всё о любом фильме:

Синистер

Sinister
год
страна
слоган«Увидевший его не спасётся»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл
продюсерДжейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс, Жанетт Брилл, ...
операторКрис Норр
композиторКристофер Ян
художникДэвид Брисбин, Джон Эль Манахи, Эбби О’Салливан
монтажФридерик Тораваль
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.04 млн,    Великобритания  1.03 млн,    Франция  412.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Автор детективов с семьёй поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи и теперь под угрозой жизнь его близких. Они столкнулись с чем-то, от чего нет спасения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (151 032)
ожидание: 88% (2756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
83 + 49 = 132
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Авторы фильма неделями просиживали в Интернете в поисках самой зловещей музыки для использования в качестве саундтрека. Кристофер Янг написал несколько музыкальных тем для использования в качестве фона к происходящему на экране, а С. Роберт Каргилл купил права на композиции группы Ulver, исполнителя JudgeHydrogen и дуэта Boards of Canada. Он считал, что зловещий и странный характер их композиций прекрасно подойдёт для использования в фильмах формата «8 Супер». Саундтрек Кристофера Янга можно услышать на компакт-диске, на котором однако нет музыки, написанной другими группами и исполнителями. На других носителях (виниле или в формате MP3) саундтрек к фильму «Синистер» ещё не выходил.
    • В фильме показана королевская змея (род змей семейства ужеобразных, насчитывает 14 видов). Эта змея не ядовита, как следует из детского стишка «Жёлтая и красная — прочь беги, опасная! Чёрная и красная — значит, безопасная».
    • Показанные на чердаке скорпион и змея олицетворяют собой Багула, древнее изображение которого Эллисону передает профессор Джонас.
    • Как объяснял впоследствии С. Роберт Каргилл, домашние съёмки, показанные в фильме, проводились на камерах формата «8 Супер», чтобы передать ушедшее в прошлое не слишком качественное изображение старой любительской киносъёмки.
    • По утверждению одного из авторов сценария С. Роберту Каргиллу, вначале Багула хотели сделать похожим на Вилли Вонка из фильма Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) в исполнении Джонни Деппа. Затем, однако, было решено, что похожее на Вилли Вонка божество будет выглядеть «глуповатым и недостаточно страшным или таинственным». Наконец в «Google» была найдена подходящая фотография, на которую Каргилл купил права. По этому образу и был создан Багул, которого зритель видит в фильме.
    • Персонаж «помощник шерифа» обходится без имени на протяжении всего фильма и даже в титрах упомянут просто как «помощник шерифа».
    • Итан Хоук, сыгравший в фильме писателя, является автором романов «Самый жаркий штат» (1996) и «День покаяния» (2002).
    • До съёмок в фильме «Синистер» Итан Хоук не смотрел кинофильмов (порнографических или просто пропагандирующих насилие), кончающихся реальным убийством одного из актёров. Когда всё было готово для записи сцены, где его герой смотрит такие фильмы, с видеорядом синхронизировали звук, и Хоук сыграл свою роль. Его реакцию на увиденное тоже засняли и использовали в фильме «Синистер».
    • Любительский фильм под названием «Вечеринка у бассейна, 1966 год» было очень трудно снимать, рассказывал впоследствии С. Роберт Каргилл. Актёров и актрис, изображающих обречённую на смерть семью, привязали к садовым стульям и в действительности бросали в воду. Авторам фильма постоянно приходилось следить за тем, чтобы никто во время съёмок не захлебнулся. При подводных съёмках возникли новые сложности. Исполнитель роли Багула Николас Кинг бы вынужден подвешивать под одежду грузы, чтобы оставаться под водой, пока его снимают. Съёмка производилась камерой формата «8 Супер», поэтому необходимо было смотреть за тем, чтобы катушка плёнки была вставлена правильно и чтобы экспонометр был выставлен, как нужно, иначе весь эпизод приходилось переснимать заново.
    • В фильме очень мало крови, почти нет ругательств и совершенно нет откровенных любовных сцен, потому что его авторы надеялись получить от Американской киноассоциации рейтинг PG-13 (лица, не достигшие 13-летнего возраста, допускаются на просмотр только в сопровождении родителей). К их разочарованию, фильму был присвоен рейтинг R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении одного из родителей или законного представителя) за один только жанр (криминал, ужасы, триллер).
    • Роль шерифа в фильме исполнил Фред Долтон Томпсон, в прошлом представитель Республиканской партии и член Сената от штата Теннесси (1994-2003), а также бывший кандидат на праймериз от Республиканской партии перед выборами президента в 2008 году.
    • Как рассказывал один из авторов сценария С. Роберт Каргилл, имя персонажа, сыгранного Итаном Хоуком, составлено из имён писателя-фантаста Харлана Эллисона и стендап-комедианта Пэттона Освальта.
    • Схожими с Багулом вымышленными персонажами являются Клоун из романа Стивена Кинга «Оно», Мерт из романа Ребекки Макнатт «Город смога», Слендермен (Тонкий человек) из Интернет-сферы «Крипипаста», а также таинственный убийца из романа Франка Тилье «Синдром Е».
    • Яркими цветами фильмы-вставки обязаны плёнке «Kodachrome» компании «Eastman Kodak» (так называемый процесс K-14 при проявке прекрасно передает красный, жёлтый, синий и зелёный цвета и их оттенки). В год выхода фильма (2012) плёнку «Kodachrome» сняли с производства, а процесс проявки ушёл в прошлое из-за засилья на рынке цифровых технологий и финансового состояния фирмы «Kodak», которая была всего в шаге от банкротства.
    • Идея фильма родилась из кошмара, который увидел во сне С. Роберт Каргилл, посмотрев «Звонок (2002) Гора Вербински, ремейк одноимённого японского фильма ужасов. Съёмки и ремейка, и оригинала финансировал продюсер Такасигэ Итисэ, чьим первым кассовым успехом был фильм «Токио: Последний мегаполис» (1988) о демоне, который гипнотизировал и похищал невинных людей.
    • Композиция «Gyroscope» шотландского дуэта в жанре электронной музыки Boards of Canada, использованная и в некоторых эпизодах фильма, и в титрах, прозвучала также и в фильме «Синистер 2».
    • Любительские фильмы в формате «8 Супер», показанные в фильме «Синистер», имеют много общего с аналогичными съёмками, мода на которые пришла во второй половине 20 века. Появившийся на рынке в 1965 году формат «8 Супер» сделал любительскую съёмку простой и доступной обычному человеку. К сожалению, это привело к появлению огромного количества любительских фильмов, по большей части поддельных, которые позиционировались как городские легенды и даже включались в запрещённые фильмы вроде «Ликов смерти» (1979). Любительские фильмы, запечатлевшие реальные убийства, редко становились достоянием общественности, так как полиция нередко отбирала их в качестве улик. Любитель запечатлел на камеру формата «8 Супер» убийство президента Кеннеди. Эта съёмка увидела свет и послужила основой многих документальных расследований и «теорий заговора». Показанным в фильме «Синистер» фильмам специально придали вид любительских съёмок 20 века для правдоподобия, оставляя без ответа вопросы о том, кто делал съёмку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Багул пользуется камерой формата «8 Супер» модели «Bealeau», созданной компанией «Pro8mm» в начале 21 века (на самом деле, это несколько видоизменённая версия одной из прежних моделей). Продукция компания «Pro8mm» нередко встречается в фильмах и музыкальных клипах, воспевая своим появлением на экране ушедшую в прошлое эру съёмок на плёнку. Киноплёнку и проектор предоставила компания «Eastman Kodak».
    • Одежда и причёски «пропавших» детей соответствуют тому периоду, когда погибли их семьи. Это касается жёлтого дождевика девочки с лужайки, футболки, в которую одет мальчик, и так далее.
    • Багул из франшизы «Синистер» схож с Мертом из романа Ребекки Макнатт «Город смога» (международный стандартный книжный номер 150246974Х). Как и Багул, тот снимает страшные фильмы в формате «8 Супер», тоже способен перемещаться из реальности на плёнку и путешествовать посредством радиосигналов (об этом говорится в продолжении романа под названием «8 Супер»). Мерт тоже получает удовольствие, сводя людей с ума и заставляя их совершать ужасные поступки. Роман «Город смога» был написан в 2011 году, «Синистер» вышел на экраны в 2012, а его продолжение «Синистер 2»- в 2015 году.
    • Каждый любительский фильм разделён на две части. В первой показана семья, занимающаяся обыденными делами, во второй — гибель этой же семьи от рук Багула. Единственный любительский фильм, являющийся исключением, это «Время спать, 1998 год», где показано только убийство без предваряющих его сцен, где люди занимаются своими делами. Кстати, в фильме «Синистер» нет также указаний и на то, что семья самого Освальта будет заниматься обыденными делами, прежде чем в формате «8 Супер» будет показана её гибель.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Sinister (с англ.) — зловещий, мрачный, коварный.

