всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (73 264)
ожидание: 87% (9392)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 25 = 198
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все помнят шедевр Тима Бертона под названием «Труп невесты», который впечатлил буквально каждого зрителя… И вот выше упомянутый режиссер вновь берется за кукольную анимацию, пытаясь показать зрителям, что способен создать нечто большее…

    В целом мультфильм меня порадовал. Как ужастик. Люблю я эту загадочную Бертоновскую классику. Плюсов тут море, но есть и очень значительные минусы. Хотел я поставить «Франкенвини» 10 звезд, как только увидел по настоящему многообещающие первые кадры. Но минусы… Нет нет! Я не собираюсь критиковать черно — белую анимацию. Минусы заключаются в другом:

    1. На самом деле «Франкенвини» слабее «Трупа невесты» в плане смысла. Знаете, когда Виктор оживил своего песика, я надеялся, что сейчас в земле появится трещина, и темные силы утащат этого «героя» в ад за его необдуманный поступок — нарушить границу между живым и мертвым мирами. А главное — какой из этого смысл? Настоящий друг друга и из могилы поднимет? Я так не думаю. Хотя сцена с оживлением не самая важная в фильме, да и к тому же была показана в трейлере. Куда значимей похождения Спарки (кличка собачки), которые происходят между концовкой и началом. Но когда в конце концов пса так и не умертвили, а оставили блуждать полу — трупом, я был рад, что ограничение у мультфильма 12+, потому, что те, кто помладше, попробуют из глупости это повторить: прибить любимую кошечку чем — нибудь тяжеленьким, а потом, воткнув уши в розетку, попытаться оживить. Но, естественно у них ничего не выйдет.

    2. Кому как, а я не очень люблю фильмы, где все вертится вокруг главного героя, а для других персонажей не существует как таковой сюжетной линии, и на них быстро забивают. Так же и тут — такие персонажи, как учитель физики, мистер Кис-Кис и школьная братва мелькают, мелькают, а толку никакого.

    Учитель — вообще не раскрытый персонаж. Вот если бы в конце физик сидел перед телевизором и гордился своим лучшим учеником, видя, какой большой «бум» он устроил в городке (посмотрите и все поймете), то это можно еще было понять. А тут что? Весь фильм он только и обливал ненавистью родителей учеников, а за что — я так и не уловил.

    А с кошаком стремительно покончили на семидесятой минуте (опять же — посмотрите и поймете). Но я придираюсь не к коту — он довольно смешной, а к тому, что после этого куда — то исчезла его хозяйка. «А что тут такого?» — спросите вы. А вот что — авторы видимо поленившись разыгрывать очередную драму, просто убрали эту девку в сторону, будто сказав: «А не по барабану ли зрителям до какого — то кошака? Ведь это же Спарки — главный герой! Спарки!» А на самом деле мультфильму пошло бы на пользу, если бы показали, что не один Виктор любит своего питомца. И одноклассники Виктора тоже исчезают.

    В итоге мы получаем хороший кукольный мультфильм, который явно может получить Оскар. Тут присутствуют хороший сюжет, приключения, ужасы, кошмары и, что самое важное — хорошая концовка. Все таки Тим Бертон с годами не утратил своей гениальности и профессиональности. Но как я уже говорил, смысл в «Франкенвини» почти отсутствует, не считая большой дружбы мальчика и щенка (что, кстати, показано очень хорошо. Но поднять труп из могилы, тем самым так и не дав ему обрести покой…), да и многие персонажи не раскрыты. А особая мрачная атмосфера заслуживает большого внимания.

    7 из 10

    Для любителей страшилок.

    30 августа 2013 | 20:56

    «Франкенвини» — необычный мультфильм во всех смыслах. Черно-белый мультфильм в современной жизни вряд ли уже увидишь, а оригинальный сценарий надо поискать. Но режиссер Тим Бертон, создатель ещё одного мультипликационного шедевра «Труп невесты», вновь смог доказать, что с помощью любви и капельки физики можно возродить своего питомца (первый раз ему это удалось в 1984 году).

