всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (111 329)
ожидание: 88% (4614)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
195 + 33 = 228
8.1
в России
77%
24 + 7 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Описание данного фильма — дело неблагодарное, потому что в нем нет классического сюжета, с очевидной мотивацией поступков героев, чтобы можно просто пересказать историю перемещений в пространстве героев и предметов, отчего всем было бы понятно «что, как и почему». Без собственных «поясняющих комментариев» зрителя, его личных ассоциаций, ощущений и трактовок, при пересказе фильм теряет значительную часть содержания и превращается в нечто недосказанное и сумбурное, вместе с тем, личные пояснения и комментарии зрителя искажают смысл показанного на экране, где-то сокращают или добавляют лишний «скрытый смысл», о котором не подозревали ни режиссер, ни сценаристы.

    Что бы ни выделяли в фильме критики и зрители, главным и откровенно подчеркнутым (возможно на всякий случай) самим названием фильма является: самоопределение, самостоятельный выбор целей и своего места в качестве ведущего или ведомого, а всё остальное, «увиденное» в этом фильме, — уже дискуссионная тема.

    Так что сюжет фильма можно описать как путь героя, который не хочет быть зависимым, но и пока не способен быть самостоятельным, ему нужно окончательно определиться между этими двумя вариантами. Финал не является классическим хэппи-эндом или трагичным концом. В финале герой оказывается в несколько двусмысленной ситуации, он уже вроде бы проделал свой путь (у себя в сознании) и к чему-то в итоге пришел (но что у него получится и как он будет дальше жить — опять дискуссионная тема), но это будет уже не важно, ведь зритель уже переключится на свой выбор, а когда спохватится, то увидит финальные титры…

    Фильм надо просто самостоятельно смотреть. Чего ожидать от фильма? Скорее всего того, что если вы его досмотрите и он вам чем-то понравится, то потому что вы увидите себя на распутье между хочу и могу.

    Может ли чем-то поразить этот фильм? В принципе может, как необычная интерпретация какого-нибудь хорошо знакомого музыкального произведения, которое постепенно угадывается в необычном и неожиданном исполнении. Фильм должен иметь успех в странах, где киноманы страдают от депрессии.

    26 февраля 2013 | 06:29

    Бывший моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) воевавший во Второй мировой войне страдает психическим расстройством. Из-за постоянного употребления алкоголя, изменчивого настроения и взрывного характера, Фредди не задерживается долго на одном месте, но случайная встреча с неординарным создателем религиозного движения «Истоки» Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман), меняет его привычную бродяжную жизнь…..

    После прекрасных и сильных картин «Ночи в стиле буги» и «Магнолия» режиссер Пол Томас Андерсон утвердил статус талантливого новатора умеющий воссоздать целую эпоху, где ключевыми элементами остаются непростые и сложные персонажи.

    «Мастер» в действительности кино на любителя, не каждый сможет выдержать два часа диалогов, монологов психоанализа, которыми насыщена картина. Но если фильм зацепил, то он не отпустит до конца сеанса и после просмотра оставит вас в неопределенности. О чем же фильм «Мастер»? Сложно ответить. Об индивидуальности, о саморазрушение, о становление сектантства, о дружбе, о противоположности — однозначного ответа нет, он обо всем, а возможно и не о чем. Два очень разных героя, две противоположности — один дикарь с животными повадками, другой высокий интеллектуал и манипулятор. Два человека, которые идеально дополняют друг друга. Фредди который является идеальным объектом изучения и познания для Додда, и Додд который становится другом для Фредди с которым можно выпить и излить душу. Додд пропагандирующий явный надуманный метод излечения, который больше похож на гипноз, действительно хочет помочь и излечить Фредди. И изначально Фредди действительно проходит курс реабилитации и думает что меняется, но незначительные изменения происходят лишь из-за уважения к своему другу. Чем глубже он вливается в семью, тем явнее он видит, что метод Додда ширма, а верить в ложь ему чуждо, даже если это его друг. В финале Фредди возможно и не исцелился, но он осознал свою самостоятельность готовый к переменам.