    Эллисон Освальт, благополучно пережив свой талант и растратив его на пустые книжки, решается на переезд (что по канонам жанра положено всем разочаровавшимся в музе писателям). Да на переезд не куда-нибудь, а в прелестнейший домик, на заднем дворе которого была повешена целая семья, что впоследствии снял на камеру некий Мистер Буги. Эллисон души не чает в такого рода преступлениях, будучи уверенным, что проливая свет на детали трагедии можно восстановить справедливость и облегчить участь погибших, а потому с глупою своею, пустою головой влезает в омут страстей, сталкиваясь с цепочкой однотипных религиозных убийств. Вне всякого сомнения, примитивному и весьма ограниченному писателю удается обнаружить такие детали, на которые местная полиция предпочитала даже не открывать глаза. Развесив в своем личном кабинете фотографии жертв и написав на бумажке маркером сферически идиотические вопросы вроде «где же пропавшая девочка?» и «кто оставил коробку с видеозаписями убийств на моем чердаке?», Эллисон глушит виски и задумчиво массирует виски, ожидая, когда же его посетит та самая идея. Но ни бегающие по дому призраки, ни лицо анонимуса в кустах не наводят героя на верную мысль, а потому он заставляет зрителя терпеливо дожидаться кульминации адового террора дома неуемными порождениями паранормального не пойми что.

