всё о любом фильме:

Семь психопатов

Seven Psychopaths
год
страна
слоган«Это не твое собачье дело»
режиссерМартин МакДона
сценарийМартин МакДона
продюсерГрэхэм Броадбент, Питер Чернин, Мартин МакДона, ...
операторБен Дэвис
композиторКартер Бёруэлл
художникДэвид Уоско, Джон Декстер, Карен Патч, ...
монтажЛиза Ганнинг
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.89 млн,    Великобритания  474.2 тыс.,    Россия  364 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Непутевый писатель потерял вдохновение и никак не может справиться с новым сценарием. Волей случая он оказывается втянутым в похищение собаки, затеянное его эксцентричными дружками. Выясняется, что украденное животное — любимый пёс главного местного гангстера, которому ничего не стоит в два счета вычислить и уничтожить оболтусов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (181 033)
ожидание: 91% (15 889)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
166 + 36 = 202
7.1
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене на кладбище на могиле, за которой прячется киллер по кличке «Бубновый Валет», видна надпись «Rourke». Микки Рурк первоначально должен был сниматься в фильме, но из-за разногласий с режиссёром фильма он был заменен на Вуди Харрельсона.
    • Марти и Билли смотрят в кинотеатре фильм Такеши Китано «Жестокий полицейский» (1989).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что стартовавший в российском прокате фильм «7 психопатов» поразил сразу. По счастливому стечению обстоятельств, попасть на него довелось в 12 часов дня во вторник. Как выяснилось, в более позднее время оказаться обладателем билета на сеанс было бы проблематично, так как в столь же раннее время, да ещё и в будний день желание ознакомиться с содержанием картины изъявили ещё 40 человек!

    Итак, прежде всего о сценарии. Сравнить его практически не с чем, разве что с величайшим «Криминальным чтивом»! Диалоги и метафоры кладут наповал, наполняют редчайшим ощущением пикантности происходящего, кульбиты сценария кружат голову плотностью и безостановочностью действия, каждая новая сцена удивляет сильнее предыдущей и обволакивает новыми эмоциями. Переваривание и переосмысление подобного рода фильмов всё шире и полнее раскрывает всю глубину гениальности увиденного. Его, пожалуй, даже пересмотреть стоит, настолько многослойны и разнообразны характеры центральных персонажей истории — психопатов. Целых семь человек, прячущих в своих шкафах целую охапку скелетов, действия и поступки которых не имеют как морали, так и, как выясняется, границ восприятия. С первого раза ощутить это нельзя, настолько широко раскрываются от изумления и удивления глаза, от необычности взгляда автора на, казалось бы, очевидные и имеющие сформировавшиеся у общества оценки на те или иные действия героев фильма. А самое прекрасное в этом бесподобном полотне, что добавить к сказанному режиссёром нечего и придраться не к чему, так как магия происходящего на экране идеальна в своей необычности. Она легко воспринимается и впитывается как обычным неискушённым зрителем, который просто получит необъяснимое удовольствие от неординарной подачи не самого позитивного материала, так и знающему всё наперёд критику, которому волей-неволей придётся, под влиянием симпатичных психопатов, изменить своё о них мнение.

    Сценарист и режиссер в одном флаконе — Мартин МакДона, собрал суперзвёздную компанию актёров (при бюджете в 15млн$), никто из которых не подкачал, если не сказать больше. Колин Фаррелл, с которым Мартин уже имел дело, снимая «Залечь на дно в Брюгге», на удивление органично предстал в необычном для себя образе писателя, а также начинающего алкоголика и убеждённого пацифиста. Традиционные стволы в каждой руке заменили бутылка и перо. Столь необычная для него роль воспринимается исключительно как стебный элемент сценария, шутящего и за пределами экранного действа. Великий «эпизодник» Кристофер Уокен по-прежнему номер 1 среди актёров второго плана. Вуди Харрельсон в который раз доказал всем, что амплуа, ярлыки и штампы это не про него. Уверен, он справился бы в этом фильме с любой ролью (сказать по правде, я вообще не знаю образа, который не по зубам этому парню). Кстати, изначально на его место планировался Микки Рурк, но из-за разногласий с режиссёром тот отказался, за что ему отдельное спасибо. Сэм Рокуэлл на таком фоне немного бледноват, но это заметно только опытному глазу.