    Конечно, главное достоинство картины — это безупречная и очень сильная игра Хоакина Феникса. Это настолько многогранный персонаж, который вызывает различные спектры эмоций. Сутулый, необузданный, аморальный алкоголик, сексуально-озабоченный невротик, которого Феникс воплотил идеально.

    Итог: Безусловна сильная картина, но все же на любителя, так что воздержусь от рекомендаций. Для меня «Мастер» — это лучшее, что вышло на данный момент.

    18 марта 2013 | 18:33

    Художественный фильм «The Master» умнейшего режиссёра и творца Пола Томаса Андерсона принадлежит к той плеяде произведений искусства, которые бросают зрителю вызов. От нас требуется максимально возможная вовлечённость в процесс, наличие хоть какого-то багажа знаний за плечами, а также, при необходимости, согласие на возвращение к работе спустя какое-то время.

    В центре сюжета истории двух людей: Фредди Куэлла — демобилизованного моряка, прошедшего Вторую Мировую и ищущего место в жизни, и Ланкастера Додда — известного философа, писателя и основателя религиозного культа, идея которого заключается в том, что каждый человек живёт на протяжении триллионов лет и способен в нынешней «фазе» стать абсолютно идеальным.

    Встреча главных героев случается в наилучшей временной точке для обоих — Фредди безнадёжно пытается выкарабкаться из первобытного состояния и найти цель в жизни, а Ланкастеру необходим «необычный» ученик, которого можно наставить на путь истинный; зверь, которого можно обуздать посредством применения собственных методик и ментальных упражнений.

    Фильм снят и исполнен настолько красиво и натурально, что в какой-то момент перестаешь понимать, что это художественная картина — перед тобой словно документальное кино. Запредельные актёрские работы Хоакина Феникса (Фредди Куэлл) и Филипа Сеймура Хоффмана (Ланкастер Додд) ещё больше подчёркивают реальность происходящего. Я очень люблю Дэниэла Дэй-Льюиса, и в «Линкольне» он был действительно бесподобен, но «Оскар» в 2013 году должен был уйти именно Фениксу. Это одна из лучших актёрских работ, которую мне доводилось наблюдать.

    Если Вы не поняли фильм после первого просмотра, не стоит переживать и пытаться его оценивать. «The Master» практически невозможно полностью переварить за один раз. Пол Томас Андерсон выступил здесь и как автор сценария, и не в его правилах разжёвывать ответы на поставленные вопросы. Картина многослойная и затрагивает практически все проблемы, с которыми сталкивается человек. Проблема реализации, вечная дилемма о вере и фактах, вопросы дружбы, преданности, наставничества, любви и многие другие.

    «The Master» — это нирвана для синефила, абсолютно совершенное произведение, после просмотра которого не остаётся сомнений, что кинематограф, несмотря на засилье супергероев, сиквелов и ремейков, всё ещё способен быть искусством в высшем понимании этого слова.

    Штучная работа. Шедевр. Перед просмотром рекомендую на всякий случай надеть шляпу, поскольку через два часа Вам скорее всего захочется её снять.

    П. С. Мы не знакомы, но давайте на секунду представим, что мы — лучшие друзья. Ради меня и ради всех причастных к этому произведению, посмотрите фильм с английской звуковой дорожкой (либо не смотрите вовсе). Даже у самых лучших актёров отечественного дубляжа нет никаких шансов воспроизвести весь спектр передаваемых в оригинале эмоций.

    30 января 2015 | 00:24

    Странное кино.