    Современный хоррор вообще оставляет желать лучшего, ибо стремительная деградация прослеживается до безобразия отчетливо: совершенно бездарное мокьюментари-буэ «ЗЛО», откровенно наркоманская «Крошка Молли», лишенная даже толковой сюжетной линии, жалкое, в некотором роде даже убогое «Явление», более не менее приличная на фоне инвалидов-предшественников «Шкатулка проклятия» — вот, фактически, и все, чем смог блеснуть жанр ужасов в 2012 году. Новорожденный «Синистер» приходится принимать таковым, каким он уж был сделан, закрывая глаза на многие мелочи и даже на глупости. Цивильная картинка и логично выстроенный сюжет уже позволяют радоваться, что на этот раз обойдется без коней-насильников, хотя оные и были зачем-то нарисованы на стене детской комнаты (видимо, «Молли» диктует анималистическую моду). Конечно, приходится в некотором роде переступить через свои принципы и скрепить сердце, глядя на набор из затасканных штампов и тоскливо вздыхая по тем прекрасным временам, когда хоррор, оперируя минимумом спец эффектов и локаций, все же производил на зрителя должный эффект неподдельного страха, а персонажи вызывали горячее сопереживание. Но, с другой стороны, нельзя совсем уж загубить буйный оптимизм, процветающий в душе наивного киномана, охотливого до мистических историй и баек о кровожадных призраках: вечный вопрос «а вдруг?» терзает сознание, а потому по давно уж сложившейся традиции вместе с благоверным отправляемся на сеанс нового поколения ужасов, уверенные, что если уж не насладимся фильмом, то от души посмеемся.

    Действующая на нервы съемка всех убийств под соответствующее музыкальное сопровождение из протяжных скрипов и волнительных мелодий настраивает на нужный лад на раз-два: если уж не испугают меланхолично болтающие ногами в воздухе висельники во вступлении, то лента с «вечеринкой у бассейна» или газонокосилкой впечатление произвести просто обязаны. Пожалуй, только этой идеей «Синистер» и может похвастаться, более того, лента буквально изобилует отрывками концептуальной, как посчитали некоторые зрители, арт-хаусной (универсальное такое слово, коим можно обозвать все что угодно) съемки. Сценарий у убийств приблизительно одинаков, разнятся лишь способы. Задача, казалось бы, выполнена: сидишь в напряжении, даже слегка дрожишь — в особенности при виде улыбающегося Нечто с лицом анонимуса, да только уже ближе к середине догадываешься, кто же тот самый ожесточенный убийца, который с течением времени посетит и семью главного героя, если тот продолжит бесцельно цедить виски и слоняться по дому. Разгадка приходит удивительно легко, для этого достаточно лишь сложить в уме два и два, ориентируясь на типичную развязку похожих историй.

