всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (73 264)
ожидание: 87% (9393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 25 = 198
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Франкенвини» — необычный мультфильм во всех смыслах. Черно-белый мультфильм в современной жизни вряд ли уже увидишь, а оригинальный сценарий надо поискать. Но режиссер Тим Бертон, создатель ещё одного мультипликационного шедевра «Труп невесты», вновь смог доказать, что с помощью любви и капельки физики можно возродить своего питомца (первый раз ему это удалось в 1984 году).

    Сюжет разворачивается вокруг событий фильмов про Франкенштейна. Во «Франкенвини» вместо человека мы оживляем Спарки — единственного друга Виктора, который погиб в результате несчастного случая. Виктор никак не может смириться с потерей друга и решает… оживить его! Но тут начинаются невероятные приключения, которые не заставляют нас зевать, а наоборот — живо действовать в происходящем на экране. То есть сценарий позволяет полностью погрузиться в фильм. И это прекрасно!

    Некоторые ситуации забавны (вспомнить только кота Странной Девочки), некоторые заставляют нас рыдать (спойлер!). Хочется заметить, что в фильме присутствуют всевозможные отсылки к другим фильмам (в том числе и к мультфильмам Disney).

    Картинка, с позволения сказать, шедевральная. Фильм черно-белый, но это не лишает нас удовольствия. Наоборот, если бы картинка была цветной, мы бы потеряли весь сюжет фильма и следили бы за неоновыми красками.

    Куклы созданы просто гениально, хотя очень похожи на героев уже упомянутого «Трупа невесты». Они не просто куклы, они ходят, улыбаются, плачут, как настоящие люди.

    Музыка в этом фильме очень поддерживала атмосферу фильма. Денни Эльфман, как в прочем и всегда, не упал лицом в грязь.

    3D во «Франкенвини» просто прекрасное, такой эффектов я давно не видел. Спасибо и операторам, которые продумали каждый кадр фильма.

    Смысл есть, огромный пласт смысла. Поэтому не ждите, что ваше чадо после просмотра фильма будет бегать и кричать. Скорее наоборот, ребенок будет искать мысль, которую Бертон донес гениально.

    Спасибо Тиму Бертону за такой прекрасный мультфильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 10:53

    Пожалуй, трудно быть маэстро. Каждую твою работу встречают с особым вниманием, выискивают недостатки, пытаются сбросить с Олимпа, на тебе лежит ответственность за предоставление всегда качественной работы.

    Безусловно, Тим Бертон заслужил такого звания, звания мастера своего дела. Однако, мне кажется, что последние две работы маститого режиссера оказались бледными и не соответствующими уровню такого мастера. Речь идет о фильме «Мрачные тени» и мультфильме «Франкенвини». Но поскольку данная рецензия пишется под мультфильмом, о нем и пойдет далее мой обзор.

    Замечу, что я являюсь поклонником работ Бертона, и тем горше мне писать не хвалебную рецензию в его честь, однако мультфильм «Франкенвини» не оправдал возложенных мною на него ожиданий. И дело вовсе не в оформлении мультфильма, которое вышло, как всегда, на высоте (хотя черно-белые тона нагоняют уж больно сильную унылость), и не в звуковом сопровождении, поскольку Дэнни Эльфман вновь не подвел. Главным недостатком мультфильма я считаю именно динамику, развитие сюжета и его простоту.

    Сюжет не плох и не хорош. Он на уровне, но в то же время не представляет из себя нечто из ряда вон выходящее. Зрителю предоставляется история мальчика Виктора и его верного пса Спарки. Происходит трагедия, и пес погибает. Зеленая тоска не дает Виктору покоя, и он решает вернуть верного друга к жизни… И здесь разворачиваются основные события мультфильма.

    Я думаю, этот мультик понравится всем тем, кто когда-то терял своих домашних питомцев и так же, как Виктор, страстно желал вернуться в те времена, когда дружок был жив, бодр и весел.

    Но лично меня мультфильм не впечатлил несмотря на то, что я пытался выискивать в нем только лучшие стороны. Трудно быть маэстро.

    22 января 2013 | 12:03

    Весьма загадочный и непредсказуемый режиссер Тим Бёртон представил всему миру проект всей своей жизни, историю о возвращении собаки «Франкенвини».

