всё о любом фильме:

Мастер

The Master
год
страна
слоган-
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДжонни Гринвуд
художникДэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтажЛесли Джонс, Питер МакНалти
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  206 тыс.,    Испания  106.8 тыс.,    Россия  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле. Но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (105 416)
ожидание: 88% (3234)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
191 + 33 = 224
8.1
в России
77%
24 + 7 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Томас Андерсон первоначально хотел снять своих детей в этом фильме, а именно в сцене в портретной студии, но решил этого не делать, потому что его дети смешанной расы выглядели не соответствующими тому времени.
    • Первый фильм Пола Томаса Андерсона, в котором Роберт Элсвит не работал оператором. Он был занят и на тот момент занимался съемками фильма «Эволюция Борна» (2012).
    • Джереми Реннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
    • В интервью журналу Newsweek режиссер признался, что в «Мастере» есть ряд сцен, написанных для «Нефти», но не попавших в финальный сценарий, а также истории Джейсона Робардса о его запоях в ВМФ во время Второй мировой, которые актер рассказывал на съемках «Магнолии». Фермерское прошлое Фредди взято из жизни писателя Джона Стейнбека. Кроме того, Андерсона всегда интересовала история Рона Л. Хаббарда, но режиссер не хотел снимать фильм непосредственно о лидере сайентологов. Андерсону хотелось исследовать послевоенное время, благоприятствующее зарождению разного рода духовных движений.
    • Риз Уизерспун рассматривалась на роль Пегги во время продакшна в 2010 году. Но в итоге роль досталась Эми Адамс.
    • Первый художественный фильм за последние 16 лет, полностью снятый в формате 65 мм, при этом с использованием камеры Panavision System 65. Последней полнометражной картиной аналогичного формата был фильм «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
    • Большое влияние на создание этого фильма оказала документальная лента Джона Хьюстона «Да будет свет» (1946). Режиссер Пол Томас Андерсон подтвердил, что использовал материалы из этого фильма. Продюсер Джоэнн Селлар также говорил, что они ориентировались на этот фильм, проектируя декорации и создавая дизайн костюмов.
    • Пол Томас Андерсон при создании фильма не использовал Digital Intermediate, а вместо этого сделал цветокоррекцию с фотохимической обработкой, что в результате дало более высокое разрешение благодаря меньшим манипуляциям над уже отснятым материалом.
    • Карточки теста Роршаха в сцене с психологом в больнице на самом деле настоящие. Однако психолог пропускает карты с первой по четвертую, тем самым нарушая строгие правила проведения этого теста.
    • Судно в фильме имеет название Alithia, что в переводе с греческого означает «Правда».
    • Сцена, в которой Фредди извлекает этанол из торпеды на корабле, основана на реальной истории, рассказанной Джейсоном Робардсом Полу Томасу Андерсону.
    • Джиллиан Белл получила роль в фильме, потому что Пол Томас Андерсон был поклонником шоу «Трудоголики» (2011), в котором она снималась.
    • Пол Томас Андерсон лично занимался монтажом трейлеров к фильму без какого-либо разрешения студии. Эти трейлеры были примечательны тем, что состояли из кадров, которые не были включены в финальную версию фильма.
    • Во время сцены в тюремной камере Хоакин Феникс разбивает настоящий туалет. Его действия были полностью сымпровизированы. Хоакин не собирался разбивать его и даже не думал, что это возможно.
    • Всего было сделано три дубля сцены в тюремной камере, но в итоге в фильм попал первый дубль.
    • Фредди родом из города Линн, штат Массачусетс. В этом же городе родился отец режиссера Пола Томаса Андерсона, Эрни Андерсон.
    • Самые первые слова в фильме, когда Фредди разговаривает на пляже, были полностью сымпровизированы.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фредди разбивает туалет в своей тюремной камере, то можно заметить, что в нем нет воды.
    • Архитектурный стиль дома в Филадельфии, в котором останавливаются герои, известен как калифорнийский. Таких домов не найти ни в самой Филадельфии, ни рядом с ней.
    • В сцене, где Фредди идет от деревянной панели к окну и обратно, во второй раз, когда он идет к панели, он яростно бьет ее и ломает. В последующих сценах эта панель выглядит нетронутой.
    • Когда Фредди впервые посещает дом Дорис, на общем плане видны алюминиевые цифры, указывающие номер улицы. Такие цифры появились только в 1960-х годах.
    • Когда скептик оспаривает Ланкастера, на стене за Ланкастером видна тень от микрофона.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Официальная конкурсная программа 69-го «Венецианского кинофестиваля» оказалась не такой разносторонней как «Каннская», тем не менее критики сразу же отметели несколько фильмов, без просмотра которых они бы не покинули Италию. «Мастера» Пола Томаса Андерсона и «К чуду» Терренса Малика называли главными фаворитами фестиваля, но по чисто техническим причинам «Золотого льва» получила «Пьета» Ким Ки Дука. Если ленту Терренса Малика публика освистала, то «Мастер» настолько понравился жюри, что «Серебряный лев» (приз за лучшую режиссуру) и «Кубок Вольпи» (приз за лучшую мужскую роль) достался ленте Андерсона. Жюри уже хотела и главный приз вручить «Мастеру», но на фестивале действует идиотское правило с кодовым названием «Антикрыса», обозначающее то, что один фильм не может выиграть все призы. Слова В. И. Ленина о том, что «Делится надо» выглядят крайне неактуально в современном искусстве, поэтому организаторам фестиваля следует хорошенько подумать о внесении корректив в правила «Венецианского фестиваля», а то получается, что триумфатора определяют чуть-ли не по лотерейным правилам.