    Соответственно и рейтинг фильма на сегодняшний день очень высок — 8,0 imdb/8,3 кинопоиск. Причём количество оценивающих его людей на кинопоиске практически сопоставимо с оценивающими его на imdb, что редкость, так как эти цифры различаются как правило в четыре раза. И если после просмотра предельно ясно с чем это связано, то чем руководствовались пришедшие в кинотеатр в неведении относительно того, что их там ждёт, непонятно. Актёрский ли это состав, неординарный трейлер или название — умом Россию не понять. Но в этот раз выбор верный!

    В общем, на выходные у вас выбора практически нет — только «7 психопатов». Пропустить такое ни в коем случае нельзя. Столь вычурных, в умном понимании этого слова, картин выходит очень мало, в силу их гениальности и титанической грузоподъёмности сценария. Но, учитывая то, что всё это великолепие совсем не кипятит мозг и не заставляет собирать запутанные мозаики, приходите, расслабленно смотрите отличнейшее кино и смейтесь от души.

    26 октября 2012 | 19:38

    Ни для кого ни секрет, что британцы мастера в данном виде искусства. Фильм я ждала ещё с июля, билеты купила чуть ли не за месяц до выхода картины, так что в день премьеры уже сидела в кинотеатре.

    Скажу сразу — это кино на любителя. Я видела фильмы МакДоны, я знала о его непередаваемой манере закладывать драматический фундамент в основу картины, а потом посыпать все это специфическим юмором. Я знала о его неординарном мышлении и своеобразном видении мира, поэтому вовсе не удивилась, увидев в картине чернейшие шуточки, пропитанные напряжённостью момента. Кто видел «Брюгге», тот поймёт, о чем я.

    Сразу хочется начать с актёров. Коллин Фаррелл, что бы там кто не говорил, действительно очень сильный актёр, способный справиться с любой ролью. Говорю это как человек, знакомый практически со всей его фильмографией. Ему идут такие герои — немного спятившие, немного выпивающие. Наверное потому, что Колин сам отчасти такой. Поэтому ничуть не преувеличу, если скажу, что это одна из его лучших ролей.

    Сэм Рокуэлл, ну гений же, гений. Безусловно, он — самая удачная находка режиссёра. Непередаваемо талантливый, безумно харизматичный, чертовски обаятельный. Выложился на все сто процентов, чем и заслужил стоячие овации.

    Но не буду вдаваться в очень длинные подробности и добавлю только, что весь актёрский состав на высоте. Единственное, я так и не поняла всего ажиотажа вокруг Эбби Корниш и Ольги Куриленко. На мой взгляд, их значение в фильмы сильно преувеличенно и, как я считаю, из-за секундных кадров не стоило их включать в основной состав и лепить на все постеры.

    Собственно, мне понравилось всё — высочайший юмор (хоть и чёрный), прекрасная работа даже самых незначительных актёров, занимательный, яркий сюжет, великолепная режиссура и, конечно же, саундтреки. Ну всё в фильме идеально, по крайней мере для меня.

    Распыляться можно долго, так что я просто посоветую всем незамедлительно отправляться в кинотеатр и самим насладиться такой качественной и первоклассной картиной.

    Фильм заслуженно получил своё место в столь почётном «Топе-250».

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 03:43

    Месяц и два дня назад я посмотрел трейлер данного фильма и был очень обрадован нетипичным сюжетом и присутствием в нём легендарного Тома Уэйтса, который по вине сценаристов, не сумел раскрыться в последнем фильме с Хитом Леджером ("Воображариум Доктора Парнаса»), однако через неделю уже подзабыл, впечатлившись предстоящей новинкой Бена Аффлека «Арго». В итоге, недолго сомневаясь, от нечего делать и нареканий второго (после меня) любителя фильмов в «Гоблине», я решился на поход в кино. Фильм с первого эпизода впечатляет своим оригинальным чувством юмора и мастерским подбором актёров (Майкл Питт меня не слабо впечатлил в американских «Забавных Играх», что послужило добротным посылом). Спустя пятнадцать минут, я осознал, что поддавшись сомнениям, относительно сюжета и предыдущего фильма Мартина МакДонаха ("Залечь на дно в Брюгге»), я бы пропустил не только редкий в моем городе специальный показ в правильном переводе Дмитрия Пучкова, но и лучший фильма (как минимум) года. И весь скептицизм по поводу фразы «в лучших традициях Квентина Тарантино» в один момент бесследно пропал.