    Начну с самой главной и, пожалуй, единственной сильной стороны фильма — Хоакина Феникса. Очень сложная, непохожая роль. С одной стороны мерзкий, жалкий персонаж, с другой — великолепное его воплощение. Благодаря превосходной актерской игре Фредди воспринимается как произведение искусства. Отмечу, что личность его довольно обыденная, не выдающаяся (в плохом или хорошем отношении), вокруг нас немало людей с нравственными отклонениями. А именно воссоздание с нуля мимики, жестикуляции, походки Фениксом стоит многого.

    Теперь о слабых сторонах.

    В самом Мастере нет ничего, как бы мы не пытались найти в нем какую-то мудрость. Пьяница, халтурщик, но никак не психолог. Вся его методика высосана из пальца. Она не несет в себе ничего, что могло бы повлиять на внутреннее состояние человека, она пуста. Как бы режиссер не пытался пустить пыль в глаза всей псевдосерьезностью, за весь фильм не было сказано ни одной умной фразы, не сделано ни одного логического вывода. Пустой персонаж.

    Отсюда вытекает вторая странность — непонятное поведение героев. Причем практически всех, от мала до велика в ролевом плане. Они несут какую-то невнятную чушь, бормочут себе под нос, совершают бессмысленные поступки, странные жесты. В общем, ведут себя как пациенты психиатрической лечебницы. Кажется, у них больше проблем, чем у самого Фредди. Может этим режиссер хотел добавить фильму некой загадочности? Не знаю. Странный метод.

    Пытался найти объяснение такой неожиданной привязанности друг к другу персонажей Феникса и Хоффмана — не смог. Логически мне этот пунктик понять не удалось. Филип не имел ничего, что могло было поначалу заинтересовать Фредди. Это скорее тот смешной пухлячек, которого Фред хотел поджарить лампами. Или тот пожилой бедолага, любитель выпить, которого наш герой отравил. Поэтому их преданная дружба больше походила на проявление гомосексуализма, но спишу это на волю автора.

    Вспоминается другой фильм с похожей задумкой — Хешер. Очень сбалансированное, ясное поднятие темы. Герои действительно влияют друг на друга, меняются сами. И это видно, это ощущается. В итоге происходит перевоплощение забитых, потерявших смысл жизни (но не существования) людей. К ним возвращаются чувства.

    В Мастере же подобную трансформацию характеров приходится выбирать буквально по крупицам, настолько она линейна, скудна.

    Лишь за Хоакина

    6 из 10

    20 февраля 2013 | 12:22

    Начиная смотреть это фильм надо понимать — в нем будет что угодно, кроме обещанного в анонсе. Никакими вопросами наш бродяга не задавался, и тайн не открыл. Ни агрессивный характер «героя войны», ни гримаса отвращения на его лице, в течение истории не изменятся, несмотря на длительные «проработки». Хоакин Феникс бушует, буквально прожигая взглядом экран. Беда в том, что ему блестяще удается вызывать эмоцию стойкого отвращения. Которое я поборола, из чистого любопытства — хотелось узнать сколько реального Рона Хаббарда будет в фильме. Оказалось немного. В завершение позлорадствовала, что в прокате лента не окупилась. Признаю, грешно радоваться, когда людям не удается вернуть деньги вложенные в производство. Ведь создание кино — нечто среднее между игрой в рулетку и военным подвигом. Тем более, что гораздо более тупые фильмы окупаются. Но, в отличие от критиков, зритель не любит некрасивых героев и невнятные сюжеты. А когда соединяется два таких фактора, то результат закономерен.

    Вердикт — фильм стоит смотреть разве что фанатам дианетики, заранее смирившись с тем, что ничего особенно интересного не увидят. Недаром официальные представители «церкви сайентологии» делают вид, что фильма не существует.

    В сухом остатке риторический вопрос — о чем кино?