    Если в «Шкатулке проклятия» вниманию аудитории представили довольно-таки занимательную легенду о дибукке (демоне из религии иудаизма), то создатели «Синистра» ограничились лишь размывчатым описанием своей злобной силы. О демоне и мотивах его поступка неизвестно ровным счетом ничего, так как всю, как правило, наиболее познавательную и интригующую часть было решено полностью заменить бессмысленным расследованием горе-шерлоков. Главные герои никакой симпатии не вызывают, лишь временное небеспричинное раздражение. Эллисон ещё с самого начала порядком утомляет своими наивностью и категоричностью; более того, он вовсе не производит впечатления личности сколько-нибудь интересной и разносторонней, с каждой секундой все больше соответствуя образу примитивного, зауряднейшего писателя, вбившего себе в голову ложные истины. Я, с детства приученная, что история имеет смысл лишь тогда, когда ты чувствуешь полное единение духа с персонажами, оказываешься в той же беде, что и они, сталкиваешься с той же проблемой и упорно ищешь её решения, просто не могу переварить ленту, которая изначально отстраняется от зрителя, предлагает лишь тупо созерцать и отказаться от любого анализа. Эта семья с её скандалами и перипетиями настолько далека от реальной плоскости, что в итоге боишься не за них, а за свой ночной сон (мало ли, привидится этот противный, изобретательный злодей).

    Лента развивается неспешно, вроде бы грамотно расставляя акценты на пугающих моментах, демонстрируя аудитории и противных скорпионов со змеями, и мертвенно-бледных призраков. И да, с задачей самого что ни на есть примитивного пугания картина справляется, пускай не на отлично, но и на пересдачу приходить не придется. Пройдет день или два и все детали истории сотрутся из вашей памяти, запомнится лишь силуэт злодея да набросок темнеющего чердака.

    18 октября 2012 | 14:47

    Ну наконец-то! Именно эти слова пришли на ум по окончанию просмотра. Наконец то в так мною любимом жанре появилось что то стоящее. «Синистер» — картина действительно пугающая, но в тоже время не лишенная весьма интригующего сюжета, а это уже само по себе заслуживает уважения.

    По сюжету одержимый автор детективов, для того, что бы создать «благоприятную» атмосферу для написания своих шедевров, переезжает со своей семьей в дом, где совсем недавно было совершенно массовое убийство. З головой окунаясь в работу писатель абсолютно случайно находит в доме видеоматериалы, в которых таиться разгадка всех этих убийств. Эллисон тем не менее не несет пленки в полицию, а пытается использовать их в качестве вдохновляющего материала, но постепенно замечает, что вокруг начинают происходить необъяснимые и пугающие вещи…

    Даже и не знаю с чего начать описание этого фильма. Скажу кратко — было страшно, причем моментами даже очень. Понравилась идея с кассетами, даже любительская съемка, которую после Паранормального явления уже затерли до дыр, выглядела довольно актуально. Отдельный плюс стоит поставить музыкальному сопровождению, которое позволило создать весьма угнетающую атмосферу.

    Что касается актеров, то Итан Хоук со своей не самой веселой физиономией, выглядел очень даже актуально и отлично вписался в образ одержимого и страдающего бессонницей писателя.

    В целом фильм порадовал, как атмосферой, так и сюжетом. А если учесть появление на экранах в этому году довольно успешного ужастика под названием «Заклятье», то можно начинать говорить о постепенном возрождении жанра в целом.

    9 из 10

    24 августа 2013 | 18:06

    Давно хотел ознакомиться с данным фильмом. Наконец — то, выбрал время и посмотрел. Сразу, хочу дать один полезный совет. Для большей атмосферности и ощущений, рекомендуется смотреть эту ленту одному, в темноте, и с хорошим звуком. Однако, обо всём по порядку.

    Расписывать сюжет нет смысла. Один молодой писатель, вместе со своей семьей, переезжает в дом, где было совершено убийство. Члены всей семьи были повешены на дереве за домом. Писатель переезжает сюда с целью написать очередную книгу, которая должна стать бестселлером. И тут, с ним начинают происходить странные вещи. Все загадочные события крутятся вокруг жуткого мифического божества, о котором очень мало известно. Вообще, в картине присутствуют шаблонные моменты, которые встречаются в других ужастиках. Темнота, неожиданность, страх главного героя. Эти составляющие являются прочной основой фильма. Увы, если изначально картина интригует и вызывает большой интерес, то, к концу, она уже сдувается. За исключением главного героя, остальных персонажей раскрыли весьма слабо. Фильму явно не хватает напряжённой обстановки и интересных неожиданных сюжетных поворотов. Сам демон показан мало и размыто. О нём, нам тоже мало известно. Хотя, признаю, сам образ этого божества мне понравился. Не хватает хорошей музыки. Концовка не очень порадовала. Однако, все эти недостатки не так уж существенны. Общая картинка происходящего, всё — таки, выглядит довольно интересной и пугает. Нельзя сказать, что это один из самых страшных ужастиков, но пугательную функцию он выполняет неплохо. Неплохо сыграли актёры. А, именно, Итан Хоук. Он хорошо передал нам своего героя. За ним интересно было наблюдать. Остальные актёры очень мало были показаны и не раскрыты. Поэтому, не стану писать про их игру. Все сыграли нормально.

