всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (76 404)
ожидание: 87% (16 332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
174 + 26 = 200
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франкенвини это ещё одна работа великой студии Дисней. Новый мультфильм я очень сильно ждал, но пошёл вместо него на Аэротачки, которые также мне понравились. Но сейчас не о них а о самом Франкенвини. Мультфильм получился хорошим, но он не смог оправдать ВСЕ мои ожидания. Полочки готовы:

    Сюжет. У студии Дисней всегда какие нибудь банальные сюжеты, но франкенвини это совсем другая история. По сюжету «у мальчика Виктора погибает его пёс Спайки. Виктор по жизни учёный и он оживляет его, но этим заинтересовались его друзья из класса и они теперь хотят создать множество монстров, которые действительно выглядят жутко». Сюжет хороший, за сюжет плюс.

    Актёры-Персонажи-Игра. Кроме самих Спайки и Виктора больше никто не понравился, потому что все второстепенные персонажи выглядят жутко. «Это вообще Диснеевский мультик, как такое можно показывать детям?»- вот какие вопросы у вас возникнут, если вы будете смотреть этот мультфильм со своими детьми.

    Анимация. Про анимацию я вообще молчу. После того, как этот мультфильм закончился, у меня возник вопрос «Это кукольный мультфильм или же всё тут нарисовано?». Но она выполнена великолепно.

    Юмор. Из всего мультфильма запомнил только одну шутку, да и то не особо смешную. Думаю, здесь жанр: комедия, вообще ни к чему.

    В итоге мультфильм Франкенвини получился вполне хорошим мультиком, но не оправдывающим все ожидания возложенные на него. И если же у вас есть маленький ребёнок, и вам самим безумно хочется посмотреть этот мультфильм, смотрите его в одиночку. Но если вы хотите мучиться всю ночь из-за того, что по ночам ваш ребёнок кричит, пожалуйста! Этот мультфильм специально для вас…

    7 из 10

    8 декабря 2016 | 11:41

    Итак, я снова посылаю низкий поклон творчеству Тима Бертона. Его творение, как обычно, великолепно и неординарно. Думаю, они были, есть и будут такими.

    Ну, восхвалять Тима я могу еще долго, перейду плавно к самому фильму. Одно могу сказать точно — в нем запрятана большая часть других бертоновских творений, и даже не ярый фанат Тима это должен заметить. Лично меня забавляло искать в мультфильме черты других персонажей. Во-первых, главный герой-Виктор-чистая копия Виктора Вандорта из Трупа Невесты(у меня даже была версия, что это его правнук). Сам Спарки очень уж смахивал на Зиро из Кошмара. А также, соседская девочка, мэр города, толстая женщина с толстым сыном. Я даже увидела там точную копию черного кота из Каролины(но это уже отклонение от Бертона). А эпизод с горящей мельницей уж очень напоминает Сонную лощину.Про сходство черно-белой графики с Винсентом я уже молчу. Впрочем, Вы сами убедитесь в моих словах, если будете повнимательней при просмотре.

    Итак, фильм. Еще с самого начала я была уверена, что под конец дам волю слезам. И это случилось. И не только со мной. Возможно, я все близко принимаю к сердцу, но этот мультфильм достоин хоть слезинки преданного зрителя. Франкевинни полностью пропитан темой преданной дружбы и любви между хозяином и собакой, и, как мне кажется, этот мультфильм не должен стоять в одном ряду с современными мультфильмами про зомби и призраков.

    Меня также очень порадовало, что несмотря на то, что билеты стоили не много дороже обычного(по крайней мере, в нашем кинотеатре),в зал была огромная очередь. Я искренне надеюсь, что этот фильм заставит расплакаться еще не одного зрителя, и что он понравится детям и взрослым.

    Естественно,

    10 из 10

    14 октября 2012 | 20:57

    «Франкенвини» — самый что ни на есть мультфильм ужасов от легендарного режиссера, Тима Бертона. Черный юмор, готический стиль, черно-белый экран, немного и позитивная, и негативная атмосфера.

    После провала и критики в адрес «Мрачных теней», Тим Бертон все же показал свое следующее творение. Лично мне «Франкенвини» сразу же напомнил «Труп невесты» того же самого Бертона.