    22 апреля 2013 | 02:29

    В 1931-м году знаменитый немецкий писатель Эрих Марии Ремарк написал свой 4-й роман под названием «Возвращение». Эта книга, как и большая часть его творчества, была посвящена потерянному поколению молодых людей, переживших ужасы Первой Мировой войны, но так и не нашедших для себя после ее окончания место в мирной жизни. Психологическая драма «Мастер» Пола Томаса Андерсона начинается тоже с рассказа об очередном потерянном поколение, только возникшем уже после Второй Мировой.

    Но то, что на первый взгляд выглядит, как очевидная условность, на деле оборачивается крайне необычной притчей. Несмотря на то, что со стороны Америка тех годов выглядела, как страна полная смелых надежд и беспрецедентного национального роста, внутри нее царила атмосфера бесприютности и непрестанного беспокойства. Носителями такой атмосферы были как раз те самые простые ребята, которые вернувшись домой после войны, буквально оказались в новом мире. Одни из них были способны для себя найти место в нем, а другие же хотели получить от жизни нечто большее и значимое, чем звание очередного потребителя. Главный герой Фредди Куэлл относился как раз ко второму типу людей. Однако проведя очень важную часть своей жизни в военной среде, и привыкнув получать приказы и распоряжение, Фредди не может осознать и выбрать для себя правильный путь самостоятельно. Поэтому он бесцельно скитается, переезжая с места на места, и вращается в среде еще больших аутсайдеров, чем он сам, до тех пор, пока судьба не сталкивает его с харизматичным лидером квазирелигиозного общества «Миссия» Ланкастером Доддом.

    «Мастер» это выдающееся кино со множествами эпитетами, которые крайне редкое можно употребить по отношению к одному произведению современного кинематографа. Его главная черта заключается в том, он работает со зрителем сразу же на нескольких уровнях восприятия. Прекрасно выверенный с точки зрения постановки и невероятно мощный по части актерских образов фильм, умудряется проникнуть на самые глубокие уровни зрительского подсознания, вызывая одновременно и отвращение, и сильное сопереживание. При этом сказать сразу же и бесповоротно, о чем же была картина, не удается даже спустя значительное время после просмотра. Количество сцен, являющихся для ленты ключевыми, зашкаливает точно так же, как и возможности для их интерпретации. Про какой-нибудь другой фильмом я бы сказал, что это никак нельзя занести ему в плюс, однако в случае с «Мастером» ценность кино в этом моменте не уменьшается, а наоборот приумножатся, поскольку с вынужденной необходимостью возникает вполне очевидное желание, несмотря на ряд тяжелых и просто отвратительных моментов, фильм пересмотреть. И стоит заметить, что про современный арт-хаус, говорить подобное не приходилось довольно-таки давно.

    Хотя с определенной условностью одну явную мысль из картины можно вынести уже сейчас. Она заключается в том, что каждому из нас в жизни необходимы некие ориентиры, заставляющие нас в ней двигаться вперед. Найти и сформировать для себя самостоятельно такие вещи практически невозможно. Ибо всегда рядом с твоими целями и идеалами будут стоять люди, косвенно или прямо, повлиявшие на твои главные решения и увлечения в жизни. Этими «людьми» могут быть кто угодно: твои родители, учителя, друзья, писатели, философы, режиссеры, ученные. Влияние любого из них на тебя крайне существенно и важно. Главное только, чтобы в определенный момент жизни ты не поймал себя на мысли о том, что все твои движения по отношению к главной цели никуда тебя в итоге не привели, а все твои наставники не оказались «лжепророками».

    30 января 2013 | 10:15

    Фильмы Пола Томаса Андерсона интеллектуальная общественность ждет, как второго пришествия. Пять лет, десять, двадцать — не важно. Его картины, вне зависимости от места действия и эпохи, будут всегда актуальными. Ну любопытными так уж точно. Между «Нефтью» и «Мастером» прошло пять лет.

    Причина задержки одна — поиск финансирования. Выделяй студии сразу и больше, то не пришлось бы вариться в соках ожиданий. Однако, это даже и к лучшему: хорошего понемножку.

