всё о любом фильме:

Франкенвини

Frankenweenie
год
страна
слоган«The electrifying dog is back from beyond the grave»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
продюсерЭллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй, ...
операторПитер Сорг
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Тим Браунинг, Александра Уолкер
монтажКрис Лебензон, Марк Соломон
жанр мультфильм, ужасы, фантастика, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.37 млн,    Мексика  1.43 млн,    Франция  532.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (73 264)
ожидание: 87% (9400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 25 = 198
7.6
в России
100%
22 + 0 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
    • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
    • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
    • Короткометражка «Франкенвини» (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
    • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
    • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
    • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
    • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
    • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бёртон умеет зацепить зрителя непредсказуемыми сюжетами и поворотами в сценарии. Но этот мультик просто потрясающий. Смотрела его в два захода, потому что начинался он не сильно примечательно, а если учесть еще, что он черно-белый, то вообще сначала кажется немного скучным, но зато потом…

    Франкенвини — история не просто мальчика и его пса, которые преданы друг другу, но и история взаимодействия индивида и общества, которое не позволяет кому-либо выделиться из толпы, прессует его, угнетает, лишает сил, наступая на пятки и держа за руки, это история странных персонажей, каждый из которых показывает тот или иной тип человека и раскрывает его сущность, его проблемы и зачастую нежелание бороться с ними. Франкенвини — замечательный образец собранных в одну емкость истин, таких, как: настоящая дружба вознаграждается с лихвой; чтобы сделать что-то необходимо хотя бы попытаться, а не откладывать всё на потом, чтобы совершить это никогда; всегда найдутся люди, завидующие тебе, следующие за тобой просто потому, что не в силах выбрать из множества путей свой собственный; ну и самая твердая истина, что если сердце не будет участвовать в твоих поступках, то они непременно закончатся провалом, ведь если ты не вкладываешь в сделанное душу, то оно тоже будет без души, то есть монстром, уродом, который не подлежит исправлению, а только уничтожению.

    Бёртон, говоря за учителя физики, ругает этот мир, в котором люди забыли, что в их голове есть мозг, который впитывает в себя знания, приумножает их и впоследствии использует, чтобы восстановить то, что разрушили другие. Сейчас миру требуются ученые, как никогда, но люди идут более простым путем и подаются в адвокаты, дизайнеры, грабители, только чтобы поскорее обрести то, что можно сжать в своих руках, свято веря в то, что две машины и три квартиры — несомненное счастье для любого. Но не так всё плохо, ведь если люди всё-таки захотят, то они способны сделать что-то из рук вон выходящее, способны забыть про недостатки друг друга и объединиться ради общей цели, а это уже немало, то есть, не всё потеряно.

    Франкенвини — история, которая заставляет плакать, даже когда знаешь, что всё обойдется, которая заставляет смеяться, даже когда смеешься над одним и тем же уже четвертый раз, которая заставляет думать над тем, что у нас есть, что у нас может быть и на что мы вообще способны, если подключить себя к розетке и подзарядиться.

    Я обязательно еще несколько раз пересмотрю этот мультик, в котором дружба заставляет живых существ забыть о себе и заботиться о друге, не видя без него своей жизни.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 23:19

    Этот фильм невероятен! В очередной раз доказано, что собака — лучший друг человека.

    Сходить на этот фильм меня заставил черно-белый стиль. Герои похожи на героев фильма «Мертвая Невеста» и это мне очень понравилось!

    Фильм заставляет по-настоящему задуматься над тем, для чего нужны домашние питомцы, почему так важно беречь их и дружить с ними. Когда дважды умирал Спарки я плакала, и мои друзья — тоже. После выхода из кинотетра моя подруга сказала, что когда она придет домой, заобнимает и зацелует свою собаку.

    Фильм, действительно, интересен. Интересная история, интересный сюжет, интересная графика.

    Но в фильме есть минус. И он, довольно, весомый.

    Мне кажется, что показывать детям то, как из могил выкапывают мертвых животных — неправильно. Когда Виктор выкопал Спарки, это еще ничего (ведь это его единственный друг), но вот, когда остальные герои фильма начали выкапывать своих питомцев только ради кубка за участие в конкурсе… слишком грубо и оскорбительно, я считаю.

    Но, не смотря на это, фильм стоит посмотреть. Он добрый и очень трогательный.