    Сюжет разворачивается вокруг событий фильмов про Франкенштейна. Во «Франкенвини» вместо человека мы оживляем Спарки — единственного друга Виктора, который погиб в результате несчастного случая. Виктор никак не может смириться с потерей друга и решает… оживить его! Но тут начинаются невероятные приключения, которые не заставляют нас зевать, а наоборот — живо действовать в происходящем на экране. То есть сценарий позволяет полностью погрузиться в фильм. И это прекрасно!

    Некоторые ситуации забавны (вспомнить только кота Странной Девочки), некоторые заставляют нас рыдать (спойлер!). Хочется заметить, что в фильме присутствуют всевозможные отсылки к другим фильмам (в том числе и к мультфильмам Disney).

    Картинка, с позволения сказать, шедевральная. Фильм черно-белый, но это не лишает нас удовольствия. Наоборот, если бы картинка была цветной, мы бы потеряли весь сюжет фильма и следили бы за неоновыми красками.

    Куклы созданы просто гениально, хотя очень похожи на героев уже упомянутого «Трупа невесты». Они не просто куклы, они ходят, улыбаются, плачут, как настоящие люди.

    Музыка в этом фильме очень поддерживала атмосферу фильма. Денни Эльфман, как в прочем и всегда, не упал лицом в грязь.

    3D во «Франкенвини» просто прекрасное, такой эффектов я давно не видел. Спасибо и операторам, которые продумали каждый кадр фильма.

    Смысл есть, огромный пласт смысла. Поэтому не ждите, что ваше чадо после просмотра фильма будет бегать и кричать. Скорее наоборот, ребенок будет искать мысль, которую Бертон донес гениально.

    Спасибо Тиму Бертону за такой прекрасный мультфильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 10:53

    Невозможно не посмотреть данный мультипликационный фильм, так как над этим творением работали Тим Бёртон и «Disney».

    Сходив и посмотрев «Франкенвини» на большом экране, да ещё и в формате 3D, впечатлений осталось очень много. Наверное, самое главное впечатление остаётся от преданной любви главного героя к своему самому главному другу, который искренне любит и никогда не предаст — псу Спарки.

    Много разнообразных героев присутствует в фильме, причём каждый из них чем-то особенный и остаётся в памяти. То есть там собраны все те качества в героях, которые существуют в реальности. Кто-то добрый, кто-то злой, кто-то помогает, а кто-то предаёт, кто-то выглядит отпугивающе, а душа его переполнена добром.

    Нельзя не оставить без внимания то, что мультфильм содержит и юмористические моменты. Сейчас стало популярным то, что создаётся какой-то герой, который на протяжении всего просмотра фильма вызывает у зрителей улыбку и является персонажем, которого потом ещё долго не забыть. Также и здесь был такой герой — это кот Мистер Кискерс. У него нет долгих сцен, но его секундное появление вызывало у всех зрителей в кинотеатре умиление и смех.

    Таким образом, «Франкенвини» стоит посмотреть и детям, которые уже осознают, где реальность, а где грани этой реальности, дабы не нанести психологическую травму, ведь есть дети, которые воспримут всё неправильно и пойдут бить током всё вокруг себя, и взрослым, так как фильм несёт добро и искренность.

    13 октября 2012 | 16:39

    «Франкенвини» был одним из самых ожидаемых мною фильмов этого года. Наверное, никого не удивлю, если скажу, что в этом мультике я ждала увидеть возвращение Тима Бёртона к тому, что сделало его тем самым «великим и ужасным» мастером невероятных историй и готических сказок, что заставило меня однажды влюбиться в его стиль режиссуры и видение всего происходящего в этом безумном мире. Я даже могу сказать, что в целом увиденное и есть тот Бёртон, по которому я успела соскучиться… И в то же время это не он.