    В общем, в итоге, перед нами довольно серьёзный фильм ужасов, который заслуживает должного внимания к своей персоне. Он, конечно, не лишён видимых недочётов, но я рекомендую его посмотреть. Кстати, очень хочется увидеть продолжение. Почва для работы над второй частью есть. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    28 марта 2013 | 08:14

    То ли потому, что ожидания были занижены, то ли из-за действительно качественного продукта, но фильм, в общем и целом, оставил положительные впечатления. За последние годы вышла масса фильмов в жанре «ужасы», но по-настоящему качественные из них можно по пальцам одной руки пересчитать. Так или иначе, но от Синистера ничего особенного или сколько-нибудь оригинального не ожидалось.

    По части сюжета создатели решили не заморачиваться, сделав упор на «Бу» моменты. Наверное, это даже не плохо — куда там думать, если вот-вот что-то выскочит? В общем, сюжет явно не сильная сторона фильма, но от фильмов ужасов этого обычно и не ждут.

    Что удивило, так это продолжительность — почти два часа. С одной стороны, это порадовало — фильм точно не должен закончиться подобно Явлению (неоправданно, даже не смотря на заявленное время, быстро и глупо), ожидать нам размеренного повествования и логического завершения. В принципе, так оно и было, фильм шел неспешно и неторопливо, однако избыток времени чувствовался — главный герой, не зная куда его потратить, глушил вискарь, шлялся по дому, в общем, тратил время, усыпляя зрителя. Но только до первого страшного момента. Вообще, нужно отдать должное создателям, фильм начинается с очень неприятной сцены, что создает некую давящую атмосферу, да еще подобающее музыкальное сопровождение и вот оно — настрой на просмотр жестокого кино готов.

    Музыка — вот за нее отдельное спасибо. Особенно удачно получились «домашние видео». Там музыка особенно давит — намеренно искаженная, тяжелая, она заставляет напряженно ожидать страшной развязки происходящего на видео. Так и хотелось закрыть глаза и подождать пока все закончится.

    Главный герой — писатель, ищущий вдохновения, логикой не отличается от своих коллег из других фильмов. Впрочем, это прощается — вряд ли кому-то удастся сохранить трезвость суждения, когда вокруг происходит что-то пугающее. Что у главного героя получается хорошо, так это пугаться. Заслуга это целиком и полностью актера, за что ему отдельное спасибо. Остальные же действующие лица в повествовании участвуют редко, так что об актерской игре остальных ничего конкретного сказать нельзя.

    В общем и целом можно сказать, что формула фильма ничем оригинальным не отличилась, — резкие выпады страшных монстров (а точнее монстра), неожиданные громкие звуки — все это мы видели много-много раз и до Синистера. Что в фильме выделяется, так это атмосфера, созданная целиком и полностью «home video» и сопровождающей его музыкой. Она угнетает и давит на зрителя, благодаря чему и эффект от страшных моментов многократно усиливается.

    Таким образом, Синистер — добротный и качественно сделанный фильм ужасов средней руки, замысловатостью сюжета не отличающийся, но с угнетающей атмосферой ужаса и страха, что ставит работу Скотта Дерриксона на ступень выше остальных «пугалок». Любителям жанра, да и вообще любителям качественного кино, — смотреть рекомендуется, главное с самого начала погрузиться в фильм.

    8 из 10

    22 октября 2012 | 13:16

    Я, если честно, ни сразу сообразил, чей смотрю фильм. Кругом анонсировалось то, что «Синистер» снят создателем «Шести Демонов Эмили Роуз», который в моём понимании интересов не представляет. В итоге, после просмотра, я долго думал — как человек снявший фильм с одной мощной сценой (я таки про демонов Эмили), мог сейчас выдать столь цепляющее кино? И тут меня осенило. Потому что талант никуда не денешь, и «Восставший из Ада 5» из фильмографии не вычеркнешь.

    Сюжет фильма достаточно прост и банален, и частью интересной частью не является. Семья переехала в новый дом. В доме убили кучу человек. А отец писатель хочет про это писать, и начинает копать, в чём ему помогает сам убийца, подбросив плёнки со своими злодеяниями. Но даже тут нас удивят. И ни раз. И даже ни два. Правда, к великому сожалению, всю суть нам откроют и достаточно быстро. Даже, я бы сказал, скомкано. В последние минуты мы узнаем, как всё было, на самом деле, и откуда именно исходит опасность. Концовка такая логична, но немного обидно.

