всё о любом фильме:

Заложница

Taken
год
страна
слоган«Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни»
режиссерПьер Морель
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерДидье Хорау, Франк Лебретон, Мишель Мандавилль, ...
операторМишель Абрамович
композиторНатэниел Мекали
художникЮг Тиссандье, Корина Бруан, Оливье Берио, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.3 млн,    Корея Южная  2.34 млн,    Великобритания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Молодую девушку похитили во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
97 + 70 = 167
5.8
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В некоторых странах (например, в Германии и в Турции) после локализации фильм получил название «96 часов».
    • Лиам Нисон, которому в момент начала работы над фильмом было 54 года, во время подготовки к съемкам учился в Париже элементам паркура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На протяжении всего фильма, Брайан убивает 35 человек для того, чтобы добраться до своей дочери.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой (Лиам Нисон) заходит в притон албанцев (57:45) и во всех последующих сценах в нём, видны обильные седые волосы по бокам. Во всех остальных же сценах их нет. В финальной сцене в аэропорту вообще виден свежий цвет волос главного героя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У этого фильма не было большой рекламы и бюджета. По сути те, кто шли на фильм практически ничего о нем не знали. Вроде отец спасает свою дочь, но так это банальный до жути сюжет. Пьер Морель снял до этого только «13 район», но его режиссерский талант там был мало заметен. В общем типичная «темная лошадка».

    Начало фильма подтверждает худшие ожидания. Бывший спецагент коротает пенсию пытаясь добиться расположения дочери, суровый Нисон изображает любящего отца, уныло, в общем. Первые проблески наступают в момент, когда Брайан расправляется с первым гадом. Блеск ножа, вскрик певицы, пара движений Брайна, тряска камеры, негодяй на земле — все как Джейсон Борн завещал. А потом албанские недоумки совершают огромную ошибку — похищают дочь нашего героя. И вот тут любящий отец отправляется подремать и на сцену выходит машина для убийства в отставке.

    С этого момента фильм начинает набирать обороты, число умирающих гадов все возрастает, Брайан становиться все жестче и жестче, а зрителю ничего не остается кроме как замереть от восхищения. Постановка боев на высшем уровне, главный герой — профессионал, никаких ударов ногами в голову, разве что если соперник уже на земле. Удары четкие, каждый из них акцентирован, зритель без труда понимает, куда получил негодяй. При этом создается впечатление, что противники Брайна сами налетают на препятствия. Достойное сопротивление оказал лишь один из них, да и то, потому что имел преимущество в оружии. Музыки нет, звуки четкие, пистолеты стреляют с металлическим звоном. В общем, экшен настолько реалистичен и крут, что даже при повторных просмотрах не терят и доли динамизма.

    Удивляет также непривычная жестокость. Брайан не щадит ни кого, встал на пути к дочери — получи головой об стену. И осуждать его неохота, прав он от первой до последней секунды. И финал в точку, он оттеняет бескомпромиссность главного героя.

    Как итог — великолепный классический боевик про мстителя, снятый с учетом современных тенденций. Быстрый, жесткий, зрелищный и при этом реалистичный. Борну стоит забеспокоиться, ибо в очном противостоянии против Брайна, я бы поставил на второго, а если Борна угораздит еще и украсть дочь главного героя «Заложницы», то у него пропадут и малейшие шансы на победу.

    21 января 2010 | 01:30

    Фильм очень удивил и порадовал.

    Уже давно не испытываю особых чувств от рукопашных схваток, но в данном случае они выглядят настолько здорово, прямолинейно и жестко, что просто диву даешься: немолодой и далеко не брутальный Лайам Нисон вытворяет такое, что Сигалу не снилось в его лучшие годы, и при этом выглядит действительно органично.

    Сюжет не является откровением, но развивается вполне неглупо, а довольно мрачная атмосфера в связке с вынужденной бескомпромисностью главного героя подчеркивают серьезность ситуации и поднимаемой темы в целом.