    По сюжету мальчик по имени Виктор живет со своей семьей и собакой в пригороде. Ходит в школу, делает уроки, интересуется наукой. У него есть единственный верный друг — пес по имени Спарки. Все в его жизни складывается отлично, но однажды Спарки выбегает на дорогу и его сбивает машина. Эпический конец, не правда ли? Мальчик сильно переживает по этому поводу. Ведь Спарки был его лучшим другом. Тогда он, обратившись к науке, решает пойти против природы.

    Возможно, задумка мультфильма не нова и напоминает нашего старого доброго Франкенштейна, только в собачьей шкуре, но все же интересно продуман и сюжет, и можно уловить много смысла и множества отсылок на разные легендарные фильмы.

    То, что ты делаешь с любовью, во имя добра, будет жить вечно, а если будешь делать, напротив, во имя зла, то исход будет совсем другим.

    Удивительно, как Тим Бертон преподнес страшных до жути персонажей в невероятно милом свете. Как говорится, милые монстрики!

    Стоит ли посмотреть? Да, безусловно, стоит. Чем вам не ужастик? И монстры, и невероятное воскрешение мертвецов, и все это во главе с очень милой с отвалившимся хвостом/ничего страшного склеим собакой и ее хозяином, Виктором Франкенштейном.

    12 октября 2012 | 16:00

    В наше время редко можно встретить проекты, сделанные с душей, и тут уже не имеет значения, о фильме или мультфильме идет речь — халтура присутствует чуть ли не везде, пусть и в разных концентрациях. Мультфильм «Франкенвини», является на мой взгляд редким примером продукта, сделанного как раз таки с душей, пусть и имеющего свои недостатки. Вот только случилось так, что вышел он в прокат одновременно с никчемным, на мой взгляд, анимационным фильмом «Монстры на каникулах», который привлек в кино куда больше народу, чем отпугнувшее многих своей мрачностью творение Бертона. И в результате высоких сборов история про песика Спарки не удостоилась, но заслуживала она этого куда больше, чем «Отель Трансильвания».

    Поначалу лишь может показаться, что Бертоновский мультфильм не для детей, но из огромного множества современных анимационных фильмов, это наоборот редкий пример мульта, который будет интересен всем возрастам, да и смысл в нем имеется. И еще — он совсем не вредный, опять же не в пример «Монстрам на каникулах», которые без любимого Сэндлером пошлого юмора и тупых шуток не обошлись. Бертон прекрасно помнит, что анимационный фильм и комедия — это не один и тот же жанр (хотя сейчас многие об этом забывают и требуют, чтобы мультфильмы были смешными). И поэтому на первом плане у него простая, но неглупая и не лишенная морали история(и юмор все-таки в ней присутствует).

    Сюжет нам рассказывает о мальчике Викторе, который потерял свою собаку, и потом, не сумев без нее жить, решил воскресить ее из мертвых. В общем, Бертон в своем стиле — он мертвяков не боится и зрителя тоже обязывает не бояться, хотя экранные персонажи себя зачастую ведут подобно реальным людям, боящимся всего неизведанного и непонятного. Главная мысль, которую несет этот, на самом деле, очень даже обаятельный в некоторые моменты, мультфильм, проста, и еще и очень актуальна — в любое свое творение создатель должен вложить душу, чтобы оно получилось достойным, а не превратилось потом в пугающего монстра.

    В 2013 году «Оскар» за лучший анимационный фильм взяла «Храбрая сердцем» — очередное творение Pixar, но я лично для меня лучший за 2012 год именно «Франкнвини», недооцененный массовым зрителем. Не знаю, может тут виновата моя любовь к собакам, да и вообще животным, а может то, что я лично не боюсь бесцветной картинки и «мертвяческой» темы. Вообще, многие современные зрители любят кино позитивное, но зачастую пустое, в то время как мультфильм Бертона на самом деле очень серьезен и говорит о важных вещах, и безо всяких розовых очков, но при этом и без излишней пессиместичности и мрачности. Всем советую его посмотреть.

    9 из 10

    P.S. Я сам поклонником Бертона никогда не являлся, но все равно заметил очередную горящую мельницу.

    21 октября 2013 | 18:16

    Невозможно не посмотреть данный мультипликационный фильм, так как над этим творением работали Тим Бёртон и «Disney».

    Сходив и посмотрев «Франкенвини» на большом экране, да ещё и в формате 3D, впечатлений осталось очень много. Наверное, самое главное впечатление остаётся от преданной любви главного героя к своему самому главному другу, который искренне любит и никогда не предаст — псу Спарки.