    Казалось бы, что ничего не помешает «Мастеру» получить главную «оскаровскую» номинацию ("Лучший фильм»), поскольку отменная критика и призы на одном из главных фестивалей послужат неплохим резюме, которое обязательно попадет в руки киноакадемии, но ленту Пола Томаса Андерсона постигла та же беда, что и позапрошлогодний «Драйв». Слишком смелая история с философской операторской работой и неспешным монтажом сейчас уже имеет не ту цену что прежде, а все из-за щепетильных авторов, которые возомнили себя профессорами и безо всяких причин стали переливать фабулу из пустого в порожнее. Возможно кто-то и обоснует подобные переливания, мол режиссер с помощью сита отсеивает попсовые мотивы, чтобы артхаус не прогибался под более влиятельным мейнстримом, но зачем делать 140-минутную жевательную резинку, когда материал упирается в разрешение всего одной проблемы психологического характера, тем более если этой проблеме прописывают неправильное лечение. Создатель религиозного движения Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман) весь фильм пытается помочь моряку Фредди Куэллу (Хоакин Феникс) обрести смысл жизни, только вот начитанные шарлатаны не способны помочь психически нездоровым людям, по которым плачет смирительная рубашка и электрошок, поэтому курс реабилитации проходит в режиме «Я тебе про Ивана, ты мне про болвана». На самом деле итог фильма понятен на самой ранней стадии просмотра, и не только тем кто умеет логически думать, но и тем кто смотрел схожие фильмы, в частности советскую картину Владимира Бортко «Собачье сердце», которая детально поясняет значение пословицы: «Горбатого могила исправит».

    The Master — это тяжелое кино о человеческих странностях, которое во второй половине устраивает марафон бесполезных сцен. Хоакин Феникс невероятен, но один занимательный персонаж не в состоянии заложить фундамент смотрибельности целому фильму.

    4 из 10

    17 февраля 2013 | 04:53

    Помнится, ещё «Нефть», в своё время называли современным «Гражданином Кейном», но там- то хоть было за что! Действительно интересная история становления на ноги нефтяника Дэниэля Плейнвью, шикарная музыка Джонни Гринвуда (между прочим, гитариста Radiohead!) и, что главное, невообразимая актёрская игра Дэниэла Дэй- Льюиса.

    На последнем венецианском кинофестивале очередным «новым Гражданином Кейном» критики окрестили и «Мастера» (а может это такой новый непонятный мне тренд- каждый фильм, без сомнения талантливого, Пола Томаса Андерсона называть шедевром?). Помнится, кто- то из журналистов даже сказанул страшное: «This is the best movie. Ever» (что в переводе означает: «это лучший фильм. Самый лучший»).

    Не очень понятно, чем Андерсон завоевал ТАКИЕ отзывы (в каком- то смысле, подобно своему же герою Ланкастеру Додду, который, сочиняя бред на ходу, сделал вокруг себя целый культ): вполне хорошая работа оператора (кстати, столько было шумихи вокруг этого 65мм- формата, да и ещё камеры Кубрика!), в меру интересный сюжет (но до уровня накала страстей в «Нефти» далеко), интересные актёрские работы и… всё. Всё… ВСЁ (кстати, приём из фильма- там тоже зачем- то много раз повторяли одни и те же фразы, отчего смысла никак не прибавлялось)!

    Да, в некоторые моменты Андерсон заставляет задуматься над тем, что точек зрения в этом мире бесконечно много и не одна твоя истинно верна (устами персонажа: «Истинная наука приветствует различные взгляды… Иначе, это всего лишь воля одного человека- основа для культа»), умело показывает как можно РЕАЛЬНО повести за собой кучу людей и рассказывает о том, что делает с человеком война (впрочем, персонажа Феникса до войны мы не видим- может, его всю жизнь интересовали только секс и бухло). Да, хороша сцена с допросом, которую уже, отчего- то, успели назвать «одной из лучших в истории кино». Да, фильм действительно многоуровневый, и при первом просмотре неизбежно замечаешь только самый поверхностный пласт, но… Мысль надумана, история не цепляет да и в этих «хитроумных пластах» копаться ну совсем не охото!