    За вычетом небольших сюжетных натяжек и неадекватных пробежек дочери главгероя, оценил фильм на 

    9 из 10

    Замечательное кино.

    P.S. если бы прошлогодний «Хитмэн» был снят в том же ключе…

    20 сентября 2008 | 01:53

    Отличное развлекательное кино.

    Предельно простой, как палка, и неоригинальный сценарий, куча огрехов и сомнительных моментов. Но реализация — на пять баллов.
    Мощный, бескомпромиссный боевик 21 века. Практически идеальный. Без накачанных, обвешанных оружием, супергероев и гибких, как юные гимнастки, каратешных живчиков. Небольшой хронометраж, отличный немногословный и сухопарый Нисон, резкие, мощные схватки, динамичный монтаж.

    Да, есть порядком поднадоевшая за последние лет пять «дёрганная» камера и «рваный» монтаж, да, есть жутко раздражающая и выглядящая клинической идиоткой в своих ужимках и поступках дочка главного героя. Но всё это меркнет на фоне плотного, ни на секунду не прекращающегося драйва.

    Яркий пример, как при наличии мозгов можно из не только вторичного, но и из третичного и ёще чёрт знает какого -тичного материала сделать великолепную жанровую вещь. Яркую, сочную, запоминающуюся.

    Для тех, кто соскучился по Джейсону Борну, есть возможность увидеть чем бы он занимался после выхода на пенсию.

    8 из 10

    4 ноября 2008 | 15:39

    Я скорее всего чего-то не поняла. Вот имеется добротный, но банальный до мозга костей боевик с отличным, очень уважаемым мной актером, который в данном случае играет хорошо, но не более. И еще в наличие запредельные рейтинги и оценки.

    Я точно недопоняла гениальный смысл.

    Безусловно, работа вполне достойная. Фильм смотрится легко и одновременно напряженно. Накал страстей, динамичный экшн, бодрые драки и перестрелки — всё это качественно состряпано. Любители подобного жанра должны быть довольны. Да и остальные тоже. Но это всё на один раз. Чтобы убить время с пивком и поп-корном. Посмотрел, сказал «ух ты! Крутой мужик!», забыл.

    Впрочем, большего от данного типа кино и не требуется. Экшн получили. Довольны.

    Лиам Нисон, несомненно, всегда и везде радует своим появлением. Просто приятно смотреть. Любящего папашу сыграл ровно, качественно, но особо не напрягаясь и не стараясь каких-то чудес актерского мастерства показать. Были у него работы и получше, но и тут в грязь лицом совсем не упал.

    А вот Мэгги Грейс…честно? Разочаровала. Это у нее такие странные представления о подростках или она в свои 16 так же без устали скакала, как в одно место укушенная?

    Пыталась написать нормальный отзыв. Не получается. Ибо, правда, кино из разряда, где и разбирать нечего. Всё как всегда, всё как у всех. Но довольно стильно и крепко. И добротно. И на совесть. В сравнении со многими коллегами по жанру, в плане качества «Заложница» действительно выигрывает. Но вот по части сюжета, новых идей или еще чего-то…а просто никак. Да оно и не надо.

    Фильмы на один вечер и должны быть такими, как этот. Но зачем же так перехваливать и переоценивать?

    7 из 10

    12 мая 2009 | 23:20

    Жил да был богатырь в отставке, была у него когда-то семья, да всплыла. Бывшая супруга в объятиях купца окаянного, а любимое чадо женского пола шарахается черт знает с кем. Однажды чадо отправилось в странствия по странам басурманским, но вместо «Евротура» ожидаемого «Хостел» себе на мягкое место получила. Но отец долго думу думать не стал, и достав доспехи богатырские отправился спасать свое дитя от грязных рук сербов и заодно замочить засранцев.