    Трогательная история мальчика Виктора, который был не таким, каким его хотели бы видеть родители, соседи, учителя и знакомые. А единственным другом этого неординарного героя был пёс Спарки, которого ему однажды придётся лишиться (казалось бы, навсегда). Но вера в науку и безграничная привязанность к любимцу делают своё дело, и Виктору удаётся вернуть питомца к жизни. А дальше начинаются настоящие приключения, ведь от победы на конкурсе не откажется никто, а успех главного героя не остаётся незамеченным. В этом весь маэстро: история, заставляющая задуматься о чём-то очень важном, персонажи, каждый по-своему проявляющий свой характер… Чего-то мне не хватает.

    Финал убил этот мультфильм! Я не буду рассказывать, как именно, но моему разочарованию не было предела. Я не люблю, когда концовка перегружена событиями, явно не вписывающимися в происходящее и основную идею в целом. А «Франкенвини» оказался именно таким фильмом; я даже мысленно делю его на две части: первая трогательна, неподражаема и великолепна, вторая бессмысленна и нелогична.

    Анимация на любителя. Но я любитель, и поэтому к ней у меня претензий нет, стиль Тима как нельзя лучше отражает именно замысел мультфильма. Здесь неважны яркие краски и реалистичная рисовка, здесь чёрно-белое живее и пестрее цветного, а куклы потрясающе передают сущность персонажей.

    7 из 10

    P.S. Маэстро вернулся, но не до конца…

    20 ноября 2012 | 20:37

    Знаете, чем больше Бёртон снимает свои фильмы, тем больше у меня растёт ощущение, что он своих зрителей держит за идиотов. Хороший сценарий, как это было в ранних его шедеврах? Креативность? Нестандартность проблем? А зачем! Достаточно лишь использовать заюзанные ранее триггеры и стилистику, и всё. Не замечая того, что, по сути, достигнув совершенства в работах 90-х, с нулевых он только и делает, что штампует однообразные фильмы про гиков и УУУ злое-поганое общество. Гиперболизация стиля смотрится теперь как карикатура на раннего, талантливого Бёртона, про использование в своих работах примерно один и тот же каст актёров не пошутил только ленивый…

    Собственно, это было бы пол-беды, если бы Тим Бёртон был исключительно режиссёром своей эстетики. Но ведь мы же пытаемся и смысл вложить!

    И, о боже, лучше бы мы этого не делали.

    Новый «Франкенвини» поражает несколькими вещами:

    1) Композиция летит к чертям потому что не проработан основной конфликт, основной конфликт не проработан потому, что мы не знаем, какая проблема из имеющихся в фильме является ведущей, а не знаем мы этого потому, что «Франкенвини» — откровенно эксплуатационный фильм…

    Окей, мы хотели во всех подробностях раскрыть конфликт смерти-после-жизни. Ладно, ладно. Может быть, сделать главными злодеями УУУ злое-поганое общество, которое не принимает героя? Это же стандартный бёртоновский ход. Да только столкновение с этим УУУ злым-поганым обществом только в конце, то есть этот конфликт реально идёт пять минут. ПЯТЬ МИНУТ. Я хотела было сказать десять, но остальные пять минут идёт сражение с осатанелой кошкой. Это не является проработкой конфликта! Вспомните «Паранормана»: да, местами он был натужный, не совсем естественный, но — как они раскрыли страх общества! Как показали психологию толпы! Почему у режиссёра-дебютанта в итоге вышло более талантливо, чем у Тима Бёртона?!