    Фильм, конечно, не раздражает, но и не цепляет… Однако, преступный нейтралитет- это ещё хуже! Зато этот случай прекрасно подтверждает правило- одной лишь камерой Кубрика (кстати, и от оператора Михай Малаймера младшего полно реверансов в адрес Джона Олкотта, снявшего главные шедевры Кубрика- «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Сияние»!) и претензиями на экзистенциализм гениальный фильм не снимешь!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 13:37

    «Мастер» — так называется новый фильм Пола Томаса Андерсена. Последняя его громкая работа, «Нефть», выходила аж почти пять лет тому назад. Тогда оный фильм просто, что называется, прогремел, Д. Дель-Льюис заслуженно получил «Оскар»… Хотя лично мне та картина не слишком, мягко говоря, понравилась, точнее, за ширмой гениальной актёрской игры и показа Льюисом истории простого человека, рвавшего свои жилы и конкурентов, и выбившегося-таки в итоге в нефтяные магнаты, а под конец спившегося, морально разложившегося и окончательно павшего, не было главного — основного конфликта картины. Точнее, там он был просто чуть ли не из пальца высосан… Но забудем про «Нефть», вернёмся к «Мастеру». Главные роли в этой картине сыграли Хоакин Феникс и Филипп Сеймур Хоффман. О чём повествует сей фильм? Главный его герой, моряк по имени Фредди, демобилизуется после окончания Второй Мировой войны. Он много пьёт, причём талантливо составляя всевозможные «коктейли» из всякой там палитуры и спиртосодержащих средств. У него явно посттравматический синдром, возможно, была контузия («у меня 13 боевых походов, а что сделал ты?»), вдобавок, поглощаемые им жидкости вряд ли способствуют хорошей работе нервной системы и головного мозга… Жизнь он ведёт вполне полуживотную, интересуют его только бухло и бабы, вдобавок он страдает вспышками агрессивности… Соответственно, долго на одной работе он не задерживается. Бродяжничает… И вот однажды, проникнув на некую яхту, он встречает там солидного седовласого джентельмена, они разговариваются, потом выпивают — и владелец яхты, Додд, оставляет бродягу у себя. Что любопытно, Додд — отец-основатель некоего оккультного культа (само собой, что маскируется он под что-то псевдонаучное), нечто среднее между спиритизмом, идеями реинкарнации и парапсихологией. Он пишет книги, проводит «лечебные» семинары, открывает новые отделения своей «миссии»… Он — личность, этот Мастер. Кстати, некоторые критики отмечают, что вместо слова «мастер» здесь вполне приемлимы были бы слова «господин» и «хозяин». И в этом есть своя правда, потому что в некоторых, пробирающих почти до дрожи сценах, герой Филиппа Сеймура выступает чуть ли не истинным господином, а дрессируемый им Фредди вполне уподобляется цепному псу. В то же время Мастер — он вполне человек, он любит выпить, причём как старое виски, так и всевозможные гадкие смеси, изготовляемые для него Фредди, он вполне может петь и танцевать на гулянках, он может даже сорваться и наорать на непонимающих или тем более осмелившихся критиковать его учение. Обычный седовласый господин… но просто ли шарлатаном является Додд? У него есть своя харизма, он умеет мудрёно плести слова, и не только… Сцена, где он задаёт и задает Фредди вопросы, она потрясает. Начинается всё как простая игра в вопросы и ответы, а потом переходит в выворачивание души наизнанку. Фактически мастер ломает психику моряка, ломает её — и собирает вновь. Тут и психоанализ, и дебрифинг… а вот далее всё очень непросто. Да, пёс порою может бунтовать против своего господина, но всёж гораздо чаще он по команде и без оной готов сорваться и кинутся на его врагов… А ещё сеансы мастера всё-таки помогают ему вырваться из ямы забвения прошлого, снова почувствовать себя человеком…

    Причём если деятельность мастера даже для многих в его ближайшем окружении — чистый бизнес и более ничего, то вот Фредди хочет поверить, хочет, образно говоря, прижаться к ноге хозяина… И сам мастер… Верит ли он и во что он верит, этот импозантный седой волк в овечьей шкуре?

    Очень хороший и очень, увы, актуальный сейчас фильм. Ибо опасность от всевозможных сект никуда не делась, и очень часто люди не представляют, как далеко может завести их простое любопытство и невинное желание, например, прослушать бесплатную лекцию или посетить модный психотренинг…

    Плюсы фильма. Отличная актёрская игра. И если Хоакин Феникс своими слишком смелыми заявлениями фактически сам лишил себя шансов на получение «Оскара», то вот Ф. С. Хоффман… А почему бы и нет, ещё одну статуэтку золотого рыцаря он явно заслужил…

    Далее, нельзя не отметить просто отличную работу оператора. Саундтрек звучит мягко, где-то на заднем фоне, совершенно не мешая погружаться в происходящее на экране…

    Хорошее кино. Не шедевр, но очень хорошее. Сильное и неоднозначное. И, ПМСМ, намного более сильное, нежели предыдущая работа Андерсона — пресловутая «Нефть».