    Если говорить об истории создания этого проекта, то невозможно пройти мимо того факта, что много лет назад готического режиссера уволили со студии Дисней за перерасход бюджета при создании одноименного короткометражного фильма «Франкенвини». И вот, в 2007 году, сам Дисней обратился к Тиму Бёртону с просьбой снять ремейк фильма.

    Первое, на что стоит обратить внимание в анимационном фильме — удивительный микс жанров. Здесь присутствует как комедия, хотя юмор здесь в основном черный, так и ужасы и даже драма. Но, не смотря на все это, картина остается доброй сказкой, про дружбу мальчика и собаки. И даже смерть не способна разлучить их. 

    Фильм выполнен в черно-белой интерпретации, чтобы не отвлекать зрителя от множества красок. Да и какое многообразие цветов в картине об игре жизни и смерти? Яркие цвета здесь не уместны.

    Сюжет анимационного фильма хороший, но не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

    Не возможно не заметить также и технику выполнения фильма. Все его герои сделаны из кукол, что заслуживает уважение, ведь создать такой фильм, отказавшись от компьютерной графики — это гораздо труднее, чем может показаться. Фильм сочетает в себе золотые традиции кинематографа и, в тоже время, имеет формат Imax 3D. Оригинальный ход, не правда ли?

    Отдельный привет хочется передать незаменимому помощнику Тима Бёртона, композитору Дэнни Элфману, музыка которого, как всегда, полностью передала настроение черно-белого хоррор-фильма, идею сказки.

    Фильм показывает настоящую дружбу Виктора и Спарки. Искренность, которой иногда так не хватает.

    13 октября 2012 | 19:12

    Что ж, вот я увидел новую ленту Тима Бёртона «Франкенвини», и я с уверенностью могу сказать «Маэстро возвращается!». После прохладно встреченной критиками «Алисы в стране чудес» и не самых удачных «Мрачных теней» он сумел сделать превосходный, обласканный критиками мультфильм, который можно смело считать его триумфальным возвращением. Сразу же скажу, что, по моему мнению «Франкенвини» — это на данный момент основной претендент на «Оскар»-2012 в категории «Лучший анимационный фильм».

    Давайте же выясним, что в этом мультфильме такого необычного и почему Вам стоит его увидеть.

    1. Удивительный микс жанров. Как уже было сказано «Франкенвини» — это мультфильм или говоря научным языком — анимационный фильм. Но, что удивительно, принадлежность к такому узкому направлению не мешает данной картине включать в себя и другие жанры. Во-первых, стоит обратить внимание на комедийную составляющую, которая в принципе не чужда и другим мультфильмам. Но в данном случае юмор по большому счёту «чёрный», мрачный, но, тем не менее, добрый. Также сюжетная основа этого фильма подразумевает драматическую и мелодраматическую составляющие. Но самое главное — это готическая стилизация всего мультфильма. Тим Бёртон возвращается к успешной чёрно-белой съемке, которую он уже опробовал раньше в «Трупе невесты». Поэтому этот мультфильм можно смело назвать готическим фантастическим триллером, с элементами ужаса и саспенса. А чёрно-белая мрачная стилизация отсылает нас в эпоху 40-х годов, когда особенной популярностью пользовались фильмы-нуар. НО, очень важно, что, несмотря на всю мрачность, эта картина остается добрым мультиком с правильной моралью, поэтому не бойтесь брать на него своих детей (я думаю, что рейтинг 12+ — это явное преувеличение).

    Тут же хочу отметить аллюзии на многочисленные фильмы, в том числе на самого «Франкенштейна» 1931 года, а также на некоторые психологические триллеры. В общем, «Франкенвини» — это настоящий подарок для киномана!

    2. Такой простой, но такой хороший сюжет. Не буду раскрывать особенности сюжета данного фильма, о нём вы можете узнать из трейлера или описания на данном сайте. Скажу только, что он очень хороший, продуманный и не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Что говорить о концовке, которая так лихо закручена, что просто дух захватывает. Поэтому смотреть «Франкенвини» будет интересно как детям, так и взрослым. Также отмечу, что мне очень понравились персонажи мультфильма, каждый из которых детально продуман как с визуальной точки зрения, так и с содержательной стороны.