    Ну ладно, если конфликт с обществом не является ведущим, то что же занимает остальные полтора часа фильма? Хм, может, поставить проблему научного подхода? В смысле, то, как один учёный из добрых побуждений открывает ящик Пандоры и творит добро, а в руках недобросовестных и не любящих своё дело апологетов науки этот ящик становится смертоносным? Да, эта проблема, пожалуй, проработана лучше и ярче, и действительно является для мистера Бёртона нестандартной…

    … если бы этот конфликт был ведущим, а дети, противостоящие Виктору, являлись бы основными злодеями. Но вот это абсолютно не так! То есть на это намекает большая часть фильма, эти ребята неприятны… и в конце они внезапно оказываются второстепенными заблудшими душами, а главным УУУ злым-поганым злом оказывается УУУ злое-поганое общество. На конфликт с которым мистер Бёртон уделил ровно пять минут.

    Но окей, это было бы полбеды, если бы при этом был выразительный главный герой, но проблема в том, что он…

    2)… ещё более плоский и неинтересный, чем Паранорман!

    То есть мало того, что у нас нет централизованного и хорошо проработанного злодея (кто? Соперники ГГ по физике? УУУ злое-поганое общество? Осатанелый кот, битве с которым посвящено больше времени, чем проработке основного конфликта?), мало того, что куклу для главного героя, походу, даже не лепили заново, а просто взяли старую, ранее использованную для съемок «Трупа невесты» — это ещё кое-как можно пережить. Но ведь Виктор абсолютно никакой. То есть вообще. У него нет характера — у него нет даже одной яркой черты, свойственной персонажам Бёртона, которая бы формировала под себя всё остальное! Мы не знаем, что он за человек — нам говорится лишь то, что он любит свою собаку, физику… и всё. Блин, да за всё время фильма я насчитала восемь персонажей, мультфильм про которых смотрелся бы куда интереснее, чем про этого абсолютно невыразительного хмыря! Начиная с собаки (вот тут не могу придраться: как персонаж собака идеальна, и большая часть действительно хороших и сильных сцен связано именно с ней) и заканчивая аутичной блондинкой. А учитель физики? Ведь это идеальный главный герой Тима Бёртона — он гик, он фрик, он отчасти эскапист, помешан на науке полностью… и у него действительно серьёзные проблемы с адаптацией в обществе! Вот, даже такой персонаж прописан более выпукло, чем главный герой!

    3) Ну и напоследок, немного о морали фильма.

    Знаете, лично мне всегда интересно посмотреть за тем, как в итоге разрешат проблему монстров, которые, при всей своей без-опасности, ну никак не могут быть приняты обществом. Можно как в «Эдварде Руки-Ножницы», если уж говорить о Бёртоне: общество никогда не примет чудовищ, поэтому давайте запихнём его обратно, в родную среду обитания, и не будем его этим травмировать ещё больше. Можно как в старом «Франкенвини», где конец тоже был положительным, но этом смотрелось логичнее, чем тут, потому что неприязни жителей городка к ожившему псу было уделено большее внимание, нежели чем здесь.

    Тут же стоят серьезные проблемы. Парень, по идее, должен был понять, что игры со смертью — это реально ящик Пандоры, и что в руках недобросовестных людей оживление мертвых может представлять собой реальную опасность. Что смерть надо принять… в общем, я не буду повторять эти набившие оскомину истину — лучше прочтите сказку «Вечный Тук», там это изложено внятнее и красивее.

    И чем же нас радует в конце фильм?

    Вспомните хэппи-энд «Кошмара перед Рождеством», где жители Хэллоуинтауна живут в своей реальности, жители Рождества — в своей. Хэппи-энд в «Трупе невесты», где Виктор практически отпускает Эмили, и она наконец умирает, находя долгожданный покой. Это были одновременно сильные и правдивые концовки, подтверждающие мысль, что каждый должен находиться там, где он должен: мертвые в земле, живые, собственно, на ней. А тут мы берём мертвое, изначально чужое этому миру существо — и оставляем его среди живых! И пофиг — все радуются, танцуют, пускают умиленные слезы, хотя пять минут назад сражались с чупакабрами, которых оживили их детки, и они должны были вынести хоть какой-то урок!