    24 февраля 2013 | 21:46

    Мастер — новая картина Пола Томаса Андерсона — режиссера-самоучки, ворвавшегося в мировой кинематограф на стыке тысячелетий и снискавшего себе славу гения уже к тридцати годам.

    Режиссер прославился тем, что снимает не картины, но полотна. Каждое его произведение многослойно и требует к себе амбивалентного подхода (даже минималистская «Любовь сбивающая с ног»). Мастер является наглядным подтверждением этой тенденции.

    Послевоенная Америка начала 50-х годов 20 века. Демобилизованный моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) пытается найти свое место в мирной жизни. Он соткан из комплексов сексуального и социального характера (военная психиатрия бессильна), то нетерпим, то нерешителен в общении с людьми. А единственным занятием, которое доставляет ему истинное удовольствие, является смешивание и употребление алкогольных коктейлей, к слову кроме этила они могут содержать как бытовую химию, так и фармакологическую продукцию, в зависимости от настроения морячка. Не задержавшись ни на одном из рабочих мест, Фредди вскоре натыкается на частную яхту, где знакомится с неким Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман). Додд — харизматичный лидер, создатель своего собственного религиозного культа, основанного на алогичной смеси различных верований о параллельных вселенных и прошлых жизнях. Между героями сразу же пробегает искра, они наполняют смыслом жизни друг друга. Фредди получает могущественного духовного покровителя, друга, отца и доктора в одном лице. А Ланкастер, вдохновленный ядерными коктейлями, садится за написание новой книги и приступает к укрощению животной натуры Фредди.

    Далее, мы имеем удовольствие наблюдать, как общение с Мастером влияет на Фредди. Фредди, душевно израненный, постоянно ищущий Хозяина, которому он мог довериться, Хозяина который его приютит, как собачонку побитую жизнью. Фредди раскрывается Мастеру, он поведает ему о своих чувствах к молоденькой девушке Дорис, которые так и не нашли логического завершения. В ходе абсурдно-забавных психологических упражнений Фредди учится любить себя, осознает свою значимость. И, конечно же, его пути с Мастером разойдутся в буквальном и фигуральном смысле. В сцене с мотоциклом в пустыне мы уже видим другого Фредди — целеустремленного, радостного, несущегося навстречу новому. И теперь он найдет себя в роли ведущего, но не ведомого и в отношениях с женщинами, и в своем жизненном пути.

    Блистательный актерский дуэт подарил мне незабываемые минуты удовольствия. Игра Хоффмана и Феникса фундаментальна они и личности, и, в тоже самое время, архетипы. При просмотре пропадет ощущение времени, ведь и у самого фильма, строго говоря, нет начала и конца. Не буду лишний раз разглагольствовать по поводу камеры Кубрика, блистательной операторской работы, и яркого сочного антуража 50-х годов. Дистиллированный эстетизм. Колоссальная психодрама. Многие сцены фильма можно толковать по-разному, как сон или тест Роршаха. Фильм производит впечатление погружения в тот самый гипнотический сон, в котором паства Додда видела свои прошлые жизни. Это авторское кино, но никак не «другое кино». Это новая классика. Фильм года, однозначно.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 02:18

    В бурном море человеческой жизни огромное везение, если тебе встречается Мастер, который к тому же становится твоим Учителем. И вот здесь Жизнь обычно готовит испытания для обеих сторон: готов ли ты стать Учеником волшебника, и готов ли Мастер остаться учителем и не стать твоим Хозяином. Хорошо было подмечено в киноклубе о двойственности перевода.

    Это фильм о взаимном влиянии: поддаться соблазну манипулирования и власти над людьми, с одной стороны; отдаться обаянию личности и измениться под её влиянием, с другой. Учителю — продлиться в учениках или провести хладнокровный эксперимент: вот эти методики так-то влияют, позволяют добиться полного контроля и подчинения. И ответ не только в методологии, но и терминологии. Герой Ф. Хоффмана определяет для себя аудиторию влияния словом «дракон» (читай — порождение зла), что однозначно говорит о насильственных методах воздействия (Мастер — хозяин), дрессуре и, в конечном счёте, — подчинении себе. В ученике Мастер находит прекрасный экземпляр для апробации своего учения: Фредди — одинокий, с больной душой, потерявшийся в жизни человек. Такие люди дают учителю иллюзию плодотворной почвы для развития и использования методик. Они отдаются полностью, становятся самыми ярыми адептами. И, тешащему своё самолюбие, учителю остаётся только направлять нерадивого ученика лёгкими «отцовскими шлепками» — «Ай-ай, какой плохой мальчик!».

    А ученик при этом, преодолевая себя, наступая себе на горло, самоотверженно выполняет урок за уроком, кидается в бой за Отца родного, нервы до обнажения. Хорошая иллюстрация — все, кто следует за Мастером, без разницы в возрасте, обнаженно-наивны в полноте отдачи учению.