    Много разнообразных героев присутствует в фильме, причём каждый из них чем-то особенный и остаётся в памяти. То есть там собраны все те качества в героях, которые существуют в реальности. Кто-то добрый, кто-то злой, кто-то помогает, а кто-то предаёт, кто-то выглядит отпугивающе, а душа его переполнена добром.

    Нельзя не оставить без внимания то, что мультфильм содержит и юмористические моменты. Сейчас стало популярным то, что создаётся какой-то герой, который на протяжении всего просмотра фильма вызывает у зрителей улыбку и является персонажем, которого потом ещё долго не забыть. Также и здесь был такой герой — это кот Мистер Кискерс. У него нет долгих сцен, но его секундное появление вызывало у всех зрителей в кинотеатре умиление и смех.

    Таким образом, «Франкенвини» стоит посмотреть и детям, которые уже осознают, где реальность, а где грани этой реальности, дабы не нанести психологическую травму, ведь есть дети, которые воспримут всё неправильно и пойдут бить током всё вокруг себя, и взрослым, так как фильм несёт добро и искренность.

    13 октября 2012 | 16:39

    Знаете, чем больше Бёртон снимает свои фильмы, тем больше у меня растёт ощущение, что он своих зрителей держит за идиотов. Хороший сценарий, как это было в ранних его шедеврах? Креативность? Нестандартность проблем? А зачем! Достаточно лишь использовать заюзанные ранее триггеры и стилистику, и всё. Не замечая того, что, по сути, достигнув совершенства в работах 90-х, с нулевых он только и делает, что штампует однообразные фильмы про гиков и УУУ злое-поганое общество. Гиперболизация стиля смотрится теперь как карикатура на раннего, талантливого Бёртона, про использование в своих работах примерно один и тот же каст актёров не пошутил только ленивый…

    Собственно, это было бы пол-беды, если бы Тим Бёртон был исключительно режиссёром своей эстетики. Но ведь мы же пытаемся и смысл вложить!

    И, о боже, лучше бы мы этого не делали.

    Новый «Франкенвини» поражает несколькими вещами:

    1) Композиция летит к чертям потому что не проработан основной конфликт, основной конфликт не проработан потому, что мы не знаем, какая проблема из имеющихся в фильме является ведущей, а не знаем мы этого потому, что «Франкенвини» — откровенно эксплуатационный фильм…

    Окей, мы хотели во всех подробностях раскрыть конфликт смерти-после-жизни. Ладно, ладно. Может быть, сделать главными злодеями УУУ злое-поганое общество, которое не принимает героя? Это же стандартный бёртоновский ход. Да только столкновение с этим УУУ злым-поганым обществом только в конце, то есть этот конфликт реально идёт пять минут. ПЯТЬ МИНУТ. Я хотела было сказать десять, но остальные пять минут идёт сражение с осатанелой кошкой. Это не является проработкой конфликта! Вспомните «Паранормана»: да, местами он был натужный, не совсем естественный, но — как они раскрыли страх общества! Как показали психологию толпы! Почему у режиссёра-дебютанта в итоге вышло более талантливо, чем у Тима Бёртона?!

    Ну ладно, если конфликт с обществом не является ведущим, то что же занимает остальные полтора часа фильма? Хм, может, поставить проблему научного подхода? В смысле, то, как один учёный из добрых побуждений открывает ящик Пандоры и творит добро, а в руках недобросовестных и не любящих своё дело апологетов науки этот ящик становится смертоносным? Да, эта проблема, пожалуй, проработана лучше и ярче, и действительно является для мистера Бёртона нестандартной…

    … если бы этот конфликт был ведущим, а дети, противостоящие Виктору, являлись бы основными злодеями. Но вот это абсолютно не так! То есть на это намекает большая часть фильма, эти ребята неприятны… и в конце они внезапно оказываются второстепенными заблудшими душами, а главным УУУ злым-поганым злом оказывается УУУ злое-поганое общество. На конфликт с которым мистер Бёртон уделил ровно пять минут.

    Но окей, это было бы полбеды, если бы при этом был выразительный главный герой, но проблема в том, что он…

    2)… ещё более плоский и неинтересный, чем Паранорман!