    Сюжет что ни на есть банальный, до безобразия напоминающий кучу фильмов от «Коммандо» до «Борнов» и конечно же, небезызвестного «Гнева». Правда в отличие от первого продуманности здесь чуть-чуть больше, в отличие от второго — меньше политики, а от третьего — отсутствие душевности и тонкой прорисовки характеров.

    Собственно главный козырь ленты — динамика. В отличии от все тяжелеющего Голливуда, европейский мейнстрим богат экшном как динамикой и действиями персонажей, а не нагромождением спецэффектов и эпичности. Пьер Морель (ранее отметившийся похожим по динамике действия «13-ым районом») отлично чувствует ритм и знает чего хочет зритель, что и доказывает большая касса и громкий «сарафан» в народе. Главный герой (несмотря на деревянную прорисовку характера) в как всегда добротном исполнении Лиама Нисона предпочитает не церемониться, а сразу пулю в лоб очередному плохому парню, за что и любим зрителями.

    И пусть хватает сюжетных несуразиц и порой откровенного бреда (чего только стоит устройство организации, которую, несмотря на всю опасность, можно разоблачить в течение дня), но быстрый ритм действия все спасает. Жаль только что в следующей своей работе постановщик об этом как-то подзабыл.

    28 марта 2012 | 15:06

    Понравилось. Лиам Нисон хорошо подошел на роль педантичного и любящего, но в тоже время, бескомпромиссного отца. «Пошел по головам» ради того, что для него действительно дорого, не останавливаюсь ни перед чем. В плане реалистичности и жесткости картину можно сравнить разве что с Борном, за что ей большой плюс.

    Наивная юная дочка бывшего суперагента возомнила себя самостоятельной и, с согласия своей матери, отправляется в Париж, где и попадает в очень неприятную историю. Но ее отец не из робкого десятка — «Для отставника ты в отличной форме» — Брайн с профессиональной легкостью оставляет «не у дел» французские спецслужбы и докапывается до самого дна местных (и не только) мафиози. Фильм динамичен и зрелищен, полон фразами, срубающими наповал: «Я сказал, что найду тебя. Я тебя нашёл», «Извинись перед женой за меня», «Я тебе верю, но это тебя не спасёт», «Для меня это — очень личное». Сцены драк великолепны, Брайн безжалостен, понимая: «или он, или его», — никаких лишних движений и «выкрутасов», все четко и «лаконично». В общем, трепещите злодеи — вы не на того напали!

    Но впечатление подпортила концовка: не понятно по каким причинам, но нам так и не показали, как герой-одиночка, теперь уже вместе со своим чадом, выкрутится и уйдет от спецслужб. Они про него что, просто забыли?! На этом эпизоде кончается реалистичность — я разочарован. Фильм мог быть намного сильнее, если бы «запала» хватило до конца.

    8 из 10

    2 февраля 2010 | 00:32

    Честно признаться, «Заложницу» я посмотрела, купившись на высокое место в рейтинге. После просмотра фильма, первой мыслью было: «Что ЭТО делает в Топ-250»? Нет, ну правда: чем это кино заслужило столь высокого рейтинга?

    Режиссером? Да, конечно, режиссер и продюсер маститые, но, увы, известное имя не всегда является гарантом хорошего фильма. Актерами? Пожалуй, с этого-то и начинается мое недовольство. К главному герою претензий нет, играет он довольно убедительно, хотя переживания по поводу отсутствия контакта с дочерью можно было сыграть более убедительно. Что касается дочери героя, то она с первых минут повергла меня в ужас. Создатели, видимо, хотели изобразить этакого тепличного ребенка, окруженного родительской опекой, а получилась какая-то девочка-даун, прости господи. В семнадцать лет вести себя так, как будто тебе двенадцать? Неудивительно, что папа не хочет отпускать такую инфантильную дочу не то что в Париж, но и вообще куда-либо.