    9 из 10

    14 октября 2012 | 20:19

    Сейчас эту историю пересказывают как некий анекдотический казус, но тогда, в 1984 году, начинающему, 26-летнему постановщику Тиму Бертону было явно не до смеха. Его игровая короткометражка «Франкенвини» про воскресшую собачку настолько не понравилась боссам студии «Дисней», в которой он тогда работал, что ему немедленно указали на дверь. Впрочем, всё, что ни делается, к лучшему. Вряд ли «мышиный дом», настроенный в тем времена довольно консервативно, позволил бы Тиму осуществить те проекты, которые принесли ему славу, известность и авторитет: «Битлджус» и «Эдвард руки-ножницы». Да и для самого режиссера это наверняка послужило хорошей встряской. Анекдотичность же данной ситуации заключается в том, что нынешнего, уже анимационного «Франкенвини», финансировал именно «Дисней», вернувший своего блудного сына спустя десятилетия для крупнобюджетной постановки «Алисы в стране чудес», после успеха которой (можно долго спорить о ее художественных достоинствах, но большой кассовый успех имел место) для Бертоно были открыты все двери. Есть подозрение, что для Тима полнометражный «Франкенвини» стал прекрасным шансом отплатить по счетам прошлого, доказать всем и вся, что тот казус был не более чем недоразумением, что его замысел вполне жизнеспособен. И это обстоятельство позволяло надеяться, что уж сейчас то Бертон просто не позволит себе схалтурить, ибо данный проект для него во многом личный. В отличие от недавних «Мрачных теней», хоть и качественного, но, такое ощущение, для галочки снятого комедийного балагана про вампиров и вурдалаков.

    Тем более, что предыдущий опыт Бертона в анимационном жанре оказался более чем впечатляющим. Загробный (в прямом смысле слова) юмор «Трупа невесты» покорил многих (особенно ностальгирующих по бесшабашности «Битлджуса»), а весьма необычный визуальный стиль резко выделил этот мультфильм на фоне однотипных поделок других студий про забавных зверушек. «Франкенвини» выполнен в подобном же ключе. Кукольная анимация, воспринимающаяся ныне уже чуть ли не как архаизм, исключительно черно-белая гамма, удивительно симпатично выглядящая в 3D, мертвая, но одновременно живая собачка в качестве центрального персонажа, герои, каждый из которых в той или иной степени похож либо на упыря, либо на зомби (в числе «главных звезд» девочка с остановившимся взглядом, ее точно такой же кот-пророк по кличке Кискис, крайне неприятный горбун с кривыми зубами, а также зловещий учитель физики, выдающий в середине мультфильма замечательный спич, суть которого можно свести к фразе «Вы все говно»). В сущности, перед нами типичный мир Тима Бертона, населенный разного рода фриками и мертвецами (только в качестве мертвецов на этот раз выступают животные). Но мир рукотворный, сделанный с любовью, как в старые добрые времена. Здешний песик Спарки с отваливающимися конечностями даст сто очков вперед в плане душевности и обаяния любому Коту в сапогах. А тот самый кот-пророк Кискис, с которым ближе к концу происходит страшно-забавная метаморфоза, и вовсе претендует на звание самого необычного и запоминающегося анимационного персонажа последних лет. «Франкенвини» — это прежде всего буйство бертоновской фантазии лучших ее образцов. Не вымученной, а льющейся нескончаемым потоком прямиком из сокровищницы воображения режиссера, которая по каким-то причинам все последние годы была, по сути, заперта на засов. И это лишнее напоминание всем нам, что Тим по-прежнему остается одним из самых талантливых визионеров современности.