    Лицезря фильм два раза к ряду, стало ясно, что в таком фильме невозможно выделять какие-то детали или сцены, связанные с конкретными героями, всё настолько взаимосвязано и, как говорил персонаж Кристофера Уокена, многослойно, что о сравнении и критике не может идти ни речи, ни мыслей.

    Хочется отметить, что у троицы: Уокена, Харрельсона и Рокуэлла — и до это были неповторимые творения в их почетных списках (фильмографии), которые запомнились именно благодаря им, и стали (или станут в будущем) классикой, так теперь этим могут похвастаться и исполнители второстепенных персонажей, не смотря на скромную продолжительность эпизодов с ними (так называемых звездных минут), они запоминаются очень надолго и этим докажут любому, что автор умеет не только красиво снимать обаятельного ирландца Фаррела, но и писать нешуточно глубокие сценарии.

    Напоследок, ко всей банальщине добавлю слово о музыкальном сопровождении, которое лично мне не знакомо, но в некоторых моментах, именно благодаря ему я ещё сильнее проникся к происходящему на экране, так что это большой плюс ко всему, и не только из-за «Однажды в Ирландии»-подобной не заезженности.

    Слово за слово, я с уверенностью ставлю этому (не постесняюсь выразиться) «арт-комедийному» шедевру:

    10 из 10

    19 октября 2012 | 02:20

    Ждал, а зря. С такими словами я закончил просмотр фильма от ирландского режиссёра МакДонаха. В начале кино, хоть как-то интригует, сюжет вроде бы начинает закручиваться, подобно песчаному вихрю и ты ждёшь, что этот вихрь превратится в настоящий торнадо, который сметёт все твои эмоции и ты воскликнешь: «Аффигеть!» Но увы, этот песчаный вихрь превратился, после середины фильма, в лёгкий ветерок, который просто катает по пустыне, то самое травянистое растение «перекати-поле». Таким образом сюжет из интригующего скатился в бездарный, скучный и штампованный. Симбиоз Тарантино и Ричи, кто-то говорил. До Ричи не дотянул сюжетный поворот, до Тарантино сценарий. Вроде бы МакДонах пытался сделать диалоги важным атребутом в сюжете, но они получились беспардонной ватой. Если у Тарантино каждый диалог или монолог просто пылает от крылатых фраз и выражений, то у МакДонаха пылал только вьетнамский монах. Если у Ричи каждый персонаж интригует до самого финала, то у МакДонаха интриговал только «бубновый валет», а что в итоге?! А в итоге получился не симбиоз, а антагонизм — ни то, ни сё, проще говоря.

    В плюсы можно занести только игру отличных актёров, которые и вытащили столь бездарный фильм, слово «без дарный» (без дара) очень к месту. Крис Уокен — хладнокровный поляк, жена умерла, да это пустяк. Для него эмоции в натуре фигня, он всего лишь психопат такова его судьба. Сэм Рокуэлл, ещё один псих, псих из психов — это его бзик. Сыграл подстать своему Билли, но не скажу, остался ли он жив или его убили. Колин Фарелл — писатель-реалист, «7 психопатов» для него — это сценарный глист. Вдохнавляет жизнь под своё перо, верит в дружбу психов и в их добро. Был ещё гангстер, звали его Чарли, Вуди Харрельсон сыграл его не случайно. Он один из психов, наверное им и остался, гоняться за своей собачкой не заколебался.

    В принципе, в моих стихах весь сюжет, кто смотрел оценит, кто не смотрел нет. МакДонаху до Тарантино далеко, как сценарист Фарелл кладу я под своё перо…

    Удачного просмотр!

    6 из 10

    Как-то так!

    10 января 2013 | 17:04

    По теории, каждый последующий фильм режиссера должен превосходить его предыдущий. Иллюстрацией этому могут быть «Семь психопатов» Мартина МакДона, идущие в его фильмографии прямо после «В Брюгге»: тот же жанр, в рамках которого автор использует те же инструменты, тот же юмор и такого же помятого Колина Фаррелла, только всё получилось на порядок лучше. Лучше, поскольку есть, где развернуться.

    Пространство расширилось за счет более полного на события сценария, реализация которого была бы невозможна без колоритных персонажей, увеличившееся с двух, как это было в «В Брюгге», количество которых также имеет большое значение. И если сама история, в принципе, не богата сюжетными поворотами, то выигрывает она благодаря деталям, не связанным на прямую с основной линией сюжета, например, благодаря тем же историям психопатов из сценария персонажа Фаррелла. Несмотря на игры со сценарием, несмотря на прекрасные криминальные диалоги, имен «Квентин» и даже «Гай» совсем не хочется произносить, хотя бы потому, что тот же юмор здесь свой, а не заимствованный.