    То есть мало того, что у нас нет централизованного и хорошо проработанного злодея (кто? Соперники ГГ по физике? УУУ злое-поганое общество? Осатанелый кот, битве с которым посвящено больше времени, чем проработке основного конфликта?), мало того, что куклу для главного героя, походу, даже не лепили заново, а просто взяли старую, ранее использованную для съемок «Трупа невесты» — это ещё кое-как можно пережить. Но ведь Виктор абсолютно никакой. То есть вообще. У него нет характера — у него нет даже одной яркой черты, свойственной персонажам Бёртона, которая бы формировала под себя всё остальное! Мы не знаем, что он за человек — нам говорится лишь то, что он любит свою собаку, физику… и всё. Блин, да за всё время фильма я насчитала восемь персонажей, мультфильм про которых смотрелся бы куда интереснее, чем про этого абсолютно невыразительного хмыря! Начиная с собаки (вот тут не могу придраться: как персонаж собака идеальна, и большая часть действительно хороших и сильных сцен связано именно с ней) и заканчивая аутичной блондинкой. А учитель физики? Ведь это идеальный главный герой Тима Бёртона — он гик, он фрик, он отчасти эскапист, помешан на науке полностью… и у него действительно серьёзные проблемы с адаптацией в обществе! Вот, даже такой персонаж прописан более выпукло, чем главный герой!

    3) Ну и напоследок, немного о морали фильма.

    Знаете, лично мне всегда интересно посмотреть за тем, как в итоге разрешат проблему монстров, которые, при всей своей без-опасности, ну никак не могут быть приняты обществом. Можно как в «Эдварде Руки-Ножницы», если уж говорить о Бёртоне: общество никогда не примет чудовищ, поэтому давайте запихнём его обратно, в родную среду обитания, и не будем его этим травмировать ещё больше. Можно как в старом «Франкенвини», где конец тоже был положительным, но этом смотрелось логичнее, чем тут, потому что неприязни жителей городка к ожившему псу было уделено большее внимание, нежели чем здесь.

    Тут же стоят серьезные проблемы. Парень, по идее, должен был понять, что игры со смертью — это реально ящик Пандоры, и что в руках недобросовестных людей оживление мертвых может представлять собой реальную опасность. Что смерть надо принять… в общем, я не буду повторять эти набившие оскомину истину — лучше прочтите сказку «Вечный Тук», там это изложено внятнее и красивее.

    И чем же нас радует в конце фильм?

    Вспомните хэппи-энд «Кошмара перед Рождеством», где жители Хэллоуинтауна живут в своей реальности, жители Рождества — в своей. Хэппи-энд в «Трупе невесты», где Виктор практически отпускает Эмили, и она наконец умирает, находя долгожданный покой. Это были одновременно сильные и правдивые концовки, подтверждающие мысль, что каждый должен находиться там, где он должен: мертвые в земле, живые, собственно, на ней. А тут мы берём мертвое, изначально чужое этому миру существо — и оставляем его среди живых! И пофиг — все радуются, танцуют, пускают умиленные слезы, хотя пять минут назад сражались с чупакабрами, которых оживили их детки, и они должны были вынести хоть какой-то урок!

    Наверное, не стоит говорить, как омерзительно оно звучит?

    Я могла бы долго писать об этом мультфильме. О критике американского пригорода, которая перестала быть актуальной ещё с шестидесятых, после «Плаксы» и великолепных колорных мелодрам Джона Сирка. Про неуместных персонажей, которые вообще не играют никакой роли в мультфильме (как, например, любовный интерес главного героя — она вообще не нужна сюжетно). Про типичные бертоновские штампы (конечно, девочка в полосатых колготках, внешностью и характером Лидии, и с голосом Вайноны Райдер не может быть любовью главного героя, вот ни разу, ненене!). Про логические ляпы. Неуместный слэйпстик…

    Это просто эксплуатация бертоновского стиля. Всё. Более ничего.

    8 ноября 2012 | 10:46

    Прежде чем, начать говорить комплименты режиссеру-мультипликатору Тиму Бартону и его мультфильму, хочу пару обывательских замечаний зрителя. Мультипликационный кинематограф, мне кажется, подходит Бартону гораздо больше, нежели игровой. Мультфильмы, пусть даже с некрофильским душком, демонстрируют бездонную пропасть безумной фантазии и неожиданных чувств.