    3. Невероятная техника исполнения. Если Вы сейчас находитесь на странице данного фильма, то настоятельно рекомендую Вам прокрутить страницу наверх и прочитать информацию из раздела «Знаете ли Вы, что…». Почитали? Думаю, Вас это должно было впечатлить. Ибо размах, с каким сделан этот мультфильм, просто поразителен. Подумать только, всё, что мы видим на экране — это дело рук людей, которые смогли сконструировать такие сложные, красивые и реалистичные куклы и декорации. Действительно, такая кропотливая и, должно быть, неимоверно сложная работа должна быть вознаграждена, хотя бы высокими кассовыми сборами. Что интересно, и 3D-эффекты смотрятся весьма недурно. Не могу сказать, что данный мультфильм много бы потерял, если бы не был снят в данном формате, но, всё же, 3D явно красит эту картину. Не могу сказать, что по качеству анимационных эффектов «Франкенвини» может соревноваться с высокобюджетными мультфильмами вроде «ВАЛЛ-И» или «Рапунцеля». Но ему это и не нужно, ведь у данного фильма совершенно другой жанр и специфика. Поэтому «Франкенвини» — это не просто мультфильм, и не просто необычный мультфильм, это абсолютно новый этап в развитии анимации, фильм, успешно сочетающий в себе золотые традиции кинематографа и совершенно новые технологии. В общем, Тим Бёртон — молодец!

    Что я могу отметить из минусов? Да в принципе ничего существенного. Идёт фильм не долго, сюжет развивается стремительно, графика — вне претензий… Единственный недостаток — это нарушение законов физики. Понятно, что это мультфильм, что это кино и фантастика, но всё же я опасаюсь, что какой-нибудь непонятливый ребенок воспримет происходящее на экране за чистую монету и поверит в жизнь после смерти… Хотя, это лишь мои смутные и весьма субъективные сомнения. В остальном фильм просто замечательный.

    В заключение хотелось бы похвалить потрясающую музыку, особенно песню, идущую во время титров. Ну а также потрясающую режиссуру Бёртона и саму задумку этого фильма.

    В общем, «Франкенвини» — это интересный, не на что не похожий, качественный мультфильм для детей и их родителей. Сходите на этот фильм на этих выходных и я думая, что вы не пожалеете об этом решении.

    Приятного просмотра!

    13 октября 2012 | 13:53

    Сейчас эту историю пересказывают как некий анекдотический казус, но тогда, в 1984 году, начинающему, 26-летнему постановщику Тиму Бертону было явно не до смеха. Его игровая короткометражка «Франкенвини» про воскресшую собачку настолько не понравилась боссам студии «Дисней», в которой он тогда работал, что ему немедленно указали на дверь. Впрочем, всё, что ни делается, к лучшему. Вряд ли «мышиный дом», настроенный в тем времена довольно консервативно, позволил бы Тиму осуществить те проекты, которые принесли ему славу, известность и авторитет: «Битлджус» и «Эдвард руки-ножницы». Да и для самого режиссера это наверняка послужило хорошей встряской. Анекдотичность же данной ситуации заключается в том, что нынешнего, уже анимационного «Франкенвини», финансировал именно «Дисней», вернувший своего блудного сына спустя десятилетия для крупнобюджетной постановки «Алисы в стране чудес», после успеха которой (можно долго спорить о ее художественных достоинствах, но большой кассовый успех имел место) для Бертоно были открыты все двери. Есть подозрение, что для Тима полнометражный «Франкенвини» стал прекрасным шансом отплатить по счетам прошлого, доказать всем и вся, что тот казус был не более чем недоразумением, что его замысел вполне жизнеспособен. И это обстоятельство позволяло надеяться, что уж сейчас то Бертон просто не позволит себе схалтурить, ибо данный проект для него во многом личный. В отличие от недавних «Мрачных теней», хоть и качественного, но, такое ощущение, для галочки снятого комедийного балагана про вампиров и вурдалаков.