    Все эти элементы не имели бы никакого смысла без великолепных характеров и такого же их исполнения. Благо, что этот эффект достигнут не по формуле «каждый отвечает за свое», когда один герой для смеха, другой — для печальных моментов: семь психопатов не схематичны и очень живые (последнее — до поры, до времени). Особое удовольствие получаешь, наблюдая, как по очереди титульные актеры перетягивают на себя зрительское внимание, хотя, стоит отметить, не один персонаж после просмотра не забывается.

    Единственный вопрос, который теперь заслуживает дискуссий — что дальше? Пожалуй, еще один криминальный фильм, даже с самым лучшим кастом и самым лучшим сюжетом, для МакДона будет выглядеть как топтание на месте, жанр он, так сказать, осилил; так что, может быть, стоит пока подыскать себе другое применение.

    Ответ не заставляет себя ждать — чтобы это не было, мы уже в предвкушении.

    Спасибо за Zodiac Killer.

    20 октября 2012 | 01:08

    Что можно тут сказать… «Когда всё хорошо и так всё понятно», сказал кто то так, но уже не помню кто, ну а я же постараюсь выразить своё мнение об этом фильме.

    С самого начала фильм не даст заскучать тем кто с самого «Старта» хочет видеть эту искорку в фильме. Очень хорошим получился сюжет, то и дело на каждом шагу были развязки. Давно уже не было таких фильмов и Мартин Мак Дона должен быть очень доволен своим творением.

    Можно долго нахваливать безупречную игру актёров, так как они сыграли на все 110%. Колин Фаррелл сыграл безупречно, я не фанат Фаррелла, но он большой молодец. Очень хорошо вошёл в роль сценариста-алкоголика и на протяжении всего фильма радовал глаз своим присутствием.

    Ещё один молодец это конечно же Сем Рокуэлл. Я всегда знал, что он псих, но что бы на столько. Я даже не могу представить кто бы мог занять эту роль если бы не Сем. Он тот самый человек в фильме, который не даёт заскучать. Любая сцена с ним это либо без башенный поступок, либо какая нибудь шутка. А как он описывал свой сценарий к фильму, это что то. Именно за ту цену он заслуживает отдельных аплодисментов и похвал. Никто бы так не смог описать свой фильм как он, я считаю это лучшая сцена в фильме, хотя почти все они просто феноменальны.

    Кристофер Уокен, вот тот человек который просто знает своё дело и в фильме 7 психопатов он не стал лишним на фоне довольно молодых актёров. Отыграл свою роль и вошёл в образ так как и должен был, большего от него и не требовалось.

    И последний в моём комментарии, но далеко не последний по значению это Вуди Харрельсон. Честно скажу, этот парень мне нравиться, и с каждым фильмом всё больше. Вуди показал всю свою профессиональность, и с каждым таким фильмом я убеждаюсь, что роль гангстера ему больше подходит. Он же вылитый головорез не так ли?

    И вот подводя свои мысли к логическому завершению, хочу посоветовать этот фильм абсолютно всем ныне живущим обитателям земли. В этом фильме есть всё чего хочет зритель, а зритель сейчас пошёл весьма критичный. Здесь есть хороший сюжет, отличная игра актёров, юмор и музыкальное сопровождение на высоте. Об этом фильме можно говорить только хорошее, могу даже сказать что он даже чему то учит.

    Приятного просмотра!

    7 января 2013 | 20:32

    Есть комедии, в которых определенная составляющая черного юмора сочетается с большой долей философии. Зрелищность дополняется либо спецэффектами, либо необычностью происходящего. Данный фильм предлагает массу хороших динамических сцен вместе с пищей для размышления.

    Во время просмотра не покидало ощущение, что во многом фильм по манере подачи похож на «Залечь на дно в Брюгге». Как в итоге оказалось режиссер у обеих картин один — Мартин МакДона. Перед нами совершенно новые герои и другие правила игры между участниками. В тоже время в отличие от своих английских коллег в жанре криминального детектива режиссер Мартин МакДона лишь очерчивает многоходовость повествования и условный выбор судьбы героев. Главная составляющая фильма основана на том, что все 7 психопатов максимально удобно укладываются в ритм современной жизни, оставаясь собой и не обладая многообразием талантов способных переделать свою жизнь. Другой вопрос, что представляя определенную совокупность характеров и поведения, каждый из них может быть кем угодно. Поэтому вокруг нас в реальной жизни могут быть такие же персонажи, а истории, случившиеся с ними, заставляют по-другому посмотреть на нашу жизнь.