    Видит ли Ланкастер всю глубину происходящего, понимает ли полноту ответственности учителя? Очень трудно удержаться на грани: изменить людей, изменить мир и при этом остаться человеком, а не посчитать себя богом. Ланкастер очень часто срывается с пьедестала: при нехватке аргументов в защиту своего учения он переходит на крик, кидаясь в нападение. Мне, как педагогу, очень интересно было наблюдать: полная аналогия с неумелым учителем или неопытным родителем. Когда не хватает умения мгновенно определить ситуацию и найти выход из неё, лучший способ — заорать. И все, кто спрашивал, заткнутся. Что они думают и чувствуют, не важно. В этот момент всплывает низменный обывательский инстинкт: сам дурак, если не понимаешь. У плохих учителей ученики не имеют права задавать вопросы. Вопрос означает Личность, умеющую думать. Запрещено быть Личностью, можно — Послушником (дети должны быть послушными). А думать здесь может только один — Учитель, знающий Истину.

    Сначала он создаст учение (религию): так прекрасно, когда кто-то откроет тебе тайну, возвысит тебя в собственных глазах: «Ты — не животное, ты выше этих тварей». Поможет тебе проникнуть в глубинные тайны себя, посмотреть на себя со стороны. А ты, благодарный за огромный мир, открытый для тебя, в тебе, будешь внимать уже каждому слову, повторяя: да, да, я уже не раз убедился, всё, что говорит Учитель — верно, я сам видел, чувствовал, понял.

    Вслед за учением создаст Школу (церковь), где ты будешь вместе с учителем воспитывать Наших последователей.

    Потом он скажет тебе: или ты — со мной или уходи. Как Ланкастер по-отечески поощрительно оценит поездку на мотоцикле: хороший мальчик, быстро ездить научился. А перед этим не даст возможности выбрать, куда ехать, укажет точное направление. А когда ученик позволит себе вырваться и выбрать путь самостоятельно, приложит все силы, что бы найти его и вернуть. «Дракон» должен точно выполнять команду «Ко мне! Сидеть!».

    А когда верующий в Учителя вернётся, чтобы показать: смотри, я стал немножко таким, как ты, надо непременно ещё раз напомнить, что нельзя Сметь даже подражать Учителю, если не можешь оставаться в подчинении.

    Вот здесь Ученик, возможно, поймёт, что лучше быть одному, чем чьей-то тенью.

    « В этой жизни нельзя без Учителя. Если можешь, то научи, как». Можно, но это так же сложно, как думать самому, принимать решение самому, оставаться самим собой.

    Учеником быть также непросто, как и Мастером.

    Кто же Мастер: тот, кто оторвал от игры в песочнице, научил преодолеть пустыню одиночества и неведения…

    …или тот, кто обещал показать мир в обмен на послушание, а потом избавился, вернув в песочницу, говоря: «Ты ничего не сможешь без меня».

    И кто Ученик: тот, кто, благодаря учителю, нашёл свой путь…

    …или тот, кто послушен учительской воле и не может выйти за пределы пути, указанного учителем?

    Агнияра и Валерий Головатюк.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 22:39

    Очень тонкая философская мораль, вшита в сюжет. Все в ходе фильма переворачивается с ног на голову, когда перед зрителем раскрывается сущность героев, мы понимаем, что все они не те, кем могут показаться на первый взгляд. Отталкивающий своей внешней и внутренней уродливостью главный герой оказывается просто потерявшимся человеком, с очень четкими и правильными моральными устоями. Именно из-за конфликта морали и низкой самооценки разыгрывается драма, влекущая на самое дно этого беднягу. Словно потерпевший кораблекрушение, он волей случая оказывается подобранным на борт корабля, которым заправляет мастер.

    Маленький, гадкий, сутулый пьяница с дефектом речи, он как это не парадоксально окажется самым лучшим человеком среди этого пестрого маскарада. И пусть все эти почтенные люди вокруг оказываются пустышками или дрянью, они тем не менее лечат разбитую душу. Пусть все вокруг ложь, даже она может спасти. В этом я вижу главную идею фильма.

    Также, как больному нужен целитель, целителю нужен больной. В настоящем исцелении души человека мастер чувствует подлинную ценность своей работы. Поэтому он, несмотря ни на какие возражения, продолжает наделять героя своей любовью. Он любит его как сына, которого сам создал.

    Само-собой очень впечатлила игра Феникса, он просто гениально сыграл. Очень удивлен тому, что за эту роль ему не вручили Оскар.

    Хотелось бы также отметить классную работу человека озвучивающего Феникса в русской озвучке. Он превосходно выполнил свое дело!

    3 декабря 2015 | 13:35

    Наблюдение за психически нездоровыми людьми в реальной жизни вряд ли можно характеризовать как «приносящее удовольствие». Оправдано оно может быть разве что в учебных или научных целях, т. е. по долгу профессии и во благо больных. А если обычный человек получает наслаждение, наблюдая за такими больными, то психическое здоровье его самого можно ставить под вопрос.