    Как бы печали не были со сценарием, «Синистер» из тех фильмов, который будет цеплять, прежде всего, атмосферой. И не столько самого действия в сюжете, сколько именно тех кадров, что мы увидим на плёнке. Кстати, сейчас мне на ум приходит то, как полицейский в «Восставший из Ада 5» смотрел плёнку с убийством в трейлере. Есть что-то общее. И, как результат, тот самый, желанный неприятный осадок после фильма.

    Стоит, кстати, отметить, что фильм отличился очень хорошим саундтреком, что редкость в последнее время, особенно для американского кинематографа, и особенно для фильмов ужаса.

    9 из 10

    14 октября 2012 | 23:02

    Я никогда не был искушенным знатоком фильмов ужасов (скажу честно — это второй ужастик, просмотренный мной на большом экране, первым была «Женщина в черном», которая замечательно вписалась в мой кинорейд фильмов ужасов на 2012 год), и поэтому, вероятно, оказался под большим впечатлением от увиденного. И с самого начала моей рецензии стоит отметить кое-что. Этот фильм не блещет оригинальностью сюжета, но преподнесен таким образом, что оставляет после себя приятное послевкусие с нотками горьковатого страха, порожденного и звенящей тишиной, и угнетающим звуковым рядом, который и является безусловным козырем всей киноленты.

    Раз уж я затронул достоинства данного фильма, то и продолжу их перечисление. Итак.

    Начало задаёт настроение на все 110 минут. Поистине жутковатый и неприятный пролог, показывающий нам повешение всего семейства на ветке дерева и длящийся всего около минуты, заставляет либо скептически приподнять бровь, либо намертво прилипнуть к креслу и замереть в ожидании чего-то ещё более ужасного, нежели то, что демонстрирует зрителю зернистая плёнка. И всё это в абсолютной тишине, если не брать во внимание еле слышное потрескивание закадровых шумов. Безусловный плюс.

    Далее следует схема построения самой картины, события в которой происходят с очередностью «любопытство — просмотр очередной плёнки с убийством — необъяснимая жуть — панические записи в блокноте \ судорожные выводы — семейный скандал». И всё это не отпускает зрителя до самого конца, не даёт ему заскучать и расслабиться. Практически нет ничего лишнего, не возникает желания «перемотать» какие-либо сцены, а информация об убийствах даётся очень аккуратно, размеренно, создавая ореол мистической таинственности вокруг всей этой жестокости. Кроме того, там почти нет крови, что безусловно радует, ведь липкий ужас должен вызываться именно необъяснимостью разворачивающихся на экране событий, а не обилием внутренностей, намотанных на люстру.

    Операторская работа в данном фильме тоже заставляет заострить на себе внимание, потому что эффект «погружения» в происходящее был достигнут мастерски и безо всякого 3D.

    И, наконец, сама история с языческим божеством Вогулом (the Bagul в английской версии), который живёт в изображениях, даёт особо впечатлительным людям почву поскорее спрятать флаера с его «портретом». Понравился момент, когда это потустороннее создание поворачивает голову, чтобы взглянуть на главного героя. В этом было нечто большее, чем просто «что-то есть».

    Теперь, что касается недочетов. Очень много «воды» и недосказанностей. К чему вообще была история с «ночными ужасами» старшего из детей? И ведь для данной семьи это было совершенно нормальным явлением, про вызов врача там и подавно не слышали. Огорчил конец, потому что возникло ощущение «скомканности», желания поскорее прикрыть всю лавочку. Даже несмотря на эпизод с разрисованными кровью стенами, финал не дотягивает до пролога, ему не хватает остроты что ли, напряжения.

    «Скотт Дерриксон и ко» сделали своё дело и сделали это достойно. Поэтому советую поглядеть этот фильм всем любителям данного жанра, пускай он и не напугает, как следует, но нервы пощекотать сможет.

    Моя оценка:

    7 из 10

    21 октября 2012 | 22:36

    Синистер — один из тех фильмов, которые после просмотра оставляют впечатление а-ля «ребят, это пародия? это ведь не сам фильм, да?»

    Ох, начнём по порядку:

    Режиссура. Ну, снято, в принципе, неплохо. Понравились отрывки фильмов 60-х годов, это было реально интересно. Ну в остальном всё достаточно просто и примитивно. Ничего особенного.