    Помимо всего прочего, «Франкенвини» может похвастаться и тем, что охватывает максимально возможную аудиторию. Здесь практически каждый найдет что-то для себя. Дети и не особо требовательные взрослые — ненавязчивую мораль о том, что всё надо делать с любовью (в том числе и заниматься наукой). Поклонники творчества Тима Бертона — узнаваемый стиль и фирменный черный юмор режиссера. А уж для киноманов тут настоящее раздолье. Ведь в немалой степени «Франкенвини» — это не что иное, как оммаж классическим хоррорам 30-40-х. Удовольствие, которое получаешь от лицезрения финальных сцен мультфильма, можно сравнить с тем восхищенным визгом, который буквально вырывался из груди во время кульминационного трэш-угара «Хижины в лесу». Тот же элемент узнавания, примерно тот же уровень сумасбродства, то же нахальство (в хорошем смысле), с которым режиссер начинает творить на экране форменное безумие. В одночасье перед нами предстают все самые чудовищные монстры, порожденные фантазией режиссеров на самой заре жанра фильма ужасов, включая даже Годзиллу (что характерно, за ней здесь бегает японский школьник с камерой наперевес). А уж классического «Франкенштейна» Джеймса Уэйла Бертон цитирует с таким смаком, что устоять не представляется никакой возможности. Нетрудно обнаружить во «Франкенвини» и отголоски творчества самого Тима времен его расцвета. Так, одна из героинь, юная девочка-гот с черными волосами, срисована один в один с Вайноны Райдер из «Битлджуса» (собственно, неудивительно, что в оригинале озвучивает ее именно Вайнона), а зеленые лужайки маленького уютного городка, в котором разворачиваются события мультфильма, с аккуратно подстриженными кустиками будто взяты прямиком из «Эдварда руки-ножницы». Можно сказать, что «Франкенвини» как бы закольцовывает творчество Бертона. Он возвращается в исходную точку своего весьма богатого на события режиссерского пути. Но это не шаг назад, не отступление, не попытка выехать за счет старого багажа (это как раз к «Мрачным теням» скорее относится). Очень хочется верить, что это заход на новый виток творческих достижений. Та энергия, которую излучает каждый кадр мультфильма, тот задор, с которым Бертон проделывает все эти сумасшедшие штуки с животными и не только, та атмосфера загробного веселья — всё это возвещает о том, что Тим готов вернуться на путь истинный после по-голливудски прилизанных, но в целом невнятных «Алисы в стране чудес» и «Мрачных теней». Вопрос в том — дадут ли.

    9 из 10

    13 декабря 2012 | 11:55

    Это не что иное, как первый за долгое время фильм Тима Бертона, где виден Тим Бертон. Увидев множество нескончаемых адаптаций, искусственных Алис, а также необязательных «Мрачных теней», мы снова видим того Бертона, которого мы знаем до этих фильмов, и даже до его коронного «Эдварда руки-ножницы». Мы видим самого первого Бертона, чей «Франкенвини» наделал шуму на студии Disney в 80-ых. Мы видим признание Бертона в любви ни к продюсерам, ни к бюджетам, ни к масштабам и не к колоритным актерским составам, а к кинематографу. Мультфильм растет на человеческих эмоциях. И зритель получит такой же жизненный эмоциональный заряд, какой использовал главный герой для своего лучшего друга.

    Вывод, который можно получить после просмотра «Франкенвини», то даже с монстрами, фирменной готикой, иногда трупоподобными персонажами, мультфильм непосредственно выходит очень добрым, живее всех живых, и порой проделанным с большей теплотой в сердце, чем ему подобные. Мультфильм больше авторский, но ведь мы от него этого и ждем. Бертон проделал очень грамотную работу, он израсходовал многие нам известные штампы классических шедевров жанра «хоррор», остроумно превращая мультфильм даже не в пародию, а исключительно в оригинальный фильм, будто вышедший независимо от своих первоисточников, естественно начиная «Франкенштейном», и заканчивая даже «Годзиллой». Мы наблюдаем очень трогательную историю, одновременно депрессивно-веселую (от того и готическую), а также просто грустную. Сюжет о мальчике, пытающемся вернуть своего верного пса, и всё то, что впоследствии происходило, во всем этом отсутствует какая-либо приторность. Мультик не перебарщивает с сентиментальностью и комедией, не заворачивает во всякие резкие углы, как нынешние Pixar. Но зрителю, так или иначе, он не мешает проникаться мощной эмоциональностью картины. Даже ничего, что мультфильм более арт-хаусный по сравнению с предыдущими работами режиссера. Дело не в этом, ведь мы сейчас увидели картину, сделанную исключительно режиссером, а не продюсерами. На обыкновенности мультфильм и вылез, и превратился в чуть ли не самую душевную «отсебятину» режиссера, после которой хочется прийти домой, и обнять своего хвостатого друга.