    Герой Хоакина Феникса — искалеченный войной моряк, вернувшийся в Америку 50-х. Контузия, тяжесть ответственности за убитых им людей, или может еще какие-то издержки военных действий сильно повредили ему голову. А может это и вовсе наследственно заболевание (как выясняется, его мать лежит в психиатрической лечебнице). В общем, главный герой, мягко говоря, нездоров…

    Усугубляет положение еще то, что он не просто сильно пьет, а пьет какую-то бормотуху из всевозможных подручных средств — таблеток, стеклоочистителя и еще бог знает чего. Периодически у него случаются приступы агрессии, когда он бросается на людей. Иногда несчастный просто выключается, и потом не может вспомнить, что с ним происходило. В таком нестабильном состоянии он безрезультатно пытается найти работу…

    Случай сводит его с основателем секты, который находит в герое любопытный образец для своих исследований и манипулирует им, чему главный герой несказанно счастлив, так как чувствует, что, наконец, хоть кого-то заинтересовал.

    Игра актеров прекрасна: и психопат из Хоакина Феникса получился замечательный, и Филипп Саймур Хоффман очень натуралистично изобразил главного сектанта. Их союз в кадре был действительно очень сильным. Качество фильма, с точки зрения его составных частей — работы художников, оператора и режиссера не вызывает вопросов.

    Однако впечатление о картине складывается только когда все усилия команды объединены общей темой и идеей.

    Но зачем были эти два с лишним часа «Мастера»? Какую мораль хотел донести автор? Что больные безрезультатно пытаются вылечить таких же больных? Оправдать это насильственное наблюдение за не вполне здоровыми людьми, как уже было сказано выше, можно только имея какую-то благородную цель. Ее-то, как раз, я в фильме и не увидела.

    3 из 10

    20 февраля 2013 | 12:57

    «You’re gonna have to serve somebody, yes indeed» Gotta Serve Somebody by Bob Dylan

    Более, чем неоднозначный, нелёгкий для просмотра, временами озадачивающий и даже бесящий зрителя последний фильм П. Т. Андерсена «Мастер» — длинный, нелинейный и не очевидный. Он мастерски не дает объяснений или комментариев тому, что происходит на экране, почему и когда, и даже, происходит ли на самом деле или же в горячечном, воспалённом воображении? И как воспринимать фильм, в котором главные герои неприятные, даже отталкивающие люди? Всё это правда. Но «Мастер» — работа мастера-режиссера, поразительно красиво и величественно снятый в достаточно редком на сегодняшний день широком формате 65 мм с использованием камеры Panavision System 65, и я не могла оторваться от экрана, часто против своей воли. Длинные сцены между двумя главными героями, мечущимся по жизни как перекати-поле, Фредди Куэллом (потрясающий Хоакин Феникс) и основателем популярного религиозного движения «Истоки», сильным и притягательным Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман — актёр, заполняющий экранное пространство своим талантом), без преувеличения, завораживают. Знаете, если два замечательных и талантливых актёра настолько погрузились в своих героев, настолько безоглядно верят своему режиссёру/сценаристу и материалу, с которым они работают, что в результате рождаются сцены удивительной магнетической силы, во время которых боишься моргнуть, чтобы не упустить даже мгновение, для меня — это признак величия.

    К сожалению, в наши дни, и чем дальше, тем больше, оригинальность, нетрадиционность в выборе тем, отказ от следования проложенной мейнстримный дорогой в создании фильмов, становятся редким явлением в американской кино-индустрии. Нас, зрителей до отвала пичкают бряцающими, рыкающими, ослепляюще-оглушающе-одуряющими ремейками сиквелов и сиквелами ремейков. В то время, как CGI — Бог и Майкл Бэй его пророк, а фильмы ставят, в основном эскапистские (что само по себе не плохо, но не Action же единым…), П. T. Андерсон с самого начала идёт своим собственным путём и не сворачивает с него ни на йоту, хотя этот путь не всегда ведёт к забитым залам и пополнению банковского счёта. Его фильмы, для которых, он сам пишет сценарии, говорят сами за себя: Ночи в стиле буги (1997), Магнолия (1999), Любовь, сбивающая с ног (2002), Нефть (2007) и Мастер (2012).