    Музыка. Вот это было даже провальнее, чем весь фильм в целом. Музыка была настолько странная, что весь фильм казался нереально глупым и смешным! Эти африканские мотивы, по типу «хэя-хээй» выводили из себя, и лично я хохотала на этих моментах. Угнетающая и реально страшная музыка была оочень редко! В остальном все муз. эффекты и все звуки фильма — ужасны.

    Актёры: жена-истеричка, которую сыграла Джульет Райлэнс; Итан Хоук, сыгравший мужа-идиота, не думающего о своих детях «-Мы должны переехать отсюда! Ты не понимаешь, что все семьи, жившие тут, были убиты? А то, что наша дочь рисует странные рисунки? -Пусть рисует»… Ну что-то такого плана было в фильме.

    Некоторые шутки были просто неуместны и делали ужастик похожим на пародию, на глупую пародию!

    Также картину дополняли второстепенные персонажи: циничный и эгоистичный шериф, которые несёт какой-то не имеющий отношение к фильму бред. И помощник главного героя — молодой полицейский — у которого, по ходу, вначале был синдром дауна, и он не мог даже внятно выразить свои мысли; а потом превратился в гениального стратега и, позвонив по телефону главному герою, сообщил о хитрых планах «пожирателя душ».

    Ещё, лично я абсолютно не поняла смысл присутствия в фильме Трэвера (сына главного героя). То его родители находят его в коробке, то в кустах, и считают это «расстройством сна». Это нормальное явление, если бы он имел отношение к Буге, но он никак с ним не взаимосвязан, более того, в конце фильма режиссёр игнорирует Трэвера, т. к. его нет в конечной сцене, и так и не понятно, куда он всё же делся.

    В фильме почти не было резких и всеми любимых страшных и внезапных моментов. Концовка, конечно, немного жуткая, но зритель уже заранее всё понял, и от этого уже никому не страшно.

    В общем в фильме нет ни малейшей капли смысла и логики. Даже любители жанра не оценят эту бездарную и бессмысленную пародию. Ах да, простите, это же фильм ужасов, да, точно.

    4 из 10

    19 октября 2012 | 22:42

    Самый лучший фильм ужасов за 2012-й год. Посмотрела я его уже давно, но рецензию решила написать только сейчас. Столько времени прошло с момента просмотра, а я до сих пор хорошо помню события фильма и очень впечатлена им, так как фильм действительно цепляет тёмной атмосферой и есть по-настоящему пугающие моменты (не резкие звуки и выпрыгивания из-за угла, или что-то в этом роде).

    Я очень люблю хоррор и каждый раз рада по достоинству оценить новую картину. Тут нам представляют историю писателя, который ради новой книги переезжает в дом, где год назад произошло страшное преступление. События затягивают в свой круговорот жестокости, заставляют зрителя самого раздумывать над тем, что произошло ещё до завершения картины.

    Чувствуется великолепная актёрская игра, но великолепнее всех был, конечно же, Итан Хоук (Эллисон), герой который и нашёл те самые видеозаписи о которых заявлено в описании фильма. Так же хорошо себя показала Джульет Райлэнс, хотя видно, что она начинающая актриса.

    За что люблю подобные фильмы, так это за то, что там всё показано очень реалистично, как будто ты сам живёшь в этой истории и чувствуешь всё, что чувствует персонаж картины. Так же порадовала концовка фильма. Я после просмотра жила в напряжении ещё, наверное, дня три. А это о чём-то должно говорить.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 19:06

    Когда я садился смотреть этот фильм, я, откровенно говоря, не ожидал ничего особенного. Почему? Да хотя бы потому что, я не особый фанат «Паранормального явления» и иже с ним. Ну правда, никогда не понимал, почему фильмы ужасов этой серии имеют такой большой успех. Меня вообще очень расстраивает, что ко всем последним ужастикам приложили руку кто-то из создателей «Паранормального явления», за исключением нескольких фильмов. И именно одним из них и является «Синистер».

    Первый, и самый важный, по-моему мнению, критерий оценки фильмов ужасов, является атомосферность. Именно потому, насколько зритель погружается в этот мир, в этот сюжет, насколько он проникается страхом персонажей, можно считать, получился ужастик, или нет. И именно с атмосферностью у «Синистера» проблем нет. Сюжет, если быть честным, оригинальный, но с оттенками банальности я все-таки любитель в плане кино, но считаю, что образ писателя-энтузиаста, переехавшего в другой город что бы написать, новую, сенсационную книгу, или просто семьи, переехавшей в дом, в котором произошло убийство, можно смело относить к четко устоявшимся клише в мире фильмов ужасов и психологических триллеров, да и по сути, нельзя назвать какие-то особо выделяющиеся моменты в фильме, нет, они, конечно были, и были страшными, но фильм ставит упор именно на жуткую завязку и, соответственно, развязку.