    Теперь пройдемся по сюжету. Он до безобразия банален. У хорошей пай-девочки находится плохая подруга, склонная к разврату, которая непременно впутает их обеих в какую-нибудь заварушку. Заварушка не заставляет себя ждать. Не успевают подруги приехать в Париж и распаковать чемоданы, как их незамедлительно похищают торговцы людьми. Все мы отлично знаем, чем обычно заканчиваются такие истории в реальной жизни, но в «Заложнице» за дело берется супер-папа!

    Папа действует круто. С первых же часов пребывания в чужой стране избивает наводчика, разносит вдребезги стройку и гастарбайтерские бытовки, потом голыми практически руками убивает шесть (вроде бы) албанских мигрантов. Отдельное «ха-ха» стоит сказать об этом разношерстном составе преступников. Сценаристы постарались на славу: тут вам и похотливые турки, вожделеющие американских девственниц, и коренные жители — французы, делающие на этом бизнес, и даже непонятно зачем впихнутые в фильм гастарбайтеры-албанцы (кстати, очень колоритные), которым достается «мусор» — те девицы, которые к своей неудаче успели лишиться девственности до того как их похитили. Аукцион девственниц им не светит, поэтому они лежат на кроватях (причем, у каждой своя, отдельная комната — какое благородство), а албанские гастарбайтеры круглосуточно накачивают их наркотиками, чтобы превратить в уличных проституток. Есть даже один высокопоставленный французский чиновник, которому все эти турки-албанцы и прочие иностранные граждане щедро платят за то, чтобы он молчал. В общем, в фильме имеются бандиты на любой вкус и цвет.

    Вернемся к супер-папе. Мало того, что он справляется с вооруженными негодяями на раз-два, он еще, наверное, обладает способностями невидимки (не знаю учат ли этому в ЦРУ), ибо умудряется ни разу не попасть в поле зрения полиции. И бандитов-то он убивает, и на корабль с огромной высоты прыгает, и по встречной полосе едет с бешеной скоростью. Я бы не удивилась, если бы в фильме он взял и полетел как Карлсон.

    Еще один момент, который я не смогла понять, хотя обдумывала множество вариантов. Как могло получиться, что девочка, накачанная наркотиками по самое не балуйся, через какой-то час-полтора радостно бросается на шею папе как ни в чем ни бывало? Не иначе как в папеньку пошла и тоже обладает супер-способностями.

    В общем, фильму я поставила 5 из 10-ти только за то, что мне было приятно смотреть на фейс Лиама Ниссона.

    23 февраля 2011 | 12:44

    Да, нынче редко снимают такие фильмы — да и не удивительно, ведь все мы изрядно искушенная публика на предмет боевиков, драк и перестрелок в стиле 90-х!

    Когда смотрел это кино, нередко пробивало на улыбку от той мысли, что: да, вторично, да, видено уже много раз, да, уверенность в отце-супермене, с пистолетом в руках и бесконечной любовью к своей дочурке на перевес, непременно успешно вымостит трупами свой нелегкий путь к цели, но тем не менее — черт возьми, весьма захватывающее и местами балдежное зрелище! И ты охотно сопереживаешь происходящему на экране.

    И как не сопереживать — ведь при всей банальности сюжета неудержимый экшн заполняет хронометраж как минимум на 80% процентов, и в этом, конечно, заслуга создателей фильма.

    Режиссура, несомненно, на хорошем уровне, в меру операторской мельтешни — именно то что надо для создания драйва, ну и конечно со своей задачей справляется неуязвимый Лайм Ниссон, которому любая албанская нежить по колено.

    В общем, боевик старой закваски, снятый современными средствами, с элементами трогательного драматизма производит то впечатление, которое должен был произвести — удовлетворение от приятно проведенного времени.