    Темы, к которым он возвращается снова и снова — отношения между людьми и их жестокий болезненный разрыв, одиночество, неприкаянность, поиски себя и того места в мире, которое принадлежит только тебе и которому ты принадлежишь всем своим существом. Персонажи, судьбы которых он прослеживает — часто угрюмые, нелюдимые одиночки, далёкие от кино-геройского стандарта, одержимые разрушающими душу страстями или амбициями, и вот эти страсти и их мотивы представляют интерес для Андерсона в его кино полотнах, запечатлевших американскую действительность. Но темы, которые Андерсон рассматривает в своих фильмах, выходят за пределы чисто американских, они, скорее, общечеловеческие. Так в «Мастере», с одной стороны, Андерсон всматривается в циников — манипуляторов, создателей культов, способных заставить толпы с радостью поклоняться им. С другой — в неприкаянные души, верящие циникам без оглядки, но вдруг начинающие задумываться. А также в тех, кто как Пегги Додд, жена и верная соратница Додда (Эми Эдамс, чья роль менее эффектна на первый взгляд, но игра — более, чем убедительна и эффективна), верят со спокойной, железной и устрашающей одержимостью. Сам Пол Томас Андерсон видит историю Фредди и Додда, как встречу двух людей, нуждавшихся друг в друге, дополняющих один другого, нашедших друг в друге отца и сына, наставника и ученика, а не повелителя и его слугу. Отношения эти бурно развиваются, они далеки от идеальных, ведут к разрыву, а это темы, которые всегда интересовали Андерсона

    Для меня название фильма ассоциируется с его создателем. Это он — мастер, и в своём творчестве он никому не подражает, не прислуживается, не снисходит до уровня толпы, но и не витает в заоблачных высях псевдо арт хауса, зачастую вуалирующего формальной усложнённостью пустоту и необоснованное высокомерие к любой публике. Андерсон идёт своим путём в искусстве, создавая умные, сильные и страстные фильмы для думающих зрителей.

    Я не могу сказать, что полностью влюблена в фильм «Мастер» или что он открыл мне все свои тайны, но я знаю, что такое произведение искусства, когда сталкиваюсь с ним и «Мастер» — произведение киноискусства. Он никогда не выиграет конкурс на самый популярный фильм года, который нравится всем зрителям, но, без сомнения, он -наиболее уникальный фильм прошлого года.

    9 из 10

    21 июня 2013 | 19:00

    По-моему, люди стали забывать, что такое хорошее кино, раз «Мастер» даже не был включен в список номинантов. О том, что такое отличная актёрская игра — уже забыли давно. Ну это я так, обида за сегодняшний Оскар.

    Многие со мной согласятся, что фильмы Пола Томаса Андерсона резко отличаются от других. Этому способствует ряд факторов: с тонкостью подобранная музыка, до глубины души разобранные герои, необыкновенная режиссёрская работа и очень ответственный подход к делу.

    «Мастер» содержит в себе максимум выше описанных факторов. Здесь каждый кадр несёт смысловую нагрузку. Пропуск или невнимательный просмотр служат потерей пазла в мозаики понимания.

    Итак, Фредди Куэлл, в блестящем исполнении Хоакина Феникса (давненько я не встречала такой 100-процентной отдачи в кино), демобилизованный моряк. Мало того, что с тёмным прошлым, так и в придачу с таким же настоящим. Припадок агрессии — как само собой разумеющееся. Не может найти себя в обществе в послевоенное время. Да знаете, он и не хочет. Он моряк, он волен в своих действиях и чьего-то одобрения ему не надо.

    Судьба сводит его с загадочным красноречивым джентльменом Ланкастером Доддом — «Мастером» (Филип Сеймур Хоффман), а по совместительству искусным шарлатаном, который путается в своих проповедях и вынужден нападать, защищаясь от людей, которые начали открывать глаза. Он берёт Фредди под свой абсолютный контроль, называя его своим «подопытным». Вопрос: почему Фредди остался с ним? Где-то в глубине души чувствовал, что это тот единственный шанс вступить на истинный путь? А ведь ему было к чему стремиться: к той долгой и страстной любви, которая сохранилась у него на протяжении всей войны и по сей день.

    А зачем Мастеру Куэлл? Да попросту для новой книги. Предыдущий метод «Мы помним всё» начал сдавать позиции, неформальное давление со стороны жены… Значит — пора менять концепцию движения «Истоки»! Фредди Куэлл с его непростым прошлым и характером мог бы стать отличным началом в доказательство того, что Мастер действительно Мастер, раз смог перевоспитать его.

    Теперь о Мегги, в исполнении Эми Адамс, которая почему — то получила массу негативных отзывов. В самых первых кадрах она излучала добро. Такая нежная, дружелюбная, никак не могла навести на себя неодобрительный взгляд. Но, что происходит? С каждой минутой она меняется. За маской добролюбия кроется властная, сильная женщина. Адамс замечательно сыграла это переходное состояние.

    Но всё же, как бы Фредди не был предан Мастеру воли у него не отнять. Воля — это единственное, что у него есть. А, собственного говоря, у какого человека её можно отбирать?

    Мастер плакал, в то время как Пегги осталась абсолютно хладнокровной. Его с Фредди уже связывала не только, так называемая работа, а что-то большее, что-то, что ставится намного выше… Дружба.