    Такие дела. Даже такой загробный и заштопанный пес как Спарки, выглядит живее всех этих игрушек из комнаты Энди, в которых перестали верить даже дети. В нем куда больше вложенной человечности, как в прочем, и у всех остальных мертвецких по внешнему виду персонажей, вылепленных безумной фантазией Тима Бертона. Готический «Франкенвини», пожалуй, самый добрый и сердечный продукт мультипликации этого года. Нельзя не упомянуть насыщенную монохромность ленты, в которой и всё подчеркнутое настроение, её кукольных персонажей, чья заслуга также значительно повлияла на конечный вывод. Все краски, исчезнувшие в изображении, остались в сюжете, а про отсутствие цветов на переднем плане зритель мгновенно забудет, погрузившись в эту очаровательную историю о милой зомбоватой собачке. Мрачная картинка и готика сделали мультфильм еще естественнее. Будь он компьютерным, дотошно цветным, с плоской слезливостью и неуверенными шутками, это был бы чисто коммерческий проект, на котором зритель будет больше скучать. В этом мультфильме нет ничего фальшивого, искусственного и продажного. Авторство Бертона видно сейчас настолько сильно, насколько мы еще даже не видели. История о мальчике и его друге, о классическом образе американского пригорода и его жителях оживает на глазах настолько, насколько смогла только в «Эдварде руки-ножницы». В данном случае, художнику не надо ничего, чтобы написать дышащее произведение.

    Подобно «Артисту», здесь нет пошлых цветных вставок и пошлых намеков на современность. Но и на удивление, ретро-картинка и использование культового клише, вовсе не являются так называемыми понтами, да и не совсем данью уважения. Тим Бертон просто сделал мультфильм таким, каким он его сделал в 80-ых. Вернул и расширил уже существующее, и без каких-либо оглядок на современные потребности аудитории. «Франкенвини» живет в своем мирке, ни от чего не зависит, а его остроумное отношение к тем самым классическим штампам и образам, будто настоящему фэнтези, волшебно. Давно мы не видели столь настоящего Бертона, подарившего нам свою самую личную работу за годы. Пусть она остается простенькой, однако в отличие от той же «Алисы», классический Бертон виден невооруженным глазом. Наконец, спустя столько лет, действительно видна его рука.

    15 октября 2012 | 17:26

    Тим Бёртон всегда поражает своими мрачными (но не всегда давящими) проектами, своим нетривиальным и задорным подходом к делу. Его произведения (иначе сказать язык не поворачивается) завораживают с первых минут, образы его персонажей всегда отображают неких реальных существ из нашей жизни. Хотя бы взять этот мультфильм.

    Многое взято из «Трупа невесты», но нельзя не ссылаться на индивидуальный почерк мастера. Рисованные герои, их тела и движения… Мультяшную собаку ничто не отличает от настоящей, только больше иронии в характере, энергии в жилах и — да, она мультяшная. К чему я веду? Дело даже не в животных, массово игравших во «Франкенвини» вторую заглавную роль. Как отображены люди: вы наверняка встречали когда-нибудь ту странную девочку с котом, или горбатого мальчика с хитрыми замыслами, или толтенную тётку с её показой любовью к своему чаду. Герои Бёртона живые, они живее всех живых, несмотря на сюжетное противопоставление со смертью.

    К слову, сюжет. Как повелось с незапамятных времён, Тим Бёртон вскормил своё детище по хронологическому принципу: «то, что ожидалось и было в трейлере — то, чего не ожидалось — хаос». Посмотрев трейлер, модно подумать, что перед нами история про преданную собачку и её любящего юного хозяина. Так и есть, всё в точности верно. Но в промежутке между основными событиями и грустным (тем не менее щадящим) финалом происходит настоящее светопреставление. Зря вы предполагали, что знаете весь сюжет. В данном случае это выглядело бы абсурдно.

    Мультфильм мне очень понравился. Кто-то может сказать, что детям вредно смотреть такие страшилки, со всякими там пучеглазыми людьми и страшненькими монстрами. Всегда напрягали такие дамы и господа, наивно считающие, что по первому впечатлению от постера/названия/аннотации (нужное перечеркнуть) можно судить о чём-то в целом. «Франкенвини» — это один из тех мультфильмов, которые учат преданности, а его главная мысль даже не про то, что природу нельзя изменить. Всего лишь вдумайтесь: взаимопомощь, смелость, решительность пойти на невозможное ради родных и близких — ну что вы, этого ведь так мало для морали. Это не научный труд… Однако кто сказал, что для простых истин нужно сворачивать горы? Вот оно, искусство создавать во благо, и вовсе не важно, какими методами и красками достигается нужный результат. Важно другое: чтобы в ваших сердцах после ознакомления остался свет. Чтобы хотелось всё злое превратить в доброе — чем не сказка? Но разве не сказки вы ждали?