    Наверное, не стоит говорить, как омерзительно оно звучит?

    Я могла бы долго писать об этом мультфильме. О критике американского пригорода, которая перестала быть актуальной ещё с шестидесятых, после «Плаксы» и великолепных колорных мелодрам Джона Сирка. Про неуместных персонажей, которые вообще не играют никакой роли в мультфильме (как, например, любовный интерес главного героя — она вообще не нужна сюжетно). Про типичные бертоновские штампы (конечно, девочка в полосатых колготках, внешностью и характером Лидии, и с голосом Вайноны Райдер не может быть любовью главного героя, вот ни разу, ненене!). Про логические ляпы. Неуместный слэйпстик…

    Это просто эксплуатация бертоновского стиля. Всё. Более ничего.

    8 ноября 2012 | 10:46

    Тим Бертон… Для многих поклонников готических, странных, да и просто нетривиальных фильмов это имя нагоняет приятную негу. Этот режиссер на протяжении многих лет служил показателем качества, на протяжении многих лет было очевидно, что на новый фильм Бертона нужно идти при любых обстоятельствах — понравится или не понравится, но при просмотре вы обязательно погрузитесь в причудливый мир фантазий, порой мрачных, но таких завораживающих.

    Но время — вещь неумолимая. Со времен Суинни Тодда (по моему мнению последнего хорошего фильма Бертона) минуло немалые 5 лет. За это время режиссер наладил прочные связи с мега-корпорацией Дисней, известной своей жесткой политикой к лишним фантазиям, снял посредственную «Алису» и вот «Франкенвинни».

    Сказать, что «Франкенвинни» мне совсем не понравился вроде и нельзя. Все-таки Бертон выезжает хотя бы на классе. Все та же любимая готическая стилистика, прекрасная анимация кукол (к слову именно кукольная анимация всегда придавала неповторимый шарм творениям режиссера), милый песик Спарки, который даже сшитый по кусках вызывает стойкое желание поиграть с ним… Вроде бы все на месте и дифирамбы не заставят себя ждать.

    Что же все-таки пошло не так?

    Проблемы у фильма начинаются (да собственно и заканчиваются) на сценарии. Сценарий, видимо, особенно не изменяли со времен короткометражки, но тут-то полноценный фильм, черт возьми! Да еще Дисней над душой стоит: «Давайте нам поготишнее, а то добрые мультики нынче не в моде». Вот сценаристы и решили, долго не думая, разнообразить мультфильм большим количеством ненужных и совершенно неинтересных персонажей, ну чтобы времени побольше занимали. Ясное дело. что персонажи все, как на подбор странные и психоделичные. Да только зрителю на них просто начхать. Не работает их психоделия, хоть убей. Те редкие индивиды, которые получились действительно интересными, получают преступно мало времени.

    Ну да бог с ними, с персонажами этими, может история интригует, шокирует и погружает в новую вселеную? Как бы не так! Сюжет «Франкенвинни» стар как мир: «У мальчика была любимая собачка, она умерла, мальчик её оживил, но что-то пошло не так». Все! Этот незамысловатый сюжет приправлен Бертоновскими находками, которые перекочевали уже не в один его фильм. Тут вам и злые обыватели и гики всех мастей… Вспомните любой Бертоновский штамп (кроме, разве что присутствия Джонни Депа), и вуаля! Он появится здесь. Вообще, весь фильм не покидает ощущение, что режиссер снимал все это из под палки.

    Ок! Последняя надежда — юмор. Но и тут вышла промашка. Да, в фильме есть забавные отсылки к классическим фильмам ужасов, но… Это, знаете, юмор ради юмора. Он плохо вплетен в сюжет, потому не особо работает. Поэтому появление Черепахо-годзиллы как-то не вызывает эмоций, кроме, разве что: «Зачем?!».