    Тем более, что предыдущий опыт Бертона в анимационном жанре оказался более чем впечатляющим. Загробный (в прямом смысле слова) юмор «Трупа невесты» покорил многих (особенно ностальгирующих по бесшабашности «Битлджуса»), а весьма необычный визуальный стиль резко выделил этот мультфильм на фоне однотипных поделок других студий про забавных зверушек. «Франкенвини» выполнен в подобном же ключе. Кукольная анимация, воспринимающаяся ныне уже чуть ли не как архаизм, исключительно черно-белая гамма, удивительно симпатично выглядящая в 3D, мертвая, но одновременно живая собачка в качестве центрального персонажа, герои, каждый из которых в той или иной степени похож либо на упыря, либо на зомби (в числе «главных звезд» девочка с остановившимся взглядом, ее точно такой же кот-пророк по кличке Кискис, крайне неприятный горбун с кривыми зубами, а также зловещий учитель физики, выдающий в середине мультфильма замечательный спич, суть которого можно свести к фразе «Вы все говно»). В сущности, перед нами типичный мир Тима Бертона, населенный разного рода фриками и мертвецами (только в качестве мертвецов на этот раз выступают животные). Но мир рукотворный, сделанный с любовью, как в старые добрые времена. Здешний песик Спарки с отваливающимися конечностями даст сто очков вперед в плане душевности и обаяния любому Коту в сапогах. А тот самый кот-пророк Кискис, с которым ближе к концу происходит страшно-забавная метаморфоза, и вовсе претендует на звание самого необычного и запоминающегося анимационного персонажа последних лет. «Франкенвини» — это прежде всего буйство бертоновской фантазии лучших ее образцов. Не вымученной, а льющейся нескончаемым потоком прямиком из сокровищницы воображения режиссера, которая по каким-то причинам все последние годы была, по сути, заперта на засов. И это лишнее напоминание всем нам, что Тим по-прежнему остается одним из самых талантливых визионеров современности.

    Помимо всего прочего, «Франкенвини» может похвастаться и тем, что охватывает максимально возможную аудиторию. Здесь практически каждый найдет что-то для себя. Дети и не особо требовательные взрослые — ненавязчивую мораль о том, что всё надо делать с любовью (в том числе и заниматься наукой). Поклонники творчества Тима Бертона — узнаваемый стиль и фирменный черный юмор режиссера. А уж для киноманов тут настоящее раздолье. Ведь в немалой степени «Франкенвини» — это не что иное, как оммаж классическим хоррорам 30-40-х. Удовольствие, которое получаешь от лицезрения финальных сцен мультфильма, можно сравнить с тем восхищенным визгом, который буквально вырывался из груди во время кульминационного трэш-угара «Хижины в лесу». Тот же элемент узнавания, примерно тот же уровень сумасбродства, то же нахальство (в хорошем смысле), с которым режиссер начинает творить на экране форменное безумие. В одночасье перед нами предстают все самые чудовищные монстры, порожденные фантазией режиссеров на самой заре жанра фильма ужасов, включая даже Годзиллу (что характерно, за ней здесь бегает японский школьник с камерой наперевес). А уж классического «Франкенштейна» Джеймса Уэйла Бертон цитирует с таким смаком, что устоять не представляется никакой возможности. Нетрудно обнаружить во «Франкенвини» и отголоски творчества самого Тима времен его расцвета. Так, одна из героинь, юная девочка-гот с черными волосами, срисована один в один с Вайноны Райдер из «Битлджуса» (собственно, неудивительно, что в оригинале озвучивает ее именно Вайнона), а зеленые лужайки маленького уютного городка, в котором разворачиваются события мультфильма, с аккуратно подстриженными кустиками будто взяты прямиком из «Эдварда руки-ножницы». Можно сказать, что «Франкенвини» как бы закольцовывает творчество Бертона. Он возвращается в исходную точку своего весьма богатого на события режиссерского пути. Но это не шаг назад, не отступление, не попытка выехать за счет старого багажа (это как раз к «Мрачным теням» скорее относится). Очень хочется верить, что это заход на новый виток творческих достижений. Та энергия, которую излучает каждый кадр мультфильма, тот задор, с которым Бертон проделывает все эти сумасшедшие штуки с животными и не только, та атмосфера загробного веселья — всё это возвещает о том, что Тим готов вернуться на путь истинный после по-голливудски прилизанных, но в целом невнятных «Алисы в стране чудес» и «Мрачных теней». Вопрос в том — дадут ли.