    Режиссер, играя с нашим восприятием и показывая разные повороты судеб главных героев, всегда уходит в размышление. С учетом того, что это комедия многое из того, что натурально кажется очень смешным со стороны. Одна из особенностей фильма в том, что главные герои остаются верны своим принципам. Но не в силу сложившегося характера за годы жизни, а именно в силу своей веры. Появляются ситуации-проверки и выбор, который делают участники, основан на их размышлении. Поэтому иногда быстрые сцены сменяются медленными диалогами и путешествием камеры по пейзажу. Описание процессов было бы не полным, без уточнения, что два главных героя пишут сценарий, который во многом создается на основании тех событий, которые происходят с ними. История со сценарием показывает два момента — насколько герои сконцентрированы на происходящем, являются они самостоятельными участниками или всего лишь запрограммированные модели, действующие по написанному тексту.

    Актеров хочется смотреть и слушать. Их отдача и пропуск героев через себя отходит от привычных амплуа. Работа голоса, мимика, переживания — кажется, что комедия соединена с трагизмом, наполненным в окружающем их мире. Есть не самые гладкие моменты и временами диалоги могли бы быть более содержательными, но поймав оригинальное видение мира режиссера и точность передачи его образов, можно очень сильно через юмор оценить свою собственную реальность и окружение.

    9 из 10

    24 января 2013 | 00:17

    Пацифист — сценарист страдающий алкоголизмом, Серийный убийца серийных убийц, отчаянный псих и взбаумашный мафиози-собачник. Это всё, лишь малая составляющая этого нереального фильма.

    Свой стиль

    С первых минут фильма, излюбленный киноман уловит схожесть с известным фильмом «Залечь на дно в Брюгге», ещё одним творением Мартина МакДона. Те же бандитские разборки, главный герой, находящийся в глубокой депрессии, море крови и иронии, подкрепленной неожиданным финалом.

    Актёры

    Главный герой в исполнении Колина Фарелла получился восхитительным. Он тот, кому ты волей не волей сопереживаешь в течении фильма. Его актёрская игра бесподобна, но порой вспоминается его герой из «Залечь на дно в Брюгге».

    Вуди Харрельсон, Крис Колфер и Сэм Рокуэл — главные психи этого фильма выглядели до жути органично в своих образах.

    В общем…

    Режисёр остался верен себе. Фильм пропитан жёсткой иронией от начала до конца, но это делает его только лучше. Идея «фильма в фильме» мне очень понравилась, ведь она выставила главного героя, своеобразным наблюдателем произошедших событий, тем самым дав возможность режиссёру и сценаристам внести некий философский смысл в конце фильма, что оставляет глубокое впечатление от просмотра.

    2 октября 2016 | 02:44

    Дорогие киноманы, дабы сохранить или в тоже время постичь сюжет, я постараюсь описать по минимому.

    Это лиричная криминальная история, с нотками комедии.

    Немного слов о дружбе, той редкой и ценной вещи — о которой в наше время, в пору писать некрологи. Билли (Сэм Рокуэлл) альтруист, бескорыстен, бесспорно выбивается из под этого клише. Наверное нужно быть немного сумасшедшим, потому как дело заключается в безоговорочной преданности. Ну и или иначе вас затронет персонаж (Кристофера Уокена) Хэнс, до боли в душе скорбящий о своей дочери, но смирившийся с этим и воспрянувшим жить дальше. Дак что же есть «Семь психопатов». Мир сводит с ума, он подстегивает всех и каждого. От простого и малоизветсного писателя до мизантропа, который старался жить вдали от всех. И каждый из нас решает как он поступит.

    Выбор — вот скрытая подоплека фильма. Выбирая что-то в той или иной ситуации, мы получаем следствие. И да господа — выбор за вами.

    Цитата: Зачем ты убил всех этих людей? Чтобы ты закончил сценарий.

    Режиссура держится на уровне, cкажем так, Мартин МакДона, как режиссер, особенно не блистал, но Оскара получил, правда за короткий метр.