    Игра стоила свеч. Несмотря на свою тягучесть и скромность, «Мастер» получился впечатляющим экзистенциальным полотном, которое заставляет мозги размяться. То бишь, фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Казалось бы, Андерсон уже дописывает историю, как обычно, но внезапно оставляет финал открытым. Это не то, чтоб шокировало, но удивило приятно.

    Вопрос религии сложен сам по себе. Вопрос, который касается сект — это еще более дремучий лес. И несмотря на то, что позиция режиссера в сюжете по этому поводу выражается достаточно прямолинейно, Андерсон таки умудряется обходить все подводные камни и подать «Мастера» не как фильм о развенчивании сайентологических мифов, а как историю одного человека, который оказался не там, где ему следует быть.

    Плавно, ненавязчиво герой Хокаина Феникса превращается из мерзкого сатириатического типа в кроткого и послушного шпица Филипа Сеймура Хоффмана. Дуэт этих двоих, который иначе, как «толстый и тонкий» не назовешь, восхищает. В табачном дыму и самогонном перегаре, Феникс и Хоффман ведут интеллектуальную перепалку. Точнее, последний своим умом и хитростью пытается вскрыть первого, но форменное нахальство и физическая сила защищают его.

    И так на протяжении всех двух часов. В антуражных интерьерах, под присмотром изящной камеры Михая Малаймера и какафонически-джазового, но цепляющего саундтрека Джонни Гринвуда идет бессмысленная борьба за одного человека, который стоит сотни, а может и тысячи других, которых можно было завлечь. Феникс седеет, худеет, а Хоффман краснеет от очередного стакана самодельной бурды.

    И если сказать, что получаешь какое-то неестественное удовольствие от перепалки этих двух падших, то это как ничего не сказать. Это, конечно, не сражение за пределами разума, однако и не самая легкая для понимания картина. Это как «Марсель Пруст из мира кино»: его надо смотреть внимательно, чтобы осознать всю его суть и смысл, а не заниматься скорочтением и перемоткой.

    15 февраля 2013 | 21:42

    Американский кинорежиссёр, экс-диктор на телевидении, Пол Томас Андерсон, прославившийся за счёт независимых картин «Ночи в стиле буги» (1997), «Магнолия» (1999) и «Нефть» (2007), продолжает упорно трудиться в канве драматического детализированного кино, его работы отличает мощная актёрская игра, причём это требование выставляется не только первостепенным актёрам, но и даже тем, у кого реплик в картинах Андерсона раз-два и обчёлся. При этом сценарии Пола Томаса Андерсона, которые он постоянно создаёт в одиночку, должны будоражить публика, он вроде бы берётся за знакомые истины, но показывает из с такого ракурса, что это позволяет называть картины режиссёра и сценариста не иначе, как интеллектуальными. В фильме «Ночи в стиле буги» Андерсон грамотно спровоцировал внимание к нему, затронув тему порнобизнеса, в ленте же «Мастер» 2012-го года её сюжет строится вокруг человека, который предстаёт в образе нового «мессии» с очередным «религиозным учением».

    По словам самого Андерсона многие сцены были взяты из историй актёра Джэйсона Робардса, рассказывающего о своих загулах в бытность службы на военно-морском флоте. Это по большей части касается персонажа Хоакина Феникса, сыгравшего отставного моряка и алкоголика Фредди Куэлла, который после очередной попойки проснулся на корабле некоего Ланкастера Додда. И вот как раз Додд — это тот самый «Мастер» (или же «Учитель»), создатель новой «религии». Кое-какие моменты из показываемого в фильме взяты из биографии Рональда Л. Хаббарда, предводителя движения «саентологов», куда входит и Том Круз. Образ Додда был великолепно воплощён Филипом Сеймуром Хоффманом, а его экранную жену, во всём поддерживающую мужа, сыграла Эми Адамс. Надо сказать, что Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман и, соответственно, Эми Адамс были номинированы на «Оскар» в своих категорий, кроме того «Мастер» собрал множество наград и других номинаций на престижных кинофестивалях, в том числе был одним из триумфаторов Венецианского смотра.