    9 из 10

    13 декабря 2012 | 11:55

    Я не могу назвать себя поклонницей творчества Тима Бёртона, но не смею отрицать: во всех его творениях фантазии и идеи креативны, оригинальны, не избиты. Видно, что в каждую минуту той или иной картины вложена единая душа режиссёра и команды художников.

    Франкевини не стал исключением, а прочно вписался в это уже незыблемое правило. Рейтинг критиков со всего мира должен лишь усиливать ваше желание посмотреть данное кино и доказать, что провальных фильмов у этого любителя готики не было, нет и не будет.

    Все 87 минут ты смакуешь все прелести бёртоновского шедевра: сюжет, динамику, драматичность и трагичность, хорошо и не банально прорисованных героев, их чувства и взаимоотношения. А музыка? Качественная, продуманная, нужная в тот или иной момент… Кто-то посетует, что диснеевская мораль не меняется от фильма к фильму, а я отвечу: её много не бывает. Кто-то фыркнет: «Нельзя такое детям показывать, мрак и страх кругом!», а я замечу, что уж готические куклы Спарки, Виктора и прочих персонажей покруче некоторых пиксаровских героев последних лет будут.

    Конечно, возрастное ограничение на шедевры Бёртона приветствуются, но не потому, что начинка может напугать малышей и пожилых, а лишь затем, чтобы суметь оценить сии продукты кинематографа с разных позиций, не останавливаясь на пресловутых «нравится — не нравится». На мой взгляд, возрастной ценз для киноманов должен быть «от 12 и старше», таким людям уже присущи понимания прекрасного, главного, по-настоящему ценного. Дружба, семья, любовь — вот 3 кита, без осознавания которых не стоит и покупать билетик на это чёрно-белое кино. А пятилетнего кроху можно занять и советскими мультяшками, незачем его к такой экзотике раньше времени приучать.

    Не желание, а мечту, мечту многих лет сумел Тим реализовать на экране. Разве это не достойный пример из цикла`всегда добивайся своего»?..

    Придумал, делал, воплотил

    7 из 10

    25 октября 2012 | 19:13

    «Франкенвини» открывается трогательным хоум-видео, которое снимает Виктор Франкенштейн с участием своей собаки Спарки, которое неожиданно становится своеобразным символическим кратким пересказом основного содержания мультфильма. Также как сам мультфильм «Франкенвини» изящное признание в любви четвероногому другу Тима Бёртона. Как говорится в мультфильме: «Тот, кто живёт в твоём сердце никогда не умирает».

    Говорят, что этот мультфильм Тим Бёртон снял, взяв за основу свою личную историю — он потерял в детстве любимую собаку, наверное, поэтому «Франкенвини» получился таким трогательным и тонким высказыванием на тему любви и дружбы. В нём присутствуют всё те же узнаваемые по другим работам мастера герои — одинокий чудаковатый герой с тонкой душевной организацией, который неизбежно вступает в конфликт с окружающим миром; фирменный чёрный юмор и лёгкость с которой Бёртон допускает сосуществование с нашим миром параллельных миров, будь то загробный мир, зазеркалье или улицы викторианской Англии. Главное, чему можно научиться в мире Бёртона (а у этого режиссёра удивительно узнаваемый стиль) — это необходимости обладать «open mind», т. е. быть открытым и душевно, и интеллектуально ко всему новому с чем бы не пришлось столкнуться. А перед таким человеком отступает даже смерть.

    Я конечно не специалист по фильмам ужасов, но что-то мне подсказывает, что «кладбище домашних животных» фигурирует в мультфильме «Франкенвини» не только потому, что там хоронят домашних животных, а главного героя не зря зовут Франкенштейн. Как говорил по другому поводу другой Вини, Винни-Пух: «Это ж-ж-ж неспроста!». В своём новом мультфильме Тим Бёртон вновь предлагает нам энциклопедию мирового ужаса, но не с целью испугать зрителя, а скорее для того, чтобы заставить его полюбить этот жанр, как любит его он сам. Поклоннику «Пилы 1, 2, 3», возможно, покажется кощунственной такое вольное обращение с монстрами и классическими ужастиками, но мне нравится манера Бёртона, то как он приручает вампиров и вурдалаков, делая их «домашними». И конечно в мультфильме присутствует фирменный бёртоновский юмор, достаточно вспомнить, что собаку главного героя зовут «Спарки» — «Искорка», а, наверное все кто хотя бы посмотрел трейлер к мультфильму знают как оживил собаку Виктор Франкештейн. А каким образом предсказывает будущее одна белая кошечка из мультфильма я, пожалуй, спойлить не буду, но такого в фильмах ужасов ещё не было.