    Подводя итоги, хотелось бы вспомнить относительно недавние мультики с подобной стилистикой: «Паранорман» и Каролину в стране кошмаров». В свое время, когда я смотрел эти мультфильмы в голове крутилась мысль: «Прям как у Бертона». А теперь я хочу с грустью констатировать — лучше посмотрите эти творения, чем «Франкенвинни». Там хотя бы пытаются предложить что-то новое, а не эксплуатировать свои же идеи.

    А Тиму Бертону хочу передать послание: «Тим, остановись! Возьми перерыв, отдохни на Мальдивах (или где ты там отдыхаешь). Наберись сил и возвращайся с чем-то новым и оригинальным, встряхни Голливуд, как ты это сделал когда-то! Не надо больше конвеерного производства имени себя. Ты же можешь лучше!».

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 02:02

    Весьма загадочный и непредсказуемый режиссер Тим Бёртон представил всему миру проект всей своей жизни, историю о возвращении собаки «Франкенвини».

    Если говорить об истории создания этого проекта, то невозможно пройти мимо того факта, что много лет назад готического режиссера уволили со студии Дисней за перерасход бюджета при создании одноименного короткометражного фильма «Франкенвини». И вот, в 2007 году, сам Дисней обратился к Тиму Бёртону с просьбой снять ремейк фильма.

    Первое, на что стоит обратить внимание в анимационном фильме — удивительный микс жанров. Здесь присутствует как комедия, хотя юмор здесь в основном черный, так и ужасы и даже драма. Но, не смотря на все это, картина остается доброй сказкой, про дружбу мальчика и собаки. И даже смерть не способна разлучить их. 

    Фильм выполнен в черно-белой интерпретации, чтобы не отвлекать зрителя от множества красок. Да и какое многообразие цветов в картине об игре жизни и смерти? Яркие цвета здесь не уместны.

    Сюжет анимационного фильма хороший, но не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

    Не возможно не заметить также и технику выполнения фильма. Все его герои сделаны из кукол, что заслуживает уважение, ведь создать такой фильм, отказавшись от компьютерной графики — это гораздо труднее, чем может показаться. Фильм сочетает в себе золотые традиции кинематографа и, в тоже время, имеет формат Imax 3D. Оригинальный ход, не правда ли?

    Отдельный привет хочется передать незаменимому помощнику Тима Бёртона, композитору Дэнни Элфману, музыка которого, как всегда, полностью передала настроение черно-белого хоррор-фильма, идею сказки.

    Фильм показывает настоящую дружбу Виктора и Спарки. Искренность, которой иногда так не хватает.

    13 октября 2012 | 19:12

    Новый мультфильм Тима Бёртона «Франкенвини» является ремейком его же короткометражки 1984 года, которую тогдашний Дисней забраковал, а самого Бертона выгнал из-за перерасхода бюджета и вообще всей мрачной стилистики.

    И вот спустя почти 30 лет, сама же Дисней обратилось уже к одному из самых известных режиссеров планеты с просьбой снять мультфильм. По когда-то забракованному его мини-фильму, Бёртон с радостью согласился и вот на экраны вышел мультфильм 2012 года с аналогичным названием «Франкенвинни».

    Сама история, как нетрудно догадаться по названию, связана с одним из известнейших произведений литературы «Франкенштейн», но перенесенная в детскую стезю. По сюжету у мальчика по имени Виктор есть любимый пёс Спарки, но после несчетного случая пес погибает. Привязавшийся к животному паренек не может пережить трагедию и решает пса оживить, что у него и получается.

    Сам мультфильм сделан в черно-белых цветах, что очень не привычно для нашего времени, т. к. нынешние дети не привыкли к этому и не только не понимают такого, но они в большинстве и не знают о существование черно-белых фильмов и тем более мультфильма. Но Бёртон не был бы гением, если бы не подходил с таким трепетом к создаваемому им миром. Главный секрет и магия этого мультфильма заключается в том, что это настоящая история с реальным переживаниями, которые показываются юному зрителю в таком ключе, что даже самым младшим становится всё ясно.