    Признаюсь, что даже «Ночи в стиле буги» мне показались легче, нежели «Мастер», который оказался нелишённым довольно неприятных сцен. Особенно они превалируют в начале картины, но стоит предупредить, что в дальнейшем таковые сцены практически исчезнут. С того момента, как Фредди просыпается на корабле Додда, его семьи и приверженцев его идей, фильм полностью концентрируется на взаимоотношениях «Учителя» и его неожиданного «Ученика». Импульсивный Фредди, не желающий бороться со своим стрессовым состоянием, подпитываемый алкоголем, оказывается самым ярым, пусть и экспрессивным, адетом «Учения» Ланкастера Додда. Многие его поступки могут быть восприняты как поступки явно асоциально настроенного человека, которым, в принципе, Фредди и является, но не стал ли сам Додд стимулом для жёстких действий со стороны Фредди, какое «Учение» он несёт, чего добивается? Фильм «Мастер» оставляет приличное количество вопросов и в этом первопричина его кассового провала. Скажу от себя лично, что меня куда бы сильнее поразило, если бы финал, скажем, раскрывал лживую и алчную деятельность секты Додда, но Пол Томас Андерсон всё время ходил вокруг да около.

    Однако же если отмахнуться от чувства недоделки сценария и собственных прихотей по этому поводу, то во всей красе открывается то, чем «Мастер» может бравировать перед каждым другим фильмом — и это актёрская игра. Я не отношусь к фанатам Хоакина Феникса, даже больше скажу — в некоторых фильмах он меня откровенно раздражает, и не было особой любви к его Фредди Куэллу, когда он появился пред мои очи, такой типаж вызывает отторжение. Но с каждой новой сценой я проникался характером Фредди, его неистовым нравом, агрессией, психологией. Сложная, многослойная роль, которую Хоакин Феникс исполнил просто блистательно. Даже его внешнее уродство демонстрирует его характер, соотнося его физическое увечие с психологическим. Это повлияло на дикцию героя Феникса, которую в нашей озвучке великолепно передал Тимофей Трибунцев. Противоположностью Фредди стал Додд, который витиевато, но слаженно изъясняется, с блеском фактуру этого человека передал Филип Сеймур Хоффман, напомнивший мне сочность его персонажа из «Мартовских ид» (2011). А Эми Адамс доказала всё состоятельность её претензий считаться звездой Голливуда, когда её Пегги Додд по образу мало в чём уступала Фениксу и Хоффману.

    После фурора, произведённого предыдущим фильмом Пола Томаса Андерсона «Нефть», нынче требовательный зритель желал увидеть нечто такое, что как минимум не будет ниже по качеству. Качество осталось на месте и детальная передача атмосферы 60-х годов прошлого столетия приносит эстетическое удовлетворение. Актёрская игра, как уже было сказано, это нечто фантастическое и исполнение трёх главных актёров «Мастера» может служить примером и образцом. Но вот сюжет у Пола Томаса Андерсона на сей раз хромал — многие могут прочувствовать недосказанность истории, которая к тому же оказалась несколько затянутой в конце. Но всё же Андерсон был и остаётся одним из главных флагманов американского независимого кино.

    7 из 10

    7 сентября 2016 | 13:21

    Второй день хожу под впечатлением от увиденного. Что-то меня в этом фильме зацепило. Нет, это не игра актеров, не съемки, не атмосфера. Нет. Меня поразил этот льющийся с экрана непреодолимый поток претензий на КИНО с большой буквы. Картина просто сквозит эдакими «режиссерским видением не для всех», «непонятностью для широких масс», «глубиной, которую не всем дано осознать».