    8 из 10

    28 февраля 2009 | 22:02

    Я крайне негативно отношусь к творчеству Люка Бессонна. Считаю, что как режиссер он был достаточно не плох и успел выдать ставшие уже классикой «Пятый Элемент» и «Леона». После чего, превратился в настоящего медиа магната, начал пробовать себя в роли сценарист, продюсера и начал выпускать всякий отстой со слоганом «Люк Бессон представляет». После чего, моё мнение о нём в конец изменилось. В связи с чем, я крайне редко смотрю режиссерские и продюсерские проекты Люка. Помню, что когда фильм только вышел в кинотеатры и я его посмотрел, мне он абсолютно не понравился. В связи с чем, большинство моих друзей начали зазывать меня критиком. Ведомый чувством ностальгии, я решил пересмотреть фильм и неожиданно для себя, обнаружил его в качестве очень сильного проекта.

    Пьер Морель пожалуй один из немногих подопечных и открытий Бессонна, кто выбился в настоящий талант. Что демонстрирует достаточно высокое качество всех его режиссерских работ. Особенно этой, которую я могу смело назвать одним из лучших боевиков, что я когда либо смотрел. Достоинство ленты в том, что в фильме не «отдаёт» Голливудским глянцем и пафосом, который всегда превращает фильм в банальный продукт масс-медия. В данной же ленте, фильм представляет собой исключительно европейский взгляд на подобное жанровое кино. В связи с чем, это больше триллер, чем экшн боевик. Так как, Пьер не стал пичкать зрелище и спецэффекты в каждую сцену. Что позволило ему умело дозировать и баловать зрителя в разумных пределах. Что и отразилось в великолепной постановке экшн сцен, которые выдержаны в исключительно реалистичных тонах. Тут нет элемента фантастики, обманов правил гравитации и выпендрёжных элементов а-ля творчество Джона Ву.

    Всё смотрелось предельно реалистично и по этому круто. Будь это погони на ногах или на авто, перестрелки, взрывы, разрушения или же драки. Говоря о драках, меня очень поразила отлична хореография и постановка драк, которая максимально приближена к реальности. Смотрятся сцены рукопашных боёв не менее круто, чем подобного рода сцены в трилогии «Борна». В совокупности же, фильм выдержан в достаточно мрачной и жесткой атмосфере, которой отлично задавала темп неконтролируемая динамика ленты. Что обеспечивала при просмотре ленты изрядной дозой адреналина и в связи с этим, оторвать глаз от происходящего на экране было не возможно. Особенно в финальном экшн ряде. Где Пьер показал самое лучшее и зрелищное, что могло быть в данной ленте.

    Я никогда не считал Люка Бессонна сильным сценаристом. Более того, я считаю, что он почти всегда выбирает слишком простые сюжетные основы и раскручивает их не менее просто. Но в тандеме со сценаристом Робертом Марком Кэменом он раскрылся достаточно не плохо. Что сделало из них отличный дует, который подарил миру вполне не плохую трилогию «Перевозчика». В данном случае, в первую очередь в глаза бросаться мораль. Нынче молодежь настолько амбициозная, самонадеянная и типа независимая, что обижается на родителей, когда те запрещают совершить путешествие в другие страны. Мы считаем, что может произойти ? Ведь мы едем в цивильную страну, которую показывают мирной по телевизору. Куда мы едем со своими друзьями и так далее. Но мы не понимаем, что то, что так хорошо демонстрируется по телевизору, не всегда соответствует этой истине.

    Ведь никому не секрет, что даже если не возрастающий уровень преступности, то просто в мире стало очень много людей. Взять хотя бы в нашей стране. В связи с чем, шутя фразой Корнея Чуковского из сказки о «Докторе Айболите», типа «Не ходите дети в Африку гулять», создатели выдержали фильм в очень поучительной стороне. Фильм учит тому, что порой надо слушать родителей, которым мы не безразличны и думать трезво своей головой. А не юношескими амбициями и тому подобным. Что и стало основой данной ленты. Где создатели развернули фильм вокруг действий главного героя, который будучи отставным секретным агентом, пытается найти свою дочь используя свои профессиональные знания.