    16 октября 2012 | 19:59

    О, как была ожидаема эта анимация после того, как шепнули нам, что будет сие творение крепких и могучих рук, которые скрепились воедино, Тима Бёртона и кампании «Дисней». Предвещали просто грандиозное кино, причём слухов и рецензий от американских киноведов никто не получал, не читал и не интересовался даже. Зато, «Франкенвини», выйдя в прокат в России, дикой популярностью не загорелся, но залы собирать, несомненно, стал. А оно и правильно, так как мультипликация действительно достойна похвалы… Но, только лишь похвалы… а не аплодисментов. Естественно, особенные пометки Бёртона не могу не радовать глаз, который уже хорошенько набит на его мюзиклы и мультфильмы. Благо, эта картина не подвела и вышла неплохим семейным комедийным мультфильмом-хоррором, чего, в принципе, и стоило ожидать. За что следует благодарить или же ругать отдельные лица — посмотрим ниже.

    Короткометражная попытка Бёртона восемьдесят четвёртого была отвергнута «Диснеем», который позже сам умолял Тима взяться за проект ещё раз. И второй поступок оказался правильным, ибо каждому из этих магнатов детского кинематографа необходимо было кинуть голодным зверям добычу в когти, чтобы те её смаковали, растягивали своё удовольствие и, конечно, некоторые не жаловали, без чего никогда не обходится. Довольно-таки удачный проект был выбран, ремейкирован и выпущен в прокат.

    Сюжет скромен, но привлекает только из-за того, что в нём есть страдающие, пострадавшие и те, кто ещё успеет пострадать. Мальчик, который безумно любит и полностью отдаётся науке-физике, пытается спасти своего погибшего домашнего любимца. Завершившись успехом, операция «Икс» должна была остаться в тайне, но судьба так не пожелала, устроив тотальную войну за титул «А я круче, чем ты», в которой принял участие и сам Спарки, пёс — восставший из мёртвых. В целом, особой оригинальностью сюжет не блещет, да и не нужно, ребятам достаточно хорошей кукольной анимации с привлекательными главными героями, не без деления на плохих и хороших. Действительно, в анимации всё так и есть, плюс собака, умеющая выживать без уха, хвоста или носа. В этом, наверное, заключалась юмористическая задумка режиссёров, но «чёрный» и кривой юмор влился бы в атмосферу куда лучше.

    И здесь, плавно перетекая в атмосферу, хочу сказать большое «Спасибо!» за чёрно-белую анимацию, ибо никакого «красно-жёлто-зелёно-синего» и представить нельзя было. Суть была бы не улавливаема, так как глаза и мозг реагировали бы на цветных мечущих персонажей. Это закончилось бы провалом, разгромом и побоями. А, сделав правильный выбор, художники и продюсеры достойны похвалы ещё много-много раз. Благодаря правильному выбору гаммы мультфильм сохранял загадочность и неясность до самых последних его секунд. Резко появляющиеся из темноты монстры никогда бы не напугали детей, если бы не были настолько мрачными и необычными. Каждого из персонажей можно назвать ненормальным или особенным, потому что все они были созданы по одному лозунгу: «Давайте-ка напугаем всех как следует!».

    Конечно, лидирующим мультфильмом-хоррором в этом месяце «Франкенвини» не станет, зато он уже обрёл своих зрителей.

    Итак, что же можно сказать, подытоживая? Прежде всего то, что эта анимация не является шедевром, не является эталоном и показателем «как надо». Но зато, каждый из вас, будь то ребёнок или взрослый, может самолично сходить и насладиться самым простым семейным комедийным мультиком от всеми любимого Тима Бёртона. Зря вы время точно не потратите. Анимация, как всегда, была на высшем уровне, что не оспоримо, если речь идёт о вышеназванном режиссёре и продюсере. Вам не хватает теплоты и счастливых концовок у ежедневных дел? Бегом покупать билеты!