    Мне очень важно было знать, не надеяться, а именно быть уверенной в счастливом конце. Мне кажется, что Тим Бартон в этом мультфильме превзошел себя, потому что настолько большой и искренней любви я не ожидала. Словом, я никак не ждала, что мэтр может так расчувствоваться, что заставит рыдать, глядя на экран. Со мной именно такое и произошло.

    Мультфильм великолепный во всех смыслах: отличный сценарий, без малейшего намека на слабые места, невероятные и невероятно обаятельные герои со своими характерами, мотивами, чувствами, страстями… И невероятное количество искренности, любви, что подкупает. Волшебный мультфильм

    10 из 10

    14 октября 2012 | 22:09

    Наконец-то у Тима Бёртона вышел новый мультфильм, а то зритель уже заскучал. Взяв с полки свою раннюю короткометражку «Франкенвини», он одновременно и возвращает зрителя на несколько десятков лет назад и идёт в ногу со временем. Кукольной работой Бёртон сражает просто наповал. А ещё он очень любит собак.

    Пока все, будто сговорившись, штампуют рисованные на компьютере красочные анимационные фильмы, как хорошие, так и плохие, Тим и его команда творят чёрно-белый кукольный мультфильм в 3D. Проделана колоссальная работа, которую можно только похвалить, ибо выглядит всё бесподобно. Почерк Бёртона узнаётся с первых же секунд. Он остаётся верен стилю, в котором был сотворён крайне удачный «Труп невесты», образ некоторых кукол взят чуть ли не полностью оттуда. Обесцвечиваем картинку до монохромной и получаем ни дать ни взять хоррор-классику.

    Тень композитора Дэнни Элфмана следует по пятам режиссёра, добавляя нотки то радости, то драматизма происходящему. Качественное сотрудничество, которому ничто не может помешать.

    Главных персонажей двое: юный Виктор Франкенштейн и его собака Спарки. Флегматичный вундеркинд берёт своей тягой к знанию, порой к запретному. Он очень любит своего питомца, который его единственный и верный друг, это главное. Пёсик же излучает радость и позитив, ведёт активный собачий образ жизни. Кто-то из создателей — сдаётся мне, что может даже сам Бёртон — очень любит собак, иначе как можно было сделать поведение куклы таким натуральным, знакомым любому, у кого в доме есть чудо с влажным носом, клянчащее еду со стола и радостно встречающее вас по возвращению домой.

    Однако «Франкенвини» не просто история про дружбу и жизнь после смерти, но ещё и кладезь пародий и всевозможных отсылок. Бёртон цитирует то себя, пуская в небо воздушного змея в форме знака Бэтмена, то коллег, отправляя героев на «Кладбище домашних животных». Но это всё цветочки, потому что мультфильм в целом это, прежде всего, воспоминание о далёких временах в кинематографе, когда Франкенштейн пугал зрителей одним лишь своим видом, а Годзиллы были большие, страшные и «тормознутые» из-за несовершенства технологий.

    Классику авторы сталкивают и с современным наследием. Достаётся и «Гремлинам», и «Парку Юрского периода», и «Зубастикам», и даже «Монстро». Поражает, как история Мэри Шелли о докторе Франкенштейне может быть передана именно так, с заменой чудовища на милую собаку, с Годзиллой на заднем плане и прочими странными существами. С одной стороны это каша и бред, но если всё хорошенько рассмотреть, то получается весьма и весьма киноманское пиршество.

    Когда-то в далёком 1984 году Тима Бёртона за короткометражку «Франкенвини» просто взяли и уволили за растрату средств студии Disney. За новую историю дружбы мальчика и собаки уже никто не сможет попрекнуть автора. Пусть она банальна и предсказуема, но сделана с душой и несёт добро. Любите своих собак, как маленький Виктор своего Спарки.

    8 из 10

    12 октября 2012 | 19:04

    «Франкенвини» ждала давно и долго. Главным образом, надеялась на реабилитацию Бёртона в моих глазах после «Алисы» и «Мрачных теней». Без малого тридцать лет он вынашивал идею о мальчике-гении. «Винсент» и «Франкенвини» 1984-го года послужили основой для фильма. Казалось, чего же боле? Но, увы, опять я вынуждена писать рецензию, окрашенную в равнодушный серый.