    Убивайте в себе глупые предрассудки. Полюбите Тима Бёртона и его детища, как полюбил я и многие другие. Вам чертовски понравится, уверяю!

    8 из 10

    16 октября 2012 | 16:32

    Сочетание темных красок, готичной атмосферы, немного сатиры и индивидуальности придают некоторую особенность картинам данного жанра. Каждое произведение Тима Бертона по-своему необычно, своеобразно, это и делает его совершенно другим, непохожим на остальных.

    Совершенно новая, оправданная своим великолепием и изяществом картина привлекла мое внимание. Много положительного можно извлечь из фильмов подобного рода, определенные моменты заставляют задуматься о тех или иных жизненных ситуациях, на протяжении всего фильма возникает один вопрос — а как бы ты поступил в подобной ситуации.

    Присутствует и некоторая сатира характерная созданию рисованных персонажей, каждый выглядит немного забавно, но в то же время как-то странно и пугающе. Данной рисовкой художник может изобразить персонажа как снаружи, так и внутри. Достаточно бросить взгляд на персонажа и уже понимаешь, какой он из себя, даже рисованная анимация хороший показатель.

    Искренне ждал подобного сюжетного развития, и считаю, что именно этого не хватало нашему великому готичному гению и любителю черного юмора — Тиму Бертону. Дружба пса и человека, что может быть лучше и увлекательней этого сюжетного поворота, довольно-таки трогательная история уже вызывает положительное впечатление.

    Весь черно-белый мирок несложно догадаться готичен, и мрачен, атмосфера впечатляет, ведь даже в воздухе нависла темная пелена и окутала весь город сумраком. Не любителям подобных анимационных фильмов даже не стоит смотреть в сторону Бертону.

    Неудачный проект Тима 90-х годов приобрел-таки успех и наконец, действительно вызвал восторженные отклики у зрителей. Разница заметна и действительно эта так называемая перезагрузка пошла на пользу режиссеру.

    Персонажи всегда бывают либо положительными, либо отрицательными, здесь же все герои находятся на нейтральной позиции, просто многие из них еще не знают что такое хорошо, а что такое плохо. У каждого найдется свой изъян или недочет, но они лишь учатся жить, а не живут. Творение стоит внимания, и может быть вскоре оно займет достойное место в списке лучших произведений Бертона — творца и создателя, но прежде всего истинного гения.

    9,5 из 10

    11 октября 2012 | 15:10

    He likes to experiment on his dog Abercrombie
    In the hopes of creating a horrible zombie
    So he and his horrible zombie dog 
    Could go searching for victims in the London fog.
    («Винсент», Тим Бертон)

    После «Винсента» прошло 30 лет, а идея о zombie dog живее всех живых… в отличие от самой собачки, естественно. Уродливый лохматый малыш, поскуливая, выбежал за мячиком на дорогу, так бывает. А вот дальнейшего не бывает, если это, конечно не маленький городок, где менеджер по туризму Франкенштейн живет через забор с мэром Ван Хелсингом, на кладбище рядком лежат неудачники, имевшие привычку гулять в грозу, на холме зловеще поскрипывает ветряная мельница, а в подвалах дожидаются своего часа факелы…

    Впрочем, все это — скорее антуража ради. Возвращаясь к теме жизнерадостных мертвецов и трогательного в своей несуразности тленного посмертия, Бертон отказывается от присущей ему готичности, от мистических ноток и знаков судьбы. Фильм начинается как точная, покадровая передача одноименной короткометражки 1984 года, но все меняется, когда в него уверенным шагом входит новый персонаж — учитель физики, не то случайно, не то закономерно озвученный актером по фамилии Ландау. Если в оригинальной картине наука была фикцией, насмешкой над самой собой, то здесь она торжествует, раздвигает горизонты и где-то в бесконечности смыкается с оккультизмом: типографские гримуары с формулами, лягушачьи лапки как основа опыта, всесильные маги, подчиняющие себе могучие, но слепые силы природы, стирающие грань между жизнью и смертью… Знание, отнюдь не тайное, но притом сквозь призму нашего привычного невежества кажущееся чем-то мистическим, иномирным, угрожающим.