    Сценарий довольно таки интересен. Да и создается впечатление что пишется он, на ваших глазах. Герои находятся в этаком режиме интерактивности, своего бытия.

    Эпилог

    Фильм записан в графу лент, просмотренных мною с некой восторженностью на одном дыхании. При хронологии в 1:50 смотрится с интересом на протяжении всей ленты. Киноманам советую обязательно, потраченного времени не пожалеете. И даже если сюжет вас не удовлетворит, то сможете насладится игрой Сэма Рокуэла (если вы не оцените его в этом фильме, порекомендую посмотреть наперед «Луна 2112»), Кристофера Уокена, ну и вечно отжигающего Вуди Харельдсона и Колина Фарелла, который на мой взгляд малость не блеснул в этом фильме…

    9 из 10

    21 апреля 2014 | 08:38

    Что и говорить, «Шестизарядник» и «Залечь на дно в Брюгге» принесли Мартину МакДону достаточно славы, чтобы он мог продолжать в том же духе. И этот его «дух» зрители часто сравнивают с «духом» Тарантино и/или Гая Риччи. С последним, видимо, по признаку землячества, потому что общего, на мой взгляд, у них мало, скорее уж влияние Коэнов можно обнаружить в работах МакДона. А впрочем, сюжетный твист, «нездоровые» персонажи с «оригинальными» идеями, разговорчики, черный юмор и кровавая баня, вершимая хладнокровно и с ухмылкой (бедный, бедный Ханеке), вот все, что можно назвать общими местами МакДона, Тарантино и, временами, тех же Коэнов. Но здесь надо бы остановиться, потому что эстетика каждого из них тянет зрителя в разные стороны.

    До недавнего времени об эстетике я обычно размышлял как о чем-то, что обращается к какой-то человеческой чувственности либо взаимодействует с этикой, т. е. с тем, что хорошо/плохо. Но недавно, в «Занавесе» Милана Кундеры, я нашел для себя ещё одну формулу: эстетику можно воспринимать экзистенциально, т. е. эстетика может возникать из переживания человека его существования как такового. Не то, чтобы я раньше этого не понимал, ведь Коэнов-то я видел и даже люблю. А их кино про ту самую, Хайдеггер с Ясперсом и Сартром её побери, экзистенцию, т е. про несистемную, ещё необъяснимую, про переживаемую здесь и сейчас жизнь, не про её идеологические затертые представления, стереотипы или вечные сюжеты. Но теперь, согласитесь, эта мысль о связи эстетики и жизни звучит круче, например: «эстетика Коэнов обращается не к этике, а к экзистенции». А, каково? Круто, да? Тоже можно сказать и про Тарантино, если только он просто не «пожирает» кино или не стебётся.

    Но Мартин МакДон при всей стилистической схожести с упомянутыми мужчинами совсем другой режиссер, не считая его «Шестизарядника». Дело в том, что эстетика молодого английского режиссера тянется к этике. Нет, она тоже ищет нашу чувственность красотой кадра, она тоже растет, в известном роде, из той самой, скажу ещё раз, экзистенции. Более того, очевидно, что тема смерти его очень волнует, но МакДон делает всё это из этических соображений. Вина, искупление и самопожертвование являются главными темами последних двух фильмов МакДона, даже если они порой скрываются под спудом.

    «Семь психопатов», по сути, история о том, что есть благо, перед которым жизнь, даже своя собственная, и уж тем более ближнего, не такая уж серьезная штука. Спорное наблюдение, скажете вы, но финал, который традиционно и раскрывает главные смыслы художественного произведения, довольно не двусмысленный, и, например, заключительная сцена героя Кристофера Уокена до оскомины схожа с финальной сценой «Гран Торино», не говоря уже об истории вьетнамского монаха (какой он там по счету психопат, не помню). Однако не подумайте, что я фильм хвалю. Погоня за «безумным» Тарантино, в этом случае, не принесла большой пользы МакДону ни в стилистике, ни в содержательной части. Да, вроде бы «Семь психопатов» — это круто и весело, но одновременно сумбурно, неубедительно, а, главное, вторично. И если «Залечь на дно в Брюгге» было и свежим, и оригинальным, то «Семь психопатов», на мой взгляд, это шаг назад и, боюсь, довольно большой. Более того, я не уверен, что стилистику «а-ля Тарантино» можно совместить с серьезными этическими проблемами. Дело в том, что такая форма расслабляет, а этика требует напряжения.

    20 января 2013 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>