    7 из 10

    14 октября 2012 | 18:00

    Мультик получился очень бертоновским, ничего не скажешь. Маленький гениальный мальчик, чья собака безвременно погибает под колесами автомобиля, решает оживить ее силами электричества, и внезапно у него это получается. Понятное дело, что это не может не создать проблем — даже в таком инфернальном городке, в котором живет очаровательная дружная семья Франкенштейнов.

    Сама идея искусственного возвращения к жизни довольно популярна — правда, чаще этому придают скорее мистический, нежели псевдонаучный ореол. Тем не менее, история литературы учит нас, что подобные эксперименты никогда не заканчиваются ничем хорошим. Вот и у героя появляются противники, завистники и десятки серьезнейших проблем.

    В целом сюжет вполне можно назвать захватывающим, хотя юмор в фильме, определенно, весьма специфический. Если вас не очень веселят связанные со смертью и разложением шуточки, возможно, стоит пройти мимо «Франкенвинни».

    Хотя эстетически мультфильм при этом безупречен. Традиционные прекрасно-страшноватые бертоновские персонажи, несмотря на свою нечеловеческую анатомию, очень живые. Больше всего меня умилила одноклассница главного героя со своим Мистером Кис-Кисом, вызывая стойкую ассоциацию с Полумной Лавгуд из Гарри Поттера.

    Можно ли показывать мультфильм детям? Определенно, только не очень маленьким — страшного в мультике все-таки немало. Но все непременно закончится хорошо, будет учить добру и толерантности, как и положено в мультфильмах.

    9 из 10

    2 ноября 2012 | 14:16

    Мульт-ремейк далекой и первой кино-короткометражки от великого и ужасного Тима Бартона (извините, если кому-то такое произношение несозвучно, но от старой привычки не откажусь уж никак). Мальчик Виктор Франкенштейн больше всего на свете любит науку и свою собаку Спарки. В тот единственный раз, когда Виктор по науськиванию отца решил пойти на компромисс со своими интересами, он словно в расплату теряет собаку. Но через время уже решает ее воскресить.

    Убивать собачку — дело неблагородное. Кровожадное, сентиментальное, эксплуататорское. Оживлять собачку — дело совсем другое. Авантюрное, веселое, изобретательное. Главное тайком стащить у мамы с кухни побольше электроприборов, найти болты покрепче, иглу побольше, а грозу выбрать пораскатистее. И вот уже можно кричать «он живой!» и наслаждаться собственным творением. Дарить жизнь чему-то — будь то семейный ужин, кино снятое на «супер 8» со своей собакой в главной роли или же сама эта собака, возвращенная с того света, — это самый настоящий акт любви. Понимаете ли, никакой электрический ток не вернет жизнь, жизнь вообще вернуть невозможно, ее можно только заново создать. Потому и ответ на незаданный вопрос «сколько раз можно воскресить свою собаку?» очевиден: пока любишь ее — сколько душе угодно. Это же и ответ на давно оформившийся вопрос «как долго Бартон будет повторяться?». Любим мы его или нет, никогда не любили или вдруг недавно перестали, ему, похоже, все это все равно. И этот с виду совершенно несерьезный, местами вынужденный вставать на цыпочки дабы вырасти до полнометражного формата мультфильм дает ответы на огромное количество вопросов о чудаковатом творце по ту сторону камеры, который каждый фильм снимает о себе и вроде как не о себе вовсе. Вроде как о них: о длинноногих поэтах-отшельниках с бледной кожей и об их прекрасных дамах не уступающих им в бледности, о недалеких обывателях, тщащихся понять что-либо, но не могущих, или о даже не помышляющих об этом и от того заплывших жиром простофилях. И говорят, что раз за разом интереснее всего у Бартона выходят закорючки на кладбищенском заборе, да собачки в шрамах. Ан вот нет: вглядитесь в эту разношерстную кукольную толпу — это же мы с вами, то хватающиеся за факела, то благодарно льющие слезы. А вот этот курчавый черноволосый паренек, с полуотсутствующим взглядом, смотрящий как будто сквозь нас — это Джек, это Джонни, это Виктор, это Тим. Эй, Тим, ты только, пожалуйста, делай и дальше свое дело, мы обещаем, мы больше не будем тебе мешать!

    13 октября 2012 | 10:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>