    Как «Франкенштейн» Шелли — не о монстре, так и «Франкенвини» Бертона — не о сшитом на живую нитку Спарки. В центре внимания ученый, да-да, тот самый безумный ученый, даром что ему лет 10-12. Волосы дыбом, в глазах одержимость, тщедушное тело облегает узнаваемая униформа в стиле Доктора Ужасного. Он пока не знает высшей математики, не сведущ в ядерной физике, не проник разумом в тайны мироздания. Но ему уже ведомо главное, основа основ: наука она не только в голове, она в сердце, и к самым выдающимся открытиям нас ведет не честолюбие, а любовь. Пока Виктор неумело орудует иголкой, Бертон значительно более искусно соединяет разорванное. Начало фильма обращено к современности: 3D в 3D, двойной стереоэффект, бесконечность. Концовка — к прошлому, к канувшим в темные летейские воды черно-белым ужастикам, неистово размахивавшим горящим мельничным крылом. Оммажи, тонкие прекрасные оммажи. Коты ведут себя как-то странно. Гигантская черепаха рушит ярмарочный городок. Согбенный беззубый Эдгар носит нарочитую фамилию И’Гор… А между прошлым и будущим стоят дети, еще не искореженные категориями «можно/нельзя» и готовые поднять легион мертвецов, чтобы победить на школьном конкурсе. Не вторая ли это тайна науки? Откройся чудесам, и чудеса сами к тебе потянутся.

    Беда в том, что жертв требует не только красота. Испуганная кровожадная толпа рано или поздно распадается, трансформируются обратно — в улыбчивых соседей. Ночные кошмары развеиваются с приходом утра. Стоящие кругом машины с включенными фарами обещают Виктору и Спарки надежду. И все-таки, будучи предоставлен сам себе, малыш бредет на кладбище и уютно сворачивается в клубок на своем привычном месте…

    8 из 10

    11 октября 2012 | 19:01

    Вчера посмотрел «Франкенвини». Это один из самых лучших фильмов, которые я смотрел. Более того, впервые в жизни я апплодировал в кинозале в конце фильма.

    Дизайн персонажей перекочевал из «Трупа невесты», но здесь их Бертон сделал похожими на американцев, а не на британцев, поэтому персонажи стали выглядеть еще свежее и замечательнее.

    Собака — самое милое существо за историю анимации.

    Еще хочется отметить русского учителя физики (мистер Закрючнский? Не помню, как его обозвали). Офигенно поднята проблема американской системы образования: ученики рады тому, что не учатся, а учителя рады тому, что не учат. Русский учитель попробовал начать учить (как принято делать в русских школах). Его сразу вышибли из школы.

    Музыка Элфмана, как и всегда, заставляет реветь и сочувствовать, где надо. Саундтрек я купил и переслушал еще до выхода фильма, чем слегка подпортил сюрприз.

    И да, ровно три раза за время мне хотелось зареветь, настолько все потрясающе-трогательно выглядело.

    По сравнению с оригиналом 80-х годов, римейк выглядит гораздо лучше. Сюжет улучшили, добавили близкую мне идею: если делаешь что-то без души, то ничего не получится.

    И, конечно же, это лучший мультфильм года.

    Остается надеяться, что Бертон будет разрождаться на мульты не раз в десять лет, а хотя бы раз в два года, потому что фильмы у него хороши, да и то далеко не все, но мульты всегда переворачивают сознание.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 04:44

    Стиль Тима Бертона узнаваем с одного кадра: готичные образы, прорисованные с юмором, синяки под глазами героев, их выбеленная тусклая кожа, заостренная архитектура. Тим живет в какой-то альтернативной реальности, в обвитом плющом старинном особняке в конце улицы, с проваливающимися ступеньками и грохочущими на ветру ставнями, где на черном-черном чердаке хранит он свои сюжеты в черном-черном сундуке. Иногда он выбирается из своей черной-черной готично-прекрасной реальности с этим сундуком, чтобы погрузить и нас всех в ее очаровательные путы, попав в которые хоть раз, невозможно выбраться.