    Трейлер мультфильма обещал нам прежнего Бёртона: монохромный колорит, куклы, напоминающие об ужасах анорексии и брахицефалии, тема жизни и смерти и кладбищенская атрибутика. Сюжет несколько напрягал своей заезженностью, но вера в великую силу кинематографа и дарование режиссера была сильна.

    Разочарование подкралось незаметно.

    Виктор Франкенштейн, мальчик с неприятными носогубными складками, мешками под глазами, да и просто асоциальная личность, сильно любит своего пса Спарки. Этот Спарки напоминает маленькую белую свинью с весьма добрыми глазами. Но кроме любви к собаке у маленького затворника наблюдаются недюжинные способности в науке. А как же иначе объяснить весьма глубокие познания Виктора в физике? Не иначе как гениальностью.

    В общем, воскрешает мальчонка своего друга, пришивает ему отвалившийся в порыве нежности хвост и другие части собачьего тела, все, как водится, счастливы. Эдакая адаптация романа Шелли для детей. Но тут-то, в тот самый момент, когда я уже была готова выдавить из себя скупую слезу умиления, сюжет делает резкий скачок вполне в стиле господина в голубых очках. Объявляются коварные одноклассники, готовые на все ради победы в школьном конкурсе. И если какое-то время за тем, как «злодеи» строят свои черные планы, можно наблюдать без недоумения, то на последних двадцати минутах разворачивается типичный для режиссера хаос: монстры, адский чад и отсветы пожарищ. Чего стоила одна тридцатиметровая черепаха — нечто, напоминавшее помесь Годзиллы 54-го и Кинг Конга 33-го годов. Надо отдать должное: чувством юмора Тим не обделен. Но навязчивые ассоциации с «Трупом невесты» в плане внешности главных героев и анимация времен «Кошмара перед Рождеством» напрочь убили весь интерес к картинке. Знаменитый стиль Бёртона, принесший ему славу, оказался палкой о двух концах.

    Своим детищем Тим мог бы открыть эпоху детских психоделических фильмов.

    К слову, идти на этот фильм с детьми я бы не рекомендовала. За полтора часа черно-белой «бёртоновщины» ваше чадо успеет заскучать и, в лучшем случае, будет пытаться занять себя обозрением потолка. Кроме того, временами появлявшиеся на экране рожи (иначе и не назовешь) были реально страшными. Дитю, с его неокрепшей психикой и живым воображением, такое показывать — идея не самая хорошая. Да что там говорить, я в свои годы ужаснулась при виде трансформировавшегося в нечто с крыльями кота.

    Мораль, которую при некоторых усилиях можно выудить из всей картины, заключается в том, что только любовь способна к созиданию и созданию прекрасного. Зло порождает зло.

    В общем, получилось что-то вроде очередной бёртоновской сказки о силе любви и дружбе. Страшной сказки.

    Ни к чему не обязывающие и довольно равнодушные

    7 из 10

    20 октября 2012 | 15:03

    Несмотря на скромный хронометраж это очень ёмкая, плотная, интересная, очень душевная, милая, увлекательная и по-хорошему поучительная история.

    Я поклонник Тима Бёртона, но не все его последние работы можно сравнить с его же классическими лентами. А тут кукольный чёрно-белый мультфильм на тему воскрешения мёртвых животных. Я не был уверен, что это может мне понравиться, но так сложились обстоятельства, что наследника 13-ти лет было больше не на что вести и мы отправились на Франкенвини.

    Не всем может понравится, что такая непростая тема реализована в рамках чёрно-белого кукольного мультфильма, выставляющего на показ свою хендмейдовость. Однако стоит перебороть предубеждение и дать фильму шанс. Минут через 10 перестаёшь замечать отсутствие красок, потом мультяшность и кукольность героев и принимаешь историю непосредственно сюжетно.

    Разумеется, не обошлось без нескольких недочётов, главный из которых размашистый и попкорновый финал, по настроению заметно отличающийся от остального умного и даже тонкого материала. Впрочем, тут Дисней вполне мог связать автора по рукам и не дать развернуться во всю мощь своего мрачного таланта. Ибо маленькие зрители без такого финала могли не оценить картину в целом.

    Приговор: опасно близкая к шедевру работа мастера, даже скажу, что один из лучших фильмов 2012 года на мой вкус. Лучше всего смотреть вместе детьми, но только старше 12 лет, более маленькие детишки поймут не всё, а черно-белая эстетика их вряд ли увлечёт!

    9 из 10

    14 августа 2014 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>