    Что же в этом фильме хорошего? Конечно, во первых, игра актеров, мне очень нравится Итан Хоук, у него интересный типаж, да и в этом фильме конкретно он очень неплохо сыграл немного странного, эгоистичного главного героя, во-вторых сама задумка, связать древнего шумерского (если не ошибаюсь) бога с винтажной видеопленкой была для меня оригинальна до ужаса, с самых первых кадров фильм начинает держать зрителя в напряжении: эта блюзовая какафония звучит так, будто играют на твоих нервах, и все это под радостный вид повешенной семьи. Режиссер тащит нас за руку через всю эту жуткую историю, и хочется крикнуть главному герою: «Что ты делаешь, придурок?! Уезжай отсюда, и не лезь еще глубже в эту кровавую баню!» Мертвые дети сделаны действительно жутко, последний раз я так боялся мертвых детишек еще в те далекие времена, когда смотрел японское «Проклятье», правда, я тогда был еще совсем маленьким, и дня три не мог заснуть без включенного света. Сейчас, конечно, все обошлось легче, но жуткий осадок у меня оставило.

    И вообще, в эстетическом плане, фильм снят очень стильно, именно стильно, вся эта немотивированная жестокость, названия пленок, да и сама завязка: черная коробка на чердаке с пленками и жутковатыми детскими рисунками сделана так, что волей-неволей говоришь себе «Вот, сейчас начинается безумие», и пытаешься убрать этот неприятный комок, застрявший в горле.

    Конечно, в фильме есть свои недочеты, и от него не встают на голове волосы, но приятный заряд адреналина и интересную мистическую историю от этого фильма вы получите, уж не сомневайтесь

    8 из 10

    25 июня 2013 | 10:31

    Скотт Дерриксон представляет нам хоррор, входящий в его типаж — психологический с элементами драмы, особый успех принадлежит «Шести демонам Эмили Роуз». С первого взгляда «Синистер» заставляет составить мнение о легкомысленности сюжета, предсказуемых ходов для жанра, но к середине сценарий картины переворачивает атмосферу вверх дном, а Итан Хоук полноценно передает эмоции, ощущение и сторону персонажа, делая картину глубокой и психоделически напряженной.

    Семья из любящей матери, двух детей и отца, пишущего известные и сенсационные детективы, переезжает в новый дом, который может служить поиском вдохновения, причем в этом доме была повешена семья на заднем дворе, но писателю глубоко безразлично на психическое состояние своих детей, а его лишь волнует сама картина убийства, которая служит опорой для написания книги и надежда на новый бестселлер, по которому будут сняты фильмы и он будет окружен популярностью и бумажками фанатов, дающих на автографы — мечта настоящего писателя, и ее хочет добиться Элисон, который через силу просматривает ужасающие записи со смертью семьи, включающее поджоги автомобиля, повешение и многое другое, на что смотрится с особой неприязнью и напряжением, к тому же воздействует этому жуткая музыка, красиво вставленная в картину, и выполняющая более важную, шатающую разум роль, чем резкие «бу» моменты. С каждой минутой дискомфорта все больше, а ужас кроется не то в устрашающем лице неизведанного чудовища, а скорее в атмосфере, приближающейся музыки, чувства безвыходности героя, ведь персонаж Итана Хоука сыграл невероятно сложную роль, требующую подготовки, а существующие герои не подвергаются шаблону, но «Синистер» меняется на глазах, перерастая в нешуточную, взрослую психоделику с присутствием семейной темы и проблем, окружающих главную цель своего существования.

    Постепенно извиваясь, заигрывая со зрителем, «Синистер» сперва балует «паранормальностью», устрашением самым «народным» способом в кинематографе, при этом успевая быть интенсивным и жутким детективом, далее теряющем свою мощь и перерастающим в психологический сборник, откуда веет духом «Сияния», имеющим тоже, кстати семейные проблемы, но здесь еще изощреннее, откуда и смело могу сказать, что «Синистер» предназначен для более думающих, любящих необыкновенность и тяжесть зрителей. А кое-где пользуясь стандартными приемами и ближе к ночи, писатель усаживаясь в кресло просматривает психическо-угрожающие и страшные фрагменты в стиле «мокьюментари». А сам кошмар представляет из себя детскую историю, конвертированную во взрослый 18-плюсовский вариант, где дети страдают от злого духа Богула — похитителя детей, благо не так нашумевшей на разумах маленьких детей в отличие от бабайки.

    14 октября 2012 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>