    Мультик «Франенвини» как раз из этого сундука, из самых его недр. Бертон уже снимал короткометражку под таким названием в 1984 году, теперь он сделал черно-белый ремейк в лучших традициях своего неповторимого стиля. Действие происходит в городке Новая Голландия, где живут типичные представители бертоновской альтернативной реальности: увлеченный наукой и своим любимым псом Спарки мальчик Виктор, его родители и одноклассники, будто сбежавшие из фильмов ужасов. Каждый образ продуман детально с его внешними атрибутами, темпераментом и стилем поведения: здесь и флегматично-спокойная девочка с огромными глазами и зрачками-точками, постоянно поглаживающая свою пушистую белую кошку мистера Кискерса, и трусливый подлый горбун Эдгар, и маниакально-депрессивная Эльза Ван Хельсинг, названные в честь героев фильмов ужасов 30-х годов. У самого Виктора говорящая фамилия — Франкенштейн.

    По сюжету Спарки сбивает машина, а Виктор, вдохновленный пламенными речами нового учителя физики, решается поставить эксперимент с молнией по оживлению любимца. И ему это удается: несколько видоизмененный Спарки, со швами по всему телу и болтами, вкрученными в шею, снова носится по лужайкам. Когда об этом удачном опыте узнает Эдгар, он шантажирует Виктора и требует оживить для него рыбку. Эксперимент проходит не так удачно: рыбка оживает и становится невидимой, но воздействие электричества длится недолго. Учитель физики объясняет Виктору, что знания из области науки мы храним не только в голове, но и в сердце. Виктор всем сердцем желал вернуть Спарки к жизни, поэтому эксперимент удался. Одноклассники Виктора, желая победить в научном конкурсе, бросаются на кладбище домашних животных, и в городе начинается сумасшествие. Гигантская черепаха топчет автомобили, аквариумные твари нападают на людей, мутировавший в подобие летучей мыши мистер Кискерс загоняет Эльзу и Виктора на загоревшуюся мельницу..

    Ужасающие истории Тима Бертона не навевают ужас, они показывают его красоту, заставляют смеяться и плакать, наглядно демонстрируя человеческие добродетели и пороки. Он переворачивает все с ног на голову, чтобы мы увидели себя со стороны. «Франкенвини» — это мультфильм для повзрослевших детей. Бертон и сам еще ребенок, который играет на чердаке с идеями, выпавшими из черного-черного сундука.

    9 из 10

    21 октября 2012 | 11:51

    Так уж получилось, что я провел одну ночь в кинотеатре в режиме «нон-стоп из четырех фильмов». И «Франкенвини» был одним из них. И уж вольно или невольно сравнение с остальными картинами напрашивалось. Так что моя рецензия будет несколько субъективна и безрадостна (да простят меня поклонники Бертона), ибо «Франкенвини» мне не понравился.

    Я просто-напросто не могу понять, для какой аудитории снимался этот мультфильм? Он явно не для детей, так не блещет ни красками, ни забавными персонажами (самым позитивным был пёс Спарки), ни шутками. Точнее, юмор там присутствовал, но явно не для детей. Если снова возвращаться к персонажам, то абсолютно никто не вызывает симпатии, особенно «красавчик» Эдгар (в принципе, он и не должен нравится, он же вроде как антагонист). Это мультфильм для взрослых? Не думаю — сюжет ни блещет оригинальностью, да и не очень интересно смотреть на серых угрюмых кукол. Эффектов в картине и вовсе нет — еще бы, ведь герои все кукольные.

    Вывод — этот мультфильм сугубо для поклонников Бертона. Я нисколько не принижаю талант режиссера, некоторые его картины мне очень даже симпатичны, но этот мрачный готический мультфильм мне не понравился. Естественно, не может не цеплять такая любовь парня к своей собаке, причем настолько сильная, что тоскующий школьник собрал ее по кусочкам и воскресил. Правда, у меня вопрос — откуда на собаке швы? Я знаю, что оригинального монстра Франкештейна собирали буквально по кускам, но пес то изначально был цельный. А тут даже хвост пришит — неужто и он не родной?

    Естественно, что мультфильм будет пользовать популярностью у поклонников творчества Бертона, да и вообще у поклонников готики в любом ее проявлении. Рядовому зрителю (к которым я отношу себя) фильм вряд ли понравится. Хотя как знать, как знать…

    24 октября 2012 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>