм будет гордо возвышаться над обильной массой серых аналогов. Это, в конечном итоге, и сделал Дерриксон.

    Любителям жанра смотреть строго в кинотеатре.

    26 октября 2012 | 18:29

    Скажу честно, после просмотра «Астрала», все выходящие в свет хоррор-фильмы не производили на меня никакого впечатления, увидев трейлер фильма «Синистер» я ждала его долго и мучительно в надежде что он сможет затмить уже порядком поднадоевшие фильмы которые начинаются с одного и того же штампа — семья переезжает в новый дом. И «Синистер» смог это сделать! Абсолютно достойный хоррор, с интересным сюжетом и не банальной концовкой. Поэтому, если вам лень читать дальше скажу сразу — смотрите, и желательно в кинотеатре. Теперь о том, что меня в этом фильме порадовало…

    Плюсы.

    Не побоюсь этого слова, в этом фильме есть стиль. Этот самый стиль задаёт самое начало фильма, когда нам медленно и монотонно показывают повешенную на дереве семью из четырех человек. В моём случае этот прием сработал на отлично — беспокойные зрители в кинотеатре перестали шуметь, напряглись и в этом состоянии просидели до конца фильма.

    Основными пугающими моментами являются съемки убийств на восьми-миллиметровую пленку, которую наш главный герой находит на чердаке дома. Вроде бы и банально, но опять-таки некая неспешность, с которой маньяк убивает одну семью за другой (притом достаточно простыми и реалистичными способами) держит в напряжении, заставляя всматриваться в каждый кадр в ожидании очередной жуткой смерти. Звуковое сопровождение этих сцен отлично дополняют зловещую атмосферу (особенно запомнилась сцена с убийством в машине, мне стало страшно от одних только звуков).

    Сюжет проработан, диалоги несут смысл (хотя можно было бы и сократить их количество), поведение главного героя вполне логично. Логичен и финал, хотя он и не банален.

    Минусы.

    Как таковых минусов для себя не нашла, единственное разочарование это клишированное начало. Как же надоело смотреть на постоянные переезды в новые дома, из фильма в фильм — персонажи грузят вещи, носят коробки, потом понимают что надо сваливать куда подальше, но поздно. Мы всё это видели уже тысячу раз.

    В любом случае работа Скотта Дерриксона порадовала, чувствовалось и присутствие Джейсона Блума работавшего со всеми частями «Паранормального явления», «Астралом» и прочими громкими фильмами.

    Выйдя из кинотеатра хотела поставить все десять, но немного поразмыслив ставлю

    9 из 10

    12 октября 2012 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>