    Даа, люди определённо стали забывать, что такое хорошее кино. Стоит снять что-то настолько глубокое, где стоит прочувствовать каждый миг, как люди не понимают и называют его бессмысленным. В то время как сами даже не пытаются попробовать это сделать. Кричать «Смотрите все этот шедевр!» я не буду. Человек сам посмотрит его, когда почувствует в этом необходимость.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 12:10

    «Не мой напиток, — сказала девушка, заглотив залпом две коктейля и, встретившись с вопросительным взглядом молодого человека, добавила: — Не мой любимый». Коктейль «Мастер» я заглотила и не очень разделяю ажиотаж вокруг небезынтересного, конечно, фильма, как, впрочем, не понял восторгов зрителей и сам режиссер Пол Т. Андерсон.

    По форме фильм больше похож не на готовую работу и даже не на «генеральную репетицию», но на зафиксированные рабочие моменты. Он подвижен как доктрина Мастера, основателя секты «Миссия», и паттерны его поведения. Как говорит о Мастере другой персонаж: у него нет строгой теории, он все выдумывает на ходу.

    Действие разворачивается на историческом фоне Соединенных Штатов после Второй мировой войны. Пол Т. Андерсон в интервью говорил, что обстановка послевоенной Америки выбрана им как идеальный и колоритный фон и частный случай для истории об Учителе и Ученике. Атмосфера создана действительно очень красочная с массой запоминающихся деталей, это нужно видеть своими глазами. В эту атмосферу погружены вернувшиеся домой увечные телом и, главное, душой солдаты — еще одно потерянное поколение. Эмансипированные женщины и девушки. И очередной врачеватель человеческих душ Мастер, создавший культ сродни религиозному, призванный (по первому впечатлению!) дать точку опоры страждущим. Он то ли Гуру и Оракул, то ли Самодур и Тиран, то ли Мистик, то ли Мистификатор, который просто ловит рыбку в мутной водичке и колотит деньги. В общем Волшебник страны ОЗ, который на самом деле рядовой фокусник из Канзаса.

    К миссии прибивается демобилизованный Фрэдди Куэлл (Х. Феникс), личность душевно нестабильная, взрывоопасная, почти неуправляемая, со способностью к выживанию как у сорняка, запасом дурацких анекдотов, больше похожих на случаи их собственной жизни, и персональным рецептом ядреной выпивки. Мастер и Фредди сближаются и образуют причудливый тандем. Это в разные моменты отношения Пигмалиона и Галатеи, рабовладельца и раба, дрессировщика и цирковой зверушки, в наименьшей степени (мое частное впечатление) учителя и ученика. Больше всего эти отношения похожи на перетягивание каната, в котором победителем скорее ученик. Хоакин Феникс в роли Фредди на порядок спонтанее Хоффмана-Мастера, искусно валяет дурака и вроде бы соглашается с правилами предложенной ему игры, но в сущности абсолютно независим и делает, что хочет. Мастер и Фредди — оба провокаторы общественного спокойствия, но Мастер рассудочный, умелый и ловкий, а Фредди смутьян «поневоле», но необычайно азартный. И строго говоря блуждают на ощупь одинаково и цивилизованный Мастер со всей своей эрудицией и доктринами, и его асоциальный ученик со всеми своими демонами.

    Хоакин Феникс купается в роли, ему отлично удаются маргиналы на экране, он играет их виртуозно. Ради него стоит посмотреть фильм непременно. Он и в жизни провокатор, думаю, они отлично оторвались с Кейси Аффлеком, пока морочили всем голову своим псевдо-документальным проектом «Я все еще здесь». Феникс ни разу в отличие от Мастера-Хоффмана, не поворачивается к зрителю спиной (в переносном смысле!), но при этом неизбежно остается себе на уме. А с Мастером связаны наиболее натянутые и надуманные моменты в фильме. Филипп Сеймур Хоффман сотрудничает с П. Т. Андерсоном с первого фильма «Ночь в стиле буги» и там его персонаж — раздолбай с гомосексуальными наклонностями — был гораздо красочнее и убедительнее, чем Мастер.

    Феникс из скромности говорит, что его персонаж сделан не столько им, сколько командой — режиссер, осветители, монтажеры, но позволю себе ему не поверить. Это Феникс наигранно ходит с сутулой спиной, разговаривает кривым ртом и впадает в спонтанную агрессию, а Фредди Куэлл поселился на время в его оболочке и поддергивает его как кукловод марионетку. Впрочем, эпатажа в его игре можно было бы и поубавить. Интересно, что на роль Фредди сначала планировался Джереми Реннер — жаль, что нельзя увидеть еще и такую версию истории. В ближайшее время Реннер и Феникс встретятся на экране в фильме «На дне», где играют братьев.

    Жену Мастера играет Эми Адамс, уже номинированная на Оскар 2013 за эту роль, однако на меня ни персонаж, ни его подача впечатления на произвели. Присутствие в фильме Лоры Дерн в роли очередной ученицы Мастера невольно напомнило о фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя» (также с около-психоаналитическими мотивами), посмотреть который от начала до конца у меня ни разу не хватило терпения.

    Фильм стоит посмотреть непременно ради Хоакина Феникса.

    7 из 10

    1 марта 2013 | 16:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>