    Это демонстрирует нам не просто очень увлекательную историю. А скорее историю о родительской любви к своим детям. Когда родители готовы на британский флаг порваться, только, что бы их дети были целы и здоровы. Что тоже большинство молодежи не понимает в пору своих юношеских обид. Создатели выдержали жанр бессмысленного боевика в далеко не глупой истории, которая максимально приближена к реальности. Взять хотя бы то, как герой тщательно вычислял похитителей своей дочери.

    Лиам Нисон актер со стажем. Какие только роли он не исполнял за свою карьеру. Но именно под 54-ый год своей жизни, он неожиданно классно раскрылся в образе героя боевиков. Что делает его нынче частым гостем боевиков. Будь это «Команда А» или что либо еще. Тут Лиам сыграл просто великолепно. Наблюдя за ним, ты полностью веришь в реалистичность этого настоящего отца, который готов пойти на всё, ради спасения дочери. Не сыграл, а прожил своего героя на экране. Весь фильм тянет на себе именно он, тем самым превращая фильм в свой бенефис.

    Отлично справилась и Мэгги Грэйс, которая вытянула столь сложную роль в психологической форме. Наблюдая за Мэгги ты искренне веришь в то психологическое состояние, до которого довело эту милую девушку похищение. Очень хороша и Фамке Янссен, которая отлично смотрелась не смотря на свою вторичность в данной ленте. Что можно сказать и про Кэтти Кэссиди, которая меня всегда откровенно бесит. Жалко её героиню. Хотя тут можно смело пошутить тем, что судьба её героини из «Монте Карло» закончилась бы как тут, если бы тот фильм не был предназначен для юных девушек.

    Музыку композитора Натэниела Мекали очень сложно назвать настоящим музыкальным произведением. Особенно слушать самостоятельно и вне просмотра ленты. Хотя на фоне ленты, музыка действительно смотрелась просто великолепно и сплеталась в ею в одну единую массу. В связи с чем, именно музыка Мекали привносила некий элемент драйва, динамики и напряжения, которую не в состоянии была выдать режиссура Мореля.

    10 из 10

    Крепкий, зрелищный, динамичный, суровый, жестокий и очень реалистичный боевик с элементами триллера. Можно смело сказать, что это один из лучших проектов 2007-ого года и один из лучших боевиков, что я когда либо видел. А самое главное, очень поучительный для амбициозной и псевдо независимой молодежи. В связи с чем, этот фильм я охотно рекомендую к вашему просмотру. Уверен, что вы не останетесь равнодушными.


    PS: Эх. Быстрее бы продолжение вышло. Уж больно сюжет там развернули в очень неожиданной и интересной форме.

    15 ноября 2011 | 18:11

    Как говорит один из авторов сценария фильма, Роберт Марк Кеймен, идея фильма «Заложница» пришла в голову соавтору сценария и продюсеру Люку Бессону. Бессон познакомился с парижским полицейским, который рассказал ему о преступной организации, похищающей молодых женщин, которые потом продаются с аукциона в великолепных особняках в пригороде Парижа. Бессон и Кеймен воплотили эту идею в увлекательный сюжет с напряженным действием, боевыми искусствами и весьма немногочисленными компьютерными эффектами.

    Когда у главного героя неприятности, он не звонит в полицию. Он привык сам справляться со своими проблемами и рассчитывать только на свои силы.

    Лайему Нисону пришлось много тренироваться перед началом сьемок. «Я слежу за своей формой, но мне пришлось резко нарастить уровень интенсивности тренировок», — говорит он. «Сцены экшен особенно сложны. Ты должен внимательно следить за тем, как ты двигаешься, за положением своего тела, при этом не отводить взгляда от своего партнера по площадке. На это уходит много сил, не говоря уже о вопросах безопасности. Каждый раз это очень непростая задача».

    16 сентября 2008 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>