    Режиссер явно и недвусмысленно намекает на то, что те, кто будут ругать данную киноленту, просто ничего не поняли. Ах, эти непонятливые посредственности, им ведь не дано осознать всего того, что кроется за этим планомерным выносом мозга. Ах, этот органический слой бездумной живой массы на коже Земли…

    Музыка фильма хорошо подчеркивает общую обстановку. Игра актеров хорошая, спору нет, отличный дуэт. Классные съемки, хорошая передача характеров, отличная работа оператора. Образы проработаны на славу, нечего сказать. НО… Если бы эти все составляющие не были объединены довольно специфическим сюжетом и личным видением режиссера, получилась бы классная картина. О данной проблеме можно было снять ПОНЯТНОЕ, интересное, НЕ выносящее мозг кино. Ну зачем мистеру Андерсону нужно было претендовать на «кино не для всех»? Тема-то действительно хорошая.

    В фильме из уст Фреди Куэлла (герой Хоакина Феникса, блестяще сыгравшего в этом посредственном продукте киноиндустрии) прозвучала фраза: «Ты сам не знаешь, чё несёшь!». Из уст другого героя прозвучала другая емкая аллегория: «Да чушь все это, можно было сжать до трехстраничного памфлета и бесплатно раздавать на улицах».

    Возможно, эти две фразы можно с некоторой натяжкой применить и ко всему фильму в целом? Жаль, что, смешав 1 килограмм повидла, 1 килограмм шоколада, 1 килограмм мороженого, получилось 3 килограмма несъедобной массы под не очень приличным названием.

    К сожалению, фильм не оправдал возложенных на него ожиданий,

    2 из 10

    10 апреля 2013 | 09:53

    Фильм, очень сложный для восприятия, фильм, который вы скорее всего не поймете с первого раза, да и если поймете, то не полностью, вы будет испытывать желание пересматривать его до тех пор, пока вы не вникните во всю суть, во всю мысль этой сложной, психологической картины…

    Такие фильмы, как «Мастер» выходят очень редко, но за то запоминаются на долгие годы, как и последняя работа ПолаТома Андерсона — «Нефть», которую я помню лично до сих пор, как будто смотрел вчера, но эта картина более глубокая, и сам я, до сих пор не понял что хотел показать нам режиссер. Актерский состав здесь не сказать чтобы звездный, но все актеры/актрисы выложились по полной, игра их просто гениальна. Хочется отметить первым делом, конечно же неповторимого Хоакина Феникса, всегда нравился этот актер, именно из за него и посмотрел этот фильм, очень специфичный и уникальный актер, который в этой картине выложился больше всех, лично по моему мнению, и я считаю это лучшей его ролью. Один лишь момент с такими неординарными фразами: «Я хочу пернуть тебе в лицо» или Когда он не моргал минуту и отвечал сквозь боль и ненависть на вопросы, таких моментов очень много, даже сложно воспринимать это так как, вы редко услышите такой искренности и такой не наигранности, как в этом случае, Феникс просто жил ролью и я не думаю, что кто то мог бы сыграть её лучше. Эпоха для фильма выбрана очень идеально, а именно это 50-ые года 20 века, ты словно вникаешь в саму картинку, ты начинаешь воспринимать её так, как будто ты сам живешь в ней. Работа оператора восхитительна, каждый кадр, можно вешать на стену, как картину. Так же, хотелось бы отметить работу композитора, музыка в фильме действительно необычная и которая переносит вас именно в ту эпоху. Фильм должен однозначно получить Оскар, хотя бы как лучшую мужскую роль.

    Мастер — фильм, который не каждому дано понять, но который должен понять каждый или хотя бы попытаться, ведь такие фильмы выходят очень, очень редко. Такие неординарные, непонятные, сложные и очень психологические, фильм можно занести в пособие для начинающих актеров. Это однозначно 10/10 и фильм отправляется на полку с любимыми DVD. Всем удачного просмотра.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>