    Так же хочется отметить тот факт, что фильм кукольный, а не нарисованный. А это значит, что художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. Такого сейчас почти некто не делает. А это приносит разнообразие в жанр мультфильмов и выделяет среди сегодняшней монополии компьютерной анимации.

    Подводя итог, хочется сказать, что мультфильм получился в первую очередь добрый. Он научит детей следить за своими животными, да и вообще за всем живым вокруг.

    9 ноября 2012 | 13:15

    История, развивающаяся в фильме, очень сильно походит на самого Тима Бертона в реальности, на то, что с ним происходит по эту сторону экрана. Последние работы сделанные Тимом Бертоном, «Алиса в стране чудес» и «Мрачные тени» как будто оставили от прежнего Бертона лишь ту самую тень, которая омрачала его последние фильмы. И чтобы вернуть себя к жизни Бертон подобно главному герою Виктору из его свежего фильма «Франкенвини» воскрешает самого себя, обратившись не к науке, а к прошлым своим фильмам и идеям. И его эксперимент на этот раз удался т. к. на этот раз он делал с любовью, а не по заказу голливудских боссов.

    «Франкенвини» основывается на короткометражке Т. Бертона, которая датируется 1984 годом и рассказывает поистине бертонвскую историю в лучших его традициях. При этом история эта хоть и фантастическая, но подается легко и просто, что делало Бертона главным сказочником Голливуда на протяжении последних нескольких десятилетий.

    И если персонажи и история «Франкенвини» поначалу кажется забавными, вызывающие улыбку и смех, то ближе к финалу фильм обретает черты готики и уже кажется какой-то забавной ночной страшилкой рассчитанной не совсем понятно на какой возраст. Отдельные черно-белые персонажи у Бертона получились столь страшными, что при необходимой обстановке способны собой напугать не только ребенка, но и взрослого, но все равно все они остаются интересными и забавными.

    «Франкенвини» воскресил былого Тима Бертона и порадовал поклонников его творчества качественным анимационным фильмом о мальчике, который ради лучшего друга нашел несложный секрет продления жизни после смерти. Забавная, готическая, динамическая и легкая черно-белая ночная страшилка от главного сказочника Голливуда Тима Бертона. Фильм напоминает легендарный «Кошмар перед Рождеством».

    8 из 10

    26 декабря 2012 | 18:41

    Тим Бёртон снова радует нас своей замечательной премьерой, на этот раз это мультфильм.

    Виктор Франкенштейн — у него нет друзей, он очень любит науку, но больше всего он любит своего пса — Спарки. И когда с ним случается несчастный случай, Виктор не может это спокойно пережить. Он решает оживить Спарки с помощью физики, и хоть горожане этого не принимают, а одноклассники завистливо пытаются повторить опыт Виктора, у них ничего не получается. А все дело в чем? Все дело в любви.

    Персонажи, готическая обстановка, сюжет все в стиле Тима Бертона. Весь мультфильм довольно мрачноватый, но тем не менее он интересный, особенно мне понравился трогательный конец, под который я не смогла сдержать слез. Прекрасно понимаю Виктора, сама когда-то потеряла любимого кота и я бы тоже сделала бы все, чтобы вернуть его к жизни.

    «Франкенвини» — очередная премьера от мастер Тима Бертона. Мультфильм о любви мальчика к своему питомцу, ради которого он готов на отчаянные эксперименты. Но мультик, действительно не детский, не семейный, а для любителей готики и для любителей творчества Бертона. Смотрите, наслаждайтесь, мне мультфильм очень понравился. В нем есть страшилки, юмор и много — много интересного.

    «Для нас — домашние животные всего кусочек жизни, для них — мы вся жизнь.»

    9 из 10

    14 октября 2012 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>